Мотосамокат своими руками: оригинальное решение

«МЕГАКАТ» ДЛЯ УДОВОЛЬСТВИЙ

С каждым годом растет популярность разнообразного транспорта на электротяге — автомобилей, скутеров, велосипедов и самокатов — и за ними, наверное, будущее. Однако пока еще существуют определенные индивидуумы, вроде меня и моего друга-единомышленника Олега Поздеева, которым запах бензина и рокот четырехтактного двигателя как-то ближе и родней новомодных девайсов. И мы далеко не одиноки! Во всяком случае, убедились в этом, представив свой проект под названием «Мегакат» на выставке «Мотовесна-2019» (см. «М-К» № 5-2019). Наше творение вызвало среди мотобратии большой интерес, и теперь я хочу рассказать о нем читателям «М-К».

При создании этого мотосамоката основной задачей было проверить на практике сразу несколько технических решений. Впрочем, одну идею стоит выделить, так как на ней и зиждется вся концепция машины. Это так называемая «складывающаяся» рама. В случае с четырехколесной техникой под этим термином обычно понимается конструкция, в которой рама складывается в поперечном направлении для обеспечения управляемости транспортного средства. Тут дело совсем в другом: наша рама «ломается» в вертикальной плоскости, и на этом основан принцип работы подвески.

Рама «Мегаката» складывается в вертикальной плоскости… …и служит основой регулируемой подвески

Передняя и задняя половинки рамы качаются относительно друг друга на горизонтально расположенной поперечной оси (в этом узле использованы подшипники 6202RS с обоймами, закрытыми с двух сторон пластиком). От самопроизвольного складывания раму удерживает пара гидравлических амортизаторов с витыми пружинами вокруг корпуса. Они установлены с двух сторон самоката выше оси излома частей рамы. Амортизаторы выбраны достаточно качественные, с полным набором регулировок по гидравлике на демпфирование сжатия и отбоя, плюс можно задать преднатяг пружин. Все это позволяет отрегулировать и настроить работу подвески индивидуально, в зависимости от веса райдера, скорости передвижения и типа дорожного покрытия.

Мысли объединить воедино обе подвески — и переднюю, и заднюю — пришли ко мне еще во времена, когда я работал в Отделе главного конструктора компании «Ижевские мотоциклы». Было это в начале 2000-х годов, и воплотить тогда задумку в металле по понятным причинам не получилось. Но спустя почти два десятка лет нам с Олегом — человеком, полностью разделяющим мое видение двухколесной машины и без которого, скорее всего, эти идеи так и остались бы на бумаге, удалось создать вполне работоспособную конструкцию. И сегодня с уверенностью можно сказать, что данная концепция себя полностью оправдала. Это отнюдь не красиво выглядящая, но при этом лишенная всякого смысла бугафория, какую мы можем сколь угодно много наблюдать на массе китайских поделок (да и отечественных, кстати, тоже). Наша подвеска реально работает!

Второе принципиальное решение не столь инновационно. Оно заключается в том, что ведущим служит переднее колесо, и двигатель, приводящий его во вращение, расположен тут же — непосредственно на передней вилке. Такую компоновку можно встретить на мототехнике начала прошлого века. Например, на немецком «Феномобиле», фото которого было опубликовано в апрельском номере «М-К». Применялась она и позже, но особого распространения не получила. В данном случае, как нам кажется, подобная схема в дополнение к объединенной подвеске придает нашему «Мегакату» конструктивную оригинальность и нетривиальный дизайн. К тому же, давно известно, что «тянуть проще, чем толкать».

Читайте также:
Паста для полировки своими руками: экономим деньги и время

Двигатель взят от китайского скутера: рабочий объем 180 см 3 , воздушное принудительное охлаждение, в исполнении с единым блоком вариатора и, естественно, с электрозапуском. Он установлен почти вертикально, поэтому пришлось серьезно доработать его систему смазки. Масляный насос у него погружного типа, он не имеет маслозаборника и находится в картере в самой масляной ванне, откуда и подает масло по каналам к деталям ЦПГ. При штатном горизонтальном расположении мотора все работает нормально, нам же пришлось заглушать ненужные при вертикальной установке масляные каналы, высверливать новые, наваривать аргоном алюминиевые трубки, через которые и происходит теперь забор масла для подачи его наверх.

Двигатель воздушного принудительного охлаждения позаимствован у скутера

Двигатель воздушного принудительного охлаждения позаимствован у скутера

Изначально определив основной замысел конструкции мотосамоката, мы внимательно подошли к вопросам выбора геометрии наклона рулевой колонки и вылета колеса, определению базы, размера колес, типа шин и т.д. При этом постоянно учитывалось взаимное влияние всех элементов как с технической, так и с эстетической стороны.

Угол наклона рулевой колонки равен 26 градусам — это наиболее оптимальное значение с точки зрения управляемости на классическом мотоцикле. Вылет колеса при этом составил 88 мм. Базу же в угоду устойчивости самоката на высоких скоростях (мотор весьма проворен, и машина с ним легко набирает 80 км/ч) сделали весьма внушительную — 1495 мм. Похожее значение можно встретить у среднекубатурной дорожной мототехники. В рулевой колонке — точке максимальной концентрации напряжений всей конструкции — использованы два мощных конических подшипника с наружным диаметром обоймы 52 мм.

Довольно сложно было реализовать консоль руля, чтобы обеспечить этому узлу необходимую жесткость. Перебрав возможные варианты, остановились на комбинированной конструкции, которая предусматривает возможность трансформации руля как по высоте, так и по вылету, с учетом антропометрии водителя.

Рулевая колонка вращается на двух мощных конических подшипниках

Рулевая колонка вращается на двух мощных конических подшипниках

Спереди на «Мегакате» установлено 13-дюймовое заднее колесо с литым диском от скутера. Сзади — наоборот: переднее 10-дюймовое колесо от другого скутера. На них смонтирован комплект качественной резины немецкой фирмы METZELER. Передняя шина шириной 140 мм — это максимальный размер, который подходит. Задняя шина имеет ширину 110 мм. В принципе возможна установка резины такого же типоразмера любого более бюджетного производителя, но, как я уже отмечал, скоростной потенциал нашего транспортного средства с данным двигателем достаточно высок, поэтому на покрышках экономить не хотелось — безопасность важнее!

Передние тормоза механические, барабанного типа — они штатно применялись в использованном скутерном тандеме «двигатель-вариатор». А на заднее колесо установили дисковый велосипедный тормоз с диаметром диска 160 мм, он также с механическим приводом.

Силовая установка вариаторного типа установлена на передней вилке, и это добавляет самокату оригинальности Объем бензобака невелик, но и техника не предназначена для больших пробегов Тормоза обоих колес имеют механический привод

Основные технические данные «Мегаката»

МОТОР: бензиновый, 1-цилиндровый, 4-тактный, 180 см 3 , 11 л.с., с воздушным принудительным охлаждением, выполненный в едином блоке с клиноременным вариатором

ТОРМОЗА: передний — барабанный с механическим приводом, задний — дисковый велосипедный с механическим приводом

СУХАЯ МАССА: 85 кг

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 80 км/ч

Пока наш «Мегакат» существует в единственном экземпляре. Однако в отличие от любого кастомного образца, который обычно строится под конкретнота заказчика, в данном проекте сразу продумывалась достаточно простая технология изготовления, при которой можно было бы сравнительно легко повторить такую машину или даже поставить ее на поток. По сути, порядка 90% деталей вырезаны лазером из листовой стали толщиной от 2 до 10 мм, согнуты на листогибочном прессе или выточены на обычном токарном станке. Сварки минимум — почти весь самокат собран на болтовых соединениях. Это, кстати, позитивно работает на его запоминающийся дизайн. А яркая раскраска порошковой эмалью усиливает образ. Но не забыли при этом и о практичности: некоторые элементы, в частности — площадки для ног и рулевая ферма перед покраской подвергнуты горячему цинкованию во избежание проявления коррозии при эксплуатации.

Читайте также:
Самодельный подогреватель тосола на 12 вольт

Хорошо видно, что переднее колесо больше заднего, а практически весь мотосамокат собран на болтовых соединениях

Хорошо видно, что переднее колесо больше заднего, а практически весь мотосамокат собран на болтовых соединениях

Хорошо видно, что переднее колесо больше заднего, а практически весь мотосамокат собран на болтовых соединениях

Головное освещение обеспечивает LED-фара с шестью сверхъяркими диодами белого цвета. Подобные фонари устанавливают любители внедорожных «покатушек», квадроцикписты и снегоходчики, так как свет они дают мощный и яркий. Правда, такие источники не сертифицированы для использования на дорогах общего пользования. Впрочем… как и сам наш «Мегакат», которому по букве закона запрещено выезжать на городские дороги. Поэтому мы ни в коем случае не претендуем на его ультраутилитарность и прочие достоинства сугубо «рабочих лошадок», курсирующих по пробкам между домом и офисом. Даже напротив, — позиционируем его как фановую игрушку. А в качестве целевой аудитории видим молодых активных людей — жителей мегаполисов, где имеется много площадок с хорошим покрытием, на которых можно весело провести выходной день или часы отдыха в компании друзей. А заодно и покататься на двухколесных «болидах», способных подарить массу незабываемых впечатлений и положительных эмоций. Ведь для чего мы покупаем или делаем подобную технику? Абсолютно верно — для удовольствия!

Я тоже строю самокат, мотосамокат)

Онлайн-статус

Наконец представляю вам свой проект по созданию мотосамоката) Конструирование идет неспеша, по мере появление свободного времени, деталей и узлов.

Итак, за дело!
За основу был взят американский go-ped, ориентировался в габаритах и конструкивных решениях по фотографиям из интернета.
Началось с того, что на оптовом рынке увидел колесики необходимого размера, а дальше заработало воображение и появилась мотивация)

Колесики уже знакомые

Я тоже строю самокат, мотосамокат)

Я тоже строю самокат, мотосамокат)

Материалом для рамы изначально должна была быть труба наружным диаметром 40мм, однако позже передумал, без трубогиба сложно согнуть трубу в нужную “загогулину”) Решил выполнить раму из квадрата 40*40*1,5, без круглых загибов.

Откорректировал эскиз и распечатал в на плоттере в масштабе 1:1 для облегчения сборки рамы.

Я тоже строю самокат, мотосамокат)

Я тоже строю самокат, мотосамокат)

Я тоже строю самокат, мотосамокат)

Задрана вверх не зря, по замыслу плоскость опорной площадки должна совпадать с плоскостью осей колес, так мотосамокат (далее МС) должен вести себя устойчивее.

Я тоже строю самокат, мотосамокат)

Онлайн-статус

Онлайн-статус

Добавлено: 08:30 / 19.01.10 | Последний раз редактировалось: AнтонVRN (11:13 / 25.05.10), всего редактировалось 2 раз(а)

Онлайн-статус

Онлайн-статус

Добавлено: 17:46 / 19.01.10 | Последний раз редактировалось: qrio (20:05 / 19.01.10), всего редактировалось 2 раз(а)

ANTGAY писал(а):
Отлично! Ждём продолжения.. Раму варили из квадратного стального профиля?

Спасибо! Да, квадрат 40*40 мм, толщиной стенок 1,5 мм вроде. Оказалось очень удобно работать с прямоугольными сечениями при сварке)
.

Читайте также:
Поделки из покрышек своими руками. Варианты, как сделать поделку из шины

Итак, продолжим) Заодно отвечу на вопросы triloded’а

Цитата:
Наклонную трубу от рулевой колонки надо было сделать тоже изогнутой, как на первых эскизах. В прямом варианте возможно будет маленький зазор между колесом и вилкой, а там ещё и крыло должно поместится.

Да, согласен, но трубогиба у меня нет, и убедившись на эскизе, что касания нет выполнил второй вариант. Если что – переделаю. А про крыло как таковое я не думал. Если в ходе первых испытаний понадобится, то буду по месту подгонять.

Цитата:
Колёса не айс. Поскольку они не имеют корда, то и продержатся на самокате не долго, недаром на них обычно пишут “не для больших скоростей”. Так что следует прикупить запасные покрышки или искать другие колёса.

Тоже убедился, пощупав хорошенько резину, какая то она “пластмассовая”, но за неимением другого варианта приходится использовать. продолжаю искать лучший вариант.

Цитата:
– Какой двигатель

С движком отдельная история) С самого начала тупо пошел на рынок в поисках чего-нибудь подходящего. Хотел использовать триммерный движок с родным центробежным сцеплением. Поиски привели к мотопомпе с четырехтактным моторчиком Honda GX25 мощностью 1,1л/с и центробежным сцеплением, но не успел, продали.

Я тоже строю самокат, мотосамокат)

Сколько не искал, по всему городу не нашел такого(.

Передаточное отношение расчитывал исходя из максимального количества рабочих оборотов среднего двухтактника, до 10тыс.об/мин, диаметра колеса и максимальной скорости 50 км/ч. Вышло отношение 10/1, ведущую звездочку на 6 зубьев выточил из рессоры какой-то, ведомая, от велика на 48 зубьев, выходит 8/1, решил так попробовать, в крайнем случае выточил бы ведущую на 5 зубьев)
С конструкцией передачи еще не решено, возможно изменение.

Я тоже строю самокат, мотосамокат)

Промвал – нет, неохочу усложнять. редуктор допускается, но только если на самом двигателе, в противном случае опять усложнение конструкции.

А тормоза вот такие

Я тоже строю самокат, мотосамокат)

Велосипедный дисковый механический тормоз, комплект куплен на рынке за 850р. Две дополнительные ручки куплены отдельно, позже. Диск тормоза будет установлен на заднем колесе (переднее решено оставить без тормозов).

Далее – про колеса.

Я тоже строю самокат, мотосамокат)

Куплены на рынке, по 300р. за штуку. На этой фотографии тут уже сняты родные подшипники и впрессован хороший.

Доработка заднего, ведущего колеса. Для крепления ведомой звезды с одной и тормозного диска с другой стороны колеса я взял вот эти части от двух разобранных колес.

Самокат с мотором своими руками: фото, описание

Самодельный самокат с бензиновым мотором от мотокосы: фото пошаговой сборки с подробным описанием самоделки.

Довольно интересное средство передвижение сделал один из умельцев, он взял обычный самокат и установил на него бензиновый одноцилиндровый двигатель от мотокосы, в результате получился довольно шустрый мотосамокат.

  • Обычный самокат.
  • Бензиновый двигатель от мотокосы.
  • Запчасти от велосипеда: звёздочки, втулка колеса, цепь, тросик.
  • Металлические трубы.
  • Металлическая пластина.
  • Крепёжные элементы и пр.

Далее смотрим фото постройки этого самоката.

В этой самоделке заднее колесо самоката автор переделал, вмонтировал в него втулку от колеса велосипеда, что позволяет при наборе скорости также катиться по инерции.

На втулку колеса поставлена большая звёздочка от велосипеда.

Звёздочка от велосипеда закреплена на самодельном диске подогнанном под велосипедную втулку.

Втулка с ведомой звездой на заднее колесо.

Читайте также:
Самодельный подогрев топливного фильтра

Из пластика коронкой вырезаны два кольца.

Из заднего колеса самоката извлекается втулка.

Вместо неё монтируется втулка от велосипеда.

Двигатель от мотокосы.

Установка маленькой велосипедной звёздочки на вал двигателя.

Изготовление рамы под самокат.

Из трубы нарезаны заготовки.

Процесс изготовления креплений под заднее колесо.

Теперь нужно из листа металла вырезать пластину для крепежа двигателя.

На фото пластина под крепление двигателя на раму.

мини байк из мотокосы

самодельный мотосамокат

мотор от бензокосы на самокат

Рама после покраски.

рама самоката с мотором

самодельный самокат с мотором

Собрана цепная передача от вала двигателя на колесо.

самокат с мотором

При первой поездке центробежная муфта перегрелась и вышла из строя.

Замена центробежной муфты.

самокат самодельный

В результате а автора получился вот такой простой и аккуратный самокат с бензиновым мотором от мотокосы.

Мотосамокат своими руками

Самодельный мотосамокат с деланный своими руками: подробный фото отчёт по изготовлению самодельного транспортного средства.

Приветствую всех! Сейчас пользуются популярностью различные самокаты, электросамокаты и самокаты с бензиновыми моторами. Это самый простой транспорт для которого не требуются документы для езды. Поэтому в этот раз мы рассмотрим как можно сделать мотосамокат своими руками.

Материалы для изготовления:

  • — прямоугольная стальная труба подходящего диаметра;
  • — старый велосипед;
  • — цепная передача от мопеда или мотоцикла;
  • — бензопила;
  • — кусок швеллера;
  • — листовая сталь;
  • — болты и гайки;
  • — подшипники и ось.

Весь процесс изготовления подробно показан на этих фото:

Первым делом изготовим раму для скутера. В качестве основы используем кусок прямоугольной трубы большого диаметра, она сможет выдерживать большие нагрузки. Торцы трубы завариваем листовой сталью. Делаем заднюю вилку, для этого вам понадобится уголок. Что касается передней части, то тут автор просто приварил переднюю часть рамы от велосипеда. Все сварочные швы должны быть очень крепкими, для безопасности лучше дополнительно укрепить все стальными пластинами.

Устанавливаем на раму колеса, они должны быть оснащены дисковыми тормозами, лучше, если тормозить будут оба колеса. На заднее колесо нам нужно установить ведомую звездочку. Для решения задачи автор просто приварил мотоциклетную звездочку к задней велосипедной. Тут главное все сделать ровно. Что касается каретки, ее можно заварить, скутер и так будет оснащен центробежным сцеплением и сможет двигаться накатом.

Двигатель бензопилы, нужно надежно закрепить, в качестве основы автор использовал толстую листовую сталь. А чтобы мотор можно было установить на определенной высоте, просто привариваем перпендикулярно раме кусок профильной трубы. Учтите, чем выше центр тяжести, тем ниже устойчивость самоката.

На основании для бензопилы установлена также рабочая ось, которая передает крутящий момент от двигателя на заднее колесо. Ось автор вытачивал сам на токарном станке, для оси понадобятся подшипники в корпусах. К одной стороне оси привариваем звездочку от мотоцикла, она будет передавать крутящий момент на колесо. К другой стороне привариваем «тарелку» центробежного сцепления от бензопилы.

Проводим тросик от тормозной ручки велосипеда и подключаем его к дросселю пилы.

Мотосамокат своими руками

Мотосамокат из бензопилы

Вот и всё, мотосамокат готов! Автор без труда трогается с места и едет на своем детище, мотор работает на невысоких оборотах. Если мотор перегреется, он начнет хуже работать, газовать в этом случае нельзя, поскольку мотор заклинит.

На таком мотосамокате можно без проблем ездить на небольшие расстояния, скорость около 40 км/ч.

Читайте также:
Авто на газе Брауна своими руками

Самокат с движком бензопилы и редуктором болгарки

Самокат с движком бензопилы и редуктором болгарки

В последнее время индивидуальный электротранспорт становиться все более популярным, но двигатель внутреннего сгорания рано списывать со счетов. Для самодельного самоката вполне можно использовать мотор от бензопилы, мощности которого вполне достаточно для обеспечения динамичного перемещения этого нехитрого устройства. Забегая вперед скажу, что на испытаниях роллер развил скорость до 40 км/ч, а в крейсерском режимы устойчиво держал 20 км/ч.

Самокат с движком бензопилы и редуктором болгарки

Материалы и инструменты

  • бензиновый двигатель от цепной пилы;
  • редуктор с металлическими шестернями от мощной «болгарки»;
  • труба профильная стальная квадратного сечения;
  • колесо ведущее с подшипником и внутренней втулкой;
  • вилка велосипедная с колесом;
  • трубка стальная круглая;
  • краска в баллончике или обычная с кистью;
  • лист стальной и алюминиевый.

Процесс изготовления самоката

Самокат с движком бензопилы и редуктором болгарки

Самокат с движком бензопилы и редуктором болгарки

Самокат с движком бензопилы и редуктором болгарки

Самокат с движком бензопилы и редуктором болгарки

Самокат с движком бензопилы и редуктором болгарки

Самокат с движком бензопилы и редуктором болгарки

Самокат с движком бензопилы и редуктором болгарки

Самокат с движком бензопилы и редуктором болгарки

Самокат с движком бензопилы и редуктором болгарки

Самокат с движком бензопилы и редуктором болгарки

Устанавливаем заднее колесо на раму, неподвижную ось для него делаем из подходящей по диаметру стальной шпильки.

Самокат с движком бензопилы и редуктором болгарки

Самокат с движком бензопилы и редуктором болгарки

Изготавливаем из стальной пластины и двух металлических полос кронштейн для редуктора. На его оси с одной стороны монтируем ведущую шестерню и внешнюю часть муфты бензопилы.

Самокат с движком бензопилы и редуктором болгарки

Самокат с движком бензопилы и редуктором болгарки

Самокат с движком бензопилы и редуктором болгарки

Самокат с движком бензопилы и редуктором болгарки

Самокат с движком бензопилы и редуктором болгарки

Самокат с движком бензопилы и редуктором болгарки

Устанавливаем тросик газа, который должен воздействовать на клавишу управления работой бензопилы и возвратную пружину.

Самокат с движком бензопилы и редуктором болгарки

Вырезаем из алюминия опорную площадку для ноги и крепим ее при помощи заклепок. Самокат готов к испытаниям и на нем можно выехать на большую дорогу.

Самокат с движком бензопилы и редуктором болгарки

Во время работ по его изготовлению необходимо быть аккуратным и обязательно использовать защитную маску сварщика и очки для предохранения глаз от искр при резке металла «болгаркой».

Смотрите видео

Мотосамокаты взрослые своими руками – Мотосамокат своими руками: оригинальное решение | Самоделки на все случаи жизни

Самоделка мотосамокат вездеход с двигателем от мотоблока, фото и описание конструкции.

Для городских жителей, самокаты, уже давно стали обычным средством передвижения, но в деревне по грунтовке, на таком транспорте особо не покатаешься. Поэтому умельцы придумали, вне дорожный вариант — самодельный мотосамокат вездеход, который может ездить по деревенским просёлочным дорогам и по умеренному бездорожью.

Давайте более подробно изучим конструкцию самодельного транспортного средства, возможно кто-то захочет и себе изготовить такой вездеход.

Перед Вами, самый настоящий самокат, правда с мотором от мотоблока. Здесь установлен универсальный бензиновый двигатель «Lifan-168F2» (рабочий объём — 200 куб.см, мощность — 6,5 л.с). Также стоит центробежное сцепление и понижающий редуктор 2:1.

Привод передний, от редуктора идет цепная передача на большую ведомую звезду переднего колеса. Размеры переднего колеса — 26 x 10.00 — 12, заднего — 145/70 — 6.

Рама изготовлена из профильной трубы. Подвески в этой конструкции нет, да она и не нужна, переднее большое колесо поглощает все неровности дороги.

Спереди и сзади, установлены дисковые тормоза.

Габаритные размеры мотосамоката:

  • Длинна — 1.775 м.
  • Ширина — 0.42 м.
  • Высота — 1.115 м.
  • Ширина по рулю — 0.9 м.
  • Колесная база — 1. 28 м.
  • Клиренс — 150 мм.

Конструкция рамы — складная, в сложенном состоянии мотосамокат занимает меньше места и его можно погрузить в багажник автомобиля. Правда, весит самоделка около 70 кг.

Самодельный самокат вездеход, может ехать по грязи, снегу, льду. На такой технике можно поехать на рыбалку, в лес по грибы или отправиться на охоту.

Читайте также:
Самодельный трактор своими руками

Мотовездеход развивает максимальную скорость около 35 км/ч, что вполне достаточно для поездок по просёлочным дорогам. Конечно, самоделка имеет и свои недостатки — это высокий центр тяжести, что влияет на устойчивость мотосамоката, также довольно большой вес. В остальном, это вполне хорошая техника для любителей активного отдыха.

Испытания мотосамоката, можно посмотреть в этом видео:

Автор самоделки: КБ Sintodo.

Самокат с мотором своими руками: фото, описание

Самодельный самокат с бензиновым мотором от мотокосы: фото пошаговой сборки с подробным описанием самоделки.

Довольно интересное средство передвижение сделал один из умельцев, он взял обычный самокат и установил на него бензиновый одноцилиндровый двигатель от мотокосы, в результате получился довольно шустрый мотосамокат.

  • Обычный самокат.
  • Бензиновый двигатель от мотокосы.
  • Запчасти от велосипеда: звёздочки, втулка колеса, цепь, тросик.
  • Металлические трубы.
  • Металлическая пластина.
  • Крепёжные элементы и пр.

Далее смотрим фото постройки этого самоката.

В этой самоделке заднее колесо самоката автор переделал, вмонтировал в него втулку от колеса велосипеда, что позволяет при наборе скорости также катиться по инерции.

На втулку колеса поставлена большая звёздочка от велосипеда.

Звёздочка от велосипеда закреплена на самодельном диске подогнанном под велосипедную втулку.

Втулка с ведомой звездой на заднее колесо.

Из пластика коронкой вырезаны два кольца.

Из заднего колеса самоката извлекается втулка.

Вместо неё монтируется втулка от велосипеда.

Двигатель от мотокосы.

Установка маленькой велосипедной звёздочки на вал двигателя.

Изготовление рамы под самокат.

Из трубы нарезаны заготовки.

Процесс изготовления креплений под заднее колесо.

Теперь нужно из листа металла вырезать пластину для крепежа двигателя.

На фото пластина под крепление двигателя на раму.

Рама после покраски.

Собрана цепная передача от вала двигателя на колесо.

При первой поездке центробежная муфта перегрелась и вышла из строя.

Замена центробежной муфты.

В результате а автора получился вот такой простой и аккуратный самокат с бензиновым мотором от мотокосы.

Мотосамокат своими руками: оригинальное решение | Самоделки на все случаи жизни

Вы будете удивлены, но, оказывается, можно изготовить самокат с мотором своими руками. Да, вы не ослышались! А что вы скажете, если мы заявим, что такой проект не заставит вас тратить много денег? Всё, что нам нужно: это металлическая конструкция от самоката, руль и двигатель.

В данной статье мы расскажем, как изготовить самокат на собственном ходу своими руками. Поехали!

Предлагаем вам изготовить оригинальное транспортное средство самостоятельно. Данный проект будет интересен подросткам, которые интересуются механикой и автомобилестроением.

Конечно, перед началом работы нужно разобраться в принципе устройства такого самоката и составить список предметов, нужных нам для его создания.

Наш самокат будет устроен, как и обычный самокат

Именно заднее колесо будет ведущее, а переднее ведомое. Считается, что это улучшит управление агрегатом и поможет более правильно расположить вес на два колеса.

В нашем проекте нам понадобится:

  • Двигатель с цепной или ременной передачей
  • Самокат
  • Колеса
  • Топливо
  • Сварочный аппарат

Необходимо будем при помощи сварочного аппарата изготовить площадку, на которой будет расположен двигатель. Двигатель следует разместить у заднего колеса. Чем меньше будет цепь передачи момента, тем надежнее будет вся конструкция. Изображение готового мотосамоката представлено на фотографии ниже.

Читайте также:
Автомобильный сабвуфер своими руками

Похожие самоделки

Самодельный самокат из старых велосипедов своими руками

Описанный ниже самокат собирается из двух велосипедов, передняя часть сделана из горного, здесь установлен также ручной тормоз. Что же касается задней части, то здесь используется колесо меньшего диаметра от детского велосипеда. Автору велосипеды достались практически бесплатно. Чтобы создать мощную раму, которая не будет прогибаться под весом человека, используется толстостенная металлическая труба. Собирается самокат довольно быстро и просто. Достаточно иметь некоторые начальные навыки в работе с инструментом.

Материалы и инструменты для изготовления самоката:
— передняя часть горного взрослого велосипеда;
— задняя вилка с колесом от детского велосипеда;

— стальные пластины;
— шурупы;
— кусок крепкой металлической трубы для создания рамы;
— гаечные ключи;
— сварочный аппарат;
— болгарка;
— дрель;
— краска.

Процесс изготовления самоката:

Шаг первый. Разбираем велосипеды
Сперва нужно добыть необходимые элементы для создания самоката. От горного велосипеда понадобится передняя вилка с колесом, также нужно оставить ручной тормоз. Нужно взять болгарку и отрезать от передней вилки раму, как можно увидеть на фото. Помимо этого есть также еще один вариант, можно не отрезать нижнюю часть рамы, а просто продлить ее куском трубы, если она достаточно жесткая для создания самоката.

Что же касается задней вилки от детского велосипеда, то здесь все зависит от конструкции. Если это тоже горный велосипед, то вилку можно просто открутить. Если обычный, придется также поработать болгаркой.

Шаг второй. Создаем раму и свариваем конструкцию
Для создания рамы нужно взять металлическую трубу и выгнуть ее так, чтобы по форме она была примерно как на фото. Труба должна быть крепкой, чтобы она не прогнулась под весом человека. Один конец трубы приваривается к передней вилке, а к другому концу автор приваривает металлическую пластину. Далее уже к этой пластине приваривается задняя вилка, так конструкция получается более надежной, поскольку на заднее колесо приходится наибольшая нагрузка.

Шаг третий. Приделываем доску
Чтобы на самокате было удобно стоять во время езды, к его раме нужно прикрутить доску. Для этих целей сперва к раме нужно приварить 2-3 металлических пластины и просверлить в них отверстия. Ну а далее доска просто прикручивается к пластинам с помощью винтов с гайками или саморезами. В доске нужно будет сделать пропил, как на фото, чтобы в него зашла рама.

Шаг четвертый. Покраска самоката
Красить самокат можно на свой вкус. Автор для рамы использовал аэрозольную краску черного матового цвета. Что касается доски и заднего колеса, то здесь применялась яркая флуоресцентная краска розового цвета. Именно такой цвет больше всего пошел по душе дочери автора.

Вот и все, теперь самокат готов к испытаниям.

Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Набор для постройки электросамоката 10”: стоит ли собирать самокат самому?

В этой статье я расскажу о своем опыте сборки электросамоката из китайского набора с мотор колесом 10″ и складной рамы. Набор состоит из пары колес с камерами и покрышками, причем одно колесо с электромотором. Моя версия одна из самых простых на 500 Вт. Так же в наборе: контроллер с курком акселератора и комплект дисковых механических тормозов. Самокат я собрал и проверил в работе.

Читайте также:
«Ангельские глазки» своими руками: оригинальные решения

Я покупал набор для сборки самоката с колесами 10″ (36 В 500 Вт)

И раму для постройки самоката, тоже соответственно, 10″

Содержание
Введение

Все началось прошлым летом, когда мы отдыхали в городе Геленджике. Там протяженная набережная с красивым видом на море. И там повсюду прокат электросамокатов. Накатались там вдоволь с сыном на разных моделях. И по возращению домой в Брянск, сын мне говорит: «Пап, надо и нам самокат электрический сделать!»

Мне самокат точно без надобности, у нас район компактный, пешком или на машине передвигаемся. Набережная в Брянске 500 м и тиной пахнет. Да и я любитель электровелосипедов, у меня есть внедорожный двухподвес с кареточным мотором bafang 750 Вт.

Но решили завести и самокат, как ребенку откажешь, да и для себя что-то новое. Я хотел взять какой-нибудь kugo, но вспомнил, что у меня оставался аккумулятор от одного из проектов с электровелосипедами. Зачем добру пропадать то? Надо его применить, подумал я. И стал искать самокат без аккумулятора. Но из подходящего по цене, оказался только набор для сборки + рама.

Кому-то мой выбор покажется странным или цены не однозначными, но я руководствовался исключительно своими предпочтениями и своим видением прекрасного. Об этом и рассказываю.

Заказал в магазине Green E-motion Store на алиэкспресс, если на раму пишут, что нет доставки в нужную страну, нужно просто оплатить ссылкой по 1$ х цену, продавец подскажет. Актуальный вопрос — стоимость в декларации занижают, налогов с двух посылок не платил.

Набор с мотор-колесом

Начнем с набора для сборки. К пользователю набор доставляет транспортная компания до дверей.

Пришло все в тяжелой картонной коробке. Но защита содержимого могла бы быть и лучше; вставка из вспененного материала была только у мотор-колеса, остальная комплектация завернута в воздухонаполненную пленку.

Главное в наборе — это привод, мотор-колесо. Напоминаю, я брал не самый мощный вариант 500 Вт, под свой аккумулятор 36 В 17 Ач. Большей популярностью пользуются версии электродвигателей под 48 В они мощнее, в данном размере до 1 кВт. Резина «сликовая» городская размером 10х2,5″ (25 см), резиновые камеры в комплекте.

Общие характеристики мотор-колес этого лота
  • Модель двигателя: TX-10
  • Номинальное напряжение: 36 В/48 В
  • Мощность: 250 Вт, 350 Вт, 400 Вт, 500 Вт, 600 Вт 800 Вт 1000 Вт
  • Длина вала: 160 мм
  • Применимые модели: 10-дюймовый скутер
  • Размер вилки: 110 мм
  • Внешний диаметр: 168 мм
  • Ширина: 40 мм
  • Масса: 3,2 кг
  • Цвет: черный
  • Скорость: 30-65 км/ч

Ось колеса 12 мм с двумя лысками. Из оси выводится длинный кабель защищенный металлической пружинкой у оси. Провода в кабеле типовые: три фазных провода мотора и пять на датчик Холла. Шайбы с усиком для защиты от проворота в креплениях рамы идут в комплекте.

Читайте также:
Обогрев зеркал своими руками

Второе колесо (переднее). Диск литой алюминиевый, ширина 1.04″. Колеса рассчитаны под дисковые тормоза, пром подшипники с защитным пластиковым кольцом. Ось 10 мм в комплекте.

Хочу отметить, что колеса приходят не собранные. Нужно самому поставить камеру и покрышку (корд стальной). А это непросто, если нет длинной «монтажки», я долго возился велосипедными короткими монтажками, после того как сбил руки в кровь, поехал в знакомый шиномонтаж. Там профи справились сразу.

Контроллер этой модели в алюминиевом корпусе с водозащитой и рассчитан на 36 В и 21 А, но зная надежность китайской силовой электроники, я бы не рекомендовал его нагружать большим током. Про назначение пучка проводов расписано на странице товара. Разъемы обычные, у Bafang сделано лучше с защитой от воды и переплюсовки.

Курок акселератора (тут модель V889, какой-то клон курка kugo) оснащен круглым экраном, с контроллером связывает по протоколу UART. Есть приятный бонус — порт usb для зарядки телефона, выдает правда около 0,5 А, но экстренно подзарядить телефон, сделать важный звонок, хватит.

Контроллер с курком можно купить отдельно, или выбрать другое решение, на али выбор компонентов большой.

Далее тормоза. Тут комплект механических тормозов в дисками 140 мм. Тормозные колодки круглой формы. Найти их на али для замены легко.

Ручки тормозов ухватистые, 11 см длиной Они оснащены концевыми выключателями для остановки мотора, это разумное решение, повышает безопасность и бережет колодки.

Весь необходимый крепеж и кабель от курка в контроллер в комплекте.

Рама самоката

Раму тоже доставила транспортная компания. Упаковка тут довольно громоздкая. Хорошо? хоть внутри были четыре больших пенопластовых вставки для защиты при транспортировке.

В комплекте к раме был небольшой набор инструмента и крепеж крышки деки.

Рама (колесная база 88 см) весит аж 10 кг, основная часть — дека изготовлена из стали, остальное алюминиевый сплав. Площадка деки из алюминия 2,5 мм, размерами 50х19 см крепится на 8 винтов. Красные полоски — это наклеенная «наждачка», что бы не скользила обувь.

Сразу установлены довольно жесткие пластиковые крылья, а вот ручки на руль (грипсы) надо покупать отдельно. Есть крепление под стойку с сидением.

Рама оборудована светом. На заднем крыле красный стоп сигнал, работает от напряжения батареи. Передняя фара совмещенная с сигналом, работает от 12 В, светит уныло. Я не стал ставить, пользуюсь велосипедными фарами, их у меня много.

Так же по бокам стояла богомерзкая RGB подсветка, в виде двух лент, я ее сразу снял.

Подвеска у рамы лучше выглядит, чем работает. Спереди банально одни пружины без демпферов. Задний стальной маятник нелепо закреплен ниже плоскости деки, что съедает хороший клиренс до 8 см! Ладно хоть амортизаторы настраиваемые и худо-бедно работают.

А вот руль удобный. Ширина в разложенном состоянии 60 см. Регулировки по высоте 30 см.

Про китайскую сварку надо сказать отдельно. Рама конечно бюджетная, но если честно, у нас учащиеся сварочного ПТУ сделают лучше. Швы неаккуратные, местами не зачищены брызги от сварки.

Стенки деки повело и стянуло от сварки, пришлось применять подручные приспособления и пневматический клин, чтобы вставить аккумулятор типовой ширины (пара аккумуляторов 18650 + запас на контакты и стенки = 140 мм), а дека была 138-139 мм в ширину. Полные размеры деки (ДхШхГ): 475х139х70 мм.

Читайте также:
Обустройство гаража: мастерим полезные вещи своими руками и экономим деньги

Рама складывается довольно просто, два рычага: основной и стопорный. Оттягиваешь стопор, штифт выходит из паза и основным рычагом складываешь раму, назад в обратной последовательности. Причем механизм складывания можно отрегулировать на отсутствие люфта, подтянув гайку эксцентрика основного рычага.

Отдельное спасибо за установленную подножку — удобно.

Рама исполнением оставила двойственное впечатления. Я бы спроектировал легче и интересней. Но мне лень >_

Сборка

Сборка в идеале не должна была занимать много времени и требовать спец инструмента. Так и получилось. Основное время заняла установки и настройка механических тормозов. Да, пришлось прокалибровать все резьбы метчиком, но это не утомило.

На фото ниже, видно как размещена кнопка включения и порт для зарядки, а так же как заходят кабели в торец деки.

Экран курка цветной, довольно наглядный. Есть управление фарой и функция круиз контроля скорости. Тут есть документация с кодами ошибок и настройками.

Из настроек в наличии:

  • Яркость подсветки экрана
  • Выбор напряжения аккумулятора 24/36/48 В
  • Режим сна
  • Диаметр колеса
  • Минимальное напряжение разряда
  • Ток через контроллер
  • Ограничение скорости
  • Круиз контроль
  • и пр.

Внутри деки все вольготно разместилось по длине, места под большой (20+ Ач) аккумулятор там хватит.

А вот мой аккумулятор меня подвел, там помирает одна группа, надо менять. Так что достоверно сказать отдаваемый ток и ёмкость нельзя.

Конечно, на первом выезде не обошлось без потерь, сломалось от падения крепление курка, но я сделал новое из металлической пластинки. Хоть самокат и не самый резвый, я ограничил скорость до 20 км/ч, когда катается ребенок.

Заключение

У самоката оказался на удивление неплохой накат и защищенность от брызг из луж. Но с таким аккумулятором, больше 30 км/ч он не выдал (заявлено 40 км/ч). Подвеска годится кататься только по асфальту/плитке. Но не трясет, колеса широкие и сами не плохо сглаживают мелкие неровности. По началу, после электровелосипеда, было необычно ехать стоя, но привыкаешь быстро, и теперь часто катаемся даже по делам.

В сложенном состоянии самокат имеет размеры 112х44х19 см. Полная масса 20 кг. Поместится не во всякий багажник авто.

Тут можно посмотреть самокат в деле, как он ездит на разных скоростях и режимах.

Если что забыл, так как я не планировал писать текстовый обзор, можно посмотреть в мои роликах, там про самокат рассказано полнее.

Вывод ожидаемый — дешевле и проще купить готовое изделие по месту жительства и с гарантией. Если есть мастерская и навыки работы с металлом, раму можно сделать самому и лучше этой. Аккумулятор также лучше собирать самому или заказать сборку из хороших высокотоковых элементов. Выходит покупать имеет смыл мотор-колесо, что чаще всего и делают. Данный же кит, это больше поле для экспериментов, но собирать его было интересно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: