Ключ-съёмник для тормозного цилиндра: мастерим своими руками и экономим деньги

Универсальный съемник подшипников из тормозных колодок

Отслуживший свой срок задние тормозные колодки обычно выкидывают, хотя металл, из которого они сделаны, обладает хорошими техническими и эксплуатационными характеристиками. Их можно с успехом использовать для изготовления различных поделок, в частности, универсального съемника подшипников.

Универсальный съемник из тормозных колодок

Понадобится

  • проволочная дисковая щетка и пассатижи;
  • молоток и кернер без отскока;
  • тиски слесарные и зубило;
  • болгарка и дрель с оснасткой;
  • сварочное оборудование;
  • газовая горелка и охлаждающее масло.

Последовательность трансформации колодок в съемник

Поскольку колодки будут основой нашего съемника, начнем с того, что приведем их в порядок, ведь они за время эксплуатации ржавеют, покрываются пылью, грязью и частицами износа фрикционных накладок.

Универсальный съемник из тормозных колодок

Вначале обрабатываем их ручным щеточным проволочным диском, удаляя накопившиеся загрязнения. С помощью зубила, молотка и других подручных материалов удаляем фрикционные накладки. Заканчиваем очистку с помощью болгарки.

Универсальный съемник из тормозных колодок

Предварительно намечаем контуры будущих захватов, а с противоположной стороны – места под сверление отверстий. Керним эти точки, чтобы сверло не соскакивало во время работы, ведь металл колодок достаточно твердый.
Сверление производим вначале сверлом небольшого диаметра, затем рассверливаем получившееся отверстие до необходимого размера другим инструментом. Для облегчения операции используем масло.

Универсальный съемник из тормозных колодок

Универсальный съемник из тормозных колодок

В отверстия вставляем болты и навинчиваем на них гайки, которые будут составной частью будущего съемника. Болгаркой предварительно формируем контур захватов по ранее нанесенной разметке.

Универсальный съемник из тормозных колодок

Универсальный съемник из тормозных колодок

Навинчиваем на один конец шпильки большего диаметра удлиненную гайку. Это также части нашего съемника. Скручиваем удлиненную гайку со шпильки и привариваем к ней по диаметру две обычные гайки. Обрабатываем места сварки болгаркой.

Универсальный съемник из тормозных колодок

Предварительно собираем части будущего съемника, которые будут обеспечивать процесс выпрессовки подшипника. Для этого болты пропускаем через гайки, приваренные к удлиненному аналогу, и отверстия в колодках, и накручиваем на их концы гайки.
На шпильку сверху вертикально привариваем типовую гайку, в которую вставляем болт, меньший по диаметру, и накручиваем на него подходящую по резьбе гайку и также привариваем ее. Это будет вороток, с помощью которого силовой винт можно поднимать или опускать.

Универсальный съемник из тормозных колодок

Универсальный съемник из тормозных колодок

Полностью выворачиваем шпильку из удлиненной гайки, и нижнюю часть обрабатываем болгаркой, уменьшая в диаметре и, конец заостряя на конус.
Закрепляем винт в тисках и модернизированную сторону нагреваем в пламени газовой горелки до красноты и быстро опускаем в масло для охлаждения и закалки.

Универсальный съемник из тормозных колодок

Универсальный съемник из тормозных колодок

Устанавливаем винт на место, вворачивая его в удлиненную гайку, и окончательно формируем с помощью болгарки захваты.

Универсальный съемник из тормозных колодок

Универсальный съемник из тормозных колодок

Сбоку тормозных колодок на одном уровне ниже центра и ближе к лицевой стороне просверливаем сквозные отверстия для пропуска через них тонкой шпильки необходимой длины. На ее концы наворачиваем снаружи колодок по одной гайке. С помощью этого узла колодки, а значит и захваты, можно сводить и разводить.

Универсальный съемник из тормозных колодок

Полностью разбираем нашу самоделку и красим части узлов, выполняющие конкретные функции, в разные цвета. Спросите – зачем? Ну, во-первых, красиво, во-вторых, удобно в работе и в эксплуатации, например, при сборке и разборке.

Универсальный съемник из тормозных колодок

Испытание съемника

Универсальный съемник из тормозных колодок

После того, как детали высохнут после покраски, собираем съемник, и он полностью готов к работе. Снимем с его помощью запрессованный на валу якоря подшипник. Для этого подводим концы захватов под внешнюю обойму снимаемого узла и закручиваем гайки горизонтальной шпильки.

Универсальный съемник из тормозных колодок

Заостренный под конус конец вертикального винта упираем в центр вала якоря и, удерживая съемник в данном положении, начинаем вращать вороток силового винта по часовой стрелке. При этом захваты также начнут подниматься и через некоторое время сорвут подшипник с вала, на котором он «сидел» с натягом.

Универсальный съемник из тормозных колодок

Смотрите видео

Ключ для поршней задних тормозных механизмов

Всем привет! Сегодня буду обозревать почти (?) универсальный ключ для поршней дисковых тормозных механизмов задних колёс. Буду рассматривать, измерять, пытаться сверлить в нём отверстие и делиться опытом применения. Если интересно – велком!

В обзоре речь идёт исключительно о дисковых тормозных механизмах легковых автомобилей. Подразумевается, что на обеих осях автомобиля установлены дисковые тормозные механизмы с гидравлическим приводом рабочего тормоза и механическим (тросовым) приводом стояночного тормоза.

Читайте также:
Обустройство гаража: оригинальная идея своими руками

Все, кто обслуживает автомобиль самостоятельно, знают, что при замене тормозных колодок необходимо вдвинуть поршень тормозного механизма обратно в цилиндр, потому что по мере износа тормозных колодок поршень выдвигается всё дальше и дальше, а новая колодка, само собой, толще старой. Итак, почему для поршней дисковых тормозных механизмов задних колёс нужен какой-то отдельный ключ? Ведь на передних колёсах поршень можно утопить обратно «лёгким движением монтировки» (Ясен перец, что правильнее и удобнее делать это с помощью переставных клещей, но сейчас не об этом). Дело в том, что тормозные механизмы передних и задних колёс существенно различаются. Причина этого – наличие стояночного тормоза. На передней оси его нет (ну ещё бы), и тормозные механизмы простые, как апельсин.

Цилиндр, поршень, плавающий суппорт – классика жанра.
А вот на задней оси стояночный тормоз есть и конструкция механизмов посложнее, ведь помимо гидравлического привода поршня добавлен ещё и механический.

Поршень здесь является лишь частью узла, в который входят также винтовая муфта, которая прижата к поршню пружинной шайбой через упорный подшипник (На картинке этот узел есть, но без обозначений: слева направо стоят упорный подшипник, пружинная шайба и стопорное кольцо, которое удерживает всю конструкцию внутри поршня). В винтовую муфту вкручен шток толкателя привода стояночного тормоза. Возможен и другой вариант исполнения механизма, при котором с поршнем связан шток, а не муфта, но сути дела это не меняет. При использовании «ручника» трос тянет угловой рычаг, рычаг поворачивает вал и он, через запорный шарик, перемещает шток и выдвигает поршень. При этом сжимается пружина, которая отводит поршень назад, после того как «ручник» отпускают. Во время рабочего торможения жидкость поступает в полость цилиндра (на рисунке отмечена чёрным цветом) и давит на поршень выдвигая его. Поршень при этом тянет за собой винтовую муфту и шток толкателя привода стояночного тормоза, сжимая пружину. После отпускания педали и падения давления жидкости поршень возвращается назад под действием пружины.
Самое интересное начинается, когда колодки достигают такой величины износа, что даже при полностью сжатой пружине поршень не может до конца прижать их к тормозному диску. В этой ситуации начинает работать механизм компенсации зазора. Итак: поршень выдвинулся настолько, что пружина полностью сжалась, но колодки не достают до диска. Давление жидкости в цилиндре толкает поршень дальше, он тянет за собой винтовую муфту, но её держит шток толкателя. В этой ситуации муфта сдвигается назад по ходу цилиндра, преодолевая сопротивление пружинной шайбы. Трение между муфтой и цилиндром резко снижается, т.к. передняя стенка муфты выходит из контакта с поршнем, а задняя начинает опираться только на подшипник. В этот момент муфта, которую поршень всё ещё тянет вперёд, поворачивается на резьбе штока, компенсируя возникший зазор между ней и поршнем. Чтобы такой фокус был возможен, резьба на штоке имеет особый профиль и шаг.

Чем больше изнашиваются колодки, тем дальше сдвигается муфта по резьбе штока. Поэтому, чтобы утопить поршень обратно в цилиндр при замене колодок, его необходимо вращать, чтобы накрутить муфту обратно на шток. Именно для этого и предназначен предмет моего обзора.
Да, я знаю, что вместо спецключа можно использовать длинногубцы. Более того, первый раз меняя задние колодки на своём «Солярисе», я так и делал. И уже к середине второго цилиндра подумал, а какого, собственно, лешего, я делаю это именно так? Неудобно же каждый раз перехватываться, да и соскочить губки могут прямо на пыльник цилиндра. Поэтому ко второй замене я решил запастись инструментом. Тем более, что китайцы продают его совсем не за дорого.

Приходит ключ в блистере с бумажной подложкой.

На обратной стороне есть краткое описание предназначения, указание размера крепления на трещотку (3/8), указание не использовать с ударными винтовёртами, а также рисунки торцов поршней, которые этот ключ может крутить.

Достаём и рассматриваем со всех сторон.

Читайте также:
Органайзер для машины

На пяти гранях расположены упоры для разных поршней, шестая гладкая.
Взвесим

Довольно увесистая железяка, магнит прилипает.
Теперь будем измерять.

Сторона кубика, без учёта выступов, примерно 25мм.

Установочное отверстие: 3/8 + китайская погрешность. Поскольку у меня трещотка на 1/2, пришлось докупить переходник.

Держится нормально, но небольшой люфт есть.
Теперь промерим выступы на гранях.
Номер 1.

Номер 2.

Номер 3.

Номер 4.

Номер 5.

Мне подошла грань номер 5, прямо как родная.
Не знаю зачем, но захотелось мне просверлить в ключе отверстие, просто из любопытства, а вдруг внутри люминь )))
Взял шуруповёрт, сверло на 2мм, сверлю.

Долго сверлю.

Мда, скучновато как-то. «Нужен молоточек побольше». Беру сверло на 3мм и сверлю им. Результат интереснее.

И стружка «веселее», и отверстие глубже. Сама стружка тоже магнитится.

Да, я знаю, что практического смысла в этом акте вандализма не было, но вот просто захотелось ))
Что касается практической стороны применения ключа. Работать ключом вместо длинногубцев гораздо удобнее, быстрее и просто приятнее. По сравнению с предыдущим разом – прям небо и земля. Учитывая стоимость сабжа – это однозначный маст-хэв, даже если менять задние колодки раз в пятилетку.
На этом всё, будут вопросы – задавайте в комментах, отвечу по мере сил и способностей.

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Чтобы «заправить» двигатель авто свежим моторным маслом, необходимо менять масляный фильтр. А для этого его сначала нужно снять.

Вроде бы нет ничего проще, но на практике возникают определенные трудности.

Типичная проблема заключается в том, что масляный фильтр располагается в очень неудобном месте, и нормально подлезть к нему не получается. Кроме того, еще и резиновый уплотнитель иногда «прикипает» к блоку мотора.

Поэтому руками открутить фильтр вряд ли получится. В данном случае придется пользоваться специальными приспособлениями.

Таким приспособлением является захватный инструмент, который служит для вращения масляного фильтра.

Гаражные специнструменты (это могут быть ключи типа «краба» или съемники) бывают заводскими и самодельными.

В этой статье подробно расскажем, как сделать съемник масляного фильтра своими руками. Рассмотрим четыре разных варианта.

Если вы самостоятельно занимаетесь техобслуживанием своего автомобиля, в гараже данное приспособление лишним не будет.

А есть ли смысл делать своими руками? Ведь можно купить в автомагазине спецключ для снятия масляного фильтра (или тот же съемник, только заводского исполнения), и не париться.

Но зачем куда-то ехать, тратить время и деньги, когда этот простой инструмент вы можете изготовить самостоятельно? Да и все необходимые материалы обычно всегда есть под рукой.

По большому счету, ключ-съемник для маслофильтра пригодится вам примерно 1-2 раз в год — в зависимости от того, как много вы разъезжаете на своем автомобиле.

В идеале менять моторное масло каждые 7-8 тыс. км пробега.

Условно съемники можно разделить на две группы: универсального типа и узкопрофильные — которые предназначены для фильтра конкретного диаметра.

При покупке или изготовлении съемника своими руками важно, чтобы инструмент был удобным в работе — например, чтобы его можно было без проблем переставлять при затяжке или откручивании масляного фильтра.

Универсальные захватные инструменты могут быть следующих видов:

  • ременные;
  • цепные;
  • ленточные.

Ременные съемники — одни из самых простых. В зависимости от длины ремня, ширина захвата может варьировать в пределах 30-260 мм.

Цепные съемники — самые надежные. Они позволяют откручивать фильтры диаметром 60–140 мм.

Ленточные съемники масляного фильтра, у которых рабочей частью является стальная лента, рассчитаны на диапазон диаметров в пределах 60-110 мм. Используются они реже, чем ременные и цепные. Да и цена на них обычно выше.

Съемник масляного фильтра из цепи

Для изготовления самодельного приспособления не потребуется использовать станки и сварочный аппарат. Поэтому такой ключ-съемник сможет сделать абсолютно каждый, кто умеет работать руками.

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Из основных материалов для изготовления самоделки потребуются:

  • велосипедная цепь;
  • удлиненная муфта М10.

Первым делом в удлиненной гайке необходимо будет просверлить сквозное отверстие.

Читайте также:
Самодельная Мотособака из бензопилы

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Потом берем велосипедную цепь и укорачиваем ее до нужной длины. Для этого можно воспользоваться выжимкой для велосипедной цепи.

Один конец цепи продеваем в отверстие в удлиненной гайке. Потом оба конца цепи замыкаем.

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Далее отрезаем кусок резьбовой шпильки и на одном из концов делаем прорезь под отвертку. Вкручиваем деталь в удлиненную гайку. Шпилька будет фиксировать цепь.

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Для работы с этим самодельным съемником можно использовать как обычный рожковый ключ, так и накидной. Также можно использовать трещотку с удлинителем.

По такому же принципу можно изготовить съемник из ремня ГРМ.

Только вместо отверстия в удлиненной гайке надо будет сделать прорезь под ремень. Однако цепной ключ намного надежнее и прочнее (ремень при большой нагрузке может порваться). Поэтому лучше делать именно его.

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Но вариант съемника, сделанного своими руками с использованием ремня ГРМ мы все же рассмотрим в этой статье — может, кому-то данный инструмент и пригодится.

Пошаговый процесс изготовления самодельного съемника из велоцепи можно посмотреть в видеоролике ниже. Своим личным опытом поделился автор YouTube канала ТЕХНАРИУМ.

Как сделать съемник из ремня ГРМ

В каждом гараже, наверняка, найдется парочка, а то и больше старых ремней ГРМ. Вот их и можно использовать для изготовления съемника для маслофильтра.

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Самый простой вариант — использовать ремень ГРМ с рычагом из накидного или рожкового ключа.

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Однако лучше все же сделать простейший съемник, чтобы не испортить инструмент, который не предназначен для выполнения подобных работ. Это не займет много времени.

Из основных инструментов нам потребуется болгарка и электрическая дрель (либо же хороший шуруповерт).

Первым делом в удлиненной гайке М12 с помощью сверла диаметром 12 мм необходимо высверлить внутреннюю резьбу на глубину, равную ширине ремня ГРМ.

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Далее зажимаем удлиненную гайку в слесарных тисках, накрутив ее на шпильку, вооружаемся болгаркой с отрезным диском и вырезаем паз. Обрабатываем его внутренние края шлифовальным диском толщиной 3 мм.

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

После этого останется только вставить ремень ГРМ в посадочное место.

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Принцип работы очень прост: накидываем ремень на масляный фильтр, после чего, используя в качестве рычага гаечный накидной ключ, пробуем открутить.

Пошаговый процесс изготовления самоделки можно посмотреть на видео ниже.

Самодельный ленточный ключ для масляных фильтров

Для изготовления данной самоделки нам потребуются следующие материалы:

  • резьбовая шпилька;
  • гайки;
  • отрезок профтрубы;
  • стальная полоса.

Первым делом отрезаем кусок профильной трубы 25х25 мм, длина которого составляет 90 мм.

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Если под рукой нет стальной полосы, то можно использовать вместо нее старую металлическую линейку.

По центру профильной трубы сверлим отверстие диаметром 10 мм под резьбовую шпильку.

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Далее с помощью штангенциркуля делаем разметку на профильной трубе.

Берем болгарку и вырезаем часть стенок профиля. Используя кусок наждачной бумаги, удаляем заусенцы. Потом делаем еще две поперечные прорези по краям профтрубы.

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

На следующем этапе из металлической линейки вырезаем полосу длиной 500 мм. Ширина полосы должна быть 20 мм. По краям полосы сверлим два отверстия диаметром 5 мм.

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Берем шестигранную гайку, и сверлим в ней пару отверстий (они должны быть соосными). Потом в просверленных отверстиях метчиком нарезаем резьбу под винты М5.

Теперь приступаем к сборке. Сначала концы металлической полосы продеваем в пазы в профильной трубе.

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Между концами полосы устанавливаем шестигранную гайку с просверленными отверстиями, и фиксируем ее при помощи двух винтов.

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Затем в эту гайку вкручиваем шпильку. Накручиваем на нее еще одну гайку, вставляем в направляющее отверстие в профильной трубе, и фиксируем третьей гайкой.

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Вторую и третью гайки необходимо будет прихватить с помощью сварки. После этого надо укоротить шпильку до нужной длины (в данном случае — 200 мм).

Для удобства работы со съемником на конце шпильки необходимо будет сделать ручку. Можно использовать деревянную ручку, либо изготовить ее из гаек и шайб — как на фото ниже.

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Принцип работы этого инструмента очень прост: когда мы закручиваем резьбовую шпильку по часовой стрелке, то происходит затяжка стальной полосы — она по всей своей плоскости обжимает масляный фильтр. И потом останется только его открутить.

Читайте также:
Мини-эстакада для автомобиля своими руками

Ознакомиться с пошаговой инструкцией по изготовлению самодельного съемника можно на видео ниже. Идеей поделился автор YouTube канала Alexander Polulyakh.

Ключ Краб для масляного фильтра

Для изготовления этого захватного инструмента нам потребуются:

  • 4 одинаковых шестерни;
  • листовой металл;
  • стальной кругляк диаметром 6 мм;

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Из листового металла вырезаем две заготовки треугольной формы. После этого сверлим в них отверстия.

Одно отверстие сверлим по центру, и еще три — по углам. Чтобы все отверстия были соосными, нужно прихватить треугольники сваркой.

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

После этого обрезаем болгаркой острые углы на заготовках.

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Далее потребуется подготовить три металлических стержня, которые будут соединить треугольные пластины между собой, а также удерживать три шестеренки. Вставляем их в одну из крышек корпуса и привариваем.

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

На следующем этапе отрезаем три заготовки от стального кругляка. Длина каждого прутка — 75 мм. Сгибаем их под прямым углом.

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

После этого готовые Г-образные элементы привариваем к трем шестеренкам. Сварные швы обрабатываем болгаркой.

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Теперь приступаем к сборке. Сначала устанавливаем по краям пластины три ведомых шестерни, а посередине — вставляем ведущую шестеренку.

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Центральная шестеренка будет фиксироваться с помощью болта.

Для этого нужно будет рассверлить в ней отверстие под болт. Вставляем болт в шестеренку, и обвариваем. Затем сварной шов зачищаем.

После того, как соединили две крышки, обрезаем концы металлических стержней, и обвариваем.

Этот съемник можно использовать как для откручивания масляного фильтра, так и для закручивания. Причем ключ-краб можно использовать для фильтров разного диаметра.

Как сделать съемник масляного фильтра: 4 идеи для гаража

Для работы с крабом потребуется накидной гаечный ключ или торцевая головка с воротком.

Подробный процесс изготовления данной конструкции вы можете посмотреть на видео ниже.

Зачем нужен съемник для фильтра

В первую очередь, чтобы облегчить замену фильтра, если работы выполняются в условиях гаража, а не на станции техобслуживания.

Руками масляный фильтр открутить довольно проблематично, да еще и можно травмироваться. А с помощью самодельного или покупного приспособления — все проходит быстро и без проблем.

Помимо этого, ключ-съемник можно использовать и для того, чтобы установить новую «банку». От руки не получится хорошо затянуть. В общем, универсальная вещь.

Как сделать съемник для масляного фильтра своими руками, мы вам рассказали. Вам же останется только выбрать оптимальную для себя конструкцию и повторить ее.

Надеемся, что изложенная в статье информация была полезной для вас. Спасибо за внимание.

Инструменты гаражника: самодельные ключи и гайки из ракетного КБ

В моей работе инструмент и оборудование — абсолютная необходимость, как воздух или вода. У каждого механика к этому свой подход. Молодежь, конечно, сейчас сразу приобретает современные наборы. Но поскольку я первый раз разобрал машину еще на излете эпохи «развитого социализма» и до сих пор кое-чем пользуюсь с той поры, то у меня полная эклектика — все разношерстно, отчасти бессистемно, но вместе с тем для меня максимально практично и удобно. Да, ничего в стиле «дорого-богато» у меня нет. Инструмент — это обычный расходник, который изнашивается, ломается, теряется и порой забывается в клиентских машинах. Поэтому у меня никогда не было и не будет ключей наподобие «Snap On» с пожизненной гарантией и соответствующей ценой. Все в мастерской устроено так, чтобы заработать с минимальными издержками. Ну как в старом анекдоте про «шашечки или ехать» — у меня есть только «ехать», а вот «шашечек» нет совсем :) Да, это далеко не идеальная мастерская, но вполне устраивает и меня, и, что важнее, моих клиентов.

Начну с главного — с подъемника. Он не только позволяет работать быстрее и качественнее, он еще и сохраняет мое здоровье. Очень многие механики-«гаражники» работают на яме или домкратах, в результате неизбежно сталкиваются с серьезнейшими заболеваниями спины и суставов. Тьфу-тьфу-тьфу, но это пока мне малознакомо, и именно благодаря работе на подъемнике. Что же он собой представляет?

Читайте также:
«Обратный молоток»: мастерим своими руками и экономим деньги

Он не молод, изготовлен больше 20 лет назад в тогда еще братской Польше. В те годы эти подъемники были довольно распространены в нашем городе, в частности подобные использовались в местном СТО «АвтоВАЗа», единственном у нас в ту пору. Его главное достоинство — экономия места, что для гаражных условий важно, ну и очень доступная цена. Недостатков гораздо больше — он очень медленный, шумный, а грузоподъемность всего 1500 кг. Кроме того, на нем можно поднимать машины только с жестким и достаточно длинным прямым порогом, причем ширина машины строго ограничена — максимум как Шевроле Круз или Мазда3. Но его хватает для большинства машин моих постоянных клиентов, и это для меня главное.

Силовая гайка сделана из бронзы, под ней стоит страховочная стальная. «Родная» гайка прослужила лет десять, а вот сделанные по ее образцу на заказ — в лучшем случае три-четыре года. Причем меньше всего проработала гайка, которую изготовили в местном ракетном КБ, где когда-то работал и я. Вот интересно, почему ракеты иногда падают… Впрочем, это к делу не относится. Кстати, изготовление одной гайки обходится в 4000–5000 рублей вместе с металлом.

Безопасность этого подъемника… Мне как-то раз в другой мастерской пришлось увидеть, как во время подъема машины срезало одну из гаек на двухстоечном подъемнике. Работавший на подъемнике механик не уловил, что несущая гайка давно уже износилась и подъем машин происходил только за счет страховочной гайки. И когда износилась и она, одна половина подъемника с грохотом опустилась, как только колеса поднимаемой машины оторвались от пола. Но вторая-то стойка подъемника осталась держать авто, и машину сильно перекосило. Хорошо хоть, что ни техника, ни люди не пострадали.

На одностоечном подъемнике при износе несущей силовой гайки вся рама резко оседает на страховочную, при этом машина остается висеть ровно, как и была, а мне надо лишь опустить подъемник. Конечно, этот подъемник не вечен, и при серьезной поломке его придется менять, но пока он работает. А подпорка под ним — ну это так, на всякий случай.

Вместе с подъемником часто используется раздвижная стойка — поджать подвеску при затяжке сайлентблоков, подпереть мотор при снятии КПП.

Ну а теперь о ключах. Их в мастерской не просто много, а очень-очень много :) Что-то покупалось, что-то дарили, что-то досталось по случаю. Брендовых нет, в основном «Дело Техники», «King Tony», «Jonnesway» и тому подобные. Вот обычные накидные-рожковые…

С трещотками (приятное баловство, но недолговечное)…

Изогнутые накидные и с ними за компанию нестандартных размеров…

И еще резервный комплект разных….

И отдельно для гаек на трубках…

Зачем так много ключей? Ну, по паре всех ходовых размеров надо иметь, ведь не всегда на болт с гайкой головками и воротками подлезешь. Изогнутые накидные — тоже хотя бы по одному на размер, мало ли что. Плюс не самые стандартные размеры — на 16, 18, 21, без них сейчас тоже нельзя. Вспоминается, как товарищ в начале 90-х разбирал редуктор на Вольво 340 и ругался, что понадобились ключи и головки на 15, а где ж их тогда взять. А как я пытался откручивать привода Ауди 80 в далеком 1993-м самодельными «звездочками»… Как молоды мы были… ну да ладно :)

Да, насчет тех самых «звездочек». За пару десятилетий этих наборов было использовано несколько, в итоге все уцелевшие насадки-вставки сведены в одну коробку. Они гармонично дополняются соответствующими головками.

Теперь головки. Их также много, как и рожково-накидных ключей. Логика здесь такая же — должно быть по две головки любого используемого размера. Трещотки, воротки, коловороты — само собой.

При этом желательно, чтобы в одном размере были головки как с шестигранником, так и со «звездочкой».

Также имеются силовые головки, большой вороток и специнструмент в виде головок, приваренных к лому :)

Читайте также:
Компактный пресс для автослесарей: делаем своими руками

Отдельно лежат удлиненные головки.

Некоторые инструменты можно назвать историческими артефактами, а то и раритетами :) Вот на этих трубчатых ключах (удобнейшая вещь!) можно разглядеть цены — 1 руб. 20 коп. и 80 коп.

Да, было время, когда за один рубль можно было что-то купить, и при этом цены были настолько стабильными, что их можно было выгравировать прямо на изделии. Расскажи нынешним молодым такое сейчас — не поверят.

До сих пор с удовольствием пользуюсь набором головок, изготовленных во времена СССР в украинском Чернигове. Интересно, завод еще работает?

И вот этот ключ тоже был когда-то сделан в давно уже не существующей стране…

Из трех моментных ключей два — тоже из тех давних времен.

Ну а мы вернемся к настоящему и пройдемся по малой механизации и электрификации. Вот один из основных помощников в работе. Ножи-топоры точить — это само собой, но не только.

Во-первых, я не люблю стандартные внутренние фаски на головках и обязательно все головки и накидные ключи торцую, чтобы они надежнее цеплялись за болты-гайки. Во-вторых, иногда некоторые головки приходится наскоро обтачивать и снаружи. Ну и рожковые ключи тоже, бывает, нуждаются в доработке. Вот это ключ на «32» давным-давно был заточен под ролик натяжителя ремня ГРМ самых первых «восьмерок».

А вот этот на «24» обработан для удержания «опелевских» распредвалов на моторах «Экотек».

Иногда на головке приходится делать фаски под мощный рожковый ключ, чтобы использовать головку при разборке стойки подвески или работать в узких местах, когда накидной ключ срывается.

А если немного сточить кромку старого поршневого пальца от «Жигулей», то получится отличная выколотка для чашек крестовин.

Ну, тут можно без комментариев.

Хотя работаю на подъемнике, но в хозяйстве есть несколько механических домкратов. На мой взгляд, они надежнее гидравлических, хотя, возможно, это только привычка.

Теперь специнструмент. Его вроде бы тоже много, но всегда недостаточно. Вот зенкеры и развертки для ремонта головок блоков. Ну почему все называют их «шарошками».

Раз уж зашла речь о ремонте ГБЦ, то как быть без щупов, съемников сальников клапанов, рассухаривателей и тому подобных вещей.

Рассухариватели переделаны под разные размеры клапанных тарелок.

Раз уж делаю моторы, то нельзя обойтись без компрессометров и измерителя давления масла с переходниками под разные моторы.

Незаменимая вещь при ремонте моторов — компрессор. Выдуть остатки стружки после токарных работ, продуть грязные свечные колодцы перед заменой свечей и т. п. Достался при списывании старого оборудования в стоматологической поликлинике, сделан в Израиле.

Не менее полезная вещь для моториста — вот этот поддон. Купил его у сознательного алкоголика, который шел мимо мастерских и всем его предлагал, поскольку просто сдать в цветмет ему было жалко, вещь-то полезная.

Вмятина на боку поддона появилась, когда он спас мою ногу от неожиданно наехавшего на меня автомобиля клиента. Стоявший вертикально вплотную к стене поддон мужественно принял основной удар на себя. Но это совсем другая история…

В нем очень удобно отмывать детали, при необходимости его можно подсунуть под любую машину, чтобы слить антифриз. И он очень легко моется.

Имеются оправки для центрирования дисков сцепления разных размеров, но тем не менее приходится часто использовать универсальную в виде болта с намотанной изолентой :)

А это — оправка для фиксации шестерен-сателлитов при снятии КПП переднеприводных ВАЗов. Да, можно и свернутой в рулон газетой, но не обязательно :)

Этот старый вазовский диск сцепления с приваренной мощной гайкой я использую для фиксации первичного вала при разборке КПП.

А вот этот инструмент современный водитель… да что там водитель, механик не каждый опознает :)

Это приспособление для затачивания кромок вот этих цилиндрических трубок. Для чего же они?

Все вместе — это набор для пробивания отверстий разного диаметра в самодельных прокладках, дошедший до наших дней со времен всеобщего дефицита. Хранил его как технический курьез, но, как ни странно, иногда он таки используется.

Читайте также:
Самодельная кран-балка для гаража

А вот еще один представитель прошлого. Это запрессовыватель сайлентблоков для «Москвича»-412. Два соседа до сих пор на таких ездят, поэтому не выбрасываю.

Вообще подобных приспособлений у меня несколько, но они почти не используются уже много лет.

Есть и более ходовые вещи. Вот приспособления для запрессовки подшипников ступиц, сделаны на заказ на местном авиазаводе. Материал неплохой, изготовленные в ракетном КБ оказались куда хуже. Но вот точность хромает, особенно по сравнению с тем, как когда-то то же самое делали на Воронежском механическом…

Есть несколько универсальных съемников шаровых. Любимый — вильчатый ударный, если шаровая опора или наконечник на выброс.

Есть ключи для рулевых реек.

Различные приспособления для захватывания чего-нибудь мелкого в глубине, скажем, вытаскивания обломков успокоителя цепи в «Жигулях».

Какие-то инструменты универсальны.

А какие-то — узкоспециализированные, вот как эта оправка для установки сальников приводов на переднеприводных ВАЗах.

Наборы стяжек пружин разной формы и длины, подобранные для пружин подвески разных типов, хранятся вместе с приспособлениями для откручивания гаек стоек. Лучшие те, что сделаны на заказ.

Кое-что из инструмента выглядит очень своеобразно. Вот что это?

Эти непонятные штуковины я использую для удержания шкива коленвала разных авто при откручивании его гайки в случаях, когда иначе — никак.

А вот не менее странная железяка.

Это — фиксатор распредвалов моторов Опеля Астры, Вектры, Зафиры, а также Шевроле Круз, Орландо, Авео опелеподобного типа. Так получилось, что у моих клиентов таких машин оказалось много, пришлось вникать.

С этими и подобными им моторами часто используются такие неавтомобильные вещи, как маркеры и обычный канцелярский «Штрих» — ими удобно наносить метки на шестерни ГРМ, цепь или ремень.

С «Жигулями», конечно, все проще. Вот несколько ключей для гайки шкива коленвала. Самодельный мощный — для откручивания этой гайки стартером.

Ну и съемники масляных фильтров. Чашечный — на Логан.

Недавнее приобретение — набор для утапливания поршней задних дисковых тормозов. Полезен для тех машин, где рабочий и стояночный тормоз используют одни и те же колодки, раньше для этого использовал пассатижи или ключ от «болгарки».

Кстати, о пассатижах и прочих бокорезах с круглогубцами.

Конечно, это еще не все. Много мелочевки, без которой нельзя. Она занимает все укромные углы мастерской — шприцы, воронки, рожковые ключи размеров от 5,5 до 41, сверла-плашки-метчики…

Много разного не нового, но годного крепежа.

В часы досуга это все сортируется, но хорошо бы, чтобы досуга у меня на работе было поменьше. А сортировка пускай еще подождет…

Чуть не забыл еще об одном важном устройстве.

Не шучу! Этот древний китайский вентилятор уже лет 15 исправно охлаждает моторы перед регулировкой клапанов или заменой антифриза, а также выручает в разгар летней жары.

Ну и, наконец, самые главные инструменты в работе механика: «жидкий ключ» и изолента.

Как использовать? «Жидким ключом» поливаем все, что должно свободно перемещаться, ну а изолентой надежно фиксируем то, что перемещаться не должно :)

Изготовление сепараторного съемника своими руками

Решиться на затраты труда и времени можно только в случае, если приспособление не разовое: вы намерены пользоваться им в дальнейшем. Размеры подгоните по своим потребностям, лучше заранее выполнить чертежи. Но можно положиться на чужой опыт и взять готовые схемы с интернета.

съемник сепараторный своими руками

В ремонтном чемоданчике или гараже автомобилиста найдутся разнообразные инструменты для того, чтобы «покопаться в моторе». Среди слесарных принадлежностей нередко можно обнаружить съемник сепараторный, своими руками который изготавливают многие домашние мастера.

Как съемник помогает автовладельцам

Специальное приспособление – съемник подшипника – нужен во время диагностики, текущего или оперативного ремонта, технического обслуживания транспортного средства. В механизмах, передающих крутящий момент (зачастую – очень высокий), требуется выверенное, скоординированное усилие для монтажа и разборки подшипников, шестерен, шкивов, колец, латунных муфт и втулок. Эти нагруженные детали со временем выходят из строя, и тогда приходится их стягивать с тугих посадочных мест.

Читайте также:
Балансировка колес: делаем самостоятельно

Набор съемников с сепаратором

Набор съемников с сепаратором

Тут важно не перестараться: не разрушить демонтируемую деталь и близлежащие составляющие: валы, корпуса агрегатов, крышки. Поэтому зубило и болгарку в руках настоящего мастера уже не увидишь – их место занял сепараторный съемник для выполнения работ своими руками. Преимущество правильно сконструированного инструмента в том, что он позволяет безопасно и с минимумом физических затрат автослесаря разобраться с извлекаемым элементом.

Стандартная конструкция

Перед вами задача стянуть с посадочного места хорошо запрессованный предмет – подшипник. Вы должны захватить снаружи его обойму двумя лапами с выступами (крюками), упереть в точку опоры на демонтируемом предмете силовой болт – центральное тело механизма.

Винт и лапы захвата крепятся на одну общую балку, в центре которой находится гайка под размер болта. Захваты крепятся по краям планки на подвижные соединения, чтобы регулировать рабочий ход лап. Вращением стержня с резьбой вы создадите усилие демонтажа.

Если выступы на лапах направлены внутрь, вы стяните подшипник за наружную обойму. Когда вы развернете крюки, то сможете демонтировать подшипник, подцепив его за внутреннее кольцо.

Захватов может быть три, что надежнее. Но балку, на которой держится вся конструкция, в таком случае нужно заменить на металлический круг. Таково устройство простого универсального съемника.

В градации инструментов для снятия подшипников определяющий момент – тип привода. По этому признаку съемники делят на две группы:

  1. Механические устройства. Состоят из центрального стержня с резьбой и захватов. Конструкция, рассчитанная на мускульное усилие человека — самая распространенная, так как позволяет оперативно менять точки захвата. С помощью механического съемника удобно демонтировать мелкие и средние подшипники.
  2. Гидравлические съемники. Профессиональная установка для сложных работ отличается встроенным гидравлическим цилиндром. Полуавтоматическая конструкция способна развивать усилие тяги в десятки тонн, поэтому гидравлические съемники применяют для крупных узлов в ремонте спецтехники, грузовиков.

По другим признакам и характеристикам съемники делятся на динамические и статические, цанговые и сепараторные. Ремонтное приспособление испытывает большие нагрузки, поэтому съемник сепараторного типа своими руками выполняют из прочной высоколегированной стали. На инструментальных заводах ответственные узлы изготавливают методом ковки.

Простой способ изготовления

Сепараторные съемники мастера считают надежными ремонтными приспособлениями. Опорной частью (платформой) служат две половинки сепаратора. Их заводят под подшипник и соединяют болтами. Затем присоединяют тянущую часть боковыми шпильками.

Сепараторный съемник подшипников

Сепараторный съемник подшипников

Силовой штырь направляют на ось, на которую запрессован снимаемый подшипник. Когда оборудование установлено, начинают закручивать центральный болт – деталь срывается с места. Механизм с принципом такого действия изготовить в гаражных условиях несложно.

Необходимые материалы

В работе потребуются:

  • болгарка;
  • метчик;
  • электродрель с набором сверл по металлу.

Подготовьте также обычные гаечные ключи, другой ручной слесарный инструмент.

Для самодельного съемника найдите толстые металлические пластины, по два болта для соединения сепаратора и тянущей части.

Порядок изготовления

Сепараторный съемник подшипников своими руками обходится дешево: в дело идут ненужные куски металла, болты и гайки.

Поступите следующим образом:

  1. Центральное тело изготовьте самостоятельно: нарежьте резьбу на крепком металлическом штыре. Оконечность оставьте круглой, чтобы сюда приварить вороток. Но длинные болты могут найтись и среди лома в гараже – это облегчит работу.
  2. Подготовьте сепаратор из квадратного толстого куска металла: выточите в центре на токарном станке чашу без дна, просверлите с противоположных сторон заготовки отверстия под болты. Распилите деталь пополам.
  3. В планке, которая будет тянущей, верхней, частью конструкции, сделайте пропилы по диаметру боковых шпилек. В центре высверлите отверстие, нарежьте по нему метчиком внутреннюю резьбу под размер центрального болта.

В три этапа вы подготовили составляющие инструмента: сепаратор, тянущую часть, рабочий винт. Удалите заусеницы шлифовальным кругом, обработайте съемник антикоррозийным составом.

Решиться на затраты труда и времени можно только в случае, если приспособление не разовое: вы намерены пользоваться им в дальнейшем. Размеры подгоните по своим потребностям, лучше заранее выполнить чертежи. Но можно положиться на чужой опыт и взять готовые схемы с интернета.

Читайте также:
Светодиоды для авто своими руками

Чертежи съёмников. Приспособления для ремонта. Инструмент

Приспособление для натяжения ремня ГРМ (для ролика нового образца).

Чертёж приспособления для натяжения ремня ГРМ ВАЗ-2109

Приспособление представляет собой металлическую, немного изогнутую полосу, толщиной 2 – 3 мм., длинной – 120 мм. и шириной – 25 мм.
С одной стороны на расстоянии 10 мм. от торца устанавливаются два штыря диаметром 4 мм. Высота штырей – 10 мм., расстояние между штырями – 17 мм. Диаметр полуокружности – 16 мм.
Из фотографии приспособления всё должно быть понятно.

Вместо этого приспособления, для натяжения ремня ГРМ, можно использовать два сверла (диаметр 4 мм.), вставленные в отверстия натяжного ролика. Между свёрлами вставляем отвёртку и используя её как рычаг, натягиваем ремень механизма газораспределения.

Приспособление для регулировки клапанов.

Фотография приспособления регулировки клапанов

Ввиду относительной сложности этого приспособления и небольшой его стоимости (менее 200 руб.) я рекомендую его просто купить.

В крайнем случае можно воспользоваться парой обычных плоских отвёрток. Одной мощной отвёрткой отвёрткой утапливаем толкатель, а второй (можно немного загнуть и обработать на точиле по месту) фиксируем толкатель за бортик. Но этот способ крайне не удобный и фиксирующая отвёртка может вылететь, в общем годится на крайний случай.

Приспособление для рассухаривания клапанов.

Фотография приспособления для рассухаривания клапанов

Как и предыдущее приспособление, его проще купить, чем самому делать. Стоит менее 200 рублей.

Самодельное приспособление для спрессовывания маслосъёмных колпачков.

приспособление для спрессовывания маслосъёмных колпачков

Представляет собой немного доработанные на точиле старые пассатижи. Центральную часть пассатиж необходимо сточить, чтобы при зацеплении сальника, не задевать за стержень клапана.

При замене сальника, аккуратно зацепляемся за корпус колпачка пассатижами и не торопясь его спрессовываем. Тут главное не спешить, не прикладывать чрезмерных усилий (чтобы не повредить сам клапан и направляющую втулку) и хорошее освещение.

Приспособления для замены маслосъёмных колпачков (сальников клапанов).

Приспособления для замены маслосъёмных колпачков

Для замены маслосъёмных колпачков нам потребуется:
1. Приспособление для рассухаривания клапанов.
2. Съёмник старых колпачков (доработанные пассатижи).
3. Оправка для запрессовки новых сальников.
4. Пруток из мягкого металла, толщиной 8-10 мм., вставляется в свечное отверстие между поршнем и клапаном, чтобы последний не провалился в цилиндр при рассухаривании.
5. Приспособление для регулировки клапанов (если планируется регулировка).

Приспособление для регулировки поплавков карбюратора солекс

Чертёж приспособления для регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора солекс

приспособление для регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора солекс

Фотография приспособления для регулировки поплавков

шаблон для регулировки поплавков карбюратора

Приспособление для измерения давления топлива в топливной рампе на инжекторных двигателях

приспособление для измерения давления топлива инжектора

Представляет собой манометр (используются в шинных насосах), разметка должна быть крупной и хотя бы до 6 (для иномарок вроде требуется больше).
Кусок шланга. В данном случае используется шланг для вакуумного усилителя тормозов.
Два нормальных хомута.

Как измерять давление, описано в следующей теме: Измерение давления топлива

Ключ для регулировки ручного тормоза

ключ для регулировки ручника

Очень рекомендую приобрести такой ключ на 13, с трещёткой и с шарниром. Регулировать натяжение ручного тормоза им одно удовольствие. Да и при других ремонтных работах пригодится.

Ключ для прокачки тормозной системы и откручивания тормозных трубок

ключ для прокачки тормозной системы и откручивания тормозных трубок

Ключ 8 на 10 с возможностью одевания на тормозную трубку и надёжным креплением. Грани гаек тормозных трубок и штуцеров для прокачки остаются целыми. Незаменим при работе с тормозами.

Ключ для регулировки сцепления

ключ для регулировки сцепления

Ключ для регулировки привода сцепления. Представляет собой обрезанный ключ на 17. Очень удобно регулировать тросик сцепления, большим ключом там не очень то и развернёшься.
На карбюраторных самарах ничего дополнительно снимать не надо, коротким ключом можно так подлезть.
На инжекторных – откручиваем адсорбер, просовываем руку и регулируем сцепление.

Чипгуру

Съёмники и прочие приспособления для разборки

Съёмники и прочие приспособления для разборки

Сообщение #1 KimIV » 23 мар 2016, 13:36

При разборке ВФГ НаГаФы мне понадобилось снять с вала шестерню, доступ к которой очень сильно ограничен. Обычными автомобильными съёмниками туда не подлезть, поэтому решено было сделать специальный съёмник.

За основу взял удлинённую гайку М10, к ней приварил обрезки полосы, толщиной 5 мм. Это типа коромысло. На него будут навешиваться лапки. Приварил длинные для удобства удержания/крепления, потом по месту их подрежу.

Читайте также:
Классное кресло в форме ВАЗ-2101 своими руками

Съёмники и прочие приспособления для разборки - 0094_1.jpg

Съёмники и прочие приспособления для разборки - 0094_2.jpg

Далее фрезерование лапок из заготовок 55х15х8. С одной установки: и выемка, и отверстие под коромысло.

Съёмники и прочие приспособления для разборки - 0094_3.jpg

Съёмники и прочие приспособления для разборки - 0094_4.jpg

Съёмники и прочие приспособления для разборки - 0094_5.jpg

Съёмники и прочие приспособления для разборки - 0094_6.jpg

Центральный болт М10х60 законусил на токарном и вот готовое изделие – двулапый съёмник.

Съёмники и прочие приспособления для разборки - 0094_7.jpg

Съёмники и прочие приспособления для разборки - 0094_8.jpg

Съёмники и прочие приспособления для разборки - 0094_9.jpg

Съёмники и прочие приспособления для разборки - 0094_10.jpg

Съёмники и прочие приспособления для разборки

Сообщение #2 KimIV » 13 апр 2016, 13:44

Не знал, как назвать эту приспособу. Вроде как и не съёмник, а по функционалу больше подходит именно вытаскиватель

Сия приблуда мне понадобилась для вытаскивания червячно-подшипникового узла из корпуса редуктора ленточной пилы ПЛ-600. Поэтому размеры приспособы примерно соответствуют задаче.

Исходные материалы:
– круг 30
– кузовная шайба и гайка М16
– обрезок трубы от задней стойки Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti)

Приступаю к изготовлению.
1. Болгаркой отпилил заготовку от круга 30 длиной около 120 мм.

Съёмники и прочие приспособления для разборки - 0095_1.jpg

2. В черновую ободрал до Ф17 мм на длине 90 мм.

Съёмники и прочие приспособления для разборки - 0095_2.jpg

3. Перевернул заготовку, зацентровал, просверлил и расточил до Ф15 мм на глубину 25 мм.

Съёмники и прочие приспособления для разборки - 0095_3.jpg

4. В хвост шпинделя установил фиксатор, а вместо резцедержки – приспособу для дрели. Центрование и сверление Ф6,7 мм под резьбу М8.

Съёмники и прочие приспособления для разборки - 0095_4.jpg

Съёмники и прочие приспособления для разборки - 0095_5.jpg

Съёмники и прочие приспособления для разборки - 0095_6.jpg

5. И нарезал резьбу М8 под зажимной болт.

Съёмники и прочие приспособления для разборки - 0095_7.jpg

6. Снова перевернул заготовку, поджал вращающимся центром, проточил до Ф15,7 и приготовил канавку для выхода резьбового резца.

Съёмники и прочие приспособления для разборки - 0095_8.jpg

7. Настроил гитару под резьбу с шагом 2 мм и сделал пробный заход, который проверил резьбовым шаблоном.

Съёмники и прочие приспособления для разборки - 0095_9.jpg

Съёмники и прочие приспособления для разборки - 0095_10.jpg

8. Ну и собственно сама нарезка на оборотах 130 об/мин. Включил минимальные с помощью коробки скоростей, а частотником не уменьшал. Резал первые три прохода по 0,25 мм (10 делений лимба) на радиус, остальные по 0,125 мм (5 делений). Давал разбежку малой продольной по 5 соток (2 деления лимба). Смазывал оливковым маслом.

Съёмники и прочие приспособления для разборки - 0095_11.jpg

Съёмники и прочие приспособления для разборки - 0095_12.jpg

9. Выбрал болт с резьбой М8 и с кончика срезал резьбу, сформировал пяточку для растаптывания.

Съёмники и прочие приспособления для разборки - 0095_13.jpg

Съёмники и прочие приспособления для разборки - 0095_14.jpg

Съёмники и прочие приспособления для разборки - 0095_15.jpg

Съёмники и прочие приспособления для разборки - 0095_16.jpg

11. Отторцевал на токарном и болгаркой вырезал паз под зажимной болт.

Съёмники и прочие приспособления для разборки - 0095_17.jpg

Съёмники и прочие приспособления для разборки - 0095_18.jpg

Готовое изделие – вытаскиватель

Съёмники и прочие приспособления для разборки - 0095_19.jpg

Съёмники и прочие приспособления для разборки - 0095_20.jpg

Съёмники и прочие приспособления для разборки - 0095_21.jpg

Съёмники и прочие приспособления для разборки - 0095_22.jpg

Съёмники и прочие приспособления для разборки

Сообщение #3 Станочник » 13 апр 2016, 19:07

Съемники это хорошо но здравый смыл еще никто не отменял,бывает проще отдать 100 рублей что бы погрели газом тот же шкив на моторе и снять его ударами молотка через деревяшку чем два дня давить съемником+поливать уксусом или керосином.
Бывает подумаешь 10 минут и приходит другой вариант как это сделать в обход,так же бывает что изготовление того же ключа для разборки единичной детали это нерентабельно и стоимость ключа превышает стоимость Б/У детали.

К примеру спецключ для отвертывания гайки в ПГУ Камаз.Ну не рентабельно его делать обычному водителю при ремонте,проще тем же зубилом отвернуть гайку,но у меня стоит на потоке,тогда я уже делаю спец/ключь.

Съёмники и прочие приспособления для разборки - IMG01502.jpg

Съёмники и прочие приспособления для разборки - IMG01505.jpg

Съёмники и прочие приспособления для разборки - IMG01506.jpg

Съёмники и прочие приспособления для разборки - PICT6588.JPG

Съёмники и прочие приспособления для разборки

Станочник писал(а): Источник цитаты бывает проще отдать 100 рублей что бы погрели газом тот же шкив на моторе и снять его ударами молотка

Съёмники и прочие приспособления для разборки

Сообщение #5 KOT_MA » 13 апр 2016, 23:11

Раз такая тема, то, кто может поделится размерами трехлапого съемника такого чтобы тот же 204 подшипник снять и 100-150тый шкив. Прошу. Могу и сам в автокаде спроектировать, но что-то лень берет заново изобрести велосипед.

Съёмники и прочие приспособления для разборки

Сообщение #6 varatas » 14 апр 2016, 12:48

Съёмники и прочие приспособления для разборки

Сообщение #7 KimIV » 14 апр 2016, 13:00

Валентин, как хотите! Выкладывайте, что посчитаете нужным.

ЗЫ. Мне лично интересны только самоделки. Ширпотребовских съёмников итак везде полно.

Съёмники и прочие приспособления для разборки

Сообщение #8 AnSm » 14 апр 2016, 21:23

Иногда вид ширпотребовского съемника может на толкнуть на мысль изготовить свой. Вид послужит прототипом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: