Двери для гаража: мастерим сами и используем профнастил

Ворота для гаража из профнастила

Ворота – очень важная часть любого гаража. Можно сказать, что ворота – лицо гаража. Ведь именно их видно, если посмотреть ровно на помещение. Очень важно подобрать не только красивые, но и максимально функциональные ворота, которые будут радовать владельца много лет.

Очень популярны сегодня двери из профнастила. Они понравились строителям своей ценой, долговечностью, а также отличным внешним видом. Давайте подробнее рассмотрим приемущества и недостатки этого материала и узнаем, кому подходят ворота для гаража из профнастила.

Что такое профнастил и из чего он сделан

Начнем с того, что правильное название материала – профилированный стальной лист. Профнастил – это ничто иное, как самый обычный стальной лист, который согнут особым образом, что даёт ему особую прочность. Такой материал значительно превосходит по прочности, а также внешнему виду обычные листы стали, из которых было популярно делать ворота ещё несколько лет назад.

профнастил для ворот

Чтобы добиться такой фактуры на производстве с помощью особых станков листы материала выгибаются холодным способом. Материал можно увидеть на заборах, гаражах, крышах. Профнастил невероятно популярен. Причина этому – его сильные стороны, которые легко перекрывают недостатки.

Преимущества профнастила:

Легкость монтажа. Листы по отдельности весят немного, поэтому закрепить их в дверном проёме гаража будет несложно. Не придется и подбирать очень массивные петли. Лёгкие листы выдержат и самые лёгкие и недорогие петли.

Стоимость. По сравнению со многими другими материалами профнастил стоит очень недорого. Причина этому – простой процесс изготовления материала, а также лёгкость транспортировки.

Огнестойкость. Листы профнастила очень плохо поддаются горению.

Отсутствие коррозии. Листы на этапе изготовления покрываются особым составом, которые значительно увеличивает эксплуатационные качества будущих ворот.

Отличный внешний вид. Практически любой гараж, особенно недорогой, будет украшен воротами из профнастила. Можно также подобрать практически любой цвет ворот, ведь профнастил сегодня можно купить любого цвета.

Профнастил очень легко устанавливать, он легки сверлится. Закрепить его очень просто. В будущем за ним будет очень легко ухаживать, его не требуется никак дополнительно защищать или покрывать чем-то.

Недостатки:

    • Плохо поглощает шум. Плохо держит тепло.
    • Выходит, что недостатков гораздо меньше. Именно поэтому профнастил настолько популярен.

    Процесс монтажа ворот

    Если Вы уже определились с материалом для ворот и выбрали профнастил, то Вам будет полезно знать, как именно происходит процесс монтажа новых ворот.

    Для начала важно разобраться в том, какие ворота вы хотите. Любые ворота для гаража можно разделить на три основных типа.

    Виды ворот:

    Распашные

    Самый распространенный вид ворот. В большинстве гаражных кооперативов используется именно он. Конструкция очень проста – вся плоскость ворот состоит из двух створок, которые открываются в левую и в правую стороны.
    Полотно профнастила в таком случае будет крепиться на металлический каркас, который должен быть сварен для гаража отдельно.

    Особое внимание в таком случае нужно уделять креплению листа к каркасу. Если просто прикрутить его с помощью саморезов к раме, то любой желающий сможет открутить шуруповертом лист и попасть в гараж. В таком случае вся безопасность конструкции сводится на нет. Нужно использовать болты и гайки. Если никто с другой стороны не будет держать гайку, то открутить снаружи болт практически невозможно.

    Распашные ворота – очень недорогая и при правильном монтаже очень надёжная конструкция, которая не позволит злоумышленникам попасть в гараж.

    ворота из профнастила

    Откатные

    Среди обычных гаражей такие ворота – редкость. Они требуют, чтобы у гаража была длинная стена, на которую будет сдвигаться лист. Далеко не всех построек есть такая стена. Профнастил отлично подходит для откатных ворот и часто используется.

    Подъемные

    Самый удобный для автовладельца вид ворот. Они будут поднимается вверх, давая машине проехать. Профнастил также подходит для подъемных ворот, ведь лист достаточно лёгкий и он будет легко и быстро подниматься с помощью специального механизма.

    подъемные ворота из профлиста

    Профнастил отлично подходит для создания дверей гаража, но стоит забывать о технике безопасности. Листы профнастила очень тонкие и легко могут травмировать Вас.

    Как сделать гаражные ворота своими руками из профнастила

    Распространенным вариантом гаражных ворот является металлический каркас, обшитый листами профнастила. Конструкции отличаются удобством монтажа, сравнительно малым весом и длительным периодом службы. Собрать гаражные ворота из профнастила можно своими руками.

    Виды конструкции

    Существует несколько разновидностей полотен, которые производятся из профлиста и монтируются в гараж. Каждый вариант обладает индивидуальными техническими параметрами и отличается способом открытия, внешним видом, нюансами установки.

    Распахивающиеся

    Распашная конструкция состоит из двух створок, которые открываются в разные стороны. Использование данного вида помогает максимально сократить нагрузку на фиксирующие опоры. Чем меньший вес будет давить на фиксирующие элементы, тем проще будет избежать проблем, связанных с перекосом конструкции.

    Кроме того, петли на распахивающихся конструкциях из профнастила служат дольше, а процесс открытия створок предельно простой.

    Раздвижные

    В случае отсутствия большого количества пространства рекомендуется монтировать раздвижные ворота. Сплошная створка отодвигается в сторону и не занимает место. Возможность подключить автоматику позволяет упростить эксплуатацию конструкции. Недостатком раздвижных ворот является необходимость соблюдения ряда особенностей при монтаже, включая следующие:

    1. Важно правильно определить противовес, поскольку в противном случае полотно перекосится и не будет функционировать.
    2. Потребуется залить надежный фундамент, который сможет выдержать тяжелую опору.
    3. В процессе монтажа возникнет необходимость приваривания ворот, что вызовет сложности при отсутствии соответствующих навыков.

    открытые ворота

    Сдвижные

    Ворот сдвижного типа объединяют в себе ряд характеристик распашных и раздвижных. Конструкция состоит из двух створок, которые открываются вдоль забора в противоположные стороны. Главными достоинствами данной разновидности являются дешевизна и простота монтажа. Створки не создают высокую нагрузку на опорные столбы, но для надежности рекомендуется установить пару фиксаторов.

    Кованые

    Ворота с элементами ковки используются для придания полотну декоративных характеристик. Добавить элементы можно поверх любого типа конструкции. Вариативность дизайнерского исполнения позволяет подобрать индивидуальный вариант, который впишется в окружающий ландшафт.

    элементы ковки

    Высчитываем размеры ворот из профнастила

    После выбора подходящей разновидности ворот из профиля необходимо определиться с габаритами. Ширина проема рассчитывается исходя их размеров автомобиля, оставляя 1-1,5 м на запас. Также учитываются ширина опорных колонн и промежуток от краев каркаса до опор. Стандартный показатель ширины проема на гаражных воротах составляет 4,5-5 м.

    Высота конструкции составляет 2-2,5 м. При расчете учитывается расстояние между поверхностью земли и основанием ворот, а также наличие декоративных деталей в верхней части.

    Чертеж ворот

    Разработка чертежа ворот из профлиста подготавливается для последующего расчета количества требуемых стройматериалов и анализа степени жесткости конструкции. В схематичной документации указываются следующие пункты:

    чертеж ворот

    • высота, ширина проема и габариты каждой створки;
    • количество, размеры и глубина закладывания опорных элементов;
    • конфигурация каркаса;
    • размещение и размеры калитки при ее наличии;
    • место крепления навесов;
    • способ монтажа замочного механизма и внутреннего фиксатора.

    Схематичная визуализация будущей конструкции позволяет подобрать подходящие материалы и элементы. От точности чертежа зависит дальнейшее удобство его использования при монтаже.

    Необходимые инструменты и материалы

    В процессе выполнения монтажных работ потребуется набор инструментов и стройматериалов. В частности:

    1. Трубчатый металлопрофиль с квадратным сечением 80 х 80 мм и прямоугольники с габаритами 60 х 40 мм и 40 х 20 мм.
    2. Оцинкованный профнастил марки С8 или С20.
    3. Гаражные навесы и саморезы с силиконовыми насадками.
    4. Бур для сверления скважины глубиной 1-1,5 м.
    5. Шлифовальная машинка с набором отрезных кругов по металлу, аппарат для сварки и электродрель.
    6. Измерительные инструменты (строительный уровень, линейка, рулетка).

    трубчатый металлопрофиль

    Техника изготовления ворот собственными руками

    Чтобы самостоятельно соорудить и установить выбранную разновидность полотна, необходимо следовать пошаговой инструкции. Процесс монтажа для любого типа конструкции выполняется по стандартной схеме с учетом нескольких особенностей.

    машина в гараже

    Установка опорных столбов для ворот

    Первым этапом монтажа является закрепление опорных элементов. Для этого требуется выполнить следующие действия:

    1. Вырыть яму при помощи бура. Диаметр углубления зависит от размеров опорных элементов.
    2. Уложить на дне углубления слой толщиной 15-30 см из песка и щебня. Материалы обеспечивают отток подземных вод и выполняют защитную функцию.
    3. Покрыть опору антикоррозийным средством и установить в вертикальном положении.
    4. Забетонировать яму и накрыть верхнюю часть металлической накладкой.

    Изготовление рамы створок

    Рамы створок изготавливаются из металлических заготовок. Каждый элемент очищают от коррозии и грязи, после чего соединяют друг с другом. Верхние углы рекомендуется приваривать под углом 45 градусов, чтобы предотвратить проникновение в них жидкости. При необходимости после сварки усиливают каркас и зачищают места стыковки металлических заготовок. Поверхность каркаса обезжиривают, обрабатывают грунтовкой и окрашивают.

    изготовление рамы

    Установка петель для распашных ворот

    Петли применяются для удержания полотна. Навесы приваривают на опоры, после чего на каркас полотна, оставляя промежуток 20-30 см от края рамы. Важно учитывать, что место расположения петли влияет на состояние створок в открытом положении. Если предполагается открытие в разные стороны, то петля приваривается встык к опоре. Для открытия в одну сторону — петлю накладывают на раму. Количество петель зависит от массы полотна.

    Монтаж профнастила

    Профнастил устанавливается с одной или двух сторон металлического каркаса. Для фиксации материала задействуют саморезы. Чтобы закрепить профлист, его прикладывают к каркасу через одну нижнюю волну.

    монтаж профнастила

    Установка фурнитуры

    В зависимости от типа конструкции устанавливается дополнительная фурнитура. Основным элементом является замок, который монтируется на распашные створки. Также на данный вид полотна крепится нижний фиксатор створки, перераспределяющий нагрузку с замочного механизма. Раздвижные конструкции оснащаются автоматикой для возможности дистанционного управления. В целях безопасности можно установить сигнализацию, камеру наблюдения и сигнальную лампу.

    Дополняем и украшаем

    В декоративных целях допускается украсить ворота из профнастила. Материал поддается окрашиванию, что позволяет сделать конструкцию гармоничной с окружающими постройками. На поверхность створок можно монтировать кованые элементы различных габаритов и форм.

    Как правильно сварить гаражные ворота: советы профессионалов

    Как правильно сварить гаражные ворота: советы профессионалов

    Так как сварить гаражные ворота своими руками достаточно просто, то если есть навыки работы с инструментами, можно сэкономить, сделав их самостоятельно. Далее разбираемся в тонкостях изготовления ворот – рассмотрим, какие они вообще бывают, какие потребуются инструменты и материалы, как производится сварка рамы и сворок, монтаж замков и запоров, плюс, утепление готовых ворот.

    Виды гаражных ворот

    Прежде чем приступать к проектированию и сварке, необходимо определиться с типом будущей конструкции. Типы гаражных ворот могут отличаться в зависимости от размеров исходного помещения и возможностей бюджета исполнителя. Наиболее популярными разновидностями конструкций являются следующие:

    1. Распашные. Состоят из створок одинакового размера, закреплённых на устойчивой раме.
    2. Секционные. Ворота такого типа состоят из нескольких частей, которые при открывании складываются к потолку при помощи пружинного механизма. Позволяют экономить место, но требуют высокого проёма.
    3. Роллетные. При открывании складываются в специальный отсек под потолок, экономя пространство. Наиболее дорогой вид ворот. Не гарантирует безопасности ввиду невозможности установки мощных замков.
    4. Подъёмно-поворотные. Шарнирный механизм целиком поднимает полотно к потолку. Значительно экономит место перед гаражом и внутри него.
    5. Откатные. Механизм такой конструкции схож с дверцами шкафа-купе. Требуется дополнительное место для монтажа рамы с салазками.

    Так как сварить ворота для гаража распашного типа может даже не самый опытный сварщик, именно этот тип конструкции стал наиболее популярным. Примерно 9 из 10 помещений гаражных кооперативов закрыто именно таким типом ворот. Простота в монтаже и дешевизна объясняют их большую популярность.

    Требования к распашным гаражным воротам

    Вне зависимости от выбранного типа металлоконструкции, существует ряд требований, которые должны быть обеспечены при её проектировании и монтаже. Ворота должны быть достаточно широкими, чтобы не препятствовать проезду автомобиля. Минимальную ширину дверей рассчитать очень просто – она должна быть как минимум на 30 см больше ширины транспортного средства.

    Важно! Лучше всего сделать створки максимально широкими даже для небольшого автомобиля. Стоит учитывать возможность приобретения в дальнейшем крупного внедорожника.

    Вторым по значимости требованием к дверной группе является защита помещения от атмосферных осадков. Обшивку приваривают к каркасу. Для лучшей герметичности края створок покрывают уплотнительной лентой.

    Гаражные ворота должны надёжно защищать содержимое строения от неправомерных действий третьих лиц. На рамную конструкцию устанавливают мощный замок со сложным механизмом. Обшивку створок делают из стали от 3 до 5 мм толщиной.

    Необходимые инструменты для металлоконструкции

    Перед тем как сварить ворота на гараж, следует позаботиться о наличии необходимого оборудования. Учитывая крупные размеры будущей конструкции, лучше всего изготовить её на ровном сварном столе, а потом доставить её на место монтажа. Для создания ворот потребуется:

    • сварочный аппарат;
    • строительный уровень;
    • угольник;
    • сварочные электроды;
    • болгарка;
    • отрезные и шлифовальные круги;
    • рулетка;
    • разметочный инструмент.

    Основной инструмент для работы – сварочный аппарат. Он может быть как электрическим, так и газовым. Самое важное требование – достаточная мощность для комфортной работы с электродами толщиной в 3,5-4 мм.

    Материалы для распашных гаражных ворот

    Собрав необходимый инструментарий, можно переходить к покупке железа для изготовления финальной конструкции. Основа каркаса – металлические профильные трубы. Минимально возможным размером считается 20х40 мм при толщине металла не менее 2 мм. Массивные трубы обеспечат большую устойчивость, но потребуют мощного каркаса и опыта работы со сварочным аппаратом.

    Для каркаса потребуется облицовочный материал. Наиболее популярным вариантом выступают металлические листы толщиной в 3-4 мм. Их украшают коваными элементами и окрашивают баллончиком. В качестве обшивки могут выступать профнастил, дерево или ПВХ панели.

    Готовые створки вешают на открытые или потайные петли, закреплённые на несущей раме. Её изготавливают из уголка размером не менее 75 мм и толщиной в 3 мм. В комплект ворот также входят задвижка и замок для закрывания помещения.

    Изготовление несущей рамы для гаража

    Перед тем как сварить гаражные ворота своими руками необходимо сделать для них надёжное основание. Создание несущей рамы требует от строителя точности в подсчётах и соблюдения необходимых размеров при резке металла. При отсутствии ровного стола для сварки, на земле собирают конструкцию из двух одинаковых балки или трубы и выравнивают их по уровню. Процесс создания рамы состоит из следующих этапов:

    • Измерение ширины и высоты гаражного проёма. Неточность на этом этапе может привести к тому, что рама просто не поместится в него.
    • Уголок размечают согласно размерам проёма. При помощи болгарки вырезают заготовки нужной длины. От краёв отступают расстояние равное ширине уголка и делают срез в 45 градусов.
    • Вырезанные куски выкладывают на подготовленную поверхность или сварочный стол и подгоняют их друг к другу, проверяя уровень и углы.
    • При помощи сварочного аппарата соединяют все элементы конструкции. Готовые швы тщательно шлифуют.
    • Готовый вариант примеряют в гаражном проёме. При удовлетворительном результате раму красят с внутренней стороны.

    По аналогичному алгоритму собирают дублирующую раму. Удобно сверять размеры конструкций, приложив их друг к другу. Лишь при полном совпадении можно приступать к их монтажу в дверной проем.

    Монтаж сваренной несущей рамы

    Установку готовой конструкции производят вместе с помощником. Для надёжной фиксации рамы в вертикальные стены необходимо вставить по 2-3 металлических штыря для надёжного распределения веса будущих ворот. Длина каждого из них составляет 15-20 см при толщине в 12-14 мм.

    Одну часть рамы прикладывают к стене и, пока один надёжно фиксирует её, второй просверливает в металле отверстия для монтажа арматуры. Ширина проёмов должна быть на 1 мм больше диаметра металлического прута. Через отверстия маркируют точки в стене, которые потом просверливают перфоратором. Вновь приложив часть каркаса к проёму, при помощи молотка арматуру забивают в подготовленные отверстия. Арматуру по кругу приваривают к раме и обрезают выходящую часть при помощи болгарки. Все сварочные швы тщательно зашлифовывают.

    По аналогии устанавливают вторую часть конструкции. Для большей надёжности две части рамы соединяют между собой металлической полосой толщиной в 2-3 мм. Для надёжного крепления достаточно 2-3 перемычки на каждую из сторон рамы. После окончательной зачистки всех сварочных швов приступают к монтажу петель для будущих гаражных ворот. Окончательным этапом установки рамы является её покраска водостойкой эмалью.

    Изготовление и монтаж створок

    Есть только один способ, как правильно сварить гаражные ворота – надо чётко рассчитать будущие размеры конструкции и запасные зазоры, необходимые для чёткого закрывания и открывания дверей. Опытные строители рекомендуют отступать от пола 2-3 см, от потолка 1-2 см и по 5 см от боковых стен для крепления петель. По полученным расчётам отрезают профильные трубы и делают на их краях срез под углом в 45 градусов.

    Важно! Чтобы максимально упростить задачу можно сварить каркас из одной сплошной створки, и уже после установки разделить его при помощи болгарки.

    На сварочном столе или подготовленной поверхности раскладывают металлические трубы, подгоняют их по длине и сверяют углы. При помощи сварочного аппарата создают монолитный прямоугольник подходящей формы. Прежде чем приступать к зачистке швов, готовую конструкцию будущих дверей прикладывают к раме с наваренными на неё петлями.

    При совпадении размеров можно приступать к монтажу готовой конструкции. На трубах обозначают места крепления фурнитуры и приваривают её. Каркас ворот проверяют, надевая на петли рамы – если он встаёт как влитой, можно приступать к дальнейшему этапу. При помощи рулетки устанавливают середину горизонтальных поперечин. От неё отступают по 1 см и приваривают вертикальные поперечины, чтобы между ними было 2 см.

    Полотно разрезают на 2 равные части, при помощи болгарки удаляют торчащие куски трубы. Для укрепления створок можно установить дополнительные горизонтальные или диагональные поперечины. Все сварочные швы зачищают, конструкцию красят и устанавливают на петли. Для предотвращения открывания дверей внутрь, к верхней части рамы наваривают контрольную профильную трубу, которая будет ограничивать их ход.

    Обшивка створок металлическими листами

    Недостаточно знать как сварить ворота на гараж из профильной трубы своими руками, важно и красиво обшить их, чтобы итоговый результат радовал глаз. Чаще всего для облицовки используют оцинкованные железные пластины толщиной в 2-3 мм. Их размечают и обрезают болгаркой, шлифуют края, удаляя металлические заусенцы и стружку. С боковых сторон листов также делают небольшие прорези под петли.

    Для сварки потребуется два человека. Как только один выставит полотно по уровню, второй приваривает его в нескольких местах к створке. Не стоит вести сплошной сварной шов – существует серьёзная опасность того, что в будущем всю створку поведёт. Шов должен быть точечным с промежутком в 2-3 см. Готовая конструкция украшается кованными декоративными элементами и окрашивается краской по металлу.

    Монтаж замков и запорок

    Готовые гаражные ворота обязательно должны быть укомплектованы добротным замком, который надёжно сохранит автомобиль и прочую утварь от злоумышленников. Наиболее популярным вариантом является врезной замок. Его приваривают к каркасу одной из створок. Для плавного хождения ригелей в профтрубе просверливают отверстия такого же диаметра.

    Важно! Чтобы избежать проблем с заморозкой замка в зимнее время рекомендуется использовать замки сувальдного типа с жёсткими пружинами.

    Видео описание

    Установка замка в гаражные ворота

    Если бюджет не позволяет применить надёжные врезные механизмы, можно воспользоваться проверенным вариантом. На края каждой из створок приваривают по небольшой петле. Их используют для установки амбарного замка. Несмотря на то, что такой вариант дешевле, он серьёзно проигрывает врезным механизмам по соображениям безопасности.

    Для фиксации створок в открытом положении используют запорки на металлических пружинах. С их установкой не возникнет проблем даже у неопытного мастера. Корпус запорки приваривают к нижней части створки ближе к середине гаражного проёма.

    Утепление и внутренняя облицовка гаражных ворот

    Финальный этап создания металлической конструкции – её обшивка утеплителем с внутренней стороны. Это позволит сохранить плюсовую температуру в помещении даже в зимнее время. В качестве утеплителя используют стекловату, пенопласт или экструдированный пенополистирол.

    К каркасу створок монтируется деревянная обрешётка из обрезной доски. Все полости тщательно заполняют утеплителем, избегая воздушных мешков. Для сохранения достаточного количества тепла достаточно слоя минеральной ваты в 5 см. Для придания законченного вида обрешётку облицовывают ПВХ панелями, вагонкой или другими материалами исходя из индивидуальных предпочтений собственника гаража.

    Видео описание

    Как сварить ворота в гараж своими руками

    Заключение

    Сварить гаражные ворота самостоятельно – довольно просто. При помощи сварочного аппарата и подручного инструмента сначала монтируют раму, на которую в дальнейшем устанавливают створки. Для придания законченного вида двери облицовывают с наружи и изнутри.

    Двери для гаража: мастерим сами и используем профнастил

    Ворота

    Как изготовить металлическую дверь на гараж своими силами

    Гаражные двери металлические применяются в каждом строении. Изготовление гаражных металлических дверей процесс не сложный, здесь надо просто правильно снять размеры и сделать правильную геометрическую форму конструкции.

    В этой работе, впрочем, как и в любой другой, есть свои особенности. В данной статье мы и расскажем, как изготовить металлическую дверь на гараж, при этом сделать все правильно.

    Металлическая дверь

    Двери металлические для гаража являются не только привлекательными и оригинальными, но еще и надежными, практичными, безопасными. Желая приобрести или сделать их для гаража, вы будете уверены, что они защитят помещение от проникновения.

    И если их еще и утеплить, тогда не пропустят холодный воздух.

    Подготовка инструмента и места ведения работ

    Металлические гаражные двери делаются по определенным правилам и их стоит выполнять. Давайте рассмотрим изготовление металлических гаражных дверей согласно технологии выполнения работ.

    В первую очередь это касается инструмента и материала, без этого сделать качественно работу своими руками не получится.

    • Конечно же, все зависит от сложности конструкции двери, которую вы пожелаете изготовить, это касается и того утеплителя, который будет использован для этого. Сегодня в продаже можно найти такие утеплители, как пенопласт и минеральную вату, ведь они отличаются неповторимыми характеристиками и преимуществами.
    • В вопросе работы важное место занимает место для ведения робот. Для этого лучше всего подойдет стол для сварки. Он мало у кого есть и поэтому можно положить на ровный участок земли два швеллера, длинна которого должна быть чуть меньше от самой двери.
    • Так же вам понадобится и сварка. Можно применить и на 220 Вольт. Но так же прекрасно подойдет и полуавтомат
    • Подготовьте и болгарку с отрезным и зачистным кругом.
    • Так же обязательно должен быть отвес и строительный уровень. И для проверки диагоналей капроновая нить.
    • Металлические двери на гараж надо будет красить и наносить грунтовку. Так же стазу надо будет приобрести и растворитель, про помощи которого вы сможете сделать обезжиривание поверхности.

    Правила изготовления металлической двери

    Ведь и цена материала может быть довольно разная и вы должны знать, на что рассчитывать.

    Как только, вы пожелаете изготовить металлическую дверь, вы должны обязательно следовать некоторым особенностям и нюансам, которые позволят сделать все правильно:

    • Внимательно измерьте ширину и высоту проема, начиная нарезать из профтрубы заготовки, они будут нужны для коробки, при этом не забывайте о технологических зазорах.
    • Чтобы в будущем не приходилось заглушать торцы трубы, вы должны соединить детали коробки, срезы нужно прихватить сваркой, убеждаясь тем самым, что коробка будет обладать правильной формой. Для этого берем капроновую нить и проверяем диагонали, они должны совпадать, это у нас определит правильность геометрической формы.
    • К коробке нужно приварить металлические пластины, вы должны знать, через них, она и крепится к стене.
    • Теперь можно начинать снимать внутренние размеры с готовой коробки, соблюдая при этом ту же, технологию, а значит, проблем возникать не должно.

    Внимание: Нужно обязательно стараться выполнять каждый этап работы аккуратно и внимательно, только тогда все получится правильно. Ведь если вы не выдержите размера, конструкция в сборе не будет выполнять своих функций.

    • После изготовления коробки и рамки полотна все сразу примеряем. Смотрим, чтобы полотно свободно входило в коробку.

    Металлические двери для гаража

    Гаражи, установленные на придомовой территории рядом с многоэтажками, оборудуют железными воротами с так называемой калиткой . Делается это из соображений безопасности. Большое по площади полотно сложно качественно закрыть снаружи – одним дверным замком не обойтись. Зато в маленькое можно вмонтировать запорный механизм или даже два с высоким уровнем взломостойкости. Всю металлоконструкцию при этом снабжают мощными внутренними засовами.

    Какую дверь в гараж поставить

    Различают калитки и отдельно расположенные входные конструкции. Второе предпочтительнее, если гаражное помещение построено рядом или вплотную к коттеджу или особняку.

    В этом случае на входе почти всегда ставится роллетная или секционная система. Сюда дверцу не врежешь, поэтому в непосредственной близости оборудуется проход, куда и устанавливается стальная конструкция. Открытие предполагается только наружу.

    Некоторые предпочитают вырезать вход в откатную систему. Это допускается, но при этом сильно страдает взломостойкость. Прежде чем сделать такую модернизацию, проконсультируйтесь со специалистом.

    Ещё один вариант – дверь из дома напрямую в гараж, если жильё для машины не имеет иного выхода на улицу.

    Здесь размеры проёма зависят от владельца домовладения – что он заложил в проект на стадии строительства. Обычно это стандарт: ширина 0,8 ми высота 2,05 м.

    Если строение тёплое (отапливается), то утеплённые входные двери не требуются. В остальных случаях лучше установить модель с теплоизоляционным заполнением и несколькими резиновыми уплотнителями.

    Некоторые автолюбители устанавливают на входе в автодом огнеупорные конструкции. Такие финансовые расходы для частника не оправданы. Подобные изделия рекомендованы к установке в крупных автогаражах, которые находятся поблизости от объектов, где живут или работают люди.

    Как правильно поставить гаражную дверь

    Гараж – очень важное помещение не только для автомобиля, но и его владельца. Ремонт гаража обязательно коснётся и дверей помещения. Двери в гараж можно сделать из разных материалов и по различным схемам, но практически любой автовладелец, при наличии небольших навыков, сможет сам установить гаражные двери. Изготовление своими руками сэкономит деньги и поднимет настроение. Главное – во всем детально разобраться.

    Из какого материала лучше сделать дверь в гараж

    Двери в гараж – младший брат гаражных ворот. Если ворота предназначены для того, чтобы машина свободно заезжала в помещение, то двери необходимы для свободного перемещения автовладельца. Если человеку необходимо зайти в гараж, то не обязательно открывать все ворота.

    Практически все гаражные ворота имеют дополнительную дверь. Материалы для таких дверей разнообразны, и их выбор зависит от личных предпочтений хозяина. Но, в большинстве случаев, люди ориентируются на материал, из которого сделан гараж и его ворота.

    Для кирпичного варианта прекрасным решением будут стальные двери или сборные конструкции. Вообще металл занимает первое место среди материалов для ворот гаража. На втором месте – дерево. Кстати, деревянные двери будут лучше смотреться, если гараж также обшит деревом.

    Если сравнивать эти два материала, то профнастил, конечно, предпочтительней. Он крепче, легче монтируется, а также безопасен в плане возгорания. Гарантия на профнастил может выдаваться до 20 лет. Основным преимуществом дерева является его недорогая цена, а также аккуратный внешний вид. Из отрицательных моментов отметим недолговечность и пожароопасность. Поэтому большинство автовладельцев выбирают металлические двери для гаража.

    Виды дверей для гаража

    Кроме материала необходимо определиться и с видом дверей и ворот для гаража. В большинстве случаев, при выборе типа дверей, владелец ориентируется на наличие свободного пространства возле гаража, а также внутри него. Существует несколько типов гаражных ворот:

    1. Распашные. Требуют пространства возле гаража. При этом стоят дешево, сделать самим легко. Это самый распространенный и наиболее древний вид дверей. Ворота распашного типа используются и в гаражах, и при входе во двор.
    2. Подъемные двери в гараж. Такой механизм при открытии просто поднимается к потолку. Места вокруг гаража и внутри не требуется. Кроме прочих достоинств, имеют эстетичный внешний вид. Гаражные ворота подъемные с дверями имеют ряд преимуществ перед остальными видами ворот. Механизм используется шарнирно-рычажный.
    3. Секционные ворота. Вся конструкция представляет собой некоторое количество секций, которые при открывании складываются гармошкой. Такой вид дверей отлично экономит место, а также надежно закрывается. В основе лежит пружинный механизм.
    4. Откатные ворота. Для такого вида ворот требуется дополнительное пространство, поскольку они сдвигаются в сторону, ширина стен должна быть соответствующей.
    5. Роллетные. Двери, при открывании, полностью убираются в специальную коробку, которая размещена над ними.

    Практически все виды ворот можно открывать двумя способами: вручную или при помощи пульта – автоматически. Последний вариант очень удобен, и пользуется популярностью среди автовладельцев.

    Инструкция по установке двери

    Проще всего изготовить двери в гараж своими руками, если они распашного типа. Для этого не понадобится сложных девайсов. Пригодятся следующие инструменты:

    1. Болгарка.
    2. Сварочный аппарат.
    3. Рулетка.
    4. Угольник.
    5. Строительный уровень.
    6. Шарниры.
    7. Металлический уголок.
    8. Слесарные уголки.
    9. Шуруповерт.
    10. Утеплитель.
    11. Монтажная пена.
    12. Петли.
    13. Сталь толщиной до 5 мм.

    В первую очередь следует сделать чертеж. На нем должны быть нанесены размеры створок ваших ворот.

    Важно! Если створки разного размера, это обязательно указывается в чертеже.

    Затем приступаем к изготовлению рамы для ворот. Этот процесс необходимо производить на ровной площади, чтобы можно было свободно разметить размеры, а также закрепить углы при помощи угольника. Потом раму надо сварить и отшлифовать все швы.

    На втором этапе изготавливается каркас для створок, который должен быть меньше, чем сама рама. Все углы при креплении должны быть прямыми. Только после этого каркас можно сварить.

    Затем изготавливаем створки из двух полотен. Каждое из них по размеру должно быть выше, чем проем в гараже, на 3 см. По ширине полотна должны различаться относительно гаражного проема. Один лист уже на 2 см, второй – еще больше. Затем нужно приварить листы таким образом, чтобы они и сверху, и снизу имели запас по паре см. Приварить петли.

    Установка петель является очень ответственным моментом, поскольку важно правильно распределить нагрузку на будущие ворота. При установке гаражных ворот необходимо использовать отвес.

    Завершающим шагом становится покраска ворот. Это необходимо сделать не для красоты, а для защиты от ржавчины и других разрушительных явлений. Лучшим вариантом для покраски будет акриловая краска. Важно обращать внимание на мелкие детали и швы. Их необходимо прокрашивать тщательней. Перед нанесением краски нужно зачистить поверхность наждачкой.

    Только после всех манипуляций смело ставьте замок на свои двери. Замки бывают нескольких видов. Тяжелее всего устанавливается врезной замок, а навесной является самым распространенным вариантом.

    Как утеплить дверь в гараж своими руками

    Как утеплить двери в гараже? Вопрос актуальный для тех, у кого есть отопление в самом гараже. Поскольку утеплять неотапливаемое помещение нет смысла.

    Чаще всего для утепления используется пенопласт. Это наиболее качественный и недорогой материал для утепления дверей гаража. Для утепления своими руками есть алгоритм действий:

    1. Разметить места, где будут располагаться блоки пенопласта.
    2. Разрезать пенопласт согласно размерам.
    3. Установить на жидкие гвозди деревянные рейки.
    4. Заполнить все пенопластом.
    5. При помощи монтажной пены залить щели между воротами и утеплителем.
    6. Клей и пена должны высохнуть, после чего вырезается по размеру фанера, пропитывается специальным составом и крепится к створкам.

    Важно! Если уплотнитель прикрепить неаккуратно, то со временем будет образовываться конденсат, который негативно сказывается на качестве конструкции. Кроме пенопласта, можно использовать минвату, а также пенополиуретан и экструдированный пенопласт.

    Отдельно нужно сказать о двери из дома в гараж. Она находится не на воротах, а соединяет гараж с домом. Это очень удобно. Важно понимать, что такая дверь должна быть не только красивой, но и безопасной.

    В заключение

    Гаражные ворота можно подбирать на любой вкус и кошелек. Самое главное – понимать, что они должны быть безопасны, служить долго, легко открываться, при этом, не занимая много места.

    Чтобы не тратить деньги на специалистов, вполне можно самому, при помощи нехитрых инструментов и собственного чертежа, изготовить и

    повесить такие ворота. А в конце просто врезать надежный замок и покрасить конструкцию.

    Вот и готов дом для вашего железного коня. Если хотите установить более сложную модель с автоматическим управлением, тогда придется обращаться к мастерам.

    Ворота из профлиста своими руками: фотоотчет + видео

    Ворота и калитка из профнастила относятся к категории бюджетных: не так много времени и материалов занимает их изготовление. Правда, если выбрать модель обычных распашных ворот без художественных дополнений. Есть еще варианты с элементами ковки, тут уже сложность работ больше, затраты намного выше. Простые распашные ворота из профнастила своими руками изготовить может даже сварщик-любитель: швов мало, они простые.

    Конструкции створок

    Даже в такую незамысловатую конструкцию, как створка ворот или калитка можно сделать по-разному, причем вариантов немало. В первую очередь различается расположение перемычек:

    • наискосок;
    • горизонтально;
    • крестообразно.

    Каждый способ проверен и работает, обеспечивая достаточную степень жесткости. Тут выбираете то, что кажется вам более правильным или надежным.

    Конструкция ворот из металлопрофиля с укосинами

    Конструкция ворот из металлопрофиля с укосинами

    Есть разница в конструкции самих ворот — со стационарной рамой (верхней перекладиной) или без. С рамой ворота более стабильны, но тогда есть ограничения по высоте: не смогут заехать во двор высокие машины — грузовые или спецтехника. При грамотном усилении стоек (столбов) и нормально сделанных створках (с усилением по углам) ворота без рамы будут тоже надежны.

    Конструкция ворот в верхней перекладиной и поперечными перемычками

    Конструкция ворот в верхней перекладиной и поперечными перемычками

    При установке ворот с рамой расход металла больше — на длину перемычки, но при этом можно дополнительно столбы не усиливать: нагрузка на них меньше.

    Крестообразные перемычки на воротинах из металлопрофиля

    Крестообразные перемычки на воротинах из металлопрофиля

    Чтобы удобнее было крепить профлист, по наружному (иногда, внутреннему, как на рисунке выше) периметру створок приваривают тонкостенный металлический профиль шириной 1 см. Это нужно учитывать при определении размеров заготовок под створки.

    Чтобы сделать конструкцию как можно более жесткой, чтобы она не «гуляла» и не шумела при ветре, в углах делают усиление. И снова способов два. Первый — приварить вырезанные из листового металла уголки.

    Усиление створок пластинами из металла

    Усиление створок пластинами из металла

    Второй — поставить короткие угловые укосины из той же трубы, что варили каркас створок.

    Второй способ усиления створок ворот

    Второй способ усиления створок ворот

    Есть разница и во врем сборки: с местах стыков трубы соединяют под углом 45° или просто встык. Профессиональнее — под 45°, проще — встык. Некоторые способы сборки вообще не предусматривают возможности соединения под углом (если собирается цельными обе створки, и только навешенные на столбы они распиливаются на две части).

    Разные способы стыковки труб

    Разные способы стыковки труб

    Еще одна тонкость, которая зависит от количества снега зимой. Как видите на фото, нижнюю планку створок поднимают на разную высоту от земли — где-то на несколько сантиметров, где-то на 20 см и выше. Зависит от высоты снежного покрова зимой: если навалит снега, а ворота от самой земли, вы их не откроете. Чтобы летом в этот зазор не лазила всякая живность, после схода снега на саморезы прикручивают планку, поздней осенью ее снова снимают.

    На распашные ворота можно поставить автоматику. Тогда управлять ими можно с пульта и выходить под снег и дождь не нужно.

    Материалы

    Для столбов берут обычно профильную сварную трубу 80*80 мм, с толщиной стенки 3 мм. Их вкапывают ниже глубины промерзания грунта, выставляют строго вертикально и заливают бетонным раствором. Работы по монтаже ворот начинают после того, как бетон набрал около 50% прочности. Если температура на улице не ниже +20°C, на это понадобится 5-6 дней, если холоднее — до двух недель.

    Для створок используют профильную трубу разного сечения: в зависимости от силы ветров и пролета ворот: есть вариант 60*40 мм, есть 40*20 мм. Выбираете исходя из собственных условий. На перемычки берут или такую-же трубу или немного меньшего сечения, вплоть до 20*20 мм. Все эти трубы можно брать 2 мм толщиной стенки, можно 3 мм. Более толстые стоят дороже (продают на килограммы) — тяжелее они, но 3 мм металл варить проще, что для новичков в сварке важно.

    Подготовленный металл

    Подготовленный металл

    Материал для ворот берут тот же, что и для забора из профлиста, крепят его на такие же саморезы. Перед началом работ металл нужно подготовить: снять всю ржавчину (болгаркой с металлической щеткой), загрунтовать «Антиржавчиной» и покрасить. После высыхания можно приступать к работе.

    Фотоотчет об изготовлении и установке ворот

    Это один из вариантов того, как можно сделать ворота из профнастила своими руками. Технология не лучшая, но и не худшая: все функционирует без проблем на протяжении уже шести лет.

    К установленным столбам 80-80 мм приварены петли, ответные части приварены на требуемом расстоянии на вертикальных частях стоек из трубы 40*40 мм — на правой и левой. Стойки навешиваем на петли на столбе, подкладываем между ними и столбами нужной толщины прослойку и фиксируем струбциной.

    Навешиваем стойки на приваренные на столбах петли

    Навешиваем стойки на приваренные на столбах петли

    Отмеряем требуемую высоту и обрезаем излишки, сверху к стойкам, не к столбам, привариваем поперечину из той же трубы 40*40 мм. Качество сварки на этом этапе неважно. Мы пока прихватываем детали, не заботясь о тщательности наложения шва — его потом доведем до нормы. Главное чтобы все было ровно и держалось вместе. Потому точками прихватываем в нескольких местах.

    К стойкам воротин приварена поперечина

    К стойкам воротин приварена поперечина

    Точно также прихватываем трубу по низу.

    Привариваем нижнюю трубу

    Привариваем нижнюю трубу

    Находим середину поперечных балок. От середины в обе стороны откладываем по 3 мм. Делаем четкие отметки. Замеряем расстояние между верхней и нижней балкой, отрезаем два отрезка, привариваем по отметкам (между двумя вертикальными трубами должен остаться зазор в 6 мм).

    По середине с зазором в 6 мм привариваем две вертикальные трубы

    По середине с зазором в 6 мм привариваем две вертикальные трубы

    Замеряем расстояние между двумя стойками одной половины ворот. Они должны быть одинаковыми, но лучше измерять отдельно. Отрезаете трубы нужной длины и прихватываете их на нужной высоте. Если требуется больше поперечин — устанавливаете и их.

    Приваренные поперечины для усиления жесткости

    Приваренные поперечины для усиления жесткости

    По отмеченному центру болгаркой вверху и внизу делаем сквозные пропилы, разделяя ворота на две половины. Так очень просто мы получили ворота, которые будут открываться и закрываться без особых проблем.

    Разделенные половинки ворот

    Разделенные половинки ворот

    Каркас створок ворот готов. Его снимаем, укладываем на ровную горизонтальную поверхность и хорошо провариваем швы. Вот тут уже качество сварки важно, следим за наполненностью ванны, стараемся не прожечь дыры. Готовые швы зачищаем, грунтуем, красим.

    Уложив створку на ровную горизонтальную поверхность провариваем все швы

    Уложив створку на ровную горизонтальную поверхность провариваем все швы

    Приступаем к сборке опоры для крепления профильного листа. Для уменьшения парусности его разрезали на две части, так что лист не цельный, а резаный. Для этого используем профилированную трубу 20*20 мм. Ее нарезаем на отрезки нужной длинны, так, чтобы можно было закрепить по внутреннему периметру.

    Нарезаем трубу 20*20 мм и прикручиваем по внутреннему периметру

    Нарезаем трубу 20*20 мм и прикручиваем по внутреннему периметру

    Выставляем их в одной плоскости с наружной частью — прикручиваться лист будет изнутри. Крепим на саморезы, предварительно просверлив отверстия требуемого диаметра.

    Как крепить планки для профлиста Так выглядит готовый каркас створки ворот

    Готовый каркас красим — внутри светло-серой краской, снаружи — красно-коричневой, в тон окраске профнастила. Оставляем сохнуть.

    Окрашенный каркас

    Окрашенный каркас

    Приступаем к монтажу профлиста на ворота. Его нарезают чуть меньшего размера, чем основная рама — по периметру на 2-3 мм должен быть отступ. Укладывают на подготовленные опоры и крепят изнутри по периметру на саморезы.

    Монтаж профлиста на воротоа

    Монтаж профлиста на ворота

    Можно брать специальные, со шляпками и прокладками, но посадили на обычные.

    Для экономии использовали обычные саморезы

    Для экономии использовали обычные саморезы по металлу

    Можно сказать, что ворота готовы.

    Практически готовы

    Практически готовы

    Осталось установить запоры. Можно, конечно врезать замок и ручку, но качество недорогих очень низкое, а брать дорогие — на данный момент непозволительная роскошь. Потому из остатков труб и арматуры сварены засовы. Они точно работают при любых условиях.

    Самодельные засовы

    Самодельные засовы

    Один (верхний) посажен на саморезы с ответной частью на створки, два нижних прикреплены к стойкам. В грунте в нужных местах пробурены небольшие лунки, в которых забетонированы отрезки круглых труб, диаметр которых больше диаметра стержня. Калитка сделана по той же методе, только в нее врезан замок.

    Готовые ворота из профнастила с калиткой

    Готовые ворота из профнастила своими руками

    При такой технологии изготовления створки ворот гарантированно открываются и закрываются. Если и были некоторые перекосы при установке столбов, они учитываются. При пошаговом изложении весь процесс не выглядит сложным, да так оно и есть. Если варить все части отдельно, геометрия должна быть идеальной, да еще приходится следить за тем, чтобы трубу при сварке не повело. Несколько разных технологий изготовления ворот из профнастила смотрите в следующем разделе, где собраны видео уроки.

    Как сделать ворота из профнастила: видео-уроки

    Если работа новая, то даже после фото-отчета могут остаться вопросы. Некоторые из них могут прояснить видео-уроки по теме. Для начала повторение технологии, описанной выше: собираем каркас прямо на установленных столбах.

    Та же технология, в последовательности фото.

    Второе видео о том, как правильно варить каркас при соединении труб под углом 45°. Подход профессиональный.

    У тех, кто не сталкивался со сваркой ворот или дверей ранее, могут возникнуть вопросы о том, как приварить петли. Не так это просто, как кажется. Смотрим следующий видеоурок.

    Более точное объяснение того, какие движения совершать во время приваривания воротных петель, куда направлять электрод и остальные нюансы смотрите в следующем видео.

    Металлическая дверь своими руками – полный цикл сборки за 7 этапов

    Вам нужна нормальная железная дверь, а цены на рынке «кусаются»? Есть вариант соорудить ее самому. Давайте вместе разберем, как делается металлическая дверь своими руками, начиная с подготовки инструмента, закупки материала и наброска эскиза и заканчивая утеплением и чистовой отделкой.

    Сделать железную дверь самому вполне реально.

    Грамотная подготовка как один из залогов успеха

    Сделать металлическую дверь своими руками для любителя задача вполне реальная, но есть один нюанс: вы должны свободно работать болгаркой и хотя бы на начальном уровне владеть сварочным аппаратом. Но перед тем как сделать саму дверь нужно подготовить инструмент и материал.

    Выбор инструмента

    • Болгарка;
    • Сварочный аппарат;
    • Шуруповерт или набор отверток;
    • Электродрель с ударной функцией или перфоратор;
    • Круглый «драчевый» напильник;
    • Молоток;
    • Рулетка;
    • Керн;
    • Уровень (желательно 1,5 м);
    • Угольник.

    Инструмент домашнего мастера.

    Кроме того понадобится разнообразная фурнитура для электроинструмента. Имеются в виду диски для болгарки по металлу, корд-щетка на болгарку, сверла на дрель, наждак и прочая мелочевка без которой изготовление металлической двери своими руками невозможно.

    Закупка материала для изготовления металлической двери

    Для железных дверей нужно купить:

    • Металлический лист толщиной от 1,5, до 3 мм;
    • Профилированная труба 40х20 мм – минимум 7 – 8 м;
    • Уголок 50х50 мм – около 7 м;
    • Полоса 40х4 мм – 2 м;
    • Петли обычные папа-мама или шарнирные – 2 шт.

    Если в сварочных работах у вас нет большого опыта, то лучше берите лист под входные двери потолще, хотя бы не менее 2 мм, а лучше 3 мм. Сварка металлических дверей дело не особенно сложное, но тонкий лист очень легко прожечь насквозь.

    Материал для металлических дверей

    Еще вам понадобится хороший ровный стол или какое-то подобие козлов, сделать металлическую дверь на земле очень тяжело, а для начинающего мастера вообще не реально.

    Делаем эскиз

    Профессиональные чертежи на стандартные железные двери сейчас найти можно, но проблема в том, что эти документы делались по ГОСТ 31173-2003, то есть 2200х900 мм или 2200х1200 мм (для широких проемов).

    Профессиональный чертеж под дверь, сваренную из металла

    Входная металлическая дверь в квартире или частном доме далеко не всегда соответствует стандарту, поэтому лучше составить эскиз. В противном случае, на нестандартном проеме вам придется либо вырезать часть откоса, либо как-то заделывать щель рядом с дверью.

    Пример эскиза для нестандартной железной двери.

    Коль уж мы делаем железную дверь своими руками, то на этапе создания эскиза нужно учесть кое-какие допуски, ниже на примере они показаны:

    • Стартовые размеры дверного проема 216х90 см;
    • Делать раму (лутку) вплотную к стенам нельзя, так как некуда будет заливать монтажную пену, поэтому по верхней кромке оставляем 10 мм на пену, плюс 5 мм толщина уголка;
    • Внизу делаем небольшой порожек, соответственно 25 мм от уголка будет отрезаться, итого остается 212 см высота рамы по внутреннему периметру;
    • По бокам также оставляем по 10 мм на пену, плюс 10 мм составляет толщина металла в 2 уголках, итого ширина внутреннего проема 87 см;
    • Саму стальную дверь, точнее раму под нее, нельзя делать вплотную к лутке, если дом начнет «гулять» и лутка чуть сдвинется, то полотно заклинит. Поэтому по наружному периметру оставляем зазор 5 мм, соответственно получается 211х86 см;
    • Лист берем больше (90х215 см), так как он будет накладываться на часть лутки.

    Инструмент подготовили, материал купили, эскиз сделали, теперь можно приступать к сооружению железных дверей своими руками.

    Семь этапов сборки стальных дверей

    Можно сделать металлические двери своими руками только из уголка или только из профилированной трубы, но смешанный вариант получается более надежным и практичным. Наружную раму (лутку) лучше сварить из уголка 50х50 мм, а каркас под дверное полотно из профилированной трубы 40х20 мм.

    Этап № 1. Свариваем лутку

    Первым делом отрезаем по схеме уголки и фиксируем их на рабочем столе или козлах струбцинами. Здесь важно чтобы нижняя плоскость была ровной, а углы соединились под 90º. Прямоугольник коробки проверяем по диагоналям, если они одинаковые, значит, углы будут прямыми.

    Фиксация каркаса струбцинами.

    Сразу обваривать углы не стоит, их может повести, сначала прихватываем в нескольких точках и снова замеряем диагонали, пока все не проварено, еще можно отрегулировать мелкие неточности.

    Точечная прихватка.

    При обваривании углов, сначала накладываем все вертикальные швы, а потом переходим к горизонтальным, так металл будет меньше перегреваться. Лишнюю часть уголка мы вырежем позже.

    Приваривание углов.

    Теперь переворачиваем раму и проверяем плоскость длинным уровнем или любым ровным эталоном. Никаких перекосов и изгибов быть не должно.

    Проверка плоскости рамы.

    Провариваем наружные стыки и сразу зашлифовываем эти швы болгаркой.

    Сварка наружных швов.

    Как показано на фото сверху, у нас остался не вырезанным кусочек уголка изнутри, его нужно убрать, так как он будет мешать при установке. Для этого снова переворачиваем раму и вырезаем лишние части болгаркой. Лутка готова, теперь можно переходить к раме для железной двери.

    Вырезаем лишние части.

    Этап № 2. Рама под дверное полотно

    Когда нарезаете профилированные трубы под каркас дверного полотна, сначала отмеряете все длинные части, а потом из остатков вырезаете короткие. В противном случае вы можете не угадать и тогда, большие вертикальные стойки придется сваривать из кусочков.

    Прорезь под замок лучше сделать сразу. Для этого отмеряем от низа стойки 1 м. и делаем 2 вертикальных надреза по габаритам замка, а посередине эту полоску разрезаем наискось. Чтобы кусочки легче было выломать, делаем на них небольшие надрезы, стрелочки на фото указывают на эти надрезы.

    Заготовка под замок.

    Дальше выламываем полоски, переворачиваем трубу и вырезаем с обратной стороны аналогичное отверстие, после чего можно высверливать боковые отверстия под винты, нарезать в них резьбу и примерять замок.

    Первичная примерка замка.

    Чтобы каркас дверного полотна четко лег на свое место, фиксируем струбцинами профилированные трубы с внутренней стороны лутки. Не забудьте: между профилированной трубой и уголком должен оставаться зазор 5 мм, для этого вставляем прокладки. В качестве прокладок можно использовать те же обрезки уголка.

    Фиксация профилированной трубы на раме.

    Здесь важно как ставить профилированные трубы, на любой такой трубе есть сварной шов, так вот, этот шов должен «смотреть» внутрь полотна.

    Сварной шов профилированной трубы.

    При сооружении рамы под дверное полотно проверять диагонали уже не обязательно, так как мы «привязываемся» к наружному каркасу. Углы свариваются по аналогии с луткой, то есть, в нескольких точках прихватываем, а потом от центра к краям провариваем стыки.

    Сварка углов дверного каркаса.

    Здесь же, пока рама находится в лутке, привариваем поперечные ребра жесткости, они делаются из профилированной трубы.

    Крепление ребер жесткости.

    Теперь снимаем струбцины, убираем наружный каркас и провариваем торцы соединений в углах, после чего зашлифовываем все швы. Будьте осторожны, металл тонкий и легко прогорает.

    Зашлифовывать сварные швы снаружи обязательно.

    Всегда контролируйте, где у вас находится верх, низ, петли и замок. На этом этапе очень легко перепутать и тогда будет сложно исправить ситуацию без потерь.

    Этап № 3. Крепление листа

    Для начала нам нужно вырезать лист по размерам. От рамы дверного полотна, до края листа оставляем 20 мм (5 мм на зазор, плюс 15 мм на нахлест лутки). Чтобы лист отрезать ровно по разметке, можно использовать профилированную трубу, просто крепите ее струбцинами и режете болгаркой по кромке.

    Эталон для резки листа болгаркой.

    Кладем на отрезанный лист дверной каркас, проверяем чтобы везде четко соблюдался нахлест и точечно привариваем профилированные трубы к листу (шаг порядка 100 – 150 мм). Чтобы рама не сдвинулась во время сварки ее можно зафиксировать струбцинами.

    Раму прихватываете не вдоль по периметру, а по диагонали. То есть: приварили одну точку, потом перешли на противоположную и так пока все не обварите. В противном случае, конструкцию может повести.

    Точечная сварка дверного полотна.

    Этап № 4. Как приварить петли

    Иллюстрации Рекомендации

    Этап № 5. Врезаем замок

    В дверную раму замок уже вставлен, теперь нужно примерить и разметить места пропилов в лутке.

    Разметка под отверстия в уголке.

    Отверстия под замочную скважину просверливаем большим сверлом, после чего доводим до нужного размера круглым драчевым напильником.

    Отверстие под замочную скважину.

    Отверстия в уголке под сам замок вырезаются болгаркой и также обрабатываются напильником. Замочные засовы желательно закрыть изнутри металлическим кожухом, его можно сделать из профилированной трубы или уголка, кожух обязательно приваривается.

    Кожух для защиты засовов замка.

    Теперь осталось примерить накладку на сделанные ранее отверстия и можно переходить к облицовочным работам.

    Монтаж накладки на замок.

    Этап № 6. Облицовка и утепление

    Дешевле и лучше всего утеплять железные двери пенопластом, как правило, берутся плиты ПСБ-С-25 толщиной 40 мм. Плита вырезается чуть меньше проема, а зазор потом задувается монтажной пеной.

    Утепление входных дверей пенопластом.

    Минеральной ватой утеплять входные двери не стоит. Дело в том, что любая вата боится влаги и после намокания садится, поэтому через пару лет такой утеплитель перестанет работать.

    Изнутри конструкцию можно обшить любой понравившейся вам плитой, от ОСП, до ламинированного МДФ.

    Накладки из ламинированного МДФ на двери.

    Также можете ознакомиться с более подробной статьей по утеплению металлических дверей — Как утеплить металлическую входную дверь.

    Наружную лицевую часть дверей также можно отделать ламинированной плитой, но проще и дешевле будет покрасить металл молотковой краской, делается это так:

    1. Весь металл зачищается корд-щеткой (удобно использовать корд-насадку на болгарку);
    2. Конструкция обезжиривается ацетоном или бензином;
    3. Металл покрывается грунтом под выбранную ранее молотковую краску;
    4. Кистью, валиком или краскопультом наносится 2 – 3 слоя краски.

    Этап № 7. Установка металлических дверей

    Чтобы закрепить железные двери нужно предварительно приварить по периметру лутки своеобразные хвостовики из полосы 40х4 мм.

    Хвостовики для крепления железных дверей.

    Конструкция устанавливается в такой последовательности:

    1. Вставляете лутку в дверной проем;
    2. Перфоратором через хвостовики высверливаете глухие отверстия в откосах;
    3. Дальше можно забить металлические костыли или зафиксировать конструкцию анкерными болтами;
    4. Навешиваете дверное полотно;
    5. Задуваете зазоры по периметру лутки монтажной пеной;
    6. Дверь установлена, теперь осталось срезать излишки засохшей пены и обустроить откосы.





    Вывод

    Как видите на домашнем «производстве», без профессиональных схем и дорогостоящего оборудования была собрана хорошая железная дверь своими руками и обошлась она примерно вполовину дешевле, чем заводской аналог.

    С хорошим декором самодельная дверь будет выглядеть не хуже заводской.

    Читайте также:
    Монтаж гипсокартона на стену
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: