Обратный молоток из старого стартера и аккумулятора – своими руками

Споттер из аккумулятора и втягивающего схема

Споттер из аккумулятора своими руками – схема, видео, фото

Споттер, который можно приобрести в специализированных магазинах или самостоятельно изготовить из аккумулятора, – это универсальное устройство, особенно полезное в тех ситуациях, когда необходимо выровнять участок кузова автомобиля, пострадавшего в ДТП. Это оборудование, легко изготавливаемое своими руками, позволяет рихтовать те участки кузова, доступ к которым с обратной стороны сильно ограничен.

Внешний вид самодельного споттера

Комплектующие для самодельного споттера

Конечно, выправлять такие участки кузова можно и при помощи полуавтомата, путем приварки петель или шайб, но в таком случае выпаливается тонкий металл. На лицевой части выправляемого участка остаются шишки из наплавленного металла, которые потом приходится долго удалять при помощи шлифовальной машинки. Подобных сложностей можно избежать, если использовать споттер (подойдет даже тот, который вы сделаете своими руками из аккумулятора).

Чтобы не тратиться на приобретение дорогостоящего заводского оборудования, а изготовить недорогой, но эффективный аккумуляторный споттер, вам понадобятся следующие комплектующие:

  • источник питания – аккумулятор;
  • реле втягивающего типа;
  • кнопка включения;
  • соединительные провода;
  • сменные насадки, лифтер, обратный молоток и ряд других приспособлений.

Схема споттера из аккумулятора и втягивающего реле

Аккумулятор для самодельного споттера должен быть емкостью не ниже 60 Ач. Для этого можно использовать даже старое устройство, которое уже не справляется с запуском автомобиля. Вообще, чем выше будет емкость аккумулятора, тем эффективнее будет работать ваш споттер.

Втягивающее реле, которое должно быть разборным, необходимо для того, чтобы обеспечить подачу импульса тока к электроду при нажатии кнопки включения. В качестве такого элемента можно использовать реле от стартера автомобиля (к примеру, от ВАЗ). Разборным такое устройство должно быть для того, чтобы в нем регулярно можно было чистить пятаки. Прежде чем комплектовать таким реле свой споттер, его необходимо разобрать и укоротить его внутреннюю часть. Затем надо завальцевать внутреннюю часть реле, обращая внимание на то, чтобы шток из него не вылетал. После этого втягивающее реле для вашего споттера готово к работе.

Кнопку, которая управляет подачей импульса на электрод устройства, можно установить на пистолете или зафиксировать на кабеле. Что касается рукоятки для споттера, ее тоже можно сделать самостоятельно, выпилив из толстой фанеры. Такой рукояткой будет удобно манипулировать в процессе выполнения работ.

Кнопка подключается в цепь, которая соединяет плюсовой контакт аккумулятора с управляющим контактом втягивающего реле. Для информации: в автомобиле такой контакт соединен с замком зажигания. Выбирая кнопку для самодельного споттера, важно обращать внимание на то, чтобы она выдерживала ток силой до 5–7 А.

Выбор кабеля и изготовление электрода

Особое внимание при изготовлении споттера из аккумулятора следует уделить выбору кабеля (его сечение должно быть 80–100 мм2). Таким сечением обладают два сварочных кабеля, собранных в один пучок. Для выполнения контактной сварки, по принципу которой и работает любой споттер, требуются большие токи. Чтобы минимизировать потери тока, поступающего на споттер от аккумулятора, необходимо использовать для их соединения кабель минимально возможной длины (не более 1,5 м).

Несложно изготовить своими руками и электрод для самодельного споттера, в который будут вставляться шайбы для приварки к выправляемому участку кузова автомобиля. Для этого можно использовать обычную бронзовую трубку: один ее конец соединяют с токоподводящим кабелем, а второй, который расплющивается, будет служить рабочим органом. Естественно, на расплющенном конце электрода необходимо выполнить прорезь, в которую и будут вставляться шайбы.

Поделиться с друзьями:

Устройство ВР

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Как становится понятно, именно ВР направляет бендикс в зацепление с венцом маховика. Весь цикл действий базируется на принципах электромагнетизма.

Конструкция ВР включает корпус, якорь, магнитную обмотку, контакты и пружину.

Якорь сидит внутри полой трубки (сердечника). Обмотка якоря – это витки в виде проволоки. Входит он внутрь трубки после того, как в бобине создаётся электромагнитполе. Если ток перестаёт поступать, якорь беспрепятственно ходит.

Магнит внутри ВР представляет собой пару катушек. Одна из них выполняет функцию втягивающего элемента, другая – чисто удерживающие функции. Первая катушка втягивающая подключается непосредственно к электромотору и выводу управления, а вторая, удерживающая – интегрируется с фюзеляжем и управляющим выводом.

Читайте также:
Шиномонтажный станок своими руками: оригинальное решение в вашем гараже

Понятно, что магнитполе возникает в катушке после поступления импульса на управляющую клемму с батареи питания. Как и было сказано выше, якорь от этого начинает свою работу, сжимает пружину и в этот же момент происходит выталкивание бендикса, который входит в зацепление с венцом маховика.

После запуска мотора питание на стартер прекращается, якорь возвращается в начальную экспозицию под воздействием пружины. Размыкаются контакты, бендикс выходит из зацепления с маховиком.

Самодельный споттер из аккумулятора и втягивающего реле

Самодельный споттер из аккумулятора и втягивающего реле

Если ваша деятельность, так или иначе, связана с исправлением геометрии деталей на кузове автомобилей, лучшим помощником в этом вопросе станет споттер. Этот аппарат, с помощью которого осуществляется точечная сварка, поможет вам вернуть изначальное состояние таким кузовным деталям, как:

  • двери;
  • заднее или переднее крыло;
  • пороги, арки.

Главное преимущество использования споттера для кузовного ремонта, заключается в возможности аппарата осуществить выравнивание поверхности, имея доступ лишь к ее внешней части. Это позволяет осуществить ремонт любой конструкционной детали. Оснащен такой аппарат обратным молотком.

Принцип работы устройства таков: он приваривается к металлической поверхности автомобиля и при помощи точечного воздействия сантиметр за сантиметром вытягивает металл.

Споттер из аккумулятора

Рихтовка кузова самодельным споттером из АКБ
Вся работа происходит быстро и не требует засверливания технологических отверстий, которые предназначаются для правки металла. Кроме того, не нужно крепить к кузову автомобиля дополнительные комплектующие.

Если вы занимаетесь ремонтом авто, у вас, скорее всего, наблюдается большой поток клиентов. Чтобы ускорить работу по выравниванию вмятин, вам требуется:

  • купить споттер;
  • изготовить его самостоятельно.

Сделать споттер своими руками довольно реально, воспользовавшись верной схемой.

Причем самодельный споттер ничем не будет уступать покупному, вот только обойдется вам в несколько раз дешевле. Все, что требуется — старый аккумулятор большой мощности.

Споттер аккумуляторный

Аккумулятор для самодельного споттера

Необходимый материал

От знакомых работников автосервиса можно нередко услышать, что аккумуляторный споттер ничем не уступает обычному. Брать для него желательно старый аккумулятор: во-первых, его не жаль, а во-вторых, он будет функционировать на токе, близком к току короткого замыкания. Конечно, срок эксплуатации такого изделия будет более коротким, чем эксплуатация обыкновенного споттера, однако потраченные на покупку деньги с лихвой покроются сниженными затратами на ремонт авто.

Чтобы изготовить аккумуляторный споттер, вам понадобится:

  • аккумулятор. Подойдет модель на 75А/ч и выше;
  • втягивающее реле. Воспользуйтесь комплектующей от стартера авто;
  • зарядка для аккумулятора;
  • провод из меди с сечением больше 100 м2;
  • обратный молоток. Его может заменить пистолет, приваривающий шайбы.

Самодельный споттер из аккумулятора

Электрическая схема споттера
Споттер из АКБ и втягивающего реле подключается так, как показано на схеме, а именно:

  • на минусовую клемму подсоединяется корпус реле, а также провод длиной не больше 1,5 м. На конце провода содержится контакт, предназначающийся для корпуса детали, которая будет вытягиваться. Хорошо, если вы будете использовать контакт резьбы из меди, чтобы обеспечить минимальное сопротивление в контактном с деталью месте;
  • плюсовая клемма подсоединяется к реле своими руками при помощи болта. Второй болт от реле прикрепляет к нему провод, идущий к обратному молотку или пистолету. Плюсовой кабель не должен быть длиннее 2,5 м. Это позволит снизить падение напряжения в кабеле;
  • от плюсовой клеммы также подведите провод к контакту управления. Завершите провод кнопкой, которой и будет управляться споттер аккумуляторный. Длина проводника для кнопки не является строго фиксированной.

Втягивающее реле устанавливается на АКБ, чтобы соединить множество контактов. Если у вас есть возможность, установите разборное реле, которое вы в любой момент сможете снять и почистить. Если можно вытянуть внутреннюю его часть, она нуждается в укорачивании и завальцовке. Это предотвращает потерю штока. На этом все трансформации реле заканчиваются.

Кроме того, вам потребуется своими руками вмонтировать кнопку, чтобы управлять импульсом.

Она монтируется либо на самом проводе, либо на пистолете. Подключение детали происходит от положительно заряженного провода (в авто к этому контакту подходит кабель от замка зажигания). К свойствам самодельной кнопки нет определенных требований — нужно, чтобы она выдержала 5—7 А тока.

Читайте также:
Рестайлинг мотоцикла “Иж” или сказ про мой мотоцикл

Споттер из втягивающего реле и АКБ

Втягивающее реле для аккумуляторного споттера

Также уделите внимание проводам. Эффективной работа с ними будет тогда, когда вы возьмете короткий и толстый кабель. Его длина должна быть меньше 1,5 м и ограничиваться потерями в самом изделии, ведь сварка характеризуется большими токами.

Пистолет для сваривания деталей можно соорудить своими руками даже из дерева, а фиксатор для шайб — из латуни или же меди. Можете использовать трубку от кондиционера, а на конце небольшой трубки сделать прорезь. Это даст возможность удобно вставить шайбу на место.

Перед тем как начать работу, произведите зарядку аккумулятора. Соответственно, после работы снова поставьте устройство заряжаться.

Расходные материалы для аккумуляторного споттера

Набор расходных материалов для споттера

Преимущества и недостатки

Изготовленный своими руками споттер имеет такие достоинства по сравнению с покупным аналогом:

  • низкий уровень затрат при производстве аппарата;
  • возможность изготовить аппарат в домашних условиях даже при отсутствии опыта работы с электроникой;
  • возможность работы в месте, где существуют перебои с электричеством (гараже).

Однако и недостатков у самодельной техники достаточно. Среди них специалисты выделяют:

  • отсутствие временного реле;
  • постоянную необходимость заряжать аккумулятор;
  • более короткий период эксплуатации устройства;
  • коммутируемый контакт рабочего тока;
  • невозможность регулировать множество параметров, среди которых сила тока.

Чтобы понизить затраты на изготовление самодельного устройства, некоторые делают споттер из трансформатора, который стоит в микроволновой печи. Многие скептически настроены к такой технике, так как считают, что она не сможет обеспечить необходимое количество рабочего тока. Это происходит из-за меньшего размера сечения железа трансформатора.
Если вам не подходит вариант с аккумулятором, можете попробовать изготовить технику из трансформатора освещения или от аппарата для сварки, произведя перемотку вторичной обмотки. Сила тока в таком устройстве должна достигать хотя бы 500 А.
[democracy]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Что понадобиться для сборки

Свой аккумуляторный споттер собрать можно за очень короткое время, но для этого потребуется заготовить необходимые элементы:

  • аккумулятор;
  • зарядное устройство;
  • втягивающее реле;
  • медные провода;
  • обратный молоток.

Первое, что необходимо найти — это подходящий аккумулятор. Суть успешной реализации самодельного проекта заключается в источнике тока, который сможет за короткое время возбудить электрическую дугу и сплавить рабочий элемент пистолета и кузовного металла. Второй показатель батарее — это ее емкость. Она должна быть достаточной, чтобы выполнять работы споттером в течение часа или больше. Простую вмятину не исправить за одну приварку, поэтому аппарат должен быть способен поддерживать цикличную функцию по выравниванию до нескольких десятков раз.

Наиболее подходящими будут модели АКБ с емкостью от 75 ампер в час. Этого достаточно для длительной работы, даже если отсутствует возможность подзарядки. Такие батареи выдают от 500 до 750 ампер. Чем выше сила тока, тем короче по времени необходимо удерживать дугу для хорошего приварки к кузовному металлу. Аккумулятор желательно найти старый, ведь покупка нового значительно увеличит итоговую стоимость споттера. После активной работы по выравниванию (цикл коротких замыканий), АКБ быстрее приходит в негодность, что еще раз подчеркивает важность нахождения б/у элемента.

При ведении работ по реставрации геометрии в гараже разряженную батарею можно подзарядить снова. Так, получиться вести правку целый день и выполнить значительный объем. При выравнивании кузова на выезде, временная длина функционирования самодельного аппарата будет ограничиваться емкостью аккумулятора.

Обратный молоток и споттер своими руками: подробная инструкция по изготовлению инструмента

Самодельный споттер обратный молоток должен иметь функциональный и эстетически привлекательный корпус – это коробка из пластмассы, металла, дерева. Главное, чтобы у нее была откидная крышка для доступа к внутреннему содержанию: трансформатору, блоку управления, микросхемам, проводам и контактам.

Применение споттера

Рихтовщики в кузовном ремонте применяют множество способов правки металла. Вогнутости на больших площадях (капот, крыша) поддаются простому воздействию резиновой киянки с обратной стороны дефекта. Другое дело – неровности на порогах, крыльях, арках. Тут в ход идут иные методы, один из которых – обратный молоток споттер. Готовый инструмент стоит дорого, поэтому умельцы конструируют его самостоятельно.

Читайте также:
Подкатной домкрат своими руками: оригинальное решение

Что такое споттер

Это современное высокотехнологичное оборудование, ориентированное на точечную сварку тонкого металла. Кузовщики применяют аппаратуру для восстановления первоначальной геометрии гнутого кузова автомобиля.

Ключевые функции и технические характеристики споттера

Прибор работает без привычных электродов: прикосновением к поверхности аппарат выдает сильнейший токовый разряд. Под действием импульса металл расплавляется. Если на конце оборудования надет съемный наконечник обратный молоток, то одновременно с разрядом насадка выправляет вогнутости. Разогрев и остывание в месте соприкосновения происходят одномоментно: металлу тут же придается былая жесткость, и изначальная форма восстанавливается. Так обратный молоток и сварочный аппарат в тандеме создают самое эффективное рихтовальное приспособление.

Аппарат характеризуется двумя параметрами:

  1. Сила тока (А).
  2. Мощность (кВт).

Второй показатель определяет функционал споттера обратного молотка:

  • при стандартной мощности установка выполняет роль споттера;
  • если повысить показатель – это уже оборудование точечной сварки.

Споттер для кузовного ремонта

Споттер для кузовного ремонта

В зависимости от типа преобразователя электротока, различаются инверторные и трансформаторные споттеры. Если вас интересует изготовление установки, возьмите за основу второй тип преобразователя.

Инструкция по изготовлению своими руками

Ключевое достоинство инструмента – легкость в деле выравнивания гнутых кузовов. Исправление геометрии таким способом обходится дешевле замены и покраски кузовных деталей.

Обратный молоток споттер своими руками хорош тем, что регуляторами на приборе можно менять ампераж, а также продолжительность воздействия на поверхность.

Устройство выглядит так: корпус, из которого выходят два электропровода. Первый – масса, второй присоединяется к пистолету, которым и манипулирует кузовщик.

Как работает оборудование: с авто снимают АКБ, подводят массу к корпусу. К пистолету идет электроток. Нажимая на гашетку, мастер производит электрический разряд. Одновременно молотком обратного действия на панели выбиваются небольшие бугорки – разряд попадает ровно на них. Металл становится толще, приобретает первоначальную форму, а бугорки после процедуры зачищаются.

Зная принцип действий установки, собрать оборудование не трудно.

Схема споттера

Рассмотрите и проработайте представленные электросхемы.

Блок питания на схеме выглядит следующим образом:

Схема блока питания

Схема блока питания

Схема споттера

Вы видите две диагонали: мощность преобразователя тока одной из них выше второй. Поэтому преобразователь (Т1) принимает напряжение после включения оборудования. Ток преобразуется и со вторичной обмотки поступает на конденсатор С1 по диодному мосту. Конденсатор накапливает электроэнергию. Напряжение в преобразователе пропускается, поскольку тиристор закрыт.

Чтобы начать сварку, нужно открыть тиристор. Манипулируя переключателем, отсоедините С1 от зарядки. Подсоедините к цепи тиристора. На его электрод пойдет ток, образованный разрядом конденсатора, и откроет последний.

Комплектующие

Главный узел приспособления для рихтовки мятых машин – трансформатор. Для создания нужного электрического разряда подберите 1500-амперный преобразователь тока.

Другие необходимые составляющие, чтобы сделать обратный молоток для споттера своими руками:

  • пистолет – рабочая часть оборудования;
  • сварочные кабели – 2 шт.;
  • обратный молоток;
  • 30-амперное реле;
  • диодный мост (можно снять со старого авто);
  • двухпозиционный контрактор;
  • БУ с тиристором.

Следите за совместимостью резьбовых соединений компонентов.

Трансформатор для споттера

Обычно перемотку преобразователя тока доверяют электрикам. Но, имея магнитопровод из меди, ненужные катушки, можно сделать все самостоятельно:

  1. Срежьте боковины катушек, склейте детали, обмотайте тканью, залейте лаком. Чтобы проволока не перегибалась, на углы наклейте картон.
  2. Наматывайте магнитопровод рядам, прокладывая каждый изоляционным материалом: это защитит катушку от межвитковых замыканий.
  3. Сделайте ответвление провода.
  4. Таким же образом проведите вторичную обмотку с ответвлением.
  5. Выведите магнитопровода из катушки.
  6. Пропитайте конструкцию шеллаком.

Трансформатор для споттера

Трансформатор для споттера

Первичную обмотку присоедините к электросети устройства, вторичную – к выходным зажимам. Учитывая это обстоятельство, рассчитывайте длину выходящих проводов.

Блок управления

В БУ заведите провода, контакты для клавиши «пуск» и других переключателей: регулировки силы тока, времени воздействия электрического импульса на выправляемую поверхность.

Корпус

Самодельный споттер обратный молоток должен иметь функциональный и эстетически привлекательный корпус – это коробка из пластмассы, металла, дерева. Главное, чтобы у нее была откидная крышка для доступа к внутреннему содержанию: трансформатору, блоку управления, микросхемам, проводам и контактам. Снаружи разместите кнопки управления. Не забудьте обработать свой аппарат диэлектрическим материалом.

Подходящий вариант для корпуса – системный блок от компьютера, но есть и другие идеи.

Читайте также:
Самодельный пресс-универсал. Соковыжималка и бортировка колеса!
Из аккумулятора

Для работы такого устройства сетевого напряжения не нужно. Вам потребуются старая батарея и втягивающее реле.

Подключение произведите следующим образом:

  • На «минус» подсоедините корпус прерывателя тока и сварочный провод. На конце последнего приварите контакт, предназначенный для крепления к дефектному участку автомобиля.
  • На реле два болта. К одному крепите «плюс» АКБ, к другому – электропровод, который тянется к молотку или пистолету. Длина этого кабеля – до 2,5 м.
  • Также с плюсовой клеммы проведите провод к клавише включения-выключения установки. Длина провода произвольная.

Схематичное изображение споттера из аккумуляторной батареи:

Схема споттера из аккумуляторной батареи

Схема споттера из аккумуляторной батареи

Из бытовой микроволновой печи

Старые микроволновки пригодятся в деле сооружения споттера. Потребуются трансформаторы (2 шт.) и корпус одной печи.

На преобразователи тока намотайте новые вторичные обмотки, иначе силы тока не хватит для мощного разряда.

Все комплектующие соберите по схеме и закрепите на диэлектрическом листе. Поместите конструкцию в корпус микроволновки.

Электрическая схема споттера из микроволновой печи:

Электрическая схема споттера из микроволновой печи

Электрическая схема споттера из микроволновой печи

Процесс изготовления

Когда трансформатор, блок управления и корпус готовы, приступите к изготовлению рабочих элементов оборудования.

Сварочный пистолет

Этот компонент споттера называется стаддером. Изготовьте его из пистолета для нанесения клея. Вырежьте два одинаковых прямоугольника из толстого (до 14 мм) текстолита. В одном куске создайте нишу для монтажа электрода (это прут из меди сечением 8-10 мм) и переключателя, подающего разряд. В качестве крепежа изготовьте кронштейн.

Сварочный пистолет прикрепляется к споттеру электрическим проводом: конец последнего проденьте в отверстие кронштейна, зачистите, припаяйте.

Обратный молоток

Возьмите монтажный пистолет для распыления пены. Далее пошагово:

  1. Срежьте пенный баллончик.
  2. На его место приварите к пистолету стойки – 3 прута диаметром до 10 мм.
  3. Согните из остатка того же прута кольцо 100 мм в диаметре, приварите к прутьям.
  4. Обмотайте кольцо изолентой, чтобы оно в процессе выравнивания поверхности не приварилось к ней.
  5. Срежьте изогнутую часть монтажного пистолета, прикрепите электропрвод.

Обратный молоток с точечной сваркой своими руками готов.

Электрод

Под электродом подразумевается не плавкий элемент в привычном виде. В споттере – это насадки или наконечники цилиндрической формы, выполненные из латуни. Насадки используют в зависимости от типа сварочных креплений: шайбы, шпильки, гвозди.

Самые простые формы можно изготовить самостоятельно, сложные – заказать у токаря.

Как сделать споттер из акб и втягивающего реле своими руками

Самодельный споттер из аккумулятора и втягивающего реле

Если ваша деятельность, так или иначе, связана с исправлением геометрии деталей на кузове автомобилей, лучшим помощником в этом вопросе станет споттер. Этот аппарат, с помощью которого осуществляется точечная сварка, поможет вам вернуть изначальное состояние таким кузовным деталям, как:

  • двери;
  • заднее или переднее крыло;
  • пороги, арки.

Главное преимущество использования споттера для кузовного ремонта, заключается в возможности аппарата осуществить выравнивание поверхности, имея доступ лишь к ее внешней части. Это позволяет осуществить ремонт любой конструкционной детали. Оснащен такой аппарат обратным молотком.

Принцип работы устройства таков: он приваривается к металлической поверхности автомобиля и при помощи точечного воздействия сантиметр за сантиметром вытягивает металл.

Споттер из аккумулятора

Рихтовка кузова самодельным споттером из АКБ

Вся работа происходит быстро и не требует засверливания технологических отверстий, которые предназначаются для правки металла. Кроме того, не нужно крепить к кузову автомобиля дополнительные комплектующие.

Если вы занимаетесь ремонтом авто, у вас, скорее всего, наблюдается большой поток клиентов. Чтобы ускорить работу по выравниванию вмятин, вам требуется:

  • купить споттер;
  • изготовить его самостоятельно.

Сделать споттер своими руками довольно реально, воспользовавшись верной схемой.

Причем самодельный споттер ничем не будет уступать покупному, вот только обойдется вам в несколько раз дешевле. Все, что требуется — старый аккумулятор большой мощности.

Споттер аккумуляторный

Аккумулятор для самодельного споттера

Необходимый материал

От знакомых работников автосервиса можно нередко услышать, что аккумуляторный споттер ничем не уступает обычному. Брать для него желательно старый аккумулятор: во-первых, его не жаль, а во-вторых, он будет функционировать на токе, близком к току короткого замыкания. Конечно, срок эксплуатации такого изделия будет более коротким, чем эксплуатация обыкновенного споттера, однако потраченные на покупку деньги с лихвой покроются сниженными затратами на ремонт авто.

Читайте также:
Ангельские глазки своими руками

Чтобы изготовить аккумуляторный споттер, вам понадобится:

  • аккумулятор. Подойдет модель на 75А/ч и выше;
  • втягивающее реле. Воспользуйтесь комплектующей от стартера авто;
  • зарядка для аккумулятора;
  • провод из меди с сечением больше 100 м 2 ;
  • обратный молоток. Его может заменить пистолет, приваривающий шайбы.

Споттер из АКБ и втягивающего реле подключается так, как показано на схеме, а именно:

  • на минусовую клемму подсоединяется корпус реле, а также провод длиной не больше 1,5 м. На конце провода содержится контакт, предназначающийся для корпуса детали, которая будет вытягиваться. Хорошо, если вы будете использовать контакт резьбы из меди, чтобы обеспечить минимальное сопротивление в контактном с деталью месте;
  • плюсовая клемма подсоединяется к реле своими руками при помощи болта. Второй болт от реле прикрепляет к нему провод, идущий к обратному молотку или пистолету. Плюсовой кабель не должен быть длиннее 2,5 м. Это позволит снизить падение напряжения в кабеле;
  • от плюсовой клеммы также подведите провод к контакту управления. Завершите провод кнопкой, которой и будет управляться споттер аккумуляторный. Длина проводника для кнопки не является строго фиксированной.

Втягивающее реле устанавливается на АКБ, чтобы соединить множество контактов. Если у вас есть возможность, установите разборное реле, которое вы в любой момент сможете снять и почистить. Если можно вытянуть внутреннюю его часть, она нуждается в укорачивании и завальцовке. Это предотвращает потерю штока. На этом все трансформации реле заканчиваются.

Кроме того, вам потребуется своими руками вмонтировать кнопку, чтобы управлять импульсом.

Она монтируется либо на самом проводе, либо на пистолете. Подключение детали происходит от положительно заряженного провода (в авто к этому контакту подходит кабель от замка зажигания). К свойствам самодельной кнопки нет определенных требований — нужно, чтобы она выдержала 5—7 А тока.

Споттер из втягивающего реле и АКБ

Втягивающее реле для аккумуляторного споттера

Также уделите внимание проводам. Эффективной работа с ними будет тогда, когда вы возьмете короткий и толстый кабель. Его длина должна быть меньше 1,5 м и ограничиваться потерями в самом изделии, ведь сварка характеризуется большими токами.

Пистолет для сваривания деталей можно соорудить своими руками даже из дерева, а фиксатор для шайб — из латуни или же меди. Можете использовать трубку от кондиционера, а на конце небольшой трубки сделать прорезь. Это даст возможность удобно вставить шайбу на место.

Перед тем как начать работу, произведите зарядку аккумулятора. Соответственно, после работы снова поставьте устройство заряжаться.

Расходные материалы для аккумуляторного споттера

Набор расходных материалов для споттера

Преимущества и недостатки

Изготовленный своими руками споттер имеет такие достоинства по сравнению с покупным аналогом:

  • низкий уровень затрат при производстве аппарата;
  • возможность изготовить аппарат в домашних условиях даже при отсутствии опыта работы с электроникой;
  • возможность работы в месте, где существуют перебои с электричеством (гараже).

Однако и недостатков у самодельной техники достаточно. Среди них специалисты выделяют:

  • отсутствие временного реле;
  • постоянную необходимость заряжать аккумулятор;
  • более короткий период эксплуатации устройства;
  • коммутируемый контакт рабочего тока;
  • невозможность регулировать множество параметров, среди которых сила тока.

Чтобы понизить затраты на изготовление самодельного устройства, некоторые делают споттер из трансформатора, который стоит в микроволновой печи. Многие скептически настроены к такой технике, так как считают, что она не сможет обеспечить необходимое количество рабочего тока. Это происходит из-за меньшего размера сечения железа трансформатора. Если вам не подходит вариант с аккумулятором, можете попробовать изготовить технику из трансформатора освещения или от аппарата для сварки, произведя перемотку вторичной обмотки. Сила тока в таком устройстве должна достигать хотя бы 500 А.

Как сделать споттер для ремонта авто: 3 интересных идеи для гаража

Для выпрямления небольших вмятин на кузове автомобиля можно использовать самодельный споттер. В сегодняшней статье мы рассмотрим несколько вариантов этого приспособления.

Как сделать споттер из аккумулятора

Изготовить самодельный споттер можно из АКБ (желательно, чтобы он был не менее 75 А*ч).

Как сделать споттер для ремонта авто: 3 интересных идеи для гаража

В данном обзоре автор YouTube канала ComLife наглядно покажет нам процесс изготовления аккумуляторного споттера.

Устройство состоит из нескольких элементов:

  • аккумулятор;
  • втягивающее реле;
  • медная шина;
  • ручка с шайбой;
  • кнопка;
  • провода и «крокодил».

Советуем также прочитать: как сделать простой инструмент для выпрямления вмятин на автомобиле.

Читайте также:
Пеногенератор своими руками: устройство для мойки автомобиля

Основные этапы работ

Первым делом необходимо будет изготовить ручку. Для этого автор использует кусок полипропиленовой трубы.

Как сделать споттер для ремонта авто: 3 интересных идеи для гаража

Отрезаем кусок трубы подходящей длины.

Затем вставляем внутрь кусок медной шины, по краям которой делаем прорези, чтобы можно было установить стальную шайбу.

Как сделать споттер для ремонта авто: 3 интересных идеи для гаража

После этого необходимо подключить все элементы устройства при помощи проводов. Схему подключения можно посмотреть ниже.

Как сделать споттер для ремонта авто: 3 интересных идеи для гаража

Сам споттер готов. Но чтобы выровнять вмятину, также потребуется обратный молоток.

Как сделать споттер для ремонта авто: 3 интересных идеи для гаража

Для его изготовления мастер использовал кусок шпильки диаметром 12 мм, два жигулевских сайлентблока, отрезок круглой трубы, две гайки, еще одна гайка, к которой приварен металлический крюк.

Как сделать споттер для ремонта авто: 3 интересных идеи для гаража

Принцип выпрямления вмятины

Сначала зачищаем проблемное место. Затем при помощи споттера привариваем к металлу шайбу.

За шайбу цепляем крюк обратного молотка. Дальше ударами молотка постепенно вытягиваем вмятину.

Как сделать споттер для ремонта авто: 3 интересных идеи для гаража

Видео по теме

Подробно о том, как сделать споттер из аккумулятора, а также как с его помощью выпрямить вмятину, можно посмотреть на видео ниже.

Как сделать споттер из втягивающего реле стартера

В данном обзоре автор показывает процесс изготовления споттера — это разновидность аппарата точечной сварки. Пригодится для ремонта кузовных деталей.

Как сделать споттер для ремонта авто: 3 интересных идеи для гаража

Одним из основных элементов этой конструкции является втягивающее реле стартера автомобиля.

Если вам также интересно, как сделать бюджетный вариант точечной сварки из трансформатора от микроволновки, то подробную информацию вы можете найти в данном обзоре.

Первым делом автор разбирает стартер, чтобы добраться до втягивающего реле.

Как сделать споттер для ремонта авто: 3 интересных идеи для гаража

Его нужно проверить на работоспособность, удалив возвратную пружину якоря, после чего разобрать и почистить от налета.

Как сделать споттер для ремонта авто: 3 интересных идеи для гаража

Как сделать споттер для ремонта авто: 3 интересных идеи для гаража

Основные этапы работ

На следующем этапе работ нужно будет отрезать кусок трубы диаметром ½ дюйма, и приварить к ней «ушко». Рядом надо просверлить отверстие.

Как сделать споттер для ремонта авто: 3 интересных идеи для гаража

На токарном станке надо будет выточить обратный молоток, шайбу из латуни (с резьбой внутри), а также потребуется переходник из шестигранного прутка.

Как сделать споттер для ремонта авто: 3 интересных идеи для гаража

Далее потребуется шток — отрезаем его нужной длины. На шток надеваем обратный молоток, пружину и накручиваем переходник.

Как сделать споттер для ремонта авто: 3 интересных идеи для гаража

После этого необходимо будет отрезать три куска медного кабеля длиной: 60 см, 100 см и 120 см. Жилы медного кабеля зажимаем в латунные клеммы.

Как сделать споттер для ремонта авто: 3 интересных идеи для гаража

Как сделать споттер для ремонта авто: 3 интересных идеи для гаража

Из куска металлической пластины, двух болтов и стального прутка диаметром 6 мм автор делает основание для реле. К ручке крепится кнопка включения/выключения.

Как сделать споттер для ремонта авто: 3 интересных идеи для гаража

На последнем этапе работ потребуется болт с заостренным концом, который вкручивается в шайбу. Потом приступаем к сборке аппарата.

Как сделать споттер для ремонта авто: 3 интересных идеи для гаража

Как сделать споттер для ремонта авто: 3 интересных идеи для гаража

Видео по теме

Подробный процесс изготовления споттера из втягивающего реле стартера автомобиля можно посмотреть в видеоролике на нашем сайте.

Удобный пуллер для споттера: из пистолета для герметика

С помощью пуллера (или как его еще называют — лифтера) можно устранять различные механические повреждения на поверхности кузовных деталей авто.

Как сделать споттер для ремонта авто: 3 интересных идеи для гаража

Используя данное приспособление, можно довольно быстро и максимально качественно отремонтировать вмятины или заломы.

Заводские пуллеры стоят недешево, поэтому в этом обзоре автор предлагает бюджетный вариант приспособления. Для его изготовления потребуется пистолет для герметика.

Особенности конструкции

Первым делом разбираем пистолет для герметика, отрезая все лишнее. Нужно оставить только ручку с курком и шток. Сам шток автор устанавливает другой стороной.

Как сделать споттер для ремонта авто: 3 интересных идеи для гаража

Далее потребуется изготовить насадку, которую надеваем на шток и прикручиваем к ручке пистолета. Насадка представляет собой кусок пластины (упор для конуса — еще одной насадки), к которой автор приварил втулку.

Как сделать споттер для ремонта авто: 3 интересных идеи для гаража

Сам конус изготовить очень просто, потребуется не более одного часа. В его верхней части приварен кусок стальной трубы, который надевается на втулку.

На конец штока накручивается гайка, а затем удлиненная гайка, чтобы можно было закрутить контакт. В удлиненную гайку потом вкручивается шпилька М8.

Как сделать споттер для ремонта авто: 3 интересных идеи для гаража

Видео по теме

Подробно о том, как из пистолета для герметика сделать своими руками удобный пуллер для споттера, смотрите в видеоролике на нашем сайте.

Три простых схемы сборки споттера своими руками

Как сделать самодельный споттер – пошаговые инструкции. Доступные компоненты и несложное изготовление. Схемы по сборке устройства из микроволновки, аккумулятора и инвертора.

Споттер

Споттер — это обиходное название аппарата односторонней точечной сварки, предназначенного для ремонта кузовных деталей автомобилей. По своей конструкции он достаточно прост, поэтому изготовить споттер своими руками по силам любому домашнему мастеру, имеющему опыт работы с электротехническими устройствами.

Читайте также:
Настенные часы для настоящего автомобилиста: делаем своими руками

Единственное, в чем нельзя ошибиться, — это выбор мощности, расчет силы тока и количества обмоток. Народные умельцы используют в качестве источников питания различные устройства, но не все они способны обеспечить оптимальные рабочие режимы.

К примеру, самодельный споттер из микроволновки даже при применении нескольких трансформаторов от этого бытового прибора, в основном, пригоден для выполнения прогрева. В случае отсутствия достаточно мощной электросети в месте ремонта используют аппараты с автономным источником, состоящие из аккумулятора и схемы прерывания напряжения.

Такие устройства имеют один существенный недостаток — ограниченное время работы. При сборке самодельного споттера можно воспользоваться различными системами управления: от простой кнопки с реле до инверторного источника. В последнем случае ток, поступающий из инвертора к месту сварки, регулируется с высокой точностью как по длительности, так по и амплитуде импульса.

Внешний вид споттера

Можно ли сделать споттер с заводскими характеристиками

Если правильно рассчитать параметры, выбрать надлежащие компоненты и качественно изготовить не только источник питания, но и инструментальные принадлежности, то самодельный споттер по своим функциональным возможностям ничем не будет отличаться от своего заводского собрата.

При наличии некоторых радиолюбительских навыков блок питания и необходимые провода несложно изготовить своими руками. В качестве сварочного пистолета можно использовать любое изделие подходящей формы, конструкция которого позволяла бы укрепить на его концах резьбовые контакты и была бы удобна в работе.

Для пистолета и обратного молотка потребуются несколько деталей, которые лучше всего выточить на токарном станке. Часть наконечников-электродов может быть сделана своими руками с применением обычного слесарного инструмента, но некоторые все же лучше заказать или приобрести готовыми.

Для того, чтобы работать самодельным аппаратом, могут потребоваться дополнительные приспособления (пуллеры, гребенки, штанги), которые также могут быть изготовлены самостоятельно. Расходные материалы для споттера (сварочные шайбы, шпильки, волнистая проволока, угольные электроды и пр.) стоят недорого и свободно продаются в специализированных магазинах.

Расходные материалы

Основные компоненты для сборки

  1. Корпус. Коробчатая конструкция из листового металла с передней и задней панелями. Обязательно наличие вентиляционных отверстий и клеммы заземления.
  2. Источник питания. В самом простом виде это переделанный своими руками трансформатор с защитным автоматом в первичной цепи.
  3. Кабели питания. Сварочный кабель должен иметь клемму для подключения к питанию и резьбовой контакт для присоединения к пистолету, а кабель массы — клемму и контактную площадку для сварного присоединения к кузовной детали.
  4. Схема управления. В минимальном варианте включает в себя кнопку-выключатель на пистолете, реле отключения входного напряжения, провода управления и блок питания цепи управления.
  5. Сварочный пистолет. На одном конце находится контактное резьбовое соединение для присоединения электродов и адаптеров, а на другом — гнездо для подключения сварочного кабеля.
  6. Оснастка. В базовом варианте включает в себя электроды для шайб и шпилек, обратный молоток и адаптер для подключения угольного электрода.

При условии, что все компоненты изготовлены без отклонений и ничего не придется подгонять и переделывать, для сборки своими руками потребуется обычный слесарный и электроинструмент. Из измерительных приборов могут понадобиться рулетка, штангенциркуль и мультиметр.

Схема сборки

Сборка обратного молотка (инопуллера) своими руками

  • стальной пруток длиной 60 см, диаметром 17 мм, с резьбой на обоих концах;
  • стальная втулка со сквозным отверстием диаметром 15 мм, длиной 15 см и диаметром 40 мм;
  • возвратная пружина;
  • гайки и шайбы ограничителя хода;
  • адаптеры для крепления электродов.

Вначале на конец прутка, предназначенный для крепления в пистолет, надевается шайба и плотно затягивается гайка. Затем пруток пропускается через втулку и возвратную пружину. На последнем этапе на нижнюю резьбу крепятся шайба и гайка, а затем навинчивается адаптер электрода.

Во время работы массивная втулка будет отталкиваться от пружины и совершать возвратно-поступательные движения между двумя шайбами.

Изготовление рабочего пистолета

Фирменные пистолеты для споттера обычно выпускают в виде устройств с пистолетной рукояткой. Многое из того, что изготавливают народные умельцы своими руками, только условно можно назвать «пистолетом». Нередко это просто цилиндр с кнопкой и клеммой для подключения кабеля на торце.

Читайте также:
Самодельный подлокотник в автомобиль: экономим 5 тысяч рублей

Это связано с тем, что пистолет для споттера состоит всего из трех деталей: корпуса, контактного стержня и выключателя. Контактный стержень обычно изготавливают из латуни. На одном его конце находится резьба для крепления обратного молотка, а на другом — зажим для подключения питания.

Для тех, делает такие устройства собственными руками, поместить его в пистолетный корпус или использовать как есть — дело личных предпочтений. При этом, несмотря на низкое напряжение сварки, он должен быть обязательно заизолирован: таковы требования правил техники безопасности.

Изготовление рабочего пистолета

Трансформатор для споттера

Для изготовления источника питания для споттера подойдет любой трансформатор. В Интернете распространены видео изготовления аппаратов точечной сварки на основе трансформаторов микроволновок и других бытовых приборов.

При этом авторы этих поделок не сообщают, на какой ток рассчитаны их устройства, а это очень важно, т. к. проплавление поверхности металла при работе споттера должно происходить за доли секунд, никак не проявляясь с обратной стороны детали. Фабричные аппараты имеют мощность 3÷5 кВт при напряжении холостого хода 7÷8 В (напряжение при сварке – 1.5÷2 В).

Для споттера, собранного своими руками и предназначенного только для кузовного ремонта, достаточно мощности 1.5÷2 кВт. Рассчитать, сколько должно быть витков во вторичной обмотке трансформатора, несложно.

Для этого количество витков первичной обмотки (новой) надо разделить на частное от деления 220 на 7÷8. Обычно получается буквально несколько витков.

Если количество витков в сетевой обмотке неизвестно, то вторичное напряжение можно подобрать опытным путем, отматывая или добавляя витки. Необходимо отметить, что для массы и пистолета следует использовать кабели с одинаковым сечением, соответствующим максимальному току вторичной обмотки.

Схема блока управления

В Интернете достаточно много электронных схем, которые подписаны как блоки управления споттерами. Некоторые из них относятся к промышленным образцам установок точечной сваркой (в том числе и старым), другие изобилуют электронными компонентами и обладают избыточными параметрами, а ряд схем вообще не имеет отношения к нашей теме.

Во многих из предлагаемых устройств реализованы регулировки тока и напряжения холостого хода, а также управление длительностью сварочного импульса. Их изготовление предполагает определенную квалификацию, а применяемые детали не так уж и дешевы.

Выбор одной из таких схем целесообразен, если предполагается делать споттер для коммерческого использования в небольшой автомастерской. А для устройств, которые изготавливаются своими руками и используются в домашних условиях, имеются более простых решений.

Схема споттера на базе сварочного аппарата

Для народного умельца, который имеет минимальные навыки в электротехнике и использует собранный своими руками аппарат для ремонта собственной автотехники и автомобилей знакомых, вполне достаточно устройства на базе старого сварочного трансформатора средней мощности с простым блоком управления.

В этом случае оптимальный вариант — это система управления споттером из простых и доступных деталей, схема которой была опубликована в журнале «Моделист-конструктор» (см. ниже).

Схема споттера

Автор использует серийный сварочный трансформатор мощностью 1 кВт с первичной обмоткой 200 витков (можно применить любой другой с подобными характеристиками). Вторичную он заменил двумя параллельными обмотками в 3 витка общим сечением 100 мм².

Расчетное напряжение холостого хода по этой схеме — примерно 6.5 В. S1 – это входной автомат устройства. S2 — кнопка отключения, при замыкании которой подается напряжение на контактор K1 и размыкаются его контакты K1.1 и K1.2. Контроль за длительностью сварочного процесса визуальный.

В принципе, данную схему управления споттером из сварочного аппарата несложно дополнить реле времени (в т. ч. электронным) и системой регулировки величины тока.

В видеоролике (см. ниже) автор самодельного аппарата применил именно такую схему, только вместо контактора он использует низковольтное реле, запитываемое от выпрямителя. Для споттера это единственно верное решение, т. к. в этом случае на кнопку, которая расположена на рабочем пистолете, подается безопасное напряжение.

Корпус для споттера и финальная сборка

В общем случае сборка самодельного споттера завершается помещением его основных элементов в корпус и выводом на переднюю панель клемм и органов управления. Корпус можно заказать по чертежу или просто эскизу или (при наличии возможностей) изготовить по месту.

Иногда народные умельцы начинают эксплуатировать споттер, детали и провода которого просто разложены на верстаке или даже на полу. Этот вариант подходит только для отладки и подбора параметров, в постоянном режиме такой электрический установкой пользоваться нельзя.

Читайте также:
Тепловентилятор для обогрева заднего стекла автомобиля своими руками

Поскольку существуют различные варианты изготовления споттеров своими руками, то их компоновки корпусов могут быть также различными. К примеру, если сварочный трансформатор предназначен для работы на открытом воздухе, то в этом случае аппарат может иметь вид устойчивого основания с трансформатором, клеммной колодкой и отдельным корпусом системы управления.

В других случаях варианты с корпусами могут быть иными, но элементы системы управления всегда должны быть надежно защищены от внешнего воздействия.

На базе аккумулятора

Споттер с аккумуляторным питанием подходит для тех мест, где сетевое электропитание не может обеспечить достаточную мощность, неустойчиво или вообще отсутствует, а объем кузовных работ незначителен. Обычно такая ситуация возникает при кузовном ремонте личного автомобиля в гаражном кооперативе или на дачном участке.

Корпус такого самодельного споттера может состоять из небольшой опорной рамы для установки АКБ, к которой крепится клеммная колодка и реле, управляющее выключением. Если это разовая работа, то можно обойтись вообще без корпуса, прикрепив реле хомутом к аккумулятору.

На базе бытовой микроволновки

Для изготовления споттера своими руками также подойдет трансформатор из микроволновки. В этом случае единственным ограничением является его мощность, поскольку большинство печей СВЧ рассчитаны на потребление менее 1 кВт.

Для решения этой проблемы можно использовать два-три трансформатора, включенные параллельно. Плюсом такого источника питания является небольшой размер используемых трансформаторов, которые можно разместить в ряд внутри малогабаритного корпуса.

В результате получится довольно компактный и мобильный споттер. Единственно, чем придется озаботиться, — охлаждение внутреннего пространства такого устройства.

Как сделать электрод для споттера

Электроды и адаптеры для споттера — это небольшие цилиндрические насадки из латуни, каждая из которых используется для работы с определенными типами сварочного крепежа: шайб, гвоздей, шпилек, заклепок волнистой проволоки. В магазинах каждый из таких элементов может стоить от 500 до 1000 рублей и более, а для обычной кузовной работы необходимо как минимум пять-шесть разновидностей электродов:

  • для колец;
  • для точечной сварки;
  • для волнистой проволоки;
  • для сварки угольным электродом;
  • для треугольных шайб;
  • для шпилек и гвоздей.

Изготовить их самостоятельно не так уж и сложно, но требуются определенные навыки и наличие соответствующего оборудования. Как вариант, можно своими руками изготовить только самые простые насадки, а более сложные заказать в мастерской с токарным и сверлильным оборудованием.

В аккумуляторных споттерах в качестве источника питания обычно используют батареи емкостью 40÷60 А·ч. Если кому-нибудь приходилось работать с такими устройствами, напишите, пожалуйста, в комментариях: насколько быстро разряжается аккумулятор и как изменяется качество сварки по мере его разрядки.

Обратный молоток (споттер) из старого стартера и аккумулятора – своими руками

Здравствуйте, друзья! Сегодня мы расскажем вам как с помощью старого стартера сделать обратный молоток или , проще говоря, СПОТТЕР.

С помощью этого устройства вытягивают вогнутые и помятые поверхности из металла, что чаще всего применяют в кузовном ремонте автомобилей.

Для начала нам нужен, естественно, стартер, а точнее его втягивающее реле. Разбираем, снимаем.

Обратный молоток (споттер) из старого стартера и аккумулятора – своими руками

Снимаем втягивающее реле

Обратный молоток (споттер) из старого стартера и аккумулятора – своими руками

Далее, разбираем само реле

Обратный молоток (споттер) из старого стартера и аккумулятора – своими руками

После того, как реле разобрано, желательно сперва проверить его на работоспособность. Подключаем его к автомобильному аккумулятору и проверяем…

Обратный молоток (споттер) из старого стартера и аккумулятора – своими руками

Затем, удаляем обратную пружину якоря с помощью болгарки

Обратный молоток (споттер) из старого стартера и аккумулятора – своими руками

Теперь переход якоря совершенно свободный

Обратный молоток (споттер) из старого стартера и аккумулятора – своими руками

Так как наш стартер относится еще ко временам СССР, то мы зачищаем и отшлифовываем все контакты и само реле

Обратный молоток (споттер) из старого стартера и аккумулятора – своими руками

Обратный молоток (споттер) из старого стартера и аккумулятора – своими руками

Далее, нам понадобится отрезок из полудюймовой трубы и самодельное ушко, которое нужно приварить к ней.

Обратный молоток (споттер) из старого стартера и аккумулятора – своими рукамиОбратный молоток (споттер) из старого стартера и аккумулятора – своими руками

После того, как ушко приварено к трубе, сверлим небольшое отверстие вблизи от шва сварки

Обратный молоток (споттер) из старого стартера и аккумулятора – своими руками

Теперь берем металлические болванки

Обратный молоток (споттер) из старого стартера и аккумулятора – своими руками

И вытачиваем из них на токарном станке обратный молоток, шайбу из латуни (масса) и переходник из шестигранного прута

Обратный молоток (споттер) из старого стартера и аккумулятора – своими руками

Далее, берем металлический шток с резьбой на конце и нанизываем на них вышеперечисленные элементы

Обратный молоток (споттер) из старого стартера и аккумулятора – своими руками

Сперва идет сам молоток

Обратный молоток (споттер) из старого стартера и аккумулятора – своими руками

Затем, обязательно, надеваем пружину для гашения возможного удара по переходнику и накручиваем сам шестигранный переходник

Обратный молоток (споттер) из старого стартера и аккумулятора – своими руками

Теперь нам понадобятся клеммы аккумуляторные, кабельные и сам кабель

Читайте также:
Самодельный автомобильный трос: делаем своими руками

Обратный молоток (споттер) из старого стартера и аккумулятора – своими руками

Пилим кабель на три разных отрезка

Обратный молоток (споттер) из старого стартера и аккумулятора – своими руками

С помощью молотка крепим кабельные жилы в клеммы

Обратный молоток (споттер) из старого стартера и аккумулятора – своими руками

Затем, берем кнопку без фиксации и провод, подсоединяем их и изолируем

Обратный молоток (споттер) из старого стартера и аккумулятора – своими руками

Продеваем их через трубу и фиксируем кнопку в ушке

Обратный молоток (споттер) из старого стартера и аккумулятора – своими рукамиОбратный молоток (споттер) из старого стартера и аккумулятора – своими руками

Сам провод фиксируем к кабелю с помощью изоленты

Обратный молоток (споттер) из старого стартера и аккумулятора – своими руками

Далее делаем «подошву» из прута шестерки и отрезка металлического листа

Обратный молоток (споттер) из старого стартера и аккумулятора – своими руками

Теперь можно подсоединять клеммы кабеля к контактным болтам, а клемму с кнопки к винту на той же крышке

Изготовление самодельного споттера из аккумулятора и втягивающего реле

Споттер, который можно приобрести в специализированных магазинах или самостоятельно изготовить из аккумулятора, – это универсальное устройство, особенно полезное в тех ситуациях, когда необходимо выровнять участок кузова автомобиля, пострадавшего в ДТП. Это оборудование, легко изготавливаемое своими руками, позволяет рихтовать те участки кузова, доступ к которым с обратной стороны сильно ограничен.

Внешний вид самодельного споттера

Внешний вид самодельного споттера

Комплектующие для самодельного споттера

Конечно, выправлять такие участки кузова можно и при помощи полуавтомата, путем приварки петель или шайб, но в таком случае выпаливается тонкий металл. На лицевой части выправляемого участка остаются шишки из наплавленного металла, которые потом приходится долго удалять при помощи шлифовальной машинки. Подобных сложностей можно избежать, если использовать споттер (подойдет даже тот, который вы сделаете своими руками из аккумулятора).

Чтобы не тратиться на приобретение дорогостоящего заводского оборудования, а изготовить недорогой, но эффективный аккумуляторный споттер, вам понадобятся следующие комплектующие:

  • источник питания – аккумулятор;
  • реле втягивающего типа;
  • кнопка включения;
  • соединительные провода;
  • сменные насадки, лифтер, обратный молоток и ряд других приспособлений.

Схема споттера из аккумулятора и втягивающего реле

Схема споттера из аккумулятора и втягивающего реле

Аккумулятор для самодельного споттера должен быть емкостью не ниже 60 Ач. Для этого можно использовать даже старое устройство, которое уже не справляется с запуском автомобиля. Вообще, чем выше будет емкость аккумулятора, тем эффективнее будет работать ваш споттер.

Втягивающее реле, которое должно быть разборным, необходимо для того, чтобы обеспечить подачу импульса тока к электроду при нажатии кнопки включения. В качестве такого элемента можно использовать реле от стартера автомобиля (к примеру, от ВАЗ). Разборным такое устройство должно быть для того, чтобы в нем регулярно можно было чистить пятаки. Прежде чем комплектовать таким реле свой споттер, его необходимо разобрать и укоротить его внутреннюю часть. Затем надо завальцевать внутреннюю часть реле, обращая внимание на то, чтобы шток из него не вылетал. После этого втягивающее реле для вашего споттера готово к работе.

Кнопку, которая управляет подачей импульса на электрод устройства, можно установить на пистолете или зафиксировать на кабеле. Что касается рукоятки для споттера, ее тоже можно сделать самостоятельно, выпилив из толстой фанеры. Такой рукояткой будет удобно манипулировать в процессе выполнения работ.

Кнопка подключается в цепь, которая соединяет плюсовой контакт аккумулятора с управляющим контактом втягивающего реле. Для информации: в автомобиле такой контакт соединен с замком зажигания. Выбирая кнопку для самодельного споттера, важно обращать внимание на то, чтобы она выдерживала ток силой до 5–7 А.

Выбор кабеля и изготовление электрода

Особое внимание при изготовлении споттера из аккумулятора следует уделить выбору кабеля (его сечение должно быть 80–100 мм 2 ). Таким сечением обладают два сварочных кабеля, собранных в один пучок. Для выполнения контактной сварки, по принципу которой и работает любой споттер, требуются большие токи. Чтобы минимизировать потери тока, поступающего на споттер от аккумулятора, необходимо использовать для их соединения кабель минимально возможной длины (не более 1,5 м).

Несложно изготовить своими руками и электрод для самодельного споттера, в который будут вставляться шайбы для приварки к выправляемому участку кузова автомобиля. Для этого можно использовать обычную бронзовую трубку: один ее конец соединяют с токоподводящим кабелем, а второй, который расплющивается, будет служить рабочим органом. Естественно, на расплющенном конце электрода необходимо выполнить прорезь, в которую и будут вставляться шайбы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: