Гараж 6 на 12 своими руками

Во сколько обойдется строительство гаража из пеноблоков: предварительные расчеты. Устройство фундамента, стен и сооружение односкатной крыши

Возведение строения, предназначенного для автомобиля, является задачей достаточно ответственной, ведь не каждый материал подойдет для этого. Желательно найти относительно дешевый вариант, но качество сооружаемых стен не должно пострадать.

В таком случае строим гараж из пеноблоков своими руками, чтобы сэкономить значительную сумму и соорудить надежную конструкцию.

Причины выбора

Выбор изделий на основе ячеистого бетона в первую очередь обусловлен прекрасными теплоизоляционными характеристиками и низкой стоимостью. При этом прочности хватает для создания вполне надежных объектов индивидуального строительства, способных прослужить много лет. Легкость элементов позволяет без особого труда осуществлять работы и транспортировку.

Список основных достоинств

  • Составные части не горят, в связи с этим сооружения обеспечивают пожарную безопасность. Материал располагает первой степенью огнестойкости, благодаря чему не видоизменяется под усиленным воздействием тепла.
  • Основная стоимость постройки гаража из пеноблоков может быть сведена к минимуму при самостоятельном монтаже. Кроме того, цена самой продукции довольно низка.
  • Экологическая чистота объясняется тем, что изделия состоят из цемента, песка и воды. В отдельных элементах содержится минимальное количество пластификаторов и красителей.
  • Технологичность предоставляет возможность воплотить в жизнь различные архитектурные задумки. Все компоненты разрешается пилить, штукатурить, красить и так далее.
  • Благодаря точным геометрическим формам возводимые плоскости получаются очень ровными. В дальнейшем нет необходимости в их выравнивании.
  • Пенобетонные блоки отлично сочетаются с остальными строительными материалами. Стены могут быть обложены кирпичом, облицованы сайдингом или покрыты штукатуркой.

Демонстрируется внутренняя часть с лицевой стороны.

Примечание!
Одна из важных особенностей заключается в том, что построить гараж из пеноблоков своими руками можно без использования цементной смеси, соединяя элементы при помощи особого клея.

Предварительные расчеты

Чтобы определить бюджет на сооружение, необходимо сделать некоторые вычисления, позволяющие рассчитать общую стоимость исходного материала для возведения стен. Сделать это по силам даже неискушенному во всех строительных тонкостях обывателю. Ниже представлена инструкция, помогающая учесть основные факторы при решении данной задачи. Желательно приготовить калькулятор, чистый лист и ручку.

Важные показатели

  1. Находится общая квадратура боковых плоскостей, для чего высота умножается на длину. В конце все полученные площади суммируются.
  2. Определяется толщина стен, от нее будет зависеть выбор размеров изделий. Как правило, расстояние составляет 20-40 см.
  3. В расчет берется плотность элементов, которая влияет на прочностные характеристики и многие другие обстоятельства. Обычно в качестве самостоятельного материала используются блоки D600-1200.
  4. На последнем этапе, зная все перечисленные параметры, узнать стоимость строительства очень легко.

Элементы различных размеров для перегородок и внешних стен.

Внимание!
Пенобетонные изделия с плотностью D100-600 рекомендуется применять только для возведения межкомнатных перегородок и организации дополнительной теплоизоляционной прослойки.

Количество на примере

Делая расчет строительства гаража из пеноблоков, придется определять, сколько единиц или кубометров материала потребуется всего. Рассмотреть на конкретном примере гораздо проще.

За основу берется строение размером 5×3 м и высотой стен 2 м.

  1. Площадь противоположных плоскостей находится путем умножения высоты на длину, а далее производится удвоение: 5x2x2=20 и 3x2x2=12 квадратов.
  2. Данные результаты суммируются. Таким образом, удается определить общую квадратуру конструкции: 20+12=36 кв. м.
  3. Вычисляется площадь лицевой стороны одного элемента. К примеру, боковая часть блока составляет 200×600 мм.
  4. Осуществляется перевод показателей непосредственно в метры. Исходя из вышеуказанных габаритов, получается: 0,2×0,6=0,12 кв. м.
  5. Результат второго пункта делится на число, полученное в предыдущем пункте. В итоге узнается количество единиц: 36:0,12=300 штук.

Поддон с пенобетонными блоками.

Дополнение!
Зная стоимость одного пенобетонного блока, определить то, сколько стоит построить гараж из пеноблоков не так сложно.
Однако денежные средства придется также вкладывать в фундамент, кровлю и так далее.

Осуществление работ

Прежде чем начнется возведение конструкции для автомобиля, предварительно подготавливается проект. По нему в большинстве случаев возводится компактное здание, включающее одно или два помещения. Желательно сделать строение вентилируемым и отапливаемым.

Устройство фундамента

Сооружение основания – обязательный процесс, от которого будет зависеть эксплуатационный период объекта. Осуществляя строительство гаража из пеноблоков своими руками, можно создать платформу из тех же элементов, но выполнив при этом армирование.

Хотя лучшим вариантом остается ленточный фундамент.

Осуществление разметки для основания.

  1. Разметка выполняется с определения оси здания. Сначала устанавливаются колышки по углам, а после делается обноска. Она позволяет отметить внутренние границы основания.
  2. По периметру строения, а также под несущими стенами роется траншея. Дно ее заполняется песком, слой которого может составлять 10-15 см. Выполняется тщательная трамбовка.
  3. Производится армирование и устройство опалубки из древесины. Металлические прутья не должны выступать за пределы конструкции, сформированной для сдерживания бетонной смеси.
  4. В готовую опалубку заливается состав нужной марки, но до этого желательно обработать внутреннюю часть водоэмульсионной смазкой, упростив процесс отделения деревянных щитов от застывшего раствора.

Дополнение!
Необходимо помнить о вертикальной гидроизоляции, которая сводится к защите стен основания.
Она может выполняться многочисленными способами на любой стадии возведения.

Сооружение стен

Изучая информацию о том, как построить гараж из пеноблоков самому, акцентировать внимание следует на процессе пеноблочной кладки, так как именно это действие лежит в основе изготовления конструкции.

Самостоятельное проведение монтажа сохранит семейный бюджет и позволит контролировать качество работ.

Показано, как построить гараж своими руками из пеноблоков.

  1. Первый ряд элементов укладывается в обязательном порядке на цементно-песчаный раствор и выравнивается по уровню резиновым молотком.
  2. Вторая линия блоков устанавливается со смещением не менее 10 см, чтобы швы не получались друг над другом. Для соединения используется клеевой состав.
  3. Все следующие полосы выполняются с применением технологии перевязки. Клей наносится непосредственно по ширине камня.

На заметку!
Когда строим гараж из пеноблоков, стараемся исключать пустоты в местах соединений.
Для равномерного распределения смеси и качественного заполнения всех швов используем специальный шпатель.

Сооружение односкатной крыши

В целях экономии желательно делать верхнюю часть с одним скатом, где уклон обеспечивается за счет разной высоты стен. Ее плоскость в идеале должна находиться под углом 10-15 градусов, обеспечивая стек атмосферных осадков.

Читайте также:
Удобная электрическая «точка» в гараже: делаем своими руками

При других типах крыш стоимость строительства гаража из пеноблоков может существенно повыситься.

Односкатная крыша с надстройкой второго этажа.

  1. Наклонные стропила фиксируются к поверхности анкерами с шагом 70-80 см. Для удобного передвижения стелятся обычные доски. Ходить по ним очень легко.
  2. К установленным балкам под прямым углом крепятся доски обрешетки толщиной 25 мм. Расстояние определяется используемым кровельным покрытием, среди которых популярностью пользуются: металлочерепица, простой профилированный лист, гибкая черепица и еврошифер.
  3. На рейки опорной конструкции укладывается гидроизоляционная мембрана, которая не будет пропускать воду. Это делается для того, чтобы избежать образования конденсата.
  4. К обрешетке фиксируется выбранный вид кровли. Обычно со всех сторон делается напуск не менее пяти сантиметров.

Внимание!
Только после выбора кровельного покрытия становится понятно, сколько стоит построить гараж из пеноблоков, ведь верхняя часть строения играет немаловажную роль.

В качестве заключения

В итоге получается примерно такой вариант.

Необходимо помнить, что любая постройка начинается фундаментом и заканчивается крышей, поэтому все финансовые расчеты делаются после определения всех стадий возведения. Желательно также учитывать стоимость ворот для гаража и дополнительных приспособлений, которые будут установлены при проведении работ.

такой капитальный гараж служит практически вечно

Внимание! Представляем Вашему вниманию новейшую разработку Мотомул Крым.

Конструкция этой самоходной машины для строительных работ, получившей индекс «Мотомул» МТ-300, является оригинальной отечественной разработкой (несмотря на то, что внешне машина похожа на технику иностранных конкурентов).
Поэтому Мотомул МТ-300 пригодится при строительстве в тяжёлых и стеснённых условиях, в фермерских хозяйствах, в ЖКХ, а также на личных приусадебных участках.
Объём двигателя составляет 0,2 литра, номинальная мощность – 6,5 лошадиных сил при 3600 об/мин, максимальный крутящий момент – 12 Нм при 2500 об/мин. Емкость топливного бака – 3,6 литра.
Так-же разработан и более простой, трёхколесный «Мотомул» МТ-300, с управлением которого вполне может справиться даже слабая женщина
Найти нас можно по запросу в Яндексе: «Мотомул Крым».

Добрый день
Транспортно-логистическая компания Азия Трейдинг оказывает услуги по доставке грузов из Азии в минимальные сроки с таможенной очисткой в морских портах Приморского края.
Если у Вас планируется актуальная поставка груза из Азии, просим прислать запрос и мы подготовим для Вас предложение.
info(at)msc.com.ru

Сложности организации работ на стройке с использованием труда самозанятых строителей.

Необходимо понять преимущества привлечения самозанятых строителей на Бирже Самозанятых Строителей для выполнения работ (услуг) по гражданско-правовым договорам именно потенциальных заказчиков — организаций и индивидуальных предпринимателей.

Основные преимущества работы с Биржей Самозанятых Строителей России:

1. Только самозанятые, участвующие в программе самозанятости Биржи Самозанятых Строителей застрахованы от причинения вреда здоровью самозанятого в результате несчастного случая (смерти, постоянной полной (или частичной) утраты трудоспособности (инвалидности), травмы)!

Доходы самозанятых не являются объектами обложения страховыми взносами и заказчик таких работ (организация (ИП) также не оплачивает за самозанятого никаких социальных выплат, самозанятый остается совершенно социально не защищенным на случай возникновения несчастных случаев или получения травм при производстве работ. На Бирже Самозанятых Строителей ваших самозанятых застрахуют и предоставят все необходимые документы.

Заказчик для выполнения работ предпочтет самозанятого имеющего такую страховку, если вообще согласится работать с самозанятым не имеющим такой страховки! Другой альтернативы просто не существует!

2. Только самозанятые, участвующие в программе самозанятости Биржи Самозанятых Строителей имеют страховку своей профессиональной ответственности при выполнении работ, оказании услуг по гражданско-правовым договорам для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Для этого все самозанятые, вошедшие в программу самозанятости страхуют свою профессиональную ответственность при выполнении работ, оказании услуг по гражданско-правовым договорам для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Заказчик для выполнения работ предпочтет самозанятого имеющего такую страховку, если вообще согласится работать с самозанятым не имеющим такой страховки! Другой альтернативы просто не существует!

3. Только самозанятые, участвующие в программе самозанятости Биржи Самозанятых Строителей изучают «базовые нормы техники безопасности физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «налог на профессиональный доход» и письменно подтверждают принимаемую на себя обязанность их соблюдать.

Заказчик приложит все усилия, чтобы избежать конфликтных ситуаций с проверяющими соблюдение режима безопасности на строительном объекте, а наличие у самозанятого подписанных им «Базовых норм» снимает большую долю ответственности с заказчика.

Заказчик для выполнения работ предпочтет самозанятого изучившего «БАЗОВЫЕ НОРМЫ техники безопасности физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»! Другой альтернативы просто не существует!

4. Только самозанятые, участвующие в программе самозанятости ассоциации получают свидетельство программы самозанятости в которое внесены кроме персональных данных самозанятого еще и сведения о проверке действительности статуса самозанятого, о номерах договоров и полисов страхования по всем видам страхования принятым в программе, информация об изучении самозанятым базовых норм техники безопасности.

Данные о самозанятом, вступившим в «программу самозанятости» вносятся в реестр программы самозанятости, который размещается в открытом доступе на сайте «программы самозанятости».

Заказчик для выполнения работ предпочтет самозанятого из программы самозанятости ассоциации, нежели «дикого» самозанятого! Другой альтернативы просто не существует!

И дополнительные преимущество работы с самозанятым строителем!
В случае же заключения договоров на выполнение работ с самозанятым все чисто и прозрачно, заказчик официально заплатил, самозанятый официально принял деньги и выдал чек, ни каких серых и черных схем! Соответственно выбор в пользу самозанятого просто очевиден!

Спасибо за внимание!
Биржа Самозанятых Строителей России — ищите нас в интернете.
Пишите, спрашивайте, задавайте вопросы, мы с удовольствием ответим Вам и проконсультируем!

Проект каркасного гаража Софрино 66

Чертежи проекта каркасного гаража-мастерской 12 х 6 м.

Каркасный гараж-мастерская Софрино 66

Каркасный гараж-мастерская Софрино 66. © Владимир Пустоход, 2019

В последнее время гараж на дачном участке из обязательного атрибута парковки авто, превращается скорее вместо хранения инвентаря и мастерскую. Происходит это по той причине что автомобиль из роскоши стал средством передвижения.

Читайте также:
«Клипсодер» своими руками: супер-решение для автомобилистов

Действительно, если вспомнить наше советское детство, как выглядела поездка на автомобиле? Автомобиль выгонялся из гаража не чаще 1-2 раз в неделю, съездить в райцентр закупить продуктов, отвезти или встретить родственников, соседей… В остальное время он стоял в гараже, где по возможности производился нехитрый ремонт.

Сейчас же даже на даче за день часто совершается 2-3 поездки, так что загонять его в гараж нет никакого желания, и как показывает практика, навес в этом плане получается гораздо практичнее.

Так получилось и в этом случае, — изначально гараж планировалось использовать для парковки авто и хранения велосипедов, мотоблока, лодок, скутера и т.д. Но через три-четыре месяца после постройки автомобиль ставить в гараж практически перестали, даже на ночь, из-за нежелания лишний раз открывать/закрывать ворота.

Каркасный гараж-мастерская Софрино 66

План каркасного гаража-мастерской Софрино 66. © Владимир Пустоход, 2019

Но так как такой вариант развития событий предполагался изначально, внутренние пространство впоследствии поделили на зону хранения и «теплую мастерскую».

Каркасный гараж-мастерская Софрино 66

Каркасный гараж-мастерская Софрино 66. © Владимир Пустоход, 2019

Из интересных особенностей конструкции стоит отметить это фундамент по типу «полы по грунту», и безконьковая стропильная система, выполненная на фермах. Может показаться странным, зачем в гараже с отсутствующим контуром теплого пола понадобилось городить стяжку с укладкой теплоизоляционного слоя? Ну во первых таким образом отсекается «капиллярный эффект» с влагой от грунта и плита пола не страдает от влажности, содержащейся в почве, второй момент — так как гараж иногда планировалось отапливать, так пол получается более «теплым». Для нас такая схема выглядит сложно и странно, а вот у наших скандинавских соседей она очень распространена.

Фасад гаража-мастерской Софрино 66

Фасад гаража-мастерской Софрино 66. © Владимир Пустоход. 2019

Что касается стропильной системы, то в отсутствии перегородок, другого варианта стропильной системы кроме как фермы просто не было. Теоретически можно было бы реализовать немного другой вариант ферм где стропила опирались бы на стены, и работали на растяжение, а затяжка работала бы как компенсатор, но посоветовавшись с исполнителями было решено, что собрать фермы по шаблону и установить их на место будет быстрее, а главное они обеспечат более высокую снеговую нагрузку, что может быть важно в зимние месяцы когда на дачу подолгу никто не приезжает.

ПРОЕКТ КАРКАСНОГО ГАРАЖА СОФРИНО 66

© karkas.info, 2019 Свободно для использования, в том числе и в коммерческих целях, при условии указания авторства и источника.

Чертежи каркасного гаража Софрино 66
Формат PDF, размер файла: 4,7Mb

3D МОДЕЛЬ КАРКАСНОГО ГАРАЖА СОФРИНО 66

Для просмотра файлов формата SKP вам понадобится бесплатная программа SketchUp. Если она не установлена на вашем компьютере, скачать ее можно здесь.

Модель каркасного гаража Софрино 66
Формат SketchUp(.skp), размер файла: 1,26 Мb

Один из основателей Каркас Инфо. Автор большинства проектов, размещенных на портале. Более чем 10-ти летний опыт проектирования по каркасной технологии.

Возможно вам также будет интересно:

Каркасный дом Делавер 53

Каркасный дом Делавер 53

Итак, как обычно, все началось с картинки… Увидев визуализацию проекта, который послужил отправной точкой, было решено реализовать нечто подобное на своем участке. Но также была пара моментов, которые хотелось подкорректировать. Первое, в начальном варианте предусматривалось […]

Каркасная баня Алтай 61

Каркасная баня Алтай 61 (КБ-61)

Данная постройка представляет из себя проект классической бани, размером 6х6 метров, с мансардным этажом. К нам обратились супруги, на участке которых уже был сделан небольшой фундамент из блоков под дом 6х6 м, но под их […]

Каркасный дом Лаас 132

Каркасный дом Лаас (КД-132)

Учитывая появившийся на портале интерес наших посетителей к проектам домов в два полных этажа, и в предверии открывающегося строительного сезона чертежи двух-этажного каркасного дома ЛААС 132 мы и выбрали для публикации в апреле. Интересно то, […]

Комментарии
  • Степан к записи Проект и чертежи каркасной бытовки КД-35
  • Андрей к записи Проект каркасного дома Себеж (КД-100)
  • ivanovvaleks к записи Проект каркасного дома Техас 136
  • ivanovvaleks к записи Проект каркасной бани Ельня 36
  • vskm к записи Маленький каркасный дом-бытовка КД-30

КАРКАС ИНФО — это уникальный сплав ИНФОРМАЦИОННОГО сайта, открытого архива ЧЕРТЕЖЕЙ и ФОРУМА для общения.

СИНЕРГИЯ этих трех составляющих по вопросам КАРКАСНОГО домостроения дает возможность, в рамках ОДНОЙ ПЛАТФОРМЫ, узнать о различных моментах СТРОИТЕЛЬСТВА ДОМА, выбрать ПРОЕКТ, посмотреть ПРИМЕРЫ его реализации и задать интересующие ВОПРОСЫ как разработчикам чертежей, так и тем, кто его реализовывал их своими руками.

На сегодняшний день проект пополнился магазином 3D МОДЕЛЕЙ по проектам Каркас Инфо

Каркасный гараж из дерева своими руками

Оптимальный способ строительства гаража «в одни руки» – возведение каркасника. При этом вовсе не обязательно иметь опыт выполнения таких работ или досконально знать технологию. Она проста и интуитивно понятна. Пошаговые инструкции по строительству каркасного гаража из дерева помогут разобраться во всех её нюансах.

Конструктивные особенности каркасников

Каркасный гараж из дереа

Каркасник – строение, полностью возведённое из дерева. Металлические здесь только крепежи и соединительные элементы (перфорированные уголки и пластины). Название технологии «говорящее», информирующее о том, что основа строения – каркас. После его обшивки выбранным материалом получают полноценное здание с несущими и ненесущими стенами, стропильной системой и перекрытиями.

Различают три технологии возведения построек этого типа:

  1. Канадская. Отличительная особенность – в применении СИП-панелей. Эти изделия состоят из толстого (10-20 см) пенополиуретана, с обеих сторон оклеенного полотнами ОСП (ориентированно-стружечной плиты) толщиной 9-12 мм.
  2. Каркасно-щитовая, подразумевающая сборку крупногабаритных панелей из досок и последующую их установку в проемы каркаса.
  3. Каркасно-рамочная. Наиболее простая в реализации, позволяющая выполнять весь комплекс работ своими руками, без привлечения помощников и грузоподъёмной техники. Далее будет рассмотрен именно этот способ строительства гаража.
Читайте также:
Самый действенный способ восстановления аккумулятора своими руками

Основные элементы каркасного строения

Каркасный гараж

Каркасная постройка состоит из следующих элементов:

  • фундамента;
  • нижней обвязки;
  • каркаса стен из вертикальных рядовых и угловых стоек;
  • обшивки;
  • верхнего перекрытия;
  • стропильной системы (отсутствует у строений с плоскими кровлями);
  • крыши.

Используемый в строительстве пиломатериал – брус сечением 100х100 или 150х150 мм и доски сечением 15х50 мм и 25х20 мм. Обшивка – плиты ОСП толщиной 9 мм.

На заметку! Пиломатериал далеко не всегда имеет правильные геометрические параметры. Часто доски и брус в той или иной степени искривлены. Для калибровки материалов рекомендуется использовать рейсмус. Поскольку инструмент достаточно дорогой, его можно взять в аренду и за 1-2 дня выполнить все работы по выравниванию пиломатериала.

Нужен ли брус?

Брус

Технология позволяет заменить брус пакетом досок, уложенных на ребро и соединённых между собой гвоздями и металлическими шпильками сечением 6-8 мм. По цене цельный брус и сборный примерно одинаковы. Но у второго есть одно неоспоримое преимущество: сборную балку практически не ведёт.

В остальном она уступает брусу. При проектировании учитывают, что для неё допустимы нагрузки на 15% меньше, чем для цельного пиломатериала. Но гараж – лёгкое строение, не предполагающее солидного давления на фундамент и перекрытия. Поэтому в целях экономии и удобства собственноручной переноски пиломатериалов можно безбоязненно использовать балки из пакета досок.

Плюсы и минусы каркасного гаража

Мужчина возле каркасного гаража

Как и любая другая технология строительства зданий, каркасная имеет свои достоинства и недостатки. Причём первых намного больше, чем у всех остальных способов возведения гаража.

Плюсы:

  1. Высокая скорость строительства. При наличии хороших погодных условий каркасник размером 4х6 м можно собственноручно выстроить за 3-4 недели.
  2. Долговечность. Возведённый по всем правилам гараж прослужит не менее 50 лет.
  3. Внутренние и внешние стены не требуют дополнительной отделки в виде оштукатуривания и выравнивания, так как представляют собой ровные и гладкие поверхности.
  4. Возможность устройства облегчённого недорогого фундамента.
  5. Минимальная усадка или её полное отсутствие при условии применения качественно высушенного пиломатериала.
  6. Экологическая чистота.
  7. Более низкая теплопроводность, чем у кирпичных и бетонных построек.
  8. Способность выдерживать значительные и частые перепады температур.
  9. Всесезонное строительство.
  10. Благоприятный для здоровья человека микроклимат внутри помещений.

Минусы:

Из недостатков каркасной технологии прежде всего отмечают гигроскопичность древесины, её подверженность гниению и порче насекомыми-древоточцами. Риски минимизируют обработкой пиломатериалов специальными растворами – антисептиками. Один из наиболее популярных – «Сенеж». Рекомендуется наносить 2-3 слоя раствора.

Второй недостаток каркасников – пожароопасность. Для того чтобы повысить устойчивость древесины к воздействию высоких температур, разработаны специальные средства – огнебиозащитные. То есть они одновременно являются и антисептиками, что позволяет экономить на покупке этих растворов. Наиболее популярны и эффективны:

  • «Сенеж Огнебио»;
  • «Сенеж Огнебио Проф»;
  • NEOMID от «Неохим»;
  • «Пирилакс» от «НПО НОРТ»;
  • «Вудмастер» от «НПП Рогнеда».

К числу недостатков строений каркасного типа относят и сложность крепления навесных элементов (полок, шкафов, зеркал и др) к стенам. Для того чтобы гвоздь или саморез надёжно выдерживали нагрузку, их необходимо вогнать в брус или доску.

В каркасниках значительна площадь поверхностей – полости, заполненные утеплителем (минватой или пенопластом/пенополиуретаном). Поэтому при проектировании строения необходимо заранее предусмотреть наличие балок в тех местах, где будут устанавливать навесные элементы интерьера.

Составление проекта и сметы расходов

Проект каркасного гаража из дерева

Прежде чем приступить к проектированию каркасного гаража, изучают особенности используемых в его строительстве материалов. Длина стандартных досок и бруса – 6 м. Можно заказать изделия других размеров, но за это придется доплатить.

На заметку! Выбрав габариты строения, соответствующие 3 и 6 метрам, упрощают процесс строительства, сокращают его сроки и минимизируют количество отходов.

В целях максимальной экономии средств при проектировании учитывают и геометрические параметры облицовочных и кровельных материалов.

Для гаража 3х6 с высотой стен 3 м потребуются:

  • брус 150х150 мм – 1,6 м 3 ;
  • доски 50х150 мм – 2,1 м 3 ;
  • доски 25х150 мм – 1,9 м 3 ;
  • доски 50х100 мм – 0,7 м 3 (для пола, если он будет деревянным).

Выгодность каркасника и в том, что можно экономить на пиломатериалах для устройства опалубки. Её сооружают из имеющегося, но для его сохранности укрывают щиты плотной полиэтиленовой пленкой. После демонтажа опалубки доски используют по назначению: для возведения каркаса.

Обязательные позиции сметы

Назначение Материалы
Фундамент из монолитной ж/б плиты — гидростеклоизол или рубероид для устройства гидроизоляции;

— песок для отсыпки «подушки» толщиной 20-30 см;

— доски 50х150 мм;

В среднем стоимость материалов для строительства гаража 4х6 м с высотой стен 2,7 м составляет 278 тыс. руб. (данные актуальны на начало 2018 г). Работа специалистов по возведению строения – 180-200 тыс руб.

Для выяснения точного количества материалов, необходимых для строительства каркасного гаража, можно воспользоваться онлайн-калькулятором, выполняющим расчёты в соответствии с СП 31-105-2002.

Для этого необходимо указать параметры строения:

  • длину;
  • ширину;
  • высоту;
  • шаг между балками перекрытий (рекомендовано 400 мм);
  • шаг между рядовыми стойками каркаса (рекомендовано 600 мм);
  • толщина утеплителя (100-200 мм).

Совет! Каркас желательно собирать на гвоздях, так как они эффективно предотвращают смещение материалов в любом направлении. Саморезы лучше работают на отрыв.

Необходимые инструменты

Инструменты для строительства деревянного каркасного гаража

При возведении каркасника используют древесину, что определяет выбор инструментов.

Электроинструменты

  1. Циркулярная (дисковая) пила. Наиболее выносливой считают «Хитачи С7MFA–4800».
  2. Шуруповерт с двумя аккумуляторами мощностью не менее 19W. Оптимальный выбор – «AEG BS 12 X-R LMB–3200».
  3. Бензопила. Лучшая из бюджетных – «Echo CS-3500-14». Средняя цена 7100 руб.
  4. Бетоносмеситель ёмкостью не менее 140 л. Необходим для заливки плитного или ленточного фундамента. Для возведения столбчатого будет достаточного ручного замеса бетона.
  5. УШМ (болгарка), 125 мм.
  6. Торцевая пила, необходимая для выполнения распила под определённым углом. Циркулярная не справится с этой задачей. Приобретение торцовой пилы быстро окупается скоростью и точностью выполнения работ.
  7. Пневматический молоток для гвоздей (не обязательно).
  8. Точило для заточки ручного инструмента.

Совет! Те, кто имеет опыт самостоятельного строительства каркасников, не рекомендуют покупать электролобзик. Этот инструмент бесполезен при выполнении большинства работ и вполне заменяем имеющимся ручным и электрическим.

Ручной и измерительный инструмент

  1. Качественные пузырьковые уровни длиной 200 и 60 см.
  2. Рулетка с длиной ленты не менее 8 м.
  3. Меловая малярная шнурка.
  4. Молотки на 500 и 1000 г.
  5. Два топорика, маленький и средний.
  6. Монтировка.
  7. Клещи (средние и большие).
  8. Сапожный нож.
  9. Набор стамесок.
  10. Ножовка по дереву.
  11. Ёмкости и лопаты для выполнения земляных работ и бетонирования.

Выбор фундамента

Все каркасники – легкие постройки и не требуют устройства солидного основания. Для гаража этого типа подойдет любой фундамент:

  • плитный;
  • МЗЛ (мелкозаглубленный ленточный);
  • столбчатый;
  • на винтовых сваях.

Альтернатива традиционным фундаментам

Фундамент Семыкина

Для небольших одноэтажных строений подойдет самый бюджетный вариант – фундамент Семыкина. Он возводится из автомобильных покрышек, которые являются бросовым материалом. Это существенно удешевляет смету. Внутренние полости покрышек на ¾ заполняют песком и гравием, заливают бетоном.

Фундамент Семыкина запатентован и зарекомендовал себя на практике исключительно с положительной стороны. Он способен выдерживать весовую нагрузку от одно- и двухэтажных строений.

В числе преимуществ основания из автомобильных покрышек:

  • амортизирующие свойства, предотвращающие перекос строения при подвижках грунта в периоды его замерзания-оттаивания;
  • долговечность;
  • дешевизна;
  • высокая скорость возведения.

Критерии выбора фундамента

Оптимальным решением для любого типа строения является плитное основание. Но при его выборе необходимо заранее решить несколько важных вопросов:

  • где будет находиться смотровая яма, и каковы её габариты;
  • где и как будут расположены коммуникации (электропроводка, водопровод, канализация, вентиляция);
  • определить местоположение станков, стеллажей, верстака.

Не всегда удаётся заранее предусмотреть все нюансы обустройства гаража, и в этом случае выбирают ленточный или столбчатый фундаменты. Они предоставляют простор для выбора местоположения всех перечисленных выше элементов строения и его интерьера.

Строительство столбчатого фундамента

Столбчатый фундамент

Столбчатый фундамент представляет собой комплекс заглублённых в землю опор, расположенных по периметру здания. Возможны несколько способов устройства столбов.

  1. Из кирпичей, уложенных на цементно-песчаный раствор.
  2. Посредством заливки бетоном асбестовых труб сечением 200-350 мм;
  3. Из бетонных блоков.
  4. С помощью монтажа опалубки, армирования и заливки бетона.
  5. Из металлических труб с толщиной стенки более 2 мм и заполненных гравием и цементно-песчаным раствором.

Независимо от выбранного способа устройства опор, потребуется сформировать для них углубления в грунте. Ямы можно выкопать лопатой или пробурить мотобуром. Для фундамента под каркасный гараж оптимальное сечение углублений – 20-25 см.

Этапы строительства:

Шаг 1. Выбор места. Важно, чтобы строение находилось на расстоянии не менее 1,5 м от деревьев, любых ограждений и построек.

Шаг 2. Разметка. На этом этапе с помощью лазерного уровня находят угловые точки будущего гаража и отмечают их колышками. Соединяют бечёвкой или полипропиленовым шнуром. Проверяют прямолинейность углов и убеждаются в том, что диагонали прямоугольника равны.

Шаг 3. Подготовка участка. При необходимости выравнивают рельеф выбранного места, срезая возвышенности и убирая грунт за пределы разметки.

Шаг 4. В местах установки столбов натягивают шнурку «от стены к стене». Оптимальное расстояние между опорами (без учета их сечения) – 80-120 см. Чем тоньше столбы, тем меньшую дистанцию между ними выбирают.

Шаг 5. В найденных точках выкапывают или иным образом формируют отверстия в грунте глубиной 100-120 см.

Шаг 6. Из досок сечением 15х150 мм изготавливают опалубку в виде полых коробов требуемого размера.

Шаг 7. На дно каждой ямы насыпают слой песка толщиной 5-10 см и 10-15 см слой щебня. Тщательно утрамбовывают каждый.

Шаг 8. Устанавливают опалубку в ямы, выравнивают по уровню.

Шаг 9. Из прутков арматуры связывают прямоугольные стержни и устанавливают их в опалубку.

Шаг 10. Вручную или в бетоносмесителе готовят цементно-песчаный раствор с наполнителем из гравия.

Шаг 11. Заполняют опалубку бетоном с уплотнением каждого его слоя.

Шаг 12. После застывания столбов разбирают опалубку.

Шаг 13. Проверяют ровность расположения опор по горизонтали. Используют двухметровый пузырьковый уровень. Допустимы отклонения не более 5 мм.

Монтажные работы

Каркасный гараж из дерева

Следующий этап работ после устройства фундамента – монтаж нижней обвязки из бруса сечением 150х150 мм:

  • на каждый столб укладывают 2-3 листа рубероида;
  • каждую балку запиливают с торцов так, чтобы в угловых точках получилось соединение шип-паз;
  • усиливают стыки металлическими уголками, закреплёнными саморезами;
  • устанавливают промежуточные балки, торцами упирающиеся в столбы на противоположных стенках обвязки;
  • соединяют балки с обвязкой уголками и саморезами.

Далее возможны два варианта действий:

  • настилают на нижнее перекрытие пол (если не планируют устройство смотровой ямы;
  • возводят каркас стен и стропильные фермы.

Чаще всего после монтажа нижнего перекрытия приступают к установке угловых и промежуточных опор стен каркаса, которые объединяют верхней обвязкой. Шаг между вертикальными стойками – 60-80 см. После чего обшивают внешние стены листами ОСБ. Заполняют проёмы между стойками каркаса пенопластом или плитами минеральной ваты и приступают к обшивке внутренних стен гаража.

Стропильную систему монтируют в соответствии с выбранным типом крыши. Обшивают кровлю листами ОСБ и поверх них устраивают обрешетку для укладки облицовочного материала. Завершающий этап строительства каркасного гаража – отделка внешних стен и крыши. После чего приступают к устройству отмостки и подъездного пути.

Уход за каркасным гаражом из дерева в процессе эксплуатации

Правильная эксплуатация каркасного гаража – залог его долговечности. Поскольку строение деревянное, для него губительна повышенная влажность воздуха. С внешней стороны здание обшивают облицовочными материалами, защищающими стены и крышу от осадков. Внутри помещения необходима качественная вентиляция, естественная или приточно-вытяжная.

Уход за строением состоит из нескольких регулярно повторяемых действий:

  • осмотр фундамента и его своевременный ремонт;
  • осмотр отделочных покрытий стен и кровли, устранение обнаруженных недостатков;
  • поддержание чистоты и сухости внутри помещения;
  • устройство дренажа, отводящего грунтовые и поверхностные воды от фундамента.

Для того чтобы построить каркасный гараж из дерева, необходимо правильно выбрать материалы и тип фундамента, изучить инструкции по выполнению каждого этапа монтажных работ. Собственноручно возведённое строение – гордость владельца. Соблюдение требований технологии гарантирует надёжность и долговечность гаража.

Гараж своими руками

Зачастую, когда хозяин участка начинает на нем что-то строить, гараж появляется в первую очередь. Хозяин в первую очередь думает о своем средстве передвижения, а потом о себе, тем более, что переночевать можно и в палатке. Построить гараж самостоятельно – это сравнительно не сложный вопрос, если знать, с чего начинается любое строительство

Выбор места для гаража

В первую очередь необходимо определиться с местом расположения этой постройки. Во-первых, расположение гаража должно быть удобным, а во-вторых, эта постройка должна вписываться в общий стиль и гармонировать с другими постройками, расположенными на участке. Гараж может располагаться отдельно от других построек или служить дополнением к какой-либо постройке.

  • Отдельно стоящий гараж. Довольно часто хозяева используют этот вариант, тем более, если дом уже построен, хотя пристроить гараж к дому можно в любой момент.
  • Гараж, являющийся частью какой-то постройки. Гараж можно пристроить к дому или к другой хозяйственной постройке, причем гараж строится вместе со строительством дома или строительством хозяйственной постройки, а также после возведения построек.

Как правило, гараж располагается отдельно от других построек, если строится он самостоятельно, тем более что автомобиль появляется несколько позже, когда решен вопрос с жильем. Кроме этого, строительство гаража отдельно отбирает не слишком много средств, да и с технической точки зрения это на много проще. Выбирая участок, необходимо учитывать, что гараж должен располагаться на удалении 1 метра от соседнего участка, а вход в гараж должен располагаться на расстоянии 10 метров от окон соседского дома. До ближайшего жилого дома, если он построен из пожароопасных материалов, расстояние должно быть не меньше 15 метров и не меньше 9 метров, если он возведен из негорючих материалов.

Ворота открываются прямо на улицу — один из неплохих вариантов

Размеры гаража и его конструкции

В первую очередь следует определиться с целью постройки гаража. Если гараж будет служить лишь местом стоянки для автомобиля, то к размерам автомобиля достаточно прибавить по одному метру со всех сторон. Этих размеров вполне достаточно. Если планируется проведение ремонтных работ, то таких размеров явно не достаточно, если учесть, что понадобится подъемник, смотровая яма, масса инструментов и запасных частей. Придется прибавить к размерам еще по одному метру по всем направлениям. Если планируется практиковать ремонт не только своего автомобиля, то и этих размеров окажется недостаточно.

Нужна ли смотровая яма

Наличие ямы несколько удорожает проект. Некоторые хозяева устраивали под гаражом подвал для хранения фруктов, овощей, консервации и т.д. Естественно, что обустройство подвала связано с большими объемами земляных работ.

Если в гараже строить только смотровую яму, шириной около 1 метра и глубиной не больше двух метров, то это обойдется гораздо дешевле. Естественно, что глубина ямы должна учитывать рост владельца автомобиля, добавляя к росту где-то два десятка сантиметров. Длина ямы, не больше двух метров. Как правило, этого достаточно для осмотра любого легкового автомобиля.

Пример строительства смотровой ямы

В наше время лишь немногие обустраивают свои гаражи смотровыми ямами, поскольку ремонт современных автомобилей – это ответственная задача, которую невозможно решить без специалистов, поэтому пользуются услугами СТО. К тому же, намного проще и быстрее построить гараж без смотровой ямы, просто сделав заливку пола в гараже бетоном.

Варианты фундамента для гаража

Учитывая тот факт, что гараж для легкового автомобиля не отличается внушительными размерами, то можно воспользоваться любым видом фундамента, а также их упрощенными вариантами, хотя этот подход во многом зависит от характера грунта и погодных условий в регионе.

Ленточный фундамент

Ленточные фундаменты считаются наиболее надежными, а также наиболее простые в изготовлении. В первую очередь следует обратить внимание на характер грунта и уровень залегания грунтовых вод, поскольку придется опускать фундамент ниже глубины промерзания. Если брать среднюю полосу, то это уровень 1,7-1,9 метра. Именно на такую глубину следует рыть траншею под фундамент, после чего обустраивается опалубка. Затем пространство заполняется каркасом из арматуры и заливается бетоном. Когда бетон затвердеет на 50 процентов прочности, опалубка снимается, и приступают к заливке в гараже пола.

Ленточный фундамент готов под заливку бетоном

Если подземные воды залегают на значительной глубине, а грунт не является пучинистым, то достаточно сборного ленточного фундамента или мелко заглубленного ленточного фундамента, с высотой ленты не больше полуметра. Сборный ленточный фундамент формируется на основе сборных блоков, которые соединяются между собой с помощью цементно-песчаного раствора.

Как вариант, ленточный фундамент заливается на уровне с грунтом, а затем фундамент поднимается с помощью перекрытия железобетонными плитами.

Свайный или свайно-ростверковый тип фундамента

Считается экономичным видом фундамента, но его редко используют при строительстве гаражей. Если делать чисто свайный фундамент под гараж, то он не очень и удобный, так как пол гаража поднимается на некоторый уровень над землей. В связи с этим, необходимо подумать об организации заезда. Свайный и свайно-ростверковый виды фундаментов прекрасно подходят для строительства на пучинистых грунтах, с высоким уровнем грунтовых вод.

Свая связывается с ростверком — это свайно-ростверковый фундамент

Обустройство свайно-ростверкового фундамента основано на рытье котлована, глубиной до полуметра, а затем бурением в котловане скважин с шагом от полтора до 2-х метров. Скважины бурятся на глубину промерзания грунта. В скважины вставляется опалубка в виде отрезков трубы или свернутого рубероида. После этого, внутрь опалубки вставляется несколько прутков из арматуры, чтобы они выступали из опалубки на 0,7 метра. Все это заливается бетоном (скважины с опалубкой). Затем приступают к монтажу опалубки на ленте, с изготовлением каркаса из арматуры так, чтобы была связь с арматурой, выходящей из залитых бетоном свай. В заключение, вся конструкция заливается бетоном.

Монолитная ж/б плита

Монолитная железобетонная плита – это решение проблемы для любого типа грунта. Ее размеры больше размеров самого гаража где-то на 0,3 метра по всем направлениям. В первую очередь снимается шар плодоносного слоя грунта, а затем роется котлован, на глубине 0,5 метра. После этого дно котлована выравнивается и на него насыпается слой гравия толщиной около четверти метра. Самое важное, чтобы слой гравия был хорошо утрамбован, желательно с помощью виброплиты.

По периметру котлована устанавливается опалубка, после чего с шагом до 20 см монтируется арматура, как вдоль, так и поперек. В результате получается сетка с ячейками приблизительно 20х20 см. Подобная сетка должна располагаться в 2 яруса, с расстоянием в 20 см. В заключение, эта конструкция заливается бетоном.

Сразу и пол и фундамент

Монтаж стен

Вариантов изготовления стен множество, но наиболее приемлемыми считаются дешевые, негорючие материалы, в виде пеноблоков и газоблоков, тем более что они минимизируют нагрузку на фундамент, а строительство не занимает много времени. Кроме этого, стены получаются теплыми и нагреть гараж до комфортной температуры не требует особых затрат или особых отопительных систем, так как достаточно установить небольшую печку. Естественно, что потребуется наружная отделка в стиле отделки других построек, чтобы не нарушать гармонию общего вида.

Второй вариант и часто используемый – это каркасное строительство, с последующим монтажом стенового материала. Если каркас металлический, то и стены будут из металла, а если каркас из дерева, то стены могут быть любыми, в том числе и из металла. В данном случае идет речь о дешевом гараже, который служит временной стоянкой для автомобиля.

Обустройство крыши

Самый простой вариант, который используется довольно часто – это плоская крыша с уклоном от 8 до 12 градусов. Чем больше уклон, тем меньше на крыше задерживаются осадки. Если гараж располагается отдельно, то крыша приподнимается в передней части, чтобы осадки оказывались с задней части гаража. Если гараж пристраивается к одной из пристроек на участке, то уклон делается по направлению от этой постройки. К недостатку односкатной крыши следует отнести тот факт, что отсутствует чердак в виде дополнительного полезного пространства. Достоинства очевидные, так как на обустройство такой крыши затрачивается минимум ресурсов, да и простота в обустройстве позволяет сделать ее любому желающему.

Пример стропильной системы двускатной крыши

Конструкция двускатной крыши несколько сложнее, да и затратнее она. К тому же, уходит больше кровельного материала и появляются остатки. Несмотря на это, подобная конструкция отличается более привлекательным видом. Появившееся чердачное пространство позволяет более рационально распределить все вещи, а их может быть немало. Некоторые хозяева над гаражом обустраивают мансарду, которая может служить комнатой для приема гостей. Естественно, что мансарда еще затратнее, но зато получается приличная дополнительная площадь.

Конструкция ворот

Раньше, в основном, гаражи оборудовали распашными воротами из металла, а вот в наше время, многие используют более современные подъемные, с автоматическим управлением. Кроме этого, бывают еще и откатные ворота.

Откатные ворота используются тогда, когда выезд из гаража находится в одной плоскости с ограждением участка, хотя для реализации этого варианта необходимо иметь свободный участок стены, длина которой на полтора метра больше ширины ворот. Такой вариант хорош при эксплуатации гаража в зимний период, так как ворота легко откопать, если их замело снегом.

Подъемные ворота самые дорогие, так как они оборудованы подъемным механизмом, но они самые удобные в любом плане. Как вариант, можно воспользоваться рольставнями, тем более, не автоматизированными, так как их стоимость не столь высокая. Цвет может быть любым, но ролетные планки следует выбирать потолще.

Естественно, что автоматизированная конструкция более современная и более удобная. Конструкцию проема для ворот необходимо продумывать сразу с учетом конструкции подъемного механизма. Секционные модели более удобные, так как в сложенном состоянии они занимают мало места, но стоимость их приличная.

Внутренняя отделка гаражного помещения

Зачастую владельцы автомобилей не обращают внимания на красоту стен гаража и оставляют все как есть после строительства. Несмотря на это, некоторые строительные материалы требуют защиты от влаги, иначе срок службы стен уменьшается в разы. В таком случае, можно обойтись обычным оштукатуриванием стен, с последующей побелкой известью.

Штукатурка — лучшая из отделок

Если гараж каркасный, то его можно обшить изнутри фанерой. Для гаража, который планируется отапливать, подойдет любой тип фанеры, а вот для гаражей, которые не отапливаются, лучше выбирать фанеру влагостойкую. Во всяком случае, подойдет любой листовой материал.

Утепление гаража и его отопление

При эксплуатации гаража круглый год, необходимо подумать о том, чтобы стены могли удерживать максимум тепла, используя для его строительства материалы с низким коэффициентом теплопроводности. Гаражи, изготовленные по каркасной технологии, придется тщательно укреплять. Для утепления используются такие строительные материалы, как минеральная вата или, в крайнем случае, пенопласт. В качестве негорючего утеплителя подойдет пенобетон малой плотности. Он не горит, хорошо держит тепло и стоит дешево. Он просто закладывается между стойками каркаса. Следует учитывать, что нагружать его не следует, а крепежи необходимо устанавливать в местах, где проходят стойки конструкции каркаса.

Отопление в гараже можно сделать постоянным или периодическим, при этом оно может быть отдельным или представлять отдельную ветку от дома. Отдельное отопление довольно затратное, так как представляет полноценную отопительную систему, хотя и в уменьшенном виде. Несмотря на это, ее необходимо контролировать и обслуживать.

Решение проблемы – это соединение гаража с отопительной системой дома с помощью отдельной линии трубопроводов. Если гараж пристроен к дому, то проблема решается достаточно просто, а если он располагается на значительном удалении, то этот вопрос решить не так просто. Во-первых, необходимо обеспечить хорошую теплоизоляцию для этой ветки. Во-вторых, придется много поработать, чтобы выкопать глубокую траншею, которая была бы глубже уровня промерзания грунта. Как правило, все впирается в затраты, тем более, если делать все не самому, а нанимать рабочих.

Периодическое отопление можно организовать, установив в гараже печку типа «буржуйки» или ее модификации. Чтобы получить тепло, можно сжигать дрова и другой ненужный хлам, что еще и полезно.

Естественно, что организовать в гараже такой тип отопления достаточно просто, но имеются некоторые нюансы, которые негативно влияют на применение такого варианта. Если топить такую печку, то тепло в основном возле печки, а пока прогреется все помещение гаража, уйдет масса полезного времени, хотя это любителей автотранспорта ничуть не пугает, так как они готовы сидеть в гараже хоть сутками.

Как построить каркасный гараж: материалы и особенности, этапы работ, примеры на фото

Как построить каркасный гараж: материалы и особенности, этапы работ, примеры на фото

При необходимости построить гараж, зачастую оказывается, что затраты на капитальное строительство слишком велики, поэтому многие находят выход в устройстве каркасной конструкции. В статье рассказывается, как разрабатывается проект каркасного гаража, и какие материалы для него лучше использовать. Представлены варианты готовых схем, из которых можно выбрать наиболее подходящий.

Каркасный гараж хорошая альтернатива капитальному сооружению из кирпича Источник qalyduc.sazirot.ru.net

Основные аспекты для составления проекта

Перед составлением проекта каркасного гаража необходимо разобраться во всех особенностях его устройства. Одно из главных достоинств – скорость возведения. Время, затраченное на выполнение работ, в разы сокращается в сравнении с капитальными строениями. Кроме этого, выделяют такие преимущества:

  • Возможность выполнения постройки в любое время года.
  • Выполнение крепежа с помощью болтов, что сокращает время проведения работ.
  • Отпадает необходимость привлечения к выполнению работ дорогостоящей тяжёлой техники.
  • Малое количество мусора и отходов, что также экономит время.

Единственным проблемным вопросом, к которому необходимо отнестись с большей серьёзностью – фундамент под каркасный гараж. Существует несколько вариантов:

  • мелкозаглублённый плитный фундамент;
  • площадка, предварительно покрытая асфальтом;
  • монолитная незаглублённая плита;
  • лента неглубокого заложения.

Определяясь с фундаментом, нужно учитывать тип грунта. Здесь понадобится консультация специалистов.

Важный момент – выбор материала для конструкции. Следует помнить, что деревянный каркасный гараж имеет один существенный недостаток – высокая степень возгораемости. На этапе составления проекта продумывают мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

Разновидности каркасных гаражей

Тип каркасного гаража зависит от материала, который используется в строительстве. Вариантов существует несколько. Самыми распространёнными являются брус и металлопрофиль.

Материал имеет множество преимуществ:

  • он является экологичным и паронепроницаемым:
  • высокие показатели энергосбережения;
  • возможность проведения отделки любого вида.

Гараж из дерева имеет свои преимущества, но материалу требуется хорошая защита Источник rmnt.mirtesen.ru

Гараж из бруса уместно будет смотреться на фоне любого ландшафта и удачно дополнять как небольшой домик, так и огромный коттедж.

Наряду с достоинствами отмечают и некоторые недостатки:

  • стоимость материалов немалая по сравнению с другими вариантами;
  • необходимость проведения ряд мероприятий по защите бруса от гниения, паразитов и обеспечению пожаробезопасности.

Металлопрофиль

Возвести каркасную конструкцию из металлопрофиля можно очень быстро. Выигрывает и в себестоимости. Такой каркасный гараж можно установить без фундамента, так как вес его незначителен.

Отмечают и минусы:

  • очень легко поддаётся механическому воздействию, быстро появляются вмятины;
  • степень теплопроводности очень высокая, что создаёт неудобства пребывания в нём летом и зимой.

Разработка проекта

Определившись с типом гаража, переходят к следующему этапу – составление проекта. На этом этапе специалистам нужно как можно подробнее выразить свои пожелания. Проектанты должны обладать следующей информацией:

  • Определение бюджета. После выполнения расчётов и получения определённой суммы, необходимо накинуть небольшой запас денег. Теоретические показатели почти всегда не совпадают с практической реализацией.
  • Уточнение функциональности строения. Гараж нужен только для автомобиля или же планируется дополнительное хранение других вещей. Возможно, в нём будет мини мастерская. От этого зависят габариты постройки и устройство коммуникаций.
  • Продумывание перспективы.Планируется ли в семье покупка ещё одного автомобиля. При положительном решении нужно проектировать гараж на два места под авто.

Готовые проекты

Строительство каркасного гаража по своей технологии проще, но без составления проекта не обойтись. Чтобы понять, каким должно быть будущее строение, можно позаимствовать идеи уже с готовых схем. Для облечения задачи представим несколько проектов, которые пользуются наибольшей востребованностью у потребителей.

Простые варианты

Вариантов каркасных гаражей предназначенных для одного автомобиля с небольшим запасом для хранения вещей и инструментов существует много. На рассмотрение будут представлены самые удобные проекты с разным функциональным наполнением:

  • Построить каркасный гараж можно из досок размерами 6×4 м – простейшая конструкция с двускатной крышей. Фундамент монтируется из бетонных плит. В проекте предусмотрено наличие небольшого окна для обеспечения дневного освещения. Кроме гаражных ворот, устраивается дверь для выхода на улицу.
  • Гараж с дополнительной кладовой. В проекте учтено место для одного автомобиля и подсобного помещение, обустраиваемое под кладовую. Запланировано окно в одной из боковых стен и дверь, через которую можно попасть в подсобку.

  • Лаконичное строение с плоской крышей. Один из экономичных и простых в сооружении вариантов. Устраивается на основе мелкозаглублённого ленточного фундамента. Кровля имеет односкатную конструкцию с оптимальным углом уклона. В схему включено окно и дверь для выхода на улицу.
  • Вариант эконом. Строение 6×4 м. В нём предусмотрено место для одного авто. В таком помещении можно распланировать место для полок для хранения инструментов и размещения стола-верстака. Входные двери и окна не предусморены.
  • Гараж, совмещённый с домом, что позволяет сэкономить материал на постройке одной стены. Преимуществом является тот факт, что предусмотрен ход из дома в гараж. Дополнительной двери на улицу и окон нет. Размеры позволяют разместить не только автомобиль, но и маленькую мастерскую или хозблок.

Двуместные гаражи

Во многих семьях, особенно живущих за городом, имеется в обиходе два автомобиля. В этой ситуации вполне логично сооружать гараж по каркасной технологии на две единицы техники. Ниже рассмотрены несколько вариантов:

  • Простой проект каркасного гаража 6×8 м. По себестоимости недорогой, но надёжный для сохранности автомобилей. В нём предусмотрена перегородка для разъединения мест для техники. Дверь для выхода из постройки отсутствует, но спроектированы окна на боковых стенах. Конструкция, рассчитанная для хранения двух автомобилей с дополнительным подсобным помещением. В нём может устраиваться как кладовка для хранения вещей, так и мастерская. Обязательно предусматривается входная дверь через кладовую. Места для машин не разделяются перегородкой. Ворота раздельные.

  • Двуместный гараж больших размеров, с устройством нескольких окон и входных дверей. Конструкция ворот общая. Его выполняют из бруса для обеспечения тепла. Возможна замена на металлопрофиль, но с последующим утеплением и обеспечения отопления.

Видео описание

Строительство каркасного дома наглядно в видео:

Отображение проекта на бумаге

Ознакомившись с нюансами профессиональных проектов и выбрав интересные моменты, приступают к накидыванию идей на бумаге. Для начала определяются параметры гаража и наносятся на схему. Стандартные размеры:

Последний вариант выбирается для постройки двуместного строения. Если требуются большие габариты, то можно увеличить любой параметр вдвое.

После нанесения периметра, отмечают перегородки, размещение окон дверей и прочих желаемых элементов. В случае устройства подсобного помещения, для него отводиться место площадью около 2 м 2 . Потолочный уровень для удобства монтажа ворот планируется не ниже 2 м.

В зависимости от установленных размеров, рассчитывается количество материала.

Заключение

Каркасная конструкция отличная альтернатива капитальному строению, если есть стеснение в финансах. Кроме того, многие потребители предпочитают его из-за значительного сокращения времени на постройку. Но, нельзя игнорировать такой процесс, как составление подробного плана с нанесением всех соответствующих обозначений. Соблюдение технологии – гарантия качества будущего строения.

Как построить каркасный гараж из дерева своими руками

Разбираем плюсы и минусы каркасной конструкции, выбираем правильное расположение на участке и даем пошаговую инструкцию по строительству гаража.

Как построить каркасный гараж из дерева своими руками

Построить каркасный гараж своими руками несложно. Для этого не нужно обладать особыми навыками. Чтобы провести технический расчет, достаточно иметь под рукой калькулятор, лист бумаги и карандаш. Составлять проект с чертежами в масштабе и подробным описанием всех деталей тоже нет необходимости. Обычно рисуют схему, на которой указывают размеры составных частей. Основой является обрешетка, воспринимающая нагрузку от крыши и собственной массы. Ее обшивают изнутри и снаружи, укладывая в ячейки утеплитель и звукоизоляцию. Постройка может быть частью здания или стоять отдельно от него.

Делаем деревянный каркасный гараж

Преимущества и недостатки конструкции

Плюсы

  • Небольшая масса по сравнению с сооружениями из камня, железобетона, бревен и кирпича. Это позволяет использовать легкий фундамент и упрощает технологию строительства. Для монтажа сборных элементов не нужен подъемный кран, спецтехника и площадь, на которой их приходится размещать. Следует заметить, что массив тяжелее, чем профильная труба или уголок из стали.
  • Высокая скорость проведения работ. Полые стены из крупных деталей возводятся за 2-4 недели. Нет необходимости ждать, когда схватится цементный раствор. Секции легко устанавливать, как и металлическую обрешетку с винтовыми соединениями. При этом мягкие края проще подогнать по размерам.
  • Долговечность — срок эксплуатации при правильно выбранной технологии составляет несколько десятков лет.
  • При отделке достаточно положить один слой шпаклевки. Оштукатуривание поверхности не нужно.
  • Отсутствие усадки, позволяющее сразу после завершения строительства перейти к внутренней облицовке. Железобетонные стены дают заметную усадку в течение трех лет. В этот период лучше не заниматься шпаклеванием и оштукатуриванием — покрытие отслоится из-за деформации основания.
  • Паропроницаемость древесины и фанерной обшивки — когда стены «дышат», находиться внутри гораздо комфортнее.
  • Возможность провести качественную тепло- и звукоизоляцию без увеличения толщины ограждающих конструкций. Бетон и кирпич лучше проводят холод, чем ячейка, заполненная волокнистыми плитами.
  • Монтаж можно проводить в любое время года. Тогда как кирпичную кладку, заливку ленточного фундамента и другие работы, связанные с использованием цементного раствора, стараются проводить при положительной температуре, иначе смесь не наберет марочную прочность. Чтобы решить проблему, необходим постоянный прогрев в процессе схватывания.

Минусы

  • Низкая влагостойкость древесины — под воздействием сырости она начинает гнить и быстро разрушаться. Чтобы защитить ее от внешних воздействий, массив пропитывают антисептиками и покрывают лаком или краской. Чтобы сделать непроницаемыми нижние опоры, которые находятся постоянной сырости, применяют особые пропитки для свай и других деталей, контактирующих с водой и грунтом. Полная обработка занимает несколько дней. Уголок и профильную трубу обрабатывают за один день.
  • Пожароопасность — массив горит даже после пропитки антипиренами — добавками, снижающими горючесть. Это свойство может оказаться решающим, ведь внутри находится машина и легко воспламеняющиеся вещества.
  • Обшивка не способна выдержать тяжелую полку — ее нужно крепить к внутренней опоре, найти которую нелегко. Она занимает небольшую площадь.
  • Низкая прочность по сравнению с массивными сооружениями из кирпича, бетона и бревен.

Требования к расположению постройки

На этапе подготовки схемы важно учесть расположение объекта на участке. Он не должен мешать соседям, перекрывать проезд, создавать другие неудобства. Кроме того, существует ряд требований, приведенных в СНиП 2.07.01-89:

  • Расстояние до соседних окон — от 6 м.
  • До границ территории — от 1 м.
  • До стен основного одноэтажного здания — 3 м, двухэтажного — 5 м. Замер ведется от цоколя либо от стен, если цоколь отсутствует.
  • До проезжей части — не менее 3 м.

Расстояние от здания взято с учетом требований пожарной безопасности. Если объект имеет выступающий кровельный скат, замер ведут от его проекции. Требования касаются только капитальных сооружений с фундаментом. Легкие постройки, которые можно перенести, к ним не относятся.

Дополнительные ограничения может вводить администрация регионов, если они не противоречат законодательству и техническим нормативам.

Требования носят рекомендательный характер, и за их нарушение хозяин участка не несет ответственности. В случае, когда постройка мешает соседям, они в праве обратиться в суд. Если она находится возле детской площадки или закрывает окна жилого дома, решение суда будет в пользу истцов.

Чтобы уменьшить дистанцию до соседнего дома, необходимо заключить официальный договор с его владельцами. Этот документ обновляют каждые три года. Такое соглашение станет возможным, если постройка соответствует правилам пожарной безопасности. Ее следует снабдить ящиком с песком и резервуаром с водой, а на стену повесить щит с инвентарем и огнетушитель. Проводка должна находиться в гофрированных шлангах. Лампы нужно будет закрыть плафонами и решетками. Питание производится от отдельного распределительного щитка. Запрещается использование открытого пламени и отопительных радиаторов с незащищенными нагревательными элементами.

При продаже участка соседями договор аннулируется, и его придется заключать с новыми владельцами.

Ограничения по размерам

Согласно санитарно-техническим нормам и правилам каркасный гараж из бруса, расположенный на территории кооператива, должен быть не менее 7 м в длину и 5 м в ширину. Минимальная высота — 3 м. Эти нормативы также касаются крытых парковок на участках, специально предназначенных для их строительства.

Если сооружение является частью жилого дома, высота потолка принимается не менее 1 м от крыши машины. Такое же расстояние берут по бокам до стенок и стеллажей. Оно необходимо, чтобы дверцы автомобиля свободно открывались в обе стороны.

Подготовка материалов для стен

Как правило, применяют брус с сечением 15х15 или 10х10 см. При необходимости его можно склеить из досок. Они также служат для создания основы легких стен, обшивки и напольного покрытия. Используют доски с сечением 5х15, 2,5х15 и 5х10 см. Стандартная длина заготовок — 6 м.

При подборе заготовок следует уделить внимание их качеству. Не допускаются к работе изделия с механическими повреждениями, выпадающими сучками и смоляными подтеками. На поверхности не должно быть следов плесени. Если они есть, их необходимо счистить и провести пропитку антисептиками. Иногда плесень проникает слишком глубоко. От таких деталей проще избавиться, чем пытаться их спасти.

Массив должен быть сухим. Влажные волокна подвержены сильным деформациям при высыхании. Просушивать придется даже партию, соответствующую всем нормативам, но такие изделия практически не меняют свою форму и размеры. После просушки и лакировки они сохраняют ее в процессе эксплуатации.

В строительстве часто используют металлические уголки и пластины, которыми скрепляют деревянные детали по бокам. Высокой прочностью обладает сталь, но под воздействием атмосферной влаги она быстро ржавеет. Грунтовка и краска не способны обеспечить длительную защиту, поэтому лучше монтировать оцинкованные детали — им коррозия не грозит. Снаружи и внутри хорошо смотрятся крепежи из кованого железа. Они не ржавеют и по прочности не отличаются от высококачественной стали.

Детали рамы крепятся на саморезы — гвозди имеют гладкую поверхность, которая плохо держится в материале. Их используют для обшивки, которая не воспринимает больших механических нагрузок. Гвозди, шурупы и другие крепежи должны иметь оцинкованное покрытие, защищающее их от воздействия атмосферной влаги.

Материалы для кровли и фундамента подбираются в зависимости от их конструкции.

Варианты кровли

Ее конструкцию определяют на стадии подготовки проекта каркасного гаража. Для пристройки подойдет односкатная крыша. Если делать несколько плоскостей, они должны спускаться от главного здания — иначе образуется углубление, где будут постоянно скапливаться вода и мусор.

Отдельно стоящее сооружение обычно закрывают двумя скатами — иначе одну стену придется делать выше. Это приведет к перерасходу материалов. С плоской поверхности приходится чаще убирать снег.

Выбор фундамента

Для деревянной рамы подойдут облегченные конструкции со средней несущей способностью:

Каркасный гараж своими руками

Каркасный гараж из дерева своими руками – простая в сборке и достаточно надежная конструкция.

Вы можете построить его своими руками, при этом потратив минимум времени, денег и сил на строительство.

На сегодняшний день это, наверное, самая простая технология монтажа помещений, которая ставится все более распространенной.

Вы можете собрать каркасный гараж своими руками с нуля за несколько недель.

Деревянный каркасный гараж

Деревянный каркасный гараж

Подготовка к строительству каркасного гаража

Строительство каркасного гаража ничем не отличается от строительства любых других каркасных помещений. Единственной особенностью можно назвать смотровую яму.

Однако она нужна не всегда и не всем. Если вы привыкли ремонтировать свой автомобиль у специалистов, смотровая яма вам вряд ли пригодится.

А ее обустройство потребует дополнительных усилий и денежных средство.

Примерный план каркасного гаража с подсобным помещением

Примерный проект каркасного гаража с подсобным помещением

Перед началом строительства необходимо определиться с некоторыми моментами:

  1. Размер гаража. Он не должен быть слишком маленьким, потому что, кроме машины, в гараже могут храниться какие-то нужный вещи – например, зимняя или летняя резина, различные ключи, насосы, запчасти. Может стоять некоторая мебель – полки, шкафчики и пр. При этом вы должны иметь свободу перемещения по помещению.
  2. Надежность конструкции. Так как автомобили могут иметь различный вес, обратите внимание, что некоторые виды фундамента могут быть слишком легкими. Если гараж рассчитан на большую машину или на несколько транспортных средств, остановите выбор на ленточном фундаменте. В каркасе гаража применяйте хорошо обработанный брус.
  3. Если нужна смотровая яма, ее устройство необходимо продумать заранее. Делается она так: копается яма, стенки обкладываются кирпичом в один слой. Края укрепляются металлической обвязкой. Помните, что под тяжестью машины стенки могут обвалиться, поэтому укрепить их надо на совесть.
  4. Электричество. В гараже желательно иметь свет, а если у вас обустроена смотровая яма, то к ней также необходимо его подвести. Провода кладут внутрь стены, когда производится обшивка каркаса гаража.
  5. Наличие воды. Если вы сами занимаетесь ремонтом своей машины, вам может пригодиться вода. По крайней мере, это удобно – иметь возможность помыть руки в любое время, протереть окна, салон и пр. Трубы укладываются до пола и, в некоторых случаях, до устройства каркаса гаража.

Определившись с этими вопросами, можно делать разметку и заливать фундамент для каркасного гаража.

Технология строительства каркасного гаража

Если вы уже сталкивались со строительством по каркасной технологии, то догадываетесь, как построить каркасный гараж.

При строительстве каркасных гаражей выделяют три этапа:

  • создание фундамента
  • создание каркаса для гаража
  • обшивка и отделка каркаса гаража

Ленточный фундамент в своей основе имеет цементную смесь, которая заливается в опалубку, установленную в выкопанную траншею по разметке.

Высота фундамента во всех его частях должна быть одинаковой.

Даем бетону высохнуть и постоять хотя бы месяц. Некоторые строители говорят, что ждать не обязательно, ведь это не дом. Однако опыт подсказывает, что если поспешить, можно получить перекос всей конструкции.

Поэтому лучше некоторое время подождать. Технологии возведения различных видов фундамента подробно описаны тут.

Ленточный фундамент заливается вместе с местом под колеса, оставляя место для смотровой ямы

Ленточный фундамент заливается вместе с местом под колеса, оставляя место для смотровой ямы

Выполняем обвязку фундамента и выстраиваем каркас. Начиная с углов, делаем вертикальные стойки, укрепляем все брусом горизонтально и укосами. Сверху каркаса гаража выполняем обвязку брусом.

Когда эта работа сделана, каркасный гараж необходимо обшить. Вам понадобятся:

  • листы ОСБ-3
  • гидроизоляция (можно использовать даже дешевый рубероид, который не применяется при строительстве жилых домов)
  • пароизоляция
  • утеплитель (проще всего использовать листы пенопласта, при чем его можно использовать не только для внешнего утепления, но и для внутреннего, что экономит ваши средства)
  • расходники: шурупы, гвозди, болты и пр. (покупаем с запасом)

Если вы желаете использовать более простые технологии (канадскую) возведения каркасных гаражей, используйте готовые панели – это сократит время монтажа, однако будет дороже.

Небольшой гараж может иметь скат крыши в пределах 5-10%. Изолируем ее также дешевым рубероидом, а покрываем шифером по технологии.

Это самый дешевый вариант, однако, если вы хотите иметь действительно теплый и долговечный гараж – можете использовать самые современные материалы, а каркасный гараж своими руками построить в стиле вашего дома.

Каркасный гараж обшитый. Осталось навесить ворота.

Каркасный гараж обшитый. Осталось навесить ворота.

Как сделать стены каркасного гаража

Итак, каркас готов, и пора приступать к дальнейшим работам. Будущие стены состоят из нескольких слоев.

Внутренний слой стены состоит из пароизоляции и доски ОСБ, на которую можно проводить внутреннюю отделку.

Внешний слой будет состоять из теплоизоляции, гидроизоляции и доски ОСБ, на которую фиксируется сайдинг или другой материал внешней отделки.

Гараж, как правило, не отапливается, поэтому утеплить пенопластом можно с двух сторон.

Дополнительные листы крепятся на ОСБ-плиту, после чего проводится внутренняя отделка с помощью сетки и грунтовки.

Каркасный гараж на 2 машины

Каркасный гараж на 2 машины

Почему лучше выбрать пенопласт:

  • очень теплый
  • относительно дешевый
  • не горит
  • большой срок эксплуатации
  • легко режется на части нужного размера
  • легкий материал, не требуется помощь при монтаже

Места стыка пенопласта по технологии необходимо пропенить, что позволит избежать мостиков холода и лучше зафиксировать листы. Листы садятся на клей.

Пенопласт бывает нескольких видов, каждый из которым помечен своей маркировкой.

Например, ПСБ-С-50, лучше всего подходящий для утепления пола гаража, расшифровывается так: полистирольный пенопласт, изготовленный беспрессованным методом, самозатухающий с плотностью 50 кг/м3. ПСБ-С-15 используется для утепления стен каркасных гаражей. О других видах утеплителя читайте здесь.

Внешняя отделка может быть разнообразной: покраской, штукатуркой, сайдингом, камнем и пр.

Крышу для гаража можно сделать простую. Под каркасные гаражи хорошо подходит односкатная крыша, которая имеет скат за счет разной высоты стен.

Если вы хотите двускатную крышу, то ее конструкция будет сложнее. Вам придется сделать стропильную систему, обрешетку.

Более сложные крыши делают редко, только для того, чтобы не выходить из общего стиля участка.

Односкатная крыша для каркасных гаражей - идеальное решение

Односкатная крыша для каркасных гаражей — идеальное решение

Как сделать пол каркасного гаража

В каркасных гаражах пол – это тот элемент, на который идет основная нагрузка.

Кроме того, условия эксплуатации пола в каркасных гаражах достаточно сложные.

Какими особенностями должен обладать пол?

  1. Он должен быть крепким и надежным, так как автомобили весят несколько тонн.
  2. Не должен истираться под действием колес (поэтому линолеум или ламинат не подходит).
  3. Пожаробезопасный. Автомобильное масло, бензин, хранящиеся в гараже, могут спровоцировать пожар. Использование пожаробезопасных материалов увеличивает шанс на спасение.
  4. Хорошо переносить влагу. В зимнее время года снег, который налипает на колесах, тает, образуя лужи. Именно поэтому деревянные полы не подходят.

Исходя из этих требований, понимаем, что выбор материала для пола в каркасных гаражах не велик.

Лучше всего зарекомендовал себя заливной цементно-песчаный пол, который можно покрыть специальной устойчивой плиткой (а можно и не покрывать, только дать ему хорошо просохнуть перед эксплуатацией).

Подходят и современные полимерные полы, однако цена их значительно выше, и самостоятельно их сделать не получится.

Каркасный гараж своими руками: видео



Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: