Как сделать громкий динамик своими руками и сэкономить несколько тысяч рублей

Hi-End акустика своими руками, или как сделать хорошие колонки

Открываем популярный журнал про хороший звук и с удовольствием смотрим на изящные образы (если не сказать образА) акустических систем, а посмотреть есть на что. Мощные башни ощетинились во все стороны динамиками, блестят своими лакированными боками, давят паркет острыми шипами и вообще вызывают чувство глубокого уважения. Похоже, у них есть только один недостаток – это, конечно, цена. Возникает вполне логичный вопрос, а что если сделать копию какого-либо монстра самому? Купить динамик несложно, собрать корпус, пускай и не такой красивый – тоже, катушки и конденсаторы можно отечественные, аккуратно спаять 3 детали – и вовсе задача для ученика 10-го класса школы.

С учетом количества готовых модулей, которые предлагает Ebay, сделать хороший усилитель не намного сложнее. Чего там только нет: коммутация, защита АС, платы класса A-AB-D, регуляторы громкости на любой вкус, красивые корпуса, сделанные специально для аудио, ручки, ножки и трансформаторы – знай только соединяй. В следующей статье мы обязательно расскажем, как собрать свой усилитель, который не уступит большинству «брендовых» образцов стоимостью до 60-70 тысяч рублей.

Возможно, далее в тексте вы встретите незнакомые слова. К счастью, нам пришел на помощь неизвестный аудиофил и оставил ссылку на свой личный архив информации по акустике и усилителям, там есть реально ВСЕ и даже и больше, настоятельно рекомендуем к ознакомлению.

Из чего делать? Фанера, МДФ, ДСП, пластик, массив.

Мир видел много странных акустических конструкций, например, из бетона или шлакоблока. Все же самыми «востребованными» остаются вышеперечисленные пиломатериалы на основе древесины. Попробуем понять, какой из них «правильнее». Базовое правило – вне зависимости от выбранного материала не экономьте на его качестве, то есть цене.

Первым идет король современной Hi-Fi и Hi-End индустрии – МДФ, из него сделано подавляющее большинство колонок, как дорогих, так и дешевых. Причина проста – невысокая стоимость, удобство обработки и отделки, в том числе варианты с готовым шпоном, отсутствие ярких резонансов. При грамотном проектировании получение оптимального результата гарантировано. Рекомендуем к применению, больше сказать нечего.

Пластик – понятие очень растяжимое, его «авторитет» значительно подточен дешевыми китайскими подделками, хотя преимуществ у него не меньше, чем у любого другого материала. Проблему недоступной для любителя возможности отливать свои заготовки из желаемого материала – проходим мимо.

Хорошим материалом для изготовления корпуса акустической системы может служить ДСП. Пожалуй, главный его недостаток – множество проблем с отделкой, не важно, что вы решите: красить, шпонировать или обтягивать. У ДСП есть огромный плюс: если нужно сделать быстро и очень дешево, то можно использовать заводскую ламинированную плиту (ЛДСП). Добиться в таком случае высокой эстетики вряд ли получится, но цена и скорость оставят далеко позади всех остальных претендентов. Если сравнивать резонансные свойства материалов в разрезе пригодности для колонок – ДСП занимает первое место, хотя разница по сравнению с МДФ невелика.

Капризная, но неизменно желанная «матерыми аудиофилами» госпожа фанера. Фанера бывает нескольких видов – березовая, хвойная, ольховая, ламинированная. Почему капризная? Любую фанеру «ведет», то есть при высыхании лист изменяет свою геометрию, при пилении часто появляются сколы. Также это не самый простой для отделки материал, если вы хотите получить «глухой» матовый цвет без проступающих граней, текстуры, ребер. Причина для того, чтобы терпеть эти мучения, довольно спорная: по мнению «бывалых» только фанера дает то самое живое дыхание, которое «убивают» ДСП и МДФ. Наиболее мне непонятно желание сделать себе корпус из «живой» фанеры и «убить» ее слоями шпаклевки, грунта, краски, лака в попытке скрыть «страшные» стыки с прожилками (слоями фанеры), которые днем и ночью смотрят с немым укором на своего владельца. Куда предпочтительнее варианты специальной пропитки, хотя бы тем же «датским маслом», не так уж страшны эти темные «полосочки» на ребрах корпуса…

Что за нищебродство этот ДСП-МДФ? Может сразу из цельного дуба, да потолще!? Не спешите вставлять динамик в первое увиденное дупло. Вопреки ожиданиям массив древесины ценных пород не обогащает звук пропорционально вложенным деньгам, более того, даже требует дополнительного демпфирования по сравнению с более дешевыми материалами. Хотя его несомненные плюсы – это удобство отделки: если акустика собрана аккуратно, довести ее до симпатичного эко-вида не составит большого труда. Вместо увеличения толщины рекомендуется добавить (приклеить) с обратной стороны еще один лист менее резонансного материала, например, того же МДФ, сделать «сэндвич». Наиболее удачный вариант применения массива – это акустика типа «щит», где требуется красивая и тяжелая передняя панель.

Читайте также:
Самодельная термосумка: мастерим из пеноплекса и экономим деньги

Экзотика. Часто выбор обусловлен тем, что есть под руками. Подобно тому, как птица может виртуозно вплести в гнездо всякий мусор, так и меломан тащит все, что плохо лежит. Можно найти на просторах сети идеи, воплощенные из сантехнических труб, искусственного камня, папье-маше, футляров и корпусов от музыкальных инструментов, примитивных строительных материалов, товаров IKEA, и.т.д., и.т.п.

Куда вставлять динамик?

Основную задачу акустического оформления можно сформулировать простым языком приблизительно так: максимально отделить колебания, излучаемые передней стороной диффузора динамика, от тех же противофазных колебаний, излучаемых задней стороной диффузора. Идеальным акустическим оформлением с точки зрения учебника считается бесконечный экран, такой невероятно огромный щит, в который установлен динамик. Понятное дело, слова «невероятно огромный» не подходят ни к нашему жилищу, ни к заработной плате, так что инженеры стали искать способ «свернуть» этот экран с минимально негативными последствиями для звука. Так получилось все многообразие вариантов, некоторые снискали себе наиболее обширную славу в интернете, их мы и рассмотрим в данной статье.

Просто динамик или корпус без корпуса

Тяжело себе представить, что есть такой вид «акустики», но, листая ленту фотографий в pinterest по теме аудио, все чаще натыкаюсь на грозди 12-ти дюймовых динамиков, которые собраны вместе без всякого оформления и явно представляют собой законченный агрегат. Наверное, замысел автора пронизан следующей логикой: любой корпус портит звук, лучше акустическое короткое замыкание, чем деревянные оковы, но чтобы был хоть какой-то «низ», надо взять динамики с максимальной площадью диффузора, на которые только хватит денег. Если это ваш путь – без комментариев.

Щит и «широкополосник»

Говорят, те, кто попробовал лампу, широкополосный динамик и открытое оформление, никогда уже не возвращаются к традиционному, транзисторно-резиновому образу жизни. Описывать свойства щита занятие не благодарное, вся необходимая информация есть в архиве, а для самых ленивых – и на youtube, где подробно объясняют, что это за зверь и с чем его едят, например:

Наибольший плюс такой конструкции – простота изготовления. Нужен лист любимого материала и лобзик. Самый главный критерий, который будет влиять на итоговое качество звука – стоимость установленной динамической головки. Неутихающую народную славу снискал себе динамик 4а32, даже такие гранды, как fostex, sonido, supravox, sica или сам visaton B200, остались далеко позади. Поговорка «размер имеет значение» – вот лучшая математическая формула для щита (чем больше – тем лучше). Далее идут вариации щита, например щит, со свернутыми боковыми стенками, щит, у которого низкочастотный модуль сделан в виде ящика с фазоинвертором, и.т.п. Фирменная особенность звука – «воздушное» звучание с минимумом резонансов, при этом сравнительно высокое звуковое давление.

ПАС – панель акустического сопротивления

Что если попытаться скрестить щит и закрытый ящик? Получится ящик с задней стенкой, в которой сделано множество отверстий. Количество отверстий, их суммарная площадь в сочетании с объемом ящика будет определять степень демпфирования (сопротивления), уровень низких частот (чем меньше «дырок» – тем больше баса, но и больше «бубнежа»). Количество подбирается экспериментально, по вкусу.

Линейный массив излучателей, групповой излучатель (ГИ)

На самом деле, такой подвид акустики касается больше динамиков, нежели конструкции самого корпуса. Думаю, вы уже видели колонки, каждая из которых состоит из большого количества одинаковых маленьких-маленьких динамиков, ну или не очень маленьких, кому как позволяет бюджет и жилое пространство:

Читайте также:
Термоконтейнер для еды

По электрической схеме, головки включены последовательно, то есть «плюс» предыдущего подсоединен к «минусу» последующего, возможно комбинирование последовательно-параллельного соединения. Количество динамиков, собственно, тоже ограничивается только деньгами, здравый смысл, как правило, к этому моменту уже бесследно пропадает. Не подумайте обо мне ничего плохого, я пробовал такое извращение, мне даже понравилось, если есть возможность, настоятельно рекомендую собрать себе подобную конструкцию хотя бы ради интереса. Опять же, бюджет сего безобразия не очень велик, как правило, применяются отечественные динамики в хорошем состоянии, 5гдш, 8гдш, 4гд-8е, и.т.п.

Акустическое оформление – тот же щит или закрытый ящик, желательно хитрой формы, например треугольной. Одна из проблем, с которой предстоит столкнуться – высокое суммарное сопротивление, не всякий усилитель раскроет потенциал «массива». Серийные образцы, выпускаемые фабрично, имеют более сложные решения, динамики часто собираются в хитрые модули, добавляются фильтры.

Фазоинвертор, bass reflex port, резонатор Гельмгольца, он же ящик с «трубой»

Вот он – самый популярный вариант акустического оформления. Массовым становится самое выгодное по соотношению ценаполучаемый результат, наш случай не исключение для данного правила. Для тех, кто не скачал архив неизвестного аудиофила, объясняем на пальцах. В трубе фазоинвертора есть некоторый объем воздуха, который зависит от его длины, он же «связан» с воздухом, который содержится внутри колонки. При удачной настройке длины трубы (не будем сходу погружаться в теорию) удается добиться более уверенного воспроизведения низких частот, чем просто в закрытом ящике. Если еще проще – с фазоинвертором получается глубокий бас. Для более углубленного понимания вот ролик с уже полюбившегося нам канала:

Хоть данный вид акустики и популярен, он далеко не так прост в изготовлении, одно тянет за другое. Динамики, которые подходят для такого оформления, называются «компрессионными», чаще всего имеют резиновый подвес и полосу частот, которая требует установки высокочастотного звена, твиттера или пищалки, то есть добавляется электрический фильтр. Выбор оптимального объема корпуса, его геометрии, точная настройка длины трубы имеют большое значение и не всегда соответствуют расчетным величинам. Ситуацию облегчает наличие в сети массы проектов, где авторы уже прошли тернистый путь и предлагают поэтапные инструкции с подробным описанием что, как, из чего надо делать. Впрочем, всегда находятся энтузиасты, которых не устраивает «готовое» и хватает упорства пройти своей дорогой. Недостатки фазоинвертора – «бубнеж» и «задавленная середина». Первое решается тщательным подбором формы, диаметра, материала и длины трубы; второе – добавлением отдельного среднечастотного звена. Верный путь к трехполосной акустике.

Обратный рупор TQWP и другие лабиринты судьбы

Чего только не придумали люди, чтобы усложнить путь колебаниям, идущим от обратной стороны динамика… Пожалуй, более всех отличилась фирма B&W со своими Nautilus, хоть памятник ставь этой морской раковине-мутанту. Но это гранды, а все, что можем мы, обычные аудиофилы, так это вспомнить свои ночные кошмары и поставить внутри прямоугольного ящика дощечки с гвоздями так, чтобы этому поганому звуку мало не показалось. Если серьезно – есть такие динамики, к которым оформление типа «фазоинвертор» не подходит, а щит не дает желаемого количества баса, от вида же сабвуфера что-то сжимается в животе. Тогда на помощь приходит обратный рупор или более сложный вариант – лабиринт. Для тех, кому интересно, как это работает, желаем приятного просмотра

Кто-то может возразить: обратный рупор – это не совсем лабиринт, отчасти мы можем согласиться, но что более достоверно – он ближе к лабиринтам, чем классический рупор:

Он напоминает о старом граммофоне. Как можно догадаться из названия, обратный рупор или лабиринт – далеко не самый простой вид акустического оформления, он требует хорошего понимания теории, точного расчета или хотя бы соблюдения заводских рекомендаций. Например, крупные фирмы-производители широкополосных динамиков, как правило, приводят в документации к своим динамикам пару вариантов чертежей корпуса.

Онкен, закрытый ящик (ЗЯ), рупор, пассивный излучатель и другие

Читайте также:
Самодельная игрушка: машинка на пульте управления своими руками

Наше повествование идет по следам народной популярности, а это довольно узкий список. Закрытый ящик почти всегда бубнит, под онкен тяжело подобрать динамик, рупор велик по размерам, сложен в изготовлении и расчете, пассивный излучатель неплохо работает, но в конструкциях любителей почему-то не прижился. Наверное, можно найти еще несколько редких видов или подвидов оформления, которые здесь не упомянули, что поделать, всего не охватишь.

Демпфирование, «набивка», «заглушка»

Корпуса готовы, что с ними делать дальше? Правильно, демпфировать. Можно разделить демпфирование на два вида: вибропоглощение и звукопоглощение. Для вибропоглощения хорошо подходят автомобильные материалы, мастики и специальные листы с клейким слоем, предпочтительней последнее. Со звукопоглощением наблюдается разброд и шатание, кому-то нравится войлок, кому-то шерсть, ватин, синтепон, прочее. Ответ достаточно прост – для разного эффекта, в зависимости от типа корпуса и частоты, которую хочется подавить, будет зависеть выбор материала. Заполнение звукопоглощающим материалом корпуса увеличивает его виртуальный объем, однако определить универсальную норму, на мой взгляд, невозможно.

Настройка кроссовера (разделительного фильтра)

Вы решили делать многополосную акустику. Нужен ли измерительный микрофон? Если это разовый проект, то нет, не нужен, достаточно иметь тестовую подборку треков и некоторый опыт для понимания, какое звучание можно назвать более правильным. Просто придется дольше перебирать детали пассивного фильтра, слушать и сравнивать, но в итоге результат будет именно такой, который нужен вашим ушам, помещению. Чуть легче дело обстоит с активными кроссоверами. Раньше их приходилось делать самостоятельно, травить и разводить платы, паять, очень муторный процесс, особенно если схема имеет приличную крутизну среза и регулировки, для трехполосной акустики – просто дикая штука. Благо сегодня достаточно просто зайти на ebay и выбрать вариант себе по карману, хочешь на операционниках, хочешь на DSP. Регулировать частоту, а иногда и крутизну среза (в особо редких случаях фазу), можно плавно хоть каждый день.

Финал

Иногда мне кажется, что ситуация в мире аудио напоминает легенду о Вавилонской башне. Когда-то, в далекие времена, когда нога Van Den Hul’a еще не ступала на землю, люди строили вместе один комплект домашнего стерео. Большие-большие колонки, не менее большой усилитель, а к ним тянулись толстые-толстые кабели. Увидел это некто свыше и ужаснулся – ну и дичь, хоть бы книжки почитали какие… Суровая кара постигла незадачливых аудиофилов, с тех пор они спорят до хрипоты, но так и не могут договориться, как надо делать колонки-усилители, вот каждый и делает свои, как может.

Динамики своими руками

В радиолюбительской практике может возникнуть необходимость применения громкоговорителя в ситуации, когда под рукой нет ничего подходящего, а низкочастотный сигнал нужно прослушать. В этом случае динамик можно сделать своими руками. Самодельный динамик, конечно, будет иметь низкое качество звучания, но преобразовывать электрический сигнал в звуковые колебания он сможет. Любой громкоговоритель состоит из одних и тех же основных деталей:

  • Постоянный магнит
  • Звуковая катушка
  • Диффузор

На катушку, расположенную в поле постоянного магнита, приходит переменное напряжение звуковой частоты. Катушка начинает перемещаться в магнитном поле с частотой приходящего сигнала. С катушкой жёстко сопряжён диффузор, который перемещаясь вместе с ней, создаёт в воздухе звуковые волны, воспринимаемые человеческим ухом. Использование этого принципа позволяет создавать своими рукамидинамики небольшой мощности.

Самодельный динамик своими руками в домашних условиях

Как изготовить динамик своими руками. Эта работа не потребует, каких либо специальных навыков.Основой для изготовления самодельных динамиков является постоянный магнит и катушка. Самая примитивная конструкция будет иметь ограниченный звуковой диапазон и небольшую мощность, но воспроизводить звук она будет в любом случае. Для изготовления самодельного динамика понадобятся следующие детали:

  • Постоянный магнит
  • Металлически стержень
  • Бумажный скотч
  • Плотная бумага
  • Медная проволока

Лучше если магнит будет иметь цилиндрическую форму. Если такого магнита нет, то можно использовать дисковые неодимовые магниты, которые можно сложить в столбик. Можно применить практически любой магнит, который есть под рукой, но звуковая катушка будущего динамика должна перемещаться по цилиндрическому намагниченному стержню. В данной конструкции используется тороидальный магнит и любой металлический цилиндр. Конечно, алюминиевый или латунный цилиндр не подойдёт, так как металл должен обладать магнитными свойствами. Для повторения конструкции можно использовать обыкновенный болт.

Читайте также:
Насос для вакуумных пакетов: супер-приспособление своими руками

Так как катушка будет наматываться на цилиндр, между ней и поверхностью должен быть небольшой зазор. Для этого на поверхность болта, наматывается два три слоя скотча и лента обрезается. Следующие два-три слоя наворачиваются клейкой стороной вверх. На липкую поверхность будет наматываться звуковая катушка. При её намотке нужно получить сопротивление соответствующее сопротивлению фирменных динамиков. Требуемая длина провода определяется по формуле. Чтобы не заморачиваться с расчётами лучше использовать онлайн калькулятор, куда вводится диаметр имеющегося провода и нужное сопротивление. В результате получается длина отрезка. Так провод диаметром 0,15 мм, для сопротивления катушки 8 Ом должен иметь длину 8,4 метра, а провода 0,12 мм потребуется 5,3 метра.

Наматывать катушку следует виток к витку, но если некоторые витки будут пересекаться, ничего критического не произойдёт. После того, как весь провод будет намотан, от обмотки выводятся два конца, на которые будет подаваться звуковой сигнал. Сверху катушка оборачивается одним-двумя слоями скотча, чтобы намотка не разошлась. Готовая катушка снимается с оправки и с неё удаляется скотч, намотанный для получения зазора. На свободном от обмотки конце бумажного цилиндра делаются надрезы и края отгибаются прямоугольными лепестками. Далее изготовляется диффузор. Для этого на листе плотной бумаги циркулем рисуется окружность диаметром 12-15 см. Её нужно вырезать ножницами и прорезать от края к центру. Края нужно завести один на другой и склеить. В результате получится плоский конус, похожий на классический диффузор. К его выпуклой стороне приклеивается катушка отогнутыми лепестками.

Далее собирается вся конструкция. Сначала из полосок бумаги делаются гармошки, которые будут удерживать диффузор в правильном положении и играть роль амортизаторов. Они приклеиваются к диффузору.На подставку из листа плотного картона кладётся тороидальный магнит, а в его центр ставится болт, который выполняет функцию керна магнитной системы. Диффузор с приклеенной катушкой устанавливается на болт, а бумажные «гармошки» приклеиваются к основанию. Далее выводы катушки нужно зачистить и подключить всю конструкцию к усилителю низкой частоты. Начинать проверку работоспособности нужно с малых уровней громкости.

Изготовление динамиков своими руками

По этому принципу можно легко собирать динамики своими руками из различных подручных материалов. Интересные результаты получаются из пластиковых бутылок, у которых используется горлышко и верхняя коническая часть. Это почти готовый диффузор. Небольшие динамики можно сделать из бумажных стаканчиков. Главное не делать сопротивление обмотки слишком маленьким. Это может вывести из строя оконечный каскад усилителя. Интересные результаты получаются с использованием плоской катушки, витки которой наклеены на лист плотной бумаги.

Большие самодельные акустические колонки на 1000 Вт

Сейчас мы покажем как создать действительно хорошие сценические колонки с высокой мощностью и эффективностью за относительно небольшие деньги в домашних условиях. Часто бывают ситуации, когда кто-то покупает громкоговорители с отличными параметрами, и, несмотря ни на что, эффект в итоге посредственный. А дело в том что конструкция, основанная на нормальных технических разработках и тщательных измерениях, плюс достойное качество изготовления крайне необходимы для формирования профессионального звука.

Большие самодельные акустические колонки на 1000 Вт

Это усилитель на 1 кВт, под который и будет создаваться акустическая система.

Технические данные колонок

  • Система: 2-1 с 2-х полосным рефлектором низких частот
  • Номинальная мощность непрерывная – 600 Вт RMS
  • Мощность пиковая – 1200 Вт
  • Эффективность (1 Вт на 1 м) – 102 дБ
  • Максимум SPL – 129 дБ
  • Частотная характеристика (-3 дБ) 62 Гц – 20 кГц
  • Номинальное сопротивление – 4 Ом
  • Настройка BR – 55 Гц (измерение)
  • Материал – 12 мм фанера из твердой древесины
  • Отделка – лак структурный
  • Вес колонок: 27 кг
  • Внешние размеры (ВхШхГ) – 102 x 40 x 43 см
  • Туннели BR – две трубы из ПВХ диаметром 110 мм, длиной 70 мм.
  • Полезный объем АС – 97 л.
  • НЧ-динамики – 2 твитера Celestion TF 1225
  • Твитер – STX D800ti MRH-83
  • Полоса пропускания – пассивный кроссовер 18/12 дБ с импульсным стабилизатором.
Читайте также:
Кормушка для птиц своими руками: оригинальное решение

Большие самодельные акустические колонки на 1000 Вт

Корпус был спроектирован по 3D-технологии, которая позволяет прогнозировать все сложные физические отношения элементов друг с другом, проще говоря, вы можете почти почувствовать законченный проект, пока он еще не существует, спланировать каждую мелочь и не будет ошибок, что что-то не подойдет. Ещё на этапе проектирования можно получить высочайшую точность.

Большие самодельные акустические колонки на 1000 Вт

Большие самодельные акустические колонки на 1000 Вт

Сборка колонок

Чтобы правильно обрезать элементы, необходимо соблюдать несколько правил: все время используем только одну линейку и рисуем линии черной ручкой, а не карандашом (у неё линия тоньше, лучше видна и полностью одинаковая ширина – карандаш стирается).

Большие самодельные акустические колонки на 1000 Вт

Вырезаемые элементы, в которых есть прорези под углом, и в трапециевидной колонке, некоторые из них необходимо выполнить на пиле с наклонным лезвием. Если у вас нет такой пилы, рекомендуем обратиться в столярку – будет красиво и точно вырезано.

Большие самодельные акустические колонки на 1000 Вт

Обрезка канавки для решетки: выберите фрезу с соответствующим диаметром и установите желаемую глубину фрезерования на фрезерном станке. Затем вкрутить «направляющие» в соответствующую линию для фрезерного станка, это важно и довольно сложно, потому что направляющая должна быть привинчена параллельно на идеальном расстоянии. Лучше всего определить это так:

  1. Прикрутите направляющие двумя винтами (прямая полоска, например из фанеры) к куску фанеры и проведите линии вдоль направляющей на поверхности ручкой (проведем линию, где она прилипает к доске).
  2. Фрезеруем канавку и скользим вдоль направляющей, плотно прижимая фрезерный станок к ней.
  3. Открутите направляющие и измерьте расстояние от края паза до ранее проведенной линии.
  4. У нас есть линия нарисованная на элементе, где должна быть канавка, и мы знаем расстояние направляющей от края канавки, поэтому измеряем и рисуем линии.
  5. Прикрутите направляющие вдоль нарисованной линии.
  6. Теперь фрезеровать паз в элементе, сдвинув фрезерный станок вдоль направляющей
  7. Проверьте, всё должно быть идеально, потому что решетка должна быть точно ровной.

Большие самодельные акустические колонки на 1000 Вт

Вырезаем подставки для решетки, все 3 очень важны, поэтому должны их скопировать.

  • Рисуем очень точный узор дуги
  • Точно вырезать рисунок и заполировать наждачной бумагой.
  • Нарисовать копии с рисунка, по 3 на АС, и пометить стороной вверх.
  • Используйте лобзик, чтобы вырезать копии с небольшим запасом
  • Для копирования ровно привинтите рисунок и обрежьте избыток фрезером с подходящим ножом, и получим готовую копию, каждая копия будет идентичной.

Отверстия, которые нужно вырезать на лицевой панели, нарисованы, поэтому в центре круга (в котором будет динамик) вставьте иглу, отметьте отверстие гвоздем (для сверла) и просверлите отверстие, в которое вставляем ось фрезы фрезерного станка.

Лучше всего использовать тонкий резак диаметром до 5 мм (самый простой способ). Прямоугольные отверстия легче всего вырезать с помощью лобзика.

Круглые отверстия, слишком маленькие для фрезерного станка (например под BR – бассрефлектор), также делаем с помощью лобзика и предпочтительно с помощью кольцевой пилы для сверла нужного диаметра.

Собираем все вместе, делаем это точно с помощью клея и шурупов (фанерные шурупы 12 мм «3,5 x 35» каждые по 10–15 см.

Помните, что элемент, который прикручивается к другому, должен иметь отверстия для шурупов (сверло 3-4 мм), головка винта должна быть спрятана под поверхностью на около 4 мм, особенно по краям колонки, которые будут закруглены, поэтому следует дополнительно сверлить фаску с помощью сверла 6 мм с ограничителем глубины сверления, установленным на 4 мм.

Большие самодельные акустические колонки на 1000 Вт

Накладываем много клея по всей длине. Выдавленный избыток быстро вытирается влажной тряпкой. Устанавливаем подпорки крепления.

Большие самодельные акустические колонки на 1000 Вт

Когда соберем всё, монтируем динамики и ищем центр тяжести, там будут ручки на такой высоте, чтоб при переносе колонки было удобно.

Большие самодельные акустические колонки на 1000 Вт

Затем откручиваем громкоговорители и занимаемся чистовой обработкой под лак. Края (стыки панелей) фрезеруются тем же резцом, который использовался для копирования. Надо выровнять соединения плит, теперь начинаем скруглять края с помощью соответствующего закругляющего инструмента, который использовался с радиусом R = 10 мм.

Читайте также:
Солнечная батарея своими руками

Большие самодельные акустические колонки на 1000 Вт

Наилучший эффект достигается шлифовкой с помощью орбитальной шлифовальной машины (равной столу и гладкой поверхности) с помощью лака.

Большие самодельные акустические колонки на 1000 Вт

Качество подготовки поверхности имеет большое значение.

Большие самодельные акустические колонки на 1000 Вт

Схема кроссоверов АС

Кроссоверы сделаны на основе измерений, вот схема.

Большие самодельные акустические колонки на 1000 Вт

Большие самодельные акустические колонки на 1000 Вт

Большие самодельные акустические колонки на 1000 Вт

Большие самодельные акустические колонки на 1000 Вт

Большие самодельные акустические колонки на 1000 Вт

Собираем все вместе – вставляем звукоизоляцию, кроссоверы, кабели и т. д. Надеваем прокладки для громкоговорителей, ручек и входа кабеля. Устанавливаем динамики (тут на шестигранные винты с гайками).

Большие самодельные акустические колонки на 1000 Вт

Туннели BR (бассрефлектора) из трубы ПВХ, у них закругляют выходы, чтобы они не гудели проветрите, затем покрасьте в черный цвет баллончиком, затем вдавите в паз решетку черного цвета (желательно с порошковым покрытием), приклейте полоски черного войлока на опоры решетки, чтобы они не гудели и на этом сборка окончена.

Большие самодельные акустические колонки на 1000 Вт

В результате динамики звучат очень хорошо. Прошла боевая проверка на свадьбе, и все очень их хвалили за звук и возможности, никто даже не верил что эти АС не магазинные!

Как сделать динамик своими руками

Доброго дня, мозгочины! Думаю многие из вас знают, как создается звук и каким образом устроен динамик телефона или наушников. Оказывается все не так уж сложно, и простейший динамик-самоделку можно сделать своими руками из подручных средств.

kak-sdelat-din…-svoimi-rukami1

Один из способов создания самодельного динамика представлен в этом мозгоруководстве , состоящем из несложных шагов и пары абзацев теории. Все просто, но, полагаю, многим будет интересно и полезно!

Шаг 1: Смотрим видео!

Знаю, качество звучания поделки сыровато, но способ рабочий и может быть вам полезен в создании собственного динамика.

Шаг 2: Нам понадобится:
  • медная проволока (я использовал 26-ю)
  • пластиковый стаканчик
  • стопка неодимовых магнитов или цилиндрический магнит
  • скрепка
  • штекер с проводом от наушников
  • полоски бумаги
  • зажимы-«крокодильчики»
  • плоскогубцы
  • ножницы
  • клеевой пистолет или супер-клей

kak-sdelat-din…-svoimi-rukami2

kak-sdelat-din…-svoimi-rukami3

Шаг 3: Составляющие

kak-sdelat-din…-svoimi-rukami30

На фото обозначены 4 составляющие динамика-самоделки: диафрагма, катушка, магнит и входной провод.

Шаг 4: Катушка — основа

kak-sdelat-din…-svoimi-rukami5

kak-sdelat-din…-svoimi-rukami6

kak-sdelat-din…-svoimi-rukami7

kak-sdelat-din…-svoimi-rukami8

Берем бумажные полоски 5х15см и стопку магнитов, оборачиваем магниты одной полоской, создавая таким образом трубку, и закрепляем ее скотчем.

Далее полученную трубку так же оборачиваем второй полоской бумаги и закрепляем скотчем.

Шаг 5: Катушка — намотка проволоки

kak-sdelat-din…-svoimi-rukami9

Теперь необходимо намотать на основу катушки медную проволоку. Оставляем свободный конец примерно 5см и аккуратно наматываем 80 витков медного мозгопровода, при этом по бокам катушки оставляем свободное пространство не мене 1см. Кстати, если вы используете тонкую проволоку, то количество витков нужно будет уменьшить.

Итак, намотав 80 витков оставляем второй свободный конец 5см и обрезаем проволоку. После этого закрепляем витки горячим клеем, это предотвратит разматывание катушки.

Для хорошего контакта свободные концы очищаем от изоляции. Это можно сделать оплавив их пламенем зажигалки, а затем зачистив ножницами от нагара.

Шаг 6: Катушка — доработка

kak-sdelat-din…-svoimi-rukami10

Пинцетом или плоскогубцами вынимаем из мозгокатушки первую трубку с магнитами. Затем один бок бумажной трубки катушки разрезаем на несколько равных частей и отгибаем их, получив тем самым «ромашку». Эту самую «ромашку» приклеиваем к дну стакана с внешней стороны. Катушка собрана, следуем дальше!

Шаг 7: Диафрагма

kak-sdelat-din…-svoimi-rukami11

Вырезаем часть дна стакана с катушкой, отделяем их друг от друга как на фото.

Шаг 8: Диафрагма — зазор

kak-sdelat-din…-svoimi-rukami12

От дна стаканчика-диафрагмы отрезаем колечко около 1см шириной, см. фото, создавая необходимый мозгозазор.

Шаг 9: Диафрагма — мембрана

kak-sdelat-din…-svoimi-rukami13

Отрезаем кусок широкого скотча, по размерам чуть больше диаметра дна стакана, и приклеиваем его с внутренней стороны.

Шаг 10: Диафрагма — установка катушки

kak-sdelat-din…-svoimi-rukami15

По центру мембраны-скотча, с внешней стороны приклеиваем ранее подготовленную катушку. Диафрагма собрана!

Шаг 11: Кронштейн магнита

kak-sdelat-din…-svoimi-rukami16

kak-sdelat-din…-svoimi-rukami17

kak-sdelat-din…-svoimi-rukami18

kak-sdelat-din…-svoimi-rukami19

kak-sdelat-din…-svoimi-rukami20

kak-sdelat-din…-svoimi-rukami21

Распрямляем плоскогубцами скрепку, и постоянно примеряя к диафрагме, создаем кронштейн магнита. Сначала загибаем скрепку буквой «Г», далее отогнутый конец скручиваем в спираль. При этом «спираль» должна располагаться рядом с катушкой, их центры должны совпадать, а длинный прямой конец можно было прикрепить к стакану.

kak-sdelat-din…-svoimi-rukami22

Сделав кронштейн крепим к «спиральке» стопку магнитов, вставляем их свободно в катушку, а свободный конец горячим клеем крепим к стаканчику. Самоделка почти готова!

Читайте также:
Сделать своими руками открывалку из бруска и гвоздя
Шаг 13: Входной провод

kak-sdelat-din…-svoimi-rukami23

kak-sdelat-din…-svoimi-rukami24

kak-sdelat-din…-svoimi-rukami25

kak-sdelat-din…-svoimi-rukami26

kak-sdelat-din…-svoimi-rukami27

Берем аудио разъем с 20см-м проводом, от наушников или т.п., и определяемся с проводками. У меня, разъем имел 3 проводка: черный — масса, красный и желтый — сигнальные. К черному проводку и одному из сигнальных подсоединяем зажимы-крокодильчики, а другие концы «крокодильчиков» соединяем с выводами катушки.

Шаг 14: Включаем музыку.

kak-sdelat-din…-svoimi-rukami28

kak-sdelat-din…-svoimi-rukami29

Подключаем самоделку к смартфону или плееру, включаем музыку и наслаждаемся результатами проделанной работы. Звучит не громко, да и не совсем чисто, но играет же!

А вот если не играет, то читаем далее…

Шаг 15: Поиск и устранение неисправностей

Если вы старались и делали все правильно, но поделка «молчит», то ищем неисправность и устраняем ее. Возможно причина следующая:

  • плохо зачищена изоляция проводов катушки — повторите процедуру зачистки;
  • слишком тонкий провод использован для намотки катушки — следовательно, сопротивление катушки настолько велико, что она не может воспроизвести звуковой сигнал, поэтому намотайте катушку более толстым проводом, или уменьшите число витков до 30-50;
  • слабый магнит — замените магнит на более мощный;
  • катушка слишком плотно прилегает к магниту — сделайте другую катушку;
  • слишком тихий динамик — читайте следующий шаг для повышения уровня звучания поделки.
Шаг 16: Увеличение мощности динамика

Чтобы повысить мощность динамика-самоделки можно:

  • подключить его через усилитель, который можно собрать самому или приобрести дешевый вариант;
  • использовать более мощные магниты или сделать более качественную катушку с плотной и аккуратной намоткой витков;
  • используйте для диафрагмы какой-нибудь другой предмет, экспериментируйте, ведь ее можно сделать из самых неожиданных для этого предметов;
  • проявите мозготалант и создайте динамик собственной конструкции. Я всего лишь студент, а не инженер, поэтому моя поделка незатейлива и вы можете сделать более качественную самоделку и поделиться ею с нами!
Шаг 17: Как это работает?

В основе динамика лежит принцип электромагнетизма. По проводу, из которого мы намотали катушку, идет электрический ток со звуковой амплитудой. В следствие этого, вокруг провода создается магнитное поле, которое взаимодействуя с полем магнита-сердечника, притягиваясь/отталкиваясь, заставляет мембрану колебаться. Но эти колебания малы и неслышны человеческим ухом, и для их усиления используется диафрагма, в качестве которой мы использовали стаканчик. И вот уже колебания усиленные «чашей» диафрагмы воспринимаются нашим ухом и интерпретируются мозгом как звук, таким образом мы наслаждаемся песней. Реальный динамик работает по этому же принципу, но более качественнее.

Шаг 18: Где можно взять компоненты для этой поделки

Изолированный медный провод нужного сечения можно найти в старой технике, перегоревших энергосберегающих лампах, для этого нужно извлечь ее плату и найти мини-трансформатор. Провод для своего мозгодинамика я взял из моторчика. Так же медный провод можно найти в микроволновых печах, ламповых телевизорах и т.п.

Магниты можно найти в игрушках или сломанных динамиках. Если у вас есть хороший магнит с отверстием внутри, то катушку для динамика можно разместить в этом отверстии, и работать поделка будет также нормально.

Стаканчик для диафрагмы трудно не найти, но если это все же так, то вместо него можно использовать обычную пластину из тонкого пластика.

Как сделать самому классную портативную акустику?

А зачем делать самому? Все же продаётся! — Спросите Вы меня.
Во-первых, это реализация своего творческого потенциала. Сделать собственный проект это занимательно, интересно и позволяет унять желание сделать что-то своими руками.
Во-вторых, крупноблочный DIY проект это не очень сложно, но позволяет получить изделие с уникальными характеристиками и авторским дизайном.
И, наконец, DIY проект портативной акустики может стать необычным, но полезным подарком.
Я сделал более двух десятков различных типов колонок, хочу поделится своим опытом.

Содержание

Пройдемся по каждому этапу изготовления DIY портативной акустики.

Выбор концепции и дизайна акустики

Сначала надо определится с размерным классом будущего изделия. Условно разделим портативную акустику на три класса: микро, мини и макси.

Читайте также:
Самодельная мясорубка: экономим 6 тысяч рублей

Микро — портативная акустика ближнего поля, формата небольшого радиоприемника. Такую даже можно сделать моно, все равно размер не даст получить нормальный стереозвук.
Мини — типовой формат, китайские покупные колонки как раз такого размера. Там обычно пара динамиков и пассивный излучатель.
И, наконец-то, макси формат. Размер на грани портативного. Для вечеринок большой компанией. Формат аудио чаще всего 2.1 (стерео с отдельным низкочастотным каналом).

Дизайн вещь индивидуальная! Тут есть место полету фантазии. Совет: необходим эскиз/чертеж/трехмерная модель будущего изделия, что бы прикинуть компоновку узлов и не ошибиться в размерах.

Выбор типа корпуса

Пожалуй, самая видовая и занимательная часть акустики — это корпус.
Рассмотрим несколько «рецептов» изготовления корпуса для DIY портативной акустики.

  • Фанера
  • Готовые «доноры»
  • Корпуса для РЭА
  • Профили
  • 3D печать и формовка
Фанера

Самый простой в обработке и легкодоступный материал — фанера. Как вариант: деревянный массив, ДСП или МДФ.

Минусы — это тяжесть и дополнительные работы по влагостойкости.

Кроме фанеры можно использовать текстолит (клеить эпоксидкой) и картон. Последний неплохо пропитать горячим лаком.

Вот мои поделки — под ретро радио из стеклотектолита и вариант корпуса из пропитанной картонной трубы:

Готовые «доноры»

Донором для портативной акустики может служить:

  • Чемоданы
  • Ящики для инструмента
  • Канистры
  • Аптечки
  • Кашпо
  • Кейсы от коньяка
  • И экзотические варианты, например, патронный ящик от пулемёта.

Рассмотрим как реализовывали это различные авторы:

Корпуса для РЭА

Можно использовать корпуса для РЭА. Это удобно: широкий выбор размеров, доступность. Корпуса чаще всего герметичные (с резиновым уплотнением).

Корпуса для РЭА есть пластиковые (чаще), алюминиевые (дороже) и комбинированные.

Пластиковые корпуса очень легко обрабатывать «на коленке». Нужен гравер, перьевое сверло, напильник.

При приложении рук получается вполне нарядно:

С алюминием, конечно, чуть сложнее, но не забываем при обработке добавлять смазку, хотя бы банальный WD-40.

Из алюминиевых корпусов мне очень понравился такой с торцевыми пластиковыми крышками (я купил):

Профили

В строительных супермаркетах сейчас продают много различных замкнутых профилей, как пластиковых для вентиляции и канализации, так и алюминиевых. Из них коже можно сделать корпус колонки, главное придумать и обыграть как сделать герметичные торцы.

Пластиковые корпуса нужно усиливать ребрами жесткости.

Вот мой мой пример корпуса из профиля:

3D печать и формовка

Повальное распространение 3D принтеров, печатающих пластиком, серьезно упростило жизнь самодельщикам. Теперь небольшие корпуса или элементы конструктива можно печатать из пластика. Без проблем можно реализовать сложные формы, вроде, лабиринтов.

Формовка — подразумевает собой классический приём: каркас, стеклоткань и эпоксидная смола. На финише шпатлёвка, шлифовка и окраска. Таким образом можно получить корпус весьма замысловатой формы.

Подбор динамиков и акустического оформления

Помните про размерный класс? Так вот, и динамики можно соотнести так же.

  • Микро — размер
  • Мини — размер самый ходовой от 2″ до 3″
  • Макси — >3″ Там уже может быть использованы и две полосы, а так же сабвуферный басовый канал.

Для размера «мини» и «макси» желательно измерить параметры Тиля — Смолла для точного расчета объема и выбора акустического оформления. Я использую ПО bassbox 6 pro. Это позволит получить максимальную отдачу динамика на низких частотах.

Основные акустические оформления для портативной акустики:

  1. Закрытый ящик. Самый простой вариант, меньше риск ошибиться.
  2. Фазоинвертор. Тяжело настраивать без параметров динамика. В маленьких корпусах тяжело реализуем.
  3. Пассивный излучатель. Самый распространенный в портативных решениях вариант. Площадь излучателя должна быть больше или примерно равна площади динамика, а настройку рабочей частоты можно подкорректировать добавочной массой.

Но все это тема сложная и требующая отдельной статьи. Для портативной акустики можно опираться на данные производителя и от них выбирать объем оформления. А тип оформления рекомендую использовать пассивный излучатель, на нем сейчас 99% такой акустики и сделано.

Пожелания к динамикам для портативной акустики:

  • Желательно неодимовый магнит (мощнее, компактнее, эффективнее)
  • Желательно диффузор с защитой от влажности (пластик, полимер)
  • Резиновый широкий подвес (прочнее, долговечнее, больше ход динамика, глубже бас)
  • Лучше брать динамики 4 Ом, чем 8, так как усилитель выдаст на такую нагрузку больше мощности

Для защиты от внешних воздействий рекомендуется использовать защитные сетки (грили). Продаются они на Алиэкспресс любых размеров, состоят из пластикового фланца и мелкоячеистой металлической сетки.

Подборка предпочтительных моделей динамиков приведена в конце статьи.

Подбор усилителя

Основные пожелания к усилителю мощности в портативную акустику:

  • Высокий КПД, малое потребление от батареи (а это class D)
  • Компактный размер
  • Однополярное питание под аккумуляторы
  • Запас по искажениям и мощности
  • Способность работать в замкнутом пространстве без массивных радиаторов

Не малое значение в выборе имеет напряжение аккумулятора модели, от него и смотрим усилитель с максимальной эффективностью. В компактном устройстве надо стремится к максимальной отдаче и энергоэффективности.

Соответственно для размерных классов напряжения для питания усилителя:

  • Микро — 1S (3-4.2 В)
  • Мини — 2-3S
  • Макси — >3S

Подборка предпочтительных моделей плат усилителей приведена в конце статьи.

Подбор источника сигнала

Тут нужно отталкиваться от своих предпочтений и что будет наиболее востребовано.

Просто линейный вход на усилитель, если нужно проводное подключение. Если источником будет только смартфон/планшет по Bluetooth или WiFi, то плата приемника беспроводного сигнала.

Если нужна универсальность (Bluetooth/FM радио/USB/карта SD и пульт ДУ) — то лучше выбрать mp3-модуль с нужным функционалом и подходящего размера.

Есть еще интересный современный вариант источника от Arylic — Up2Stream Mini V3 плата с поддержкой стриминговых сервисов и интернет радио. Входы: WiFi, Bluetooth 5.0 и линейный вход. Питание 5 В, размеры 55х45х12 мм. Управляется с мобильного приложения.

Рекомендую для крупных проектов использовать толковый MP3/FLAC-модуль TDM 157. Я делал на него подробный обзор.

Подборка остальных предпочтительных mp3-модулей приведена в конце статьи.

Выбор аккумулятора

Для носимой техники предпочтительнее литиевые аккумуляторы, чаще всего в форм-факторе цилиндров или плоских пакетов.

У многих есть в использовании аккумуляторы популярного формата 18650, можно их и применить.

Помимо аккумуляторов нужна плата зарядки, защиты и балансировки и желательно кейс (холдер) или рамки для набора нужной батареи.

Для крупных колонок зарядное устройство можно разместить внутри, а для зарядки использовать сетевой кабель.

Для морозостойкого исполнения бумбокса можно применить аккумуляторы формата LiFePO4.

Сборка изделия

Советы для финальной сборки портативной акустики:

  • Корпус акустики должен быть герметичен, щелей и лишних отверстий быть не должно.
  • В большом корпусе лучше разделить левый канал от правого перегородкой.
  • Динамики нужно стараться поставить дальше друг от друга.
  • Разборная конструкция практичнее склеенной.
  • Ручка или петелька для переноски добавят удобства использования.
  • Пайка проводов лучше чем скрутка, разъемы практичнее.

И еще важный момент, для развязки земляной петли (фона) при питании от одного аккумулятора и источника и усилителя, нужно запитать источник сигнала через преобразователь B1212. Это компактный DC-DC преобразователь 12 В, с гальванической развязкой и выходной мощностью 1 Вт. Фона гарантированно не будет.

Можно добавить «красоты» изделию:

  • Часы
  • Кнопку с подсветкой
  • Кольцевую RGB подсветку
  • Светодиодный фонарик
  • Стрелочный или цифровой индикатор уровня

Для наглядности и контроля батареи рекомендую поставить индикатор заряда аккумуляторов:

Если что-то не вместилось при компоновке, всегда можно навесить доп. оборудование в отдельном кейсе снаружи конструкции:

Заключение

Нельзя объять необъятное ©

В комментариях предлагайте свои идеи и делитесь своими конструкциями портативных колонок.

allowerdy

Наконец дошло дело до динамиков, фильтров и проводов. как обычно, разобью материал на две части: конкретный набор элементов для данных колонок и теоретическую часть про параметры самих динамиков.

колонки (1)

Разработчики данных акустических систем рекомендовали приобрести определенный набор динамиков и смонтировать разделительный фильтр по следующей схеме:

Но пока я запрягал, прошло почти двадцать лет поэтому найти всё один к одному не получилось. Моих знаний хватало на то, чтобы понимать, что со времен товарища нашего Эдгара Вильчура, про которого все знают, что он запатентовал в далеком 1954 году закрытый ящик (но немногие знают , что патент по суду позже был аннулирован компаниями, не желавшими платить авторские сборы)ничего нового не придумали. Основная идея Вильчура была в том, что он предложил делать для закрытого ящика динамики с более мягким подвесом. Собственно и всё, остальное уже было придумано до него, только динамики делались большими (и до сих пор в сабах), а благодаря идее с мягким подвесом появилось большее число вариантов исполнения. Поэтому динамики подбирались в исполнении “для закрытого корпуса” с максимально близкими характеристиками, вот что получилось: (у них/у меня, красным цветом ухудшение параметров)

Купольная ВЧ головка, диаметр 104 мм, сопротивление 6 Ом, 2000 – 30000 Гц, 80 Ватт*, 91 дБ, FS 550 Гц
Динамик ВЧ SEAS H1149-06 (27TDC)
Купольная ВЧ головка, диаметр 104 мм, сопротивление 6 Ом, 2000 – 25000 Гц , 55 Ватт *, 90 дБ, FS 550 Гц

Динамик СЧ/НЧ Peerless CSC-176H (850112) (850110)
Диаметр 176 мм, бумажный диффузор, сопротивление 8 Ом, чувствительность 87 Дб, резонансная частота 42 Гц добротность: 0.50999999 ; 35-4000 Гц; Мощность 60 Вт* VAS:34,400002 – мягкость подвеса
Динамик СЧ / НЧ Peerless SDS 6.5″ 8 Ohm (830657)
Диаметр 175 мм, бумажный диффузор, сопротивление 8 Ом, чувствительность 88.5 дБ, резонансная частота 44.75 Гц, добротность 0.55 , 40 -4000 Гц, Мощность 60 Вт* VAS:30,77- мягкость подвеса

* про получившуюся мощность АС расскажу отдельно

Как видно из сравнения, ничто в мире аудиотехники с годами не становится лучше. скупая слеза потекла по небритой.

На самом деле всё не так плохо, набор динамиков обрезает верха в неслышимом диапазоне, система будет иметь незначительные потери в чувствительности, мощности и добротности. Самое досадное, конечно, что нижний диапазон подрезался с 35 Гц до 40 Гц, в закрытом ящике с низами туго, это будет заметно.

колонки (19)

Заказ с Аудиомании пришёл быстро, всё было очень хорошо упаковано, в пленках, энергофлексе и картоне чтобы избежать повреждений при транспортировке, за это огромное спасибо.

колонки (16)

Первое что удивило – это размеры комплектующих для фильтров, они были большими, пришлось искать большие платы для монтажа кроссоверов. Нашел от образцов отбойной доски для пациентов, разметил, насверлил отверстий под хомуты:

Элементы фильтра крепим хомутами

Далее сажаем на герметик, чтоб на века.

После чего ищем профессионального электрика,который умеет паять, он нам всё это дело спаивает. Но и тут я пошел свои путем, для удобства окончательной сборки все оконечные выходы с фильтров на “+” и “-” я посадил на ваги. Данный коннектор медный, самоподжимной, выдерживает большие токи и пр. Практически такие же зажимы идут у меня на усилителе для акустических кабелей (жутко неудобно втыкать провод).

А к динамикам и терминала подсоединил провода через стандартные обжимные разъемы, что позволит в случае чего сделать быстрый демонтаж – монтаж. Кабель такой же как на акустике, витая пара ПУНГВ 2*1,5 мм

Собрал (точнее собрали, нас там 3 человека было) всё хозяйство в корпусе, встал вопрос, а чем крепить динамики. Пока закрепил обычными 11 мм черными саморезами

В Аудиомании есть более эстетичный вариант под головку торкс, но цена 6.80 руб. за штуку, а мне надо 40 шт. Есть более скромный вариант, за 145 руб./100 шт. + пересылка 140 руб. Закажу дорогие, красота требует средств. (Заодно и пластинку Таривердиева, чтобы за доставку 2 раза не платить)

Дома окончательно прошел все швы цветным акриловым герметиком для сокрытия всех дефектов и силиконовый сзади для полной герметизации корпуса.

На сим по финишной сборке всё. Цена вопроса составила 10982 руб. за динамики и терминалы, 4387 руб. за комплектующие фильтров, доставка бесплатная, так как свыше 10т.руб.
Часть 2. Какая же у них мощность?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: