Бас-ловушки для музыкальной студии своими руками: оригинальное решение

Бас-ловушки для музыкальной студии

Чтобы добиться комфортной акустической обстановки в музыкальной студии, рекомендуется устанавливать басовые ловушки. Это позволит не только скорректировать акустику, но и сэкономить на дорогом оборудовании.

Многие используют утеплитель и минеральную вату и своими руками делают ловушки, которые прекрасно поглощают звуковые волны. Для обеспечения комфортных условий в комнате необходимо установить листы минеральной ваты по углам помещения. Это не даст возможность звуковым волнам распространяется по всей комнате. Чтобы конструкция выглядела привлекательно, используется ткань. Это позволяет не только улучшить акустику, но и снизить количество пыли и грязи. Самодельные материалы не всегда могут обеспечить необходимую звуко- и шумоизоляцию, поэтому рекомендуем обращаться к профессионалам и использовать специализированный материал.

В нашем магазине вы сможете выбрать и купить высококачественный акустический поролон басовая ловушка с превосходными характеристиками. Они подойдут для установки в музыкальной студии и обеспечат отличное звучание голоса и музыкальных инструментов. Чтобы добиться такого результата одних бас ловушек недостаточно. Рекомендуется использовать разные материалы для решения различных проблем, а перед тем как покупать звукоизоляционные панели, необходимо просчитать, какое количество акустического материала вам необходимо.

Зачем нужны бас ловушки и где они используются?

К качеству звука в музыкальной профессиональной студии предъявляются высокие требования. Чтобы обеспечить высокое качество шумоизоляции и отчетливость звука, поглощение лишних шумов и устранение эффекта реверберации, используется большое количество акустических материалов. Басовые ловушки поролон используются в следующих случаях:

  • обустройство профессиональной и домашней музыкальной студии. Для того, чтобы голос и музыкальные инструменты звучали чисто, требуется создание специальных условий;
  • обустройство домашнего кинотеатра актуально, так как на ограниченном пространстве требуется создать условия, максимально похожие на настоящий кинотеатр. Для этого требуется в комнате небольших габаритов отрегулировать акустику и устранить гул, резонанс, шум, которые возникают из-за громкого звучания акустической системы;
  • при обустройстве жилых и нежилых производственных помещений, где выполняется комплексная шумоизоляция, применяются не только басовые ловушки угловые. Этот материал — дополнительный, он отлично выполняет свою функцию, но требуется комплексная установка разных типов звукоизоляции;
  • в профессиональной или любительской записи живого звука музыкального инструмента или голоса, где необходимо убрать эхо, резонанс и обеспечить желаемую чистоту звука.

Кроме бас ловушек желательно применять также и другие акустические материалы. Комплексная звукоизоляция позволяет необходимых условий для записи чистого звука музыкальных инструментов и голоса даже в небольшом помещении. Чтобы купить подходящие материалы, рекомендуем обратиться к специалистам. Из большого ассортимента изделий для улучшения акустики следует выбрать те, которые по своим характеристикам соответствуют требованиям, предъявляемым к помещению.

Способ применения

Басовые ловушки устанавливаются в музыкальной студии по углам помещения, их монтируют на скотч двусторонний или используют специальный клей.

Для более точной акустической коррекции можно разместить материал на стойках, тогда ловушки можно устанавливать в любом месте и менять их положение в соответствии с источником звука.

Чтобы эффективность бас ловушек была выше, рекомендуется использовать их не отдельно, а вместе с акустическим поролоном.

Если необходимо увеличить возможности акустических материалов и повысить уровень звукоизоляции, рекомендуется вместе с акустическим поролоном на стенах устанавливать бас ловушки. Это позволит усилить эффект поролона.

Бас ловушки для комнаты поглощают звуковые волны на низких частотах. Чтобы в музыкальной студии акустика была комфортной, необходимо установить дополнительно материал, который поглощает звуки на высоких и средних частотах. Комплексная звукоизоляция позволяет достичь желаемого эффекта. Кроме использования правильно подобранных материалов, необходимо их грамотно установить. Рекомендуем обращаться к специалистам при покупке акустических материалов, а также при их установке.

Преимущества

Басовые ловушки применяются для точечной коррекции акустики в помещении, где предъявляется высокий уровень к качеству звука. В музыкальной студии они будут особенно актуальны, так как они устраняют эхо, реверберацию, делают звук чистым и отчетливым. В нашем магазине можно выбрать басовые ловушки и купить по выгодной цене от производителя. Они используются в качестве дополнительного материала вместе с акустическим поролоном. Их преимущества:

  • прочность и долговечность: полотно сделано из упругого акустического поролона, он быстро восстанавливает форму при механическом воздействии;
  • простая установка: не требуются специальные навыки, чтобы зафиксировать материал. Помощь специалиста пригодится при выборе локации ловушек;
  • безопасность использования и экологичность: полотно не выделяет токсических веществ и не вызывает проблем с дыханием;
  • высокий уровень эстетики: материал выполнен из высокотехнологичной ткани на современном оборудовании. Есть разные дизайны, оттенки, которые отлично подходят под интерьер и подчеркивают изысканный стиль музыкальной студии.
Читайте также:
Самодельная термосумка: мастерим из пеноплекса и экономим деньги

Как выбрать?

От выбора подходящего материала для улучшения акустики в помещении зависит качество звука и записи голоса и музыкальных инструментов. Если материалы подобраны неправильно, не обладают достаточным уровнем звукоизоляции или установлены не в том месте, где это необходимо, то качество звука и записи страдает. Чтобы обеспечить музыкальную студию звукоизоляцией, которая необходима для прослушивания музыки и голоса, а также для создания качественного звука и его записи, необходимо произвести акустический расчет помещения и подобрать материал для звукопоглощения с достаточными характеристиками для качественной звукоизоляции.

При помощи акустического расчета можно выяснить, какими техническими характеристиками должны обладать басовые ловушки, купить в магазине достаточное количество для установки в музыкальной студии.

Расчет проводится при помощи компьютерной программы, для которой необходимо предоставить следующие данные:

  • архитектура и геометрические особенности помещения;
  • наличие окон, дверей и их расположение;
  • качество акустического оборудование и где оно изображено.
  • наличие системы отопления, вентиляции или кондиционирования; тип отделочных материалов.

После выполненных расчетов программа подбирает подходящий материал, и рекомендует его устанавливать определенным образом и подсказывает, в какое место лучше разместить В нашем магазине можно басовые ловушки купить по доступным ценам от производителя.

Басовые ловушки своими руками

Необходимый материал: Клей ПВА (нужен для склеивания мест стыка в деревянном каркасе), шурупы ( маленькие для крепления угольника и большие для крепления поперечных стоек), стекловата (советуют брать RockWool т.к. у неё наибольшая плотность. Я думаю что хватит две пачки: 50см ширины, 1 метр длинны и 10 см толщины.). Также, чтобы закрыть ловушку с фасада нам понадобится кавролин без резиновой основы. Также, желательно перестраховаться от выпадания стекловаты наружу и купить, например, сетку москито. Тыловую сторону можно закрыть агроклеёнкой (дышащая ткань). Также в процессе создания басовых ловущек будут использованы: угловые пластины для стягивания углов каркаса, материал из ткани для боковых и верхнего поглотителя, алюминиевый уголок 15/15/1,5мм, восемь болтов с гайками для создания зазора боковым поглотителям, медная проволока для вешалки каркаса, цепь и вкручивающиеся петли для того что-бы подвесить поглотитель к потолку.
Итак поехали!

Размеры угловых басовых ловущек были взяты без каких-либо предварительных расчётов, в целом желательно чтобы по пропорции они составляли 2/3 высоты комнаты. Пилим!

Басовые ловушки

Далее нужно прикрутить соединения к одной доске:

Басовые ловушки

И наконец скручиваем все части, в место угловых стыков добавляем, не жадничая, ПВА:

Басовые ловушки

Басовые ловушки

Басовые ловушки

Дальше вставляем расопорки из второго бруска 40/40. Хочу заметить, что данные полуфабрикаты являются загатовками не на басовые ловушки а на боковые поглотители и, следовательно, там только одна распорка, потому как мы используем один лист стекловаты.

Басовые ловушки

Далее надо вставить распорки для каркасов для басовых ловушек. Отличие заключается в том, что тут идёт один целый лист + половина листа стекловаты (суммарная длина ловушки для баса 1500мм ) и , следовательно, распорок немного больше. По сути, распорки играют роль держателя листа стекловаты с тыловой-обратной стороны, упрочняют сам корпус.

Басовые ловушки

Замечу, то что тут нет ещё одной стойки….надо 3!! сделал ошибочку, исправляю:

Басовые ловушки

Басовые ловушки

затем я по верх стекловолокна с лицевой части поставил слой синтепона и сетку москита ( пристеливал к каркасу скобками) :

Басовые ловушки

Басовые ловушки

Басовые ловушки

Ну дело дошло и до обшивки. У меня лично было два материала для обшивки: просто толстый материал и тонкий кавролин ( без резиновой основы ). Последний использовался для углов ( поедания баса) а материал для съедения боковых и потолочных отражений.

Басовые ловушки

Ловушка для баса в перевёрнутом виде:

На следующем снимке уже подшита тыльная сторона-изнамка бокового поглотителя

Читайте также:
Удобный контейнер своими руками: экономим 2 тысячи рублей

Басовые ловушки

Ну вот так собственно выглядит обшитая панель:

Данная панель нужна для гашения боковых ранних волн и должна идти на расстоянии 10 см от стены, по этому я поставил там ограничители в виде длинного болта с гайкой закреплёного на уголке ( прикручу к панели позже).

Басовые ловушки Басовые ловушки

Басовые ловушки

Басовые ловушки

Ну вот собственно басовые ловушки и готовы:

Басовые ловушки

(с) Floyd (форум rmmedia.ru), html вёрстка — corpuscul.net

1 комментарий

Да это ж не басовые ловушки, а вроде как прочто поглотитель частот, длина волн которых равна 40 см с более короткие (800 Гц и выше), частоты ниже 700 Гц будут поглощаться всё слабее и слабее, частоты выше этой — почти одинаково хорошо. Уже на подходе к басам действие этой штуки прекратится. Так что не басовая это ловушка! Бас пройдёт сквозь вату, потом 10 см за ватой, упрётся в стену, отразится от неё и обратно всё пройдёт, почти не потеряв ничего. Почему? Потому что максимальная скорость ДВИЖЕНИЯ воздуха будет на расстоянии четверти длины волны от стены, и именно скорость будет гаситься между волокнами ваты, а около стены скорость резко уменьшается. Для поглошения баса надо метры от стены отступить, если по такому принципу идти. Поглотитель сч-вч это получлся хороший, но на бас никак не влияющий.

Басовые ловушки

Басовые ловушки – это конструкции, предназначенные для поглощения звуковых волн в низкочастотном диапазоне. Обычно их изготавливают из акустического поролона и размещают на стенах и потолке студии. Работают подобные ловушки на различных диапазонах, и в основе их действия лежит явление акустического резонанса.

basovye-lovushki.jpg

Акустический резонанс

Вспомним о том, что звук – это механическая волна. Распространяясь во все стороны от источника звука, волна испытывает отражение на различных поверхностях. В результате происходит наложение двух волн (падающей и отраженной) и образование стоячей волны. Прямая и отраженная волна усиливают друг друга при совпадении фаз, в результате амплитуда колебаний резко возрастает, что можно обнаружить по увеличению громкости и акцентированию резонансной частоты на фоне других частот. В итоге звук тонально окрашивается, что часто бывает нежелательно.

Из негативных моментов можно отметить и то, что затухание и распад резонансных частот происходят гораздо дольше, чем остальных. Долгое время распада (до двух секунд) низких резонансных частот воспринимается ухом как гул. Этот гул перекрывает другие звуковые сигналы, точная последовательность которых и составляет музыкальное произведение, они просто тонут в этом «хвосте реверберации» на низких частотах. Также НЧ гул маскирует низкоуровневые средние частоты, которые отвечают за детальность и нюансировку звучания, с последующей потерей качества. Потеря детальности происходит и на низких частотах, в результате чего становится невозможно разобрать партии басовых музыкальных инструментов.

Таким образом, негативное влияние низкочастотного резонанса заключается в возникновении мощного НЧ гула и отсутствии детальности звучания.

Механизм работы басовых ловушек

Общий принцип действия для всех типов басовых ловушек: они ослабляют отражённые звуковые волны. В результате амплитуда резонансных частот уменьшается, а значит снижается громкость и уменьшается время распада резонансных частот. Как вы почувствуете разницу? Вы четко услышите каждую ноту басовых партий без фонового гула, вокальные и инструментальные партии станут более детальными, эмоциональными с характерными нюансами.

3.jpg

Следующий момент: ослабляя отраженную волну, ловушки поглощают часть энергии падающей волны. Причем речь идет обо всех частотах, а не только о резонансных. В результате применения басовых ловушек общий уровень баса в помещении должен уменьшиться. При наложении падающей и отраженной волн могут возникать провалы в АЧХ, когда волны приходят в точку пространства в противофазе и гасят друг друга. Басовые ловушки помогают уменьшить эти провалы опять-таки за счет ослабления отраженной волны. В результате потерянная в провалах энергия звуковой волны как бы возвращается, благодаря бас-ловушкам, и уровень баса не уменьшается, а растет, но растет, не перекрывая другие частоты и не создавая гул.

Как понять, нужны ли вам басовые ловушки?

Для этого необходимо провести небольшой тест. Разместите в каждом углу помещения упаковки минеральной ваты, которая поглощает звуковые волны частотой 40-150 Гц. Сравните звук с ватой и без. Акцентируйте свое внимание именно на звучание низких частот, не обращая внимания на высокие и средние. Если разница слышна, значит вам необходимы басовые ловушки и акустическое оформление студии, можете дальше изучать этот вопрос и делать свой выбор.

Читайте также:
Оригинальная вешалка своими руками: супер-идея для дома

743f3812e05e407d0067aaeb8257a674.jpg

Типы басовых ловушек

Все басовые ловушки можно разделить на два типа: резонансные и пористые. Первые, в свою очередь, делятся на мембранные поглотители и резонаторы Гельмгольца.

Отличие двух типов ловушек кроется в их названии. Так резонансный поглотитель механически настраивается на поглощаемую частоту и резонирует с ней, а пористый – не требует настройки, так как только поглощает, не резонируя. Эффективность обоих типов доказана и проверена.

Пористые поглотители обычно изготавливаются из стекловолокна, минваты или пенопласта – материалов, имеющих открытые поры. В своей конструкции подобные ловушки могут иметь фольгу или бумагу, чтобы отражать волны частотой более 500 Гц.

Достоинства пористых поглотителей:

поглощают более широкий спектр частот

просты в изготовлении и размещении

гипоаллергенны и экологичны

Недостаток пористых поглотителей: более слабое затухание глубоких басов, а значит менее очевидная польза для ослабления низкочастотных резонансов.

2.jpg

Резонаторные поглотители, как правило, представляют собой жесткий контейнер с отверстиями или прорезями (резонатор Гельмгольца) или с гибкой диафрагмой (мембранный поглотитель). В качестве мембраны может использоваться, например, упругий деревянный лист, частично прикрепленный к корпусу, либо лист тонкого материала, натянутый как барабанный пластик. В резонаторе Гельмгольца могут быть один или несколько портов, настроенных на определенные частоты. Внутри могут присутствовать пористые поглотители для расширения спектра поглощения.

4.jpg

6.jpg

Размещение басовых ловушек

Из вышеизложенного очевидным становится решение о монтаже басовых ловушек в углах студии.

Чем меньше частота звуковой волны, тем больше ее длина. Поэтому длина низкочастотных звуковых волн такова, что полностью поглотить их не получится, какого бы размера вы не взяли поглотитель. При выборе и размещении басовых ловушек, конечно, нужно учитывать размер комнаты: если она небольшая, то низкочастотный отклик будет неравномерным. Каждому помещению присущи свои режимы – это набор существующих в комнате резонансов, вызванных источником звука, который формируется, исходя из геометрии помещения. Эти режимы уменьшают ясность звука, размывая близкие к резонансным частоты.

Нельзя просто так взять и повесить басовые ловушки в углах комнаты. Хотя, повесить-то можно, но ожидаемого эффекта вы не получите. Связано это с длиной и силой низкочастотных волн. Поэтому прежде чем что-то покупать и размещать, необходимо продумать план расположения.

Как было сказано выше, низкие частоты накапливаются в углах, максимально – в трехгранных углах (это место, где встречаются три поверхности: две стены и потолок или пол).

Потому логично было бы разместить ловушки в углах. Для квадратной или прямоугольной комнаты мы имеем 8 трехгранных углов (4 на потолке и 4 на полу) и 12 двугранных углов (стыки стен, стен и потолка, стен и пола).

Прикрыв данные углы, вы не оставляете шансов басовому гулу. Это максимальная комплектация, которая исключит резонансы. Можно поэкспериментировать с количеством ловушек, с их расположением. Например, закрыть лишь вертикальные двугранные углы, или только верхние трехгранные. Самым важным диапазоном для низких частот является 60-300 Гц, поэтому старайтесь выбирать басовые ловушки которые могут поглощать данные частоты.

5.jpg

Басовые ловушки из акустического поролона являются многофункциональными конструкциями для эффективной звукоизоляции.

Они помогают решить такие проблемы как:

отзывчивость к помехам от колонок

образование стоячих волн

Упругая и пористая структура басовых ловушек из акустического поролона поглощает часть звуковой энергии и гасит частоты низкого диапазона. Отраженная волна существенно ослабевает, благодаря чему и образуется насыщенный и четкий звук.

934015630_934015630.jpg

Таким образом, правильно расположенные басовые ловушки способны обеспечить помещению более плоскую частотную характеристику и более равномерное время спада низкой частоты. В результате будут слышны детали звуковой картины, баланс и тембр звука с большей точностью. А с размерами ловушек и их расположением нужно просто поэкспериментировать.

Читайте также:
Газовая горелка своими руками

Самодельные басс ловушки (bass trap)

скажыте пожалуста, кто имел с эти дело? насколько это реально и эфективно?

обычно под колонки ложи пару свёрнутых пледов и бас ловушка работает, только пропадает и ещё кое что)))

у меня пенопласт лежит под колонками на стойках деревянных, а внизу – резиновые ножки :) всё руками сделал сам:)

обычно под колонки ложи пару свёрнутых пледов и бас ловушка работает, только пропадает и ещё кое что)))

а поподробней, что именно пропадает?

fraun ! Ты наверное ,все стены , лобками для яиц обклеил? (тема http://www.freshsound.org/forum/topic_1986/2).Еще можно, колонки на лобки поставить и кое-где по комнате,яйца в штатные места ,для оных, вклеить ,для улучшения звукоизоляции,тоже миф такой слышал.

Да не миф это, сам видел видео с сайта, где чувак играет на ханге (Ману Делаго), там на стенах наклеены были )) Конечно, это не самый лучший вариант, но по отношению – цена – качество. Есть материал и получше, но опять-таки цена. Да и не для улучшения звукоизоляции вовсе это делается, звукоизоляция достигается другими средствами, а для предотвращения отражения звука от стен.

Да перестаньте с этими яйцами!Сам,по молодости ,по дурости в миф поверил(в 1987г) ,комнату так и обклеил,байка и есть байка.Миф дааавно разрушен,общеизвестно,вы чего?По этому и пишу,смешно,как народ во всякую хрень верит и еще свою правоту при этом доказывает.Байка!Проверено на собственном опыте,лобки потом со стен валятся,что особенно раздражает.А “баня” в комнате как была,так и осталась.Для улучшения акустики помещения нужно использовать совсем другие материалы и методы.

Мне кажется, что ячейки( если конечно их с обратной стороны чем нибудь не залить, типа гипса))))) Не более эффективны ,чем скажем ковер..Бумага рифленая. Это из тех же времен, когда струны варили, датчики мотали))) В основном их лепили в репетиционках, чтоб не оглохнуть ))) Звук НЧ и даже низкая середина легко пройдет через ячейку и обратно от стены .
А на студиях я видел
1 деревянные “полуцилиндры” (цилиндр разрезанный вдоль) 25-30см расположенные по типу кирпичной кладки-это в серьезной студии, оркестровой.
2 у “частников” видел “пятый угол” и всякие кубики и пирамидки на стенах, но порядок и систему не вспомню, говорят по науке им рассчитали.

Так я и не говорил, что их прямо на стенку лепить надо.

На студиях я тоже много чего видел, недавно заходил к знакомому, студия приличная, но отделали её хоть и дорогими материалами (щиты из кокосового волокна+поролоновые пирамидки), но не правильно. И не помогла эта дорогая отделка – помещение проблемно по басам.

Скажите , музыканты все такие придурки (?) или НЕкоторые на этом форуме !
Я могу и дальше нетрофить .А редактировать старый текст может любой дурак – слабо
не делать этого ?

Алекс, а размер помещения какой? Я не спец по расчету помещений, но интуитивно мне кажется, что если помещение меньше какого то(определенного) объема, то там ничего не поможет.

rrs6 в одной из статей читал ,что для настоящей профи записи помещения должны быть не менее 15кв.м.(это по вокалу,по струментам не знаю),помещения менее этой площади,как не глуши(резонансные частоты,призвук комнаты),все равно будет,однако для сведения,такие комнаты проблемой не являются,если выполнены правильно(имеется ввиду акустическое оформление),офомление как у Грунина вполне подойдет.А если же развернуться по настоящему,сие стоит достаточно дорого. Это ,и грамотный расчет акустики комнаты, и материалы подходящие для этого.Вылетит в такую копеечку!Что разговор бесмысленнен,кто, и где, и зачем,фигурок и пирамидок понастроил.

Ты бы поосторожнее всё-таки, а?

А чо палить то,я давно догадался,только думал, что Аn ,это инициалы,имя и отчество,немного ошибся,извиняй Анатолий,уж очень,понравилось это “дешево и сердито”,незаметно как то получилось.

Решетки для яиц я знаю клеили чтобы гасить и рассеивать вч резонансы, Толик делал помню комнату себе (или не Толик?) вот если крыть комнату в последний слой в ДСП или фанеру, то ети коробочки (решеточки, лубки) самое что не наесть ТО САМОЕ.

Читайте также:
Самодельный нож своими руками: многофункциональный инструмент почти бесплатно

Размер звукорежиссёрской где-то 5х5 метров. Но они там напартачили с этими плитами – прикрепили их на какие-то рамы. Позади них получилась пустота, и, естественно, эти плиты стали резонировать по низким. Звукореж вешается – говорит – “не могу правильно низа отстроить, всё время промахиваюсь”. Вроде, когда у него слушали, низа есть сколько нужно. Приносим в другие студии – нет их. Мы ему сказали – переделывай. По-другому никак не получится.

Sewer,
У меня на студии ячейки наклеены на ДСП, а под ДСП пенопластовые листы толщиной 10 см. Причём оклеены и стены, и потолок целиком. И не жалуюсь пока. Естественно, была бы возможность отделать фирменным материалом – отделал бы.

gorevalex,Пенопласт. этож п****ц, лучше минвата а ячейки это же не плохо, наоборот (чем голый ДСП). А фирма. то же прессованый картон только наложен елочко. Есть такие потолки. обычно подвесные в офисах. с дырочками такие.

А это ты, Дима, зря! Наоборот это очень интересный материал в смысле акустики.У меня друг скрипичный мастер, и в свойствах материалов собаку съел))))))) И он очень много про пенопласт рассказывал))
У меня дома “мониторы” на пенопласте стоят (на столе) перепробовав-
1книжки
2 резину
3войлок
Пенопласт всех победил))))))

rrs65,Зато один из самых вредных продуктов для внутренней отделки помещений. Я вообще все в наушниках делаю, а мониторы у меня хитрые, как тока звук отходит куда нить (баланс теряется) то начинают хрипеть. Вот и контролю через них. Не знаю, получается?

Приведу ащо пример.Как то у ментов в тире репали,помещение метров 50 длиной,10 шириной,устраивались в начале и репали,занимая 30-40 кв .м,аппарат около киловата,в месте репетиции,ощущения “глухой”комнаты,если музыку резко отрубить,в дальнем углу от нас,лишь немного отзвук слышно,акустика класс,Звукоизоляция:от стены, изнутри наружу,труха какаято ,прим5 см,потом стекловата!15 см,придалено все это дело, сеткой “рабица”,и покрыто все очень плотной тканью что ли(прямо на стенах натянута,но толстая около 3мм,типа из чего китайские сумки делают)все.Стекловатой не пахнет.Акустика такая,что некоторые студии позавидуют.Дело не только в материалах,а в грамотном подходе к делу,расчет помещения,правильные материалы ,для этого помещения,и т.д.А то очем пишем,на самом деле баловсто,лобки ,пенопласт под колонки и т.д.Дают больше субективный результат нежели. Типа,плацебо..Кто то уже писал,главое понять,соль сведения записи и т.д.И недостатки,в домашних условиях,проще как то учитывать,нежели бороться с ними

Дело не только в материалах,а в грамотном подходе к делу,расчет помещения,правильные материалы ,для этого помещения,и т.д

Согласен полностью. И расчёт должны делать опытные специалисты с правильной аппаратурой ( в идеале). Да и помещение должно быть построено с привлечением специалистов. Ну а про баловство – это не совсем так. Не согласен. Если есть деньги – можно привередничать, а нет – исходим из своих возможностей. Голь на выдумки хитра)). А про стекловату – вопрос спорный. В плане экологичности.

Я тожа против стекловаты,просто рассказ,ведь тоже звукоизоляция,от выстрелов.Выполнена хорошо,грамотными спецами,в совдеповские времена,поэтому видимо стекловата,расчитывай они сегодня,наверняка,в проект другой материал бы заложили.
Про домашнюю студию,ежели дэнги есть,тогда и разговор другой. А так смысл есть ,только грамотно предметы в комнате расставить и ковры кое где повесить, и какая разница на чем колонкм стоять будут,на пенопласте или на книжках,вряд ли от этого, качество работ(сведение или мастеринг) здорово повысится.

petrovamv87,
Я недавно свою старую работку переслушивал. Написана была в 97м. И комп был тогда г-но, и мониторы – одно название, да и помещение. А получилось совсем неплохо. Даже получше некоторых работ, которые делал относительно недавно. А суть в том, что даже настроение иногда влияет на результат.

Тема: Активная бас ловушка

Активная бас ловушка

Вроде не обсуждалось нигде. Почему никто не делает? Вроде идея многообещающая: за счет использования внешней мощности выкачивать энергию из стоячих волн помещения, вместо ее рассеивания пассивными методами.
Вот, что нагуглил:
http://www.bagend.com/bagend/ETrap.htm

Система похоже довольно простая: микрофон – обработка – динамик. Задвинул такой в угол и пущай трудится

Читайте также:
Самодельная USB-колонка своими руками: экономим 5 тысяч рублей

Re: Активная бас ловушка

Re: Активная бас ловушка

Да, тоже помню что-то такое, но там массив, а тут за скромные 1600 у.е. производитель обещает вылечить от геморроя стоячих волн. А по себестоимости выходит вм-61+парочка полосовых фильтров на ОУ+усил на микрухе+дин+ящик от силы баксов 150. Если конечно это все вообще работоспособно. Но вроде должно.

Re: Активная бас ловушка

Да, массив из 4 басовиков на передней стене, такой же на задней. Те, что на задней, подключены в противофазе, и через задержку на время прохода волны между стенами. При этом задние динамики “выкачивают” доходящую до них энергию волны.

Re: Активная бас ловушка

Сообщение от Medved

Re: Активная бас ловушка

Сообщение от Nota Bene

Искал, все примерно одно к одному. Как поискал, интересно стало обсудить) Пока судя по рекламным проспектам, пики действительно демпфирует.

Re: Активная бас ловушка

Сообщение от Medved

Ну вылечить громко сказано..Так, подлечить немного. Причем надо понимать, что это излучатель со всеми его прелестями.
Гадости прибавит неслабо.

Re: Активная бас ловушка

Сообщение от Medved

В месте установки этих ловушек. А по площади? Скорее всего просто изменится картина стоячих волн в КДП.

Сообщение от Medved

Re: Активная бас ловушка

Re: Активная бас ловушка

Сообщение от Nota Bene

В месте установки этих ловушек. А по площади? Скорее всего просто изменится картина стоячих волн в КДП.

Ну стоячая волна она вроде как либо есть, либо ее нет. Так ведь? Препятствуем возбуждению, гаснет везде. Классический пример — если сместить источник звука в органной трубе на треть от ее закрытого конца, то полностью подавится 3 мода резонанса. По всей длине трубы и на ее выходе. Чем комната принципиально отличается?

Сообщение от flipper

Зависит от реализации. С тем же ЭМОСом на драйвере не должен особо гадить вне полос. Мы же все понимаем, что любое решение — компромисс. Ставить пассивные бас ловушки по 1,5 кубометра по углам жилой комнаты — тоже ведь не выход)

Re: Активная бас ловушка

Сообщение от Medved

то полностью подавится 3 мода резонанса. По всей длине трубы и на ее выходе. Чем комната принципиально отличается?

Моды смогут возбуждаться на другой частоте, пучности стоячих волн которых не попадают в места установки Bass-Trap. Резонатор (геометрически) изменится, а способность резонировать останется.

Re: Активная бас ловушка

Re: Активная бас ловушка

Re: Активная бас ловушка

Сообщение от svka

Re: Активная бас ловушка

Сообщение от svka

Re: Активная бас ловушка

А как пассивные определяют? Да никак, просто гасят волну определенной частоты в определенном месте, а т.к. это место обучно угол, то и волна гасится преимущественно стоячая. Я так понимаю.

Re: Активная бас ловушка

есть решение проще- использовать дипольные сабы, которые меньш взаимодействуют с комнатой. Проверенно ушами и замерами.

Re: Активная бас ловушка

Встречал нечто подобное несколько лет назад под названием система активного шумоподавления,встраивается в дорогие окна и способна существенно задавить уличные шумы (в основном низкочастотные автомобильные).
Думаю эта по похожему принципу работает и не представляю как она может в комнате разделить нужные звуки от не нужных.

Re: Активная бас ловушка

Комментарии от Flaesh как всегда впереди планеты всей

Тут вопрос еще в другом – вся эта ерунда будет шикарно работать на синусе, а на импульсе она шикарно работать не может изначально Для разминки можно сделать ящик 100-200 литров с фазиком, но без динамика и поставить его в угол, посчитав ему частоту. Проблема этой хреновины, в том что она – то будет поглощать, работая в противофазе, но после снятия возбуждающего сигнала будет продолжать колебаться еще какое-то время. Если это время совпадет с таковым для времени затухания помещения, то это даже хорошо с другой стороны. Можно и четвертьволновым его сделать на самом деле – никто не запрещает.

Читайте также:
Делаем короб при помощи напильного станка дома в домашних условиях за 100 рублей

Бас-ловушки для музыкальной студии своими руками: оригинальное решение

Откуда: Киев
Сообщений: 1 505
Репутация: 172 Thanks: 820
Поблагодарили: 2016 за 700 сообщения

Так как эта тема меня давно интересует и я даже предпринимаю собственные усилия по её освоению (пытаюсь конструировать ловушки наиболее популярных образцов) – интересуют мнения..

Информация по теме:
Общая статья Dr.Sound о акустике помещения и методах её корректировки (которая вызвала у некоторых людей недоверие) расположена тут http://doctor-sound.com.ua/index.php?m=tuning
Общее определение бас ловушек:
[sub]”БАС-ЛОВУШКИ – это специальные устройства, предназначенные для поглощения энергии низкочастотных звуковых волн. Они используются в качестве средств акустической обработки в комнатах прослушивания, домашних кинотеатрах, студиях звукозаписи и т.п. для коррекции акустической среды данных помещений. Таким образом, данные устройства, во-первых, являются единственно эффективным инструментом для осуществления модального контроля, то есть, контроля над низкочастотными резонансами и стоячими волнами, во-вторых, единственно эффективным средством контроля над проявлениями SBIR – эффекта, и, в третьих, опять же, единственно действенным способом минимизировать последствия «фактора грязи» и «гребенчатой фильтрации», имеющих место в басовом и нижнем среднем диапазонах.”[/sub]

Основные типы ловушек:
1. Цилиндрическая (Tube Trap).
[sub]”Цилиндрическая ловушка представляет собой покрытый акустической тканью пористый цилиндр из толстого сжатого стекловолокна, герметично закрытый с торцов крышками, принцип действия которого основан на разнице давления снаружи и внутри устройства. Звуковая волна создаёт вокруг наружной поверхности устройства зону повышенного давления, в то время как давление внутри устройства остаётся более низким. Таким образом, возникает перепад между давлением внутри и снаружи трубы (так называемый градиент давления). Стремясь компенсировать этот перепад, звуковая волна пытается проникнуть во внутренний объём ловушки для выравнивания давления. Но, чтобы сделать это, звуковой волне придётся преодолеть сопротивление стекловолокна, через которое ей нужно будет пройти. Резистивная стекловолоконная труба, в свою очередь, рассеивает энергию звуковой волны в виде тепла”[/sub]

Вот тут инструкция самодела с приведенными ниже измерениями “до и после”, на английском http://www.zerogain.com/forum/showthread.php?t=20379
Вот эта комната http://www.teresaudio.com/haven/ прослушивания получила высокие оценки у экспертов и при этом тут использованы самодельные ловушки tube traps.
Вот тут инструкция по созданию: http://www.teresaudio.com/haven/traps/traps.html

2. Угловая http://www.auralex.com/gallery/images/ln_3co.jpg Т.е. по сути угол комнаты зашивается специальным пирогом из материалов которые обеспечивают поглощение энергии низкочастотной волны.

3. Резонатор Гельмгольца
[sub]”названный по имени Германа фон Гельмгольца (1821-1894), ведущего ученого своего времени. Механизм действия ловушек данного типа основан на сжатии внутреннего объёма воздуха (воздух обладает и массой, и упругостью), заключённого в корпусе устройства давлением звуковой волны через отверстие (я) в нём. Определенное соотношение между внутренним объёмом корпуса устройства и объёмом его суженной части, даёт резонанс на одной определенной конкретной частоте. Причем такой резонатор может как усиливать колебания данной частоты с определенной добротностью резонанса, так и ослаблять их.”[/sub]
______________________________

И начну с ответа уважаемого ivan_ivanov который я, если позволите, перенес из другой темы (дабы не офтопить):

dateline= писал(а): Да поймите же ,что одни зарабатывают на том,что продают технику-а друге-на том,что рассказывают страшилки про комнатные моды и резонансы-и тут же продают ловушки-диффузоры. стоящие сравнимо или даже дороже этой техники.
Знаю несколько случаев,когда люди обращались к этим т.н.специалистам по акустической обработке-и никто не остался доволен,все плевались,некоторые все ободрали и выкинули,некоторые мучаются,т.к заплачено немерянно и обдирать жалко.

Не исключено, но лишь недоброкачественность специалистов. Но ведь на эту тему существуют институты, профессора, научные работы, все это базовые принципы физики и акустики и о том, что эти проблемы есть я могу судить банально похлопав в ладоши у себя в комнате. О проблемах баса можно судить стоит лишь немного подвинувшись в кресле ближе к стене из фокуса и это не значит что все это я не слышу сидя в центре и это не влияет на общее восприятие.
Что до людей которым не понравилось – их может быть так же много как и тех, кто покупает в магазинах телевизоры с выкрученными на изнанку цветами и им нравится.

Читайте также:
Дистанционный переключатель своими руками: интересное устройство

Простейший пример – у меня есть 2 большие плотные подушки которые я установил в совершенно голые углы позади моих напольников и слышу разницу – значительно сократилось бубнение и бас звучит собраннее, хотя еще есть над чем работать. К сожалению так как свои ловушки я еще не собрал окончательно – итоговые впечатления смогу высказать лишь тогда. Пока могу опираться на разное звучание моих колонок даже в зависимости от того устелен ли на полу ковер (в позитивную сторону).
К несчастью большую часть времени стены у меня сейчас голые (пара картин) и на полу паркет, так что пока что я идеальный подопытный

Наконец без акустической подготовки не обходится ни одна студия звукозаписи, причем там проще перечислить где НЕТ всевозможных ловушек чем где они есть. Пол в студии состоит из натянутых тросов с звукопроницаемым покрытием под которым находятся звукопоглощающие материалы. Стены, углы, потолок – все одна сплошная ловушкарассеиватель.

Наконец – все это стоит совсем не так дорого, а имеющие руки запросто могут сконструировать сами ибо ничего там сложного нет, не считая резонаторов требующих четкого расчета.
В теории все это работает, точно так же как “кресла, ковры и плотные шторы” которые являются поглотителямирассеивателями волн в быту, только эффективнее.

Прошу всех, особенно тех кто подкован научно в этих вопросах высказать свое мнение, в частности о эффективности цилиндрической и других бас ловушек. Заранее благодарю!

Откуда: Мукачево
Сообщений: 6 183
Репутация: 653 Thanks: 3080
Поблагодарили: 13511 за 2741 сообщения

самый большой специалист -это женя золотов-ему можно верить! правда еще до знакомства с этим хорошим человеком , я установил в углах резонаторы ,настроенные на 50 гц ,они снизили бубнение моих верити,правда я их давно не включаю :`(, в других углах стоят широкополосные поглотители,сделанные то же самостоятельно-цилиндры из керамзита минерального ,используют для теплоизоляции больших труб,часть закрыта отражающей пластиной ,торцы из шпонированного мдф и затянуто все тканью,за колонками где то болтаются рассеиватели шредер -наклеенные в хаотичном порядке брусочки дерева на панель 60х60 см. А самому поробовать сделать и рассказать нам слабо

Откуда: Харьков
Сообщений: 9 945
Репутация: 1031 Thanks: 11957
Поблагодарили: 26339 за 7497 сообщения

“Быть таким, каков ты есть – в этом мужество и честь. ” (c)
“Не отпускаю в кредит. Не принимаю чеки и кредитные карточки. “(с)

Откуда: Мукачево
Сообщений: 6 183
Репутация: 653 Thanks: 3080
Поблагодарили: 13511 за 2741 сообщения

Откуда: Одесса-город герой
Сообщений: 14 045
Репутация: 1288 Thanks: 32748
Поблагодарили: 43614 за 9954 сообщения

ПЕПЕЛ КЛААСА СТУЧИТ В МОЁ СЕРДЦЕ .
акустические рассеиватели-Sky-Line
лучшие аудио стойки-doom audio lab.

Откуда: Харьков
Сообщений: 9 945
Репутация: 1031 Thanks: 11957
Поблагодарили: 26339 за 7497 сообщения

(21-10-2010 10:08) vitaly link писал(а): Roundffusor- больно они жлобские на вид , ну а деньги ТС считать не будем,хорошо?

тока хотел написать про ДЕНЬГИ ТС, а ВС уже опередил.
А то что жлобские – это факт. А-ля ДК середины семидесятых

“Быть таким, каков ты есть – в этом мужество и честь. ” (c)
“Не отпускаю в кредит. Не принимаю чеки и кредитные карточки. “(с)

Откуда: Харьков
Сообщений: 9 945
Репутация: 1031 Thanks: 11957
Поблагодарили: 26339 за 7497 сообщения

(21-10-2010 10:09) doom link писал(а): Ещё Фурутек делает такие Акустические панели напольные,я в каталоге видел,но правда не слушал!

Это была лицензия AcousticRevive
Она закончилась.
Точно так-же , как и на сей дивайс
http://www.acoustic-revive.com/english/rd3/rd3_01.html

“Быть таким, каков ты есть – в этом мужество и честь. ” (c)
“Не отпускаю в кредит. Не принимаю чеки и кредитные карточки. “(с)

Откуда: Одесса-город герой
Сообщений: 14 045
Репутация: 1288 Thanks: 32748
Поблагодарили: 43614 за 9954 сообщения

ПЕПЕЛ КЛААСА СТУЧИТ В МОЁ СЕРДЦЕ .
акустические рассеиватели-Sky-Line
лучшие аудио стойки-doom audio lab.

Читайте также:
Самодельный генератор дыма из подручных материалов

Откуда: Харьков
Сообщений: 9 945
Репутация: 1031 Thanks: 11957
Поблагодарили: 26339 за 7497 сообщения

Ну, это все-таки мой бренд. И кой-чего про него знаю. А многим пользуюсь ЛИЧНО.
Особенно вот этим – супер устройство .
http://www.acoustic-revive.com/english/r. 77_01.html

“Быть таким, каков ты есть – в этом мужество и честь. ” (c)
“Не отпускаю в кредит. Не принимаю чеки и кредитные карточки. “(с)

Откуда: Киев
Сообщений: 1 577
Репутация: 166 Thanks: 284
Поблагодарили: 1116 за 447 сообщения

Откуда: Киев
Сообщений: 1 505
Репутация: 172 Thanks: 820
Поблагодарили: 2016 за 700 сообщения

Ага, т.е. в ловушки и подготовку все-таки большинство верит, я то думал что некоторыми это отрицается как класс

(21-10-2010 08:27) vitaly link писал(а): самый большой специалист -это женя золотов-ему можно верить! правда еще до знакомства с этим хорошим человеком , я установил в углах резонаторы ,настроенные на 50 гц ,они снизили бубнение моих верити,правда я их давно не включаю :`(, в других углах стоят широкополосные поглотители,сделанные то же самостоятельно-цилиндры из керамзита минерального ,используют для теплоизоляции больших труб,часть закрыта отражающей пластиной ,торцы из шпонированного мдф и затянуто все тканью,за колонками где то болтаются рассеиватели шредер -наклеенные в хаотичном порядке брусочки дерева на панель 60х60 см.

То, что вы описали похоже и есть tube trap, вот здесь инструкция по сборке – за основу взяты стекловолоконные утеплители труб KNAUF http://www.teresaudio.com/haven/traps/traps.html

На таких ловушках (они же tube traps) была построена данная комната прослушивания:
http://www.teresaudio.com/haven/ и получила очень хорошие оценки у экспертов, из того что я читал.

Да не слабо, у меня лежит почти готовый каркас, к сожалению я очень долго подбирал поглощающий материал и как только определялся, скажем с Rockwool acoustic bats – он резко исчезал из эпицентров

Меня интересует одно – так же как и с шнурками опять имеет место принцип”чем дороже тем лучше” – я абсолютно согласен что резонаторы требут рассчетов и правильного подхода, но все ловушки работающие как поглотителирассеиватели не имееют в своей конструкции ни дорогих материалов ни каких-то сложных в реализации технологий.
Чем плохи цилиндрические ловушки примеры которых я привел или банальные угловые поглотители которые даже в студии не сложнее чем то что я могу сделать сам?

Что до прочих (не бас) поглотителей – самым оптимальным решением, насколько знаю из западных форумов, является панель которая вешается в центре боковой стены (точке которую проходят все отражающиеся звуковые волны). Дальше – уже зашивание всей стены либо стратегически расставленные панели упомянутые выше (http://www.acoustic-revive.com/english/r. 1.html).
Опять же – при желании все это можно сделать самому.

Насчет цен – вот тут нашел вполне недорогие готовые решения http://soundmaster.kiev.ua/shop/basovaya. ka/auralex – есть ли повод им не доверять?

Откуда: Мукачево
Сообщений: 6 183
Репутация: 653 Thanks: 3080
Поблагодарили: 13511 за 2741 сообщения

прежде чем что то мудрить- надо знать с чем бороться ,снять примитивно частотку и посмотреть самые проблемные места и только тогда что то начинать,а вы сразу в дебри полезли-ловушки,рассекатели,поглотители :`(

Откуда: Киев
Сообщений: 1 577
Репутация: 166 Thanks: 284
Поблагодарили: 1116 за 447 сообщения

Откуда: Москва
Сообщений: 2 991
Репутация: 331 Thanks: 4882
Поблагодарили: 3686 за 1133 сообщения

а может рассмотрим комнату типичной формы ВхШхД = 2.45х3.1х5.6 , бетонные стены с обоями, аппаратура стоит по корткой стене ( почти по калькулятору )
приблизительное расположение во вложении
мне не нравится то, что комната начинает заводиться на громкости, ну и борьба с переотражениями .
подскажите пожалуста, что зашаманить . по каким бубнам стучать?

Откуда: Киев
Сообщений: 1 382
Репутация: 248 Thanks: 232
Поблагодарили: 570 за 229 сообщения

Виталий и Никитис абсолютно правы!
К сожалению.
Наиболее универсальная конструкция, если о басовых поглотителях говорить, как раз тот, что Сергей (Никитис) соорудил.
В углах за колонками.
Универсакльная в том смысле, что навредить ей сложно.
Если выслушивать и мерять,- можно много полезных и недорогих хреновин соорудить.
Цилиндрические ловушки интересная и удобная для настройки фиговина.
На ю-тюбе детальные описания есть.
Хороши тем, что затащил – послушал,- переставил, послушал.
Плохи. Ну, вообщем, сами представьте, как это будет в комнате выглядеть.
Чтоб прилично работать с низкими диаметр трубы должен быть сантиметров 60-80.
А если комната небольшая?
Виталий Спиридонович изящно выкрутился.
А мне вон пришлось весь потолок разобрать, чтоб мембранку встроить.
Поэтому и приходится в конкретных условиях конкретные решения искать.
Много полезного есть здесь:
http://soundex.ru/index.php?s=d90896c763. owforum=16
Несколько сумбурно, но все же.

Читайте также:
Топор древних викингов: мастерим своими руками и экономим деньги

Откуда: Киев
Сообщений: 1 382
Репутация: 248 Thanks: 232
Поблагодарили: 570 за 229 сообщения

(21-10-2010 23:02) cosmos link писал(а):
а может рассмотрим комнату типичной формы ВхШхД = 2.45х3.1х5.6 , бетонные стены с обоями, аппаратура стоит по корткой стене ( почти по калькулятору )
приблизительное расположение во вложении
мне не нравится то, что комната начинает заводиться на громкости, ну и борьба с переотражениями .
подскажите пожалуста, что зашаманить . по каким бубнам стучать?

Начните с бюджета.
Я бы перво-наперво убрал тумбу между колнками и предложил бы вскрыть пол, сделать высокотехнологичное тонкое вибропоглощающее покрытие и выиграл бы за счет этого 10-12см высоты.

Откуда: Москва
Сообщений: 2 991
Репутация: 331 Thanks: 4882
Поблагодарили: 3686 за 1133 сообщения

(21-10-2010 23:19) zolotov link писал(а): [quote author=cosmos link=topic=29194.msg524003#msg524003 date=1287691377]

а может рассмотрим комнату типичной формы ВхШхД = 2.45х3.1х5.6 , бетонные стены с обоями, аппаратура стоит по корткой стене ( почти по калькулятору )
приблизительное расположение во вложении
мне не нравится то, что комната начинает заводиться на громкости, ну и борьба с переотражениями .
подскажите пожалуста, что зашаманить . по каким бубнам стучать?

Начните с бюджета.
Я бы перво-наперво убрал тумбу между колнками и предложил бы вскрыть пол, сделать высокотехнологичное тонкое вибропоглощающее покрытие и выиграл бы за счет этого 10-12см высоты.
[/quote]
тумба с аппаратурой уйдет назад, а как пол вскрывать, что имеешь ввиду Евгений?

Откуда: Киев
Сообщений: 1 382
Репутация: 248 Thanks: 232
Поблагодарили: 570 за 229 сообщения

Я пол вскрывал до плиты перекрытия, делал тонкий и более дорогой виброгасящий “плавающий” пол толщиной 60-70мм вместе с покрытием, выиграл почти 15см в высоту. У меня задача чуть другая была, а у тебя высота то же крайне критична. 260см своего рода точка перегиба: все что ниже – явно мешает.
Посмотри мое здесь:
http://soundmoderator.org/viewtopic.php?f=3&t=318

И вообще этот раздел форума.
Я, к сожалению, не закончил проект и на некоторое время вышел из аудио, а пересказывать неопробованные (пусть даже “особо гениальные”) идеи не правильно.

Откуда: Москва
Сообщений: 2 991
Репутация: 331 Thanks: 4882
Поблагодарили: 3686 за 1133 сообщения

(22-10-2010 01:00) zolotov link писал(а): Я пол вскрывал до плиты перекрытия, делал тонкий и более дорогой виброгасящий “плавающий” пол толщиной 60-70мм вместе с покрытием, выиграл почти 15см в высоту. У меня задача чуть другая была, а у тебя высота то же крайне критична. 260см своего рода точка перегиба: все что ниже – явно мешает.
Посмотри мое здесь:
http://soundmoderator.org/viewtopic.php?f=3&t=318

И вообще этот раздел форума.
Я, к сожалению, не закончил проект и на некоторое время вышел из аудио, а пересказывать неопробованные (пусть даже особо гениальные) идеи не правильно.

ок, жаль соседей я на втором живу 9-ти этажного . полы не ровные, все-равно прийдется подрывать .
а что посоветуешь в углы за АС и на первые отражения на боковых стенах? и НЧКП нужны? и рассеиватели?
совсем забыл: а как на счёт входа в комнату? дверь нужна или можно оставить аркой вход? потом интересует чем закрыть окно, жалюзи или нет необходимости? и будет ли создавать некомфорт антрисоль позади слушателя?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: