Хранение колес в гараже

Как выгоднее хранить шины — все способы

Два комплекта колес занимают всего 1 м³ — мы это проверили. Стоит ли платить за это пространство коммерсантам, предоставляющим услуги по хранению шин, или лучше выделить местечко на балконе? «За рулем» изучил все плюсы и минусы каждого способа.

На дисках или без них?

Часть автолюбителей, в первую очередь из соображений экономии, предпочитают не покупать комплект дисков ко второму комплекту шин. При сезонной смене покрышек их каждый раз монтируют на единственный комплект дисков. Такой способ подойдет тем, кто очень много ездит. Ведь при этом каждый комплект шин до момента полного износа переживает не больше четырех или пяти процессов бортировки. Такое количество особо не навредит шинам. Например, для Лады Гранты комплект дисков обойдется от 3200 рублей, плюс один шиномонтаж — около тысячи рублей. А если два раза в год перебортировать шины, каждый раз отдавая по тысяче, то уже на третий год покупка дисков отобьется. Конечно, многое зависит от размеров шин и дисков, а также материала дисков. Легкосплавные могут быть намного дороже.

Если пробеги небольшие, примерно по 5000 км за зиму, то целесообразнее докупить к зимнему комплекту шин диски. Ведь при этом шиномонтажный станок не будет дважды в сезон воздействовать на бортовые кольца шин. Так шины проживут дольше.

Услуга по сезонному хранению шин

Процесс перемонтажа комплекта шин на диски производится только на специальном оборудовании в шиномонтажной мастерской. В солидных шинных центрах заодно предлагают и услугу по сезонному хранению резины. Это удобно, ведь все равно без визита в мастерскую своими шинами не воспользуешься. За год в столичном регионе за хранение шин с вас возьмут от 6000 рублей (500 руб. в месяц). Если оставите колеса в сборе с дисками, то услуга обойдется в сумму от 8000 рублей. В любом случае будет дешевле, если заключите договор на длительный срок. В чем недостаток такого способа? Основных, два:

  1. Полной уверенности в том, что ваши шины или комплект колес в сборе будут храниться правильно, нет. Приходится верить на слово сотрудникам таких шинных центров.
  2. Часто хранение шин осуществляется на удаленном складе. Так что клиентов просят заранее (за 3–5 дней) сообщать желаемую дату получения шин, чтобы их успели доставить в мастерскую. А вдруг срочно нужны хотя бы две шины? Например, у вас есть нешипованная зимняя резина, а вы повредили во второй половине сезона летнюю шину, а в багажнике — докатка. Вполне резонно доездить сезон и на двух липучках — с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Один из складов, на котором хранятся шины клиентов шиномонтажа. Обратите внимание на лежащую плашмя шину без диска на переднем плане. Приплюснутый вид шин подсказывает, что и другие тоже без дисков. А такой способ хранения неправильный.

Один из складов, на котором хранятся шины клиентов шиномонтажа. Обратите внимание на лежащую плашмя шину без диска на переднем плане. Приплюснутый вид шин подсказывает, что и другие тоже без дисков. А такой способ хранения неправильный.

Имейте в виду, что если сменный комплект шин у вас на дисках, то являться на поклон в шиномонтаж каждые полгода вам уже необязательно. Разговоры о том, что балансировка остро необходима каждый сезон, поддерживаются, прежде всего, сотрудниками шиномонтажных мастерских. На мой взгляд, если на колесе нет повреждений или потерянных балансировочных грузиков, а при движении с характерными для вашего стиля езды скоростями не ощущается биение, то и балансировку можно отложить до будущих времен.

Склад временного хранения

Если в семье несколько автомобилей, то есть смысл использовать склад временного хранения. Так дешевле.

Достаточно арендовать ячейку нужного объема. Цена в Москве за объем 1 м³ составляет от 1000 рублей в месяц. Для двух комплектов колес хватит 2 м³. Зато здесь вы сами расположите шины правильно.

К тому же шины с дисками и без них занимают одинаковый объем. Так что для колес в сборе арендовать склад временного хранения выгоднее, чем воспользоваться услугой по хранению на складе шинного центра — там, напомню, за колеса попросят больше, чем за шины без дисков.

На балконе или в гараже?

Самый выгодный вариант — хранить шины на своей территории. Вариантов много: балкон, сарай, гараж, подвал — у кого что есть. На балконе шины надо защитить о солнечных лучей, а температурные перепады сочтем допустимым злом, ведь и новые шины теплых или кондиционированных складов не видят. В гараже неприятностью может быть повышенная влажность. По весне гараж может немного подтапливать. тогда шины лучше разместить на стеллаже или подвесить на стенах с помощью крюков.

Читайте также:
Полезные самоделки для гаража: экономим десятки тысяч рублей

Хранить на собственной территории удобно, если освоите самостоятельную замену колес. Иначе вам каждый раз придется везти сменный комплект в шиномонтаж. Для самостоятельно замены нужно обязательно обзавестись подкатным домкратом (штатным производить замену неудобно и не всегда безопасно), удобный баллонным ключом и портативным компрессором. Такой джентльменский набор может обойтись в сумму порядка 7000 рублей. В этом случае сможете не тратить деньги на услугу по переобувке и менять колеса тогда, когда этого потребует погода, а не когда в шиномонтажках не будет километровых очередей.

Поставив колеса, не забудьте проверить и довести до нормы давление.

Обязательные условия

Каким бы способом хранения вы ни воспользовались, важно соблюсти несколько условий. Шины или колеса в сборе должны быть хорошо отмыты от зимних реагентов или летней грязи и высушены. Их следует упаковать в полиэтиленовые пакеты или специальные чехлы для хранения. Правда, на складах для хранения чехлы, скорее всего, попросят снять, чтобы они не мешали идентифицировать комплект шин. Да и порваться могут. Зачем сотрудникам склада лишние проблемы и ответственность. Ничего не поделаешь, таковы правила.

Шины без дисков нельзя складывать стопкой. Их нужно располагать вертикально в один ряд. Влажность в помещении не должна быть выше 60%, а температура от ноля до 25°C. При хранении на балконе или под навесом необходимо исключить попадание солнечных лучей. Если храните колеса целиком, то удостоверьтесь, что давление в них не слишком низкое. Для хранения достаточно 2,2 бара. Можно ориентироваться также на рекомендованное производителем вашего автомобиля давление. После этого колеса следует упаковать в пакеты и сложить стопкой (не более четырех) или развесить по стене на крючках за отверстия в диске.

А можно вообще не менять?

Есть автовладельцы, которые вообще не меняют шины — это любители всесезонной резины. Совсем редкий случай, когда человек круглый год использует зимнюю нешипованную резину. Штраф за это не предусмотрен. И если ездить очень осторожно — то можно. Но оно вам надо?

Если готовы переобувать машину самостоятельно, то выгоднее иметь второй комплект шин на дисках и хранить их на балконе или в гараже. При этом вы не зависите от очередей на шиномонтажах. Если же не хотите возиться с заменой колес и при этом готовы довериться сотрудникам шинных компаний, то воспользуйтесь услугой по сезонному хранению. Аренда склада для этих же нужд выглядит золотой серединой как по тратам, так и по удобству.

Как правильно хранить резину

Ответственные автолюбители меняют автомобильные шины перед наступлением холодов или с началом весны. Летняя резина сменяется зимней еще до начала декабря, и возвращается на свое место с теплыми лучами весеннего солнца, когда температура превышает отметку +5°С. В данном случае важно понимать, что шины следует хранить правильно, иначе их эксплуатационные характеристики будут утрачены. Конечно, в идеале лучше передать резину в профильную компанию, где ей обеспечат оптимальную влажность и температуру. Если же таких компаний рядом нет, то ознакомьтесь с несколькими советами о том, где и как хранить резину в зависимости от сезона.

Организация правильного хранения покрышек – почему это важно?

Из-за особых свойств материала авторезина отличается высокой чувствительностью к температурным изменениям, высокой влажности, а также солнечным лучам. Если шины будут долго находится под воздействием одного или несколькоих негативных факторов, это со временем приведет к утрате характеристик и порче резины. К числу ключевых последствий неправильного хранения автомобильных шин относится:

— деформация покрышки, из-за которой ее невозможно будет надеть на диск;
— пересыхание резины и образование микротрещин, что снизит прочность;
— поражение дисков коррозией (при хранении в сборе);
— ускорение изнашивания шины в результате неравномерного истирания ее протектора.

Новые покрышки стоят денег, а столкнуться с проблемой может каждый автовладелец, допустивший при хранении следующие ошибки:

1. Выбор неправильного положения шины. В данном случае не подходят слишком узкие зоны, куда покрышки с дисками приходится умещать с заметным усилием. Нельзя нагружать колеса какими-либо тяжелыми предметами. Важно обратить внимание на тот факт, что зимняя резина более мягкая, нежели летняя, а значит, лучше всего хранить ее именно на дисках. Шины с дисками можно укладывать стопками по 2 или 4 штуки.

Читайте также:
«Ангельские глазки» своими руками: оригинальные решения

2. Воздействие на резину недопустимой температуры. Летняя резина совершенно не приспособлена к морозам, а зимняя в свою очередь – к жаре. Не рекомендуется хранить летние шины на неутепленных балконах, а зимние – оставлять под палящим солнцем. Также следует понимать, что отопительные приборы, камины и газовые плиты – не лучшие “соседи”, как для зимней, так и для летней резины.

3. Размещение шин на неровной поверхности. Во избежание деформации покрышки важно подготовить широкую поверхность. Необходимо сразу позаботиться о том, чтобы резина никоим образом не взаимодействовали с влагой. При этом следует помнить, что колеса не должны оставаться без поддержки.

4. Хранение автошин в полиэтиленовых пакетах. Такая практика строго противопоказана, поскольку внутри герметичной упаковки всегда образовывается конденсат, который, как известно, оказывает разрушительный эффект на резину. Он также может стать причиной коррозии, если шины хранятся вместе с дисками.
Что касается помещения, то для хранения авторезины лучше выбрать комнату со стабильной температурой, средней влажностью воздуха и отлаженной системой вентиляции. Дабы предотвратить деформацию колес, рекомендуется установить в помещении бытовой стеллаж, на котором можно хранить шины с дисками, как в горизонтальном, так и в вертикальном положении.

Безопасное хранение шин: вертикально, горизонтально или в подвешенном состоянии?

Положение покрышек может меняться в зависимости от сезона. Так, шины с дисками лучше хранить в подвешенном или горизонтальном положении (рекомендуется укладывать колеса стопкой) или устанавливать вертикально на специальном стеллаже. Покрышки без дисков хранятся только в вертикальном положении. Для предупреждения деформации важно менять положение шин хотя бы 1 раз в 2 месяца, при этом не важно, хранятся они с дисками или нет.

Сегодня производители предлагают автолюбителю большой выбор конструкций, упрощающих процесс хранения автошин:
— вертикальные стойки с крючками и настенные кронштейны, позволяющие подвешивать покрышки;
— напольные и подвесные стеллажи, стойки для вертикального хранения авторезины.

Подобные конструкции позволяют избежать деформации покрышек, а также их плотное прилегание друг к другу. Такие системы организации автошин обладают высокой прочностью, легко очищаются и обеспечивают при этом хороший уровень поддержки автомобильных колес.

Рекомендации по правильному хранению покрышек: где можно и где нельзя.

Многие автолюбители привыкли хранить шины в неотапливаемых гаражах и подвалах, где уровень температуры и влажности явно далеки от установленных норм. Во избежание неприятных последствий такого воздействия, автомобильную резину не рекомендуется хранить в следующих зонах:
— неотапливаемые помещения с повышенной влажностью;
— лестничные площадки, квартирные тамбуры;
— помещения, незащищенные от попадания прямых солнечных лучей;
— жилые помещения (вопрос гигиеничности);
— места около отопительного оборудования (дистанция должна быть не менее 1 м);
— незастекленные балконы, плохо отапливаемые лоджии.

Хранить шины с дисками в доме или квартире – совсем не вариант, ведь, прежде всего, это негигиенично, да и в целом не совсем удобно. Согласно правилам пожарной безопасности, хранить автомобильную резину на лестничных площадках и в тамбурах строго запрещено. К тому же, вряд ли соседям понравится такой “перформанс” посреди подъезда.

Для безопасного хранения резины подойдут следующие места:
— компании, предоставляющие услуги хранения покрышек;
— утепленные и застекленные балконы;
— отапливаемые гаражи и погреба;
— кладовые комнаты в квартирах и частных домах.

Прежде чем отправлять шины на хранение в выбранное место, необходимо очистить их. Поскольку зимняя резина имеет довольно глубокий протектор, в нем обычно скапливается огромное количество мелкого песка, небольших камней и прочего мусора. После тщательной очистки покрышки понадобится хорошо просушить. В качестве профилактики против всевозможных разрушений структуры резины ее можно покрыть специальной силиконовой смазкой.

Услуга хранения покрышек – что предлагают компании?

Профильные компании располагают помещениями с принудительной системой вентиляции, умеренной влажностью воздуха, организованными системами стеллажей и камерами видеонаблюдения. Минимум такая услуга может стоить 200 рублей в месяц, при этом хранить шины можно в любое время года.

Хранение резины в гараже

Гараж считается лучшим место для хранения шин, как на дисках, так и без них. В идеале там должна быть налаженная система отопления и поддерживаться постоянная температура. Рекомендуется хранить колеса в гаражах из кирпича, пеноблоков и бетонных плит. Металлические конструкции в данном случае не подходят, поскольку летом они довольно быстро нагреваются.

Читайте также:
Самодельные брызговики своими руками

Можно ли хранить колеса в погребе?

Если это сухой и чистый погреб, то в нем вполне можно хранить любые виды шин. Его главное преимущество заключается в том, что внутрь помещения практически не проникает свет. В данном случае придется обеспечить самую простую систему принудительного вентилирования, установить стеллажи или другие конструкции для укладки покрышек. При повышенной влажности внутри погреба, использовать его для хранения шин не рекомендуется.

Кладовка для хранения покрышек в квартире

При отсутствии возможности хранить резину в гараже идеальным решением проблемы станет кладовка в квартире. Внутри можно легко организовать вертикальную или горизонтальную систему хранения шин. Важно убедиться, что внутрь помещения не проникает сквозняк, пар из ванной или кухни.

Организация зоны хранения шин на балконе

Для безопасного хранения автомобильных колес необходимо иметь балкон с остеклением. В противном случае колеса будут подвергаться разрушающему воздействию ветра, осадков и солнечных лучей. В качестве дополнительной защиты можно установить на окна жалюзи или накрыть их воздухопроницаемым полотном.

Эксплуатация и уход за покрышками: общие рекомендации

Для сохранения всех эксплуатационных свойств резины важно придерживаться нескольких важных правил. При обеспечении всех необходимых условий для хранения шин, вы не только сможете продлить срок их эксплуатации, но и обеспечить высокий уровень безопасности во время вождения. Также не стоит забывать и о проведении регулярного осмотра резины, ведь именно можно обнаружить серьезные повреждения. Создание идеальной среды для хранения позволит надолго сохранить шины в идеальном состоянии, увеличивая их срок на 4-5 лет.

Cтеллажи для хранения колес в гараже – варианты конструкций

Cтеллажи для хранения колес в гараже - варианты конструкций

Эта статья будет полезна для любого автолюбителя, ведь речь в ней пойдёт о правильном хранении шин с использованием таких приспособлений, как стеллаж для колес в гараже. Данное дополнение очень удобно и практично, кроме того оно сохранит запчасти от повреждений и падений. К тому же, как и другие инструменты и материалы, автомобильные узлы и агрегаты необходимо располагать не на бетонном полу, а на специальных полках. Прочитав текст, вы узнаете о том, в каких условиях должны храниться шины, какие бывают полки и другие приспособления для колёс в гараже и как делается стеллаж для хранения шин.

В каких условиях должны храниться колёса в гараже

При правильном хранении и уходе протекторы и диски прослужат гораздо больше. Выгода от этого очевидна, вряд ли кому-нибудь захочется лишний раз тратиться на покупку новых колёс. Следовать правилам же по сохранению их у себя в гараже довольно просто и недорого. Поэтому, если вы любите своё транспортное средство и экономите семейный бюджет, обязательно прислушайтесь к рекомендациям этой статьи.

  • В помещении должна быть соответствующая температура. Впрочем, это требование достаточно легко выполнить – производители утверждают, что резина шин может храниться в диапазоне температур от -30 до +35 градусов по Цельсию. Но если помещение неотапливаемое и при хранении колес в гараже резина долгое время находилась при температуре ниже +10, то её, перед тем, как поставить на машину, обязательно стоит отогреть. Ещё нужно обратить внимание на то, что стеллажи должны стоять не ближе одного метра от отопительных батарей.
  • Для лучшей сохранности колёс их стоит хранить на специальных полках, стойках и подставках. Такие места для хранения должны иметь ровную поверхность и сглаженные углы, потому что если резина долго лежит на острой поверхности, на ней остаётся след. Протекторы, стандарт которых не превышает 205 миллиметров, можно укладывать вертикально друг на друга. Но не стоит накладывать стопки выше двух метров. Более крупные колёса укладываются горизонтальными рядами.
  • Обязательно необходима защита от ультрафиолетового излучения. Оно разрушает структуру материала и из-за этого резина слишком быстро выходит из строя. После длительного воздействия солнечного света появляются трещины, которые очень трудно разглядеть невооружённым глазом. Их наличие создаёт опасность того, что колесо лопнет при езде. А это зачастую приводит к очень серьёзным последствиям.

Кроме этих условий, залогом хорошего состояния шин после хранения является регулярное их переворачивание. Делать это нужно не реже, чем один раз в три месяца. Необходима такая процедура для изменения поверхности соприкосновения, благодаря чему колёса не подвергаются постоянному давлению. Ещё желательно, чтобы влажность в помещении составляла 40-60%, а постоянная уборка защищала резину от грязи и пыли. Также для этих целей можно приобрести специальный пароизолирующий тент для стеллажей и полок.

Важно! Перед закладкой колёс в систему хранения в гараже их обязательно нужно тщательно помыть и почистить, а затем хорошо высушить.

Следует уделить большое внимание защите гаража от различных газов или паров. Чаще всего такие неприятности случаются из-за неправильного оборудования. Также губительно на состоянии колёс сказываются попадания на них масел, растворителей или бензина. Протекторы нужно обязательно оградить от всех химикатов и реагентов. К тому же рядом со стеллажами не должно быть никаких металлов, подверженных коррозии.

Читайте также:
GSM сигнализация для гаража

Оградите колеса от попадания любых реагентов или химикатов, а диски – от коррозии Источник business24.ro

Наиболее подвержены влиянию влаги и грязи именно диски. Поэтому при хранении их отдельно от шин помещение должно быть максимально сухим и чистым. Но чаще всего колёса хранятся в сборе, потому что их тогда достаточно будет просто перебортировать при установке зимней и летней резины.

Если ваше помещение для автомобиля построено из металла, то нужно будет уделить повышенное внимание температуре и влажности воздуха. Также в этом случае вам удобно будет использовать полки для хранения колёс в гараже на стене. Особенно важно для сохранности резины и дисков наличие твёрдого напольного покрытия и качественной и разветвлённой вентиляции. Но в любом случае, если вы планируете хранить колёса в любом помещении, то вам стоит замерить уровень влажности и температуру и сверить показания с нормами, представленными в этой таблице:

Сезон года Типы автомобилей Температура воздуха, °C Относительная влажность, % Максимальная скорость движения воздуха, м/с
Холодный и переходный периоды года Легковые 20-23 18-20 0,2
Грузовые и автобусы 60-40 60-40 0,2
Тёплый период года Легковые 20-25 21-23 0,2
Грузовые и автобусы 60-40 60-40 0,3

Такие параметры установлены в нашей стране ГОСТом и опираются на исследования и опыты. Выполняя их, вы создадите оптимальные условия для хранения резины на стеллажах у себя в гараже.

Какие бывают приспособления для хранения колёс в гараже

Для улучшения условий хранения используются различные приспособления, представляющие собой металлические и деревянные конструкции с большим запасом прочности. Это могут быть полки или стеллажи для хранения колес в гараже, а также крюки для подвешивания их на стену.

Стеллажи бывают передвижными, стационарными и вращающимися. Имеют они чаще всего прочный каркас и форму прямоугольного параллелепипеда. Состоят такие стационарные устройства из пяти рам, прочно скрепленных между собой. Также обязательно наличие узлов крепления к стене, чтобы вся конструкция не перевернулась от слабого раскачивания. В случае же использования подвесных полок следует особое внимание уделять крюкам и кронштейнам, на которые они будут опираться, ведь такое место для хранения в совокупности с колёсами весит довольно много.

Ещё можно использовать крюки для колёс, представляющие собой металлические штыри на стене, предназначенные для того, чтобы на них располагались шины и диски. Ещё один хороший вариант – это подставка для хранения колес в гараже. Внешне она очень похожа на стеллаж, но отличается тем, что её можно передвигать по всей площади помещения, тогда как стеллаж прочно прикреплён к стене. Она может быть в форме металлической стойки с прочным основанием, а может выглядеть как полка на ножках. Многие частные мастерские изготавливают такие приспособления за сравнительно небольшую цену.

Видео описание

Обзор стеллажей для хранения колес в гараже, изготовленных из высококачественной стали, устойчивой к коррозии:

Технология изготовления простого стеллажа для колёс

Конструкция обязательно должна быть прочной, чтобы выдержать возлагаемый на неё вес. А также, если это дерево, то оно должно быть покрыто антисептиками для защиты от грибка, а если металл, то его следует покрасить, чтобы предотвратить коррозию. Чаще всего производители изготавливают стойки для колес в гараже из профиля с использованием сварки. Для полок же применяется ДСП, толстая фанера или ДВП.

Сначала в любом случае создаётся эскиз будущего изделия. Все дальнейшие работы идут с опорой на этот проект, ведь он содержит необходимые размеры и габариты, а также на нём указываются узлы крепления и виды фурнитуры.

Затем металлический профиль нарезается углошлифовальной машинкой, а углы аккуратно полируются. После этого обычно приступают к стыковке всех составных частей. Делают это с использованием сварки или же саморезов.

Читайте также:
Жидкое стекло своими руками за 100 рублей

Следующие этап – работы по покраске и покрытию каркаса лаком. Для этого следует использовать только качественные и проверенные составы, потому что стеллаж непосредственно контактирует с самими колёсами и нельзя, чтобы он поддаваться коррозии. Краску наносят тонким слоем несколько раз.

Видео описание

В видеоролике предлагается подробная инструкция монтажа стеллажа для хранения колес автомобиля:

Далее нужно сделать полки, которые могут быть выполнены из дерева или листовых материалов. Их тоже стоит покрыть лаком, чтобы избежать появления грибковых заболеваний на их поверхности. Затем прикрепляют планки, предназначенные для того, чтобы колёса не скатывались с мест хранения. На этом сборка стеллажа для хранения колёс заканчивается.

Такое приспособление стоит довольно недорого и приобрести его можно и в магазине по обустройству дома или в частной мастерской. Несмотря на простоту, оно способно создать оптимальные и очень удобные условия для хранения шин и дисков.

Заключение

Стеллажи для колёс – это очень практичное и удобное устройство, которое предназначено для правильного хранения шин и дисков в гараже. Использование такого приспособления сохраняет ресурс резины, а также освобождает полезное место в помещении. Наверняка, прочитав эту статью, вы узнали много нового о стеллажах и полках, а также условиях хранения колёс в гараже. Теперь вы сможете купить правильное и удобное место для хранения шин и дисков.

Как правильно хранить колеса в гараже

Большая часть автолюбителей имеет два комплекта шин – зимних и летних. При использовании одного комплекта необходимо хранить где-то другой комплект шин.

Пренебрегая простыми правилами, многие удивляются, почему второй комплект становится непригоден для использования. Зачастую это происходит из-за ненадлежащего хранения шин для автомобиля.

Так, где и как лучше хранить колеса? Разберем основные моменты хранения резины в период ожидания сезона.

Правильное хранение шин без дисков

Фото 1. Вариант хранения колес без дисков в вертикальном положении от команды «ГаражТек»

На фото: вариант для колес без дисков в вертикальном положении от команды «ГаражТек».

Хранение автомобильных шин будет принципиально отличаться в зависимости от наличия или отсутствия дисков на колесах. Конечно, лучше упаковывать колеса как с дисками, так и без них в специальных чехлах для авторезины. В таких чехлах шины не соприкасаются ни с какими посторонними предметами, что может сохранить качество покрышек.

Важно помнить, что при хранении колес в мешках для шин стоит следить за влажностью в помещении. При высокой влажности возможно образование конденсата в колесах, что приведет к неисправностям шин.

Хранение резины без дисков должно происходить только в вертикальном положении, стоя. Подвешивать такие шины и ставить друг на друга горизонтально категорически нельзя. В таких случаях произойдет деформация авторезины.

Колеса без дисков вы можете расположить в ряд на полу. Стоит отметить, что при таком варианте придется вращать шины хотя бы раз в месяц, чтобы они не деформировались.

Удобнее разместить резину на специальной полке, которую можно соорудить самостоятельно или доверить команде «ГаражТек». Такие полки фиксируются на любом удобном уровне. Колеса всегда будут находиться в одном положении и вопрос поиска дополнительного пространства автоматически отпадет.

Как хранить колеса на дисках

Фото 2. Вариант фиксации колес на специально оборудованных крюках от «ГаражТек»

На фото: вариант фиксации колес на специально оборудованных крюках от «ГаражТек»

В случае покрышек с дисками, следует руководствоваться следующими инструкциями: колеса с дисками можно подвесить или разложить авторезину горизонтально друг на друга.

Способ подвешивания шин удобен тем, что вы освободите нижние ярусы помещения и избавитесь от нагромождений. Но есть риск задеть колеса, если они не будут зафиксированы у стены либо на достаточно высоком уровне. Удобнее фиксировать шины на дисках на специальных крюках, которые не позволяют авторезине раскачиваться. Такие крюки для шин поможет установить компания «ГаражТек».

Горизонтальный способ удобен тем, что он позволяет экономить место на верхних ярусах и предотвращает повреждение колес от соприкосновения с другими предметами. Этот способ подходит помещениям с невысокими потолками, в которых сложно установить конструкцию с крюками.

Чем обработать шины перед хранением

Фото 3. Подготовленная резина отправляется на хранение

На фото: подготовленная резина отправляется на хранение

Перед тем как отправить колеса на хранение, необходимо их подготовить. На начальном этапе следует вымыть и хорошо высушить шины. Далее, по желанию, можно произвести маркировку колес, чтобы в будущем было легче ориентироваться, какое колесо заднее, какое правое или левое.

Для поддержания резины в хорошем состоянии ее обрабатывают специальным аэрозолем. В их состав входят ингибиторы окисления, которые предотвращают растрескивание и деформацию колес. Аэрозолем рекомендуется покрывать поверхность автошин в 2-3 слоя.

Читайте также:
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: мастерим своими руками

На завершающем этапе подготовки резины каждое колесо помещают в специальный чехол, который предотвращает образование конденсата. Обычные полиэтиленовые пакеты не подойдут для колес с дисками. В этом случае неизбежно появление конденсата и, следовательно, ржавчины на дисках.

Правильное хранение резины в зимний период

Фото 4.Система хранения авторезины от «ГаражТек»

На фото: система хранения авторезины от «ГаражТек»

Как правило, в зимний период возникает необходимость временно избавиться от летних шин. Порядок хранения летней резины в зимний период имеет свои особенности. Летние шины обладают определенными свойствами, которые помогают выдерживать жаркую погоду. Поэтому хранить такие колеса лучше в теплом помещении, где температура не будет превышать +25 градусов, но и не будет ниже 0 градусов.

Недопустимо для резины попадание каких-либо веществ, химикатов. Летние колеса могут повредить химические пары от неплотно закрытых емкостей. Положительно скажется на качестве колес применение специальных мешков и обработка шин аэрозолем. Эти простые правила помогут продлить срок службы колес.

Правило хранения колес в помещении также применимо и для зимней резины.

Где хранить колеса

Фото 5. Готовый вариант оборудованного системой хранения гаража от «ГаражТек»

На фото: готовый вариант оборудованного системой хранения гаража от «ГаражТек»

Ответив на вопрос как хранить шины, важно решить где будут размещены колеса. Помещение для хранения автошин должно способствовать продлению срока эксплуатации резины.

В таком помещении температурный режим должен поддерживаться в пределах от 0 градусов до +25 градусов. Также помещение должно защищать покрышки от прямых солнечных лучей и обязательно должно быть закрытым, защищая от погодных условий.

Важно следить, чтобы влажность в помещении поддерживалась на оптимальном уровне и в нем было достаточно свободного места для хранения. Помещение должно предусматривать специально выделенное место для хранения колес, которое убережет от механических повреждений резины.

Для колес подойдут гаражи, сараи или отдельные строения. Хранение колес дома, к примеру, на балконе не совсем подходит, т. к. возможно попадание солнечных лучей на покрышки. Также сложно найти нужное свободное место для размещения колес.

Покрышки во время хранения нельзя:

  1. помещать в узкое пространство, сдавливать их;
  2. упирать в острые предметы;
  3. загружать сверху грузом;
  4. оставлять вблизи отопления.

Компания «ГаражТек» поможет определиться с выбором помещения для размещения колес и создать все необходимые условия хранения автомобильных шин, оборудовав помещение с подходящей системой.

Как правильно хранить шины без дисков

В квартире, на балконе или в гараже — хранить шины надо по-разному. Вместе с экспертом рассказываем, где и как лучше держать зимнюю и летнюю резину и какие могут быть последствия при несоблюдении правил хранения

Как правильно хранить шины без дисков

После того, как из России стали уходить шинные бренды, автомобилисты бросились скупать покрышки впрок. Но одно дело вовремя урвать комплект какого-нибудь Bridgestone или Michelin, и совсем другое — сохранить его. Хорошо, когда резина берется вместо изношенной — за 3-4 года службы ни с одними колесами ничего не случится. А если старые вполне себе, а новые покупаются про запас, и лежать им без дела еще долго… Вот тут-то и возникает вопрос: как правильно хранить шины?

Советы эксперта

Не поверите, но в России есть целый НИИ Проблем хранения! Люди там занимаются одной вещью: научно выясняют, как разные предметы сохранить как можно дольше. Старший научный сотрудник института Ольга Магаюмова в свое время занималась автомобильными покрышками. Она рассказала «Комсомолке», как максимально продлить срок годности колес.

— Шины портит так называемое атмосферное старение. Это общее воздействие озона и кислорода из воздуха, солнечной радиации, тепла, влаги, различных масел. Из покрышек с годами выходят химические вещества, которые придают эластичность резине. Мы это ощущаем по запаху — новые шины всегда пахнут. Состаренные покрышки становятся более твердыми и менее эластичными, что ухудшает их свойства, — рассказала Магаюмова.

И вот какие советы автомобилистам она дает:

  1. Храните шины в плотных не рваных пакетах, чтобы снизить воздействие кислорода, света и любых посторонних жидкостей. Озон выделяется из воздуха на солнечном свете и быстро старит резину.
  2. Шины не должны касаться меди или ржавого металла.
  3. Ни в коем случае нельзя класть на шины что-нибудь сверху! Покрышки без дисков надо ставить вертикально, с дисками — стопкой горизонтально. Каждые три месяца резину желательно поворачивать на 90 градусов. Так она сохранит свою форму.
  4. Лучше всего хранить покрышки в темном, сухом, прохладном помещении. Если же на шины светит солнце, есть перепады температуры и влажности, то старение резко ускоряется.
  5. Резина должна храниться при температуре не ниже -25 градусов и не выше +35.
  6. Если шины лежат на улице, их надо накрыть сверху и приподнять над землей, чтобы избежать конденсата.
  7. Категорически запрещено хранение шин на мокрой, жирной/масляной, загрязненной бензином или нефтепродуктами поверхности.
  8. Нежелательно хранение шин вблизи источников тепла.
  9. Не советуем держать покрышки на отражающих поверхностях (снег, песок) или поглощающих тепло (черный асфальт).
  10. Нельзя хранить шины возле химикатов, растворителей, топлива, масла, краски, кислоты, дезинфицирующих средств.
Читайте также:
Подставка для мотоцикла: оригинальное решение своими руками

Пошаговая инструкция по хранению шин

1. В гараже

  • Шины надо упаковать в пакеты, чтобы минимизировать контакт со свежим воздухом.
  • Резину надо держать в самом темном, прохладном и сухом месте гаража.
  • Если пол в гараже земляной, то под шинами обязательно надо сделать настил.
  • Не кладите шины на место, где разлито масло, топливо или едкая химия. Углеводороды способны разрушать резину.

2. На балконе

  • Балкон (особенно открытый) считается худшим местом для хранения шин.
  • Если больше класть совсем некуда, то первым делом упаковываем шины в целые, плотные, непрозрачные пакеты.
  • Покрышки стоит отдельно накрыть тентом, чтобы защитить от воды и нагрева в солнечный день.
  • Колеса надо максимально положить в тень.
  • Если балкон открыт, то под шинами обязательно надо сделать поддон. Резине вредно лежать в сырости.

3. В квартире

  • Плотные темные пакеты нужны все равно, чтобы защитить от свежего кислорода.
  • Не храните шины около окна или батареи — неравномерный нагрев вреден резине.
  • Лучше всего держать покрышки в самом темном месте квартиры. При этом, не надо колеса использовать в качестве полки — чтобы резина не теряла форму.

Как правильно хранить зимние шины

Если колеса куплены не про запас на будущее, а для постоянной езды, то какое-то особенное хранение им не требуется. Резина износится быстрее, чем задубеет от возраста. В межсезонье достаточно соблюдать базовые правила, описанные выше.

Как правильно хранить летние шины

Принципиально так же, как и зимние. Надо следовать основным советам экспертов:

  • Лучше всего покрышки хранятся в темном, сухом, прохладном месте.
  • Лишняя влага во время хранения не идет резине на пользу, поэтому колеса лучше держать в любом помещении с крышей.
  • Какое-то особое отношение к резине требуется, если на ней мало ездят. При больших пробегах покрышки быстрее сотрутся, чем успеют потрескаться от старости.

Популярные вопросы и ответы

Вместе с экспертом мы подготовили ответы на самые часто задаваемые вопросы от читателей о том, как правильно хранить шины.

Сколько можно хранить шины?

Производители практически никогда не называют конкретных сроков хранения шин. 2-3 года спокойно пролежит покрышка любой фирмы. При правильных условиях резина не теряет эластичность по 7-10 лет. Но многое зависит от изначального качества колеса. Чем лучше химический состав, тем дольше срок годности.

— Перед покупкой шины, если она выпущена несколько лет назад, нужно оценить внешнее состояние: нет ли на ней небольших трещинок, не потеряла ли она эластичность и не поменяла ли цвет (резина с возрастом становится белесой), — посоветовала Магаюмова.

Чем обработать шины перед хранением?

По интернету ходят байки, что спреи с чернением шин помогают сохранить резину. Ольга Магаюмова уверяет, что все это маркетинговые уловки.

— Ничто не сохранит шину лучше, чем темнота, сухость и прохлада. Да, иногда покрышки покрывают тальком или силиконом, но это делается только для того, чтобы они не слипались на складе, — объяснила ученая.

Можно ли хранить шины в пакетах?

Можно и даже нужно. Темный плотный пластик уменьшает воздействие атмосферы. На солнце из кислорода выделяется озон, разрушающий резиновый состав. Пакет от этого частично защищает. Кроме этого, в пакете колеса меньше пачкают все, что рядом.

Как нельзя хранить шины?

Эксперты советуют беречь шины на хранении от нескольких вещей:

· От прямых солнечных лучей — они ускоряют испарение резиновых компонентов, приводя к дубению покрышки.
· Лучше держать колеса подальше от источников тепла — неравномерный нагрев способен изменить геометрию резины.
· Берегите шины от химикатов, растворителей, топлива, масла, краски, кислоты, дезинфицирующих средств. Вся эта химия способна серьезно навредить резине.

Как хранить шины на дисках?

Только горизонтальной стопкой. Так диски опираются друг на друга, не давая резине деформироваться. Если колеса держать вертикально, то покрышки под собственным весом начинают терять правильную геометрию.

Читайте также:
Бетонирование пола в гараже

Полезные рекомендации, как правильно хранить колеса на дисках и без в гараже

foto47627-1

Большинство автовладельцев имеют два комплекта шин – летние и зимние. При этом актуальным становится вопрос с хранением не используемого в данный момент комплекта.

Правильное содержание обеспечивает сохранение резины в порядке так, чтобы она не испортилась, а это может произойти даже за один сезон.

Как правильно хранить резину на дисках и без в гараже, читайте далее.

Основные правила хранения летних и зимних шин

Общие правила хранения резины имеют четкое определение, и регламентирование стандартами ГОСТ Р 54266-2010.

Европейские, и в том числе российские, нормы предполагают соблюдение целого ряда параметров:

foto47627-2

  • хранение при температурном диапазоне от -30ºС до +35ºС;
  • нахождение резины не менее чем в 100 см от приборов отопления (желательно – использование экранов);
  • использование под хранилище ровных поверхностей;
  • исключение контакта с заостренными предметами;
  • обеспечение сухости в гараже;
  • защита от проникновения солнечных лучей (если в гараже есть окна – их лучше затонировать или покрасить);
  • крупногабаритные шины хранят не стоя, и под внутренним давлением от 80 до 100 кПа;
  • шины шириной от 21,5 см необходимо хранить вертикально;
  • при ширине шины до 20,5 см возможно хранение штабелями (общей высотой не более 200 см).

Такие условия можно обеспечить в гараже. Если до помещения в гараж покрышки по какой-либо причине приходится держать на улице, они должны быть защищены от прямого попадания солнечных лучей и от попадания осадков.

Но желательно, чтобы предварительное хранение не было дольше месяца. Если резина находилась при низких, минусовых температурах, то перед тем как надеть, ее следует нагреть до плюсовых значений. Не следует хранить резину рядом с растворителями и едкими химикатами.

Особенности в зависимости от времени года

Хранение резины в гараже подходит как для зимнего, так и для летнего комплекта. Основное требование – соблюдение температурного режима.

В зимнее время в гаражном помещении хранятся чаще всего летние шины. Для их содержания не желательно, чтобы было воздействие низкими температурами. Лучший вариант – до 0ºС. При этом помещение гаража должно быть сухим, без угрозы появления конденсата.

Летом в гараже хранится, как правило, зимняя резина. Она изначально предназначена для езды в автомобиле в холодное время года. Если в гараже прохладно – это оптимальные условия.

На сами шины не должны воздействовать солнечные лучи и жар от приборов отопления. Лучший вариант – держать резину на дисках.

Можно ли держать покрышки в холодном помещении зимой?

Не отапливаемый гараж может быть использован для хранения как летней, так и зимней резины, но с оговорками. Важно соблюдать температурный режим в этом помещении до -30ºС. Если сильных морозов нет, то данный вариант – один из наиболее подходящих в быту.

В каком положении, лежа или стоя?

Одним из важных моментов при организации процесса хранения покрышек в гараже является обеспечение отсутствия деформации. Исходя из этого, тесные места, заваленные инструментами, канистрами и хламом, совершенно не подходят в качестве хранилища.

foto47627-3

Также важно, чтобы сверху, как бы шины не были расположены, их не придавливали другие предметы. Самые популярные способы хранения:

  • в подвешенном состоянии (на стене);
  • стоя;
  • лежа.

Ограничения по способу хранения зависят преимущественно от того, на дисках резина или нет.

Подготовка

Подготовка шин к хранению в гараже включает ряд процедур. Следование простым правилам поможет автовладельцу с будущим «переобуванием» автомобиля и продлит срок службы резины, поэтому ими не стоит пренебрегать.

В числе рекомендованных мероприятий:

  1. Пометка снятых шин относительно их положения в автомобиле (например, ЗП — заднее правое, ПЛ — переднее левое и т.д.). При последующей установке их можно поменять местами, чтобы износ был более равномерным.
  2. Очистить покрышки от грязи, в том числе вычистить из протекторов все мелкие камушки.
  3. На хранение отправлять только сухую резину.
  4. Заранее определить место хранения и вид нахождения снятых элементов (лежа, в подвешенном виде и т.д.).
  5. Проверка целостности на предмет проколов или порезов.

Тип резины

Хранить в гараже резину для автомобиля можно на дисках и без дисков. В зависимости от этого определяться будет, какое свободное место под хранилище выделить, и нужно ли использовать дополнительное оборудование (например, кронштейны).

Читайте также:
Размеры смотровой яма в гараже

Без дисков

Хранение шин в гараже без дисков предполагает обязательную предварительную подготовку резины. При вертикальном расположении на время содержания, их следует периодически поворачивать, достаточно — на 20º.

При расположении рядом, они не должны быть сдавлены друг с другом или посторонними предметами. Это позволит избежать деформации покрышек.

Особенность нахождения автошин в гараже без дисков – их не следует подвешивать. Если их сложить стопкой, то в таком виде содержать резину возможно лишь не продолжительное время – до месяца.

foto47627-4

С дисками

Шины на дисках – это полноценные колеса, хранить которые желательно стоя, на ребре. Такой подход будет препятствовать возможной деформации из-за воздействия нагрузки.

Еще лучший вариант – подвесить снятую с машины резину. Давление в колесах нужно снизить, оптимально – до одной-полутора атмосфер.

Снятые шины с дисками должны быть предварительно помечены, чтобы в будущем их поставить на другое место, и не допускать неравномерного стирания протектора.

Альтернативный вариант – хранение стопкой, друг на друге. Высота сооружения должна быть не более двух метров.

foto47627-5

Приспособления

Сезонное хранение шин будет удобнее организовать, если использовать специальные стеллажи и кронштейны. К дополнительному оборудованию предъявляются такие требования:

  1. Прочность — способность легко (с запасом) выдерживать нагрузку.
  2. Безопасность. Автомобильная резина должна быть расположена надежно – без угрозы падения.
  3. Соответствие требованиям хранения резины – без острых углов, заостренных краев полок и т.д.

Один из способов организации хранения в подвешенном состоянии – на видео:

Мастер-класс по изготовлению приспособления для хранения колес:

Чехлы

Назначение чехлов для шин – предотвращение появления конденсата и защита от внешнего воздействия. Для удобства перемещения желательно, чтобы были предусмотрены ручки.

В качестве материала изготовления чехлов на колеса с дисками не допустимо использовать полиэтилен, так как он не пропускает воздух. В итоге металл поржавеет. Для каждого колеса используется отдельный чехол.

Средства для предварительной обработки

Перед тем как отправлять шины на хранение, их подготавливают. В числе обязательных мер – обработка специальными средствами. В их составе – химические компоненты, которые позволяют лучше сохранять колеса, и не дают резине растрескиваться и деформироваться.

Аэрозольная упаковка позволяет делать равномерное покрытие. Для лучшего эффекта желательно наносить на шины 2-3 слоя.

Как проводится обработка – можно посмотреть на видео:

Ошибки и их последствия

Если при хранении в течение нескольких месяцев автомобильная резина содержалась с нарушениями правил, к началу сезона она может просто «не дожить» — срок службы резко сократится.

Резина, как материал, обладает высокой чувствительностью к воздействию солнечных лучей, также она плохо реагирует на температурные перепады, слишком сухой воздух или, наоборот, постоянную влажность.

foto47627-6

Если хранить покрышки в неблагоприятных для них условиях, то это легко может привести к таким последствиям:

  • падение прочности материала;
  • пересыхание резины, вплоть до появления трещин;
  • коррозия, если хранение на дисках было при высокой влажности;
  • деформация, с резким снижением эксплуатационных качеств;
  • ускорение износа.

Нарушение правил хранения авторезины способно не только испортить настроение автовладельцу в будущем и ставить под угрозу безопасность вождения, но и поставить его перед необходимостью покупки нового недешевого комплекта шин.

Заключение

Хранение колес в гараже – самый популярный вариант содержания автомобильной резины между сезонами. Применяя на практике правила содержания шин, можно продлить срок их службы и избавить себя от беспокойства за их состояние.

Как правильно хранить шины

Сезонное хранение шин – не такая сложная задача, как может показаться. Тем не менее здесь есть свои нюансы, как очевидные, так и не очень. Давайте разберемся, можно ли хранить резину в гараже или на балконе, как разместить на хранение шины в сборе с дисками и без них и в чем преимущества и недостатки сервисов по сезонному хранению шин, а в конце соберем все советы в удобную инфографику.

Какие нужны условия хранения?

Одно из самых доступных и исчерпывающих руководств по хранению шин – это действующий ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Прежде всего он устанавливает общие условия хранения шин – в нем нет речи о колесах в сборе, но для них справедливо все то же самое. Но первое условие, еще до ГОСТ – это чистота шин: перед отправкой на хранение шины и/или колеса нужно вымыть, чтобы удалить грязь, нефтепродукты и все прочее, что может негативно влиять на резину.

Читайте также:
Подставка для мотоцикла: оригинальное решение своими руками

Теперь к условиям хранения. Согласно ГОСТ, помещения для хранения должны быть сухими и вентилируемыми. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств. Таким образом, под эти условия подходит любой сухой гараж или закрытый балкон, где шины не будут лежать рядом с радиатором отопления. Главное – исключить попадание на шины солнечного света, поскольку один из врагов резиновой смеси – ультрафиолет, который вызывает ее старение. Ну и от атмосферных осадков шины тоже нужно защитить.

И еще одно условие касается места хранения. ГОСТ напоминает, что при хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин, а если они хранятся на стеллаже, то его поверхность должна быть ровной, без острых ребер.

Как хранить шины без дисков?

Условия хранения шин также содержатся в указанном выше ГОСТ. Согласно ему, шины с шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м, а шириной профиля 215 мм и более – в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда. Чаще всего шины вообще советуют хранить исключительно вертикально, вне зависимости от размерности – во многом потому, что протекторная часть толще и жестче боковины. Однако на практике штабель из 4 колес вряд ли приведет к деформации боковины. Таким образом, шины без дисков при соблюдении условий хранения можно располагать как вертикально, так и горизонтально – главное, поворачивать их (или перекладывать в штабеле) хотя бы раз в 3 месяца. А вот подвешивать шины без дисков нельзя: это может привести к деформации плечевой зоны, которая прилегает к диску и обеспечивает герметичность колеса, и в таком случае колесо может подтравливать воздух.

Как хранить шины в сборе с дисками?

Для колес в сборе рекомендации по хранению обратные. Во-первых, их можно подвешивать – металлический диск исключает возможность какой-либо деформации колеса или шины. Во-вторых, их можно хранить штабелями – однако совет по перекладыванию штабеля раз в 3 месяца остается актуальным. Хранить колеса в вертикальном положении обычно не рекомендуют – но это главным образом связано с тем, что для хранения давление в них лучше уменьшить до 0,5-1 атмосферы для сокращения внутренних напряжений. Таким образом, приспущенное колесо, хранящееся вертикально, будет деформироваться в точке контакта с землей, что может повлиять на его форму и баланс впоследствии. Однако если вы хотите хранить колесо в накачанном состоянии, то можно ставить его и вертикально – хотя все же желательно поворачивать его все тот же раз в три месяца. Итак, резюмируем: шины в сборе с дисками можно подвешивать, хранить горизонтально штабелями, а если они хранятся накачанными – то и вертикально, но поворачивая раз в 3 месяца.

Ну а теперь, перечислив все основные рекомендации, соберем их в единую инфографику. Чтобы не путать вас, мы указываем нежелательные способы хранения как запрещенные – но помните, что 4 шины вполне можно сложить штабелем, если не лениться его перекладывать, а колеса в сборе допустимо хранить вертикально, если не снижать в них давление.

Чем хороши сервисы по сезонному хранению шин?

Сервисы по сезонному хранению шин, или так называемые «шинные отели», завоевали определенную популярность. Однако не стоит думать, что условия хранения в них разительно отличаются от гаражных. Выше мы уже выяснили, что шины весьма неприхотливы к температуре и не любят только ультрафиолета и высокой влажности, так что «шинные отели» обычно представляют собой крупные ангары с достаточной вентиляцией. Поэтому сервис по сезонному хранению нацелен прежде всего на тех, кому негде разместить сменный комплект шин или колес. Из преимуществ можно упомянуть разве что мойку, которой пренебрегают многие автовладельцы и которую обычно предлагают в сервисах перед помещением на хранение. Так что если у вас нет гаража, а балкон занят – возможно, «шинный отель» действительно будет оптимальным решением.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: