Мотосамокат своими руками: оригинальное решение изготовления транспорта

Я тоже строю самокат, мотосамокат)

Онлайн-статус

Наконец представляю вам свой проект по созданию мотосамоката) Конструирование идет неспеша, по мере появление свободного времени, деталей и узлов.

Итак, за дело!
За основу был взят американский go-ped, ориентировался в габаритах и конструкивных решениях по фотографиям из интернета.
Началось с того, что на оптовом рынке увидел колесики необходимого размера, а дальше заработало воображение и появилась мотивация)

Колесики уже знакомые

Я тоже строю самокат, мотосамокат)

Я тоже строю самокат, мотосамокат)

Материалом для рамы изначально должна была быть труба наружным диаметром 40мм, однако позже передумал, без трубогиба сложно согнуть трубу в нужную “загогулину”) Решил выполнить раму из квадрата 40*40*1,5, без круглых загибов.

Откорректировал эскиз и распечатал в на плоттере в масштабе 1:1 для облегчения сборки рамы.

Я тоже строю самокат, мотосамокат)

Я тоже строю самокат, мотосамокат)

Я тоже строю самокат, мотосамокат)

Задрана вверх не зря, по замыслу плоскость опорной площадки должна совпадать с плоскостью осей колес, так мотосамокат (далее МС) должен вести себя устойчивее.

Я тоже строю самокат, мотосамокат)

Онлайн-статус

Онлайн-статус

Добавлено: 08:30 / 19.01.10 | Последний раз редактировалось: AнтонVRN (11:13 / 25.05.10), всего редактировалось 2 раз(а)

Онлайн-статус

Онлайн-статус

Добавлено: 17:46 / 19.01.10 | Последний раз редактировалось: qrio (20:05 / 19.01.10), всего редактировалось 2 раз(а)

ANTGAY писал(а):
Отлично! Ждём продолжения.. Раму варили из квадратного стального профиля?

Спасибо! Да, квадрат 40*40 мм, толщиной стенок 1,5 мм вроде. Оказалось очень удобно работать с прямоугольными сечениями при сварке)
.

Итак, продолжим) Заодно отвечу на вопросы triloded’а

Цитата:
Наклонную трубу от рулевой колонки надо было сделать тоже изогнутой, как на первых эскизах. В прямом варианте возможно будет маленький зазор между колесом и вилкой, а там ещё и крыло должно поместится.

Да, согласен, но трубогиба у меня нет, и убедившись на эскизе, что касания нет выполнил второй вариант. Если что – переделаю. А про крыло как таковое я не думал. Если в ходе первых испытаний понадобится, то буду по месту подгонять.

Цитата:
Колёса не айс. Поскольку они не имеют корда, то и продержатся на самокате не долго, недаром на них обычно пишут “не для больших скоростей”. Так что следует прикупить запасные покрышки или искать другие колёса.

Тоже убедился, пощупав хорошенько резину, какая то она “пластмассовая”, но за неимением другого варианта приходится использовать. продолжаю искать лучший вариант.

Цитата:
– Какой двигатель

С движком отдельная история) С самого начала тупо пошел на рынок в поисках чего-нибудь подходящего. Хотел использовать триммерный движок с родным центробежным сцеплением. Поиски привели к мотопомпе с четырехтактным моторчиком Honda GX25 мощностью 1,1л/с и центробежным сцеплением, но не успел, продали.

Я тоже строю самокат, мотосамокат)

Сколько не искал, по всему городу не нашел такого(.

Передаточное отношение расчитывал исходя из максимального количества рабочих оборотов среднего двухтактника, до 10тыс.об/мин, диаметра колеса и максимальной скорости 50 км/ч. Вышло отношение 10/1, ведущую звездочку на 6 зубьев выточил из рессоры какой-то, ведомая, от велика на 48 зубьев, выходит 8/1, решил так попробовать, в крайнем случае выточил бы ведущую на 5 зубьев)
С конструкцией передачи еще не решено, возможно изменение.

Я тоже строю самокат, мотосамокат)

Промвал – нет, неохочу усложнять. редуктор допускается, но только если на самом двигателе, в противном случае опять усложнение конструкции.

А тормоза вот такие

Я тоже строю самокат, мотосамокат)

Велосипедный дисковый механический тормоз, комплект куплен на рынке за 850р. Две дополнительные ручки куплены отдельно, позже. Диск тормоза будет установлен на заднем колесе (переднее решено оставить без тормозов).

Далее – про колеса.

Я тоже строю самокат, мотосамокат)

Куплены на рынке, по 300р. за штуку. На этой фотографии тут уже сняты родные подшипники и впрессован хороший.

Читайте также:
Резиновое покрытие для гаража

Доработка заднего, ведущего колеса. Для крепления ведомой звезды с одной и тормозного диска с другой стороны колеса я взял вот эти части от двух разобранных колес.

Мотосамокаты взрослые своими руками – Мотосамокат своими руками: оригинальное решение | Самоделки на все случаи жизни

Самоделка мотосамокат вездеход с двигателем от мотоблока, фото и описание конструкции.

Для городских жителей, самокаты, уже давно стали обычным средством передвижения, но в деревне по грунтовке, на таком транспорте особо не покатаешься. Поэтому умельцы придумали, вне дорожный вариант — самодельный мотосамокат вездеход, который может ездить по деревенским просёлочным дорогам и по умеренному бездорожью.

Давайте более подробно изучим конструкцию самодельного транспортного средства, возможно кто-то захочет и себе изготовить такой вездеход.

Перед Вами, самый настоящий самокат, правда с мотором от мотоблока. Здесь установлен универсальный бензиновый двигатель «Lifan-168F2» (рабочий объём — 200 куб.см, мощность — 6,5 л.с). Также стоит центробежное сцепление и понижающий редуктор 2:1.

Привод передний, от редуктора идет цепная передача на большую ведомую звезду переднего колеса. Размеры переднего колеса — 26 x 10.00 — 12, заднего — 145/70 — 6.

Рама изготовлена из профильной трубы. Подвески в этой конструкции нет, да она и не нужна, переднее большое колесо поглощает все неровности дороги.

Спереди и сзади, установлены дисковые тормоза.

Габаритные размеры мотосамоката:

  • Длинна — 1.775 м.
  • Ширина — 0.42 м.
  • Высота — 1.115 м.
  • Ширина по рулю — 0.9 м.
  • Колесная база — 1. 28 м.
  • Клиренс — 150 мм.

Конструкция рамы — складная, в сложенном состоянии мотосамокат занимает меньше места и его можно погрузить в багажник автомобиля. Правда, весит самоделка около 70 кг.

Самодельный самокат вездеход, может ехать по грязи, снегу, льду. На такой технике можно поехать на рыбалку, в лес по грибы или отправиться на охоту.

Мотовездеход развивает максимальную скорость около 35 км/ч, что вполне достаточно для поездок по просёлочным дорогам. Конечно, самоделка имеет и свои недостатки — это высокий центр тяжести, что влияет на устойчивость мотосамоката, также довольно большой вес. В остальном, это вполне хорошая техника для любителей активного отдыха.

Испытания мотосамоката, можно посмотреть в этом видео:

Автор самоделки: КБ Sintodo.

Самокат с мотором своими руками: фото, описание

Самодельный самокат с бензиновым мотором от мотокосы: фото пошаговой сборки с подробным описанием самоделки.

Довольно интересное средство передвижение сделал один из умельцев, он взял обычный самокат и установил на него бензиновый одноцилиндровый двигатель от мотокосы, в результате получился довольно шустрый мотосамокат.

  • Обычный самокат.
  • Бензиновый двигатель от мотокосы.
  • Запчасти от велосипеда: звёздочки, втулка колеса, цепь, тросик.
  • Металлические трубы.
  • Металлическая пластина.
  • Крепёжные элементы и пр.

Далее смотрим фото постройки этого самоката.

В этой самоделке заднее колесо самоката автор переделал, вмонтировал в него втулку от колеса велосипеда, что позволяет при наборе скорости также катиться по инерции.

На втулку колеса поставлена большая звёздочка от велосипеда.

Звёздочка от велосипеда закреплена на самодельном диске подогнанном под велосипедную втулку.

Втулка с ведомой звездой на заднее колесо.

Из пластика коронкой вырезаны два кольца.

Из заднего колеса самоката извлекается втулка.

Вместо неё монтируется втулка от велосипеда.

Двигатель от мотокосы.

Установка маленькой велосипедной звёздочки на вал двигателя.

Изготовление рамы под самокат.

Из трубы нарезаны заготовки.

Процесс изготовления креплений под заднее колесо.

Теперь нужно из листа металла вырезать пластину для крепежа двигателя.

Читайте также:
Мини-эстакада для автомобиля своими руками

На фото пластина под крепление двигателя на раму.

Рама после покраски.

Собрана цепная передача от вала двигателя на колесо.

При первой поездке центробежная муфта перегрелась и вышла из строя.

Замена центробежной муфты.

В результате а автора получился вот такой простой и аккуратный самокат с бензиновым мотором от мотокосы.

Мотосамокат своими руками: оригинальное решение | Самоделки на все случаи жизни

Вы будете удивлены, но, оказывается, можно изготовить самокат с мотором своими руками. Да, вы не ослышались! А что вы скажете, если мы заявим, что такой проект не заставит вас тратить много денег? Всё, что нам нужно: это металлическая конструкция от самоката, руль и двигатель.

В данной статье мы расскажем, как изготовить самокат на собственном ходу своими руками. Поехали!

Предлагаем вам изготовить оригинальное транспортное средство самостоятельно. Данный проект будет интересен подросткам, которые интересуются механикой и автомобилестроением.

Конечно, перед началом работы нужно разобраться в принципе устройства такого самоката и составить список предметов, нужных нам для его создания.

Наш самокат будет устроен, как и обычный самокат

Именно заднее колесо будет ведущее, а переднее ведомое. Считается, что это улучшит управление агрегатом и поможет более правильно расположить вес на два колеса.

В нашем проекте нам понадобится:

  • Двигатель с цепной или ременной передачей
  • Самокат
  • Колеса
  • Топливо
  • Сварочный аппарат

Необходимо будем при помощи сварочного аппарата изготовить площадку, на которой будет расположен двигатель. Двигатель следует разместить у заднего колеса. Чем меньше будет цепь передачи момента, тем надежнее будет вся конструкция. Изображение готового мотосамоката представлено на фотографии ниже.

Похожие самоделки

Самодельный самокат из старых велосипедов своими руками

Описанный ниже самокат собирается из двух велосипедов, передняя часть сделана из горного, здесь установлен также ручной тормоз. Что же касается задней части, то здесь используется колесо меньшего диаметра от детского велосипеда. Автору велосипеды достались практически бесплатно. Чтобы создать мощную раму, которая не будет прогибаться под весом человека, используется толстостенная металлическая труба. Собирается самокат довольно быстро и просто. Достаточно иметь некоторые начальные навыки в работе с инструментом.

Материалы и инструменты для изготовления самоката:
— передняя часть горного взрослого велосипеда;
— задняя вилка с колесом от детского велосипеда;

— стальные пластины;
— шурупы;
— кусок крепкой металлической трубы для создания рамы;
— гаечные ключи;
— сварочный аппарат;
— болгарка;
— дрель;
— краска.

Процесс изготовления самоката:

Шаг первый. Разбираем велосипеды
Сперва нужно добыть необходимые элементы для создания самоката. От горного велосипеда понадобится передняя вилка с колесом, также нужно оставить ручной тормоз. Нужно взять болгарку и отрезать от передней вилки раму, как можно увидеть на фото. Помимо этого есть также еще один вариант, можно не отрезать нижнюю часть рамы, а просто продлить ее куском трубы, если она достаточно жесткая для создания самоката.

Что же касается задней вилки от детского велосипеда, то здесь все зависит от конструкции. Если это тоже горный велосипед, то вилку можно просто открутить. Если обычный, придется также поработать болгаркой.

Шаг второй. Создаем раму и свариваем конструкцию
Для создания рамы нужно взять металлическую трубу и выгнуть ее так, чтобы по форме она была примерно как на фото. Труба должна быть крепкой, чтобы она не прогнулась под весом человека. Один конец трубы приваривается к передней вилке, а к другому концу автор приваривает металлическую пластину. Далее уже к этой пластине приваривается задняя вилка, так конструкция получается более надежной, поскольку на заднее колесо приходится наибольшая нагрузка.

Читайте также:
Подсветка внутренних ручек автомобиля своими руками

Шаг третий. Приделываем доску
Чтобы на самокате было удобно стоять во время езды, к его раме нужно прикрутить доску. Для этих целей сперва к раме нужно приварить 2-3 металлических пластины и просверлить в них отверстия. Ну а далее доска просто прикручивается к пластинам с помощью винтов с гайками или саморезами. В доске нужно будет сделать пропил, как на фото, чтобы в него зашла рама.

Шаг четвертый. Покраска самоката
Красить самокат можно на свой вкус. Автор для рамы использовал аэрозольную краску черного матового цвета. Что касается доски и заднего колеса, то здесь применялась яркая флуоресцентная краска розового цвета. Именно такой цвет больше всего пошел по душе дочери автора.

Вот и все, теперь самокат готов к испытаниям.

Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

В данном обзоре рассмотрим пять интересных идей по созданию самодельной мототехники: от самокатов до мопедов и велобайков. Конструкции разные, но объединяет их одно: наличие двигателя.

Самодельный мопед из бензопилы

Автор YouTube канала «Ильдар Сунагатуллин» покажет, как сделать своими руками мопед из бензопилы.

Такой самодельный мопед отлично подойдет в качестве средства передвижения по деревне.

Первым делом автор изготавливает рулевую стойку с амортизаторами. Для ее сборки используются старые запчасти. Устанавливаем переднее колесо.

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

Возможно, вас также заинтересует идея, как сделать механический пружинный колун.

Основные этапы работ

Прежде чем приступать к изготовлению рамы, необходимо определить место расположения заднего колеса и двигателя от бензопилы. Затем из профтрубы и круглых трубы свариваем раму.

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

Устанавливаем вал с двумя звездочками. С помощью цепи соединяем маленькую звездочку с задним колесом.

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

Большую звездочку с помощью цепи соединяем с приводной звездочкой на двигателе от бензопилы.

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

Далее устанавливаем амортизатор на заднюю вилку.

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

На последнем этапе автор крепит к раме бензобак и устанавливаем сиденье (его можно сделать своими руками или использовать готовое).

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

Изготавливаем подножку и крепим ее к раме. Потом все детали рамы необходимо будет покрасить.

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

Подробный процесс изготовления самодельного мопеда из бензопилы и разного хлама можно посмотреть на видеоролике ниже.

Трехколесный велобайк с бензиновым двигателем

В городских парках часто можно увидеть педальные трехколесные велосипеды (их еще называют трициклами) — очень удобный транспорт во всех отношениях. Но если вам лень крутить педали, то можно сделать велобайк с бензиновым двигателем.

Трехколесные велосипеды с низкой посадкой имеют повышенную устойчивость, по сравнению с двухколесными моделями.

Самодельный велобайк с бензиновым двигателем не подойдет для езды по бездорожью, но зато на нем можно прокатиться с ветерком по улицам города.

Основные этапы работ

  • бензиновый двигатель;
  • колесная ось;
  • колеса;
  • корпусные подшипники;
  • передняя вилка с рулем и колесом от велосипеда;
  • стальная круглая труба;
  • дисковый тормоз;
  • звездочка и цепь.

В первую очередь необходимо будет подготовить колесную ось, на которой закрепляем дисковый тормоз и звездочку.

Также надеваем по краям корпусные подшипники, чтобы можно было жестко зафиксировать колесную ось на раме.

Читайте также:
Умелые автомобилисты: самодельное пусковое устройство своими руками

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

На следующем этапе потребуется четыре колеса небольшого размера. Разбираем их и делаем два двойных обода. «Обуваем» их в резину.

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

Из стальной круглой трубы свариваем раму велобайка.

В задней части рамы будет находиться бензиновый двигатель, а спереди будет крепиться передняя вилка с колесом и рулем.

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

Крепим к раме колесную ось и устанавливаем двигатель. При помощи цепи соединяем звездочку двигателя со звездочкой на валу.

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

В завершении останется только прикрепить к раме складное сиденье. Если нет складного, можно установит обычное.

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

Спереди привариваем к раме упоры для ног. Потом надо будет зачистить сварные швы и покрасить.

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

Видео по теме

Подробнее о том, как своими руками сделать трехколесный велобайк с бензиновым двигателем, рекомендуем посмотреть в авторском видеоролике ниже. Идеей поделился автор YouTube канала Fawa Bros — берите на заметку!

Мотосамокат с бензиновым двигателем от триммера

В данном обзоре расскажем и покажем, как в условиях гаража изготовить мотосамокат своими руками. Такая «игрушка» понравится как детям, так и взрослым.

Рама изготовлена из профильных труб, довольно прочная.

Также потребуются детали от велосипеда и немного металла. Приводом служит бензиновый двигатель от триммера.

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

Первым делом мастер отрезает часть корпуса, и приваривает к валу маленькую ведущую звездочку.

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

Большую звездочку привариваем к гайке, и накручиваем на колесную ось, в роли которой выступает резьбовая шпилька.

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

Рекомендуем к прочтению: как сделать электропривод на велосипед, используя мотор от дворников автомобиля. Довольно интересная идея.

Основные этапы работ

На следующем этапе отрезаем по размеру заготовки из профильной трубы. Затем приступаем к изготовлению рамы.

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

Далее отрезаем от ненужного велосипеда часть рамы с передней вилкой и рулем. Привариваем к раме мотосамоката.

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

Дополнительно мастер усиливаем раму велосипеда, используя обрезки стальных труб. Сварные швы зачищаем болгаркой.

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

После этого раму необходимо будет покрасить. Из листового металла вырезаем площадку для ног, задняя часть которой используется в качестве платформы для двигателя. Крепим ее к раме на заклепки.

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

Изготавливаем кронштейны для крепления двигателя. Устанавливаем на заднюю часть площадки.

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

На последнем этапе останется только сделать цепь нужной длины и натянуть ее на звездочки. Рекомендуем использовать выжимку для велосипедной цепи. Сделать ее можно своими руками.

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

Видео по теме

Подробнее о том, как собрать мотосамокат с бензиновым двигателем от триммера и велозапчастей, смотрите на видео ниже. Идеей поделился автор YouTube канала Dr.Hacker.

Мотоцикл-вездеход своими руками

Автор покажет, как из разного металлолома можно сделать своими руками классный мотоцикл-вездеход.

За основу самоделки автор использует переднюю вилку от «Тулы», которая валялась без дела в металлоломе.

Также потребуется два колеса от «Запорожца». Коробка и задний редуктор — от мотоцикла «Урал».

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

Если вы захотите повторить то же самое, то достаточно понять только общий смысл самоделки, а комплектующие можно использовать уже другие — какие будут у вас в наличии или какие вам проще будет достать.

Возможно, вам также понравится еще одна интересная самоделка: как изготовить мощный электросамокат своими руками.

Основные этапы работ

Первым делом потребуется вырезать ступицы из мотоциклетных колес. Крепим их к колесным дискам от «Запорожца».

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

Затем устанавливаем задний редуктор и переднюю вилку. Проверяем работоспособность.

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

После этого все разбираем. Колесные диски вместе со ступицами нужно будет прогрунтовать и покрасить.

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

На следующем этапе выставляем колеса и все комплектующие (включая мотор с бензобаком) на необходимом расстоянии друг от друга.

Читайте также:
Потайное дно у багажника: мастерим своими руками

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

Далее надо сварить раму. Автор использует куски круглой и профильной трубы. Сварные швы зачищаем болгаркой.

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

Устанавливаем задний амортизатор и прочие «мелочи».

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

Затем все необходимо разобрать, а раму — покрасить.

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

Собираем все в обратной последовательности, и получаем агрегат, достойный внимания.

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

Видео по теме

Подробный процесс изготовления мотоцикла-вездехода можно посмотреть на видео ниже. Идея принадлежит автору YouTube канала «Ильдар Сунагатуллин».

Самокат из бензопилы и редуктора УШМ

В данном обзоре автор показывает, как сделать самокат из двигателя бензопилы и редуктора УШМ. Также необходимо будет подготовить профильные трубы и запчасти от старого велосипеда.

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

Первым делом мастер отрезает по размеру профильные трубы. Потребуется 2 длинных отрезка и четыре коротких.

Из кусков профильной трубы необходимо сварить основу самоката. Для этого два длинных отрезка автор соединяет при помощи коротких, приваренных перпендикулярно.

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

Потом к основанию необходимо будет приварить раму с вилкой от старого велосипеда. Сварные швы зачищаем с помощью болгарки и лепесткового круга.

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

Основные этапы работ

На следующем этапе автор устанавливает на заднее колесо самоката большую звездочку от велосипеда.

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

Потом мастер устанавливает колеса на свои «посадочные места». Для рулевой стойки он использует кусок стальной круглой трубы подходящей длины. Руль используется также от велосипеда.

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

Далее собирается редукторный блок. Редуктор УШМ автор крепит к толстой пластине. На вал редуктора устанавливается маленькая звездочка. Привариваем редукторный блок к основанию.

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

На последнем этапе останется только установить двигатель бензопилы. Потом красим все металлические элементы, крепим платформу для ног, и самокат готов.

5 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями

Видео по теме

Подробно о том, как из бензопилы и редуктора УШМ автор собирает самокат, смотрите в видеоролике на нашем сайте.

Мотосамокат своими руками

Самодельный мотосамокат с деланный своими руками: подробный фото отчёт по изготовлению самодельного транспортного средства.

Приветствую всех! Сейчас пользуются популярностью различные самокаты, электросамокаты и самокаты с бензиновыми моторами. Это самый простой транспорт для которого не требуются документы для езды. Поэтому в этот раз мы рассмотрим как можно сделать мотосамокат своими руками.

Материалы для изготовления:

  • — прямоугольная стальная труба подходящего диаметра;
  • — старый велосипед;
  • — цепная передача от мопеда или мотоцикла;
  • — бензопила;
  • — кусок швеллера;
  • — листовая сталь;
  • — болты и гайки;
  • — подшипники и ось.

Весь процесс изготовления подробно показан на этих фото:

Первым делом изготовим раму для скутера. В качестве основы используем кусок прямоугольной трубы большого диаметра, она сможет выдерживать большие нагрузки. Торцы трубы завариваем листовой сталью. Делаем заднюю вилку, для этого вам понадобится уголок. Что касается передней части, то тут автор просто приварил переднюю часть рамы от велосипеда. Все сварочные швы должны быть очень крепкими, для безопасности лучше дополнительно укрепить все стальными пластинами.

Устанавливаем на раму колеса, они должны быть оснащены дисковыми тормозами, лучше, если тормозить будут оба колеса. На заднее колесо нам нужно установить ведомую звездочку. Для решения задачи автор просто приварил мотоциклетную звездочку к задней велосипедной. Тут главное все сделать ровно. Что касается каретки, ее можно заварить, скутер и так будет оснащен центробежным сцеплением и сможет двигаться накатом.

Двигатель бензопилы, нужно надежно закрепить, в качестве основы автор использовал толстую листовую сталь. А чтобы мотор можно было установить на определенной высоте, просто привариваем перпендикулярно раме кусок профильной трубы. Учтите, чем выше центр тяжести, тем ниже устойчивость самоката.

Читайте также:
Обратный молоток из старого стартера и аккумулятора – своими руками

На основании для бензопилы установлена также рабочая ось, которая передает крутящий момент от двигателя на заднее колесо. Ось автор вытачивал сам на токарном станке, для оси понадобятся подшипники в корпусах. К одной стороне оси привариваем звездочку от мотоцикла, она будет передавать крутящий момент на колесо. К другой стороне привариваем «тарелку» центробежного сцепления от бензопилы.

Проводим тросик от тормозной ручки велосипеда и подключаем его к дросселю пилы.

Мотосамокат своими руками

Мотосамокат из бензопилы

Вот и всё, мотосамокат готов! Автор без труда трогается с места и едет на своем детище, мотор работает на невысоких оборотах. Если мотор перегреется, он начнет хуже работать, газовать в этом случае нельзя, поскольку мотор заклинит.

На таком мотосамокате можно без проблем ездить на небольшие расстояния, скорость около 40 км/ч.

Самокат с движком бензопилы и редуктором болгарки

Самокат с движком бензопилы и редуктором болгарки

В последнее время индивидуальный электротранспорт становиться все более популярным, но двигатель внутреннего сгорания рано списывать со счетов. Для самодельного самоката вполне можно использовать мотор от бензопилы, мощности которого вполне достаточно для обеспечения динамичного перемещения этого нехитрого устройства. Забегая вперед скажу, что на испытаниях роллер развил скорость до 40 км/ч, а в крейсерском режимы устойчиво держал 20 км/ч.

Самокат с движком бензопилы и редуктором болгарки

Материалы и инструменты

  • бензиновый двигатель от цепной пилы;
  • редуктор с металлическими шестернями от мощной «болгарки»;
  • труба профильная стальная квадратного сечения;
  • колесо ведущее с подшипником и внутренней втулкой;
  • вилка велосипедная с колесом;
  • трубка стальная круглая;
  • краска в баллончике или обычная с кистью;
  • лист стальной и алюминиевый.

Процесс изготовления самоката

Самокат с движком бензопилы и редуктором болгарки

Самокат с движком бензопилы и редуктором болгарки

Самокат с движком бензопилы и редуктором болгарки

Самокат с движком бензопилы и редуктором болгарки

Самокат с движком бензопилы и редуктором болгарки

Самокат с движком бензопилы и редуктором болгарки

Самокат с движком бензопилы и редуктором болгарки

Самокат с движком бензопилы и редуктором болгарки

Самокат с движком бензопилы и редуктором болгарки

Самокат с движком бензопилы и редуктором болгарки

Устанавливаем заднее колесо на раму, неподвижную ось для него делаем из подходящей по диаметру стальной шпильки.

Самокат с движком бензопилы и редуктором болгарки

Самокат с движком бензопилы и редуктором болгарки

Изготавливаем из стальной пластины и двух металлических полос кронштейн для редуктора. На его оси с одной стороны монтируем ведущую шестерню и внешнюю часть муфты бензопилы.

Самокат с движком бензопилы и редуктором болгарки

Самокат с движком бензопилы и редуктором болгарки

Самокат с движком бензопилы и редуктором болгарки

Самокат с движком бензопилы и редуктором болгарки

Самокат с движком бензопилы и редуктором болгарки

Самокат с движком бензопилы и редуктором болгарки

Устанавливаем тросик газа, который должен воздействовать на клавишу управления работой бензопилы и возвратную пружину.

Самокат с движком бензопилы и редуктором болгарки

Вырезаем из алюминия опорную площадку для ноги и крепим ее при помощи заклепок. Самокат готов к испытаниям и на нем можно выехать на большую дорогу.

Самокат с движком бензопилы и редуктором болгарки

Во время работ по его изготовлению необходимо быть аккуратным и обязательно использовать защитную маску сварщика и очки для предохранения глаз от искр при резке металла «болгаркой».

Смотрите видео

Мотосамокат своими руками

Мотосамокат своими руками

Самодельный мотосамокат с деланный своими руками: подробный фото отчёт по изготовлению самодельного транспортного средства.

Приветствую всех! Сейчас пользуются популярностью различные самокаты, электросамокаты и самокаты с бензиновыми моторами. Это самый простой транспорт для которого не требуются документы для езды. Поэтому в этот раз мы рассмотрим как можно сделать мотосамокат своими руками.

Материалы для изготовления:

  • — прямоугольная стальная труба подходящего диаметра;
  • — старый велосипед;
  • — цепная передача от мопеда или мотоцикла;
  • — бензопила;
  • — кусок швеллера;
  • — листовая сталь;
  • — болты и гайки;
  • — подшипники и ось.

Весь процесс изготовления подробно показан на этих фото:

Мотосамокат своими руками

Первым делом изготовим раму для скутера. В качестве основы используем кусок прямоугольной трубы большого диаметра, она сможет выдерживать большие нагрузки. Торцы трубы завариваем листовой сталью. Делаем заднюю вилку, для этого вам понадобится уголок. Что касается передней части, то тут автор просто приварил переднюю часть рамы от велосипеда. Все сварочные швы должны быть очень крепкими, для безопасности лучше дополнительно укрепить все стальными пластинами.

Мотосамокат своими руками

Мотосамокат своими руками

Мотосамокат своими руками

Мотосамокат своими руками

Мотосамокат своими руками

Устанавливаем на раму колеса, они должны быть оснащены дисковыми тормозами, лучше, если тормозить будут оба колеса. На заднее колесо нам нужно установить ведомую звездочку. Для решения задачи автор просто приварил мотоциклетную звездочку к задней велосипедной. Тут главное все сделать ровно. Что касается каретки, ее можно заварить, скутер и так будет оснащен центробежным сцеплением и сможет двигаться накатом.

Читайте также:
Как утеплить гаражные ворота: своими руками

Мотосамокат своими руками

Мотосамокат своими руками

Мотосамокат своими руками

Мотосамокат своими руками

Мотосамокат своими руками

Мотосамокат своими руками

Мотосамокат своими руками

Мотосамокат своими руками

Двигатель бензопилы, нужно надежно закрепить, в качестве основы автор использовал толстую листовую сталь. А чтобы мотор можно было установить на определенной высоте, просто привариваем перпендикулярно раме кусок профильной трубы. Учтите, чем выше центр тяжести, тем ниже устойчивость самоката.

На основании для бензопилы установлена также рабочая ось, которая передает крутящий момент от двигателя на заднее колесо. Ось автор вытачивал сам на токарном станке, для оси понадобятся подшипники в корпусах. К одной стороне оси привариваем звездочку от мотоцикла, она будет передавать крутящий момент на колесо. К другой стороне привариваем «тарелку» центробежного сцепления от бензопилы.

Мотосамокат своими руками

Мотосамокат своими руками

Мотосамокат своими руками

Проводим тросик от тормозной ручки велосипеда и подключаем его к дросселю пилы.

Мотосамокат своими руками

Мотосамокат своими руками

Мотосамокат своими руками

Мотосамокат своими руками

Вот и всё, мотосамокат готов! Автор без труда трогается с места и едет на своем детище, мотор работает на невысоких оборотах. Если мотор перегреется, он начнет хуже работать, газовать в этом случае нельзя, поскольку мотор заклинит.

На таком мотосамокате можно без проблем ездить на небольшие расстояния, скорость около 40 км/ч.

Гусеничный самокат своими руками

В хорошую погоду мото скутер с маленьким объемом двигателя всегда был востребован не только среди молодежи, а и у взрослых. Так как отличался своей простотой в управлении, легкостью и хорошей скоростью. Но к сожалению, когда наступают холода из-за небольшого диаметра колес, ездить на скутере становится очень неудобно, а в снежную погоду, даже одев зимнюю резину вовсе нереально.

Изучив различные журналы по мотоциклам, было подмечено, что в продаже существуют гусеничные движители, их можно установить вместо заднего колеса, что приведет к трансформации мотоцикла в снегоход.

Если у вас есть единомышленники в этом деле, то лучше всего взять гусеницу от снегохода «Буран» (фото 1) она отлично подойдет, так как с одной гусеницы выйдет 4 подходящих для скутера. Стоимость же обойдется в 2,5 раза дешевле, чем гусеницы взятые с мотоцикла. Но для одного скутера это обойдется слишком дорого.

Вскоре, связавшись с компанией, которая занимается комплектами движителей, было заполучено одна не очень широкая гусеница и пластиковая лыжа без крепления.

В основную конструкцию скутера никаких изменений не будет вноситься, что бы в теплую погоду всегда можно было заменить установленные гусеницы на колеса.

Приобретаем в магазине ведомую звездочку от снегохода «Буран», 2 колеса от обычного самоката для детей и 2 маленьких колеса от тележки, с роликовыми подшипниками. Далее ставим вместо ведущего колеса на скутере, колесо намного меньшего диаметра, например от спортивного авто, для того что бы заменить передаточное отношение. Это делается потому что в трансмиссии скутера передаточное отношение обычно рассчитывается на эксплуатацию его по отличным дорогам с примерной скоростью до 40-60 км/ч. Конечно при движении по снегу нагрузка на двигатель значительно возрастает и его мощности скорее всего не хватит, а такая высокая скорость может быть опасна на скользких дорогах.

Берем диск ведущего колеса мопеда и вырезаем тормозной барабан со шлицами под ведущий вал, а для крепления диска меньшего диаметра просверливаем в барабане отверстие (фото 2).

Читайте также:
Трайк для сына своими руками

Для того чтобы гусеница не сползала с колеса и не проскальзывала во время движения, делаем зацепы (фото 3) из пластиковых водопроводных труб, которые в свою очередь вставлены в отверстие на гусенице.

Из плоского кровельного метала необходимо изготовить бандаж нужного нам диаметра, на нем при помощи мебельных болтов-глухарей закрепить зацепы (фото 4), они должны находиться на одинаковом расстоянии друг от друга и шагом, который будет соответствовать расположению гусеничных отверстий. При помощи тех же болтов крепим колесо, предварительно надев на него бандаж (фото 5). Получаем из обычного колеса, мягкую ведущую гусеничную звёздочку.

Соединим болтами М8 ведущую звёздочку снегохода «Буран» с 2 резиновыми колесами от тележки мы получим ведомую звездочку, а для оси берем шпильку с резьбой М10 (фото 6).

Что бы изготовить раму гусеничного движителя, понадобится металлические уголки и трубы квадратного сечения (фото 7). Размеры рамы и подлежащих к ней деталей нужно будет выбрать самостоятельно в зависимости от выбранной вами гусеницы и марки вашего скутера.

Лыжу можно взять самодельную из дерева или пластмассовую от детского самоката, прикрепив снизу металлический подрез, чтобы скутер не потерял управление на обледеневшей дороге. Лыжу необходимо закрепить у передней вилке скутера через специальную стойку. Она будет иметь 2 степени свободы движения, за счет чего при наклоне скутера в любую из сторон лыжа останется на снегу всей своей плоскостью.

Устанавливаем широкую площадку под ноги и небольшой декоративный щиток для передней вилки. Для дальних поездок в неблагоприятную погоду необходимо установить лобовое стекло.

Стандартный обвес на скутере не сильно прочен при высоко градусном морозе и имеет небольшие карманы, при попадании в них снега будет увеличиваться масса скутера. Чтобы избежать этого, делаем небольшой кожух над гусеницей. Для этого берем нужный нам по размерам кусок оргстекла, поликарбоната или другой пластмассы и аккуратно вырезаем боковину кожуха.

Далее режем стеклоткань на нужного нам размера куски, тщательно мажем их эпоксидной смолой и плотно укладываем в матрицу. Примерно через сутки необходимо снять матрицу, а получившийся кожух обрезать по контуру снимая все излишки стеклопластика.

По той же технологии делаем площадку для ног, только добавляем в эпоксидную смолу немного порошка серебрянки, для лучшей вязкости и цвета.

Видео испытаний скутера-снегохода:


Самодельный мотосамокат вездеход из мотоблока

Самоделка мотосамокат вездеход с двигателем от мотоблока, фото и описание конструкции.

Для городских жителей, самокаты, уже давно стали обычным средством передвижения, но в деревне по грунтовке, на таком транспорте особо не покатаешься. Поэтому умельцы придумали, вне дорожный вариант — самодельный мотосамокат вездеход, который может ездить по деревенским просёлочным дорогам и по умеренному бездорожью.

Давайте более подробно изучим конструкцию самодельного транспортного средства, возможно кто-то захочет и себе изготовить такой вездеход.

Перед Вами, самый настоящий самокат, правда с мотором от мотоблока. Здесь установлен универсальный бензиновый двигатель «Lifan-168F2» (рабочий объём — 200 куб.см, мощность — 6,5 л.с). Также стоит центробежное сцепление и понижающий редуктор 2:1.

Привод передний, от редуктора идет цепная передача на большую ведомую звезду переднего колеса. Размеры переднего колеса — 26 x 10.00 — 12, заднего — 145/70 — 6.

Рама изготовлена из профильной трубы. Подвески в этой конструкции нет, да она и не нужна, переднее большое колесо поглощает все неровности дороги.

Спереди и сзади, установлены дисковые тормоза.

Габаритные размеры мотосамоката:

  • Длинна — 1.775 м.
  • Ширина — 0.42 м.
  • Высота — 1.115 м.
  • Ширина по рулю — 0.9 м.
  • Колесная база — 1. 28 м.
  • Клиренс — 150 мм.
Читайте также:
Вытяжка в гараже своими руками

Конструкция рамы — складная, в сложенном состоянии мотосамокат занимает меньше места и его можно погрузить в багажник автомобиля. Правда, весит самоделка около 70 кг.

Самодельный самокат вездеход, может ехать по грязи, снегу, льду. На такой технике можно поехать на рыбалку, в лес по грибы или отправиться на охоту.

Мотовездеход развивает максимальную скорость около 35 км/ч, что вполне достаточно для поездок по просёлочным дорогам. Конечно, самоделка имеет и свои недостатки — это высокий центр тяжести, что влияет на устойчивость мотосамоката, также довольно большой вес. В остальном, это вполне хорошая техника для любителей активного отдыха.

Испытания мотосамоката, можно посмотреть в этом видео:

uCrazy.ru

Навигация

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Сегодня день рождения

DTV Shredder взялся проторить дорогу гусеничным самокатам

К идее предельной миниатюризации персонального вездехода изобретатели возвращаются снова и снова, но каждый раз такая техника оказывается бесконечно далёкой от совершенства. Авторы новой разработки надеются, что уж им-то точно повезёт. Ведь у канадцев получилась гремучая смесь скейтборда, самоката Segway и боевого гусеничного робота. Гремучая – и потому что взрывная, и потому что дико гремит.

Испытания нового аппарата по имени DTV Shredder показали, что поездки на нём — дело лихое и эффектное. Но для создавшей скейт-вездеход канадской компании BPG-Werks важна не эффектность, а эффективность. «Шредер» неплохо идёт по снегу, песку, жидкой грязи, камням и так далее, забирается на подъём до 40 градусов и переживает прыжки с трамплинов. Но до главного прыжка – с конвейера на рынок – вездекат пока не дожил.

Длина аппарата — 76 см, ширина — 53, а высота — 43 см. Весит микровездеход 38-57 килограммов (в зависимости от оснащения). При этом он может буксировать небольшой прицеп и перевозить в общей сложности до 550 кило (включая водителя).

На покорение высот новинку толкает 200-кубовый бензиновый моторчик марки Honda мощностью, по разным данным, 14-18 лошадиных сил. Он позволяет «Шредеру» развивать 30 миль в час (48 км/ч).

Углепластиковая рулевая колонка установлена на последней версии гусеничного самоката. Скорее всего, таким руль и будет в окончательном варианте, поскольку на высокой скорости да на пересечённой местности удерживаться на аппарате «по-скейтбордистски» не всегда удобно и уместно.

И это несмотря на амортизацию ударов и хорошую маневренность. К слову, радиус разворота «Шредера» равен 1,2 метра: почему бы не заставить его разворачиваться по-танковому, на месте, – не ясно.

Основатель BPG-Werks Бенджамин Посс Гулак (Benjamin P. Gulak — отсюда и BPG) хорошо известен нам по изобретению двухколёсного моноцикла Uno. Нынче в Массачусетсе работает ещё одна небольшая компания, созданная Гулаком, — BPG-Motors. Она трудится уже над третьим прототипом Uno, предсерийным. Его официальная премьера, со слов Бена, должна состояться в ближайшем будущем, и мы об этом обязательно расскажем. Ну а пока в центре нашего внимания находится всё же Shredder.

О постановке «Шредера» на конвейер пока ничего не слышно, однако компания уже предлагает внести предоплату в $250 и записаться в лист ожидания. Цена на аппарат колеблется в пределах $10-15 тысяч в зависимости от опций.

Читайте также:
Гараж из дерева своими руками

Между тем рассчитывать только на покупателей-частников BPG-Werks было бы рискованно. Так что Гулак и его компаньоны надеются и на госзаказ. Недаром в минувшем августе Shredder был официально представлен (PDF-документ) на выставке-конференции военных транспортных средств Military Vehicles, прошедшей в Детройте.

Патрулирование и разведка, спасательные операции и эвакуация раненых — таково позиционирование гусеничного скейта. «Шредер» может тащить за собой мини-прицеп с носилками или коробками с боеприпасами. Особый шик новинке придаёт переключение в «беспилотный» режим – на радиоуправлении.

Кстати, компания величает свой «Шредер» модульной платформой. Это значит, что части персонального «трактора» могут быть адаптированы под разные миссии. На него даже можно поставить пулемёт, превратив в средство атаки или обороны. В таком варианте возможность телеуправления окажется особенно ценной. И надо ли говорить, что «Шредер» готов принять на борт видеокамеры и иные датчики?

Тут просматривается явная аналогия с роботами от Segway, одна из ипостасей которых как раз разведывательная и спасательная. А ещё самоходные платформы с различными типами шасси могут нести и полицейское оборудование, и средства пожаротушения, ну и всё тот же универсальный прицеп буксировать.

Однако успеху канадского «гусеничного сегвея», и далеко не только среди военных, может помешать громко стрекочущий звук моторчика. В каких-то случаях потребители с ним смирятся, в других он вряд ли порадует наездников.

Кроме того, массовое применение «Шредера» в войсках может затормозиться чересчур крутым нравом новинки. Тогда как авторы изобретения пишут о её низком центре тяжести и удобстве управления, Гулак честно признаёт, что скрещивал скейтбординг с мотокроссом. А каждый ли способен после прыжка с холма или преодоления каменистого брода остаться в седле кроссового мотоцикла? Поездка на весьма мощной (для своего веса) гусеничной самоходке обещает быть не менее напряжённой.

А может, ни к чему «Шредеру» военный рынок? Вполне возможно, куда больше удастся заработать на ниве спорта и активного отдыха. И прежде чем вернуться к этому вопросу, стоит посмотреть на предшественников и нынешних соперников канадского вездехода.

Приблизительный (если не по размерам, то уж по назначению точно) аналог из прошлого — немецкий гусеничный «Кеттенкрад», порождение Второй мировой. Аналог из будущего — проект моногусеничного мотоцикла, опять же из Германии.

Ещё вспоминается австралийский Wheelman — аппарат хоть и колёсный, но очень похожий по идеологии, эдакий личный микровнедорожник, управление которым очень похоже на скейтборд. Но если Wheelman быстр на траве и грунте, то американская «доска» Mattracks Powerboard позиционируется как моторизованный сноуборд. Её единственная гусеница тоже приводится в движение миниатюрным ДВС.

Предельная скорость мотосноуборда составляет 29 км/ч. Весит устройство 68 килограммов. Мощность 200-кубового моторчика – 6,5 л.с.

Но ближе всего к канадскому изобретению — гусеничные моторизованные скейтборды Powersports Board от австралийской компании Scarpar. Движимые несколькими «лошадками» мини-ДВС, эти быстрые аппараты неплохо чувствуют себя практически на любой поверхности, кроме, конечно, воды.

Совершенствованием гусеничных мотодосок Scarpar занимается много лет. Первый прототип «борда» был построен в 2004-м, а второй — в 2007-м.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: