Имитатор сигнализации в машину своими руками

Как изготовить имитацию автосигнализации на светодиоде

Бывает такое в практике автомобилиста, когда сигнализации в авто нет, но нужно сделать ее имитацию, чтобы отпугивать нечистых на руку людей и других интересующихся. Для изготовления имитатора автосигнализации потребуется батарея на двенадцать вольт и сборка схемы на нескольких радиодеталях.

Обратите внимание, как выглядит в работе мигающий красный светодиод, как у обычных сигнализаций. Сделать его не сложно — нужен паяльник, припой олово, канифоль. Сам имитатор состоит всего из 4 деталей и собрать схему не составит сложности. Сигнал имитатора состоит из светодиода, лучше красного цвета, чтобы подчёркивал свою принадлежность к стандартным девайсам. Один резистор на 5,6 кОм, один электролитический конденсатор 470 микрофарад и один транзистор КТ, можно с любой буквой, у автора видео с маркировкой «Б».
Схема собирается буквально минут за пять по схеме (ниже на фото).

схема имитатора автосигнализации

схема имитатора автосигнализации

Итак, схема собрана. Теперь проверим. Смотрите — всё работает. Теперь эту схему спрячем в коробочку, чтобы не повредилась и закрепим всё внутри с помощью горячего клея, кроме светодиода. Последний лучше установить на длинном проводке, чтобы можно было коробочку спрятать, например, в бардачок автомобиля, а светодиод прикрепить липкой лентой снизу ветрового стекла.

Питание схемы можно сделать от прикуривателя, такие штекера есть в продаже. Чтобы не повредить схему, её лучше всего закрепить в какой-нибудь коробочке с помощью термоклея. После проверки, лучше всего её немножко подклеить, чтобы она не открывалась сама.

В коробочке сделан выключатель, так что теперь её можно установить на постоянную в автомобиль и просто включать выключателем. Теперь в заключение, последняя проверка перед установкой на автомобиль.

Посмотрим как он сейчас будет работать на автомобиле. Камера плохо снимает ночью, но всё равно силуэт немного видно автомобиля и мигающий светодиод. Сравните, как выглядит дом, например, без сигнализации и как выглядит дом с ней или с псевдосигнализацией.

Есть на нашем сайте еще полезная статья о видеорегистраторах.

Вопрос. В схеме отсутствует ограничение тока через светодиод! При качественном конденсаторе большинство экземпляров светодиодов могут быстро выйти из строя!! Транзистор тоже из-за этого может выйти из строя. Для того чтобы этого не произошло необходим токоограничивающий резистор.
Транзистор работает при обратном включении в лавинном режиме. Для КТ315 такой режим не нормируется. То есть часть транзисторов в таком режиме могут оказаться неработоспособными или работоспособными только в ограниченном диапазоне температур.
Существует множество простых схем как на микросхеме, так и на двух транзисторах, где все компоненты работают в штатном режиме.
Ну а про мигающие светодиоды с уже встроенной схемой и вовсе упоминать неудобно. Продаются на каждом углу.
Использование одноваттного резистора и толстых проводов вызывает удивление. В схеме нет таких токов и мощностей. А при вибрациях в машине конструкция очень быстро может стать неработоспособной.
Крепление деталей напрямую к не жёсткому корпусу в условиях вибраций является конструктивной ошибкой. Детали нужно закрепить на промежуточном конструктивном элементе, а уж этот элемент крепить к корпусу. Причем крепить нужно так чтобы на детали не передавалось никаких усилий от деформаций корпуса.

Читайте также:
Автомобильный холодильник своими руками на элементах Пельте

Ответ автора самоделки: И как только схема, при такой критике может работать, могу только сказать, что все эти «недостатки» высосаны из пальца.

Зачем на самом деле нужен светодиод сигнализации в авто?

Выходя зимой на балкон своего дома, двор которого абсолютно не освещен, всегда радовала картина –гирлянда из мигающих светодиодов сигнализаций припаркованных автомобилей.

Уверен, что многие автовладельцы, которые устанавливали на свой автомобиль дополнительную сигнализацию, слабо представляют зачем им в установочном центре просверлили дырку в пластике передней стойки и установили синий, а может красный светодиод? Да что тут говорить, не всегда мастера установщики понимают надобность светодиода, сказано в руководстве для установщика «просверлить-поставить», значит делаем.

Типичные представления водителей о функционале и предназначении мигающего светодиода:

Первое, отпугивает воров, мародеров и даже опытных угонщиков, мол зачем связываться, пойдем в соседний дворе, где стоит такая же без светодиода.

Конечно же это не имеет связи с реальностью, угонщики идут на дело подготовленные: создать помехи на 868 частоте — легко, отключить сирену – элементарно, найти блокировку бензонасоса тоже дело минуты. Мародерам тоже всё равно какого цвета светодиод, а вот от “сливщиков” бензина сигнализация иногда спасает, ставил на 2107 и 2121 дополнительный концевик на лючок бензобака, несколько раз срабатывала ночью сигнализация, а утром наблюдал лишь открытый лючок, но опять же отпугивала их сирена, а не светодиод.

Второе, более правдоподобное и частично верное мнение – индикация состояния сигнализации. Не мигает значит отключена, мигает значит включена, а частота импульса может передавать дополнительную информацию. Светодиоды ставят даже с завода на автомобили, где есть ЦЗ или штатная охранная сигнализация.

  • Например, на некоторых сигнализациях, где не было брелока с обратной связью, но был автозапуск частота или цвет светодиода могли информировать о том, поднят ли ручник, запустился ли двигатель успешно или нет и так далее.

Еще один момент – индикация определения метки, что бывает очень необходимо, чтобы лишний раз не думать, почему не запускается двигатель. Где-то для этого используется отдельный звуковой индикатор, где-то индикатор светодиода. Современные же системы стараются использовать для этого CAN шину и “информировать” через штатные лампочки.

Некоторые заморачиваются и делают индикацию более скрытой, используют заводские заглушки, пример с Lada Vesta

Некоторые заморачиваются и делают индикацию более скрытой, используют заводские заглушки, пример с Lada Vesta

Однако сейчас, с внедрением в массы брелоков с обратной связью, GSM систем, позволяющих управлять через приложение в телефоне и так далее, большой пользы от светодиода конечному пользователю – нет. Основная задача светодиода – позволить установщику произвести кодирование и настройку.

Поэтому, например, у Pandora последнее время системы идут с кнопкой Valet в которую встроен светодиод, т.к. пригодится он лишь установщику для входа в режим программирования, а чтобы в него зайти нужно нажимать кнопку, соответственно какой смысл выводить светодиод куда-то отдельно.
zen.yandex.ru/avtomaniya57

GSM-сигнализация для автомобиля на базе Arduino Uno

Кражи автомобилей на протяжении последнего десятилетия занимают одно из значимых мест в структуре совершаемых в мире преступлений. Это обусловлено не столько удельным весом данной категории хищений относительно общего количества преступлений, сколько существенностью причиняемого ущерба ввиду большой стоимости автомобилей. Слабая эффективность принимаемых мер в области борьбы с кражами автотранспорта к концу 90-х годов привела к созданию устойчивых групп, специализирующихся на совершении данных преступлений и обладающих отличительными чертами организованной преступности; вы наверняка слышали термин «черный автобизнес». Автомобильный парк европейских государств ежегодно не досчитывается ≈ 2 % машин, которые становятся предметом преступных посягательств. Поэтому мне пришла идея сделать gsm-сигнализацию для своего автомобиля на базе Arduino Uno.

Читайте также:
Полезные самоделки для гаража: мастерим своими руками и экономим деньги

Из чего будем собирать

Надо выбрать сердце нашей системе. На мой взгляд, для подобной сигнализации нет ничего лучше, чем Arduino Uno. Основной критерий — достаточное количество «пинов» и цена.

Микроконтроллер — ATmega328
Рабочее напряжение — 5 В
Входное напряжение (рекомендуемое) — 7-12 В
Входное напряжение (предельное) — 6-20 В
Цифровые Входы/Выходы — 14 (6 из которых могут использоваться как выходы ШИМ)
Аналоговые входы — 6
Постоянный ток через вход/выход — 40 мА
Постоянный ток для вывода 3.3 В — 50 мА
Флеш-память — 32 Кб (ATmega328) из которых 0.5 Кб используются для загрузчика
ОЗУ — 2 Кб (ATmega328)
EEPROM — 1 Кб (ATmega328)
Тактовая частота — 16 МГц

Теперь необходимо выбрать gsm-модуль, ведь наша сигнализация должна уметь оповещать владельца автомобиля. Так, надо «погуглить»… Вот, отличный датчик — SIM800L, размер просто замечательный.

Подумал я и заказал его из Китая. Однако всё оказалось не так радужно. Датчик просто отказался регистрировать SIM-карту в сети. Было опробовано всё, что только возможно — результат нулевой.
Нашлись добрые люди, которые предоставили мне более крутую штуку — Sim900 Shield. Вот это уже серьёзный штучка. В Shield-е и разъём для микрофона и для наушников, полноценный телефон.

4 стандарта рабочей частоты 850/ 900/ 1800/ 1900 MHz
GPRS multi-slot класс 10/8
GPRS mobile station class B
Соответствует GSM phase 2/2+
Class 4 (2 W @850/ 900 MHz)
Class 1 (1 W @ 1800/1900MHz)
Управление с помощью AT команд (GSM 07.07 ,07.05 и SIMCOM расширенные AT команды)
Низкое энергопотребление: 1.5mA(sleep mode)
Диапазон рабочих температур: от -40°C до +85 °C

Ок, но надо же снимать показания с каких-то датчиков, чтобы оповещать владельца. Вдруг автомобиль эвакуируют, тогда положение автомобиля явно будет меняться в пространстве. Возьмём акселерометр и гироскоп. Отлично. Такс, теперь ищем датчик.

Думаю, что GY-521 MPU6050 точно подойдёт. Оказалось, что в нём есть и датчик температуры. Надо бы и его задействовать, будет такая «киллер фича». Предположим, что владелец автомобиля поставил его под домой и ушёл. Температура в салоне автомобиля будет изменяется «плавно». Что же будет, если злоумышленник попытается проникнуть в автомобиль? Например у него получится открыть дверь. Температура в автомобиле начнёт изменяться стремительно, так как воздух в салоне начнёт смешиваться с воздухом окружающей среды. Думаю, что будет работать.

Модуль 3-х осевого гироскопа + 3-х осевого акселерометра GY-521 на чипе MPU-6050. Позволяет определить положение и перемещение объекта в пространстве, угловую скорость при вращении. Так же имеет встроенный датчик температуры. Используется в различных коптерах и авиамоделях, так же на основе этих датчиков можно собрать систему захвата движений.

Читайте также:
Обустройство гаража: мастерим полезные вещи своими руками и экономим деньги

Микросхема — MPU-6050
Напряжение питания — от 3,5V до 6V (DC);
Диапазон гироскопа — ± 250 500 1000 2000 ° / с
Диапазон акселерометра — ± 2 ± 4 ± 8 ± 16g
Интерфейс связи — I2C
Размер — 15х20 мм.
Вес — 5 г

Также пригодится датчик вибраций. Вдруг автомобиль попытаются вскрыть «грубой силой», ну или на парковке другой автомобиль заденет вашу машинку. Возьмём датчик вибраций SW-420 (регулируемый).

Напряжение питания — 3.3 — 5В
Выходной сигнал — цифровой High/Low (нормально закрытый)
Используемый датчик — SW-420
Используемый компаратор — LM393
Размеры — 32×14 мм
Дополнительно — Есть регулировочный резистор.

Прикрутим модуль SD карты памяти. Будем ещё писать лог-файл.

Модуль позволяет хранить, читать и записывать на SD карту данные требуемые для работы прибора на основе микроконтроллера. Применение устройства актуально при хранении файлов от десятков мегабайт до двух гигабайт. На плате размещен контейнер SD карты, стабилизатор питания карты, вилка соединителя линий интерфейса и питания. Если требуется работать с звуковыми, видео или другими объемными данными, например, вести журнал регистрации событий, данных датчиков или хранить информацию веб-сервера, то модуль SD карты памяти для Arduino даст возможность применить SD карту для этих целей. С помощью модуля можно изучить особенности работы SD карты.
Напряжение питания — 5 или 3,3 В
Объем памяти SD карты — до 2 Гбайт
Размеры — 46 х 30 мм

И добавим сервопривод, при срабатывании датчиков будет поворачиваться сервопривод с видеорегистратором и снимать видео происшествия. Возьмём сервопривод MG996R.

— Стабильная и надежная защита от повреждений
— Металлический привод
— Двухрядный шарикоподшипник
— Длина провода 300 мм
— Размеры 40х19х43мм
— Масса 55 гр
— Угол поворота: 120 град.
— Рабочая скорость: 0.17сек/60 градусов (4.8В без нагрузки)
— Рабочая скорость: 0.13сек/60 градусов (6В без нагрузки)
— Пусковой момент: 9.4кг/см при питании 4.8В
— Пусковой момент: 11кг/см при питании 6В
— Рабочее напряжение: 4.8 — 7.2В
— Все детали привода выполнены из металла

Собираем

Про подключение каждого датчика в «гугле» огромное количество статей. И придумывать новые велосипеды у меня желания нет, поэтому оставлю ссылки на простые и рабочие варианты.

  • Подключение GY-521 MPU6050 + скетч
  • Подключение SW-420 + скетч
  • Подключение модуля SD карты памяти + скетч
  • Подключение сервопривода MG996R + скетч
  • Подключение Sim900 Shield + скетч

О, совсем забыл упомянуть о питании, от чего же будет питаться наша система. Питание будет от 12v автомобиля.

Тонкие моменты проекта

Фишки на Sim900 Shield должны быть установлены такие образом. Полезность SIM900 Shield.

Положение тумблера питания Sim900 Shield.

На этом всё, весь скетч лежит на GitHub. На мой взгляд, мне удалось создать gsm-сигнализацию, способную оповестить владельца автомобиля в случае происшествия. Проект получился экономным в плане финансовых вложений, что несомненно радует. В будущем планирую усовершенствовать gsm-сигнализацию, добавить новый функционал.

ИМИТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Один мой сотрудник, владелец недорогого микроавтобуса Мерседес Вито, обратился с просьбой сделать мигающий красный светодиодный индикатор, типа работает автосигнализация. Тут конечно ничего сложного нет, и первое, что пришло на ум, обычный мультивибратор. Однако представив, как придётся вырезать, сверлить и паять плату – решил поступить проще. Чем городить схему, используем специальный мигающий светодиод.

Читайте также:
Мини компрессор своими руками, который удивит ваших знакомых

специальный мигающий светодиод

Такой LED индикатор по виду точная копия обычного светодиода с постоянным свечением, однако при подаче на него питания начинает вспыхивать с частотой примерно 2 раза в секунду. Отличить его можно с помощью мультиметра. В обратную сторону он покажет диод, с типичным падением напряжения. А в прямом направлении, небольшое сопротивление.

Резистор в мигающий светодиод

Немного теории. В мигающих светодиодах находится минитюрный чип, состоящий из высокочастотного задающего генератора, совместно с которым работает делитель на логических элементах, который делит высокую частоту до значения 1,5 – 3 Гц. Такая конструкция обусловлена тем, что для реализации низкочастотного генератора требуется использование конденсатора с большой ёмкостью для времязадающей цепи. И пришлось бы использовать большую площадь полупроводника для конденсатора, который не влезет в корпус светодиода. Кроме задающего генератора и делителя, на полупроводниковой подложке имеется электронный ключ и защитный диод. У мигающих светодиодов, рассчитанных на напряжение питания 3-12 вольт, также встраивается ограничительный резистор. У низковольтных – ограничительный резистор отсутствует. Защитный диод необходим для предотвращения выхода из строя микросхемы при переполюсовке питания.

ИМИТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ - ПРОВОДА

Для подачи на него питание автомобильной сети (12В), необходим токоограничивающий резистор на 3-5 кОм. Подключив мигающий светодиод можно увидеть, что он потребляет ток не только в момент свечения, а и в паузах – около 2-х мА.

ИМИТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НА СВЕТОДИОДЕ

Дальше дело техники. Берём пару гибких многожильных проводков разного цвета, чтоб не перепутать при подключении к проводке авто, изолируем места пайки термоусадочным кембриком (или простым, хотя первый надёжнее), и припаяв резистор и оба провода – помещаем нашу схемку в один общий толстый кембрик (трубка ПВХ).

ИМИТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Теперь осталось найти питание в автомобиле и прикрутить провода к плюсу и минусу. Таким же образом делается имитация и квартирной, и любой другой сигнализации. Как показывает практика, одна лишь светодиодная мигалка уже снижает вероятность кражи. А в случае, если машина стОит меньше, чем сама сигнализация (Запорожец, Ока, велосипед) – устанавливать полноценную дорогую автосигнализацию вообще нет смысла.

Форум по обсуждению материала ИМИТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Обзор китайского устройства для электролиза воды – фото, видео, описание работы.

Что такое OLED, MiniLED и MicroLED телевизоры – краткий обзор и сравнение технологий.

Приводится несколько рабочих схем электромагнитных Gauss Gun. Первая часть сборника.

Тестирование, схема и разборка мини паяльной станции из Китая KSGER STM32 V3.1S OLED T12.

Как сделать своими руками имитатор сигнализации или светодиод-муляж на авто

Желание защитить свой автомобиль от угона своими же руками приветствуется! Можно спорить о том, насколько «народные» идеи противостояния злоумышленникам реалистичны и оправданы. При этом имитация работы автосигнализации с помощью примитивного устройства однозначно эффективна и полезна.

Муляж сигнализации или светодиодная мигалка своими руками

Оригинальное решение подойдет для владельцев недорогих авто, которые неинтересны профессионалам, но вызывают желание прокатиться у молодежи. Такие машины часто оставляют на ночь во дворе под присмотром настольной лампы, установленной на подоконнике.

Читайте также:
Хромируем детали в домашних условиях

В этом случае на авто полезно установить обыкновенный муляж, имитирующий работу охранной сигнализации. Светодиод муляжа ничем не отличается от светодиода сигнализации: его часто устанавливают на накладке передней стойки или на приборной панели. И дешево, и сердито! Имитатор легко собрать самому по приведенной ниже схеме.

Схема обманки представляет собой обыкновенный мультивибратор. Частота и длительность мигания светодиода определяется элементами С1, R2 и С2, R3. Сопротивление резисторов можно изменять в пределах (5,1 – 100)кОм, а емкость конденсаторов в пределах (1 – 100)мкФ. Подбирая названные элементы, можно добиться нужной частоты и длительности мигания светодиода.

Все элементы – практически любого типа. Светодиод типа АЛ 307Б очень похож на светодиоды сигнализаций. Впрочем, годится и любой другой, подходящий по внешнему виду. Транзисторы КТ 315 Г имеют небольшие размеры и легко выдерживают напряжение 12 В. Подойдут и более современные импортные ВС547.

Вообще схема имитации не критична к выбору транзисторов и можно использовать практически любые. На практике легко выпаять из ненужной платы два одинаковых транзистора и смело пробовать запустить схему. Большинство из них имеют полярность n-p-n и, если правильно определить расположение выводов, схема заработает нормально. Резисторы и конденсаторы – любые малогабаритные.

Монтаж муляжа лучше всего выполнить в пластмассовом разъеме для подключения к сети 12 В автомобиля. Такие разъемы продаются в магазинах радиодеталей и электроники. Монтажные провода должны иметь надежную изоляцию. Их необходимо хорошо закрепить и надежно защитить от возможного перетирания.

Светодиод имитатора полагается разместить на пластиковой накладке лобового стекла. Чтобы не сломать ее крепеж лучше не экспериментировать, пытаясь снять пластик самостоятельно. Лучше поискать в сети, как это сделать правильно для Вашего конкретного автомобиля.

Муляж охранной сигнализации можно изготовить по нескольким схемам. В том числе, мигалку можно изготовить с питанием от батарейки. Читайте «Как сделать простую мигалку своими руками или схемы мигающих светодиодов» и выбирайте предпочтительный вариант.

Неоднозначные самодельные способы защиты от угона

Любители кино, наверняка, вспомнят фильм “Авария – дочь мента”. Нет, нет, мы не будем поднимать проблемы воспитания подрастающего поколения. Вспомним лишь начало фильма: милиционер останавливает автомобиль за превышение скорости и выслушивает объяснения водителя. Выясняется, что всему виной самодельное противоугонное устройство.

Оказывается, владелец установил в сидение водителя шприц со снотворным. В спешке хозяин забыл снять автомобиль с охраны (т.е. убрать шприц) и уселся с размаху на сидение. Почувствовав боль в задней части тела, водитель понял, что функция “Анти-хай-Джек” сработала, и поспешил домой, надеясь попасть в родной гараж до проявлений действия усыпляющего препарата.

Кто-то скажет: “Такое бывает только в кино”. Ну, нет! Жизнь преподносит еще более невероятные случаи. В повествовании под названием “Черемуха душистая” журнала «За рулем» рассказывается о том, как владелец “Хёнде-Лантра” после неудачного покушения на его автомобиль решил обезопаситься на 100%, для чего и купил в магазине охранных систем петарду с “Черемухой”. (Совершенно официальная вещь. Имеет сертификат МВД и Минздрава. Взрывается при подаче на нее 12 вольт.) только не учел приятель, что она рассчитана на помещения объемом от 100 кубометров…

Читайте также:
Обустройство гаража: экономим 15 тысяч рублей

И вот среди ночи сигнализация сработала. А спустя 30 секунд (так хозяин ее настроил) взорвалась петарда. Но ни трупов, ни рыдающих, воющих и катающихся по земле злоумышленников, получивших заряд газа, возле “Хундая” обнаружено не было. Скорее всего они благополучно исчезли, когда взвыла сирена. А, может, просто кошка на капот прыгнула.

Зато владелец получил сполна. Услышав вой сигнализации, он помчался, наспех натянув штаны, к машине, открыл дверь и… сами понимаете, что закрыть ее уже не смог. Перепробовал все, что знал: и влажный платок на лицо, и очки – все равно прошибает, собака!

Надел он противогаз и поехал чуть свет, пока на улицах, слава Богу, пусто, в сервис, где обрабатывают паром. Дождавшись мастера, объяснил задачу. Тот взял здоровенный шланг, полез в салон… и выскочил оттуда задним ходом, требуя двойную плату! Делать нечего, заплатил. Мужик ошпарил все внутри какими-то химикатами. Выгнали машину на свежий воздух, открыли двери и стали ждать, пока высохнет. Минут через сорок стало ясно, что желаемый эффект не достигнут (по мере высыхания находиться в машине становилось все невыносимее). Собрали консилиум из мойщиков. Диагноз один – полная переборка салона.

И это далеко не все! Изобретатели из народа разработали целый арсенал “противоугонных систем”:

  • Высоковольтный провод, спрятанный под чехлом сиденья и бьющий водителя током в десятки киловольт в самый неподходящий момент и в самое неподходящее место.
  • Стальная игла, механически связанная с педалью сцепления и вонзающаяся в мягкие части тела злоумышленника.
  • Дымовые шашки, скрытые под капотом или в салоне автомобиля и рассчитанные, видимо, на то, что злоумышленник испугается “пожара” и покинет автомобиль.
  • И даже порция пластиковой взрывчатки под сидением.

О подобных “штуках” можно рассказывать еще долго. Ну, а если серьезно? Понятно: кто из нас с замиранием сердца не выглядывает в окно, пытаясь разглядеть любимый автомобиль? Покупные же сигнализации страдают весьма существенным недостатком: они все стандартны, и современный угонщик хорошей квалификации справляется с ними за секунды. Так что в этой самодеятельности, безусловно, есть рациональное зерно: надежная противоугонка должна быть оригинальной и потому неожиданной для вора.

Все это так. Но мы обращаемся ко всем владельцам автомобилей с призывом: “Друзья! Если Вы — неверующие и не чтите заповедь “не убий”, то уважайте хотя бы Уголовный кодекс. Результаты вышеперечисленных деяний могут легко привести к заслуженному наказанию. Пожалейте и родных, и себя. Ведь так легко угодить в расставленную своими руками ловушку”. И что теперь, ничего не предпринимать? Как бы не так!

Во-первых, давайте снимем шляпу перед разработчиками и изготовителями автосигнализаций и других противоугонных систем. Они находятся на передовой линии борьбы с угонщиками. И хотя в руках инженеров мощные компьютеры, современные технологии и огромный опыт, им приходится нелегко. Ведь “играть” приходится с “открытыми картами”. Все, что изготавливается в массовом порядке, может быть изучено. В результате появляются средства и методы преодоления самых хитроумных затей.

Давайте снимем шляпу и будем пользоваться достижениями технического прогресса там, где это необходимо. Ну, а, во-вторых, давайте все же подумаем о собственной “изюминке”. Самая простая “самоделка” может оказаться непреодолимым препятствием для злоумышленника, отнюдь не готового к нестандартным решениям.

Читайте также:
Самодельный корпус для автомобильного сабвуфера

Неожиданности такого рода трудно предугадать и к ним невозможно подготовиться заранее. Так дерзайте же! Но только «с умом». Так что, ради Бога, никакого криминала! Лучше всего не лезть в тормозную систему. С топливной системой надо обходиться очень осторожно и квалифицированно: недалеко и до пожара. Об электромонтаже мы уже говорили: соединения и изоляция должны быть надежными.

По материалам книги «Противоугонные автомобильные системы». А. Мирошников.

Имитатор сигнализации схема

Каждый из автолюбителей, наверняка размышлял над вопросом — а как бы сделать так, чтобы мою машину никогда не украли! Что ж, вопрос то правильный и хороший, а если нет пока возможности поставить сигнализацию, машина в кредит, зарплата не балует. Как же отпугнуть нахальных воришек. Ответ прост соберите и установите сами простые схемы имитаторы неисправности двигателя или имитаторы сигнализации.

Это простейшая схема имитатора автомобильной сигнализации, управляющая миганием светодиода один раз в секунду, построена на легендарной микросхеме таймере серии 555

Во время работы данной радиолюбительской самоделки создается ощущение, что в вашем автомобиле имеется автосигнализация. Данную схему можно также использовать в качестве имитатора сигнализации загородного дома или дачи, просто установив светодиод снаружи типа охраняемого объекта.

Имитатор противоугонный для ВАЗ-2109 Содержит всего три детали: тумблер (обыкновенный микропереключатель на два положения, общий вывод которого запаивают на “массу”); резистор сопротивлением 3 кОм мощностью 2 Вт (с запасом); любой светодиод красного цвета.

Имитатор противоугонный для ВАЗ

Светодиод внешне ничем не отличается от светодиода, применяемого в сигнализациях, и начинает мигать при подаче напряжения (не более 9 В). При подключении светодиода следует соблюдать полярность (плюсом является утолщенный у основания вывод).

Данная схема рассчитана на питание от одной пальчиковой батарейки, т.е от 1,5 Вольт.

Эта схема работает следующим образом. При включение питания, конденсатор С2 начинает заряжаться через резисторы R3 и R5 до величины напряжения питания.

По окончанию заряда конденсатора, на базе транзистора КТ3107 окажется минусовой потенциал. Во время заряда конденсатора C1 произойдет открытие обоих транзисторов. При открытии транзистора КТ3102 конденсатор C2 начнет разряжаться и в течении этого времени светодиод светится. По окончанию разряда C2, светодиод тухнет, оба транзистора закрываются и цикл начинается снова.

Указанные на схеме значения радиокомпонентов, задают частоту мигания светодиода около 1,5 Гц, это около 15 вспышек за 10 секунд. Изменив емкость конденсатора C2 можно изменить и частоту. Схема способна работать при снижении питания вплоть до 1 вольта, поэтому можно использовать уже поработавшие батарейки. На одной алкалайновской батарейки типа AA схема имитатора сигнализации способна проработать около полугода. Схема позаимствована из старого выпуска журнала Радио за июнь 1998 года.

Схема очень простая и не требует дефицитных компонентов. Её легко собрать даже начинающему радиолюбителю. Реле можно взять любое переключающее на напряжение срабатывания 12 вольт.

Время переключения светоизлучающих компонентов можно регулировать конденсаторами С1 и С2 и сопротивлениями R2 и R4. Резистор R3 — общий регулятор «Частота». Сам генератор выполнен на транзисторах Т1 и Т2. На ттретьем реализована схема ключа для включения реле. На элементах R6 и R7 и С3, C4 выполнена искрогасящая цепочка для проффилактики подгорания контактов реле.

Читайте также:
Самодельная мойка для автомобиля: экономим 350 рублей

В схеме используются звуковые сигналы, и лампы. Можно использовать только аудио или световые сигналы . Можно через переключатель подсоединить к схеме противотуманки, вариантов много, решайте сами.

Похитители автомобилей становятся на редкость изобретательными в поиске и повреждении противоугонных устройств. А что если двигатель периодически запускается и глохнет? Если автомобиль оснащен аппаратурой, имитирующей неисправность двигателя, потенциальный похититель скорее всего не заподозрит действие противоугонного устройства и займется поисками новой жертвы

Устройство обеспечивает нормальный запуск двигателя, а спустя 12 с размыкает цепь катушки зажигания, в результате чего двигатель глохнет. Через 4 секунды цепь вновь замыкается, позволяя похитителю возобновить запуск двигателя. Цикл повторяется, и еще через 12 секунд двигатель глохнет и не запускается. К этому времени похититель, возможно, отъедет на небольшое расстояние от места стоянки.

Простое противоугонное устройство

Похититель может тронуться с места в автомобиле, оборудованном данной схемой, однако он вскоре откажется от своих намерений после неоднократной остановки двигателя. ИС таймера периодически отключает напряжение от катушки зажигания, имитируя неисправность двигателя. В схеме противоугонного устройства, используется ИС таймеры 555 и К/МОП ИС, потребляющие малый ток.

Покидая автомобиль, водитель приводит в действие устройство замаскированным выключателем Si. Некурящие водители могут хорошо замаскировать переключатель Si в зажигалке, провод которой отключается от аккумулятора и соединяется со схемой в точке А. Для дополнительной защиты можно выключатель зажигания соединить последовательно с выключателем Si. После того как схема установлена в рабочее состояние выключателем Si, при включении зажигания запускается триггер 1, собранный на двух вентилях НЕ-И, в результате импульсы 0,5 Гц с выхода таймера 555 поступают к сдвигающему регистру CD 4015. Он содержит два четырехразрядных регистра, которые в данном случае соединены последовательно.

Спустя 12 секунд (шесть импульсов) элемент НЕ-И отпирает транзистор Q2, который размыкает нормально закрытые контакты реле и тем самым глушит двигатель. После того как в сдвигающий регистр поступят еще два импульса таймера, вентили НЕ-И закрывают транзистор Q2, разрешая повторный пуск двигателя. Цикл возобновляется, но когда зажигание включается в третий раз, включается триггер 2 и запуск двигателя блокируется, пока не вернется водитель, который разомкнет выключатель.

Временные диаграммы. Простое противоугонное устройство

Старт-стопные периоды противоугонной схемы составляют соответственно 12 и 4 секунды. После того как двигатель заглохнет в третий раз, он не может быть запущен, пока водитель не разомкнет выключатель, замаскированный в салоне автомобиля. Чтобы сделать устройство непохожим на противоугонное средство, его можно собрать на небольшой плате и разместить в корпусе, напоминающем прибор для контроля загрязнения окружающей среды. Подключив выводы 5 и 12 сдвигающего регистра к дополнительному двухвходовому вентилю НЕ-И, можно получить сигнал тревоги через 60 с. Вентиль может управлять реле, включающим звуковой сигнал, фары или сирену, если необходимо привлечь внимание к похищаемому автомобилю.

Имитаторы работы охранного устройства

Многие современные системы сигнализации имеют световую индикацию работы режима охраны, что предупреждает окружающих о нахождении автомобиля под электронной охраной. Индикацию обычно выполняют на светодиоде, работающем в прерывистом режиме. Это успокаивает хозяина, так как может заставить неопытного злоумышленника обойти такой автомобиль стороной.

Читайте также:
Мастерим аккумулятор из подручных средств своими руками

Имитаторы работы охранного устройства

В продаже можно найти мигающие светодиоды со встроенным внутри прерывателем (импортные). По размерам и внешнему виду они не отличаются от обычных, рис. 3.21 (существенно отличается только цена). Например, светодиод типа L-56 (фирмы “KINGBRIGHT”) имеет следующие параметры:

– максимальное прямое напряжение 2,5 В;

– максимальный прямой ток 25 мА;

– максимальное обратное напряжение 5 В;

– температурный диапазон -40. +85°С.

Минимальное напряжение, при котором начинает работать прерыватель внутри такого светодиода равно 1,5 В (без добавочного резистора). При использовании светодиода с питающим напряжени ем более 2,5 В необходимо устанавливать токоограничивающий резистор сопротивлением 300. 1000 Ом.

Имитаторы работы охранного устройства

Аналогичный сигнализатор может быть установлен в квартире и питаться непосредственно от сети, рис. 3.22. Вор вряд ли будет разбираться, почему мигает индикатор, и поспешит покинуть помещение до возможного приезда наряда милиции или включения сирены.

Светодиодный индикатор с прерывистым свечением несложно изготовить самостоятельно на основе любого обычного светодиода и использовать в качестве имитатора работы охранного устройства. Он устанавливается вблизи лобового стекла или приборной панели и может применяться временно, пока не будет установлена охранная сигнализация, или же работать для отвлечения внимания от места установки подключенной сигнализации. В любом случае это полезно.

Работа такого индикатора в прерывистом режиме снижает потребляемую схемой мощность, что особенно важно при питании от автономного источника.

На рис. 3.23 приведена схема прерывателя для управления работой обычного светодиода. Все устройство выполнено на одной КМОП микросхеме и состоит из двух генераторов. Генератор на элементах DD1.3-DD1.6 работает на повышенной частоте, но при свечении светодиода из-за инерции зрения это не заметно. Такой режим позволяет снизить потребляемый индикатором ток.

Второй генератор (DD1.1-DD1.2) вырабатывает импульсы частотой около 1 Гц, что обеспечивает прерывистость свечения светодиода (когда уровень лог. “1” через диод VD1 подается на вход DD1/13, генератор на элементах DD1.3 и DD1.6 перестает работать).

Имитаторы работы охранного устройства

От номиналов элементов R2-C1 зависит частота миганий светодиода, а диод VD1 предотвращает ошибочную подачу полярности напряжения на схему при подключении.

Схема, приведенная на рис. 3.24, выполняет ту же задачу, но она позволяет управлять светодиодом с двумя цветами свечения (сдвоенным или двумя одиночными). Устройство собрано на одной КМОП микросхеме и трех транзисторах. Схема также состоит из двух генераторов импульсов. Первый, на элементах микросхемы DD1.1 и DD1.4, работает с частотой 100 Гц и при помощи транзистора VT1 модулирует ток через светодиоды. Из-за инерции зрения свечение кажется непрерывным.

Второй генератор (DD1.2-DD1.3) вырабатывает импульсы с частотой около 1 Гц и обеспечивает поочередную смену цвета свечения (зеленый и красный). Транзисторы VT1. VT3 усиливают ток с выхода микросхемы и работают в ключевом режиме как повторители сигналов.

Обе приведенные схемы не критичны к выбору типов применяемых деталей. А для уменьшения размеров конструкции вместо указанных можно использовать соответствующие микросхемы из серии 564.

Имитатор автосигнализации

Радиолюбитель

Зачастую, чтобы отпугнуть злоумышленников от своей машины их владельцы используют имитаторы автомобильной сигнализации. Эти устройства представляют собой мигающий светодиод, закрепленный на лобовом стекле. Схем подобных устройств в интернете и соответствующей литературе можно найти не мало. Недостаток присущий большинству данных имитаторов автосигнализации заключается в том, что светодиод в этих устройствах мигает непрерывно с заданной частотой.
Однако, в современных автомобильных сигнализациях световой индикатор не просто непрерывно мигает, а мигает строго по определенному алгоритму. Сначала следует несколько коротких вспышек светодиода, за которыми следует пауза. Потом цикл состоящий из вспышек (чаще трех) и следующей за ним паузой повторяется. Предлагаемый имитатор автомобильной сигнализации работает именно по такому алгоритму, и отличить его работу от работы настоящей автосигнализации практически не возможно.
Рассмотрим схему данного устройства

Читайте также:
Светодиоды для авто своими руками

Ris1.signal

Имитатор состоит из двух генераторов прямоугольных импульсов собранных на логических элементах микросхемы DD1 К561ЛЕ5. При этом, генератор собранный на элементах DD1.1 и DD1.2 управляет работой генератора собранного на элементах DD1.3 и DD1.4 микросхемы К561ЛЕ5. Генератор на элементах DD1.3 и DD1.4 формирует импульсы для необходимые для мигания светодиода HL1. Благодаря цепочки состоящей диода VD2 и резистора R4 удаётся регулировать скважность импульсов формируемых данным генератором. В результате этого на выходе 11 DD1.4 мы получаем короткие прямоугольные импульсы, которые через резистор R5 поступают на базу транзистора VT1 и открывают его. В результате чего светодиод HL1 начинает мигать короткими вспышками. Резистором R6 можно регулировать яркость вспышек светодиода.
Генератор импульсов собранный на элементах DD1.1 и DD1.2 формирует паузу между сериями вспышек светодиода HL1. Когда на его выходе 4 DD1.2 устанавливается высокий уровень, этот уровень поступает на вход 13 DD1.4, в результате этого работа генератора на элементах DD1.3 и DD1.4, формирующего вспышки светодиода прекращается. И возникает пауза в мигании светодиода. Номиналы резистора R2 и конденсатора C2 генератора формирующего паузу подобраны так, что светодиод успевает мигнуть 3 раза, после чего следует пауза в мигании светодиода HL1. В качестве этого светодиода можно использовать любой яркий светодиод синего или красного свечения.
Стабилитрон VD1 защищает микросхему от повреждения в случае скачка напряжения в бортовой сети автомобиля. Когда напряжение в бортовой сети в норме, и не превышает 15 Вольт, он закрыт. В случае скачка напряжения он открывается и ограничивает напряжения на входах питания микросхемы на уровне 15 Вольт. Такой режим работы стабилитрона снижает энергопотребление устройства. Поскольку через стабилитрон будет протекать ток лишь в те моменты, когда напряжение в бортовой сети становиться выше нормы.
Устройство было собрано на плате из стеклотекстолита размером 18мм*50мм

foto1.signal.

На выводы светодиода, чтобы исключит их замыкание между собой, надеты трубки ПВХ

foto2.signal.

Как работает имитатор автосигнализации можно посмотреть на видео

Устройство можно подключать к бортовой сети автомобиля через прикуриватель. Или просто подсоединить имитатор автосигнализации двумя проводами к бортовой сети автомобиля, включив в разрыв одного из проводов тумблер или любой другой выключатель.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: