Мобильный компрессор для автомобиля: мастерим своими руками

Как сделать компрессор для краскопульта (схемы, фото и видео-инструкции)

Работа пневматическим пульверизатором подразумевает обязательное наличие источника сжатого воздуха, чье давление приводит систему в действие, производя распыление. Более-менее приличные компрессоры, обеспечивающие бесперебойный поток движущей силы, стоят от 6 тысяч рублей, и далеко не каждый хозяин согласиться на подобное приобретение, когда сам окрасочный пистолет, обошелся ему в 1-2 тысячи. Выход из подобной ситуации, как всегда кроется в прямых руках и желании создания чего-то полезного. В данной теме, мы расскажем, как работают компрессоры, и покажем целых 3 варианта сборки подобных аппаратов бытового, любительского и профессионального уровня (от простого к сложному). Ко всем инструкциям прилагаются фото и видеозаписи, поэтому смотрим, читаем и изучаем.

Как устроен компрессор

Самыми распространенными моделями компрессоров на сегодняшний день, оптимально подходящими для домашнего и профессионального использования, считаются устройства поршневого типа действия. Эти аппараты имеют адекватную стоимость, хорошую производительность и достаточно простую, надежную конструкцию. Именно о об устройстве данного типа оборудования мы расскажем далее.

Однопоршневой компрессор Двухпоршневой компрессор Трехпоршневой компрессор

Принцип работы поршневого компрессора, основан на возвратно-поступательных движениях поршня в цилиндре. Механизм работает за счет электродвигателя, передающего вращение на маховик и коленчатый вал, соединенный с шатуном. При движении вниз, поршень образует в камере вакуум, заставляющий заслонку открыться и впустить в неё воздух. Когда происходит движение вверх, в цилиндре образуется давление, открывающее клапан другого канала, куда выходит набранный воздух.

Принцип действия поршня в цилиндре (втягивание и удаление воздуха)

Покинув поршневую камеру воздух переходит в ресивер (бак), где скапливается в большой концентрации. При достижении пикового значения давления, электромотор отключается, и накачка воздуха прекращается, а при снижении снова активируется. За автоматику данного процесса отвечает специальное реле давления (прессостат), устанавливаемое на ресивер. Таким образом мы получаем сжатый воздух, необходимый для покрасочных или других типов работ.

Ресиверы разных объемов Автоматика компрессора с реле давления

Особенности поршневого нагнетателя

При поверхностном рассмотрении, система турбинного компрессора понятна и достаточно проста, однако этот механизм скрывает в своей конструкции несколько важных нюансов. Именно конструктивные особенности, позволяют данной машине работать продолжительное время без перебоев.

Двухкамерный компрессор в разрезе

Смазка механизма во время работы должна быть постоянной. В связи с высокими оборотами трущие части (вал, шатун и поршень) быстро изнашиваются, снижая производительность. Подача масла в систему, может происходить естественно или принудительно. В первом случае, смазка подхватывается со дна картера выступающими частями коленчатого вала и разбрызгивается по внутренним стенкам механизма. В холодильных компрессорах используется циркуляционная система, всасывающая масло и пускающая его через все узлы. В случае с принудительной подачей, масло распыляется по всему компрессору при помощи плунжерного насоса (лубрикатора).

Защита от перегрева, возникающего при трении и сжимании воздуха, имеет особую важность для продолжительной и безопасной эксплуатации компрессора. Для нормальной работы применяется принудительное воздушное или водное охлаждение. Бюджетные модели зачастую оснащаются вентилятором, а более мощные установки имеют радиатор с замкнутой системой циркуляции. В многоступенчатых компрессорах предусмотрены дополнительные камеры охлаждения воздуха.

Поршневой компрессор с водяным охлаждением Воздушное охлаждение компрессора

Фильтрация всасываемого воздуха, даже в таком крепком, неприхотливом механизме, играет важную роль, определяющую срок продуктивной службы устройства. Частички пыли, при попадании внутрь компрессора, выполняет функцию абразива, постепенно стирая и изнашивая движущие части. Если Вы хотите продлить жизнь своему оборудованию, обязательно устанавливайте фильтр, независимо от чистоты рабочего помещения.

Пример воздушного фильтра для всасывания воздуха в компрессор

Ресивер для аккумулирования воздуха

Выдавленный из цилиндра воздух, переходит в герметичный резервуар, где сосредотачивается, сжимаясь в несколько раз. Данная емкость называется ресивером и является промежуточным звеном между компрессором и инструментом. Главная задача такого бака, заключается в подготовке воздуха для его дальнейшей выдачи под нужным, равномерным давлением.

Большинство ресиверов оснащены манометрами внутреннего и выходного давления с редуктором, предохранительным клапаном, системой слива конденсата и краном со штуцером для подключения шланга. Из электроники, на баке устанавливается реле давления, предотвращающее критичную концентрацию нагнетаемого воздуха, отключающего электромотор на пиковых показателях и запускающего, при снижении определенной отметки.

От объема и прочности ресивера, зависит продолжительность бесперебойной работы краскопульта, без запуска двигателя и подкачки. Если производительность компрессора выше, чем потребление инструмента, можно уверенно выполнять покраску даже во время накачивания, а давление в ресивере все-равно будет повышаться.

Читайте также:
Обустройство пространства в гараже: делаем своими руками

С заводскими моделями компрессоров зачастую устанавливаются специальные ресиверы различных объемов (25, 50, 75, 100 л …), выдерживающих разное давление (8, 10, 16 бар). Устройства собственного изготовления, обычно оснащают газовыми баллонами. В более миниатюрных моделях, могут применяться емкости от огнетушителей, имеющих небольшой объем, но выдерживающих приличное давление (на некоторых моделях до 50 бар). На самом деле, в качестве ресивера, можно использовать любую герметичную емкость. Встречаются даже случаи применения камер легковых и грузовых автомобилей, выдерживающих от 4-х до 20 бар, о которых мы расскажем далее.

Ручной компрессор из насоса и колеса

Самый простой и бюджетный вариант сборки самодельного источника сжатого воздуха с давлением до 5-ти атмосфер. Скорость нагнетания и объем ресивера, в данном случае, зависят от используемого устройства и размеров колеса. В приведенном ниже руководстве, мы разберем процесс сборки компрессора из электрического автомобильного насоса и бескамерной шины легковушки. На большой объем работ его не хватит, но для покраски небольшого участка вполне сгодиться. Для изготовления потребуются следующие компоненты:

Компрессор из автомобильного колеса

  • Бескамерная шина с покрышкой. Можно и камерную, но процесс более трудоемкий. (Обязательно заранее проверьте герметичность)
  • Сосок для бескамерной шины без ниппеля.
  • Насос (лучше электрический).
  • Шланг для воздуха, небольшого диаметра (5-7 мм).
  • Манометр с регулятором.

Бескамерные шины Автомобильные насосы с манометром Манометр с редуктором

    Первым делом, необходимо полностью спустить колесо. После просверлить в диске отверстие, диаметром 11 мм, и вставить в него сосок изнутри. Для этого смазываем отверстие литолом или подобным материалом, сжимаем камеру, устанавливаем сосок и вытягиваем с наружной стороны пассатижами.

Компрессор для покраски из компрессора холодильника

Более сложный, надежный и производительный вариант нагнетателя сжатого воздуха. Изготавливается из недорогих, а в некоторых случаях вовсе бесплатных элементов, встречающихся в повседневной жизни. Заранее отметим, чтобы собрать данный компрессор для краскопульта своими руками, потребуется сварочный аппарат. Для изготовления могут подойти следующие компоненты:

Самодельный нагнетатель из компрессора холодильника (вариант 1) Самодельный нагнетатель из компрессора холодильника (вариант 2)

  • Компрессор от старого холодильника.
  • Баллон от огнетушителя, грузового автомобиля, пропана или другого газа.
  • Металлический профиль для сварки каркаса.
  • Шланги для воздуха и хомуты.
  • Манометр с регулятором.
  • Поролон в качестве воздушного фильтра

Варианты баллонов для ресиверов Способ крепления компрессора к баллону Поролон для воздушного фильтра

  1. Первым и самым важным этапом изготовления самодельного компрессора, является подготовка отверстий ресивера. Их должно быть минимум 2: для поступления и выхода воздуха. В идеале, помимо основных каналов, нужно ещё 3: для реле давления, взрывного клапана и крана слива конденсата. Данное оснащение всегда можно установить при апгрейде, а мы заострим свое внимание на основных моментах.
  2. Для переделки обычного баллона в ресивер, необходимо приварить или прикрутить к нему 2 штуцера. Сделать это можно в совершенно любом удобном месте. Если емкость уже имеет нужно количество отверстий, достаточно закрутить в них штуцеры, используя подходящие переходники. Если отверстие всего одно, как на огнетушителе или газовом баллоне, необходимо просверлить второе и посадить на него крепежный элемент с резьбой и краном (если отверстие выходное).
  3. Далее надо соединить компрессор холодильника с входным отверстием ресивера. Легче всего это сделать при помощи гибких шлангов и хомутов.
  4. Чтобы уменьшить вибрацию нагнетателя и продлить срок его службы, его необходимо закрепить в подвешенном состоянии, на упругих амортизирующих пружинах. Для этого можно сварить небольшой каркас из профиля, уголков и прочих подходящих металлических частей (можно даже сколотить из досок).
  5. Для регулировки давления воздуха на выходе из ресивера, на штуцер устанавливается манометр с редуктором. На противоположный клапан прибора устанавливается воздушный шланг, соединяющийся с пневматическим инструментом.

Наглядное и подробное описание сборки с демонстрацией в работе, продемонстрировано в следующих видеороликах. Первый вариант изделия из 2-х связанных компрессоров – более простой, а второй приближен к заводской сборке.


С электродвигателем из компрессора грузовика

Самый мощный и сложный вариант самодельного поршневого нагнетателя на базе компрессора грузового автомобиля. При надлежащем уходе, может прослужить десятки лет, даже дольше покупных установок. Сборка требует сноровки, точности и желательно, базовых знаний механики. Потребуется сварка, болгарка и следующие элементы:

Читайте также:
Квадроцикл своими руками: уникальное конструкционное решение

Самодельный нагнетатель из компрессора грузовика (вариант 2) Самодельный нагнетатель из компрессора грузовика (вариант 3)

  • Электродвигатель на 1-1.5 кВт.
  • Компрессор с грузового автомобиля (МАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, Урал, КрАЗ). Можно найти по дешевке на металлобазах или досках объявлений (б/у).
  • Баллон от 20 литров.
  • Фитинги и штуцера.
  • Вентилятор.
  • Автомобильный радиатор.
  • Насос от стиральной машины.
  • Реле давления или комплект автоматики.
  • Металлические пластины, уголки и трубки для сборки каркаса.
  • Шланги или трубки из металлопластика для соединения компрессора с ресивером и вывода масла.
  • Манометр для внутреннего давления и для выходного, с редуктором.

Электромотор со шкивом Виды компрессоров грузовых автомобилей Штуцера и фитинги Комплект автоматики для ресивера компрессора

  1. Пожалуй начать процесс сборки следует с проверки исправности самого компрессора. Вращение шкива рукой должно выполняться без особых усилий, а всасывание и подача воздуха, происходить равномерно. Если компрессор без поддона, его надо приобрести или сварить самостоятельно из металлических уголков (например). При протечке сальников, прокладок, или износе трущих частей, их можно заменить, купив рем. комплект.
  2. Стоит проверить и работоспособность электродвигателя, подключив его в сеть.
  3. Рекомендуется визуально оценить внешнее состояние двигателя и компрессора и, при необходимости, отчистить и покрыть антиржавчиной, грунтовкой и термостойкой краской. Таким образом мы не только преобразуем внешний вид, но и продлим срок эффективной эксплуатации компонентов.
  4. Когда работоспособность привода и нагнетателя будет ясна, их необходимо закрепить на жестком металлическом каркасе. Сварить такой можно из металлопрофиля, уголков, труб и других частей подходящих форм. Зачастую, компрессор и электромотор, устанавливаются боком друг к другу, чтобы их валы были параллельны и направлены в одну сторону. Соединение происходит при помощи шкивов и ременной передачи. При подготовке каркаса, желательно разместить элементы на небольшом расстоянии (10-15 см), чтобы между ними могла поместить эргономично разместиться входная трубка ресивера.
  5. Каркас с установленными компонентами необходимо установить на ресивер, но его следует заранее подготовить. В первую очередь сделать входное (желательно сверху по центру) и выходное отверстие воздуха (можно использовать стандартное). Не стоит забывать о канале для слива конденсата.
  6. Когда краны, клапаны и автоматика установлены, можно объединять ресивер с нагнетательной системой. При помощи все той-же сварки на ресивере фиксируются металлические уголки, и к ним крепиться корпус, собранной ранее установки. Чтобы конструкция была разборной лучше стянуть её на резьбовые соединения (болтами с гайками).
  7. В завершении, соединяем компрессор с ресивером и налаживаем электрику. Мотор подключаем к реле давления, а уже от него ведем провод к розетке.
  8. Если Вы намереваетесь эксплуатировать компрессор регулярно и подолгу, его следует оснастить системой охлаждения. Самая примитивная, и малоэффективная будет банальная обдувка вентилятором. Жидкостное охлаждение компрессора более сложное, но качественнае. Может быть изготовлено из небольшого автомобильного радиатора, циркуляционного насоса, вентилятора и шлангов.

Способ установки водяного охлаждения с вентилятором, радиатором и циркуляционным насосом.

Чтобы не создавать огромную портянку текста с отражением всех тонкостей механизма самодельного поршневого компрессора, представляем подборку наглядных видеороликов, где сборка и эксплуатация данных аппаратов демонстрируется во всей красе. Приятного просмотра и удачи в креативных свершениях.



Компрессор своими руками — 100 фото лучших устройств и расчет мощностей современных самодельных компрессоров

Среди любителей мастерить компрессоры стали популярными за последнее время. С помощью таких изделий можно подкачивать автомобильные шины или же заниматься покрасочными работами.

В сети имеется большое количество фото компрессоров, изготовленных своими руками. Они ничуть не хуже по своим техническим параметрам, чем их заводские аналоги, а затраты на изготовление такого оборудования являются невысокими.

Основные требования к компрессорам, изготовленным своими руками

Воздушный компрессор своими руками можно изготовить в кратчайшие сроки. Для этого есть много инструкций. Но важно помнить о том, что главным требованием, которое предъявляется к таким видам оборудования, является равномерная подача воздуха.

В современных магазинах представлено много моделей компрессоров, но они используются исключительно для подкачки автомобильных шин.

Если захочется провести покрасочные работы, то они для этого не годятся. Вместо глянцевого покрытия можно получить матовые пятна с подтеками. И этому есть объяснение.

Конструктивные особенности таких компрессоров или насосов таковы, что на выходе воздух пульсирует. И для устранения такой пульсации потребуется дополнительный сосуд, где будет содержаться созданный компрессором сжатый воздух. Стенки такого резервуара должны отличаться прочностью и герметичностью.

Читайте также:
Вечный насос из старого амортизатора

  • Ручной насос или поршневой компрессор;
  • Емкость для хранения сжатого воздуха.

Какие детали потребуются для создания компрессора дома

  • Баллон пропана на 11 килограммов;
  • Пластины из металла размером 3-4 см и 2-3 см;
  • Муфта заглушкой и подходящей резьбой;
  • Холодильный компрессор;
  • Латунное соединение обратного клапана;
  • Оборудование для регулирования давления компрессора;
  • Колеса с монтажной платформой — 2 шт;
  • Болты, винты и прочие элементы.

Какие инструменты нужны для создания самодельного компрессора

  • Аппарат для сварочных работ;
  • Металлообрабатывающие инструменты;
  • Прибор с насадками с абразивной текстурой;
  • Разводные ключи, отвертки, плоскогубцы;
  • Дрель;
  • Щетка для работы с металлом.

Как сделать ресивер

Для того чтобы сделать ресивер для компрессора своими руками, нужно для начала промыть хорошо баллон. Во время промывки нужно тщательно проследить, чтобы внутри не осталось остатков от сжиженного газа.

В отверстие баллона нужно вставить переходник размером ¼ дюйма. По кругу его нужно обварить при помощи сварочного аппарата и вставить заглушку-винт.

Получившийся ресивер необходимо поставить на колеса с опорой. Отрезки металлических пластин необходимо согнуть под углом и приварить их к его дну. К уголкам пластин нужно приварить платформу с колесами.

Установка компрессора

Автомобильный компрессор своими руками или воздушный после изготовления ресивера требует монтажа металлических креплений.

Поверх ресивера монтируются металлические рамки в качестве креплений. Места соединения креплений с ним нужно обварить при помощи сварочного аппарата.

У такого компрессора будет иметься только один отвод. Именно с его помощью воздух будет нагнетаться в ресивер. И также два отвода, используемые для всасывания воздуха, останутся не тронутыми.

Крепление обратного проводника с клапаном

Решив изготовить газовый компрессор своими руками и любую другую разновидность этого устройства, после создания ресивера и монтировки компрессора требуется произвести крепление обратного клапана.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Также необходимо установить проводник. Проделать это можно при помощи фрезы по размеру и дрели. С помощью дрели необходимо сделать отверстие для муфты. При наличии на ней неровностей можно сточить их, используя прибор с абразивной функцией.

Далее нужно вставить муфту и обварить ее по кругу для того, чтобы место вставки стало герметичным. Для не крупных по своим размерам компрессоров потребуется применить латунный обратный клапан.

А в отвод для сброса давления вставляется подходящий по параметрам болт. В центре ресивера делается дрелью еще одно отверстие. Оно используется для монтажа реле давления. Оно представляет сбой еще один переходник размером ¼ дюйма.

После чего нужно взять медную трубку для соединения обратного клапана и отвода цилиндра аппаратуры.

Заключительные работы

При помощи переходника необходимо установить регулятор давления, обладающий манометрами, два крана для выходов шлангов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Затем нужно подключить электрику. Для этого потребуется разобрать корпус реле давления и получить доступ к контактам. К ним подводим трехжильный кабель. Каждый из них распределяем согласно требованиям заземления.

После проведения всех работ произвести пробный запуск устройства.

Фото компрессоров своими руками

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Собираем мини компрессор с ресивером из огнетушителя

Собираем мини компрессор с ресивером из огнетушителя

Для использования на выезде или в маленькой мастерской можно сделать легкий компактный мини компрессор. Он сможет работать с любой оснасткой, что и большие компрессоры, хотя будет иметь меньшую производительность, однако для многих ее хватит с головой. Если мобильность оборудования стоит в приоритете, то эта самоделка точно пригодится.

Основные материалы:

  • огнетушитель 1-2 л;
  • автомобильный компрессор;
  • блок питания 12В 200 Вт;
  • шланг высокого давления;
  • контрольно-распределительный блок для компрессора;
  • предохранительный клапан;
  • реле давления с регулировкой;
  • фанера;
  • большие хомуты – 2 шт.

Процесс изготовления мини компрессора

Собираем мини компрессор с ресивером из огнетушителя

Затем в его крышке нарезается резьба под распределитель. Маленькое отверстие в ней нужно заглушить винтиком.

Собираем мини компрессор с ресивером из огнетушителя

Собираем мини компрессор с ресивером из огнетушителя

Собираем мини компрессор с ресивером из огнетушителя

На распределитель устанавливается реле давления, предохранительный клапан и быстросъем на шланг. На последний выход ставится штуцер под присоединение компрессора. Все закручивается на фиксатор резьбы или фумленту.

Читайте также:
Трещотка своими руками удивит автомобилистов

Собираем мини компрессор с ресивером из огнетушителя

Собираем мини компрессор с ресивером из огнетушителя

Собираем мини компрессор с ресивером из огнетушителя

Собираем мини компрессор с ресивером из огнетушителя

Собираем мини компрессор с ресивером из огнетушителя

Собираем мини компрессор с ресивером из огнетушителя

Компрессор подводится к штуцеру на распределителе. Его шланг фиксируется хомутиком. Далее на компрессор подается питание от выпрямителя. Чтобы тот не качал постоянно до предела, нужно провести подключение через реле давления. Желательно чтобы оно было регулируемым. Так можно будет выставить давление для автоматического отключения до того, как компрессор начнет качать на пределе своих возможностей.

Собираем мини компрессор с ресивером из огнетушителя

Собираем мини компрессор с ресивером из огнетушителя

Собираем мини компрессор с ресивером из огнетушителя

Из фанеры собирается открытый короб с ручкой. На нем можно предусмотреть рожки для наматывания шланга и проводов. В короб помещается ресивер из огнетушителя, компрессор и блок питания. Баллон можно прикрепить на хомуты.

Собираем мини компрессор с ресивером из огнетушителя

Собираем мини компрессор с ресивером из огнетушителя

Собираем мини компрессор с ресивером из огнетушителя

Собираем мини компрессор с ресивером из огнетушителя

Собираем мини компрессор с ресивером из огнетушителя

Собираем мини компрессор с ресивером из огнетушителя

При использовании регулируемого реле можно настроить компрессор так, чтобы он отключался при наборе 6-7 атм. Больше ставить не стоит, так как для автомобильного насоса это уже на пределе возможностей. Присутствующий в системе клапан будет работать как страховка для аварийного автоматического сброса воздуха в случае перекачки, к примеру, если реле сломается. Также дергая за его кольцо, можно будет сбрасывать давления перед отправкой компрессора на хранение.

Собираем мини компрессор с ресивером из огнетушителя

Собираем мини компрессор с ресивером из огнетушителя

Собираем мини компрессор с ресивером из огнетушителя

Смотрите видео

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Необязательно покупать компрессор для покрасочных работ или подкачки колёс — вы можете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старой техники. Мы расскажем вам о конструкциях, которые собираются из подручных материалов.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Для того чтобы смастерить компрессор из деталей и узлов бывших в употреблении, нужно хорошо подготовиться: изучить схему, найти в хозяйстве или докупить некоторые детали. Рассмотрим несколько возможных вариантов для самостоятельного конструирования воздушного компрессора.

Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя

Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка

Необходимые детали, материалы и инструменты

В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера. Если в наличии их нет, то компрессор от неработающего холодильника можно поискать в мастерских по ремонту или в пунктах приёма металла. Огнетушитель можно приобрести на вторичном рынке или привлечь к поискам знакомых, на работе у которых могут быть списанные ОХП, ОВП, ОУ на 10 л. Баллон огнетушителя должен быть безопасно опорожнён.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Кроме этого потребуются:

  • манометр (как для насоса, водонагревателя);
  • фильтр для дизеля;
  • фильтр для бензинового мотора;
  • реле давления;
  • тумблер электрический;
  • регулятор давления (редуктор) с манометром;
  • армированный шланг;
  • водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
  • материалы для создания рамы — металлической или деревянной + мебельные колёсики;
  • предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
  • пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).

Кроме этого, нужны будут инструменты: ножовка, ключ, шприц, а также ФУМ-лета, «антиржавчина»,синтетическое моторное масло, краска или эмаль для металла.

Материалы для сборки самодельного компрессора

Этапы сборки

До начала сборки нужно подготовить мотор-компрессор и баллон огнетушителя.

1. Подготовка мотора-компрессора

Из мотор-компрессора выходят три трубки, две из которых открыты (вход и выход воздуха), а третья, с запаянным концом — для замены масла. Чтобы найти вход и выход воздуха, нужно ненадолго подать на компрессор ток и нанести на трубки соответствующие отметки.

Далее нужно аккуратно спилить или отрезать запаянный конец, следя, чтобы медные опилки не попали внутрь трубки. Затем слить имеющееся внутри масло и с помощью шприца залить моторное, синтетическое или полусинтетическое. Загерметизировать трубку можно, подобрав винт подходящего диаметра, который нужно обмотать ФУМ-лентой и ввинтить в отверстие. Поверх соединения можно нанести герметик. Если нужно — окрашиваем поверхность эмалью.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

2. Подготовка ресивера

С пустого баллона огнетушителя нужно снять запорно-пусковой клапан (ЗПК). Очистить ёмкость снаружи от ржавчины и грязи, а внутрь налить и подержать «антиржавчину» — столько, сколько указано на этикетке средства. Даём высохнуть, и накручиваем крышку с отверстием от ЗПК. В отверстие вкручиваем переходник (если нужно) и крепим крестовину.

Читайте также:
Самодельный подогрев топливного фильтра

На верхний патрубок крепим реле давления, с одной стороны ввинчиваем тройник и подсоединяем манометр, с другой монтируем предохранительный клапан или вентиль для стравливания воздуха вручную (вариант). Там, где это требуется, используем переходники. При необходимости — красим баллон.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

3. Сборка схемы

На собранной раме (например, прочная доска на колёсиках или конструкция из прочных уголков, труб) крепим баллон, а на него или рядом — мотор-компрессор, проложив резиновую прокладку. К входящей воздушной трубке компрессора подсоединяем сначала бензиновый, а затем дизельный фильтр. Это нужно сделать, если компрессор предназначен для работы аэрографа, чтобы исключить малейшее загрязнение воздуха. А так как фильтр на дизель более «тонкий», его устанавливают после бензинового. Если медные трубки при демонтаже потеряли форму — нужно их развальцевать.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Подключение электропитания идет через тумблер, реле давления и пусковое реле. Все соединения защищаем изолентой или термоусадкой. Важно установить пусковое реле в правильное положение — по стрелке на его крышке, иначе устройство не будет правильно работать.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

1 — тумблер; 2 — реле давления; 3 — пусковое реле компрессора; 4 — стрелка положения реле; 5 — подключение реле к обмоткам компрессора; 6 — компрессор

Выходную воздушную трубку от компрессора подсоединяем через переходник ко входу в ресивер. После манометра монтируем редуктор с выносным влагомаслоуловителем, а за ним шланг с самозапирающейся пневморозеткой.

Конечный результат при должном старании хорошо работает и выглядит эстетично.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Воздушный компрессор из автодеталей

Принципиально другая конструкция у воздушного компрессора, который собирается на базе компрессора ЗИЛ и отдельно стоящего двигателя. Это более мощное оборудование, которое может использоваться и для подключения пневмоинструмента. Очень шумный агрегат.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Компоновочный чертёж компрессорной установки: 1 — компрессор от ЗИЛ-130; 2 — рама из уголка; 3 — предохранительный клапан; 4 — стандартный манометр; 5 — коробка раздаточная; 6 — трёхфазный электродвигатель (1 кВт, 1380 об/мин); 7 — коробка пуска (от стиральной машинки); 8 — конденсаторная батарея (ёмкость рабочая — 25–30 мкФ, пусковая — 70–100 мкФ); 9 — ресивер (из кислородного баллона или глушителя КрАЗ); 10 — передача клиноременная (снижение оборотов 1:3); 11 — кнопка «Стоп»; 12 — кнопка «Пуск двигателя»; 13 — кнопка для краткосрочного включения пусковой конденсаторной батареи; 14 — штуцер расходного (выпускного) клапана; 15 — трубки алюминиевые Ø 6 мм; 16 — клапаны выпускные; 17 — клапаны впускные; 18 — колёса (4 шт.); 19 — поперечное ребро жёсткости; 20 — шпилька стяжная (М10 — 4 шт.); 21 — сливное отверстие с пробкой

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Подключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть: а — «треугольником»; б — «звездой»

Пример самостоятельного монтажа воздушного компресса из новых деталей и узлов вы сможете посмотреть на видео.

Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей

Если при выборе компрессоров и моторов народные умельцы остановились на узлах от холодильников и автомобилей, то в качестве ресиверов чего только не используют — даже бутылки из-под шампанского и «Кока-Колы» (при давлениях до 2 атм). Перечислим несколько стоящих идей.

Если под рукой есть ресивер от КрАЗ, можно получить агрегат с минимальными трудовыми затратами: в нём уже вкручены все патрубки.

Компрессорная установка с ресивером от КрАЗа

Компрессорная установка с ресивером от КрАЗа

Если вы обладатель ненужного оборудования для подводного погружения, можете и его использовать в работе.

Компрессор с ресивером из баллонов акваланга

Ресивер из баллонов акваланга (этап монтажа — без конденсаторной батареи)

Почти у каждого дачника с плитой на газовых баллонах найдутся эти ненужные ёмкости.

Варианты компрессоров с ресиверами из газового баллона

Компрессоры с ресиверами из газового баллона

Если у гидроаккумулятора в системе водоснабжения прохудилась «груша», не нужно его выбрасывать. Используйте его в качестве ресивера, вынув резиновую мембрану.

Ресивер из гидроаккумулятора

Ресивер из гидроаккумулятора

Расширительный бачок от ВАЗ — недорогая покупка, даже если он новый.

Компрессор с ресивером из расширительного бачка ВАЗ

Ресивер — расширительный бачок от автомобиля ВАЗ

Следующая идея для установщиков кондиционеров, у которых остались фреоновые баллоны и детали сплит-систем.

Читайте также:
Замена ламп накаливания на светодиоды в плафоне салона автомобиля

Фреоновый баллон в качестве ресивера

Фреоновый баллон в качестве ресивера

Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.

Ресивер для краскопульта из колеса

Ресивер из колеса

Воздушный компрессор своими руками: идея +видео

Делаем компрессор

Воздушные компрессоры встретишь на любой автозаправке или станции техобслуживания. Они служат не только для подкачки колес транспортных средств, к ним также подключаются различные пневмо-инструменты, домкраты, краскопульты. Иметь такой инструмент в мастерской или гараже мечтает, наверное, каждый. В нашей статье мы расскажем, как сделать воздушный компрессор своими руками из подручных средств.

Материалы для изготовления

Для того, чтобы сделать воздушный компрессор, вам понадобятся:

  • газовый баллон для накопления сжатого воздуха (ресивер);
  • колеса от старой тележки;
  • компрессор грузового автомобиля, трактора или автобуса (в примере – ЗИЛ-130);
  • двигатель от стиральной машинки на 220 В мощностью 300 Вт со шкивом;
  • шкив с переходником на компрессор с соотношением 13:1 со шкивом двигателя;
  • металлические профильные и круглые трубы;
  • металлический уголок;
  • пластиковые трубы;
  • клапаны;
  • тройник, углы, гибкая подводка;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • крепежные болты, гайки, шайбы;
  • автоматика для компрессора (иные названия – реле давления, прессостат) на 220 В;
  • шланг с пистолетом с манометром;
  • расширительный масляный бачок с трубкой и патрубком;
  • банка и губка для воздушного фильтра.

Шаг 1. Создаем базу компрессора

Компрессор, используемый в примере, дает на выходе ≈90 литров воздуха в минуту, поэтому обычного газового баллона в качестве ресивера будет достаточно для работы и быстрой подкачки.

Привариваем к баллону колеса от старой тележки.

Из куска металлической трубы делаем ножку.

Из куска металлической трубы делаем ножку

Из профильной и круглой трубы свариваем металлическую ручку по всему периметру баллона. Ручка должна быть полой внутри и герметичной – она будет использоваться для охлаждения горячего воздуха перед закачкой в ресивер.

Из металлических уголков свариваем прямоугольную базу для крепления основных агрегатов компрессора и привариваем ее к баллону.

свариваем прямоугольную базу

Шаг 2. Устанавливаем агрегаты на базу

В необходимых местах просверливаем крепежные отверстия и устанавливаем на базу электродвигатель.

устанавливаем на базу электродвигатель

Рядом с ним, совместив шкивы в одной плоскости, устанавливаем компрессор автомобиля.

устанавливаем компрессор автомобиля

Далее устанавливаем автоматику, отрегулировав ее на включение при 4 и отключение при 6 атмосферах. Собираем электропитание на двигатель.

устанавливаем автоматику

Для охлаждения компрессора устанавливаем расширительный масляный бачок и соединяем его с картером компрессора.

устанавливаем расширительный масляный бачок

Шаг 3. Собираем воздушную систему

Для очистки подаваемого воздуха устанавливаем воздушный фильтр. В примере он сделан самостоятельно из банки. В качестве фильтрующего вещества использована обычная поролоновая губка.

Для очистки подаваемого воздуха устанавливаем воздушный фильтр

На выходе воздуха из компрессора устанавливаем следующую сборку: угол – тройник – угол и подсоединяем к ручке-радиатору, которую мы сварили в шаге 1. К тройнику на гибкой подводке подключаем клапан сброса давления с магистрали.

подключаем клапан сброса давления с магистрали

С обратной стороны ручки из углов и труб собираем конструкцию для подачи воздуха через обратный клапан в ресивер.

собираем конструкцию для подачи воздуха через обратный клапан в ресивер

Шаг 4. Проводим испытание

Надеваем ремень на шкивы и включаем электропитание.

Надеваем ремень на шкивы и включаем электропитание

Накачав давление в 6 атмосфер, компрессор отключается. Теперь к нему можно подсоединять любые пневмонасадки.

Как самому собрать воздушный электрический компрессор

Простой воздушный компрессор, с помощью которого можно выполнять покрасочные работы или подкачивать шины автомобиля, можно изготовить своими руками из подручных материалов. Самодельный компрессор будет работать не хуже своих заводских аналогов, а затраты на его изготовление будут минимальными.

Модернизация автокомпрессора

Сделать мини компрессор для подключения краскопульта или аэрографа можно из автомобильного насоса, немного его усовершенствовав. Модернизация компрессора позволит повысить его мощность (производительность) и будет заключаться в адаптации его под напряжение 220 В (вместо 12 В), подключении аппарата к ресиверу и установке автоматики.

Адаптация аппарата под напряжение 220 В

Для подключения автонасоса к сети 220 В потребуется найти какой-либо блок питания (БП), на выходе которого будет 12 В и подходящая для аппарата сила тока.

Параметра блока питания

Узнать значение потребляемой аппаратом силы тока можно, если взглянуть на его шильдик. В данном случае блока питания от ПК (см. рис выше) по показателям силы тока и напряжения будет вполне достаточно.

Читайте также:
Ремонт треснувшего бампера своими руками за 300 рублей

Шильдик

Итак, если вы вставите штекер электрического шнура в блок питания ПК и включите его, то ничего не произойдет. Это объясняется тем, что БП не включится, пока на него не поступит сигнал от ПК. Чтобы имитировать включение ПК, на разъеме, выходящем из БП, нужно вставить перемычку. Потребуется найти среди множества проводников один провод зеленого цвета, а второй — черного, как показано на следующем фото.

Выбор проводов

Данные провода можно отрезать и скрутить, но лучше их закоротить перемычкой.

Манипуляции с проводами

Далее, необходимо найти на выходе из БП еще 2 провода: один желтый, это будет “+”, и один черный с полярностью “-”. Можно брать любые провода данных цветов из любой связки проводников.

Поскольку автонасос имеет штекер для подключения к прикуривателю автомобиля, то его можно отрезать, и соединить аппарат с соответствующего цвета проводами от БП.

Штекер автонасоса

Но будет лучше, если приобрести автомобильный прикуриватель и подсоединить его к блоку питания, а уже сам аппарат подсоединить с помощью стандартного штекера.

Из прикуривателя выходит 3 провода: красный – “+”, черный – “-” и желтый – “+”, предназначенный для подключения светодиода. Подсоедините проводники к прикуривателю, соблюдая полярность (см. фото ниже).

Провода прикуривателя

Если вставить штекер от аппарата в прикуриватель, вы получите воздушный электрический 220 В компрессор, способный не только накачивать шины, но и работать с аэрографом.

Подключение дополнительных элементов

Для подключения аппарата к ресиверу необходимо собрать конструкцию, показанную на схеме, приведенной ниже.

Схема конструкции

В состав данной обвязки входят следующие элементы.

  1. Крестовина, имеющая все выходы с ВР1/2. Маркировка означает: “ВР” – внутренняя резьба, “1/2” – диаметр резьбы в дюймах.
  2. Тройник, имеет все выходы с НР1/2 (“НР” – наружная резьба).
  3. Вентили в количестве 2 шт. (ВР1/2 – ВР1/2). Предназначены для перекрытия движения воздуха в обоих направлениях. Двойная маркировка означает, что с обеих сторон вентиля находится внутренняя резьба.
  4. Обратный клапан. Предназначен для пропускания воздуха только в одном направлении. Можно установить простой пружинный клапан ВР1/2 – ВР1/2. Если планируется работать с давлением 6-7 бар, то необходимо подбирать обратный клапан, не имеющий пластиковых деталей.
  5. Прямой ниппель, представляет собой переходник, имеющий 2 наружные резьбы (НР1/2).
  6. Переходной ниппель НР1/2 – НР1/4. Позволяет перейти с одного диаметра наружной резьбы на другой.
  7. Удлинитель (60 мм) НР1/2 – НР1/2. Это тот же ниппель, только прямой. То есть резьба с обоих его концов имеет одинаковый диаметр.
  8. Муфта переходная. Является переходником с внутренней резьбы одного диаметра на внутреннюю резьбу с другим. В данном случае, с ВР1/2 на ВР1/8.
  9. Тройник, имеющий все выходы уже с резьбой НР1/8.
  10. Муфта прямая ВР1/8 – ВР1/8. Имеет 2 одинаковые внутренние резьбы.
  11. Переходник для шланга НР1/8.
  12. Регулятор давления (прессостат) с влагомаслоотделителем. Реле давления позволяет поддерживать давление воздуха в ресивере не ниже минимального и не выше максимально допустимого уровня. Влагоотделитель можно и не устанавливать, если агрегат будет использоваться в качестве насоса для накачки шин. При использовании агрегата для покраски установка влагомаслоотделителя является обязательным условием.

Влагоотделитель

При сборке всех элементов необходимо использовать резьбовой герметик, например, фум-ленту. Манометры можно подсоединить через обрезки шланга высокого давления. Последние следует натянуть на переходники и зафиксировать хомутами.

Совет! Под хомуты рекомендуется проложить прокладки, изготовленные из шланга большего диаметра. Они предотвратят повреждение хомутами шланга высокого давления.

Изготовление прокладок

Манометры можно прикрутить сразу на резьбу, без использования шлангов, если не требуется выводить их на переднюю панель агрегата.

Как выглядит собранная согласно схеме обвязка компрессора, показано на следующем фото.

Обвязка компрессора

Ресивер для автокомпрессора можно изготовить из металлической трубы большого диаметра, заваренной с обеих сторон, огнетушителя или газового баллона. Если предполагается работа компрессора только с аэрографом, то ресивером может послужить обычное бескамерное колесо от легкового автомобиля.

Важно! При подборке емкости для ресивера следует учитывать тот факт, что автонасос может работать не больше 10 мин. непрерывно. Соответственно, и объем ресивера должен быть небольшим (около 20 л.), чтобы аппарат мог поднять в нем давление воздуха до требуемого уровня раньше, чем пройдет 10 мин.

Простой вариант агрегата из огнетушителя/газового баллона

Сделать компрессор своими руками с использованием в качестве накопительной емкости для воздуха огнетушителя или газового баллона достаточно просто. Например, сам компрессорный блок, если требуется сделать мощный агрегат, можно взять из зиловского компрессора. Но сначала его нужно немного доработать.

Схема зиловского компрессора

  1. Просверлите одно отверстие в стенке компрессора, через которое будет заливаться масло в картер. С какой стороны вы это сделаете, не имеет значения. Главное, чтобы оно располагалось ниже оси коленвала приблизительно на 10 мм. В этом отверстии нарезается резьба М8 под пробку.
  2. К крышке, закрывающей задний подшипник, подсоединяется штуцер. На него одевается маслостойкий шланг, который будет соединяться с системой смазки в виде расширительного бачка (можно взять бак для тормозной жидкости от авто), установленного на уровне цилиндров.

Следует просверлить по 2 отверстия в каждом шатуне (в собранном виде, вместе с вкладышами) и по 1 отверстию в каждой крышке шатунов.

Отверстия в шатуне

При работе агрегата масло, находящееся в картере, будет поступать через данные отверстия к вкладышам и уменьшать трение между ними и коленвалом.

Вкладыши

Далее, к компрессору подсоединяется ресивер и обвязка с автоматикой. Как ее сделать, было рассмотрено в предыдущем пункте.

Если взять для ресивера огнетушитель, то сначала нужно извлечь из него все лишние детали, оставив лишь саму емкость и крышку.

Огнетушитель для ресивера

В чугунной крышке следует нарезать резьбу ¼ дюйма. Также под чугунную крышку необходимо проложить резиновую прокладку, если ее там не было, и закрутить крышку, применив для герметизации резьбы фум-ленту.

Далее, следует ввинтить в крышку переходник с 1/4НР на 1/2НР и установить крестовину.

Переходник

Действия по соединению всех элементов обвязки были описаны в начале статьи. Но, поскольку данный агрегат сделан из компрессора ЗИЛ 130, и является более мощным, чем ранее рассматриваемый, то потребуется установка предохранительного (аварийного) клапана. Он сбросит излишек давления, если по каким-либо причинам не сработает автоматика.

Аварийный клапан

Также можно сделать компрессор из газового баллона. Но сначала из баллона нужно выпустить газ, после чего скрутить вентиль. Далее, нужно полностью заполнить баллон водой для удаления остатков газа. Баллон следует промыть водой несколько раз и, по возможности, высушить. Обычно под баллон устанавливают газовую горелку и выпаривают из емкости всю влагу.

В отверстие, где был размещен вентиль, вкручивается футорка, а в нее — крестовина, к которой крепится автоматика и вся обвязка. В нижней части баллона необходимо просверлить отверстие и приварить к нему штуцер для слива конденсата. На штуцер можно установить обычный водопроводный кран.

Для закрепления на ресивере двигателя и компрессорного блока изготавливается рама из металлического уголка. Предварительно к баллону привариваются крепежные болты. К ним и будет крепиться рама (см. фото. ниже).

Рама из металлического уголка

Важно! Двигатель для данного агрегата должен иметь мощность порядка 1,3 -2,2 кВт.

Также самому сделать компрессор для накачки шин можно из бензопилы, которая не подлежит ремонту. Аппарат делается из двигателя, то есть из поршневого блока: выходной шланг подсоединяется через обратный клапан вместо свечи зажигания, а отверстие для выхлопных газов перекрывается. Для вращения коленвала можно использовать либо электродвигатель, либо обычную электродрель.

Аппарат из дрели

Агрегат из дрели

Компрессор из холодильника

Воздушный компрессор, сделанный из холодильника, точнее, из его агрегата, является самым бесшумным. Но следует знать, что такой аппарат не отличается высокой производительностью. С его помощью, можно лишь накачивать шины автомобиля или работать аэрографом. Для нормальной работы различного пневмоинструмента (шуруповерт, шлифмашина, краскопульт и т.д.) производительности данного агрегата не хватит, даже если подсоединить к нему ресивер большого объема. Хотя в интернете можно найти конструкции, состоящие из двух или трех компрессоров, соединенных последовательно, подсоединенных к большому ресиверу.

Итак, агрегат, снятый с холодильника, имеет пусковое реле с сетевым шнуром. Также из аппарата выходят 3 медные трубки. Две из них предназначены для входа-выхода воздуха, а третья (запаянная) – для заливки масла. Если включить устройство на короткое время, то можно определить, какая из двух трубок всасывает воздух, а из какой он выдувается.

На следующем рисунке показано, как собрать всю конструкцию, состоящую из агрегата, ресивера и регулятора давления с манометром.

Компрессор из холодильника

Совет! Вместо фильтра на выходе, который иногда разрывается от высокого давления, лучше установить влагомаслоотделитель. Наличие его обязательно, если устройство будет использоваться для покраски.

На входной трубке устанавливается воздушный фильтр для исключения попадания пыли внутрь агрегата. Чтобы автоматизировать процесс накачки воздуха, можно установить автоматику в виде прессостата.

Компрессор высокого давления своими руками

Компрессор высокого давления (ВД) изготавливают из двухступенчатой компрессорной головки АК-150.

Двухступенчатая компрессорная головка АК-150.

Компрессор из двухступенчатой компрессорной головке

В качестве привода можно взять двигатель на 380 В мощностью 4 кВт. Передача вращения вала двигателя на вал поршневой группы осуществляется с помощью эксцентрика, который служит также и приводом для масляного насоса плунжерного типа. Он создает давление масла около 2 кгс/см 2 .

Сжатый воздух, выходя из последней ступени, попадает через переходник с установленным манометром в штуцер литрового баллона, который установлен в его нижней части. Также здесь установлен вентиль для слива конденсата. Баллон наполнен шлифованной крошкой из стекла и выполняет роль влагомаслоотделителя.

Собранная конструкция

Выходит воздух из верхней части баллона через пальчиковый штуцер. Охлаждение компрессора является водяным. Через 45 мин. работы агрегата вода нагревается до 70 градусов. Автор данного агрегата утверждает, что за это время можно накачать 1 баллон на 8 литров и 2 баллона на 4 литра до 260 атм.

Компрессор своими руками: подбор материалов и инструментов для сборки в домашних условиях + пошаговая инструкция по изготовлению и сборке своими руками

Рассмотрим подробнее, как сделать компрессор из холодильника своими руками.

Мастерим сами

Заманчиво, конечно, купить хороший компактный агрегат в магазине, но это будет стоить немалых денег. Опытный домашний мастер вполне в состоянии сделать компрессор своими руками из имеющихся в распоряжении подручных средств, побывавших в эксплуатации узлов, демонтированных с вышедшей из употребления техники.

Есть примеры, когда в гаражной мастерской собирался компрессор из двс своими руками с использованием мотоциклетного мотора и старого двигателя от легковушки.

Чтобы сконструировать компрессор воздушный своими руками, нужно хорошо продумать план действий, создать схему, подобрать или докупить какие-то комплектующие. Рассмотрим, как сделать компрессор своими руками, используя оборудование от старого холодильника и огнетушителя.

Что нужно для работы

  1. Мотор от холодильника б/у. Этот функциональный узел можно снять со своего устаревшего холодильника, приобрести в сервисном центре, в ближайшем пункте сдачи металлолома, куда относят старые агрегаты. Обычно мотор снабжён пускозащитным реле, к которому подключён электрический кабель.
  2. Ресивер для компрессора своими руками можно соорудить из любой подходящей ёмкости – баллона от огнетушителя, газового баллона, пластикового бака от опрыскивателя и даже большой автомобильной камеры. Списанный огнетушитель можно поспрашивать у знакомых, работающих на предприятиях, а также у соседей в гаражном кооперативе или на даче.
  3. Редуктор с манометром (можно купить в магазине сантехнических товаров).
  4. Бензиновый фильтр.
  5. Предохранительный клапан.
  6. Переходники.
  7. Уголок или швеллер для рамы будущего компрессора.
  8. Несколько кусков топливного шланга.
  9. Изоляционная лента, крепёжные хомуты, эпоксидная смола, смазочное масло, краска.

Просмотрев несколько роликов по интернет-запросу «компрессор из холодильника своими руками видео», можно получить более полное представление об объёме предстоящих манипуляций и перечне необходимых узлов, материалов и инструментов.

Демонтаж

Чтобы снять компрессор со старого холодильника, понадобится простейший инструмент – несколько ключей и отвёрток, плоскогубцы. Агрегат, который предстоит отключить от систем, расположен сзади внизу.

Развернув холодильник дверцей к стене, первым делом следует передавить медные трубопроводы, связывающие компрессор с охлаждающей решёткой.

Старые модели холодильников заправлялись фреоном – очень токсичным газом, ввиду чего операцию следует проводить в хорошо проветриваемом помещении, а лучше на открытом воздухе, соблюдая крайнюю степень осторожности, чтобы не надышаться ядом.

Когда трубки пережаты, их можно перекусить плоскогубцами, после чего демонтировать узел, открутив крепёж.

Компрессор холодильника

Конструируя компрессор из холодильника своими руками, в первую очередь нужно подготовить нагнетатель. Чтобы убедиться, где у агрегата, извлечённого из старого холодильника, входная трубка, а где выходная, нужно подключить шнур питания на несколько секунд к розетке и выяснить, откуда подул воздух.

Чтобы зафиксировать результат эксперимента, на основании в районе трубки нужно нанести надпись или какой-нибудь знак – например, полоску изоленты.

Далее трубки нужно аккуратно подрезать сантиметров до десяти. Это понадобится, чтобы было удобно подключить шланги. Проконтролируйте, чтобы компрессор занимал вертикальное положение.

Оборудуем ресивер

  1. Накопление сжатого воздуха и отправка его потребителю.
  2. Управление напором воздуха.
  3. Удаление конденсата.
  4. Компенсация шума.

Использование подходящих емкостей

Для удержания сжатого воздуха под невысоким давлением может использоваться пластиковая бочка, но при более давлении более двух атмосфер потребуется металлическая ёмкость. Умельцы успешно конструируют ресиверы из огнетушителей и газовых баллонов.

Обратите внимание!

Металлический баллон

  • вентиль демонтируется с помощью разводного ключа;
  • в баллоне не должно остаться газа;
  • внутренние поверхности очищают от грязи и ржавчины;
  • в корпус баллона ввариваются трубчатые разветвители для присоединения шлангов. Можно также использовать резьбовые пробки с уплотнительными прокладками;
  • производится окрашивание;
  • монтируется манометр;
  • присоединяются шланги.

Чтобы было удобно периодически сливать конденсат, можно также предусмотреть конденсатоотводчик. Хотя в гаражных условиях для слива скопившейся внутри баллона жидкости можно использовать одно из отверстий, отсоединив шланг.

Сборка схемы

Чтобы компрессор своими руками для покраски авто было удобно перемещать по гаражу, важно все элементы схемы надёжно зафиксировать на едином основании.

Имея некоторое количество стального профиля – уголка или швеллера, можно сварить лёгкую раму, предусмотрев колёса с четырёх сторон. Такая рама необходима, когда ресивер сконструирован из объёмистого бака или баллона.

При вертикальной ориентации баллона можно поступить ещё проще, приварив к днищу кронштейны двух колёс, а напротив них – пятку, чтобы ресивер стоял ровно. Чтобы передвинуть агрегат с места на место, понадобится наклонить баллон от вертикали, чтобы пятка оторвалась от пола.

Обратите внимание!

Самое простое решение – взять фрагмент толстой доски подходящих размеров и закрепить компрессор, ресивер и тумблер на ней с помощью крепёжных изделий. Доска может использоваться, когда ресивер имеет небольшие размеры (баллон от огнетушителя, пластиковая канистра).

Когда конструируется компрессор своими руками для покраски, необходимо не допустить попадания в систему пыли, которая снизит качество красочного слоя. Чтобы этого не случилось, заборник воздуха должен быть защищён с помощью фильтра грубой очистки бензина.

Соединение узлов

Отрезок шланга с закреплённым на нём топливным фильтром нужно подсоединить к входному отверстию компрессора. Сюда будет поступать из внешней среды очищенный воздух.

Выходное отверстие компрессора нужно связать шлангом с входным отверстием ресивера, используя надёжные хомуты, поскольку показатели давления здесь будут уже значительными. На выходящем штуцере ресивера крепится длинный шланг, подающий струю воздуха в рабочую зону.

Сравнение покупного и любительского компрессора

Нужно ли браться за сложную работу по сборке компрессора? Сравним характеристики профессионального и самодельного варианта:

Заводская модель оборудована системой точного контроля давления, манометром, фильтрами. Конструируя агрегат самостоятельно, можно собрать полный пакет необходимых комплектующих и установить их на свои места без ущерба для качества.

Обратите внимание!

Компрессор из старого нагнетателя от холодильника работает заметно тише покупных моделей.

Используя детали и узлы б/у, а также свой труд, можно сэкономить немалую сумму денег, подарив, кроме того, вторую жизнь нескольким работоспособным вещам, за что природа скажет вам спасибо.

Если мощности самодельного компрессора вам будет в дальнейшем не хватать, всегда можно усовершенствовать конструкцию, заменив, к примеру, ресивер из огнетушителя на баллон от пропан-бутана или вообще на газгольдер б/у.

Фото компрессоров своими руками

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: