Делаем лодочный мотор своими руками и экономим 10 тысяч рублей

САМОДЕЛЬНЫЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ (Продолжение — начало в № 5/2018)

В предыдущей статье мы рассмотрели самые легкие «гибридные» лодочные моторы, сделанные на основе советского «Салюта» с триммерными мотоголовками. По своим массогабаритным характеристикам они вне конкуренции, но имеют и ряд серьезных недостатков, таких как высокая шумность, большой для своей мощности расход топлива, неустойчивая работа на малых оборотах.

ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ «ГАЗОНОКОСИЛОК»

Перечисленных выше недостатков лишены четырехтактные моторы с вертикальным валом, так называемые «газонокосилочные». Поэтому, если ознакомиться в интернете с народным опытом, то становится очевидным, почему они чаще всего привлекают самодельщиков, которым особенно нравится примерно вдвое меньший расход топлива, чем у классических двухтактных двигателей той же мощности.

Большинство четырехтактных «газонокосилочных» ДВС, как и триммерные, имеют сходную конструкцию — один цилиндр воздушного охлаждения с крыльчаткой на маховике, смазка движущихся деталей разбрызгиванием масла, залитого в картер, газораспределительный механизм со штанговым приводом клапанов (так называемая схема OHV), однотипные простейшие карбюраторы с поплавковой камерой, простая и надежная электронная система зажигания с фиксированным углом опережения зажигания, управление дроссельной заслонкой через центробежный регулятор частоты вращения, рассчитанный на максимальные 3600 об/мин.

Многие двигатели имеют декомпрессор — простейший механизм, немного приоткрывающий выпускной клапан при малой частоте вращения и тем самым существенно облегчающий запуск. В общем, можно сказать, что все китайские моторы этого типа примерно воспроизводят схожую по параметрам «Хонду» предыдущего поколения.

Особое место среди «газонокосилочных» занимают двигатели американской фирмы Briggs and Stratton, правда, выпускающиеся сейчас где угодно, только не в США. Многие из них имеют крайне архаичную нижнеклапанную схему ГРМ, от которой автомобилестроители отказались еще в 1940-е годы. Впрочем, для низкооборотных моторов такая схема имеет право на существование, так как обеспечивает более «плотную» компоновку и, соответственно, малые габариты.

Напротив, двигатели японских фирм Honda и Robin-Subaru выделяются высокотехнологичной схемой с распределительным валом в головке цилиндров (так называемая схема ОНС), соответственно их можно «раскрутить» до частоты выше 4000 об/мин. Но и цена «японцев» примерно втрое выше, чем «китайцев», они также вдвое дороже аналогичных по параметрам моторов Briggs and Stratton.

Внешнюю скоростную характеристику своих изделий большинство фирм не публикует, за исключением наиболее серьезных производителей: в Японии — это Honda, в Китае — Zongshen. Для примера приведем диаграммы зависимости мощности и крутящего момента от оборотов для мотора Zongshen ХР-140А. Видно, что эта характеристика — прямая противоположность той, что типична для двухтактных триммерных моторов, рассмотренных в предыдущей статье. «Газонокосилочные» моторы «не любят» высоких оборотов. Раскручивать их выше 4000 об/мин бесполезно, так как мощность при этом не увеличивается, а ресурс снижается катастрофически.

Как всегда, при сборке «гибридного» ПЛМ перед самодельщиком стоят две основных задачи: изготовление переходной плиты между дейдвудом и посадочной плоскостью двигателя и переходной муфты между коленчатым валом двигателя и вертикальным валом «ноги».

Внешняя скоростная характеристика мотора Zongshen ХР-140А рабочим объемом 140 см3

Внешняя скоростная характеристика мотора Zongshen ХР-140А рабочим объемом 140 см 3

Как уже отмечалось, все китайские «газонокосилочные» моторы имеют много общего, полученного ими в наследство от «Хонды». В частности, диаметр окружности, на которой расположены крепежные отверстия, у всех двигателей с рабочим объемом от 100 до 225 см3 одинаков — 203,2 мм, то есть 8 дюймов. Правда, угловое размещение отверстий может отличаться и какому-либо логическому объяснению не поддается. Поистине, «восток — дело тонкое», и разметку переходной плиты каждый раз нужно проводить индивидуально. Для примера, показано размещение отверстий под установку двигателей фирмы Champion. На чертеже обозначено пять отверстий, но реально на двигателе имеется от трех до четырех.

Наибольшее разнообразие «конструкторских школ» среди самодельщиков наблюдается в вопросе изготовления переходных муфт. Вертикальные валы китайских «газонокосилочных» моторов унифицированы. Почти все они имеют диаметр 22,2 мм (7/8″) или 25,4 мм (ровно 1 дюйм) с канавкой под призматическую шпонку. По оси вала есть глухое резьбовое отверстие, к сожалению, под очень редкие у нас дюймовые резьбы 3/8-24UNF-2B или 7/16-24UNF-2B. В последнее время китайцы стали, наконец, постепенно переходить на метрические резьбы М10х1 (Zongshen NP100) или М8х1,25 (Champion G170-1VK). Существует несколько вариантов изготовления «в гаражных условиях» переходных муфт применительно к вертикальному валу мотора «Салют».

Наиболее распространенный среди самодельщиков использует инструментальную головку «на 22». Желательно, чтобы она имела такое сечение, как показано на чертеже: в этом случае она хорошо сопрягается с обычной призматической шпонкой. Основной недостаток подобной схемы — невозможность обеспечить плотное соединение с минимальными зазорами. Соответственно, шпонка неизбежно разбивается. При этом она должна быть изготовлена из мягкой стали, иначе разбиваться будет шпоночный паз вала, что гораздо хуже. Подобное соединение было использовано мною в одной из конструкций. После сезона эксплуатации сечение шпонки превратилось из прямоугольного в трапециевидное, поэтому ее следует считать расходным материалом, таким же, как штифт гребного винта.

Альтернативный вариант переходника использует резьбовое отверстие коленвала. Главная проблема — найти плашку с дюймовой резьбой, причем не трубной, а машиностроительной.

Читайте также:
Плот своими руками: интересное занятие для компании друзей

Третий способ представляется мне наилучшим. Предлагается прошлифовать концевую часть коленвала до квадратного сечения, соответствующего подходящему по размерам инструментальному переходнику. Для вала диаметром 22.2 мм это квадрат 1/2″ (12,7 мм), а для вала 25,4 мм — квадрат 3/4″ (19 мм). Оказалось, сделать четыре перпендикулярные лыски несложно даже простой «болгаркой» со шлифовальным диском, не разбирая при этом мотор. Когда я брался за это дело в первый раз, от опасения испортить новый моторчик немного дрожали руки. Но сейчас я проделал эту операцию уже трижды, не считая шлифовку вертикальных валов, и могу сказать, что перешлифовать хвостовик круглого вала на квадратное сечение действительно несложно. Конечно, если это делать вручную, точность будет примерно ±0,2 мм. Поэтому, чтобы посадка была плотной, ее необходимо осуществлять «на горячую», с прогревом охватывающей детали (переходника) до 150 — 200°С.

Основные характеристики четырехтактных двигателей с вертикальным валом

Еще одной особенностью четырехтактных моторов сельскохозяйственного назначения, заслуживающей отдельного рассмотрения, надо признать их управление. Все они рассчитаны на работу с постоянной частотой вращения 3000-3600 об/мин, независимо от нагрузки.

Для поддержания оборотов служит механический центробежный регулятор. При увеличении нагрузки обороты падают, и регулятор приоткрывает дроссельную заслонку карбюратора, при снижении — наоборот. Поэтому «перекрутить» двигатель с центробежным регулятором невозможно, при снятии нагрузки регулятор немедленно повернет дроссельную заслонку в положение холостого хода. Соответственно, запускаются они всегда при полностью открытом «газе».

Переходная муфта со шпоночным соединением Переходная муфта с резьбовым соединением (Zongshen NP100) Переходная муфта со шлифовкой концевика коленвала на квадрат 12,7×12,7 мм Схема размещения крепежных отверстий на двигателях фирмы Champion (вид снизу)

Очевидно, что для лодочного мотора, для которого отсутствует опасность внезапного снятия нагрузки (разве что при потере гребного винта), это излишне сложно. Поэтому большинство самодельщиков, и я в том числе, переделывают эту схему на прямое управление дроссельной заслонкой, что позволяет обеспечить устойчивую работу двигателя на малом газу (без автоколебаний) и немного превысить максимальную частоту вращения 4000 об/мин и, соответственно, мощность. Конечно, при этом возникает опасность «перекрутить» мотор, но интересно, что он сам предупреждает об опасных режимах. При больших оборотах начинают заметно стучать клапаны, так как клапанные пружины не успевают их закрывать. Если упорствовать и работать на этом режиме дольше нескольких минут, масло через приоткрытые клапаны попадает в камеру сгорания. Мотор начинает чадить черным дымом и сам резко сбрасывает обороты или глохнет.

Схема управления дроссельной заслонкой карбюратора с использованием центробежною регулятора Схема прямого управления дроссельной заслонкой карбюратора без использования центробежного регулятора

«САЛЮТ» + «ЛИФАНЬ» = «НАРА»

Летом 2014 года, после возвращения из первого отпуска с лодкой, я понял, что Honda BF2 — отличный и надежный мотор, но ходить под ним я больше не буду, потому как испытывать японскую технику неинтересно. «Хонду» продал, легкий, но очень шумный триммерный «Спутник» сложил пополам и поставил пока в домашний музей, а мысли свои обратил к более мощным и менее шумным четырехтактным двигателям.

Для себя я определил, что мотор должен быть: достаточно легким (не более 15 кг, чтобы быть необременительным, а главное, чтобы не переворачивал нашу менее чем трехметровую лодку, как это делал «Ветерок»), достаточно мощным (не менее 4-5 л.с., чтобы попытаться вывести ее на глиссирование, хотя бы с минимальной нагрузкой) и четырехтактным, воздушного охлаждения — здесь сказалось мое первоначальное знакомство с двухсильной «Хондой».

И такой моторчик мне встретился в магазине на проспекте Буденного в Москве (местоположение авиамоторного завода «Салют» уже не государственная тайна). Он назывался «Нара-4,7» и представлял собой китайский «газонокосилочный» мотор воздушного охлаждения Lifan 1P64FV объемом 135 см 3 и заявленной мощностью 5 л.с., установленный на «ноге» старого доброго «Салюта» с увеличенным трехлопастным винтом. Масса всей конструкции составляла как раз 15 кг.

Первый вопрос, заданный мной продавцу, был следующим: «Не слабоват ли редуктор «Салюта» для пятисильной мотоголовки?» В ответ я услышал: «Это не редуктор «Салюта», а усиленный, хотя и в том же корпусе». Похоже на правду, так как более близкое знакомство с ним показало, что его гребной вал выполнен из более твердой стали, а штифт винта имеет диаметр не 3 мм, как у «Салюта», а 4 мм, как у «Ветерка». Думаю, в этой конструкции использовали редуктор и винт так и не запущенного в производство четырехсильного «Салюта». Также я, разумеется, поинтересовался надежностью агрегата, можно ли вообще его покупать? Продавец уверенно заявил: «За пять лет мы продали целых 50 штук (!) и до сих пор ни один нам не вернули!» Что ж, риск — дело благородное…

Итак, я стал обладателем первого и единственного в моей жизни нового мотора «из магазина», с заводским номером 005. Общее впечатление: неплохая, очень легкая, спроектированная авиационными инженерами нога «Салюта» и не самая дрянная китайская копия «Хонды» соеденины в одну конструкцию на уровне кружка юных техников. Запускался он плохо, при этом бил по рукам обратными вспышками, румпель «Салюта» очень слаб для пяти сил. Но если уж «завелся», то работал неплохо. Лодка с полной массой 150 кг разгонялась до 15 км/ч, а это соответствует числу Фруда по водоизмещению около двойки, то есть почти глиссированию. Расход топлива составляет примерно 1 л/ч. Мотор очень тихо и устойчиво работает на холостом ходу, что очень важно для троллинга.

Читайте также:
Готовим кукурузу для рыбалки: делаем своими руками

Наиболее интересный для нас элемент конструкции «Нары» — переходная плита. Большое количество крепежных отверстий ø8,5 просверлено мною, так как на нее последовательно устанавливались Lifan 1P64FV, Champion G140VK и Zongshen NP100. Хотя плита и выполнена из «крылатого металла», видно, что ее конструктор не сильно беспокоился об облегчении.

«Нара-4,7», исходный заводской вариант 2010 года с двигателем Lifan 1P64FV

«Нара-4,7», исходный заводской вариант 2010 года с двигателем Lifan 1P64FV

Переходная муфта «Нары» выполнена по схеме с резьбовой вставкой. Очевидно, для авиазавода найти плашку с дюймовой резьбой не составляло большой проблемы.

Румпель я переделал сразу, поставит раздвижной, большого диаметра, а вот с проблемой запуска справиться оказалось сложнее. «Газонокосилочныех двигатели имеют постоянное и, главное нерегулируемое опережение зажигания, а здесь, чтобы заставить их работать на несвойственных газонокосилке повышенных оборотах, зажигание сделать слишком ранним.

Сейчас наши самодельщики научились использовать для подобных двигателей электронное зажигание с переменным углом опережения, но тогда, осенью 2014 года, в продаже появились китайские «газонокосилочные» моторы нового поколения, существенно облегченные. В конструкции их кривошипно-шатунного механизма уже присутствовал декомпрессор, снимающий проблему обратных вспышек. Цена вопроса составляла в те счастливые годы не более 4000 руб. Поэтому я решил не мучиться с морально устаревшим «Лифанем», а переставить на «Нару» новый Champion G140VK. При примерно том же рабочем объеме 140 см 3 и приблизительно той же мощности мотор в сборе облегчился до 13,5 кг и исчезли проблемы с запуском. Наде сказать, что дюймовую плашку под резьбу 3/8″ я так и не нашел, а потому сделах переходную муфту со шпонкой.

Еще один недостаток «Нары», подтверждающий поспешность ее создания — это то, что ее забыли снабдить ручкой для откидывания и переноски. Для «гибрида» это совершенно необходимый элемент. Разогревшийся до температуры выше 100 °С мотор воздушной охлаждения просто не за что ухватить. Получив несколько ожогов, я пристроил вначале деревянную дверную ручку, довольно грубо сделанную. Позднее на ее место установил стильную пластиковую «утку», предназначенную для наматывания швартовых концов. Приятным сюрпризом стало то, что при повороте мотора на 180 градусов эта ручка упиралась в струбцину и предотвращала откидывание мотора, обеспечивая лодке задний ход.

Другой проблемой «Нары» оказался гребной винт. Как я уже говорил, на ней установлен отличный сам по себе трехлопастной винт А.В. Баринова БАВ-11, изначально предназначенный для «Салют-4». Его диаметр 184 мм, шаг 110 мм. Но он, рассчитанный на двигатель с частотой вращения 5000 об/мин, совершенно не подходит для низкооборотного мотора с частотой вращения 3600 об/мин! Нужно было разработать либо новый редуктор с меньшим передаточным отношением, либо новый винт с увеличенным шагом. Но «Нару» собрали из того, что было… В результате двигатель «перекручивается» уже примерно при 2/3 газа, а дать надолго полный ход вообще невозможно.

«Нара-4,7», ходовые испытания на Оке, скорость» 15 км/ч Чертеж переходной плиты лодочного мотора «Нара-4,7» «Нара» с двигателем Champion G140VK на транце катамарана

Основные характеристики гибридных подвесных лодочных моторов с четырехтактными двигателями воздушного охлаждения

Сказанное иллюстрирует представленная диаграмма внешних и винтовых характеристик, построенная по приблизительной методике, описанной в предыдущей статье. Видно, что с БАВ-11 частота вращения четырехтактного двигателя рабочим объемом 135-140 см 3 намного превышает допустимые 4000 об/мин. Нужен более гидродинамически «тяжелый» винт левого вращения. Такие у меня были после экспериментов с триммерными моторами. Это пластиковый винт от китайского мотора Troll 2.5 — диаметр 190 мм (7/4″), шаг 102 мм (4″) и винт от снятого с производства четырехсильного американского мотора Johnson 3R -диаметр 190 мм (71/2″), шаг 152 мм (6″). Если первый из них отличается от «бариновского» только худшим качеством изготовления, то «джонсоновский» оказался очень удачным. Кроме того, хорошо зарекомендовал себя двухлопастной от «Москвы-10» с шагом 242 мм, проточенный до диаметра 185 мм.

Диаграмма внешних и винтовых характеристик «гибридных» лодочных моторов на основе ПЛМ «Салют» с четырехтактными двигателями воздушного охлаждения

Диаграмма внешних и винтовых характеристик «гибридных» лодочных моторов на основе ПЛМ «Салют» с четырехтактными двигателями воздушного охлаждения

После всех модернизаций этот мотор оказался самым универсальным из моих конструкций. Летом 2015 и 2016 годов он таскал не только легкую лодку, но и 300-килограммовый двухместный катамаран со скоростью до 12 км/ч, сохраняя при этом очень низкий расход топлива, что важно в отдаленных местах, например, в Карелии, где заправки до сих пор имеются только в райцентрах. В конце сезона 2016 года проявилась все же слабость дейдвудной трубы «Салюта» для четырех сил. Катамаран слегка заклинило между двумя причальными мостками. Вместо того, чтобы культурно освободить его, я развернул мотор на задний ход и дал полный газ, в результате чего «нога» переломилась пополам.

Читайте также:
Как построить шалаш в лесу

После возвращения в Москву моторчик был восстановлен, но осенью упомянутого года в продаже появились предельно примитивные и дешевые газонокосилки, на которых стояла последняя новинка китайского мотопрома — максимально облегченный «движок» Zongshen новой серии NP. Масса NP100 при рабочем объеме 99 см3 и мощности 2,5-3,0 л.с. составляла всего 6.8 кг. При этом китайцы впервые установили на нем бензобак из прозрачной пластмассы, что очень удобно именно для лодочного мотора. При монтаже на все ту же «Нару» масса в сборе составила всего 12,3 кг. При этом, как видно из диаграммы, оптимальный для этой мотоголовки как раз «родной» для «Нары» винт БАВ-11.

Ока, осень 2014 года, автор на ходовых испытаниях «газонокосилок»

Ока, осень 2014 года, автор на ходовых испытаниях «газонокосилок»

Краткие ходовые испытания «Нары» с двигателем Zongshen NP100 состоялись на Оке в августе прошлого года. Двигатель произвел впечатление оптимального для нашей 40-килограммовой лодки. Скорость составила 10-12 км/ч в зависимости от нагрузки. Правда, запускался Zongshen хуже, чем предыдущий Champion G140VK. Думаю, в этом виноват облегченный маховик, так как в маломощных «газонокосилочных» моторах его функцию частично берет на себя нож газонокосилки. С целью улучшить пусковые свойства, управление дроссельной заслонкой было переделано на схему с центробежным регулятором. Теперь двигатель «заводится» с полностью открытой дроссельной заслонкой, а на место ее ставит регулятор.

Можно ли рекомендовать такую переделку всем владельцам старых и неисправных «Салютов»? С точки зрения конечного результата — безусловно, да! Получится отличный троллинговый мотор — легкий, компактный, способный часами почти бесшумно работать на малых оборотах с минимальным расходом топлива. Но есть большая проблема с винтами. Штатные для «Салюта» не подходят категорически, с ними четырехтактный двигатель не разовьет даже половинной мощности. Все же подходящие винты левого вращения- «бариновский» БАВ-11, от моторов Troll, Johnson, «подрезанный» винт от давно снятой с производства «Москвы-10» — довольно редки.

Лодочный мотор своими руками из триммера, бензопилы, мотоблока: советы, как сделать простой электрический мотор для лодки

Наличие двигателя на лодке значительно облегчает жизнь ее владельцу. Однако бензиновые двигатели издают много шума и потребляют большое количество ресурсов. Альтернатива такому виду движущей силы – электромоторы. Это тихие агрегаты, работающие на дешевом электричестве и незначительно уступающие бензиновым лодочным двигателям в эффективности передвижения. Такой вариант двигателя обойдется дешевле, тем более, можно сделать электромотор на лодку своими руками.

Учимся создавать электромотор для лодки

Для этого допускается использование электрического двигателя со сломанного изделия. Но с учётом того, что магазинный аналог настоящего мотора для лодки стоит очень дорого. Во всяком случае больше, чем бензокосилка либо шуруповёрт.

Потому можно купить новенькие изделия и позаимствовать оттуда двигатель. Этот вариант наименее затратный и легко реализуется. Особенно подходит для тех, кому финансовая сторона очень важна. В другом случае выгоднее приобрести плав средство с мотором и соответствующими приспособлениями для успешной ловли рыбы.

Мы исходим с того, что есть надувная лодка без мотора. Рассмотрим этапы изготовления движка для данного бюджетного и эргономичного плав средства для любительской ловли рыбы:

  1. Приобретаем либо используем старый шуруповёрт, электрический двигатель на основе аккумуляторов.
  2. Если мощность аккумулятора слишком маленькая для длительного и быстрого передвижения по водоёму. Тогда стоит обратить внимание на автомобильный аналог с 12 V. Но прибор должен соответствовать данному рабочему напряжению.
  3. Чтобы оптимально загрузить лодку грузом и пойманной рыбой и не переживать за способность перемещаться лучше опираться на электрический привод с мощностью в 300 W.
  4. Необходимо позаботиться о понижении крутящего момента электродвигателя. Для этого монтируется редуктор, без него никак в случае эксплуатации электродрели.
  5. К этой связке добавляется гребной винт, но допускается использование приводного вала.

Благодаря электрическому мотору можно перемещаться бесшумно.

Если сборка, кажется, слишком сложной можно опираться на видео изготовления лодочного мотора на основе наглядного примера. Изделие значительно экономичнее в ремонте и стоит дешевле, чем магазинный аналог.

Необходимые материалы

Схема подключения троллингового электромотора.

Когда расчеты произведены, нужно подготовить все необходимые инструменты и материалы. Для изготовления мотора понадобятся:

  1. Электродвигатель. Его можно демонтировать с различных бытовых инструментов или приобрести в мастерских по ремонту бытовой техники. Могут быть использованы движки от шуруповерта, дрели, болгарки, дисковых пил и т.д. Если мощность выбранного движка менее необходимой (например, если брать движок шуруповерта), то следует взять 2 или 3 штуки одинаковой мощности от нескольких шуруповертов. Подключать несколько штук следует параллельно, при этом необязательно их монтировать на одном кронштейне.
  2. Аккумуляторы. Подбирают по ампер-часам. Как это сделать, описано выше.
  3. Материалы для кронштейна. Могут быть любые. Рекомендуется взять трубы ПВХ, поскольку они дешевы, прочны и легко обрабатываются.
  4. Редуктор. Можно использовать от бытовых приборов или приобрести отдельно.
  5. Винт (пропеллер). Можно снять со старого советского вентилятора (модели с винтами из стали) или изготовить самому.
  6. Регулятор скорости. На подобное судно не имеет смысла его установка, однако при желании стоит приобрести механический.
  7. Струбцины. Несколько штук для крепления кронштейна к лодке.
  8. Расходные материалы: клей, саморезы, шурупы, скотч и т.д.
Читайте также:
Нетонущий хлыстик для зимней рыбалки: оригинальная самоделка

Учимся создавать бензиновый лодочный мотор

Такое изделие выгоднее, поскольку обладает увеличенной мощностью. Оно гарантирует прирост скорости, что подразумевает охват большей площади для подбора хорошего места для ловли рыбы.

  • Мощность всегда на одном уровне, что не скажешь об электрическом двигателе, у которого много недостатков и занимает полезную площадь аккумулятор.
  • Допускается использование агрегата от триммера, бензопилы, мотоблока и других изделий работающих на основе бензина. Выбор зависит от лодки, доступного крепления и финансовых возможностей.
  • Оптимальным вариантом считается триммер, поскольку необходимы не большие доработки. Придётся заменить устройство для закрепления лески и добавить гребной винт. И всё двигатель можно использовать на лодке.
  • В других случаях придётся добавить редуктор, гребной винт, вал и внести другие доработки. И сам процесс соединения такой системы с учётом надёжной работы не отличается упрощёнными действиями. Необходимы, более, серьёзные навыки в сравнении со сборкой и настройкой электрического привода.

Но это не значит, что нет альтернативы. Особо продвинутые рыболовы научились использовать мотокультиватор. Для этого они избавляются от фрезы и заменяют данный узел на гребные лопасти.

В обоих рассмотренных случаях необходимо учитывать, что ещё придётся продумать процесс установки двигателя на лодку. Особенно это сложно в случае надувного либо резинового изделия.

Подъемный механизм для крыльчатки

Сначала вам предстоит продумать механизм, который позволит поднимать крыльчатку над водой. Самое простое решение – это к струбцинам приварить металлическую трубку, на которой шарнирно прикреплена база, представляющая собой каркас усеченной четырехугольной пирамиды, направленной меньшим основанием к воде. В верхней части базы (большее основание пирамиды) закреплена станина для подшипника, к нижней части базы приваривается трубка. Сквозь трубку и через подшипник пропускается вал.
Это может быть даже проволока большого диаметра, но ее масса будет достаточно большой, что не желательно. Лучше использовать трубку меньшего диаметра. Второй аргумент в пользу трубки заключается в том, что ее можно обеспечить подшипниками в верхней и нижней частях внешней трубы. Трение будет меньше, и вибрация вала в корпусе трубы практически будет исключена.

Стойка для мотора своими руками

Чтобы сэкономить средства стойка для лодочного мотора своими руками, создаётся на основе не нужного изделия с колёсиками. Это позволит в процессе изготовления внести собственные корректировки и гармонично вписать деталь в общий дизайн.

Это изделие поможет безопасно хранить мотор зимой либо во время сервисного обслуживания. Благодаря надёжной фиксации значительно проще организовать реконструкцию либо осуществить замену масла, смазать винт.

Кроме этого это предполагает облегчение стартового запуска мотора и выполнение прочих работ связанных с обслуживанием изделия. Стоит обратить внимание на увеличение безопасности в процессе транспортировки.

Готовый набор насадок

Сейчас продают специальные насадки для переделки триммера в лодочный мотор. Такая приставка включает все необходимое для крепления к мотору бензокосилки. К штанге монтирована ручка управления и кнопка выключателя. Рукоятка газа изготовлена с возможностью переключения скоростей и снабжена трещоткой, которая закрепляет необходимое положение.

В комплект входит приспособление для монтажа устройства на лодку. Насадку на триммер можно собрать легко, она обладает простой конструкцией. Для сборки следует присоединить трос газа к мотору, а потом зафиксировать кабель глушителя. Насадка стоит в специализированном магазине около 5 тыс. рублей.

Как защитить мотор

К сожалению на 7 фунтов под килем сложно рассчитывать на всей площади водоёма. Потому в случае необходимости делаем защиту лодочного мотора своими руками.

  • В первую очередь думаем о жизнестойкости винта, поскольку даже минимальное повреждение лопасти способно вывести из строя узел либо привести к значительному разрушению.
  • На основе всех факторов многие компании выпустили качественную защиту для винта.
  • Но американский производитель Macs Prop Savers предложил отличное качество за умеренные деньги.
  • Потому его продукция стала очень популярной.

Такая защита представлена кронштейном на основе нержавеющей стали, похожа на переднюю часть лыжи. Деталь скрепляется с опорой редуктора, благодаря 4 винтам и ответной пластине.

Такой подход отлично предохраняет гребной винт от фатальных ударов о подводные препятствия и дно. Благодаря оптимальной площади изделия гарантируется увеличение динамики во время движения по мелким волнам, поскольку компенсируется вибрация судна.

Винт снабжённый данной защитой не боится водорослей, потерянных рыболовных сетей, лески, снасти либо встречающихся веток. Благодаря 4 типовым размерам можно установить на разные виды мотора.

Читайте также:
Прикормка для карася своими руками: экономим деньги

Как защитить лодку

Мы рассматриваем бюджетный вариант использования мобильного плав средства для ловли рыбы. Но для него может потребоваться чехол на лодочный мотор своими руками, поскольку так дешевле.

Для этого выгодно опираться на соответствующее изделие для мотоцикла либо другого транспорта. Если немного не совпадает размер его можно подогнать на швейной машинке.

  • Но чехол сослужит хорошую службу не только для хранения.
  • Его качества очень полезны в процессе транспортировки лодки.
  • Он сможет защитить мотор и другие важные узлы от повреждений и позволит увеличить срок эксплуатации.

Теперь мы знаем, что двигатель для лодки можно изготовить своими руками из сподручных средств. Допускается применение электрической либо бензиновой силовой установки.

Очень важно обеспечить качественную защиту важным узлам изделия в процессе эксплуатации, хранения и для транспортировки.

Работа с валом

Если изделие имеет ровную штангу и жесткий вал, то собрать самодельный лодочный мотор не представляет труда. Сложнее, если конструкция штанги изогнутого типа. Если это так, то нужно ее переделать:

Лодочный мотор своими руками

Каждый рыболов, который имеет обычную надувную лодку, рано или поздно задумывается над тем, чтобы на нее установить мотор. Все-таки, передвигаться по водоему на веслах не так уж и легко, тем более против течения. Рыболов тратит много физических сил, которые он мог бы потратить на рыбалку. Купить новый мотор — это дорого, и не каждому по карману, но, оказывается, существует выход. Лодочный мотор можно сделать из более дешевых компонентов, которые зачастую валяются в гараже или в сарае. В некоторых водоемах запрещено использовать бензиновые моторы, поэтому используются электромоторы, а в остальных случаях пойдет и бензиновый двигатель.

Из чего делают самодельные моторы для лодок

Электромотор из дрели

Подойдут некоторые изделия, даже неисправные, но при одном условии, что мотор у них рабочий. Даже если приобрести новую бензокосилку или шуруповерт, то это окажется намного дешевле нового лодочного мотора, останется только изделие немного доработать. Финансовый вопрос оказывается главным при решении данной проблемы, иначе уже на каждой лодке стоял бы мотор.

  1. Для изготовления лодочного мотора с электроприводом придется приобрести шуруповерт или электродрель на аккумуляторах. Возможно, что у кого-то в сарае или в гараже завалялся испорченный шуруповерт или дрель. Шуруповерт использовать предпочтительнее, так как у него на выходе не такие большие обороты.
  • Естественно, что тех аккумуляторов, которые установлены на электроприборах не хватит по мощности, чтобы длительное время перемещаться по водоему. В таком случае подойдет автомобильный аккумулятор на 12 V. Естественно, что и приборы нужно покупать на такое же рабочее напряжение. Мощности электроприбора в 300 W хватит для того, чтобы лодка смогла перемещаться по водоему с грузом.
  • Следует решить еще и задачу понижения оборотов электроприбора. В таком случае понадобится редуктор. Особенно это актуально при использовании электродрели.
  • Придется так же изготовить или купить приводной вал и гребной винт. Достоинство лодочного электромотора в том, что работает он бесшумно. К тому же, ремонт такого мотора обойдется намного дешевле ремонта классического лодочного мотора.
  1. Бензиновые моторы значительно мощнее, поэтому они позволяют существенно увеличить зону облова. К тому же, их мощность не падает, как у электромоторов, да и аккумулятор имеет значительный вес и занимает полезное пространство. Можно использовать силовые агрегаты от мотокос, мотоблоков, бензопил и т. д. Следует выбирать, исходя из финансовых возможностей, величины лодки, а так же от того, какое устройство имеется в наличии.
  • Больше всего для подобных целей подходят триммеры, поскольку они требуют минимальных доработок. Достаточно заменить устройство, где крепится леска и установить гребной винт, как мотор уже готов и им можно пользоваться.
  • Другие силовые устройства требуют более серьезных доработок, поскольку потребуется редуктор, вал и гребной винт. К тому же, их необходимо соединить вместе.

На заметку! Некоторые рыболовы используют мотокультиватор, удалив фрезы и на их место установив примитивные гребные лопасти.

Кроме того, что нужно сделать мотор, следует подумать о том, как его закрепить на лодке. Дело в том, что не на каждой лодке имеется транец и не каждая лодка приспособлена под установку мотора. Особенно трудно установить такое приспособление на резиновую надувную лодку.

Лодочный мотор из шуруповерта

Лодочный мотор из шуруповерта

Шуруповерты лучше всего подходят для изготовления моторов для лодки. Следует выбирать устройство на рабочее напряжение 12 V, чтобы можно было установить аккумулятор от автомобиля, емкостью 45-55 ампер-часов. Дорабатывается устройство элементарно.

Подъемный механизм

Задача подъемного механизма состоит в том, чтобы перемещать мотор в различных плоскостях, как в горизонтальной, так и в вертикальной для того, чтобы не только управлять плавсредством, но и для того, чтобы можно было поднимать двигатель из воды. Самая простая конструкция — это система струбцин, с помощью которых крепится шуруповерт к подъемному механизму. Подъемный механизм должен жестко крепиться к лодке, тем более, если лодка резиновая. На струбцинах должны быть кольца, через которые проходит трубка, а внутри трубки проходит вал из стального прутка подходящего диаметра. Чтобы скольжение было легким, внутри трубки устанавливаются подшипники.

Читайте также:
Кормушка для рыбалки: супер-решение своими руками

Редуктор и гребной винт

Редуктор и гребной винт

Шуруповерт развивает большие обороты, но для самодельного электромотора для лодки этого не нужно, поэтому нужен редуктор. Редуктор от болгарки — это самый подходящий вариант. Для крепления редуктора, верхняя часть его вала просто зажимается в патроне шуруповерта.

Понадобится так же гребной винт, который лучше сделать из нержавейки, толщиной 2,5-3,0 мм. Не стоит использовать алюминий или пластик.

Порядок действий:

  1. В первую очередь вырезается квадратная заготовка, размерами 30х30 см.
  2. В центре заготовки размечается квадрат, размером 5х5 см и через углы проводятся диагональные линии. По этим линиям нужно до маленького квадрата заготовку разрезать.
  3. 4 полученных лепестка заокругливаются и поворачиваются на угол в 30 градусов.
  4. В центре изделия нужно просверлить отверстие для крепления на редуктор.
  5. После этого, гребной винт устанавливается на свое место и надежно закрепляется.

Лодочный мотор из бензокосы

Лодочный мотор из бензокосы

Чтобы получить лодочный мотор из бензокосилки, придется последнюю немного доработать, потратив на это совсем немного времени. По сравнению с электромотором, бензиновые двигатели более дешевые и ремонтопригодные, к тому же, они более экономичные и не требуют возить с собой еще и аккумулятор. Поскольку встречаются комплекты для переоснащения, куда входит гребной винт и привод из нержавейки, а также набор других комплектующих, то проблем с установкой такого мотора на лодку не должно быть. Если приобрести все необходимые детали, то минут за 20-30 можно легко получить лодочный мотор из триммера.

В таком случае получится простое устройство, но его можно усложнить с целью более удобной работы с ним. К сожалению, для этого понадобится не только смекалка, но и технические условия. Один из вариантов — это установка вертикальной ноги.

  1. Потребуется редуктор от болгарки, чтобы получить прямой угол.
  2. Трубку от триммера придется вкоротить, а вместо втулок придется установить подшипники.

На заметку! Подшипники внутри трубки опрессовываются обычным молотком, с помощью ударов по окружности.

  1. Винт можно изготовить из полоски дюралюминия, размером 10х30 см и толщиной 2 см. Для начала нужно изготовить трафарет, который затем прикладывается к заготовке. По трафарету делается разметка, после чего винт легко вырезается с помощью острого зубила. Все заусеницы убираются с помощью напильника. Каждую лопасть следует выгнуть так, чтобы от горизонтальной линии они были удалены на 1 см. Для этого можно винт положить на ровную поверхность и сделать нужный изгиб.

На заметку! После изготовления винта, его форма дорабатывается в процессе испытания.

  1. В центре винта сверлится отверстие, для крепления его на валу мотора. Можно защитить баллоны лодки от внештатных ситуаций, оградив винт кольцевой насадкой. После закрепления мотора на лодке, можно проводить ходовые испытания.

Изготовление крепления и установка на лодку

Чтобы установить самодельный мотор на надувную лодку, придется изготовить специальное крепление. Возможен следующий вариант: используется кольцо, к которому крепится ремень. Чтобы соединить изделие с транцем допустимо использовать старую ненужную мясорубку. Для этого в ней вырезается нижняя часть, а в поперечной плоскости сверлится отверстие, диаметром 12 мм. Для этого потребуется так же шпилька, диаметром 12 мм и длиной 100 мм. Одну сторону необходимо сплющить и просверлить отверстие диаметром 6 мм. В это отверстие вставляется болт М6, после чего ушко косы крепится к этому болту с помощью гайки.

Самодельное устройство устанавливается на плавсредство в таком порядке:

  • Самоделка крепится к транцу лодки с помощью шпильки и гайки.
  • После этого монтируется мотор и фиксируется с помощью соответствующего соединения. Затем проверяется, как мотор поворачивается в одну и в другую стороны.

Рыболовы — это такая категория людей, которая постоянно что-то придумывает. Многим рыбакам этот процесс просто нравится, а другие рыбаки просто этим занимаются, потому что у них нет лишних средств на покупку нового лодочного мотора. Существует и такая категория, которым доступно приобрести сразу и лодку, и лодочный мотор.

Установка самодельного мотора — это непростая процедура, которая требует определенных умений, да и изготовить такое, достаточно простое устройство сможет не каждый. Во-первых, нужно иметь желание, а во-вторых, должны быть условия для его изготовления. Кроме этого, нужно помнить, что все должно быть сделано прочно и надежно, так как вода ошибок не прощает. Если повредятся баллоны, то результат рыбалки может быть непредсказуемый. Рассчитывать на дальние переходы по водоемам не следует, так как самодельная конструкция – не совсем надежная конструкция. Несмотря на это, самодельный лодочный мотор способен существенно облегчить жизнь рыболову.

Читайте также:
Розжиг, который не боится влаги: делаем своими руками

Делаем мотор для лодки своими руками

В отличие от древних времён, когда надеяться на появление попутного ветра можно было только полагаясь на силы природы, в наши дни можно перемещаться по поверхности воды в любом направлении без значительных физических усилий и при полном штиле.

Благодаря учёным, которые добыли для человечества электричество и приручили огонь двигателя внутреннего сгорания, любой лодочник может самостоятельно приделать к своему плавсредству какой-нибудь моторчик.

Из чего можно сделать лодочный мотор?

Лодочный мотор можно изготовить из многих механизмов, которые пылятся в сарае или в гараже и по назначению не применяются.

iz_chego_mogno_izgotovit_lodochni_motor

Часто бывает так, что техника выходит из строя, а чтобы её починить требуется потратить более половины стоимости нового устройства. Намного проще в этом случае приобрести новый прибор, а старый отложить и использовать его в качестве источника запчастей и различных болтиков-гаечек. Именно из таких устройств и можно изготовить лодочный мотор.

Если в наличии таких приборов нет, то можно недорого приобрести такой механизм на вторичном рынке. Главное, чтобы в таких устройствах был исправен двигатель.

Лодочный мотор из триммера

Минимально изменив конструкцию триммера можно устроить отличный тяговый агрегат для лодки любой конструкции. Двигатель и трансмиссия в таком приборе уже есть, достаточно изготовить крепление для лодки, а вместо бобины с леской или диска установить гребной винт.

Прежде чем изготавливать лодочный мотор из триммера, следует понимать, что мощность таких устройств очень мала, и передвигаться против сильного течения вряд ли удастся.

К недостаткам использования данного прибора следует отнести высокий уровень шума. Кроме того, при небольшой скорости движения придётся дышать абсолютно всеми продуктами «жизнедеятельности» этой системы.

Лодочный мотор из шуруповёрта

Отличными показателями в плане производства шума и экологичности обладают лодочные моторы на электрической тяге. Можно изготовить мотор для лодки из шуруповёрта, но мощность устройства не должна быть менее 300 Вт. Для передачи крутящего момента к винту, который расположен под водой, можно использовать гибкий вал от триммера.

В качестве гребного винта используется небольшой алюминиевый винт от автомобильного вентилятора, а для обеспечения продолжительного времени работы такого устройства применяются автомобильные аккумуляторы ёмкостью 60 А/ч.

Недостатками таких конструкций является необходимость возить с собой полностью заряженный автомобильный аккумулятор. Масса такой детали составляет более 20 кг. К недостаткам можно отнести ограниченность хода такого мотора, после разрядки аккумулятора возникнет необходимость снова вручную приводить лодку в движение.

Лодочный мотор из мотоблока

Самым мощным из самодельных лодочных моторов считается устройство изготовленное из мотоблока. Техника для обработки приусадебного участка оснащается выносливыми и долговечными четырёхтактными двигателями внутреннего сгорания, которые, будучи установлены на плавсредство,

lodochni_motor_iz_motobloka

позволят ему развивать приличную скорость как по течению, так и против него. Такие двигатели имеют значительную массу и, обычно, не используются на лодках ПВХ.

Наиболее простой способ установки лодочного мотора такой конструкции заключается в минимальных переделках основной конструкции. Достаточно прикрепить к корпусу лодки мотоблок, и установить вместо фрез алюминиевые лопасти. Лопасти должны быть расположены в одной плоскости с валом, который в данном случае располагается перпендикулярно движению плавсредства Лопасти имеют вид прямоугольных пластин, которые нижней половиной должны быть опущены в воду, а верхняя часть свободно перемещаться по воздуху. Такое устройство гребного колеса, позволит перемещаться с высокой скоростью даже в местах, где глубина не превышает полуметра. Отлично справляется лодочный двигатель изготовленный из мотоблока с быстрым течением.

Другие варианты

Изготовить самодельный двигатель можно не только используя триммеры и шуруповёрты за основу. Если есть желание сконструировать лодочный мотор самостоятельно и есть значительный запас времени и средств, то в качестве силового агрегата можно использовать любое техническое устройство оснащённое двигателем внутреннего сгорания или приводимое в движение с помощью электродвигателя.

Многие мастера ставят на лодку двигатели от мотоциклов. В этом случае удаётся регулировать обороты гребного винта с помощью переключения коробки передач. Мощные 12-вольтовые двигатели, которые используются в различных механизмах, могут успешно применяться в качестве лодочных двигателей.

Делаем лодочный мотор своими руками

Изготовить лодочный мотор совсем несложно — достаточно приготовить все необходимые для этого детали и собрать устройство таким образом, чтобы исключить вероятность повреждения лодки при работе такого агрегата, и обеспечить безопасность для людей.

Наиболее простой вариант изготовления самодельного мотора из триммера. Для сборки понадобятся следующие материалы и инструменты:

  1. Триммер.
  2. Гаечные ключи.
  3. Пассатижи.
  4. Отвёртка.
  5. Болгарка или ножовка по металлу.
  6. Дрель и спиральные свёрла по металлу.
  7. Шпилька 12 мм.
  8. Тиски.

Для изготовления рабочего варианта лодочного мотора потребуется приобрести триммер. Можно использовать любую модель, но чем мощнее устройство, тем лодка будет иметь более высокие скоростные характеристики

Изготовление гребного винта — это первое с чего стоит начать. Для винта используется дюралевая пластина размером 100 — 30 мм. Ровно посередине такой пластины необходимо сделать отверстие для установки его на вал триммера. Диаметр отверстия зависит от толщины вала редуктора и обычно составляет 17 мм. Перед изгибом дюралевой пластины её необходимо отжечь. Затем плоскогубцами слегка отгибается каждая сторона таким образом, чтобы при осевом вращении такой пластины её шаг составлял не более 10 мм.

Читайте также:
Как за 5 секунд почистить рыбу после рыбалки

Затем с косилки снимают бобину и на её место устанавливают винт. Необходимо хорошо затянуть гайку, чтобы винт во время работы не проворачивался. Диски триммера закрепляются с помощью гайки с левой резьбой, поэтому при работе лодочного мотора можно не опасаться потери винта, по причине откручивания гайки.

Затем необходимо сделать надёжные крепления, с помощью которого триммер будет установлен на лодку. На корпусе триммера в месте сочленения двух половинок имеется колечко для крепления ремня. Именно эта деталь и будет соединять корпус триммера с лодкой. Необходимо изготовить крепление, которое будет надёжно соединять корпус лодки с «ушком» триммера. Для этой цели можно использовать механическую мясорубку, у которой с помощью болгарки или ножовки по металлу отделяется нижняя часть. Затем в корпусе получившегося зажима делается отверстие диаметром 12 мм. Отверстие должно располагаться в поперечной плоскости винтового зажима.

От металлической шпильки диаметром 12 мм необходимо отрезать кусок длиной 100 мм. С одной стороны данный отрезок шпильки слегка сплющивается и в нём делается отверстие диаметром 6 мм. В это отверстие продевается болт 6 мм, на который устанавливается «ушко» триммера. Болт необходимо стянуть самостопорящейся гайкой.

samodelnii_lodochii_motor

Процесс установки мотора на лодку происходит в такой последовательности:

  • крепление устанавливается на транец и надёжно фиксируется с помощью резьбового соединения;
  • устанавливается самодельный лодочный мотор в отверстие крепления.

Мотор можно заводить и управлять лодкой, ровно держа корпус лодочного двигателя, а при необходимости отклонять его в противоположную сторону поворота лодки.

Редуктор и его влияние на работу

Применение редуктора для лодочного мотора позволяет изменить направление осевого вращения. Редуктор изменяет в несколько раз скорость вращения вала, что положительно сказывается на рабочем ресурсе двигателя. При комплектации редуктором лодочного мотора следует придерживаться золотой середины и не ставить устройство с большим передаточным соотношением. Невыполнение этого правила приводит к чрезмерному расходованию топлива, невысокой скорости движения лодки и перегреву двигателя. Самый надёжный способ установить редуктор с оптимальным передаточным соотношением для данного двигателя — это испытать несколько различных устройств. Если при работе не будет ощущаться чрезмерной нагрузки, которая проявляется в невозможности быстрого набора высоких оборотов и скорость движения плавсредства будет довольно высока, то тогда данное передаточное соотношение можно считать оптимальным для данного двигателя.

Усреднённое передаточное соотношение, которое будет хорошо работать со многими двигателями внутреннего сгорания, используемых в качестве лодочного мотора, равно 1/5.

Электрические двигатели в качестве тяги для лодок можно использовать без редуктора. Тяговой силы таких устройств достаточно, чтобы стабильно работать в режиме прямой передачи крутящего момента на винт. Отличным инженерным решением является использование электродвигателя под водой. При таком расположении винт закрепляется непосредственно на валу электродвигателя.

Самодельный мотор с коробкой передач

Изготовить самостоятельно мотор с коробкой передач непросто, но такая конструкция позволит менять скорость движения лодки и изменять тяговые характеристики гребного винта. Такая конструкция удобна при ловле рыбы методом троллинга, кроме этого, переключение на более низшую передачу позволит более эффективно двигаться плавсредству против сильного ветра и при значительной нагрузке.

Наиболее компактным вариантом двигателя, который можно изготовить самостоятельно, является устройство, в котором в качестве силового агрегата используется двухтактный двигатель от мопеда «Карпаты». Такое устройство будет иметь всего две скорости, но этого вполне достаточно.

Двигатель устанавливается на самостоятельно изготовленную раму, которая представляет собой обрезанную часть рамы мопеда. Правая крышка и ведущая звёздочка снимаются, а к валу крепится небольшой редуктор, которому затем присоединяется стандартная «нога» от лодочного мотора «Вихрь», по которой и происходит передача крутящего момента. Все детали должны быть установлены таким образом, чтобы конструкция была максимально сбалансирована, иначе при движении будет ощущаться заметный перекос, а при использовании такого двигателя с лодкой ПВХ возможно опрокидывание плавсредства. Ручка управления таким устройством должна быть не менее 0,5 длины, иначе во время управления лодкой можно получить ожоги от горячего двигателя и колена глушителя.

Достоинства такого лодочного мотора заключается в очень тихой работе, небольшом расходе топлива и возможностью переключиться на пониженную передачу, когда это необходимо.

Лодочный мотор своими руками — советы начинающим, проекты, чертежи и пошаговое описание постройки основных узлов и элементов (видео + 120 фото)

Сегодня большой популярностью пользуется процесс самостоятельного изготовления лодочного мотора.

Для водоёмов применим электроток. В иных ситуациях берут двигатели на бензине.

Краткое содержимое обзора:

Что нам понадобится?

  • шуруповерт, дрель либо автоаккумулятор 12 V;
  • понижающий редуктор;
  • рейки для закрепления;
  • профиль 20*20 мм для монтажа двигателя;
  • для сооружения штанги необходима труба диаметром в 20 мм;
  • болгарка;
  • металлические листы – для винта;
  • ножницы;
  • металлический прут для изготовления вала;
  • углошлифовальная машина;
  • саморезы.
Читайте также:
Самодельный складной стул для рыбака за 100 рублей

В триммерах вместо бобины ставят гребной винт. Иногда делают доработку мотокультиватора путём установки вместо фрез, самостоятельно сделанных лопастей.

В одной плоскости с валом уславливаются алюминиевые лопасти. Они должны быть перпендикулярными движению лодки. Лопасти крепятся к корпусу.

Часто рекомендуют делать мотор для лодки из газонокосилки, поскольку этот аппарат имеет такие характеристики, которые нуждаются в минимальной доработке. Конструкция косилки очень схожа с устройством заводского мотора, что наглядно показывают чертежи лодочного мотора.

Это сэкономит большой объём горючего. Кроме этого, такой двигатель может быть 4-тактным. Во всех ручных газонокосилках применяется полупрозрачный или пластиковый бак, дающий возможность постоянно отслеживать объём горючего.

  • триммер;
  • дюралюминий – 10*30 см, толщиной 2 мм – для винта;
  • сварочный аппарат (желательно полуавтомат);
  • тиски для закрепления двигателя.

Читайте здесь Рулевая консоль для лодки – обзор лучших моделей и советы по установке для разных видов лодок (100 фото и видео)

Вырезается винт с использованием зубила и болгарки. Кромки нужно обработать напильником. Лопасти винта, как правило, делают изогнутыми примерно на 10 мм. Насадка винта осуществляется на место головки триммера.

Подъёмник

Простейшим устройством станет система струбцин, на неё монтируют мотор. Она жёстко прикрепляется к транцу рамой из стали и пластинкой.

Система оборудуется колечками, через них пойдёт трубка. Внутри идёт вал из проволоки, стали или прутка. Чтобы зафиксировать подшипники внутри трубы, их впрессовывают молотком.

Для снижения количества оборотов шуруповерта устанавливается редуктор. Например, от болгарки. В патроне для обеспечения прочного соединения делают зажим верха вала.

  • вырезается заготовка в виде квадрата со сторонами в 30 см;
  • в центре размечают 5-сантиметровый квадрат, через углы проводят диагонали, по ним идёт пропил;
  • лепестки округляют и поворачивают вдоль оси на 30°;
  • в центре проделывают отверстие для закрепления к редуктору.

Для надёжного монтажа мотора, из триммера надо взять кольцо, к нему прикрепляют ремень. Для соединения мотокосы с транцем, применяют отслужившую мясорубку.

Вырезав из неё низ, в поперечнике просверливают 12-миллиметровое отверстие. В шпильке длиной 10 см и с диаметром в 12 мм одну сторону сплющивают, в ней сверлят 6-миллиметровое отверстие.

В него вставляют болтик М6, насаживают ушко косы и накручивают гайку. На транец монтируют крепёж шпилькой и гайкой. Устанавливают мотор и фиксируют резьбой.

Защита двигателя

Чтобы сделать защиту лодочного мотора своими руками необходимо из 3-миллиметровой дюралевой полоски на деревянной круглой чурке (диаметр немного больше винта, а ширина – 12 см) выгнуть кольцо, загибая края таким образом, чтобы они при прижимании к антикавплите удерживали насадку как можно параллельнее винтовой оси.

Далее, просверливается плита под болты и крепится насадка в форме кольца, внутри располагают винт. Шайбами-подкладками под болты осуществляется регулировка установки насадки.

Стойка для мотора

  • сваривается стойка;
  • кронштейн распиливается пополам;
  • приваривается к стойке;
  • красятся и прикрепляются 3 куска фанеры толщиной 15 мм, стягиваются болтам
  • Чехол.

Чтобы самостоятельно создать чехол на лодочный мотор своими руками, нужны ткань, подкладка, замок, пенофол для вставок, лента, ручки из резины.

Особенности изготовления лодочного мотора и чехла к нему можно посмотреть на видео.

Фото самодельных лодочных моторов


Лодочный мотор своими руками из триммера, бензопилы, мотоблока: советы, как сделать простой электрический мотор для лодки

Опытный рыболов знает, что без надувной лодки сложно рассчитывать на удачный улов. Возле берега хорошая рыба не ходит либо её слишком тяжело поймать. Но не у каждого хватит сил и упорства, чтобы на вёслах долго выбирать хорошее место. Потому потребуется мотор.

Его можно купить либо изготовить собственными усилиями, в этом случае необходим надёжный чертёж лодочного мотора. Не стоит думать, что это очень сложно, поскольку для работы подойдут старые запчасти, которые обычно лежат без дела в сарае, гараже.

На некоторых водоемах запрещены бензиновые двигатели. Потому придётся опираться на электрический аналог. Хотя, если позволяют правила эксплуатации квадрата, частного пруда либо озера, тогда можно использовать бензиновый, поскольку он мощнее и проще в эксплуатации, залил топливо и вперёд.

Содержание

Учимся создавать электромотор для лодки

Для этого допускается использование электрического двигателя со сломанного изделия. Но с учётом того, что магазинный аналог настоящего мотора для лодки стоит очень дорого. Во всяком случае больше, чем бензокосилка либо шуруповёрт.

Потому можно купить новенькие изделия и позаимствовать оттуда двигатель. Этот вариант наименее затратный и легко реализуется. Особенно подходит для тех, кому финансовая сторона очень важна. В другом случае выгоднее приобрести плав средство с мотором и соответствующими приспособлениями для успешной ловли рыбы.

Мы исходим с того, что есть надувная лодка без мотора. Рассмотрим этапы изготовления движка для данного бюджетного и эргономичного плав средства для любительской ловли рыбы:

  1. Приобретаем либо используем старый шуруповёрт, электрический двигатель на основе аккумуляторов.
  2. Если мощность аккумулятора слишком маленькая для длительного и быстрого передвижения по водоёму. Тогда стоит обратить внимание на автомобильный аналог с 12 V. Но прибор должен соответствовать данному рабочему напряжению.
  3. Чтобы оптимально загрузить лодку грузом и пойманной рыбой и не переживать за способность перемещаться лучше опираться на электрический привод с мощностью в 300 W.
  4. Необходимо позаботиться о понижении крутящего момента электродвигателя. Для этого монтируется редуктор, без него никак в случае эксплуатации электродрели.
  5. К этой связке добавляется гребной винт, но допускается использование приводного вала.
Читайте также:
Как построить шалаш в лесу

Благодаря электрическому мотору можно перемещаться бесшумно.

Если сборка, кажется, слишком сложной можно опираться на видео изготовления лодочного мотора на основе наглядного примера. Изделие значительно экономичнее в ремонте и стоит дешевле, чем магазинный аналог.

Учимся создавать бензиновый лодочный мотор

Такое изделие выгоднее, поскольку обладает увеличенной мощностью. Оно гарантирует прирост скорости, что подразумевает охват большей площади для подбора хорошего места для ловли рыбы.

  • Мощность всегда на одном уровне, что не скажешь об электрическом двигателе, у которого много недостатков и занимает полезную площадь аккумулятор.
  • Допускается использование агрегата от триммера, бензопилы, мотоблока и других изделий работающих на основе бензина. Выбор зависит от лодки, доступного крепления и финансовых возможностей.
  • Оптимальным вариантом считается триммер, поскольку необходимы не большие доработки. Придётся заменить устройство для закрепления лески и добавить гребной винт. И всё двигатель можно использовать на лодке.
  • В других случаях придётся добавить редуктор, гребной винт, вал и внести другие доработки. И сам процесс соединения такой системы с учётом надёжной работы не отличается упрощёнными действиями. Необходимы, более, серьёзные навыки в сравнении со сборкой и настройкой электрического привода.

Но это не значит, что нет альтернативы. Особо продвинутые рыболовы научились использовать мотокультиватор. Для этого они избавляются от фрезы и заменяют данный узел на гребные лопасти.

В обоих рассмотренных случаях необходимо учитывать, что ещё придётся продумать процесс установки двигателя на лодку. Особенно это сложно в случае надувного либо резинового изделия.

Стойка для мотора своими руками

Чтобы сэкономить средства стойка для лодочного мотора своими руками, создаётся на основе не нужного изделия с колёсиками. Это позволит в процессе изготовления внести собственные корректировки и гармонично вписать деталь в общий дизайн.

Это изделие поможет безопасно хранить мотор зимой либо во время сервисного обслуживания. Благодаря надёжной фиксации значительно проще организовать реконструкцию либо осуществить замену масла, смазать винт.

Кроме этого это предполагает облегчение стартового запуска мотора и выполнение прочих работ связанных с обслуживанием изделия. Стоит обратить внимание на увеличение безопасности в процессе транспортировки.

Как защитить мотор

К сожалению на 7 фунтов под килем сложно рассчитывать на всей площади водоёма. Потому в случае необходимости делаем защиту лодочного мотора своими руками.

  • В первую очередь думаем о жизнестойкости винта, поскольку даже минимальное повреждение лопасти способно вывести из строя узел либо привести к значительному разрушению.
  • На основе всех факторов многие компании выпустили качественную защиту для винта.
  • Но американский производитель Macs Prop Savers предложил отличное качество за умеренные деньги.
  • Потому его продукция стала очень популярной.

Такая защита представлена кронштейном на основе нержавеющей стали, похожа на переднюю часть лыжи. Деталь скрепляется с опорой редуктора, благодаря 4 винтам и ответной пластине.

Такой подход отлично предохраняет гребной винт от фатальных ударов о подводные препятствия и дно. Благодаря оптимальной площади изделия гарантируется увеличение динамики во время движения по мелким волнам, поскольку компенсируется вибрация судна.

Винт снабжённый данной защитой не боится водорослей, потерянных рыболовных сетей, лески, снасти либо встречающихся веток. Благодаря 4 типовым размерам можно установить на разные виды мотора.

Как защитить лодку

Мы рассматриваем бюджетный вариант использования мобильного плав средства для ловли рыбы. Но для него может потребоваться чехол на лодочный мотор своими руками, поскольку так дешевле.

Для этого выгодно опираться на соответствующее изделие для мотоцикла либо другого транспорта. Если немного не совпадает размер его можно подогнать на швейной машинке.

  • Но чехол сослужит хорошую службу не только для хранения.
  • Его качества очень полезны в процессе транспортировки лодки.
  • Он сможет защитить мотор и другие важные узлы от повреждений и позволит увеличить срок эксплуатации.

Теперь мы знаем, что двигатель для лодки можно изготовить своими руками из сподручных средств. Допускается применение электрической либо бензиновой силовой установки.

Очень важно обеспечить качественную защиту важным узлам изделия в процессе эксплуатации, хранения и для транспортировки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: