Подшипниковое сцепление для самодельного трактора: мастерим своими руками

Как сделать сцепление на самодельный трактор фото

почему зид 4.5 с кпп газ 51 или 53 мост газ работает дизель 9 л.

с. считают нормальным двигателем а четырехтактник бензиновый 9 л с для трактора считается слабым и из него почти ничего не создано

Василий (Thalia) У ЗиДа 2000 оборотов, у дизельков от 1900 до 2100 (у иномарочных автмобильных до 4500) при довольно таки больших значениях мощности. У современных бензиновых четырёхтактников таких тяговых параметров нет, а если и есть, то с очень большими цифрами по “лошадям”, не говоря уж про двухтактники.

Вовка (Chrys) ЕСЛИ БЕНЗИНОВЫЙ 9Л.С РЕМНЕМ ЧЕРЕЗ РЕДУКТОР УМЕНЬШИТЬ ОБОРОТЫ ДО 500 ОБ МИН И НА КПП А ПОТОМ МОСТ КАК ПО СИЛЕ В СРАВНЕНИИ ЗИД

Василий (Thalia) Вполне годно! Я себе брал с запасом(15 л.с.). “Лифан” 6 ти ручейковым плоским ремнём крутит редуктор от ЗиДа (передача 1 к 1), редуктор( передача 6 к 1 на первой скорости и 3 к 1 на второй) через цепь крутит вал (1 к 1), на котором сцепление и КПП ГАЗ – 51, а также насос НШ 10.

Вовка (Chrys) как понял это твой тракторок так собран.я еще не определился со схемой но кое-что думаю мост 412 целый. колеса вварил москвича в уаз.кпп есть 412 и газ 51 но у газоновской нет рычага это проблема у нас.двиг китай бензин 9 л.с. ремень на редуктор 5.5 к 1 тесть понижение передок хочу утежелить есть авантюрная мысль блок двиг 412 срезать посадочные места гильз оставить коленвал поддон и сцепление а ремень с редуктора на шкив двиг412 верх блока заделать как думаешь прокатит эта авантюра

Виталий (Niram) Все упирается в массу инерционных сил.

Василий (Thalia) Одного ремешка будет мало, я ставил трёхручьёвые шкивки и три ремня, и то с пробуксовкой, а значит быстрый износ. Сейчас стоит плоский шестиручейковый, пока без пробуксовки.

Сергей (Zaylie) Двигатель ЗИД-4.5 ЛС длинноходный( длинноходными двигателями считаются двигателя у которых ход поршня больше диаметра поршня) Все длинноходные двигатели ( в том числе и дизеля) имеют хорошие тяговые усилия ( крутящий момент) и имеют хороший моторесурс.

Василий (Thalia) Срежешь гильзы – ослабишь блок и постель коленвала. Он попросту может переломиться.

Tags: Как сделать сцепление на самодельный трактор фото

В этом обзоре рассказ из каких деталей состоит сцепление моего самодельного минитрактора, а так же, некотор.

Самодельный минитрактор. Ременное сцепление .

Устройство ременного сцепления. . Самодельный минитрактор. Ременное сцепление. VideosXit. SubscribeSubscribedUnsubscribe

Эластичная муфта для двигателя самодельного .

Эластичная муфта для двигателя. Муфта взята с автомобиля ВАЗ. Минитрактор .

Артем Пташинский | Автор топика: Самодельные

подскажыте позалуста я сабираю трактрок и у меня вышла проблема с передним мостом как мне сделать чтоб у меня рулевая калонка стояла неподвижной а тяги рулевые гуляли

размик (Jaiden) Калонку крепи на раму.в маем групе есть фотки подробно

Пржедецкий (Janiece) а как група называется

размик (Jaiden) Маи самоделные трактора. Там синни трактор на облошке

Пржедецкий (Janiece) а как мне сделать чтом меня добавили я запрос отправил

размик (Jaiden) уже дабавлен. Ты фото по. Смс кин мне посмотрю передок и подскажу чего делать

Пржедецкий (Janiece) не мне подсказывать ненадо я просто посмотрю и быстрей пойму

размик (Jaiden) посматри но поразному делаются яже незнаю что как утебя сделано ото могу и рисоват скинут куда чево ставить.

Пржедецкий (Janiece) не у меня на маём стаит мост от запорожца а он на кочках не играет вопшем стоит ровно

Михаил (Devadyumna) балку же ставят) тогда будет гулять)))))))

Как сделать сцепление на самодельный трактор видео .

Nov 19, 2019 – Минитрактор с москвичёвским двигателем (фото и видео) Фото и видео Вот фото узлов соединений (кпп, качалки, нш и т.д.) .

Мини-трактор своими руками, фото и видео . – Udec

Описываемый ниже самодельный мини-трактор из мотоблока создан из . Сделать самому такой мини-трактор можно из утиля: различных узлов и . Он имеет компактную встроенную коробку передач и муфту сцепления, .

Читайте также:
Замена ламп накаливания на светодиоды в плафоне салона автомобиля

Помыла мультиварку под краном теперь не работает

Сколько стоит обучение на машиниста экскаватора

Транспортный налог на трактор мтз 82

Как сделать сцепление на минитрактор своими руками?

Сцепление на минитрактор

Муфта сцепления минитрактора или как ее называют просто – сцепление – обязательная деталь каждого тракторного агрегата. Не исключение и минитракторы, где данная деталь выполняет аналогичную функцию – равномерного соединения и разобщения моторной части и рабочей передачи. Другими словами, сцепление минитрактора принимает на себя крутящий момент тяговой части – двигателя внутреннего сгорания, и ретранслирует его на трансмиссию. Помимо всего прочего, муфта сцепления защищает механизмы коробки передачи от неисправностей, которые могут возникнуть в случае резкого повышения или уменьшения крутящего момента.

Заводская техника, которая поставляется на рынок, имеет уже готовое и отлаженное сцепление. Когда же речь заходит за самодельные мини-тракторы, этот вопрос приходится решать самостоятельно. Остановимся подробнее на разновидностях муфт для минитрактора и том, как и из чего их можно собрать своими руками.

Разнообразие конструкций муфт сцепления для тракторной мини-техники

Классификаций муфт сцепления для минитракторов существует несколько. рассмотрим наиболее распространенные из них.

В зависимости от механизма передачи крутящего момента на коробку передач минитрактора они бывают:

  • фрикционные;
  • электромагнитные;
  • гидравлические.

В состав первых, которые чаще всего встречаются в заводских современных моделях минитракторов, входят 3 компонента:

  • ведущая часть;
  • ведомая;
  • система управления.

Обороты передаются посредством трения ведущих и ведомых деталей. Фрикционные муфты еще называют механическими. Их работоспособность регулируется фрикционными свойствами деталей, из которых они изготовлены, а для их повышения можно использовать различные фрикционные накладки, изменяющие силу трения в ту или другую сторону.

Ременное сцепление на минитрактор

В электромагнитных соединение двигателя и трансмиссии происходит через магнитное поле или благодаря использованию специального порошка с магнитными свойствами. Он активирует электродвижущую силу и замыкает магнитное поле между его компонентами.

Работа гидравлических муфт основана на силе потока рабочей жидкости, которая воздействует на ведомые детали минитрактора. В случае если сила потока постоянна на протяжении работы, говорят об гидростатических муфтах. Если же переменна (динамична), то это гидродинамическое сцепление.

Гидродинамические муфты сцепления получили распространение в большинстве современных высокомощных тракторов, поскольку меньше изнашивают коробку передач и обуславливают более ровную работу всего тягового блока.

По характеру трущихся плоскостей, сцепление может быть:

  • сухим – запускаются без смазки;
  • мокрым – инсталлируются в масляную ванну.

По числу дисков сцепление классифицируют на:

  • монодисковое;
  • многодисковое.

Базовым элементом многодисковых муфт является корпус с выемчатой внутренней поверхностью. Именно в нее будут вставляться диски с пазами по внешней окружности. Они свободно вращаются по осевой траектории и последовательно передают крутящий момент между коробкой передач и маховиком двигателя.

Какое сцепление можно сделать для самодельного минитрактора?

Сцепление на минитрактор своими руками

Этот вопрос актуален не только для начинающих конструкторов, но и для тех, кто занимается подобной работой не впервой.

Среди многообразия допустимых вариантов лучше остановиться на наиболее простых и стандартных вариантах:

  • клиноременном;
  • многодисковом, которое функционирует масляной ванне.

Оснастка минитрактора ременным сцеплением

Клиноременная передача для минитрактора аналогична по устройству выше рассмотренным классификациям. Она также состоит из главных и ведомых компонентов, который в данном случае представлены шкивами.

Для ее оснастки нам необходимо:

  • 2 ремня, длина которых не должна превышать 140 мм. Каждый из них примет на себя функцию передних и задних передач;
  • пружинные ролики, которые будут способствовать натяжению ременных лент;
  • направляющая пластина из прочного металла;
  • 2 направляющие планки, соизмеримые с величиной шкивов.

Ход работы состоит из таких действий:

  1. на коленвал двигателя устанавливается трехручьевой шкив, который в итоге станет ведущим звеном нашей самодельной конструкции;
  2. входной вал редуктора коробки передач также оснащаем вторым шкивом – это базис ведомого механизма муфты;
  3. соблюдаем правило, согласно которому шкивы, которые ближе всего находятся по отношению к мотору, должны образовать две строго параллельные плоскости;
  4. кронштейн подпружиненного типа оборудуем роликами, которые создадут эффект натяжения ремней или ослабления в случае необходимости;
  5. оснастим ремень заднего хода специальной направляющей – металлической пластиной. При этом сам ремень должен соединяться со шкивом и роликом своей противоположной стороной;
  6. инсталлируем на задние шкив и ролики направляющие планки, которые должны огибать получившуюся конструкцию с разных сторон.
Читайте также:
Самодельный столик из литого автомобильного диска в подарок автолюбителю

Описанная конструкция сцепления для минитрактора достаточно проста в сборке, устойчива к моторным вибрациям. Способствует стабильной работе минитрактора и считается наиболее бюджетным вариантом: нет необходимости покупать дорогие запчасти и раскошеливаться на их недешевое обслуживание.

Многодисковое «мокрое» сцепление на мини-трактор

Конструкции самодельных мини-сельхозагрегатов, в которых мотор располагается в поперечной плоскости, можно смело оснащать этим видом муфты.

Его особенностью является то, что элементы муфты совмещены с трансмиссией и пусковым механизмом трактора, а значит параллельно смазываются моторным маслом.

Как сделать сцепление на минитрактор своими руками, рассмотрим поэтапно:

Как сделать сцепление на минитрактор своими руками?

  1. заимствовать старое исправное сцепление с мотоцикла «Планета» или «ИЖ»;
  2. взять мотоциклетную звездочку и соединить с наружным барабаном сцепления. Обеспечить свободное вращение последнего на валу трансмиссии;
  3. оснастить ведущий барабан храповиком;
  4. ведомые диски (их как правило, больше, чем ведущих) агрегировать на том же валу, что и основные. Они должны быть подвижными.
  5. закрепить конструкцию гайками.

Необходимо понимать, что главные диски сопряжены с внешним барабаном выступами, а ведомые – зубцами. Чтобы правильно собрать пакет из дисков, необходимо в начале расположить базовый – ведущий диск, затем ведомый, и далее – в такой же последовательности.

На фото ниже представлен схематический внешний вид этих двух деталей (слева – внутреннего диска, справа – внешнего).

Сцепление для минитрактора

В конце пристраивают нажимной диск, который стягивает многодисковое сцепление специальными пружинами .

Также конструкция требует инсталляции фрикционных накладок на ведущие диски. Сделать их несложно – из пластмассы или пробковых материалов.

Благодаря наличию между дисками масляной среды, ведущие и дополнительные элементы сразу не срабатываются, а значит – пуск происходит плавно и без пробуксовки.

Механизм, который должен получиться, в идеале должен выглядеть так.

Сцепление на самодельный минитрактор

Для того, чтобы избежать установки фрикционных элементов, смазка должна поступать в необходимых количествах и систематически. Вместо смазки можно использовать керосин.

Последняя описанная схема сборки имеет свои недостатки, связанные прежде всего обязательным присутствием масляной среды. Обойдя этот момент, можно изготовить надежное сцепление для минитрактора, долговечность которого в разы превысит ременную передачу.

Как сделать сцепление на минитрактор своими руками?

Как сделать сцепление на минитрактор своими руками?

Одной из наиболее важных составляющих любого мини-трактора является сцепление. Оно предназначено для того, чтобы крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания передавался на трансмиссию. Кроме того, оно дает возможность делать плавное и непродолжительное отсоединение коленчатого вала мотора, который находится в постоянном движении, от самой трансмиссии. А это в свою очередь – залог безскачкового соединения шестеренок коробки передач и как следствие – уверенный старт самого мини-трактора.

Современные заводские модификации подобной техники чаще всего оборудованы сцеплением фрикционного типа, где посредством силы трения отдельных механизмов сцепления и передается тот самый вращающий момент самого двигателя. Когда же стоит четкая цель – изготовить мини-трактор собственноручно, сцепление необходимо приспосабливать самостоятельно, в чем мы и постараемся разобраться.

Особенности сцепления для мини-техники

Вопрос о том, какое сцепление можно сделать для самодельного минитрактора, чтобы он прослужил как можно более дольше, волнует каждого начинающего конструктора.

Какое сцепление можно сделать для самодельного минитрактора?

Однако опытные специалисты, несмотря на конструкторские инновации, появившиеся сегодня, в один голос утверждают, что лучше отдать свое предпочтение наиболее старому способу – ременному сцеплению. Оно хоть и обладает рядом недостатков, но, учитывая тот, факт, что приспосабливать его собираемся на небольшой фермерский агрегат – мини-трактор, такой разновидности будет вполне достаточно. Кроме такого сцепления, другими более модернизированными аналогами являются:

  • электромагнитное;
  • дисковое;
  • гидравлического принципа действия;
  • центробежное.

Делаем сцепление с ременным механизмом своими руками

Схема его изготовления достаточно проста, не смотря на серьезную полемику относительно общей сложности данного процесса. Он состоит в следующем:

Делаем сцепление с ременным механизмом своими руками

  • берется два клиновидных ремня, длина которых должна составлять 1,4 м. Желательно подбирать их профиля Б;
  • на первичном валу коробки переключения передач устанавливают шкив (он и будет «ведомым» элементом);
  • на кронштейне подпружиненного типа, 8 звеньев которого связаны с непосредственной педалью сцепления, устанавливается ролик сдвоенной конструкции. Он и будет обеспечивать необходимый тонус ремней, а так же их ослабление во время пробуксовочного цикла;
  • чтобы износ деталей был минимальным, лучше позаботиться об особых упорах, предназначенных непосредственно для тех моментов, когда двигатель работает в холостую.
Читайте также:
Самодельная незамерзайка в домашних условиях

Подобная конструкция имеет ряд неоспоримых достоинств:

  • сбалансированность работы;
  • надежность эксплуатации;
  • малозатратность, поскольку нет необходимости раскошеливаться на дорогостоящие элементы, а все, что требуется всегда можно найти у себя в подсобке.


Чтобы завершить данный конструкторский блок, советуем заблаговременно запастись, можно даже уже бывшей в использовании, коробкой передач. Она может быть приспособлена с любого старого автомобиля, например «ГАЗ-51».

2-й способ оснастки сцепления

Как мы уже говорили, вариантов, как можно представить один и тот же процесс, можно набрать массу. Предлагаем к рассмотрению следующий, не менее интересный.

Сцепление для минитрактора

  1. оснащаем имеющийся мотор моховиком;
  2. добавляем к конструкции автомобильное сцепление посредством специального переходного устройства, изготовить которое можно из коленвала с «»Волги», закрепляем воедино маховик и моторный коленвал;
  3. поддоном кверху устанавливаем картер сцепления;
  4. проверяем совместимость креплений фланца первичного вала и картера с маховика, и если это требуется, делаем более широкие зазоры, скажем, при помощи напильника;
  5. коробку передач можно взять снова с б/у машины. Хорошо, если найти ее можно в сборке с распределительной коробкой;
  6. редуктор тоже можно взять готовый, например, от мотоблока;
  7. собираем конструкцию и переходим к другим деталям мини-трактора.

Мы рассмотрели несколько способов, отличающихся исходным набором компонентов, но результат в обоих вариантах значительно превышает ожидания. Каким из них Вы воспользуетесь, решать конкретно каждому. Но помните, что доработанное и продуманное сцепление для минитрактора – гарантия его длительной и успешной работы.

Как правильно выбрать двигатель для минитрактора?

Как сделать сцепление на минитрактор своими руками?

Этим вопросом задаются многие фермеры, владеющие самодельными минитракторами. Прежде, чем ответить на него, следует разобраться в том, какой механизм проще всего собрать. Выделяют 2 вида конструкций, обладающих наиболее простой конструкцией: ременное и многодисковое, работающее в масляной ванне.
Клиноременный узел, подобно узлам других видов, также состоит из ведомых и главных деталей. В качестве ведомых деталей выступают шкивы.

Для сборки ременной муфты потребуется:

  • 2 ремня, длиной не менее 14 см. Они будут играть роль передней и задней передачи;
  • ролики пружинного типа – отвечают за оптимальное напряжение ремней;
  • 2 направляющих планки, обладающие размерами, одинаковыми с параметрами шкивов,
  • направляющая пластина из толстой прочной стали.

Как сделать плуг для минитрактора своими руками. Плуг для трактора в частном хозяйстве

Почти для всех работ в сельском хозяйстве необходим хороший плуг. Конечно, данное приспособление без труда можно купить в специализированном магазине. Но не каждый фермер способен оплатить такие расходы. К тому же этот инструмент используется редко. Минитрактор с плугом поможет вспахать землю на небольшом поле с минимумом затрат на горючее.

Как сделать плуг для минитрактора своими руками. Плуг для трактора в частном хозяйстве

В таком случае верным решением будет собственноручно сделать оборудование для минитрактора. Умельцам выполнить такую работу будет несложно – необходимо подобрать подходящий для этого дела материал и точно выполнять все правила изготовления. Многие думают, что плуг для минитрактора своими руками сделать трудоемко. Все неудачные попытки являются результатом плохих познаний в геометрии у начинающих мастеров. На фото показана схема создания чертежа для расчетов на двухкорпусный плуг для минитрактора.

Также в условиях домашнего гаража эту вещь сделать труднее, так как не всегда под рукой есть подходящие материалы. Для положительного результата важен навык в этом деле. Существуют разные модели плугов на минитракторы: роторный, оборотный, двухкорпусный. В зависимости от того, какой вариант вы хотите собрать своими руками, необходимо подобрать соответствующие инструменты и разработать схему.

Как сделать плуг для минитрактора своими руками. Плуг для трактора в частном хозяйстве

Как сделать плуг на минитрактор своими руками. Что понадобится для конструирования плуга

Сделать плуг для минитрактора вполне реально в домашних условиях, потратив на это всего пару вечеров. Найти все главные комплектующие не составит особого труда. Чтобы создать самодельный плуг для минитрактора своими руками, понадобится:

  • аппарат для сварки и электроды к нему;
  • ножницы для резки металла;
  • железная труба прямоугольной формы с размерами 52х40х7 мм;
  • железная труба с диаметром полдюйма, подобные трубы, применяли в старых отопительных системах, поэтому найти её будет несложно;
  • несколько десятков болтов М10;
  • пластина из гетинакса толщиной в 25 мм;
  • колёса с небольшим диаметром, например, с детской коляски или велосипеда;
  • терпение и сообразительность.
Читайте также:
Подключение видеорегистратора: используем плафон освещения

В основном плуг к минитрактору цепляют, если в двигателе меньше 12 л.с. Такие агрегаты выполняют цели окучника, культиватора и сохи. Из-за особенной и несложной схемы он поможет обрабатывать любую почву, а качество работы будет одинаково высоким. Такой плуг можно установить как на минитрактор, так и на мотоблок. В особых ситуациях есть возможность отключить тягу и использовать не двигатель, а запряженную лошадь.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЦЕНТРОБЕЖНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ

Когда-то давно, обучаясь в Московском автомеханическом институте (МАМИ), мне, как и всем другим студентам, приходилось делать курсовые проекты. Однако конструировать «нечто теоретическое», по большей части абстрактное и никому не нужное, мне было не очень интересно, поэтому я всегда старался получить задание на разработку реального узла или агрегата, который можно изготовить и использовать затем в жизни. Одной из таких тем было автоматическое сухое сцепление для небольших сельскохозяйственных машин. И вот, спустя много лет, когда у меня возникла необходимость срочной замены клиноременного привода приусадебного минитрактора на более надежный цепной, я неожиданно вспомнил о той давней своей работе. Понадобилось сцепление! Порылся в старом портфеле, нашел институтские эскизы, немного их доработал и взялся за инструменты. Никакой теории в этот раз не просчитывал, только «чистая практика», основными критериями которой было использование готовых основных деталей, технологичность, доступная в условиях «почти на коленке», и быстрота изготовления. На все работы потребовался один световой день.

Автоматическое центробежное сухое сцепление устанавливается непосредственно на коленчатый вал мотора (в данном случае это двигатель Honda GX, у которого много аналогов) без всякой его дополнительной доработки. Настроек и специального обслуживания конструкция не требует. Она разборная и имеет хорошую ремонтопригодность и может найти применение в трансмиссиях не только мотоблоков и тракторов, но и на снегоходах, картах, мотороллерах, небольших автомобилях.

За основу взято стандартное сцепление от скутера Honda Dio: использовалась его плата сцепления без изменений и барабан, который был проточен под оригинальную втулку. Эта втулка и фланец (позиции 5 и 12 на сборочном чертеже) изготовлены из стали 45. В качестве привода взята ведущая звездочка мотоцикла «Минск» («Восход») – деталь распространенная и доступная. Она предварительно прошла термический отпуск, обработана (проточена) под размер посадочного места втулки, после чего была произведена ее закалка. Звездочка запрессована на втулку и зафиксирована сваркой. В принципе эту сборку можно сделать единой деталью, но трудоемкость была бы много выше, поэтому не стал заморачиваться усложнениями.
Внешний вид узла, установленного на самодельный минитрактор
Доработанный барабан также запрессован на втулку и закреплен сваркой. Подшипник использован легкой серии 6006. Во втулке он фиксируется от бокового смещения кернением. Шкив взял от ранее стоящего на тракторе ременного привода вспомогательного оборудования (генератора или гидронасоса). Для особо тяжелых условий эксплуатации вместо шкива есть возможность установки дополнительного подшипника на вал двигателя, служащего для разгрузки штатного подшипника коленвала ДВС. Если отказаться от использования шкива, то сцепление получится очень компактным, в пределах габаритов вала двигателя.
Центробежное сцепление. Сборочный чертеж: 1 – шкив; 2 – подшипник 6006; 3 – плата сцепления Honda Dio (в сборе без изменений); 4 – барабан Honda Dio; 5 – втулка; 6 – вал двигателя (диаметр 19 мм); 7 – шпонка; 8 – шайба; 9 – винт М8х35; 10 – шайба; 11 – звездочка (15 зубьев от мотоцикла «Минск» или «Восход»); 12 – фланец; 13 – втулка
Как ни странно, но самым сложным этапом в моих гаражных условиях оказалось изготовление шпоночного паза на фланце (позиция 12). Пришлось подумать не только о конструкции, но и о технологии. Для этого был выточен шток с переходной посадкой. Он был вставлен во фланец и с помощью сверлильного станка (не ручной дрели!) в месте стыковки этих деталей сделано отверстие диаметром 5 мм. Затем плоским напильником (его узкой боковой гранью) полукруглый паз был доведен до нужной, прямоугольной формы.

Читайте также:
Самодельный насос высокого давления из сантехники

Аналогичная операция была проведена и с ведомой звездочкой привода.
Автоматическое центробежное сухое сцепление
Проведенные ходовые испытания сцепления показали хорошие результаты. Трактор с полным приводом уверенно двигался по весеннему размякшему снегу на четвертой передаче. Диапазон скоростей изменялся от 3 до 15 км/ч, при этом корпус сцепления оставался холодным. Момент его срабатывания также оказался приемлемым.

Также вы можете купить уже готовое сцепление, выиграв необходимую сумму на https://vulkanchampionclub.com/ и посетив магазин.

Не обошлось и без тестирования на максимальную нагрузку: уткнул трактор в дерево с включенными мостами и блокировками – колеса уверенно буксовали, а нагрев сцепления оставался в допустимых пределах. А демонстрируя устройство соседям и друзьям, смеюсь – говорю, что еще раз, теперь уже на практике, защитил свой старый курсовой проект. Словом, не зря учился!

Григорий ГУМЕННЫЙ

Рекомендуем почитать

  • ВАЗУ — НА ГАЗЕ Известно, что при нагреве органическое стекло и некоторые пластики становятся мягкими и легко принимают любую форму. Этот эффект можно использовать для изготовления необычных ваз или…
  • ВОДА ВМЕСТО ВИНТА Вспомним такую картину: дворник открывает край водопровода, а мирно лежавший на асфальте резиновый шланг для поливки улицы вдруг «оживает» и начинает выделывать такие «вензеля», что его не…

Как сделать минитрактор в домашних условиях. Преимущества и недостатки

Самодельный минитрактор, произведённый и собранный своими руками, значительно дешевле заводских моделей, а по своим техническим характеристикам даже иногда и превышает их показатели.

Сцепление на минитрактор — виды и их отличия

Сцепление для минитрактора – это обязательный элемент любой сельскохозяйственной машины. Основная функция этого важного узла заключается в поддержании соединения моторной части и приводной передачи, а также в отключении двух этих элементов друг от друга. Иными словами, муфта сцепления получает крутящий момент от двигателя, и передает его на механизм трансмиссии.

Все поступающие на рынок минитрактора обязательно оборудуются уже готовым и правильно отлаженным сцеплением. Другое дело, когда требуется сделать сцепление для самодельного минитрактора. В таком случае необходимо изучить разновидности этих механизмов для минитрактора, а также конструктивные особенности отдельных видов.

По элементу, передающему крутящий момент от ДВС на коробку передач минитрактора, различают такие виды муфт:

Сцепление на минитрактор электромагнитное

  • фрикционные – чаще всего заводские модели минитракторов оснащены именно этими видами узлов. Они состоят из ведущей и ведомой части, а также системы управления. Обороты, создаваемые коленчатым валом ДВС, передаются посредством ведущей и ведомой частей. Способность к работе компонентов сцепления напрямую зависит от фрикционных свойств материалов, из которых они изготавливаются. При необходимости этот показатель ведущей и ведомой части механизма можно повысить путем применения различных накладок, предназначенных для уменьшения силы трения в любую необходимую сторону;
  • гидравлические – работа муфт сцепления этого типа основывается на усилии, создаваемом потоком рабочей жидкости. Впоследствии именно рабочая жидкость воздействует на ведомую часть минитрактора. Если сила потока стабильная на протяжении всего периода работы минитрактора, она именуется гидростатической муфтой. Если усилие потока переменное, то такая муфта именуется гидродинамической. Последний вид получил широкое распространение в конструкции большинства современных мнитракторов. Такие узлы поддаются меньшому износу и отличаются более стабильной работой тягового устройства. Чаще всего гидравлический муфты применяются в случаях, когда в хозяйстве регулярно используется сеялка, косилка и борона для минитрактора;
  • электромагнитные – в конструкции муфт этого типа соединение мотора и трансмиссии минитрактора обеспечивается магнитным полем, реже – специальным порошком, обладающим магнитными свойствами. Как магнитное поле, так и порошок призваны активизировать движущую силу и замкнуть созданное магнитное поле между деталями устройства.

В зависимости от характера трущихся между собой плоскостей, муфты могут быть следующих видов:

  • сухими – способны функционировать без наличия смазки;
  • мокрыми – работают только в условиях масляной ванны.

По числу предусмотренных в конструкции дисков, различают следующие виды конструкций:

Основной деталью многодискового устройства считается корпус, внутри которого расположена выемчатая поверхность. В нее вставляются диски с пазами, расположенными по внешней окружности. При работе они без препятствий вращаются вокруг своей оси, и поочередно передают создаваемый двигателем крутящий момент от маховика мотора на элементы трансмиссии.

Читайте также:
Гараж своими руками, без лишних трат

Как сделать сцепление на минитрактор своими руками?

Этим вопросом задаются многие фермеры, владеющие самодельными минитракторами. Прежде, чем ответить на него, следует разобраться в том, какой механизм проще всего собрать. Выделяют 2 вида конструкций, обладающих наиболее простой конструкцией: ременное и многодисковое, работающее в масляной ванне.

Клиноременный узел, подобно узлам других видов, также состоит из ведомых и главных деталей. В качестве ведомых деталей выступают шкивы.

Для сборки ременной муфты потребуется:

  • 2 ремня, длиной не менее 14 см. Они будут играть роль передней и задней передачи;
  • ролики пружинного типа – отвечают за оптимальное напряжение ремней;
  • 2 направляющих планки, обладающие размерами, одинаковыми с параметрами шкивов,
  • направляющая пластина из толстой прочной стали.

Порядок действий при сборке ременной муфты сцепления выглядит следующим образом:

  1. Сначала коленчатый вал мотора минитрактора необходимо оснастить 3-ручьевым шкивом – он примет на себя функцию ведущего звена в конструкции самодельного узла;
  2. Второй шкив потребуется установить на входной вал редуктора трансмиссии – это послужит основой для изготовления ведомого механизма сцепления;
  3. При сборке следует придерживаться правила: шкивы, расположенные ближе всего к двигателю минитрактора, должны располагаться строго параллельно друг к другу;
  4. Подпружиненный кронштейн нужно оснастить роликами, отвечающими за натяжение ремней, или, в случае необходимости, их ослабление;
  5. Далее ремень задней передачи потребуется оборудовать специальной направляющей, роль которой отведена стальной пластине. Сама ременная передача должна быть соединена своей противоположной стороной с роликом и шкивом;
  6. В конце на ролики и задний шкив необходимо установить направляющие планки. Таким образом, они должны огибать самодельную конструкцию с каждой стороны. Более детально о том, как устроена самодельная ременная муфта сцепления, расскажет видео.

Собранное своими руками сцепление обладает надежностью и устойчивостью к вибрациям, создаваемым двигателем. При этом, такая муфта является самым дешевым способом изготовления механизма сцепления.

Особенности сборки многодискового сцепления

Самодельные минитрактора, в конструкции которых двигатель расположен в поперечной плоскости, лучше всего оборудовать многодисковыми муфтами, помещенными в масляные ванны. Особенностью такого сцепления является совмещение его элементов с пусковым устройством минитрактора. Таким образом, при работе муфты ее детали смазываются маслом параллельно с элементами мотора.

Изготовление многодисковой муфты для минитрактора лучше всего выполнять в таком порядке:

  1. Для начала нужно найти старую, но полностью исправную муфту сцепления от мотоциклов «ИЖ» или «Планета»;
  2. Далее необходимо взять звездочку от мотоцикла и соединить ее с барабаном, расположенным в наружной плоскости сцепления;
  3. После этого ведущий барабан сцепления нужно оборудовать храповиком;
  4. Ведомых дисков в конструкции мотоциклетного сцепления, как правило, немного больше чем ведущих. Их нужно установить на тот же вал, на которой установлены основные. При этом ведомые диски должны свободно передвигаться;
  5. В конце всю получившуюся конструкцию потребуется надежно скрепить гайками.

Следует помнить, что ведущие диски сцепления соединяются с внешним барабаном выступами, в то время, как ведомые соединены с ним зубцами. Чтобы не допустить ошибок при сборке дисков, вначале следует установить основной ведущий диск, а после него – ведомый. Все дальнейшие диски должны быть расположены в таком же порядке.

В конце потребуется установить прижимной диск, который необходим для стяжки конструкции многодискового сцепления пружинами. Самодельная конструкция также должна быть оборудована фрикционными накладками, установленными на ведущие диски муфты. Их можно сделать из пробковых материалов или пластмассы.

Между дисками постоянно находиться масло. Благодаря этому ведущие и ведомые элементы не будут срабатывать сразу. Это сделает запуск минитрактора более плавным и исключит пробуксовки.

Схема сцепления на минитрактор

В результате, изготовленное самодельное сцепление для минитрактора должно выглядеть так, как указано на изображении.

Чтобы не монтировать монтажа фрикционные детали, смазочный материал должен поступать в многодисковую муфту сцепления непрерывно и в полном объеме. Если он отсутствует, для смазки сцепления можно воспользоваться керосином.

Единственным недостатком самодельного многодискового сцепления является необходимость масляной среды, что может усложнить ремонт самодельного узла. Тем не менее, многодисковое сцепление обладает повышенной надежностью и в разы превосходит все другие виды муфт по устойчивости к износу и долговечности.

Читайте также:
Пресс своими руками: используем автомобильный домкрат

Самодельный минитрактор с ременным сцеплением и червячным редуктором заднего моста

По просьбам и советам бывалых решил создать отдельную тему с подробным описанием поэтапного построения минитрактора с ременным сцеплением и червячным редуктором ведущего моста от электрокары. Думаю это будет многим интересно, кому-то может пригодиться. А почти двадцатилетняя эксплуатация точно такого по схеме построения минитрактора убедила меня в том, что такая схема сцепления имеет право на существование. Она проста, надежна, при небольших переделках позволяет подбирать ремни по длинне в зависимости от наличия.
Начну с того что, вновь опубликую стью о его построении. Но на этот раз фотографий и описаний поэтапного построения отдельных узлов будет польше.

Выкладываю фотоотчет об изготовлении самодельного минитрактора и описание этапов его построения. Работа еще не окнчена.
Идея создания минитрактора для меня не нова. Это мой второй трактор. Предыдущий трактор был изготовлен около 25 лет назад по такой же точно схемме, с использованием таких же деталей. Все эти годы он верой и правдой мне служил, пока не был благополучно продан. Но по – прежнему в строю. Себе на смену тому приобрел Китайский Синтай 180, который также успешно работает. Отчет о его покупке мной был опубликован в статье на форуме Мастер сити «Синтай 120 – 160» на стр. 6
Но вернемся к изготовлению трактора. Итак за предыдущие годы эксплуатации самодельного трактора собралось не мало запасных частей, таких как ведущий мост от электрокары, коробка передач от газ – 69, кардан, диски колес и прочее. Нежелание сидеть сложа руки, поскольку по своей натуре самодельщик до мозга костей, привело к тому, на что решился.
За основу был взят ведущий мост с червячной передачей от электорокары, которые использоваались в советские годы практически на всех заводах и вокзалах. Отличительные признаки этой кары – водитель кары передвигался на ней стоя. Трактор с таким мостом встречался мне на форуме, да и у моего знакомого тоже был такой. Мост этот мне понравился своей простотой и надежностью. Тормозов на нем небыло поэтому изготовил самостоятельно на хвостовике с использованием трубы Ф 160 мм и тормозной ленты от МТЗ – 80 или еще от чего-то (на фото это видно). Тормоза по опыту предыдущей эксплуатации достаточно эффективные. Диски колес ведущего моста позаимствованы от сельхозтехники с диаметром обода на 16 дюймов как передние от Т -25 или Т-16. Болгаркой вырезал нутро зачистил. На заводе из листа толщиной 8 мм изготовил новое под имеющиеся ступицы моста и вварил электросваркой, сместив их от центра оси диска на 2, 5 см. Резина была приобретена «Елочка -Тирел Агро».
Основа рамы швеллер №8. Рама сварена длинной 170 см с разницей в ширине у заднего моста 42 см, у переднего – 35 см. задний мост к раме крепиться посредством двух отрезков уголка 90 х 90 мм. Часть которого опирается на мост с приваренными проушинами и косынками, которые удерживают мост от продольного и поперечного смещения. Кроме того, мост удерживается на раме 2 болтами с каждой стороны. За счет этих отрезков уголков рама трактора приподнята над мостом на 4 см. Это сделано для того, чтобы КПП трактора не выступало выше рамы, и для удобства построения передней балки. В тоже время для того чтобы понизить центр тяжести и посадку водителя в раме трактора пришлось вырезать участок швелера в районе КПП длинной 45 см. Это позволило снизить высоту посадки водителя на 8 см. В месте крепления КПП к раме с нижней ее стороны перпендикулярно приварены отрезки швелера для возможного крепления продольных тяг переднего скребка для очистки снега и другой навески. База трактора (расстояние между передней и задней осями) – 130 см. На предыдущем была около 110 см, что плохо отразилось на его эксплуатации. Тактор «козлил», приходилось часто подруливать, при пахоте передок иногда приподнимало. Вообщем существует же какие –то пропорции между шириной колес и базой трактора. Даже на самых маленьких Куботах при ширене трактора 98 см база 130 см. Наверно это оптимально подобранные расстояния. Так получилось и у меня ширина трактора при узкой колее 94 см при широкой 98 см. Расстояние по центрам задних колес при узкой колее 75 см – при широкой 80 см. Передача крутящего момента от моста к коробке ПП осуществляется посредством промежуточного карданного вала от ГАЗ- 69 он короткий и подощел в самый раз. КПП тоже от ГАЗ – 69. За предыдущие годы эксплуатации бывшего трактора она тоже показала себя самым наилучшим образом как очень надежная. КПП к раме присоеденяется посредством прикручивания 4 болтов к листу металла 12 мм толщиной приваренному поперечно раме. Отверстие в лисе металла под хвостовик КПП – 116 мм изготовлено на расточно- координатном станке. Передача крутящего момента от двигателя к ППП осуществляется посредством ременной передачи, служащей также сцеплением как у мотоблоков. Ведомый шкив диаметром 170 мм (профиль ремня Б) прикручен на ступице болтами. Ступица изготовлена таким образом, что во внутрь ее вварена шлицевая часть от диска сцепления ГАЗ – 69 или УАЗ, ГАЗ 53 – они одинаковые. Все это через шпонку закреплено на оси которая вращается в чугунном корпусе от сельхозтехники. Первичный вал КПП вставляется в эти шлицы. Все это строго центрируется и закрепляется на раме трактора. Передний мост трактора тоже самодельный. За его основу взята толстостенная профильная труба 40 х 60. Ступицы шкворней изготовлены из отрезков толстостенной трубы Ф – 40 мм и вваренными стаканами под 205 подшипник. Ступицы приварены к балке с наклоном 3 градуса наружу (развал) и вперед с положительным кастером. Маятник изготовлен тоже из толстосенной трубы 35 мм закрепленный посредством косынок и имеет втулкии под шкворень Ф – 22 мм.(палец гусеницы ДТ -75). Все видно на фото. Шкворня выточены самостоятельно и приварены к осям колес через толстостенный уголок. Уголок позволил четко контролировать угол смещения оси колеса по отношению к продольной оси шкворня. Хотелось изготовить все качественно и чтобы продольная ось шкворня проходила через центральную точку пятна косания колса на грунт или близко к этому. Чтобы этого добиться пршлось сверлить отверстие в уголке на 3 мм больше чем диаметр хвостовика оси и шкворня. Свободный ход позволял на одинаковый градус их отклонять от уголка и закреплять сваркой.
Рулевое управление позаимствовано частично от Москвича 2140 и ВАЗ 2107.
Задняя навеска самодельная все необходимые детали приобретались в магазине крепежных элементов и автозапчастей.
Сиденье водителя самодельное, откидное, для удобства обслуживания.
Двигатель дого искал. Нашел по Авито в Рыбинске одноцилиндровый дизель 12 л.с 450 кубов Тульского военного завода за 15 тыс р. Транспортная компания привезла в Орел через три дня. Установил на подушки. Изготовил шкив. Теперь мудрю сцепление. Работа еще не окончена.

Читайте также:
Бетонирование пола в гараже

Ссцепление на мини-трактор: особенности, своими руками

Мини-трактор — хороший, надежный вид сельхозтехники. Но большой проблемой часто является покупка запасных частей. Потому полезно знать, как сделать сцепление для мини-трактора своими руками.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 300
Источник: https://stroy-podskazka.ru/minitraktory/sceplenie-svoimi-rukami/

Для чего нужно?

Для начала следует выяснить основные нюансы предстоящей работы. Сцепление любого типа призвано решать очень актуальную задачу — передачу крутящего момента на трансмиссию. То есть, если такая деталь не поставлена, нормальная работа попросту невозможна. Мало того, без сцепления нельзя быстро и плавно отсоединять коленвал двигателя от трансмиссии. А потому не удастся гарантировать нормальный старт мини-трактора.

Конструкторы на заводах однозначно отдают предпочтение фрикционным сцеплениям. В них трущиеся части обеспечивают передачу крутящего усилия. Но самодельное сцепление может быть выполнено и по иной схеме. Главное, во всем основательно разобраться прежде, чем окончательно что-то решать. По мнению ряда специалистов, на миниатюрной машине гораздо лучше использовать ременное соединение. В этом случае объективные недостатки его практически не проявят себя. А вот преимущества будут раскрыты полностью. Кроме того, для фермеров важна и простота изготовления такой детали. Последовательность работ такова:

  • берут пару ремней клиновидной формы (лучше всего 1,4 м в длину, по профилю Б);
  • на первичный вал КПП добавляют шкив (который станет ведомым звеном);
  • подпружиненный кронштейн из 8 звеньев, связанных с педалью, дополняют сдвоенным роликом;
  • устанавливают упоры, сокращающие износ при работе мотора в холостом режиме.

Если поставить именно такое сцепление, то работа станет гораздо эффективнее. Возрастает надежность всей системы. Да и по затратам на работу сцепление на ремне точно окажется наилучшим выбором. Рекомендация: можно использовать уже б/у коробку передач. Есть и другой вариант выполнения работы. На мотор ставят маховик. Берут сцепление от автомобиля и при монтаже его используют особый переходник. Платить за этот переходник не нужно — прекрасные изделия получаются из коленчатых валов. Далее производится установка картера сцепления. Он должен быть поставлен поддоном вверх.

Важно! Придется проверить, совместимы ли крепления фланцев первичных валов и картера. При необходимости зазоры расширяют, используя напильник. КПП в этой схеме тоже желательно снимать со старой автомашины. Лучше всего, если в комплект будет входить распределяющая коробка.

Для упрощения работы используют готовые редукторы.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 2982
Источник: https://stroy-podskazka.ru/minitraktory/sceplenie-svoimi-rukami/

Читайте также:
Фоновая подсветка номера своими руками

Дачная жизнь

Жизнь за городом

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 250
Источник: https://dachnayazhizn.info/stati/kak-sdelat-sceplenie-na-minitraktor-svoimi-rukami

Какие еще варианты могут быть?

В ряде случаев используют гидравлическое сцепление. Его муфты работают благодаря усилию, прилагаемому потоком жидкости. Различают гидростатические и гидродинамические муфты. В изделиях второго типа усилие, создаваемое потоком, постепенно меняется. Именно гидродинамическая конструкция используется сейчас все чаще, потому что она меньше изнашивается и работает куда увереннее.

Можно встретить и чертежи сцепления с электромагнитными муфтами. Двигатель и трансмиссия в такой системе соединяются при помощи магнитного поля. Обычно оно создается электромагнитами, хотя иногда может использоваться и порошок с магнитными свойствами. Еще одна классификация муфт делается по их потребности в смазке.

Так называемые сухие версии работают и в несмазанном состоянии, мокрые работоспособны исключительно в масляной ванне.

Важно помнить и про то, что в сцеплениях может присутствовать различное число дисков. Многодисковое исполнение подразумевает корпус с выемками внутри. Туда вводятся диски с пазами специальной формы. Когда они крутятся вокруг собственной оси, то один за другим передают усилие на трансмиссию. Можно сделать без токаря и центробежное автоматическое сцепление.

При проектировании и изготовлении таких изделий надо стремиться минимизировать трение. Если эта сила используется для работы, резко вырастают непроизводительные затраты механической энергии. Стоит учитывать и то, что центробежная муфта плохо подходит для передачи значительных усилий. В таком случае КПД устройства тоже резко падает. Постепенно накладки центробежного сцепления стираются, приобретая конусную форму.

В результате начинается пробуксовка. Ремонт возможен, но придется:

  • использовать качественный токарный станок;
  • сточить накладки до самого металла;
  • накрутить фрикционную ленту;
  • использовать клей для нее;
  • продержать заготовку 1 час в арендованной муфельной печи;
  • выточить накладки до требуемой толщины;
  • подготовить канавки, по которым будет проходить масло;
  • поставить все это на место.

Как видим, все достаточно сложно, трудоемко и дорого. Что хуже всего, лишь условно такое сцепление может считаться сделанным самостоятельно. Да и качество зависит слишком от большого количества факторов, включая те, что нельзя проконтролировать. Даже многодисковое сцепление сделать куда проще. Такие изделия рекомендованы для оборудования сельскохозяйственных агрегатов с поперечным размещением двигателя.

Важно! Части муфты совмещаются с трансмиссией и пусковым агрегатом. Все это смазывается моторным маслом из общего источника. В качестве заготовки используют б/у сцепление со старых мотоциклов. Звездочку соединяют с внешним барабаном так, чтобы он свободно крутился на валу. Храповик добавляют к ведущему барабану. Ведомые и главные диски агрегатируются к общему валу. При этом важно сохранить их подвижность. Конструкция закрепляется при помощи гаек. Расстановка ведущих и зависимых дисков производится попарно. Первые стыкуют с наружным барабаном при помощи выступов, а вторые — при помощи зубцов.

Последним монтируют нажимной диск. Он поможет стянуть остальные части особыми пружинами. Непременно следует поставить на каждый из ведущих дисков фрикционную накладку. Обычно эти части изготавливают из пластика или пробки.

Читайте также:
Самодельный столик из литого автомобильного диска в подарок автолюбителю

Смазка при необходимости заменяется керосином, потребность в постоянном снабжении маслом вполне оправдана более долгой службой, нежели у ременной передачи.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 4184
Источник: https://stroy-podskazka.ru/minitraktory/sceplenie-svoimi-rukami/

Особенности сборки многодискового сцепления

Самодельные минитрактора, в конструкции которых двигатель расположен в поперечной плоскости, лучше всего оборудовать многодисковыми муфтами, помещенными в масляные ванны. Особенностью такого сцепления является совмещение его элементов с пусковым устройством минитрактора. Таким образом, при работе муфты ее детали смазываются маслом параллельно с элементами мотора.

Изготовление многодисковой муфты для минитрактора лучше всего выполнять в таком порядке:

  1. Для начала нужно найти старую, но полностью исправную муфту сцепления от мотоциклов «ИЖ» или «Планета»;
  2. Далее необходимо взять звездочку от мотоцикла и соединить ее с барабаном, расположенным в наружной плоскости сцепления;
  3. После этого ведущий барабан сцепления нужно оборудовать храповиком;
  4. Ведомых дисков в конструкции мотоциклетного сцепления, как правило, немного больше чем ведущих. Их нужно установить на тот же вал, на которой установлены основные. При этом ведомые диски должны свободно передвигаться;
  5. В конце всю получившуюся конструкцию потребуется надежно скрепить гайками.

Следует помнить, что ведущие диски сцепления соединяются с внешним барабаном выступами, в то время, как ведомые соединены с ним зубцами. Чтобы не допустить ошибок при сборке дисков, вначале следует установить основной ведущий диск, а после него – ведомый. Все дальнейшие диски должны быть расположены в таком же порядке.

В конце потребуется установить прижимной диск, который необходим для стяжки конструкции многодискового сцепления пружинами. Самодельная конструкция также должна быть оборудована фрикционными накладками, установленными на ведущие диски муфты. Их можно сделать из пробковых материалов или пластмассы.

Между дисками постоянно находиться масло. Благодаря этому ведущие и ведомые элементы не будут срабатывать сразу. Это сделает запуск минитрактора более плавным и исключит пробуксовки.

В результате, изготовленное самодельное сцепление для минитрактора должно выглядеть так, как указано на изображении.

Чтобы не монтировать монтажа фрикционные детали, смазочный материал должен поступать в многодисковую муфту сцепления непрерывно и в полном объеме. Если он отсутствует, для смазки сцепления можно воспользоваться керосином.

Единственным недостатком самодельного многодискового сцепления является необходимость масляной среды, что может усложнить ремонт самодельного узла. Тем не менее, многодисковое сцепление обладает повышенной надежностью и в разы превосходит все другие виды муфт по устойчивости к износу и долговечности.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2527
Источник: https://sadovaja-tehnika.com/minitraktory/stseplenie-vidy/

Дополнительная информация

Довольно часто используется инерционная муфта сцепления. В ней рычаги связываются с ведомыми валами и дополняются кулачками. Эти кулачки сила инерции загоняет в пазы, размещенные на чашевидной полумуфте. В свою очередь, эта полумуфта соединяется с ведущим валом. Рычаги крепят на общую ось, размещающуюся в прорези ведомого узла.

Ведущую полумуфту оснащают радиальными инерционными пальцами. Они крутятся, и одновременно действуют на промежуточный элемент. Такой элемент через шлиц сообщается с ведомым валом. Дополнительно промежуточный стакан с хвостовиком из шлица входит в соприкосновение с осью, фиксируя рычаги в зажатом состоянии. Удерживать их нужно до тех пор, пока ведомый вал не раскрутится.

Но все же большинство людей отдает предпочтение привычному дисковому сцеплению. Чтобы оно хорошо работало, придется отрегулировать деталь сразу после установки. Регулировки повторяют и позже, уже в ходе эксплуатации, через примерно одинаковые промежутки времени. При этом следят, чтобы педаль ходила свободно. Если регулировка не помогает, последовательно проверяют:

  • техническое состояние подшипников;
  • исправность дисков;
  • возможные неполадки чашки и пружин, педали, тросов.

О том, как сделать сцепление на мини-трактор своими руками, вы можете узнать далее.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1675
Источник: https://stroy-podskazka.ru/minitraktory/sceplenie-svoimi-rukami/

Кол-во блоков: 7 | Общее кол-во символов: 14037
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: