Насос из автомобильного ГУРа: мастерим своими руками и экономим 5000 рублей

Компрессор из насоса гидроусилителя руля

Кстате о карбоне. А гдебы надыбать вакуумный насос?

Мне насовсем надо )))) Зачем? у каждого свои игрушки )))

Хочу подкрылки из карбона сделать. Без смеха.

Знакомые в медицине есть? У них там в стоматологии и прочей хирургии подходящие имеются, а старое оборудование списывается и выкидывается или уходит по рукам;) У меня из такого маслоотсос для замены масла в автоагрегатах сделан:)

Другой вариант — сделать самому из насоса ГУР + электромоторчик + не сложная система рециркуляционной смазки насоса (если интересно — расскажу/покажу).

Компрессор от бытового/промышленного холодильника/прилавка/кондея — медленно, но верно:)

Ещё вариант, если дело не дома, а где есть компрессор — подключиться к забору «гаражного» компрессора, дополнив промежуточным «вакуум-ресивером» с краником или быстросъёмником, чтоб разряжение поддерживал (не гонять же долго такой компрессор впустую).

Да чего там особо подробнее — всё просто:) Моторчик Ватт на 200-500 к нему, чтоб насос тыщи 2-3 крутился в нужную сторону. Куда раньше бачёк с жижей подсоединялся — туда засасывать будет, откуда на рулевое шло — оттуды выход в девайс для смазки (закольцованный со входом смазочной трубкой), а из него — на улицу.

Устройство/принцип смазко-девайса посмотри в моей теме
http://autodevice.ru/forum/index.php?showtopic=2276&st=0 , какие вопросы возникнут — спрашивай.
Масло для смазки лучше моторное.

Сам с ГУР-насосом не пробовал — лежит, руки не доходят, но не вижу причин, чтобы не получилось. Да и народ вон там в теме даж электролит аналогичным откачивали:)

Маловатые пакеты, дорого и «прочный» полиетилен тут скорее минус.Он должен быть тонким и хорошо тянуться, чтоб не рвался на хитрых местах. КМК большие мусорные пакеты — оптимально. Ну или «труба» рулонная для крупняка.

Вакуум как раз и отсасывает весь лишний воздух, прижимая волокно по закоулкам. Заодно откачивает лишнюю смолу, «утаптывая» ткань или стекломат. У правильного ламината соотношение смолы/волокна примерно 30/70, практически одна «арматура», откуда собсна и прочность при малом весе. В «домашнем» стеклопластике наоборот, квадратный метр стекломата М600 легко засасывает полтора литра смолы. Если не прокатывать валиком, а работать только кистью, то и все два. Из рогожи даже валиком воздух хрен выгонишь, надо в отдельном корыте вымачивать.

Источник статьи: http://forum.auto.ru/tools/52867/

Насос из автомобильного ГУРа: мастерим своими руками и экономим 5000 рублей

Ломался ли у вас когда-нибудь гидроусилитель руля на автомобиле? Это происходит достаточно часто, когда пробеги на машину становятся солидные. Обычно автомобилисты спокойно относятся к данному обстоятельству и готовятся к нему заранее. Но мало кто знает, что на основе вышедшего из строя гидроусилителя руля можно смастерить удобный насос для жидкостей. Подобный насос в магазине стоит в среднем 5000 рублей, что, конечно же, является солидной суммой, которую хочется сэкономить.

В данной статье речь пойдет о том, как на основе вышедшего из строя ГУРа сделать удобный и практичный насос. Поехали!

Первым делом необходимо разобрать старый гидроусилитель руля и почистить все элементы. Возможно, сломанные детали придется заменить.

Следующим шагом, когда все детали прошли ревизию, нужно собрать гидроусилитель в первоначальное состояние. Вращающее движение в нашем насосе будет создавать любой электрический инструмент. Для нашего проекта мы воспользовались строительным перфоратором. Для данной задачи подойдет и дрель, и шуруповерт. Только позаботьтесь о том, чтобы хватило мощности вашему инстурменту.

Когда агрегат приведен в порядок, поместите в отверстия для жидкости в ГУРе шланги. Подберите диаметры шлангов таким образом, чтобы они плотно сидели в отверстиях. Теперь опускаем концы шлангов в ёмкости с жидкостью и устраиваем эксперимент.

Как видно на фотографии ниже, под действием вращающего усилия электрического инструмента ГУР перекачивает жидкость из одной ёмкости в другую. Таким образом, у нас появился удобный насос для хозяйственно-бытового применения.

Ссылка на видеоролик, в котором подробно описан процесс изготовления данного самодельного насоса представлена ниже.

Источник статьи: http://notperfect.ru/auto/nasos-iz-avtomobilnogo-gura-masterim-svoimi-rukami.html

Приспособление из старого насоса гидроусилителя руля авто

При помощи самодельного приспособления, изготовленного из насоса гидроусилителя руля авто, можно сливать масло с двигателя через отверстие под щуп. Однако это не единственный вариант применения данного устройства.

Например, с помощью этого же приспособления можно также заливать масло в трансмиссию авто. По мнению автора, самоделка будет полезная для тех, кто самостоятельно занимается техническим обслуживанием автомобиля.

Поскольку за основу данной самоделки мастер взял нерабочий насоса гидроусилителя руля, то ему сначала необходимо отремонтировать ГУР. А уже после восстановления работоспособности можно приступать к изготовлению самоделки.

Ну а вообще, чтобы сделать данное приспособление, можно использовать изначально рабочий ГУР, и тогда не придется тратить время на разборку/сборку устройства.

Основные этапы работ

Первым делом в вал насоса гидроусилителя руля необходимо вкрутить шпильку диаметром 10 мм. Далее к корпусу ГУР крепится мебельный уголок, а к нему уже мастер крепит ручку от электродрели.

После этого на штуцера необходимо надеть и закрепить пластиковую трубку. Для этого пригодится резиновый шланг диаметром ½ дюйма и металлические хомуты.

На последнем этапе останется только прикрутить кран с трубкой. Подробнее о том, как изготовить своими руками приспособление из старого насоса гидроусилителя руля авто, можете посмотреть в видеоролике на сайте.

Читайте также:
Освещение в гараже: мастерим своими руками

Источник статьи: http://sdelairukami.ru/prisposoblenie-iz-starogo-nasosa-gidrousilitelya-rulya-avto/

Самоделка из старого насоса ГУРа

Из б/у автомобильного насоса гидроусилителя руля можно сделать весьма полезную самоделку, которая пригодится в домашнем хозяйстве.

Далее смотрим фото изготовления самодельного устройства. Нам понадобится старый насос гидроусилителя.

Ещё понадобится вот такая резьбовая шпилька М8.

Вставляем шпильку в вал ГУРа и затягиваем.

Затем берём штуцер диаметром 16 мм и вкручиваем его в штуцер ГУРа.

Теперь из металлических полос изготовим крепления для насоса.

Ещё нам понадобится электродрель с держателем.

Держатель нужно закрепить на доске.

Зафиксируем дрель в держателе, а в патрон дрели зажимаем шпильку вала ГУРа.

Теперь берём садовый шланг диаметром 16 мм и подключаем его к устройству.

В результате у нас получился самодельный насос для перекачивания жидкостей, с его помощью можно перекачать воду, можно выкачивать из емкости дизельное топливо, масло, тосол и прочие технические жидкости.

Видео автора: изготовление насоса из ГУРа.

Источник статьи: http://sam-stroitel.com/samodelka-iz-starogo-nasosa-gura.html

Прокачка ГУР

Прокачка ГУР и его системы проводится при замене рабочей жидкости, завоздушивании, которое может быть результатом неисправности или выполнения ремонтных работ. Попавший внутрь воздух не только снижает эффективность работы гидроусилителя, но и может вызвать серьезные поломки, в частности, выход из строя насоса ГУРа. Поэтому прокачку гидроусилителя необходимо проводить в строгом соответствии с существующей технологией.

Признаки неисправностей в системе ГУР

Существует несколько признаков завоздушивания системы ГУР, при котором необходимо провести его прокачку. Среди них:

  • появление сильного шума в районе установки ГУР или его насоса;
  • увеличение давления на рулевом колесе, затруднения при его повороте;
  • подтекание рабочей жидкости из системы гидроусилителя.

Кроме этого, существуют еще несколько признаков, свидетельствующих о завоздушивании системывозникновение пены на поверхности рабочей жидкости в расширительном бачке, самопроизвольные повороты рулевого колеса в одну из сторон. Если вы столкнулись хотя бы с одним из описанных признаков — значит, вам необходимо прокачать гидроусилитель руля.

Как прокачать ГУР

Как залить масло и прокачать ГУР

Процедура замены жидкости и прокачки ГУР выполняется в строгом соответствии с существующим алгоритмом. Некоторые автопроизводители могут вносить в него свои особенности. Если у вас есть мануал к вашему автомобилю, рекомендуем ознакомиться с соответствующим разделом. В общих же чертах шаги необходимо выполнять в такой последовательности:

  • Полностью поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите его передние колеса.
  • При необходимости выполните слив старой жидкости из расширительного бака. Для этого следует снять возвратный шланг (идущий в систему ГУРа) с расширительного бачка и поставить на него заглушку, чтобы жидкость из шланга не выливалась. К освобожденному кранику на бачке присоединяют шланг, идущий к пустой бутылке, куда предполагается сливать старую гидравлическую жидкость.
  • Основной объем жидкости удобнее всего откачивать шприцом и сливать в отдельную бутылку. Когда жидкости останется совсем мало переходим к следующему пункту.
  • Провести заливку рабочей жидкости в расширительный бак до верха.
  • Далее следует покрутить рулевым колесом из стороны в сторону (от упора до упора) несколько раз с тем, чтобы через шланг вытекла оставшаяся в системе старая жидкость. Поскольку новая жидкость вытесняет старую, не забываем следить за уровнем масла в бачке, чтобы в шланг не попал воздух.
  • При падении уровня жидкости вновь доливаем ее.
  • Запустите двигатель на 2-3 секунды и заглушите. Это делается для того, чтобы жидкость начала распространяться по системе.
  • Далее следует долить рабочую жидкость в бачок до уровня отметки MAX и повторить процедуру с запуском двигателя. Этот цикл повторить 3-5 раз.
  • Сигналом к прекращению прокачки является тот факт, что в сливную бутылку перестает попадать воздух из возвратного шланга. Это означает, что в гидравлической системе воздуха больше не осталось, а бачок попадает свежая чистая жидкость.
  • После этого нужно установить на место возвратный шланг (подсоединить к расширительному бачку, где он был изначально установлен).
  • Вновь наполнить бачок до уровня MAX, после чего запустить двигатель.
  • Для прокачивания гидроусилителя необходимо 4-5 раз медленно покрутить рулем от левого до правого упора. В местах упоров делать паузы на 2-3 секунды. Если воздух остался, он должен выйти в расширительный бак. В процессе проверки следим за тем, чтобы насос не издавал посторонних шумов.
  • Сигнализатором того, что прокачка закончилась, будет отсутствие на поверхности жидкости в бачке воздушных пузырьков.
  • После этого плотно закройте расширительный бак.

Прокачку системы также можно осуществлять без запуска двигателя, “на холодную”. Для этого достаточно вращать рулем от левого до правого упоров. При этом старая жидкость и воздух выходят из системы. Однако большинство автопроизводителей все же советуют прокачивать систему с запущенным двигателем.

Уровень жидкости в бачке должен находиться между отметками MIN и MAX. Помните, что при нагреве жидкость расширяется, поэтому не следует наливать ее сверх имеющейся отметки.

Характерные неисправности гидроусилителя руля

Неисправности в работе гидроусилителя легко опознать по характерным признакам. Среди них:

  • Туго поворачивается рулевое колесо. Вероятные причины — выход из строя насоса ГУР, использование неподходящей рабочей жидкости, залипание каналов золотникового механизма.
  • При вывернутом до упора рулевом колесе (в любую сторону) в процессе езды слышен звук высокой частоты (похожий на свист). Вероятная причина — прослаблен приводной ремень.
  • Рулевое колесо поворачивается рывками. Вероятные причины неисправности — несоответствие рабочей жидкости спецификации, заявленной производителем, неисправность распределяющего жидкость механизма, неисправность насоса.
  • Наличие интенсивного пенообразования в расширительном бачке. Вероятные причины — смешивание жидкостей разных типов, неисправность насоса ГУР.
  • При работающем двигателе происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса в любую сторону. Вероятная причина — неисправная работа золотникового механизма, чаще всего, засорение его рабочих каналов, неверная сборка (например, после установки ремкомплекта).
Читайте также:
Вентиляция в гараже с подвалом

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию ГУР

Для того чтобы гидроусилитель руля и его система работали в штатном режиме, а также для продления срока их эксплуатации необходимо придерживаться нескольких несложных правил:

  • использовать рабочие жидкости, рекомендованные автопроизводителем, а также проводить их своевременную замену (большинство автопроизводителей рекомендуют производить замену жидкости ГУР через каждые 60. 120 тысяч километра пробега, или один раз в 2 года, это зависит от стиля вождения и интенсивности эксплуатации автомобиля);
  • выполнять прокачку системы ГУР в строгом соответствии с описанным выше алгоритмом (или соблюдая отдельные требования, если таковые предъявляет производитель автомобиля);
  • следить за состоянием пыльника рулевой рейки, поскольку если он будет порван, то пыль и грязь попадут в систему, что приводит к выходу из насоса ГУР. Признаком уже случившийся проблемы является гул гидроусилителя, который не устраняется даже заменой жидкости.

Стоимость замены жидкости и прокачки ГУРа

Если вы планируете проводить работы по замене жидкости и прокачке ГУРа самостоятельно, то вам необходимо будет купить лишь масло в объеме от 1 до 3 литров (с учетом промывки, при этом объем системы ГУРа легкового автомобиля составляет до 1 литра). Цена жидкости зависит от марки и магазина. Она находится в пределах 4. 15$ за один литр. Если же вы не хотите или не можете самостоятельно выполнять подобные работы — обратитесь за помощью на СТО. Приблизительные цены на январь 2017 года составляют:

  • работа по замене жидкости — 1200 рублей;
  • прокачка ГУРа — 600 рублей.

Заключение

Прокачка гидроусилителя — несложная процедура, с которой может справиться даже неопытный автовладелец. Главное, придерживаться последовательности действий, рассмотренной выше. Также необходимо обязательно использовать рабочую жидкость с рекомендованными производителем характеристиками. При появлении малейших признаков неисправности системы ГУР необходимо провести профилактические процедуры. В противном случае система может выйти из строя, что грозит не только ремонтом но и потерей контроля над автомобилем на дороге.

Маслоотсос для ДВС из ГУРа своими руками =)

Всем привет ) Всё началось с этой весёлой картинки, сначала поржали над нашими растворо-насосами с которыми сталкиваемся каждый день на работе, потом в ход пошли всякие разные выдумки и в итоге дошли до установок для откачки масла с ДВС, начали перебирать, какие варианты установок существуют вообще и можно-ли сделать подобное из подручных средств ?!

После многих разговоров и перебранных вариантов с али, или типа водяной мотор использовать для этой цели, мне показалось как-то не серьёзным, было принято решение перебрать барахлишко в шкафу, ну и лукнуться к друзьям на сервис — по ремонту насосов ГУР…
Из нужного я выделил несколько вариантов запчастей: всякие лампочки для красоты ))) ну у кого что, а у меня был двигатель от стиралки, ремень, не понятно от чего, куча досок в достаточно хорошем состоянии, куча саморезов и трубок разного диаметра, в довесок как говорилось ранее у корешей взял не нужный насос от шевроле круз, собрал всё это в кучу и вот что получилось :

Детали которые будут собираться в одно целое частично уже в сборе … Дигатель, насос ГУР, платформа для установки и крепления …

Сделал крепления под одну сторону двигателя, чтобы второй стороной натягивать ремень, двигатель крепиться на шпильку и скручивается гайками с двух сторон …

Далее прикрепил крепление насоса к основной платформе, желательно чтобы шкивы стояли в ровень друг с другом во избежании соскакивания ремня, но у меня чё было с того и слепил, потом доработаю …

Далее снял всё нужно и началось самое интересное, думаю в детстве все лепили скворечники, так вот — это почти тоже самое )))))

Сделал основной скелет, делал всё с запасом и чтобы везде можно было подлезть отвёрткой ну или чем-нибудь другим, если понадобится…

После обшил скелет, какашечной фанерой, так я её называю… ну потомучто она гамно… мягко говоря, но другой нету под рукой ))))

Так-же на ящик были придуманы- задвижные крышки спереди и сзади, для этого мне пригодился профиль от маскитной сетки — фанера отлично помещается в паз и не создаёт никаких проблем, при движении в пазу …

Теперь можно свободно подлезть с 2-х сторон ко всей конструкции, места вполне, для всяких действий внутри коробка !

Снаружи и изнутри стягиваем муфтами между собой, резьбу обмотал паклей ДОБРОТНО ))) — единственные мелочи на которые пришлось раскошелиться — это муфты и натяжитель для двигла …

Накидываем движок, ремешком соединяем с насосом ГУР, и натяжителем его затягиваем, но не до усрача можно поотрывать всё ))))

Читайте также:
Крутой тюнинг “Нивы” для перевозки лодки

— Тут есть видео как работает данная установка, за качество извиняюсь, свет плохой, да и фотик не для этих целей !

По итогам данной коробки могу сказать несколько вещей : в систему перед откачкой, надо брызнуть 10-20 гр масла (ЛЮБОГО), чтобы появилась ахерительная тяга ))), далее 5 минут работы возможно и меньше и всё масло, что было в ДВС, уже в бутылке и ещё один момент, который я не учёл — нужна прямая пластиковая трубка, диаметром приблизительно с трубку, которая идёт на омыватели на тазиках и будет вам счастье, а так в целом высасывает, как бешеный, что не может не радовать ))))

Спасибо за внимание к данной статье возможно кому пригодиться в гараже такой станок, время и деньги экономит Ё6…ься ))

Компактный экономичный самодельный насос для лодок ПВХ (“насос Сергея Багина”) (Просматривает: 1)

Я решил повторить конструкцию Сергея и поделиться опытом с водномоторным “обчеством”, почитать советы и предложения.
Вопрос – зачем эта тема, если все есть в видео на канале Сергея? Дело в том, что Сергей рассказывает очень интересно, но в стиле Йозефа Швейка: слушать очень занимательно, но информацию извлекать – очень непросто.
На данным момент я собрал насос вчерне, провожу испытания и решаю вопрос “во что все это впихнуть”.
Сообщения в данную тему я буду добавлять по мере сбора и обобщения данных.

VladMal

Ядро насоса – вот такая турбинка:

Турбинки работают от напряжения 12-36 вольт. Это – официально. Я запускал их всего от двух аккумуляторов 18650, т.е., от источника напряжением 7.2в. Сергей Багин недавно для питания их использовал 12шт, т.е., 48 вольт – лишь бы управляющая электроника выдержала.
Продаются на Aliexpress, например: 32823607133.
Я купил сразу пару:

В качестве источника энергии удобно использовать компактные литиевые аккумуляторы типоразмера 18650. Я использую батарею из 8 шт последовательно соединенных элементов 18650.

К сожалению, турбинку нельзя запитать непосредственно от источника постоянного тока. Турбинка собрана на основе бесколлекторного трехфазного электродвигателя.
Таким образом, постоянный ток следует преобразовать в трехфазный переменный. Эту операцию выполняет специальная плата, которую называют “драйвер”.
– купил на AliExpress: 32992370231.
Вот, в общем, и всё.
Дальше – подробности.

VladMal

Система питания.
Как я уже писал, используется батарея из 8 шт последовательно соединенных аккумуляторов 18650.
Аккумуляторы помещаются в пару вот таких боксов:
– тоже на Али, стоимость 60-70 рублей за штуку.
“Банки” в таких боксах сидят очень жестко, вставлять и вытаскивать приходится с усилием.
С обратной стороны боксов толстым проводом я распаял перемычки так, чтобы было удобно (для меня) набивать аккумуляторы – все в одну сторону:

Выводы от батареи оканчиваются “врубными” коннекторами (типа “мама”):

zorr57
VladMal

Питание от батареи подводим к плате драйвера.
На плате – две группы контактов.
Слева – силовые контакты. Справа – управляющие.

Силовые контакты.
Нижние два – “In”. То есть, входной ток.
Три верхние – “Out”. Выходы для подключения двигателя турбинки.
Вывод МА подключается к черному проводу двигателя.
Вывод МВ подключается к оранжевому проводу двигателя.
Вывод МС подключается к желтому проводу двигателя.

Управляющий контакты.
Чтобы двигатель сразу заработал на полную мощность, следует закоротить между собой контакты 5V и VR.
Вот они:

Они же, вид снизу:

Если по какой-то причине вы захотите управлять оборотами двигателя, то вместо перемычки, между контактами 5V, VR и GND переменный резистор, примерно на 10 кОм.

VladMal

Турбинка.
Ну, моторчик с пропеллером. Для использования, конечно, нужно доработать.
Что я сделал.
1. В местах вывода проводов здорово сквозит воздух. Я замазал эти дырки красным герметиком (можно было замотать синей изолентой).

2. Адаптеры клапанов лодки. У меня лодочка – “Zvezda 330 лайт”. Используются т.н. “клапаны Голубева”.

Часть для подсоединения шланга я отрезал, по самую “тарелку”.
Вот что получилось:

Безо всяких фокусов я приклеил эти “обрезки” в выходному отверстию турбинки. Использовал цианакрилатный клей.
Промежуток между корпусом турбинки и “тарелкой” адаптера заполнил адской смесью из подмотанных синтетических ниток и того же цианакрилатного клея:

Получилось очень крепко:

.
Возможно, позднее я приклею такой же адаптер и к обратной стороне турбинки, для быстрого выкачивания воздуха из лодки. Пока у меня лишних адаптеров нет.

VladMal

В общем-то, дальше говорить не о чем.
Да, нужно подумать об удобном и компактном размещении устройства, об организации процесса заряда аккумуляторов, о возможности использования 12В автомобильного аккумулятора и т.д.
Некоторые коллеги используют шланги для подключения к клапанам, я же решил подсоединить турбинки прямо к адаптерам, фактически используя вместо шлангов относительно короткие (60см) толстые провода.

Дальше я расскажу о режиме “докачка”, что я сделал и что собираюсь сделать.

VladMal

Лодку сегодня (уже вчера) вечером я накачал, на ощупь – “звенит”, но реальную оценку я пока сделать не могу: пока нет манометра. Да, про манометр я потом расскажу.

Итак, есть маленькая “проблема”: аккумуляторы разряжаются. Напряжение падает, производительность насоса ухудшается, со временем лодку приходится “добивать” ножным насосом.
Сергей Багин предлагает подключать дополнительные “банки” (2 или 4) к батарее, но мне это не очень нравится: в одном из комментариев человек пожаловался, что он нечаянно подключил сразу 10 банок вместо 8, и драйвер сгорел.
Для поддержания насоса в “бодром” состоянии я собираюсь использовать повышающий преобразователь DC-DC, опять AliExpress, 32433990752:

Читайте также:
Обустройство гаража: оригинальная идея своими руками

Устройство умеет поддерживать стабильное выходное напряжение 12-35В, имея на входе 10-32В, с максимальным заявленным выходным током 6А. Реально же нужно 4.5А.
Сергей Багин испытывал данный преобразователь в весьма тяжелый условиях, правда, с дополнительным охлаждением.
С помощью резистора я выставил выходное напряжение равным 32В, позднее, с появлением манометра, я оценю – достаточно ли 32В для создания нудного давления.

Итак. Если нужно “взбодрить” турбинки, а аккумуляторы уже вялые, между батареей и драйвером включается эта плата. Для этого используются такие же “врубные” контакт, как и для соединения батареи с драйвером:

Контакты подключаются к колодке, то есть, можно ничего не паять.
Входные контакты – “In-” и “In+”. Выходные – “Out-” и “Out+”:

Настройка. Подключаем к плате батерею, к выходу платы подключаем вольтметр. Крутим подстроечный резистор, выставляем нужные нам 32 вольта. Если не боимся спалить девайс – выставляем 34В.

Испытания показали, что при питании от батареи через плату турбинка жужжит несколько бодрее, чем при питании напрямую (без платы).
Плата при этом почти не греется, так как разница между входным и выходным напряжением невелика.

Также были проведены испытания, в которых вместо литиевой батареи использовалась свинцовая 12В АКБ, плата также выдала назначенные 32В. При этом нагрев платы был уже более заметен. Возможно, с помощью этой платы будет реализован режим питания от автомобильной АКБ. Возможно, плата будет смонтирована с вентилятором, для принудительного охлаждения.

Замечание: одна плата пригодна для питания лишь одного драйвера с турбинкой, то есть, в моем случае, используются две платы.

Как сделать самодельный ручной насос для воды или качалку для скважины своими руками

«Потому что без воды — ни туды и ни сюды», — поет водовоз в известном советском фильме. Сегодня технических средств доставки живительной жидкости, конечно, стало больше, при этом потребность в ней не стала меньше. Зачастую добывать воду для людей, животных и растений приходится, буквально, своими руками по причине отсутствия электроэнергии, дороговизны оборудования, его сезонного использования и желания сделать это самому.

Виды самодельных водяных насосов по назначению

Далеко не каждый вид насоса имеет смысл делать самому в домашних условиях по причине их высокой сложности. С другой стороны, существует немало конструкций для подачи воды, которые можно изготовить самостоятельно, однако они хороши скорее для изучения законов физики и малопригодны для практического применения в условиях нашей страны.

К ним можно отнести волновые насосы, работающие на энергии колебаний водной поверхности, устройства, питающиеся солнечной энергией, «американские» насосы, подающие воду из быстрого речного потока, агрегаты в виде бочки с керогазом под ней и прочие подобные.

Зачастую своими руками делают механические ручные насосы для подачи воды из скважины. Серьезные конструкции из металла позволяют ее поднимать с глубины 20 и более метров. Похожие изделия из пластиковых канализационных труб помогут достать воду с глубины в несколько метров. Рассмотрим чертежи, фото и обсудим принципы создания нескольких реальных и полезных конструкций.

Схема работы традиционного ручного насоса для скважины

В свое время самодельные водяные насосы такого типа можно было обнаружить едва ли ни в каждом деревенском дворе. Они устанавливались как на колодцах, так и на скважинах для полива огорода без применения электричества.

В прошлом для изготовления таких агрегатов обычно использовалась гильза от тракторного двигателя. Сегодня можно встретить изделия с корпусами из нержавейки или пластика.

Независимо от внешнего вида подобные агрегаты имеют стандартный набор рабочих элементов. Основной из них – поршень, он поднимает воду из трубы и подает ее к изливу. К поршню крепится шток, второй конец которого имеет подвижное соединение с рычагом, а тот, в свою очередь, является рукояткой. Для рычага предусмотрен упор с осью вращения в месте их соединения.

Поднимающий воду поршень снабжен клапаном, который состоит из отверстий в корпусе и размещенного сверху диска из резины. При движении поршня вверх резина перекрывает отверстия в его корпусе, и вода поднимается вместе с поршнем. При движении штока вниз давление воды отгибает резину, жидкость проходит через отверстия и накапливается над поршнем. Для того, чтобы вода не уходила в скважину при опускании поршня, предусмотрен нижний клапан.

Работу устройства описывает приведенная схема. При первом движении штока вверх в трубе скважины создается разряжение, вода поднимается вверх и открывает нижний клапан. Как только рычаг замирает в верхней точке, нижний клапан перекрывается давлением воды. Теперь поршень опускается вниз, его клапан открывается, и вода собирается над поршнем. Далее шток снова поднимается вверх, клапан на поршне закрывается, и вода попадает в излив, а в рабочий цилиндр через нижний клапан засасывается новая порция жидкости.

Практические чертежи и фото качалки для полива огорода

Насосы для скважины, изготовленные своими руками, могут иметь разный и вполне изящный вид. Их размеры определяют производительность агрегата. Так, внутренний диаметр рабочего цилиндра обычно составляет от 50 до 100 мм.

Читайте также:
Самодельный молоток из клапана ДВС: оригинальное решение

Мне приходилось поливать таким насосом огород у дедушки. На практике засосать воду удается при неоднократных движениях ручки, причем с небольшой глубины, так как в начале работы агрегата вместо воды приходится качать воздух. В этом случае клапаны работают неэффективно, а уплотнение поршня пропускает воздух при высоком разряжении в трубе скважины.

По этой причине в начале работы в камеру насоса сверху заливают воду, а при глубине скважины порядка 20 м или изношенных клапанах ее приходится добавлять один–два раза во время закачки.

После использования насоса вода в нем удерживается нижним клапаном ровно то время, которое обеспечивает качество клапана.

Практическая конструкция ручного насоса представлена на чертеже. Некоторые дополнения для стандартной конструкции:

  • Ручка изготовлена из стальной трубы диаметром 25-32 мм. Ее верхний конец сплющен для удобства соединения со штоком. Обе оси вращения рычага – болт диаметром 10 — 12 мм с шайбами и гайками.
  • Шток – стальной пруток диаметром 12-14 мм. В его нижней части необходима резьба для крепления к поршню. Шток фиксируется к клапану между двумя гайками с шайбами.
  • Поршень – стальной диск толщиной 4-10 мм, в зависимости от диаметра цилиндра. В нем сверлится ряд отверстий диаметром 10-15 мм. Поршень несколько меньше цилиндра по диаметру.
  • Уплотнение верхнего клапана – плоская резина толщиной 4 мм. В худшем случае можно использовать камеру грузовика.
  • Цилиндр – гладкая изнутри труба диаметром 50-100 мм. Хорошо подходит гильза от ДВС.
  • Нижний клапан изготовлен из той же резины толщиной 4 мм. В отверстие по центру диска вставляется болт с гайками и шайбами. Верхняя шайба примерно соответствует по диаметру размеру трубы скважины, что способствует высокому качеству уплотнения. Резинка крепится сбоку к основанию цилиндра. В настоящее время нижний клапан можно заменить стандартным обратным клапаном, который легко приобрести в магазине сантехники. Из него извлекают пружину для облегчения срабатывания.
  • Верхняя крышка зачастую отсутствует, так как для закачки из глубокой скважины приходится заливать воду в насос.

В идеале все детали насоса следует изготовить из нержавеющей стали, что обеспечит чистую воду и долговременную работу агрегата. При этом для сборки приведенной конструкции не обойтись без сварки. Приведенный эскиз имеет полезные дополнения конструкции и размеров самодельного насоса.

Для монтажа агрегата над скважиной необходима станина, которую удобно сварить из уголка сечением 45х45 мм. Для забора воды из скважины в нее опускается специальная труба с отверстиями на боковых поверхностях для предотвращения заиливания.

На фото представлен один из вариантов ручного насоса в разобранном виде. Рабочий цилиндр изготовлен из гильзы двигателя трактора МТЗ диаметром 110 мм. Верхняя часть – из стальной трубы диаметром 133мм. Подойдет и гильза от грузовика ЗИЛ-130, ее внутренний диаметр 100 мм. Поршень вырезан из ленты транспортера толщиной 15 мм и усилен снизу стальной шайбой большого диаметра. Чтобы не варить гильзу, а также обеспечить легкий доступ для ремонта, конструкция собирается на шпильках диаметром 8-10 мм, приваренных к верхней трубе.

В качестве цилиндра насоса самодельщики находят самые разные детали, в том числе возможно использование корпуса огнетушителя. Ниже следует видео, в котором представлен такой вариант агрегата.

Как сделать поршневой насос для воды с корпусом из пластиковой трубы

Корпус ручного насоса реально сделать из пластиковой трубы, а клапаны можно использовать готовые, которые легко приобрести в магазине сантехники. Работает такой агрегат по следующей схеме. При опускании рычага вниз в цилиндре создается разряжение, и вода заполняет камеру через всасывающий клапан, а при поднятии ручки вверх поршень выдавливает воду из цилиндра через выпускной клапан в излив.

Рассмотрим порядок изготовления водяного насоса в соответствии с иллюстрациями:

  1. Верхняя и нижняя крышки представляют из себя диск из стали толщиной 4 мм с кольцом высотой 30 мм из полосы толщиной 3 мм. В нижней крышке сверлятся два отверстия диаметром 20 мм.
  2. К отверстию для подачи воды варится дюймовый отвод и резьба.
  3. К отверстию для излива воды варятся два дюймовых отвода и резьба.
  4. Крышки соответствуют по размеру трубе. В данном случае используется отрезок пластиковой трубы диаметром 125 мм и высотой 300 мм.
  5. Нижняя крышка приварена к основанию на трубах сечением 20х20 мм. Основание сварено из труб сечением 20х40 мм.
  6. На отводы наворачиваются два обратных клапана. Во всасывающий клапан заворачивается переходник для шланга. В выпускной клапан закручивается излив, сваренный из резьбы и двух отводов.
  7. В нижнюю крышку закладывается уплотнительное резиновое кольцо.
  8. К верхней крышке приварены кронштейны крепления подвижной опоры.
  9. На верхней крышке также имеется отверстие для штока и две втулки для шпилек.
  10. Подвижная опора изготовлена из трубы сечением 20х20 мм и крепится к крышке и ручке через оси, изготовленные из болтов диаметром 8 мм. Ручка изготовлена из тубы сечением 20х40 мм.
  11. Шток клапана изготовлен из прутка диаметром 16 мм и имеет на одном конце резьбу 12 мм для крепления клапана, а к другому концу приварена проушина для соединения с рычагом. Сам клапан состоит из трех слоев резины от автошины, которые зажаты между двумя стальными дисками с помощью гаек с шайбами.
  12. Цилиндр из пластиковой трубы устанавливается на нижнюю крышку через уплотнительное кольцо, а на нее монтируется верхняя крышка через такое же уплотнение. Конструкция стягивается двумя шпильками М10 с гайками и шайбами.
  13. Далее монтируется подвижная опора и рычаг. Опора рычага в данной конструкции должна иметь возможность наклоняться, так как шток находится в вертикальном положении независимо от положения ручки.
  14. Насос готов, и можно приступать к испытаниям. Агрегат такой конструкции позволит поднимать воду с глубины в несколько метров. Возможные вопросы поможет разрешить следующий видеоролик.
Читайте также:
Снегоход из мопеда своими руками

Самодельный насос из канализационных труб своими руками

Не у каждого есть возможность сделать водяной насос из металла с использованием сварочного аппарата. При этом реально собрать устройство из недорогих канализационных труб. Такой агрегат поднимет воду с глубины до 3 м. При этом воде не грозит ржавчина, как в случае применения устройства из черного металла.

Металлические детали в конструкции все же имеются, но сварка при этом не применяется. Рычаг устройства изготовлен из профильной трубы сечением 20х40 мм, подвижная опора из прутка диаметром 12 мм. Опора крепится снизу болтом к металлическому хомуту на корпусе устройства. Для упрочнения конструкции рядом установлено еще два стандартных хомута. Ручка соединяется со штоком поршня и опорой с помощью металлических пластин толщиной 2 мм и винтов диаметром 6-8 мм.

Рабочий цилиндр устройства – труба диаметром 100 мм и длиной 500 мм. Сверху в нее вставляется тройник 100х50х100 мм. В свою очередь. он закрывается крышкой, в которой проделано отверстие и вклеена горловина трубы диаметром 32 мм в качестве направляющей для штока.

Шток поршня имеет ряд отверстий для прохода воды. В нижней части штока крепится стандартный обратный клапан, из которого извлечена пружина для облегчения срабатывания. В клапан заворачивается пустотелая латунная гайка, на которой крепится поршень. Поршень изготовлен из толстого пластика и уплотнен прокладкой из силикона. Снизу на корпус надевается пластиковая муфта диаметром 100 мм, в нее вставляется заглушка с отверстием под 50-ю трубу.

В отверстие устанавливается переходник 50 на 32, к которому подключается подающая труба.Устройство закрепляется на горловине скважины с применением подходящих для конкретной ситуации элементов.

Несколько движений рычагом то вниз, то вверх, откачиваем воздух и… Урааа! Пошла вода! Возможно, у Вас остались вопросы, тогда можно изучить следующее видео.

Самодельный погружной насос 12 В для полива

Самодельный погружной насос 12 В для полива

Около дачных участков часто имеются неглубокие водоемы, но брать с них воду ведром сложно: надо ходить по дну, при наборе поднимается грязь, вода очень мутная. Есть простой выход из ситуации – сделать элементарный погружной насос с крыльчаткой центробежного типа. Высота подъема воды в пределах 2–3 метров, чего достаточно для бытовых нужд.

Самодельный погружной насос 12 В для полива

Инструменты и материалы

Подготовьте два электродвигателя на 12 В, можно взять от автомобильных стеклоочистителей (или купить один мощный мотор на Али Экспресс). Куски пластиковых труб различного диметра, размеры подбираются с учетом параметров электрических двигателей. Нужны эпоксидный клей и холодная сварка, болгарка, дрель с набором сверл, полоса оцинкованной листовой стали, кусочек ровного пластика, колено для труб и гибкий шланг. Потребуется проволока диаметром 0,5 мм, кабель с выключателем, для питания надо иметь аккумуляторную батарею 12В, можно от мотоцикла. Соединительные муфты делаются из старой телескопической антенны от приемника, для поддержки оси нужна проволока. Листовая сталь режется ножницами по металлу.

Технология изготовления

Самодельный погружной насос 12 В для полива

Самодельный погружной насос 12 В для полива

Соедините два двигателя, наденьте в натяг муфту на передний конец ротора первого и задний конец второго. Двигатели должны быть идеально соосными, проверьте это вращением вала вручную.

Самодельный погружной насос 12 В для полива

Самодельный погружной насос 12 В для полива

В таком положении нанесите на поверхности двигателей эпоксидный клей и прикрепите деревянные планки. Их требуется минимум две штуки, только такое количество обеспечит необходимую надежность.

Самодельный погружной насос 12 В для полива

После высыхания клея припаяйте к выходам двигателей кабели питания, соединения должно быть только параллельным. Длина кабеля отвечает расстоянию от места погружения насоса к месту расположения аккумуляторной батареи. Соблюдайте полярность, спайки заизолируйте.

Самодельный погружной насос 12 В для полива

Поместите подготовленные двигатели в пластиковую трубу. Ее диаметр и длина должны обеспечивать свободное их размещение. Для фиксации элементов в трубе предварительно по периметру каждого двигателя намотаете полоски холодной сварки. Следите, чтобы вал ротора размещался по центру трубы и был строго по ее оси.

Самодельный погружной насос 12 В для полива

Переднюю часть насоса тщательно загерметизируйте холодной сваркой, открытым должен оставаться лишь вращающийся вал.

Самодельный погружной насос 12 В для полива

Самодельный погружной насос 12 В для полива

Самодельный погружной насос 12 В для полива

Изготовление крыльчатки

Из оцинкованной стали вырежьте круг, найдите его центр и высверлите отверстие. Диаметр должен отвечать диаметру оси вращения.

Самодельный погружной насос 12 В для полива

Самодельный погружной насос 12 В для полива

Ножницами по металлу вырежьте четыре прямоугольника для лопастей насоса. Приклейте их в вертикальном положении к кругу. Следите, чтобы все элементы располагались строго вертикально.

Самодельный погружной насос 12 В для полива

Подготовьте второй круг из листовой стали, высверлите отверстие. Теперь его диаметр больше, в пределах двух сантиметров. Сквозь него будет всасываться вода.
Намажьте эпоксидкой и приклейте к ней первую деталь крыльчатки с лопастями. Все плоскости должны располагаться под углом 90 градусов, круги параллельными.
На выходе установите поддерживающее элемент из проволоки. Ее следует согнуть кольцом, по торцам сделать ножки для улучшения прочности крепления. Приклейте их, при этом не забывайте соблюдать соосность.

Читайте также:
Умелый автомобилист: брызговики своими руками

Самодельный погружной насос 12 В для полива

Самодельный погружной насос 12 В для полива

Самодельный погружной насос 12 В для полива

Самодельный погружной насос 12 В для полива

Изготовления корпуса насоса

Самодельный погружной насос 12 В для полива

Отрежьте кусок пластиковой трубы, размеры подбирайте по диаметру колеса и его расстояния от трубы с двигателями.

Самодельный погружной насос 12 В для полива

Самодельный погружной насос 12 В для полива

Перьевым сверлом сделайте отверстие. Его диаметр должен быть таким же, как и входное отверстие на колесе насоса.
На боковой части корпуса крыльчатки сделайте отверстие, диаметр выбирается с учетом размеров колена. Для ускорения процесса можно пользоваться электрическим паяльником.

Самодельный погружной насос 12 В для полива

Наденьте на корпус отрезок пластиковой трубы длиной примерно 3–4 см. Его диаметр прохода должен отвечать внешнему диаметру корпуса двигателей и заходить с небольшим натяжением.

Самодельный погружной насос 12 В для полива

Вставьте в корпус крыльчатку с двигателями, предварительно по окружности трубы намажьте полоску холодной сварки. Отрегулируйте положение деталей. По центру отверстия входа воды на корпусе должно быть такое же приспособление для поддержки вала крыльчатки, как и на колесе насоса. Во время вращения он должен опираться в двух местах.

Самодельный погружной насос 12 В для полива

Самодельный погружной насос 12 В для полива

Прикрепите к выходу воды из корпуса колено, второе отверстие обращено по направлению расположения шланга. Мастикой тщательно обработайте все места прилегания.

Самодельный погружной насос 12 В для полива

Самодельный погружной насос 12 В для полива

Вставьте в колено гибкий шланг, закрепите и загерметизируйте место входа. Шланг привяжите к корпусу погружного насоса, соедините с аккумуляторной батареей.

Самодельный погружной насос 12 В для полива

Самодельный погружной насос 12 В для полива

Самодельный погружной насос 12 В для полива

Самодельный погружной насос 12 В для полива

Обращайте внимание, чтобы всасывающее отверстие располагалось выше уровня дна водоема и не захватывало грязь.

Самодельный погружной насос 12 В для полива

Самодельный погружной насос 12 В для полива

Самодельный погружной насос 12 В для полива

Заключение

Использовать насос рекомендуется кратковременно – корпус автомобильных двигателей не может длительный период времени защищать от проникновения воды, она попадет через подшипник вала ротора. Найти герметичные виды с корпусом не менее IP 67 очень сложно, да и стоят они дорого.

Смотрите видео

Отсос масла через щуп своими руками

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Каждый автовладелец сталкивается с необходимостью замены масла в моторе авто. Не всегда имеется возможность слить отработку через отверстие картера. Лучший вариант — насос для откачки масла из двигателя, сделанный своими руками. Как сделать его собственноручно, читайте ниже.

Зачем менять масло в двигателе автомобиля?

Двигатель автомобиля — сложная конструкция, принцип работы которой основан вращении различных деталей. При этом возникает трение, минимизировать которое призвано масло. Также оно отводит тепло от деталей двигателя и защищает их от коррозии. Своевременная его замена необходима, чтобы продлить срок службы мотора.

Рекомендуется менять масляную жидкость каждые 10 тысяч километров пробега, если не указан иной период производителем.

Вовремя поменянное масло уменьшает износ двигателя, а именно:

  • сокращает трение частей мотора;
  • предотвращает перегрев двигателя;
  • уменьшает образование коррозии.

Способы замены масла в двигателе

Традиционно масляная жидкость сливается через отверстие, но существует также экспресс-способ откачки отработки насосом. Второй способ значительно проще ввиду отсутствия необходимости поднятия машины и снятия защиты с двигателя.

Замена методом слива через отверстие

При данном способе отработка сливается через отверстие, находящееся в поддоне картера двигателя. Оно закрыто пробкой, для откручивания которой понадобится специальный ключ.

Во время данной процедуры также необходимо заменить прокладку сливной пробки.

Замена выкачиванием с помощью насоса

Этот метод заключается в откачке отработанной жидкости без откручивания масляной пробки. Насос для перекачки масла может быть ручным механическим, или электрическим на основе небольшого двигателя. Его можно купить в магазине или сделать собственноручно.

Замена масла при помощи насоса: достоинства и недостатки

У данного способа замены отработанной жидкости имеются как достоинства, так и недостатки.

К достоинствам можно отнести следующее:

  • не нужен специализированный ключ для пробки от сливного отверстия;
  • не требуется поднимать автомобиль на подъемнике;
  • процесс выкачивания масла занимает гораздо меньше времени, чем его слив.

Недостатки метода откачки:

  • невысокая износостойкость трубки при недостаточной сноровке есть возможность ее случайно обломить;
  • есть риск не до конца выкачать отработку, при этом может остаться осадок.

Виды насосов для откачки масла

В настоящее время в продаже можно найти огромное количество разновидностей насосов, позволяющих выкачать масло из двигателя автомобиля. Перечислим основные их виды:

  • Ручной механический, или вакуумный насос.
  • Пневматический насос.
  • Электрический насос различных конструкций. Может работать от напряжения 220В или 12В.

Из ручных пользуются популярностью бочковые насосы: сифонный, роторный и рычажный насос для дизельного топлива и керосина. Они используются для для перекачки масла из бочки.

Электрические насосы подразделяются на следующие модификации:

  • шиберный пластинчатый;
  • плунжерный;
  • диафрагментальный.

Эти модели тоже подойдут для перекачки дизельного горючего или отработанной масляной жидкости.

Делаем насос для замены масла своими руками

Также возможно сделать насос для масла своими руками. В этом случае возможно обойтись простой конструкцией на основе медицинского шприца, или сделать более сложную конструкцию из электрического двигателя.

Насос из медицинского шприца

Данное устройство представляет собой механический ручной насос для масла. Насос на основе шприца отлично подойдет для извлечения небольших объемов жидкостей. Используйте такую конструкцию для откачивания масла из двигателя авто.

Материалы и инструменты

Чтобы изготовить насос для замены масла через щуп понадобятся следующие материалы:

  • медицинский шприц на 20 мл или более. Можно постараться обойтись и меньшим объемом, но процесс перекачки жидкости будет довольно долгим.
  • капельница из аптеки, от нее пригодится только трубка. При желании используйте аналогичную трубку или шланг, подходящий по диаметру к шприцу.
  • Пустая бутылка или другая емкость для сбора отработанного масла.
Читайте также:
Установка для хранения автомобильных колёс: мастерим своими руками
Последовательность работ
  1. От капельницы ножницами отрежьте все лишнее, чтобы осталась только трубка из резины.
  2. Наденьте трубку на конус шприца.
  3. Открыв капот, достаньте щуп для масла из мотора авто.
  4. Медленно оттягивайте поршень до полного его полного заполнения отработкой.
  5. Теперь необходимо отсоединить шприц и слить отработанное масло в емкость. Можно полностью вытащить трубку из двигателя и, поместив ее в емкость, слить жидкость.
  6. Повторите процедуру необходимое количество раз.

Не всегда у автолюбителя есть возможность поднять машину на подъемнике. А заменять масляную жидкость необходимо своевременно. В случае невозможности поднятия машины, или если вы не хотите испачкаться — идеальным вариантом будет вакуумный насос для откачки масла, сделанный своими руками. Вовремя меняйте масло в двигателе авто, и и он прослужит вам долгую службу.

На видео представлен еще один вариант насоса.

Всем хорошего настроения и приятного чтения! 🙂

Вдохновила меня одна запись по замене масла через направляющую щупа…К сожаленью не смог найти (
Давно подобное практикуют на оил-клабе, только там у них супер насос омывателя от ВАЗ 2107, который не найти…заказал из китая мембранный насос, но тут меня китай подвел, уже 120 дней — насоса нет 🙁 общаемся с продавцом чтобы разрулить ситуацию…

Масло уже пора было поменять (во первых уже более 5000км, во-вторых я залил с допуском Дексос2 — я лошара, не прочитал этикетку, доверился Юлмарту).
Почему через щуп? Меня уверяли в том, что сливается масла больше, нежели с пробки…

Купил насос омывателя от ГАЗЕЛи за 170 рублей 🙂 трубки омывателя, клемки, корокодилы и супер ВАГ-трубку N 020 15 07

Трубка ВАГа вставляется так, как будто она создана была для него)))

Подхожу к машине, прогреваю двигатель (холодное масло очень густое, не справится насос)
Подключаю трубки.
К выходной трубке (обычная стеклоомывательская) подключаю шприц и чуть-чуть помогаю насосу (он не может поднять масло самостоятельно из картера).

Супер ВАГ трубку вставляю в направляющую щупа.

подключаем плюс и минус:

насосик включается и начинается…
качает не быстро…
за моим процессом наблюдали с вертолета:

Собственно видео процесса:

НО меня ждала печаль, насос перестал выкачивать масло, когда бутылка заполнилась до 2,5 литров Начал размышлять. Оказывается, после прогрева двигателя, надо сразу открутить масляный фильтр — сольётся пару капель масла в катер, но почему откачалось 2,5 литра?!

Испугавшись, решил что у меня там и было 2,5 литра…
Пошел за остатками Кастрола и Шелла с допуском Дексос2 :))

влил 1,5 литра шелла и 1 литр Кастрола и Вуаля — полная шкала электронного уровня, значит картер у меня не был сухим…

Разглядев насос, покрутив его в руках, я понял что он сдох — корпус насоса разгерметизировался и он, во время работы, качал воздух, а не масло…

Снова прогрел машину (на таком сумбуре из масел решил не кататься, а просто прогреть на ХХ)

решил откачать еще раз масло, но уже механическим шприцом, который у меня давно валялся без дела:

Кое как я его приспособил к ВАГ трубке и еле-еле откачал всё что смог)

Получилось
— 5 литровая баклаха по горло + половина еще 5 литровой…Это сумма всего масла, которое было откачано электронно и механически
Если приблизительно, то сейчас я откачал шприцом около 4,5 литров.

Залил 4,3 литра это почти полная шкала без одного деления — так и рекомендовано Эльзой.

Перешел на 0w30 от Шелл на 504/507 допуске.

Фильтр масляный оригинальный, не поддельный (оказалось проблемно найти оригинальный не поддельный фильтр):

на этом фильтре видно фаску.

Вот еще одно сравнение подделки и оригинала (слева оригинал)

Оригинальный фильтр более матовый.

У оригинала есть номер:

Изменил сервисный интервал, теперь 5000км первичный сервис — замена воздушного фильтра, 7500 — замена масла.

Вакуумный насос своими руками: несколько вариантов изготовления самодельной вакуумной помпы

Вакуумные насосы, которые предназначены для откачивания воздуха и газов из окружающей среды, ограниченной определенным объемом, активно используются не только в различных отраслях промышленности, но и в быту. Приобретение серийных моделей такого оборудования связано с достаточно серьезными финансовыми затратами, поэтому есть смысл рассмотреть варианты изготовления вакуумного насоса своими руками.

Пластинчато-роторный моноблочный масляный вакуумный насос, предназначенный для откачки из герметичных сосудов воздуха, газов или пара

Пластинчато-роторный моноблочный масляный вакуумный насос, предназначенный для откачки из герметичных сосудов воздуха, газов или пара

Для того чтобы самостоятельно изготовить вакуумный насос для откачки воздуха, можно воспользоваться одной из нескольких конструктивных схем. Выбирать их следует в соответствии с задачами, которые должно решать такое техническое устройство. Кроме того, для ответа на вопрос о том, как сделать вакуумный насос своими руками, нужно разобраться в конструкции такого устройства, а также в принципе его действия.

Применение в быту

Для чего в домашних условиях может пригодиться устройство, способное создать вакуум? Используя вакуум в домашних условиях, можно решать различные задачи. Так, откачивая воздух из полиэтиленовых пакетов с одеждой, постельным бельем, подушками и другими вещами, можно значительно уменьшить размеры такой упаковки, сэкономив место в шкафу или в гардеробной комнате. Кроме того, находясь в вакуумной упаковке, вещи и белье, изготовленные из различных материалов, надежно защищены от моли и плесени.

Читайте также:
Модификация тисков самостоятельно: супер-идея для гаража

Аккумуляторный ручной вакууматор используется для упаковки продуктов питания

Аккумуляторный ручной вакууматор используется для упаковки продуктов питания

Используются бытовые вакуумные насосы для откачки воздуха и при организации хранения продуктов питания. Помещаемые в полиэтиленовые пакеты, из которых откачивается воздух, продукты питания долго не портятся и некоторое время могут храниться даже без заморозки, при комнатной температуре.

Многие домашние мастера используют воздушные вакуумные насосы для того, чтобы ламинировать пленкой ПВХ элементы мебельных конструкций, а также изделия любого другого назначения, изготовленные из различных материалов.

С помощью компрессора вакуумного типа можно выполнять откачивание газов, пара и жидких сред, восстанавливать герметичность различных бытовых приборов, систем кондиционирования и охлаждения, элементов технического оснащения автотранспортных средств.

Бытовая вакуумная помпа для откачки масла из двигателя

Бытовая вакуумная помпа для откачки масла из двигателя

Типы вакуумных насосов по уровню создаваемого ими отрицательного давления

Сферу применения вакуумного насосного оборудования определяют технические характеристики, которыми оно обладает. Основной из таких характеристик, на которую следует обращать особое внимание, выбирая насос вакуумный, является уровень создаваемого им давления. Так, в зависимости от данного параметра устройства для выкачки воздуха могут относиться к одному из следующих типов:

  • вакуумные насосы низкого давления;
  • устройства, способные создавать давление среднего уровня;
  • насосы высокого давления;
  • вакуумные насосы, создающие сверхвысокое давление.

Насосы АВПР для создания низкого и среднего вакуума

Насосы АВПР для создания низкого и среднего вакуума

Такая градация вакуумного насосного оборудования актуальна для промышленных моделей. В бытовых условиях, как правило, применяют простейшие самодельные устройства, для изготовления которых могут быть использованы:

  • велосипедный или автомобильный воздушный насос;
  • обычный медицинский шприц;
  • автомобильный, аквариумный и холодильный компрессоры.

Принцип работы любого вакуумного насоса достаточно прост: заключается он в откачивании воздуха или газа из окружающей среды, ограниченной определенным объемом. Чтобы воздух не попадал обратно в тот объем, из которого он откачан, в конструкции любого вакуумного насоса используется обратный клапан.

Итак, если вы решили изготовить вакуумную помпу своими руками, следует сначала определиться с целями использования такого устройства, а только затем выбирать подходящую конструктивную схему.

Из автомобильного насоса

Изготовить простой, но достаточно эффективный ручной вакуумный насос можно из автомобильного или даже велосипедного манжетного насоса. Для того чтобы такой насос превратить в полноценный вакуумный, не потребуется использование специального оборудования и сложных манипуляций, все выполняется очень просто.

Лучше всего подходит классический и проверенный не одним поколением ручной автомобильный насос

Лучше всего подходит классический и проверенный не одним поколением ручной автомобильный насос

Из автомобильного насоса вакуумная помпа делается по следующему алгоритму.

  1. Автомобильный насос разбирается на отдельные комплектующие.
  2. Манжета насоса снимается со штока и разворачивается на 180°, в результате при перемещении этого элемента по рабочей камере устройства воздух будет не выталкиваться из патрубка, а всасываться в него.
  3. Осуществляется сборка насоса в обратной последовательности.
  4. На патрубок устройства устанавливается обратный клапан для вакуумного насоса. Задача такого клапана заключается в том, чтобы пропускать воздух от емкости к насосу, но не давать ему двигаться в обратном направлении.

Постарайтесь не повредить резиновую манжету при съемке

Постарайтесь не повредить резиновую манжету при съемке

Нужно снять фаску на поршне, чтобы выровнять диаметры

Так как манжета будет устанавливаться наоборот, нужно снять фаску на поршне, чтобы выровнять диаметры

Манжета одевается на поршень юбкой в противоположную сторону и смазывается

Манжета одевается на поршень юбкой в противоположную сторону и смазывается

Подсоединив к обратному клапану шланг, можно начинать пользоваться таким вакуумным насосом. Если все действия по разборке автомобильного насоса, его переделке и последующей сборке выполнены правильно и аккуратно, самодельный вакуумный насос, оснащенный качественным обратным клапаном, в состоянии откачивать 75–85 % всего объема воздуха, содержащегося в резервуаре или емкости.

Подсоединятся штуцер с обратным клапаном и вакуумный насос готов

Подсоединятся штуцер с обратным клапаном и вакуумный насос готов

Из медицинского шприца

Узнав о том, как сделать насос из шприца, можно, используя очень недорогие расходные материалы, изготовить устройство для откачивания небольших объемов газа или жидкостей. Для того чтобы сделать такое устройство, которое может оказаться полезным во многих ситуациях, потребуются следующие расходные материалы и комплектующие:

  • тройник, изготовленный из пластика;
  • трубка из гибкого полимерного материала, диаметр которой должен совпадать с диаметрами отверстий в шприце и тройнике;
  • два обратных клапана (в этом качестве можно использовать устройства, которыми оснащают аквариумные компрессоры);
  • медицинский шприц, от объема которого будет зависеть мощность изготавливаемого вакуумного насоса.

Полимерная трубка должна плотно сидеть на тройнике

Полимерная трубка должна плотно сидеть на тройнике

Из медицинского шприца вакууматор своими руками изготавливается в следующей последовательности.

  1. Гибкая полимерная трубка нарезается на отрезки длиной примерно 10 см, каждый из которых подсоединяется к тройнику таким образом, чтобы они максимально плотно облегали его носики. После соединения трубок с тройником к одной из них, располагающейся под прямым углом к двум остальным, также максимально плотно подсоединяется носик шприца.
  2. Концы двух трубок, расположенных друг напротив друга, соединяются с обратными клапанами, один из которых должен пропускать воду только по направлению к тройнику, а второй – только от него. Ориентироваться при установке обратных клапанов следует на стрелки, нанесенные на корпуса таких устройств.

Стрелки на клапанах не должны смотреть друг на друга

Стрелки на клапанах не должны смотреть друг на друга

Читайте также:
Рестайлинг мотоцикла “Иж” или сказ про мой мотоцикл

Использовать простейшую вакуумную помпу, изготовленную из медицинского шприца, можно для перекачивания воды из одного сосуда в другой. При этом в перекачиваемую жидкость погружается обратный клапан, который пропускает воду только к тройнику, а в пустую емкость тот, который обеспечивает движение жидкой среды только от тройника. Чтобы привести такой вакуумный ручной насос в действие, достаточно начать перемещать поршень шприца.

Чтобы проверить работу насоса, попробуйте перекачать воду из одной чашки в другую

Чтобы проверить работу насоса, попробуйте перекачать воду из одной чашки в другую

Из аквариумного или автомобильного компрессора

В тех случаях, когда требуется устройство, способное создавать вакуум с более высокими показателями, чем это могут обеспечить вышеописанные агрегаты, актуальным будет вакуумный насос из компрессора для автомобилей или аквариумов. Следует отметить, что вакуумный насос своими руками из компрессора автомобильного или аквариумного изготавливается достаточно просто.

  1. Корпус компрессора разбирается, в нем выполняется отверстие, через которое из внутренней части устройства будет отводиться конденсат.
  2. Клапаны в соответствующем узле устройства просто меняются местами.
  3. Патрубок насоса, по которому в него будет поступать откачиваемый воздух, оснащается воздушным фильтром, необходимый для защиты устройства от попадания в его внутреннюю камеру влаги и пыли.
  4. Механизм насоса собирается в обратной последовательности и помещается в корпус.

Конструкция аквариумного компрессора очень проста, а модернизировать нужно только один узел

Конструкция аквариумного компрессора очень проста, а модернизировать нужно только один узел

В этом узле необходимо просто поменять клапана местами и, возможно, немного обрезать уголок корпуса

В этом узле необходимо просто поменять клапана местами и, возможно, немного обрезать уголок корпуса

После выполнения вышеописанных действий вакуумный компрессор при подключении к сети электропитания будет не нагнетать, а откачивать воздух.

Из компрессора от холодильника

Для изготовления более мощного устройства, чем вакуумный насос из автомобильного компрессора, можно использовать компрессорный узел от холодильника. Холодильный агрегат необходимо освободить от конденсатора и испарителя, просто перерезав медные трубки, при помощи которых такие приборы соединяются с компрессором. Кроме того, решив изготовить насос вакуумного типа из компрессора холодильника, следует иметь в виду, что его необходимо будет оснастить ресивером и отстойником для сбора конденсата.

Компрессорный узел от старого холодильника

Компрессорный узел от старого холодильника

Подключается и подготавливается к запуску вакуумная установка, изготавливаемая из компрессора от холодильника, следующим образом.

  1. В компрессор через специальную трубку заливается обычное масло.
  2. На трубку устройства, через которую в него будет поступать воздух, устанавливается пылеулавливающий фильтр.
  3. Трубка нагнетания воздуха через разветвитель подключается к ресиверу.

Самодельное устройство на базе компрессора от холодильника можно использовать как приспособление для откачки масла из двигателя через отверстие под щуп

Самодельное устройство на базе компрессора от холодильника можно использовать как приспособление для откачки масла из двигателя через отверстие под щуп

Использовать такое устройство можно и как обычный компрессор, и как вакуумный насос, для этого достаточно соответствующим образом подключить шланги устройства к ресиверу и к магистрали, по которой осуществляется забор воздуха.

Изготовление водокольцевого или низковакуумного насоса

Задумываясь над тем, как сделать вакуумную камеру или пресс, вакуум в котором обеспечивает требуемое давление на заготовку, следует иметь в виду, что для их оснащения потребуется более мощное насосное оборудование. Таким оборудованием, в частности, является водокольцевой или низковакуумный насос, при помощи которого создается 90–95 % вакуума. Чтобы устройства данного типа создавали еще больший вакуум, вода, используемая в них в качестве рабочей жидкости, заменяется на жидкую среду, характеризующуюся более высокой точкой кипения.

Основные элементы вакуумного водокольцевого насоса

Основные элементы вакуумного водокольцевого насоса

Работают такие устройства, которые оптимально подходят для пресса вакуумного типа, по принципу центробежного насоса. Основным рабочим органом последнего является колесо с лопатками. При вращении такого колеса вместе с подаваемой в насос водой в центральной части рабочей камеры создается область низкого давления, что и способствует всасыванию воздуха через входной патрубок.

Чертеж вакуумного водокольцевого насоса

Чертеж вакуумного водокольцевого насоса

Вакуумная камера своими руками (как и все комплектующие для пресса вакуумного типа) может быть изготовлена в условиях домашней мастерской, оснащенной всем необходимым оборудованием и инструментами.

Виды вакуумных насосов и принцип их действия

Все насосные устройства, предназначенные для создания вакуума в замкнутом объеме, делятся на три основных типа:

  • устройства водокольцевого типа;
  • пластинчато-роторные вакуумные насосы;
  • насосы мембранно-поршневого типа.

Принцип работы вакуумного насоса водокольцевого типа

Принцип работы вакуумного насоса водокольцевого типа

Принцип действия насосов водокольцевого типа основан на том, что их механизм, вращаясь в окружающей его жидкости, создает разрежение воздуха в центре камеры лопастного механизма, что и обеспечивает всасывание воздуха через входной патрубок оборудования.

Принцип действия и устройство пластинчато-роторного вакуумного насоса

Принцип действия и устройство пластинчато-роторного вакуумного насоса

Вакуумные насосы пластинчато-роторного типа, которые, как правило, изготавливаются в двухкамерном исполнении, работают за счет того, что газовая среда при помощи роторного механизма нагнетается из одной камеры устройства в другую.

Схема поршневого вакуумного насоса типа ВНК-6

Схема поршневого вакуумного насоса типа ВНК-6

Насосы мембранно-поршневого типа, отличающиеся универсальностью, оснащаются клапанами и поршневой системой. Поршни, совершая возвратно-поступательные движения в рабочей камере, то снижают давление воздуха, то увеличивают его, что и способствует всасыванию воздушной среды через входной патрубок устройства и ее выталкиванию через выпускной патрубок. Система клапанов в конструкции вакуумных насосов данного типа обеспечивает движение воздуха в одном направлении.

Любой из перечисленных выше типов вакуумного насосного оборудования можно изготовить своими руками, поскольку в интернете сегодня легко найти видео, демонстрирующие процесс изготовления таких устройств.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: