Перемещаем прицеп вручную с комфортом: оригинальное решение

Как правильно загрузить прицеп, чтобы поездка с ним была безопасной и комфортной

Как правильно грузить прицеп, чтобы поездка с ним была безопасной? Каких ошибок стоит избегать при загрузке? Это то, что нужно обязательно знать каждому, кто пользуется прицепом. Ведь прицеп транспортное средство, которое, хоть и в составе автопоезда, но ездит по дорогам общего пользования. Поэтому помимо пользы, которую он приносит своему владельцу, таит в себе немало опасностей.

Последствия неправильной загрузки прицепа

К чему может привести неправильная загрузка? Прицеп может потерять устойчивость на дороге и начать «рыскать» из стороны в сторону. Как показывает практика остановить этот процесс невозможно ни ускорением автопоезда, ни торможением. В интернете есть много видеороликов, которые наглядно это подтверждают. Их легко найти, например, по запросу: «расколбас прицепа». Причем произойти это может абсолютно с любым прицепом, будь то бортовой прицеп, автовоз или прицеп-дача. Если Вы посмотрели хотя бы часть этих видео, то обратили внимание, что частым героем роликов являются бортовые прицепы, на которых везут пиломатериалы. В чем причина их неустойчивости на дороге? Центр тяжести груза, расположенного на прицепе находится позади оси прицепа.

Шеви-нива на обочине с прицепом с рассыпанными досками - результат неправильной загрузки прицепа

Последствия неправильной загрузки прицепа

Таким образом, вместо того, чтобы давить на фаркоп, прицеп пытается его (фаркоп) разгрузить. Если не правильно загрузить прицеп, произойти этот казус может даже, на небольших скоростях. Чтобы неправильно загруженный прицеп вывести из равновесия, достаточно любой неровности на дороге, потока воздуха от проходящей рядом или идущей на встречу фуры. Избежать этого достаточно легко. Нужно всего лишь соблюдать правила загрузки прицепа.

Нагрузка на фаркоп

Чтобы правильно загрузить прицеп, нужно знать несколько прописных истин: центр тяжести должен быть как можно ниже и немного смещен вперед, относительно оси прицепа. Нагрузка на ТСУ (тягово-сцепное устройство) должна быть положительной, т.е. давить на шар фаркопа, а не разгружать его. Это касается и двухосных прицепов. В идеале вес, которым сцепная головка давит на фаркоп прицепа должен быть не меньше 15 килограмм. Излишняя нагрузка тоже не будет полезной, особенно небольшим и достаточно легким автомобилям. Поэтому, желательно, чтобы она не превышала 50 кг.

Мне приходилось слышать мнение и о том, что прицеп должен давать нагрузку на ТСУ не меньше 70 килограмм. На мой взгляд, мнение ошибочно. Помимо того, что лишь небольшое количество фаркопов рассчитаны на такую нагрузку, так ещё и излишняя нагрузка на фаркоп будет разгружать переднюю ось автомобиля. К тому же речь идет про нагрузку в статичном состоянии. Представьте, когда прицеп идет за машиной по трассе. С учетом того, что живем мы не в Европе и дороги у нас далеки от совершенства, при движении автопоезда, нагрузки на фаркоп, порой, увеличиваются в разы.

Слишком сильная нагрузка на фаркоп вывесила переднюю ось автомобиля

Не стоит перегружать фаркоп

Но ни в коем случае нельзя допускать отрицательной нагрузки на сцепное устройство. Т.е. при правильной загрузке прицеп не должен опрокидываться назад, когда Вы снимаете его с фаркопа. Это может быть причиной аварийной ситуации на дороге, даже если тягачём выступает внушительный джип.

Лексус повис на сцепном устройстве дома на колесах

Не каждый лексус справится с тяжёлым прицепом…

Я, загружая прицеп, постоянно проверяю правильность его загрузки, периодически расцепляя его с автомобилем.

Высоко расположенный центр тяжести

Но что делать, если центр тяжести груза, расположенного на прицепе, находится слишком высоко и нет возможности расположить его ниже? С такой ситуацией, одно время, я сталкивался постоянно.

Пачка прицепов, с высоким центром тяжести

Опять же, первое, что нужно сделать — отцепить прицеп от ТСУ и понять, где находится центр тяжести прицепа относительно оси. Важно, чтобы прицеп, во первых, давил на фаркоп. Во вторых, чем выше центр тяжести, тем больше он должен быть смещен вперед, чтобы не получилось так, что во время движения на подъёме или во время продольного раскачивания прицепа, центр тяжести перевалит назад, за линию оси прицепа. Не следует, если центр тяжести у прицепа высоко, ездить по пересеченной местности со сложным рельефом. По крайней мере нужно, при возможности, избегать таких дорог. Ну и естественно правильно выбирайте скоростной режим, в зависимости от того, как загружен Ваш прицеп.

Читайте также:
Когда снимать опалубку с ленточного фундамента

Перевозка длинномеров

Как правильно грузить прицеп, если нужно перевезти длинные пиломатериалы или другие длинномерные грузы? Воспользуйтесь удлинителем дышла, если такое приспособление предусмотрено заводом-изготовителем Вашего прицепа. Если удлинителя дышла нет, можно воспользоваться прицепом для перевозки лодки. Если такого прицепа под рукой у Вас не оказалось, возьмите его в прокат или в аренду. В противном случае стоит отказаться от затеи самостоятельной перевозки длинномера и нанять подходящий транспорт.

Удлиненное дышло прицепа облегчает правильную загрузку прицепа при перевозке длинномерных грузов

Удлиненное дышло прицепа упрощает перевозку длинномерных грузов

Следим за исправностью подвески

Что может быть причиной нестабильного поведения прицепа на дороге? Помимо вышесказанного, конечно же и неисправная подвеска. Если подвеска прицепа рессорная, то обязательно следите за состоянием и положением рессор. Частый перегруз может привести и к поломке рессоры, и к её «усталости». Обычно рессора крепится к раме через сайлентблоки. Если они изношены, или неправильно запрессованы, то рессора может поменять свое положение относительно рамы прицепа, изменив в свою очередь и положение оси.

Криво запресованный в рессору сайлентблок

Криво запресованный в рессору сайлентблок

Изношенные ступичные подшипники приводят к люфту колеса. Как следствие — неправильная геометрия колес по отношению к кузову прицепа, повышенный износ резины и неадекватное поведение прицепа на дороге. В крайнем случае колесо может просто отвалиться. Мне приходилось встречаться и с такой ситуацией. Так же не поленитесь перед дальней или ответственной поездкой проверить состояние амортизаторов. Вытекший или сломанный амортизатор может стать причиной некомфортного поведения прицепа. И если изношенные подшипники можно менять по одному, то амортизаторы обязательно меняются парой. Даже несмотря на то, что второй ещё выглядит вполне себе «бодрячком».

Крепить или не крепить

Что ещё нужно знать, чтобы правильно загрузить прицеп и чтобы поездка с ним была и безопасной, и комфортной? Абсолютно правильно. Нужно знать как и чем закрепить перевозимый груз. Причиной нестабильного поведения прицепа на дороге может стать не закрепленный или плохо закрепленный груз, его смещение в прицепе во время движения.

В идеале, для крепления груза прицеп должен иметь крепежные петли. Но далеко не у всех прицепов они есть. Здесь я вижу как минимум три варианта выхода из сложившейся ситуации. Можно, покупая прицеп, попросить продавца установить крепежные петли, за дополнительную оплату, разумеется. При этом лучше оговорить какие петли и где будут установлены. Второй, более бюджетный вариант – установить их самостоятельно. Третий – обойтись вовсе без них. Если петель нет, груз можно крепить стяжными ремнями цепляя их за борта прицепа или вовсе, пропустив ремень под кузовом, так сказать вкруговую. В последнем варианте обращаю Ваше внимание на то, что именно под кузовом, а не под рессорой прижав её к кузову и практически лишив прицеп подвески. Т.е. ремень в районе рессор нужно пропускать именно между кузовом и рессорой.

Для крепления груза в прицепе лучше всего подойдут стяжные ремни или, если груз не тяжёлый, резинки с крючками. Я предпочитаю резинки в оплетке из лески, а не из нитки. Они не так быстро перетираются и служат гораздо дольше. Можно, конечно, использовать веревки, но это далеко не лучший вариант, т.к. веревки имеют свойство ослабевать и провисать, растягиваясь от влажности или при неправильно завязанных узлах.

Но какой бы способ крепления Вы ни выбрали, обязательно надежно фиксируйте груз в прицепе. Это поможет избежать многих неприятных моментов на дороге. К тому же незакрепленный груз может покалечить и сам прицеп.

Слон, закрепленный на прицепе стяжными ремнями

Обязательно крепите перевозимый на прицепе груз

Читайте также:
Как соединить сварочный кабель без пайки?

Переделка легкового прицепа

Прицепы для легковых автомобилей, изготовленные на заводе, характеризуются универсальностью. То есть, их можно эксплуатировать с машинами разных марок и для транспортировки различных грузов, если это не противоречит теххарактеристикам. Но в угоду универсальности функциональность и грузоподъемность таких прицепов сильно страдает, для многих задач они в принципе не подходят. В то же время специализированная платформа под квадроцикл или лодку стоит значительно дороже. Возникает вопрос, можно ли переделать легковой прицеп с завода под свои нужды?

Что в прицепе можно переделывать без справок и разрешений

Любой рукастый мужик сам или с помощью соседа (брата, свата, друга) способен сделать что угодно из чего угодно. Поэтому нужно понимать, что вопрос ставится несколько иначе – не возникнет ли проблем из-за переделки прицепа с представителями дорожной полиции?

По этому поводу в ПДД сказано достаточно прозрачно – допускается любое изменение, которое не затрагивает основную конструкцию и не влияет на изначальные характеристики. Поэтому, вполне спокойно можно приступать к таким переделкам, как:

  • Покрытие элементов прицепа антикорозийным и антигравийным покрытием и окраска кузова (можно и в другой цвет, если базовый не указан в ПТС)
  • Незначительное наращивание борта, устройство каркаса для тента либо установка плексигласовой крышки, дополнительная внутренняя обшивка дна и бортов
  • Замена дисков, резины, крыльев, борта или тента на новые, в том числе немного отличающиеся от заводских
  • Установка крепления для запаски, инструментального ящика, рукомойника и так далее
  • Замена светотехники (если не меняется базовая схема, а только качество и вид)

Можно поменять форму бортов, но так, чтобы не выйти за базовые параметры. А вот более кардинальные переделки это уже другая история.

Какие изменения прицепа вызывают вопросы у полицейских

Оптика, цвет, защита и прочие «мелочи» ввиду разнообразия современного модельного ряда вопросов обычно не вызывают. Но и желание модернизировать недорогой серийный прицеп, как правило, связано с другими поводами. Чаще всего владелец думает над тем, как увеличить прочность и грузоподъемность прицепа, сделать его гораздо вместительней, более управляемым, либо надеется за небольшие деньги получить специализированную технику. С этой целью проводятся следующие работы:

  • Устанавливается дополнительная ось
  • Штатная подвеска заменяется более прочной и высокой
  • Значительно поднимаются борта и (или) увеличивается площадь платформы, меняется длина и форма дышла
  • Монтируется специализированное оборудование (лебедка, манипулятор и прочее)
  • Убираются «мешающие» элементы светотехники и креплений

Любая из названых переделок бросается в глаза и вызывает у представителей власти желание более внимательно сверить характеристики вашего прицепа с прописанным в паспорте и заводских документах. А так как подобные изменения считаются значимыми по отношению к штатной конструкции, то штрафом можно не отделаться. Но есть еще одна причина, почему к кардинальной переделке легкового прицепа нужно относиться осторожно…

Даже если вы или ваш знакомый конструктор и инженер «от бога», есть качественное специализированное оборудование и инструментарий, используются только проверенные материалы и детали, следует понимать, что вы собираетесь изменить проверенную конструкцию!

При всей своей простоте, а иногда «топорности» и непрактичности в отдельных ситуациях, заводские модели прошли кучу тестов и проверок на техническую пригодность. И любое значительное изменение может повлиять на их поведение (управляемость) на дороге, в том числе в худшую сторону. Самый частый пример – это чрезмерное удлинение дышла, из-за чего прицеп попадает в резонанс с автомобилем и начинает «танцевать».

Стоит ли переделывать прицеп

Если в пределах досягаемости есть официальный сервис, где занимаются модернизацией транспортных средств с выдачей официальных сертификатов, которые не вызывают вопросов у представителей органов, то да. Если переделка будет проводиться «на коленке» в гараже, то нет. Или, как минимум, заведите знакомства в местном МРЭО либо точно выясните официальным порядком, как и можно ли будет оформить задуманные изменения.

Читайте также:
Что можно нарисовать красками

Чего точно не стоит делать, так это проводить переделку прицепа и потом надеяться, что ее не заметят. Кстати, у слова «стоит» есть еще одно значение, а именно – стоимость! Чтобы купить обычный легковой прицеп, модернизировать его, зарегистрировать, ремонтировать недоделки и платить штрафы каждый раз, когда поймают, нужны деньги, и не маленькие. Да и сделать подобный «рестайлинг» за день и даже неделю не получится. Так может лучше сразу приобрести специализированную модель, заплатив больше сначала, но избавив себя от лишних вложений и невроза в будущем?

С кухней, светом и кроватью: челябинец построил мини-дом на колесах

В англоязычных источниках такие прицепы называются teardrop (капля), но этот окрестили «Фисташкой»

Как называется эта штуковина? Трейлер, кемпер, дом на колесах? Создатель штуковины Егор Стадников пожимает плечами, дескать, в России прицепы-дома настолько редки, что устоявшегося названия нет, но трейлер — подходящее слово. Хуже другое: нет готовых недорогих решений, поэтому Егор построил свой мини-дом самостоятельно.

Трейлер рассчитан на семью с ребенком

Трейлер рассчитан на семью с ребенком

Классические формы автотуризма подразумевают ночевку в мотелях или палатках. Егор искал вариант, который бы совмещал плюсы обоих решений: относительный комфорт и независимость. Удалось ли?

— Да, мы очень довольны, — говорит Егор. — Приезжаем на место, проходит пять минут, и мы уже обедаем или идем купаться. В трейлере есть свой комплект посуды, поэтому из дома мы выезжаем, загружая минимум вещей.

«Фисташка» состоит из двух отсеков. В переднем, длиной два метра, расположено спальное место для двоих взрослых и поперечная полка для ребенка ростом до полутора метров.

Настя и Егор демонстрируют жилую «комнату»

Настя и Егор демонстрируют жилую «комнату»

Место для ребенка, под ним — полка для мелочей

Место для ребенка, под ним — полка для мелочей

В походном положении кровать превращается в диванчик. Возить людей здесь нельзя

В походном положении кровать превращается в диванчик. Возить людей здесь нельзя

В задней части находится кухня с «водопроводом», бачком для воды, полками и газовой горелкой.

Крышка защищает от несильного дождя

Крышка защищает от несильного дождя

Специальный тумблер включает электрический насос — и бежит вода

Специальный тумблер включает электрический насос — и бежит вода

Бачка на 20 литров хватает на выходные

Бачка на 20 литров хватает на выходные

Газовая горелка избавляет от маеты с разведением костра

Газовая горелка избавляет от маеты с разведением костра

Полки для моющих средств и продуктов

Полки для моющих средств и продуктов

Ящики имеют защелки, чтобы не хлябали в дороге

Ящики имеют защелки, чтобы не хлябали в дороге

Посуду купили специально для трейлера, чтобы не перегружать её каждый раз

Посуду купили специально для трейлера, чтобы не перегружать её каждый раз

Питание от собственного аккумулятора, которого хватает на несколько дней

Питание от собственного аккумулятора, которого хватает на несколько дней

Настя говорит, что готовить несравненно удобнее, чем в обычных походных условиях

Настя говорит, что готовить несравненно удобнее, чем в обычных походных условиях

Изнутри трейлер отделан фанерным листом и утеплен пеноматериалом. Для зимних вылазок «Фисташка» не приспособлена — отопления нет, — но от летней непогоды спасает вполне.

Внутри — запах дерева

Внутри — запах дерева

Чем больше трейлер и чем он «квадратнее», тем сильнее растет расход топлива. «Фисташка» в этом смысле экономна

Чем больше трейлер и чем он «квадратнее», тем сильнее растет расход топлива. «Фисташка» в этом смысле экономна

Конструкцию Егор разработал самостоятельно, хотя сама по себе каплевидная форма хорошо известна в мире. Смысл такого решения понятен: снизить лобовое сопротивление, от которого зависит расход топлива. Егор говорит, что на скоростях порядка 80–90 км/час расход его KIA Rio с прицепом увеличивается примерно с 6 до 8 л/100 км. Он считает, что высокие кроссоверы обеспечивают более плавное перетекание потока между кузовом и прицепом: пока «лоб» последнего принимает на себя аэродинамический удар и трупы насекомых.

Жилой модуль в прицеп: 9 чертежей своими руками

Жилой модуль в прицеп: 9 чертежей своими руками

Имея мечту путешествовать по просторам страны, стоит рассмотреть вариант поездок с кемпером. Конечно, можно купить б/у жилой модуль в прицеп или рассмотреть его аренду для недалеких путешествий. В обоих случаях есть риск. Во-первых, неизвестна причина продажи. Во-вторых, будет ли свободен модуль на даты поездки, и подойдет ли он к прицепу. Всегда лучше иметь свой. Тем более, сделанный своими руками обязательно будет качественнее и лучше, потому что делается для себя.

В статье собраны чертежи для изготовления жилого модуля в прицеп своими руками.

Перед тем, как начать изготавливать дом, необходимо продумать условия эксплуатации и климатические данные, а также предусмотреть комплектацию будущего временного жилища. Для проектирования модуля необходимы размеры и характеристики прицепа.

Читайте также:
Секрет быстрой стерилизации банок

Чертежи жилого модуля в прицеп.

Жилой модуль в прицеп: 9

Чертеж жилого модуля в пикап.

Жилой модуль в прицеп: 9

Жилой мобильный модуль для прицепа.

Жилой модуль в прицеп: 9

Жилой модуль в прицеп: 9

Чертеж жилого модуля вкладыша на прицеп.

Жилой модуль в прицеп: 9

Чертеж жилого модуля с откидным козырьком с размером со стенку в сложенном состоянии. Задняя дверь во всю высоту от пола до потолка, т.е. в рост человека.

Чертеж жилого модуля вкладыша на прицеп.

Жилой модуль в прицеп: 9

Чертеж жилого модуля в прицеп.

Жилой модуль в прицеп: 9

Автоприцеп-спальня. Вместительный модуль, сборка-подъем которого не занимает много времени.

Два спальных места можно разместить на тумбах-диванах. Внутри тумбы размещены постельные принадлежности. При желании можно изготовить дополнительные съемные полки-койки. Без надобности они могут быть спрятаны в тумбы.

Жилой модуль в прицеп: 9

Чертеж жилого модуля для прицепа. Высота ворот в гараже 2200 мм.

Жилой модуль в прицеп: 9

Помимо путешествий, такие дома-вкладыши на колесах могут служить тихим убежищем в саду для отдыха, на даче или в лесу.

Жилой прицеп: >10 чертежей (размеры и эскизы)

Все больше и больше людей в наше время предпочитают выезжать за город с комфортом. Для этого они используют автомобильные жилые прицепы.

Сам процесс проектирования считается самой интересной стадией реализации самостоятельного проекта.

Процесс создания кемпера начинается с изготовления макета прицепа, на котором потом и будет создан макет самого жилого модуля.

Заранее стоит продумать основное назначение жилого прицепа, т.е. что будет внутри – вместимость, количество спальных мест, дополнительное оборудование, кухонная утварь (холодильник, мойка, газовая плита и т.п.), а также запасной АКБ, генератор, бак для воды, душ, санузел, сливной бак.

10 чертежей (размеры” >

Кемпер чертеж.10 чертежей (размеры” >

Прицеп капля чертеж.

10 чертежей (размеры” >

Одноосный прицеп. Передвижной прицеп-дом.

10 чертежей (размеры” >

Кемпер капля чертежи. Чертеж дома на колесах для строительства не большого жилого прицепа.10 чертежей (размеры” >Прицеп капля чертежи для легковых автомобилей.

10 чертежей (размеры” >

Чертеж прицепа для легковых автомобилей.

10 чертежей (размеры” >

Туристический прицеп Капля своими руками.

10 чертежей (размеры” >

Домик на колёсах своими руками. Чертеж для строительства не большого жилого прицепа.

10 чертежей (размеры” >

Чертежи самодельного прицепа-дачи. Его размер позволит комфортно жить на даче.

10 чертежей (размеры” >

Создавая свое жилище на колесах, без тяжелого труда не обойтись. Но результат, того стоит.

Съёмный жилой МОДУЛЬ в прицеп: 10 фото самоделок

Дом на колесах для многих семей считается очень дорогостоящим удовольствием. Но желание часто выезжать на природу, рыбалку или даже к морю на своем транспорте, без привязки к месту жительства можно осуществить, имея обычный прицеп.

Съемный жилой модуль можно использовать в любое время года. Использование съемное жилого модуля, позволяет использовать прицеп не только как жилой дом, но и по предназначению.

В съемном жилом модуле, в зависимости от его размера и комплектации, можно разместить небольшую комнату соспальным местом, кухоньку с холодильником, мойкой и газовой плитой, санузел и другое дополнительное оборудование, которое может пригодиться в дальней поездке.

В статье рассмотрены варианты съемных жилых модулей в прицеп.

Жилой модуль в автомобильный прицеп.

Съёмный жилой МОДУЛЬ в прицеп

Съёмный жилой МОДУЛЬ в прицеп

Съёмный жилой модуль большего размера самого прицепа. Модуль установлен на одноосном прицепе.

Не большой съемный жилой модуль для туризма, охоты и рыбалки созданный своими руками.

Съёмный жилой МОДУЛЬ в прицеп

Съемный жилой модуль с дополнительными четырьмя опорами. Стойки создаютдополнительную устойчивость конструкции.

Съёмный жилой МОДУЛЬ в прицеп

Туристический съемный жилой модуль без задней части прицепа.

Съёмный жилой МОДУЛЬ в прицеп

Съемный двухосный жилой модуль с повышенной грузоподъемностью и улучшенной комплектацией.

Съёмный жилой МОДУЛЬ в прицеп

Компактный съемный жилой модуль.

Съёмный жилой МОДУЛЬ в прицеп

Каркасный съемный жилой модуль с местом для груза.

Съёмный жилой МОДУЛЬ в прицеп

Съемный жилой модуль, установленный на платформу для перевозки автомобилей.

Съёмный жилой МОДУЛЬ в прицеп

Автокемпер. Съемный жилой модуль.

Съёмный жилой МОДУЛЬ в прицеп

Мечта любого путешественника – это дом на колесах!

Жилой прицеп (11 фото) для легкового автомобиля своими руками

Для любителей путешествовать вместе с семьей, комфортно спать, ни от кого не зависеть в любом месте можно создать своими руками компактный кемпер. Такой дом на колесах, несмотря на скромные размеры, сможет разместить всё необходимое в путешествиях. В нем можно создать уют маленькой квартиры.

Читайте также:
Защищаем инструмент от ржавчины: работаем своими руками

Существует несколько названий такого передвижного чуда: прицеп – кемпер, прицеп – дача, дом на колесах и жилой прицеп.

Свое название жилой прицеп получил не случайно, ведь в этой постройке есть все что нужно, в зависимости от целей и пожеланий.

В таком доме может располагаться несколько спальных мест. А также холодильник, мойка, газовая плита, полочки для одежды, место для груза, дополнительные аккумуляторные блоки, генератор. Еще и бак для воды, душ, санузел и сливной бак.

В этой статье можно ознакомиться с разными вариантами жилых прицепов для легковых автомобилей, сделанными своими руками.

Стандартный прицеп, установленный на платформу.

Жилой прицеп (11 фото) для

Комфортабельный жилой прицеп, сделанный своими руками.

Жилой прицеп (11 фото) для

Жилой прицеп для легкового автомобиля с грузовым багажником на крыше.

Жилой прицеп (11 фото) для

Жилой прицеп на одноосном шасси, прекрасной подойдет для отдыха на природе и рыбалке.

Жилой прицеп (11 фото) для

Жилой открытый прицеп с террасой для комфортного проживания.

Жилой прицеп (11 фото) для

Жилой прицеп утепленный.

Жилой прицеп (11 фото) для

Домик на колёсах своими руками. Можно использовать для рыбалки, охоты, комфортного отдыха и путешествий, выезда на природу с ночевкой, а также для поездки на море с ночевкой.

Универсальный прицеп под груз и под кемпер

Вопрос такой хочется приобрести прицеп к авто (калина, на неё есть фаркоп как доп всё заводское), собсвенно хочется использовать прицеп и как собсвенно все возить всякий хлам, песок, доски, и стройматериалы, и как кемпер.
Собственно компер типо такого

Небольшой короче, почитав инфу, нашёл что вроде как если он будет расположен на платформе то это просто груз главное чтобы крепление было болтами.
Ну и планируется что сам “кемпер” будет как съёмный модуль, типо надо кузов снял кемпер поставил кузов и наоборот.
Платформы я нашёл только 2 пока
https://www.прицеп124.рф/alyaska-pla. _source=yandex
http://pricep45.ru/catalog/show/4

Собственно вопросы, какие могут быть юридические вопросы как гаишники у нас на смотрят на кемперы на обычной платформе?
Какие могут быть проблемы с юридической точки зрения?

Эксперт данного раздела форума

Адрес: Хабаровск Сообщений 9,948

Если кемпер крепится к платформе болтами – это не груз. Это замена типа прицепа с бортового на кемпер.
Если кемпер поставить в бортовой прицеп и закрепить, то кемпер – это груз.

Сообщение от Миша-Михаил

Если кемпер крепится к платформе болтами – это не груз. Это замена типа прицепа с бортового на кемпер.
Если кемпер поставить в бортовой прицеп и закрепить, то кемпер – это груз.

Сообщение от Миша-Михаил

Если кемпер крепится к платформе болтами – это не груз. Это замена типа прицепа с бортового на кемпер.
Если кемпер поставить в бортовой прицеп и закрепить, то кемпер – это груз.

Сообщение от mic-90

Вполне допускается снятие бортов в прицепе, превращая его в “платформу”. Борта не являются неотъемлемой частью прицепа. А к платформе можно и болтами прикрутить. пдд чётко требует надёженого закрепления груза при перевозке.

Но смысла не вижу борта скидывать у прицепа. Кемпер вполне нормально помещается в грузовую платформу прицепа и далее не запрещено свисать ему над бортами. Во всяких таких “неровностях” делаются отделения для вского скарба и доп оборудования походного.

список модификаций прицепов:
Прицеп лодочный 81073А,
Прицеп трейлер 81073В,
Прицеп бортовой с каркасом и тентом, с задними распашными дверями или без них 18073С,
Прицеп самосвал 81073D,
Прицеп электроосветительная установка 81073E
Прицеп компрессор 81073F,
Прицеп генератор 81073G,
Прицеп утепленный (не предназначен для перевозки продовольственных продуктов) 81073H,
Прицеп торговый (не предназначен для перевозки продовольственных продуктов) 81073K,
Прицеп дом на колесах 81073L,
Прицеп для перевозки оборудования для ремонта и обслуживания дорог 81073M,
Прицеп биотуалет 81073N,
Прицеп ритуальный 81073P
Прицеп рама 81073R,
Прицеп цистернам (для не пищевых продуктов) 81073S,
Прицеп площадка 81073T,
Прицеп цистерна изотермическая 81073U
Прицеп промтоварный 81073V,
Прицеп мотопомпа 81073W,
Прицеп для собак 81073X,
Прицеп с частичной погрузкой автомобиля 81073Y,
Прицеп для перевозки живой рыбы 81073Z,
Прицеп платформа 810731.

Читайте также:
Как смотреть HD фильмы со смартфона на стене! Простенький домашний кинотеатр своими руками

Сообщение от Point

Вполне допускается снятие бортов в прицепе, превращая его в “платформу”. Борта не являются неотъемлемой частью прицепа. А к платформе можно и болтами прикрутить. пдд чётко требует надёженого закрепления груза при перевозке.

Но смысла не вижу борта скидывать у прицепа. Кемпер вполне нормально помещается в грузовую платформу прицепа и далее не запрещено свисать ему над бортами. Во всяких таких “неровностях” делаются отделения для вского скарба и доп оборудования походного.

Чем или кем допускается снятие бортов? Это вмешательство в конструкцию. Т.е. борта конечно снять можно, но вот эксплуатировать так вряд ли

Сообщение от денис денисович

Конструкцией. производителем. Болтики видишь? Значит модно открутить. А на нормальных прицепах, там вообще петли.

Сообщение от денис денисович

Вмешательство в конструкцию, это:
– в подвеску залезть
– в сцепное
– поменять крепление/размер колёс
– световое оборудование
– предназначение(была канистра, стала бортовой)

Снять борта для перевозки груза не влазящего из-за бортов – не вмешательство.

Что запрещает открутить борта, для перевозки досок/фанеры не выходящей за габариты более ** метров? Ни чего.

Эксперт данного раздела форума

Адрес: Хабаровск Сообщений 9,948

Сообщение от Point

Вмешательство в конструкцию, это:
– в подвеску залезть
– в сцепное
– поменять крепление/размер колёс
– световое оборудование
– предназначение(была канистра, стала бортовой)

Чтобы узнать, что такое “вмешательство” в конструкцию, советую прочесть п. 6 Техрегламента Таможенного Союза ТРТС 018/2011.
И там совершенно не “это”!

Сообщение от Point

Конструкцией. производителем. Болтики видишь? Значит модно открутить. А на нормальных прицепах, там вообще петли.

Вмешательство в конструкцию, это:
– в подвеску залезть
– в сцепное
– поменять крепление/размер колёс
– световое оборудование
– предназначение(была канистра, стала бортовой)

Снять борта для перевозки груза не влазящего из-за бортов – не вмешательство.

Что запрещает открутить борта, для перевозки досок/фанеры не выходящей за габариты более ** метров? Ни чего.

Вроде что мешает выкинуть сиденья из багажника легкового авто (даже не на болтиках иногда крепятся – просто вынимаются), а ведь конструктивное вмешательство, уменьшение кол-ва мест. А ты за переоборудование кузова легко говоришь с последующей перевозкой груза негабаритного)))) Не прав ты.

Сообщение от Миша-Михаил

Чтобы узнать, что такое “вмешательство” в конструкцию, советую прочесть п. 6 Техрегламента Таможенного Союза ТРТС 018/2011.
И там совершенно не “это”!

Прочти пункт 13 женевской конвенции в 5-ой редакции 93 года. Если не понял, то голые ссылки – лох.

Сообщение от денис денисович

Вроде что мешает выкинуть сиденья из багажника легкового авто (даже не на болтиках иногда крепятся – просто вынимаются), а ведь конструктивное вмешательство, уменьшение кол-ва мест. А ты за переоборудование кузова легко говоришь с последующей перевозкой груза негабаритного)))) Не прав ты.

Вынимай сиденья легкового автомобиля. Тебе никто это не запрещает(неожиданно). Ту же картошку в салоне вози, хоть до уср*чки. Перевози груз в легковом автомобиле, делая его фактически “грузовым”.
Нельзя в грузовой автомобиль ставить сиденья и делать его “легковым”. что очевидно.

Сообщение от Point

Прочти пункт 13 женевской конвенции в 5-ой редакции 93 года. Если не понял, то голые ссылки – лох.

Вынимай сиденья легкового автомобиля. Тебе никто это не запрещает(неожиданно). Ту же картошку в салоне вози, хоть до уср*чки. Перевози груз в легковом автомобиле, делая его фактически “грузовым”.
Нельзя в грузовой автомобиль ставить сиденья и делать его “легковым”. что очевидно.

“внесение изменений в конструкцию транспортного средства” –
исключение предусмотренных или установка не предусмотренных
конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и
предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного
средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Читайте также:
Как закалить режущую кромку ножа с помощью графита

Сначала внеси изменения в конструкцию законно, а потом хоть картошку, хоть навоз вози – главное максимальную нагрузку не превышай. Иначе по назначению (перевозка пассажиров) данное ТС уже не соответствует, а как грузовому еще не соответствует .

Эксперт данного раздела форума

Адрес: Хабаровск Сообщений 9,948

Сообщение от Point

Прочти пункт 13 женевской конвенции в 5-ой редакции 93 года. [COLOR=”#FFFFFF”]Если не понял, то голые ссылки – лох.[/COLOR]
.

Попрошу Вас прояснить ситуацию со словом “ЛОХ”!

К Вашему сведению: Женевских конвенций больше сотни, какую из них советуете почитать?

Вы блин прекращайте бездумно кругом размахивать регламентами и правилами.
“а вот видишь там написано низя? значит низя!”

А давайте посмотрим что ж низя то.

“безопасность транспортного средства” – состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

“внесение изменений в конструкцию транспортного средства” – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Понятно? Не? Из той же оперы, почему не надо шноркель на джипе регистрировать или установку тонировки сзади или снятие крышки багажника у седана. Эти элементы не влияют на безопасность, потому установка или снятие оных не является “изменением конструкции”.
Снятие бортов с грузового автомобиля – не является изменением конструкции.
Снятие бортов с прицепа- не является изменением конструкции.

Не влияют они на безопасность передвижения.

Но есть требование надёжно крепить груз. оно с другой стороны и не зависит от наличия или отсутствия борта. Есть грузы(сыпучие или мелкие), которые без борта безопасно не перевезёшь. есть грузы, которым борта пофиг.

И повторю.. на многих прицепах борта на болтах. т.е имеют возможность для снятия. Есть прицепы с приваренными – там уже как бы да. вполне могут быть силовым элементом и можно притянуть за снятие(спиливание) бортов.

ЗЫ: вы теоретизируете вокруг ситуации, вероятность которой ничтожна. Гайцу проще найти нарушение иное, чем морочить голову с вызовом техинспектора(только он может оценить было ли изменение) с непонятной перспективой. Он за время возни с этим прицепом больше бы наловил по плану за херню иную явную. Уж какие машины ездят по дорогам – прицепы им пох.

Эксперт данного раздела форума

Адрес: Хабаровск Сообщений 9,948

С чего вдруг снятие бортов с бортового прицепа не влияет на безопасность?
Меняется масса прицепа, центр его тяжести.
При установке ТСУ изменяется длина Т/средства, само ТСУ является травмоопасной для пешеходов частью.
ТСУ предназначено для перемещения прицепов, что в свою очередь, предъявляет требования к тягачу.

вы теоретизируете вокруг ситуации, вероятность которой ничтожна. Гайцу проще найти нарушение иное, чем морочить голову с вызовом техинспектора(только он может оценить было ли изменение) с непонятной перспективой. Он за время возни с этим прицепом больше бы наловил по плану за херню иную явную. Уж какие машины ездят по дорогам – прицепы им пох.

Авто спросил, как правильно.
Как хочется и так в нашей стране ясно: чтобы все было и ничего за это не было.

Миша-Михаил прошу разъяснить для бестолковых:
Вытаскиваю я задний диван, гружу холодильник, креплю его (дабы не летал по салону) и меня останавливает сильно скучающий сотрудник ГИБДД (ну проезжает мимо него 1,5 авто в час) и он за законных основаниях может до меня докопаться? Просто да/нет

Сообщение от Миша-Михаил

С чего вдруг снятие бортов с бортового прицепа не влияет на безопасность?
Меняется масса прицепа, центр его тяжести.
При установке ТСУ изменяется длина Т/средства, само ТСУ является травмоопасной для пешеходов частью.
ТСУ предназначено для перемещения прицепов, что в свою очередь, предъявляет требования к тягачу.

Читайте также:
Советы по выбору частной охраны для дома

Авто спросил, как правильно.
Как хочется и так в нашей стране ясно: чтобы все было и ничего за это не было.

Ещё раз. Каким место снятые борта платформы, влияют на безопасность. Вот давай гипотетическую даже ситуацию придумай и вытащи сюда.

Бампер? ну да.. без бампера можно сильнее ноги переломать пешику или повредить машину.
Капот? ну да. тот же пешик во время сбития головой прилетит в мотор.

Крышка багажника?
Борта?

Не надо дурость то включать и уподабливаться гаишникам. Те то хоть по реальной своей дурости. но тут то..

Сообщение от Point

Ещё раз. Каким место снятые борта платформы, влияют на безопасность. Вот давай гипотетическую даже ситуацию придумай и вытащи сюда.

Бампер? ну да.. без бампера можно сильнее ноги переломать пешику или повредить машину.
Капот? ну да. тот же пешик во время сбития головой прилетит в мотор.

Крышка багажника?
Борта?

Не надо дурость то включать и уподабливаться гаишникам. Те то хоть по реальной своей дурости. но тут то..

Хм. С капотом согласен, а с крышкой нет, не логично. Или на авто задний ход отменили? Борта это удерживающее устройство груза. Как ты его не крепи – шанс сорваться есть, особенно в ДТП. Если в результате этого пострадают люди, то отсутствие будет отягчающим обстоятельством. То же самое и холодильника касается в примере выше – при лобовом ударе легко сломает спинки передних сидений, о последствиях рассказывать нужно?

Сообщение от денис денисович

Хм. С капотом согласен, а с крышкой нет, не логично. Или на авто задний ход отменили? Борта это удерживающее устройство груза. Как ты его не крепи – шанс сорваться есть, особенно в ДТП. Если в результате этого пострадают люди, то отсутствие будет отягчающим обстоятельством. То же самое и холодильника касается в примере выше – при лобовом ударе легко сломает спинки передних сидений, о последствиях рассказывать нужно?

При заднем ходе скорость не та, но да спорно с крышкой. Ок.. не крышка, а лючок бензобака, аль ещё хоть что в машине.. банально антенну внешнюю. удивительно, но она(антенна) так же описана в ссылках, на которые техрег ссылается и является частью автомобиля, как и прочие детали.
Но! Не всякие части влияют на безопасность и менять их можно не парясь. Да самодуров и дебилов дофига в погонах, но сейчас это только на пользу. через суд оправдание получаешь и так же через суд требуешь моральной компенсации с этих дураков. Тебе заработок, им прозрение через карман, что оказывается вона как оно.

Чётко написано что есть изменение конструкции. без всяких недомолвок и двусмысленности.. Чё паритесь то?

ЗЫ: блин.. у меня машина нифига не в стоке внешне. Колёса больше, лебёдка и т.д и т.п.. Дохера км проехал по Сибири и в Казахстане(а там же гаишники огого как взятки по любому поводу требуют) – аще всем гайцам пох на переделки. Только в Казахии гаец спросил за лебёдку и после пояснения, что не выходит за габариты машины и сидит внутри бампера, отстал. Не надо панику наводить. реально при желании до любого водилы до*баться.. даже если нет у него никаких проблем. Но это очень надо постараться достать гайцев.

Сообщение от Point

При заднем ходе скорость не та, но да спорно с крышкой. Ок.. не крышка, а лючок бензобака, аль ещё хоть что в машине.. банально антенну внешнюю. удивительно, но она(антенна) так же описана в ссылках, на которые техрег ссылается и является частью автомобиля, как и прочие детали.
Но! Не всякие части влияют на безопасность и менять их можно не парясь. Да самодуров и дебилов дофига в погонах, но сейчас это только на пользу. через суд оправдание получаешь и так же через суд требуешь моральной компенсации с этих дураков. Тебе заработок, им прозрение через карман, что оказывается вона как оно.

Читайте также:
Как восстановить паркет своими руками

Чётко написано что есть изменение конструкции. без всяких недомолвок и двусмысленности.. Чё паритесь то?

ЗЫ: блин.. у меня машина нифига не в стоке внешне. Колёса больше, лебёдка и т.д и т.п.. Дохера км проехал по Сибири и в Казахстане(а там же гаишники огого как взятки по любому поводу требуют) – аще всем гайцам пох на переделки. Только в Казахии гаец спросил за лебёдку и после пояснения, что не выходит за габариты машины и сидит внутри бампера, отстал. Не надо панику наводить. реально при желании до любого водилы до*баться.. даже если нет у него никаких проблем. Но это очень надо постараться достать гайцев.

К вещам нужно подходить более серьезно, чем все дибилы, а я Дартаньян. Не перед гаишниками понторезить, а рассматривать и иные аспекты. Лет семь назад поставил лебедку, сначала хотел бампер силовой, а потом срослось все разом – и площадка под нее нашлась оригинал, и бампер недорого. А спустя несколько лет баба на трассе кинулась ночью под авто, жизнь решила самоубийством покончить. В итоге она жива, а я отделался лишь легким испугом. Как ты думаешь, какой я бампер взамен поврежденного купил?

Переделка прицепа для легкового автомобиля своими руками: возможные варианты

Переделка прицепа

Здравствуйте, друзья! Поскольку не всегда заводской автоприцеп может полностью удовлетворить потребности своего владельца, многие решаются на конструктивные изменения транспортного средства. Всевозможная переделка прицепа направлена на достижение им тех характеристик, которые будут устраивать вас.

Но что можно создать из него и насколько сильно способны видоизменяться прицепы? Об этом и поговорим.

переделка прицепа

Законность модернизации

Я не буду говорить конкретно о том, как сделать тот или иной тюнинг. Можно ли вообще менять конструкцию? Это первый вопрос, ответ на который нужно найти.

Скажу так. Некоторые изменения могут не потребовать внесения каких-либо корректировок в ваши документы. А вот кардинальный тюнинг потенциально станет объектом споров с сотрудниками дорожных службы.

тюнинг прицепа

Потому прежде чем превращать свой обычный прицеп для легкового автомобиля в кемпер или использовать его под дом на колесах, обратитесь за консультацией в ГИБДД.

Тюнинг требует получения соответствующих свидетельств об изменениях конструкции ТC. Придется пройти ряд контор, оплатить государственные пошлины, выстоять в очередях и пр.

Хотя многие просто игнорируют это. Они модернизируют автоприцеп так, как пожелают, а уже на месте с сотрудниками ГИБДД выясняют, насколько это законно и как подобные запреты обойти. Если хотите избавиться от лишних остановок на дорогах и непонятных штрафов, пройдите длительную, но законную процедуру переоформления прицепа. Это оптимальный вариант, на мой взгляд.

оформить прицеп

Ну или вместо переделки под лодку ПВХ, сразу купите себе прицеп, предназначенный и сертифицированный именно для таких целей. Переделка — дело хлопотное, хотя всегда приятно наблюдать за результатами работ, проведенных своими руками.

Зачем это нужно

И действительно, зачем брать и менять готовый прицеп, если изначально его схема или конструкция вас вполне устраивали?! Вопрос сугубо личный и зависит от индивидуальных потребностей автовладельца.

Возьмем для примера несколько хороших прицепов:

  • ММЗ 81021;
  • Скиф;
  • ВМЗ;
  • КМЗ 8119;
  • МЗСА;
  • Курганский прицеп и пр.

переделка

Хорошие ТС с завидными для многих производителей техническими характеристиками. Но если вдруг возникает необходимость использовать их для перевозки лодок или для перевозки мотоцикла, то справиться они с такими задачами не смогут.

Да, для поездок на свои дачи и загрузки нескольких мешков собранной на огороде картошки любые стандартные автоприцепы отлично подойдут. Но хочется чего-то другого и большего.

Читайте также:
Как сделать внутреннюю отделку вагонкой из ПВХ

Я бы выделил несколько основных целей, которые преследуют автовладельцы при решении изменить прицеп:

  • повысить функциональные возможности;
  • увеличить показатели грузоподъемности;
  • изменить в лучшую сторону параметры надежности;
  • модернизировать сугубо внешний вид ТС.

прицеп переделка

Теперь пройдемся отдельно по каждому из пунктов и решим, что же можно сделать в той или иной ситуации со своим заводским стандартным прицепным транспортным средством.

Надежность

Если вас беспокоит вопрос надежности, то тут лучше сразу взять себе более дорогой и устойчивый ко всем нагрузкам и воздействиям прицеп. Тогда не придется думать о том, сможет ли он прослужить 5-10 лет.

Чтобы снизить скорость износа, то есть повысить надежность своего легкового, грузового или лодочного автоприцепа, можно:

  • сделать обшивку кузова и днища прицепа с помощью обычной фанеры;
  • поменять стандартную оптику на светодиодную, которая служит дольше и меньше нагружает электросеть авто;
  • нанести антикоррозийное средство на кузов;
  • обработать кузов высококачественной краской;
  • поставить тент (про него мы говорили отдельно вот в этой статье).

переделка прицепов

Возможен вариант с заменой ступиц, модернизация подвески и прочие доработки. Очень популярной является переход прицепа Пчелка на рессоры со стандартной торсионной. Хорошо влияет на надежность, эксплуатационные характеристики и поведение прицепа на дороге разного качества. Так что стоит задуматься.

Функциональность

Многих больше интересует функциональная сторона прицепа, то есть его возможность обеспечивать разными дополнительными возможностями.

тюнинг прицеп

Доступны разные варианты:

  • удлинение стандартного дышла для перевозки крупногабаритных грузов;
  • переход на колеса R13 или больше для повышения проходимости;
  • установка вспомогательных конструкций внутри автоприцепа;

Знак аварийной остановки

Знак аварийной остановки нового образца: требования установки, штраф

тюнинг прицепов

Тут все ограничивается только вашей фантазией, потребностями и реальными возможностями. Понятно, что из маленького дешевого прицепа сделать целый огромный дом на колесах не получится.

Да, модернизация лодочного в грузовой прицеп — это более сложный процесс, ведь придется своими руками создавать каркас, борта, устанавливать тент. Из грузового лодочный сделать проще, ведь все лишние конструкции снимаются и монтируются соответствующие ограничители и крепежные элементы. И все, ТС для перевозки лодки готово.

Существует много примеров фото и видео, где умельцы немного изменяли конструкцию автоприцепов, либо превращали их в настоящее произведение искусства. Всегда есть на что опираться, откуда брать примеры и вдохновение.

тюнинг автоприцепа

Грузоподъемность

Если вам нужно перевозить грузы весом до 1,3 тонны, то достаточно иметь обычный одноосный прицеп.

Но иногда требуется повысить грузоподъемность, для чего добавляют еще 1 ось. Из одноосного получаем двухосный. Решение хорошее, если оно себя оправдывает с позиции активной эксплуатации.

прицепы на авто

Приготовьтесь стоять в очередях и заниматься бумажной волокитой. Подобная переделка в двухосное ТС требует перерегистрации автоприцепа в ГИБДД. Иначе штрафов не миновать, а то и более серьезных последствий незаконной переделки.

Внешний вид

Не всегда в прицепе владельцу нужно менять его технические и функциональные характеристики. А вот стандартный внешний вид удручает, что наталкивает на мысль изменить что-то с эстетической точки зрения.

тюнинг авто прицепа

Включаем фантазию и приступаем к работе. Из самого распространенного можно выделить:

Лифт комплект на Ниву

Лифт комплект на Ниву: какой купить и как установить своими руками

  • установку новой оптики;
  • монтаж оригинальных светоотражателей;
  • покраску кузова;
  • модернизацию красивой защиты;
  • замену тента;
  • установку по периметру светодиодных лент для подсветки;
  • замену дисков и резины.

прицеп переделка для авто

Прицеп — это огромное пространство для творчества. Здесь нет четких рамок и ограничений.

Не забывайте, что любые вмешательства в конструкцию могут стать поводом для остановки вас сотрудником ГИБДД, выписки штрафа или даже запрета на эксплуатацию, пока не получите официальные документы и свидетельства о перерегистрации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: