Паста для полировки своими руками: экономим деньги и время

Как и из чего сделать своими руками полироль для автомобиля

Всем привет, уважаемые многочисленные автолюбители и по совместительству читатели нашего блога! Продолжая наш цикл работ, посвященных уходу за кузовом, фарами, стеклами транспортного средства, хотелось бы остановиться еще на одном популярном запросе: Как сделать полироль для авто своими руками? Не секрет, что современная автохимия может быть очень недешевой. Потому неудивительно, что многие автовладельцы стремятся к экономии. Ну а кто-то просто любит делать все для машины своими руками. Так что эта статья для всех них.

Для чего нужны полировочные средства

Почему важна периодическая полировка для кузова и выступающих металлических частей и элементов, мы уже говорили. Она не только восстанавливает красивый блеск и внешний вид, но еще успешно борется с мелкими дефектами, вроде трещин, сколов, ржавчины, соскоблившейся краски. Кроме того, поверхность кузова становится менее восприимчивой к неблагоприятным действиям окружающей среды.

В продаже есть множество косметических средств для того, чтобы сделать внешний вид автомобиля более привлекательным для глаза окружающих. Они, как правило, продаются в тюбиках, флаконах, аэрозолях, а потому не требуется никаких полировочных машинок для нанесения. К сожалению, они доступны не всем категориям водителей, вот почему многие из них задумываются, как сделать автополироль в домашних условиях.

Как и из чего сделать своими руками полироль для автомобиля

Технология самостоятельного приготовления полироли

Прежде, чем приступать к освоению домашнего производства, следует помнить, что любое средство полирующего типа должно содержать в себе определенное количество абразивного вещества. Другим важнейшим элементом является связующий компонент, а другими словами, основа, которая может быть как жидкой, так и силиконовой.

Приготовление абразива для очищения кузова сводится к следующим действиям:

  • необходимо сжечь небольшой объем краски (примерно 200 граммов), однако необходимо, чтобы она была хромосодержащей. Сделать это можно на костре или при помощи паяльника;
  • другим вариантом является покупка дихромата аммония с последующим его сжиганием;
  • в этом процессе образуется выделение соляной кислоты, которую необходимо выпарить после окисления.

Как и из чего сделать своими руками полироль для автомобиля

Теперь нужно сделать связующий компонент по подобию такого, который применяется в известной пасте ГОИ. С этой целью мы разбавим вместе 2 части стеарина, 1 часть уксусной кислоты. Смешаем все это с 7‑ю частями оксида хрома и парой капель керосина. Полученные компоненты будут лучше сочетаться, если их в процессе перемешивания немного нагреть.

Другие рецепты полировочных средств

Другой рецепт связан с приготовлением средства для восстановления лака, если на покрытии имеются значительные повреждения. Его можно сделать и в домашних условиях, если воспользоваться обычной глиной. Даже небольшого количества в 100 г будет достаточно для того, чтобы провести полировку до 10 раз. Все процедуры обязательно выполняются тканью на основе микрофибры, поскольку она отличается щадящей для покрытия структурой.

Другим популярным средством, которое хорошо восстанавливает лакокрасочное покрытие на авто, является так называемая «восковая полироль». Ее можно купить в любом автомагазине, но несложно сделать и самому, чтобы сэкономить средства. Нам потребуется пчелиный воск, который лучше приобретать в проверенном месте, чтобы продукт был действительно достойного качества. Другим компонентом является обычный скипидар. Воск мелко нарезается, крошится и растапливается до жидкого состояния на паровой бане или в СВЧ-печи.

В одну часть горячего воска вливаем такой же объем скипидара при постоянном помешивании, добиваясь равномерного распределения. После этого полировочный воск переливаем в любую емкость или баночку и ждем полного остывания. Вместо скипидара можно воспользоваться и обычным растительным маслом, которое создает жировую основу.

Правила нанесения

Теперь несколько слов о том, как наносится полировка на кузов транспортного средства. До начала процедуры нужно подготовить необходимый инструментарий: защитные перчатки, маску или респиратор для того, чтобы уберечь легкие, мягкую губку, фибру для ручной полировки.

Особого внимания заслуживает этап подготовки автомобиля к полировке. Автомобиль должен быть вымыт, и с него убраны остатки любых имеющихся загрязнений. Как только кузов достаточно просохнет, обрабатываемый участок нелишним будет дополнительно обезжирить при помощи разбавленного уайт-спирита. Перед тем, как наносить новую полироль, снимите остатки прежней, чтобы дать возможность составу закрепиться на поверхности.

Как и из чего сделать своими руками полироль для автомобиля

Проводить полировочные процедуры можно и в проветриваемом гараже, если освещения достаточно. Однако лучше всего делать это под открытым небом, в сухую погоду, при температуре от 10 до 30 градусов тепла. Желательно, чтобы сверху был навес, который исключит попадание грязи, пыли или нежелательных солнечных лучей, искажающих восприятие.

На этом, друзья, сегодняшний материал подошел к концу. Обязательно встретимся в последующих публикациях!

Как сделать полироль для машины из того, что найдется на любой кухне

Как сделать полироль для машины из того, что найдется на любой кухне

Каждый автолюбитель знает, сколько сил и времени требует осуществление ухода за кузовом и фарами. Но интересно, что разнообразные средства можно приготовить самостоятельно, используя самые обыкновенные компоненты. Притом продукты станут прекрасной альтернативой покупной автохимии.

Читайте также:
Компрессор своими руками всего за 1000 рублей

Зачем нужна полироль?

Для любой марки и модели автомобиля важна регулярная полировка кузова, выступающих металлических компонентов. С помощью качественной полироли можно восстановить визуальный облик и красивый блеск машины.

Как сделать полироль для машины из того, что найдется на любой кухне

Также средство помогает ликвидировать мелкие дефекты – сколы, трещины, ржавчины, соскоблившаяся краска. К тому же поверхность материала кузова будет защищена от негативных внешних воздействий.

На авторынке можно найти огромное количество косметических препаратов для улучшения внешнего вида автомобиля. Они находятся в разных вариантах упаковки – тюбики, флаконы, аэрозоли. Оставшиеся бутылочки после них можно использовать и для домашних средств.

Основные рецепты

Как правило, связующий состав готовят из двух частей стеарина, семи частей оксида хрома, одной части уксусной кислоты. Сюда же добавляют немного керосина, всего лишь пару капель.

Есть и еще один интересный рецепт изготовления полироли для автомобиля. Тут основой выступают глина или пчелиный воск. Во втором случае в продукт понадобится добавить растительное масло или скипидар, и закрепить все еще раз горячим воском.

При обработке кузова автомобиля важно всегда использовать маски и перчатки. Подойдет и респиратор. Из материалов необходимы губки и тряпки из микрофибры. С целью экономии сил и времени можно приобрести полировочную машинку для нанесения состава.

Как сделать полироль для машины из того, что найдется на любой кухне

Правила нанесения

При самостоятельном осуществлении полировки кузова авто важно соблюдать определенные правила и рекомендации.

Это сделает процесс более приятным, легким и интересным:

  • сначала необходимо вымыть и высушить автомобиль;
  • работы по полировке всегда проводят на улице или в помещении, которое хорошо проветривается;
  • что касается температурных показателей, их диапазон составляет 10-30 градусов;
  • важно избегать солнечных лучей, чтобы не нагрелся корпус транспорта;
  • автомобильную поверхность перед обработкой требуется обезжирить специализированным составом;
  • площадь кузова необходимо разделить на равные участки, и обрабатывать их поочередно;
  • наносят состав полироли на 15 минут, ждут впитывания, и после этого выполняют процедуру.

Стоит учесть и некоторые другие факторы. К примеру, полировочная машинка подойдет для обработки только больших поверхностей.

На сложных участках лучше всего применять микрофибру или войлочный материал. В завершение работ обязательно нужно нанести закрепитель

Помимо этого, сразу можно отполировать и фары. В домашних условиях сделать это проще всего посредством обычной зубной пасты. Состав наносят на поверхность и растирают несколько раз. Затем все это следует смыть водой. Весь процесс займет совсем немного времени, а справиться с ним может даже новичок.

Полировальная паста своими руками – Как приготовить полировочную пасту

Чтобы приготовить полировочную пасту самостоятельно, нужно знать ее основные компоненты, которыми являются абразив и связующее вещество. В качестве последнего лучше взять парафин, стеарин, воск, озокерит. Подойдет также вазелин, глицерин или масло – от машинного до подсолнечного, кроме полимеризующего и «высыхающего» льняного и тунгового. Абразивный порошок можно размешать даже с водой, а чтобы он не оседал, добавить в нее глицерин.

Из абразивов самый твердый, если не считать алмаза, – корундовый порошок (наждак). Его можно раздобыть в мастерских, где ремонтируют автомобили, или в химической лаборатории.

Порошок тщательно взбалтывают в банке с литром воды и последовательно сливают в четыре стакана; таким образом, у вас получится пять фракций, считая ту, что осталась на дне банки. Высушив абразива на отдельных листах бумаги, его смешивают со связующим. Таким же образом получают полировочную пасту более мягкую – из кирпича, пемзы, глины, кремнезема или мела – перечисляем абразивы по мере убывания их твердости. Правда, кремнезем имеет свою специфику. Чтобы получить его, нужно взять силикатный канцелярский клей (жидкое стекло), разбавить его водой и при помешивании добавлять уксусную кислоту или столовый уксус, пока смесь не превратиться в гель. Чем жиже кашица, тем более мелкий порошок получится после высыхания. Впрочем, гель можно и не сушить, а сразу же использовать для полировки.

Если нужна совсем мягкая паста, подойдет щелок, либо пищевая сода, разбавленная водой. Теперь вашу самодельную полировочную пасту можно использовать по назначению, а именно, полировать металлические изделия. Те, кто занимается изготовлением, каких-либо изделий из металла, оценят данные рекомендации, потому что их работа требует особого подхода по части полировки металла. Например, если вы занимаетесь изготовлением ножей, то, добиться зеркального блеска лезвия вам поможет именно полировочная паста, которую вы сможете сделать различной твердости, зависимости от этапа полировочных работ.

Естественно полировочную пасту можно купить в специализированных магазинах, но, так как этот раздел для самодельщиков, а не витрина магазина, то, любители потрясти кошельком обычно сюда не заглядывают, да и не нужно.

Наши «золотые руки» могут сделать все, что угодно. А мы при этом получим такое удовлетворение собой, какое «магазинным покупателям» и не снилось.

Похожая информация:

Самодельные шлифовальные пасты — Абразивы: порошки, бруски, круги и ленты

Надо поделиться с общественностью своей кустарщиной — вдруг кому пригодится?

В общем, остро встал вопрос шлифовки/полировки округло-выпуклых и округло-вогнутых токарных деталей из нержавейки. Желательно — в зеркало, или близко к этому.

Читайте также:
Мастерим аккумулятор из подручных средств своими руками

Специальных станков и т.п. нету, и времени их строить тоже нету — заказчики разбегутся.

Начал, ессно, с использования наждачки на липучке, с помощью болгарки. Всё бы хорошо — если бы это было на плоскости. На выпуклых поверхностях главная засада — быстрый нагрев детали, от неё тут же нагревается наждачка… короче, абразив слетает довольно быстро. Да и пару тарелок ухитрился испортить — не уследил за нагревом, липучка оплавилась… А каждые 3 минуты снимать деталь и охлаждать — чокнешься…

С вогнутыми ещё хуже — диск работает только самым краем, моментально изнашивается, и начинается уже износ самой тарелки.

Можно было бы работать просто листовой наждачкой, руками, без всякой болгарки — но высокооборотного вращения детали нет (ТВ-4 выдаёт 720 об), а на такой скорости шлифовать/полировать можно до послезавтра. Да и наждачка улетает со страшной скоростью…

Плоские диски на точиле положения не спасают — детали-то выпукло-вогнутые…

Ладно, это всё лирика… типа вступление. А теперь решение проблемы:

Нужно было получить пасты разной зернистости, чтобы наносить на войлочные круги. Кроме ГОИ, ничего под рукой не было, где и когда это всё искать — тоже неизвестно. Собрал всю старую наждачку, рассортировал по зернистости. Складывал кучками на сковородку и сжигал в печке-буржуйке. После сжигания имел абразивный порошок и золу. Можно было бы золу и промыть, но неохота… она, ИМХО, делу не мешает…

В половник крошил пасту ГОИ, добавлял примерно 1/3 стеариновой свечки и немножко олеиновой кислоты, растапливал и подмешивал туда примерно половину объёма порошка. Всё это выливал в баночку, выстеленную полиэтиленом. На выходе получил несколько «блинчиков» полировальной пасты трёх степеней зернистости.

По опыту использования — самая грубая даёт поверхность примерно как наждачка 360, средняя как 600, самая мелкая как 1000. Ну а после уже полирую просто ГОИ, без всяких примесей.

Очень не помешала бы паста ещё более грубая, примерно как наждачка 220 — но почему-то не получается. Сплавляю, вроде всё как надо — а паста на войлоке не держится, абразив тут же слетает. Видимо, слишком крупно для войлока…

Но остальные три работают отлично, и очень меня выручают. Главный плюс в том, что быстро, ездить никуда не нужно, и бесплатно — количество использованной наждачки позволяет получать нужное количество образивного порошка.

Наждачку после использования теперь заранее сортирую и складываю по отдельным коробочкам…

А теперь вопрос гуру полировки:

Стеариновую свечку я туда крошил не от большого ума, а потому, что ничего лучшего под рукой не было — надо же какое-то вяжущее для порошка добавить, а то паста рассыпаться будет от излишка наполнителя. Олеинку добавил потому, что пользую её при нарезке резьбы в нерже… вроде как и тут поможет… Ну и стобы смягчить хрупкость стеарина…

А как правильно нужно в данном случае? Что добавить в смесь в качестве основы для пасты?

Хитрые химикаты не предлагать, имеется в виду что-то из подручных средств…

пыс. Мне тут обещали принести всяких вольфрам-молибденовых порошков, которые используются в качестве присадки к автомобильным маслам. Как думаете, в качестве шлифовальных порошков пойдут?

Паста для полировки кузова автомобиля: какая лучше?

Кузов транспортного средства в процессе эксплуатации подвергается различным воздействиям, а потому нуждается в специализированном уходе, позволяющем добиться необходимой защиты, сохранить красоту внешнего вида.

Некоторые водители предпочитают доверять косметическое восстановление автомобиля профессионалам, но практика показывает, что хорошего результата можно добиться и самостоятельно.

Полировальная паста – недорогое и простое в применении средство, устраняющее неглубокие царапины и потертости, защищающее металл и декоративный слой от дальнейших нагрузок.

Разберемся в разнообразии данной продукции, рассмотрим, какая лучше, изучим основные принципы выбора и использования состава.

Основные особенности

Несмотря на мягкость воздействия, данное средство хорошо показывает себя при устранении неглубоких царапин и потертостей металла. Как правило, паста имеет белый цвет, по запаху и консистенции схожа с парафином.

В основном, она применяется в процессе полировки кузова, но с ее помощью можно обработать и стекла.

Качественный продукт характеризуется следующими особенностями:

  • Способность выдержать температурные колебания без потери изначальных свойств.
  • Эффективное устранение застарелых скоплений пыли, царапин, трещинок и разводов краски, образовавшихся при ошибках восстановления декоративно-защитного слоя.
  • Простота в удалении и стойкость к воздействию химических средств.
  • Формирование привлекательного глянцевого слоя.
Особенности классификации: степень абразивности

На рынке автомобильной химии пасты представлены огромным разнообразием. Они классифицируются по множеству параметров, могут использоваться на разных стадиях обработки, их применение преследует различные цели.

Например, продукцию можно классифицировать на основе размеров абразивных частиц:

  1. Составы с полирующими частицами крупного и среднего размера нужны для того, чтобы удалить пыль, которая въелась в декоративно-защитное покрытие, устранить некрасивые разводы от технических жидкостей, следы от попаданий мелких камешков.
  2. Аналоги, сформированные мелкими частицами, нужны для того, чтобы нивелировать огрехи покраски, добиться зеркального блеска кузова.

Необходимо понимать, что абразивное воздействие предполагает снятие определенного слоя базового защитного покрытия кузова. Конечно, слой этот минимален и исчисляется долями миллиметров, но слишком частая обработка по такой технологии не рекомендуется.

Если говорить о пастах высокой степени абразивности, то они применяются до 10 раз, после чего происходит снятие уже не верхнего слоя краски, а непосредственно грунта, что негативно сказывается на степени защиты металла от контакта с влагой, может привести к очаговой коррозии.

Специалисты советуют внимательно изучать инструкцию по применению конкретного средства, чтобы не нанести автомобилю вреда и решить поставленные перед обработкой задачи.

В данном видео рассказывается об абразивной пасте 3м (74, 75, 76 номер):

Классификация по составу

Полировочные пасты для автомобиля делаются на основе различных базовых компонентов.

Воск. Данная продукция пользуется активным спросом, так как отличается простотой применения, дает возможность с минимальными усилиями вернуть кузову транспортного средства былой блеск и насыщенность цвета.

Большой плюс – длительное сохранение достигнутого результата.

Основной минус заключается в том, что мыть машину, обработанную таким составом, на автоматизированной мойке не стоит. Напор воды просто смывает защитный слой. Более щадящие способы мойки допускаются, в таком случае повторная обработка не потребуется в течение 3, а то и 4 месяцев.

Синтетика. Синтетические краски базируются на различных компонентах, каждый из которых имеет собственные особенности воздействия.

Например, восстановительные пасты хороши при удалении мелких дефектов, они растворяют микроскопические частицы окислившейся краски, благодаря чему машина снова выглядит привлекательно и ярко.

Универсальными вариантами считаются также продукты на базе полимеров и силикона. Полимеры дешевы, но лучший результат демонстрирует силикон.

К сожалению, его существенный минус – недолговечность результата, примерно через 2 месяца потребуется повторная обработка.

Интересное видео, сравнение паст для полировки кузова авто от Koch Chemie:

Классификация по консистенции

Наиболее популярный вариант – это паста для полировки кузова автомобиля, имеющая вязкую консистенцию. Она наиболее проста и удобна в применении, так как легко дозируется и не растекается по кузову.

Альтернативой можно считать твердые, жидкие и аэрозольные продукты, но все они менее удобны, за исключением аэрозоля, основной минус которого – высокий расход.

Жидкие и твердые исполнения ориентированы на профессиональное использование, так как требуют соответствующих инструментов и опыта.

Правила применения

Общая инструкция выглядит следующим образом:

  1. Кузов отмывается от загрязнений и тщательно высушивается. Основной момент состоит в том, чтобы удалить отложения битума и смол.
  2. Полировать лучше всего на открытом воздухе, в тени, что позволит более точно контролировать качество работы. Высокая влажность воздуха считается наиболее благоприятной для проведения операции с использованием восковой полирующей пасты, так как она способствует равномерному ее распределению по покрытию.
  3. Слишком толстым слоем наносить пасту не нужно, это затрудняет работу, а также приводит к тому, что окончательный результат не радует, блеск оказывается неравномерным.
  4. Для полировки используется мягкая сухая тряпка из материала без ворса или, как минимум, с коротким ворсом, чтобы на кузове не осталось пыли.

Посмотрите полезное видео, полировка кузова автомобиля своими руками за копейки:

Альтернативные методики

Помимо специализированных паст, можно использовать пасту ГОИ.

Главный момент при обращении с ней – осторожность и точность дозировки. Полировку можно вести и вручную, при помощи куска ткани без ворса, и при помощи специальной полировальной машины.

Результат полировки вполне сопоставим со специализированным средством, если все выполнено правильно и аккуратно.

Паста ГОИ подходит для обработки не только кузова, но и колесных дисков.

Для полировки фар некоторые водители используют зубную пасту высокой степени абразивности. Все металлические элементы и крепежи предварительно закрываются малярной лентой, что исключает повреждения.

В качестве рабочего материала можно использовать войлок.

В этом видео показывается, как правильно полировать пастой ГОИ:

Подведем итоги

Итак, самостоятельная полировка – это вполне осуществимая операция, способная дать результат, сравнимый с работой профессионалов. Главное – правильно выбрать состав.

  1. Если на кузове заметны явные следы повреждений, в том числе довольно глубокие царапины и сколы, то стоит пользоваться абразивным составом с выраженными восстанавливающими характеристиками. Они же лучше всего подходят для машин, возраст которых составляет 3 года и более.
  2. Менее существенные повреждения лучше нивелировать более мягкими составами на основе воска и полимеров, так как их воздействие максимально щадящее.

Не менее важна и предварительная подготовка. Чем лучше очищен кузов, тем более ровным слоем ляжет паста, тем более впечатляющим окажется конечный результат.

Полироль для кузова авто в домашних условиях

Полировка кузова авто

Современная промышленность предлагает потребителям широкий выбор средств для полировки кузова автомобиля. Это полимерная полироль, автомобильный воск, жидкое стекло, а также разные другие варианты.

Однако некоторые владельцы авто не очень доверяют промышленным средствам, предпочитая готовить полироль и наносить его на поверхность кузова автомобиля в домашних условиях.

Полировка авто

Восстановление лака на кузове

Как приготовить полироль для кузова автомобиля

Перед тем как браться за самостоятельное изготовление состава для полировки авто в домашних условиях, следует знать, что это средство в своём составе должно содержать абразив и связующую составляющую. В ее роли можно использовать жиры, воду или силикон.

Учтите, что жиры невозможно удалить при помощи воды — это нужно будет делать с помощью сухой ветоши. Итак, приступаем к приготовлению пасты для полировки авто:

  1. Готовим абразив. Для этого изготавливаем мелкозернистый оксид хрома. Получаем его по такому алгоритму:
  • сжигаем хромо-содержащую краску на костре или при помощи паяльника;
  • берём заблаговременно приобретённый дихромат аммония и поджигаем. Ждём до тех пор, пока он не окислится;
  • выпариваем соляную кислоту, образовавшуюся в процессе окисления.
  1. Готовим связующую составляющую:
  • 0,2 стеарина — его можно добыть методом варки хозяйственного мыла и последующим перемешиванием полученного вещества с уксусной кислотой;
  • 0,1 хозяйственного мыла;
  • 0,7 оксида хрома;
  • 3 капли керосина.

Все части смешиваем в нагретом состоянии. Здесь необходимо соблюдать большую осторожность — стеарин относится к легковоспламеняющимся веществам.

После всех вышеописанных операций полироль для кузова автомобиля готов — можете пользоваться.

Процесс полировки кузова автомобиля в домашних условиях

Перед тем как полировать ваше авто, необходимо тщательно его вымыть. Можете это сделать на мойке или самостоятельно. Главным условием является полное удаление грязи и пыли с вашего четырёхколёсного друга. После окончания мойки всю поверхность необходимо тщательно высушить. Далее — провести уайт-спиритом тщательное обезжиривание всей поверхности кузова автомобиля.

Удалить с машины весь жировой слой и мелкие пятна нужно для того, чтобы как можно лучше подготовить поверхность к нанесению полироли.

При помощи губки и машинки для полировки состав наносится на поверхность авто. При этом полировочная машинка должна работать на минимальных оборотах. Лучше всего обрабатывать машину по частям.

Восстановление лака на кузове авто

Полировка при помощи электроинструмента

После нанесения состава нужно дать 15 минут на впитывание, после чего выполнить полировку. Если обрабатывать всю машину целиком, вы не успеете её отполировать за короткое время. А через 15 минут состав начнет застывать, и не будет давать зеркального блеска, делая поверхность мутной.

Все сложные места лучше всего обрабатывать вручную — используя машинку, можно не рассчитать и повредить лакокрасочное покрытие. Чтобы этого не произошло, следует использовать войлок и микрофибру.

В качестве финишного средства можно нанести закрепитель – он придаст поверхности вашей машины мокрый блеск. Это будет завершающим аккордом в вашей работе.

После окончания осматриваем поверхность под разными углами на предмет разводов и следов полироля. Если всё в порядке, и вы удовлетворены осмотром, процесс можно считать завершённым.

Полировка кузова машины

Натираем авто микрофиброй

Заключение

Чтобы отполировать поверхность своей машины, можно обратиться в специальный сервис либо сделать это самостоятельно. Многие автолюбители не очень стремятся доверять свои машины чужим рукам. Поэтому со всеми этапами — от приготовления состава для полировки до, собственно, самого процесса полирования — они стараются справляться своими силами.

Существует множество рецептов, позволяющих приготовить полироль в домашних условиях. Каждый автолюбитель имеет свои заветные секреты, которые лучше других помогут защитить кузов машины от негативных внешних влияний.

Это может быть продиктовано не столько желанием избавить себя от ненужных финансовых расходов, сколько возможностью обеспечить максимально добросовестный подход к решению задачи.

Полировка авто своими руками

Статья сохранена для себя.
Полировка кузова своими руками-процесс не сложный, освоив его вы сможете не только защитить свой автомобиль от агрессивных воздействий окружающей среды, тем самым продлить срок его службы, но и сэкономить некоторое количество финансовых средств. Полировка кузова своими руками-это 2-3 часа увлекательной работы в выходной день, при этом вы получите огромное удовлетворение от ослепительного блеска вашего авто.

Защитную полировку рекомендуется проводить 2-3 раза в год в зависимости от условий хранения, интенсивности эксплуатации и др.факторов, влияющих на лакокрасочное покрытие.
Стоимость работ в сервисах примерно составляет 1000 рублей. Считайте сами.Стоит ли освоить эту не хитрую процедуру? Тем самым, приобретаем опыт на всю жизнь. » Ведь опыт не пропьешь».

Существует 2 основных вида полировки кузова автомобиля:

Полировка для защиты лакокрасочного покрытия, так называемая «защитная», предназначена для новых или свежеокрашенных автомобилей. Условно можно сказать, что машины до трех лет эксплуатации имеют «свежую» краску, для них нужна защитная полировка.
Восстановительное полирование -с помощью абразивных паст, применяется для «обветренных»машин, имеющих на своей поверхности обилие мелких рисок, царапин, потерявших привлекательный внешний вид.

Следует отметить, что абразивную полировку можно производить всего 2-3 раза за всю жизнь автомобиля, так как с каждым разом снимается часть лакокрасочного покрытия.

Восстановительная полировка-процесс более сложный, требует большого опыта, специального оборудования и больших материальных затрат. В зтом случае, лучше обратиться к специалисту. Причем очень внимательно подойти к выбору мастера.
Но, если у вас есть непреодолимое желание, почему бы и не попробовать самому?

Полировка кузова своими руками

Немного о структуре лакокрасочного покрытия.

На рисунках мы видим несколько слоев покрова автомобиля: фосфатная защитная пленка (химическая защита), грунт, несколько слоев краски и лака. Как и кожа человека, лакокрасочное покрытие, в том числе и нового автомобиля, имеет естественные поры. Даже такой, казалось бы, мощный пирог не обеспечивает полное перекрытие этих пор.

Кислотные осадки, соль, вода, реагенты постепенно проникают в глубь краски и начинается неизбежный процесс химической реакции. Так возникает коррозия. Если не предпринимать дополнительных мер, в виде защитной полировки, то через некоторое время появятся первые «веснушки», а от них не далеко и до первых ржавых пятен. Нужно отметить, что в городах этот процесс идет значительно быстрее.

Для того, чтобы отсрочить это убийственное дело, нужна дополнительная защита кузова. Принцип действия защитных полиролей основывается на том, что они заполняют микротрещины и поры покрытия автомобиля, придают блеск и новизну краске. Но такой вид не долговечен, и со временем смывается.

Качественные защитные полироли на полимерной основе способны работать 5-6 месяцев в зависимости от интенсивности эксплуатации, условий хранения, количества моек и других внешних факторов. Поэтому рекомендуется проводить эту процедуру 2 раза в год: перед зимой и весной. Касается это и новых автомобилей.

Присутствие блеска у покрытия, говорит о качестве защитного слоя.Если кузов сияет, значит защита работает, отражая ультрафиолетовые лучи, отталкивая воду и грязь.

Ухаживать за своим «любимцем» необходимо с момента его покупки, тогда и через несколько лет он будет смотреться как только с конвейера.

Рассмотрим стандартный способ нанесения полироли.
Технология полировки кузова своими руками

Прежде чем приступить к работе, автомобиль необходимо тщательно вымыть и высушить.
Удалить битумные пятна, следы от насекомых, почки специальными для этого средствами.
Для лучшей адгезии(сцепления) полироли с лаком, обязательно обезжирить лакокрасочное покрытие. Для этой цели лучше использовать специальные средства для глубокой очистки (например фирмы Hi-Gear, опробованный вариант).

Эта процедура окончательно поможет убрать следы насекомых, почек, гудрона, остатки старой полироли и прочих загрязнений.

Вы сами увидите, что даже без нанесения полироли, ваш автомобиль будет выглядеть намного посвежевшим. Этот пункт очень важен при полировке.

Хорошо потрясти вещество. Обезжиривание производить мягкой фланелевой тряпочкой, частями, например, визуально разделив крышу на четыре части, или багажник — на две. Аналогично следует и полировать машину.
Этот этап подготовки — основа качественной полировки, поэтому я достаточно подробно остановился на этом пункте.

Сам процесс полирования. Перед использованием, хорошо потрясти тубу с полиролью.

Наносим вещество непосредственно из флакона на участок размером 40х40см. или 50х50, можно небольшими ленточками или в виде точек, круговыми движениями при помощи небольшой парралоновой губки равномерно разносим по поверхности.
Выжидаем некоторое время, буквально 1-2 минуты, так чтобы полироль немного подсохла и специальными полировочными салфетками располировываем до получения блестящей пленки.

Чем тщательнее вы это сделаете, тем качественнее будет защита. Не давайте веществу окончательно высохнуть, иначе, и слой будет не равномерным, и работа намного сложнее.

После прохода одного-двух участков, вы сами научитесь определять и количество наносимой полироли (важно не переусердствовать), и время выдержки.

Нужно сказать. Для располировки лучше использовать специальные полировочные салфетки.
Стоимость их не высока, а польза большая. Приобрести их можно в любом магазине авто косметики. На весь кузов вам понадобится 4-5 салфеток, но лучше купить с запасом.

Таким образом, небольшими участками, вы обрабатываете всю поверхность автомобиля.
Полная усадка защитного средства происходит в течении 24 часов. Автомобиль в это время можно эксплуатировать, но лучше часа два воздержаться от поездок.
Условия при проведении работ.

Очень важно при каких условиях и где производить полировку.
Не рекомендуется делать эту процедуру на солнце, в жаркую погоду, так как из полироли быстро улетучиваются эфирные масла и растворитель, и состав быстро высыхает. В холодную погоду — долго не подсыхает и плохо располировывается.

Ни в коем случае не допускать попадания пыли или песка. Можно наделать очень больших бед, и в результате, нужно будет делать восстановительную полировку.
Поэтому лучше работать в помещении.

В основном это все, что касается технологии нанесения защитной полироли.
Как определить, когда защита перестает работать?

Полироль образует устойчивую к влаге пленку.Чем меньше смачиваемоть ее, тем лучше она отталкивает воду и надежнее защищает ваш автомобиль.
Определить степень смачиваемости можно визуально при мойке машины. Если вода собирается в крупные капли, как ртуть, то защита работает.Если легко растекается по поверхности, значит пора в очередной раз наносить полироль.
Полировка кузова своими руками

Еще не много информации.

По своему составу полироли различают на восковые (растительного или животного происхождения) и синтетические (полимерные). Составы на основе воска или силикона выдерживают всего 2-3 мойки. Они не дорогие, дают хороший, но не долговременный результат.Чаще всего используются при предпродажной подготовке автомобиля. Наносятся легко и быстро, дают хороший глубокий эффект.

По долговечности и лучшей защите бесспорно выигрывают полимерные покрытия.Они намного дороже, работать с ними сложнее, но и качество намного выше.
Поэтому советую, не покупать дешевые вещи, а использовать только качественные расходные материалы, это касается не только полиролей, но и обезжиривателей, и салфеток.

Имея определенный опыт в этом вопросе, при выборе полировочных паст, можно обратить внимание на такие компании как: ЗМ, R-M, Meguiars, SIA, Sonax, Wurth. Это профессиональные системы.

Используя материалы этих фирм можно наносить защиту и при помощи полировочной или ротационно-вибрационной машинки (с ходом эксцентрика 3-5мм), при этом состав и поверхность незначительно нагреваются, лучше взаимодействуя друг с другом, состав глубоко проникает в поры краски, максимально заполняя их, что в значительной мере повышает качество работ и долговечность защиты.
Восстановление лакокрасочного покрытия включает в себя 3 крупных этапа, которые в свою очередь разделяются на несколько подпунктов: подготовка автомобиля, само восстановительное полирование, нанесение защитного слоя.Разумеется, эти разделения условны.
Подготовительные работы.

1.Автомобиль необходимо тщательно вымыть и высушить

2.Специальными средствами удалить битум, следы насекомых, почки.

3.Обезжирить средством для глубокой очистки.

По этим трем пунктам много расписывать не буду, вы можете прочитать здесь.

4.Обработка глиной.Если после обезжиривания остались устойчивые загрязнения, необходимо поверхность очистить специальной глиной, соответственно той системы которую вы применяете, в следующей последовательности:

увлажнить поверхность очистителем,
нанести глину на участок площадью 60х60 см.и начать обрабатывать с легким нажатием в направлении вперед-назад,
когда поверхность станет гладкой, вытереть чистым полотенцем,
по мере необходимости операцию повторить.

Совсем не обязательно проходить всю машину, а только загрязненные участки.После обработки, желательно их еще раз обезжирить.

5.Матование или шлифовка поверхности с помощью «голой руки» или ротационно-вибрационной машинки с ходом эксцентрика 3-5 мм.Если вы делаете это в первый раз, лучше воспользоваться первым методом.

Берем предварительно замоченный лист абразивной шкурки (11х14см.)с градацией Р2000, зажимаем уголок между мизинцем и безымянным пальцами, большим придерживаем.

Опрыскивателем увлажняем участок (а лучше пользоваться шлангом с проточной водой) и начинаем шлифовать крест на крест.Работаем на небольших участках.Например, крышу делим на 4 части, багажник -на 2.

Хочу обратить внимание на то, что перед применением, для получения хорошей эластичности, наждачную бумагу необходимо замачивать в течении 15-20 минут.Так как для шлифовки кузова вам понадобятся несколько листов, замачивайте их вместе в отдельной емкости.Промывать наждачку нужно в другом ведре.

Таким образом производим шлифовку всей поверхности автомобиля.

Пластиковые бампера, во избежании протереть, лучше не подвергать этой процедуре.При шлифовке или дальнейшем полировании никогда не доходите полностью до края детали, оставляя 1-1,5см., не подвергайте шлифованию ребра жесткости.

6.»Не навреди!» После завершения матования, вытереть кузов мягкой влажной тряпочкой, дать высохнуть и проверить качество работ.Поверхность должна быть однородно матовой.Не следует увлекаться полностью выведением царапин, так как это лишь первый этап работы.Лучше будет, если даже останется небольшая риска, которая в конечном итоге полировки, на общем зеркальном фоне не будет заметна.

Другой итог.Вы протираете лак до краски, появляется ореол.Этот дефект устраняется только перекрашиванием. Будьте очень внимательны и не переусердствуйте.Лучше следовать правилу -»не навреди!»

7.Маскировка.Оклеиваем маскирующей лентой резиновые уплотнители, ручки дверей, молдинги, пластиковые детали и другие необходимые элементы.Следует пользоваться не строительной малярной лентой, а специальной, которую используют маляры при покраске машин.

Она плотно клеится к поверхности, не оставляя щелей, и хорошо удаляется после применения.
На всю машину вам понадобится 1-2 мотка по 50 метров.

Для чего нужно производить маскировку? Для того чтобы при работе машинкой случайно не повредить перечисленные детали и не пачкать.

При выполнении подготовительных работ, следует учитывать первоначальное состояние лакокрасочного покрытия.В зависимости от этого, пункты 4 или 5 можно пропустить.
Полировка авто своими руками

Назвать его основным, на мой взгляд, не совсем будет правильно, так как качество полировки зависит от тщательности выполненных работ на каждом этапе и подпункте.
WURTH.

Для наглядности рассмотрим полировальную программу «PROFI» от компании WURTH.

Нам понадобится полировальная машинка и три абразивные пасты разной калибровки:
грубая -арт.893 153,
средняя-арт.893 154,
мелкая -арт.893 155,
полировальные круги(другое название подложки),
специальная салфетка из микрофибры, для удаления остатков полироли. Лучше конечно три, для каждой пасты отдельно.

Полироли имеют очень точный размер абразивных зерен, обладают заданной твердостью и не распадаются в процессе шлифовки.

Программа предполагает и долговременную защиту отполированной поверхности с приданием ей насыщенного, зеркального блеска — арт.893 0126.
Поверхность автомобиля становится невосприимчивой к солнечным лучам, отражая их, реагентам с наших дорог, щетке, скребку от льда и другим негативным воздействиям.

Если говорить упрощенно, восстановительное полирование включает в себя последовательную обработку кузова тремя выше перечисленными пастами:грубой, средней и мелкой.
Причем для каждой из паст предназначены специально подобранные по жесткости полировальные круги. Для наглядности они различаются по цвету:

черный меховой -самый агрессивный, предназначен для грубой обработки и, соответственно, для грубой пасты;

желтый поролоновый -также для грубой полироли, но он менее агрессивен, может использоваться и со средней пастой;

голубой поролоновый -для средне абразивной полироли, может применяться и с грубой на свеже окрашенных машинах при устранении дефектов покраски;

оранжевый поролоновый -для мелко абразивной, и при нанесении защитного слоя.

Однозначно нельзя сказать, что вот с «этой» пастой используется вот такая подложка, с «другой» -вот такая. Все зависит от состояния лакокрасочного покрытия. Мягкая краска или жесткая, глубокие риски или только паутина.

К примеру! Если ваш автомобиль черного цвета, не имеет явных грубых царапин, а просто немного обветрил, потускнев, утратил свою былую молодость, и вам хочется его обновить.

В этом случае шлифовку шкуркой можно не производить, исключить обработку грубой пастой и сразу начать со средней.
Смысл, я думаю, вы уловили — все зависит от состояния покрытия и какой результат от полировки авто своими руками вы хотели бы иметь.
Технология работы с пастами.

Устанавливаем на полировальную машинку необходимый круг.

Хорошо взбалтываем тубу с полиролью.

Наносим на обрабатываемый участок размером 50х50см. немного полироли, можно точками или небольшими прерывистыми линиями.

Не включая машинки, уголком равномерно разносим вещество по участку. Почему уголком, а не всей плоскостью круга.Вращаясь, подложка будет сама равномерно распределять на себе пасту.Таким образом, и круг равномерно пропитан, и на поверхности — равномерное распределение полироли.

Включив машинку на малые обороты, теперь всей плоскостью проходим участок.
Увеличиваем скорость и продолжаем полировать.

Поверхность кузова не должна сильно нагреваться, поэтому долго работать на одном месте нельзя.
Нужно следить за тем, чтобы полировочный круг не был полностью сухим, периодически увлажняя его.С другой стороны, паста не должна разбрызгиваться.
Как удалить царапины из под ручек дверей.

Берем не полностью отработанную шкурку Р2000, оставшуюся после матования вручную, и без нажима шлифуем поверхность под ручками.

Затем овчинным кругом, опять же вручную, грубой пастой обрабатываем.Как правило, царапины исчезают. Других каких-то мер производить не нужно.

Теперь вкратце познакомимся с полировальной системой «PERFEKT» от компании 3М. Это высоко технологичная американская компания, которая поставляет на рынок материалы и оборудование для кузовных работ.Технология обработки поверхности при восстановительном полировании — общая для всех систем.

09374 -высокоэффективная грубая абразивная паста Fast Cut

09375 -средняя по эффективности абразивная паста

09376 -без абразивная полироль для наведения глянца

09377 -паста для защиты блеска, так называемая «защитная».

01927 -агрессивный шерстяной полировальный круг, применяется с пастой 09374

09550 -менее агрессивный поролоновый круг, применим с пастой 09374 или 09375, желтый

09378 -черный поролоновый, для пасты 09376

05729 -черный поролоновый круг, применяется с защитной пастой 09377, устанавливается на орбитально-эксцентриковой машинке.

Полироль для защиты блеска 09377 может также наноситься и располировываться вручную специальной полировочной салфеткой.

Технологию 3М описывать не буду, она примерно одинакова как и в WURTH.Лучше поделюсь небольшим секретом.На светлых машинах, при незначительном износе кузова, можно средне абразивную пасту 09375 пропустить, минуя ее, сразу перейти к 09376. Но зато 74 номером нужно пройти и овчинным и желтым поролоновым кругом, экономим время при этом достигнув того же качества.

С черными цветами сложнее.Обязательно применяем все три основные пасты, плюс защитную полироль, и еще плюс к этому, анти голограммную политуру.

В этой статье: Полировка авто своими руками, мы познакомились с двумя полировочными программами, и обе заслуживают уважения.

Наилучшие результаты достигаются при условии комплексного использования продуктов одной программы.Это касается как полиролей, так и специально подобранным к ним кругам.Крайне не желательно смешивание полиролей с пастами разных фирм- производителей. Но этот тезис относится(это мое мнение) только к абразивному полированию тремя основными пастами.

Например, в своей практике мы пользуемся программой 3М. А защиту наносим полиролью от WURTH. При этом получается очень не плохой результат.

Сказать в целом, обе программы, в сочетании с человеческим фактором, показывают очень хорошие результаты.

Как сделать своими руками хорошую полироль для мебели

Делаем полироль самостоятельно

Как сделать самому

Деревянная мебель в доме – это показатель хорошего вкуса хозяев и забота о собственном здоровье. Древесина является экологически чистым природным материалом, абсолютно безопасным для человека. Чтобы деревянные предметы интерьера дольше выглядели привлекательными и не накапливали пыль, необходимо правильно ухаживать за ними. Средством, помогающим добиться этого, является полироль. Чтобы забота о деревянной мебели не навредила здоровью домочадцев, лучше приготовить полироль для мебели своими руками. Поскольку многие товары данного назначения, располагающиеся на прилавках магазинов, включают вредные вещества.

Разновидности

Из множества различных полиролей, производимых в домашних условиях, выделяются несколько эффективных и несложных в приготовлении. Ингредиенты, входящие в их состав, есть в каждом доме. Максимально действенными полироли являются непосредственно после приготовления, поэтому смешивают ингредиенты перед применением. К таким полиролям относятся составы на основе нашатырного спирта, уксуса, оливкового масла и лимона, а также воска.

Так же полироль для мебели созданный своими руками готовится с использованием других простых компонентов, к числу которых относится вазелин. Денатурат, скипидар, шеллак и ланолин также подойдут для приготовления полировочного состава. Стоит отметить, что они будут менее экологичными, что является недостатком. Компоненты, входящие в такие полироли сложно приобрести, что делает процесс приготовления более сложным. Выбирая вещество в качестве основного компонента полировочной смеси, необходимо точно знать, для каких именно поверхностей она предназначена.

С нашатырным спиртом

Средство на основе нашатырного спирта подойдет для столешниц кухонных гарнитуров, барных стоек, окрашенных поверхностей. Оно защитит мебель от пыли, уберет с них имеющиеся загрязнения. Данный состав не оставляет после применения мутных разводов, что позволяет добиться зеркального блеска глянцевых поверхностей, стекла и металлической фурнитуры.

Преимуществом данного состава является простота изготовления и доступность. Для его приготовление не потребуется ничего, кроме самого нашатырного спирта и воды. Храниться средство может долго, оно не портится и не теряет свои первоначальные качества. Из основных недостатков такого полироля можно назвать только неприятный запах, но тот факт, что нашатырного спирта гораздо меньше воды, делает его практически неощутимым. Тем более, что запах нашатырного спирта очень быстро выветривается.

Нашатырный спирт для мебели

С уксусом

Для лакированной мебели идеальным вариантом будут составы на основе уксуса. Они вернут мебели первоначальный внешний вид, обезжирят ее поверхность, удалят липкий налет. Кроме того, уксус нейтрализует щелочные вещества, такие как известковый налет. Благодаря использованию данного средства можно легко справиться со следами от кружек и стаканов на деревянном столе или другой поверхности.

В качестве полирующего компонента для стандартного рецепта приготовления использовать необходимо 70% эссенцию. Если она будет заменена на 9% уксус, то его количество необходимо соответственно увеличить. Хранится такой состав в стеклянной или керамической емкости. В этом случае срок его использования практически неограничен.

Для того чтобы полироль с уксусом имел приятный запах, можно добавить в него пару капель любого эфирного масла. Выбор данного компонента зависит только от предпочтений того, кто будет делать уборку в доме.

Как сделать мебель снова красивой

С оливковым маслом и лимоном

Средство, приготовленное с использованием оливкового масла, необходимо использовать сразу, хранить его не рекомендуется. Категорически запрещается применять полироль на основе оливкового масла для лакированных поверхностей. Объясняется это тем, что верхний слой лака не позволит маслу впитаться, оно полностью остается на поверхности, делая ее жирной. Кроме того, использование данного состава для антикварной мебели, имеющей тонкую отделку, может вызвать появление на ней «дымки». Для того чтобы узнать, как поверхность поведет себя после воздействия состава, сначала используют его на небольшой площади в неприметном месте.

Если отполировать поверхность до требуемого состояния не удалось с первого раза, то после небольшого промежутка времени можно вновь нанести состав и выполнить все действия повторно. В этом случае первая порция средства успеет впитаться в деревянную поверхность, а вторая придаст ей блеска.

Оливковое масло и лимон

На основе воска

Полировочные составы на основе воска предназначены не только для того, чтобы избежать оседания пыли и придать блеск поверхности, но и для маскировки небольших дефектов: неглубоких царапин и сколов. Воск заполняет их, делая менее заметными. Использование такого средства обеспечивает отсутствие необходимости его частого нанесения – пленка из воска долго не стирается с обработанной области. Недостаток данного состава – это возникновение видимых глазу отпечатков пальцев после любого прикосновения.

В полировочные составы на основе воска очень часто добавляют эфирное масло. Это делается потому, что они дезинфицируют обрабатываемую поверхность. Для этих целей применяются определенные виды эфирных масел: лаванды, эвкалипта, душицы, можжевельника, гвоздики, чайного дерева, цинтронеллы и чабреца. Кроме того масло чайного дерева позволяет избавиться от плесени.

Воск для мебели

Другие виды

Составы с денатуратом, скипидаром и шеллаком менее безопасны для человека по сравнению с вышеперечисленными. Их использование сравнимо с применением обычных магазинных полиролей. Такими составами пользуются, когда все необходимые ингредиенты есть в доме, а купить обычный полироль нет возможности. Но несмотря на это, именно данные компоненты обладают повышенными очищающими свойствами и, если справиться с загрязнением и отполировать мебель составам с уксусом, нашатырным спиртом или воском не удается, то в них добавляют небольшое количество денатурата. После этого удалить грязь с поверхности очень быстро и просто. Кроме того, такие составы обеспечивают хорошую дезинфекцию поверхности, помогают удалить грибок и плесень, что в некоторых случаях просто необходимо. Хорошим примером такого применения является уборка в ванной комнате, где так же может присутствовать деревянная мебель.

Как приготовить

Сделать полироль для мебели дома, используя нашатырный спирт, легче всего. Для этого потребуется:

  • 2 чайные ложки нашатырного спирта;
  • 1 литр теплой воды.

Все ингредиенты тщательно смешиваются, раствор переливается в емкость с распылителем. Им обрабатывают очищаемые поверхности, вытирая лишний состав тряпкой без ворса.

Смешиваем воду и нашатырный спирт Переливаем состав в распылитель

Простым в приготовлении домашним средством для полировки является состав на основе уксуса. При его создании используется:

  • 1 литр теплой воды;
  • 2 чайные ложки уксусной эссенции.

Использование данного средства необходимо осуществлять при помощи емкости с распылителем и тряпки.

Смешиваем уксус и воду Распыляем состав и протираем тряпкой

Раствор из оливкового масла и лимона готовят без добавления воды. Для этого используют:

  • 1 стакан оливкового масла;
  • 1/4 стакана лимонного сока.

Все ингредиенты тщательно перемешивают перед нанесением на поверхность. Перед каждым применением средство необходимо хорошо взбалтывать.

Рекомендация: состав с оливковым маслом лучше готовить, используя минеральное масло, продающееся в аптеке. Это будет экономичнее и безопаснее, так как там более тщательно следят за сроком годности товаров и масло не окажется испорченным.

Смешиваем ингредиенты Наносим на мебель

Отвечая на вопрос, как сделать полироль из воска, который является достаточно твердым веществом, нужно вспомнить, что он плавится под воздействием высокой температуры. Для создания самодельного полироля из воска, необходимо:

  • 2 столовых ложек воска;
  • 1 стакан оливкового масла;
  • 0,5 чайной ложки любого эфирного масла.

Воск топится на водяной бане. Затем к полученной массе добавляется оливковое и эфирное масло. Подождите, пока смесь полностью остынет и отполируйте поверхность, втирая ее хлопчатобумажной тканью. Полироль, содержащий в составе вазелин, готовится аналогично восковому средству. При его приготовлении потребуется:

  • 3/4 стакана вазелина;
  • 1/4 стакана воска;
  • 1 чайная ложка эфирного масла.

Воск топится на водяной бане, добавляется вазелин и эфирное масло. Остывшей смесью можно отполировать поверхность деревянной мебели при помощи хлопчатобумажной ткани.

Подготавливаем ингредиенты Смешиваем их и разогреваем на водяной бане

Состав на основе денатурата получают путем тщательного перемешивания всех ингредиентов в точном количестве, к которым относятся:

  • 3 столовые ложки денатурата;
  • 3 столовые ложки шеллака.

При изготовлении смеси из скипидара, ланолина, соевого масла и пчелиного воска все ингредиенты смешивают в пропорции 2:2:8:1. Первым на водяной бане растапливают пчелиный воск, в него добавляют остальные ингредиенты.

Рекомендация: для использования полироля, содержащего в составе оливковое масло или воск, применять необходимо только ткань без ворса. Если игнорировать данное правило, на поверхности будут отставать частицы материи.

Выбирая полироль, приготовленный в домашних условиях, вместо магазинного, можно не только обеспечить безопасную очистку и защиту деревянной мебели, но и точно знать, что в процессе уборки поверхность не испортится. Указанный на этикетке состав не всегда является полным и достоверным, а значит, точный результат предугадать невозможно.

Видео

Какой пастой полировать машину в домашних условиях — обзор полиролей и абразивных паст 3М

Кузов любого современного автомобиля имеет многослойное покрытие, защищающее металл от внешних воздействий и обеспечивающее достойный внешний вид. Обычно это фосфатная обработка, грунт, базовая краска и лак, если машина окрашена по технологии «металлик». Хуже всего приходится последнему слою, который может обветриваться, покрываться сеткой микроскопических трещин или просто механических царапин.

Если глубина повреждений не превышает толщину этого слоя, то восстановить лакокрасочный слой (ЛКП) можно с помощью полировки.

Для чего используются полироли 3M

Компания 3M занимает ведущее место в производстве автохимии, в частности, полиролей для кузова. Они пригодны как для профессиональной обработки, так и самостоятельного применения автовладельцами. Как правило, различные составы используются в комплексе, объединяясь в линейки, где все средства дополняют друг друга, выполняя разные функции.

Лучшая на данный момент система полировочных средств 3M Perfect-it III включает в себя:

  • тонкую и особо тонкую шлифовальные бумаги групп по зернистости 1500 и 2000;
  • абразивные полировочные пасты разной зернистости;
  • неабразивную пасту для наведения финишного глянца;
  • защитные составы, сохраняющие надолго результаты работы;
  • вспомогательные средства и инструменты для работы, полирующие круги, губки, салфетки.

Каждый элемент системы имеет свой фирменный каталожный номер, по которому его можно приобретать или изучать его свойства, получая дополнительную информацию по применению.

Какую полироль выбрать?

Степень зернистости выбираемого состава определяется глубиной нанесённых повреждений. Самые тонкие пасты тоже могут удалить царапины, но это потребует слишком много времени, а ровную поверхность получить будет достаточно трудно.

Поэтому работа начинается с относительно грубых составов, постепенно переходя к финишным и нулевой абразивности. Для полной и качественной обработки потребуется вся система, вопрос лишь во времени работы с конкретным средством.

Виды абразивных паст 3М

Наиболее грубая по зернистости паста называется ещё сверхбыстрой, поскольку именно с её помощью устраняются последствия работы с водостойкой шлифовальной бумагой, которой удалялись глубокие повреждения.

Далее работают со следующими номерами в линейке.

Паста 3M 09374

Этот состав имеет самую высокую среди полировочных паст абразивность. На его этикетке написано «Fast Cut Compound», что точно характеризует способность пасты буквально срезать все мелкие риски от шкурки.

Причём на выходе получается уже достаточно глубокий блеск. До полного глянца ещё далеко, но зато первый этап полировки будет пройден быстро и качественно.

Абразивная полироль 3M 09375 Perfect-it III

Следующую по абразивности полироль уже можно назвать финишной, она обеспечит конечный результат в виде декоративного глянца:

  • так же, как и более грубый состав, содержит абразив, то есть может удалять последствия начавшегося разрушения покрытия, если трещины ещё не достигли уровня, за которым потребуется вмешательство шлифовальной бумаги;
  • результатом работы будет качественная глянцевая поверхность;
  • благодаря тонкости абразива меньше вероятность «накопать ям» при неаккуратной работе;
  • можно устранять последствия перепыла краски при ошибках маляра или работе с перекрытием слоёв;
  • готовит поверхность для окончательной отделки неабразивными и защитными составами.

Немаловажным качеством данной пасты является лёгкость удаления, она не задерживается в порах и дефектах покрытия.

Полировальная паста 3М 09376 Perfect-it III

Данная паста не содержит абразивов и предназначена для окончательной доводки проблемных поверхностей. Например, она незаменима при тёмных оттенках краски, особенно чёрного цвета, который критичен для любых матовостей и разводов.

Если от всех предыдущих составов останутся малейшие следы, то паста их устранит и придаст покрытию вид нового.

Технология удаления царапин с кузова набором полиролей 3М

Глубокую полировку следует проводить, используя весь набор средств системы:

  • перед началом работы следует замочить на несколько минут в воде тонкие шлифовальные бумаги 1500 и 2000, так уменьшится риск появления лишних рисок;
  • если при шлифовке шкурками применяется машинка, то края всё равно придётся проходить вручную, чтобы не срезать покрытие;
  • даже незначительный рисунок, оставленный шкуркой 1500 устраняется с помощью номера 2000 движениями вдоль автомобиля, так риски будут наименее заметны;
  • после шкурки необходимо использовать полироль 09374, переход сразу к следующему номеру не даст хорошего результата;
  • перед работой с полиролью надо удалить возможную пыль от шкурки, это делается специальными салфетками, входящими в набор;
  • обороты полировальной машинки надо увеличивать постепенно, паста вводится в действие на 1000 об/мин, и только потом можно увеличить скорость вдвое;
  • сменив полировальник, произвести те же действия с менее агрессивной пастой 09375;
  • окончательный вид поверхность приобретёт после обработки самой тонкой финишной пастой 09376, после неё образуется зеркальный глянец без разводов и матовых следов;
  • полученный результат следует обязательно защитить нанесением вручную пасты 09377, она должна минуту подсохнуть, после чего её можно располировать без применения машинки, так слой будет сохраняться даже при механических мойках кузова.

В некоторых случаях возможно отступление от приведённого порядка действий, например, при небольших заветриваниях поверхности без наличия рисок и царапин достаточно будет начать сразу с пасты 09375. Но при иных условиях освещённости, более внимательном изучении или просто через некоторое время есть шанс обнаружить неустранённые дефекты.

Поэтому лучше проводить полировку кузова по всему комплексу, это будет скомпенсировано значительным увеличением периода между обработками. За сохранность толщины слоя ЛКП можно не беспокоиться, даже шлифовальная бумага при правильном использовании убирает лишь несколько микрон с поверхности, а глубокие царапины всё равно удалить лишь пастой не получится.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: