Отопление гаража: рассматриваем возможные варианты

Варианты гаражного отопления: сравнение отопительных систем и видов топлива, нюансы выбора

Варианты гаражного отопления: сравнение отопительных систем и видов топлива, нюансы выбора

Отопление гаража для многих автомобилистов – немаловажный фактор оборудования этой постройки. В статье рассмотрено, какие нагревательные приборы можно использовать для обогрева гаража. На что необходимо обратить внимание, выбирая тот или иной тип отопительной системы.

Пожарная безопасность отопления гаража

Гараж относится к категории пожароопасных помещений. Причины – сам автомобиль и хранящиеся внутри горюче-смазочные материалы. Поэтому несколько рекомендаций относительно системы отопления в гараже:

  1. Если около нагревательного прибора располагаются поверхности из древесины, то их закрывают листовым железом или кирпичной кладкой.
  2. Проводят огнезащиту места прохождения дымохода через стену или потолок.
  3. Легковоспламеняющиеся материалы хранятся подальше от очагов нагрева на небольшой высоте от пола.
  4. Огнетушитель, пожарное покрывало – необходимые средства пожаротушения в гараже.
  5. На ночь отопление лучше отключать. Это не касается гаражей, отопительные системы которых питаются от отопления общего дома.

Варианты отопления гаража

По типу нагревательного элемента отопительные системы подразделяются на такие разновидности:

  • газовые,
  • электрические,
  • твердотопливные,
  • жидкотопливные.

Практически все автовладельцы выбирают отопления гаража в виде самого экономичного способа нагрева помещения. Поэтому рассмотрим все варианты именно с позиции экономии энергоносителей.

Есть несколько способов обогреть помещение гаража, лучший выбирают исходя из возможностей Источник liveinternet.ru

Газовый тип отопления

Под этим термином подразумевается не газовая труба с метаном внутри. В гаражах используют баллонный сжиженный газ. При этом сами баллоны по требованиям пожарной безопасности надо хранить за пределами гаражного помещения. А соединение с нагревательным оборудованием производится или стальной трубой, или металлизированным газовым шлангом.

Что касается экономии, то среди всех предлагаемых вариантов этот один из экономичных. Но тут есть один серьезный нюанс. Если гараж на одну машину, то использовать сложную систему обогрева газом не стоит. Даже одна буржуйка, работающая на дровах, окажется экономичнее. Потому что такие гаражи топятся редко, а отопления газом – это немалые первоначальные вложения денег.

Можно приобрести инфракрасную печку, работающую от газа. Для небольших гаражей это оптимальный вариант: недорогой, экономичный и мобильный. Если правильно подобрать мощность нагревательного агрегата, то с теплообеспечением зимой проблем не будет. Поэтому среди вариантов газового отопления этот наилучший.

Электрическое

Электричество нельзя назвать экономичным топливом. Но для обогрева гаража зимой этот вариант один из оптимальных. Во-первых, нет надобности проводить сложный монтаж коммуникационных сетей. Требуется только розетка. Во-вторых, электричество – самый доступный вид энергоносителя.

Единственная задача владельца гаража – найти прибор, который бы экономично потреблял электрический ток.

  1. Инфракрасные обогреватели. Их плюс – экономичное потребление энергоносителя при высокой отдаче тепловой энергии. Минус – из всех нагревательных приборов электрического типа они самые дорогие.
  2. Радиаторы конвекторного типа. Недорогое оборудование, но потребляют энергии больше, чем ИК-нагреватели.
  3. Тепловые пушки. Эффективность обогрева – стопроцентная. С ними комфортно, быстро прогревают гаражи, даже металлические. Но потребляют ток в несколько раз больше, чем конвекторные радиаторы.

Обратите внимание! В конструкции тепловых пушек присутствует вентилятор, обдувающий нагревательные спирали. Он будет поднимать пыль с пола. А это снижение санитарных норм и негативное влияние на здоровье человека.

Твердотопливное

Дрова, опилки, уголь, торф – все эти виды топлива хорошо выделяют тепловую энергии. Плюс, многие из них – доступный энергоноситель. Поэтому многие владельцы гаражей не заморачиваются. Главная задача – отопить помещение на несколько часов.

Но надо обозначить одну позицию. Твердое топливо горит хорошо, быстро сгорая, поэтому у него и расход большой. А это снижение уровня экономичности. Поэтому сегодня буржуйки и другие котлы данного типа практически не используются. На рынке уже несколько лет главенствуют так называемые котлы длительного горения, в принципе работы которых заложен процесс пиролиза. Это когда топливо сгорает медленно с минимальным доступом кислорода. Основную тепловую энергию отдают топливные газы, сгораемые в другом отсеке.

Именно пиролизные котлы среди твердотопливных являются самыми экономичными.

Видео описание

Преимущества и недостатки твердотопливного дровяного котла пиролизного типа в видео:

Жидкотопливные

В эту категорию входят отопительные приборы, работающие на солярке или отработанном машинном масле. По понятным причинам отработка экономичнее в использовании, чем дизельное топливо, так как стоит намного дешевле (иногда достается бесплатно). Но тут есть проблема. Отработку можно приобрести на станциях технического обслуживания, где меняют масло в автомобилях. Но сами станции СТО используют отработку для обогрева гаража в зимнее время. Поэтому этот вид топлива зимой становится дефицитом.

Как и в случае с твердотопливными котлами, в категории жидкотопливных есть экономичные модели. Это небольших размеров агрегаты, которые можно изготовить своими руками. Чертежи и схемы есть в свободном доступе. Но необходимо отметить, что жидкотопливные котлы наравне с твердотопливными являются оборудованием пожароопасным. Поэтому представители Госпожнадзора могут не разрешить установку их в гаражах. И это проблема номер два.

Рассуждения на тему обогрева гаража

Разбираясь в вопросе, чем лучше обогреть гараж, необходимо понимать один аспект. Это доступность дешевого топлива. К примеру, для кого-то не проблема достать много дров за минимальную цену. В другом случае не проблема собрать отработанное масло. А кому-то легче приобрести несколько баллонов сжиженного газа, установить их за пределами гаража, смонтировать полноценную трубную разводку с установкой радиаторов.

То есть каждый владелец строения сам решает, что он хочет видеть в своем гараже в качестве отопительной системы. Как показывает практика, выигрывают те, у которых гараж является пристройкой к основному дому. Они просто подключают отопительную систему гаража (трубы, плюс радиаторы) к отоплению дома. И проблема на этом решается. Тем более, нет необходимости отключать обогрев на ночь.

Вторая позиция рассуждений – выбор по типу обогрева. Здесь имеется в виду конвекция или нагнетание. Второй вариант эффективнее, и этому есть несколько причин:

  • высокий КПД;
  • проще конструктивные особенности (отсутствие труб и радиаторов);
  • теплоноситель – воздух, который не замерзает при отрицательных температурах;
  • температура в гараже повышается быстро.

Единственный минус – пересушка воздуха.

Третья позиция касается полноценной системы отопления, в состав которой входят, кроме котла или печи, трубы и радиаторы. Если отопление будет отключаться на ночь, то внутрь надо заливать антифриз, что увеличивает стоимость сети.

Читайте также:
Расчет и изготовление своими руками сабвуфера для авто и дома

Четвертая позиция. Обобщим, какой вариант обогрева гаража оптимальный.

  1. Если говорим об отоплении гаража электричеством, то самый экономичный способ – инфракрасные приборы.
  2. То же самое касается и газового отопления.
  3. Если решаем использовать жидкое топливо, то экономичнее – отработка. Но с условием, что достается она бесплатно или за минимальную оплату. Добавим, что отработанное масло обладает максимальной теплоотдачей. На этом можно сыграть, уменьшим его потребление.
  4. Что касается твердотопливного оборудования, то все будет зависеть от того, какой вид топлива достается дешевле.

Видео описание

В данном видео мы рассмотрим вопросы, связанные с воздушным отоплением:

Пятая позиция, которую иногда не учитывают, выбирая обогрев гаража. Это необходимость хранения энергоносителя. Дрова, уголь и другие виды твердого топлива, а также отработку, где-то надо складировать. К тому же к месту хранения будут предъявляться строгие требования пожарной безопасности. В этом плане электричество и газ – идеальны. Так что придется продумать и эту сторону вопроса.

Обобщение по теме

Выбирая тот или иной нагревательный прибор для гаража, необходимо в первую очередь определить, какой вид энергоносителя будет доступен. Во вторую очередь определяется, какой вид более экономичный.

Анализируем и выбираем самый экономный способ отопления гаража

Гараж – место, где заядлые автомобилисты проводят много времени. Но если летом вопросов с обогревом не возникает, то зимой эта проблема встаёт остро. Умельцы придумывают различные способы, как отопить гараж, сэкономив как можно большее количество средств на топливо. Сегодня разберёмся, какой самый экономный способ отопления гаража, преимущества, недостатки различных вариантов. Однако первым делом нужно узнать о правилах монтажа таких установок и мерах безопасности при эксплуатации.

Отопление гаража: самый экономный способ

Обогрев гаража в зимнее время своими руками: что нужно знать перед началом монтажа

Планируя монтаж системы, нужно внимательно изучить возможные способы отопления (по типу используемого топлива и теплоносителя) и требования безопасности, предъявляемые к ним. Ведь если гараж сделан из металла, то прогреть его будет сложнее, нежели капитальный бетонный или кирпичный. В первом случае оптимальным будет вариант локального прогрева, который не позволит теплу тратиться на холод от стен. Но начнём сегодняшний разговор не с этого. Важнее изначально разобраться, как отопить гараж зимой своими руками с учётом требований пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности, предъявляемые к отопительной системе гаража

Перед началом монтажа отопительного оборудования придётся составить подробную схему – это позволит выявить уязвимые участки, среди которых:

  • деревянные поверхности, рядом с которыми расположится оборудование. Их закрывают листовым оцинкованным металлом;
  • место прохождения трубы дымохода сквозь отверстие в потолке или стене;
  • места хранения ГСМ. Легковоспламеняющиеся вещества располагают как можно дальше от отопительного прибора и обязательно выше уровня напольного покрытия.

Главное – обеспечить безопасность

Обязательно размечаются места будущего расположения огнетушителей и других средств пожарной защиты. Если система планируется с применением горючего топлива, нелишним будет разместить возле котла ящик с асбестовой тканью – она поможет локализовать возгорание при возникновении аварийной ситуации.

Важно! Нельзя оставлять работающей отопительную систему на ночь – это приводит к пожару. Правило не касается гаражей, примыкающих к частному дому, которые обогреваются водяными магистралями, запитанными от домашнего котла.

А вот в таком боксе и без отопления проблем предостаточно

А вот в таком боксе и без отопления проблем предостаточно

Способы отопления гаража

По типу котла отопление разделяют на:

  • электрическое;
  • газовое;
  • твёрдотопливное;
  • работающее на отработке.

Каждый из способов может функционировать на воде или тосоле. Однако нужно понимать, что антифриз дороже и может быть ядовитым (в зависимости от состава). Но наиболее простым в монтаже станет электрический обогрев без применения котла. Рассмотрим подробно перечисленные виды систем.

Таким портативным устройством отопить бокс не получится – только руки согреть

Таким портативным устройством отопить бокс не получится – только руки согреть

Самый экономный способ отопления гаража электричеством

Такой способ не требует особых знаний или навыков при монтаже, а также затрат на приобретение труб для магистралей. Но главный вопрос, который нужно будет решить мастеру, выбравшему этот вариант, – это какой тип обогревателей установить в помещении.

Выбрав инфракрасные устройства, нужно быть готовым к их дороговизне, но это самый экономичный обогреватель для гаража. Конвекторные радиаторы – средний вариант, который не поможет в снижении расхода электричества, но и при приобретении не пробьёт дыры в бюджете. А вот тепловые пушки, несмотря на быстрый прогрев помещения, довольно «прожорливы».

Эти устройства потребляют довольно много электроэнергии

Эти устройства потребляют довольно много электроэнергии

Важно! При установке в постройке тепловой пушки нужно быть готовым к тому, что потоки воздуха будут поднимать с напольного покрытия и полок частицы пыли, которыми автомобилисту придётся дышать.

Статья по теме:

Обогреватель конвекторного типа. В статье мы обсудим, что он собой представляют и как работает, рассмотрим популярные модели и производителей. Эта информация поможет сделать правильный выбор, приобретая обогреватель для домашнего пользования.

Водяное отопление в гараже без использования электричества

Когда нет возможности подключения к сети или стоимость поставки электроэнергии высока, можно выполнить своими руками отопление в гараже на тосоле или воде, с установкой печи либо котла. Для этого используются твёрдотопливные или газовые нагреватели либо устройства, в которых в качестве топлива используется отработанное машинное масло.

Печь на отработке из старых колёсных дисков – угадайте страну по фото

Печь на отработке из старых колёсных дисков – угадайте страну по фото

Очень важно! Такие виды печей или котлов для гаража наиболее пожароопасны. При их использовании следует быть очень внимательным к оснащению помещения огнетушителем, хорошей вентиляцией и извещателями, реагирующими на дым.

Выбор устройства печи в гараже своими руками зависит от доступности топлива. Одному человеку проще найти дрова, а для другого не представляет сложности собрать определённое количество отработанного машинного масла. Если же сложно с перечисленным топливом, можно использовать сжиженный или природный газ.

Газовые инфракрасные обогреватели несложно перемещать с места на место

Газовые инфракрасные обогреватели несложно перемещать с места на место

Инфракрасные обогреватели на пропане или бутане греют неплохо и при этом весьма экономичны. К тому же при их использовании нет нужды монтировать магистрали водоснабжения. Однако такой вариант больше подойдёт для локального обогрева. Рассмотрим его подробнее.

Читайте также:
Яма в гараже своими руками

Отопление гаража при помощи газа: нюансы использования «голубого топлива»

Экономичное и недорогое топливо сегодня получило широкое распространение. По этой причине, если возник вопрос, как отопить гараж дёшево и без больших трудозатрат, газ будет оптимальным ответом. Но стоит понимать, что это топливо для локального обогрева. Это значит, при планировании редкого использования лучше рассмотреть другие варианты.

Для баллонов требуется специальный шкаф, который следует утеплить

Для баллонов требуется специальный шкаф, который следует утеплить

Из особенностей эксплуатации инфракрасных обогревателей на газе отметим:

  • необходимость монтажа специального шкафа с утеплением для баллона;
  • шкаф будет занимать часть полезного пространства;
  • понадобятся периодические ревизии оборудования с целью предотвращения утечек.

Несмотря на эти неудобства, газобаллонное оборудование (при правильном и своевременном обслуживании) надёжно, что в условиях гаража становится основным преимуществом.

Статья по теме:

Газовый обогреватель для палатки. Устройство и принцип работы, для чего нужен, виды приборов для туризма, критерии выбора, требования к безопасности, популярные модели, отзывы — читайте в нашей публикации.

Отопление на отработке: области применения

Печь на отработанном машинном масле довольно проста для изготовления. Чаще такие агрегаты устанавливают в небольших автосервисах, где нет проблем с топливом. Но если сравнивать с электрообогревателем для гаража, оборудование на отработке проигрывает со значительным отрывом по теплоотдаче и надёжности.

Сделать своими руками обогреватель для гаража на отработке довольно просто – навыков или профессиональных знаний для этого не потребуется. Предлагаем ознакомиться со схемами подобных агрегатов и изображениями уже готовых устройств.

Анализируем и выбираем самый экономный способ отопления гаража

Анализируем и выбираем самый экономный способ отопления гаража

Анализируем и выбираем самый экономный способ отопления гаража

Анализируем и выбираем самый экономный способ отопления гаража

Статья по теме:

Печка на отработке своими руками. В обзоре мы рассмотрим чертежи, видео- и фото-инструкции для самостоятельного изготовления печки. Принцип работы, достоинства и недостатки устройства, правила эксплуатации, обзор готовых моделей.

Преимущества и недостатки отапливаемых гаражей

Понятно, что преимуществ у отапливаемого гаража достаточно, но всё же попробуем их обобщить. Из основных:

  • автомобиль находится в тепле, моторное масло не густеет, что облегчает пуск двигателя. Это способствует меньшему износу узлов, агрегатов и продлевает срок службы авто;
  • замки на дверях авто не замёрзнут после мойки;
  • в тёплом помещении комфортнее заниматься ремонтом автомашины или производить столярные и другие работы.

В тёплом гараже может быть достаточно уютно

В тёплом гараже может быть достаточно уютно

Но, несмотря на достоинства, тепло в помещении при минусовой температуре на улице может обернуться и недостатками, такими как:

  • повышенные траты на топливо или электричество;
  • монтаж даже простейшей системы, как и обслуживание, потребует некоторого времени;
  • любая печь, котёл или газовый баллон в замкнутом пространстве гаража – источник повышенной опасности.

Конечно, для автовладельца эти минусы не покажутся существенными. Ведь состояние своей машины важнее потраченных средств и времени, но пренебрегать этим нельзя.

Вот к чему может привести неправильно выполненное отопление

Вот к чему может привести неправильно выполненное отопление

Очень важно! Периодические и своевременные ревизии помогут избежать опасных травм, ожогов и даже летального исхода в случае аварийной ситуации. Будьте внимательны при монтаже и эксплуатации. До мелочей продумайте схему перед тем, как сделать отопление в гараже своими руками.

Самые экономные способы отопления гаража: краткий обзор

Отвечая на вопрос, чем отапливать гараж зимой будет дешевле, отметим следующие варианты:

  1. Электричество – при условии установки инфракрасных обогревателей и проживания в регионе с невысокой стоимостью за 1кВт.
  2. Отработка – практически бесплатно, если отапливать автосервис, в котором производится замена масла.
  3. Газовые или твёрдотопливные котлы и печи – в зависимости от стоимости топлива в том или ином регионе.

Электрический тёплый пол в боксе – одна из интересных идей обогрева

Электрический тёплый пол в боксе – одна из интересных идей обогрева

Однако для России всегда дрова были лучшим вариантом для обогрева любых помещений, а значит, имеет смысл рассмотреть несколько популярных моделей печей именно на этом виде топлива.

Популярные экономичные печи для гаража: краткий обзор

Для удобства читателя рассмотрим печи для гаража с их некоторыми техническими характеристиками и средней стоимостью (по состоянию на февраль 2018 года) в табличной форме.

TMF Золушка 2016 Лайт

Везувий АОГТ 100

TMF Огонь-батарея 5

Печка «Домовой» − довольно мощная и недорогая

Печка «Домовой» − довольно мощная и недорогая

Глядя на данные, можно понять, что стоимость печей для гаража не так уж и высока. А значит, решение о приобретении таких агрегатов нужно принимать исходя из цены древесного топлива.

Но отопление может быть не только воздушным, но и водяным, с использованием теплоносителя. Рассмотрим варианты изготовления различных систем подробнее.

Отопление гаража своими руками дёшево и быстро: некоторые нюансы монтажа и видеоинструкция

Купить печь или сделать её своими руками – это только полдела. Нужно ещё и правильно организовать обогрев помещения, чтобы тепло распространялось равномерно и как можно быстрее. Предлагаем читателю посмотреть видео о монтаже отопления в гараже своими руками, после чего, думаем, множество вопросов отпадут сами собой.

А теперь следует понять, какие нюансы присущи воздушному и водяному обогреву.

Воздушный обогрев: достоинства и недостатки

Для небольшого помещения воздушное отопление будет более рациональным. Да и затрат на его обустройство будет значительно меньше. Разберём достоинства этого вида:

  • высокий коэффициент полезного действия (КПД);
  • отсутствие дополнительных узлов в виде радиаторов и труб, что упрощает систему, а значит, делает её надёжнее;
  • в качестве «теплоносителя» используется воздух – система не выйдет из строя из-за мороза;
  • благодаря низкой инерционности, комфортная температура достигается быстрее.

Из минусов можно отметить пересушенность воздуха и необходимость постоянного контроля над работой вентиляционной системы и дымохода.

При воздушном обогреве необходимо следить за работоспособностью вытяжки

При воздушном обогреве необходимо следить за работоспособностью вытяжки

Использование антифриза или воды

Минус такого отопления заключается в необходимости закупки труб, котла (стоимость которого выше печи), радиаторов и циркуляционного насоса. Да и монтаж водяной системы более сложен. Однако такой обогрев считается более безопасным, а тепло распространяется более равномерно.

Важно! Такие системы используются в постоянно отапливаемых гаражах и боксах. Если же обогрев включается нечасто, стоит подумать об использовании в качестве теплоносителя антифриза вместо воды – а это дополнительные затраты.

Водяные системы для боксов более безопасны

Водяные системы для боксов более безопасны

Отопление гаража буржуйкой с водяным контуром: советы и схемы

Такой обогрев имеет массу достоинств. Если следовать схемам монтажа водяного отопления, то система обойдётся достаточно дёшево. Буржуйку можно изготовить самостоятельно из старого газового баллона или листовой стали, установив её в помещении либо вообще на улице. Конечно, тепла будет меньше, зато безопасность повысится.

Читайте также:
Мини компрессор своими руками, который удивит ваших знакомых

Главным преимуществом буржуйки является её «всеядность». Можно использовать любое топливо, будь то дрова, уголь или пеллеты. Российские умельцы даже додумались, как использовать для буржуек отработку или солярку.

Основной задачей здесь станет монтаж магистралей. Для удобства читателей предлагаем несколько схем водяного отопления в гараже своими руками, которые помогут мастеру в этой работе.

Анализируем и выбираем самый экономный способ отопления гаража

Анализируем и выбираем самый экономный способ отопления гаража

Анализируем и выбираем самый экономный способ отопления гаража

Анализируем и выбираем самый экономный способ отопления гаража

Заключение

Обогрев гаража – один из важнейших вопросов, который волнует автомобилиста в зимние морозы. А значит, к его решению нужно подойти взвешенно и обстоятельно. Если все работы выполнены правильно, авто прослужит намного дольше, а ремонт будет производиться в комфортных условиях. Надеемся, что наша статья поможет домашнему мастеру устроить отопление бокса по всем правилам.

Если у читателя остались вопросы по теме, наша команда будет рада на них ответить в комментариях ниже. Пишите, делитесь своими мыслями и опытом – это поможет начинающим мастерам.

А напоследок, уже ставший традиционным, видеоролик, который расскажет о том, как своими руками сделать буржуйку из газового баллона:

Отопление гаража

Всё лето занимался приведением в порядок гаража. Что сделано, возможно, напишу позже. А пока расскажу только про отопление.
Когда обдумывал, какое же отопление сделать в гараже, вариант со всякими печами (на дровах, отработке, угле и прочее) отмёл сразу, ибо не люблю грязь и запах дыма в гараже. Тем более, только что всё побелил и покрасил. Поэтому решил прорабатывать вариант с водяным электрическим отоплением. Раньше, когда надо было поработать в гараже зимой, пользовался ветродуйкой 3кВт (её видно на одном из фото). Теперь же решил сделать водяное отопление, чтобы оно работало постоянно, и чтобы не надо было следить за его работой. Кроме этого хотелось сделать эстетично (насколько это возможно с моими возможностями).
Итак, после того, как окончательно определился с конструктивом, была куплена прямоугольная труба сечением 60Х80 с толщиной стенки 2мм в количестве 6м. Из нее был изготовлен регистр по размерам задней стены гаража.

Небольшое лирическое отступление о том, почему была выбрана именно задняя стена гаража. Тому есть пара причин. Во-первых, гараж несколько узковат. Когда машина в гараже, нельзя даже двери автомобиля открыть полностью, я уж не говорю о том, чтобы что-то ставить у боковых стен. Поэтому устанавливать на них батареи (трубы, радиаторы и т.д.) вообще не вариант. Во-вторых, хотелось немного облегчить ситуацию с задней стеной. Задняя стена выходит на улицу, поэтому зимой немного промерзает. От этого на ней бурным цветом растет грибок, который ничем не могу вывести. Летом пробовал её отштукатурить и покрасить, но всё слезло. Поэтому и выглядит она на фото так, мягко скажем, непрезентабельно. В-общем, это моя “головная боль”, которая портит жизнь. Чтобы она меньше промерзала, на нее и решил установить регистр.
Идём далее. Труба прямоугольного сечения была выбрана по причине большей, по сравнению с круглой, площади греющей поверхности. Труба поставлена большим размером вертикально для того, чтобы минимально закрывать лаз в погреб.
К регистру приварены ножки и упоры, которые крепятся анкерными болтами (ножки к полу, упоры к стене). Сделано это для того, чтобы регистр не нагружал стену, но при этом был на ней закреплен намертво.
ТЭН стандартный, аристоновский, 1400Вт, с терморегулятором. Нижнюю трубу укоротил так, чтобы его можно было вынуть, не демонтируя сам регистр со стены. ТЭН подключил подходящим отрезком гибкого резинового кабеля 3х2,5 к автомату, установленному в щитке, который предусмотрительно был установлен ранее.

Никогда ранее не имел дела с этиленгликолем, но знаю, что он имеет приличное тепловое расширение. Поэтому в верхнюю трубу был вварен штуцер, установлен кран и через резиновый шланг подходящего сечения подключен расширительный бачок от “копейки”. Сейчас я думаю, что кран здесь не очень-то и нужен, но не снимать же его. Горловина расширительного бачка закрыта крышкой, чтобы минимизировать испарения теплоносителя (тут кто-то сказал, что он ядовит). В качестве её использовал крышку от жестяной канистры из-под масла. Встала, как будто тут всегда и была.

Для слива теплоносителя имеется сливной кран

Заправка теплоносителем. Первоначальные испытания были проведены на воде. После того, как все течи были найдены и устранены (опрессовывал автомобильным компрессором давлением 4атм), регистр был очищен от ржавчины и покрашен обычной черной краской ПФ-115. После этого мне даже самому понравилось, как он стал выглядеть. Установив его на своё место, озадачился приобретением теплоносителя. После сканирования того, что есть в магазинах, купил обычный красный автомобильный антифриз с температурой замерзания -40град. По моим предварительным расчетам нужно было 27-28литров. Поэтому купил две десятилитровых канистры и еще две пятилитровых. На заправку регистра ушло 26литров. Кстати, о заправке. Если приглядеться, на фотографии расширительного бачка можно увидеть врезанную в него пластиковую прозрачную трубку. Эта трубка проходит через бачок и уходит внутрь шланга до уровня верхней трубы (даже через кран проходит). Сделано это для отвода воздуха, который вытесняется теплоносителем при его заправке в регистр. Лично я пошёл таким путём. Но можно было врезать в верхнюю трубу кран Маевского.
При первом включении регистра с антифризом, заметил одну особенность. Регистр при включенном ТЭНе шумит гораздо громче, нежели с водой. Не могу сказать, почему это происходит, но это факт.
Полученный результат. Отопление было запущено 20 октября. Терморегулятор был выставлен на примерно 70град. При температуре на улице порядка -3…-5град. (в гараже на момент включения отопления была примерно такая же температура), спустя сутки гараж прогрелся до +2,5град. Весь октябрь и первую половину ноября была температура в районе -7…-12град. При этом в гараже было +1…-0,5град. И вроде бы это хорошо, так как в зимний период оптимально держать в гараже температуру околонулевую, но, скажу честно, я ждал большего. Сейчас я полагаю, что добиться в гараже постоянно комфортных +15-20град. при разумных энергозатратах на это, невозможно без серьезного подхода к теплоизоляции гаража, да и к конструкции самого гаража (имею в виду тамбур, который предотвращал выхолаживание гаража при въезде в него автомобиля, когда ворота открыты настежь). В-общем, вывод мой таков. Чтобы в гараже всегда было тепло, нужно:
— еще на этапе строительства серьезно подойти к теплоизоляции стен, ворот, крыши;
— при проектировании гаража нужно предусмотреть тамбур для въезда автомобиля, чтобы не выхолаживать сам гараж;
— в гаражном кооперативе нужно, чтобы отапливались все гаражи, тогда затраты на отопление каждого отдельного гаража будут минимальны.
Конструкция отопления получилась далека от идеала. Планирую дорабатывать её конструкцию. Например, сейчас продумываю варианты модернизации регистра с целью увеличения его эффективности. Думаю приварить к нему вертикальные тонкостенные трубы (также квадратного или прямоугольного сечения), чтобы через них поднимался с пола холодный воздух, попутно нагреваясь. Кроме того, при этом увеличивается греющая поверхность. Возможно, для усиления теплообмена, установлю вентиляторы в эти трубы.
По затратам.Труба обошлась летом в 2200руб. Сейчас возможно вышло бы дороже. ТЭН был куплен на строительном рынке за 1200руб. Там же были куплены резьбы, прокладки, краны, штуцеры и гайка для ТЭНа. На это ушло еще около 700руб. Теплоноситель в автомобильном магазине обошелся в 1800руб. Там же был приобретен бачок омывателя от “копейки” за 100руб. Для получения дренажной трубки был приобретен водный уровнемер за 300руб., которым можно пользоваться, так как его трубка укоротилась с 10метров на примерно 50см. Работа сварщика — 0руб., так как это мой хороший знакомый, да и я ему усиленно помогал и часть сварочных работ сделал сам. Итого: 6300руб.

Читайте также:
Полезные самоделки для гаража: экономим десятки тысяч рублей

Как сделать экономную систему отопления в гараже своими руками?

Опытные автовладельцы знают: в любом гараже должна быть качественная система отопления. Во-первых, длительное хранение в холодном помещении негативно скажется на состоянии машины. Во-вторых, в теплом гараже намного удобнее и приятнее работать. Более того, именно этот «уголок» многие мужчины выбирают для встреч с друзьями, отдыха от работы и семейных обязанностей.

Из этой статьи вы узнаете, как отопить гараж с минимальными вложениями, какие бывают отопительные котлы, их достоинства и недостатки.

Система отопления в гараже

Основные требования к отоплению в гаражном помещении

Прежде чем ответить на вопрос, какое отопление для гаража лучше, и приступать к непосредственному выбору котла, примите к сведению следующие нюансы:

  • Любое оборудование, установленное в гаражном помещении, должно быть устойчивым к сильным колебаниям температуры воздуха. Чаще всего отопление этого помещения осуществляется не постоянно: сначала оно нагревается до заданного уровня, а затем постепенно охлаждается. Такой температурный режим создает дополнительные нагрузки на котел и сопутствующую аппаратуру.
  • Важно, чтобы оборудование не выходило из строя при перебоях с подачей электроэнергии. Гараж – это нежилое строение, в нем могут часто отключать свет. При этом не исключены ситуации, когда хозяева узнают о проблемах с подачей электроэнергии далеко не сразу. Убедитесь в надежности электросетей, чтобы котел для отопления гаража не выходил из строя после каждого отключения света.
  • Аппаратура, предназначенная для данного помещения, должна быть на 100% пожаробезопасной. Рядом с автомобилем часто хранят горюче-смазочные материалы, запасные комплекты шин, краски в аэрозольных баллончиках, доски и прочие легковоспламеняющиеся вещи. Поэтому в гараже особенно важно соблюдать правила пожарной безопасности и использовать только надежное оборудование.
  • Отопительная система должна функционировать в автономном режиме. Вы не сможете постоянно контролировать работу котла. В лучшем случае хозяева «навещают» свой гараж утром, когда собираются на работу, и вечером, когда ставят авто на ночь. Важно, чтобы даже в таких условиях аппаратура работала надежно и стабильно.
  • Еще до установки отопительного оборудования необходимо позаботиться о качественном утеплении гаража. Если значительная часть тепловой энергии будет уходить на улицу, то ни о какой экономии не может идти и речи. Следует также помнить, что прогревать воздух в таком помещении до стандартных +20 °С не нужно: для хранения автомобиля достаточно, чтобы на термометре было не ниже +10 °С.

Еще один важный момент, который нельзя оставлять без внимания, − это экономичность отопительного котла. Постарайтесь найти баланс между качеством и стоимостью оборудования, чтобы затраты на обогрев авто не оказались несоразмерно высокими.

Варианты отопления гаража. Виды котлов: какой лучше?

Предлагаем вам ознакомиться с «плюсами» и «минусами» разных вариантов отопительных систем:

Водяное отопление гаража

Такой способ отопления организуется в гараже по тем же принципам, что и в жилых помещениях. Котел обеспечивает нагрев теплоносителя до нужной температуры, а насосы направляют горячую воду по трубам и радиаторам отопления гаража. В итоге помещение равномерно прогревается и остается теплым даже после отключения котла.

Если гараж примыкает к дому, то водяное отопление будет самым удобным и экономичным вариантом. Просто «вынесите» в подсобное помещение один радиатор – его будет вполне достаточно для поддержания нужной температуры. В этом случае вам не придется покупать дополнительный котел и сопутствующее оборудование.

Если строение для хранения автомобиля находится далеко от дома, и подключить его к уже существующей отопительной системе не представляется возможным, значит, вам придется позаботиться о приобретении еще одного котла. Он может работать на следующих видах топлива:

  • Газ. Это самое выгодное с экономической точки зрения сырье. Газовые отопительные котлы для гаража могут работать в автономном режиме, они практически не требуют контроля со стороны человека. Такое оборудование отличается надежностью и длительным сроком эксплуатации. Единственная сложность, связанная с данным видом сырья, − это то, что централизованный газопровод есть не во всех регионах страны. Важно также помнить, что установка такого котла должна осуществляться исключительно при наличии разрешения от надзорных органов. Помещение под газовый котел должно отвечать строгим требованиям пожарной безопасности.
  • Жидкое и твердое топливо. Отопительные котлы на дровах, угле и дизеле часто используются в тех населенных пунктах, до которых еще не «добрался» магистральный газ. Такие устройства экономичны и неприхотливы в использовании. Однако владельцу гаража придется самостоятельно загружать сырье в печь и следить за тем, чтобы в работе отопительной системы не было сбоев. Кроме того, в помещении, в котором установлен твердотопливный котел, необходимо оборудовать качественную систему вентиляции.

Особой популярностью у современных покупателей пользуются дровяные котлы для гаража длительного горения. В таких устройствах сырье не горит, а медленно тлеет. Под воздействием высоких температур древесина разлагается на пиролизный газ и сухой остаток. Газ подается во вторичную камеру, где продолжает гореть и выделять тепло. Котлы длительного горения обеспечивают обогрев гаража до 16 часов после закладки топлива. Это один из самых выгодных вариантов для отопления любых помещений — гаражей, дач, бань и т.д.

В качестве теплоносителя часто используется тосол. Это техническая жидкость, не замерзающая даже при очень низких температурах. Вода, в отличие от тосола, превращается в лед уже при температуре 0 °С. Отопительную систему, в которой в качестве теплоносителя используется вода, нельзя переохлаждать — это чревато разрывами труб. Тосол, в свою очередь, требует регулярной замены (раз в 5 лет) и может стать токсичным при сильном нагревании.

Газовые отопительные котлы для гаража могут работать в автономном режиме

Отопительная система на баллонном газе

Жители регионов, в которых не проведен магистральный газопровод, часто выбирают обустройство отопительной системы на пропане. Этот сжиженный газ продается в баллонах, которые можно дозаправить на любой автогазозаправке. Согласно существующим стандартам и правилам, баллоны с пропаном устанавливают в металлических ящиках как минимум на 20 см выше уровня пола. Они должны располагаться на достаточно большом расстоянии от легковоспламеняемых веществ.

Отопительная система на баллонном газе может включать в себя следующие типы оборудования:

  • Тепловая пушка с газовой горелкой. Это устройство распространяет нагретый воздух по помещению посредством встроенного вентилятора. Тепловая пушка быстро прогревает даже большой гараж, однако она не имеет «эффекта длительного действия». Воздух начинает остывать сразу же, как только отключают аппарат.
  • Газовый конвектор. Устройство этого типа забирает из помещения холодный воздух, проводит через теплообменник и возвращает его уже более теплым. Прогретый воздух поднимается вверх, а холодный остается внизу и снова попадает в конвектор. Важно, чтобы этот аппарат находился как можно ниже – в этом случае он обеспечит более равномерное нагнетание теплого воздуха. Как и в случае с тепловой пушкой, гараж будет прогреваться быстро, но так же быстро остынет.

Главным недостатком газовых отопительных систем является то, что продукты сгорания остаются в помещении. Поэтому при использовании подобных устройств важно оборудовать хорошую вентиляцию или просто время от времени проветривать строение.

Система на твердом топливе

Дрова, уголь, торф и пеллеты — это недорогое сырье, которое можно приобрести с доставкой на дом в любом регионе нашей страны. Чтобы сделать твердотопливную систему обогрева своими руками, вы можете выбрать кирпичную печь или металлическую печь.

  • Кирпичная печь станет отличным решением для небольших помещений. При сжигании топлива (как правило, это дрова) стенки конструкции нагреваются и начинают отдавать тепло в окружающий воздух. Остывает кирпич очень медленно, поэтому такая печь позволит вам с комфортом обогревать помещение гаража. Помните, однако, о двух важных моментах: во-первых, возведение такой конструкции – процесс длительный, трудоемкий и дорогостоящий. Не в каждом гараже есть место для массивной кирпичной печи. Во-вторых, вам придется полностью контролировать процесс отапливания, от закладки дров до их полного прогорания.
  • Металлическая печь — это более надежная, безопасная и функциональная альтернатива классической кирпичной конструкции. Такое оборудование имеет вместительную топку, вдоль которой проходят конвекционные трубы. В процессе сжигания топлива воздух в трубах нагревается и уходит в помещение, а на его место забирается новая «порция» холодного воздуха. Твердотопливные печи для гаража могут работать на дровах, угле и пеллетах. Такие устройства монтируются намного быстрее, чем кирпичные печи, однако они также требуют обустройства надежного дымохода для удаления продуктов горения. Большинство металлических печей не могут работать в автономном режиме: вам придется самостоятельно загружать дрова или уголь в топку и следить, чтобы они полностью прогорели.

Многие автовладельцы считают, что оптимальное решение для отопления гаража – это твердотопливный котел с водяным контуром. Давайте ознакомимся со схемой его устройства.

Схема водяного отопления гаража

Установка дровяного котла в гараже: основные требования и стандарты

Существует ряд правил, связанных с монтажом такого оборудования. Отметим наиболее важные из них:

    должен располагаться на расстоянии не менее 50 см от любых конструкций.
  • Стены и пол гаражного помещения должны быть покрыты негорючими отделочными материалами (штукатурка, керамическая плитка).
  • В гаражах с твердотопливным котлом не хранят ветошь, старые журналы, ГСМ и прочие легковоспламеняющиеся изделия.
  • Для моделей пиролизного типа необходимо оборудовать высокопрочное бетонное основание (устройства с двумя топочными камерами имеют большой вес).
  • Расстояние от дверцы котла до противоположной стены должно составлять не менее 1,2 м.
  • В системе водяного контура необходимо обустроить группу безопасности, которая будет автоматически сбрасывать давление теплоносителя.
  • Дымоход должен быть выполнен из материалов, устойчивых к сильным температурным колебаниям. В местах перехода трубы через плиты перекрытия и кровлю предусматривают противопожарные разделители.

Важно понимать, что гараж – это помещение повышенной пожарной опасности. Поэтому все оборудование, предназначенное для подобных строений, должно отвечать строжайшим требованиям противопожарной защиты. Важно, чтобы оно могло работать в автономном режиме, без постоянного наблюдения со стороны человека.

Выбираем лучший дровяной котел в гараж

В ассортименте компании «Теплодар» представлены отопительные системы для любых помещений, от гаражей и беседок до коттеджей площадью 250 м 2 . Рассмотрим несколько наиболее популярных моделей, которые вы можете приобрести уже сегодня:

Куппер Эксперт-45

Котел Куппер Эксперт-45

Это надежная, функциональная и абсолютно неприхотливая в эксплуатации модель, работающая в 4 разных режимах. Так, вы можете использовать ее для максимально быстрого прогрева помещения до нужной температуры. Еще один вариант — классическое отопление гаража с возможностью регулировать интенсивность сжигания топлива. Котел Куппер Эксперт-45 может работать в режимах длительного горения — до 6 часов и до 24 часов. Это отличное решение для тех, кто не имеет возможности постоянно следить за функционированием отопительной системы. Устройство совместимо с разными видами твердого сырья — дровами, углем, топливными брикетами. Возможна установка пеллетной или газовой горелки. Данная модель предназначается для гаражей большой площади (до 450 м 2 ).

Куппер КАРБО-26

Котел Куппер КАРБО-26

Компактный котел для гаража, работающий на буром угле, оснащен подвижной колосниковой решеткой из чугуна для встряхивания топлива и блоком ТЭН для поддержания температуры воды в системе. Он может функционировать в режиме длительного горения до 16 часов, обеспечивая качественный прогрев помещений площадью до 260 м 2 . Модель имеет жиклеры подачи третичного воздуха для сжигания топочных газов, систему отвода продуктов горения из загрузочной шахты и вместительный ящик зольника для сбора шлаков. Уникальная шахтная конструкция котла обеспечивает эффективный теплосъем и исключает возможность зависания топлива. Модель Куппер КАРБО-26 можно перевести на пеллеты, дрова или топливные брикеты.

Куппер ПРО-42

Куппер ПРО-42

Предназначенная для помещений площадью до 350 м 2 , эта модель работает в режиме длительного горения до 8-10 часов, в зависимости от вида используемого топлива. В базовую комплектацию входит встроенный ТЭН на 9 кВт, трубный теплообменник и водотрубный колосник для максимального съема тепловой энергии, пламяотбойник из нержавеющей стали и заслонка-отбойник из чугуна. Самоохлаждаемая дверца сводит на нет вероятность случайного возгорания, а глубокая топочная камера (400-600 мм) позволяет использовать в качестве топлива дрова разных размеров. Котел работает на твердом топливе, но при необходимости легко переводится на газ. Возможна также установка пеллетной горелки.

Для того чтобы обустроить отопление гаража твердотопливным котлом, нужно, прежде всего, приобрести качественное оборудование от надежного производителя. Именно такое, какое представлено в компании «Теплодар». Свяжитесь с менеджерами нашего интернет-магазина в вашем регионе — они обязательно проконсультируют вас по всем вопросам и помогут с выбором наиболее подходящего отопительного котла.

Отопления гаража своими руками: способы эффективного обогрева, экономные варианты

Читайте подробнее о возможных способах отопления гаражного помещения: какие есть варианты эффективного и экономичного обогрева.

Гараж для автовладельца – это не только место стоянки автомобиля, но также и мастерская, кладовая или даже укромный уголок для отдыха в мужской компании. Хотя такие пристройки не относятся к помещениям с постоянным пребыванием человека, для организации комфортного микроклимата в гараже многие организуют автономную систему отопления или проводят отдельный отопительный контур.

Способы отопления гаража своими руками

Водяное отопление с подключенными радиаторами

Выбирая подходящий метод обогрева гаража, стоит учитывать продолжительность пребывания в помещении, простоту монтажа и эксплуатации оборудования, а также его доступность. Важным критериями в выборе становятся и цена, и возможные затраты на отопление.

Рассмотрим все возможные варианты отопительных систем и выберем самый экономичный и эффективный способ отопления гаража.

Чаще всего, в загородных домах место для парковки расположено рядом с жилым зданием. В этом случае наиболее экономичным способом является создание отдельного контура в общей системе отопления жилого дома. Выбор котла и других отопительных приборов подбирается уже на стадии строительства или ремонта дома, т.к. стоит рассчитать суммарную нагрузку на теплогенератор.

Автономное отопление гаражной постройки

Обустройство автономного обогрева автомобильного ангара осуществляют в том случае, когда гараж невозможно присоединить к общей отопительной системе или значительная часть тепловой энергии потеряется при перемещении теплоносителя по трубопроводу.

Водяное отопление

Распространённый тип отопительной системы, где в качестве источника тепла выступают различные теплогенераторы (например, газовые, электрические или твердотопливные котлы), а само гаражное помещение отапливается при помощи подключенных к трубопроводу батарей, по которым циркулирует жидкость.

Главными преимуществами такого отопления является равномерное распределение тепла и медленное остывание теплоносителя, а также безопасное использование и долгий срок эксплуатации. Однако значительные затраты на организацию такого вида обогрева нередко останавливают автовладельцев от подобного выбора.

Тем не менее такой вид обогрева считается одним из самых эффективных и беспроигрышных.

Важно! Ввиду того, что отапливать гараж приходиться в короткий промежуток времени, рекомендуется в качестве теплоносителя использовать антифриз. Это убережет отопительную систему от замерзания и разрывов трубы.

Водяное отопление предполагает двухтрубную или однотрубную разводку.

Схемы отопления гаража

Для небольших по площади автомобильных боксов оптимальным вариантом будет однотрубная схема подключения приборов. Она отличается экономичностью и подходит для самостоятельной установки.

Многие владельцы авто в качестве отопительных приборов используют старые радиаторы, а в качестве теплогенератора используют буржуйки или печи.

Электричество

Электрические конвекторы для отопления гаража

В качестве источника тепла могут выступать различные электрообогреватели, такие как электрические конвекторы, тепловые пушки, электрокамины или инфракрасные обогреватели.

Главными достоинствами электрообогрева являются простота установки и высокая скорость нагрева. В течение получаса помещение прогревается до комфортной температуры. При этом нет необходимости устанавливать дымоходную систему, как в случае с твердотопливным или газовым котлом.

Однако, для длительного или постоянного использования такие приборы не выгодны. Затраты на отопление будут высокими, а при перебоях в подаче электричества данные устройства малоэффективны.

Наиболее выгодным считается кратковременное использование электрообогревателя, когда его нужно включить на пару часов для выполнения плановых работ.

Важно! Выбирая электроприборы в качестве источника тепла, позаботьтесь о заземлении электропроводки и правильно рассчитайте мощность электрообогревателя.

Газовое отопление

Обогрев газовой тепловой пушкой

Провести отопление гаража от газовой магистрали своими руками вряд ли получится, т.к. для установки оборудования, которое работает на природном газе необходимо разрешение соответствующих органов. При этом монтаж самого теплогенератора также должен производиться квалифицированными специалистами.

В качестве альтернативы можно использовать баллонный газ. Однако, при его использовании необходимо соблюдать меры предосторожности. В качестве отопительного прибора может выступать газовая тепловая пушка или конвектор. Важно выбирать устройство, которое экономично расходует топливо.

Несмотря на то, что подобные устройства быстро прогревают воздух, однако после их отключения он также быстро остывает.

Главным же недостатком газового отопления является образование опасных для жизни человека продуктов сгорания, которые скапливаются в гараже. Для безопасного использования газовых агрегатов необходимо регулярное проветривание или хорошая вентиляция.

Дизельное отопление

Дизельный обогреватель своими руками

Еще одним дешевым вариантом организации обогрева гаража являются печки или котлы, работающие на отработанном масле, дизельном топливе или солярке. Многие в качестве отопительного прибора используют дизельную вебасто и собирают жидкотопливный теплогенератор своими руками из подручных материалов (газовых баллонов, листов жаропрочной стали и т.д.).

Эффективность и безопасность таких отопительных систем крайне сомнительна, ведь подобный вид топлива образует большое количество нагара и копоти. Без постоянной чистки оборудования здесь не обойтись. Более того, необходимо позаботиться о качественной дымоходной системе и соблюдать важные меры пожарной безопасности.

Какой самый экономный способ отопление гаража?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Чтобы экономично расходовать любой вид топлива и грамотно отапливать гаражное помещение, необходимо позаботиться в первую очередь о качественной теплоизоляции постройки. Кирпич, бетон – материалы, из которых строятся большинство гаражей. Однако, такие материалы отличаются высокими теплопотерями.

Основными критериями выбора отопительной системы гаража являются:

  • Тип топлива и его доступность.
  • Площадь гаражного помещения и необходимая тепловая мощность.
  • Особенности конструкции и пожарная безопасность.
  • Простота установки и эксплуатации.

Разводка отопительного контура в гараже своими руками – задача не из легких. Идеального и единственно правильно варианта организации обогрева гаража не существует. Все подбирается индивидуально для каждого помещения с учетом различных факторов и нюансов.

А как вы отапливаете свой гараж или хозяйственные пристройки? Используете ли вы один из описанных выше вариантов отопительных систем? Делитесь своим мнением и историями в комментариях!

Отопление гаража: самый экономный способ прогреть помещение

Отопление гаража: самый экономный способ

Печи и системы отопления

Имея свой собственный гараж, мужчины проводят в нем немало времени. В летнее время проблем с отоплением не возникает, скорее, напротив, там даже сохраняется прохлада. А вот в холодное время года возникает вопрос, как провести отопление гаража. Самый экономный способ старается найти каждый, чтобы не тратить лишние деньги на топливо или электроэнергию.

Отопление гаража: самый экономный способ

Вариант стационарного отопления

Подбираем отопление гаража (самый экономичный способ)

Любой автолюбитель знает, что отопление гаража помогает зимой без труда завести автомобиль, а также создает комфортные условия в помещении для работы и ремонта. Но при этом тратить много денег на такие удобства совсем не хочется, да и необязательно.

Отопление печкой с выводом продуктов горения на улицу

Отопление печкой с выводом продуктов горения на улицу

Есть несколько распространенных вариантов проведения тепла в гараж:

  • водяное отопление;
  • на газу;
  • от электричества;
  • на твердом топливе;
  • на отработанном масле машинном.

В каждом варианте есть свои достоинства и недостатки, а выбор зависит от месторасположения помещения и доступности топлива. Чтобы понять какой вид отопления гаража своими руками будет экономным, разберем все варианты подробно.

Автономный водный вариант

Водяное отопление гаража – самый экономный способ создания комфортных условий в помещении, если оно расположено в непосредственной близости к дому или коммуникациям. В противном случае придется вложиться в систему водоснабжения, а это экономически невыгодно.

Установленный радиатор

Установленный радиатор

Схема такой системы будет включать котел, радиаторы из металла, имеющие высокую степень теплопроводности и соединительных труб. Монтируется замкнутая система.

Схема водяного отопления

Схема водяного отопления

Обратите внимание! Если гараж располагается в непосредственной близости к основному отоплению, дешевле сделать ответвление от него.

Проектируя отопление автономное необходимо учитывать значение диаметра соединительных труб. Выбирая больший диаметр, температура в помещении будет выше, но при этом увеличится расходование электроэнергии, поэтому вначале просчитайте баланс, чтобы обогрев был действительно выгодным.

Однако такое отопление редко встречается в гаражах, так как на его монтаж уходит довольно много времени. Намного чаще встречается газовый вариант или на твердом топливе.

Газовое отопление

Один из самых популярных вариантов благодаря доступности и дешевизне топлива. Но могут возникнуть сложности с подключением, если планируете врезаться в центральную магистраль. Чаще используют обогреватели на газу или пушки, которые отличаются большой мобильностью и хорошей скоростью обогрева помещения.

Вариант с тепловой пушкой

Вариант с тепловой пушкой

Вариант самодельного отопления в гараже при помощи пушки будет заключаться в установке баллона и самого оборудования, которые соединяются специальными шлангами. Неоспоримым преимуществом является доступная стоимость.

Принцип работы пушки заключается в поступлении газа к горелке, где происходит процесс горения, а выделяемое тепло распространяется по помещению с помощью встроенного вентилятора. Есть и недостаток, который в замкнутом помещении без окон очень ощутим, — необходимость проветривания, так как продукты горения не выводятся на улицу.

Каталитический газовый обогреватель

Каталитический газовый обогреватель

А также можно использовать каталитические обогреватели, где газ сгорает в специальных сотах, а тепло равномерно распределяется, причем 90% вредных веществ нейтрализуются. Или инфракрасный, где используется керамическая панель, которая постепенно отдает тепло помещению, но необходимо проветривание.

ИК газовый обогрев

ИК газовый обогрев

Два последних варианта используют чаще, в любом случае выгодное отопление на газу получается за счет топлива, но проветривание помещения опускает температуру нагрева также быстро. Таким образом, использование такого топлива не самый выгодный и удобный вариант для закрытого пространства.

Статья по теме:

Вентиляция в гараже своими руками. В статье подробно рассмотрим для чего нужна вентиляция, различные схемы ее организации и правильный монтаж.

Вариант отопления от электричества в гараже

Когда владельцу гаража нужен быстрый вариант обогрева, выбирается способ питания обогревателя от электричества, так как в большинстве случаев в гаражных кооперативах есть доступ к электроэнергии, а внутри стоят счетчики используемых кВт.

Даже электрические теплые полы монтируют в гараже

Даже электрические теплые полы монтируют в гараже

Вариант отопления гаража электричеством – самый экономный способ при правильно выборе необходимой мощности оборудования для помещения. А также свою популярность оно получило благодаря легкости установки.

Обратите внимание! Проводка в гараже должна быть рассчитана на подключение дополнительного электрооборудования.

Выбирая стационарные обогреватели, их монтируют в специальные ниши и закрывают сверху защитными экранами. Устанавливается такое оборудование строго по правилам и с соблюдением всех норм безопасности.

Стационарный инфракрасный электрический вариант

Стационарный инфракрасный электрический вариант

Чаще всего монтируют именно ИК обогреватели, работающие от сети, так как их можно монтировать на потолок и не нужно следить за температурой рабочей поверхности, чтобы она не перегревалась. Потолочный вариант – это прекрасное решение для обогрева всего помещения, однако, лучше в добавление собрать принудительную вентиляцию, так как нельзя исключать испарение топлива под воздействием тепла.

Плюс такой системы – включать можно по мере необходимости. Минус – электричество стоит достаточно дорого в России.

Отработка для обогрева гаража

Встречается нечасто из-за малой надежности оборудования, хотя использование отработанного машинного масла имеет большие материальные преимущества.

Печь для переработки отработанного масла и обогрева гаража

Печь для переработки отработанного масла и обогрева гаража

Тепло выделяется в процессе сгорания топлива в небольшом по габаритам агрегате, весом до 25 кг. При каждом использовании приходится регулировать режим горения, так как состав используемого топлива различен. Такое оборудование модно купить (от 4 до 100 тыс. р.), а можно сделать самостоятельно.

Обратите внимание! Устанавливать оборудование можно только на ровный участок, защищенный дополнительными негорючими элементами.

Конструктивные элементы

Конструктивные элементы

А также необходимо иметь определенный запас воды для тушения и охлаждения установки. Образующийся кокс от продуктов горения, собирающийся внизу печи, также необходимо периодически удалять. А при большой нагрузке из трубы дымохода будет идти черный дым, поэтому сажу из дымохода тоже следует убирать.

Статья по теме:

Печка на отработке своими руками. Для отопления технических помещений может быть использована печка на отработке своими руками. Чертежи, видео и сведения о создании помогут понять принципы сооружения конструкции.

Печь для отопления гаража своими руками на твердом топливе: быстро и дешево

Использование деревянных дров и самодельной небольшой печи с дымоходом – самый экономный способ отопления гаража. Существует множество способов монтажа такого отопления, рассмотрим распространенный вариант – самодельная буржуйка.

Аккуратный вариант оборудования

Аккуратный вариант оборудования

Для работы потребуется лист металла или готовая бочка (кусок трубы) с толщиной более 5 мм. Если выбираете вариант трубы, то ее диаметр должен превышать 30 см.

Таблица 1. Пошаговая инструкция

Что необходимо сделать Изображение
Если вы решили применить лист металла, его можно согнуть в форму квадрата и сварить. Сверху приварите крышку. При этом размеры корпуса индивидуальны.
Монтируете лабиринт вверху для забора тепловой энергии. Делать это следует по схеме, которая готовиться заранее.
Изготавливаете колосниковую решетку из листа стали, просверливая в нем несколько отверстий диаметром до 2 см. Затем, привариваете его к предварительно смонтированным опорам в буржуйке.
Приварите днище и смонтируйте отверстие для загрузки топлива. А также вырежьте проем для зольника и соберите конструкцию.

Это самый простой способ самостоятельной сборки. Использовать можно подручные металлические емкости для основы печи. Только сваривать все элементы необходимо тщательно, а также продумывать систему отвода дыма исходя из конструкции гаража. Можно купить готовые варианты, к которым только потребуется нарастить трубу дымохода. Например, вот такой:

Покупная буржуйка

Покупная буржуйка

Чтобы собрать печь для отопления гаража своими руками, посмотрите видео материал.

Видео: чудо-печка для гаража

Самое экономное отопление гаража

Экономное отопление гаража может быть разным для разных регионов – газовое, электрическое, водяное, твердотопливное. Но прежде чем выбирать варианты, необходимо утеплить гараж для снижения теплопотерь.

Преимущества и недостатки отапливаемых гаражей

Понятно, что преимуществ у отапливаемого гаража достаточно, но всё же попробуем их обобщить. Из основных:

  • автомобиль находится в тепле, моторное масло не густеет, что облегчает пуск двигателя. Это способствует меньшему износу узлов, агрегатов и продлевает срок службы авто;
  • замки на дверях авто не замёрзнут после мойки;
  • в тёплом помещении комфортнее заниматься ремонтом автомашины или производить столярные и другие работы.

13-18.jpg

В тёплом гараже может быть достаточно уютно

Но, несмотря на достоинства, тепло в помещении при минусовой температуре на улице может обернуться и недостатками, такими как:

  • повышенные траты на топливо или электричество;
  • монтаж даже простейшей системы, как и обслуживание, потребует некоторого времени;
  • любая печь, котёл или газовый баллон в замкнутом пространстве гаража – источник повышенной опасности.

Конечно, для автовладельца эти минусы не покажутся существенными. Ведь состояние своей машины важнее потраченных средств и времени, но пренебрегать этим нельзя.

14-14.jpg

Вот к чему может привести неправильно выполненное отопление

Очень важно! Периодические и своевременные ревизии помогут избежать опасных травм, ожогов и даже летального исхода в случае аварийной ситуации. Будьте внимательны при монтаже и эксплуатации. До мелочей продумайте схему перед тем, как сделать отопление в гараже своими руками.

Отопление электричеством

Отопление электричеством – простой и эффективный вариант. Не требует обустройства водяного контура. Но к гаражу должно быть подведено электричество (в кооперативах и частных домах проблем с этим нет, но если бокс находится во дворе многоквартирного дома и изначально к нему не подведено питание, то с этим будут проблемы).

Тепловентиляторы

Бытовой тепловентилятор – устройство, состоящее из обогревателя и вентилятора, выдувающего нагретый воздух. Бывает двух типов:

  1. Со спиралью в качестве нагревательного элемента. Такие тепловентиляторы стоят дешевле, менее надежны, сжигают кислород. Для их работы требуется нормальная вентиляция и воздухообмен. Средняя стоимость – от 600 рублей.
  2. С керамическим нагревателем. Модернизированный вариант предыдущих, не сжигают кислород, долговечны, не нагреваются до состояния каления (поэтому возгорание горючих материалов маловероятно). Но стоят дороже и их КПД ниже, нежели у тепловентиляторов со спиралью в качестве нагревательного элемента (на 10 – 20%). Средняя стоимость – от 800 рублей.

Тепловентилятор — это электрический обогреватель с вентилятором, выдувающим нагретый воздух и таким образом охлаждающий нагревательный элемент. Бывают модели с дистанционным управлением, автоматическим термостатом, регулятором мощности

Какой тепловентилятор подойдет для обогрева? Ориентироваться следует только на потребляемую мощность. Оптимальный вариант – от 2000 Вт*ч. Такой способен поднять температуру на 5 – 8 градусов в боксе площадью 15 – 20 м² уже через 30 минут после включения.

Керамические обогреватели стоят дороже на 10 — 20% от тех, где используется спираль в качестве нагревательного элемента. Но для бокса они лучше, поэтому и предпочтение отдают им

Система теплого пола

Вариант экономный, но сами нагревательные кабеля стоят недешево. К тому же, потребуется использовать те, которые допускается укладывать в помещениях с агрессивной средой (мазут, бензин, масло, растворители, тосол – все эти вещества повреждают изоляцию обычных кабелей). Но систему теплого пола можно обустроить только при соблюдении следующих условий:

  • сверху теплый пол закрывается стяжкой или иным напольным материалом (который выдержит вес автомобиля);
  • нагревательный контур укладывается равномерно по всему помещению (кроме ямы, если таковая имеется), его монтаж, например, только по периметру будет малоэффективным.

Но потребляет такая система отопления меньше всего электричества. При использовании обогревателей весь теплый воздух накапливается под потолком, тогда как теплый пол обеспечивает равномерный обогрев всего внутреннего объема бокса. И если нагревательные кабеля скрыть под стяжку слоем 10 см или больше, то даже после выключения отопления в помещении будет тепло не менее 2 – 3 часов (пока остывает нагретый пол).

Обязательное условие — система подогрева полов должна укладываться на тщательно утепленную основу, иначе тепло будет расходоваться крайне неэффективно

Конвектор

Масляной конвектор оказывается самым эффективным среди всех остальных вариаций электрических обогревателей. Потребляют немало электроэнергии, но при этом не шумят, условно безопасны (греются всего до 70 – 80 градусов, поэтому возгорание даже горючих материалов маловероятно). Также есть настенные вариации масляных конвекторов, которые занимают минимум места. Если необходимо сэкономить, но невозможно обустроить полноценное отопление на твердом топливе, то конвекторы – оптимальный выбор.

Средняя цена – от 2000 тысяч рублей. Рекомендуется использовать модели мощностью от 2000 Вт*ч и выше. Выбирать лучше модели со встроенным терморегулятором или термостатом (автоматически отключаются при достижении заданной температуры). Если нагревать помещение всего до 15 градусов, то итоговое потребление электроэнергии получится небольшим в сравнении с обычными обогревателями.

Инфракрасные обогреватели

Инфракрасные обогреватели не менее эффективны тепловентиляторов, но потребляют в разы меньше электроэнергии. Их отличие – они не греют воздух, а лишь излучают инфракрасные лучи, которые прогревают именно поверхность, на которую они попадают. Средняя цена обогревателя на 800 Вт (оптимальная производительность, с меньшей мощностью покупать не имеет смысла) – 2800 рублей и дороже.

Но у инфракрасных обогревателей есть недостаток: испускаемое ими излучение негативно сказывается на лакированном покрытии автомобиля. При включении такого обогрева транспортное средство придется накрывать чехлом или отражателем, но как тогда выполнять ТО? Так что такой обогрев хоть и экономный, но не практичный.

Инфракрасный обогреватель. В процессе работы не нагревается, поэтому размещать его можно даже вблизи от горючих материалов. Это экономный вариант обогрева нежилого помещения, но для гаража не подходит

Самый экономичный способ отопления гаража электричеством

В категории отопительных электроприборов есть инфракрасные излучатели. Сами они никакой тепловой энергии не вырабатывают. Они просто излучают ИК-лучи, которые нагревают собой окружающие предметы. А те, в свою очередь, и источают тепло.

Сразу надо оговориться, что это самый экономичный вариант в плане потребления электроэнергии. Здесь самое важное − правильно направить поток излучения. Лучше, если это будет материал, который быстро нагревается и начинает выделять тепло. Оптимальный вариант – металл. Поэтому в гараже можно поступить таким образом – сделать металлический экран, который вешается на стену или кладётся на пол. По сути, экран – это обычный стальной лист. ИК-нагреватель подвешивается к потолку или на стену и направляется в сторону уложенного или подвешенного экрана. Всё, отопительная система готова.

6-7.jpg

Инфракрасный потолочный обогреватель – дешёвый вариант электрического отопления

Внимание! Находиться людям под ИК-излучением не стоит. От него тут же нагревается кожа и части тела, что не всегда хорошо. Особенно берегите голову.

Водяное отопление

Если гараж построен поблизости с основной постройкой, то самый экономный вариант отопление гаража с привязкой к основной отопительной системе.

При этом не нужно устанавливать котел, но понадобится протянуть трубопровод. Такой вариант приведет к нагрузкам и увеличению количества топлива. Если применяется отдельный котел, то полную мощность можно применять в случае необходимости, а в других случаях оборудование работает на номинальном уровне.

8-23.jpg

Водяное отопление можно сделать не только от котла, но и от печи

Обратите внимание! Чтобы избежать размораживания, стоит использовать вместо воды в системе – антифриз.

По стоимости энергоносителя (природного газа) это самый экономный способ отопления гаража, но он сопровождается скрытыми расходами:

  • оформление проектной и разрешительной документации;
  • оплата работы лицензированных специалистов по монтажу газового оборудования;
  • расходы на вентиляцию и отвод продуктов сгорания;
  • затраты на регламентные работы по котлу;
  • возможно, необходимое сооружение и последующее обслуживание дымохода.

Как вариант, для обогрева гаража можно использовать инфракрасные газовые обогреватели, обогревательные панели, конвекторы, потребляющие сжиженный пропан и бутан в баллонах — это избавляет от необходимости хождения по инстанциям, но добавляет проблему обеспечения топливом.

Особенности газового отопления:

  • преимущества – высокий уровень автоматизации системы отопления, при использовании природного газа — постоянное наличие энергоносителя в магистрали, экономичность и высокий КПД газового оборудования;
  • недостатки – наличие фактора опасности взрыва, пожара или отравления угарным газом.

При использовании газового отопления владелец строения должен особенно строго соблюдать в своем гараже требования безопасности.

Хороший вариант для гаража – конденсационный автоматический агрегат паро-капельного типа, который экономичнее иных моделей на величину до 15%, так как способен эффективно работать при низком давлении газа. В теплообменнике такого котла вода от нагрева газовой горелкой превращается в пар, а затем опять конденсируется в жидкое состояние, что сопровождается выделением тепла. Такие котлы производятся в напольном и настенном исполнении. Для гаража предпочтителен второй вариант, исключающий вероятность опрокидывания при выполнении каких-то работ.

Контур на тосоле

Продолжая тему как отопить гараж зимой своими руками, следует отметить, что контурное отопление – не совсем безнадежный тип. Что, если залить в контур не воду, а тосол? Тосол обычно используют в автомобилях для охлаждения двигателя. Он не замерзает даже при минус 45 градусах, а это как раз нам на руку.

11-6.jpg

С таким содержимым отопительный контур в гараже не разорвет даже в сильный мороз

К сведению! Тосол – ядовитая жидкость, об этом нужно помнить. Он может вызвать ожоги кожи и слизистой, и последствия его воздействия на организм человека могут быть катастрофическими. Особенно он опасен в нагретом виде.

Если вы решили остановиться на монтаже своими руками отопления в гараже на тосоле, приобретайте специальную смесь для систем обогрева. В ней ядовитый этиленгликоль заменен на пропиленгликоль, не токсичный для человека. Такие смеси дороже, но зато они безопасны.

Следует помнить, что вязкий тосол нагревается и остывает медленнее воды. Срок его годности в системе – 5 лет. Тосол нельзя использовать для двухконтурных систем.

Котел на твердом топливе

Чем еще можно отопить гараж зимой? Не стоит отказываться от традиционного твердого топлива. Дрова, уголь, пеллеты, да хоть навоз, если он у вас в достатке – все это может пойти в топку. Нехитрую печь в гараже можно соорудить своими руками. Кстати именно буржуйки пока не уступили свои позиции в борьбе с холодом в гаражных городках. Новомодные электрические системы пока далеки от популярности.

13-6.jpg

Простенькую печь можно обложить кирпичом или камнями, так вы увеличите площадь теплоотдачи

Котлы длительного горения на дровах для дома. Принцип работы, область применения, основные производители, критерии выбора, как изготовить своими руками, особенности монтажа, рекомендации специалистов – читайте в публикации.

Такой отопительный прибор требует постоянного присмотра, но для временного обогрева он подходит как никакой другой. Вы согреетесь, даже если ваш гараж отключили от электричества за неуплату.

Современные производители предлагают широкий ассортимент небольших твердотопливных котлов, которые можно использовать для автобункера. Они экономичны, просты в обращении и компактны.

Важно! Помните о противопожарной безопасности: не храните рядом с котлом горючие материалы.

Утепление – основа дешевого и успешного отопления гаража

Теплоизоляция гаража довольно непростое мероприятие. Ее рентабельность, выгодность, учитывая цену материалов и работ, под вопросом, и определяется целями эксплуатации гаража в каждом конкретном случае.

Если в гараже нужно постоянно поддерживать положительную температуру, или весьма часто прогревать гараж основательно для длительного пребывания людей, то теплоизоляция гаража востребована и ее нужно сделать по возможности наиболее качественно.

utepleninnyj-garazh.jpg

  1. Утепление прилегающей полосы грунта по периметру, шириной от 0,5 м, экструдированным пенополистиролом толщиной 5 см становится обязательным, если планируется использовать естественное тепло земли. Если же планируется поддержание высокой температуры, то тогда наружное утепление грунта также востребовано (земля под полом выступит в роли теплоизолятора), или же по выбору делается внутренняя теплоизляция грунта.
  2. Утепление снаружи всех конструкций – ворот, стен, пенопластом толщиной 10 см и более, а крыши (перекрытия) – экструдированным пенополистиролом толщиной 10 см, если возможно попадание воды на плоской кровле.
  3. В большинстве случаев снаружи утепление выполнить невозможно, тогда делается утепление изнутри, с применением негорючих утеплителей (по нормам) с их закрытием от внутреннего пространства штукатуркой, пароизоляторами, во избежание разбрасывания опасных волокон из минваты внутри. Но в большинстве случаев это игнорируется и применяется дешевый пенопласт (пожароопасный) изнутри…

stena.jpg

vorota-garazha.jpg

В не утепленном гараже потребуется мощность обогрева в 2 – 4 раза больше, для достижения нужной температуры. Но на практике первоначальное утепление выполняется изредка и частично из-за большого объема затрати труда. В основном утепляются ворота, иногда потолок подшивкой плит, как главные мостики холода. Теплопотери компенсируются обогревателям мощностью 3 кВт и более…

Какой вид обогрева выгоднее всего

Все зависит от конкретных условий эксплуатации и предпочтений владельца гаража. Самая дешевая система – однотрубная водяная, работающая от газового котла.

Придется вложить немалые средства в ее обустройство, зато она настолько экономична, что затраты окупятся за 1-2 отопительных сезона. Однако это решение подходит далеко не всем.

10-1-430x308.jpg

Газовые и дизельные приборы, оснащенные термодатчиками и автоматикой, нельзя считать полностью энергонезависимыми. Для их работы требуется электричество, но не больше, чем потребляет лампочка

Экономно отапливать гараж можно с помощью газовых баллонов или твердого топлива. Эти варианты не подходят, если нет возможности контролировать работу приборов, зато для обогрева в течение того времени, пока в гараже находится владелец, они хороши.

Монтаж твердотопливного котла с воздушным нагревом

Монтаж твердотопливного котла с воздушным нагревом (без подключения жидкостного контура) выполняется следующим образом:

  1. Подготовка места, где он будет установлен. Стены и пол рядом (на расстоянии не менее 50 см включительно) отделываются негорючим материалом. Идеальный вариант – монтаж короба из огнеупорного кирпича.
  2. Монтаж дымохода. Отверстие под трубу лучше «вырезать» с помощью производительного перфоратора и алмазной коронки по камню. Таких переходов в дымоходах необходимо избегать. Швы со временем могут прогореть, что приведет к задымлению помещения.
  3. Установка котла. Рекомендуемая производительность – порядка 10 кВт. Если устанавливается именно пиролизный котел, то дополнительно следует утеплить дымоход (в противном случае в нем регулярно будет накапливаться сажа). Котел и выход на дымоход можно соединить гофрированной металлической трубой.
  4. Фиксация котла (с помощью дюбелей по пластинам на днище). Обязательный пункт, который многие игнорируют. Фиксация позволяет избежать перекосов, разгерметизации с дымоходом. Обязательно необходимо проверить, что котел стоит ровно, с помощью строительного уровня.
  5. Тестовый прогрев (одна загрузка топливом). При этом проверяется герметичность соединения с дымоходов, отсутствие обратной тяги.

Выполнять все работы следует в теплое время года. Зимой не получится выполнить отделку стен или стяжку на полу (при температуре ниже +10 градусов строительные материалы такого типа теряют свойства).

Твердотопливный котел можно разместить и снаружи гаража в пристройке, по многим критериям так получается удобней. Но в сам гараж при этом необходимо запускать нагревательный контур или хотя бы радиатор, нагревающийся от котла. КПД такой системы намного ниже, часть тепла будет рассеиваться в окружающую среду, а не поступать вовнутрь помещения.

Итого, вариантов экономных систем отопления гаража достаточно много, но самым выгодным вариантом является установка твердотопливного котла с воздушным обогревом (в народе их нередко именуют как «буржуйки»), работающего на угле, мазуте, дровах или древесных брикетах. Однократный обогрев гаража площадью в 25 квадратных метров в этом случае обойдется всего в 40 – 60 рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: