Маленькая лебедка: мастерим своими руками

Небольшая лебёдка своими руками на 1 тонну

Всем привет. Хочу поделиться с вами не большой самоделкой. Довольно таки, долгое время вынашивал эту мысль у себя в голове, и наконец-то придумал, как это сделать, чтоб было не трудно, +- компактно и бюджетно.

За основу был взят первичный или вторичный (уже точно не помню) вал от сломанной мотоциклетной коробки передач.

Небольшая лебёдка своими руками на 1 тонну Как сделать, Своими руками, Видео, Длиннопост

Шестерню сместил на край, чтоб под тросик было место побольше, с другого края поставил большую шайбу и приварил ее по кругу.

Небольшая лебёдка своими руками на 1 тонну Как сделать, Своими руками, Видео, Длиннопост

Получилась вот такая вот конструкция. С одной стороны шестерня с другой шайба.

Посередине, между ними будет наматываться тросик, диаметром 6мм,я думаю такого хватит для моих задач, в крайнем случае, можно пустить тросик через блок и тем самым, увеличить силу лебёдки в два раза .

Дальше, надо сделать храповик, с помощью которого будет стопориться вал и не давать разматываться тросику.

Для этого, у всех зубьев на шестерне я сточил болгаркой с одной стороны склоны.

Небольшая лебёдка своими руками на 1 тонну Как сделать, Своими руками, Видео, Длиннопост

В эти зубья будут упираться стопоры, которые не будут давать вращаеться ей, в обратную сторону. Так же, эти стопоры и будут вращать вал, получится своеобразный храпавой механизм.

Теперь делаем два П образных профиля, в котором посередине будет крепиться этот вал.

Небольшая лебёдка своими руками на 1 тонну Как сделать, Своими руками, Видео, Длиннопост

Теперь же, делаем стопоры, которые будут втыкаться в шестерню и стопорить ее. Я сделал их из советских болтов (прочность 10.9) и закалил в масле, но всё-равно, мне кажется, получились мягкие, лучше делать из хвостовиков старых, сломанных свёрл.

С одной стороны, делаем плоскость, а с другой, закругляем. И когда будем вращать шестерню, она будет крутиться только в одну сторону, а в другую стопориться. (Я показал это в видео)

Небольшая лебёдка своими руками на 1 тонну Как сделать, Своими руками, Видео, Длиннопост

Потом отрезал пруток диаметром 20мм, просверлил в нем отверстие 9мм в которое вставится стопор, и с одного конца нарезал пару витков резьбы, чтобы подпереть пружинку, которая будет толкать стопор в шестерню. Ну а для того, чтобы разматывать лебёдку в прутке, сделал пропил и к стопору приделал рычажок, за который можно оттягивать стопор и освобождать шестерню.

Такие стопоры были сделаны с двух сторон.

И вот что получилось, смотрите на фото с лева .

Небольшая лебёдка своими руками на 1 тонну Как сделать, Своими руками, Видео, Длиннопост

Так же, по этой лебёдке я снял целое подробное видео, если кто то захочет повторить, смотрите его.

Всего то надо было пойти в любую мастерскую по грузовикам, хоть в совхозную, и попросить пару трещоток и ось к ним например от Камаза или другого груовика с пневмотормозами.
На ось 2 упора навариваешь (для троса). И на трещотки сверху стяжку с зацепом. Всё. Лебедка готова. Накидываешь торцевую трещотку и крутишь. До 3 тонн легко поднимает. Если трос тонкий – вес по тросу.

сколько там прибор в полуляхах показывает?)

Иллюстрация к комментарию

Нет, спасибо, всё что связано с подъёмом потенциально опасных грузов – только с сертификатом.

Под конец статьи вспомнил таки хоть о какихто размерах, остальное на глаз?

Предмет, похожий на лебедку. Работать таким я бы не стал. Вот шахтовая тягалка с последнего фото тема. Сколько такой сделано-переделано

Народная зарплата

Народная зарплата Скриншот, Twitter, ДЦП, Работа, Хорошие дела, Позитив

Они нас засудят

Они нас засудят

Джулиана Ассанжа выдают Вашингтону

Короче, Ассанжа конкретно хотят отправить в США. И если его отправят (а вероятность ой как высока), то условия его заключения будут весьма далекими от того, что просвещенная и толерантная Европа любит называть “правами человека”. Ассанж, который выдал все их преступления на Ближнем Востоке и пытки ЦРУ, у них давно как кость в горле.
Срок тюремного заключения – 175 (. ) лет. Ассанжу сейчас 50, на минутку.

Самое печальное, что даже не удивляет. Вашингтон готов перегрызть глотку любому, кто раскроет их лицемерный образ “белых и пушистых” благодетелей. Де-мо-кра-ти-я!

Джулиана Ассанжа выдают Вашингтону Политика, Новости, НАТО, США, Джулиан Ассанж, ЦРУ, Wikileaks

“Ми смо руси” – мы русские!

В качестве маленького знака внимания Сербам можно лайкнуть видео на ютубе.

Ответ на пост «Концерт “ДДТ” в Тюмени отменили после отказа Шевчука играть в зале с Z-символикой»

Почитал комментарии, не смог пройти мимо. Люди уже что только не прописали Шевчуку – и несметные богатства за границей, и доллары на счетах в иностранных банках, и что он скурвился. Мне это несколько напоминает охоту на ведьм, потому не могу не вставить пять копеек в защиту человека. Многие знают, что Шевчук был в Чечне в первую чеченскую. Но немногие знают последствия этих поездок.

Из его интервью:

Юрий Шевчук: Я был в Чечне в 1995, в январе, и видел там все своими глазами. Естественно, вернулся сюда, снаружи – живое, а, может быть, внутри с синдромом послевоенным, и крыша у меня съехала. Потом пришел в себя и, ты знаешь, честно абсолютно, не хотелось петь ни про смерть, ни про трупы, ни про кровь. Я понял такую вещь, как очищение огнем. И мне захотелось страшно, даже не осознавая, а на подсознательном уровне, какой-то чистоты. И у меня других песен просто не написалось.

Юрий Шевчук: Один хороший человек, фронтовик, Коля, который после войны стал звонарем в Троице-Сергиевой Лавре… Интересно – лейтенант, боевой офицер… Он сказал очень хорошую вещь: “Здесь, на гражданке, любая полуправда – это маленькая правда, а на войне любая полуправда – это большая ложь”.

И когда приезжаешь сюда и сталкиваешься с этой бесконечной полуправдой, то жить не очень охота, на самом деле, потому что это все воспринимаешь как большую ложь. Вот в этом и состоит суть “афганского синдрома”, “чеченского синдрома” сейчас, “вьетнамского синдрома”, любого военного похмелья такого.

Из воспоминаний ветерана боевых действий в чечне:

Штурм Грозного в 1995г. был таков, что были рады любой помощи. Потери в нашей бригаде были бешеными. И когда остатки батальона попали в «котёл», когда духи обложили, и многие уже бились, чтобы только продать подороже жизнь, Шевчук был с нами. «Чехи» вышли на нашей волне по радиостанции и предложили сдаться. Комбат им сообщил, что с нами Шевчук. Те не поверили, тогда Шевчук с ними пообщался, спел пару песен. Духи предложили ему устроить коридор для выхода, пообещав ему неприкосновенность. Он отказался. И был с нами до прорыва из окружения. Несколько раз пытался взять в руки автомат и прорываться со всеми. Т.к. зрение у него плохое, и сам он штатский, оружие ему не давали. Шевчук помогал раненым. Делал перевязки, давал пить, помогал морально. А вот после всего этого Шевчук на свои собственные деньги организовал лечение и протезирование инвалидов. Это те, кто защищал Родину в ЧР, потерял конечности, только Родина про них быстро забыла. Также он попросил своих друзей, и они также помогали в этом деле. При этом он не орал про это по ТВ, делая себе пиар.

Читайте также:
Как избавиться от царапин на дисках своими руками

Посмотрите отрывок интервью с дудем с 15ой минуты. По воспоминаниям родных и друзей, бухал он действительно страшно.

Надо ли говорить, что его отношение к войне(любой) резко негативное? Для меня как раз его позиция говорит о том, что он не “скурвился”. Остался при своём мнении, пусть это мнение сейчас непопулярно. Оставьте человека в покое, прошу. Он это заслужил.

Простая лебедка своими руками: 9 этапов сборки

Самодельная ручная лебедка – хорошая замена покупным конструкциям. Будучи простой в изготовлении, ее эффективность и надежность от этого не снижается. Лебедка является помощником в домашнем хозяйстве, на стройке и в производстве.

Простейшая лебедка своими руками

Лебедка – конструкция, которая работает по принципу рычага и облегчает перемещение тяжестей. Их можно использовать в сельском хозяйстве при вспашке земли, в строительстве для поднятия материалов, на автомобильных сто и для перетаскивания грузов на складах. Лебедки могут быть ручными или работать от электропривода от сети 220в.

Простейшее приспособление для поднятия тяжестей можно сделать своими руками из подручных материалов – трубы и крепкой веревки или троса.

Этот способ часто используют автомобилисты, чтобы вытянуть машину из ямы или передвинуть ее на другое место.

Самодельная механическая лебедка представляет собой веревку (трос), плотно накрученной на кусок трубы, которая крепится к оси. Ось нужно забить в землю или прочно закрепить другим способом. Черенок лопаты, толстая ветка или труба используется в качестве рычага – ее нужно вставить под нижний виток веревки. Чтобы сдвинуть предмет, нужно врезать рычаг таким способом, чтобы веревка наматывалась на трубу. Такую конструкцию сложно назвать настоящей лебедкой, но с поставленной задачей она справиться.

Электролебедка своими руками: необходимые материалы

Лебедку с приводом, работающим от электричества, можно сделать самому. Для выполнения работы нужны навыки работы со сварочным аппаратом.

Во время работы следует придерживаться правил технической безопасности, обязательно надеть защитные очки и рукавицы.

Для работы нужен аппарат для сварки с набором электронов, болгарка с отрезным кругом по металлу, шлифовальная насадка-щетка и набор гаечных ключей.

Из материалов понадобиться:

  • Прямоугольная труба для изготовления рамы прибора;
  • Широкая труба или готовый вал для барабана;
  • Лист металла толщиной 3 мм;
  • 6 штук болтов длиной 24 см и гайки под них;
  • 6 частей трубы диаметром 14 см, по 20 см отрезок;
  • Цепь с большими и маленькими звездочками;
  • Ступицы;
  • Электропривод;
  • Трос с карабином.

Чаще всего в качестве электропривода для самодельной лебедки используется автомобильные стартеры, тракторные генераторы или электродвигатели разнообразной техники. Прежде чем начинать самодельную сборку, рекомендуется посмотреть фото-чертежи в интернете или расспросить специалистов.

Пошаговая сборка лебедки электрической своими руками

Чтобы сделать лебедку своими руками, нужно быть уверенным в своих силах, иначе можно испортить материалы и зря потратить время. Во время работы нужно строго следовать правилам, не спешить и следить за техникой безопасности.

Перед работой нужно рассмотреть чертеж, сделать разметки на материале для распила.

Все сварочные и монтажные работы рекомендуется выполнять на плоской поверхности, чтобы конструкция получилась максимально ровной – неправильно собранная цепная электролебедка не сможет работать корректно.

Ход работы:

  1. Из трубы сечением 2х2 см нужно нарезать части для будущей рамы. Отрезки соединяются между собой под углом 45 градусов при помощи сварки.
  2. После сборки основы приварить к раме площадку из листового металла, вырезав нужный размер. В центре площадки нужно предусмотреть прямоугольные отверстия, которые нужны для крепления электродвигателя.
  3. Все сварочные швы тщательно зачистить щеткой по металлу, прогрунтовать, а после полного высыхания – покрыть несколькими соями краски.
  4. Сделать барабан. В центре каждого из двух кругов металла диаметром 30 см вырезать отверстие под размер вала. Рядом сделать 6 отверстий на равном расстоянии от центра круга.
  5. Прикрепить ступицы болтами в предварительно просверленные 4 отверстия. Скрепить диски барабана между собой с помощью шпилек и гаек.
  6. Установить барабан на вал, после чего с внешней стороны прикрепить звездочку.
  7. Установить конструкцию на раму, закрепив ее болтами и гаками. На готовой площадке разместить двигатель с прикрепленной малой звездочкой на выходном валу. Надеть цепь и отрегулировать ее натяжение.
  8. Намотать трос на барабан, закрепив один конец на валу. На второй конец поцепить карабин. Должна получиться большая катушка с накрученной на нее цепью.
  9. Электрическая лебедка готова.

Можно сделать универсальный привод. В этом случае нужно установить ручку на внешней стороне вала. При отключении электроэнергии или невозможности использовать электропривод, лебедкой можно будет пользоваться вручную.

Рычажная ручная таль своими руками: для гаража и домашнего хозяйства

Таль – весьма необходимая вещь, когда появляется необходимость поднять и зафиксировать на высоте тяжелую вещь. В отличие от шестеренчатых талей. Рычажный механизм может поднять груз не более 5 тонн и только на высоту человека.

Читайте также:
Самодельный молоток из клапана ДВС: оригинальное решение

Управление талью осуществляется с помощью специальной ручки, которая является частью конструкции.

Рычажные тали не приспособлены для работы с тяжелыми грузами, поэтому их редко используют на большом производстве. Свое применение они нашли в домашнем хозяйстве и в качестве помощника автомобилистам.

Сфера применения рычажной ручной тали:

  • Жилищно-коммунальные службы используют данную конструкцию для прокладки труб водоснабжения в вырытые траншеи или установки люков на канализационные ямы;
  • Фермеры и лесники вытаскивают пни или переносят тяжелые бревна;
  • Владельцы автомобилей используют таль в качестве домкрата – поднять машину, снять колесо или вытянуть двигатель из-под капота.

Основное преимущество рычажной тали в том, что ее можно использовать в помещениях с небольшой площадью, таких как сарай или гараж, или на улице.

Подъемная лебедка из трещотки своими руками

Для изготовления самодельной автолебедки из трещотки используется червячный механизм тормозной системы автомобиля КамАЗ или МАЗ. Только эти детали могут выдержать вес от 2 тонн и выше.

Гаражная лебедка состоит из трещотки и вала, к которому она крепится. Собранная конструкция монтируется к каретке, которую можно сварить из небольших пластин стали. На вал нужно накрутить трос, на конец которого привязать удобный крючок. Чтобы разобраться, как пошагово собрать подъемную лебедку из трещотки, можно посмотреть видео-ролики с инструкцией.

Простая ручная лебедка используется, чтобы поднимать тяжелые, но не габаритные грузы, например, редуктор автомобиля.

При частом использовании механизм может выйти из строя, поэтому важно смазывать все детали между собой машинным маслом.

Конструкция червячного механизма своими руками

Червячный механизм – один из самых надежных способов увеличения усилий. Способ расчета передаточного числа отличается от любых других конструкций редукторов. Принцип передачи силы и ее усиление отличается не многим, винтовая шестерня вращается и, войдя в сцепление с основной шестерней, передает свою силу, но при этом идет потеря скорости.

Винтовая шестерня еще имеет название червяк, за счет чего и прозвали механизм червячным.

Преимущества червячного механизма заключаются в довольно большом передаточном числе, а также в отсутствии необходимости устанавливать тормоз. При прекращении вращения винтовой шестерни, механизм стопорится за счет собранной конструкции. Лебедка с червячным механизмом одинаково работает, как на подъем, так и на спуск.

Недостатком является большое трение между шестернями, особенно страдает винтовая шестерня. Для устранения данного недостатка шестерня должна быть изготовлена из закаленной стали и очень хорошо смазываться.

При работе без смазывающего вещества может произойти заклинивание конструкции, а если вращение происходит за счет двигателя, то и ее поломка. Чтобы этого избежать, некоторые специалисты используют передачу от оси двигателя к червячному валу с помощью резиновой трубки. Она отлично справляется с передачей энергии, также сработает, как защита, если редуктор по какой-то причине застопорится.

Специалисты считают, что самодельная лебедка менее безопасна, чем ее заводской аналог. Однако для домашнего использования такие конструкции являются более выгодными, и иногда более долговечными, чем сделанные на заводе. Благодаря компактности самодельных лебедок, их можно перевозить в багажнике автомобиля и не переживать о проблемах бездорожья.

Как сделать ручную лебедку своими руками: 3 рабочих варианта для мастерской

В домашнем хозяйстве ручная лебедка — вещь незаменимая. Во-первых, она обладает компактными размерами и не занимает много места. Во-вторых, позволяет эффективно решать разные повседневные задачи, то есть — универсальна в применении, и способна выполнять как подъемную, так и тяговую функцию.

Например, в гараже и домашней мастерской устройство можно использовать для подъема различных механизмов, двигателей и прочих тяжестей.

Грузоподъемность во многом будет зависеть от конструктивных особенностей лебедки. Например, у ручных моделей барабанного типа зачастую имеется ограничение — не более 1000 кг.

Для домашних нужд этого вполне достаточно. Если нужно что-то помощнее и нет времени мастерить ручную лебедку своими руками, советуем обратить внимание на электролебедку.

Как вариант, ручную лебедку можно установить на самодельный подъемник для гипсокартона и других листовых материалов.

На дачном участке с помощью грузоподъемного устройства можно вытаскивать столбики и трубы из земли или перемещать с места на место что-то очень тяжелое и громоздкое. Правда, для определенных задач может потребоваться лебедка помощнее.

Пригодится ручное подъемное устройство и во время строительства. Даже в лесу во время охоты порой не обойтись без ручной лебедки — например, если надо вытащить тушу большого животного из оврага (или же просто подтащить поближе к машине).

И, конечно же, ручная лебедка будет полезна тем, у кого есть автомобиль — с ее помощью можно быстро и без лишних хлопот вытащить машину из «грязевой ловушки». В общем, как ни крути — штука нужная.

Как сделать ручную лебедку своими руками: 3 рабочих варианта для мастерской

Купить в магазине или сделать это устройство своими руками — личное дело каждого, в зависимости от того, у кого какие потребности и задачи.

По большому счету, приобрести простейшую ручную лебедку — не проблема (в обычных и интернет-магазинах можно найти устройства стоимостью от 2500 рублей).

И все бы ничего, вот только качество заводских конструкций (сделанных, как правило, в Китае) порой оставляет желать лучшего.

Как сделать ручную лебедку своими руками: 3 рабочих варианта для мастерской

Судя по отзывам пользователей, которые можно найти в интернете, у кого-то они уже через неделю-две активной эксплуатации выходят из строя.

Поэтому многие домашние умельцы предпочитают не тратить деньги зря. Вместо этого они покупают все необходимые материалы, чтобы изготовить устройство самостоятельно (а кому-то даже и покупать ничего не надо — все есть в наличии). В конце концов, речь идет о ручном механизме, а не об электрическом устройстве.

Самодельная лебедка получится надежнее и дешевле. И даже удобнее в работе, потому что многие мастера «затачивают» устройство под свои нужды.

Конечно, не каждый мастер является инженером, но этого и не требуется. Можно и чужой опыт перенять.

Читайте также:
Вытяжка в гараже своими руками

Как сделать ручную лебедку своими руками: 3 рабочих варианта для мастерской

В этой статье расскажем, как изготовить ручную лебедку — рассмотрим три рабочих варианта для гаража и мастерской, и поделимся с вами другой полезной информацией.

Что нужно знать для изготовления лебедки

В первую очередь, необходимо хотя бы примерно понимать устройство конструкции самого грузоподъемного механизма.

О том, как сделать лебедку, написано много, а вот об особенностях конструкции — мало. И это неправильно. Самыми популярными и востребованными являются лебедки двух типов: рычажного и барабанного.

Как сделать ручную лебедку своими руками: 3 рабочих варианта для мастерской

И в первом, и во втором случае конструкция простая, но при этом есть некоторые принципиальные отличия, о которых мы расскажем ниже.

Рычажные лебедки состоят из трех основных элементов:

  • корпус из металла;
  • катушка, на которую наматывается трос;
  • рычаг и храповый механизм.

Очень удобно то, что рычажные лебедки не обязательно жестко крепить к чему-либо. А также они обладают хорошей грузоподъемностью — позволяют работать с грузами массой до 4 тонн.

Барабанная лебедка имеет в своей конструкции следующие элементы:

  • металлическая рама;
  • барабан с тросом толщиной не менее 5-6 мм;
  • червячный или шестеренчатый редуктор;
  • ручка.

Как сделать ручную лебедку своими руками: 3 рабочих варианта для мастерской

Если говорить о принципиальных различиях, то в случае с рычажными лебедками подъем или перемещение груза осуществляется за счет возвратно поступательного движения — при помощи рычага.

Для вытягивания машины из грязи не очень удобны, а вот двигатель достать из капота — самое то.

У ручных барабанных лебедок реализован немного другой механизм поднятия грузов, который обеспечивается за счет вращательного движения ручки. Ну и грузоподъемность у них меньше — годятся для поднятия не очень тяжелых предметов (об этом мы уже писали в начале статьи).

Мощная ручная лебедка для авто своими руками

В данном обзоре представляем вашему вниманию простую в изготовлении, надежную, компактную, и в то же время очень мощную лебедку для автомобиля и работы в гараже. Можно собрать такой механизм из подручных материалов.

Как сделать ручную лебедку своими руками: 3 рабочих варианта для мастерской

Ручную лебедку можно использовать с тросом любого типа и разной толщины, что является ее ключевым преимуществом. Также возможна и работа с «бесконечным» тросом.

Как сделать ручную лебедку своими руками: 3 рабочих варианта для мастерскойКак сделать ручную лебедку своими руками: 3 рабочих варианта для мастерской

По факту получаем полезное универсальное приспособление, которое пригодится каждому автомобилисту.

Как сделать ручную лебедку своими руками: 3 рабочих варианта для мастерской

Процесс изготовления

В роли рычага можно применять любой длинный и прочный предмет произвольного диаметра: металлическая труба, палка, черенок для лопаты и т.д.

Для более комфортной работы с ручной лебедкой используются боковые стабилизаторы — они же являются колышками для палатки или тента.

Как сделать ручную лебедку своими руками: 3 рабочих варианта для мастерской

Преимущества такой лебедки очевидны: она легкая (ее вес составляет около 2 кг), обладает компактными размерами — без проблем поместится в багажнике, мощная и надежная.

Помимо этого, данная лебедка не требует обслуживания, совместима с любыми типами рычагов и тросов.

С такими совокупными характеристиками найти в продаже подъемный механизм не так-то просто. А сделать ручную лебедку своими руками — очень легко.

Как сделать ручную лебедку своими руками: 3 рабочих варианта для мастерской

Как сделать ручную лебедку своими руками: 3 рабочих варианта для мастерской

Функции лебедки для авто

Самодельное устройство пригодится как для вытаскивания автомобиля из грязи или снега, так и для прочих хозяйственных нужд на даче или в мастерской.

При необходимости можно использовать ручную мини лебедку в качестве высокого джиперского домкрата. Эта функция особенно пригодится тем, кто любит ездить по бездорожью.

Идея самоделки, а также чертежи и фото, используемые в данном обзоре, принадлежат Владимиру Логинову.

Если данный вариант ручной самодельной лебедки вам понравился, обязательно поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Лебедка с канатоведущими шкивами (силовой полиспаст)

В мастерской, гараже или на даче время от времени приходится поднимать и перемещать разные тяжести и габаритные предметы — двигатели авто, наковальни, большие электродвигатели и др.

Как сделать ручную лебедку своими руками: 3 рабочих варианта для мастерской

И чтобы не сорвать спину, советуем воспользоваться самодельным приспособлением — грузоподъемным устройством. Своим опытом поделился автор YouTube канала geniusz K.

Называется устройство силовым полиспастом. По сути же, это самодельная ручная лебедка (или правильно будет сказать — таль) с канатоведущими шкивами.

Как сделать ручную лебедку своими руками: 3 рабочих варианта для мастерской

Принцип работы полиспастов

Состоит самоделка из двух блоков со шкивами, последовательно огибаемых стальным тросом.

Один из блоков является неподвижным, второй — подвижный.

В этом грузоподъемном устройстве груз подвешивают к подвижному блоку со шкивами, а тяговое усилие прикладывается к концу троса, который выходит из неподвижного блока.

Как сделать ручную лебедку своими руками: 3 рабочих варианта для мастерской

Необходимое для подъема тяжестей тяговое усилие при использовании данной конструкции ручной лебедки создается за счет трения стального троса в канавках шкивов.

Давайте теперь приступим к процессу изготовления самоделки. Первым делом на токарном станке автор изготавливает шкивы. Для каждого блока потребуется по шесть шкивов.

Как сделать ручную лебедку своими руками: 3 рабочих варианта для мастерской

В шкивы запрессовываем подшипники, затем надеваем шкивы на вал, после чего собираем корпус подвижного и неподвижного блоков. Детали для корпуса вырезаны из листового металла.

Как сделать ручную лебедку своими руками: 3 рабочих варианта для мастерской

В завершении останется только последовательно пропустить трос через шкивы нижнего и верхнего блоков.

Как сделать ручную лебедку своими руками: 3 рабочих варианта для мастерской

К верхнему (неподвижному) блоку крепится крюк, чтобы его можно было подвешивать на нужной высоте.

Подробно о том, как сделать ручную лебедку с канатоведущими шкивами, можно посмотреть на видео ниже.

Виды ручных лебедок

Как мы уже говорили выше, наибольшей популярностью пользуются барабанные и рычажные устройства. Они отлично справляются со своей задачей, правда с опусканием груза могут возникнуть некоторые трудности, но они вполне решаемые.

Как сделать ручную лебедку своими руками: 3 рабочих варианта для мастерской

Лебедки с рычагом, как правило, одни из самых недорогих. Они просты в использовании и ремонтопригодны.

И что немаловажно — в процессе работы не обязательно закреплять рычажные лебедки на опорной поверхности, хотя такая возможность присутствует.

Обратите внимание: чем больше будет рычаг, тем меньше будет уставать рука в процессе работы.

Как сделать ручную лебедку своими руками: 3 рабочих варианта для мастерской

Кроме рычажных и барабанных грузоподъемных устройств, встречаются также монтажно-тяговые механизмы — они больше всего «заточены» на перемещение грузов в горизонтальной плоскости.

В подобных устройствах отсутствует катушка, на которую наматывается трос. Плюс в том, что в данном случае можно использовать трос большой длины — например, 20-30 метров.

Ручные барабанные лебедки

Конструкция состоит из нескольких основных элементов: барабана, на который наматывается стальной трос, редуктора, металлического корпуса и рычага. Также используется стальной трос с крюком.

Читайте также:
Как сделать самодельные светодиодные поворотники для своего автомобиля

Можно выделить два основных вида грузоподъемных устройств — с червячным редуктором и шестеренчатые. Также различают лебедки с одним и двумя режимами скорости.

Предлагаем вашему вниманию еще один вариант самодельной лебедки барабанного типа — возможно, кому-то он покажется интересным.

Как сделать ручную лебедку своими руками: 3 рабочих варианта для мастерской

Первым делом отрезаем четыре полосы толстого металла, и свариваем из них корпус самодельного устройства.

Как сделать ручную лебедку своими руками: 3 рабочих варианта для мастерской

Затем необходимо будет зачистить сварные швы и просверлить отверстия во всех четырех сторонах (по центру).

Далее изготавливаем ручку-рычаг, которая крепится затем к боковым стенкам корпуса.

Как сделать ручную лебедку своими руками: 3 рабочих варианта для мастерской

На следующем этапе изготавливаем барабан (катушку) и привариваем к ее внутренней стороне пару гаек. Они нужны для фиксации троса.

Как сделать ручную лебедку своими руками: 3 рабочих варианта для мастерской

Барабан устанавливаем внутрь корпуса. Крепим ручку-рычаг. Надеваем на вал зубчатое колесо.

Как сделать ручную лебедку своими руками: 3 рабочих варианта для мастерской

Как сделать ручную лебедку своими руками: 3 рабочих варианта для мастерской

Также необходимо будет изготовить и закрепить собачку, которая будет стопорить шестеренку. В результате у нас получился храповой механизм.

Как сделать ручную лебедку своими руками: 3 рабочих варианта для мастерской

Из арматуры изготавливаем крюк, и крепим его к корпусу, чтобы можно было при необходимости подвесить лебедку. Наматываем трос на барабан.

Как сделать ручную лебедку своими руками: 3 рабочих варианта для мастерской

Как сделать ручную лебедку своими руками: 3 рабочих варианта для мастерской

Как сделать ручную лебедку своими руками: 3 рабочих варианта для мастерской

К концу троса крепим второй самодельный крюк, который можно изготовить из куска арматуры подходящего диаметра. Самоделка готова.

Как сделать ручную лебедку своими руками: 3 рабочих варианта для мастерской

Подробнее о том, как своими руками изготовить механическую ручную лебедку барабанного типа из подручных материалов, а также чертежи и размеры можно посмотреть в видеоролике ниже. Это идеей поделился автор YouTube канала Creative DIY.

Преимущества и недостатки самодельной лебедки

Первый и вполне очевидный плюс — возможность сделать устройство, исходя из собственных нужд. Помимо этого, даже если что-то сломается, деталь без проблем можно заменить.

Второй плюс — минимум финансовых вложений. Большинство необходимых материалов можно найти у себя в гараже или в мастерской, особенно если вы занимаетесь изготовлением различных самоделок.

Как сделать ручную лебедку своими руками: 3 рабочих варианта для мастерской

Также стоит отметить, что вы можете смастерить ручную лебедку не стандартного размера (по заводским стандартам), а больше или, наоборот, меньше, если в этом возникнет такая необходимость.

Если говорить о недостатках, то их не так уж и много. А точнее — всего один. Не у каждого есть в наличии необходимый инструмент и прямые руки, чтобы сделать подобный механизм. Но в таких случаях самый оптимальный вариант — не жадничать и приобрести нормальную лебедку в магазине.

Создание самодельной лебёдки с ручным приводом своими руками

Ручная самодельная лебедка

Лебёдка — это древнее изобретение, которое появилось до изучения человеком физических законов. Работает устройство по принципу рычага — к рукоятке оператор прикладывает незначительные усилия, а устройство передвигает тяжёлые предметы. Незаменимая вещь для автолюбителей или дачников, но дорогая. Изготовление ручной самодельной лебёдки решает проблему высокой цены. За небольшие деньги можно сделать конструкцию любой сложности.

Предназначение аппарата

Водитель при езде по бездорожью может столкнуться с непреодолимым препятствием. Тогда автомобиль придётся чем-то вытаскивать из грязи или песка. Лебёдка – идеальный для этого инструмент. Некоторые автомобили имеют заводское устройство на переднем бампере. Приобретение готовой лебёдки может “влететь” в круглую сумму, поэтому есть смысл её самостоятельного изготовления из подручных средств.

Заводская или самодельная лебёдка с ручным приводом (или с электроприводом от стартера) позволяет вытащить автомобиль без буксира. Опытные автолюбители предпочитают как раз устройства собственного изготовления, полностью соответствующие их запросам. Заводские лебёдки часто отказывают или стоят больших денег.

Существуют разные виды конструкций. Однозначно сказать о том, какая из них лучше – нельзя. Различные типы применяют для разных ситуаций и целей.

Типы устройства

Лебедка своими руками

Классификация — это первое, что необходимо знать об устройстве тяги. Их делят в зависимости от типа конструкции, привода и технических особенностей. Некоторые типы лебёдок легко выполнить самостоятельно — это простейший механизм с ручным приводом. А сложные конструкции будут надёжно работать только при заводском изготовлении.

Эту специфику нужно учитывать при выборе типа для самостоятельного изготовления. Существуют съёмные и стационарные лебёдки. Первый вариант можно демонтировать с автомобиля, провести обслуживание или использовать для иных хозяйственных целей.

Классификация в зависимости от типа привода:

  1. Ручной. Его преимущества — малый размер и относительно лёгкий вес. Работа идёт по принципу барабана. Трос натягивается на отдельную катушку, и её вращают ручным приводом. Недостаток кроется в ограничении массы, с которой возможна работа — не более 1 тонны.
  2. Механический. Барабан с тросом вращается двигателем машины. Конструкция отличается большой массой, поэтому автолюбители её редко используют.
  3. Электрический. Оптимальный вариант — барабан приводит во вращение электродвигатель. Последний питается от аккумулятора или электросистемы автомобиля. Грузоподъёмность в этом варианте – 4 тонны.
  4. Гидравлический. Конструкция сложная, но работает бесшумно и с большим тяговым усилием. Но такие системы ненадёжны и имеют высокую стоимость. Ещё один недостаток — самостоятельно изготовить гидравлическую систему привода невозможно.

Ручная лебёдка идеально подходит для изготовления своими руками. Система имеет простую конструкцию, которую легко выполнить из подручных материалов. Сложные движущиеся части отсутствуют. Нужно лишь определиться с параметрами. При желании на такое устройство можно поставить электромотор, который избавит от физического труда.

Простой вариант из подручных материалов

Самодельная лебедка

Некоторые автомобилисты часто выезжают в поле или лес, в результате чего могут возникнуть проблемы с преодолением сложных участков — грязи и песка. Машина застревает, и приходится ломать голову над тем, как её вытащить. Простейшую ручную самодельную лебёдку можно сделать в полевых условиях.

Материалы:

  • Лом и обрезок трубы.
  • Трос.
  • Отрезок трубы для рычага.

Вряд ли в дороге материалы будут с собой. Но всё необходимое можно найти в ближайшем селении. Вместо троса подойдёт прочный канат.

Порядок изготовления:

  1. Вбивают лом или трубку небольшого диаметра в землю, чтобы получить ось.
  2. На ось надевают трубку большего диаметра, к которой прикрепляют трос.
  3. Под нижний виток троса подсовывают рычаг. Это может быть ещё одна трубка, черенок от лопаты, жердь. Главное – чтобы материал был прочным.
Читайте также:
Циклонный фильтр своими руками: интересная самоделка для гаража

Подобным устройством, которое собирается за десять минут, можно сдвинуть любую тяжесть с места, а не только автомобиль. Рычаг вращают так, чтобы трос наматывался на трубу. Такая ручная лебёдка поможет оперативно решить проблемы передвижения тяжёлого груза. Это не полноценное устройство, но с задачей справится.

Изготовление системы с универсальным приводом

Система с ручным приводом проста в изготовлении. Из особых навыков от мастера требуется только владение сварочным аппаратом. Для работы подойдёт любой металл. Внешний вид устройства не столь важен, главное — это работоспособность и устойчивость к большой нагрузке. Рама не должна деформироваться.

Материалы и инструменты:

Ручная лебедка своими руками

  • Прямоугольная труба для рамы.
  • Вал для барабана, можно использовать трубку круглого сечения.
  • Лист металла толщиной не менее 3 мм для изготовления дисков барабана.
  • Шпильки с резьбой М10-М12 длиной 24 см – 6 штук, гайки.
  • Трубка диаметров 14 мм – 6 одинаковых отрезков 20 см.
  • Звёздочки — большая и малая. Цепь.
  • Ступицы, чтобы закрепить барабан на валу, а вал закрепить на раме.
  • Рычаг для привода.
  • Трос с карабином.
  • Сварка и электроды.
  • Болгарка и шлифовальный диск к ней.
  • Краска и грунтовка.
  • Гаечные ключи в наборе.

Некоторые материалы лучше приобрести — например, трубки для шпилек и вала. Остальное можно подобрать со старых механизмов — автомобилей или мотоциклов. Металл сгодится любой, даже бывший в употреблении.

Порядок изготовления:

  1. Набрасывают чертёж, поскольку так будет проще ориентироваться при сборке — не нужно будет стоять в догадках над полуготовым изделием и думать о том, как поступить дальше.
  2. Вырезают детали рамы из трубы сечением 2 на 2 см. Соединяют между собой части рамы строго перпендикулярно. Срез на заготовках выполняют под углом в 45 градусов.
  3. Укладывают заготовки рамы на ровной поверхности. Места соединений точечно прихватывают сваркой, после чего проверяют, правильно ли всё установлено. Углы соединений должны быть строго 90 градусов. При отсутствии точности делают поправки, а затем приваривают детали.
  4. Окалину удаляют болгаркой со шлифовальным кругом. Готовую раму зашкуривают, а затем покрывают грунтовкой. После высыхания последней металл красят эмалью в 2 слоя. Можно использовать обычную краску. Цель — защитить металл от коррозии, поскольку условия эксплуатации будут непростыми, с грязью и влагой.
  5. Создание барабана. Берут лист металла и вырезают 2 круга, их диаметр около 30 см. На каждом круге необходимо делать 7 отверстий:
    • Одно в центре. Диаметр должен соответствовать размеру вала.
    • 6 отверстий на расстоянии 7 см.
  6. Скрепляют диски между собой при помощи шпилек. Шпильку просовывают в отверстие одного диска в вертикальном положении. На шпильки надевают трубки диаметром 14 см, а на них устанавливают второй диск. Шпильки необходимо не просто закрепить гайками, а дополнительно усилить контргайками – для надёжности соединений.
  7. Барабан готов, теперь монтируют вал. Его делают из металлической трубы, но можно взять готовое изделие от любого механизма. Последний вариант предпочтительнее: поскольку точность заводской детали выше, вибрации барабана будут маленькими или отсутствовать вовсе.
  8. С внешней стороны барабана на вал монтируют звёздочку большого диаметра. Подойдёт звёздочка из КПП мотоцикла. Чтобы закрепить барабан на раме, внешние стороны вала должны быть со ступицами.
  9. Барабан в сборе с валом монтируют через ступицы на раму. Закрепляют конструкцию болтами. Перед монтажом барабана следует подготовить на раме площадку. На неё будет установлен привод – ручной или электрический. При использовании электропривода на площадку ставят двигатель, на валу которого закреплена малая звёздочка.
  10. Часто ставят универсальный привод: с обратной стороны выходного вала электромотора ставят рукоятку. При отсутствии электричества лебёдку можно будет крутить вручную.
  11. Важно правильно натянуть цепь. Провисать она не должна, но и сильное натяжение недопустимо – так звёздочки будут быстрее изнашиваться, а возможен и разрыв цепи. Проверяют натяжение цепи прокруткой барабана – цепь не должна сдерживать его вращение, когда разматывают трос.
  12. Закрепляют конец троса на валу и наматывают его на барабан. На другой, свободный конец троса, вешают карабин.
  13. На один из концов рамы крепят хвостовик. С его помощью лебёдку закрепляют на раме автомобиля.

Лебёдка создаётся за день. Поскольку она будет установлена на внедорожник, то и условия эксплуатации будут соответствующие. Чтобы на барабан не попала грязь и осадки, его закрывают кожухом. Так механизм дольше прослужит, а трос не будет изнашиваться.

Конструкция простая, надёжная, её легко сделать самостоятельно. Да, в ней отсутствует возможность изменения передаточного числа, нет реверса и иных дополнительных функций. Созданная своими руками электролебёдка способна перетащить тяжёлый груз по местности, будь то автомобиль или иная тяжесть.

Советы по сборке

​Разработку конструкции выполняют внимательно, равно как и сборку. Задача — к каждой операции относиться максимально ответственно. Цель — выполнить сборку с высоким качеством. Это позволит избежать неприятностей при эксплуатации в экстремальных условиях. Поэтому форсировать работы не стоит, даже если очень нужно.

Действия для достижения высокого качества сборки:

Лебёдка ручная барабанная своими руками

  • Работу делают не спеша, осмысленно. Сырой, недоработанный агрегат нельзя использовать.
  • Следуют чертежу.
  • Сварные швы обрабатывают антикоррозийным составом. Сварку делают в углекислоте, чтобы получить шов высокого качества.
  • Пульт управления электроприводом выносят на максимально удалённое место от вращающихся деталей.
  • Электропроводку тщательно изолируют. Контакты защищают дополнительной изоляцией от воздействия влаги и грязи.

Негативный результат часто возникает по причине поспешных действий. Вопрос перемещения грузов в горизонтальной плоскости со своим устройством будет успешно решён. Чтобы поднимать грузы над землёй, следует перетянуть трос через прочную опору.

Лебедка своими руками: из стартера, дрели, или шуруповерта

Лебедка из стартера своими руками

Лебедка является весьма полезным в хозяйстве инструментом. С ее помощью можно выполнить массу непосильной для ручного труда работы, она может быть применена в спасательных операциях, интегрируется в различные виды оборудования для конкретных целей. Именно поэтому самодельная лебедка на УАЗ своими руками пользуется широкой популярностью. Их существует масса вариантов. Независимо от конструкции, устройства и прочих факторов, это устройство выполняет одну задачу — обеспечивает большое усилие, достаточное для подъема на определенную высоту различных грузов или для вытаскивания из низины какого-то тяжелого предмета.

Читайте также:
Крутой гусеничный вездеход своими руками

Особенности применения

Лебедка является узкоспециализированным, но при этом универсальным видом тягового механизма, который получил широкое распространение не только для использования в качестве автолебедки. Их применяют в следующих сферах:

  • При строительстве для подъема на высоту тяжелых грузов. Применяются как механические, так и электрические устройства.
  • Для эвакуации погрязших в трясине автомобилей, тогда лебедка устанавливается на сами авто.
  • В сельском хозяйстве для волочения и подъема на высоту бревен и прочих тяжелых предметов.

Лебедка из стартера

Список не ограничивается этими тремя позициями, хороший агрегат всегда найдет применение. Именно поэтому многими изготавливается самодельная лебедка на Ниву или другой отечественный внедорожник своими руками. В любом случае она должна быть надежной, выносливой и прочной, поэтому к ее изготовлению следует подойти с ответственностью. По своей сути, она будет полезным апгрейдом вашего авто, который всегда найдет свое применение. Например, можно вытащить из грязи собственную машину, подцепившись к толстому дереву, или выручить своего друга.

Разновидности лебедок

Самодельная лебедка на уаз своими руками

В продаже имеется несколько разновидностей лебедок от различных брендов. Есть как специальные для конкретных задач устройства, но также можно купить агрегаты универсального назначения, которые могут быть установлены на любой вид транспорта, эстакаду или иной вид сооружения.

Например, их часто применяют на автоэвакуаторах, но если вы собираетесь официально оказывать услуги эвакуации транспортных средств, то самодельное устройство придется поставить на учет и регулярно проводить его проверку на предмет износа. Журнал учета необходимо будет предъявлять при прохождении ТО на технику. Это касается тросов, у которых имеется степень износа или лимитируемое количество порванных жилок.

Известны следующие разновидности лебедок:

Самодельная лебедка из стартера

  • Электролебедка — устройство, намоточный барабан которого приводится в движение посредством электрического двигателя. Он должен быть высокомоментным и низкоскоростным, поэтому с ним применяется понижающий преимущественно планетарный редуктор. Могут применяться и иные конструкции, что зависит от тягового усилия. Автомобильные лебедки, устанавливаемые на автоэвакуаторы для легковых авто, рассчитаны на 4 тонн. В продаже имеются модели от 1 до 15 тонн и более, производимые китайскими, российскими, голландскими и финскими производителями: KDJ 9000 L, KDJ 8000 L, лебедки фирмы Delta DV 15000 и другие.
  • Гидравлическая — навесной агрегат, подключаемый к гидравлической системе автомобиля. Соответственно, устанавливаются только на специальных видах техники, например, на тракторах МТЗ или китайских моделей. Обладают высокими тяговыми усилиями и отменной надёжностью работы практически в любых экстремальных условиях.
  • Механическая лебедка с ручным приводом. Распространенный вариант конструкции, но неудобен тем, что требуется длинный рычаг и время. Это самая надежная конструкция, так как не имеет электрических и гидравлических двигателей.

Что касается цены, то она может быть самой различной, что зависит от производительности устройства. Например, агрегаты для легковых автомобилей с грузоподъемностью до 4 т будут стоить порядка 500 $ с электрическим приводом.

Гидравлические — в 2 раза больше, именно поэтому многие владельцы транспортных средств Нива или других внедорожников мечтают сделать самодельные лебедки для автомобиля.

Конструкция и строение

Если необходимо сделать лебёдку для авто или на квадроцикл, особенно если вы регулярно увлекаетесь экстремальными видами спорта, то в первую очередь определитесь с весом, который лебедка должна будет поднимать. Например, средний вес квадроцикла составляет всего 400 кг, поэтому для него достаточно лебедки с тяговым усилием до 700 кг или 1 т. Если речь идет об автомобиле, то тогда требуется более мощный агрегат с грузоподъемностью не менее 3 тонн.

Как сделать лебедку из стартера своими руками

Важно! Покупать или делать самостоятельно лебёдку следует с запасом, иначе в трудную ситуацию можно попасть в безвыходное положение.

Итак, от прикладываемой нагрузки на лебёдку будет зависеть ее мощность, соответственно, и габариты механизма, электрическая она или это гидролебедка, роли не играет. Чем она мощнее, тем ее размер будет больше, что вполне понятно. Первым делом стоит разобраться с конструкцией. Хотя, по сути, они будут отличаться лишь приводным устройством, в остальном схожи. В конструкции любой лебедки входят следующие функциональные узлы:

Лебёдка на уаз своими руками

  • Приводной двигатель. Орган, который создает начальный крутящий момент, передаваемый через редуктор на барабан.
  • Редуктор планетарный или простой ступенчатый или червячный. Конструкция во многом зависит от веса груза, но в основном используется планетарный понижающий механизм.
  • Вал, на котором находится барабан. На него наматывается трос в процессе подъёма груза или осуществления его волочения. В простых автомобильных лебедках, рассчитанных на небольшой вес, он один, в мощных с тяговым усилием более 10 тонн их может быть 2 и более, что объясняется теорией блоков.
  • Трос с крюком. Один из главных компонентов, благодаря которому и осуществляется волочение груза. Обычно является стальным наборным из отдельных жил.

Способы сделать своими руками

Чтобы изготовить лебёдку самостоятельно, необходимо найти подходящий чертеж агрегата. Если поискать, то всегда можно найти, иногда придется импровизировать и что-то придумывать самостоятельно. Например, как сделать лебедку из стартера своими руками. Во-первых, определяемся с питанием. Если она устанавливается на автомобиль типа внедорожник Нива, то она должна быть рассчитана на питание от 12 вольт.

Рассмотрим один из агрегатов от автомобилей ВАЗ 2101. Стартер обладает следующими характеристиками:

  • напряжение питания — 12 В;
  • скорость вращения якоря — 5000 об/мин;
  • ток потребления на холостом ходу — 35 А;
  • крутящий момент на максимальной мощности — 0,76 кгм;
  • ток на максимальной мощности — 250 А.

Электролебедка своими руками

Если вы захотите использовать этот двигатель в качестве тягового устройства, то учтите, что он будет потреблять значительный ток от бортовой сети в холостом режиме. Учитывая то, что вращение будет передаваться на барабан посредством редуктора, то потребляемая мощность будет ниже максимальной, но все же пользоваться такой лебедкой рекомендуется только при заведенном двигателе, когда генератор будет подпитывать бортовую цепь.

В кратковременном режиме генераторы на ВАЗ 2101 могут обеспечить ток до 91 А. В любом случае для обеспечения надёжности работы такого устройства необходимо применить защиту по току, чтобы что-нибудь не сжечь.

Еще одним вариантом лебедки, которую можно изготовить самостоятельно, является конструкция из шуруповерта. Такой агрегат подойдёт лишь к лёгким видам техники, например, для кдароцикла далеко не во всех ситуациях, при этом работать двигатель инструмента будет на предельных режимах. К тому же его эффективность во многом будет зависеть от создаваемого крутящего момента. Средние по мощности способны обеспечивать 0,15 кгм, чего будет едва хватать, но все же можно попробовать изготовить такую конструкцию. Придется придумать крепление для шуруповерта и переходник на редуктор.

Читайте также:
Автосамоделки. Подогрев газа, бензина, дизельного топлива

Самодельная лебедка из дрели

Лебёдка электрическая 220в своими руками

Также можно использовать дрель, так как ее двигатель обладает достаточным моментом, но он высоко оборотистый, для чего придется пользоваться регулятором мощности. Такое устройство желательно применять в кратковременном режиме, так как мотор инструмента сильно нагревается даже при холостом вращении. Плюс ко всему, для питания дрели потребуется использовать преобразователь напряжения 12/220 В, так как они все рассчитаны на сетевое напряжение. Есть, конечно, и аккумуляторные модели, которые, по сути, ничем не отличаются от шуруповерта.

Выбор редуктора

Следующей проблемой является выбор редуктора. Любая лебедка электрическая 220 В своими руками должна содержать в себе механизм, который будет передавать вращение с большим тяговым усилием. Существуют следующие разновидности редукторов:

Лебедка из стартера своими руками чертежи

  • Червячные, передают вращение под углом 90 градусов, не требуют устройств для торможения, так как обладают хорошими самотормозящими свойствами.
  • Для лебёдок не используются из-за сложности перпендикулярного расположения главного приводного и вторичного валов.
  • Цилиндрические, представляют собой одну или несколько пар шестерен в одной плоскости, находящихся в зацеплении. Вращение передается с меньшего колеса на большее. Обладают высокой надёжностью, но меньшим тяговым усилием. Удобны для использования при конструировании самодельных лебедок.

Планетарный редуктор, самый распространенный на сегодняшний момент. Состоит обычно из 3 сателлитов, солнечной, коронной шестерни и водила. Обладают увеличенным рабочим ресурсом, передаваемой мощностью, но сложны в конструктиве.

Самым простым решением при изготовлении агрегата, электрическая лебедка на 220 В, конечно, всегда можно воспользоваться преобразователем, тем более в продаже имеются готовые устройства высоких мощностей. В качестве приводного двигателя можно применить асинхронный мотор, но лучше воспользоваться двигателем от стиральной машины. Современные модели являются довольно мощными и производительными.

Процесс изготовления

Лебедка своими руками: из стартера, дрели, или шуруповерта

Выбрав конкретный двигатель для самодельной лебедки и самовытаскивателя, найдя к нему редуктор, необходимо приступать к производству основных деталей конструкции. Первым делом стоит задаться вопросом, из чего сделать барабан для намотки троса? Его можно изготовить из корпуса цилиндрического двигателя или из стальной трубы подходящего диаметра. В данном случае легче найти кусок с диаметром 100 мм. Это оптимальный вариант.

Далее, необходимо изготовить фланцы для барабана, которые привариваются к нему. В них жёстко вставлен вал, который опирается на несущую конструкцию — раму лебедки через подшипники. Вал посредством муфты соединяется со вторичным валом редуктора, корпус которого жестко присоединен к раме лебедка. К ней же закрепляется мотор.

Следует помнить о том, что планетарный и циклический редукторы требуют применения тормозных муфт, для чего можно использовать соленоид и тормозные щетки, которые будут прижиматься к валу. Тормоз нужен для того, чтобы более точно выполнять любые действия с лебедкой, особенно когда необходимо максимально аккуратно выполнять подъем или опускание груза.

К барабану необходимо прикрепить трос, для чего сверлится в трубе отверстие, куда продевается его один конец и механически закрепляется в цилиндре. Он пройдет через направляющее ушко, для плавности хода можно использовать дополнительный ролик. Если необходимо увеличить тяговое усилие, то можно использовать систему роликов. В таком случае конструкция лебедки усложнится и увеличится.

Управление работой лебедки организуется дистанционно пультом на радиочастоте или проводным способом. Можно купить готовые радиомодули приема/передачи сигналов или изготовить их самостоятельно. Проще и надёжнее воспользоваться проводным пультом. Вам потребуется задействовать всего 2 кнопки: намотки троса и смотки его.

Если имеется тормоз, то он обычно включается автоматически, когда отпускается какая-нибудь кнопка и выключается при их нажатии.

Лебедка из стартера своими руками

Лебедка из стартера своими руками

Электрооборудование

Лебедка – необходимый элемент снаряжения автомобиля, если планируется поездка по бездорожью. Она может пригодиться и в городских условиях, если застрянет колесо, но в труднопроходимой местности, где нет возможности вызвать помощь, а машина села на самый мост, лебедка незаменима.

Лебёдка своими руками

Часто внедорожники этим устройством оснащаются еще на этапе сборки или его можно купить. Но и самодельная лебедка для автомобиля, если смотреть на нее как обычную задачу, вполне по силам любому и не требует инженерного образования.

Кроме того, такое устройство может заменить строительный кран, если все подробно рассчитать, сделать чертеж и схему работы. Это будет эффективней, чем использовать таль. Такой механизм можно установить на трейлер или прицеп МЗСА.

Типы самодельных лебёдок

Лебедки делятся на три основных типа: электрические, механические и гидравлические. Четвертый – ручные. Каждая конструкция имеет свои плюсы и минусы, как в процессе конструирования и установки, так и в ходе эксплуатации.

Ручная лебедка – популярный вариант. Минус – ее использование требует применения физических усилий. Преимущество – полная автономность, электроэнергия не требуется. Для того, чтобы вытащить автомобиль, достаточно крепко стоящего дерева или просто вбитого в почву лома. Ручные лебедки делятся на 3 основных вида:

  • Рычажные.
  • Монтажно-тяговые.
  • Барабанные.

В рычажных используется трещотка или храповый механизм. Главных их недостаток – усилие в тяге – от 0,7 до 4 тонн. Преимущество – отсутствие необходимости жесткой фиксации, можно работать на весу. Это самый простой вид лебедок.

Читайте также:
Крутой мотошлем “Хищник” своими руками

Монтажно-тяговые лебедки почти аналогичны рычажным, но не оснащены барабаном. Это самый распространенный вид, причем не только для автомобилей.

Схема-подъемных-механизмов

Барабанные – самый эффективный вариант. Барабан бывает зубчатый или червячный. Первый изнашивается значительно медленней.

Преимущества барабанных лебедок: тяговое усилие от 0,25 до 5 тонн; тормоз, срабатывающий в нештатной ситуации; длина троса (до 40 метров при диаметре 15 мм). Если толщина больше – можно вытащить любую самую тяжелую машину откуда угодно, а трос не порвется, даже если дать полный газ.

В барабанных лебедках используются:

  • Односкоростной шестеренчатый привод. К барабану крепится основная шестерня, которая принимает на себя основную нагрузку. В сцеплении располагается ведущая шестеренка. Коэффициентом усиления выступает соотношение числа их зубцов. На усиление также влияет длина рычага – чем она больше, тем меньше сил требуется приложить. Такая лебедка позволяет силами одного человека вытащить авто весом до 3 тонн.
  • Многоскоростной шестеренчатый привод. Такой механизм состоит из двух или нескольких пар шестеренок, благодаря чему коэффициент усиления растет многократно. Минус – низкая скорость при больших нагрузках.
  • Червячный привод. Редко применяется для автомобилей в «походных» условиях из-за высоких требований по уходу – червячная пара требует постоянной смазки. Кроме того, такой тип не самым эффективным образом работает с высокими нагрузками и для авто большого веса не подойдет. Преимущество – компактность.

Электрические лебедки

Самый популярный тип самодельной лебедки для автомобиля. Обосновано это ее мощностью, простотой в управлении и надежностью. Кроме того, такой вариант не требует больших затрат при сборке и установке на автомобиль. Такая электролебедка может работать либо на собственном автономном электродвигателе, либо получать питание от установленного в авто генератора. Во втором случае надо посмотреть и сделать расчет монтажа так, чтобы питание с него подавалось не только на лебедку, но и на системы автомобиля.

ВАЖНО! Нередко в роли двигателя применяется генератор от большегрузного транспорта, трактора или любой подходящий по крутящему моменту электромотор. Важно, чтобы такой двигатель потреблял минимум энергии, в противном случае аккумулятор быстро сядет.

Популярен вариант с использованием стартера, такую лебёдку легче соорудить собственноручно. Часто используется зиловский стартер СТ230.

Механические лебедки

Механическая лебедка

Механические лебедки работают от двигателя. Производители часто устанавливают их уже на этапе комплектации внедорожников (например, такой автомобильный самовытаскиватель ставится на армейский УАЗ). Эта лебедка подключается к валу и работает за счет трансмиссии. Скорость намотки можно менять понижением или повышением оборотов. Основные преимущества – устойчивость и мощность тяги. Главный минус – работа только при исправном движке.

Часто такой вариант используется для установки на МТЗ – трелевка, например, леса значительно облегчается.

Гидравлическая лебедка

Наиболее конструктивно сложный вариант, поскольку кроме стандартных должен содержать дополнительные элементы: гидравлический привод, бак и насос для масла. Кроме того, устройство сложно назвать компактным. Сборка и установка потребуют значительных усилий. Тем не менее, такая лебедка тратит энергии гораздо меньше электрической, а мощностью ее гораздо выше.

Самодельные лебёдки из различных материалов

Лебедку можно сделать из самых разных легкодоступных материалов. В основном это запасные части от автотехники, других устройств и механизмов, срок эксплуатации которых закончен. Найти подручный материал – металлические трубы, листы железа, разные виды тросов тоже не проблема. Есть несколько типов лебедок, пользующихся повышенной популярностью.

Лебедка из стартера

Лебедка из стартера

Лебедка из стартера своими руками – удобный для экономии денег вариант. Чтобы самодельная лебедка из стартера реализовала свой потенциал, понадобятся:

  • Редукторный стартер на 12 вольт (от ВАЗа 2106 или 2110 найти легко).
  • В качестве редуктора (понижающего) можно обойтись узлом от дрели.
  • Для кожуха, закрывающего пространство между двигателем и редуктором, подойдет часть трубы (например, из ПВХ). Он должен легко разбираться, для доступ внутрь и профилактики устройства.
  • Барабан часто делают из прочной (от 120 мм) стальной трубы и листового железа (2-3 мм).
  • Шестеренки, трос, электропроводка.

ВАЖНО! Чтобы аккумулятор не сел быстро, стоит снизить потребление электропривода. Лучше использовать 12 вольтовый стартер с планетарным редуктором. Это самый компактный и лёгкий вариант.

Чтобы сделать такую лебедку из стартера, из листа металла делается площадка, на нее крепятся узлы. К затем привариваются посадочные места для барабана. Редуктор приваривается так, чтобы первичный вал находился сверху. К редуктору крепится переходник для стартера, на первичный вал – зубья шестерни. Для этого используется венец маховика. Затем крепится стартер и проводка.

Лебедка из моторчика дворника

Лебедка из моторчика дворника

Чтобы сделать лебедку, можно использовать моторчик, который раньше использовал для своей работы стеклоочиститель или дворники. Эти устройства способны показывать неплохие результаты и поднимать вес до 300 кг.

Популярно применение такого механизма, чтобы смонтировать отвал на автомобиль достаточной проходимости (например, «Нива») – для чистки снега или подобных задач.

Лебедка из камазовской трещотки

Тормозная трещотка (самовыравнивающий механизм для регулировки тормозов) от грузовика – популярный вариант для самодельной лебедки. Многие используют камазовский вариант трещотки, поскольку КАМАЗ широко распространен и детали от него найти легко. Такой механизм может поднять от 400 кг до 2 тонн. Популярность такого варианта обусловлена использованием в механизме червячного редуктора.

ВАЖНО! Местом использования такого устройства часто бывает гараж, где требуется перемещать тяжелые грузы. Гаражный вариант используется для работы с крупными деталями автомобилей. Такой механизм можно установить на катер, чтобы облегчить погрузку-разгрузку или поднятие-сброс якоря. Якорный механизм такой лебедки должен предусматривать функцию автосброса.


Для изготовления понадобятся:

  • Две задние трещотки грузовика.
  • Два крюка.
  • Трос толщиной 4-5 мм.
  • Кулак для разжимания тормозных колодок.
  • Болт для крепления крюка.

Лебедка из червячного редуктора

Главное удобство червячного редуктора, помимо грузоподъемности, это возможность не использовать тормоз барабана. Один из популярных вариантов такой лебедки – редуктор от дверей троллейбуса. Ему хватает передаточного числа для достаточно тяжелых грузов, его удобно крепить.

Читайте также:
Сигнализация в гараже своими руками: GSM технологии

Что может пригодиться для лебедки из подручных материалов

Чтобы делать самодельную лебедку пригодится любой лом и любые рабочие детали, оказавшиеся в пределах доступности. Источником двигателя для электролебедки может стать мотопила, мотороллер или стиральная машина-автомат (если работает мотор). Пригодятся обрезки тонкостенных и толстостенных труб, подшипники, шестерни, стартеры от старых автомобилей, трещотки от грузовиков, мотоциклетный диск сцепления и т.д. Докупать придется разве что трос, и что-нибудь не очень дорогое. Из оборудования хватит сварочного аппарата и токарного станка.

Самодельная лебедка на УАЗ

Технические характеристики позволяют монтировать на УАЗ самодельные лебедки любого типа, наиболее популярный вариант – электролебедка. Она позволяет вытащить уазик, даже если заглох мотор. Проста в эксплуатации и надежна. Минусы – небольшой срок автономной работы и уязвимость к влаге. При установке самодельной лебедки на УАЗ, если она электрическая, имеет смысл увеличить мощность аккумулятора или возить запасной.

ВАЖНО! Возможна установка гидравлической лебедки, но только при наличии гидроусилителя. Также применяются ручные и механические (валовые) лебедки.

Самодельная лебедка на Ниву

Каким-то серьезным образом сборка и установка лебедки на «Шевроле Нива» не отличается от таких же работ по другим внедорожникам. Из особенностей «Нивы» можно отметить ее легкий вес, поэтому рекомендуется, чтобы тяга лебедки была 3-3,6 тонны. Иногда советуют ставить механизм с тягой 4 тонны, но это будет тянуть переднюю часть автомобиля вниз во время езды. Если планируется большой путь по бездорожью – необходим запасной аккумулятор (для электролебедки).

Высота расположения самой роли не важна, поскольку вектор приложения силы нагрузки зависит от расположения роликов, через которые проходит трос.

Самодельная лебедка из трещотки

Лебедка является механизмом, который широко используется во многих сферах жизни. Принцип ее действия состоит в передаче тягового усилия от приводного барабана с помощью гибкого элемента (цепи, троса, каната).

В зависимости от источника прилагаемой силы лебедки подразделяются на механические и электрические. И те, и другие можно изготовить самостоятельно, приложив немного усилий и терпения.

Самодельная лебедка из трещотки

Довольно часто возникает потребность в поднятии тяжелого груза и фиксировании его в таком положении.

Это может быть, например, массивная крышка в подвал или большие части от автомобиля.

Справиться с такой непростой задачей вам поможет самодельная лебедка из трещотки.

Чаще всего для изготовления самодельных лебедок из трещотки используют червячный механизм от ЗИЛа — он наиболее компактный и может выдержать вес до полутонны.

a887aa7ee955

Трещотки от КамАЗа и МАЗа способны выдержать вес до двух тонн и более.

Это самый подходящий вариант лебедки для домашнего применения. Солидная грузоподъемность при необходимости позволит справиться со сравнительно большими грузами. Их подъемом или перетаскиванием. Рассмотрим пошагово весь процесс созидания лебедки из камазовских трещоток.

Для изготовления грузоподъемного приспособления такого типа понадобиться:

тр1

Две задние трещотки автомобиля Камаз: левая и правая

тр4

Крюки для буксировки в количестве 2шт.

тр5

Трос диаметром 4-5 мм.

тр2

Кулак для разжимания тормозных колодок на автомобиле Камаз

тр3

Болт для крепления крюка

тр6

Разберите тормозные трещотки, вынув из них все , кроме шестерни, как указано на фото.

тр7

Далее из разжимного кулака срежьте собачку и при помощи угловой шлифовальной машинки, в народе именуемой болгаркой нарежьте шлицы, идентичные расположенным с другой стороны. Идеальным вариант будет изготовление такого вала в условиях механической мастерской на фрезерном станке. Нарезка шлицей своими руками потребует внимательности аккуратности и соблюдения правил и норм безопасного обращения с электроинструментом.

тр8

Возьмите крышки от ненужной трещотки б/у и изготовьте две шайбы для будущей лебедке.

тр11

Сварите конструкцию, как указано на фото и просверлите отверстие по диаметру троса, для его фиксации.

тр9

Установите трещотки на шлицы, поставьте болт и повесьте на него буксировочный крюк. Конструкцию можно усилить, надев на болт втулку. Я это сделал при помощи втулки с подушки двигателя внутреннего сгорания.

тр12

На свободный конец троса устанавливаем второй буксировочный крюк.

тр13

Изготавливаем и устанавливаем ручку для удобства работы с лебедкой.

тр10

Тестируем полученный механизм. Лебедка готова к применению.

При частом использовании самодельной лебедки из трещотки червячный механизм может быстро выйти из строя, в таком случае лучше заменить шестеренки на более прочные и износоустойчивые.

Самодельная электро лебедка

Самодельная электро лебедка пригодится вам в самых сложных ситуациях.

Она поможет вытащить автомобиль из глубокой трясины, сэкономив средства.

В основу ее работы положен принцип использования мощности всяческих устройств, таких как:

— генераторы от тракторов;

— стартеры, переделанные под двигатели.

Изготовить лебедку с электрическим приводом своими руками не сложно. Ее вы можете применить для ведения домашнего хозяйства, например, задействовать в процессе вспашки приусадебного участка, строительных работах, а также в любых других операциях, связанных с перемещением грузов. Рассмотрим пошаговую инструкцию создания этого механизма.

Для начала нужно определить необходимые комплектующие:

тр14

Электродвигатель. Для домашней лебедки не целесообразно применение сверхмощного двигателя, рассчитанного на трехфазную сеть. Вполне достаточно небольшого движка мощностью 2,2 кВ, напряжением 220 В. Предлагаем электродвигатель мощнее, чем на видео. Практика показала, что аппарат с мощностью 1,1 кВт со вспашкой не справляется. А двигатель 2,2 проверен на дачном участке.

тр15

Электромагнитный пускатель ПМ2 16А, пульт, конденсатор, провод ПВС 3Х1,5

тр16

тр17

Шкива (2шт) и ремень для обустройства передачи от электродвигателя к редуктору.

тр18

Подшипник 180306 в корпусе (2шт).

тр20

Шлицевая часть с наружной гранаты(2шт).

тр21

тр22

Металлопрокат различной толщины и сечения для изготовления рамы и барабана.

тр23

Метизы для крепления двигателя, редуктора и барабана.

Для выполнения работ по изготовлению механизма, вам потребуется: слесарный инструмент, болгарка, дрель и сварочный аппарат.

тр24

Кинетическая схема лебедки с электродвигателем

Прежде, чем приступить к изготовлению рамы под агрегат, нужно набросать эскиз будущей металлоконструкции с указанием размеров. Для этого нужно взять лист бумаги и вычертить раму, после чего мерительным инструментом снять все установочные размеры и спланировать размещение электродвигателя, редуктора и барабана на эскизе. Упростит составление чертежа видео размещенное выше. На основании эскиза вам будет проще приготовить необходимый металлопрокат и метизы для будущего агрегата.

Читайте также:
Вытяжка в гараже своими руками

ТР25

Из трубы прямоугольного сечения свариваем общую раму, на которую монтируем электродвигатель и редуктор с установленными шкивами и прикрученным основанием из профильной трубы. Для того, чтобы ремень не провисал площадку двигателя делаем на навесах, далее точечной сваркой привариваем навесы к раме агрегата, как показано на фото.

ТР26

Редуктор устанавливаем на уголках. Одеваем ремень ременной передачи и проверяем его натяжение. Прихватываем сваркой основание редуктора.

ТР26

Переходим к изготовлению барабана. С двух сторон к трубе диаметром 159 привариваем металлические шайбы, как показано на фото.

ТР27

ТР28

Далее приступаем к сварке и сборке вала. Привариваем шлицевую часть гранаты в торец вала как показано на фото и вставляем вал внутрь барабана. Набиваем на вал подшипники и корпуса и привариваем точечной сваркой вал к барабану. Второй шлицевую часть гранаты привариваем к валу редуктора.

ТР29

Выставляем барабан с помощью подручных средств, чтобы выдержать соосность вала редуктора и барабана. Далее с помощью уголка закрепляем корпуса подшипников барабана точечной сваркой.

Подключаем электрооборудование лебедки и делаем пробный пуск.

Если тестирование прошло удачно, отключаем электропитание, снимаем электродвигатель и редуктор и выполняем сварку стыков. После чего ставим на место механизмы лебедки. На барабане закрепляем трос. С другой стороны троса устанавливаем буксировочный крюк. Самодельная лебедка с электроприводом готова.

Такой механизм обладает довольно большой грузоподъемностью, однако требует времени на сборку и отсутствия влажности.

683d246251d7

Для безопасной работы с большими тяжестями желательно электролебедку оснастить небольшим и простым выносным пультом.

Самодельная лебедка для хозяйства

Всевозможные лебедки являются незаменимой вещью для автомобилистов. Но также успешно может быть задействована самодельная лебедка для хозяйства.

Здесь чаще всего подобные устройства используют для перемещения грузов по горизонтальной поверхности, на пример тяжелых бревен.

Часто задействуют лебедки фермеры, устанавливая ее над чердачным проемом, перемещая таким образом грузы между разными частями помещения.

А некоторые умудряются использовать самодельную лебедку для вспахивания земли.

Для этого ее достаточно закрепить на краю участка, на конец троса зацепить плуг и включить лебедку.

Механизм тянет плуг, а человеку остается только задавать ему направление. С помощью лебедки можно не только вспахивать землю, но и осуществлять все циклы обработки земли

Предлагаем лебедку для домашней работы, а точнее для окучивания картофеля на базе болгарки. Для изготовления практически ничего не надо. Мы представляем ее как модификацию нашей лебедки с электрическим двигателем.

Когда двигатель оказался маломощным, а нового пока мне было, появилась идея переделать привод. Решили использовать болгарку. Что из этого получилось судить вам. Мы расскажем, как все же проходила модификация.

ТР30

Начнем с переделки рамы, площадку двигателя надо адаптировать под болгарку. Навесы и первоначальный вид площадки остается неизменным. Единственно ее нужно поднять на раме уголками, чтобы дать натяжку ремню.

ТР31

На болгарке имеются резьбовые отверстия для крепления ручек. Именно в них мы вставляем болты, чтобы закрепить болгарку к площадке, дополнительно привариваем уголок к площадке, как показано на фото и крепим электрический привод еще одним болтом.

ТР32

ТР33

После чего привариваем к раме уголки и поднимаем площадку. На болгарку насаживаем шкив, надеваем ремень и проводим испытание вхолостую. Далее проводим полное тестирование на картофельном поле.

ТР35

Самодельная механическая лебедка

В экстренных ситуациях на дорогах вашей незаменимой помощницей станет самодельная механическая лебедка.

Она не займет много места в багажнике любого автомобиля и позволит решить проблему без привлечения посторонних.

Для работы такого вида лебедки потребуется только ваша физическая сила. Самодельная механическая лебедка работает по принципу рычага.

Прилагая усилия на рычаг, вы наматываете трос на ось, и чем длиннее рычаг и больше прилагаемая физическая сила — тем больший вес можно передвинут

Лебедка помогает вам справится с многочисленными сложными задачами, поэтому ее наличие желательно у каждого практичного человека.

Но это не значит, что нужно тратить огромные деньги на ее приобретение. Конструкция лебедки довольно проста и позволяет соорудить ее из подручных средств.

Вам понадобится:

— отрезок от трубы;

Отрезок трубы послужит основой такой лебедки, на нем закрепляем трос, а ручку делаем из палки.

lebedka1

Если подходящих палок по близости нет – берем второй кусок трубы и мастерим ручку из него. Вот и все – сделана лебедка своими руками!

При приложении усилия на ручку трубка, насаженная на ось, начинает вращаться и наматывать на себя трос. Ось нужно надежно закрепить, например, хорошо вбить в землю.

И сделать это надо под углом, чтобы все элементы самодельной лебедки не соскочили с оси во время работы.

Самодельные лебедки для автомобиля

Сегодня повсеместно встречаются плохие дороги, многочисленные ямы и выбоины, что затрудняет нормальное передвижение автомобилиста.

Можно запросто застрять где-нибудь и надеяться на помощь посторонних.

Однако, она может задерживаться, так что лучше иметь запасной вариант, не зависящий от внешних факторов и помощников. В таких ситуациях спасти вас сможет лебедка.

Далеко не каждый автомобиль оснащен ею, потому что высококачественные лебедки довольно дорогие, а те, что подешевле недолговечные и далеко не всегда имеют мощность, достаточную для спасения серьезно застрявшего автомобиля.

Вот почему оптимальным вариантом считаются самодельные лебедки для автомобиля.

Такие лебедки могут быть как простыми и сделанными своими руками максимум за 30 минут, так и более продвинутые, но тоже самодельные.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: