Бензиновая горелка своими руками: оригинальное решение для мастерской

Бензиновая горелка своими руками: оригинальное решение для мастерской

Как сделать бензиновую горелку своими руками

Горелка в хозяйстве крайне полезна, хоть и не часто нужна. Варить твердые металлы мне приходится редко, а вот на рыбалке в лесу небольшая кухня всегда кстати. И хотя принцип работы будет одинаковым, устройства сильно отличаются.

Бензиновая горелка своими руками делается несложно. Но стоит помнить, что эта конструкция довольно опасна. Если конструкция будет собрана неправильно, горелка может взорваться или развалиться, вызвав пожар.

Особенности

Бензиновая горелка для пайки своими руками занимает важное место в хозяйстве. С ее помощью можно соединять металлические конструкции. Особенно полезна горелка для тугоплавких припоев, которым требуется высокая температура. Конструкция работает на основе горючей смеси из бензиновых паров и воздуха.

Принцип работы прост:

  1. Бензин поступает в трубчатую часть конструкции при помощи давления воздуха. Давление создается при помощи поршневого насоса, затем поддерживается теплом.
  2. В трубке бензин нагревается и начинает испаряться.
  3. Пары бензина проходят через форсунку.
  4. Бензиновые пары смешиваются с воздухом и сгорают в конфорке.

В отличие от газовой бензиновая горелка компактнее и легче, ее проще брать с собой, например, в поход, а топливо легче добыть. Если бензин будет заканчиваться, это никак не повлияет на работу устройства, в то время как газ начнет разжижаться, а пламя – тухнуть. Бензиновая горелка хорошо работает при низких температурах и в разреженном воздухе.

Самостоятельное изготовление

Сделать бензиновую горелку своими руками по чертежам не составит особого труда. По характеристикам она легко может заменить газовую.

Для изготовления потребуются:

  1. Металлический корпус, через который будет проступать огонь. У него один конец должен быть открыт, второй закрыт заглушкой. Рекомендуется сделать его самостоятельно на токарном станке;
  2. Емкость для воздуха;
  3. Груша от тонометра или пульверизатор;
  4. Соединительная втулка;
  5. Крюк из прочной проволоки;
  6. Рукоятка;
  7. Упор.

Изготовление не займет много времени. Понимание принципа работы поможет не запутаться в деталях и сделать все правильно.

Процесс изготовления состоит из нескольких шагов:

  • В заглушке нужно просверлить отверстие, диаметр которого чуть-чуть превышает внешний диаметр сопла. Это необходимо, чтобы сопло туго входило в отверстие, и внутри сохранялась герметичность.
  • Внутри корпуса закрепляют кольцо из прочной металлической сетки. Также можно использовать шлаковату.
  • Далее нужно сделать упор и втулку с крючком. Их можно изготовить из стального листа.
  • Ручку для самодельной бензиновой горелки вырезают из дуба или бука. Ее обрабатывают наждачкой и покрывают 3-4 слоями прозрачного лака.
  • В корпусе просверливают 2 отверстия параллельно друг другу для трубки.
  • Трубку пропускают через середину корпуса, чтобы получилась форсунка. Конец трубки запаивают твердым припоем из цинка и меди, а по оси делают проколы диаметром около 0,2 мм. Также можно припаять жиклер, который будет дозировать подачу бензина.

Горелка готова, но перед применением ее необходимо испытать подальше от пожароопасных мест.

Для рыбалки

Легко сделать простейшую горелку из консервных банок или жестяных банок от газировки. Такая конструкция не подойдет для плавки металла, но с ее помощью можно быстро приготовить пищу в походе или прокипятить воду. Конструкция простая, но одноразовая – после использования ее придется выбросить.

Для изготовления потребуются:

  1. 2 железные или жестяные банки, тщательно вымытые и очищенные от грязи. Важно: они должны быть разного размера. Лучше использовать одну консервную банку и одну от газированного напитка;
  2. Небольшой кусок простой ваты;
  3. Бензин;
  4. Шило или гвоздь.

Несложно разобраться, как сделать бензиновую горелку своими руками. Процесс состоит из нескольких шагов:

  1. Банку из-под газировки необходимо разрезать, оставив примерно 1/3 от нижней части.
  2. При помощи острого предмета в ее дне делают 4 отверстия и один ряд дыр в стенке сбоку.
  3. У консервной банки убирают верх и ставят вверх дном. В центр кладут вату, закрывают банкой из-под газировки.
  4. Через отверстия в донышке вату поливают бензином, чтобы она промокла.
Читайте также:
Стойка для зажимов своими руками: экономим восемь тысяч рублей

Таким образом горячая жидкость удерживается в вате, горят только пары, которые смешиваются с воздухом.

При использовании банок одного размера у одной нужно подогнуть края, чтобы диаметр получился меньше.

Как правильно собрать горелку для пайки самостоятельно, смотрите в этом видео:

Коротко о главном

Бензиновая горелка – одна из самых полезных в хозяйстве вещей. С ее помощью можно спаивать металлические конструкции и работать с кровлей. Устройство можно купить, но, если покупка невозможна, сделать бензиновую горелку с компрессором своими руками нетрудно. Однако важно помнить, что самостоятельное изготовление разрешено только опытным мастерам. Новичкам лучше приобрести готовый вариант.

Горелка также используется в походах или во время рыбалки как небольшая плита с открытым огнем. Применяется тот же принцип: пары бензина смешиваются с воздухом и воспламеняются. В этом случае горелка будет иметь другую форму – она будет больше похожа на плиту.

Напишите в комментариях, как думаете – стоит делать такое достаточно опасное устройство самостоятельно или лучше купить готовое?

Бензиновая горелка своими руками

Туристическая бензиновая горелка своими руками

Бензиновые горелки довольно часто выручают рыболовов. Их можно разделить на 3 основных вида:

  • Бензиновые или работающие на других типах жидкого топлива.
  • Работающие на газе.
  • Мультитопливные.

Последний тип горелок предназначается для работы на различных видах топлива. Так уж случилось, что бензиновые аппараты появились несколько раньше, чем газовые. Несмотря на то, что прошло уже достаточное количество времени с момента появления газовых горелок, бензиновые горелки используются и в наше время.

Причем, они не просто используются, а используются все интенсивнее. Все дело в том, что каждый тип горелок обладает рядом как достоинств, так и недостатков. При определенных условиях бензиновые горелки показывают лучшие результаты и высокую эффективность. Данная статья направлена на то, чтобы ознакомить читателей с достоинствами бензиновых горелок.

Классификация горелок

газовая горелка в поход

Конструкционные особенности горелок зависят от того, какой вид топлива используется. Например:

  • Существуют горелки, которые работают исключительно на бензине и ни на каком больше горючем.
  • Существуют конструкции, которые кроме бензина, используют еще и керосин.
  • Работа любых видов горелок требует особого устройства, способного поддерживать давление на постоянной основе. В связи с данным фактором, данные устройства классифицируются и по этому способу.
  • Встречаются конструкции, в которых отсутствует насос, а другие аппараты оборудованы насосом.
  • Горелки так же классифицируются по способу крепления емкости с топливом.
  • Некоторые виды горелок сконструированы так, что емкость с горючим находится отдельно от горелки и горючее подается к горелке через шланг. Существуют горелки, где емкость с горючим и горелка составляют единую конструкцию.

Нужна ли бензиновая горелка на рыбалке?

  • Очень интересный вопрос, поскольку бензиновая горелка имеет определенный вес и занимает некоторое полезное пространство. Когда осуществляется выезд на рыбалку, то считается каждый килограмм лишнего веса. Многие, отправляясь летом на рыбалку, обходятся без бензиновых горелок, поскольку можно без проблем разжечь костер. Но не всегда всем везет и бывают такие ситуации, когда разжечь костер не получается, особенно в условиях непогоды. Если деревянные ветки сильно намокли, то без дополнительных усилий и приспособлений они не загорятся. Наличие бензиновой горелки поможет разжечь костер без особого труда, даже, если ветки мокрые. Кроме этого, на бензиновой горелке можно нагреть чайник с водой или приготовить еду.
  • Бывает и другая ситуация, когда рыбалка осуществляется до темна и разжигать костер никто не хочет из-за усталости. В таком случае проще воспользоваться горелкой, чтобы быстрее приготовить ужин, хотя и поздний.
  • Когда надолго установилась холодная и мокрая погода, то бензиновая горелка всегда выручит и не придется думать, на чем готовить чай или еду.
Читайте также:
Самодельный пресс из домкрата: мастерим своими руками

Купить или сделать бензиновую горелку своими руками

Самый простой вариант – это приобретение аппарата в магазине, тем более, что производитель предлагает различные модели. Определить, какая из разработок наиболее подходящая, весьма трудно из-за особенностей в конструкции.

Некоторые модели обладают слишком большим весом, что не позволяет их брать с собой, тем более, если нет транспорта. При наличии транспорта подобный фактор не имеет принципиального значения.

Промышленные образцы отличаются высокой ценой, а для их нормальной работы требуется только качественный бензин.

Что касается самодельных газовых горелок, то здесь так же имеется несколько вариантов их изготовления. Для самостоятельного изготовления пойдут уже бывшие в употреблении детали от бензиновых горелок. После сборки получается качественное и эффективное, а главное работоспособное устройство. Такой подход под силу любому, даже неопытному рыболову. Работает бензиновая горелка по принципу смешивания паров бензина и потока воздуха. Горелка сконструирована так, что эта горючая смесь подается в область горения постоянно, чем и поддерживается процесс горения. При этом, в самодельных горелках почему-то горят и более низкие сорта бензина, по сравнению с промышленными разработками.

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Из этой статьи вы узнаете как можно сделать простую, но мощную бензиновую горелку из водопроводных фитингов без токарных работ. Горелка получилась действительно мощная с температурой факела свыше 1000 градусов, так как в процессе тестирования был расплавлен не один медный и латунный пруток.

Итак для изготовления сопла нам понадобиться одна заглушка на ½ , штуцер и муфта.

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Закручиваем заглушку и пропаиваем каким ни будь низкотемпературным припоем, но не оловом. У меня был припой по алюминию, но как оказалось он подходит исключительно для алюминия, а с остальными цветными металлами наотрез отказывается взаимодействовать. Пришлось паять таким вот прутком старого припоя и неизвестно какой марки. Он весьма неохотно плавится под действием газовой горелки, но мне все же удалось пропаять им соединение.

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Далее приступим к изготовлению рассекателя из 50-ти копеечной монетки. Она немного не подходит по габаритам и придется немного сточить ее.

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Для этого просверливаем в центре отверстие под диаметр центральной форсунки в 4 мм и устанавливаем ее в таком вот зажиме для абразивных кружков который я нашел в наборе расходников для грайвера. Зажимаем в дрель и стачиваем о болгарку, гриндер или как я о напильник. Поправляем кромку при необходимости и примеряем.

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Теперь нужно просверлить миллимитровые отверстия по краям рассекателя для образования правильного факела. Но для начала нужно рассчитать их количество. Сделать это достаточно просто. Нужно сверлить 1 отверстие диаметром 1 мм на каждую десятую миллиметра центрального жеклера. У меня центральный жеклер имеет диаметр 2,4 мм, а это значит что мне нужно просверлить 24 отверстия диаметром 1 мм. Сверлить будет обычной дрелью. А для того что бы нормально в нем сверло можно намотать на него немного тонкой медной проволоки.

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Устанавливаем рассекатель и затягиваем штуцер.

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

При встряхивании слышно что рассекатель болтается внутри. Что бы это исправить немного стачиваем край резьбу штуцера. Собираем все обратно и звук пропадает.

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Обрезаем где то наполовину штуцер и можно пропаивать.

Читайте также:
Защитный кожух для УШМ: мастерим своими руками и экономим деньги

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Для дальнейшей сборки нам понадобиться два вида трубочек из латуни или меди. Одна диаметром 8 мм и внутренним 6 мм, а вторая с диаметром 4 мм и внутренним 2, 4 мм. Я не нашел у себя трубочку диаметром 4 мм нужной длины и поэтому буду использовать еще и трубочку с диаметром 6 мм и внутренним 4 мм в качестве удлинителя для 4-х мм трубочки.

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Просверливаем 8 и 4-х мм отверстия в горелке и припаиваем 8 мм трубочку.

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Сгибаем 4 мм трубочку и примеряем ее. Сидит как надо но вот с длиной беда. Будем наращивать ее 6-ти милимитровой. Еще раз примеряем все и запаиваем.

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Для регулировки факела необходимо установить крантик. Я нашел такой вот кран на 1/4 с двумя съемными штуцерами в автомобильном магазине.

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Выкручиваем штуцера и обрезам все лишнее для того что бы рассверлить в них отверстия для трубочки.

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Обрезаем 8 мм трубочку, примеряем крантик и загибаем край 6-ти милимитровой сразу после крантика.

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Припаиваем бывшие штуцера к трубочкам и устанавливаем крантик. Для герметизации соединения желательно намазать резьбу анаэробным герметиком (можно заказать такой у китайцев или попробовать поискать в магазинах вашего города).

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Просверливаем отверстие соответствующего диаметра под трубочку центральной форсунки и припаиваем ее обычным оловом. Что бы все нормально пропаять нужно было бы залудить трубочки, но теперь уж будем паять как паяется. Для защиты внутренностей крантика и предотвращения выгорания герметика пришлось обернуть крантик мокрой тряпкой и прогреть трубку горелкой, а паяльником подровнять расплавившееся олово.

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Осталось сделать деревянную ручку. Делать ее будем из черенка для метлы. Обрезаем по размеру и растачиваем ниши под трубки рашпилем.

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Приклеивать ручку будем двухкомпонентным китайским клеем который очень сильно напоминает поксипол. Для защиты дерева от влаги можно пропитать ее маслом, лаком или морилкой.

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Как сделать генератор бензо-воздушной смеси для бензиновой горелки

Пока все это сохнет можно приступить к изготовлению генератора бензо воздушной смеси. Делать его мы будем из обычной стеклянной банки с закручивающейся крышкой.

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

В крышке просверливаем два отверстия под трубочки.

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Одну трубочку делаем до самого низа банки, а вторую короткую, через нее и будет выходить газ. Приклеиваем их на тот же клей которым клеили ручку.

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Нам так же понадобятся два тройничка, крантик и металлические губки для посуды. Раздербаниваем губки придавая им больший объем и запихиваем в банку. Они будут выполнять сразу две функции. Во первых не давать образовавшийся пене высоко подниматься и попадать в трубочку для подачи бензо-воздушной смеси, а во вторых служить неким радиатором существенно увеличивающим генерацию паров бензина. Заполняем банку бензином где то на 1/3.

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Соединяем силиконовыми трубочками тройнички и крантик и подключаем к генератору.

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Выход с длинной трубки подключаем к компрессору, а с короткой к горелке. Компрессор для бензиновой горелки подойдет от старого холодильника.

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

В процессе тестирования я еще немного подрезал сопло так как факел получался не стабильным. Глубина сопла до рассекателя получилась 11 мм.

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Как настроить бензиновую горелку

Ну а теперь как пользоваться. Настраиваем подачу бензовоздушной смеси при помощи крантика на генераторе.

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Крантиком на горелке регулируем подачу смеси из центрального сопла делая факел более узким или наоборот широким.

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Длина всего факела получилась где то около 8-ми см, а центрального около 3-х см.

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

Попытка расплавить медьку увенчалась успехом, а значит температура в горелке явно выше 1000 градусов.

Мощная бензиновая горелка без токарных работ

В процессе эксплуатации я несколько раз регулировал подачу бензовоздушной смеси так как факел терял свою форму. Думаю что это обусловлено плохим качеством бензина и множеством добавок в нем. По прошествии получаса бензин приобрел мутный цвет, а бензовоздушная смесь стала весьма обедненной и пришлось полностью закрыть кран для того что бы весь воздух проходил через бензин. К слову со свежим бензином смесь была сильно обогащена и кран был практически закрыт и большинство воздуха проходило мимо генератора.

Читайте также:
Насадка для газового баллона: мастерим своими руками и экономим деньги

В целом очень получилась очень годная вещь которая обязательно пригодится в каждой мастерской. Делается она достаточно просто и для ее изготовления не нужны какие либо специфические знания или материалы. Повторить данный девайс сможет каждый.

Видео обзор

Бензиновая горелка своими руками: процесс изготовления для пайки и туристической самодельной горелки по чертежам

Из всех самых нужных и функциональных устройств для мастерской, бензиновая горелка (БГ) занимает одну из главных позиций. Данное приспособление позволяет отлично соединять конструкции из металла, для этого используется технология пайки расплавленным металлом.

Мы подготовили данную статью, для того чтобы рассказать вам о том, как сделать бензиновую горелку своими руками.

Содержание

Достоинства и недостатки бензиновой горелки

Среди главных преимуществ БГ выделяются такие:

  1. Исправное функционирование горелки на высоте 3-4 тысяч над уровнем моря.
  2. Горелка способна нормально работать даже при минус 40 градусов по Цельсию.
  3. Такое топливо как бензин стоит гораздо меньше, особенно если сравнивать с газом.
  4. Небольшая масса горелки и легкость в использовании.
  5. Горелку можно взять куда угодно, например, на рыбалку, охоту или просто в поход.
  6. При монтажных работах такое устройство удобно применять.
  7. Высокая температура на выдаче позволяет работать с различными видами металлов и сплавами.
  8. Можно применять другое топливо: керосин, спирт или дизельное топливо.

Но есть у бензиновой горелки и недостатки:

  1. Высокая пожароопасность, особенно в процессе заливания топлива.
  2. Чаще всего топливный факел неравномерный.
  3. Во время работы может появляться копоть.
  4. Важно применять чистый высокооктановый бензин, иначе отверстие дросселя быстро забивается.

Бензиновая горелка для пайки своими руками

Прежде всего важно сказать, что бензиновые горелки изготовленные самостоятельно ничем не хуже заводских. БГ сделанная собственноручной является такой же производительной и безопасной.

Важно отметить, что температура на языке пламени может превышать отметку в 1000 °C. Поэтому такая горелка будет с легкостью расплавлять тугоплавкие припои, выполнять температурную обработку небольших инструментов, плавить разные металлы и даже стекло.

  • Корпус.
  • Штуцеры.
  • Вата (хлопковая и базальтовая).
  • 2 вентиля для регулировки подачи топливовоздушной смеси.
  • Силиконовые патрубки.
  • Гибкие пластиковые стяжки.
  • Трубка медная.
  • Упор.
  • Герметичная металлическая банка.
  • Уплотнительные кольца.
  • Ручка.
  • Резиновая груша.
  • Наполнитель.

Процесс создания бензиновой горелки с компрессором своими руками:

  1. Корпус создается на токарном станке, заготовкой может послужить стальной сплав любой марки. Один торец трубки должен закрываться пробкой, а второй будет открытым. В пробке необходимо просверлить отверстие на 0,2 мм больше, чем подводящая трубка. Тогда корпус будет удачно передвигаться по трубке, при это герметичность будет сохраняться.
  2. В корпус следует вставить несколько кусочков стальной сетки и базальтовой ваты. Это делается для того, чтобы при обрыве пламени огонь не добрался до емкости с топливом.
  3. После этого важно сделать втулку с крючком и упирающийся элемент. Его можно изготовить из листа стали толщиной 2-3 миллиметра.
  4. Рукоятку можно выпилить из ясеня или дуба.
  5. Два сквозных отверстия сверлятся осторожно. При этом проекции просверленных каналов должны быть равноудалены. Потом ручка шлифуется наждачкой, затем нужно нанести 2-3 слоя бесцветного лака.
  6. После этого медные трубки пропускаются через ручку, после этого они запаиваются тугоплавким припоем. Далее в них сверлятся отверстия сверлом 0,3 миллиметра.
  7. На выходе трубок из ручек монтируется 2 вентиля, далее идет переход на силиконовые шланги. Они подключаются через штуцеры к металлической банке, один штуцер важно врезать в верхней части банки, а второй в нижней, это делается для того, чтобы по одной трубке шли концентрированные пары бензина, а по второй менее насыщенные. Не забудьте установить на штуцеры уплотнительные кольца, чтобы не происходило утечки смеси. Днище банки плотно набивается ватой. Также к ней подсоединяется груша для накачки воздухом.
  8. На этом сборка закончена, теперь вы можете залить вату бензином, герметично закрыть банку и испытать устройство. Для этого нагнетается воздух грушей в систему, а затем открываются винтили подачи горючей смеси и поджигаются.
Читайте также:
Самодельная насадка для дрели: сферическая фреза

Даже такие кустарные бензиновые горелки будут исправно функционировать, особенно если вы изготавливали прибор по нашей инструкции.

Помните! Если вы у вас нет знаний в работе БГ и опыта в пользовании горелкам такого типа, то лучше купите производственный вариант устройства.

Ниже вы можете рассмотреть фото бензиновой горелки, сделанной своими руками.

Профилактика засорения

В процессе использования могут забиваться каналы или сопла подачи горючей смеси.

Чтобы такого не произошло, важно придерживаться этих рекомендаций:

  • Используйте бензин с наименьшим октановым числом.
  • Каждое применение горелки должно заканчиваться тщательно очисткой устройства.
  • Раз в месяце заливайте в бензин качественные присадки для инжекторов.
  • Систематически производите очистку системы средством для промывки карбюраторов. Такие средства очень хорошо борются с различными отложениями в топливных каналах и жиклерах.

Купить или изготовить горелку самостоятельно

Покупка бензиновой горелки в магазине — это наиболее легкий вариант. Понять, какая из моделей больше вам подходит, довольно-таки непростая задача, ведь все зависит от особенностей конструкции.

Иногда горелки имеют большой вес, поэтому их не получится взять с собой, особенно, если у вас нет транспортного средства.

Заводские вариант горелок характеризуются огромной стоимостью, а для их стабильно работы нужно покупать исключительно качественное топливо.

  • Самостоятельное создание БГ имеет определенные плюсы.
  • Во-первых, заправлять такие горелки можно самым доступных топливом, а во-вторых, вы сможете создать чертеж бензиновой горелки и изготовить именно то устройство, которое вы так хотели.
  • И, в-третьих, вы можете установить доступные расходники, которые сможете оперативно менять в процессе использовать горелки.

Мы уверены, что данная статья поможет вам в создании самодельной бензиновой горелки. Желаем вам удачи!

Бензиновая горелка для пайки своими руками

Газовая горелка давно стала привычным инструментом домашнего мастера. Однако встречаются местности и ситуации, в которых газ недоступен. Зато под рукой всегда есть бензин. В этом случае выручает компактный и легкий в обращении прибор — горелка для пайки на бензине. Простота конструкции позволяет изготовить такое устройство своими руками.

Бензиновая горелка для пайки своими руками

Бензиновая горелка для пайки своими руками

Конструкция и достоинства

Прибор для пайки устроен весьма просто. ее основные составные части- это:

  • емкость для бензина;
  • насос для подачи воздуха;
  • подводящие шланги;
  • корпус с форсунками.

В корпусе размещаются:

  • сопло;
  • ограничитель;
  • вентиль;
  • регулятор воздуха;
  • кольца для уплотнения.

Бензиновый прибор для пайки обладает такими достоинствами, как:

  • малые размеры и масса;
  • мобильность;
  • стабильность горения;
  • высокая температура пайки.

Устройство бензиновой горелки

Устройство бензиновой горелки

Благодаря простоте конструкции и отсутствию дорогих и сложных деталей бензовоздушная горелка для пайки вполне доступная для самостоятельного изготовления.

Бензиновая горелка для пайки – самостоятельное изготовление

Бензиновая горелка для пайки, изготовленная своими руками, не требует дорогостоящих материалов или покупных комплектующих. В большинстве случаев бензовоздушная горелка успешно заменяет газовую. Особенно удобна она в дальних вылазках на природу на автомобиле или моторной лодке. Она позволит не только приготовить пищу или опалить дичь, но и провести оперативный ремонт небольших поломок прямо на месте. А по возвращении домой бензиновая горелка, сделанная своими руками, вновь займет свое место в мастерской, позволяя заниматься техническим или художественным творчеством. Для того чтобы сделать такое устройство, нужно владеть навыками слесарных и сварочных работ.

Читайте также:
Насадка для дрели своими руками: функционал шлифовальной машинки

Самодельная бензиновая горелка

Самодельная бензиновая горелка

Необходимые материалы

Для изготовления самодельной бензиновой горелки потребуется:

  • металлический корпус;
  • рукоятка;
  • соединительная втулка;
  • крюк из толстой проволоки;
  • упор;
  • емкость для воздуха;
  • груша от тонометра.

Пошаговый процесс изготовления

Ниже приводится последовательность операций по изготовлению бензовоздушной горелки:

  • Корпус изготавливается на токарном или фрезерном станке, с одной стороны он должен быть открыт, с другой — закрывается заглушкой.
  • В заглушке сверлится отверстие. Его диаметр должен превышать внешний диаметр сопла на доли миллиметра. Она должна входить плотно.
  • Внутри корпуса размещают кольцо из мелкой проволочной сетки.
  • Из листа металла вырезают ограничитель и втулку с крюком.
  • Из плотного дерева делают рукоятку.
  • Трубку пропускают через отверстие в корпусе так, чтобы конец ее стал соплом горелки.
  • Конец трубки запаивают тугоплавким припоем.
  • в припое сверлят отверстие 0,2 мм. Можно впаять в конец трубки готовый жиклер подходящего диаметра.

Сборка бензиновой горелки своими руками

Сборка бензиновой горелки своими руками

Тугоплавкий припой можно изготовить и самому из мелко нарубленных кусков меди и цинка. Цинк берут от стакана для батареи, измельчают и заливают слабой соляной кислотой. Потом добавляют медь и буру. Полученную смесь прокаливают в тигле.

Профилактика от засорения

В ходе работы бензиновое устройство для пайки неминуемо засоряется. Это происходит, прежде всего, от использования некачественного бензина. На сопле образуется нагар, на стенках трубки могут откладываться загрязнения в виде налета. При засорении трубки и элементов регулировки воздушного потока воздух из компрессора поступает вниз, не смешиваясь с бензином в нужной пропорции.

Опытные мастера рекомендуют следующие способы предотвращения засорения:

  • Применять качественное топливо.
  • После каждого использования дождаться остывания сопла и протереть от нагара ветошью, намоченной в бензине.
  • Раз в месяц стоит промыть детали горелки средством для очистки карбюратора. Он удалит отложения со стенок трубки.

Пайка самодельной бензиновой горелкой

Пайка самодельной бензиновой горелкой

Регулярный уход за бензиновым приспособлением для пайки позволит ей служить долго и без досадных отказов.

Бензовоздушная гарелка своими руками

Всем привет, наконец то я сделал себе такой полезный инструмент как бензиновая гарелка.
Для изготовления понадобился старый компрессор от холодильника и паяльная лампа.
Весь подробный процесс сборки можите посмотреть в ролике. Приятного просмотра!

Метки: бензовоздушная гарелка

Комментарии 74

Паяльная лампа с электроприводом? Разобрать хорошую автономную вещь для того, что бы сделать такую же, но более громоздкую и не удобную, да еще и привязанную к розетке?

видео не смотрел принципиально, не люблю ютуберов накручивающих свой анальчик через драйв. но возникла пара вопросов:
1.зачем извращения с компрессором холодильника, ко всему ещё и масляного, если есть намного более дешёвые источники воздуха без масла и практически без обслуживания? как то- аквариумные компрессоры, автомобильные мембранные компрессоры и проч? не, если всё было в наличии, и компрессор и лампа и горелка, то почему бы не порукоблудить. но если покупать… есть более выгодные и эффективные решения чем представленные.
2. каким образом сделана система подготовки воздуха? точнее маслоотделение (особенно актуально для компрессоров холодильников) и осушение? не, конечно можно каждую заправку начинать с опорожнения бака от какашек, но судя по фото бак не быстросъёмный.

Читайте также:
Ямобуритель своими руками: мастерим из старого перфоратора

ну и в принципе всё. не, что сделал- молодец! но “самоделка” из разряда “чтоб было из того что было”. причём поставить её в углу и никому не показывать.
зачаточное инженерное мышление присутствует, это явно плюс! но вот пытаться изобретать то, что до тебя придумали уже давно… при этом с гордостью пытаться идти наиболее тернистым путём, усеянным граблями и анальными капканами- это глупо. да ещё и пытаться за собой вести людей, раз ты у нас такой ютубер, — это уже более чем глупо.

Игрушка и рукоблудство, бесполезная вещь для сбора лайков диваннх критиков.

дурота опасная
чем пропан не устраивает ?
для феншуистов — МАп газ

Ха)) подписан на тебя в ютубе)))

это ювелирная горелка.своими руками видео полно в ютубе.лучше использовать бензин калоша и ставить бочек с бензином в горячую воду для лучшего испарения.

Отличная работа. Читаю коменты и охреневаю, то лучше, это плохо, пилять товарищ сделал сам, по себе, из подручного по сути барахла, молодец. А то, что лучше, я думаю он и сам знает, без “сопливых”.

Всё классно, но название как всегда убивает.
Т.е. сделано на лоха, который поведётся на название, нормальный человек поискам это видео не найдет.

Подытожу, нас наеб@ли, расходимся

Нафига такой геморой — компрессор, паяльная лампа…

“Температура горения пропан-бутана колеблется от 800 до 1970 °С,
пламя сгорания чистого пропана имеет температуру около 2526 °C”
Источник:
nvph.ru/chto-nuzhno-znat-o-texnicheskom-propane

И правда, судя по комментариям, чем эта конструкция выгодней пропановой горелки?
Хоть руки с головой дружат, но не зацепило.)

Температура пламени выше, без кислорода.

Она больше градусов выдаёт чем пропановая, чертёж горелки можно ?

С чего это? Температура горения пропана
— в воздухе 1725°К (1452°С)
— в смеси с кислородом 2900°К (2627°С)
А бензин на воздухе дает всего 1300 — 1400°С

Дурите голову себе пожалуйста, а не нам…

Да мне глубоко похеру на вашу голову!
Специально для слишком умных первая же ссылка в яндексе по фразе “температура горения пропана на воздухе”:nvph.ru/chto-nuzhno-znat-o-texnicheskom-propane
Вот ссылка на конвертер температур:
www.convert-me.com/ru/con…erature/?u=dkelvin&v=1725

Странненко однако что вы критикуете но в вашем бж нгт ни одного изделия которое вы сделалм сами.

Вы очень невнимательны. К тому же модераторы не дают публиковать в БЖ все то, что не относится к машине.
Не хочу хвастаться, но только ради Вас :
У меня есть БЖ ГАЗ-69, в который я переделал весть в одиночку своими руками, но кам мало фоток и тем, т.к. занимался я им не для блогов, а в удовольствие. www.drive2.ru/r/gaz/69/508620885943386314/
А так же есть личный блог, в котором я описал одно из своих увлечений www.drive2.ru/b/518754534860783671/ Но там то же мало тем, т.к. то же я увлекался не для блогов. За свою жизнь я построил несколько самолетов совместно и один свой! Построил несколько швертботов, две яхты и штук 10 парусных катамаранов (4 из них лично)! И это, поверьте — не газовая горелка.
И мне не стыдно хвастаться, потому, что я многое делал именно сам, именно своими руками и думал и придумывал своей, как говорит чересчур умный Horoshod , задуриной головой. А вот что Вы сделали САМИ?

Пару мотрных катеров проект север несколько аэро глисеров 4 вездехода на шинах низкого давления. один прототип на базе поджеро 2 дом загородный с нуля ну и так по мелочи.

Вот и здорово ))).
А ссыль можно?

Читайте также:
Фиксатор для сварки труб: делаем своими руками

Я нигде не выкладывал эти работы если фотки с мыльницы найду то выложу.

Да мне глубоко похеру на вашу голову!
Специально для слишком умных первая же ссылка в яндексе по фразе “температура горения пропана на воздухе”:nvph.ru/chto-nuzhno-znat-o-texnicheskom-propane
Вот ссылка на конвертер температур:
www.convert-me.com/ru/con…erature/?u=dkelvin&v=1725

Да я ж и говорю: голову себе дурите…

С чего это? Температура горения пропана
— в воздухе 1725°К (1452°С)
— в смеси с кислородом 2900°К (2627°С)
А бензин на воздухе дает всего 1300 — 1400°С

я спрашивал. А как горелка устроена?

Из видео видно, что так же, как и горелка для баллончиков. Только воздух подается по трубке, а не самоподсасывается.

С чего это? Температура горения пропана
— в воздухе 1725°К (1452°С)
— в смеси с кислородом 2900°К (2627°С)
А бензин на воздухе дает всего 1300 — 1400°С

У водорода температура еще выше, да вот попробуй им чего нагреть. Чем выше плотность топлива, тем большую мощность можно сосредоточить на единицу площади нагреваемого тела. В итоге низкотемпературное, но тяжелое топливо греет деталь эффективней.

Возможно, но дольше и до меньшей температуры. Да и трудозатраты с самой конструкцией несоизмеримы. То, сто голова работает и руки из правильного места, это плюс. Но сама изготовленная “установка” — минус )))

Как раз бензин быстрее и до большей температуры. Вы забываете о тепловых потерях при нагреве детали открытым пламенем. На открытом воздухе большая часть тепла уходит в атмосферу, потому важна плотность энергии, а не температура. Я не говорю об установке автора, я говорю в принципе о бензиновой и пропановой горелке. В любом случае пропан удобней, но есть моменты когда бензиновая и даже дизельная горелка предпочтительней.

Забавно — как меньшей температурой горения можно достич большей температуры накрева?

Очень просто, пропан в полтора раза легче бензина, для его сгорания нужно на 5
% больше воздуха, а воздух негорюч. В итоге при одинаковой длинне пламени из горелки (примерно одинаковый объемный расход) массовый расход пропана будет ниже, значит к нагреваемой детали подводится меньше тепла. А отводится (теряется) одинаково. Если добавить мощности пропановой горелке, можно нагреть деталь сильнее, но и потерь будет больше, так как увеличится длинна пламени. Еще раз повторяю, Вы учитываете только температуру пламени, но чтобы нагреть деталь нужна не только температура, но и тепловой поток, а он идет в двух направлениях.

Самая выгодная по удельносу импульсу пара топливо-окислитель в ракетоносителях — водород-кислород. Но SpaceX успешно летает на керосине вместо водорода. А все потому что плотность топлива выше, пусть и температура ниже.

Но гараж, это не SpaceX. Ради разового нагрева городить подобную конструкцию нецелесообразно. Если же требуется регулярный нагрев, то существует куча более экономически и энерговыгодных выгодных конструкций
А данная конструкция имеет смысл только в виде что то подобного — “вот, я ее сделал, работает и хорошо”!

По конструкции я не спорю, мне достаточно пропановой горелки, но принципиально бензин может быть выгодней, особенно в ювелирке, где высока теплопроводность нагреваемого материала.

И я с Вами не спорю по поводу энергоемкости, не даром отопление домов выгоднее на солярке, нежели на газу. Но мы с Вами уходим в сторону, тут разговор о целесообразности данной конструкции. Повторюсь — для разового (редкого) использования городить такой огород смысла нет, гораздо выгодней газовая горелка. А для регулярного… то же нет, проще использовать ацетилен (у него плотность вообще 1 кг на куб против 0,77 у бензина), для ювелирки вообще используют горелки на электролизе воды.

Читайте также:
Распиловочный станок своими руками: оригинальное решение для мастерской

Данное “изобретение”, это банальная паяльная лампа с электроприводом! На мой взгляд оно имеет смысл на жизнь только в одном случае — сделать ради “спортивного интереса”, не более того!

Согласен, ниразу не видел бензиновых горелок на сто, везде пропан или ацетилен. Паяльные лампы вызывают у меня отвращение. А вот с электролизом тоже не так просто, там добавляют углеводородное топливо, несмотря на то что это кислородная, а не воздушная горелка. Не хватает энергоемкости.

Вот тут не соглашусь, пример такой горелки только на воде:
www.ligasvarki.ru/shop/model.php?id=1118

Именно с этой установкой не знаком, а вот в той, которую удалось пощупать была емкость для углеводородов. В инструкции было написано заливать керосин, уайт-спирит или дизтопливо. На горелке 2 вентиля, один отвечает за подачу гремучего газа, второй за подачу углеводородного топлива.

При электролизе получаем стехиометрическую смесь, а при горении в воздухе получаем бедную смесь и, как следствие недогрев, зато действительно можно резать металл благодаря избытку кислорода. А вот чтобы нагреть и не выжигать углерод из стали или чугуна лучше сделать смесь богаче и тут помогает емкость с углеводородами.

Но гараж, это не SpaceX. Ради разового нагрева городить подобную конструкцию нецелесообразно. Если же требуется регулярный нагрев, то существует куча более экономически и энерговыгодных выгодных конструкций
А данная конструкция имеет смысл только в виде что то подобного — “вот, я ее сделал, работает и хорошо”!

Кстати SpaceX начинался с гаража)))

Очень просто, пропан в полтора раза легче бензина, для его сгорания нужно на 5
% больше воздуха, а воздух негорюч. В итоге при одинаковой длинне пламени из горелки (примерно одинаковый объемный расход) массовый расход пропана будет ниже, значит к нагреваемой детали подводится меньше тепла. А отводится (теряется) одинаково. Если добавить мощности пропановой горелке, можно нагреть деталь сильнее, но и потерь будет больше, так как увеличится длинна пламени. Еще раз повторяю, Вы учитываете только температуру пламени, но чтобы нагреть деталь нужна не только температура, но и тепловой поток, а он идет в двух направлениях.

Самая выгодная по удельносу импульсу пара топливо-окислитель в ракетоносителях — водород-кислород. Но SpaceX успешно летает на керосине вместо водорода. А все потому что плотность топлива выше, пусть и температура ниже.

А разве ракеты летают за счёт температуры? Я думал им важнее получаемый объём продуктов сгорания.

Важна скорость истечения, чем она выше, тем больше импульс. Чем выше температура, тем выше объемный расход и, соответственно скорость.

Так скорость получается от количества окисляемого топлива и коэффициента расширения продуктов горения. Всё же температура не первична, а уже последствие режимов работы и характеристик топлива и окислителя

Возможно Вы путаете понятия тяги ииудельного импульса: количество сжигаемого топлива определяет тягу. Мне, как не ракетчику, трудно судить первична ли температура реакции но она также отражает и более высокую теплоту сгорания. Другим известным мне фактором является масса молекул продуктов реакции. Так молекула воды легче молекулы углекислого газа, соответственно и скорость ее на выходе из сопла будет выше, а это фактически и есть суть удельный импульс. Так что чем больше углерода в топливе, тем ниже удельный импульс.

Коэффициент расширения продуктов сгорания, по-моему тоже не при чем, так как в космосе газы истекают в вакуум и коэффициент расширения — бесконечность. Естественн коэффициент расширения в сопловом насадке конечен, но какое сопло не сделай для пары водород-кислород не получить удельный импульс выше 4500 м/с. Для пары метан-кислород это значение ниже, для керосин-кислород еще ниже, цифры искать лень.

Читайте также:
Уникальная насадка на тиски из старых подшипников – делаем своими руками

Суть дискуссии в которую Вы вступили не тонкости ракетостроения с точными определениями, а общее понятие того, что более эффективное, но менее плотное топливо может при определенных условиях проигрывать менее эффективному, но более плотному.

Мои представления в термодинамике не очень высоки. Я не ясно представляю зависимости и суть. Ракетный двигатель работает за счёт расширения газов в сопле то есть чем больше газов выходит из сопла, а точнее чем большее давление они оказывают на стенку двигателя противоположную от выхода газов, тем больше тяга. По сути, если лить жидкую двуокись углерода в зону сопла, она расширяясь даст тягу, но будет быстро поглощать тепло на испарение и реакция будет снижаться, пока не упадёт до минимального значения. Я к тому, что на одинаковую массу получаемых газов мы должны получить одинаковую тягу, а температура это уже вторично. Плотность топлива говорит только об эффективности самого топлива, или есть ещё зависимость окисления от давления?
Что то далеко мысли пошли. В целом хочется понять как количество теплоты получаемое от сгорания влияет на тягу

Ракетный двигатель работает за счет того, что он разгоняет струю отработавших газов, давление, по крайней мере в безвоздушном пространстве ни при чем. Суть движения ракеты — закон сохранения импульса. А исходя из него при одинаковой энергии сгорания топлива выгоднее разгонять маленькие молекулы до большей скорости. Твердотопливные двигатели создают большую тягу за счет тяжелых молекул, но скорость истечения у них ниже, потому они выгодны на старте. В космосе важнее иметь как можно меньшую массу ракеты и как можно дольше пользоваться двигателем. ТРД, ЖРД на керосине или водороде могут иметь одинаковую мощность, но у каждого из них свои преимущества. ТРД — большая стартовая тяга, ЖРД на керосине — большая плотность топлива — компактная и легкая ракета, ЖРД на водороде — наибольший удельный импульс, но большой объем резервуара и ю, соответственно тяжелая ракета. Вот в этом и есть преимущество плотности топлива. Преимущества тех или иных видов топлива достаточно подробно расписаны даже в научно-популярных статьях.

На счет одинаковой тяги при равенстве массового расхода отработавших газов — наверное справедливо, чтобы сказать точно нужно разбираться, а мне это пока не интересно. Закон сохранения импульса интуитивно понятен, закону сохранения энергии он не противоречит. Проще всего попробовать посчитать на примере ракеты с пружиной и стальными шариками. Задать жесткость пружины, преднатяг и 2 массы шариков, например 1 кг и 2 кг. 2 кг выстреливать раз в секунду, 1 кг — 2 раза. Учитывать потерю массы ракеты при расходовании шариков.

По поводу более высокой температуры — она является следствием более высокой теплоты сгорания водорода. Значит при равном массовом расходе топлива получаем более высокую мощность двигателя и, как следствие, большую скорость истечения, что не противоречит комментарию, с которого началась дискуссия.

Класс аппарат, и аккуратно как всегда!
А как вопрос сброса излишнего давления или выключения по достижении решен? Ведь компрессор будет качать постоянно?

У меня есть заводской бачок для такой горелки. С ручной подкачкой. Наверное выложу на авито. За столько лет не пригодилась. Пользуюсь пропаном.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: