Как сделать люк в крыше автомобиля своими руками

Установка люка на крышу автомобиля – как не испортить задумку?

На сегодняшний день установка люка на крышу автомобиля весьма актуальна, так как кроме улучшения эстетического вида авто, и, соответственно, повышения его социального статуса, этот элемент выполняет еще ряд важных функций. Прежде всего, установив его, вы гарантированно можете рассчитывать на прекрасную вентиляцию салона.

Что нам даст установка люка на крышу автомобиля?

Благодаря люку появляется еще один дополнительный приток воздуха сверху, и продувание салона осуществляется намного эффективнее, даже при движении с небольшой скоростью. Кроме того, ценится и возможность проветривания машины без открывания боковых стекол, этот момент особенно актуален на сельских дорогах, так как сбоку в салон попадет намного больше пыли, нежели сверху. Хотя, если вы движетесь по бездорожью, то лучше всего вообще не открывать ни окна, ни люк.

Многие спорят, так ли необходим люк в автомобиле, что нужно повреждать кузов, да и чем это может быть чревато! Конечно, лучше всего, если этот элемент предусмотрен заводом-изготовителем, тогда он уже либо установлен, либо в крыше имеется отверстие с заглушкой, которая снимается и заменяется функциональным люком. Если же он не предусмотрен заводом, то стоит задуматься, чем мы поплатимся, установив его туда, грубо говоря, насильно. Специалисты утверждают, что страдает силовая структура кузова, при какой-либо аварии повреждения могут иметь более плачевные последствия не только для авто, но и для пассажиров.

Фото - установка люка на крышу автомобиля, car-z.net На фото - установка люка на крышу, carfor.ru На фото - стеклянный люк на крышу автомобиля, avtokreativ.com.ua Фото люка на крышу авто изнутри, salon-avto.com.ua

Как выбрать люк на крышу автомобиля?

Выбирая данный аксессуар для своего «железного коня», необходимо руководствоваться следующими параметрами. Прежде всего, нужно определиться со способом открывания. Они бывают сдвижные, т.е. окно немного приподнимается и передвигается параллельно крыше авто, такой тип вполне совместим с багажником, расположенным на крыше, что делает его популярным среди рыбаков и охотников. Также нашли свое распространение и подъемные механизмы, в отличие от сдвижных, они не способствуют возникновению завихрений воздуха в салоне.

Установить данный элемент можно на любую машину, но под конкретную марку авто подходит только определенный ряд люков. То есть выбор есть, но ограниченный.

Следующий параметр, на который обращают внимание, выбирая люк на крышу автомобиля, это тип привода, он может быть как ручным, так и электромеханическим. Первый отличается доступной ценой, а второй – уровнем комфорта. Далее необходимо подобрать такую модель, которая будет совместима с вашим авто. Если не уверены, что можете сделать правильный выбор, тогда лучше проконсультироваться со специалистами. Учтите, что огромное значение играет и фирма производителя, так как, сэкономив изначально на его стоимости, вы впоследствии можете потратить больше на ремонт, а некачественное стекло выцветет через весьма короткий промежуток времени.

Фото гибкого люка на крышу авто, carakoom.com Фото маленького люка на крышу автомобиля, vip-auto.net На фото - люк на крышу авто, static.baza.farpost.ru На фото - установка люка на крышу, avtomarket.ru
Фото - установка люка на крышу автомобиля, content.foto.mail.ru

Как осуществляется установка люка?

Конечно, установка люка на крышу, не совсем простая процедура, и поэтому, если вы не уверены в своих силах, лучше довериться профессионалам, чтобы не испортить весь автомобиль. Однако, если трудности вам не страшны, а вашими чертами являются аккуратность, упорство и трудолюбие, тогда можно попробовать сделать это и самостоятельно. Для этого действуем следующим образом.

В первую очередь необходимо разметить место под установку на краше авто. С этой целью вырезается из картона лекало самого люка. Снимаем в салоне все, что может помешать последующим работам: плафон, проводка, обивка и так далее. С помощью дрели делаем отверстие на контуре разметки, с его помощью будет намного проще вставить нож электролобзика. Поверхность, которая находится за пределами будущего люка, лучше прикрыть картоном и заклеить малярным скотчем. Таким образом, вы не повредите лакокрасочное покрытие крыши.

Аккуратно вырезаем отверстие под люк в кузове машины, как только работа сделана, обработайте края напильником. С помощью острого ножа необходимо вырезать отверстие и в потолке авто, при этом необходимо, чтобы кто-то, сидя в салоне, немного прижимал его вверх, договоритесь об условных знаках с помощником, чтобы не порезать ему руки. Обработайте края отверстия антикором для борьбы с коррозией.

Установите люк в проем, нанеся силикон по его краю. Проверив все возможные положения, можно закрепить люк саморезами, если все работает. В первую очередь, необходимо затягивать длинные винты, затем идут короткие, и самыми последними следуют угловые крепления. Если речь идет о люке с электроприводом, тогда необходимо дополнительно протянуть проводку и позаботиться о каком-то месте для нее.

Читайте также:
Подсветка внутренних ручек автомобиля своими руками за 100 рублей

Люк на авто – своими руками

С помощью люка, встроенного в крышу салона, можно легко и быстро проветривать его. Наличие люка устраняет запотевание окон, создаёт определённые удобства для водителя и пассажиров. Благодаря люку, во время проветривания салона в нём полностью отсутствуют сквозняки, а также непроизвольные воздушные завихрения.

Установка люка на автомобиль вполне по плечу любому владельцу авто, имеющему минимальный набор подручных средств и обладающему первичными навыками его ремонта и обслуживания. Тем более всё, что для этого потребуется, при большом желании можно купить где угодно.

люк на авто - своими руками

Главное тут – не бояться трудностей, потому что необходимо при этом будет «покуситься» на «святая – святых» – кузов вашего автомобиля.

Приобретя в магазине люк, подходящий вам по конструкции и габаритам, необходимо подобрать инструмент для предстоящей работы. Для неё понадобятся шило, рулетка, набор отвёрток, нож (сапожный), шпатель, свёрла, электродрель, малярная лента.

А самое основное – ножницы по металлу. Их главное достоинство – способность кроить металл, не уродуя кромку.

Подобные ножницы способны вырезать полоску жести шириной не более 2,5 мм, сворачивающуюся в рулончик (см. фото 6). Все кромки при этом получаются совершенно гладкими, без каких-либо шероховатостей. После резки они, как правило, не нуждаются ни в какой дополнительной обработке. Причём раскраивать ими жесть можно как по прямой, так и по любой другой траектории.

Впрочем, подобную работу можно проводить и электролобзиком. Но при этом образуется много железных опилок. Потом их затруднительно будет удалить даже с помощью пылесоса. При этом они могут серьёзно повредить лаковое покрытие автомобиля и явиться впоследствии причиной ржавчины. Такое обстоятельство мало кого обрадует. И вообще, желательно все работы проводить аккуратно и бережно. Не следует, например, класть инструмент на крышу салона – царапины проявляются мгновенно.

Во время проведения работ салон внутри желательно укрыть плёнкой, брезентом или иным подручным материалом.

По шаблону, входящему в комплект люка, размечается вырез в крыше салона. Начинать работу следует изнутри, чтобы не повредить плафон и другие элементы салона. Вначале делается сквозной прокол шилом через шаблон и обивку салона, это позволит сориентироваться с вырезом в самой крыше. Все операции по этой работе изображены на фото 1-8.

Люк на авто - своими руками

Место установки люка уточняют, пригожи в к потолку картонные шаблон. Затем шилом делают накол, который позволит определить его точное положение нэ крыше.

Люк на авто

Сделав небольшой вырез в декоративноv панели потолка, можно уточнить, где и как расположены силовые лонжероны, поддерживающие тонкии металл крыши

Снимок17

Ориентируясь по наколу в центре шаблона, устанавливают его на внешней поверхности крыши. С помощью рулетки переднюю кромку выставляют параллельно проему лобового стекла.

Люк на авто

Мягким карандашом (стеклографом) или фломастером переносят контуры шаблона на поверхность металла

Снимок8

Лаковое покрытие кузова по всему периметру линии разметки закрывают липкои малярной лентой. Чтобы стружка при сверлении отверстия под высечные ножницы не разлеталась в стороны и не повредила покрытие, из той же липкой ленты вокруг места сверления выклеивают воронку.

Люк на авто

Проем в тонком металле крыши вырезают вручную с помощью высечных ножниц точно по линии разметки.

Люк на авто

Проем можно вырезать и электролобзиком, однако при этом трудно защитить лаковое покрытие от повреждения мелкими металлическими опилками.

Снимок10

Вырезанный фрагмент извлекают из проема, аккуратно подрезая и отделяя ножом или шпателем подклеенный снизу слой войлочной изоляции.

Дальнейшие действия напрямую связаны с типом обивки салона. Если она имеет вид пластиковой панели, далее необходимо действовать следующим образом (см. фото 9-13).

Люк на авто

Вырез в декоративной панели потолка делают острым ножом, отступив от края проема примерно на 10мм.

Люк на авто

Ножницами по металлу перерезают примерно в середине дугообразный лонжерон, который служил для поддержки тонкого металла крыши.

Люк на авто - своими руками

Половинки лонжерона извлекают, расшатав и обломив их в основании. Кромку проема защищают от повреждения, проложив между ней и лонжероном небольшой лист металла.

Люк на авто - своими руками

С помощью широкои отвертки кромку проема полностью очищают от остатков теплоизоляции и следов клея.

Снимок2

Кромку декоративной панели потолка подрезают точно по размеру нижней части рамки обрамления люка. Зазор между рамкой и декора тивной панелью должен быть не больше 2-3 мм

Аккуратно вырезав фрагмент крыши и отделив его от мягкой изоляции (см. фото 8), вслед за этим необходимо удалить с потолка саму декоративную панель. При удалении панели оставляйте припуск от края проёма порядка 10 мм. В дальнейшем он осторожно подгоняется по краю декоративной рамки (см. фото 13).

Читайте также:
Полезные самоделки для гаража: мастерим своими руками и экономим деньги

В натяжной обивке вырезать ничего не следует, чтобы в ней не образовались пузыри и складки. Сперва через вырез сверху следует удалить фиксирующие петли и произвести в ткани надрезы по диагонали длиной около 5 см. (не более).

Люк на авто - своими руками фото

Между краями проема и боковыми стенками верхней части обрамляющей рамки также должен оставаться зазор 2 Змм

Люк на авто - своими руками фото

В специальный паз верхней части обрамляющей рамки укладывают мягкий уплотнительный шнур, который обеспечивает герметичность стыка рамки и металлической крыши.

Люк на авто

Верхнюю и нижнюю часть рамки стягивают винтами, которые входят в комплект поставки.

Вслед за этим в проём устанавливается обрамляющая рамка люка, которая состоит из двух половин. Верхняя крепится со стороны крыши, нижняя – со стороны салона. Обе половины накрепко стягиваются винтами. И только затем удаляется ткань обивки по всему получившемуся проёму. При этом от края внутренней кромки делается отступ величиной 10 мм.

Люк на авто своими руками

Закрепив в проеме обрамляющую рамку, устанавливают на место крышку люка.

Слегка открутив винты крепления обеих половин рамки, выступающие за край куски обивки бережно заправляют пластмассовым шпателем в образовавшуюся щель. Затем снова стягивают крепление.

Благодаря подобной последовательности работ, мягкая обивка салона всегда будет оставаться в нормальном, натянутом состоянии.

Как установить люк в автомобиль своими руками? Стоит ли “овчинка” выделки?

Прежде чем покупать люк для автомобиля и заниматься его установкой, следует определить для себя, а нужно ли вам это? Какие Вас могут подстерегать подводные камни и последствия данного улучшения автомобиля?
Я думаю, всем уже давно понятно, что любое изменение в автомобиле носит как положительные таки отрицательные моменты, как для самого автомобиля с его характеристиками, так и для водителя. Нет ни одной, мне известной «фишки», которая была бы абсолютно лишена недостатков. Правда, есть недостатки с которыми можно смириться или которые с лихвой перекрываются преимуществами.

Итак, рассмотрим люк в крыше. Какие они бывают, как у них плюсы и минусы и можно ли минимизировать затраты на их установку? Самый простой вариант — это приобрести автомобиль уже с люком, но он далеко не из самых дешевых, так как автомобили с люком, как правило, максимальной комплектации, а значит цена их будет зашкаливать, даже если модель авто среднего бюджета. Альтернативой этому можно приобрести авто со вторичного рынка, опять же он подходит не для всех.

Есть тип людей, которые предпочитают только новые автомобили (бюджетной ценовой категории), не взирая на то, что машина их мечты продается в соседнем отделе, но только бывшая в употреблении. О правильности такого выбора, я бы поспорил, ибо на моем веку было огромное количество примеров, когда будущий автовладелец делает выбор в пользу нового авто, не зная, что нет никакой гарантии, что данное новое авто не ремонтировалось или не перекрашивалось и тд. Как бывший работник одного из крупнейших сетей автосалонов (было это очень давно) я в скором времени напишу материал о «девственной» чистоте новых автомобилей и о том почему люди выбирают «уродливые» автомобили, будучи в здравом уме и трезвой памяти
А пока мы имеем следующее: автомобили в которых с завода установлен люк, автомобили в которых предусмотрена установка люка и автомобили, в которых, подобная опция не предусмотрена.

Разновидности люков для автомобиля

  • С механическим приводом;
  • С электрическим приводом.
  • По типу они делятся на:
  • Подъемный;
  • Встроенный;
  • Складной;
  • Складная панель (аля кабриолет).
Читайте также:
Съемник заднего тормозного барабана своими руками из ненужных метизов

Преимущества и недостатки люков

Начнем сперва с преимуществ, ибо те кто загорелся люком о недостатках и слышать не хотят, я сам такой, даже из любого недостатка понравившейся вещи, пытаюсь выискать хоть какой-то плюс.

Самым важным положительным моментом люка в крыше автомобиля является улучшенная вентиляция. При чем она не создает сквозняков, так как работает на вытяжку. С люком достаточно быстро можно охладить автомобиль, не боясь простудиться (да, да летом находясь в раскаленном автомобиле дуновение ветерка может запросто просквозить). Далее, можно быстро избавиться от неприятных запахов и тому подобное. Еще одним не маловажным плюсом является освещение салона, но оно как плюс так и минус. И еще один фактор, который для многих является определяющим — «крутость». Да, люк это до сих пор круто! Хотя они появились уже давно, но наличие заводского устройства говорит о максимальной комплектации вашего авто.

Из недостатков можно отметить — ненадежность конструкции, особенно без должного ухода. Со временем люки начинают подтекать, из-за того, что уплотнители рассохлись, герметик раскрошился и так далее. Стекло мутнеет, краска под уплотнителями вздувается. Другой фактор — безопасность. Спросите чем может угрожать люк? При опрокидывании автомобиля, люк может принести много бед для пассажиров и водителя. Однако, подобный аргумент ни кого не останавливает (по крайней мере в нашей стране), ибо ни кто не хочет попадать в аварию, каждый считает, что его пронесет.

Улучшенное освещение салона является несомненно плюсом люка, но в то же время минусом, так как от палящих лучей солнца вас не спасет ни матированное стекло люка ни работающий кондиционер. Ибо, прямые солнечные лучи вам запросто могут доставить уйму дискомфорта.

Расход бензина? Люк увеличивает потребление автомобилем топлива, из-за ухудшения аэродинамики.
И еще одним недостатком является стоимость — цена нового авто с люком или самого люка с установкой.
Ну вот примерно такие плюсы и минусы люка в крыше вашего автомобиля, некоторые минусы можно обратить в плюс, некоторые можно минимизировать, такие например как процесс установки. То есть установить самому, без помощи мастера или ателье.

Как установить люк в крышу своего автомобиля собственными руками?

  • Люк (новый или б/у);
  • Болгарка, электролобзик, дрель;
  • Напильник, шкурка;
  • Герметик.

Тут, как нельзя кстати, русская народная поговорка «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Сомневаетесь — замерьте еще и еще раз. Крыша не крыло, заменить проблематично. Прямые линии лучше вырезать болгаркой, а повороты лобзиком. Можно всю фигуру исполнить лобзиком, но тогда придется делать начальное отверстие дрелью, а в случае, когда вам необходимо сохранить отрезанный металл это не подходит. Может случится так, что после выреза по контору металл не снимается, это значит, что под ним находится ребро жесткости крыши, а значит на вашем автомобиле не предусмотрен люк производителем. Не страшно. Ребро также срезается и работа идет дальше. Обтачиваем края металла напильником или шкуркой и делаем антикоррозийную обработку.

После прореза окна перед нами возникает внутренняя обшивка, которую мы аккуратно (по контору) вырезаем ножом по бумаге. Далее промазываем места сочленения люка и крыши герметиком, плотно вставляем его. Убеждаемся, что люк сел ровно и плотно, проверяем работу механизма открывания и закрывания. Все работает. Начинаем затягивать винты, сперва длинные, потом коротки и затем уже угловые крепления.
Люк установлен — все в порядке, не забывайте раз в полгода промывать и очищать уплотнители люка, смазывать их специальной смазкой и будет вам счастье.

Как сделать люк в крыше автомобиля своими руками

Как сделать люк в крыше автомобиля своими руками

Люк, установленный в крыше салона легкового автомобиля, позволяет быстро проветрить салон, препятствует отпотеванию стекол, создает комфортные условия всему экипажу автотуристов.

Благодаря люку в крыше автомобиля при проветривании в салоне не возникает сквозняков и неприятных завихрений воздуха.

Установить гюк собственными силами можно при наличии элементарных слесарных навыков и необходимого инструмента. Благо, в магазинах автозапчастей сейчас имеется все, что для этого требуется

Читайте также:
Компрессор для аэрографа из доступных деталей

Главное — набраться смелости, так как придется сверлить и резать святая святых — кузов дорогого вам автомобиля, а заодно и обивку его салона.

Убедившись в наличии в продаже нужного по размеру и конструкции люка, необходимо позаботиться об инструменте. Для установки потребуются: длинное шило, острый сапожный нож, электродрель, сверла из быстрорежущей стали, широкий шпатель, набор отверток, липкая малярная лента, рулетка и самое главное — специальные высечные ножницы для листового металла. Достоинство последних — в их способности резать листовой металл, не деформируя его кромку. Такие ножницы высекают из листового металла полоску шириной 2-2,5 мм, которая в процессе резки сама по себе сворачивается в рулончик (см. фото 6). Кромки пазреза при этом остаются абсолютно ровными и, как правило, не требуют правки или какой-либо дополнительной обработки. С их помощью можно резать листовой металл как по прямой, так и по любой кривой линии.

В принципе, отверстие в листовом металле можно вырезать и с помощью электролобзика. Однако в процессе пиления образуется очень много мелких и острых металлических опилок, которые, во-первых, трудно удалить из салона даже пылесосом. А во-вторых, острые опилки могут «травмировать» лаковое покрытие кузова. В результате на нем со временем могут образоваться пятнышки ржавчины. Такая перспектива вряд ли кого устроит. И вообще, работать с инструментами следует очень осторожно и аккуратно. Не стоит, например, раскладывать их на крыше автомобиля — покрытие легко можно поцарапать.

Как бы аккуратно вы не работали, прежде чем приступать к делу, следует укрыть вce сиденья и коврики полиэтиленовой пленкой, брезентом или старым одеялом.

В комплект поставки гюка обязательно входит бумажный шаблон, который позволяет точно разметить положение выреза на крыше автомобиля. Лучше сразу наклеить его на картон толщиной 0,5-1 мм. так как работать с тонким бумажным шаблоном не очень удобно.
С помощью шаблона сначала выверяют положение проема для люка изнутри так, чтобы он не попал на плафоны освещения и другие элементы, установленные на потолке салона. В выбранном положении длинным шилом на крыше делают накол сквозь шаблон и обивку потолка. Этот накол позволяет точно перенести и сориентировать положение шаблона при разметке выреза в металле крыши. Все операции по разметке и вырезанию проема в металле показаны на фото 1-8.

Последовательность дальнейших действий зависит от типа декоративной обивки потолка. Чаше всего встречаются лва типа — мягкий натяжной потолок из искусственной кожи и жесткий, отформованный в виде цельной пластиковой панели. Если декоративная обивка потолка представляет собой жесткую панель, то вся дальнейшая последовательность действий представлена на фото 9-13.
Отделив вырезанный фрагмент металлической крыши от войлочной изоляции (фото 8), можно сразу же сделать вырез в декоративной панели потолка (фото 9). Вырез в панели нужно сделать с припуском, отступив от края проема в металлической крыше примерно на 10 мм. В дальнейшем его надо будет точно подогнать по размеру декоративной рамки люка (фото 13).

В мягкой натяжной обивке потолка вырез делать не следует, иначе на ней сразу же могут образоваться некрасивые провисшие пузыри и складки. Сначала через вырез в крыше нужно отпороть или обрезать фиксирующие петли и сделать в углах сквозные диагональные надрезы в ткани длиной не более 5 см. Затем установить в проем рамку обрамления люка. Она состоит из двух частей. Верхнюю устанавливают со стороны крыши, а нижнюю — изнутри, из салона. Обе части рамки стягивают входящими в комплект люка винтами. Только после этого можно безбоязненно вырезать ткань обивки в проеме люка, отступив от внутренней кромки рамки примерно на 10 мм. Чуть-чуть ослабив винты крепления половинок рамки обрамления, нужно аккуратно заправить пластмассовым шпателем в щель между двумя частями рамки выступающую часть обивки и вновь затянуть винты. Такая последовательность действий позволит сохранить мягкую обивку потолка в натянутом состоянии, как и до врезки люка.

Как сделать люк в крыше своими руками

Как сделать люк в крыше своими руками

Люк, установленный в крыше салона легкового автомобиля, позволяет быстро проветрить салон, препятствует отпотеванию стекол, создает комфортные условия всему экипажу автотуристов.Благодаря люку в крыше автомобиля при проветривании в салоне не возникает сквозняков и неприятных завихрений воздуха.

Читайте также:
Оригинальное решение для хранения вещей в гараже: мастерим своими руками

Установить гюк собственными силами можно при наличии элементарных слесарных навыков и необходимого инструмента. Благо, в магазинах автозапчастей сейчас имеется все, что для этого требуется

Главное — набраться смелости, так как придется сверлить и резать святая святых — кузов дорогого вам автомобиля, а заодно и обивку его салона.

Как сделать люк в крыше своими руками

Убедившись в наличии в продаже нужного по размеру и конструкции люка, необходимо позаботиться об инструменте. Для установки потребуются: длинное шило, острый сапожный нож, электродрель, сверла из быстрорежущей стали, широкий шпатель, набор отверток, липкая малярная лента, рулетка и самое главное — специальные высечные ножницы для листового металла. Достоинство последних — в их способности резать листовой металл, не деформируя его кромку. Такие ножницы высекают из листового металла полоску шириной 2-2,5 мм, которая в процессе резки сама по себе сворачивается в рулончик (см.

фото 6). Кромки пазреза при этом остаются абсолютно ровными и, как правило, не требуют правки или какой-либо дополнительной обработки. С их помощью можно резать листовой металл как по прямой, так и по любой кривой линии.

Как сделать люк в крыше своими руками

Как сделать люк в крыше своими руками

В принципе, отверстие в листовом металле можно вырезать и с помощью электролобзика. Однако в процессе пиления образуется очень много мелких и острых металлических опилок, которые, во-первых, трудно удалить из салона даже пылесосом. А во-вторых, острые опилки могут «травмировать» лаковое покрытие кузова. В результате на нем со временем могут образоваться пятнышки ржавчины. Такая перспектива вряд ли кого устроит. И вообще, работать с инструментами следует очень осторожно и аккуратно. Не стоит, например, раскладывать их на крыше автомобиля — покрытие легко можно поцарапать.

Как бы аккуратно вы не работали, прежде чем приступать к делу, следует укрыть вce сиденья и коврики полиэтиленовой пленкой, брезентом или старым одеялом.

В комплект поставки гюка обязательно входит бумажный шаблон, который позволяет точно разметить положение выреза на крыше автомобиля. Лучше сразу наклеить его на картон толщиной 0,5-1 мм. так как работать с тонким бумажным шаблоном не очень удобно.
С помощью шаблона сначала выверяют положение проема для люка изнутри так, чтобы он не попал на плафоны освещения и другие элементы, установленные на потолке салона. В выбранном положении длинным шилом на крыше делают накол сквозь шаблон и обивку потолка. Этот накол позволяет точно перенести и сориентировать положение шаблона при разметке выреза в металле крыши. Все операции по разметке и вырезанию проема в металле показаны на фото 1-8.

Как сделать люк в крыше своими руками

Последовательность дальнейших действий зависит от типа декоративной обивки потолка. Чаше всего встречаются лва типа — мягкий натяжной потолок из искусственной кожи и жесткий, отформованный в виде цельной пластиковой панели. Если декоративная обивка потолка представляет собой жесткую панель, то вся дальнейшая последовательность действий представлена на фото 9-13.
Отделив вырезанный фрагмент металлической крыши от войлочной изоляции (фото 8), можно сразу же сделать вырез в декоративной панели потолка (фото 9). Вырез в панели нужно сделать с припуском, отступив от края проема в металлической крыше примерно на 10 мм. В дальнейшем его надо будет точно подогнать по размеру декоративной рамки люка (фото 13).

В мягкой натяжной обивке потолка вырез делать не следует, иначе на ней сразу же могут образоваться некрасивые провисшие пузыри и складки. Сначала через вырез в крыше нужно отпороть или обрезать фиксирующие петли и сделать в углах сквозные диагональные надрезы в ткани длиной не более 5 см. Затем установить в проем рамку обрамления люка. Она состоит из двух частей. Верхнюю устанавливают со стороны крыши, а нижнюю — изнутри, из салона. Обе части рамки стягивают входящими в комплект люка винтами. Только после этого можно безбоязненно вырезать ткань обивки в проеме люка, отступив от внутренней кромки рамки примерно на 10 мм. Чуть-чуть ослабив винты крепления половинок рамки обрамления, нужно аккуратно заправить пластмассовым шпателем в щель между двумя частями рамки выступающую часть обивки и вновь затянуть винты. Такая последовательность действий позволит сохранить мягкую обивку потолка в натянутом состоянии, как и до врезки люка.

Читайте также:
Имитатор сигнализации в машину своими руками за 100 рублей

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Необходимые знания перед установкой люка на крышу автомобиля

Редко кого удивишь люком на крыше автомобиля. Многие предпочитают езду с ветерком, да и обзор открывается хороший. Подходит тем, кто любит ездить на природу, представляется возможность заснять на камеру живописные места.

Для чего нужен люк

назначение-люка

Люк в машине это дополнение в виде скользящей рабочей панели сверху крыши, открывающей панорамный вид. Производители авто представляют модели с встроенными конструкциями или предусматривают возможность дальнейшей установки. Открытое окно вверху автомобиля дает дополнительный приток воздуха, благодаря чему можно закрыть боковые окна, и наслаждаться прохладным ветерком. Предохраняет салон от попадания пыли при езде по грязным дорогам. В открытом состоянии люка при закрытых боковых окнах в салоне не слышен шум снаружи. Он позволяет дышать в салоне свежим воздухом.

Предпочтительный вариант — приобретение автомобиля с встроенным люком или с возможностью модификации. Так как если в конструкции не предусмотрено встраивание, то происходит изменение структуры кузова под сильной непредусмотренной нагрузкой.

Существует несколько разновидностей автомобильных люков, каждая из которых отличается механизмом открывания.

Одним из самых распространенных является подъемный вид, устройство которого предполагает подъем панели. Легко устанавливать самостоятельно. Задняя стенка стекла поворачивается за счет управления с кнопки или поворотной ручки.

подьемный-люк

Преимущества этого вида низкая себестоимость, легкость монтажа, отсутствие завихрений воздуха в салоне. Тем не менее, как заводские модели, так и установленные в ручную могут давать течь, если за устройством не ухаживать как следует. Наличие подъемного механизма не дает возможность установки багажника. На современных моделях такой тип уже не устанавливается.

В зависимости от устройства существуют механические и автоматизированные приводные конструкции. Они добавляют комфорт при управлении (открывания и закрывания) люка. Стоимость монтажа электрического привода обходится гораздо дороже, чем ручного. В наш современный век многие предпочитают такой универсальный способ подъема крышки, всего лишь нажатие на кнопку и панорамное окно открывается.

При выборе лучше ориентироваться на продукцию серьезных производителей.

Раздвижной вид люков открывается за счет легкого приподнимания и сдвига в сторону. Такое устройство позволяет расположить сверху багажник. Также различается по способу открывания, бывают — механические и с электроприводом, более дорогостоящие.

сдвижной-люк

Люки имеют еще отличие по виду устанавливаемых стекол, на данный момент у потребителей большой выбор панорамных окон:

  • гладкие;
  • рельефные;
  • противосолнечные.

Складной люк представляет собой каркас, обтянутый водонепроницаемым материалом. При открывании каркас сдвигается, собирается в задней части. Применяется в основном для езды в летних условиях, так как тип склонен давать течь.

складной-люк

Что следует учитывать при выборе

При выборе люка нужно руководствоваться такими параметрами, как:

  • вид;
  • способ монтажа;
  • размеры;
  • совместимость с авто.

Перед установкой в первую очередь обратите внимание на конструкцию автомобиля, предусмотрена ли возможность встраивания. Так же нужно подобрать в соответствии с дизайном машины и исходить из собственных финансовых ресурсов.

При малых денежных средствах можно обойтись подъемным механизмом, он предпочтителен еще из-за простоты установки. Монтаж производят как своими руками, так и в любом автосервисе.

Любителям дальних путешествий можно порекомендовать сдвижные модели. Установка панорамного окна позволит обозревать звездное небо, природу, проводить фотосессию. Если не пожалеть денег, то вариант электрического привода позволит вовсю наслаждаться комфортом управления в авто. Легко сверху установить багажник.

панорама-люка

Мягкие сдвижные механизмы не пригодны в условиях плохой погоды, не обеспечивают надежную защиту от воров. Это следует учесть перед выбором.

Важно, чтобы модель совмещалась с маркой вашего авто.

Сдвижные модели имеют такие преимущества, как солнцезащитные стекла, возможность открывания в разные стороны. Их встраивают на заводах-изготовителях. Панель встроена в полость между крышей и обивкой потолка. Они установлены на современных моделях автомашин. Немного уменьшает пространство в салоне для сидящих на заднем сидении пассажиров.

Читайте также:
Установка компьютера в машине своими руками вместо штатной кассетной магнитолы

Важно учитывать качество тонировки стекла. Следует знать, что чрезмерно затемненное стекло не будет пропускать достаточно света в салон, с другой стороны, в очень солнечную погоду они надежно защитят от жары.

Достоинства и недостатки разных люков и крыш

Каждый вид люков имеет свои плюсы и минусы.

Популярностью сейчас пользуются панорамные люки, которые устанавливают на современных моделях авто. Преимущества в том, что открывается прекрасный обзор, в салон поступает много света, в открытом состоянии обеспечивают поступление воздуха с ветерком. Предпочитают такие модели люков — люди романтики, которые любят веселиться и часто бывают на природе, устанавливаются на европейских автомобилях.

Такими же особенностями, кроме открывания, отличаются панорамные крыши.

К недостаткам можно отнести повышенную угрозу жизни людей при переворачивании машины.

Невозможно демонтировать устройство, если вы «передумали». Так что, перед установкой предстоит взвесить все за и против.

Скрытые недостатки

С одной стороны, что бы не говорили о достоинствах люка, они имеют скрытые недостатки, проявляющиеся после длительной эксплуатации. К ним можно отнести тот факт, что условия для использования не везде подходят для конструкции люка. К ним относятся загрязненные участки с пылью, песком. После езды по такой местности в салон неизбежно попадает мусор.

При езде по бездорожью возможна разгерметизация и просачивание воды, что приводит к изнашиванию механизма крепления.

Не выдерживает конструкция и российских морозов, при низкой температуре наблюдается поскрипывание, которое раздражает некоторых чувствительных людей.

Чрезмерный нагрев стекла может привести к тому, что его приходится чем-то прикрывать. Не покатаешься с открытым верхом в снег. Можно просто примерзнуть. Да и попадания снега в автомобиль не избежать.

Установка

Установка автомобильных люков сложный процесс, который не каждому под силу.

Для того чтобы установить люк на крышу автомобиля, нужно иметь соответствующую техническую подготовку. Если знаний и опыта нет, такое дело лучше предоставить работникам автосервиса.

Ну, а если все же решили сделать монтаж своими руками, то нужно обзавестись необходимыми инструментами и запчастями для машины.

Этапы установки

Перед монтажом люка необходимо проконсультироваться с мастером, ибо если вы неправильно подберете модель, и вырежете отверстие в крыше, то это необратимый процесс и восстановлению не подлежит.

Установка на машину состоит из нескольких этапов:

  • разметка участка, на который установится люк, лучше произвести с помощью лекала. Незыблемое правило — делать отступ от лобового стекла на 20 см. Размечают шилом по шаблону, оставляя отверстия в поверхности;
  • демонтаж потолочного оборудования в салоне;
  • вырезание по краям отверстия с помощью электролобзика;
  • зачистка заусениц и удаление зазубрин;
  • обрезка внутри обшивки ковровым резаком. Внутренний проем сделать больше наружного, чтобы часть рамы прижималась к металлу;
  • приклеивание резиновой прокладки;
  • нанесение силиконового герметика на крышу во избежание попадания влаги в салон;
  • нанесение клея силиконового на края отверстия;
  • крепление люка с помощью саморезов. Начинают с длинных винтов и заканчивают угловыми винтами. Перед окончательным затягиванием болтов убедитесь в нормальном функционировании механизма;
  • монтаж электропроводки в случае необходимости установки электропривода.

Интересные самоделки

Некоторые умельцы умудряются разнообразить конструкции автолюков. В этом отношении интересные виды придумывают со складным люком, так как в дизайне верха можно продумать разнообразные цветовые и конструктивные решения.

Закон и ГИБДД

Изменения в автомобиле должны быть зарегистрированы в ГИБДД, иначе вас ждут неприятности. Вас могут заставить произвести демонтаж. В России действует закон о тюнинге, согласно которому, все изменения в конструкции авто признаются незаконными. А для того, чтобы узаконить переоборудование, пройти техническую экспертизу и проверку безопасности в Едином Реестре по сертификации.

При положительной экспертизе в органах ГИБДД внесут отметку о внесении изменений в конструкцию автомобиля. Прежде, чем произвести установку люка, следует получить разрешение на установку. У вас должен быть сертификат на устанавливаемую конструкцию.

Далее пройти техосмотр, в случае соответствия нормам, вам выдадут диагностическую карту. Затем предстоит экспертиза в Таможенном союзе. В заключение на основании полученных исследований в ГИБДД внесут изменения в паспорт. После чего рассчитывается транспортный налог.

Читайте также:
Как быстро очистить клеммы аккумулятора, не потратив не рубля

Узнав преимущества и недостатки люков на крышу авто, вы сможете серьезно отнестись к выбору модели, чтобы не получить разочарования.

Как сделать своими руками люк на крыше автомобиля

Люк на крыше автомобиля — вещь довольно полезная, и это знают многие. Именно практичность люка толкает многих владельцев на его заказ. Но как правило, с одной стороны, такая модернизация будет смотреться красиво, немного романтично и даст практическую пользу, а с другой — всё же это дополнительное отверстие в крыше, что может принести массу неприятностей, особенно в холодное или дождливое время года.

Люк на крыше автомобиля — делаем себе

Люк на крыше автомобиля — делаем себе

Обычно люк ставят те владельцы, которым интересны романтические поездки, во время которых любуешься прекрасным звёздным небом. Если к тому же водитель автомобиля любит фотографировать, то это уникальная возможность находить массу идей для вдохновения. Один лишь мимолётный взгляд в небо даёт невыразимые словами ощущения. В жаркие и невыносимо знойные дни люк, прорезанный в крыше автомобиля, просто спасательный круг. Так что преимуществ у этого конструктивного изменения масса.

Преимущества и недостатки люка

Люк для автомобиля улучшает вентиляцию салона и даёт дополнительный приток воздуха. Салон транспортного средства продувается намного эффективнее, что заметно даже на небольшой скорости или при стоянии в пробке. Чтобы проветрить салон, владельцам автомобилей с люком даже не надо открывать боковые стёкла. А это, в свою очередь, даёт комфорт при быстрой езде, когда опускание стёкол неприятно задним пассажирам, которых может сильно продуть ветром. Кроме того, в открытое стекло может легко залететь камешек, что происходит во время проезда по сельским грунтовкам, да и пыль стремится всегда в салон с боковых стёкол.

С другой стороны, как и было сказано выше, люк — это огромная дырка сверху. Негерметичность конструкции крыши — это первое, что сразу приходит на ум. Могут появиться разводы и подтёки. Да и вообще, ставить люк владельцам транспортных средств, проживающих в северный районах России, где много выпадает осадков, скорее всего, не стоит.

Ухудшается жёсткость крыши автомобиля, тем самым страдает безопасность транспортного средства. При авариях люк может нанести серьёзные раны при опрокидывании автомобиля. Именитые производители автолюков это знают, и поэтому установленные ими штатные люки автоматически закрываются в экстренной ситуации. К таким производителям относятся Mercedes с системой Pre-Safe и Toyota с Pre-Crush-Safety.

Люк опасен тем, что продавливает мягкую крышку транспортного средства, которая по безопасности немногим отличается от кабриолета.

Кроме чисто практических недостатков, изготовление люка на заказ бьёт сильно и по карману. Сегодня мало кто из россиян может себе позволить заказать его установку, так как цена вопроса удивит и гражданина со средним доходом. Что же делать тогда обычным людям, никак не причисляемым к классу богачей, но которые очень хотят установить люк на крышу? Правильно, сделать монтаж своими руками. Об этом и расскажет статья.

Но вначале поговорим немного о люках, их видах, так сказать, на закуску, чтобы у владельца, вознамерившегося его ставить, разыгрался аппетит. Хотя в наше время люком никого и не удивишь. Это востребованный вид тюнинга, особенно в южных регионах России. У некоторых автомобилей даже по умолчанию предусмотрена его установка, а в магазинах можно встретить огромное количество этих самых изделий на любой вкус и цвет. Это может быть самый простой люк, поднимаемый в ручном режиме и называемый «хлопушкой», или более продвинутый с подъёмно-сдвижной конструкцией и электроприводом, но стоящий соответственно.

Люк в машине может быть жёстким и сделанным со стеклянной панелью, а может быть мягким, но обитым водонепроницаемой тканью. Оба этих вида могут быть снабжены на заказ ручным или электромеханическим приводом.

Сегодня выпускается большое разнообразие люков. Одни клиенты хотят, чтобы солнечные лучи не проникали в салон сверху, так как от этого бывают блики и солнечные зайчики гуляют по салону. И тогда производителям приходится изготавливать люки с дополнительной защитой от солнца. Некоторые модели оснащаются такой защитой, которую можно поднять или опустить по желанию, а другие изделия выпускаются с защитой, намертво установленной в люк.

Читайте также:
Ключ-съемник для подшипников: делаем своими руками и экономим деньги

На выпуск моделей люков, конечно же, огромное влияние оказывает мода. Не будем далеко ходить. Буквально год назад автомобилисты мечтали установить подъёмный люк с ручным приводом, отличающийся надёжностью и простотой. Сегодня многие отдают предпочтение вариантам с электротехникой.

Особенно много поставляет люков в нашу страну западный производитель. Германия и Франция в этом вопросе на первом месте. Так, многим, наверное, известен французский производитель Automax, прославившийся широким ассортиментом и качеством своей продукции. Он всегда выпускает модели люков с бесхитростной системой, отличающейся простотой и надёжностью. По сравнению с ними немецкие люки бывают сделаны с более сложной конструкцией, хотя тоже надёжны. Люки обоих производителей хороши, соответствуют последним модным тенденциям, но стоят очень дорого.

Установка люка своими руками

Установка люка своими руками

Самостоятельная установка люка

Цель этой статьи — ознакомить читателя с процессом самостоятельной установки люка. Поэтому, разыграв немалый аппетит, пора переходить к делу. Для начала разберёмся в конструкции люка и узнаем, из чего он состоит.

Люк — это предмет, состоящий из двух основных элементов: крышки и рамки. Если люк нештатный, то речь может идти о готовом изделии в собранном виде, которое можно вмонтировать на крышу автомобиля. Что касается штатного люка — это встроенная в крышу автомобиля система, собираемая ещё на стадии производства машины.

Практически все фабричные автолюки имеют прямоугольную форму. Но это вовсе не ограничивает полёт фантазии — самодельные люки могут быть любой формы. Даже известны тюнинговые изделия в стиле «милитари», подразумевающие круглый люк на манер танкового. Смотрится устрашающе, особенно на внедорожниках, но приятно. Размеры люков, как и их форма, тоже могут быть разными: 300×700 мм, 1100×800 мм или другие.

Люки всегда должны открываться — это понятно. Но существует разный тип открывания: сдвижной и подъёмный. Самый распространённый на сегодня — это сдвижной люк, подразумевающий приподнимание крышки на малую высоту с последующим сдвиганием её параллельно автомобильной крыше.

Второй тип открывания люка использовался раньше, но и сегодня получил распространение из-за того, что производители немного усовершенствовали особенность поднятия крышки. Сегодня люки подъёмные открываются задней своей частью вверх, как книжка. И такой тип открывания, в свою очередь, может быть двух видов: выталкиваться, как в автобусе, и подниматься с помощью червячной передачи.

Само открывание люка может быть пошаговым, то есть со ступеньками в 1/3 или в 1/4, а может быть и без них. Про привод было сказано выше: он может быть либо электрическим и управляться с пульта, либо ручным. Нередко люк привязывают к центральному замку и тогда он закрывается автоматически, одновременно с дверями и стёклами.

Установка люков на автомобиль в большинстве случаев может проходить по двум сценариям. Первый подразумевает покупку готового люка, необязательно нового, и установку его в СТО, где ребята всегда дерут за такое конструктивное нарушение целостности кузова огромные деньги. Создаётся такое впечатление, что «мастерам гаечного ключа» становится обидно за каждого автопроизводителя, в том числе и зарубежного, продукцию которого они должны будут сверлить и вырезать сверху.

Второй сценарий подразумевает установку люка своими руками в собственном гараже, где никто и ничто не может помешать работать несколько дней или даже недель. Будет время — отправимся в гараж и продолжим монтаж, но это уже мелочи. А вот то, что обязательно надо взять на заметку самоделу, подразумевает покупку только тех люков, которые предусмотрены автопроизводителем для определённой модели автомобиля. Таким образом, значительно сократится срок установки люка, дело пойдёт в разы быстрее, да и с последующей эксплуатацией люка не возникнет никаких проблем. Что касается какого-нибудь не «родного» люка, то здесь при установке можно немало помучиться и на эксплуатации изделия, если совершить даже незначительную ошибку при монтаже, обязательно всё скажется отрицательно.

Перед тем как начать установку люка, желательно посоветоваться со специалистами, которые дадут полезные советы. Главное — это помнить, что сделав отверстие в крыше автомобиля, вернуть процесс обратно уже будет практически невозможно и можно испортить машину.

Читайте также:
Квадроцикл своими руками

Следующий этап — подбор модели люка. Стоит отметить, что подъёмный тип люков обладает свойством поднимать поток воздуха, таким образом совершенно не создавая сопротивления. Существуют и более сложные модели, создающие особый вихрь и, соответственно, поток воздуха, благодаря чему в салоне можно даже и не ставить кондиционера. Постоянная вентиляция будет обеспечена. Подъёмный тип люков, конечно же, хорош, но есть у него и противопоказания. Так, этот тип люков нельзя ставить на автомобиле, имеющем багажник. Напротив, сдвижной тип люков хорошо уживётся с любым багажником и смотреться этот дуэт будет превосходно.

Теперь про стёкла. Они тоже различаются по своим характеристикам. Популярными на сегодняшний день являются рельефные стёкла и противосолнечные. Но если нет надобности бежать за модой, то подойдёт и обычное гладкое стекло, желательно толстое. Оно значительно прочнее и может выдерживать большие нагрузки и перемены погоды. С другой стороны, тонкое стекло смотрится изящнее, но похвастаться прочностью не способно. К тому же тонкое стекло быстрее выгорает на солнце, теряя свою привлекательность.

С моделью люка определились, теперь пора переходить к выбору инструмента. Как правило, в комплект инструментария обязательно должен входить шаблон из прочного картона, из которого будут вырезаны точные размеры будущего люка.

Берётся шаблон и проверяется положение предполагаемого люка в проёме. При этом нужно обратить тщательное внимание на важные детали, такие как освещение или элементы салона, которые бы не повредились при вырезании отверстия. Затем с помощью специального шила делаются проколы по всему периметру шаблона.

Дальнейшие действия будут зависеть от модели люка и типа обшивки салона автомобиля. Бывает ведь мягкий потолок, а встречается ещё и жёсткий.

Вырез панели потолка — следующий этап работ. Делать его нужно максимально аккуратно и точно. Для припуска не забываем оставить немного места примерно на 1 сантиметр.

Сразу затрагивать потолок автомобиля не стоит. Могут образоваться «пузыри», устранить которые потом будет довольно сложно.

Вооружаемся электролобзиком. Место для его вставки в крышу автомобиля делается при помощи дрели и сверла нужного размера. Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, рекомендуется подложить картон, а уже затем резать. Стоит отметить, что вырезать отверстие в крыше легче с помощником. Пока один будет делать вырез, другой может изнутри оттягивать обивку потолка.

Дальше берём напильник и проходим им по краям вырезанного отверстия. Острым канцелярским ножом вырезается отверстие потолка в соответствии с контуром, оставленным вырезом металлической части крыши.

Профессионалы рекомендуют усиливать кузов автомобиля, тем более если было удалено при вырезе ребро жёсткости. Усиливают кузов с помощью какого-нибудь виброматериала или металлического крепления. Чтобы не ржавела металлическая составляющая потолка, надо края выреза обработать после прохождения напильником краской или каким-либо антикором.

Берётся силикон, который наносится по краям отверстия. Но прежде надо приклеить туда резиновую прокладку.

По краю люка также наносим силиконовый клей, и люк устанавливаем в проём. После тщательной проверки и регулировки положения люка всё крепим саморезами. Надо помнить, что в первую очередь затягиваются длинные винты, а потом короткие. Что касается угловых винтов, то затягиваются они в последнюю очередь.

Немногим отличается установка люка с электроприводом. Нужно будет дополнительно провести электропровод в зависимости от индивидуальной схемы определённой модели автомобиля.

Вот и всё. Работа завершена. Эксперты советуют не выбрасывать отрезанную часть крыши автомобиля, ведь случается часто, что владельцы хотят вернуть всё, как было. Сделать это, конечно же, будет очень сложно, но возможно. Да и вообще, перед установкой надо тщательно продумать все за и против. Учитывать надо также тот факт, что автомобили с люком реже покупают, а инспекторы придираются во время прохождения ТО, так как люк не предусмотрен конструкцией автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: