Незамысловатое устройство для затяжки хомутов из проволоки своими руками

Хомутатель для проволоки своими руками — чертежи и пошаговая инструкция

Хомутатель для проволоки своими руками можно сделать из ненужных инструментов или вышедших из строя, приспособлений. Этим нехитрым устройством пользовались десятилетия назад. Не утратил хомутатель актуальности и сегодня.

Как, а главное – из чего можно сделать конструкцию в домашних условиях – тема данной статьи.

Зачем нужен хомутатель для проволоки

Хомутатель – это специальное устройство, с помощью которого можно легко затянуть проволочный хомут. Спектр применения приспособления в быту достаточно широк. Прибор необходим для устранения поломок, с его помощью можно перекрыть течь в трубах водопровода и канализации.

Приспособления промышленного производства делают из разных материалов, что влияет на их цену. Самые дешевые – для пластиковых хомутов.

Сделать хомутатель можно в домашних условиях. В зависимости от целевого предназначения конструкции выбирают необходимый материал и инструменты, которые потребуются для реализации идеи.

Подготовительные работы: выбор материалов и инструментов, подготовка чертежа

Надежность самодельного приспособления будет тем больше, чем тщательнее вы проведете подготовительные работы. Начните с построения чертежа – важно максимально точно рассчитывать все параметры. Так фиксация будет сильнее.

Для примитивной конструкции хомутателя, сделанного в домашних условиях, потребуются:

  • подручные средства – плоскогубцы, старый шпингалет, струбцина, отвертка, стальной профиль;
  • проволока;
  • болты – 2 шт;
  • гайки – 2 шт;
  • изолента;
  • шпилька;
  • штуцер – в комплекте с накидной гайкой;
  • кусок гибкого шланга.

Поскольку изготовление устройств связано с определенными трудностями, большинство граждан приобретают в торговой сети готовые заводские плоские стяжки. Но, как показывает практика, такие хомуты менее надежны, особенно при использовании в местах сложных соединений.

Для тех, кто готов потратить немного времени и сделать полезное приспособление самостоятельно, в сети интернет есть десятки схем сборки:

  • хомутатель Егорова – самая примитивная конструкция. Требует минимум материалов и усилий:

Хомутатель Егорова

  • более сложный вариант – устройство для фиксации хомутов на гибком шланге:

Устройство для фиксации хомутов на гибком шланге

  • хомутатель из плоской отвертки:

Хомутатель из плоской отвертки

Как сделать хомутатель для проволоки из подручных средств

В зависимости от имеющихся в доме материалов и приспособлений, хомутатель можно сделать несколькими способами. Рассмотрим самые доступные варианты изготовления.

Из плоскогубцев

Если в хозяйстве есть старые пассатижы, дайте им вторую жизнь.

Пассатижи

Плюсом такого фиксатора для проволоки является то, что приспособление позволяет применять различные по величине, хомуты. Главное, найти проволоку нужной длины. При этом заводские стяжки всегда идут конкретных размеров.

Этапы изготовления:

  • сделайте сквозное отверстие в губке инструмента. Учитывайте, что старые советские плоскогубцы делали из качественных сплавов. Просверлить дырку будет не просто. Идеальное решение – китайские инструменты;
  • в полученном отверстии нарежьте резьбу. Воспользуйтесь УШМ и обрежьте фрагмент от второй части пасатижей. В итоге у вас останется одна половинка;
  • сделайте в ней прорезь размером 0,2 см – сюда будут вставляться проволоки для хомутов;
  • такую же прорезь сделайте на краю болта с помощью ножовки по металлу или болгарки. Устройство готово к работе.

Из шпингалета

Самодельный хомутатель для проволоки можно изготовить из ненужного шпингалета.

Шпингалет

Алгоритм действий:

  • вытащите шпингалет из корпуса;
  • сверху сделайте горизонтальную прорезь. Продольный паз необходим для перемещения ручки шпингалета;
  • в корпусе изделия есть заводские отверстия – они выполняли функцию крепления. Заглушайте или заварите дырки, иначе конструкция развалится;
  • сделайте один из концов заготовки клиновидным – смочите основание под острым углом с двух плоскостей;
  • оставшийся конец сточите на клин со сторон;
  • в центре скошенной поверхности пропилите паз вдоль плоскости;
  • зачистите конструкцию корд щеткой – это придаст металлу гладкость и предотвратит травму. Хомутатель можно использовать.
Читайте также:
Зажимное устройство для труб: делаем своими руками и экономим деньги

Из струбцины

Как сделать хомутатель своими руками из струбцины, читайте ниже:

Струбцина

  • в качестве основы возьмите струбцину подходящего размера;
  • сделайте чертеж – от того, насколько выверены размеры, зависит функциональность инструмента;
  • заточите основу на нужную ширину торца и паза для проволоки. Совет! Работайте болгаркой;
  • с противоположной стороны сделайте отверстие. Диаметр – исходя из толщины проволоки, которую планируете использовать;
  • в прорезь завинтите болт.

Из отвертки

Чтобы сделать простой вариант хомутателя, воспользуйтесь плоской отверткой. Если инструмент старый, на нем может быть ржавчина. Очистите следы коррозии болгаркой. Лепестковый шлифкруг сделает поверхность идеальной.

На краю отвертки нанесите две отметки. Это будут места будущих отверстий. Возьмите дрель, в процессе работы не допускайте перегрева металла.

Хомутатель из отвертки

Работает такое приспособление просто – ставите хомут из проволоки, продеваете ее концы в отверстия. Проводите скрутку по направлению часовой стрелки.

Из профильной трубы

Возьмите фрагмент трубы размером 10 см, сечением 2х2 см. Потребуется шпилька, диаметром 0,8 см и пруток из стали.

Срежьте один конец заготовки под угол 45 градусов. На другом сделайте 3-4 пропила. Чтобы не травмировать руку при работе с хомутателем для проволоки, обработайте углы, места срезов и спилов.

Просверлите в пропилах два отверстия. Работайте 8 миллиметровым сверлом.

Возьмите стальной прут. С одной стороны сделайте пропил длиной 3 см. Загните конструкцию под прямым углом. Соберите заготовку. Хомутатель для проволоки, сделанный своими руками, готов к работе.

Профильная труба

Как пользоваться самодельным хомутателем для проволоки

Хомутателям свойственны несколько вариантов вязки. Отсюда и различия в их использовании. В домашних условиях самой популярной является проволока. Вязку выполняют следующим образом:

  • берут проволоку необходимой длины и диаметра;
  • места сгиба фиксируют кусачками;
  • оборачивают хомут, свободные края пропускают через проволочную петлю;
  • надевают петлю, после чего крепят ее с использованием гайки или болта;
  • плавными движениями завинчивают хомут.

Обратите внимание! Для достижения лучшей фиксации проволоку периодически поправляют – так ее окончания не будут сходиться и путаться.

Если все сделано правильно, хомутатель становится в заданное положение, конструкция надежно закреплена. Оставшиеся фрагменты проволоки отрезают.

Хомутателям свойственны несколько вариантов вязки

Идти в строительный супермаркет за готовым хомутом не всегда есть время и возможность. Сделайте приспособление самостоятельно. Хомутатель, изготовленный в домашних условиях из подручных материалов, станет вашим надежным помощником. Составьте чертеж, подготовьте инструменты и приступайте к работе. При грамотном подходе к делу качество фиксации хомутателя будет более эффективным, чем заводского изделия.

  • Автор: Виталий Варламов

Здравствуйте. Меня зовут Виталий. Область профессиональной деятельности: технические средства автоматизации и технологии проектирования.

Приспособление для затяжки проволочных “ХОМУТОВ”

Всем привет! Выставляю на Ваш суд мой вариант самодельного “хомутателя”
Работу данного устройства можно посмотреть в конце видеоролика.
Приятного просмотра !

Читайте также:
Металлоискатель своими руками: экономим 7 тысяч рублей

Метки: приспособление для затяжки проволочных “хомутов”

Комментарии 73

Слизано!

Идея хорошая, доступная, большое давление и впрямь держать не будет, многое зависит от проволоки.

Аккуратно так изготовил.

Инструмент красивый, но по простоте и эффективности вот этот больше понравился
Еще есть вариант от адвоката Егорова.

Очень красивый и аккуратный вышел инструмент!

Сделаю себе такой и брошу в УАЗик. В дороге очень необходимая вещь.

Я проволочные хомуты с помощью гвоздя (отвёртки или электрода )кручу …очень быстро и качественно получается.

Неее, проволока рвется быстрее чем как следует затянешь…

инструмент отличный — идея гавно. купите самозатяжные хомуты.

Этой идее уже много лет и в ней куча плюсов… Самозатяжные хомуты это какие ? :)

Для тех кто в гугле не забанен, но пользоваться им либо не умеет, либо тупо все прочитаное переименовывает на свой “колхозный” лад, а потом удивляется, что его понимают только “колхозники”: то что ты назвал самозатягивающимся хомутом на самом деле ПРУЖИННЫЙ ХОМУТ

И всю жизнь он был пружинным, а не самозатягивающимся.
Это первое.
Второе — указанные хомуты имеют кучу проблем, а именно они имеют малый шаг применения. Стоимость у них космическая в среднем (35-45 руб за штуку) диаметра до 35 мм. Большого диаметра к примеру 70 или 100 мм наверное вообще не найдешь…
Кроме этого пружинный хомут имеет ограничения в применимости, а именно на большие давления вы его не поставите. Вернее поставить можно, но его сорвет…
Что касается хомутателя — то им можно затянуть абсолютно любой диаметр, начиная от пыльников ШРУС, карданов и заканчивая шлангами в огороде…

Так что с оценкой ты промазал.

Как раз на ум пришла поговорка одна из рекламы:
ИНОГДА ЛУЧШЕ ЖЕВАТЬ, ЧЕМ ГОВОРИТЬ…
В данном случае это про тебя

Ты еще и тормоз оказывается?
Жевать надо было тебе, вместо того чтобы нести чушь и оценивать автора поста. Ты же даже не знаешь, что как называется и что для чего приспособлено, а с самомнением гения, считаешь необходимым принизить чей то труд и результат :))))

да-да, такими кулибинскими потехами вся патентная библиотека завалена…названо было то, что так и называется, уже давно всё изобрели и используют…продолжай жевать))

А ну покажи мне патент на самозатягивающийся хомут? :)))
Ты понимаешь что с каждым своим постом, ты все смешнее и смешнее выглядишь? :)
Чувак, есть вещи которые называются так и никак иначе, то что ты в колхозе привык называть это хреновиной или самозатягивающимся и саморегулирующимся не значит что это правильно…
Посему, вытаскивай свои рога из стены и начинай читать умные книжки… Перенимай опыт инженеров и конструкторов, учись называть вещи своими именами, а не теми, что тебе нравятся…
ЧТо касается автора и его поста — то он молодец, открой свой бж и удиви чем нибудь. Там же отстой один :))))

D0minickanec

Для тех кто в гугле не забанен, но пользоваться им либо не умеет, либо тупо все прочитаное переименовывает на свой “колхозный” лад, а потом удивляется, что его понимают только “колхозники”: то что ты назвал самозатягивающимся хомутом на самом деле ПРУЖИННЫЙ ХОМУТ

Читайте также:
Электрический карандаш – делаем простой ГРАВЕР из подручных материалов

И всю жизнь он был пружинным, а не самозатягивающимся.
Это первое.
Второе — указанные хомуты имеют кучу проблем, а именно они имеют малый шаг применения. Стоимость у них космическая в среднем (35-45 руб за штуку) диаметра до 35 мм. Большого диаметра к примеру 70 или 100 мм наверное вообще не найдешь…
Кроме этого пружинный хомут имеет ограничения в применимости, а именно на большие давления вы его не поставите. Вернее поставить можно, но его сорвет…
Что касается хомутателя — то им можно затянуть абсолютно любой диаметр, начиная от пыльников ШРУС, карданов и заканчивая шлангами в огороде…

Так что с оценкой ты промазал.

Как раз на ум пришла поговорка одна из рекламы:
ИНОГДА ЛУЧШЕ ЖЕВАТЬ, ЧЕМ ГОВОРИТЬ…
В данном случае это про тебя

ничего подобного, у меня на субаре стоит пружинные(самозатягивающиеся)хомуты на патрубке между дросселем и интеркуллером+на байпасе такой же стоит, давление 1 бар и ничего ни где…при чем это заводские хомуты

А с чего ты взял, что давление 1 бар — это давление?
Давление к примеру 2,5-5 бар…
Тот же бензонасос давит 3,5-4 атм. Это так на вскидку… При нагреве антифриза давление в системе охлаждения тоже за 2,5-3 атм поднимается… А ты мне про 1 бар рассказываешь.
Проблема даже в этих хомутах не в том, что они не держат, а в том, что они одеваются и точно подбираются под конкретный диаметр шланга и под конкретную деформацию патрубка…

К примеру на пескоструйном аппарате где давление 8-12 атм. они не держат даже если их поставить 2 штуки в ряд :)))

У меня тоже под капотом такие встречаются в заводском исполнении, но применимость у них узкая, поэтому и есть нюансы в некоторых моментах, где нужна более надежная альтернатива и не дорогая…

D0minickanec

Для тех кто в гугле не забанен, но пользоваться им либо не умеет, либо тупо все прочитаное переименовывает на свой “колхозный” лад, а потом удивляется, что его понимают только “колхозники”: то что ты назвал самозатягивающимся хомутом на самом деле ПРУЖИННЫЙ ХОМУТ

И всю жизнь он был пружинным, а не самозатягивающимся.
Это первое.
Второе — указанные хомуты имеют кучу проблем, а именно они имеют малый шаг применения. Стоимость у них космическая в среднем (35-45 руб за штуку) диаметра до 35 мм. Большого диаметра к примеру 70 или 100 мм наверное вообще не найдешь…
Кроме этого пружинный хомут имеет ограничения в применимости, а именно на большие давления вы его не поставите. Вернее поставить можно, но его сорвет…
Что касается хомутателя — то им можно затянуть абсолютно любой диаметр, начиная от пыльников ШРУС, карданов и заканчивая шлангами в огороде…

Так что с оценкой ты промазал.

Как раз на ум пришла поговорка одна из рекламы:
ИНОГДА ЛУЧШЕ ЖЕВАТЬ, ЧЕМ ГОВОРИТЬ…
В данном случае это про тебя

Читайте также:
Хомутатель своими руками: оригинальная конструкция

а инструмент такой действительно хорош, грубо говоря не кая полочка выручалочка когда под рукой не того хомута что нужен

Соединение от мудрого деда: что делать, если под рукой нет хомута

Лопнувшая труба в квартире или частном доме – это большая неприятность. И хорошо, если есть возможность поставить перемычку и основательно протянуть её хомутами. А если хомутов под рукой не оказалось? К тому же подобная проблема всегда возникает в самый неподходящий момент – ночью или в выходной. Сегодня мы рассмотрим простейшее приспособление, которое можно изготовить практически в любом гараже. Оно поможет быстро и качественно выполнить соединение при помощи обычной стальной проволоки.

Что потребуется для изготовления приспособления

Многие скажут, что стальной проволокой можно перетянуть трубу и при помощи плоскогубцев, однако в этом случае зачастую стяжка лопается, да и соединение максимально плотным не получается.

К тому же для изготовления сегодняшнего приспособления понадобится минимум времени, инструмента и материала, а именно:

  • пруток: диаметр ‒ 8 мм, длина ‒ 7-10 см;
  • небольшой отрезок профильной трубы 20×20 мм;
  • дрель со сверлом на 8 мм;
  • болгарка с отрезным диском;
  • тиски, газовая горелка.

Подготовка основы приспособления для затяжки хомутов

Первое, что необходимо сделать – это подготовить профильную трубу. Для этого с одной стороны она подрезается под углом 45° (примерно, здесь точность не столь важна). Все края обтачиваются, чтобы не порезаться при работе.

Приспособление для затяжки хомутов своими руками

На обратной стороне отрезка профильной трубы отмечается по 2 см от края на двух противоположных гранях. Это проще всего сделать при помощи штангенциркуля. Хотя можно воспользоваться обычной линейкой с гвоздиком.

С двух противоположных граней на заготовке делаются риски при помощи штангенциркуля или линейки

ФОТО: YouTube.com С двух противоположных граней на заготовке делаются риски при помощи штангенциркуля или линейки

Далее необходимо вырезать с противоположных сторон по отметкам квадраты таким образом, чтобы получились уши. Это легко сделать при помощи болгарки, зажав заготовку в тиски. Не стоит при работе забывать о технике безопасности, ведь болгарка считается наиболее опасным электроинструментом.

С противоположных сторон по отметкам вырезаются квадраты, чтобы получились уши

ФОТО: YouTube.com С противоположных сторон по отметкам вырезаются квадраты, чтобы получились уши

Естественно, кромка также обрабатывается во избежание порезов. Теперь в получившихся ушах требуется просверлить отверстие диаметром 8 мм. С этой работой справится даже школьник, а потому подробно останавливаться на ней не стоит.

В получившихся ушах необходимо просверлить отверстия диаметром 8 мм

ФОТО: YouTube.com В получившихся ушах необходимо просверлить отверстия диаметром 8 мм

И последний штрих – небольшие насечки на заострённой стороне профильной трубы. Они нужны для того, чтобы проволока не соскакивала в момент затяжки. Хотя на практике и без них приспособление вполне работоспособно. Насечки можно сделать круглым напильником или надфилем.

Небольшие насечки на заострённой стороне не дадут проволоке соскочить

ФОТО: YouTube.com Небольшие насечки на заострённой стороне не дадут проволоке соскочить

Изготовление рабочей части – воротка

Разобравшись с основой, можно переходить к рабочей части, при помощи которой и будет натягиваться хомут. Для этого сначала нужно пропилить приготовленный пруток вдоль примерно на 30 мм. Эта работа также выполняется при помощи тисков и болгарки.

Пруток нужно пропилить вдоль примерно на 30 мм

ФОТО: YouTube.com Пруток нужно пропилить вдоль примерно на 30 мм

Читайте также:
Самый простой выжигатель своими руками из старого паяльника

Придание прутку нужной формы

Теперь требуется загнуть пруток под прямым углом на расстоянии примерно 10 мм от окончания пропила. Но просто так это сделать не удастся, поэтому требуется разогреть его в нужном месте газовой горелкой. Обычно на это уходит не более 5 минут. Когда металл в нужном месте разогреется докрасна, пруток легко согнётся руками. Конечно, не стоит забывать про перчатки, металл будет горячим.

Разогретый металл можно согнуть рукой именно в нужном месте

ФОТО: YouTube.com Разогретый металл можно согнуть рукой именно в нужном месте

Последние штрихи в изготовлении приспособления для вязки хомутов

Остаётся надеть на рукоятку гайку подходящего размера в качестве ограничителя и установить вороток в просверленные отверстия, после чего можно приступать к первичным испытаниям на работоспособность. В среднем на изготовление приспособления уйдёт не более получаса.

В качестве ограничителя используется гайка подходящего размера

ФОТО: YouTube.com В качестве ограничителя используется гайка подходящего размера

Как работает приспособление: испытание изделия

Для проверки был взят толстостенный шланг, надетый на трубу. В качестве материала для хомута можно использовать любую стальную проволоку. Сначала её необходимо сложить пополам и обернуть вокруг шланга, сделав некое подобие удавки.

Из стальной проволоки делается нечто, похожее на удавку

ФОТО: YouTube.com Из стальной проволоки делается нечто, похожее на удавку

Вторым шагом «хвост» ещё раз оборачивается вокруг шланга и снова просовывается в петлю. Таким образом получается, что стальная проволока наматывается в 4 оборота.

Нужно сделать ещё один оборот и снова просунуть «хвост» в петлю

ФОТО: YouTube.com Нужно сделать ещё один оборот и снова просунуть «хвост» в петлю

А вот теперь в работу вступает только что сделанное приспособление. «Хвост» нужно пропустить внутрь профильной трубы и просунуть в прорезь воротка. При этом заострённая часть упирается в петлю. Выглядит это примерно так.

Проволока просовывается в прорезь, после чего можно начинать затяжку хомута

ФОТО: YouTube.com Проволока просовывается в прорезь, после чего можно начинать затяжку хомута

Прокручивая вороток, мастер затягивает хомут. Причём подобный способ обеспечивает равномерную протяжку по кругу. При этом крутить ручку довольно просто. Когда же затяжка будет достаточной, достаточно просто поднять приспособление вверх, выгнув «хвост» в обратную сторону, чтобы зафиксировать хомут.

Затяжка достаточна, можно выгнуть «хвост» в обратную сторону

ФОТО: YouTube.com Затяжка достаточна, можно выгнуть «хвост» в обратную сторону

Осталось вытащить вороток, освободив «хвост», после чего, обрезав длинные концы, подогнуть их, чтобы не цеплялись. Вот так из минимума материала и очень быстро можно сделать приспособление для затяжки хомутов. Причём такой хомут будет даже надёжнее, чем приобретённый в магазине, с болтовой (червячной) затяжкой.

Вот такой аккуратный и надёжный хомут получается в итоге

ФОТО: YouTube.com Вот такой аккуратный и надёжный хомут получается в итоге

Заключение

Можно не сомневаться, что подобный инструмент не будет лежать без дела. Ведь он может пригодиться не только в доме, но и в гараже при ремонте автомашины. Учитывая его простоту, надёжность и нулевую стоимость, можно с уверенностью сказать, что вещь стоящая.

Очень надеемся, что сегодняшняя информация пригодится домашним мастерам в работе. Редакция Homius с удовольствием ответит на ваши вопросы, если таковые возникли в процессе прочтения. Вам нужно лишь изложить суть в комментариях ниже. Там же предлагаем обсудить, насколько подобная самоделка может быть полезной в хозяйстве. Если вам понравилась статья, не забудьте поставить оценку. Для нас важно каждое мнение. А напоследок, как уже повелось, предлагаем вашему вниманию короткий видеоролик, из которого вы узнаете ещё один вариант подобного приспособления. Берегите себя, близких и будьте здоровы!

Читайте также:
Домашняя станция для паяльных работ: уникальная самоделка

Мастер придумал инструмент – хомутатель для затягивания ленточных хомутов

Всем привет! Наверно, многие видели в интернете различные хомутатели. И я хотел сделать что-то подобное. Сегодня представляю вам свой вариант. Так случилось, что нужно было быстренько поменять ШРУС. Чехлы ШРУСов я всегда закрепляю хомутами под клещи, но в данном случае эти хомуты не подошли, магазин уже был закрыт. И я решил сделать хомутатель по-быстрому, из того, что было, да ещё и двухсторонний. Таких я ещё не встречал.

Самодельный хомутатель

Изготовление хомутателя

Для начала из корпуса нужно извлечь сам шпингалет.

Выемки под ручку шпингалета пришлось слегка расточить под диаметр шпингалета.

Из шпингалета я изготовил такой вороток.

Прорезал сверху корпуса продольный паз (по которому перемещалась ручка шпингалета) насквозь, перед этим крепёжные отверстия в корпусе нужно заварить или заклепать, иначе корпус развалится.

Один конец корпуса нужно слегка сточить на клин с плоскостей снизу и сверху.

Второй конец сточил на клин со сторон. В середине получившегося клина пропилил небольшую канавку вдоль плоскости.

Приспособление готово к работе. Зачищено кордщёткой.

Решил написать небольшую статейку про хомуты, которыми крепятся пыльники ШРУСов на своих местах. Поскольку квадроцикл эксплуатируется в грязи, очень важно следить за состоянием самих пыльников, ну и конечно же, за тем, чтобы они были надёжно зафиксированы и исключали попадание болотно-глиняной жижи в узел.

Мне попались три подходящих хомута, два из них шли вместе с пыльниками, третий я просто купил в магазине для сравнения. И конечно же, каждому хомуту – свой инструмент для работы.

Самый удобный и надёжный хомут – это штатный. Он, во-первых, застёгивается максимально плотно, во-вторых, является многоразовым, и если его как-то специально не ломать, выдерживает множество снятий и установок.

Чтобы снять или надеть штатный застёгивающийся хомут, никакого специнструмента не нужно, потребуются лишь переставные клещи. У хомута есть два специальных выступа, именно их и нужно сдавливать клещами, пока хомут полностью не застегнётся (или не расстегнётся). Сразу замечу, что пассатижи не годятся, так как усилие требуется существенное. Я даже клещами работаю, нажимая на самые концы их ручек, иначе силы рычага просто не хватает. И конечно же, их губки должны быть острыми.

Вот так выглядит застёгнутый штатный хомут, оба его замочка зафиксированы. В общем, берегите штатные хомуты – они самые лучшие.

Если вы покупаете нештатный пыльник (например, фирмы Maruichi 1-56), то в комплекте может идти ленточный хомут. Такой хомут затягивается пассатижами. Нужно максимально вытянуть его, а затем загнуть кончик.

Хомут застёгнут. Лишнюю часть ленты нужно обрезать. К сожалению, такой хомут сложно использовать повторно. И затянуть его так же сильно, как штатный, не получится.

Ну, а если уж совсем нет ни одного специального хомута, а пыльник посадить на что-то надо, то можно купить червячный хомут (для широкой стороны пыльника – размером 60-80). Он затягивается отвёрткой, либо торцевым ключом с головкой на 7.

Читайте также:
Регрувер своими руками из подручного паяльника 120 Ватт

Затянуть его можно очень хорошо, это плюс. Но у такого хомута есть два минуса. Во-первых, он чуть шире, чем канавка в пыльнике (это касается большого хомута).

Во-вторых, большой червячный хомут категорически не годится для использования на внешнем ШРУСе, так как его винтовой механизм упрётся в элемент кулака.

А ещё некоторые квадроциклисты сажают пыльники на пластиковые хомуты-стяжки. Но это уже совсем экзотика.

:)

Берегите свои ШРУСы!

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Изготовление проволочного хомута

Затяжка проволочного хомута

Продеть концы проволоки в вороток, установив его ближе или дальше от хомута, как проще или удобнее в зависимости от ситуации. Упереть канавку клина в петлю хомута, натянуть воротком проволоку, загнуть хомутателем натянутые концы проволоки через петлю, извлечь вороток, убрать хомутатель, обкусить и загнуть до конца концы проволоки.

Как затянуть хомут пыльника ШРУСа? 3 способа

Некоторых новичков-автолюбителей интересует вопрос: как затянуть хомут пыльника ШРУСа самостоятельно, чтобы он надежно держал? Возникают варианты: можно ли взамен металлических, использовать пластмассовые хомуты? Выясняют, а проволокой можно это сделать? Интересуются, можно ли устанавливать на пыльники ШРУСа винтообразные хомуты? Сразу насчет пластика: пластмасса может оказаться мягкой или хрупкой, в общем – не надежной! Честно говоря, на практике не встречалась ни разу комплектовка данных запчастей или привода хомутами из пластмассы. Касаемо проволоки:
данное действо – изобретение деревянного велосипеда, на мой взгляд. Этот способ можно использовать, разве что, для временной затяжки. Но в природе автолюбителей, как известно: нет ничего более постоянного, чем временное. К тому же, подобрать соответствующую проволоку, чтоб она не резанула сам пыльник, и не была слишком мягкой одновременно – довольно смекалистая задачка. А при использовании винтообразных (червячных) хомутов высока вероятность раскручивания или цепляния самого винта за что-либо при поездке.

Как затянуть хомут пыльника ШРУСа? 3 способа

Как затянуть хомут пыльника ШРУСа?

Итак, используем специальные предназначенные для данных целей хомуты. Они бывают двух видов. Первый – с П-образным замком. Второй – ленточного типа. И тот и другой типы, как правило, бывают изготовлены (даже, кустарного, «кооперативного» производства) из довольно правильно выбранных сплавов. То есть обеспечивают при работе и достаточную жесткость, и возможность для пластической деформации при процессе затяжки. К тому же, и тот, и другой типы – универсальны. Имеются всего лишь два основных размера, позволяющих фиксировать пыльники от 18 до 110 мм. в диаметре. Рассмотрим подробнее, как использовать и тот, и другой варианты.

Хомут «ленточный» (ручной способ)

Ленту достаточно легко устанавливать на пыльник при помощи простых подручных средств. Воспользуемся плоскогубцами. Итак: надеваем хомут, с максимальным усилием кончик натягиваем плоскогубцами, подгибаем вверх. Загибая специальные усики, расположенные на кольце хомута, фиксируем окончание ленты. Лишнее полотно ленты обрезаем (откусываем щипцами или кусачками – чем найдется под рукой). Сделать такую процедуру сможет, наверное, каждый, даже новичок.

, специалисты на СТО рассказывают, что таким способом хорошо затянуть хомут ШРУСа практически невозможно. Хотя, при этом, сам лично наблюдал, как все-таки затягивают подобным способом и бывалые мастера. Так что, кому верить – решайте уж сами. Но факт остается фактом: такой способ затягивания ленточного хомутика существует и используется с успехом даже на «продвинутых» СТО.

Читайте также:
Новая жизнь старым дискам от УШМ: работаем своими руками и экономим деньги

Хомут «П-образный» (ручной способ)

Также просто можно надеть и закрепить «п-образный» (с соответствующим замком). Он устанавливается на пыльник и специальными щипцами для обжимки поджимается. Можно это сделать и обыкновенными клещами, не слишком большими, чтобы соответствовали размерам пыльника. Таким образом, получаем гарантированную надежность самостоятельной работы.

Хомут ленточный (механический способ)
У кого есть такая возможность
, можно для установки и затяжки ленточных хомутов использовать специальную машинку, сделанную собственноручно или взятую на прокат в соседнем гараже у такого же как вы автолюбителя. Она состоит из держателя, ручки, вертушки, соединенных между собой в определенном порядке.

Принцип действия

рукотворного механизма от специалистов-умельцев из народа довольно простой. Ленточный хомут одеваем на пыльник (как правило, хомут продается в комплекте или придется приобрести его отдельно, а для этого пригодится знать размеры детали).

Ленту полотна хомута чуть подтягиваем и вставляем в пропил держателя приспособления. Носик держателя упираем в замок хомутика и производим аккуратное наматывание ленты за счет вращения оси. После достаточного натяжения, ленту загибаем к замку и обрезаем (с запасом)! Хомут на замке, и держит прочнее прочного. Стоит отметить данный способ, как затянуть хомут пыльника ШРУСа, в качестве самого надежного. Здесь лишь маленький нюанс: нужно стараться не перетянуть, так как при помощи механизма это сделать нетрудно.

Зажимной крепеж

Часть автомобилей европейского производства переведено на использование зажимных хомутов, так как они сочетают в себе надежность и простоту. Для их установки используются специальные клещи для хомутов ШРУСа.

Выполнение размещения хомута на ШРУС происходит в следующем порядке:

  1. Подбирается необходимый диаметр;
  2. Хомут располагается на пыльнике. Устанавливать его следует без перекосов;
  3. Для осуществления обжима используются щипцы для хомутов. В случае их отсутствия можно воспользоваться клещами подходящего размера;
  4. По завершению работ следует проверить надежность фиксации хомута.

Главным преимуществом зажимного крепежа является отсутствие необходимости покупки дорогостоящего специального инструмента. Выполнение работы обычными клещами обеспечит высокую надежность и продолжительную службу.

Использование специальных приспособлений при монтаже ленточного хомута

Для упрощения затягивания ленты и повышения качества фиксации пыльника используется специальная машинка для затяжки. В ее конструкцию входят:

Пластиковые и проволочные хомуты

Чтобы использовать устройство, следует придерживаться плана:

  1. Расположить ленту поверх пыльника;
  2. Вставить ее конец в пропил держателя;
  3. Упереть держатель в замок хомута;
  4. Вращательными движениями начать наматывать ленту на инструмент;
  5. При достаточном натяжении загнуть ленту;
  6. Проконтролировать застёгнутый хомут на правильность монтажа.

Для осуществления качественного монтажа следует правильно определить окончательное усилие. Сила затягивания не должна позволять смазке вылезать наружу, но при этом следует не допускать разрезания пыльника.

2017-04-21

Клещи для хомутов ШРУСа

Возвращаясь к теме замены чехлов ШРУСа. Нынешние чехлы более жесткие, чем резиновые старых времен. И нормально затянуть их привычными ленточными хомутами практически сложно или нереально. Поэтому используются более современные хомуты. Они бывают разные: с хитрыми замками и т.п. Но среди недорогих вариантов популярны хомуты с П-образными «ушками»:

Читайте также:
Станок на основе УШМ: делаем своими руками и экономим 25 тысяч рублей

В моем случае были именно такие. И я решил все же обзавестись клещами для их затяжки. В моем случае это Licota ATC-2190:

Мастер придумал инструмент – хомутатель для затягивания ленточных хомутов

Часто для ремонта, к примеру для автомобильного шруса, не подходят винтовые хомуты. Для затягивания ленточных хомутов мастер создал приспособление, которое во многих случаях оказывается практичнее, а иногда даже безопаснее, чем магазинные. Работать с этим инструментом получается быстро, а плюсом к его функциям – экономия, особенно при больших объемах работ. Для работы нужен короткий кусок металлической полосы, болт и пара гаек.

Приспособление для затяжки проволочных хомутов: простая, но эффективная замена хомутам заводского изготовления

В повседневной жизни иногда нужно быстро заглушить течь в прохудившейся водопроводной трубе, или закрепить шланг на штуцере. Для этого необходимо произвести плотное обжатие резины по всей окружности прилегания к трубе. В продаже есть разные виды хомутов, которые именно для этого и предназначены. Несколько таких хомутов всегда стоит иметь в запасе у себя дома. Но обычно в самый нужный момент они либо заканчиваются, либо не подходят по диаметру. Стык любого диаметра можно плотно стянуть с помощью проволоки и очень простого, но полезного приспособления, предназначенного для затяжки проволочных хомутов.

Альтернатива пассатижам

Приспособление для затяжки проволочных хомутов: простая, но эффективная замена хомутам заводского изготовления

Когда работу необходимо произвести максимально быстро, а под рукой есть только кусок вязальной проволоки, первым делом руки сами тянутся к пассатижам. Часто это действительно спасает. Но затяжка проволоки пассатижами не всегда получается надёжной. Здесь можно переусердствовать с приложением силы, тогда проволока порвётся. При затяжке пассатижами или плоскогубцами проволоку скручивают круговыми движениями. Иногда из-за этого хомут немного смещается. С наибольшей вероятностью это происходит, если стальная проволока окажется слишком упругой или толстой.

С применением специальных приспособлений её не скручивают, а вытягивают, поэтому хомут никуда не смещается и ничего не рвётся.

Принцип работы самодельных приспособлений для затяжки проволочных хомутов

Приспособление для затяжки проволочных хомутов: простая, но эффективная замена хомутам заводского изготовления

Самое простое самодельное приспособление представляет собой металлическую пластину с небольшим пазом на одном из своих торцов и с отверстием в плоскости для вставки воротка. Вороток изготавливают из металлического стержня с изогнутой ручкой на одном конце. Во время вращения вороток должен удерживать проволоку, чтобы наматывать её на себя. Для такой фиксации у него есть специальные отверстия или продольный сквозной вырез.

Принцип действия устройства очень прост и понятен, а сама работа занимает меньше одной минуты времени. Если необходимо быстро обжать резиновый шланг на штуцере, действия производятся в следующем порядке:

  • Проволоку складывают пополам. Желательно, чтобы она была не слишком жёсткой и ровной.
  • Сложенную пополам проволоку дважды обматывают вокруг шланга в области нахождения штуцера.
  • В завершении второго витка свободные концы продевают в согнутую петлю.
  • Приспособление упирают в петлю имеющимся на нём пазом.
  • Свободные концы проволоки должны быть по обе стороны от пластины.
  • Концы пропускают в отверстия или в прорезь воротка.
  • Затяжка хомута производится вращением воротка.
  • Следующим действием устройство разворачивают так, чтобы свободные концы согнулись, образовывая собою крюки, которые будут удерживать петлю.
  • Лишнюю проволоку обрезают, оставшиеся концы поправляют, чтобы они не торчали в стороны.
  • Затяжка хомута завершена.
Читайте также:
Универсальная струбцина своими руками: экономим 2500 рублей

Изготовление устройства своими руками

Приспособление для затяжки проволочных хомутов: простая, но эффективная замена хомутам заводского изготовления

Самодельные приспособления такого типа могут выглядеть по-разному, поэтому и способы их изготовления отличаются в отдельных мелочах. Но принцип их работы одинаков. Самый простейший вариант изготавливают из куска металлической пластины и обрезка металлического прута.

Пластина может быть около 100 мм в длину, главное, чтобы она удобно лежала в руке. На одном из её торцов выпиливают небольшое углубление для упора в петлю хомута. В 3-5 см от выпиленного углубления в пластине высверливают отверстие, чтобы в него свободно проходил вороток.

Вороток, изготовленный из металлического прута круглого сечения, должен иметь удобную ручку для вращения. Такую ручку можно сформировать изгибом или приварить перпендикулярно ещё один обрезок прута. В рабочей части воротка высверливают два отверстия для фиксации концов проволоки.

Такое приспособление стоит держать не только дома, но и в мастерской или в автомобиле, ведь в дальней дороге иногда тоже возникает необходимость в установке хомута.

А какие ещё самодельные приспособления вам бы пригодились в вашем домашнем хозяйстве?

Как просто сделать приспособление для проволочных хомутов

Как просто сделать приспособление для проволочных хомутов

В этой статье покажу, как практически из подручных средств сделать приспособление для затяжки проволочных хомутов в гаражных условиях.

А потребуется для этого шестигранник на 12 и рожково-накидной ключ с трещоткой, тоже на 12.

А потребуется для этого шестигранник на 12 и рожково-накидной ключ с трещёткой, тоже на 12.

От плоского ключа отпиливаем рожковую часть, кончик немного заострил, а на его конце пропиливаем паз для фиксации его на проволоке.

 отпиливаем рожковую часть,

В шестиграннике делаем пропилы с обоих концов, туда будет вставляться проволока.

 сделаны продольные пропилы,

На ключе, вернее трещоточной её части нарисовал стрелками направление вращения. Нарисовал перманентным маркером, чтобы не стиралось. Ниже всё поймёте что к чему.

В дополнение, по совету Александра, я перманентным маркером обозначил направление свободного вращения трещёточной части

Вроде все нужные действия сделали, теперь приступим к изготовлению хомута.

Для начала, отрезок проволоки достаточной длины сгибаем пополам, а место сгиба чуть-чуть сжимаем рукоятками кусачек, потому что руками гнуть 2-миллиметровую проволоку на таком радиусе уже не очень удобно.

проволоки достаточной длины сгибаем пополам

Затем накидываем первый оборот хомута, продевая свободные концы сквозь петлю

Затем накидываем первый оборот хомута, продевая свободные концы сквозь петлю

И делаем ещё один оборот, снова продевая концы в петлю:

 снова продевая концы в петлю:

Нацепляем переделанный ключ пропиленным пазом на петлю:

Нацепляем наш девайс пропиленным пазом на петлю:

И в отверстие трещотки вставляем шестигранник, попутно захватывая свободные концы проволоки пропилом. И немножко закручиваем, чтоб создать хоты бы небольшое натяжение.

 попутно захватывая свободные концы проволоки пропилом.

После этого начинаем закручивать, попутно поправляя проволоку по всему периметру, следя, чтобы витки не перехлёстывались. До безумия крутить не надо. Когда уже есть ощущение, что всё затянулось достаточно, перегибаем наше устройство через петлю вот таким образом:

До безумия крутить не надо

После чего остаётся только откусить «усики» и загнуть их, чтоб не цеплялись, вот и всё…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: