Имитатор сигнализации в машину своими руками за 100 рублей

Сигнализация из сотового телефона

На рынке сейчас представлены разные решения, предназначенные для защиты авто от угона. Стоимость некоторых из них сравнима с ценой на новый автомобиль. Однако автосигнализация своими руками может быть изготовлена из любого телефона, способного осуществлять вызов по GSM. Если схему реализовать на базе контроллера, сигналка сможет даже выполнять автозапуск. Но добавляя в автомобиль опцию автозапуска, нужно заботиться об обходе штатного иммобилайзера, а фирменные устройства, позволяющие деактивировать иммобилайзер, стоят дорого. Заметим, что в схеме, где автозапуск не используется, из телефона можно изъять штатный аккумулятор. Как раз такой вариант рассматривается дальше.

Плюсы и минусы нашей сигнализации

В той схеме, которая приводится ниже, предполагается использование телефона следующей модели: Motorola D520. Особенности этого мобильного аппарата заключаются в следующем. Производя включение при отсутствии аккумулятора, контакты кнопочки «POWER» нужно удерживать замкнутыми. Только при этом на питающий разъем подают напряжение. Звонок на последний вызванный номер осуществляется так: кнопка «OK» нажимается 2 раза с временным интервалом больше 0,1 секунды. При разработке самодельной сигналки, о которой рассказывается дальше, учитывались именно эти особенности.

Телефон Motorola семейства D5XX

Принцип работы любой сигнализации выглядит так: при попытке угона на «массу» замыкается один из датчиков. Выступать в роли датчика могут следующие устройства:

  • Микрокнопки, концевики дверей и капота;
  • Самостоятельно установленные секретки (микрокнопки);
  • Серийно выпускаемые модули: датчик удара, наклона и т.д.

Контакты всех датчиков подключаются к одной точке при этом, конечно, используются диоды (см. рис).

Подключение нескольких датчиков

Замкнув контакт на «массу», пусть даже на короткое время, вы сразу вызовете срабатывание сигналки. Установите датчик объема, и вы защитите себя от угона «на все сто».

Каждый из активных датчиков снабжается разъемом, в котором один контакт является сигнальным (нормально разомкнут с «массой»). А при подключении «силовой массы» нужно заботиться о качестве электрического контакта, иначе схема начнет срабатывать «через раз».

Самостоятельное изготовление автомобильной сигналки

О подключении к сигналке датчиков, препятствующих совершению угона, говорилось в предыдущей главе. В некоторых авто установлены микрики, замыкаемые при закрытии двери, и тогда надо использовать дополнительное реле. Запомните: вам нужен один контакт, замкнутый на «массу» в момент тревоги. Еще понадобится секретка, то есть тумблер, включенный последовательно с сигнальным контактом. Тумблер позволит отключать защиту самому водителю. Если ее не выключить, звонки будут совершаться все время (с периодом 100 секунд).

Базовый вариант (самый сложный)

Посмотрите, как выглядит главный разъем телефона, если говорить о модели D520:

Двойной разъем телефонов Motorola

Здесь вам понадобятся контакты питания (1 и 2), так что используйте отдельный разъем, установленный на корпусе. Чтобы добраться до платы с кнопками, корпус телефона разбирают. Надо припаять 3 провода к контактам кнопки «OK», а кнопочку «POWER» замыкают накоротко. АКБ обязательно изымают перед выполнением пайки. Дальше батарея не используется вообще.

Самодельная сигналка содержит в своей конструкции только распространенные элементы. Два провода (контакты «+» и «-») подключаются к разъему питания телефона, еще три – к кнопке «OK»:

Динамик для сигнализации

Размещайте динамик рядом с трубкой мобильного аппарата. Вот варианты, как можно сделать:

  1. Микрофон размещают в глушителе, но динамик не используют (тогда исключают транзистор VT4);
  2. Второй вариант – динамик используется, но микрофон размещен в салоне.

Если микрофон не нужен вообще, исключается усилитель DA2, а заодно и пара транзисторов (VT3, VT4). Простая схема, таким образом, содержит два «полевика» и «логику». Дальше рассматривается, что нужно сделать, чтобы упростить схему еще больше.

Упрощение схемы в 2 раза

Наличие опции реагирования на звук снижает вероятность угона. Злоумышленнику не обязательно открывать дверь, чтобы попасть в салон обычно разбивают стекло. Купив внешний звуковой датчик, вы заметите – в нем используется менее простая схема, чем было рассмотрено. Чтобы избавиться от лишних деталей, есть смысл сделать следующее.

Стабилизатор напряжения, микросхема

Оцениваем результат со стороны

В свое время, когда иммобилайзеров еще не было, водители сами устанавливали в салон разнообразные секретки. Завести двигатель мог тот, кто знал, куда поднести магнит или где расположен тумблер. Но получается, что даже сам автовладелец должен был сделать слишком много движений, а иначе автомобиль оставался на месте. Технологии защиты развивались медленно, и предложить альтернативу никто не мог даже в 90-е.

Читайте также:
Расчет и изготовление своими руками сабвуфера для авто и дома

От секреток не будет пользы, если об их наличии и месте расположения узнает злоумышленник. А вот иммобилайзер тоже препятствует запуску мотора, только управляется он не тумблером, а брелоком по радио. Сейчас выполнить подбор брелока почти невозможно, но грабберы используются, и иногда успешно. Впрочем, защищая от угона даже современный автомобиль, никто не запрещает использовать несколько решений.

Расположение секретной кнопки в авто

Охранная сигнализация своими руками изготовляется за пару часов. А установить ее можно еще быстрее. Простая сигналка, конечно, не спасет от угона в 100% случаев. К тому же владелец должен будет переключать тумблер, как только окажется в салоне.

Если переключение не сделать, ждите обнуления баланса на вашем «D520». И все же, автомобиль сможет двигаться, даже если контакты SB1 не разомкнуты. Иммобилайзер, если он установлен, также не будет препятствовать движению. Получается, что рассмотренное решение – лучше, чем обычная секретка. Но его стоимость тоже выше.

Самодельная сигналка из Nokia

Как сделать своими руками имитатор сигнализации или светодиод-муляж на авто

Желание защитить свой автомобиль от угона своими же руками приветствуется! Можно спорить о том, насколько «народные» идеи противостояния злоумышленникам реалистичны и оправданы. При этом имитация работы автосигнализации с помощью примитивного устройства однозначно эффективна и полезна.

Муляж сигнализации или светодиодная мигалка своими руками

Оригинальное решение подойдет для владельцев недорогих авто, которые неинтересны профессионалам, но вызывают желание прокатиться у молодежи. Такие машины часто оставляют на ночь во дворе под присмотром настольной лампы, установленной на подоконнике.

В этом случае на авто полезно установить обыкновенный муляж, имитирующий работу охранной сигнализации. Светодиод муляжа ничем не отличается от светодиода сигнализации: его часто устанавливают на накладке передней стойки или на приборной панели. И дешево, и сердито! Имитатор легко собрать самому по приведенной ниже схеме.

Схема обманки представляет собой обыкновенный мультивибратор. Частота и длительность мигания светодиода определяется элементами С1, R2 и С2, R3. Сопротивление резисторов можно изменять в пределах (5,1 – 100)кОм, а емкость конденсаторов в пределах (1 – 100)мкФ. Подбирая названные элементы, можно добиться нужной частоты и длительности мигания светодиода.

Все элементы – практически любого типа. Светодиод типа АЛ 307Б очень похож на светодиоды сигнализаций. Впрочем, годится и любой другой, подходящий по внешнему виду. Транзисторы КТ 315 Г имеют небольшие размеры и легко выдерживают напряжение 12 В. Подойдут и более современные импортные ВС547.

Вообще схема имитации не критична к выбору транзисторов и можно использовать практически любые. На практике легко выпаять из ненужной платы два одинаковых транзистора и смело пробовать запустить схему. Большинство из них имеют полярность n-p-n и, если правильно определить расположение выводов, схема заработает нормально. Резисторы и конденсаторы – любые малогабаритные.

Монтаж муляжа лучше всего выполнить в пластмассовом разъеме для подключения к сети 12 В автомобиля. Такие разъемы продаются в магазинах радиодеталей и электроники. Монтажные провода должны иметь надежную изоляцию. Их необходимо хорошо закрепить и надежно защитить от возможного перетирания.

Светодиод имитатора полагается разместить на пластиковой накладке лобового стекла. Чтобы не сломать ее крепеж лучше не экспериментировать, пытаясь снять пластик самостоятельно. Лучше поискать в сети, как это сделать правильно для Вашего конкретного автомобиля.

Муляж охранной сигнализации можно изготовить по нескольким схемам. В том числе, мигалку можно изготовить с питанием от батарейки. Читайте «Как сделать простую мигалку своими руками или схемы мигающих светодиодов» и выбирайте предпочтительный вариант.

Неоднозначные самодельные способы защиты от угона

Любители кино, наверняка, вспомнят фильм “Авария – дочь мента”. Нет, нет, мы не будем поднимать проблемы воспитания подрастающего поколения. Вспомним лишь начало фильма: милиционер останавливает автомобиль за превышение скорости и выслушивает объяснения водителя. Выясняется, что всему виной самодельное противоугонное устройство.

Читайте также:
Стойка страховочная под автомобиль. Своими руками

Оказывается, владелец установил в сидение водителя шприц со снотворным. В спешке хозяин забыл снять автомобиль с охраны (т.е. убрать шприц) и уселся с размаху на сидение. Почувствовав боль в задней части тела, водитель понял, что функция “Анти-хай-Джек” сработала, и поспешил домой, надеясь попасть в родной гараж до проявлений действия усыпляющего препарата.

Кто-то скажет: “Такое бывает только в кино”. Ну, нет! Жизнь преподносит еще более невероятные случаи. В повествовании под названием “Черемуха душистая” журнала «За рулем» рассказывается о том, как владелец “Хёнде-Лантра” после неудачного покушения на его автомобиль решил обезопаситься на 100%, для чего и купил в магазине охранных систем петарду с “Черемухой”. (Совершенно официальная вещь. Имеет сертификат МВД и Минздрава. Взрывается при подаче на нее 12 вольт.) только не учел приятель, что она рассчитана на помещения объемом от 100 кубометров…

И вот среди ночи сигнализация сработала. А спустя 30 секунд (так хозяин ее настроил) взорвалась петарда. Но ни трупов, ни рыдающих, воющих и катающихся по земле злоумышленников, получивших заряд газа, возле “Хундая” обнаружено не было. Скорее всего они благополучно исчезли, когда взвыла сирена. А, может, просто кошка на капот прыгнула.

Зато владелец получил сполна. Услышав вой сигнализации, он помчался, наспех натянув штаны, к машине, открыл дверь и… сами понимаете, что закрыть ее уже не смог. Перепробовал все, что знал: и влажный платок на лицо, и очки – все равно прошибает, собака!

Надел он противогаз и поехал чуть свет, пока на улицах, слава Богу, пусто, в сервис, где обрабатывают паром. Дождавшись мастера, объяснил задачу. Тот взял здоровенный шланг, полез в салон… и выскочил оттуда задним ходом, требуя двойную плату! Делать нечего, заплатил. Мужик ошпарил все внутри какими-то химикатами. Выгнали машину на свежий воздух, открыли двери и стали ждать, пока высохнет. Минут через сорок стало ясно, что желаемый эффект не достигнут (по мере высыхания находиться в машине становилось все невыносимее). Собрали консилиум из мойщиков. Диагноз один – полная переборка салона.

И это далеко не все! Изобретатели из народа разработали целый арсенал “противоугонных систем”:

  • Высоковольтный провод, спрятанный под чехлом сиденья и бьющий водителя током в десятки киловольт в самый неподходящий момент и в самое неподходящее место.
  • Стальная игла, механически связанная с педалью сцепления и вонзающаяся в мягкие части тела злоумышленника.
  • Дымовые шашки, скрытые под капотом или в салоне автомобиля и рассчитанные, видимо, на то, что злоумышленник испугается “пожара” и покинет автомобиль.
  • И даже порция пластиковой взрывчатки под сидением.

О подобных “штуках” можно рассказывать еще долго. Ну, а если серьезно? Понятно: кто из нас с замиранием сердца не выглядывает в окно, пытаясь разглядеть любимый автомобиль? Покупные же сигнализации страдают весьма существенным недостатком: они все стандартны, и современный угонщик хорошей квалификации справляется с ними за секунды. Так что в этой самодеятельности, безусловно, есть рациональное зерно: надежная противоугонка должна быть оригинальной и потому неожиданной для вора.

Все это так. Но мы обращаемся ко всем владельцам автомобилей с призывом: “Друзья! Если Вы — неверующие и не чтите заповедь “не убий”, то уважайте хотя бы Уголовный кодекс. Результаты вышеперечисленных деяний могут легко привести к заслуженному наказанию. Пожалейте и родных, и себя. Ведь так легко угодить в расставленную своими руками ловушку”. И что теперь, ничего не предпринимать? Как бы не так!

Во-первых, давайте снимем шляпу перед разработчиками и изготовителями автосигнализаций и других противоугонных систем. Они находятся на передовой линии борьбы с угонщиками. И хотя в руках инженеров мощные компьютеры, современные технологии и огромный опыт, им приходится нелегко. Ведь “играть” приходится с “открытыми картами”. Все, что изготавливается в массовом порядке, может быть изучено. В результате появляются средства и методы преодоления самых хитроумных затей.

Читайте также:
Печка для гаража

Давайте снимем шляпу и будем пользоваться достижениями технического прогресса там, где это необходимо. Ну, а, во-вторых, давайте все же подумаем о собственной “изюминке”. Самая простая “самоделка” может оказаться непреодолимым препятствием для злоумышленника, отнюдь не готового к нестандартным решениям.

Неожиданности такого рода трудно предугадать и к ним невозможно подготовиться заранее. Так дерзайте же! Но только «с умом». Так что, ради Бога, никакого криминала! Лучше всего не лезть в тормозную систему. С топливной системой надо обходиться очень осторожно и квалифицированно: недалеко и до пожара. Об электромонтаже мы уже говорили: соединения и изоляция должны быть надежными.

По материалам книги «Противоугонные автомобильные системы». А. Мирошников.

Как изготовить имитацию автосигнализации на светодиоде

Бывает такое в практике автомобилиста, когда сигнализации в авто нет, но нужно сделать ее имитацию, чтобы отпугивать нечистых на руку людей и других интересующихся. Для изготовления имитатора автосигнализации потребуется батарея на двенадцать вольт и сборка схемы на нескольких радиодеталях.

Обратите внимание, как выглядит в работе мигающий красный светодиод, как у обычных сигнализаций. Сделать его не сложно — нужен паяльник, припой олово, канифоль. Сам имитатор состоит всего из 4 деталей и собрать схему не составит сложности. Сигнал имитатора состоит из светодиода, лучше красного цвета, чтобы подчёркивал свою принадлежность к стандартным девайсам. Один резистор на 5,6 кОм, один электролитический конденсатор 470 микрофарад и один транзистор КТ, можно с любой буквой, у автора видео с маркировкой «Б».
Схема собирается буквально минут за пять по схеме (ниже на фото).

схема имитатора автосигнализации

схема имитатора автосигнализации

Итак, схема собрана. Теперь проверим. Смотрите — всё работает. Теперь эту схему спрячем в коробочку, чтобы не повредилась и закрепим всё внутри с помощью горячего клея, кроме светодиода. Последний лучше установить на длинном проводке, чтобы можно было коробочку спрятать, например, в бардачок автомобиля, а светодиод прикрепить липкой лентой снизу ветрового стекла.

Питание схемы можно сделать от прикуривателя, такие штекера есть в продаже. Чтобы не повредить схему, её лучше всего закрепить в какой-нибудь коробочке с помощью термоклея. После проверки, лучше всего её немножко подклеить, чтобы она не открывалась сама.

В коробочке сделан выключатель, так что теперь её можно установить на постоянную в автомобиль и просто включать выключателем. Теперь в заключение, последняя проверка перед установкой на автомобиль.

Посмотрим как он сейчас будет работать на автомобиле. Камера плохо снимает ночью, но всё равно силуэт немного видно автомобиля и мигающий светодиод. Сравните, как выглядит дом, например, без сигнализации и как выглядит дом с ней или с псевдосигнализацией.

Есть на нашем сайте еще полезная статья о видеорегистраторах.

Вопрос. В схеме отсутствует ограничение тока через светодиод! При качественном конденсаторе большинство экземпляров светодиодов могут быстро выйти из строя!! Транзистор тоже из-за этого может выйти из строя. Для того чтобы этого не произошло необходим токоограничивающий резистор.
Транзистор работает при обратном включении в лавинном режиме. Для КТ315 такой режим не нормируется. То есть часть транзисторов в таком режиме могут оказаться неработоспособными или работоспособными только в ограниченном диапазоне температур.
Существует множество простых схем как на микросхеме, так и на двух транзисторах, где все компоненты работают в штатном режиме.
Ну а про мигающие светодиоды с уже встроенной схемой и вовсе упоминать неудобно. Продаются на каждом углу.
Использование одноваттного резистора и толстых проводов вызывает удивление. В схеме нет таких токов и мощностей. А при вибрациях в машине конструкция очень быстро может стать неработоспособной.
Крепление деталей напрямую к не жёсткому корпусу в условиях вибраций является конструктивной ошибкой. Детали нужно закрепить на промежуточном конструктивном элементе, а уж этот элемент крепить к корпусу. Причем крепить нужно так чтобы на детали не передавалось никаких усилий от деформаций корпуса.

Ответ автора самоделки: И как только схема, при такой критике может работать, могу только сказать, что все эти «недостатки» высосаны из пальца.

Читайте также:
Самый дешевый способ убрать вмятину своими руками

Зачем на самом деле нужен светодиод сигнализации в авто?

Выходя зимой на балкон своего дома, двор которого абсолютно не освещен, всегда радовала картина –гирлянда из мигающих светодиодов сигнализаций припаркованных автомобилей.

Уверен, что многие автовладельцы, которые устанавливали на свой автомобиль дополнительную сигнализацию, слабо представляют зачем им в установочном центре просверлили дырку в пластике передней стойки и установили синий, а может красный светодиод? Да что тут говорить, не всегда мастера установщики понимают надобность светодиода, сказано в руководстве для установщика «просверлить-поставить», значит делаем.

Типичные представления водителей о функционале и предназначении мигающего светодиода:

Первое, отпугивает воров, мародеров и даже опытных угонщиков, мол зачем связываться, пойдем в соседний дворе, где стоит такая же без светодиода.

Конечно же это не имеет связи с реальностью, угонщики идут на дело подготовленные: создать помехи на 868 частоте — легко, отключить сирену – элементарно, найти блокировку бензонасоса тоже дело минуты. Мародерам тоже всё равно какого цвета светодиод, а вот от “сливщиков” бензина сигнализация иногда спасает, ставил на 2107 и 2121 дополнительный концевик на лючок бензобака, несколько раз срабатывала ночью сигнализация, а утром наблюдал лишь открытый лючок, но опять же отпугивала их сирена, а не светодиод.

Второе, более правдоподобное и частично верное мнение – индикация состояния сигнализации. Не мигает значит отключена, мигает значит включена, а частота импульса может передавать дополнительную информацию. Светодиоды ставят даже с завода на автомобили, где есть ЦЗ или штатная охранная сигнализация.

  • Например, на некоторых сигнализациях, где не было брелока с обратной связью, но был автозапуск частота или цвет светодиода могли информировать о том, поднят ли ручник, запустился ли двигатель успешно или нет и так далее.

Еще один момент – индикация определения метки, что бывает очень необходимо, чтобы лишний раз не думать, почему не запускается двигатель. Где-то для этого используется отдельный звуковой индикатор, где-то индикатор светодиода. Современные же системы стараются использовать для этого CAN шину и “информировать” через штатные лампочки.

Некоторые заморачиваются и делают индикацию более скрытой, используют заводские заглушки, пример с Lada Vesta

Некоторые заморачиваются и делают индикацию более скрытой, используют заводские заглушки, пример с Lada Vesta

Однако сейчас, с внедрением в массы брелоков с обратной связью, GSM систем, позволяющих управлять через приложение в телефоне и так далее, большой пользы от светодиода конечному пользователю – нет. Основная задача светодиода – позволить установщику произвести кодирование и настройку.

Поэтому, например, у Pandora последнее время системы идут с кнопкой Valet в которую встроен светодиод, т.к. пригодится он лишь установщику для входа в режим программирования, а чтобы в него зайти нужно нажимать кнопку, соответственно какой смысл выводить светодиод куда-то отдельно.
zen.yandex.ru/avtomaniya57

ИМИТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Один мой сотрудник, владелец недорогого микроавтобуса Мерседес Вито, обратился с просьбой сделать мигающий красный светодиодный индикатор, типа работает автосигнализация. Тут конечно ничего сложного нет, и первое, что пришло на ум, обычный мультивибратор. Однако представив, как придётся вырезать, сверлить и паять плату – решил поступить проще. Чем городить схему, используем специальный мигающий светодиод.

специальный мигающий светодиод

Такой LED индикатор по виду точная копия обычного светодиода с постоянным свечением, однако при подаче на него питания начинает вспыхивать с частотой примерно 2 раза в секунду. Отличить его можно с помощью мультиметра. В обратную сторону он покажет диод, с типичным падением напряжения. А в прямом направлении, небольшое сопротивление.

Резистор в мигающий светодиод

Немного теории. В мигающих светодиодах находится минитюрный чип, состоящий из высокочастотного задающего генератора, совместно с которым работает делитель на логических элементах, который делит высокую частоту до значения 1,5 – 3 Гц. Такая конструкция обусловлена тем, что для реализации низкочастотного генератора требуется использование конденсатора с большой ёмкостью для времязадающей цепи. И пришлось бы использовать большую площадь полупроводника для конденсатора, который не влезет в корпус светодиода. Кроме задающего генератора и делителя, на полупроводниковой подложке имеется электронный ключ и защитный диод. У мигающих светодиодов, рассчитанных на напряжение питания 3-12 вольт, также встраивается ограничительный резистор. У низковольтных – ограничительный резистор отсутствует. Защитный диод необходим для предотвращения выхода из строя микросхемы при переполюсовке питания.

Читайте также:
Самодельные инструменты для гаража: станок для резки пенопласта

ИМИТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ - ПРОВОДА

Для подачи на него питание автомобильной сети (12В), необходим токоограничивающий резистор на 3-5 кОм. Подключив мигающий светодиод можно увидеть, что он потребляет ток не только в момент свечения, а и в паузах – около 2-х мА.

ИМИТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НА СВЕТОДИОДЕ

Дальше дело техники. Берём пару гибких многожильных проводков разного цвета, чтоб не перепутать при подключении к проводке авто, изолируем места пайки термоусадочным кембриком (или простым, хотя первый надёжнее), и припаяв резистор и оба провода – помещаем нашу схемку в один общий толстый кембрик (трубка ПВХ).

ИМИТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Теперь осталось найти питание в автомобиле и прикрутить провода к плюсу и минусу. Таким же образом делается имитация и квартирной, и любой другой сигнализации. Как показывает практика, одна лишь светодиодная мигалка уже снижает вероятность кражи. А в случае, если машина стОит меньше, чем сама сигнализация (Запорожец, Ока, велосипед) – устанавливать полноценную дорогую автосигнализацию вообще нет смысла.

Форум по обсуждению материала ИМИТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Про использование технологии беспроводного питания различных устройств.

Теория и практика применения суперконденсаторов в различных системах беспроводной связи IoT.

Самодельный функциональный генератор сигналов 0,1 Гц – 100 кГц на микросхеме ICL8038.

Схема с полевым транзистором контроллера вентилятора высокой мощности на 12 В.

Мастерим самодельную GSM сигнализацию с помощью мобильного телефона

Современный рынок предлагает пользователям большой выбор противоугонных систем и сигнализаций для автомобилей. Не так давно в продаже появились GSM устройства, которые позволяют отслеживать активность в салоне машины и предупреждать водителя о возможном проникновении. Как работает такая сигнализация с помощью мобильного телефона, и можно ли ее сделать своими руками подробная информация по этому вопросу приведена ниже.

Принцип работы самодельной мобильной сигнализации на основе телефона

Принцип работы самодельного охранного устройства на основе сотового телефона достаточно простой. Заключается он в оповещении владельца транспортного средства путем звонка на его мобильный телефон при проникновении в авто. Благодаря этому автовладелец может узнать о состоянии защиты машины, даже если он будет находиться в другом городе или стране.

Если датчик фиксирует нарушение периметра охраны, на клавиатуре происходит замыкание на контактах одной из клавиш. На этой кнопке, где будут замыкаться контакты, необходимо заранее выставить номер для быстрого вызова, так система позвонит на номер автовладельца. Когда дверь автомобиля откроется, должен сработать контроллер, который отправит сигнал на мобильный.

Как сделать самостоятельно?

Несмотря на то, что такая система на первый взгляд может показаться достаточно сложной, сделать ее своими руками вполне возможно. Предлагаем ознакомиться с подробной инструкцией по изготовлению.

Инструменты и материалы

Перед тем, как приступить к началу выполнения работ, необходимо подготовить все материалы, в частности:

  1. Вам потребуется мобильный телефон, мы рассмотрим схему изготовления на примере мобильного Нокиа 1100. На практике этот телефон практически «не убиваемый», поэтому такая модель отлично подойдет для выполнения основной функции. Можно взять и другой телефон, но важно, чтобы он был оборудован механической клавиатурой и имел функцию быстрого вызова. Сенсорные гаджеты для этой задачи не подойдет.
  2. Также потребуется гарнитура с микрофоном, она будет выполнить функцию контроля состояния звука в салоне транспортного средства.
  3. Для изготовления схемы пригодится паяльник с оловом и канифолью, также нужны провода для подключения.
  4. Геркон либо кнопочный контроллер открытия двери.
  5. Для обеспечения бесперебойной работы сигналки понадобится аккумуляторная батарея, ее емкость должна составить 12 вольт или более.

Этапы

Как сделать GSM-сигнализацию для авто:

  1. В первую очередь вы должны определиться с тем, какую именно кнопку на подготовленном телефоне будете настраивать для быстрого набора. При помощи меню вам надо настроить быстрый вызов и назначить на эту клавишу свой номер мобильного, чтобы система могла в любой момент позвонить на него.
  2. После этого сотовый девайс нужно будет разобрать, отсоединить и убрать в сторону корпус, демонтировать металлическую основу с дисплеем. Сделав это, вы можете увидеть схему, на которую нанесена пленка. В случае с телефоном Нокиа 1100 пленка будет белой.
  3. Затем аккуратно, при помощи канцелярского ножа, нужно будет проделать два надреза небольших размеров под кнопкой, которая будет использоваться для вызова. На самой плате необходимо приподнять пленку, под ней вы сможете увидеть мембрану. Эта мембрана будет выгибаться при нажимании на кнопку, в результате чего контакты на ней будут замыкаться. Здесь два контакта так называемый пятачок и заземление.
  4. После этого следует паяльником припаять дополнительный провод к заземлению и пятачку, то есть к двум контактам. Чтобы сделать это, вам потребуются две жилы из шлейфа. Лучше всего будет взять именно жилы, поскольку это позволит снизить вероятность ложной активации и срабатывания вашей сигналки.
  5. Когда эти действия будут выполнены, вам надо будет заклеить мембрану, это позволит предотвратить возможное замыкание в дальнейшем. Учтите, что мембрану нужно именно заклеить, а не удалить, особенно, если в будущем вы планируете вновь использовать этот телефон по его прямому назначению.
Читайте также:
Вентиляция в гараже с подвалом

Нюансы подключения мобильного устройства к сигнализации

Итак, основные шаги по разработке самодельной сигнализации выполнены, теперь необходимо выполнить подключение устройства.

Для подключения девайса вы можете использовать один из трех вариантов, рассмотрим подробно каждый из них:

  1. Первый вариант подключить сотовый девайс через реле, в данном случае контакты на нем будут нормально разомкнуты. Если вы отдаете предпочтение этому варианту, то в таком случае обмотку реле необходимо подсоединить напрямую к выходу автомобильной сигналки. В момент срабатывания самодельного девайса на обмотку реле будет передавать сигнал напряжения, что приведет к замыканию контактов на установленной кнопке.
  2. Следующий вариант использовать для подключения биполярный транзисторный элемент. В таком случае контакты транзисторного устройства нужно будет подпаять к контактам на клавише телефона. В частности, отрицательный контакт нужно подключить к общему выходу, а коллектор к центральному контакту непосредственно на кнопке. При данном подключении процесс управления замыкании клавиши будет производиться посредством поступления напряжения на транзистор через резисторный компонент.
    Если при таком подключении будут допущены ошибки, то это также чревато ложными срабатываниями сигналки. Чтобы не допустить этого, резистор следует установить сразу же у вывода базы транзисторного элемента. При таком подсоединении сотовый будет выполнять звонок на указанный номер только в случае поступления напряжения на базу транзистора.
  3. Третий способ для подключения системы использовать оптопару. Судя по отзывам специалистов в области автомобильной электроники, этот метод считается самым оптимальным из всех. Основным его преимуществом является возможность сделать гальванически развязанную схему. Сам процесс подключения практически не отличается от способа, описанного выше, но здесь есть одно важное отличие. В частности, транзисторный элемент оптопары будет открыть при включении диода, который насыщает его базу.

Благодаря реализации данных способов вы сможете наладить взаимодействие установленной автомобильной сигнализации с сотовым телефоном. Причем речь идет не только о самодельной сигнализации, но и любой брендовой противоугонной системе. Для подключения вам надо будет только замкнуть контакты реле либо подключить устройство напрямую к аккумуляторной батарее (автор видео канал Alex Derial).

Как сделать бесперебойное питание GSM-сигналки?

Одним из самых основных аспектов этого процесса является обеспечение бесперебойного питания самодельной сигналки. Это нужно для того, чтобы установка работала без перебоев.

Для организации бесперебойного питания вы можете воспользоваться одним из нескольких способов:

  1. Можно использоваться встроенную в сотовый девайс аккумуляторную батарею, при такой схеме процедура зарядки аккумулятора будет производиться благодаря мобильному зарядному устройству. Данный метод считается одним из наиболее простых в плане реализации, однако в этом случае сам аккумулятор будет работать в режиме постоянной зарядки. Это может постепенно разрушить установленную батарею.
  2. Как вариант, можно воспользоваться штатной АКБ, однако для обеспечения бесперебойного питания сотового гаджета вам потребуется элемент питания не более, чем на 4 вольта. А оптимальный ток нагрузки должен быть не выше 1 ампера. Устройство надо будет подключить напрямую к выводам питания телефона с аккумулятором. Ключевым достоинством является возможность обеспечения заряда встроенного аккумулятора на не 100%, как в предыдущем случае, а приблизительно на 70%. АКБ будет исполнять функцию буферной емкости, которая будет использовать только при активации основного источника, то есть телефона.
    Для того, чтобы реализовать этот способ, вам нужно будет переделать любое автомобильное зарядное устройство, которое оборудовано платой mc34063. Процедура переделки будет заключаться в перепайке резисторного элемента обратной связи. Схема mc34063 на сегодняшний день является одной из самых распространенных и дешевых, она устанавливается во многие зарядные устройства, поэтому найти ее не сложно.
  3. Следующий способ отказаться от использования встроенной батареи в сотовом и подключить систему к аккумулятору сигнализации. Как вы понимаете, этот метод более подойдет для тех машин, которые оборудованы противоугонными системами с собственными АКБ. Если в вашем автомобиле стоит именно такая сигналка, то вам также понадобится преобразовательное устройство на 4 вольта либо же можно использовать стабилизатор LM317. Прежде чем подключить автосигнализацию к источнику питания, нужно будет проверить значение выходного напряжения. Преобразовательное устройство оптимальней всего будет поставить в отсек АКБ, вместо батареи.
    Чтобы питание всегда было бесперебойным, должны использоваться исключительно качественные составляющие схемы. Применение дешевых стабилизаторов, реле и преобразователей может стать причиной преждевременного выхода из строя GSM-сигнализации.
Читайте также:
Мобильный компрессор для автомобиля: мастерим своими руками

Фотогалерея «Схемы для разработки»

Цена вопроса

Если вы решите купить готовую GSM-сигнализацию, то именно противоугонная система с сиреной и датчиками контроля обойдется покупателю минимум в 4500 рублей. Что касается GSM-трекеров, которые позволяют осуществлять звонок на мобильный телефон автовладельца и следить за местом положения автомобиля, то их цена варьируется от 1000 рублей и выше.

Видео «Наглядное пособие по изготовлению самодельной GSM-сигналки»

Если у вас возникли вопросы касательно выполнения этой задачи, то вы можете ознакомиться с наглядной инструкцией по ее выполнению с описанием основных нюансов (ролик снят каналом 2673Kostya).

Разбираем преимущества и недостатки имитатора сигнализации для авто

Разбираем преимущества и недостатки имитатора сигнализации для авто

Каждый автолюбитель хочет защитить свой автомобиль и имущество, находящееся в нем, от злоумышленников. Для этого хорошо подходит автомобильная сигнализация. Но что делать, если нет средств на покупку дорогого охранного комплекса? Либо он заказан, но еще не доставлен вам? Для этого и существуют имитаторы сигнализации!

Зачем нужна имитация автомобильной сигналки

Когда сигнализация работает в режиме охраны (авто закрыт с брелка сигнализации), то об этом информирует светодиодный индикатор. Светодиод обычно устанавливается на стойку с внутренней стороны ветрового стекла так, чтоб он был виден с улицы. Тем самым, преступники видят, что автомобиль защищен от взлома и угона и несколько раз подумают, прежде чем пытаться вскрыть его. На этом и основан принцип действия имитации автомобильной сигнализации.

Муляж автосигнализации на торпедо

Как работает: конструкция и принцип действия

Устройство состоит из следующих компонентов:

  • источник питания (отсек для батареек, встроенный аккумулятор, штекер подключения в прикуриватель или розетку 12V);
  • плата управления;
  • индикаторный светодиод.

Плата подает прерывающийся сигнал на светодиод, заставляя его мигать и имитировать работу автомобильной охранной системы.

Если вы приняли решение установить такой муляж сигналки, вот несколько советов по ее выбору:

  1. Источник питания. Выбирайте устройство, работающее на батарейках либо с собственным аккумулятором. В светодиоде с питанием от прикуривателя, несмотря на более низкую цену, проще распознать муляж сигнализации. Провод от прикуривателя к индикаторному светодиоду будет бросаться в глаза. Плюс к этому, устройства с аккумуляторным питанием автономны и могут работать от одного заряда около месяца.
  2. Длина провода. Примерно рассчитайте, какой длины провода от светодиода до корпуса с платой управления вам хватит для его скрытой установки. (например, если вы хотите расположить корпус обманки в бардачке, а светодиод на левой передней стойке лобового стекла, то выбирайте устройство с проводами минимум два метра).
  3. Цвет светодиода. Для максимальной правдоподобности работы муляжа сигнализации правильно выбирайте цвет работающего светодиода. Чаще всего в автомобильных охранных комплексах применяют индикаторные светодиоды синего и красного цветов, реже – зеленого. Поэтому рекомендуется приобретать имитаторы с красным или синим светодиодом.
Читайте также:
USB – розетка в автомобиле своими руками

Обманка сигнализации с Алиэкспресс

Еще один необычный муляж можно найти в интернет-магазине AliExpress. В едином компактном корпусе собраны и светодиод, и микросхема, и аккумулятор, но самое интересное — солнечная батарея, что делает этот муляж полностью автономным и не требующим подзарядки. Просто расположите его в области передних стоек на торпедо и включите.

Схема сбора муляжа автосигнализации своими руками

В интернете есть большое количество схем для самостоятельной сборки данного устройства. Рассмотрим самую простую схему. Необходимые компоненты:

  • резистор на 10 КОм и мощностью 0,5 Вт;
  • транзистор марки КТ 315 Б;
  • конденсатор на 470мкф. на 16В;
  • светодиод (синего или красного цвета) 3В на 5мм.;
  • два провода по 2 м

Электрическая схема имитатора сигналки

В качестве источника питания к сборке можно использовать, например, крону 9V. Либо подключить ее к бортовой сети автомобиля (12V). Не стоит переживать, что обманка, сделанная своими руками, разрядит аккумулятор вашего автомобиля раньше времени. Энергопотребление у него ничтожно мало. Величиной сопротивления резистора можно изменять частоту мигания светодиода: чем меньше емкость – тем чаще будет мигать светодиод (частота, эквивалентная работе настоящей сигнализации, будет достигаться как раз резистором наминала 5-19 Ком)

Преимущества обманки

Главным и единственным преимуществом муляжа перед самой сигнализацией — это его низкая цена.

Важно! Имитатор сигнализации является временным решением.

Не рекомендуется использовать обманку как основное средство охраны автомобиля. Она не защищает от угона и проникновения в автомобиль, а лишь уменьшает вероятность этих событий.

Полезное видео

Ознакомьтесь визуально с советами по выбору и установке имитатора сигнализации для авто в видео ниже:

Имитатор сигнализации — отличное решение для защиты автомобиля в двух случаях: либо цена автомобиля меньше или равна цене охранной системы, либо если ваша охранная система заказана, но еще не доставлена и вы хотите на время доставки обезопасить ваш автомобиль. Не используйте муляж как основное средство защиты.

Имитация автосигнализации своими руками

Имитатор противоугонный для ВАЗ-2109 Содержит всего три детали: тумблер (обыкновенный микропереключатель на два положения, общий вывод которого запаивают на “массу”); резистор сопротивлением 3 кОм мощностью 2 Вт (с запасом); любой светодиод красного цвета.

Светодиод внешне ничем не отличается от светодиода, применяемого в сигнализациях, и начинает мигать при подаче напряжения (не более 9 В). При подключении светодиода следует соблюдать полярность (плюсом является утолщенный у основания вывод).

Данная схема рассчитана на питание от одной пальчиковой батарейки, т.е от 1,5 Вольт.

Эта схема работает следующим образом. При включение питания, конденсатор С2 начинает заряжаться через резисторы R3 и R5 до величины напряжения питания.

По окончанию заряда конденсатора, на базе транзистора КТ3107 окажется минусовой потенциал. Во время заряда конденсатора C1 произойдет открытие обоих транзисторов. При открытии транзистора КТ3102 конденсатор C2 начнет разряжаться и в течении этого времени светодиод светится. По окончанию разряда C2, светодиод тухнет, оба транзистора закрываются и цикл начинается снова.

Указанные на схеме значения радиокомпонентов, задают частоту мигания светодиода около 1,5 Гц, это около 15 вспышек за 10 секунд. Изменив емкость конденсатора C2 можно изменить и частоту. Схема способна работать при снижении питания вплоть до 1 вольта, поэтому можно использовать уже поработавшие батарейки. На одной алкалайновской батарейки типа AA схема имитатора сигнализации способна проработать около полугода. Схема позаимствована из старого выпуска журнала Радио за июнь 1998 года.

Схема очень простая и не требует дефицитных компонентов. Её легко собрать даже начинающему радиолюбителю. Реле можно взять любое переключающее на напряжение срабатывания 12 вольт.

Время переключения светоизлучающих компонентов можно регулировать конденсаторами С1 и С2 и сопротивлениями R2 и R4. Резистор R3 — общий регулятор «Частота». Сам генератор выполнен на транзисторах Т1 и Т2. На ттретьем реализована схема ключа для включения реле. На элементах R6 и R7 и С3, C4 выполнена искрогасящая цепочка для проффилактики подгорания контактов реле.

Читайте также:
Снегоход своими руками

В схеме используются звуковые сигналы, и лампы. Можно использовать только аудио или световые сигналы . Можно через переключатель подсоединить к схеме противотуманки, вариантов много, решайте сами.

Похитители автомобилей становятся на редкость изобретательными в поиске и повреждении противоугонных устройств. А что если двигатель периодически запускается и глохнет? Если автомобиль оснащен аппаратурой, имитирующей неисправность двигателя, потенциальный похититель скорее всего не заподозрит действие противоугонного устройства и займется поисками новой жертвы

Устройство обеспечивает нормальный запуск двигателя, а спустя 12 с размыкает цепь катушки зажигания, в результате чего двигатель глохнет. Через 4 секунды цепь вновь замыкается, позволяя похитителю возобновить запуск двигателя. Цикл повторяется, и еще через 12 секунд двигатель глохнет и не запускается. К этому времени похититель, возможно, отъедет на небольшое расстояние от места стоянки.

Похититель может тронуться с места в автомобиле, оборудованном данной схемой, однако он вскоре откажется от своих намерений после неоднократной остановки двигателя. ИС таймера периодически отключает напряжение от катушки зажигания, имитируя неисправность двигателя. В схеме противоугонного устройства, используется ИС таймеры 555 и К/МОП ИС, потребляющие малый ток.

Покидая автомобиль, водитель приводит в действие устройство замаскированным выключателем Si. Некурящие водители могут хорошо замаскировать переключатель Si в зажигалке, провод которой отключается от аккумулятора и соединяется со схемой в точке А. Для дополнительной защиты можно выключатель зажигания соединить последовательно с выключателем Si. После того как схема установлена в рабочее состояние выключателем Si, при включении зажигания запускается триггер 1, собранный на двух вентилях НЕ-И, в результате импульсы 0,5 Гц с выхода таймера 555 поступают к сдвигающему регистру CD 4015. Он содержит два четырехразрядных регистра, которые в данном случае соединены последовательно.

Спустя 12 секунд (шесть импульсов) элемент НЕ-И отпирает транзистор Q2, который размыкает нормально закрытые контакты реле и тем самым глушит двигатель. После того как в сдвигающий регистр поступят еще два импульса таймера, вентили НЕ-И закрывают транзистор Q2, разрешая повторный пуск двигателя. Цикл возобновляется, но когда зажигание включается в третий раз, включается триггер 2 и запуск двигателя блокируется, пока не вернется водитель, который разомкнет выключатель.

Старт-стопные периоды противоугонной схемы составляют соответственно 12 и 4 секунды. После того как двигатель заглохнет в третий раз, он не может быть запущен, пока водитель не разомкнет выключатель, замаскированный в салоне автомобиля. Чтобы сделать устройство непохожим на противоугонное средство, его можно собрать на небольшой плате и разместить в корпусе, напоминающем прибор для контроля загрязнения окружающей среды. Подключив выводы 5 и 12 сдвигающего регистра к дополнительному двухвходовому вентилю НЕ-И, можно получить сигнал тревоги через 60 с. Вентиль может управлять реле, включающим звуковой сигнал, фары или сирену, если необходимо привлечь внимание к похищаемому автомобилю.

Хорошая автомобильная сигнализация, такая как «Convoy», «Sheriff», «Alligator» и др. стоит не мало денег. Но, сделав простое устройство (см. схемы), на базе мультивибратора, можно легко сымитировать её и этим самым приблизительно на 40-50 % , а то и больше, уменьшить вероятность угона автомобиля. Ведь автомобильным ворам проще и безопаснее «вскрыть» машину без признаков сигнализации, а таких, к сожалению, хватает.

Обычно, на автомобилях с активированной (включённой) сигнализацией, мигает красный, синий или зелёный светодиод в салоне. Устанавливают его обычно где-то на передней стойке салона. Сделать такое устройство можно по следующей схеме.

Детали в имитаторе применяются не дефицитные, транзисторы можно использовать КТ315, или КТ815, КТ972, электролитические конденсаторы 50-100 мкФ 16 В, светодиод АЛ307 и несколько резисторов на 10 и 0,5 кОм. Такие радиодетали можно без проблем найти в старых телевизорах, принтерах и других устройствах.

Изменением ёмкости конденсаторов можно менять паузу или время свечения светодиода (один отвечает за паузу, второй за свечение). Светодиоды в этой схеме загораются плавно и также плавно тухнут. Время свечения и паузу, на мой взгляд, лучше оставить симметричную, т.е. поставить оба конденсаторы на 100 мкФ.

Читайте также:
Обустройство гаража своими руками: экономим солидную сумму денег

Схема начинает работать при питании с 3 вольт, но лучше её запитать от 9-12 В, тогда свечение светодиодов будет максимальное и имитатор будет заметнее.

Запитать можно от бортового аккумулятора или «Кроны» 9 В, в худшем случае 2 батареек на 1, 5 В. Но! Запитывать надо скрытно, т.е. проводку и плату скрыть и вывести наружу только светодиод, а не от прикуривателя, как некоторые. Иначе, вор сразу поймёт, что это муляж.

Есть и другие варианты моргалок, например, на базе несимметричного мультивибратора. Схема построена на транзисторах разной проводимости. В отличие от предыдущего варианта эта схема запитывается от одной или 2 пальчиковых батареек, т. е. 1,5 -3 В и хватает её примерно на полгода. Но, при желании устройство можно питать через делитель напряжения и от бортового аккумулятора 12 В.

Работает она несколько иначе, чем предыдущая схема, светодиод загорается вспышкой и быстро тухнет. Как для меня, первый вариант более по душе.

Если устройство собрано согласно схеме, без ошибок – работает сразу же и не требует никакой наладки, разве что при желании подстроить можно частоту мигания. Транзисторы в данной схеме используются кремниевые, КТ315 и КТ361 с любыми буквенными значениями. Регулировку (частоту генератора) можно менять в достаточно больших пределах при помощи R1 и С1.

Но, при сборке надо учесть что конденсатор С1 в этой схеме должен быть обязательно типа КМ, т. е. не электролитический, не полярный. Светодиод можно поставить любого цвета, но обычно это красный или синий.

Сама же схема экономичная и продолжает работать при падения напряжения до 1 вольта. Такое имитирующее устройство, из-за высокой экономичности, часто ещё используют радиолюбители и не только, для “охраны” квартир, дачных домиков, гаражей и т. п. Для этой цели есть и более надёжные варианты, например GSM сигнализация, более подробно читайте здесь.

Есть и другие схемы имитаторов, все они работают примерно одинаково, но те, что приведены здесь, проверены и работают на 100%.

Приведённые выше схемы имитаторов сигнализации – это так называемая «пассивная» защита от угона или кражи. Эти схемы хоть и простые, но стоит того чтобы повозиться и сделать устройство, особенно если автомобиль у вас новый и привлекательный, а тратится на реальную сигнализацию не хочется, или нет времени или желания.

Решил поделиться с Вами еще одной миниатюрной самоделкой — имитатором сигнализации. (Но настоящая сигналка всегда лучше)

Собрать её меня попросил знакомый для его автомобиля ВАЗ-2105, да и гаража у него нет, автомобиль стоит на улице под окнами и мозолит глаза всем подряд.
Вот и понадобилось собрать мигалку, которая закрепляется на лобовухе изнутри, а само устройство подключается в прикуриватель либо в штатную проводку авто, а можно вообще от 9 v (крона) батарейки запитать.
Конечно устройство не избавит от грабителей, но отпугнуть пацанчиков с района сможет.

Итак, знакомимся со схемой:

Саму схему я спрятал в вилке прикуривателя, а светодиод выведен на проводе, чтоб свободно его закрепить на лобовом стекле.

Выглядит оно так:

Важно подобрать нужную вам скорость мигания светодиода, это делается путём замены резистора (1,5 килоОм) очень быстро мигает, лучше поставить 5 килоОм или да же 10 килоОм, дабы добиться нужного промежутка времени между вспышками.

Спасибо за внимание!
-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-
Маленькая доработка в виде отдельной платы, встроенной в линию питания всей системы:
Реле времени — позволяет включатся лампочке не сразу, а через некоторое время.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: