Автомобильный домкрат своими руками: экономим 3 тысячи рублей

О самодельных домкратах: гидравлическая система своими руками

Домкрат является приспособлением, без которого не обходится ни один водитель при ремонтных работах своего авто. Он нужен для поднятия грузов на небольшую высоту. Его следует хранить в багажнике машины или в гаражном помещении. При покупке такого устройства необходимо обращать внимание на показатели грузоподъемности, которые должны быть как можно выше, а также на универсальный функционал. Многие автолюбители отдают предпочтение гидравлическому домкрату, который можно соорудить своими руками. Но перед этим нужно изучить информацию, как сделать самодельный домкрат для автомобиля своими руками в домашних условиях.

Виды домкратов

На сегодняшний день в ассортименте магазинов для автолюбителей есть несколько видов домкратов как от отечественных, так и от зарубежных производителей. Популярные разновидности:

  • гидравлический;
  • механический;
  • электрогидравлический и электрический;
  • пневматический.

Работа гидравлического подъемника заключается в том, что он перекачивает в рабочую полость тормозную жидкость или гидравлическое масло. У одноклапанных моделей есть клапан, который предотвращает обратный отток масла, а в двухклапанный тип встроен перепускной страховочный клапан, который препятствует мелким повреждениям конструкции, если будет превышена допустимая нагрузка.

Пример использования домкрата

Механический самодельный домкрат является подъемным устройством для комплектации легковых автомобилей. Принцип его работы заключается в том, что винтовая шпилька перемещается механическим усилием.

Что касается электрогидравлической конструкции, то она приходит в действия за счет электропривода. Существуют некоторые модели подъемника, у которых есть ручной привод.

У пневматических приборов в цилиндр накачивается воздух, за счет чего начинается работа механизма. Самодельный инструмент также приходит в действие от выхлопных газов любого транспортного средства, чего нельзя сказать о промышленном варианте, для работы которого требуется производительное компрессорное оборудование.

Материал для изготовления домкрата зависит от того, какая у него грузоподъемность и тип конструкции. Подкатные приспособления для ремонта легковых машин изготовляют из алюминия, а грузовые гидравлические варианты — из чугуна и стали. Грузоподъемность и механизм в целом напрямую влияют на разновидность материала и на его толщину.

Подкатной домкрат, выполненный из стали

Навыки, необходимые для изготовления домкрата своими руками

Изготовление такого приспособления для ремонта транспортных средств — это довольно непростое занятие, требующее больших затрат. В «арсенале» начинающего механика должен быть ряд определенных навыков, к которым относят резку, сварку, покраску, токарное дело и обработку.

Главный навык, который необходим для работы с металлом, — сварка, потому что конструкцию нужно будет собирать с нуля, и без сварочного аппарата здесь не обойтись. Для резки железа обязательно понадобится болгарка или кислородный факел, а обрабатывать будущее изделия нужно шлифовальной машинкой или напильником.

Без навыков токарного дела можно обойтись, но в таком случае нужно быть готовым к тому, что изготавливать и обрабатывать некоторые детали будет значительно тяжелее.

Готовую вещь обязательно нужно покрыть несколькими слоями краски. Если у мастера есть все вышеперечисленные навыки, изготовление подъемника не доставит никаких трудностей.

Инструменты и материалы, которые понадобятся

Для изготовления домкрата в домашних условиях понадобятся подходящие инструменты, главным из которых является сварочный аппарат. Предварительно нужно обзавестись полуавтоматическим аппаратом с углекислым веществом — таким образом, выделение лишнего шлака будет исключено, а швы будут ровными. Второй немаловажный инструмент — маленькая и большая болгарки, которые необходимы для того, чтобы из стального полотна вырезать заготовки.

Пример изготовления бутылочного домкрата

Отверстия следует проделывать дрелью, а для обработки железных деталей может понадобиться точило, желательно, электрическое. Помимо этого, опытные специалисты рекомендуют обзавестись такими инструментами:

  • кувалдой;
  • напильником;
  • брусками и молотком;
  • тисками и отверткой;
  • надфилями.

Чем больше будет приспособлений, тем легче будет работа по обработке стальных деталей. Отличный помощник в процессе изготовления домкрата — это токарный станок и самодельные тиски из домкрата, которые можно разместить в гараже или в мастерской. Фрезерная установка в несколько раз облегчает обработку и вытачку прута или болта.

Что касается материала для конструкции, то его можно приобрести в специализированном магазине или на рынке. Категорически не рекомендуется покупать сталь в пунктах приема металлолома, поскольку она может оказаться побитой и ржавой. В зависимости от того, изготовление какого домкрата планируется, могут понадобиться дополнительные крепления и механизмы, которые физически невозможно изготовить самостоятельно. В любом случае, нужно быть готовым к тому, что некоторые комплектующие необходимо покупать на рынке.

Гидравлический подкатной домкрат своими руками

Подкатной домкрат своими руками сделать очень просто. Основу гидравлического домкрата, состоящую из подъемной площадки и подъемного рычага, можно сделать самостоятельно из швеллера. Самодельный подкатной домкрат используется как подъемная сила, а для того, чтобы конструкция передвигалась, следует приделать к ней ролики, подшипники или обыкновенные колесики.

Схема готового домкрата

Установка домкрата обязательно должна осуществляться на подвижном типе площадки, которую принято называть «качелями». Это необходимо для того, чтобы компенсировать движения домкрата, спровоцированные незначительной сменой угла. Площадка-качели должна выполнять раскачивающиеся движения, а для ее изготовления рекомендуется использовать тот же швеллер. Предварительно в подъемной основе швеллера следует просверлить отверстие сквозного типа, после чего поместить «качели» на винт таким образом, чтобы между площадкой и основой получился зазор диаметром в 1,5 см.

Для того чтобы увеличить показатели прочности готовой гидравлической конструкции, по бокам рекомендуется соорудить раскосы, используя для этих целей прутья. Чем большей будет толщина прутьев, приваренных к основе, тем прочнее будет изделие.

Читайте также:
Избавляемся от вмятин на авто: обратный молоток своими руками

Как сделать домкрат пневматический в домашних условиях: описание

Чтобы своими рукам сделать пневматический подъемник в домашних условиях, необходимо предварительно обзавестись воздушной подушкой и двумя болтами. Воздушная подушка является основной работающей частью, которая продается на рынке или в специализированных магазинах. Также рекомендуется отдавать предпочтение обыкновенному резиновому баллону, который расположен на пневматической подвеске любого транспортного средства.

Желательно использовать баллон с грузовой машины, поскольку его прочность позволяет выдерживать сильное давление и значительно увеличивать подъемный момент. Но эти баллоны отличаются большой высотой, за счет чего подставить такое устройство под машину, у которой маленький клиренс, можно далеко не всегда.

Чтобы сделать подушку и клапан, необходимо заранее подготовить два болта. Подушка должна быть оснащена заводским отверстием с резьбой, куда вкручивают трубку с высоким давлением. Данную трубку нужно поменять на болт такого же диаметра, после чего подобрать еще один, который выступит в качестве верхней крышки. Изделия необходимо высверлить таким образом, чтобы в процессе их соединения образовывалась полость.

Расположение подушек в пневматическом домкрате

В верхний болт нужно поместить прочный штуцер для накачивания, а также шарик от подшипника. Заключительный этап — сваривание конструкции и ее закручивание в отверстие подушки.

Частые ошибки и как их избежать

Многие автолюбители часто задаются вопросом, стоит ли делать домкрат рычаг или иную конструкцию своими руками для того, чтобы проводить ремонтные и монтажные работы, поднимать авто или иные грузы. Все зависит от стоимости материалов. В 2018 году цена готового заводского домкрата может достигать 5 000 рублей, однако затраты на инструменты и детали для самоделки могут значительно превышать данную сумму. Самой частой ошибкой является то, что неопытные автолюбители предпочитают изготовлять гидравлический механизм, нежели пневматический или реечный, которые значительно дешевле и проще.

На сегодняшний день цена на домкраты не такая высокая, и задаваться вопросом, стоит ли тратить свое время и делать такое приспособление в домашних условиях, не стоит. Если нет никакого желания, то лучше приобрести готовую подъемную конструкцию в магазине, но если хочется сделать ее собственноручно, можно проверить свои способности. Некоторые специалисты утверждают, что при самостоятельном изготовлении простого рычажного домкрата можно сэкономить пару тысяч рублей.

Необходимо тщательно изучить чертеж самоделки, правила техники безопасности, а также размеры самодельного подкатного домкрата. В неопытных руках любой материал, пресс или инструмент может выступить в качестве опасного оружия, которым можно нанести серьезные травмы. Для того чтобы вырезать и оттачивать детали из стальных листов, следует обзавестись защитными очками для предостережения возможных травм глаз. Любая оплошность при изготовлении домкратов может привести к необратимым последствиям, результат которых исправить очень сложно.

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

Обычный человек мыслит так: если у него чего-то нет — это можно купить. Простой и понятный подход, который выполним только в случае достаточного количества денег в кармане.

У мастера-самодельщика мнение немного другое: если чего-то нет — это можно сделать.

И действительно, зачем тратить деньги на что-то, если это что-то можно сделать своими руками?

Очень часто это касается инструментов и приспособлений для ремонта и обслуживания автомобилей.

Возьмем, к примеру, подкатной домкрат. Да, всегда можно купить на рынке первый попавшийся механизм, заплатив за него 1500-2000 рублей. Но уверены ли вы будете в его надежности?

Практика показывает, что есть вещи, на которых лучше не экономить. И подкатной домкрат — это как раз тот случай.

Если купить хороший домкрат от надежного производителя — жаба давит, то при наличии обрезков металла можно сделать его своими руками.

Причем вы сразу сможете убить двух зайцев. Самодельный подкатной домкрат будет намного дешевле фирменных моделей, но в то же время — надежнее дешевых китайских аналогов.

В рамках данной статьи подробно рассмотрим 4 интересных идеи от домашних умельцев, как сделать подкатной домкрат для авто своими руками. Если какая-нибудь из конструкций вам понравится — берите на заметку!

Самодельный подкатной домкрат из бутылочного

Самые популярные конструкции — на основе гидравлического привода, в роли которого выступает бутылочный домкрат. Его грузоподъемность должна быть не менее 3-5 тонн. Желательно больше.

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

Идея изготовления подкатного домкрата принадлежит автору YouTube канала Mr Novruz.

Конструкция домкрата состоит из:

  • опорной рамы (станины);
  • стойки;
  • рычага;
  • гидравлического привода;
  • упора.

Для изготовления основных элементов конструкции (опорной станины, вертикальной стойки и подъемного рычага) потребуется толстый металл.

В данном случае мастер использует швеллер. Делаем разметку и отрезаем заготовки требуемого размера. К опорной станине привариваем вертикальную стойку (заготовки устанавливаем перпендикулярно друг другу).

Отрезаем четыре куска квадратного прутка, и привариваем их к основанию — это будет «посадочное место» для бутылочного домкрата. К внешней стороне стойки привариваем ручку-скобу, изготовленную из квадратного прутка.

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

К передней части станины автор приваривает крепление с роликом — чтобы конструкцию удобно было перемещать в гараже и на улице.

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

Вместо ролика можно установить пару колес. Некоторые мастера устанавливают две пары колес, но и одной вполне будет достаточно. Кстати, можно сделать колеса своими руками.

Обратите внимание, что с одной парой колес конструкция довольно устойчива на неровных основаниях — в этом случае получится избежать бокового смещения автомобиля, если самодельный домкрат находится на скользкой или наклонной поверхности.

Читайте также:
Самодельные инструменты для гаража: станок для резки пенопласта

Подъемный рычаг изготавливается из трех кусков швеллера, которые сварены между собой под углом.

К верхней вертикальной части рычага приваривается первый отрезок под углом 120 градусов, а к нему приваривается второй кусок под углом 150 градусов.

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

Рычаг крепится к вертикальной стойке с помощью болта и гайки (или можно использовать кусок шпильки с гайками).

На следующем этапе работ зачищаем сварные швы болгаркой, после чего можно приступать к покраске.

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

Устанавливаем гидравлический домкрат между основанием и подъемным рычагом. Самодельное приспособление для подъема автомобиля готово.

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

Подробно о том, как изготовить подкатной гидравлический домкрат своими руками, можно посмотреть в видеоролике ниже.

В целом, конструкция получилась довольно простой и удобной в использовании. Однако предназначена она для использования внутри или рядом с гаражом, но никак не для транспортировки в багажнике авто.

Одним из преимуществ данной конструкции, несмотря на ее габариты, является то, что этот самодельный домкрат с низким подхватом.

Кстати, на упорную часть рычага, которая будет под автомобилем, желательно наклеить кусок резины или можно прикрепить кусок хоккейной шайбы.

Подкатной домкрат из реечного

Несмотря на то, что наиболее распространены сделанные своими руками подъемные механизмы с гидравлическим приводом, некоторые владельцы авто предпочитают использовать полностью механические конструкции с приводом из реечного автомобильного домкрата с низким подхватом.

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

И такие устройства тоже имеют право на существование — бюджетный вариант для гаража.

Необходимые детали и материалы:

  • реечный механический домкрат;
  • профильная труба;
  • колесики (из металла или пластиковые).

Первым делом определяемся с размерами будущей конструкции. Затем отрезаем заготовки из профильной трубы — свариваем из них основание прямоугольной формы.

К основанию необходимо будет приварить рейку с подъемным механизмом. Эти детали можно снять со старого домкрата для авто.

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

Чтобы конструкция была мобильной, к основанию привариваем колесики. В данном случае автор приварил две пары колес. Но, как мы уже говорили ранее — вполне можно обойтись и одной парой колес.

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

На следующем этапе необходимо изготовить шарнирный узел с подъемным рычагом.

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

Далее устанавливаем ручку от автомобильного домкрата, и наша самоделка готова. Зачищаем сварные швы и металл, и приступаем к покраске.

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

Принцип работы приспособления очень прост. С помощью ручки перемещая по рейке подъемный элемент, мы таким образом поднимаем рычаг, который упирается в днище авто и поднимает его.

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

Подробно о том, как сделать подкатной домкрат своими руками, показано на видео ниже. Данная идея принадлежит автору YouTube канала Ze Pro.

Обратите внимание: неважно, какой домкрат вы используете — с гидравлическим или механическим приводом, всегда используйте автомобильные страховочные стойки. Не подвергайте себя опасности и не рискуйте жизнью!

Ручной подкат для подъема авто

Данное устройство не является домкратом в прямом смысле этого слова. Однако это одна из разновидностей подъемника механического типа.

Идея изготовления данного приспособления принадлежит автору YouTube канала «BOBKA TV».

Первым делом подготавливаем необходимые детали. Для этого используем следующие материалы: профильные трубы, полосы металла и кусок круглой трубы (заготовку из круглой трубы разрезаем вдоль, и используем одну из получившихся половинок).

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

Далее приступаем к изготовлению самодельного устройства. К отрезку профтрубы привариваем кусок круглой трубы, как это показано на фото ниже.

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

К противоположному концу профиля привариваем еще одну заготовку из профтрубы. К ней привариваем стойку из длинного отрезка профильной трубы — она будет выполнять роль рычага. К верхней части стойки надо приварить ручку.

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

Далее устанавливаем колесную ось из резьбовой шпильки, и привариваем ее. К стойке привариваем кусок профиля с мебельными колесиками.

Зачищаем сварные швы и приступаем к покраске. После этого устанавливаем опорные колеса.

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

Принцип работы самодельного приспособления очень прост. Упираем подкат в днище автомобиля. Потом собственным весом давим на рычаг, и приподнимаем автомобиль. При этом на рычаг давить уже не нужно.

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

Пошаговый процесс изготовления самодельного подкатного домкрата показан в авторском видеоролике.

Если эта самоделка вам понравилась — можете повторить. Но обязательно надо использовать автомобильные страховочные стойки.

Автомобильный домкрат с самодельной гидравлической системой

Некоторые домашние умельцы выдумывают полностью самодельные конструкции — то есть без использования гидравлических или механических домкратов. Однако в большинстве случаев такие самодельные приспособления не оправдывают себя.

Одно из таких устройств для подъема автомобиля сделал автор YouTube канала K i.

Для изготовления рамы конструкции автор использовал металлические профильные трубы. К нижней части рамы приваривается колесная ось, на которую надеваются два колеса. На противоположном конце основания крепятся мебельные колесики.

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

Гидравлическую систему автор изготовил из пластиковых канализационных труб, силиконового шланга, фитингов и поршня. Все элементы системы соединяются между собой. Закрепляются на раме.

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

Из отрезка круглой стальной трубы автор изготовил ручку, которая соединяется с поршнем.

Раму и ручку надо будет покрасить (предварительно нужно зачистить все сварные швы), после этого можно приступать к окончательной сборке грузоподъемного приспособления.

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

Всерьез относится к собранной конструкции не стоит, так как она не способна в полной мере конкурировать с механическими и гидравлическими подкатными домкратами.

И самое главное — при использовании данного устройства нет никакой безопасности. В общем, довольно сомнительная конструкция.

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

Пошаговый процесс изготовления домкрата с самодельной гидравлической системой, а также принцип его работы показан в авторском видеоролике.

Читайте также:
Самодельная мини-яхта. Отличный мастер-класс

Как изготовить самодельный домкрат: сборник пошаговых инструкций

Повышенная надежность и огромная мощь устройств для подъема грузов, зачастую вызывает ложное мнение о невероятной сложности их конструкций. На самом деле, механизмы домкратов имеют предельно понятный принцип действия и состоят из простых компонентов (в основном). Осмыслив главные нюансы и особенности системы подобных приборов, их можно воссоздать самостоятельно. Сложность изготовления зависит от типа подъемника и ваших навыков сварки и обработки металла.

На страницах нашего сайта опубликованы инструкции по самостоятельному изготовлению всех типов домкратов бытового класса. Для удобства вашего ознакомления, мы составили полный перечень всех самодельных устройств на одной странице, и добавили к нему 2 новых приспособления. Ранее опубликованные руководства по сборке подъемников, представлены краткими анонсами со ссылкой на полную инструкцию, с перечнем требуемых материалов, пошаговым описанием действий, фотографиями и видеороликами.

Компактный винтовой домкрат

Начнем этот экскурс по миру самодельных домкратов с самого простого винтового устройства бутылочного типа. Это нехитрое приспособление состоит всего из 5-ти компонентов и имеет самые миниатюрные габариты. Предел грузоподъемности составляет порядка 800 кг, превышать которые крайне не рекомендуется. Вполне удобно и допустимо использовать данный самодельный домкрат для поднятия балки или легкового автомобиля. Выдвижение упора осуществляется поворотом гайки с помощью ключа. Для изготовления потребуется УШМ и сварочный аппарат.

Простейший самодельный винтовой домкрат

  1. Металлическая пластина 10x10x5 мм (для опорной площадки)
  2. Каленый болт М30, длиной 170 мм (для выдвижного упора)
  3. Гайка М30 (для подъема упора)
  4. Металлическая труба с внутренним ø от 30 мм, длиной 155 мм (для корпуса подъемника)
  5. Усиленная шайба или упорный подшипник с внутренним ø от 30 мм (для упора гайки)

Материалы для сборки

Процесс изготовления прост, как и сам принцип действия устройства. К центру металлической пластины приваривается труба, а в неё вставляется болт с накрученной гайкой и одетой шайбой. До упора шляпки винта в груз, гайку можно крутить вручную, а после, с помощью ключа.

Фиксация трубы на пластине и установка болта с гайкой и шайбой

Увидеть процесс изготовления в более наглядном формате, можно в представленном ниже видеоролике. Здесь же продемонстрирована эксплуатация устройства на примере подъема легкового автомобиля.

Рычажный подъемник авто

Один из самых простых, а в некотором роде, даже примитивный тип домкратов, основанный на принципе рычага. Требует значительных усилий и повышенной аккуратности (особенно при опускании груза). Позволяет произвести практически мгновенный подъем / спуск, за что широко востребован в гоночных соревнованиях. Человек со средней мускулатурой, сможет поднять подобным устройством около 500 кг. Сделать такой домкрат для поднятия машины своими руками, предельно просто. Для работы потребуется болгарка, сварочник и дрель.

Самодельный рычажный домкрат

  1. Металлическая труба с наружным Ø 40 мм, длиной около 2-х метров (для рычага, упора и основания)
  2. Подшипники в внутренним ø 40 мм – 2 шт (будут в качестве колес)
  3. Уголок 40х40х5 мм (для крепления упора и усиления конструкции)
  4. Металлическая пластина 150х150х7 мм (для площадки упора)
  5. Болт и гайка М12 (для фиксации упора)

Компоненты для сборки

Сборка начинается с распила трубы на отрезки, из которых будет изготовлена основа устройства. Оптимальные длины отрезков, следующие: рычаг 158 см, упор 16 см, основание 14 см.

Длина рычага и упора

Подготовленные элементы объединяются в единую конструкцию путем сварки. Центр основания приваривается к торцу трубы-рычага, перпендикулярно, а упор фиксируется между этими элементами под углом 90°. Перед соединением упора, в его верхней часки можно заранее сделать несколько сквозных отверстий под болт М12 для регулировки высоты площадки.

Принцип фиксации отрезков труб и места сверления отверстий

Установка колес-подшипников выполняется по краям трубы-основания. Для исключения перемещения вдоль трубы, по бокам установки подшипников делаются отверстия в которые можно продеть болты, шпильки или металлические прутки.

Отверстия для фиксации подшипников

Остается изготовить упорную площадку. Выпиливаются 2 отрезка уголка, длиной около 12 см, в которых делаются симметричные отверстия под соединительный болт. Далее, уголки торцами привариваются к центру пластины с промежутком, равным внешнему диаметру трубы.

Упорная площадка

Для повышения надежности конструкции, самые нагружаемые места усиливаются металлическими вставками. Выпилить нужные отрезки можно из того же уголка.

Места усиления конструкции

Площадка насаживается на упор и фиксируется болтом М12, продетым через отверстия в уголках и трубе. Для уменьшения деформации груза, на упорную площадку рекомендуется приклеить кусок плотной резины. Процесс изготовления данного домкрата в более динамичном формате с комментариями автора, показан в следующем видео.

Домкрат-опрокидыватель

Когда ремонт транспортного средства требует удобного доступа к днищу, а ямы или эстакады в пределах досягаемости нет, решить вопрос может это практичное и эффективное приспособление. Специальный опрокидыватель позволяет накренить и зафиксировать автомобиль под углом до 70° с приложением минимальных усилий. Представленное самодельное устройство, основано на бутылочном домкрате, поднимающем упорную балку конструкции. Изготовить опрокидыватель в домашних условиях, не составляет большого труда, если под рукой есть инструменты для работы с металлом и подходящие компоненты.

Самодельный опрокидыватель авто с бутылочным домкратом

  1. Уголок 60х60х3 мм, длинной 190 см – 2 шт (для игзотовления неподвижной рамы)
  2. Профильная труба 50х50х4 мм (для стойки)
  3. Профильная труба 50х40х4 мм 190 см – 2 шт (для подъемной рамы)
  4. Уголок 50х50х3 (для соединения элементов)
  5. Строительная скоба – 4 шт
  6. Листовой металл, толщиной от 5 мм (для опорной площадки под домкрат)

Компоненты для сборки

Перечисленные материалы и размеры указаны в качестве образца, демонстрирующего, из чего собирается представленный опрокидыватель. Если у вас в наличии нет конкретных компонентов, их можно заменить другими, с подходящей формой и прочностью. Можно использовать швеллера, трубы и даже двутавровые балки. Главное, чтобы новый элемент не понижал надежность конструкции.

Читайте также:
Перетяжка сидений своими руками: экономим деньги

Схема опрокидывателя автомобиля

Сборка опрокидывателя выполняется по следующей схеме, путем объединения компонентов посредством сварки или болтово-гаечных соединений. В подвижных частях конструкции, элементы фиксируются импровизированными шпильками из строительных скоб.

Основные элементы конструкции

В первую очередь изготавливается неподвижная рама из 2-х уголков 60x60x3, сваренных вдоль буквой П. К торцу данного элемента, перпендикулярно приваривается центр задней рамы из уголка, в который будут упираться колеса автомобиля. Соединить элементы можно болтами, через приваренную перпендикулярно пластину (или тот же уголок).

Неподвижная рама

Подъемная рама сваривается из 2-х уголков с помощью пластин, чтобы расстояние между первыми позволяло расположить неподвижную раму. На торце рамы, делается место для упора домкратом из отрезков металлической пластины или уголков.

Подъемная рама

Площадка для установки домкрата изготавливается в форме П-образного короба с боковыми ушами с отверстиями под диаметр строительной скобы. Для прочной установки, без люфтов, расстояние между ушами должно быть равным ширине стойки.

Опорная площадка для домкрата

Для фиксации площадки и подъемной рамы, в стойке из профильной трубы просверливается ряд отверстий на расстоянии около 10 см друг от друга.

Отверстия в стойке, для фиксации подъемной рамы и опорной площадки

Остается изготовить подвижные крепления подъемной рамы и стойки к дальнему и ближнему краю неподвижной рамы. В элементах делаются сквозные отверстия, в которые будет продета строительная скоба.

Принцип соединения элементов опрокидывателя

На этом этапе, процесс сборки завершен. Остается подкатить автомобиль, установить стойку и домкрат, не забывая о мягкой подкладке под днище. Подъем выполняется поэтапно: когда достигается максимальное выдвижение упора домкрата, подъемная рама фиксируется скобой, площадка поднимается, и процедура повторяется. Сборка и эксплуатация устройства продемонстрирована в следующем ролике.

Пневматический домкрат

Быстрый и устойчивый подъемный инструмент, работающий от источника сжатого воздуха. В разы повышает эффективность шиномонтажа, за что пользуется большой популярностью в сервисных центрах. Максимальная грузоподъемность составляет около 7 тонн, а высота упора достигает 450 мм. Стоимость готовых моделей начинается от 10 000 рублей, и превышает бюджет самодельных устройств в несколько раз.

Пневматический домкрат заводского производства

Чтобы сделать надежный надувной домкрат своими руками, необходима пневмоподушка – главный компонент системы. Остальная конструкция устройства, изготавливается из простых и относительно дешевых металлических элементов, с применением сварки, резки и сверления. Можно изготовить приспособление со схожим принципом из ПВХ-труб, но его грузоподъемность и качество будут ниже. Оба варианта изготовления, подробно изложены в отдельной публикации на этом сайте – пневматический домкрат своими руками.

Самодельные пневматические домкраты

Реечный подъемник

Простота и дешевизна сборки, в совокупности с высотой конструкции, делают этот неприхотливый тип домкратов оптимальным вариантом для использования в условиях бездорожья или по хозяйству. Конкретно эта модель, имеет схожий с хай джеком рычажный принцип действия, но отличается заниженной грузоподъемностью, пределы которой находятся в районе 1 тонны. Таким устройством удобно поднимать легковой автомобиль или снегоход или выкорчевывать пни и столбы. Высота подъема зависит только от длины рейки, по которой ходит механизм с упором (в среднем, 1 метр).

Рычажный подъемник серийного производства

Процедура сборки состоит из простейших действий по резке, сварке и сверлению металлических элементов (преимущественно листовых). Ранее, на нашем сайте, мы подробно показали, как изготовить подобный домкрат своими руками. Видео с хорошим качеством и комментариями, стало финальным штрихом пошаговой инструкции со списком материалов, фотографиями и нюансами проекта. Весь материал опубликован на этой странице – реечный домкрат своими руками.

Самодельный рычажный подъемник

Ямный домкрат

Одно из самых актуальных приспособлений для удобного ремонта автомобиля. Этот стационарный подъемник устанавливается на направляющие, расположенные по краям смотровой ямы. Допустимая нагрузка зависит от установленного в конструкцию привода и в среднем составляет около 6 тонн. Обычно, устройство основывается на бутылочном домкрате или гидроцилиндре.

Ямные домкраты на основе бутылочного и гидроцилиндра

Ямный подъемник изготавливается из простых металлических труб, швеллеров и уголков. Используется стандартный набор инструментов из болгарки, дрели и сварочного аппарата, с которыми не составит труда сделать подобный ямный домкрат своими руками. Чертежи, пошаговое описание процесса с фотографиями и видеообзором, представлены на странице изделия – домкрат для смотровой ямы.

Самодельные ямные подъемники

Подкатной домкрат

Актуальный способ повышения удобства эксплуатации стандартного гидравлического подъемника бутылочного типа. Концепция приспособления заключается в облегчении установки под автомобиль, однако требует ровной и твердой поверхности. Использовать подкатной домкрат в гараже или на асфальте, заметно приятней, нежели его классический аналог, но на бугристой поверхности его устойчивость серьезно падает.

Заводские подкатные домкраты

Представленное в инструкции изделие, можно назвать большим адаптером, в который помещается бутылочный подъемник. Чтобы собрать такой самодельный домкрат в гараж или мастерскую, потребуется набор крепких металлических компонентов из швеллеров, пластин и арматуры. Подробная инструкция со всеми материалами, опубликована на этой странице – подкатной домкрат своими руками.

Самодельные подкатные домкраты на базе бутылочного и реечного

Хай джек

Крепкий и мощный король бездорожья, способный вызволить вездеходы из самых глубоких трясин. Хай джек пользуется заслуженной популярностью среди любителей оффроада, за свою высоту, неприхотливость и многофункциональность (использование в качестве лебедки). Оригинальные подъемники от компании Hi-Lift, обладают внушительным качеством, но их цена начинается от 9000 рублей. Устройства от других производителей, могут стоить в 2 раза дешевле, но требуют предельной аккуратности в обращении и могут подвести в критической ситуации.

Оригинальные хай джеки

Если делать домкрат для бездорожья своими руками, он обойдется примерно в 2000 и будет иметь завидную надежность, не уступающую знаменитым хай лифтам. Для сборки, как обычно, потребуются крепкие металлические компоненты, сварка, резка и сверление. Две маленькие детали для верхней защелки, лучше выточить на токарном станке. Более подробная инструкция во всех плоскостях, со списком материалов и фотографиями, уже опубликована на нашем сайте – домкрат хай джек своими руками.

Читайте также:
Оригинальное устройство для снятия масляного фильтра в автомобиле: делаем своими руками

Самодельные хай джеки

Ромбический домкрат

Одна из самых популярных разновидностей подъемных устройств, часто присутствующих в штатной комплектации автомобилей. Конструкция имеет форму ромба, боковые углы которого стягиваются вращением винта, в следствии чего поднимается упор. Ромбические домкраты обладают не самой хорошей устойчивостью и могут поднимать до 3-х тонн груза. Пожалуй, самая низкая стоимость, делает этот инструмент доступным каждому, но некоторые мастера все-таки изготавливают его самостоятельно.

Ромбический домкрат заводского производства

Представленная самоделка позволяет поднимать до 400 кг и может применятся в работе с прицепами и легким транспортом. Собирается из доступных компонентов. Данное, конкретное устройство основано на П-образном профиле и шпильке М22. Для соединения элементов использованы болты и гайки. Размеры основных частей, указаны на следующем фото.

Самодельные ромбический домкрат (размеры)

Электродомкрат

Самый удобный и технологичный аппарат для подъема грузов в быту и на дороге. Может быть основан на гидравлической или ромбической системе, соединенной с электромотором, работающим от напряжения в 12В. Работает от прикуривателя или аккумулятора, и может поднимать до 6 тонн. Самые бюджетные устройства этого класса стоят от 6000 рублей, хотя самостоятельное изготовление обходиться как минимум в 2 раза дешевле.

Серийные модели электродомкратов

Чтобы полностью раскрыть тему автоматизации, мы составили инструкции по изготовлению обеих моделей, где показали, как сделать домкрат электромеханического и электрогидравлического типа. Сборка требует резки, сверления и сварки металла. Процедура подключения электродвигателя к сети, требует минимальных знаний электрики, и тоже подробно разобрана. Две исчерпывающие инструкции со списком материалов, пошаговыми действиями, фотографиями и видеороликами, опубликованы здесь – электродомкрат своими руками.

Воздушный домкрат за 3т.рублей

День добрый! Собрал воздушный домкрат из подручных материалов для гаражных дел, скоро же сезонная смена колёс). Подушка солекс — 2.1т.руб на емиксе купил, и на остальные фитинги и вентиля.

Заводское изготовление подобных домкратов (с центральным телескопом) под 20т.р (кооператив от 8т.р.) моего исполнения много объявлений на авито о продаже, стоимость от 5т.р. может кому будет полезная информация. Домкрат определено получается рабочий.
youtube.com/shorts/wS64Mv9O51Y?feature=share

Метки: пневмодомкрат

Комментарии 118

А можно написать номер уголка с резьбой G1/4″, который вкручивается в подушку?

А можно написать номер уголка с резьбой G1/4″, который вкручивается в подушку?

Только в моём случае был именно из стали, то-есть я знал, что буду именно приваривать его к трубке нерж. Много из латуни фитингов покрытых хоромом, поэтому если не заказывать, то лучше с магнитом покупать. Магнит липнет- значит приварится.

У меня заводская, цена 20 т.и тут такая за 3, вообще огонь

платформу нужно допилить, а то кузов соскользнёт

Не понял, что значит допилить?

Каталожный номер подушки можно? Отличная работа

Многие сто такие делают. Сам делал на предыдущей работе(подушку брал с машины на которой работал, после её, машины, ремонта). Очень классная весчь получается, и простота и быстрота подъёма. А что пишут, что каблуки надо обязательно, так их и на подкатной и на штатный домкрат надо ставить под полемики обязательно. Молодец автор! Вышло и практичность и дёшево и красиво…и самое главное это все сделал сам!

Сделано хорошо, единственый минус это устойчивость, если под остальные колеса башмаки не приткнуть, то завалится, и вывешивать к примеру мост целиком тоже не устойчиво получается… Подкатной понадежнее в этом плане

Подкатной тоже может завалится.

Сделано хорошо, единственый минус это устойчивость, если под остальные колеса башмаки не приткнуть, то завалится, и вывешивать к примеру мост целиком тоже не устойчиво получается… Подкатной понадежнее в этом плане

Верно, голову никогда не стоит отключать!

Мужик, не обращай внимания на негатив и вопросы зачем и прочие, тебе надо, ты и сделал, за умелые руки -респект. Сам встречался с подобной ситуацией, когда нужен хитрый ключ здесь и сейчас, вот и делаешь его из того что есть, а не то что продают в магазинах, хотя не отрицаю, что в магазине продают плохой

Хорошо что у меня гаража нет, 3 т сэкономил! А так штука хорошая) своими руками молодец

Дело не в деньгах, а в свободном времени, гараж требует время свободного и на него хочется его выделять не в ущерб семье.

Сколько атм накачиваешь в подушку для подъема?

От четырёх очков начинает отрывать колеса, на фото стрелка на 6атм.

Ссылку в студию

Интересная штука, сделано хорошо!
Но на мой ЛИЧНЫЙ взгляд — нафига? А чем не катит старый добрый небольшой подкатной домкрат?
Я не критикую, работа респект, просто сомнительна необходимость

Спасибо, считаю если такой вопрос звучит, то и трудно объяснить. В какой-то мере замена полки-копалки — лопатой. (Это как пример) у меня в гараже и подкатной, и гидравлический (2) ромбовидный тоже 2 шт.

Интересная штука, сделано хорошо!
Но на мой ЛИЧНЫЙ взгляд — нафига? А чем не катит старый добрый небольшой подкатной домкрат?
Я не критикую, работа респект, просто сомнительна необходимость

1 — подкатной домкрат будет дороже если смотреть на одинаковую грузоподъемность
2 — скорость подъема и опускания у пневмы выше
3 — вес пневмы зачастую меньше
4 — в минус 30 подкатной сломается раньше пневмы

Читайте также:
Гаражные ворота подъемные автоматические

Интересная штука, сделано хорошо!
Но на мой ЛИЧНЫЙ взгляд — нафига? А чем не катит старый добрый небольшой подкатной домкрат?
Я не критикую, работа респект, просто сомнительна необходимость

Я себе тоже сделал пневму, хотя есть и подкатной в гараже. Но пневма меньше по размерам и гораздо быстрее поднимает. Хотя на вкус и цвет. как известно)

Бесполезная хрень, если только для шиномантажа, да и то не покатит. Для личных нужд обычный штатный домкрат и нет гемороя с компрессорами, трубами, местом.

У меня так-же сделано, для личных нужд, тоже без телескопа, всё устраивает !Просто есть место и халявный воздух !

Бесполезная хрень, если только для шиномантажа, да и то не покатит. Для личных нужд обычный штатный домкрат и нет гемороя с компрессорами, трубами, местом.

Когда этого нет согласен, у каждого свой уровень оснащения гаража и цели гаража. Нр всем понять и я это понимаю.

Не слушай бред, думаю себе такой сделать, пневма есть как раз.Нормальное исполнение, можно такой и с собой возить вместо “лягушки”, и в гараже удобнее подкатного будет.

Спасибо, да в ремонте очень помогает, когда нужно рычаг заправить — отверстия совместить, очень тонко и быстро можно поймать положение, опять-же под мои условия работы, стою в яме под машиной и не выходя всё ловлю, в случае с подкатным так не пройдёт, к тому-же у подкатного потребность в большом подкате под машину при подъёме, а там яма, нет места под опорные колёса.

Под мои условия могу хоть в поле за минуту с таким по сути поднять

Бесполезная хрень, если только для шиномантажа, да и то не покатит. Для личных нужд обычный штатный домкрат и нет гемороя с компрессорами, трубами, местом.

Нормально без телескопа?

Работа класс.
Но можно в двух словах преимущества перед подкатным гидравлическим берущим с 7см до 37 см ?
Тоже интересна тема НО нет вожможности читать коменты, сори .

компактность в хранении, главный плюс. положил в запаску и места не занимает.

а компрессор в чистом поле ?

в чистом поле наверное сгодится тот который качает колеса от прикуривателя.
или нет?

Про это не подумал.

Но качать будет доооооооолго.)))

а компрессор в чистом поле ?

от прикуривателя прекрасно накачает, на крайний случай и ручной насос сгодится.

Т.е. вместо того, что бы возить обычный штатный домкрат, надо изготовить эту хрень, возить компрессор от прикуривателя и ручной насос?)))

ну положим компрессор я и так вожу, и зачем при наличии компрессора нужен насос? А в остальном, никто же не заставляет делать эту вещь.

Работа класс.
Но можно в двух словах преимущества перед подкатным гидравлическим берущим с 7см до 37 см ?
Тоже интересна тема НО нет вожможности читать коменты, сори .

Скорость подъёма в пять раз быстрее без затраты сил на работу рычагом.

Стоп . Если в поле то скорость это минус, иначе я к гидравлическому домкрату подключу гидронасос :) вот компактность и лёгкость это +, хоть и сомнительный. В экстренной ситуации надёжность это самый большой плюс.

Каждый при виде этого домкрата руководствуется и рассуждает на своём примере — представляют а нужен ли он мне, вот мне даже и в голову не приходило брать или возить с собой в машине, надежность его, компактность и т. Д. Другие цели и решения под него. И не рассматриваю его как решение на все проблемы. У каждого свои тараканы, и они если у всех абсолютно, но разные.

Я как то тоже загорелся сделать, НО посидел подумал и отказался по главным факторам : зависимость от компрессора не самостоятельный, подкатной гидро сам подьезжает при подъёме центрируется =Устойчивость, да и широкий захват подымая за подомкратник тяжело сбоку поставить упор чтоб потом убрать домкрат даже если работать с домкратом на нём два запора кран и манометр если какая сука сломает-наступив воздух сойдёт это опастно и т.д. да и сосед купил за $120 и 2.5 месяца работал, разонравился= теперь пылится:(

У меня два компрессора работают в тандеме + допресивер много пневмоинтрумента, и собрать домкрат или нет — даже не размышлял. С другого круга я зашел, более ближнего, в вашем варианте с дальнег.

Отличная работа, такой домкрат и с собой можно возить на авто где есть компрессор . МОЛОДЕЦ . Я себе тоже буду воять .

Домкрат своими руками — лучшие способы изготовления надежного домкрата, конструктивные идеи и примеры на фото в обзоре!

Домкрат входит в число самых необходимых приспособлений в каждой автомобильной поездке. В случае аварии в малонаселенной местности и удаленности автосервиса отсутствие домкрата может привести к большим неприятностям.

Любой человек, обладающий необходимым опытом, сможет понять, как сделать домкрат своими руками

Краткое содержимое обзора:

Функции домкрата

Наиболее часто домкрат используется для поднятия автомобиля при замене проколотого колеса. Домкрат также необходим в случае ремонта узлов автомобиля, доступ к которым возможен только через его днище.

Помимо эксплуатации автомобиля домкрат используется при монтаже конструкций, в строительстве, на складах и мастерских для поднятия тяжелых деталей.

Технические характеристики домкрата

Грузоподъёмность. У каждого подъемного устройства существует предельный вес, на которое оно рассчитано. При самостоятельном изготовлении домкрата, прежде всего, следует учитывать вес автомобиля с полной загрузкой, который предстоит приподнимать.

Читайте также:
Приспособление для проверки свечей зажигания

Максимальная высота подъема. Эта характеристика играет особую роль при небольшом клиренсе, поскольку поднять автомобиль придется в любом случае на ту высоту, которая необходима для работы.

Высота подхвата. Это та минимальная высота, с которой домкрат способен поднять груз. Этот параметр подбирается, исходя из величины клиренса.

Разновидности привода

Механический. Для подъема используется движение рукояткой. Домкраты такого типа требуют физических затрат, но их конструкция компактна. Рекомендуются в случае, когда потребность в использовании возникает редко.

Гидравлический. Подъем происходит при помощи давления рабочей жидкости. Имеет сходство с предыдущим типом, но физические затраты значительно меньше. Рекомендуется в случае, если предполагается частое использование.

Пневматический. Подъем осуществляется при помощи энергии сжатого газа. Газ из баллонов высокого давления подается в специальную камеру, где, расширяясь, поднимает автомобиль.

Преимуществом такого типа является отсутствие каких-либо физических затрат для подъема.

Принцип действия

Известны домкраты винтовые, реечного типа, пневматические и гидравлические.

Домкраты также подразделяются на передвижные, стационарного типа и переносные. Самостоятельно изготовить домкрат проще всего в переносном варианте, ввиду его небольшого веса.

Для лучшего разрешения проблемы выбора типа и конструкции рекомендуется ознакомиться в интернете с фото домкрата, сделанного своими руками.

Самостоятельное изготовление автомобильного домкрата

После определения нужного типа следует найти или сделать самостоятельно чертеж домкрата, который предстоит изготовить своими руками.

Изготовление «подкатного» домкрата

Название «подкатной» домкрат получил из-за внешнего сходства с телегой. Несмотря на простоту конструкции, применяется для поднятия грузовых автомобилей.

Сделать подкатной домкрат своими руками проще всего, положив в основу механизм бутылочного типа, высота подхвата которого 23 см. Для работы понадобятся швеллеры 10 и 12 мм. Из 12-ти мм изготавливается стойка, а из 10-ти мм основа и рычаг для подъема.

При работе домкрата используется несколько рабочих штоков. Основная деталь агрегата – поршень. Задачу подъема груза выполняет гидравлический цилиндр, воздействуя на рычаг.

Спереди монтируются ролики, используемые в бытовой стиральной машине. В процессе сборки используется чашка автомобильного отбойника, а для раскосов 20-ти мм пруток.

Принцип действия подкатного домкрата аналогичен бутылочному, но в отличие от последнего рабочий цилиндр помещен в горизонтальной плоскости.

При работе механизма поршень не соединяется с подхватом напрямую, а передвигается под автомобиль при подъёме рычага.

Агрегат приводится в действие движением рычага, а опускается при повороте винта клапана. Для опускания груза рукоятка надевается на клапанный винт и при его вращении давление в цилиндре снижается.

Изготовление пресса в домашних условиях

Перед тем, как приступить к проектированию и изготовлению своими руками пресса из домкрата, необходимо решить, что именно будет производиться с помощью этого пресса.

Прессы, изготовленные в домашних условиях, не могут иметь технические возможности прессов, сделанных на заводе. Усилие в 10-20 т, развиваемое самодельным прессом, достаточно для решения большинства задач, стоящих перед домашним мастером.

Самостоятельно достаточно просто изготовить пресс, в основе которого бутылочный домкрат. Такой домкрат привлекателен тем, что ручной насос уже вмонтирован в конструкцию.

Самостоятельный ремонт домкрата

При наличии расходных материалов и запасных частей ремонт домкрата своими руками не представляет сложности. Ремонт усложняется в случае наличия коррозии и ржавчины. Специальная жидкость для снятия окислов и коррозии поможет решить эту проблему.

  • Разобрав механизм, следует прочистить внутреннюю полость и избавиться от посторонних включений;
  • Заменить рабочую жидкость (масло);
  • Снять уплотняющие элементы. При сборке следует соблюдать очередность установки уплотняющих элементов. В противном случае величина давления будет недостаточной.

Искривление штока и дефекты зеркальной поверхности не могут быть устранены в домашних условиях. Значительный износ деталей подъемного механизма потребует замены компонента или всего узла.

Фото домкрата своими руками

Домкрат своими руками — виды, инструкции по изготовлению и видео описание как сделать подъемный механизм (95 фото)

Ни один автолюбитель не может обойтись без помощи домкрата. Необходимо поменять лопнувшее колесо? Этот надежный помощник тут как тут. Поменять масло? Пожалуйста. Особо важен этот механизм в дороге, находитесь вдали от гаража и станций технического обслуживания.

Купить его можно во многих магазинах, однако чтобы снизить затраты можно сделать домкрат своими руками. Давайте вместе рассмотрим, как это сделать.

Назначение домкрата

Основная его задача это поднять автомобиль для замены колеса. Он, конечно, необходим и при ремонте и других деталей. Например, поменять амортизаторы, либо пружины.

Однако к помощи домкрата мы прибегаем именно в ситуации с колесами. Это может быть как прокол, либо запланированная сезонная смена резины.

Основные критерии при выборе домкрата

Основными критериями при покупке домкрата, либо при его изготовлении своими руками, являются:

Грузоподъемность. У любого домкрата есть максимальный данный показатель. Всегда необходимо учитывать массу вашего транспортного средства вместе с багажом.

Не стоит использовать подъемный механизм в случае с крупными машинами, если он предусмотрен на вес не более 2000 килограмм.

Высота поднятия. Она должна быть подходящей, чтобы беспрепятственно подобраться под днище автомобиля. Данный параметр особо важен при низком клиренсе.

Высота устройства. Это является длина домкрата. Данный параметр отличается для определенного вида автомобиля.

Виды домкратов

Их существует три основных вида.

Читайте также:
Самодельное средство для чистки пятен в салоне автомобиля за 50 рублей

Механический домкрат. Подъем автомобиля происходит при воздействии на рукоятку. Их используют довольно редко, поскольку требуют определенных физических усилий. Плюсом является то, что они занимают немного места;

Гидравлический домкрат. Схож с первым вариантом, но здесь необходимо меньше прикладывать физической силы. Все процессы по поднятию автомобиля осуществляются при помощи жидкостей;

Пневматический домкрат. Поднятие осуществляется благодаря сжатым газом. Не требует никаких физических усилий.

Гидравлический домкрат

Такие домкраты способны поднимать большие грузы, а это важный аспект при работе с тяжеловесными транспортными средствами. Их используют в основном на станциях технического обслуживания. Поскольку данная модель самая распространенная, то с нее мы сегодня и начнем.

Перед всеми работами, чтобы сделать домкрат своими руками, требуется ознакомиться с чертежами. После изучения теоретического материала подготовьте все, что потребуется для дальнейших работ. А именно сварка, ножовка по металлу, шлифовальная машинка, сталь.

Домкраты, работа которых происходит при помощи жидкости, бывают нескольких видов.

Стандартные, бутылочного вида, подкатные (приобретенные в специализированном магазине, либо сделанные своими руками, самые часто используемые среди профессиональных слесарей на станциях технического обслуживания) зацепные, в виде ромба, гибридные.

На просторах интернета много фотографий домкратов сделанных своими руками. С ними можете ознакомиться.

Первым шагом создается опорная зона, либо другими словами платформа домкрата. Подойдет профиль металлический, размерами 5 на 5 см.

Далее от металлической трубы отрезаем 4 детали длиною 30 см. Укладываем их боковыми сторонами одна к одной и свариваем низ и верх.

Следующим шагом делаем стойки и упоры. Отрезаем 2 отрезка от металлической трубы. Их длина легко просчитывается, и основывается на возможном ходе штока.

Упор домкрата также изготавливается из металла. Его длина должна совпадать с шириной платформы для упора механизма. Свариваем упор со стойками.

К нижней части домкрата необходимо приварить конструкцию в виде буквы П. Упор домкрата, который снимается, должен передвигаться по направляющим, а также передавать давление на деталь, которая обрабатывается.

Все это можно сделать из стальных полос. Все соединяется при помощи сварочного аппарата. Когда устанавливаете блок на раму пресса из домкрата своими руками, нужно подобрать 2 болта, шайбы и гайки к ним.

В итоге болтами соединить пластины и блок. Сделать это нужно так, чтобы они находились между упором, который передвигается, и верхней балкой домкрата.

Реечный домкрат

За устойчивость данного вида домкрата отвечает прочность фиксации и опорная площадка.

Для изготовления возьмите 2 трубы и сварку. Готовое изделие должно напоминать урезанную пирамиду. После этого возьмите стальной лист, толщина которого пол сантиметра. Вырезаете 2 основания домкрата.

Вверху сверлите отверстие и ввариваете туда гайку. Внизу также необходимо просверлить отверстие. После этого вставляете туда спираль для вращения.

Такому домкрату своими руками можно сделать небольшой ремонт-апгрейд. Установить трос, и он у вас при необходимости будет служить лебедкой.

Эти варианты являются самыми простыми при изготовлении домкратов своими руками. Будем надеяться, они вам помогут решить насущные проблемы. Ни гвоздя, ни жезла вам.

Фото домкратов своими руками


Самодельный ПОДКАТНОЙ ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ.

Долго думал что можно сделать из жигулёвского домкрата, решил сделать подкатной.

FakeHeader

Comments 73

усилить конечно стоит

както не внушает доверия конструкция.

Название видео уже вызывает рвотный рефлекс.

Как по мне лучше тиски сделать чтобы не телепались по всему гаражу)

Прогнулась и грамоская сильно, дольше делал.

Места много занимает, как ходить вокруг авто если в гараже скажем места мало?

по цене потраченного профиля можно купить гидрач. идея интересная. гнется в иесте крепления болта, т.е. где дырка, жить ему не долго. а он не отъезжает случайно при подъеме?

Не внушает доверия.

это чтобы долго не мучаться ?) сразу бац.и накрыло?)

Тут бы пригодился полная хуйняметр от Матвеева)))

Он из строя выйдет из за зашкаливания

Идея заслуживает внимание,
реализация…
Необходимо проработать конструкцию, изменить длину рычагов и их конструкцию, насколько помню слабое место этих домкратов — гайка, поэтому как опытное изделие имеет право на жизнь, как инструмент для ежедневного пользования нет.
Вывод:

Учиться, учиться, учиться.
В.И. Ленин.

Музон — зачёт. Зовите Женю Матвеева… (DR.DIY)

Уххх, чувствую ЖАРА в комментариях)

АВТОР ЗАБЫЛ НАПИСАТЬ !НЕ ПОВТОРЯТ! ЗАШИБЕТ! ДАЖЕ КОЛЕСО НЕ ОТОРВАЛ ОТ ЗЕМЛИ!

Скажу так за идею +. А вот труба профильная прогибается ваша усиляйте или в один прекрасный момент авто упадёт.
Прогиб виден на видео когда поднимается авто

Автор забыл написать пометку НЕ ПОВТОРЯЙТЕ увиденное.

теперь перфоратор вместо ручки или что-то типа того, чтобы даже ручку не маслать…

Обычным гидравлическим в два раза меньше движений сделаешь чтоб поднять, да и надежней будет.Честно говоря я х.ю над этими самодельщиками, почти все их поделки из этого говно профиля который я терпеть не могу.

Согласен у меня 10 лет гидравлический двухтонник бутылочного типа за 800 рублей, без нареканий

У меня поболее будет !

Делал из жигулёвских винтовых домкратов стяжки для пружин стоек подвески. Приблуды гораздо компактнее получаются.

Нормальная идея!МОЛОДЕЦ!Поднял поставил Пенек и делай.Что пропадать добру.Купить можно все.А вот самому сделать!

Тут про безопасность писак много. Видимо никто из них не в курсе что под домкратом работать нельзя, никак, под любым, даже винтовым.

Ну раз уж учить взялись, делайте это правильно: не под домкратом работать нельзя, а под автомобилем, висящем на домкрате, жёсткую подпорку ТБ требует.
:о)

Читайте также:
Бюджетное утепление ворот гаража: работаем самостоятельно

Я лишь суть написал, а как там правильно в регламентах написано это никому здесь не нужно. А кому нужно тот и так знает.

Как раз суть-то вы и исказили кардинально.
Точность никогда не бывает лишней.

Ну ок. Я стараюсь писать правильно, когда есть кому.

То есть здесь, на форуме вам некому стараться писать правильно?!
Занавес!

ну почему же ?! практично ?! Если гараж в ширину метро6-7

Да хоть 10 метров . Бегать вокруг такого домкрата неправильно .

вообще как по мне самое идеальное решение для гаража это либо подъемник полноценный либо траверса из ямы на рельсах

траверса не всегда хорошо. бывает мешает

Когда коту делать нех. — он яйца лижет.

Явно только из за ютюба сделано. Пользоватся с такими габаритами не удобно . И не безопасно. Зачем это если есть номальные гидравлические

А это называется ананизм.

Явно только из за ютюба сделано. Пользоватся с такими габаритами не удобно . И не безопасно. Зачем это если есть номальные гидравлические

Гидравлические подкатные либо выходят из строя причём любят они это делать в самый неподходящий момент, либо пипец дорогие, при том, что нет никаких гарантий в том, что в них так же не будет этого заложенного разрушения (гуглить “прорези в цилиндре домкрата”). Чинил я свой, менял манжету, пофиг — несколько месяцев отрабатывает и всё, начинает опускаться. Причём в тяжёлых случаях он опускается так быстро, что вылезти из под него не успеешь. Я уже хотел реечник и лифтмейт купить на свою, чтобы не под пороги поднимать, но может попробую замутить похожее.

Ну лезть под машину висящую токо на домкрате вобще глупо. Для этого упоры существуют. А винтовые домкраты в этом плане же еще хуже .

Я по-моему стойку ставил, не помню уже. А, или забирал — колесо было уже поставлено. Только вылез, она (машина) раз и осела.

Гидравлические подкатные либо выходят из строя причём любят они это делать в самый неподходящий момент, либо пипец дорогие, при том, что нет никаких гарантий в том, что в них так же не будет этого заложенного разрушения (гуглить “прорези в цилиндре домкрата”). Чинил я свой, менял манжету, пофиг — несколько месяцев отрабатывает и всё, начинает опускаться. Причём в тяжёлых случаях он опускается так быстро, что вылезти из под него не успеешь. Я уже хотел реечник и лифтмейт купить на свою, чтобы не под пороги поднимать, но может попробую замутить похожее.

Под винтовым я имел введу не упорный, они как раз хорошо держут, а такие типа ваза с лапой или ромбовидные

Их у нас ёпнулись продавать — 1000 минимум, а давеча вот сумасшедшее лицо.:

Да дорого. Но для ремонта та авто он удобен . Особенно когда надо быстро чуть приподнять например мотор или коробку .

Да нет, отличный домкрат, я бы купил без вопросов, когда менял поддон мне очень не хватало чего-то подобного, а подкатной норовил стать выкатным и выкатиться из под мотора, который я заботливо им приподнимал. Ну всё решилось классическим способом — установкой башмаков или по водительскому — противооткатных упоров, выструганных из щепок. :) Плюс в том, что во-первых он дико подходит именно под все железные места Импрезы — балку там или подрамник или задние рычаги продольные, короче те места на которые посрать если они начинают гнить, — купил другие и поменял. Да и гнить там подрамнику лет -цать. А рычаги задние даже СПб не может одолеть, балку он у меня прикончил, тут не спорю.
Но для допустим поднять морду под подрамник — да, скорее всего подлезет, если именно осмотр-ремонты. Но если что-то с колесом, скорее всего нет. По поводу задних рычагов, хз, я вот тут что-то не очень представляю высоту, они за порогами, но повыше там от земли, хз, хватит ли 24 см. А так да, прекрасный домкрат, я уж хотел с гранты может быть купить — так их тоже не смотря на пластиковость и то, что их люди продают исключительно потому, что они им нахрен не нужны, — всё равно дешевле косаря не найти. Ну косарь за пластиковый домкрат, который ещё хз подойдёт или нет, что-то честно говоря жалко. Да я жлоб :)

Под винтовым я имел введу не упорный, они как раз хорошо держут, а такие типа ваза с лапой или ромбовидные

В принципе за косарь можно было б купить, смутило что человек написал высота его 24 минимум (по-моему под мою многовато) и 48 максимум (а тут уже маловато).

Они разные бывают . У моего друга штуки 4 разной высоты.

Да и грузоподъёмность тоже вроде разная. Ну я хз посмотрю, скорее всего всё же мой вариант — фармджек и лифтмейт. Тут я спокоен за кузовню, она и так не особо у меня фонтанирует жизнью, и машины я люблю не новые “ой экранчик!” поэтому сношать их по железу домкратами мне лишний раз эти подъёмы под пороги — по ощущениям словно меня прокладывают между домкратом и машиной и поднимают.

Читайте также:
Обустройство гаража своими руками: экономим солидную сумму денег

Гидравлические подкатные либо выходят из строя причём любят они это делать в самый неподходящий момент, либо пипец дорогие, при том, что нет никаких гарантий в том, что в них так же не будет этого заложенного разрушения (гуглить “прорези в цилиндре домкрата”). Чинил я свой, менял манжету, пофиг — несколько месяцев отрабатывает и всё, начинает опускаться. Причём в тяжёлых случаях он опускается так быстро, что вылезти из под него не успеешь. Я уже хотел реечник и лифтмейт купить на свою, чтобы не под пороги поднимать, но может попробую замутить похожее.

производители как правило дают гарантию минимум год . Перед Новым годом вернул потгарантии стелс 51133. В сервисном центре даже интересоваться не стали что с ним случилось. Если потек то возвращают деньги без «Б». Это говорит о том что они уверены в своей продукции. Ну и как уже было подмечено : лезть под машину вывешенную на домкрате мягко говоря- небезопасно. И не важно винтовой он, гидравлический либо пневматический. Кроме того при ремонте манжеты нужно подбирать в оригинальном размере и форме. Ну и если это китайский домкрат из Леруа рассчитанный на 1,5 тонны то по факту уже при подъёме 14ки может потечь . Вообщем хороший гидравлический домкрат надёжен.

Нет, я не спорю, что год прослужит, вероятно 99% домкратов, и что деньги вернут, а если машина приземлится на человека, и удастся доказать, что виноват каким-то образом не он, — то может и похороны оплатят. Просто год — это мягко говоря очень быстро. Иногда за год приходится поднимать машину четыре раза для смены колёс. У меня был неплохой китайский аирлайн, 2 т. не без закидонов, но своё дело он делал, и Импрезу под ось, в том числе под переднюю, поднимал, там специальная площадка под балкой и под неё можно сразу поднимать морду, а зад под редуктор (ну дощечку прокладываем понятное дело). Но поработал он так лет 7-8 и померла эта тупая резинка. Я нашёл новую от ГАЗа (производство кооператоров каких-то, не ГАЗ), собрал, налил отработки, через пару подъёмов сдохла. Разобрал — эта резинка от цилиндра сцепления расплылась (да, она работает не с отработкой, но тормозуха ещё химически активнее, насколько я понимаю). Тогда нашёл в городе контору, торгующую РТИ (на весь СПБ это походу одна с таким ассортиментом — поэтому меня всегда умиляют заявления “поехал в контору, занимающуюся гидравликой”, ГДЕ вы находите конторы, занимающиеся гидравликой?! :) ) Купил МБС манжету для этих целей, даже какая-то не русская, одна была наша, одна не наша — поставил пока не нашу, нашу взял прозапас .чтобы два раза не кататься если что, всё собрал — поработала она ну ещё месяца два, и начала подыхать опять. Отработка конечно отстой, но он стал течь по сальнику где шток выходит основного цилиндра, непонятки были с уплотнениями корпуса — там пластиковые “прокладки” и с краской. Я там же купил пару прокладин на этот корпус сверху и снизу условно (если представить этот механизм как на бутылочном), а уплотнение штока забыл. Ну не тормозуху же покупать каждый раз в него, доливать, — отработка летом относительно хорошо работала, по зиме она густая и он стал засасывать воздух. Можно конечно опять разобрать промыть керосинчиком, заценить, во что превратилась манжета, но чё-т эти гидравлические закидоны начали занастоигрывать, проще думаю было бы купить реечник и лифтмейт или вот такой механический замутить.

Т.е. в чём я гидравлические не очень люблю — они надёжные, их можно сделать офигительно надёжными, но с-ка китайцы закладывают в них ограниченный ресурс в виде вот этих прорезей. Да, есть домкраты такие видимо совсем дешманские, на них может и оправдано делать эти прорези чтобы он тупо не лопнул когда какой-нибудь Вася постарается поднять им машину до небес. Но у моего был (есть) такой предохранительный клапан и на хрена было им делать прорези если есть клапан, а если есть прорези — зачем я платил за клапан? Вероятно, цилиндры делают на все домкраты по одинаковой схеме и им плевать куда их потом поставят — в бомжовые, без клапана или в илитные — как у меня :)

Гидравлические подкатные либо выходят из строя причём любят они это делать в самый неподходящий момент, либо пипец дорогие, при том, что нет никаких гарантий в том, что в них так же не будет этого заложенного разрушения (гуглить “прорези в цилиндре домкрата”). Чинил я свой, менял манжету, пофиг — несколько месяцев отрабатывает и всё, начинает опускаться. Причём в тяжёлых случаях он опускается так быстро, что вылезти из под него не успеешь. Я уже хотел реечник и лифтмейт купить на свою, чтобы не под пороги поднимать, но может попробую замутить похожее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: