Маркиза для автомобиля своими руками

Автомобильные маркизы своими руками – DIY awning

Когда искал себе автомобильную маркизу перелопатил весь интернет. Очень понравились варианты безопорных маркиз раскрывающихся по типу крыла летучей мыши (swinging awning, bat wing awning).

Особой сложности в изготовлении я не вижу, поэтому предлагаю выкладывать сюда ссылки, варианты технических решений, размеры и чертежи уже готовых и самодельных автомобильных маркиз.

  • BOX4x4, UdavHaval и Sterc это нравится

#2 ВНЕ САЙТА Timofeevich

Вот ещё из той же темы :

Сообщение отредактировал Timofeevich: 09 April 2016 – 10:48

  • Sanya это нравится

#3 ВНЕ САЙТА Diver

покупаешь бу экран для проектора, самоскручивающийся, за копейки (условно). крепишь. вытягиваешь и подставляешь две вертикальные штанги (в землю и к экрану) и вуаля!) где то в инете недавно видел такое)

  • ДЕД, Vrubel, БобР и 3 другим это нравится

#4 ВНЕ САЙТА Поджарый

Интересно, какая у них устойчивость порывам ветра на открытой местности.

Колышки в землю и дополнительные фиксирующие веревки за края наверно не помешают

  • Деда и Sanya это нравится

#5 ВНЕ САЙТА Timofeevich

#6 ВНЕ САЙТА Деда

покупаешь бу экран для проектора, самоскручивающийся, за копейки (условно). крепишь. вытягиваешь и подставляешь две вертикальные штанги (в землю и к экрану) и вуаля!) где то в инете недавно видел такое)

Не упрощай! Маркиза вещь нужная, но в том случае если ее не сносит дуновением ветра.

Интересно, какая у них устойчивость порывам ветра на открытой местности.

Колышки в землю и дополнительные фиксирующие веревки за края наверно не помешают

100%. Имеется опыт использования в горах. Нужны не только стойки, но и крепкие растяжки и штормовые колышки.

  • Eduardo и Timofeevich это нравится

#7 ВНЕ САЙТА Diver

Не упрощай! Маркиза вещь нужная, но в том случае если ее не сносит дуновением ветра.

100%. Имеется опыт использования в горах. Нужны не только стойки, но и крепкие растяжки и штормовые колышки.

а чего ее унести должно, если ее растянуть как палатку?

#8 ВНЕ САЙТА Timofeevich

Вот интересный вариант маркизы без чехла.

Роль чехла выполняет полоска тёмного брезента наклеенного на внешнюю сторну ткани маркизы.

В походном состоянии выглядит очень аккуратно на машине !

Сообщение отредактировал Timofeevich: 10 April 2016 – 10:39

#9 ВНЕ САЙТА Timofeevich

На 27:00 минуте показано как она устанавливается :

Сообщение отредактировал Timofeevich: 10 April 2016 – 20:45

#10 ВНЕ САЙТА Timofeevich

Выкладываем фотографии своих маркиз – Post your Camp Awnings

#11 ВНЕ САЙТА Timofeevich

Вот нашёл видео маркизы без чехла. Роль чехла выполняет полоска тёмного брезента наклеенного на внешнюю сторону ткани маркизы.

В походном состоянии выглядит очень аккуратно на машине ! Такую и самому можно сделать при наличии алюминиевого профиля. К ней бы ещё добавить более мощные поворотные штанги и убрать опоры, то получилось бы идеально, а при ветре можно использовать колышки к которым крепить край маркизы.

#12 ВНЕ САЙТА победа

Серега а мне нравятся эти “штучки”,крыша и все такое. машина прячется на ура,столы стулья и еще есть валом места кинуть кости.

Открытый вариант легко становится закрытым.Вес всей штучки около 20 кг

Ну и фото в натуре (наши земляки)

Прикрепленные файлы
  • Clip2net_160411123925.png802.39К 3 Количество загрузок:

#13 ВНЕ САЙТА Timofeevich

Серега а мне нравятся эти “штучки”,крыша и все такое. машина прячется на ура,столы стулья и еще есть валом места кинуть кости.

Открытый вариант легко становится закрытым.Вес всей штучки около 20 кг

https://www.google.c. E&dpr=1#imgrc=_

Ну и фото в натуре (наши земляки)

Да, Юра, действительно прикольная штука ! Беру на вооружение. И на Бугазе такую можно ставить !

  • denic это нравится

#14 ВНЕ САЙТА победа

Да, Юра, действительно прикольная штука ! Беру на вооружение. И на Бугазе такую можно ставить !

Еще прикольнее цена.

  • Timofeevich это нравится

#15 ВНЕ САЙТА Jeepo

какие-то репы у земляков уставшие)))

#16 ВНЕ САЙТА Timofeevich

Интересные варианты самодельных маркиз :

Сообщение отредактировал Timofeevich: 12 April 2016 – 23:01

  • Eduardo это нравится

#17 ВНЕ САЙТА димаb

Может уже было, думаю не самодельная, но все же.

Как бы веерная, только две.

Прикрепленные файлы
  • Sanya, Барада и Timofeevich это нравится

#18 ВНЕ САЙТА Амурчик

Тоже себе думаю какой-то тент заиметь.

У самого есть много палаток и всяких тентов, но для себя решил остановится на таком варианте (только чтобы крыша раскладывалось и складывалась как гармошка): http://sport-street. t_coleman_x2902.

Читайте также:
Байкерские часы своими руками

У данного тента есть 4 стены, с одной заезжаешь задом машины (высота тента позволяет), с противоположной или с боку выход, места достаточно (3 на 3 м), и самое главное тент автономен, если вдруг надо отъехать, то не надо собирать всю конструкцию.

Вот такого плана, только с боковыми глухими и и москитными стенками

Сообщение отредактировал Moses: 04 May 2016 – 13:52

  • Timofeevich это нравится

#19 ВНЕ САЙТА Амурчик

#20 ВНЕ САЙТА Eduardo

У меня тоже жена хотела подобные ашан-тенты в виде палатки 3х3 с крышей, быстро сборные на трубках, с съемными боковыми противомаскитными сетками и тп и тд.. Весь мозг вынесла, было время. Начиталась типа про “стальная труба диаметром 25 мм с усиленными вертикальными стойками и узлами из трубы диаметром 28 мм и все такое прочее. Я все не велся, видел я эти стальные трубы – одно название! И узлы из пластика в которые эти стальные трубы вставляются тоже видел. Потом увидели в жизни как такие конструкции к ветру относятся. вернее даже не к ветру, а так, просто свежему бризу на море. Все корежит, рветломает по живому чуть что. Стоять без притягивания и привязывания серьезными кольямиверевками к земле на ветру оно не может. И в последствии люди чинили по ходу эти стальные трубы приматыванием палок скотчем.

И теперь никто уже не хочет такое у нас. Но где нить в лесу, где ветер не может разгуляться, 100% будет здорово! Или на даче, стационарно под защитой дома-сада.

Если что, я предупредил, а там уж сами смотрите. Потому как порой на улице обычный зонтик из рук вырывает и наизнанку его выворачивает с заламыванием, а тут парусность в десятки раз выше. Так что если дунет порыв ветра нормальный и втроем можно не удержать, ясное дело при попытке ее все же удержать палатке этой пипец будет!

Маркиза.

Доброго времени суток! По просьбам трудящихся, расскажу про маркизу (навес), которую смастерил во время самоизоляции, вместе с остальными доработками для летних путешествий .
Раньше делал такую маркизу для Ниссан Хоми:

Главная ошибка которую допустил- не подходящая ткань с рынка, от жары плохо защищала. А это основная цель, ради чего делал новую маркизу. Скажете можно купить палатку. Палатка хороша для леса, а на открытом пространстве, во время палящего солнца, в ней не посидишь.Очень тонкая ткань используется, чаще всего полиэстер (190T PU).Ультрафиолет проходит сквозь нее.
Для маркизы покупал ткань_Oxford_600D WR/PU1000 в интернет магазине WELLMART, 13 погонных метров обошлись в 1900 рубликов.
Велосипед изобретать не стал, за основу взял конструкцию продающихся на Китайском сайте.

Стоит как крыло самолета, если брать с боковыми стенками, а вот то что боковушки пристегиваются, на мой взгляд не лучшая идея.От солнца спасет, а от дождя? Поэтому я сделал весь тент цельным, а швы проклеил.Боковины прилипляются на велкро если они не нужны или при свертывании.

Так же на липучке цепляется передняя сетчатая стенка, от комаров не спасает, а уюта добавляет

Размер : ширина 2м+боковины по 2м, а вылет 2,5м. Площадь 15 кв.м.
Горизонтальные стойки, это телескопические ручки для хозяйственных нужд.(классика жанра) А вертикальные -аллюминиевые ножки от Советского штатива, удлиненные на пол метра. Очень классные.
И как видно по фото, каркас-аллюминиевый п-образный профиль 2 шт по 2 метра.Чехол усилил тканью от баннера чтобы не протерся.

Стягиваю ремешком, но это не обязательно.Чехол закрывается на молнию и липучку.

Еще есть одна полезная особенность, при регулировке высоты, п-профиль играет и спокойно вся конструкция опускается до 1м20см.

Крепится так же как и бокс на крышу, вставляется в паз багажника.

От себя добавил немного ноу-хау, сделал поперечину посередине.Выполняет две функции.Натягивает маркизу и не надо закручивать для фиксации телескопические ручки, те что для щеток Так же устраняет провисание тента.А во время дождя, поверьте, это неизбежно.

В общем дам совет такой, если хотите купить или сделать маркизу, выбирайте плотную ткань(лучше 1000д) и обязательно нужны боковые стенки. Без них тени будет очень мало, спасут от дождя и ветра.
В следующий раз расскажу про газовую плитку.

Метки: маркиза своими руками, маркиза для автомобиля

Комментарии 27

очень познавательно, спасибо за фото :)

Читайте также:
Самодельный молоток из клапана ДВС: оригинальное решение

Отличная маркиза!
А телескопические штанги где купили / для чего они продаются /размер не подскажете?
Сколько весит вся конструкция?

Взвесить нет возможности, но вся конструкция получилась увесистая, считаю это плюс, ветром не сносит. А штанги в хозтоварах продаются, для валиков и т.д.Так же в китайском магазине есть специальные для маркизы.

Доброго дня. А как вы ткань к профилю крепили?

Доброго.В ткань вшит металлический стержень 2 метра, на него уже саморезами к профилю прикручивал.

фотобонус(полароид), маркиза 98го года

один из самых грамотных вариантов маркизы что я видел на драйве.
про дождь, чтоб не скапливался на крыше есть еще такой совет — ставить посередине палку-штырь, чтобы вместо плоской крыши получался шатер. можно предусмотреть для нее даже отверстие по центру, чтоб в него втыкалось.

Ведь есть понимающие люди .
Большинство, как видно из комментариев предпочитают строительный тент и пару палок, а че, дешего и сердито.
Я тоже пользовался таким 15 лет назад.
Насчет дождя, в Крыму как-то ночью налетел ураган, шквалистый ветер с дождем.Я выскочил из машины и опустил маркизу на минимум и пошел обратно спать.Ветер прижимал ее и все обошлось.На соседскую палатку упала здоровая ветка и порвала ее.

я много лет пользую маркизу, изготовленную из армейской палатки. опоры — телескопические палки от покрасочных валиков, 3 стенки, прячется внутри бокового рундука. конструкция Вашей маркизы сильно мне напомнила мою :) и зимой и летом эта конструкция работоспособна. сейчас еще добавил ей возможность не сбоку вешаться, а сзади.

чёт какие-то маленькие маркизы у вас. Беру тент строительный 5х8 и его впритык обычно, а тут 2х2,5. Тент натягиваю на бельевую верёвку между авто и деревьями с подпорками из строительных телескопических ручек для валиков и всякой лабуды в леруа.

Надо будет сделать поперечины с телескопом из П-образного профиля 2х2м, , внутрь телескоп, а профиль соединить как ножи “бабочка”, чтобы при раскладке поперечина была 2м+2м. Хорошая идея, надо реализовать…

В смысле 2*2.5?Это каркас такого размера, а тент 2.5*6

я видел, что боковины раскладываются.

а я по середине закрепил дуги от палатки. Заказал чуть длиннее у китайцев и поэтому они выгибаются вверх, создавая 2-х покатую крышу.

Фото с машиной у меня нет, с избой подойдёт ?! В принципе что тут объяснять, один размер тента четен 1.5 метрам, ширине рулона ткани, второй размер ширина может быть на ваше усмотрение 5-6 метров и больше . Стойки тента это алюминиевве стойки от старой польской палатки высоту которыв можно выставать колличеством секций . Фото короткой стойки устанавливаемой на одну из поперечен рейлингов за 10 секунд выложу завтра, она сделана из мебельной ножки, кусочка фанеры, 2 хомутов и 2 гаек завинчивающимися от руки . Один такой тент у меня сшит из силиконки, другой большего размера из Оксфорда без всяких люверсов, с карманами усилителями на липучках в которые укладываются оттяжки привязанные к петлям из стопы . sun9-16.userapi.com/c3024…6761/3377/lPvnnfDLo60.jpg. Этот же тент поставленный как крыло в очень сильный ветер на берегу, на одной из оттяжек висит кусок бревна в качестве стабилизатора :) sun9-28.userapi.com/c3078…6761/9100/UbAvsZYsDoI.jpg

Маркиза для автомобиля своими руками

  • Самоделки для дачи
  • Приспособления
  • Автосамоделки
  • Электронные самоделки
  • Самоделки для дома
  • Альтернативная энергетика
  • Мебель своими руками
  • Строительство и ремонт
  • Для рыбалки и охоты
  • Поделки и рукоделие
  • Самоделки из материала
  • Самоделки для ПК
  • Cуперсамоделки
  • Другие самоделки

Маркиза для автомобиля своими руками

Эта весьма полезная в автопутешествиях вещь, если покупать её готовой, стоит недёшево (от 10000 рублей за скромный тентик 2х2 метра). Мы подумали и разработали концепцию автомобильной маркизы размерами практически 3 на 3 метра, под которой свободно можно разместить походный столик и стульчики и прятаться от солнца (или от дождя) во время стоянок.

Нам понадобится 6 м ткани типа рип-стоп, которую можно купить в магазинах туристского снаряжения, складные стойки для тентов (мы купили 4 стойки высотой 1,9 м, в высоту нашей машины), колышки и веревка для растяжек, плотная ткань типа кордура для чехла (нам повезло найти обе ткани одного цвета), мерная молния и замочки к ней, стропа и застёжки “трезубец”. Крепиться маркиза будет на перекладину багажника, которая, в свою очередь, крепится к рейлингам на крыше. Наш вариант растягивается над задней дверью, чтобы под тентом можно было спокойно грузить в багажный отсек вещи во время дождя, но возможен вариант крепления вдоль борта автомобиля, в этом случае можно продумать крепление непосредственно к рейлингу. Расходные материалы, без учета стоимости багажника, обошлись в 2500 рублей – почувствуйте разницу.

Читайте также:
Установка для промывки форсунок: мастерим своими руками и экономим деньги

Я разрезала ткань на два куска по 3 м. Длина багажной перекладины 140 см, поэтому одно полотнище ткани пришлось уменьшить по ширине до тех же 140 см, а от второго я отрезала один угол. Тент будет выглядеть так (размеры приведены в см):

Прежде чем сшивать полотнища, выкраиваю из плотной ткани для чехла уголки, которые нужно пришить в углах тента, где будут люверсы для стоек (см. чертёж). Уголки я дополнительно укрепила кружочками из той же ткани:

Выкроив уголки, обнаруживаю, что место у швейной машинки уже занято:

Кота приходится выставить. Пришиваю уголки:

На дальнем от перекладины краю тента я предусмотрела карман, в который будут прятаться сложенные стойки (см. чертёж), поэтому уголки пришиваю не на край, а с учетом ширины кармана:

Теперь сшиваю два полотнища, прошивая покрепче место соединения:

Из остатков ткани делаю мешочек для колышков:

Отнесла тент в мастерскую и поставила люверсы:

Теперь надо сшить чехол. Длина его 140 см, а ширину я определила, свернув тент вместе со стойками в рулон и измерив его обхват (дала запас, конечно). Между двумя полосами плотной ткани вшиваю молнию. Особенно трудно вставить в мерную молнию второй замок, навстречу первому (мне помог муж, у меня напрочь не получалось это сделать):

К одной стороне пришиваю центральную кулиску для багажной перекладины, боковые петли для неё же (сделала из широкой стропы) и стропы для стяжки чехла в сборе с тентом. Ответные стропы с пришитыми “трезубцами” пришиваю с другой стороны чехла:

Теперь пришиваю к чехлу сам тент:

Самое трудное – вшить в чехол донышки:

Теперь можно собрать конструкцию. Сложив тент пополам, в карман заправляем стойки:

Скручиваем тент в рулон (на стойки наматывать гораздо проще, чем просто скручивать ткань, идею с карманом придумал муж):

Заправляем рулон в чехол, туда же убираем веревки для растяжек и мешочек с колышками:

Маркиза в сборе, чехол надет на перекладину багажника (пока без креплений для рейлингов, они расположатся между центральной кулиской и боковыми петлями из стропы):

Испытания маркизы были проведены во время трехдневного внедорожного выезда с нашим автоклубом на ноябрьских праздниках. Поставили тент вечером. Ночью был мороз, поэтому на тенте образовался иней. Вид сверху:

Под тентом легко помещается столик и стулья, думаю, можно разместить до 4-х человек:

Испытания показали, что колышки для палатки коротковаты и слабо держат растяжки (ночью от ветра пара стоек упала), надо подумать над более мощными и длинными кольями (придется шить новый мешочек:). Также не очень сильно натягивается само полотнище, во время дождя на нём будет собираться вода. Центральную стойку ставить не хочется – это ограничит свободу размещения под тентом. Можно поставить на концах главного полотнища более высокие стойки, а боковые – более низкие. В общем, надеюсь, сей мастер-класс будет полезен любителям автопутешествий. Замечания и идеи по устранению недостатков приветствуются :)

Пошив тента-маркизы для автомобиля

Эта весьма полезная в автопутешествиях вещь. Автомобильная маркиза тент размерами практически 3 на 3 метра, под которой свободно можно разместить походный столик и стульчики и прятаться от солнца (или от дождя) во время стоянок.

Пошив тента-маркизы для автомобиля, фото № 1

Нам понадобится 6 м ткани типа рип-стоп, которую можно купить в магазинах туристского снаряжения, складные стойки для тентов (4 стойки в высоту вашей машины), колышки и веревка для растяжек, плотная ткань типа кордура для чехла, мерная молния и замочки к ней, стропа и застёжки “трезубец”.

Крепиться маркиза будет на перекладину багажника, которая, в свою очередь, крепится к рейлингам на крыше. Наш вариант растягивается над задней дверью, чтобы под тентом можно было спокойно грузить в багажный отсек вещи во время дождя, но возможен вариант крепления вдоль борта автомобиля, в этом случае можно продумать крепление непосредственно к рейлингу.

Пошив тента-маркизы для автомобиля, фото № 2

Я разрезала ткань на два куска по 3 м. Длина багажной перекладины 140 см, поэтому одно полотнище ткани пришлось уменьшить по ширине до тех же 140 см, а от второго я отрезала один угол. Тент будет выглядеть так (размеры приведены в см):

Читайте также:
Электромотор для велосипеда: оригинальное решение своими руками

Пошив тента-маркизы для автомобиля, фото № 3

Прежде чем сшивать полотнища, выкраиваю из плотной ткани для чехла уголки, которые нужно пришить в углах тента, где будут люверсы для стоек (см. чертёж). Уголки я дополнительно укрепила кружочками из той же ткани:

Пошив тента-маркизы для автомобиля, фото № 4

Пошив тента-маркизы для автомобиля, фото № 5

На дальнем от перекладины краю тента я предусмотрела карман, в который будут прятаться сложенные стойки (см. чертёж), поэтому уголки пришиваю не на край, а с учетом ширины кармана:

Пошив тента-маркизы для автомобиля, фото № 6

Теперь сшиваю два полотнища, прошивая покрепче место соединения:

Пошив тента-маркизы для автомобиля, фото № 7

Из остатков ткани делаю мешочек для колышков:

Пошив тента-маркизы для автомобиля, фото № 8

Отнесла тент в мастерскую и поставила люверсы:

Пошив тента-маркизы для автомобиля, фото № 9

Теперь надо сшить чехол. Длина его 140 см, а ширину я определила, свернув тент вместе со стойками в рулон и измерив его обхват (дала запас, конечно). Между двумя полосами плотной ткани вшиваю молнию. Особенно трудно вставить в мерную молнию второй замок, навстречу первому:

Пошив тента-маркизы для автомобиля, фото № 10

К одной стороне пришиваю центральную кулиску для багажной перекладины, боковые петли для неё же (сделала из широкой стропы) и стропы для стяжки чехла в сборе с тентом. Ответные стропы с пришитыми “трезубцами” пришиваю с другой стороны чехла:

Пошив тента-маркизы для автомобиля, фото № 11

Теперь пришиваю к чехлу сам тент:

Пошив тента-маркизы для автомобиля, фото № 12

Самое трудное – вшить в чехол донышки:

Пошив тента-маркизы для автомобиля, фото № 13

Теперь можно собрать конструкцию. Сложив тент пополам, в карман заправляем стойки:

Пошив тента-маркизы для автомобиля, фото № 14

Скручиваем тент в рулон (на стойки наматывать гораздо проще, чем просто скручивать ткань):

Пошив тента-маркизы для автомобиля, фото № 15

Маркиза в сборе, чехол надет на перекладину багажника (пока без креплений для рейлингов, они расположатся между центральной кулиской и боковыми петлями из стропы):

Испытания маркизы были проведены во время трехдневного внедорожного выезда. Поставили тент вечером. Ночью был мороз, поэтому на тенте образовался иней.

Пошив тента-маркизы для автомобиля, фото № 17

Под тентом легко помещается столик и стулья, думаю, можно разместить до 4-х человек:

Пошив тента-маркизы для автомобиля, фото № 18

Испытания показали, что колышки для палатки коротковаты и слабо держат растяжки (ночью от ветра пара стоек упала), надо подумать над более мощными и длинными кольями (придется шить новый мешочек:). Также не очень сильно натягивается само полотнище, во время дождя на нём будет собираться вода. Центральную стойку ставить не хочется – это ограничит свободу размещения под тентом. Можно поставить на концах главного полотнища более высокие стойки, а боковые – более низкие. В общем, надеюсь, сей мастер-класс будет полезен любителям автопутешествий. Замечания и идеи по устранению недостатков приветствуются

Маркизы для автомобилей – разновидности, особенности монтажа и эксплуатации

Маркизы для автомобилей

Отправить заявку Вызвать специалиста
Маркизами называются сборно-разборные технические сооружения для обеспечения защиты от солнца, дождя, снега, града и ветра. Основная особенность – быстрая сборка и разборка. Рынок предлагает модели маркиз для автомобилей, предназначенные для автотуристов и предпринимателей. Их конструкция простая, состоящая из каркаса и специальной ткани, устойчивой к ветру и осадкам. Модели разнообразные – от самого простого тента до палатки.

Для каких целей устанавливают маркизы на крышу автомобиля

По функциональности маркиза для авто – это навес, который можно использовать:

  • в качестве дополнительной террасы на загородном участке;
  • как мобильный домик во время путешествий;
  • в поездках на охоту, рыбалку, пикник;
  • в качестве передвижного офиса или магазина;
  • как сцену для проведения общественных мероприятий.

Самая простое сооружение – маркиза в виде навеса для автомобиля. Это каркас с тентом, защищающим от лучей солнца и осадков. Такая конструкция увеличивает уровень комфорта во время пребывания на свежем воздухе целый день. Площади достаточно, чтобы разместить столик и стулья. Увеличить уровень затененности позволяет дополнение навеса воланом. Чехол с маркизой в виде тента для автомобиля занимает в багажнике минимум полезной площади. Собрать навес можно в течение нескольких минут. Для длительных поездок с ночевками предпочтительнее маркиза-палатка для автомобиля со стенками, пристегнутыми к навесу. Стенки могут быть непроницаемые или изготовленные из москитной сетки. По функциональности это мобильный домик, установленный рядом с автомобилем или на его крыше.

Маркизы для автомобилей

Экспедиторы и владельцы небольших магазинчиков предпочитают первый вид. Боковые тенты маркизы к автомобилям подходят для торговли периодическими изданиями, книгами, фруктами, овощами и другими товарами.

Предприниматели давно оценили:

  • возможность установить в любом месте;
  • компактность, облегчающую транспортировку;
  • быстроту установки и разборки;
  • достаточный уровень защиты от атмосферных воздействий.

Рынок предлагает конструкции рулонного и веерного типа. Первые меньше по площади, но быстрее раскладываются и складываются. При правильном выборе любой из этих навесов достаточно прочный и служит долго.

Читайте также:
Подкатной домкрат своими руками: оригинальное решение

Выбор материалов – ткань

Очень важным подготовительным к изготовлению этапом является выбор материалов, которые будут использоваться для изделия.

Самостоятельное изготовление предполагает практически во всех случаях отсутствие автоматики. Поэтому ткань не будет прятаться в защитный короб, как это предусмотрено в заводских конструкциях.

Соответственно, нужно правильно подобрать используемое полотно так, чтобы оно было не слишком чувствительно к влиянию атмосферных осадков, ультрафиолета, температурным перепадам, механическим повреждениям и т. д.

    Для небольших изделий наиболее часто используется одна из разновидностей плотного акрилового полотна. Оно может эксплуатироваться в очень широком диапазоне температур.
    По внешнему виду весьма элегантно и привлекательно, похоже на обыкновенное натуральное тканое полотно. Не дает бликов. Обладает и свойством не пропускать воду.

Стоимость такого материала зависит в основном от страны-изготовителя. Рулоны идут около 1,5 м шириной. За погонный метр акриловой ткани в среднем можно отдать от 800 до 1100 рублей.

На каких транспортных средствах можно установить маркизы

Предлагаемый на рынке ассортимент маркиз позволяет выбрать конструкцию практически для любого авто:

  • легкового;
  • универсала;
  • внедорожника;
  • микроавтобуса;
  • автобуса.

Известно, что некоторые коммерсанты устанавливают маркизы в виде палаток на кузова грузовиков. По конструкции навесы и палатки больше всего подходят для микроавтобусов и домов на колесах. Под эти модели приспособлены рулонные маркизы. Но некоторые тенты можно использовать так же с легковым автомобилем, если он оснащен рейлингами. Это продольные дуги, которые устанавливаются на крышу. Маркизу на рейлинги автомобиля лучше выбрать веерную, устанавливаемую сбоку.

Интересный факт! Если на транспортном средстве нет рейлингов, их можно установить в любой автомастерской. К этим рейкам можно будет прикрепить не только багажник или маркизу-тент, но и автопалатку.

Маркизы-палатки устанавливают на крыши различных авто, открытые платформы или кунги (фургоны) пикапов. Во время стоянок такую палатку можно установить на земле, во время переездов как багажник. Часто конструкция дополняется шатром-тамбуром с тремя или четырьмя стенками. Это дополнение (прихожая, тамбур, первый этаж) автопалатки, которое может быть использовано для ночлега.

Необязательно покупать готовые тенты и палатки. На рынке работает множество компаний, изготавливающих подобные конструкции на заказ. Автолюбитель может выбирать не только цвет ткани, но и размеры, соответствующие габаритам транспортного средства. Палатки предлагаются квадратные и треугольные, с несколькими входами и отверстиями-окнами. Дополнительно предлагаются удобные лестницы, необходимые при размещении палатки на крыше авто.

Особенности установки различных моделей автомаркиз

Маркиза в виде тента одним краем крепится на багажник или рейлинги автомобиля при помощи специальных крепежных элементов, вторым – на опоры-штанги. Конструкция бывает рулонная (прямая) или веерная. Крепежные элементы: металлическая пластина на всю длину маркизы и болты, входящие в продольные пазы. Монтаж сводится к закручиванию болтов. В собранном виде конструкция приобретает форму тубуса, работающего на основе пружинного механизма.

По площади больше веерные маркизы для различных моделей автомобилей. Это отличное кемпинговое оборудование, если в процессе путешествия необходимо длительное время оставаться на одном месте. Собираются веерные тенты дольше, но они более комфортны при непогоде.

Чтобы получить закрытое помещение, к тенту пристегиваются стенки, изготовленные из москитной сетки или водонепроницаемой ткани. Для семей, которые любят путешествовать, разработаны модели с углубляемыми в грунт опорами, повышающими сопротивляемость к ветровым нагрузкам.

Маркиза в виде палатки крепится на крышу автомобиля практически любой марки. Это может быть автобус, микроавтобус, универсал, внедорожник, легковушка и даже грузовик. Для монтажа необходим багажник или рейлинги. Именно к ним при помощи профилей с продольными пазами и специальных зажимов крепится конструкция. Расстояние между рейлингами значения не имеет, так как зажимы могут перемещаться в пазах профилей. Если палатка с тамбуром, он крепится застежками к днищу.

Существуют тамбуры без палаток, которые устанавливаются позади автомобиля. Конструкция мало отличается от устройства бокового тента. В собранном виде это тубус, прикрепленный к багажнику или рейлингу. В процессе установки конструкция ставится на стойки и усиливается пластиковыми стяжками и веревками.

Самыми лучшими и прочными любители путешествий считают палатки, которые жестко крепятся к багажнику на крыше автомобиля. В собранном виде они остаются на крыше, так как на аэродинамику практически не влияют. Во время стоянки разбираются, остаются на багажнике или снимаются на землю.

Интересный факт! Существуют маркизы без опор, предназначенные для установки в кузове авто. Эти модели неустойчивы к ветру, так как фиксируются ремнями. Основное преимущество – отсутствие зазоров, пропускающих воду, и возможность сборки/разборки одним человеком.

Читайте также:
Самодельная мини-яхта. Отличный мастер-класс

Тент маркиза для авто своими руками

Мода и увлечения у каждого бывают свои, а потому иногда очень приятно найти единомышленников, оценить их коллекцию марок или же мастерство в определенной игре.

Тут собраны различные видеоролики, которые посвящены тому или иному увлечению.

Не важно, любите ли Вы шахматы, теннис или же собирать диких, необузданных животных под своей крышей – тут Вам удастся найти хороший видео – контент по душе.

Сейчас очень популярно как в сети, так и в реальности одно увлечение доступное по большей части только женскому полу – Мейк-ап на камеру. Обычным зрителям покажется, что в этих видеороликах девушки просто красятся и раздувают из мухи слона. Но на самом деле эти красотки демонстрируют свои художественные навыки, которые развивали годами.

В таких видео Вы сможете найти советы, лайфхаки, а также подчеркнете множество полезных моментов, которые упускали в своей жизни. Фигуристые модели и их стилисты расскажут Вам, какие подбирать тени для глаз, и какое подобрать платье к Вашей прическе. Для многих женщин это стало своеобразным хобби, которому они уделяют почти всю свою жизнь.

Помимо мейк-апа многие девушки просто обожают шоппинг, а потому частенько заливают на «Youtube» свои походы в местный торговый центр, где отовариваются одеждой и начинают её обозревать и мерить.

Такие девицы частенько собирают у себя дома целую коллекцию различных нарядов, а некоторые могли бы даже открыть свой магазин и несколько лет торговать одеждой – настолько у них много купленных нарядов. И вся их необъятная коллекция попадает в объектив камеры.

Мне если честно непонятно зачем многие девушки смотрят подобное, но клиенты у такого контента есть и это немного странно.

Впрочем, не только девушки любят моду и стиль и отличились своими хобби, у мужчин также есть немало различных увлечений, которые могут поразить до глубины души.

Кто-то коллекционирует салфетки из магазинов, кто-то любит играть в спортивные симуляторы (что само по себе дико), но есть и такие, которые занимаются целыми днями тем, что пристают к женщинам и коллекционируют их поцелуи.

При этом, свои приключения они предпочитают записывать на видеокамеру, а потом выставлять ролики на всеобщее обозрение и делать из себя великих мачо.

В любом случае в нашем мире есть так много разных увлечений, занятий, дел и все они могут увлечь человека с определенным складом ума на некоторое время, а может и вовсе на всю жизнь. Их так много, что перечислять их и дальше ну попросту нет смысла.

На этой страничке Вы сможете найти сотни различных видео, и они могут быть посвящены чему угодно. Ведь сколько людей – столько и увлечений. Каждый человек может выдумать для себя определенную «убивалку» времени.

Порой вас даже может удивлять то на что способен человеческий мозг, если ему скучно, однако не стоит удивляться, если Ваши собственные увлечения будут для кого-то странными.

Смотрите на людей занимающихся своим любимым делом, смейтесь от глупости происходящего или же подчеркивайте для себя определенные вещи, которым Вы сможете найти применения в своей жизни. Тут по большей части собран развлекательный и информационный и стильный видео контент.

Как можно использовать навес-маркизу для автомобиля в предпринимательской деятельности

При покупке или заказе маркизы для предпринимательской деятельности сначала необходимо определиться с некоторыми параметрами:

  • местом крепления (на багажнике или стороне автобуса или автолавки);
  • площадью изделия;
  • типом системы (может быть открытая, полузакрытая, закрытая);
  • цветом ткани.

Для выносной торговли, кафе с мобильной кухней, организации выставки или презентации нового товара подойдет маркиза-тент с воланом и усиленными опорами. На волане технология шелкографии позволяет нанести логотип, изображения или текст. Такая автолавка может использоваться для выездной торговли в сельской местности или в районах городских новостроек без полноценной инфраструктуры.

Наличие навеса превращается традиционную автолавку в мобильный павильон. Тент не позволяет отсвечиваться лучам солнца и защищает от осадков. Повысить функциональность позволяет установка двух стенок (по бокам). Таким же образом можно обустроить любое авто, используемое для предоставления услуг риэлтора, страховщика, замены и балансировки шин.

Интересный факт! Один навес можно использовать для нескольких сфер деятельности, если иметь несколько воланов с различными логотипами. Особенно удобны выдвижные воланы, ширина которых регулируется.

Читайте также:
Холодильник в машину своими руками

Маркизы на транспортных средствах используются так же для проведения различных общественных мероприятий: предвыборной агитации, рекламной акции, народного гуляния, корпоратива, детского праздника, концерта, театрального представления. Доступны модели для установки на газели и еврофуры. При использовании еврофуры тенты монтируются над сценой и по обе стороны авто. Это позволяет защитить от отрицательных воздействий атмосферы не только людей, но и аппаратуру (музыкальное и световое оборудование).

При покупке или заказе следует выбирать изделие, оснащенное антиветровыми стойками и чехлом под цвет транспортного средства. Стойки снижают нагрузку на крепежные узлы, чехол защищает маркизу от пыли и грязи во время переездов. Удобным дополнением может оказаться так же датчик, при определенной скорости ветра сворачивающий конструкцию.

Маркизы для автомобилей – разновидности, особенности монтажа и эксплуатации

У меня тоже жена хотела подобные ашан-тенты в виде палатки 3х3 с крышей, быстро сборные на трубках, с съемными боковыми противомаскитными сетками и тп и тд.. Весь мозг вынесла, было время… Начиталась типа про «стальная труба диаметром 25 мм

с усиленными вертикальными стойками и узлами из трубы диаметром 28 мм» и все такое прочее. Я все не велся, видел я эти стальные трубы — одно название! И узлы из пластика в которые эти стальные трубы вставляются тоже видел… Потом увидели в жизни как такие конструкции к ветру относятся. вернее даже не к ветру, а так, просто свежему бризу на море. Все корежит, рветломает по живому чуть что. Стоять без притягивания и привязывания серьезными кольямиверевками к земле на ветру оно не может. И в последствии люди чинили по ходу эти
стальные трубы приматыванием палок скотчем…
И теперь никто уже не хочет такое у нас… Но где нить в лесу, где ветер не может разгуляться, 100% будет здорово! Или на даче, стационарно под защитой дома-сада.

Если что, я предупредил, а там уж сами смотрите. Потому как порой на улице обычный зонтик из рук вырывает и наизнанку его выворачивает с заламыванием, а тут парусность в десятки раз выше. Так что если дунет порыв ветра нормальный и втроем можно не удержать, ясное дело при попытке ее все же удержать палатке этой пипец будет!

Сообщение отредактировал Eduardo: 04 May 2020 — 18:08

Как можно использовать навес-маркизу для автомобиля в предпринимательской деятельности

При покупке или заказе маркизы для предпринимательской деятельности сначала необходимо определиться с некоторыми параметрами:

  • местом крепления (на багажнике или стороне автобуса или автолавки);
  • площадью изделия;
  • типом системы (может быть открытая, полузакрытая, закрытая);
  • цветом ткани.

Для выносной торговли, кафе с мобильной кухней, организации выставки или презентации нового товара подойдет маркиза-тент с воланом и усиленными опорами. На волане технология шелкографии позволяет нанести логотип, изображения или текст. Такая автолавка может использоваться для выездной торговли в сельской местности или в районах городских новостроек без полноценной инфраструктуры.

Наличие навеса превращается традиционную автолавку в мобильный павильон. Тент не позволяет отсвечиваться лучам солнца и защищает от осадков. Повысить функциональность позволяет установка двух стенок (по бокам). Таким же образом можно обустроить любое авто, используемое для предоставления услуг риэлтора, страховщика, замены и балансировки шин.

Интересный факт! Один навес можно использовать для нескольких сфер деятельности, если иметь несколько воланов с различными логотипами. Особенно удобны выдвижные воланы, ширина которых регулируется.

Маркизы на транспортных средствах используются так же для проведения различных общественных мероприятий: предвыборной агитации, рекламной акции, народного гуляния, корпоратива, детского праздника, концерта, театрального представления. Доступны модели для установки на газели и еврофуры. При использовании еврофуры тенты монтируются над сценой и по обе стороны авто. Это позволяет защитить от отрицательных воздействий атмосферы не только людей, но и аппаратуру (музыкальное и световое оборудование).

При покупке или заказе следует выбирать изделие, оснащенное антиветровыми стойками и чехлом под цвет транспортного средства. Стойки снижают нагрузку на крепежные узлы, чехол защищает маркизу от пыли и грязи во время переездов. Удобным дополнением может оказаться так же датчик, при определенной скорости ветра сворачивающий конструкцию.

Строительство

Итак, на сегодняшний день на рынке представлено огромное количество маркиз для террас различных конструкций, как правило, из алюминия , цветов и форм. Но за магазинную маркизу для террас придётся выложить с десяток тысяч рублей, а то и больше. В то время как маркиза для террас, сделанная своими руками обойдётся в несколько раз дешевле. К тому же можно создать свою собственную, выбрать наиболее подходящий материал, а также адаптировать маркизу для террас под свой участок.

Читайте также:
Тестер для стартера: диагностика автомобиля своими руками

Первым делом необходимо определиться с типом маркизы. Это может быть как фасадная маркиза или пергола, так и локтевая или корзинная маркизы. Все эти виды можно изготовить своими руками. Но если Вам до этого никогда не приходилось изготавливать маркизы для террас, рекомендуем начать с небольшой оконной, которая представляет собой небольшой оконный навес. Другие маркизы также можно изготовить своими руками, но они требуют точных размеров и чертежей.

Итак, главным шагом в изготовлении маркизы для дачи своими руками будет выбор материала. Честно говоря, для маркизы подойдет любая непромокаемая ткань, но если Вы хотите, чтобы Ваша маркиза прослужила Вам хотя бы лет 5, необходимо выбрать плотную, но лёгкую ткань.

Ткани для маркизы

  • акриловая;
  • полиэстироловая;
  • поливинилхоридная.

Акрил — очень стойкий к погодным условиям материал, прекрасно сохраняет внешний вид, хорошо чистится, не выгорает на солнце.

Полиэстирол — очень устойчив к ультрафиолету, морозостоек, повышенная стойкость к стиранию, очень прочный.

Поливинилхорид — прозрачная пластмассовая ткань, не пропускает влагу, стойкая к нагреву.

В принципе можете выбрать и свою ткань, главное, чтобы материал был легким, чтобы его можно было монтировать на деревянный каркас, но плотным. Далее необходимо изготовить каркас и раму для маркизы. Если материал лёгкий, навес можно изготовить из деревянных брусьев. Если Вы изготавливаете локтевую маркизу для террас, Вам понадобятся бруски 3×3, а также металлические уголки и саморезы.

Бруски необходимо напилить, таким образом, чтобы получилось 2 прямоугольных треугольника, некое подобие человеческих рук, согнутых в локтях, чтобы в дальнейшем прикрепить их к стене. Достаточно сложно сделать автоматизированную маркизу своими руками, поэтому собирать и разбирать навес придется вручную. Но если Вы все же не хотите каждый раз этим заниматься Вы можете купить уже готовый механизм для сборки автоматизированной маркизы своими руками, благо таковые на рынке имеются. Итак, сначала собираем каркас для будущей маркизы.

Следующим этапом в изготовлении маркизы своими руками, будет монтаж каркаса, на стену и крепление навеса. Причем не рекомендуем крепить навес на липучки, от сильного ветра навес всё равно рано или поздно отклеится. Навес лучше всего закрепить к стене, плотно на саморезы или на гвозди. При необходимости навес можно аккуратненько свернуть, в том случае если он Вам не нужен или наоборот развернуть если вдруг выглянуло солнце или пошёл дождь, и вам вдруг понадобилось укрытие. Размеры маркизы зависят от размера окна или террасы, над которой вы делаете навес.

Простой вариант – «пергола» для балкона

Предлагаемая конструкция не в полной мере является перголой. Она напоминает ее только внешне – здесь каркасом будет служить только одна жесткая рама.

Предназначена такая маркиза для того, чтобы закрыть часть неостекленного балкона от солнца с двух сторон – передней и верхней. Простым этот вариант назван потому, что часть элементов изначально покупается в готовом виде.

Материалы

Для основы понадобится вертикальная маркиза со встроенным механизмом для сворачивания полотна и самим полотном.

Рама будет состоять из алюминиевой круглой трубы, равной по длине маркизе (примерно 1,5–1,6 м), и двух уголков из алюминия длиной около метра в качестве вертикальных частей.

Два кронштейна для крепления основной части лучше приобрести вместе с маркизой, чтобы они наверняка подошли. На каждый кронштейн лучше использовать по два анкерных болта.

Процесс изготовления

  1. Первый этап – разметка. Нужно отметить места крепления кронштейнов и рамы к ограждению балкона так, чтобы они лежали в одной плоскости (левые и правые отдельно).
  2. Рама. Чтобы конструкция была разборной, лучше не использовать сварку. Уголки крепят с помощью шурупов и гаек к трубе. Обязательно следует убедиться в прямоугольности рамы.
  3. Установка рамы. Так же без сварки прикрепляют основания уголков к металлической обрешетке балкона и проверяют углы и уровни.
  4. Маркиза. В стене согласно разметке высверливаются отверстия для кронштейнов. Далее проводится установка самих кронштейнов и маркизы в собранном виде.
  5. Теперь нужно развернуть полотно, перебросить его через установленную раму и закрепить нижнюю часть на балконном ограждении.
Читайте также:
Мотосамокат своими руками: оригинальное решение

Такая конструкция весь жаркий период будет защищать балкон от солнца, а с наступлением осени ее можно легко убрать.

Маркиза для автодома и других транспортных средств

Facebook Twitter Вконтакте Google+

Продолжая небольшой марафон по аксессуарам для мобильной недвижимости мы не могли обойти стороной так называемую маркизу. Ее частенько называют тентом или выдвижным навесом. Оба синонима в принципе подходят, но все-таки не являются тем, о чем хотим поговорить. Итак, маркиза для автодома представляет собой сборно-разборную конструкцию. Изначально их разрабатывали в качестве расширителя площади для жилых прицепов снаружи. Основным отличием маркиз от каких-либо других навесов завключается в возможности быстро складываться и раскладываться. Немного общих сведений. Маркизы делятся на четыре вида: локтевые, оконные, пергольные и корзинные, так же именуемые купольными. Начнем снизу и пойдем вверх.

Корзинные маркизы представляют собой металлоконструкцию, с натянутым на нее материей. Материалы производства могут быть самыми разными. В мобильной недвижимости купольные маркизы не используются. Зато они являются очень притягательным элементом декора у обычных строений. Пример такого навеса вы можете видеть ниже.

Пергольные маркизы практически никогда не применялись в мобильной недвижимости. Исключением из правил являются лишь индивидуальные проекты мастеров, создававших такие тяжелые конструкции под дачу из дома на колесах. Где применяются такие навесы? В основном их конструируют под нужды летних кафе. Акцент ставится на затенение больших площадей в условиях повышенного требования к ветроустойчивости. Снимок такой маркизы вы видите ниже.

Следующим типом выступают оконные. Представляют они собой эдакие оконные шторы. Изделие пользуется большой популярностью в жарких странах Европы и Америки. В свою очередь оконные маркизы подразделяются на три типа: вертикальные, откидные и маркизолеты. Первые — это по сути шторка-тент, сворачиваемая в специальный катридж. В некоторых автодомах, кстати, они присутствуют. Вторые так же именуются наклонными или маркизы-козырьки. Ну а последние обладают системой с вертикально-наклонным способом размотки тента. Ниже прикреплено изображения оконной маркизы в мобильной недвижимости.

Самыми же популярными маркизами, которые чаще всех остальных видов вместе взятых можно встретить в мобильной недвижимости — это локтевые маркизы. В катридже помимо тента присутствуют и сложенные опорные «локти», удерживающие маркизу в горизонтальном положении под определенным углом. Локти, как правило, состоят из корпуса, ремня и тросика, обеспечивающего устойчивость направляющей. Обычно несущих раскладных конструкций две — по бокам. Маркизы такого обладают двумя приводами — рычажной или электроприводной редукторный механизм.

Маркизы локтевого типа производятся под самые разные транспортные средства, включая мобильную недвижимость. Имеются варианты для автодомов, кемперов, домов на колесах и даже обычных автомобилей. Последние крепятся непосредственно на багажник, установленный на крыше. Производством маркиз для автодомов занимается множество фирм из разных стран. Соответственно у них могут быть разные типы крепления и кассеты. Среди фирм-производителей особо выделяются FIAMMA и Prostor.

Описывать отдельно взятый продукт мы не будем, но добавим пару важных деталей. Маркизы производятся разными габаритами(от метра и до 3-х), типами креплений и целенаправленностей. Среди десятков изделий можно подобрать гибридные навесы с прикрепляемыми боковыми стенками и москитными сетками. Они пригодятся тем, кто планирует длительное пребывание на одном месте, к примеру, от 3-х дней. Вспомогательные элементы таких маркиз могут занимать достаточно много места в салоне. Также их вряд ли можно причислить к ветроустойчивым. Самыми распространенными являются обычные локтевые маркизы. В зависимости от модели изделия их можно закрепить как на крышу мобильного жилища, так и на боковую стену. Первый тип установки более предпочтителен. Серьезной проблемой может стать лишь отсутствие специальных разъемов для установки маркизы. Тогда нужно быть очень и очень аккуратным. Любое новое отверстие в крыше чревато протеканием и преждевременным выводом из строя утеплителя.

На что стоит обращать внимание при выборе маркизы для автодома:

  1. Крепление
  2. Ветроустойчивость
  3. Габариты
  4. Материал тента
  5. Отзывы на сайте производителя
  6. Техническая документация и поддержка клиентов

В среднем срок службы маркизы варьируется от трех до пяти лет.

Хотите поддержать Наш проект? Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте: «Дома на колесах»

Особенности и предназначение

Маркиза – легкий навес, предназначенный для защиты от солнца, дождя, иногда от ветра. В отличие от других подобных конструкций она быстро устанавливается и также быстро убирается. Этого удалось добиться благодаря специальному механизму сворачивания, который позволяет заметно упростить работу и довести время установки и демонтажа буквально до нескольких секунд. В продажу поступают устройства с ручным или электрическим приводом.

Читайте также:
Классное кресло в форме ВАЗ-2101 своими руками

Несмотря на кажущуюся хрупкость и невесомость, маркизы изготавливают из прочных материалов, что обеспечивает высокую надежность и гарантирует долговечность изделий. С их помощью несложно:

  • создать временную крышу над летней площадкой кафе или ресторана;
  • защитить от солнца большие торговые площади;
  • создать тень на террасе частного дома;
  • организовать временное затенение балконов и окон.

Подобные легкие конструкции также используют для создания комфортных условий отдыха на природе, затенения прогулочных лодок, катеров, катамаранов.

vanlife travel

vanlife travel

В любом путешествии — одиночном или командном — всегда есть нужда в пространстве под кухню. Которая обычно является и кают-компанией
С 2009 по 2014, то есть пять лет, в путешествиях мы использовали сначала обычные тенты, потом шатер от Alexika, вот такой:

Для стоянок на несколько дней двумя-тремя экипажами он подходил замечательно. Однако довольно громоздкая конструкция требовала а) немало времени на разборку-сборку б) от двух человек на эти процедуры, иначе было тяжко

Жили при этом в кемпинговой палатке от той же Алексики. С огромным тамбуром и возможностью вставать внутри жилого помещения почти в полный рост

В начале 2015 у нас замаячила поездка в Казахстан. В процессе планировки маршрута стало понятно, что стоянок по несколько дней никак не предвидится. Ежедневные дальние перегоны с остановками «только на поспать» требовали более удобной конструкции. Даже двух — одна для сна, другая для кухонно-посидельческих целей

О спальном отсеке в автобусе готов отдельный рассказ, а в этом посте разберем кают-компанию.

Дождей в той поездке не было, поэтому в качестве защиты от солнца маркиза вполне устраивала. Однако стоило вернуться в среднюю полосу с ее прекрасно-дождливым июньским климатом, и сразу стало понятно — чего-то не хватает

Сама по себе маркиза защищает только от солнца, или от прямого дождичка без ветра. К ней нужны стенки для защиты от ветра и косого дождя
Поначалу я обходился обычным декатлоновским тентом 3х3м, который натягивал на расчалки маркизы:

Но эти упражнения быстро надоели ввиду их малой эффективности и неудобства
После некоторой борьбы жаба была задушена, и в дверь постучался курьер с замотанной скотчем картонной коробкой
Это был комплект стенок от того же Стократа: http://stokrat.com/catalog/Palatki_i_tenty/Komplekt_iz_stenok_s_dveryu_i_oknom_dlya_kompaktnogo_avtomobilnogo_navesa_markizy_STO_TN_AW2520_Razmer_2_5_m_H_2_0_m_

И вот после этого у нас произошла смена концепции путешествий. Начиная с 2015 года, мы не берем с собой кемпинговую палатку и большой удобный шатер. Спим в автобусе на полке, а вся остальная движуха происходит в стенах маркизы. Это оказалось очень удобным и комфортным вариантом

Внутри маркизы мы готовим, едим, принимаем гостей, храним походный шмурдяк

Ходить и стоять под тентом-маркизой можно в полный рост. Внутреннее пространство выглядит вот так:

Обычно с одной стороны располагается стол, с другой — два стула и газовый баллон с горелкой

tent-markiza

tent-markiza-vanlife

Немного выкладок по результатам трехлетней эксплуатации.
Маркиза 2.5 метра. Брать меньшую длину (2.0) смысла нет — без стенок от дождя она не спасет, а со стенками в ней будет не развернуться
Разворачивается и складывается — 15 минут вместе со стенками. На площади 2х2.5 помещается стол, три-четыре стула, десятилитровый газовый баллон с горелкой и остается место распихать продукты и посуду по углам
Саму маркизу по опыту использования рекомендую безусловно — приобретением я очень доволен, своих денег она стоит. А вот со стенками сложнее. Первое — крепления к горизонтальным дугам пришиты к стенкам слабовато:

Но это можно доработать.
Второе — надежнее, на мой взгляд, пришить крепления вертикальных дуг изнутри стенок, а не снаружи, как сделано. Третье — крой стенок и их растяжки не совсем идеально подходят к автобусной бочине (но это уже придирки, по сути)
Посему, если бы я для себя эту закупку решил повторить — то маркизу бы купил готовую, а стенки к ней сшил на заказ по своим выкройкам и пожеланиям

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: