Электровелосипед своими руками

Как сделать крутой электровелосипед своими руками: подборка ссылок за электромоторы и комплекты для конверсии

Сделать электровелосипед своими руками достаточно просто. Доступны качественные готовые комплекты для конверсии вашего велосипеда с добавлением мотора, аккумулятора и контроллера.

Я предлагаю подборку ссылок на готовые комплекты для конверсии и проверенные электромоторы различных типов, аккумуляторы для монтажа на раму или в багажник, контроллеры и экраны для настройки и управления, а также на аксессуары для электровелосипеда.

Сразу обращаю внимание: для выбора конкретного комплекта следует определиться с типом конверсии. Будет ли это мотор-колесо, или же мотор, устанавливаемый на заднюю каретку или центральную ось. Сразу же нужно определиться с напряжением и компоновкой сборки тягового аккумулятора. Ну и в завершение — выберете контроллер (экран) для управления электровелосипедом.

Мотор-колесо

Один из самый продвинутых вариантов конверсии в электровелосипед — это установка мотор-колеса с сопутствующей электрификацией. Рекомендую обратить внимание на полный конверсионный комплект мотор-колеса на 1500 Вт от Bafang. В комплекте есть все необходимое, за исключением аккумулятора (ссылки на аккумуляторы ниже). В лоте на выбор варианты на 500W/750W/1000W/1500W, соответственно подбираем аккумулятор на 36V/48V.

Центральный мотор (комплект)

Один из самых мощных вариантов — конверсионный комплект для установки центрального мотора с креплением в раму Bafang G510. Доступная мощность двигателя — 1 кВт. Напряжение для аккумулятора — 48 Вольт. Подойтет для всех типов электровелосипедов, в том числе для MTB, для карго-карго велосипеда.

Комплекты электромоторов на каретку велосипеда

Недорогой комплект для установки кареточного/центрального мотора — BAFANG BBS01B (разрешенные 250 Вт), это быстрый способ выполнить конверсию вашего велосипеда. Чуть подороже обойдется мощный комплект BAFANG BBS02B (750 Вт). Оба варианта имеют хорошее соотношение масса/цена/мощность и подойдут в большинстве случаев. Есть модель еще дешевле — это простой DIT мотор, который подойдет для начинающих.

Аккумуляторы для электровелосипеда

Аккумулятор для электрификации велосипеда. Помещается непосредственно под раму велосипеда, или же на багажник. Заранее определяемся с двигателем и выбираем нужное напряжение сборки: 36 Вольт или 48 Вольт. Есть небольшой выбор по общей емкости сборки (13/16 Аh). Внутри ячейки 18650 LG, установлен контроллер заряда/разряда, а также необходимые защиты. Класс водонепроницаемости IPX4.

Рамы для электровелосипеда

Основа любого велосипеда — это рама. Если переделываете свой имеющийся велосипед, то будет достаточно одного из комплектов выше. А если собираете с нуля, или глубокая переделка предполагает замену рамы велосипеда, то обратите свое внимание на готовые гибридные рамы с уже установленным мотором. По ссылке доступна рама для MTB E-BIKE 29ER c интегрированным центральным мотором на 500 Вт (максимальный крутящий момент 120 Нм). Если возникло желание облегчить сборку — выбирайте современные комплектующие, а именно — карбоновые части. Одна карбоновая рама дает ощутимое снижение массы велосипеда.

Аксессуары для сборки: контроллеры, управляющие экраны, кабели для программирования.

Для удобства управления режимами электровелосипеда, а также для контроля основных параметров при движении есть смысл установить выносной экран для контроллера центрального мотора. Одни из подобных — экраны Bafang DPC18 и Bafang C965, доступны по сссылке. А вообще существует огромное множество экранов-контроллеров с цветным и монохромным дисплеем и множеством функций.

И в завершение такой полезной подборки добавляю видео-распаковки комплектов и видео-обзоры комплектов. Оценить состав подобного набора и простоту переделки можно по видео ниже.

Распаковка мотор-колеса Bafang на 1500 Вт. В комплекте идет сразу все необходимое для конверсии велосипеда. Ну за исключением аккумулятора — аккумулятор на раму или на багажник докупаем отдельно.

Распаковка кареточного мотора BAFANG BBS01B 250 Вт.

Подробный обзор мотора Bafang BBS02B 750 Вт. Эта модель представляет обой оптимальную версию по соотношению масса/цена/мощность. Можно рекомендовать именно эту модель для начинающих.

Распаковка управляющего экрана для контроллера центрального мотора велосипеда.

Ниже список других моделей экранов для контроллера.

Надеюсь, данная подборка была для вас полезной.

Читайте также:
Съёмник для подшипников: мастерим своими руками

Плюсы и минусы выбранных комплектов можно обсудить в комментариях.

Личный опыт и ссылки на другие проверенные комплекты приветствуются!

Об авторе

Для того, чтобы найти крупицу истины в огромном количестве информации – загляните в мой личный блог на IXBT. Я постарался свести все статьи по нескольким темам: обзоры тесты различных гаджетов, товаров и инструмента, а также подборки и списки интересных вариантов из китайских магазинов и не только. Постоянно добавляю свежие публикации и новые тематические направления.

Умные часы в корпусе из нержавеющей стали Подборка народных мультиметров ANENG
Подборка мощных ТВ-боксов с Android Как проверить квартиру тепловизором
Пожаловаться на комментарий
13 комментариев
Добавить комментарий

На фоне веса мотора, аккумулятора и прочей требухи разница будет незаметна. Ибо между хорошей люминькой и карбоном разница составляет примерно 500г. Если творить на киловаттном моторе и соответствующим аккумом, да еще крепким остальным «железом», чтоб не развалилось, вангую, готовый велик уйдет за 25кг. И думать о 500г.
ЗЫ да, еще: народ считал, что облегчение велика рассчитывается по формуле 1г.=1$. Это так, для дополнения картины энтузиастам. И по крайней мере мой (примерно 15 летний) опыт возни с великами показывает, что формула очень похожа на правду.

Название «Как сделать крутой электровелосипед своими руками»
А где как сделать то?
Ну ссылки на 3 с половиной мотора и? Да еще вот такие перыл:
1. «Центральный мотор (комплект)», «Комплекты электромоторов на каретку велосипеда» Не знаю что автор имел ввиду, на картинках одно и тоже.
2. «Будет ли это мотор-колесо, или же мотор, устанавливаемый на заднюю каретку или центральную ось.» А на заднюю каретку это как, что это такое?
Я грешным делом всегда считал что есть мотор-колесо, кареточный узел или центральной установки с отдельным приводом на колесо (как у мотовелосипедов 50-х и далее) и все…
У данного субъекта опять статья ради статьи. 0- смысла, куча ошибок. Как это на ресурсе пропускают?!

«Как самостоятельно сделать электровелик за ахулиард денег (с рамой по ссылке выше в тексте) если уже готовый эл.велик можно купить примерно за те же деньги»
Уважаемый автор — о чём/зачем вся эта затея?

1. Электровелосипед — это ещё достаточно дорого.
2. Не надо путать электровелосипед на 250-750 Вт с «мопедом» на 1500 Вт и весом более 30 кг.
3. Даже для «отверточной» сборки нужны навыки, прямые руки и знание электротехники, чего у основного числа читателей этого ресурса, увы нет.
И последнее…
Ещё раз электровелосипед НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ, что ездок будет ехать ИМСКЛЮЧИТЕЛЬНО на моторе(как мопед), а является ТОЛЬКО помощником при кручении педалей…

1,5 года езжу на электровелике, переделал BMX под электро, просто заменив заднее колесо на мотор-колесо в 500Вт, покатав год поставил 1,5кВт. мотор-колесо. скорость не выше 30км.ч, дальше страшно и опасно. ставил сам, по цене вышло 40тр, запас хода без педалей 60км, с педали 100км. автомобиль теперь только для поездки на дачу или семьёй в поликлинику. пробег на данный момент 12ккм, езжу на нем дом-работа

Почему страшно? Езжу на работу без мотора на ЦК. Скорость за 30 — нестрашно. С горки за 80 — офигенно.

Как сделать электровелосипед в домашних условиях: необходимые материалы, порядок действий

Бывалые владельцы байков со временем начинают накручивать на своем двухколесном транспортном средстве несколько десятков километров в сутки.

электровелосипед своими руками

Для того чтобы существенно упростить поставленную задачу, проводится установка электрического двигателя. Подобный велосипед обходится намного дороже обычного, поэтому многие рассматривают возможность изготовления конструкции своими руками.

Как сделать электровелосипед своими руками?

Задача по созданию электрического велосипеда достаточно сложна в исполнении. Для этого требуется определенный набор инструментов и материалов, а также достаточное количество свободного времени.

Прежде чем приступать к непосредственному проведению работ рекомендуется подготовить выбранный велосипед, к которому будет крепится дополнительное оборудование. Для этого восстанавливается рама, удаляется ненужное оборудование, проверяется состояние креплений.

Читайте также:
Установка компьютера в машине своими руками вместо штатной кассетной магнитолы

Необходимые материалы и инструменты

Реализовать проект без наличия требуемых материалов и инструментов практически невозможно.

Основные инструменты следующие:

  1. Токарный станок. Многие детали придется изготавливать самостоятельно или заказывать их у специалистов.
  2. Сварочный аппарат применяется для соединения отдельных металлических элементов конструкции. Качественный получаемый шов сможет прослужить в течение длительного периода даже при воздействии вибрационной или другой нагрузки.
  3. Ручные инструменты требуются для обработки металла. Наибольшее распространение получили ножовка и плоскогубцы.
  4. Штангенциркуль является универсальным измерительным инструментом.
  5. Сверлильный станок или дрель с определенным набором насадок.
  6. Специальный инструмент, который требуется для работы с цепью.
  7. Ключ, предназначенный для снятия трещотки.
  8. Шлифовальный станок для доработки получаемых изделий.
  9. Основные инструменты, которые применяются при ремонте велосипеда.

В зависимости от особенностей выбранного проекта также могут потребоваться различные детали.

В рассматриваемом случае они следующие:

  • Железный уголок.
  • Звездочка на 9 зубьев.
  • Два подшипника.
  • Шкив, предназначенный для ремня.
  • Круглая болванка из стали.
  • Клиновидный ремень.

Выбор двигателя

Важным элементом создаваемой конструкции можно назвать электрический двигатель. Он отвечает за создание требующегося усилия, которое передается на ведущее колесо.

К рекомендациям по выбору двигателя можно отнести следующее:

  1. Лучшим мотором можно назвать устройство, устанавливаемое на инвалидные кресла с электрическим приводом.
  2. При выборе электрического двигателя следует учитывать также то, что потребуется постоянный источник питания. В его качестве применяется батарея на 12 В.

При выборе электрического двигателя следует уделить внимание его техническому состоянию. Даже незначительные дефекты могут стать причиной, по которой устройство не прослужит в течение длительного периода.

Как выбрать контроллер?

В большинстве случаев в качестве основы применяется велосипед с трансмиссией, которая состоит из нескольких передач. Именно поэтому к применяемому контроллеру не предъявляется большое количество требований.

Среди особенностей выбора отметим следующее:

  1. В большинстве случаев применяется однополюсный переключатель с тремя позициями на 10 Ампер.
  2. Три позиции позволяют выключить электрический двигатель, а также подключить только одну или две батареи одновременно. Подобной регулировки в большинстве случаев вполне достаточно.

Сочетание рассматриваемого контроллера с современной трансмиссией велосипеда предоставляет широкий диапазон различных скоростей.

Какой нужен резистор?

Резистор выбирается в зависимости от мощности электродвигателя и подобранных батарей, применяемых в качестве источника питания.

При выборе уделяется внимание:

  1. Не должно быть механических повреждений.
  2. Должны отсутствовать признаки перегрузок.

Сегодня можно снять резистор со старого оборудования, что позволяет существенно сэкономить. При выборе уделяется внимание качеству контактов.

Как собрать — порядок действий

Всю проводимую работу по созданию электрического велосипеда можно разделить на несколько основных этапов, каждому нужно уделять внимание.

Инструкция по проведению работы выглядит следующим образом:

  1. Изготовление наружного подшипника с резьбой.
  2. Создание промежуточного вала.
  3. Модификация звездочки под новые условия эксплуатации.
  4. Создание главного ведущего шкива.
  5. Сборка промежуточного вала.
  6. Создание цепной передачи.
  7. Проверка конструкции без нагрузки.
  8. Разработка макета крепления мотора.
  9. Создание предварительного крепления.
  10. Установка двигателя.
  11. Сборка ременного привода.
  12. Проверка без нагрузки.
  13. Установки и подключение аккумуляторов.
  14. Наладка электрической схемы.
  15. Первая поездка и доработка всех неисправностей.

Приведенная выше информация указывает на то, что при самостоятельном изготовлении подобной конструкции возникает довольно большое количество трудностей.

На момент проверки устройства следует быть осторожным, развивать высокую скорость категорически запрещается. Батареи должны обладать высокой защитой от воздействия окружающей среды.

Преимущества электровелосипеда, сделанного самостоятельно

У самодельной конструкции есть довольно большое количество достоинств, которые должны учитываться.

Примером можно назвать следующее:

  1. Ремонт всегда можно провести своими силами.
  2. Стоимость работ относительно невысокая.
  3. Есть возможность создать конструкцию, которая будет отвечать всем требованиям.
  4. Можно провести модернизацию уже существующего велосипеда.

Однако есть и существенные недостатки, среди которых можно отметить низкую надежность конструкции. Допущенные ошибки становятся причиной существенно снижения эксплуатационного срока.

Своими руками создать электрический велосипед достаточно сложно. Для этого требуется определенный набор инструментов и материалов, а также соответствующие навыки.

Читайте также:
Умелые автомобилисты: монтируем планшет в торпеду автомобиля своими руками

Дальность поездки, максимальная скорость и другие параметры во многом зависят от типа применяемого оборудования при создании самодельной конструкции.

#2 Как сделать Электровелосипед (AK-100)

Отмотав за лето 1000 км на купленном в конце весны велосипеде, Я не смог удержаться и поддался на предложение моего друга -прикрутить по его примеру электромотор.
Естественно дал мне сначала свой электровел попробовать, после тест-драйва я его захотел как к04 в своё время!)
Сказано -сделано!)Начал искать информацию на просторах сети.
Оказывается это уже очень популярный в некоторых странах вид транспорта.
Из-за жёстких еврозаконов там в основном выпускают слабенькие электровелосипеды мощностью до 350ватт и максималкой до 25км/ч
Основной изготовитель БОШ

Хотя есть производители и более весёлых

даже Ауди успели отметиться в перспективном сегменте

Ну а правят балом бюджетных моторов
Основные их пользователи-китайцы.

Итак на данный момент есть несколько видов Электро Китов с ценой от 25-60кРуб.:
1) Direct drive — или в простанародье мотор-колесо с прямым приводом.

На велосипеды их очень много видов, ставят как вместо переднего, заднего колеса
так и сразу оба для полноприводных конфигов.

Минусы : самые тяжелые, нарушают развесовку, достаточно прожорливы.

При использовании без участия мотора- приходится проворачивать и его
по ощущениям сопротивление как на велотренажере при выставлении высокой нагрузки.

Плюсы:
Нет трущихся деталей- самые живучие,
Хороший КПД
Может работать в режиме генератора
Т.е. в режиме рекуперации энергии

2)Редукторное мотор колесо

Минусы: пластиковые шестеренки изнашиваются и ломаются

Потери КПД на трение пластиковых шестеренок
Нет режима генератора т.е. рекуперация не возможна
Плюсы: Вес и цена

3)Кареточные моторы устанавливаемые на педальный узел велосипеда (аналог бошевского евро-бестселлера)

Минусы : более шумные из-за работы с цепью, меньше КПД, нет рекуперации, самые дорогие и при этом ломаются иногда
Плюсы: лучший вариант для езды по горам т.к. за счет переключения скоростей можно очень сильно увеличить крутящий момент

лёгкие (примерно вдвое легче чем директ драйвы при том же номинале мощности)
Не нарушают развесовку велосипеда и главное не увеличивают неподрессоренные массы

Добавлю, что на Фэтбайк можно поставить директ драйв от электромопеда до 5киловатт на колесо

На обычный в основном идут 0.5-3 кВт но некоторые “Кулибины” их тоже раскачивают до 5-10л.с.

В общем я долго присматривался к кареточному Бафангу на 750Вт со встроенным контроллером,
но в итоге очканул и поставил самый
популярный вид прямого привода Golden motor MagicPie 3 с аккумулятором LiFePO4 48В 10Ач
правда в наличии у установщиков был нужный мотор в комплекте с 26м колесом — из-за срочности поставили его, позже в несезон собирался заменить на 29е. Но поискав в интернете нашел уйму поклонников так называемых 69″х
т.е. рама и переднее колесо от 29го велосипеда а заднее от 26го
таким образом достигаются плюсы обоих размеров :
переднее 29е более накатистое, плавное и имеет меньший угол атаки при заскакивании на препятствия
а заднее 26 позволяет быстрее стартовать и маневрировать

Его особенность: контроллер мотора не выносной на раму (что ведет к обилию внешней проводки)

а встроенный в само колесо
+Русскоязычные представительство, сервис и гарантия на территории РФ.
+Контроллер можно легко чиповать штатным кабелем
меняя вольтаж под разные аккумуляторы 24-36-48В
таи и меняя номинальный ток работы и пиковый при старте с места
Сейчас у меня стоит 25А рабочий ток и 50А при старте
т.е. при напряжении 48В это 25х48= 1.2 кВт рабочий и 2.4кВт стартовый
можно ещё немного увеличить до 30А/70А но это пагубно отражается на скорости разряда

Мой 70 килограммовый друг Артём после теста сказал, что по ощущениям 0-30 км/ч быстрее чем его Леон 1.8Т))

Результат :
— на чистой электротяге можно проехать около 30км
— с педалями около 45-50км
— средняя скорость выросла с 16-17 км/ч до 24-26 км/ч (советую замерить среднюю по городу на вашем авто для сравнения)))
— максималка осталась примерно на том же уровне, что и до установки — около 55км/ч по ГПС зато можно теперь ехать 45-50 в горку)
— вес увеличился примерно вдвое 14кг велосипед и 15кг аккум+мотор

Читайте также:
Обустройство гаража: экономим 15 тысяч рублей

Я остался очень доволен таким приобретением — теперь это реально средство передвижения по городу
50 км хватает чтоб добраться в любой конец и обратно
Я за это лето побывал в десятках новых мест своего родного города, которые до этого никогда не посещал.
Сэкономил много времени, нервов и бензина!
Хотя отсутствие культуры вождения наших автомобилистов (открывающиеся двери припаркованных машин) вылетающие бычки из окон и немотивированные перестроения из ряда в ряд без использования зеркал заднего вида вкупе с отсутствием велосипедной инфраструктуры очень напрягает. А автобусники и маршрутчики -это вообще полный П, в погоне за клиентами и временем они могут резануть тебя без какого -либо зазрения совести и в припаркованные и, что хуже, вытолкнуть в средний ряд ( часто упуская из внимания тот факт, что на велосипедах ездят не только детишки, которые кстати не отличаются знанием правил и внимательностью, но и взрослые дяди, которые могут за явное хамство вытащить из автобуса и дать профилактическую двойку) в общем всякое бывает- жить стало веселее!
С приходом дождей и грязи, недавно поменял асфальтовое колесо на широченное с грунтозацепами:

Желаю всем приобщиться к электро-гибридным технологиям, вместе мы победим пробки (а то без нас, ими не кому заниматься в стране)!
Не забывайте про безопасность и берегите себя!)

Мощный недорогой электровелосипед своими руками

Однажды, еще будучи обычным деревенским школьником, в автомобильном журнале я увидел небольшую заметку о электровелосипеде, построенным каким-то иностранным энтузиастом, и который умел разгоняться до 40 км/ч и имел запас хода в 70 километров. После этой небольшой заметки я бросил безуспешные попытки завести старый двигатель от бензопилы Дружба и понял, что будущее наступило. На дворе было начало двухтысячных.

Потом была учеба в ВУЗе, и первая постоянная работа. Работа была не ахти какая, 4-хдневка сменялась трехдневкой, времени было много, а денег мало, и мысли потихоньку снова возвращались к идее построить электровелосипед. Интернет был мне не так доступен как сейчас, да и он, интернет, не был завален таким количеством информации по самодельному и не очень самодельному электротранспорту, не было такого количества всевозможных комплектующих. И в голове рождались сумасшедшие идеи и фантастические конструкции из болгарок, электрорубанков, стартеров… Помню даже была идея разместить на ободе неодимовые магниты, а на перьях с двух сторон от колеса электромагниты.

Невоплощенная мысль то забывалась, то разгоралась с новой силой, но потребовалось еще лет 10 для того, чтобы она начала превращаться в реальность.

Я не пошел стандартным для многих путем — купить готовый набор и установить его на велосипед. Во-первых, потому, что не готов был тратить значительные суммы на покупку комплекта, а во-вторых, это бы точно не удовлетворило жажды конструирования и созидания. Вообще, я изначально поставил цель построить велосипед мощностью под 1 кВт с бюджетом 10 000р. Вполне амбициозная цель.

Итак, на тот момент у меня уже был «горный» велосипед Forward Sporting 103, тяжелый, стальной, с зубастым протектором, он хорошо ехал по любому бездорожью, даже по булыжникам на обочине трассы, но очень плохо ездил по гладкому асфальту, издавая почти самолетное жужжание, нарастающее с ростом скорости, протектор покрышек очень быстро съедал накат. Но он верой и правдой служит уже больше 10 лет. Конечно, это идеальный вариант для электрификации).

Из одного полезного сайта про электротранспорт узнал, что автомобильный генератор, оказывается, прекрасно работает в режиме мотора с дешевыми китайскими контроллерами для мотор-колес. В гараже как раз валялся генератор на 80 ампер от вазовской классики. Карты сошлись, старая мечта вспыхнула с новой силой, и я понял, что пора!

Читайте также:
Смотровая яма в гараже своими руками

Тут же с одного китайского интернет-магазина были заказаны:

  1. Аккумуляторы 18650 – 2.6 а*ч, 40 шт
  2. Плата балансировки и защиты – 1шт
  3. Бессенсорный контроллер для электросамокатов на 1 квт номинальной мощности
  4. Вольт-, ампер-, ваттметр с вынесенным шунтом
  5. DC-DC преобразователь, умеющий делать из 60вольт 12
  1. Трещотка (вместе с задней осью)
  2. Цепь велосипедная
  3. Звездочка на 10 зубов от веломотора F50

Изначально было решено пожертвовать рекуперацией в пользу сохранения наката и легкого педального хода, считаю эту функцию более полезной в плане увеличения пробега. Передняя звездочка от советского велосипеда теперь стала задней звездой электробайка. Левый фривил не нашел, поэтому обычная правая трещетка была переделана на левое вращение – с помощью бормашинки и алмазной шарошки были переделаны посадочные места собачек, а сами собачки развернуты в другую сторону.

Корпус трещотки немного расточен для посадки на левую сторону колеса, туда, где барабан колеса выходит за пределы фланца. У многих велосипедов без дисковых тормозов там достаточно места для установки такого самодельного фривила. У 48 зубовой звездочки была отрезана педаль, и средняя часть была выпилена болгаркой. Звезда соединена с трещоткой винтами с гайками. Вся эта конструкция крепится к колесу как задняя звездочка любого бензодырчика – длинными болтами через спицы и резиновые прокладки, изнутри в межспицевое пространство колеса вставляются полушайбы и все сжимается, крепко обхватывая с двух сторон фланец колеса.

На вал генератора нужно установить звездочку на 10 зубов, для этого я приварил ее к гайке, которая раньше крепила шкив генератора. Гайка навинчивается на вал генератора, и сверлится насквозь вместе с валом и в получившееся отверстие вставляется длинный винт м6 с гайкой на конце.

Звездочки от веломотора пришлось немного обточить бормашиной – их зубья расчитаны на более широкую цепь.

Передаточного отношения 10/48 не хватит для резвого старта, будет чрезмерное потребление энергии, я это на тот момент уже прекрасно понимал. Требуется повысить передаточное число. Готового редуктора я не нашел, различные решения на основе редукторов дрелей/болгарок отмел сразу, хоть и мощности они передают сопоставимые, но эти мощности получаются за счет высоких оборотов, мне же требовалось передавать большой крутящий момент при сравнительно низких — до 3 тыс. в минуту – оборотах.

Поэтому было решено сделать промежуточный вал.

Изначально планируемая компоновка с мотором над задним колесом была отметена. Не хотелось терять возможность возить какой-нибудь багаж, ну или закрепить там детское кресло. Нужно было разместить все в треугольнике рамы. После многочисленных примерок была изготовлена рама для двигателя и промежуточного вала.

Промежуточный вал, изготовленный из строительной шпильки, вращается в двух подшипниках, и передает вращение с правой стороны рамы на левую. Звездочки крепятся так же как на валу мотора – они приварены к гайкам, зашплинтованным на валу винтами м6.

Общее передаточное число получилось 10.56. На этом с механической частью пожалуй все.

Батарея имеет конфигурацию 13S3P- 48 вольт и емкость 7.8а*ч, собрана из 39 банок 18650.
Банки спаяны паяльником 60 вт кратковременными касаниями. В процессе одна банка зашипела – то ли перегрел, то ли в газовый клапан попала паяльная кислота, благо акумов было 40 штук, а потребовалось 39.

Электрическая часть отличается от классического электровелосипеда необходимостью постоянного питания якоря генератора — ведь мой мотор, в отличие от готового мотор-колеса, не имеет постоянных магнитов. Задачу понижения батарейного напряжения до требуемого якорю, выполняет понижающий DC-DC преобразователь, который переваривает до 60 вольт входного и выдает регулируемое выходное напряжение.

В остальном ничего необычного – батарея, контроллер, ручка газа в виде переменного резистора даже пока без возврата в исходное положение)…. Китайский ваттметр с синей подсветкой в качестве бортового компьютера для контроля разряда батареи….

Читайте также:
Хранение колес в гараже

Но, несмотря на то, что это все больше похоже на самоходную бомбу, это поехало, и поехало весьма неплохо. С моим весом 75 кг в первую выездку удалось разогнаться до 37,7км/ч. Ускорение получилось весьма резвое, максималка тоже устраивает. Запас хода получился небольшой — в смешанном цикле с резвыми разгонами до максималки и ездой внатяг с небольшой скоростью вокруг гаража удалось выжать 10 км без помощи педалями, впрочем для батареи это был только первый цикл заряд – разряд. Ваттметр показал 350 с чем то ватт-часов, и напряжение 40 вольт в конце цикла.

Какие выявились недостатки? Ясно, что все провода надо собрать в жгуты, это пока еще только стенд для ходовых испытаний. Цепь в первичной передаче весьма шумит, требует натяжителя-успокоителя, но скорее всего буду переделывать на зубчатый ремень. Нужна ручка газа – в планах сделать в виде курка, с концевиком, запитывающим якорь только в момент нажатия. И целого отдельного исследования требует возможность регулирования мотора током якоря — это второй канал управления двигателем. Да, у моего двигателя нет постоянных магнитов, зато есть электромагнит, индукцию которого мы можем менять в широких пределах. Преимущество ли это? Не знаю. Ведь якорь требует дополнительной электрической мощности 30-50 вт. Зато, не меняя передаточного числа механической трансмиссии, мы можем менять характеристику мотора в широчайших пределах. Повышение тока на якоре снижает обороты, но повышает крутящий момент, понижение же — наоборот, повышает обороты, но понижает момент. Может быть, получится оптимально настроить его под свою конфигурацию «железа»? Или как вариант вывести регулятор на руль и получить этакую электронную коробку передач – на разгоне и на подъемах повышать тягу, а на прямых участках и больших скоростях повышать обороты, таким образом выжимая из своей конфигурации максимум. У кого есть мысли, как можно всесторонне исследовать эту тему? Сейчас думаю над методологией.

Немного о зарядном устройстве. Моя батарея требует зарядного напряжения 54 в при токе до 3 ампер. Для зарядки был приобретен регулируемый повышающий DC-DC преобразователь – вход от 12 до 50 вольт, выход от 12 до 60.

Ему на вход подается 12 вольт выпрямленного напряжения от блока питания для светодиодных лент. Этот блок питания может выдавать до 12 ампер. Все собрано в корпусе из фанеры, сделанном на самодельном лазерном резаке, снабжено регуляторами тока и напряжения и вольтамперметром. В корпусе установлены два кулера – один работает на вход, другой на выход воздуха, таким образом, наиболее горячие части (радиаторы) обоих электронных блоков постоянно обдуваются. Зарядное устройство используется также для периодической подзарядки автомобильного аккумулятора. Весьма полезная в хозяйстве вещь получилась!

Доволен ли я результатом – более чем! Ведь при таких характеристиках удалось получить работоспособный аппарат с неплохими характеристиками с бюджетом меньше 10 000р!

Подобной компоновки я нигде на просторах интернета не встречал. Но она дает возможность каждому самодельщику за совсем небольшие деньги получить вполне неплохой электротранспорт, превосходящий по характеристикам, как мне кажется, многие серийные образцы, прикоснуться к этому увлекательному и, безусловно, прогрессивному направлению развития техники, получить радость творчества и незабываемое ощущение от езды на электротяге…

Простейший электровелосипед своими руками

Электровелосипеды сегодня в тренде. Даже известные автокомпании нет-нет, да и представят модель футуристического велосипеда будущего, работа которого основана на чистой дешевой энергии. Ну и любители мастерить своими руками также не обходят стороной эту тему. Тем более что достать для таких устройств запчасти легче простого.
Хотите увидеть, как выглядит один из самых бюджетных электровелосипед? В этой статье мы не только покажем его, но и расскажем, как он устроен и даже за сколько можно купить запчасти для этого чуда техники.
Данная модель электровелосипед настолько проста, что ее сможет собрать любой, даже начинающий мастер. Это отличная возможность проверить свои силы в творчестве и умении мастерить. Ну а наградой будет вполне функциональный и практичный электровелосипед на базе обычного спортивного велика.

Читайте также:
Оригинальное устройство для снятия масляного фильтра в автомобиле: делаем своими руками

Простейший электровелосипед своими руками

Простейший электровелосипед своими руками

Список материалов

  • Спортивный велосипед или обычный;
  • Колесо для грузовых тележек или передвижного оборудования, его можно вполне сделать самому;
    ;
  • Аккумулятор свинцовый на 12 В/ 12 А – 2 шт.;
  • Кнопка-тумблер;
  • Метизы, проводка и немного металлических деталей.

Простейший электровелосипед своими руками

Простейший электровелосипед своими руками

Простейший электровелосипед своими руками

Простейший электровелосипед своими руками

Приступаем к сборке электровелосипеда

Особенностью данных велосипедов является отсутствие заднего ножного тормоза. В них предусмотрено ручное торможение заднего колеса посредством резиновых колодок, и двух разнонаправленных рычагов в форме дуги. Сжатие их происходит от натягивания стального тросика, подведенного к рукоятке на руле. Принцип движущего модуля основан на передаче крутящего момента от двигателя колесу велосипеда через вспомогательное колесо с резиновым покрытием.

Подготовка движка

Двигатель имеет правильную цилиндрическую форму, к корпусу которой приварены два металлических крепежных уголка. На вал двигателя необходимо закрепить колесо, которое и будет передавать крутящий момент при соприкосновении с покрышкой велика.
По размеру оно не должно превышать диаметр корпуса движка, чтобы не нагружать его чрезмерно при работе. Это может быть прорезиненное колесо для грузовых тележек, оборудования или даже мебели.

Простейший электровелосипед своими руками

Установка движка на велосипед

Используя пластины с отверстиями и небольшой кусочек доски, закрепляем движок к раме велосипеда на болты. Центруем его так, чтобы вспомогательное колесо имело равномерное соприкосновение с покрышкой велика.

Простейший электровелосипед своими руками

Простейший электровелосипед своими руками

Простейший электровелосипед своими руками

Простейший электровелосипед своими руками

Для защиты от грязи и пыли в велосипедах предусмотрено крыло, которое в нашем случае металлическое. Оставляем его на своем месте, делая отверстие болгаркой под колесо устройства.

Простейший электровелосипед своими руками

Простейший электровелосипед своими руками

Электрика

Для питающих аккумуляторов автор выбрал недорогие свинцовые на 12 В соединенные последовательно, предложив, как вариант размещение их в старой сумке от ноутбука. Ее можно прикрепить за седлом, сбоку от нашего устройства.

Простейший электровелосипед своими руками

Простейший электровелосипед своими руками

Простейший электровелосипед своими руками

Выводим провода от аккумуляторов, подключаем их последовательно с двигателем и ведем к тумблеру на руль. Никаких контроллеров регулировки оборотов нет, нажал на кнопку – на мотор с аккумуляторов подалось полное напряжение 24 В. Простейший тумблер можно закрепить где-нибудь в удобном месте на руле.
Для защиты движущего механизма нашего электровелосипед, можно закрепить металлические пластины по обоим бокам рамы.

Простейший электровелосипед своими руками

Простейший электровелосипед своими руками

Простейший электровелосипед своими руками

Простейший электровелосипед своими руками

Все спайки и контактные группы для безопасности стоит заизолировать термоусадкой, горячим клеем или изолентой.

Простейший электровелосипед своими руками

Такая конструкция электровелосипед действительно проста, и практически не требует специализированного технического обслуживания. Все что вам понадобится, это вовремя заряжать батареи, и следить за скоростью на дорогах, ведь по заверениям автора она может достигать 35 км/ч!

Простейший электровелосипед своими руками

Простейший электровелосипед своими руками

Простейший электровелосипед своими руками

Простейший электровелосипед своими руками

Простейший электровелосипед своими руками

Смотрите видео испытания и сборки электровелосипеда

Электровелосипед своими руками

Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)

Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 10:00 до 23:00

Главная SKI блог Электровелосипед своими руками

Электровелосипед своими руками

Велосипед можно без особых проблем модернизировать за счет установки мотора.

Содержание:

Есть несколько вариантов:

– готовый комплект электрооборудования;

– бензиновый ДВС (двигатель внутреннего сгорания);

– покупка привода отдельно и его монтаж;

– приобретение готового электровелосипеда.

Рассмотрим подробнее эти способы.


Электроколеса и электроприводы

Преимущество таких комплектов в легкости и простоте монтажа.

Самой тяжелой частью набора будет батарея, суммарно вес транспорта может увеличиться на 10 и более кг.

Установить можно два типа силовых установок:

В первом случае конструкция имеет много общего с электрическими самокатами, привод интегрирован в ступицу. Это компактное решение, менять придется все колесо в сборе.

Навесные придется монтировать на раме к колесу или встраивать в каретку, но большая часть комплектов дополнена переходниками и кронштейнами, которые позволят установить мотор на любом велосипеде.

Большая часть комплектов для переделки включают:

Основных вариантов несколько:

Характеристики

Подвесной, Magic Pie-3

Кареточный, Bafang BBS02

Фрикционный, Rubbee

Цена, руб:

Около 25 000 без акк.;

Скорость, км/ч:

До 50 (некоторые модели до 90);

Время работы аккумулятора, км:

Читайте также:
Полезные самоделки для гаража: мастерим своими руками и экономим деньги

Время зарядки с полного разряда, час:

2,5, но зависит от емкости;

Рейтинг покупаемости, балл:

Простота установки, балл:

10 (буквально одно движение);

Соотношение цена/качество, балл:


Magic Pie-3

Первый вариант – это встроенный в ступицу привод, обычно такое колесо в сборе ставят назад, но не запрещено монтировать спереди или даже собрать полноприводный байк.

По мощности вариантов масса: от 150 до 2000 Вт.

Установить комплект не сложно, достаточно заменить колесо или отдельно ступицу на привод.

Далее разводится проводка, ставятся органы управления и батареи.

Такая конструкция в сборе выглядит эстетично, но весит минимум 6 кг и более.


Bafang BBS02

Кареточный мотор, например, интегрируется в каретку, после чего он вместе с цепью закрывается металлическим кожухом. При работе усиливается вращение педалей, что способствует экономии сил.

Мощности двигателей варьируются от 350 до 1600 Вт.

Для монтажа может потребоваться замена всего узла, включая каретку, цепи и звезды. Они обычно включены в комплект, но это увеличивает стоимость и трудоемкость.

В сборе вес значительный, потому подойдет вариант для стальных рам.

Открытые части подвержены интенсивному износу, при работе шумит.


Rubbee

Фрикционный – простейший вариант, устанавливается на колесо, на которое передается вращение путем трения по покрышке.

Для монтажа не нужна разборка, простейшие двигатели дешево стоят.

При этом конструкция шумная, покрышка быстрее изнашивается, тяга падает при спущенном колесе, а мокрое и вовсе может проскальзывать.


Самодельные

Из самоделок стоит выделить два варианта:

– на основе бензопилы;

– покупные электромоторы из магазина электрики, в нашем случае рассмотрим асинхронный двигатель.

Характеристики

Бензопила

Асинхронный двигатель

Цена, руб:

Скорость, км/ч:

Время работы на одной заправке, км:

Зависит от емкости бака, расход в среднем 0,7л/час;

Простота установки, балл:

Соотношение цена/качество, балл:


Инструмент

Для работы понадобится следующий набор инструмента и оборудования:

– набор гаечных ключей, желательно накидных и рожковых;

– сварочный аппарат инверторный, электроды 2-3 мм;

– угловая шлифмашина, достаточно на 125 мм;

– дрель и сверла по металлу диаметром 4-10 мм;

– паяльник для проводов с припоем и флюсом;

– изолента или термоусадка.


Установка

Начнем с установки двигателя от бензопилы. При этом можно избежать полной разборки конструкции, достаточно снять шину.

Современные пилы обеспечивают мощность до 2-х л.с.

Такие характеристики позволят разогнаться до 40 км/ч, но точная цифра зависит от веса райдера.

Инструкция для установки мотора от бензопилы:

1. Снимаем шину пилы, если приводной шкив закрыт кожухом, то его нужно снять;

2. Далее нужен расчет передачи, иначе мотор не сможет нормально работать:

будет перегреваться или вообще не сможет стронуть с места велосипед с водителем, обычно подбирают от 1:26 до 3:8, зависит от мощности и оборотов двигателя;

3. Теперь нужно установить шкив или звездочку на ступицу колеса, для этого понадобится несколько болтов, гаек с шайбами и соответствующие ключи.

Крепить нужно жестко, чтобы избежать раскручивания на ходу, поможет в этом фиксатор резьбы;

4. Теперь крепим сам привод. Для этого нужно сделать кронштейн из металла, если основа стальная, то его проще всего приварить к ней.

К алюминиевой тоже можно приварить, но для этого потребуется аргонная сварка.

Сверлить конструкцию для посадки на болты не желательно, так как это ее серьезно ослабит.

Можно приварить кронштейн в виде скобы над колесом, для жесткости нужна третья точка крепления, для этого стоит задействовать подседельный штырь или участок рамы, в который он вставляется;

5. На скобе подготавливаются отверстия для фиксации.

Идеально прикрутить болтами с гайками и шайбами, либо фиксатором резьбы;

6. Далее выводим органы управления на руль, для этого пропускаем трос от дроссельной заслонки бензопилы до руля. Придется заменить ручку поворотным аналогом от мотоцикла, а к ней уже прикрепить трос;

7. Емкость для топлива встроена в пилу, но если хочется увеличить, то придется делать отдельно.

Читайте также:
Самодельная минимойка для автомобиля от прикуривателя

Можно установить металлическую или пластиковую, но, так как бензин имеет свойства растворителя, надежнее использовать металл.

Большой плюс пилы в том, что у нее уже есть сцепление, так называемое центробежное, которое запускается при определенных оборотах.

Внимание: самодельные емкости для топлива могут быть взрывоопасны!


Асинхронный двигатель

Асинхронные достаточно крупные и тяжелые, в данном случае используем 750-ваттный, который дает высокий КПД и очень мощное ускорение.

Лучше всего ставить на велосипеды с высокой рамой, кстати, если вы еще не определились с рамой, вы можете обратиться к нам, в прокат велосипедов , и выбрать размер и форму, подходящую именно вам.

По скорости он будет уступать аналогичным по мощности мотор-колесам. Но, будет стоить гораздо дешевле.

Для сборки понадобится:

Порядок работы:

1. Начинаем с демонтажа звездочек на каретке, убираем педали и шатуны – они не понадобятся при данной компоновке;

2. Затем нужно сделать кронштейн крепления привода.

Проще всего, если основа стальная, тогда можно выставить и приварить пару профилей из стального уголка, например.

В них размечаются и высверливаются отверстия под выбранный движок.

Вместо приваренных кронштейнов можно сделать съемные, которые будут удерживаться по принципу хомутов;

3. Аккумуляторы в данном случае нужны емкостью 12Ач и напряжением 24В.

Можно соединить последовательно несколько меньших;

4. Батареи весят много, потому для них тоже понадобятся кронштейны.

Подбирать аккумуляторы стоит так, чтобы они уместились внутри каркаса, так компактнее;

5. Контроллер проще всего установить ближе к аккумуляторам, чтобы не тянуть провода через всю конструкцию.

Можно купить небольшую сумку и жестко ее зафиксировать, а внутрь положить управляющее устройство;

6. Затем электрика: провода спаиваются, припаивается зарядный разъем.

Незащищенные участки изолируем изолентой или термоусадкой.

Если нет возможности полностью скрыть провода, стоит проложить их в кабель-канале, чтобы защитить от влаги и грязи.


Готовый электровелосипед

Проще и надежнее всего купить уже готовый электробайк, для знакомства приведем 3 наиболее востребованных на данный момент:

– Eltreco FS-900 26;

– HOVERBOT CB-4 X-Rider;

– WELT Rockfall 1.0 E-drive.


WELT Rockfall 1.0 E-drive

Это модель 2018 года, стоимостью 50-55 тысяч – самый доступный вариант из рассматриваемых. По классу – горный, кросс-кантри.

Батарея 13 Ач, ростовки разнообразны, можно покупать для райдеров от 150 см и более.

Стоковая резина достаточно цепкая, даже при езде по пересеченной местности. Из недостатков можно выделить слабые тормоза.


Eltreco FS-900

Двухподвес из бюджетной ценовой категории – всего 65 тысяч. По классу – кросс-кантри, год старта выпуска – 2018.

Обладает достаточно емким аккумулятором, который способен тянуть райдера до 50 км.

Время на зарядку – до 6 часов. Интегрирована подсветка, причем, передний фонарь питает батарея, а задний – небольшая солнечная панель. Некоторые пользователи жалуются на жесткость заднего амортизатора, но его не сложно заменить.


HOVERBOT CB-4 X-Rider

Новинка 2019 года, байк стоимостью – от 87 тысяч. Относится к горным и кросс-кантрийным моделям.

Из плюсов надежные механические дисковые тормоза, на надежные механизмы китайцы не поскупились, что и отразилось на цене.

Рассчитан велосипед на райдеров весом в пределах 110 кг.

Батарея 36-вольтовая, емкостью 10,4 Ач, хватает на 50 км пробега без подзарядки.

Характеристика

Eltreco FS-900 26

HOVERBOT CB-4 X-Rider

WELT Rockfall 1.0 E-drive

Рама:

Максимальная скорость, км/ч

Материал рамы:

Амортизация:

Размерность колес:

Число скоростей:

Мощность мотора, Вт

Вес, кг

Пробег на полном заряде, км

Цена, руб

Из всех вариантов самым экономичным, но трудозатратным будет самостоятельная сборка велосипеда с мотором.

Дороже и проще монтаж готового комплекта, но не исключен риск ошибки.

Готовый электровелосипед дороже всего, зато гарантирована безопасность, качество и на руках будет гарантийный талон, с которым можно получить фирменное обслуживание своего транспорта.

Идеи электровелосипедов своими руками — проектирование, сборка и лучшие проекты постройки простейших самодельных электровелосипедов (80 фото)

В настоящее время все чаще возникают проблемы по пути на работу. Подумайте только, какое количество колесного транспорта движется по улицам. Все это вызывает постоянные пробки, особенно это касается больших городов. Именно по этой причине многие пересаживаются на двухколесный транспорт.

Читайте также:
Креативная крышка для смотровой ямы в гараже своими руками за 200 рублей

В странах зарубежья, особенно на Западе большой популярностью пользуются модели электровелосипедов. Но стоимость их порой доходит до цен на автомобили и поэтому домашние мастера разрабатывают собственные варианты изготовления приборов.

Это не так сложно, как может показаться и любой мужчина, обладающий знаниями в технике вполне справится.

Фото самодельных электровелосипедов помогут вам понять, что они выглядят вполне так же, как покупные. В данной статье мы разберем что понадобится и как проходит процесс.

Содержание

Что потребуется для переделки

Если вы хотите сделать свой велосипед электрическим, вам потребуется изучить все досконально.

Во-первых, потребуется подробная инструкция, как собрать электровелосипед собственными руками. Нужно точно понимать, насколько это не просто и довольно долго.

Во-вторых, необходимо определить, что нужно для сборки электровелосипеда. Разберем набор деталей, которые помогут воссоздать желаемый агрегат:

Электродвигатель. Он обязательно должен быть подходящим под эту цель. Если взять самый дешевый из них, то вы получите не емкий двигатель, который постоянно требуется часто заряжать.

Взяв модель с небольшой мощностью, скорость радовать вас вовсе не будет. Поэтому экономить на такой детали не стоит.

Электроаккумулятор. Его емкость тоже должна быть достаточно большой для того, чтобы не остаться без транспорта из-за скорой разрядки батареи.

Контроллер. Эта деталь так же важна, ведь она обеспечивает взаимодействие аккумулятора и двигателя.
Конечно, вы можете купить двигатель-колесо или полный электропривод, которые помогут не тратить время на сборку.

Установка механической части и движка

Пошаговая сборка электровелосипеда своими руками представляет собой не очень сложный процесс. Для того, чтобы правильно установить механику, привод делается на заднее колесо. Для этого на втулке заднего колеса устанавливается диск звездочки.

Потребуются любому решившему сделать это нужны обязательно навыки слесаря. Аккуратно прикрепляем деталь для привода при помощи болгарки.

Для вращения заднего колеса фривил должен быть установлен на промежуточной опоре. К нему крепится цепной привод заднего колеса, который и будет вращать конструкцию.

Следует создать передачу, состоящую из шкивов, ремня автомобиля. Эта система поможет избежать резкого трогания с места. Вместо натяжки для привода достаточно будет системы скоростного переключения велосипеда.

Электрическая часть

Как только полностью установлена механическая часть конструкции, можно приступить к созданию электрической стороны. Сборка электрической схемы представляет собой не сложный процесс.

Самое главное при этом проследить за особенностями контактов. Они не должны искрить и нагреваться, иначе электровелосипед быстро выйдет из строя.

Если вы не понимаете, как сделать электровелосипед самостоятельно, то лучше всего обратиться к видео мастер-классам.

Очень удобно связать с аккумулятором электросигнал. Он позволит сделать процесс движения на новом велосипеде безопасным. А подключение к аккумулятору поможет питать сигнал именно от него.

Есть еще один вариант наиболее повышенной безопасности движения. Для ночного движения многие стремятся устанавливать на колеса светодиодную подсветку.

Установка электрического привода производится только на стальную раму. Любой другой вариант не позволит вам создать нормального движения.

Углепластик и алюминий — не самое лучшее решение, которое не позволит устанавливать электропривод. Новейшие идеи, как собрать электровелосипед из подручных средств часто включают нестандартные детали.

Знайте, что дрель или шуруповерт не обеспечат безопасного движения и никто не гарантирует, что они позволят долгое время работы. Таким образом вы можете облегчить свой путь на работу и в любые другие места, отгородившись от пробок.

Фото электровелосипедов своими руками

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: