Отворотный ключ для гаек: делаем своими руками

Несколько вариантов: универсальный гаечный ключ своими руками

Всем привет! Сегодня я расскажу вам, как сделать своими руками универсальный гаечный ключ из обычного рожкового ключа. Всё предельно просто, как пять копеек, но при этом очень эффективно. В общем, самоделка — что надо!

Универсальный самодельный ключ своими руками

Универсальный самодельный ключ своими руками

Для этой самоделки берём большой рожковый ключ — можно старый, ржавый и ненужный. В нашем случае — это ключ на 30, но можно и большего размера. Очищаем его от ржавчины с помощью болгарки и щётки.

Чистим ключ своими руками с помощью болгарки

Чистим ключ своими руками с помощью болгарки

Берём обычный болт и накручиваем на него гайку. Затем примерно посередине прикладываем к рабочей части ключа и делаем отметку в том месте, где рожок следует отпилить.

Размечаем место отреза

Размечаем место отреза

Зажимаем ключ в тиски и отпиливаем болгаркой рожок по наметке.

Отпиливаем своими руками рожок ключа

Отпиливаем своими руками рожок ключа

Теперь накручиваем на болт вторую гайку и свариваем их между собой

Свариваем гайки между собой

Свариваем гайки между собой

Теперь выставляем болт с гайками так, чтобы гайки оказались на месте спиленного рожка. Прихватываем, выкручиваем болт и только потом обвариваем по кругу.

Выставляем ровно болт с гайками

Выставляем ровно болт с гайками

Для красоты можете зашлифовать место сварки. Теперь вкручиваем обратно болт и наша самоделка, сделанная своими руками, готова!

Готовая самоделка, сделанная своими руками

Готовая самоделка, сделанная своими руками

Теперь наш самодельный ключ можно подогнать под любую гайку и свободно откручивать даже заржавевшие гайки и болты.

Откручиваем любые гайки при помощи самодельного универсального ключа

Откручиваем любые гайки при помощи самодельного универсального ключа
zen.yandex.ru/media/dimas09112/

Как из рожкового ключа на 27 сделать универсальный ключ 13-27

С помощью данного ключа получится откручивать болты и гайки от М13 до М27, конечно не прикипевшие и приржавевшие наглухо, но для этого есть другой инструмент, а это именно универсальный. При выборе гаечного ключа не берите самый дешевый, т.к. его структура не однородна и он сам по себе слишком тонкий. Нам понадобится: Рожковый ключ на 27, дрель, винт, болгарка и руки.

1. Отмечаем будущее место реза, нам нужна именна та часть которая соприкасается с болтом/гайкой. Отпиливаем болгаркой и ей же срезаем и зашлифовываем лишнее. На загатовке отмечаем край рожка, его надо будет срезать и место для отверстия.

После того как просверлили отверстие, пропиливаем болгаркой прорезь, в неё будет вставляться наша ручка. Ручку размечаем и отпиливаем лишнее. Просверливаем отверстие под винт и стачиваем равномерно с двух сторон, что бы ручка вошла в прорезь пропиленную болгаркой.

Скрепляем детали винтом и срезаем лишнюю часть резьбы, что бы не цеплялась и не мешала.

Готово.

Универсальный ключ из болта и цепи

Иногда возникает потребность сделать ключ под гайку нестандартной формы. Гайка может быть круглой и не иметь никаких граней, за которые было бы возможно захватить гаечным рожковым ключом. Или напротив у гайки могут быть не параллельные грани — гайка в виде треугольника, и соответственно такую гайку тоже не взять обычным гаечным ключом, главное условие для работы с которым, наличие у гайки или болта хотя бы двух параллельных граней.

Вот для таких или подобных случаев надо сделать универсальный ключ

Не будем лезть в дебри и изготовим ключ из подручных материалов, без привлечения сварочных и обрезных работ. Правда сверлить всё таки придется.

Покупаем в магазине болт М10 длинною 150 — 200 мм. Достаточно длинный болт нужен для того, чтобы рычаг воздействия на гайку был большим, это облегчит работу. Болт послужит рукояткой ключа.

Сверлом, диаметр которого 3 мм, сверлим в конце болта (отступив от края 5 мм) сквозное отверстие. В это отверстие будем вставлять Болт М3, он должен проходить через всё отверстие болта, высовываться с противоположной стороны на 20 — 30 мм.

Но тонкий болт не просто вставляем в отверстие толстого болта, а сначала нанизываем на него звено цепи, которое является крайним звеном длинной цепи. Потом вставляем болт в отверстие и накручиваем на него гайку. Таким образом притягиваем цепь к болту.

Собственно на этом универсальный ключ можно считать сделанным

Работать ключом надо следующим образом, накидываете петлю из цепи на гайку или головку болта, зацепляете свободное звено цепи (то, что ближе к гайке) за выступающий короткий болт. Оставшуюся цепь расправляете вдоль болта — рукоятки.

Читайте также:
Удобный держатель линейки своими руками: повышаем эффективность труда

Начинаете вращать ключ, цепь натягивается, обжимает гайку, и гайка откручивается.

Как сделать торцевой ключ из ПВХ трубы. Инструкция и видео.

Если под рукой нет торцевого ключа, а рожковым не дотянуться, то можно попробовать сделать торцевой ключ из ПВХ трубы. Колесо им конечно не прикрутишь, но сама идея может пригодиться.

Что понадобится:
  • ПВХ труба(подбирается эксперементальным путем)
  • Трубогиб или можно обойтись и песком
  • Строительный фен или другой источник горячего воздуха/огня
Шаг 1.

Вставить пружину трубогиба внутрь трубы и начать нагрев термофеном. Если нет строительного фена, то подойдет любой источник пламени, будет тот же эффект.

Альтернативный вариант — засыпать трубу песком и нагреть

Как сделать торцевой ключ из ПВХ трубы. Инструкция и видео. - фото 1Как сделать торцевой ключ из ПВХ трубы. Инструкция и видео. - фото 2

Шаг 2.

Согнуть пока труба нагрета. После остывания вынуть пружину (или высыпать песок). Если нет пружины и песка, то можно попробовать согнуть трубу вручную.

Как сделать торцевой ключ из ПВХ трубы. Инструкция и видео. - фото 3 Как сделать торцевой ключ из ПВХ трубы. Инструкция и видео. - фото 4

Шаг 3.

Н агре ть согнутый конец трубы и засунуть гайку. После остывания гайку вынуть . На втором конце закрепи ть колпачок в качестве декоративн ого элемент а .

Как сделать торцевой ключ из ПВХ трубы. Инструкция и видео. - фото 5Как сделать торцевой ключ из ПВХ трубы. Инструкция и видео. - фото 6Как сделать торцевой ключ из ПВХ трубы. Инструкция и видео. - фото 7 Как сделать торцевой ключ из ПВХ трубы. Инструкция и видео. - фото 8

Шаг 4.

А всё, шага 4 не будет:)

Данную операцию повторять с трубами разного диаметра, чтобы получить ключи разных размеров. Если нужно открутить гайку от р езьбово го стержн я , то выбрать трубу подлиннее . Также можно попробовать прикрепить импровизированный ключ к дрели.

Как сделать торцевой ключ из ПВХ трубы. Инструкция и видео. - фото 9Как сделать торцевой ключ из ПВХ трубы. Инструкция и видео. - фото 10 Как сделать торцевой ключ из ПВХ трубы. Инструкция и видео. - фото 11Как сделать торцевой ключ из ПВХ трубы. Инструкция и видео. - фото 12Как сделать торцевой ключ из ПВХ трубы. Инструкция и видео. - фото 13

Другие публикации от Вадим Юнусов

  • Домашняя плавильня. Первый опыт 0
  • Полка с потайными опорами и тайником. Инструкция 0
  • Стол из кабельного барабана. Пошаговая инструкция 0
  • Как сделать кольцо из монеты. Инструкция и видео 0
  • Как сделать цветочный горшок-кашпо из фанеры. Инструкция и видео 0

4 Комментария 4

  • adviser_chin
  • 26 марта 2016, 10:35

Если есть тонкостенная металлическая труба, также можно сделать торцевой ключик. «Граним» трубу молотком, потом заколачиваем в нее гайку.

  • Vladsa
  • 28 марта 2016, 12:37 ответил на комментарий Вадим Юнусов

Каким бы не был богатым опыт специалиста, и как бы он не был уверен в себе, иногда ему нужно посоветоваться с кем-то. Общение на просторах интернет-сети уже давно стало привычным нам. Разнообразные пользователи сети – будь то профессионал или много знающий любитель – могут выставить в сеть лайфхаки (простые полезные советы на разные темы), которые могут быть с пользой применены для вашего дома.

Какие плюсы пользования ресурсами форума?

  • Постоянный поток интересной информации о новых идеях построек.
  • Простые и полезные советы для строительства.
  • Возможность общения с интересными людьми, опытными мастерами своего дела.
  • Рекомендации о выборе инструмента или материалов.
  • Также приятным плюсом является отсутствие рекламы, ведь пользователи такие же потребители, как и вы сами.

На нашем форуме размещены все свежие новости строительства, ведь наши специалисты всегда держат руку на пульсе событий строительства. У нас вы найдете полезную информацию для эксплуатации помещения, инвентаря и так далее. Многие считают полезным делать для дома больше своими руками, ведь это и полезно для здоровья, выгодно экономически, и предоставляет некий моральный комфорт. И возникает логичный вопрос: «Как самому сделать?» Ответы можно получить, полистав наш сайт. Именно после посещения этого форума вы ощутите полностью все плюсы. На этом интернет-ресурсе вы найдете сведения для обустройства дачи своими руками. Но многие из тех рекомендаций можно будет учесть и при обустройстве квартиры. Для осуществления бытовых проектов разного масштаба нужен инвентарь. Для общей консультации посетителей сайта создается обзор инструментов, где информация подана просто и доступно.

Инструменты

Чтобы открутить или закрутить гайку, болт, муфту, головку крана и т.д. используется гаечный ключ. Любой мастер, который выполняет мужскую работу по дому или имеет дело с техникой, хотя бы раз в своей жизни сталкивался с этим инструментом.

Типоразмеры гаечных ключей

У любого устройства есть свои параметры и характеристики. Существуют общепринятые стандартные размеры гаечных ключей. Для определения размера ключа обращается внимание на просвет, который образовывают недвижные губки. Это зев инструмента. Рукоятка любого гаечного ключа содержит цифровое обозначение. Это то количество миллиметров, которое определяет расстояние между губками.Типоразмеры ключей гаечных колеблются от наименьших (2.5х3.2) и до самых крупных (75х80 мм). Это показатели ГОСТа, которые не могут быть нарушены ни при каких условиях. Прописаны и другие требования к гаечным ключам. Любой изготовленный инструмент должен иметь установленную твёрдость и прочность. Проведён специальный расчёт предельных отклонений номинального размера зева; учитывается защитно-декоративное покрытие ключа; производится нанесение маркировки товарного знака и т.д.

Читайте также:
Функциональный органайзер для крепежа: мастерим своими руками

Размеры гаечных ключей

Разновидности гаечных ключей

Теперь разберёмся с тем, какие бывают гаечные ключи. Более применимы ключи, в составе которых есть два зева. Его второе название- это двухрожковый ключ. Если вам нужно отвернуть детали с расстоянием в 19 или 22 мм между полярными гранями, тогда вам необходимо использовать ключи с рукояткой, где есть обозначение 19 и 22. Бывает так, что в форс-мажорной ситуации не всегда под рукой есть инструмент нужного размера. В таком случае подойдёт ключ на размер больше. При применении неподходящего по размеру инструмента используйте отвёртку или нож и вложите их в пустующее пространство.

Итак, какие бывают гаечные ключи. Во-первых, разводные. Это рожковые ключи, размер которых может варьироваться. Во-вторых, составные. В их состав входит полое гнездо, насадка торцевой структуры и рукоятка, длинная или короткая. Есть ключи специфического профиля. Это необычные гаечные ключи. Существуют шестигранные, бристольские и звездообразные ключи, предназначенные для работы с компьютерным и велосипедным оборудованием, с закручиванием деталей в труднодоступных местах, что граничит почти с ювелирной работой.

Выбираем гаечный ключ

Как выбрать гаечный ключ, чтобы он отвечал всем требованиям? Разнообразие ключей демонстрирует, что для каждой потребности существуют свои разновидности гаечных ключей. Нужно исходить из цели его приобретения и сложности задачи, которую вы перед ним ставите. Материалом для изготовления современных ключей является специальная инструментальная сталь, которая состоит из хрома и ванадия. Поэтому, когда ссылаются на материал, обычно говорят, что в продаже имеются гаечные ключи хромированные.

Существует уникальная вещь, которая может решить одним махом все проблемы и избавит вас от необходимости ломать голову над тем, какой ключ выбрать. Есть универсальный гаечный ключ, который содержит в себе все ключи вместе взятые. Ему под силу гайки любых размеров с разными формами головки. Он не скользит на гладкой поверхности благодаря своим мощным зубцам, что является его явным преимуществом.

Существует также электрический гаечный ключ, название которого говорит само за себя. Этот инструмент работает на батареях и аккумуляторе. Так что каждый мастер сам решает, какие гаечные ключи лучше для него.

Электрический гаечный ключ

Ценовая политика ключей очень разнообразна. Как правило, на ключи гаечные цена колеблется от 21 рубля до 415, в зависимости от фирмы- производителя и многофункциональности технических характеристик. Дешевле всего будет стоить ключ односторонний, открытый зев которого составляет от 3.2 до 85 мм. При покупке так же стоит помнить о длинной рукоятке, которая ограничивает амплитуду движения ключа в поворотах. Если одна из губок будет укорочена, тогда, соответственно, и радиус работы ключа увеличится. В таком случае возможно надеть ключ сбоку на гайку. Если рукоятка будет искусственно наращена, тогда увеличится прилагаемая сила, и губки зева разведутся или вообще поломаются. Кувалда может поставить их на место в случае разведения, но материал уже не будет таким прочным, как до этого. Если же у вас есть ключ, изготовленный сталью 40Х или 40ХФА, тогда есть вариант закаливания губки.

Есть ещё один способ, как отремонтировать изношенный или раздавшийся зев. Через наваривание металлического слоя корректируется объём зева с помощью абразивного инструмента. Если открытый зев составляет более 24 мм, тогда этот вариант восстановления ключа будет более эффективным. Срок службы гаечных ключей колеблется от года до трёх. Когда говорят о долговечности использования, всегда упоминают о кольцевом ключе. Он не может раздаваться, зато износится. Существуют ограничения в эксплуатации этого вида ключа. Его можно использовать, если надеть на гайки, но его не получится употребить для откручивания, к примеру, накидных гаек гибких шлангов. Для сантехнических работ кольцевые ключи используются, чтобы отвернуть или завернуть задвижки, чугунные сифоны и т.д. Преимуществом этого ключа есть шестигранный или двенадцатигранный зев, который позволяет более интенсивно выполнить работу.

Кольцевой гаечный ключ

Делаем гаечный ключ своими руками

Возникает закономерный вопрос, как сделать гаечный ключ без помощи специалиста. Для тех, кто решил лично сделать себе этот инструмент, есть небольшие советы. Начинать делать гаечный ключ своими руками стоит с изготовления одностороннего или двухстороннего ключа. Используйте образец уже готового подобного изделия. Сделайте чертеж гаечного ключа, исходя из которого будете изготавливать ваш инструмент.

Читайте также:
Лента из пластиковых бутылок: мастерим прибор для её получения своими руками

Для начала делаем заготовку из листа стали с габаритным размером больше на 2-3 мм, чем наружный размер сторон ключа. Бывают трудности с толстыми заготовками. С помощью ножовки её не вырезать. А использовать газовую горелку противопоказано. Лучше всего пустить в ход кузнечную обработку. Это делается через расплющивание стального стержня.

После того, как заготовка есть, начинаем наносить разметку. Если у заготовки есть неровные стороны, лучше их опилить, удалить окалины. Затем нужно нанести краску на обработанный верх. Можно применить быстросохнущую краску или лак. Накладывание образца происходит после того, как высохнет покраска. Лучше всего использовать какой-нибудь пресс, чтобы образец не сдвинулся во время очерчивания. Чертилкой выступит стальная заточенная проволока. После разъединения образца и заготовки нужно навести окончательные риски через 1-2 мм от уже нанесённых, затем накернуть их. Керн сначала с наклоном установите на риску, а при нанесении удара молотком выпрямите. По расстоянию между ямками в зеве должно быть 3-4 мм.

Далее высверливаем зев. Можно использовать дрель со сверлами 3-5 мм. Нельзя, чтобы сверло перегревалось. Нужно охлаждать его в воде. После того, как вы изготовите второй зев, нужно снять лишнее.

Ну и в завершении необходимо закалить изготовление. Дома это можно сделать с помощью газа. Если воспользоваться кузнечным горном или специальной печкой- это будет идеально. Для вынимания ключа используют клещи, опуская в воду одну сторону ключа. После этого нужно вынимать и опускать до полного потемнения губок. Затем охлаждаем их в воде. Противоположную сторону ключа нужно обработать таким же способом. Такова технология изготовления гаечного ключа.

Изготовление гаечного ключа

Принуждение к откручиванию

Мои посты про типы шлицев «открутите это немедленно» и «50 оттенков пшелнахер» оказались весьма популярны. Продолжая тему технического ликбеза, этот пост будет про способы откручивания крепежа, у которого сорваны грани, шлицы, или вообще оторвана голова. Заодно и про сломанные метчики и сверла. Я постарался сделать максимально полный перечень известных мне способов. (более десятка)

Волшебного универсального способа нет. Выбирайте тот, который подходит в конкретной ситуации с учетом ограничений.

Профилактика

Всегда проще не допускать проблему, нежели её решать. Поэтому прежде чем крутить что-то, удостоверьтесь:

  • Бита в шлице сидит плотно, и площадь контакта максимальна. И вы не перепутали крестовые шлицы PH и PZ и JIS (особенно если техника японская — там может быть крестовой шлиц JIS внешне очень похожий на PH. Шлиц JIS имеет точку в одном из секторов.).
  • Бита имеет точную геометрию и не имеет разбитых граней.
  • Зев гаечного ключа не разогнут, и зазора с гайкой у него нет. Предпочтительнее использовать накидные гаечные ключи с шестигранным отверстием, а не 12-гранником, у шестигранника площадь контакта выше.
  • Шлицевая отвертка имеет радиусную заточку (hollow ground), а не две грани под скос (см. картинку):

Если вы попытаетесь открутить хорошо прикипевший крепеж инструментом, который в шлице болтается или не обхватывает наружный шестигранник полностью — то шансы сорвать грани при приложении усилия резко возрастают.

Уменьшаем трение

У железа есть одна очень паршивая особенность — ржавчина расширяется в объёме, причем усилие таково, что может разрывать бетон, что наглядно видно на этом фото из википедии:

Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Rust_wedge.jpg#mediaviewer/File:Rust_wedge.jpg

Представляете как крепко ржавчина может держать болт за резьбу? В таких случаях рычаг побольше приведет только к оторванной головке болта. Для облегчения откручивания в такой ситуации используют проникающую смазку (гуглить «penetrating oil»). Общее название таких составов — «жидкий ключ» — это и WD-40 и ее аналоги, например «Валера» отечественного производства. Смысл этих составов в том, что они проникают в зазор резьбы и облегчают скольжение. Если вы находитесь на необитаемом острове, то аналог проникающей смазки можно сделать смешав легкий растворитель (керосин, бензин и т.д.) с маслом (моторное, трансмиссионное и т.д.). Такая смесь будет хуже специально разработанного химиками состава, но лучше чем совсем ничего. При работе с проникающими смазками помним, что некоторые составы разъедают краску и вызывают набухание резинок, портят некоторые пластики. Проникающие смазки любят температуру (при +60С они работают лучше, чем при +5С) и время, лучше залить и оставить откисать на ночь.

Читайте также:
Станок для изготовления пеллет: мастерим своими руками

Источник картинки: https://smazka.ru/production/smazki/aerozolnye-smazki/master-smazka-valera-/

Прежде чем прикладывать усилия к тому, что не откручивается — примените проникающую смазку.

Softcore

Используйте ударный инструмент. Удар разрушает частички ржавчины и позволяет «стронуть» крепеж, особенно если предварительно нанесена проникающая смазка. Просто увеличивать момент добавляя рычаг не так эффективно, как использование удара. На фото компактный пневматический гайковерт для нежного откручивания закисших болтов и гаек:

Используйте инструмент профилем superlock. Недостаток шестигранника — при наличии небольшого зазора, шестигранный инструмент прикладывает усилие за вершины головки. Профиль superlock же давит на головку ближе к центру граней, поэтому вероятность сорвать грани снижается.

Источник картинки: https://autoinstrument.ru/index.php/stat/profil-super-lock/

Используйте срывной ключ. В комментариях пользователь qawsed90 дал наводку на специализированный срывной ключ (или прокачной). При помощи болта в конструкции, разрезной ключ плотно обхватывает гайку, что используется при работе с тормозными системами.

Тепловой шок. Если кратковременно нагреть болт или гайку до красного каления, то после остывания ее будет гораздо проще отвернуть (особенно если побрызгать на остывающую резьбу проникающей смазкой). Нагревать можно как газовыми горелками, так и токами высокой частоты. Но важно помнить, что нагрев и охлаждение меняет внутреннюю структуру металла, происходит отпуск и твердость снижается, метод неприемлем, если деталь, куда вкручен крепеж не переносит нагрев.

Также нагрев необходим, если крепеж был завернут с фиксатором резьбы. Для нагрева крепежа токами высокой частоты выпускают специальные нагреватели:

Источник картинки: https://cvwmagazine.co.uk/technical/remove-tricky-seat-belt-bolts-induction-heat/

Такое решение предпочтительнее для регулярного использования — нет открытого пламени, нет хранения емкостей с газом — пожаробезопасность только улучшается.

Увеличиваем трение.

Многие видели в подборках «лайфхаков» хипстерский способ отворачивания разбитых винтов с резинкой — между битой и шлицем зажимается тонкий слой резины (воздушный шарик, резинка для денег, кусок велосипедной камеры, бинт Мартенса и т.д.). Резина увеличивает трение, благодаря чему биту из шлица при вращении выдавливает гораздо меньше. Плюс способа — он простой и не оставляет следов. Минус — срабатывает крайне редко.

Источник картинки: https://bosunsbox.com/remove-stripped-screw/

Более мощным вариантом будет использование специальной пасты (Anti cam-out fluid). Она содержит частички абразива, который тверже и материала винта, и материала биты, поэтому входят в них как в масло и обеспечивают передачу крутящего момента. Этих паст довольно много — SCREW GRAB, schrauben doktor, Liqui Moly Schrauben-Grip, и отечественная Фикс. В крайнем случае можно даже использовать притирочную пасту для клапанов. Плюс — иногда работает, особенно с сорванным крепежом в углублениях. Минус — портит биту.

Источник картинки: https://smazka.ru/news/novosti-kompanii/fiks—sredstvo-dlya-otkruchivaniya-vintov-esche-o/

Похожий способ — использование клея: бита (отвертка) просто приклеивается к тому, что осталось от шлица при помощи капельки эпоксидки, позволяя передать крутящий момент в те выступы, что остались. Важно тщательно обезжирить поверхности перед склейкой, использовать клей с низкой текучестью, что бы не приклеить лишнее (мне нравится консистенция poxipol). Полный набор прочности клея может занять сутки. Способ работает крайне редко, занимает много времени, но может сработать например с шлицем keyrex.//картинка

Инструмент принуждения.

Для выворачивания всего подряд придуманы отвертки с короной зубцов. Обычно выпускаются маленьких размеров — для ремонта часов и миниатюрной техники, например:

Для отворачивания закисшего крепежа изобретена ударная отвертка (impact screwdriver). Это отвертка, которая имеет механизм, который преобразует усилие удара в усилие вращения. Если заменить биту в такой отвертке на зубило, то получается инструмент для откручивания винтов с сорванным шлицем. Вот очень наглядное видео от японского производителя:

Помимо зубила бывают специальные биты с заточкой для левого вращения, недо-сверло, недо-экстрактор:

Источник картинки: https://www.gearbest.com/tool-kit/pp_009619305382.html

При наличии большого количества терпения и возможности заточки керна — можно поворачивать головку винта нанося удары керном по касательной к головке, заставляя ее поворачиваться.

Hardcore. Вгрызаемся

Если позволяет пространство, то за головку болта можно ухватиться раздвижными клещами или газовым ключом. (а также любым похожим зубастым инструментом) Зубы на инструменте часто имеют направление, поэтому откручивать нужно конкретной стороной. В отличии от плоскогубцев, усилие клещами развивается больше, а зубчики впиваются снимая реальную стружку. Газовый ключ так вообще предназначен крутить круглые трубы)

Читайте также:
Стол для сварки своими руками: оригинальное решение для мастерской

Источник картинки: https://www.dieselarmy.com/engine-tech/10-tricks-remove-stuck-seized-stripped-bolt-nut/

Для головок маленьких винтов есть специальные screw pliers, например японские «Engineer Neji-saurus RX PZ-59″ — это плоскогубцы, которые имеют насечку, облегчающие захват головки винта в торец. И чем точнее и острее будет форма инструмента — там выше шанс открутить. Модели Pz-56, Pz-55 миниатюрнее, а Pz-57 для совсем маленьких головок. Также подобный инструмент есть под торговой маркой «Vampliers». Если что-то подобное найдете на али — дайте ссылки в комментариях.

Источник картинки: https://global.rakuten.com/en/store/mutsuura/item/10014547/

Гайколом. (или гайкокол, гайкорез, гайкоруб) Этот инструмент при помощи винта и клиновидного ножа просто разрезает гайку по радиусу. Можно использовать в труднодоступных местах. Есть как простые приспособления, где нож надвигается вращением винта, так и гидравлические, способные щелкать гайки как семечки.

Источник картинки: https://www.drive2.ru/l/10198077/

Специальные головки для поврежденного крепежа (bolt extractor). За счет канавок с левым вращением, такая головка при откручивании болта вгрызается в то, что осталось и выворачивает болт. Работает в труднодоступных местах и углублениях.

Экстракторы. Изготавливается из закаленной стали и обычно имеет коническую левую резьбу. Болт предварительно засверливается, и в него вворачивается экстрактор. Резьба на инструменте вгрызается в тело болта и позволяет его вывернуть. Обычно размер экстрактора начинается для крепежа крупнее М4, но у японцев есть вариант и для М2.5 (например http://www.koyo-industries.jp/product/anex/Broken_Screw_Extractor.html) Экстракторы есть как длинные — они заглубляются в тело болта, так и короткие — специально для головок внутреннего шестигранника. Также есть прямые экстракторы (https://www.irwin.com/tools/browse/screw-bolt-extractors/straight-flute-screw-extractors), на необитаемом острове можно просверлить винт, и забить в него переточенный метчик/напильник или даже головку torx, и вращать тело винта через такой эрзац-инструмент. Но если вам жалко время — лучше сразу купить специализированный инструмент.

Нарезание шлица. Раньше для этих целей использовалась специальная пила без развода зубьев «шлицовка». Сейчас все повально нарезают прямой шлиц диском болгарки/дремеля. Нарезание шлица — простой и эффективный способ, но есть опасность разломить головку пополам. Используйте плоскую отвертку точного размера, и желательно с заточкой hollow ground.

Источник картинки: https://www.woodworkweb.com/woodworking-videos-1/woodworking-tips-videos/689-5-quick-cordless-drill-hacks.html

Сварка. Идея простая — просто приварить к сорванному крепежу гайку, и отвернуть. Способ работает если у вас достаточно свободного места вокруг и крепеж изготовлен из сплава, который хорошо варится. Для защиты детали перед сваркой подложите шайбу.

Метчики и сверла.

Это отдельная боль, поскольку как удалить металлический инструмент, который твердый настолько, что сам предназначен для резки металла? Особенно «весело» в производстве — представляете как обидно сломать метчик в огромной детали за 100 000 руб? Поэтому я выделил метчики отдельно.
Специальный инструмент для выворачивания метчиков — имеет три зубчика, которые зацепляются за углубления в метчике (у него несколько лезвий, поэтому между отверстием и метчиком всегда есть зазоры) Гуглить «Broken tap extractor».

Выкрашивание зубилом. Метчики твердые и хрупкие — регулярно затачиваемым острым зубилом можно выламывать метчик по кусочкам, пока он не будет полностью разрушен.

Высверливание специальным твердосплавным сверлом. Твердые сплавы хрупкие, поэтому сверло больше напоминает пруток с трехгранным наконечником, чем привычное спиральное сверло. Работать таким инструментом лучше при помощи станка.

Картинки с сайта: http://omegadrill.com/

Если ничего не помогло. Химия.

Этот раздел будет сделан отдельным постом, когда кончится самоизоляция и я доберусь до нашей мастерской.

Электричество пыщь-пыщь.

Почти универсальный способ не повреждающий резьбу. Но самый дорогой по оборудованию. Хотя если вы сломали метчик в цельной детали из дорогого сплава стоимостью 1 000 000 рублей, то игра стоит свеч.

Испорченный крепеж/застрявший инструмент удаляется на прошивочном электроэрозионном станке, где при помощи электрода слой за слоем прожигается отверстие на месте застрявшего инструмента. Прелесть электроэрозионного метода в том, что безразлично, какой твердости материал — можно с легкостью прожигать как мягкие стали, так и твердую инструментальную. Принцип электроэрозионной обработке показан на этом видео:

Для удаления испорченного крепежа не нужна вся мощь и точность электроэрозионного станка, поэтому выпускаются специальные дезинтеграторы металла — устройства попроще, грубее, и главное дешевле

Читайте также:
Многофункциональный ключ своими руками: экономим деньги

Картинка с сайта: https://www.practicalmachinist.com/vb/machinery-for-sale-or-wanted/electro-arc-metal-disintegrator-sale-260373

При должном упорстве приспособление для электроэрозионного разрушения крепежа делается в гаражных условиях, но описание его конструкции это отдельная тема (а может даже тема отдельного поста).

Есть ряд фирм, которые оказывают услуги по удалению заломанного инструмента. Помню видел видео с американцем, который и живет оказывая лишь одну услугу — удаление сломанных метчиков и сверл, и к нему возят детали в том числе и крупные компании — так как нецелесообразно держать станок и специалиста для одной операции, даже если вы крупный завод. А видео запомнилось, потому что у американца была жуткая дикция, так как он не соизволил выплюнуть жвачку на время видеосъемок.

Cверлим

Высверливание. Обычно это последнее, к чему прибегают, так как в большинстве случаев повреждается резьба или сама деталь. Чаще всего крепеж высверливается сверлом большего диаметра, под последующее нарезание резьбы большего размера, например высверлили М6 и нарезали М8. Если увеличение диаметра резьбы неприемлемо, то просто вворачивается резьбовая втулка — переходник («threaded insert»), и если не нарушена соосность, то для сопрягаемых деталей ничего не меняется. При высверливании крепежа в глубоких колодцах используйте алюминиевую трубку для защиты стенок колодца. Сверло желательно максимально укоротить для жесткости, и про центровочные сверла не забываем. Использование сверлильного станка настоятельно рекомендуется. Использование левого сверла предпочтительно — есть шанс что после определенной глубины сверления сверло подцепит остатки и вывернет заломанный крепеж.

Если вы пытаетесь вывернуть винт милипусерного размера — например М1, то экстрактор на такой размер вам не найти. Крепеж просто высверливается меньшим диаметром, в отверстие вгоняется заточенная трехгранником игла (или колизвар) и винт отворачивается. Сверлить такой диаметр нужно вручную при помощи приспособления, или на очень хорошем станке.

А так можно было?

Если свернуло голову в деревянном изделии, то шуруп можно высверлить корончатым сверлом или даже просто трубочкой с зубами, и затем извлекаем получившуюся пробку с шурупом в центре. В отверстие забиваем пробку с клеем.

Картинка с сайта: https://www.quora.com/How-can-I-take-out-a-stripped-screw-out-of-my-longboard

Это все способы, которые я знаю. Если я про какой-то не написал — пишите в комментариях, пусть будет самая всеобъемлющая инструкция в рунете.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Пара самодельных ключиков для ремонта авто (схема).

Есть узлы в автомобиле, где требуются специальные съемники. Можно конечно без них, но это значительно усложняет работу.

Начну пожалуй с самого простого, но наверное для многих только он (из сегодняшних двух) покажется полезным.
Самое главное, что для изготовления потребуется очень мало время и денег…и не придется ничего варить…

Съемник №1.
Кто хоть раз откручивал гайку топливного насоса, сталкивался с тем что она пластиковая, и открутить ее порой не просто.
Эти “гайки” есть с наружными и внутренними зацепами.
На вольво встречаются и тот и другой тип.
На 90 (да и на всех моделях 2000-2005 годов) гайка с внутренними гранями.

Как-то была возможность, снял сначала пластилиновую копию (негатив), а после отлил гипсовую.
Что очень удобно было для изготовления съемника.

Несколько лет назад, приехала машина, и нужно было демонтировать насос.
С гайками с наружными гранями несколько проще…люди стучат по ней брусочком или отверткой…покупают универсальные лепестковые съемники…
Но тогда, ничего не оставалось как придумывать что-то по месту.
Гайка с внутренними гранями, к тому же сидит глубоко. Стучать по ней сложно, да и риск сломать велик.
Тогда и пришла идея простого, надежного и дешевого съемника из подручных материалов.
Вот графическая съема гайки.
В углу сетка с шагом 1 см.
Можно распечатать и по ней делать.

Радиус 120 мм…грани каждые 20 градусов.

Так вот, болванкой для съемника послужила канализационная муфта для наружной канализации (она прочнее). 110мм (с пояском утолщения).
Стоит она копейки.
Для изготовления потребуется только болгаркой с отрезным диском толщиной 2.5-3мм проточить 18 пазов и просверлить 2 дырки под рычаг.

С таким съемником не составит труда открутить самую прилипшую гайку.

Что самое главное, дешево и изготовление не потребует навыков.

Съемник №2.
Этот ключ будет полезен тем, кто разбирает угловую передачу.
Или хочет поджать гудящий подшипник в угловой.

Читайте также:
Удобный станок для сгибания металлических прутков: мастерим своими руками

Сама раздаточная коробка (угловая), состоит из двух половинок, со стороны правой полуоси, имеет гайку с лепестками.

Эту гайку нужно открутить при ремонте угловой.
В принципе, это вполне можно сделать монтировкой…но, иногда требуется эту гайку поджать (ей уплотняется один из конусных подшипников), причем поджать на машине…значит с установленной полуосью.
И делать это подручными средствами не удобно.

Опять же, несколько лет назад, сделал пластилиновый слепок, а после гипсовую копию гайки.

Именно по ней я когда-то и изготовил удобный на мой взгляд ключ.
Чертежик ключа (именно ключа, а не гайки).

Именно по причине возможности работ с установленной полуосью, я делал ключ разрезным.
Для изготовления зубчатой части ключа, была взята металлическая пластина толщиной 3 мм.
А так же понадобился кусок трубы со стенкой 3 мм, внешний диаметр 76 мм.

Распечатал на самоклейке чертеж, наклеил на метал.
По этому шаблону потом удобно все делать.

При помощи лобзика и болгарки были вырезаны радиусы и проточены зубцы.
А используя биметаллическую коронку, прорезано отверстие.

Дальше сварил две части…и приварил квадрат 18х18 мм, в качестве ушка, в который можно вставить трубу-удлиннитель.

Ключ не сложный, но конечно в отличии от первого, потребует для изготовления и материалов и некоторых инструментов и навыков.

Но думаю кому-нибудь может пригодится.

Комментарии 41

Андрей добрый вечер. Извиняюсь что не в тему но какие симптомы плохо работающего(умирающего) электронасоса. У меня после замены топливного фильтра ДТ не накачалось в фильтр. и еще заметил что с утра очень долго приходится маслать стартером (свечи накала исправны и форсунки со стэнда)

Симптомы…потеря давления.
p.s. я вас огорчу…уж извиняйте…форсунки со стенда, это еще ничего не значит…как показывает практика (и не только у нас, но и по жалобам ребят с Литвы и Польши)…не редкость что до стенда форсунки работают лучше чем после стенда ;)
p.p.s. долго не заводится, это не всегда означает что проблема с насосом. Не редкость это ВОЗДУХ…подсос.
Может микротрещина в патрубках под капотом…плохо накрутили топливный фильтр (у вас какого образца? металлический? там часто откручивая фильтр, откручивается пластиковая гайка, которая держит “шайбу” подогрева топлива, тем самым разгерметизируя систему…в движении машина может ехать без проблем, но после простоя из за подсоса воздуха может стравливаться давление в подающей магистрали.

Ну и вообще, я не советую вам “маслать” до посинения…лучше, если есть проблема, 2-3 раза повернуть ключ в положение II, не заводя…чем насиловать ТНВД и остальные кишки.

Можете проверить производительность насоса, открутив кран дренажа фильтра, подставив емкость и повернув ключ в положение II.
Если бы у вас были бы серьезные проблемы с насосом, извиняюсь, хрен бы вы на зимнем топливе завелись вообще.

Машина один в один как у вас. Форсунки мои просто отдавал проверить

Симптомы…потеря давления.
p.s. я вас огорчу…уж извиняйте…форсунки со стенда, это еще ничего не значит…как показывает практика (и не только у нас, но и по жалобам ребят с Литвы и Польши)…не редкость что до стенда форсунки работают лучше чем после стенда ;)
p.p.s. долго не заводится, это не всегда означает что проблема с насосом. Не редкость это ВОЗДУХ…подсос.
Может микротрещина в патрубках под капотом…плохо накрутили топливный фильтр (у вас какого образца? металлический? там часто откручивая фильтр, откручивается пластиковая гайка, которая держит “шайбу” подогрева топлива, тем самым разгерметизируя систему…в движении машина может ехать без проблем, но после простоя из за подсоса воздуха может стравливаться давление в подающей магистрали.

Ну и вообще, я не советую вам “маслать” до посинения…лучше, если есть проблема, 2-3 раза повернуть ключ в положение II, не заводя…чем насиловать ТНВД и остальные кишки.

Можете проверить производительность насоса, открутив кран дренажа фильтра, подставив емкость и повернув ключ в положение II.
Если бы у вас были бы серьезные проблемы с насосом, извиняюсь, хрен бы вы на зимнем топливе завелись вообще.

Инструменты гаражника: самодельные ключи и гайки из ракетного КБ

В моей работе инструмент и оборудование — абсолютная необходимость, как воздух или вода. У каждого механика к этому свой подход. Молодежь, конечно, сейчас сразу приобретает современные наборы. Но поскольку я первый раз разобрал машину еще на излете эпохи «развитого социализма» и до сих пор кое-чем пользуюсь с той поры, то у меня полная эклектика — все разношерстно, отчасти бессистемно, но вместе с тем для меня максимально практично и удобно. Да, ничего в стиле «дорого-богато» у меня нет. Инструмент — это обычный расходник, который изнашивается, ломается, теряется и порой забывается в клиентских машинах. Поэтому у меня никогда не было и не будет ключей наподобие «Snap On» с пожизненной гарантией и соответствующей ценой. Все в мастерской устроено так, чтобы заработать с минимальными издержками. Ну как в старом анекдоте про «шашечки или ехать» — у меня есть только «ехать», а вот «шашечек» нет совсем :) Да, это далеко не идеальная мастерская, но вполне устраивает и меня, и, что важнее, моих клиентов.

Читайте также:
Самодельный ограничитель для сверла: мастерим своими руками и экономим деньги

Начну с главного — с подъемника. Он не только позволяет работать быстрее и качественнее, он еще и сохраняет мое здоровье. Очень многие механики-«гаражники» работают на яме или домкратах, в результате неизбежно сталкиваются с серьезнейшими заболеваниями спины и суставов. Тьфу-тьфу-тьфу, но это пока мне малознакомо, и именно благодаря работе на подъемнике. Что же он собой представляет?

Он не молод, изготовлен больше 20 лет назад в тогда еще братской Польше. В те годы эти подъемники были довольно распространены в нашем городе, в частности подобные использовались в местном СТО «АвтоВАЗа», единственном у нас в ту пору. Его главное достоинство — экономия места, что для гаражных условий важно, ну и очень доступная цена. Недостатков гораздо больше — он очень медленный, шумный, а грузоподъемность всего 1500 кг. Кроме того, на нем можно поднимать машины только с жестким и достаточно длинным прямым порогом, причем ширина машины строго ограничена — максимум как Шевроле Круз или Мазда3. Но его хватает для большинства машин моих постоянных клиентов, и это для меня главное.

Силовая гайка сделана из бронзы, под ней стоит страховочная стальная. «Родная» гайка прослужила лет десять, а вот сделанные по ее образцу на заказ — в лучшем случае три-четыре года. Причем меньше всего проработала гайка, которую изготовили в местном ракетном КБ, где когда-то работал и я. Вот интересно, почему ракеты иногда падают… Впрочем, это к делу не относится. Кстати, изготовление одной гайки обходится в 4000–5000 рублей вместе с металлом.

Безопасность этого подъемника… Мне как-то раз в другой мастерской пришлось увидеть, как во время подъема машины срезало одну из гаек на двухстоечном подъемнике. Работавший на подъемнике механик не уловил, что несущая гайка давно уже износилась и подъем машин происходил только за счет страховочной гайки. И когда износилась и она, одна половина подъемника с грохотом опустилась, как только колеса поднимаемой машины оторвались от пола. Но вторая-то стойка подъемника осталась держать авто, и машину сильно перекосило. Хорошо хоть, что ни техника, ни люди не пострадали.

На одностоечном подъемнике при износе несущей силовой гайки вся рама резко оседает на страховочную, при этом машина остается висеть ровно, как и была, а мне надо лишь опустить подъемник. Конечно, этот подъемник не вечен, и при серьезной поломке его придется менять, но пока он работает. А подпорка под ним — ну это так, на всякий случай.

Вместе с подъемником часто используется раздвижная стойка — поджать подвеску при затяжке сайлентблоков, подпереть мотор при снятии КПП.

Ну а теперь о ключах. Их в мастерской не просто много, а очень-очень много :) Что-то покупалось, что-то дарили, что-то досталось по случаю. Брендовых нет, в основном «Дело Техники», «King Tony», «Jonnesway» и тому подобные. Вот обычные накидные-рожковые…

С трещотками (приятное баловство, но недолговечное)…

Изогнутые накидные и с ними за компанию нестандартных размеров…

И еще резервный комплект разных….

И отдельно для гаек на трубках…

Зачем так много ключей? Ну, по паре всех ходовых размеров надо иметь, ведь не всегда на болт с гайкой головками и воротками подлезешь. Изогнутые накидные — тоже хотя бы по одному на размер, мало ли что. Плюс не самые стандартные размеры — на 16, 18, 21, без них сейчас тоже нельзя. Вспоминается, как товарищ в начале 90-х разбирал редуктор на Вольво 340 и ругался, что понадобились ключи и головки на 15, а где ж их тогда взять. А как я пытался откручивать привода Ауди 80 в далеком 1993-м самодельными «звездочками»… Как молоды мы были… ну да ладно :)

Читайте также:
Удобный способ использования плоскогубцев: работаем своими руками

Да, насчет тех самых «звездочек». За пару десятилетий этих наборов было использовано несколько, в итоге все уцелевшие насадки-вставки сведены в одну коробку. Они гармонично дополняются соответствующими головками.

Теперь головки. Их также много, как и рожково-накидных ключей. Логика здесь такая же — должно быть по две головки любого используемого размера. Трещотки, воротки, коловороты — само собой.

При этом желательно, чтобы в одном размере были головки как с шестигранником, так и со «звездочкой».

Также имеются силовые головки, большой вороток и специнструмент в виде головок, приваренных к лому :)

Отдельно лежат удлиненные головки.

Некоторые инструменты можно назвать историческими артефактами, а то и раритетами :) Вот на этих трубчатых ключах (удобнейшая вещь!) можно разглядеть цены — 1 руб. 20 коп. и 80 коп.

Да, было время, когда за один рубль можно было что-то купить, и при этом цены были настолько стабильными, что их можно было выгравировать прямо на изделии. Расскажи нынешним молодым такое сейчас — не поверят.

До сих пор с удовольствием пользуюсь набором головок, изготовленных во времена СССР в украинском Чернигове. Интересно, завод еще работает?

И вот этот ключ тоже был когда-то сделан в давно уже не существующей стране…

Из трех моментных ключей два — тоже из тех давних времен.

Ну а мы вернемся к настоящему и пройдемся по малой механизации и электрификации. Вот один из основных помощников в работе. Ножи-топоры точить — это само собой, но не только.

Во-первых, я не люблю стандартные внутренние фаски на головках и обязательно все головки и накидные ключи торцую, чтобы они надежнее цеплялись за болты-гайки. Во-вторых, иногда некоторые головки приходится наскоро обтачивать и снаружи. Ну и рожковые ключи тоже, бывает, нуждаются в доработке. Вот это ключ на «32» давным-давно был заточен под ролик натяжителя ремня ГРМ самых первых «восьмерок».

А вот этот на «24» обработан для удержания «опелевских» распредвалов на моторах «Экотек».

Иногда на головке приходится делать фаски под мощный рожковый ключ, чтобы использовать головку при разборке стойки подвески или работать в узких местах, когда накидной ключ срывается.

А если немного сточить кромку старого поршневого пальца от «Жигулей», то получится отличная выколотка для чашек крестовин.

Ну, тут можно без комментариев.

Хотя работаю на подъемнике, но в хозяйстве есть несколько механических домкратов. На мой взгляд, они надежнее гидравлических, хотя, возможно, это только привычка.

Теперь специнструмент. Его вроде бы тоже много, но всегда недостаточно. Вот зенкеры и развертки для ремонта головок блоков. Ну почему все называют их «шарошками».

Раз уж зашла речь о ремонте ГБЦ, то как быть без щупов, съемников сальников клапанов, рассухаривателей и тому подобных вещей.

Рассухариватели переделаны под разные размеры клапанных тарелок.

Раз уж делаю моторы, то нельзя обойтись без компрессометров и измерителя давления масла с переходниками под разные моторы.

Незаменимая вещь при ремонте моторов — компрессор. Выдуть остатки стружки после токарных работ, продуть грязные свечные колодцы перед заменой свечей и т. п. Достался при списывании старого оборудования в стоматологической поликлинике, сделан в Израиле.

Не менее полезная вещь для моториста — вот этот поддон. Купил его у сознательного алкоголика, который шел мимо мастерских и всем его предлагал, поскольку просто сдать в цветмет ему было жалко, вещь-то полезная.

Вмятина на боку поддона появилась, когда он спас мою ногу от неожиданно наехавшего на меня автомобиля клиента. Стоявший вертикально вплотную к стене поддон мужественно принял основной удар на себя. Но это совсем другая история…

В нем очень удобно отмывать детали, при необходимости его можно подсунуть под любую машину, чтобы слить антифриз. И он очень легко моется.

Читайте также:
Канцелярский нож своими руками: удивительная самоделка

Имеются оправки для центрирования дисков сцепления разных размеров, но тем не менее приходится часто использовать универсальную в виде болта с намотанной изолентой :)

А это — оправка для фиксации шестерен-сателлитов при снятии КПП переднеприводных ВАЗов. Да, можно и свернутой в рулон газетой, но не обязательно :)

Этот старый вазовский диск сцепления с приваренной мощной гайкой я использую для фиксации первичного вала при разборке КПП.

А вот этот инструмент современный водитель… да что там водитель, механик не каждый опознает :)

Это приспособление для затачивания кромок вот этих цилиндрических трубок. Для чего же они?

Все вместе — это набор для пробивания отверстий разного диаметра в самодельных прокладках, дошедший до наших дней со времен всеобщего дефицита. Хранил его как технический курьез, но, как ни странно, иногда он таки используется.

А вот еще один представитель прошлого. Это запрессовыватель сайлентблоков для «Москвича»-412. Два соседа до сих пор на таких ездят, поэтому не выбрасываю.

Вообще подобных приспособлений у меня несколько, но они почти не используются уже много лет.

Есть и более ходовые вещи. Вот приспособления для запрессовки подшипников ступиц, сделаны на заказ на местном авиазаводе. Материал неплохой, изготовленные в ракетном КБ оказались куда хуже. Но вот точность хромает, особенно по сравнению с тем, как когда-то то же самое делали на Воронежском механическом…

Есть несколько универсальных съемников шаровых. Любимый — вильчатый ударный, если шаровая опора или наконечник на выброс.

Есть ключи для рулевых реек.

Различные приспособления для захватывания чего-нибудь мелкого в глубине, скажем, вытаскивания обломков успокоителя цепи в «Жигулях».

Какие-то инструменты универсальны.

А какие-то — узкоспециализированные, вот как эта оправка для установки сальников приводов на переднеприводных ВАЗах.

Наборы стяжек пружин разной формы и длины, подобранные для пружин подвески разных типов, хранятся вместе с приспособлениями для откручивания гаек стоек. Лучшие те, что сделаны на заказ.

Кое-что из инструмента выглядит очень своеобразно. Вот что это?

Эти непонятные штуковины я использую для удержания шкива коленвала разных авто при откручивании его гайки в случаях, когда иначе — никак.

А вот не менее странная железяка.

Это — фиксатор распредвалов моторов Опеля Астры, Вектры, Зафиры, а также Шевроле Круз, Орландо, Авео опелеподобного типа. Так получилось, что у моих клиентов таких машин оказалось много, пришлось вникать.

С этими и подобными им моторами часто используются такие неавтомобильные вещи, как маркеры и обычный канцелярский «Штрих» — ими удобно наносить метки на шестерни ГРМ, цепь или ремень.

С «Жигулями», конечно, все проще. Вот несколько ключей для гайки шкива коленвала. Самодельный мощный — для откручивания этой гайки стартером.

Ну и съемники масляных фильтров. Чашечный — на Логан.

Недавнее приобретение — набор для утапливания поршней задних дисковых тормозов. Полезен для тех машин, где рабочий и стояночный тормоз используют одни и те же колодки, раньше для этого использовал пассатижи или ключ от «болгарки».

Кстати, о пассатижах и прочих бокорезах с круглогубцами.

Конечно, это еще не все. Много мелочевки, без которой нельзя. Она занимает все укромные углы мастерской — шприцы, воронки, рожковые ключи размеров от 5,5 до 41, сверла-плашки-метчики…

Много разного не нового, но годного крепежа.

В часы досуга это все сортируется, но хорошо бы, чтобы досуга у меня на работе было поменьше. А сортировка пускай еще подождет…

Чуть не забыл еще об одном важном устройстве.

Не шучу! Этот древний китайский вентилятор уже лет 15 исправно охлаждает моторы перед регулировкой клапанов или заменой антифриза, а также выручает в разгар летней жары.

Ну и, наконец, самые главные инструменты в работе механика: «жидкий ключ» и изолента.

Как использовать? «Жидким ключом» поливаем все, что должно свободно перемещаться, ну а изолентой надежно фиксируем то, что перемещаться не должно :)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: