Автомобильный подкатной домкрат: мастерим своими руками и экономим 12 тысяч рублей

Подкатной домкрат своими руками: чертежи и 2 пошаговые инструкции

Незаменимый помощник при шиномонтаже и мелком ремонте автомобиля. С первого взгляда, домкрат подкатного типа, производит впечатление сложного инструмента, требующего высокого мастерства для сборки. Это утверждение справедливо для профессиональных устройств, но обычные бытовые приспособления имеют куда меньшие требования к навыкам и могут быть собраны из самых доступных материалов. В данной теме, мы раскроем принцип работы стандартных подкатных домкратов и распишем 2 пошаговые инструкции по изготовлению этого устройства своими руками.

Конструкция и принцип работы подкатного домкрата

  1. Ручка. В основном имеет съемную конструкцию, но бывают и стационарные. С помощью нажатий на рукоять устройство приводится в движение. Это происходит за счет нагнетания давления жидкости, поступающего на поршень.
  2. Гидроцилиндр. Это главный силовой элемент, выполняющий подъем груза.
  3. Упорная пята. Металлическая чаша, которая, независимо от угла подъема, всегда остается в горизонтальном положении. Устанавливается на рычаг, закрепленный на поршне гидроцилиндра.
  4. Болты шарнирные. Фиксируют подвижные части механизма.
  5. Колеса (1 или 2 пары). Облегчают помещение устройства под автомобиль.
  6. Прочный каркас. Объединяет все компоненты в единый механизм.

Основные компоненты стандартного подкатного домкрата

Принцип работы
Цилиндр с гидравлической жидкостью (маслом) начинает движение при воздействии плунжера. Для того, чтобы поднять груз, используют рукоять. На нее нужно несколько раз нажать. Это запускает процесс перекачивания жидкости под поршень, который находится в цилиндре. Чем больше нажимных движений на ручку, тем большее количество масла попадет под поршень. Это увеличивает давление в цилиндре, в результате чего опорная пята поднимается.

Схема устройства подкатного домкрата

Чертеж подкатного домкрата и гидроцилиндра

Когда груз поднят на необходимый уровень, воздействие на рукоятку прекращают. Чтобы вернуть домкрат в исходное положение, откройте находящийся в насосе стравливающий клапан или поверните рукоять вокруг своей оси (в зависимости от модели подъемника). Это вернет жидкость в первоначальный резервуар и спустит упор.

Принцип спучка упора подъемника подкатного типа

На основе готового гидравлического цилиндра, сделать подкатной домкрат своими руками не составит труда. Чертеж подкатного домкрата, представленный в инструкции, поможет самостоятельно собрать механизм.

Трехмерная модель самодельного подкатного подъемника на базе бутылочного

Как сделать подкатной домкрат

Сразу стоит отметить, что для самостоятельного изготовления механизма, нужно обладать базовым навыками владения инструментами для работы с металлом. Впрочем, любой автомеханик, даже начинающий, знаком с технической стороной вопроса и сможет сконструировать подкатной домкрат своими руками. Чертежи и описание как сделать, будут полезны тем, кто ни разу не сталкивался с подобным изделием.

Процессы изготовления подкатного подъемника своими руками

  • сварка. Комплектующие для агрегата изначально не соединены. Качественная сварка обеспечивает надежность конструкции;
  • резка. Вам понадобится болгарка или кислородный факел;
  • обработка. Напильник и машинка для шлифовки придадут компонентам гладкие грани;
  • токарные навыки. Помогут при создании и подгонке некоторых деталей;
  • окрашивание. Придаст изделию. Законченный вид и защитит от неблагоприятного воздействия окружающей среды.

Самодельный подкатной домкрат из реечного

Экономия денежных средств и уверенность в надежности конструкции, считаются основными причинами самостоятельного изготовления подкатного домкрата. В основе самодельного подъемника, представленного ниже, лежит механизм от старого реечного домкрата. Для сборки потребуются: профильные трубы и металлические ролики. Запчасти от домкрата, который у вас был, но пришел в негодность: металлическая рейка, подъемный механизм и рукоятка.

Самодельный подкатной домкрат на базе старого реечного

  • болгарка;
  • дрель;
  • аппарат для сварки.

Инструменты, необходимые для сборки

С помощью болгарки разрежьте профильную трубу на фрагменты: два длиной по 80 см (будут боковыми частями станины) и два по 25 см (для поперечных граней). Заодно, из такой же трубы, делаем 2 отрезка по 18 см, которые будут коробом для подъемного механизма.

Заранее делаем отрезки трубы для всех частей конструкции

В качестве поднимаемого упора используется труба из толстостенного прямоугольного профиля, длиной в 45 см. Фиксируется с двух сторон квадратными отрезками металлической трубы, длиной около 28 см.

Принцип крепления рычага и упора

Перед сваркой подготовленных элементов сверлим крепежные отверстия для рычагов. Шлифуем грани всех элементов.

Основные места сверления отверстий для фиксации подвижных элементов

Свариваем станину из профильных труб. По длине конструкции устанавливаем реечный механизм (если не помещается, отпиливаем лишнюю часть). Передняя часть приваривается к грани станины, а задняя, к поперечному отрезку профиля (примерно за 30 см до противоположного края станины).

Сварка станины с механизмом подъема

Делаем обжимной короб для механизма из 2-х отрезков трубы по 18 см. С одной стороны, элементы стягиваются длинной гайкой, между которым устанавливается упор, а с другой сваривается отрезком арматуры (можно использовать такую-же гайку). Для надежности фиксации, короб прихватывается сваркой к корпусу механизма.

Конструкция короба для объединения рычага с механизмом

После того, как каркас собран, устанавливаем металлические ролики на шпильки, приваренные к краям станины.

Установка колес

Проверяем работоспособность устройства, на холостом ходу, потом на автомобиле. При успешном тестировании, зачищаем швы, красим (по желанию), устанавливаем рукоятку и пользуемся.

Тест самодельного подъемного устройства

Все перечисленные размеры и материалы, указаны в целях ознакомления, чтобы продемонстрировать, из чего и как сделать подкатной домкрат своими руками. Видео, представленное ниже, показывает процесс сборки в более доходчивом, живом формате. Закадровые комментарии отсутствуют, но для общего ознакомления с принципом действия вполне подходит.

Самодельный подкатной домкрат на основе бутылочного

Более надежное и грузоподъемное гидравлическое приспособление для подъема. Для изготовления потребуются все тот-же набор инструментов, но разнообразие металлических элементов слегка увеличено.

Подкатной домкрат на базе бутылочного

  1. швеллер 10П для подъемного рычага и основы;
  2. швеллер 12П для вертикальной стойки;
  3. бутылочный гидравлический домкрат;
  4. одна пара колес (подойдут от стиральной машинки);
  5. толстая металлическая пластина для упора (в инструкции используется автомобильный отбойник);
  6. металлический уголок 5 мм для места крепления колес;
  7. металлические прутья 20 мм используются для раскосов, придающих конструкции дополнительную жесткость;
  8. резиновая прокладка для амортизации упора (используется подушка отбойника).

Требуемые материалы

Все компоненты приведены в качестве образца, чтобы показать из чего может быть изготовлен подкатной подъемник. Если у вас нет возможности использовать конкретно указанный элемент, его можно заменить другим, с равной или превышающей прочностью. Сборка самодельных приспособлений неразрывно связана со смекалкой и креативным подходом. Чтобы было на чем основывать свои расчеты, изучите чертежи подкатного домкрата с размерами основных компонентов устройства.

Читайте также:
Фоновая подсветка номера своими руками

Чертеж самодельного подкатного домкрата

Просверлите в нижней плоскости домкрата 2 отверстия. Они должны совпадать с отверстиями на «качелях» (подвижной части домкрата). Места соединения закрепите с помощью болта.

Установка подвижной опоры для бутылочного домкрата, наклоняемой при подъеме

Горизонтальную подвижную часть домкрата с вертикальной стойкой соединяем болтами М16. Предварительно просверлите отверстия.

Объединение рычага со станиной с помощью крупных болтов

На подъемную пяту устанавливаем амортизирующую подушку от отбойника машины. Если возникает необходимость, то конструкцию с чашкой и подушкой можно снять.

Принцип установки упора с резиновым адаптером

Соедините раскосы с основной конструкцией. С обеих сторон они должны образовывать треугольник. Используйте сварку.

Усиление конструкции сваркой с металлическими прутами

К передней части рамы приварите уголок из швеллера, а к нему, крепежные элементы для колес. Просверлите отверстия и установите ролики на болты.

Крепление колес

Для лучшей устойчивости, к упору бутылочного домкрата приварите небольшой отрезок металлического стержня или арматуры. Она должна упираться в паз из двух уголков на подвижном элементе.

Упор бутылочного домкрата в рычаг

В подвижной части конструкции можно поместить упор. Это удобно при долгом использовании механизма. Для фиксации просверлите отверстие в нижней горизонтали. Или приварите 2 фрагмента арматуры диаметром 20мм. За счет рифления элементы не будут скользить.

Фиксатор рычага в поднятом положении

Поскольку используется одна пара колесиков, с противоположной стороны можно установить ручку-переноску. Это облегчит транспортировку.

Рукоятка для удобного помещения под груз

Высота подхвата готового изделия амортизационной подушки стала 130 мм. Такое изделие можно использовать для легковых автомобилей. Более наглядный обзор представленного в инструкции устройства, представлен с комментариями автора в следующем ролике.

Подкатной гидравлический домкрат своими руками

Для подъема автомобиля или конструкций большой массы можно использовать домкрат. В продаже встречаются различные конструкции подъемного механизма, наибольшей популярностью пользуется подкатной вариант исполнения. Он характеризуется практичностью в применении, встречается практически на всех СТО и станциях по замене покрышек. При желании можно сделать подкатной домкрат своими руками, для чего следует разобраться с его особенностями работы.

Подкатной домкрат своими руками

Подкатной домкрат своими руками

Устройство и принцип работы подкатного домкрата

Прежде чем изготовить подкатной домкрат своими руками нужно разобраться с его конструктивными особенностями. Классический вариант исполнения представлен сочетание нижеприведенных элементов:

  1. Рукоятка и специальный держатель.
  2. Выпускной клапан, предназначенный для снижения давления в рабочем цилиндре.
  3. Несущий упор, который изготавливается из твердой и прочной стали.
  4. Защитный кожух.
  5. Исполнительный орган.

В большинстве случаев исполнительный орган представлен гидравлическим цилиндром, который передает давление на несущий упор.

Чертеж устройства подкатного домкрата

Чертеж устройства подкатного домкрата

Принцип работы классического гидравлического цилиндра следующий:

  1. Подвижные элементы расположены в герметичном корпусе, который внутри напоминает стекло. При обработке стали до состояния стекла существенно снижается сила трения, возникающая между подвижным элементом и корпусом.
  2. Насос проводит подачу жидкости в исполнительный цилиндр при движении основного элемента.
  3. При поступлении жидкости в рабочую полость она начинает довить на поршень, который через шток передает давление на несущий упор.
  4. Для сбрасывания давления устанавливается специальный клапан.

При желании можно собрать рычажный домкрат своими руками с различным показателем грузоподъемности. В большинстве случаев при создании подъемного механизма используется обычный гидравлический цилиндр, который переделывается в подкатной.

Необходимые материалы и инструменты

Для самостоятельного изготовления подобного механизма требуются определенные материалы. Самодельный домкрат для автомобиля можно сделать из следующих элементов:

  1. Основная часть представлена гидравлическим цилиндром с поршнем и штоком.
  2. Для изготовления опорной площадки применяется швеллер и листовой металл.
  3. Труба используется для изготовления рукоятки.
  4. Опорная площадка устанавливается на колеса с высокой грузоподъемностью.

Схема для сборки подкатного домкрата своими руками

Схема для сборки подкатного домкрата своими руками

При работе могут применяться самые различные инструменты:

  1. Сварочный аппарат. Все элементы подкатного домкрата соединяются между собой путем сварки.
  2. Некоторые элементы должны быть разъемными. Для этого дрелью создаются отверстия под болты и гайки.
  3. Болгарка и шлифовальная машинка. Для изменения длины применяемого швеллера их можно порезать болгаркой или ножовкой по металлу, полученные края обрабатываются шлифовальной машинкой.

В сети можно встретить большое количество самых различных схем, по которым собирается подъемный механизм. Все они практически идентичны, предусматривают создание несущей платформы и рукоятки.

Способ изготовления

Самодельный гидравлический домкрат должен выдерживать достаточно высокое давление, быть устойчивым при эксплуатации.

Подкатной домкрат своими руками в процессе сборки

Подкатной домкрат своими руками в процессе сборки

Весь процесс изготовления конструкции можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Первый узел представлен опорной платформой, которая должна изготавливается при применении самых прочных материалов. Достигается высокая прочность конструкции путем создания нескольких ребер жесткости из швеллера.
  2. Большая устойчивость основания достигается при применении пластины из стали толщиной 10 миллиметров, которая приваривается к основанию.
  3. Следующий этап заключается в создании упора и стоек из профилированной толстой трубы прямоугольной или квадратной формы. Чтобы рассчитать требуемую длину учитывается величина максимального хода штока, к которой добавляется высота самого подъемного механизма и опорной платформы.
  4. Подкатная конструкция создается путем установи опорной платформы на колеса. Они также должны обладать высокой прочностью и выдерживать высокую нагрузку.
  5. Для использования подкатного домкрата создается откидная рукоятка. Она также изготавливается из трубы или уголка, а для регулировки угла ручка крепится при помощи завесы.

Самостоятельно изготовить гидравлический цилиндр достаточно сложно. Это связано с тем, что все элементы имеют точные размеры, внутренняя поверхность шлифуется до зеркальной поверхности.

При рассмотрении того, как сделать домкрат своими руками стоит учитывать возможность создания винтовой конструкции. Она менее практична в применении, нежели гидравлическая, но при этом служит на протяжении длительного периода. Особенностями по созданию самодельной конструкции назовем следующие моменты:

  1. Для создания самодельной конструкции понадобится швеллер и резиновая прокладка, винт с резьбой и оси, удерживающие нижние и верхние плечи.
  2. На подготовительном этапе просверливаются отверстия для крепления основных элементов, после чего проводится сборка подкатного домкрата.
  3. Плечи соединяются и закрепляются между собой на основании.
  4. Винт с резьбой продеваются в вал и проверяется грузоподъемность конструкции.
Читайте также:
Оригинальное устройство для снятия масляного фильтра в автомобиле: делаем своими руками

Использование подкатного домкрата для ремонта автомобиля

Использование подкатного домкрата для ремонта автомобиля

Самодельный подкатной домкрат обходится намного дешевле чем покупной вариант исполнения, при этом прослужит в течение длительного периода. Пневматическая модель предназначена для подъема крупногабаритной техники, винтовые для легковых транспортных средств.

Самодельный подкатной домкрат.

Всем привет решил предоставить на ваш суд сваю очередную самоделку для гаража, идея не новая взята с просторов интернета и воплощена в жизнь. Возможно кому-то пригодится для самостоятельного обслуживания автомобиля. Все подробные фото и чертёж подъёмник в конце видеоролика.

Метки: самодельный подкатной домкрат

Комментарии 82

сделано все конечно очень аккуратно, НО (ну как же без этого))) подкатной домкрат он не из-за того подкатной, что его по полу до машины и обратно катать можно, а потому, что при подъеме он подкатывается под машину за счет того, что подъемная лапка (ну или как ее еще назвать, надеюсь поймешь) смещается относительно первоначального состояния в наружную сторону, т.е. наружу. Надеюсь понятно объясняю))) Т.е. при подъеме машины основание домкрата смещается (подкатывается) под машину. Для полноценной работы такого домкрата обязательно надо приделать к нему вторую пару колес и переделать имеющиеся колеса, что бы домкрат стоял при работе на всех четырех колесах, а иначе работать с ним опасно, как минимум для машины, как максимум для жизни и здоровья…а так идея здравая, возьму на вооружение…

это все конечно хорошо. но для 1 машины нет смысла такой делать, а если халтурить то проще купить тысяч за 6-7 нормальный, с гарантией 24 месяца, и каждый год менять на новый по гарантии. Знакомый в автосервисе так уже 4ый год делает.

Дорогая конструкция в пересчете на стоимость материалов, работ и собственно домкрата.
Если только не добыто на халяву.
Даже профессиональный подкатной выйдет существенно дешевле.
А главное, зачем усложнять и без того нелегкую жизнь?

Да…поднимешь, залезешь, на шве лопнет, , , , и крышка гроба готова…раскос ставь.

Где вы увидели шов, это цельный швеллер, и без страховки нехер лазить под машину.

я вижу по 2 шва на каждом изгибе, показать?

Да…поднимешь, залезешь, на шве лопнет, , , , и крышка гроба готова…раскос ставь.

Никогда не полезу под машину на домкрате. Поднимаю домкратом и ставлю козелки(это обязательно)

Очень понравилась КУЛЬТУРА исполнения (швы, покраска, формы)! Форма подачи материала супер!
Понятно, что это концепция, которая может обрасти всевозможными допами.
Желаю творческих успехов!)

Идея клас! Испытания на прочность проводили?

Зачётная идея! Понравилось. )))

Всё круто, но он очень мешается. Но если надо поднять очень опущенные авто то самое оно!

Подскажи, а можно без особых вложений соорудить с пневматическим управлением от автомобильного компрессора?

а максимальный вылет в верх какой?

А смысл в чем? Тоже самой может сделать и сам домкрат, без усложнений.
Тогда уж предлагаю соорудить кабину с двигателем и полноценной подвеской что б чудо домкрат сам подъезжал.

тут дело что эта конструкция позволяет поднимать ниже чем домкрат. и поднимать выше, меняя расположение домкрата — меняя рычаг

мне нравится! кинул в закладки!
еще и этот подъемник понравился)

Этот мой любимый, моё детище.

Если есть “левый” швеллер, который не нужно покупать, свободное время, и чешутся руки- идея имеет право на жизнь!Лично мне нравится, хотя себе купил подкатной домкрат на 2.5т. Есть в гараже и гидравлический (бутылка) 5т.

Корешь купил подкатной на 2,5 т. Без кучи напиленых досок не может поднять 607 Пежо.))) Плечё маленькое у подкатного, а бутылка не влазит)))

Такая же тема была, кирпичи и доски бегал искал, попался домкрат такой, наставку варил для него, чтобы задирал выше, потом все таки другой купил, теперь у меня два домкрата, один штатный другой подкатной

Как говорится домкратов много не бывает)))

enerdjaizerrr

Корешь купил подкатной на 2,5 т. Без кучи напиленых досок не может поднять 607 Пежо.))) Плечё маленькое у подкатного, а бутылка не влазит)))

Про бутылку согласен. А подкатной купил не тот. Высота подъема есть разная.Начинается вроде от 330мм. Себе брал 384мм. Ну а если, как у тебя поднять на 500мм, 607 может только одним колесом земли касаться!:-) Вот мой.

Там, зараза, пружины длинные))) Сам бы не поверил, если бы не ковырялся под ней. Её всё поднимаешь, а колесо на земле стоит)))

Никого не слушай получилось зае…сь, молодец. Чертеж я скачал. Спасибо. И что главное так это подъем хороший. Супер.

Работа аккуратная, нет вопросов, но один вопрос — зачем? Можно конечно и левое ухо правой ногой почесать. но таки удобнее и логичнее рукой как то.

Укосину срочно. в углах большая концентрация наряжений. ОПАСНО,

угол в 120*надо бы усилить так как на него вся нагрузка. а тем более там сплошной сварочный шов.так что то не доверяю я этому рычагу(((((((((((((((

Архимед заплакал бы!он старался чтоб рычаг уменьшал нагрузку а здесь он усложняет жизнь домкрату.

Я бы не рискнул залезть под машину, висящей на таком домкрате. Если сам домкрат был невостребован, и чесались руки, то целесообразнее было бы сделать из него гидравлический пресс. Немного непонятно почему бы не пользоваться домкратом напрямую? Ваше творение нацелено на подьем за бровку порога? За бровку не желательно поднимать, она же слабая — нельзя шатать машину и садиться внутрь. Я на одной машине бровку изогнул, теперь так не делаю.

Читайте также:
Электропривод гаражных ворот: мастерим своими руками

И пресс есть и заводской домкрат тоже есть просто мне делать нехрен))

Непонятно ради чего лепить такую бандуру, если подкатной профессионального типа стоит не так уж дорого, но удобство в пользовании с таким несопоставимо. Да и подкатной очень удобен подъемом под середину балки, т.е сразу двух колес, плюс порог не страдает.

Не дорого это сколько? 100 баксов и выше это не дорого?

А сотня — это много? Его же берешь раз и навсегда. Дли личного пользования он будет служить чуть ли не вечно.

Ага, за сотню его хватит максимум года на три не частого использования. Я уже два выбросил текущих, замена резинок которым не помогла никак, теперь третий течет, поменял резинку, не течет но держит через раз.

Они несколько лет на монтажах живут, хз что с твоими стало. Да и туда продается запчасти, можно сам цилиндр поменять (по сути там тот же бутылочный, только лежачий внутри каркаса).

Оттуда бывает сложно даже воздух выгнать. На монтажах подороже немного и не сказать, чтоб тоже очень долго жили.

SaniaEscort

Ага, за сотню его хватит максимум года на три не частого использования. Я уже два выбросил текущих, замена резинок которым не помогла никак, теперь третий течет, поменял резинку, не течет но держит через раз.

У меня тоже 2 домкрата на выброс, причём не самых дешёвых. Один потёк и замена резинок не помогает, а второй изогнуло весь, когда машина с него скатилась, весь наладом дышит.
Все магазины объездил в нашем городе, а хорошего домкрата так и не нашёл.

Та же фигня, но у меня с железом все в норме, проблемы с гидравликой. Тоже ищу пока что-то нормального качества по адекватной цене, но попадается один ширпотреб.

У меня тоже 2 домкрата на выброс, причём не самых дешёвых. Один потёк и замена резинок не помогает, а второй изогнуло весь, когда машина с него скатилась, весь наладом дышит.
Все магазины объездил в нашем городе, а хорошего домкрата так и не нашёл.

Может это подкатной, но не профессиональный? Типа такого images.zakupka.com/i/firm…cb1af1f542afe_800x600.jpg Они, да, фуфло то еще, пишется 2.5Т, а минивэн и др. машины весом 2+ тонны уже стремно поднимать. Имел с такими дело.
Себе напр. я купил такой. www.drive2.ru/b/3035134/ Vitol ДП-300038 т.е. среди профессиональных он из не дорогих.
Купил я его б/у, замены требовал лишь один сальник, но удобство в работе неописуемое, жалею что раньше не взял подобный. Из минусов — это его вес, 38кг но если только по полу катать то это не критично. И нужно следить за плунжером, смазывать что бы не поржавел пока стоит без дела (я это дело доработал колечком из войлока, иногда туда масло капаю и все ок.). Ну а так то он крепкий, даже не представляю как такой изогнуть.

SaniaEscort

Ага, за сотню его хватит максимум года на три не частого использования. Я уже два выбросил текущих, замена резинок которым не помогла никак, теперь третий течет, поменял резинку, не течет но держит через раз.

у меня на 2.5 тонны за 45 уе высота подьема 38 см… но есть и ппроставки, купленный на авторынке, был у продавца за 40 уе на 3 тонны, и чуть повыше, но сказал что за 40 гавно. вот уже два года разных извращений ним, берут все кому не лень(мне не жалко) и он работает уверенно и зимой и летом. тьфу тьфу куонечно

Красиво сделано. Вот и все положительные эмоции.
Испорчен домкрат + прилично швеллера = устройство чрезвычайно узкого направления для гаражей — гигантов, 99% владельцев которых без проблем могут позволить себе нормальный подкатной домкрат, который более универсален, безопасен в использовании и удобней хранится.

Придумано классно конечно! Взял на заметку. Но я б усилил места изгиба после платформы. По видео даже видно, когда поднимаешь, эта лапа качается. Ну и ролики конечно же на заднюю часть надо, и спереди чуть опустить, чтоб он катился при подъеме машины.

нормально, только он не устойчивый, ещё лапы нужны с со стороны ручки в низу

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

Обычный человек мыслит так: если у него чего-то нет — это можно купить. Простой и понятный подход, который выполним только в случае достаточного количества денег в кармане.

У мастера-самодельщика мнение немного другое: если чего-то нет — это можно сделать.

И действительно, зачем тратить деньги на что-то, если это что-то можно сделать своими руками?

Очень часто это касается инструментов и приспособлений для ремонта и обслуживания автомобилей.

Возьмем, к примеру, подкатной домкрат. Да, всегда можно купить на рынке первый попавшийся механизм, заплатив за него 1500-2000 рублей. Но уверены ли вы будете в его надежности?

Практика показывает, что есть вещи, на которых лучше не экономить. И подкатной домкрат — это как раз тот случай.

Если купить хороший домкрат от надежного производителя — жаба давит, то при наличии обрезков металла можно сделать его своими руками.

Причем вы сразу сможете убить двух зайцев. Самодельный подкатной домкрат будет намного дешевле фирменных моделей, но в то же время — надежнее дешевых китайских аналогов.

Читайте также:
Самодельный гаражный компрессор из компрессора от старого холодильника

В рамках данной статьи подробно рассмотрим 4 интересных идеи от домашних умельцев, как сделать подкатной домкрат для авто своими руками. Если какая-нибудь из конструкций вам понравится — берите на заметку!

Самодельный подкатной домкрат из бутылочного

Самые популярные конструкции — на основе гидравлического привода, в роли которого выступает бутылочный домкрат. Его грузоподъемность должна быть не менее 3-5 тонн. Желательно больше.

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

Идея изготовления подкатного домкрата принадлежит автору YouTube канала Mr Novruz.

Конструкция домкрата состоит из:

  • опорной рамы (станины);
  • стойки;
  • рычага;
  • гидравлического привода;
  • упора.

Для изготовления основных элементов конструкции (опорной станины, вертикальной стойки и подъемного рычага) потребуется толстый металл.

В данном случае мастер использует швеллер. Делаем разметку и отрезаем заготовки требуемого размера. К опорной станине привариваем вертикальную стойку (заготовки устанавливаем перпендикулярно друг другу).

Отрезаем четыре куска квадратного прутка, и привариваем их к основанию — это будет «посадочное место» для бутылочного домкрата. К внешней стороне стойки привариваем ручку-скобу, изготовленную из квадратного прутка.

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

К передней части станины автор приваривает крепление с роликом — чтобы конструкцию удобно было перемещать в гараже и на улице.

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

Вместо ролика можно установить пару колес. Некоторые мастера устанавливают две пары колес, но и одной вполне будет достаточно. Кстати, можно сделать колеса своими руками.

Обратите внимание, что с одной парой колес конструкция довольно устойчива на неровных основаниях — в этом случае получится избежать бокового смещения автомобиля, если самодельный домкрат находится на скользкой или наклонной поверхности.

Подъемный рычаг изготавливается из трех кусков швеллера, которые сварены между собой под углом.

К верхней вертикальной части рычага приваривается первый отрезок под углом 120 градусов, а к нему приваривается второй кусок под углом 150 градусов.

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

Рычаг крепится к вертикальной стойке с помощью болта и гайки (или можно использовать кусок шпильки с гайками).

На следующем этапе работ зачищаем сварные швы болгаркой, после чего можно приступать к покраске.

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

Устанавливаем гидравлический домкрат между основанием и подъемным рычагом. Самодельное приспособление для подъема автомобиля готово.

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

Подробно о том, как изготовить подкатной гидравлический домкрат своими руками, можно посмотреть в видеоролике ниже.

В целом, конструкция получилась довольно простой и удобной в использовании. Однако предназначена она для использования внутри или рядом с гаражом, но никак не для транспортировки в багажнике авто.

Одним из преимуществ данной конструкции, несмотря на ее габариты, является то, что этот самодельный домкрат с низким подхватом.

Кстати, на упорную часть рычага, которая будет под автомобилем, желательно наклеить кусок резины или можно прикрепить кусок хоккейной шайбы.

Подкатной домкрат из реечного

Несмотря на то, что наиболее распространены сделанные своими руками подъемные механизмы с гидравлическим приводом, некоторые владельцы авто предпочитают использовать полностью механические конструкции с приводом из реечного автомобильного домкрата с низким подхватом.

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

И такие устройства тоже имеют право на существование — бюджетный вариант для гаража.

Необходимые детали и материалы:

  • реечный механический домкрат;
  • профильная труба;
  • колесики (из металла или пластиковые).

Первым делом определяемся с размерами будущей конструкции. Затем отрезаем заготовки из профильной трубы — свариваем из них основание прямоугольной формы.

К основанию необходимо будет приварить рейку с подъемным механизмом. Эти детали можно снять со старого домкрата для авто.

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

Чтобы конструкция была мобильной, к основанию привариваем колесики. В данном случае автор приварил две пары колес. Но, как мы уже говорили ранее — вполне можно обойтись и одной парой колес.

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

На следующем этапе необходимо изготовить шарнирный узел с подъемным рычагом.

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

Далее устанавливаем ручку от автомобильного домкрата, и наша самоделка готова. Зачищаем сварные швы и металл, и приступаем к покраске.

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

Принцип работы приспособления очень прост. С помощью ручки перемещая по рейке подъемный элемент, мы таким образом поднимаем рычаг, который упирается в днище авто и поднимает его.

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

Подробно о том, как сделать подкатной домкрат своими руками, показано на видео ниже. Данная идея принадлежит автору YouTube канала Ze Pro.

Обратите внимание: неважно, какой домкрат вы используете — с гидравлическим или механическим приводом, всегда используйте автомобильные страховочные стойки. Не подвергайте себя опасности и не рискуйте жизнью!

Ручной подкат для подъема авто

Данное устройство не является домкратом в прямом смысле этого слова. Однако это одна из разновидностей подъемника механического типа.

Идея изготовления данного приспособления принадлежит автору YouTube канала «BOBKA TV».

Первым делом подготавливаем необходимые детали. Для этого используем следующие материалы: профильные трубы, полосы металла и кусок круглой трубы (заготовку из круглой трубы разрезаем вдоль, и используем одну из получившихся половинок).

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

Далее приступаем к изготовлению самодельного устройства. К отрезку профтрубы привариваем кусок круглой трубы, как это показано на фото ниже.

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

К противоположному концу профиля привариваем еще одну заготовку из профтрубы. К ней привариваем стойку из длинного отрезка профильной трубы — она будет выполнять роль рычага. К верхней части стойки надо приварить ручку.

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

Далее устанавливаем колесную ось из резьбовой шпильки, и привариваем ее. К стойке привариваем кусок профиля с мебельными колесиками.

Зачищаем сварные швы и приступаем к покраске. После этого устанавливаем опорные колеса.

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

Принцип работы самодельного приспособления очень прост. Упираем подкат в днище автомобиля. Потом собственным весом давим на рычаг, и приподнимаем автомобиль. При этом на рычаг давить уже не нужно.

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

Пошаговый процесс изготовления самодельного подкатного домкрата показан в авторском видеоролике.

Читайте также:
Ключ-съемник для подшипников: делаем своими руками и экономим деньги

Если эта самоделка вам понравилась — можете повторить. Но обязательно надо использовать автомобильные страховочные стойки.

Автомобильный домкрат с самодельной гидравлической системой

Некоторые домашние умельцы выдумывают полностью самодельные конструкции — то есть без использования гидравлических или механических домкратов. Однако в большинстве случаев такие самодельные приспособления не оправдывают себя.

Одно из таких устройств для подъема автомобиля сделал автор YouTube канала K i.

Для изготовления рамы конструкции автор использовал металлические профильные трубы. К нижней части рамы приваривается колесная ось, на которую надеваются два колеса. На противоположном конце основания крепятся мебельные колесики.

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

Гидравлическую систему автор изготовил из пластиковых канализационных труб, силиконового шланга, фитингов и поршня. Все элементы системы соединяются между собой. Закрепляются на раме.

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

Из отрезка круглой стальной трубы автор изготовил ручку, которая соединяется с поршнем.

Раму и ручку надо будет покрасить (предварительно нужно зачистить все сварные швы), после этого можно приступать к окончательной сборке грузоподъемного приспособления.

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

Всерьез относится к собранной конструкции не стоит, так как она не способна в полной мере конкурировать с механическими и гидравлическими подкатными домкратами.

И самое главное — при использовании данного устройства нет никакой безопасности. В общем, довольно сомнительная конструкция.

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

Пошаговый процесс изготовления домкрата с самодельной гидравлической системой, а также принцип его работы показан в авторском видеоролике.

Самодельный подкатной домкрат для автомобиля своими руками

Всем привет решил предоставить на ваш суд сваю очередную самоделку для гаража, идея не новая взята с просторов интернета и воплощена в жизнь. Возможно кому-то пригодится для самостоятельного обслуживания автомобиля. Все подробные фото и чертёж подъёмник в конце видеоролика.

Высота подъёма 500мм.

Ролики для перемещения по гаражу

подвижная площадка для домкрата

xsi: основной минус, как мне кажется, это точка упора в дно машины — эта плоскость постоянно меняет угол наклона при подъеме, что не есть хорошо. Напрашивается еще одна деталь:

После того, как сделал картинку, увидел что народ уже сколхозил подобный башмак:

Ну и второе — это неподвижная часть, которой при поднятии машины будет царапаться пол с противным скрежетом. Надо было колёсики делать и там и там.

Третье — большой рычаг (для увеличения просвета, да), но в итоге большое плечо, меньше надежность…
Лучше купить что-то такое готовое:

Или сделать площадку с колёсиками под обычный домкрат и закатывать его

Домкрат является одним из важнейших инструментов для каждого автолюбителя. Он может сильно выручить в непредвиденных ситуациях. Особенно домкрат необходим, когда вы окажетесь вдали от населённых пунктов и автосервисов, и появится потребность в ремонте автомобиля. Изготовить домкрат своими руками порой бывает просто необходимо, так как редко кто везде возит с собой готовый инструмент.

Для чего нужен домкрат? Виды домкратов

Основная функция домкрата заключается в поднятии колеса автомобиля с целью его замены либо шины. Домкрат используется для самостоятельной замены колёс автомобиля в условиях отсутствия ремонтных сервисов. Также иногда приходится залезать под днище автомобиля с целью проведения ремонтных работ. Домкрат пригодится и в этом случае.

Вне автомобильной тематики домкраты часто используются для установок конструкций по необходимому уровню при проведении строительных и ремонтных работ, при поднятии грузов на складах и запчастей в мастерских.

О том, как происходит замена крестовины карданного вала на ВАЗ-2107, вы сможете прочитать в подробном материале нашего автора.

Также вас может заинтересовать информация о том, как выбрать и надёжно закрепить колпаки на колесах своими руками.

Важные характеристики домкрата перечислены ниже.

  1. Грузоподъёмность. У каждого из домкратов есть ограничения по этому параметру. При изготовлении устройства необходимо учитывать вес автомобиля. Также необходимо учитывать вес груза в багажном отделении.
  2. Высота подъёма. Этот параметр особенно важен для автомобилей с низким днищем. В этом случае высота подъёма должна быть приемлемой для возможности залезть под автомобиль и провести ремонтные работы.
  3. Высота подхвата. Это и есть высота инструмента. Этот параметр должен быть совместим с клиренсом автомобиля (расстоянием от поверхности до нижней точки). Этот параметр различен для каждой отдельной модели. Необходимо подобрать высоту подхвата так, чтобы было комфортно работать.

Домкраты бывают различных видов по типу привода.

  1. Механического типа, в котором подъём происходит с помощью нажатия на рукоятку. Такие домкраты предназначены для нечастого использования. Такие устройства компактны, но требуют физических усилий.
  2. Гидравлического типа. Схож с предыдущим, но требует меньше усилий. Колесо поднимается за счёт давления, создаваемого рабочей жидкостью. Отлично подходит для частого использования.
  3. Пневматического типа. Устройство работает за счёт сжатых газов. Для использования необходимы баллоны с газом. Газ создаёт давление, камера увеличивается в размерах, и автомобиль начинает подниматься. Физических усилий при этом не требуется никаких.

Подробную информацию о том, как изготовить своими руками подъемник для легкового автомобиля, вы найдёте в материале нашего специалиста.

Также рекомендуем прочитать максимально информативную статью о разновидностях ручных лебедок для автомобиля, их особенностях и факторах выбора.

О том, как пошагово сделать рабочую лебедку из стартера своими руками, подробно расскажет наш эксперт.

Информацию об изготовлении стапеля для кузовных работ своими руками вы сможете прочитать в статье нашего специалиста.

По принципу действия домкраты подразделяются на винтовые, реечные, пневматические и гидравлические. Домкраты бывают стационарные, передвижные и переносные. Самодельные устройства чаще всего бывают переносными, так как имеют небольшие размеры. Стационарные домкраты предназначаются для больших грузов, и редко интересуют автовладельцев.

Как сделать домкрат для автомобиля своими руками?

Гидравлический домкрат своими руками

Гидравлическим домкратам следует уделить особое внимание, так как они отличаются наибольшей грузоподъёмностью, что немаловажно при работе с грузовиками или внедорожниками. Существует возможность изготовления гидравлических домкратов с разными размерами и характеристиками. Современные механизмы используются не только на СТО и в автомастерских, но и даже в нефтеперерабатывающей промышленности. Устройство может работать как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.

Читайте также:
Обустройство пространства в гараже: делаем своими руками

Основные несущие элементы устройства: корпус, рабочая жидкость (чаще всего в её роли выступает масло) и выдвижной поршень. Корпус бывает коротким и удлинённым. При этом он изготавливается из закалённой стали, чтобы конструкция выдерживала необходимый уровень нагрузок. Корпус несёт функцию направляющего цилиндра для поршня и резервуара для рабочей жидкости.

Подъёмное устройство и выдвижной цилиндр находятся в отверстиях корпуса. Спуск осуществляется путём поворота Т-образной ручки. Оборудование снабжено полиамидными колёсами, обеспечивающими маневренность. Корпус удлинённого типа рассчитан на большегрузный транспорт.

Гидравлические подъёмные механизмы самые распространённые и удобные, поэтому начнём с них. Изготовление гидравлического домкрата происходит следующим образом. Вам понадобятся сварочный аппарат, слесарная ножовка, угловая шлифовальная машина с диском для металла, стальной профиль для конструкции.

Гидравлические домкраты бывают стандартные, подкатные, бутылочные, гибридные, зацепные и ромбовые. Ниже подробно описан процесс изготовления обычного гидравлического домкрата. В сети существует множество чертежей, по которым собираются данные механизмы.

  1. Сначала создаётся опорная платформа для механизма. Подойдёт стальной прямоугольный профиль размером 50 на 50 миллиметров. От профиля необходимо отрезать 4 детали длиной 300 миллиметров. Уложите эти делали боковыми стенками друг к другу и проварите снизу и сверху стыковочные швы.
  2. Изготовьте стойки и упоры. Отпилите 2 детали от профилированной трубы. Длина деталей вычисляется относительно величины максимального хода штока, далее к этому прибавляется высота домкрата и опорной платформы. Упор изготавливается из того же материала. Его длина равняется ширине опорной платформы. Упор и стойки соединяются сварным швом, к основанию приваривается П-образная конструкция.
  3. Изготовление съёмного упора, способного передвигаться по направляющим и сообщать давление на обрабатываемую деталь. Изготавливается из нескольких отрезков стальной полоски толщиной сантиметр. Длина деталей должна быть меньше образовавшегося между стойками расстояния. Полученные детали соединяются в нескольких местах при помощи сварки. Во время монтажа блока на раму пресса из гидравлического домкрата необходимо подобрать 2 болта с шайбами и гайками и соединить полученные пластины с блоком таким образом, что они разместятся по обе стороны от стоек. Если будет необходимо, то можно уменьшить расстояние между передвигающимся упором и верхней балкой конструкции при установке промежуточного квадратного профиля.

Реечный домкрат своими руками

При изготовлении реечного домкрата важно учитывать, что на устойчивость данной конструкции влияет прочность фиксации и качество опорной площадки. Важно собирать механизм таким образом, чтобы изделие не съехало во время работы. Усилие, которое прикладывается при подъёме грузов, зависит от максимально возможной массы.

Процесс изготовления реечного домкрата довольно прост. Необходимо взять 2 реечных трубы и сварочный аппарат. Трубы должны быть сварены таким образом, чтобы они своим видом напоминали усечённую пирамиду. Далее берётся стальной лист толщиной 5 миллиметров. Изготавливается верхнее и нижнее основание механизма. В верхней части изготавливается отверстие, в котором впоследствии должна быть приварена гайка. Отверстие проделывается и в нижнем основании. Далее туда вставляется механический пруток для вращения.

Подкатной домкрат своими руками

Подкатной домкрат легко изготовить, взяв за основу бутылочный агрегат с высотой подхвата около 23 сантиметров и швеллера на 10 и 12 миллиметров. Бутылочный домкрат является самым простым подобного рода механизмом. Несмотря на это, его применяют для ремонта грузового транспорта. Принцип работы домкрата основывается на применении нескольких рабочих штоков. В основе механизма лежит поршень.

Подъём происходит с помощью рычага, который приводится в действие гидравлическим цилиндром. Из швеллера на 12 миллиметров создается стойка, из десятимиллиметрового — подъёмный рычаг и основа. Спереди устанавливаются ролики от обычной стиральной машины. Чашка берётся от автомобильного отбойника, а раскосы создаются из прутка на 20 миллиметров.

В итоге подкатной домкрат по принципу работы схож с бутылочным, однако ось рабочего цилиндра в данном механизме расположена в горизонтальной оси. Поршень напрямую не совмещается с подхватом. Название «подкатной» данный механизм получил благодаря тому, что внешне он напоминает телегу на колёсах, катящуюся по ровной поверхности.

Домкрат при подъёме рычага перемещается под груз (автомобиль). Механизм приводится в движение касанием рычага, опускается путём поворота клапанного винта. Если автомобиль надо опустить — трубчатая рукоятка насаживается на клапанный винт. Перегородка после этого входит в его паз. Винт вращается вместе с рукояткой, сбрасывая давление в рабочем цилиндре.

Винтовой домкрат своими руками

Винтовой домкрат состоит из: основания, нижнего и верхнего плеча, упора и винтового механизма. Берётся металлическая основа (сортамент), имеющая площадь сечения 2,63 см квадратных. Просверливаются 4 сквозных отверстия, диаметром аналогичным диаметру штифта. Основание желательно прикреплять на более широкую съёмную площадку. Далее изготавливается верхнее и нижнее плечо из металлической основы.

Вал изготавливается из металлического прутка. Диаметр прутка равен 12 миллиметрам. С одного конца должна быть резьба, а с другого — фиксатор, крепящийся к валу с помощью штифта через сквозное отверстие. Изготавливается ось, относительно которой происходит вращение плеч. Оси с обеих сторон — это штифты с плоскими цилиндрическими головками, крепящиеся с помощью шплинтов. В одном из упоров просверливается сквозное отверстие диаметром 10 миллиметров, во втором делается внутренняя резьба. Фиксатор выполняет роль закрепления вала со стороны вращения и передаёт крутящий момент к валу.

Читайте также:
Супер-советы для экономии места в гараже: оптимизируем пространство

Винтовой домкрат можно изготовить в трёх различных вариациях: с трапециевидной резьбой, ромбовидные, рычажно-винтовые.

Пневматический домкрат своими руками

Домкрат из пневмоподушки своими руками изготовить относительно несложно, учитывая, что такой вид агрегата является весьма любопытным устройством. Пневматические домкраты незаменимы, если речь идёт о точном монтаже. При работе на неровной или рыхлой поверхности такой подъёмный механизм незаменим. Резинокордная плоская оболочка из усиленной ткани является основой устройства. Оболочка увеличивается при подаче сжатого воздуха . Устройство является ещё и довольно сложным в плане конструкции.

Итак, для изготовления механизма понадобятся следующие материалы: старая подушка от грузовика, болт, шарик, который сможет выполнять роль подшипника, колёсный болт от ВАЗа, камерный штуцер и дрель.

В отверстие подушки необходимо вкрутить болт. В болте до этого нужно просверлить отверстие, которое будет занято штуцером. В колёсном болте от ВАЗа также необходимо проделать отверстие. Он будет в качестве клапана. Элементы соединяются. В имеющийся выход помещается шарик, закрывающий проход воздуху в процессе работы. Для использования устройства необходим насос. Домкрат будет располагаться под днищем автомобиля. Также понадобится деревянный брусок, упирающийся в автомобиль.

Электрический домкрат своими руками

Самодельный домкрат для автомобиля своими руками несложно изготовить, если речь идет о механических устройствах, работающих на физических усилиях пользователей, сжатом воздухе и рабочей жидкости. Домкрат с электроприводом своими руками изготовить несколько сложнее.

Исходные материалы для изготовления могут быть различные. Подойдут моторы для стеклоподъёмников (в качестве примера можно взять мотор из «десятки»). Привод и тросики необходимо извлечь, оставив только мотор и редуктор. Понадобится головка, у которой четырёхгранная сторона снабжена гранями по 7 миллиметров. В качестве основы может выступать обычный винтовой ромбовый домкрат.

Наша задача создать электрический привод, чтобы не прилагать усилия при пользовании. Крепления выполняются из стальных полосок. Крепления необходимо подрезать и придать им нужную конфигурацию, а затем прикрепить их к редуктору. Крепление и головка на редукторе привариваются к устройству. Управление устройством можно осуществлять с помощью кнопки от механизма стеклоподъёмника.

Винтовые домкраты с трапециевидной резьбой при высокой грузоподъёмности сохраняют простоту конструкции, небольшой вес и простоту эксплуатации. Ромбическая конструкция таких механизмов выделяется наличием длинной рукояти привода, снижающее необходимое усилие для подъёма груза. Также конструкция обладает малым весом и неплохой устойчивостью.

  1. Рычажно-винтовые подъёмные механизмы выделяются большими высотами поднятия и малыми размерами.
  2. Стоечно-винтовые домкраты обладают высокой устойчивостью и жёсткостью.
  3. Конструкции реечного типа отличаются возможностью использования в разных направлениях и простотой эксплуатации, а также высоким показателем подъёмной силы.
  4. Бутылочные гидравлические домкраты имеют наиболее простую конструкцию и высокой жёсткостью соединения в процессе работы. Усилия для подъёма прилагаются минимальные.
  5. Подкатные домкраты устойчивые, имеют небольшую начальную высоту установки и немалую жёсткость во время работы.
  6. Домкраты с электроприводом лучше всего проявляют себя в экстремальных условиях, не требуют физических усилий и обладают высокой точностью и устойчивостью.
  7. Пневматические подъёмные механизмы обеспечивают удобство и надёжность использования благодаря большим опорным поверхностям. Также они выделяются бесшумностью и хорошей скоростью работы, высоким КПД и неприхотливостью.

Владельцам автомобилей отлично хорошо знакомы ситуации, когда машину довольно часто нужно поддомкратить, чтобы вместо летней резины поставить зимнюю и наоборот. Или же в случае прокола камеры, чтобы ее отремонтировать, колесо нужно снять и разбортировать. Бескамерные покрышки также могут подстерегать курьезные ситуации. Так вот стандартный автомобильный не всегда удобен в пользовании, когда его нужно устанавливать, «скручиваясь в три погибели». Лучше воспользоваться подкатным домкратом – его придумали для максимально простой эксплуатации и обслуживания.

Устройство состоит из гидравлического домкрата 2 т «бутылки» основания и подъемного рычага, на котором имеется резиновая прокладка «подушка». Чтобы домкрат было удобно передвигать, он используется с опорными подшипниками. Важно помнить следующее: расположение колесиков продумано так, что лишь в случае наклонного положения они соприкасаются с поверхностью пола. В рабочем положении они приподнимаются, чтобы не скользили, когда автомобиль поддомкрачен.

Рычаг выполнен в своеобразной форме, с размерами и углами можно ознакомиться, просмотрев чертежи. Домкрат поднимается на уровне 50 см от пола, благодаря чему вы можете менять оба колеса автомобиля без необходимости перезаряжать домкрат. На рычаге размещена «подушка» в виде резиновой прокладки.

Расположение домкрата на плавающей платформе предусмотрено для того, чтобы во время подъема была сохранена правильная геометрия домкрата и исключено его перекашивание. Важно помнить, что рычаг и шток домкрата соединяются посредством поршневого пальца, который наварен в верхней части (он является подвижным), а опорами по обеим сторонам служат наваренные пластины 8–10 мм.

Домкрат своими руками — лучшие способы изготовления надежного домкрата, конструктивные идеи и примеры на фото в обзоре!

Домкрат входит в число самых необходимых приспособлений в каждой автомобильной поездке. В случае аварии в малонаселенной местности и удаленности автосервиса отсутствие домкрата может привести к большим неприятностям.

Любой человек, обладающий необходимым опытом, сможет понять, как сделать домкрат своими руками

Краткое содержимое обзора:

Функции домкрата

Наиболее часто домкрат используется для поднятия автомобиля при замене проколотого колеса. Домкрат также необходим в случае ремонта узлов автомобиля, доступ к которым возможен только через его днище.

Помимо эксплуатации автомобиля домкрат используется при монтаже конструкций, в строительстве, на складах и мастерских для поднятия тяжелых деталей.

Технические характеристики домкрата

Грузоподъёмность. У каждого подъемного устройства существует предельный вес, на которое оно рассчитано. При самостоятельном изготовлении домкрата, прежде всего, следует учитывать вес автомобиля с полной загрузкой, который предстоит приподнимать.

Читайте также:
Как избавиться от царапин на дисках своими руками

Максимальная высота подъема. Эта характеристика играет особую роль при небольшом клиренсе, поскольку поднять автомобиль придется в любом случае на ту высоту, которая необходима для работы.

Высота подхвата. Это та минимальная высота, с которой домкрат способен поднять груз. Этот параметр подбирается, исходя из величины клиренса.

Разновидности привода

Механический. Для подъема используется движение рукояткой. Домкраты такого типа требуют физических затрат, но их конструкция компактна. Рекомендуются в случае, когда потребность в использовании возникает редко.

Гидравлический. Подъем происходит при помощи давления рабочей жидкости. Имеет сходство с предыдущим типом, но физические затраты значительно меньше. Рекомендуется в случае, если предполагается частое использование.

Пневматический. Подъем осуществляется при помощи энергии сжатого газа. Газ из баллонов высокого давления подается в специальную камеру, где, расширяясь, поднимает автомобиль.

Преимуществом такого типа является отсутствие каких-либо физических затрат для подъема.

Принцип действия

Известны домкраты винтовые, реечного типа, пневматические и гидравлические.

Домкраты также подразделяются на передвижные, стационарного типа и переносные. Самостоятельно изготовить домкрат проще всего в переносном варианте, ввиду его небольшого веса.

Для лучшего разрешения проблемы выбора типа и конструкции рекомендуется ознакомиться в интернете с фото домкрата, сделанного своими руками.

Самостоятельное изготовление автомобильного домкрата

После определения нужного типа следует найти или сделать самостоятельно чертеж домкрата, который предстоит изготовить своими руками.

Изготовление «подкатного» домкрата

Название «подкатной» домкрат получил из-за внешнего сходства с телегой. Несмотря на простоту конструкции, применяется для поднятия грузовых автомобилей.

Сделать подкатной домкрат своими руками проще всего, положив в основу механизм бутылочного типа, высота подхвата которого 23 см. Для работы понадобятся швеллеры 10 и 12 мм. Из 12-ти мм изготавливается стойка, а из 10-ти мм основа и рычаг для подъема.

При работе домкрата используется несколько рабочих штоков. Основная деталь агрегата – поршень. Задачу подъема груза выполняет гидравлический цилиндр, воздействуя на рычаг.

Спереди монтируются ролики, используемые в бытовой стиральной машине. В процессе сборки используется чашка автомобильного отбойника, а для раскосов 20-ти мм пруток.

Принцип действия подкатного домкрата аналогичен бутылочному, но в отличие от последнего рабочий цилиндр помещен в горизонтальной плоскости.

При работе механизма поршень не соединяется с подхватом напрямую, а передвигается под автомобиль при подъёме рычага.

Агрегат приводится в действие движением рычага, а опускается при повороте винта клапана. Для опускания груза рукоятка надевается на клапанный винт и при его вращении давление в цилиндре снижается.

Изготовление пресса в домашних условиях

Перед тем, как приступить к проектированию и изготовлению своими руками пресса из домкрата, необходимо решить, что именно будет производиться с помощью этого пресса.

Прессы, изготовленные в домашних условиях, не могут иметь технические возможности прессов, сделанных на заводе. Усилие в 10-20 т, развиваемое самодельным прессом, достаточно для решения большинства задач, стоящих перед домашним мастером.

Самостоятельно достаточно просто изготовить пресс, в основе которого бутылочный домкрат. Такой домкрат привлекателен тем, что ручной насос уже вмонтирован в конструкцию.

Самостоятельный ремонт домкрата

При наличии расходных материалов и запасных частей ремонт домкрата своими руками не представляет сложности. Ремонт усложняется в случае наличия коррозии и ржавчины. Специальная жидкость для снятия окислов и коррозии поможет решить эту проблему.

  • Разобрав механизм, следует прочистить внутреннюю полость и избавиться от посторонних включений;
  • Заменить рабочую жидкость (масло);
  • Снять уплотняющие элементы. При сборке следует соблюдать очередность установки уплотняющих элементов. В противном случае величина давления будет недостаточной.

Искривление штока и дефекты зеркальной поверхности не могут быть устранены в домашних условиях. Значительный износ деталей подъемного механизма потребует замены компонента или всего узла.

Фото домкрата своими руками

Самодельный ПОДКАТНОЙ ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ.

Долго думал что можно сделать из жигулёвского домкрата, решил сделать подкатной.

FakeHeader

Comments 73

усилить конечно стоит

както не внушает доверия конструкция.

Название видео уже вызывает рвотный рефлекс.

Как по мне лучше тиски сделать чтобы не телепались по всему гаражу)

Прогнулась и грамоская сильно, дольше делал.

Места много занимает, как ходить вокруг авто если в гараже скажем места мало?

по цене потраченного профиля можно купить гидрач. идея интересная. гнется в иесте крепления болта, т.е. где дырка, жить ему не долго. а он не отъезжает случайно при подъеме?

Не внушает доверия.

это чтобы долго не мучаться ?) сразу бац.и накрыло?)

Тут бы пригодился полная хуйняметр от Матвеева)))

Он из строя выйдет из за зашкаливания

Идея заслуживает внимание,
реализация…
Необходимо проработать конструкцию, изменить длину рычагов и их конструкцию, насколько помню слабое место этих домкратов — гайка, поэтому как опытное изделие имеет право на жизнь, как инструмент для ежедневного пользования нет.
Вывод:

Учиться, учиться, учиться.
В.И. Ленин.

Музон — зачёт. Зовите Женю Матвеева… (DR.DIY)

Уххх, чувствую ЖАРА в комментариях)

АВТОР ЗАБЫЛ НАПИСАТЬ !НЕ ПОВТОРЯТ! ЗАШИБЕТ! ДАЖЕ КОЛЕСО НЕ ОТОРВАЛ ОТ ЗЕМЛИ!

Скажу так за идею +. А вот труба профильная прогибается ваша усиляйте или в один прекрасный момент авто упадёт.
Прогиб виден на видео когда поднимается авто

Автор забыл написать пометку НЕ ПОВТОРЯЙТЕ увиденное.

теперь перфоратор вместо ручки или что-то типа того, чтобы даже ручку не маслать…

Обычным гидравлическим в два раза меньше движений сделаешь чтоб поднять, да и надежней будет.Честно говоря я х.ю над этими самодельщиками, почти все их поделки из этого говно профиля который я терпеть не могу.

Согласен у меня 10 лет гидравлический двухтонник бутылочного типа за 800 рублей, без нареканий

Читайте также:
Как сделать пескоструйный аппарат для гаража своими руками

У меня поболее будет !

Делал из жигулёвских винтовых домкратов стяжки для пружин стоек подвески. Приблуды гораздо компактнее получаются.

Нормальная идея!МОЛОДЕЦ!Поднял поставил Пенек и делай.Что пропадать добру.Купить можно все.А вот самому сделать!

Тут про безопасность писак много. Видимо никто из них не в курсе что под домкратом работать нельзя, никак, под любым, даже винтовым.

Ну раз уж учить взялись, делайте это правильно: не под домкратом работать нельзя, а под автомобилем, висящем на домкрате, жёсткую подпорку ТБ требует.
:о)

Я лишь суть написал, а как там правильно в регламентах написано это никому здесь не нужно. А кому нужно тот и так знает.

Как раз суть-то вы и исказили кардинально.
Точность никогда не бывает лишней.

Ну ок. Я стараюсь писать правильно, когда есть кому.

То есть здесь, на форуме вам некому стараться писать правильно?!
Занавес!

ну почему же ?! практично ?! Если гараж в ширину метро6-7

Да хоть 10 метров . Бегать вокруг такого домкрата неправильно .

вообще как по мне самое идеальное решение для гаража это либо подъемник полноценный либо траверса из ямы на рельсах

траверса не всегда хорошо. бывает мешает

Когда коту делать нех. — он яйца лижет.

Явно только из за ютюба сделано. Пользоватся с такими габаритами не удобно . И не безопасно. Зачем это если есть номальные гидравлические

А это называется ананизм.

Явно только из за ютюба сделано. Пользоватся с такими габаритами не удобно . И не безопасно. Зачем это если есть номальные гидравлические

Гидравлические подкатные либо выходят из строя причём любят они это делать в самый неподходящий момент, либо пипец дорогие, при том, что нет никаких гарантий в том, что в них так же не будет этого заложенного разрушения (гуглить “прорези в цилиндре домкрата”). Чинил я свой, менял манжету, пофиг — несколько месяцев отрабатывает и всё, начинает опускаться. Причём в тяжёлых случаях он опускается так быстро, что вылезти из под него не успеешь. Я уже хотел реечник и лифтмейт купить на свою, чтобы не под пороги поднимать, но может попробую замутить похожее.

Ну лезть под машину висящую токо на домкрате вобще глупо. Для этого упоры существуют. А винтовые домкраты в этом плане же еще хуже .

Я по-моему стойку ставил, не помню уже. А, или забирал — колесо было уже поставлено. Только вылез, она (машина) раз и осела.

Гидравлические подкатные либо выходят из строя причём любят они это делать в самый неподходящий момент, либо пипец дорогие, при том, что нет никаких гарантий в том, что в них так же не будет этого заложенного разрушения (гуглить “прорези в цилиндре домкрата”). Чинил я свой, менял манжету, пофиг — несколько месяцев отрабатывает и всё, начинает опускаться. Причём в тяжёлых случаях он опускается так быстро, что вылезти из под него не успеешь. Я уже хотел реечник и лифтмейт купить на свою, чтобы не под пороги поднимать, но может попробую замутить похожее.

Под винтовым я имел введу не упорный, они как раз хорошо держут, а такие типа ваза с лапой или ромбовидные

Их у нас ёпнулись продавать — 1000 минимум, а давеча вот сумасшедшее лицо.:

Да дорого. Но для ремонта та авто он удобен . Особенно когда надо быстро чуть приподнять например мотор или коробку .

Да нет, отличный домкрат, я бы купил без вопросов, когда менял поддон мне очень не хватало чего-то подобного, а подкатной норовил стать выкатным и выкатиться из под мотора, который я заботливо им приподнимал. Ну всё решилось классическим способом — установкой башмаков или по водительскому — противооткатных упоров, выструганных из щепок. :) Плюс в том, что во-первых он дико подходит именно под все железные места Импрезы — балку там или подрамник или задние рычаги продольные, короче те места на которые посрать если они начинают гнить, — купил другие и поменял. Да и гнить там подрамнику лет -цать. А рычаги задние даже СПб не может одолеть, балку он у меня прикончил, тут не спорю.
Но для допустим поднять морду под подрамник — да, скорее всего подлезет, если именно осмотр-ремонты. Но если что-то с колесом, скорее всего нет. По поводу задних рычагов, хз, я вот тут что-то не очень представляю высоту, они за порогами, но повыше там от земли, хз, хватит ли 24 см. А так да, прекрасный домкрат, я уж хотел с гранты может быть купить — так их тоже не смотря на пластиковость и то, что их люди продают исключительно потому, что они им нахрен не нужны, — всё равно дешевле косаря не найти. Ну косарь за пластиковый домкрат, который ещё хз подойдёт или нет, что-то честно говоря жалко. Да я жлоб :)

Под винтовым я имел введу не упорный, они как раз хорошо держут, а такие типа ваза с лапой или ромбовидные

В принципе за косарь можно было б купить, смутило что человек написал высота его 24 минимум (по-моему под мою многовато) и 48 максимум (а тут уже маловато).

Они разные бывают . У моего друга штуки 4 разной высоты.

Да и грузоподъёмность тоже вроде разная. Ну я хз посмотрю, скорее всего всё же мой вариант — фармджек и лифтмейт. Тут я спокоен за кузовню, она и так не особо у меня фонтанирует жизнью, и машины я люблю не новые “ой экранчик!” поэтому сношать их по железу домкратами мне лишний раз эти подъёмы под пороги — по ощущениям словно меня прокладывают между домкратом и машиной и поднимают.

Читайте также:
Ключ-съёмник для подшипников: мастерим своими руками и экономим деньги

Гидравлические подкатные либо выходят из строя причём любят они это делать в самый неподходящий момент, либо пипец дорогие, при том, что нет никаких гарантий в том, что в них так же не будет этого заложенного разрушения (гуглить “прорези в цилиндре домкрата”). Чинил я свой, менял манжету, пофиг — несколько месяцев отрабатывает и всё, начинает опускаться. Причём в тяжёлых случаях он опускается так быстро, что вылезти из под него не успеешь. Я уже хотел реечник и лифтмейт купить на свою, чтобы не под пороги поднимать, но может попробую замутить похожее.

производители как правило дают гарантию минимум год . Перед Новым годом вернул потгарантии стелс 51133. В сервисном центре даже интересоваться не стали что с ним случилось. Если потек то возвращают деньги без «Б». Это говорит о том что они уверены в своей продукции. Ну и как уже было подмечено : лезть под машину вывешенную на домкрате мягко говоря- небезопасно. И не важно винтовой он, гидравлический либо пневматический. Кроме того при ремонте манжеты нужно подбирать в оригинальном размере и форме. Ну и если это китайский домкрат из Леруа рассчитанный на 1,5 тонны то по факту уже при подъёме 14ки может потечь . Вообщем хороший гидравлический домкрат надёжен.

Нет, я не спорю, что год прослужит, вероятно 99% домкратов, и что деньги вернут, а если машина приземлится на человека, и удастся доказать, что виноват каким-то образом не он, — то может и похороны оплатят. Просто год — это мягко говоря очень быстро. Иногда за год приходится поднимать машину четыре раза для смены колёс. У меня был неплохой китайский аирлайн, 2 т. не без закидонов, но своё дело он делал, и Импрезу под ось, в том числе под переднюю, поднимал, там специальная площадка под балкой и под неё можно сразу поднимать морду, а зад под редуктор (ну дощечку прокладываем понятное дело). Но поработал он так лет 7-8 и померла эта тупая резинка. Я нашёл новую от ГАЗа (производство кооператоров каких-то, не ГАЗ), собрал, налил отработки, через пару подъёмов сдохла. Разобрал — эта резинка от цилиндра сцепления расплылась (да, она работает не с отработкой, но тормозуха ещё химически активнее, насколько я понимаю). Тогда нашёл в городе контору, торгующую РТИ (на весь СПБ это походу одна с таким ассортиментом — поэтому меня всегда умиляют заявления “поехал в контору, занимающуюся гидравликой”, ГДЕ вы находите конторы, занимающиеся гидравликой?! :) ) Купил МБС манжету для этих целей, даже какая-то не русская, одна была наша, одна не наша — поставил пока не нашу, нашу взял прозапас .чтобы два раза не кататься если что, всё собрал — поработала она ну ещё месяца два, и начала подыхать опять. Отработка конечно отстой, но он стал течь по сальнику где шток выходит основного цилиндра, непонятки были с уплотнениями корпуса — там пластиковые “прокладки” и с краской. Я там же купил пару прокладин на этот корпус сверху и снизу условно (если представить этот механизм как на бутылочном), а уплотнение штока забыл. Ну не тормозуху же покупать каждый раз в него, доливать, — отработка летом относительно хорошо работала, по зиме она густая и он стал засасывать воздух. Можно конечно опять разобрать промыть керосинчиком, заценить, во что превратилась манжета, но чё-т эти гидравлические закидоны начали занастоигрывать, проще думаю было бы купить реечник и лифтмейт или вот такой механический замутить.

Т.е. в чём я гидравлические не очень люблю — они надёжные, их можно сделать офигительно надёжными, но с-ка китайцы закладывают в них ограниченный ресурс в виде вот этих прорезей. Да, есть домкраты такие видимо совсем дешманские, на них может и оправдано делать эти прорези чтобы он тупо не лопнул когда какой-нибудь Вася постарается поднять им машину до небес. Но у моего был (есть) такой предохранительный клапан и на хрена было им делать прорези если есть клапан, а если есть прорези — зачем я платил за клапан? Вероятно, цилиндры делают на все домкраты по одинаковой схеме и им плевать куда их потом поставят — в бомжовые, без клапана или в илитные — как у меня :)

Гидравлические подкатные либо выходят из строя причём любят они это делать в самый неподходящий момент, либо пипец дорогие, при том, что нет никаких гарантий в том, что в них так же не будет этого заложенного разрушения (гуглить “прорези в цилиндре домкрата”). Чинил я свой, менял манжету, пофиг — несколько месяцев отрабатывает и всё, начинает опускаться. Причём в тяжёлых случаях он опускается так быстро, что вылезти из под него не успеешь. Я уже хотел реечник и лифтмейт купить на свою, чтобы не под пороги поднимать, но может попробую замутить похожее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: