Полировочный круг своими руками из ненужного валика

Самодельная насадка (круг) на дрель для полировки

Насадка на дрель

Если хозяин автомобиля желает, чтобы поверхность его стального коня ярко блестела, ему необходимо произвести полировку кузова. Выполнить данную процедуру можно в домашних условиях. Для нее необходимы специальный полировочный круг на дрель и сам электрический инструмент.

Ассортимент насадок

Самыми распространенными изделиями для обработки автомобильного кузова являются: губкообразные, абразивные с разной степенью зернистости, войлочные, имеющие мягкую поверхность. Их условно классифицируют по виду производства на два типа:

  • лепестковые (имеет большую производительность и высокую цену);
  • плоскошлифовальные (сделаны как резиновый диск, имеющий дополнительное покрытие для обработки).

Материалом для этих предметов выступает плотный поролон либо фетр, имеющий разный диаметр. Однако продаются комплекты, состоящие из нескольких элементов, которые имею различное назначение и сложность изготовления.

Разновидности форм

Полировальная насадка на дрель в основном имеет форму круга или конуса. Ими часто дополняют полироли. Они обеспечивают сохранение внешнего вида и технических характеристик транспортного средства.

Жесткость кругов

Мягкость полировальной пасты диктует выбор круга, выполненного из поролона либо войлока с разной степенью жесткости. Фирмы-изготовители продают круги разных цветов, что соответствует их жесткости:

  • самый мягкий имеет черный цвет;
  • универсальный — оранжевого цвета;
  • жесткий — белого цвета.

Создание насадок своими руками

Виды насадок на дрель

Если в продаже нет подходящего варианта, то для диска с высоким уровнем жесткости можно изготовить мягкий слой большой толщины и расположить его между липучкой и пластиковой основой. Канцелярским ножом нужно отрезать липучку, куда будет приклеен мягкий слой. Для мягкого слоя в основном применяют банную губку. Необходимо помнить, что отдельные элементы могут сместиться, нарушая общую симметрию.

Можно использовать также войлочный диск, который применяют в полировочном станке и машине. Сперва следует изготовить штырь, имеющий подходящий диаметральный размер, и нанести резьбу на одну его сторону. На этой стороне нужно закрепить диск, который с двух сторон окружает широкая гайка и ограничительная шайба. Данное приспособление не имеет сложностей в изготовлении и может применяться для обработки различных поверхностей.

Нюансы применения

Насадку на дрель для полировки авто можно купить в любом магазине, где продаются товары для автомобилей. Однако выбирать данные приспособление следует внимательно.

Элементы кузова новых автомобилей делают по современным технологиям. На металл наносят антикоррозийный состав и краску, которые отличаются износоустойчивостью. Они будут служить примерно 15 лет. Однако такое покрытие лучше сохраняется, если за ним осуществлять правильный уход. Полирующее приспособление обеспечивает восстановление первоначального блеска и убирает с поверхности дефекты. Вкупе со специальным средством такое изделие будет стоить дешевле, чем услуги, оказываемые в мастерской.

Полировка кузова

Как использовать насадку

Процессом полирования можно исправить лишь некоторые дефекты. Если на кузове есть коррозия, сколы либо повреждения, через которые виден каркас из стали, то понадобится капитальный ремонт.

До начала полировочного процесса следует провести внимательный осмотр автомобиля и убедиться, что недостатки можно устранить.

Обработка кузова специальным приспособлением даст положительный результат при:

  • небольшом отличии оттенков, которое получилось после частичного окрашивания;
  • наличии шероховатостей, царапин и мутных разводов;
  • потускневшем слое краски;
  • появлении зернистости и потеков эмали.

Нужно знать, что злоупотреблять полировкой нельзя, ведь при его выполнении слой краски становится меньше на 5 микрометров. Со дня изготовления транспортного средства можно выполнить не больше 20 процедур полировки. В это время нужно применять толщиномер, особенно если автомобиль поддержанный.

Применение полировочного круга

Применяя полировальный круг на дрель, можно обновить внешний вид автомобиля. Данная процедура наиболее эффективна, если нужно выровнять небольшие сколы или устранить потускнение поверхности.

Работу выполняют в 2 этапа:

  • удаление краски с поверхности кузова;
  • нанесение полировочного состава.

Как работать с дрелью

Выполняют также защитную обработку, чтобы уменьшить отрицательное влияние разных видов осадков и ультрафиолета. В основном ее делают при подготовке авто к продаже. Защитный слой (в его состав входят воск либо силикон) распределяют по поверхности кузова, чтобы сформировать незаметную глазу пленку, отталкивающую влагу, и сделать кузов блестящим. Мягкой насадкой можно отполировать поддержанную машину, если на ней нет повреждений краски. А еще ее можно применять при бережной обработке защитным средством.

Читайте также:
Собственноручный пресс из автодомкрата

Материалы для обработки кузова авто

Для проведения процедуры обработки автомобиля нужны следующие материалы:

  • поролон;
  • наждачная бумага;
  • шлифовальный состав;
  • байка;
  • полироль.

Как выбрать насадку на дрель

Средство, которым будет обрабатываться поверхность кузова, необходимо подбирать тщательно. Паста, имеющая абразивные частицы, нужна, чтобы удалить верхний слой лака. Ее нужно выбирать в зависимости от вида трещин и сколов, имеющихся на кузове. Средство, где количество частиц большое, необходимо, если дефекты очень заметны. Сейчас в продаже большой ассортимент препаратов, которые придают цвету яркость.

Защитное покрытие нового автомобиля может приобрести мутные разводы. В такой ситуации будет достаточно восстановительной пасты, имеющей в составе шлифовальную добавку.

Разнообразные средства позволяют решить любую задачу. Для вертикальной поверхности удобно применять густую пасту. Ею может быть обработана любая часть машины. В ее часто добавляют компоненту, которые повышают яркость цвета.

Полироль, имеющая жидкую конституцию, подходит для горизонтальной поверхности, например, для крыши либо капота. Основное достоинство такого средства состоит в том, что им нельзя повредить эмаль.

Удобно пользоваться аэрозолями. Они отличаются экономичностью и эффектностью. Однако в баллончике содержится не очень много средства.

Полировальный круг своими руками

Привет друзья, так сложилось, что затянуло и меня в это дело (полирование))), решил немного поделится своими (тараканами) идеями, которые вечно крутятся у меня в голове и не дают спокойствия рукам.
И так как известно полировать можно разными кругами, и выбора на данный момент на рынках и магазинах предостаточно…прыгают только цены! Немаловажно, цена скачет и от производителя, например 3М круги цены на которые просто заоблачные, а полируют практически ни чем не лучше, чем (голимый) китайский круг…

Захотелось мне склепать самодельный круг из материала который употребляют для детских пеленок))), сделал первый диск-все гуд! работает!), сейчас сам только и делаю такие, пожалуй расскажу, что да как…может кому понравится?!

Заранее прошу! Не пишите что-то вроде:во! Не хрен делать человеку! Купить же проще! Для кого то проще, а кому то и самому, что-то замутить в интерес! как мне например…

Круг для полировки своими руками

Поехали!

Круг для полировки своими руками

Сфера моей деятельность повязана с зжатым воздухом, компрессорами и т.д. профессия-автоматчик). Мне подошли вот такие пластины от клапанов компрессора КТ-7. В принцепи все наглядно понятно, они будут служить временными зажимами для материала.

14

Нам понадобится сам материал (детская пеленка) из которого и будем делать круг. На фото не пеленка, а просто ветошь с работы))) это пример! Нарезаем ветошь на квадратные отрезки и складываем всё это дело пополам, выкладываем на подготовленную пластину с болтом.

своими руками

Покажу на фольге примерно как все складывать.сгибаем пополам…

Круг для полировки

Потом снова пополам, чтоб получился квадрат.

Круг

Дальше этот квадрат складываем по диагонали.делаем этих штуковин много, они и будут составляющими круга.

Круг для полировки

Выложить эти заготовки нужно друг в дружку как в конвертик, я думаю посмотрев фото дальше вы поймете как?!) Зажимаем второй пластиной.

Снимок19

Обрезаем по примерному диаметру все лишнее, все просто с куска фанеры вырезаем два круга с нужным диаметром прижимаем к нашей заготовке струбцинами и обрезаем ножницами.

Круг для

У нас получился двухнаправленный полировальный диск. Если крутить его против шерсти, он будет более грубо Полировать, а если за . То для доводки финишной пасты это просто весчь!)))

Снимок21

Добавлю следующее…в пластинах которые прижимают материал есть прорези, они мне послужили как полигон для прошивки материала, что б закрепить форму. После того, как все прошьётся, пластины я снимаю и с обеих сторон дополнительно прошиваю толстой кожей, чтоб круг держал свою форму, так же можно все это дело залить клеем, 88-м например…кожа должна быть в два раза меньше диаметром чем диаметр самого круга.

Читайте также:
Компактная лебедка своими руками

Чем плотнее вы будете улаживать материал, тем толще и жёще будет ваш круг! В принципе можно и так Полировать…без кожы в одних зажимах, это уже кому как)))).но работает этот зверь, ни чем не хуже чем 3М-овский )))

Всем спасибо за то, что заглянули) всем удачи!
P.S. в данной статье делался не круг для полировки, а просто как рассказ, что куда и как это должно выглядеть, на работе появилось свободное время, вот решил, что нибудь написать, рассказать)) может кому покажется интересным и полезным…

Как изготовить полировальный круг из старой джинсы без затрат

Для изготовления матерчатых полировальных кругов чаще всего используют бумазею, миткаль, сукно, хлопчатобумажные ткани, брезент и т. д. Но предпочтительней их делать из старой джинсовой ткани из-за ее широкой распространенности и таких свойств, как износостойкость, гигроскопичность, не подверженность электризации и др.

Как изготовить полировальный круг из старой джинсы без затрат

Понадобится

  • ножницы по ткани;
  • старый шлифовальный круг с оправкой;
  • круглый шаблон примерно 50 мм в диаметре;
  • маркер;
  • шило;
  • небольшая отвертка.

Как изготовить полировальный круг из старой джинсы без затрат

Процесс изготовления

Нам предстоит совершить несколько простых действий, которые не потребуют особых усилий и навыков, а вот аккуратность и терпение будут нелишними в предстоящей работе.

1. Изготовление кругов

Как изготовить полировальный круг из старой джинсы без затрат

На расправленную на ровной поверхности джинсовую ткань наносим с помощью шаблона и маркера не менее 10 кругов.

Как изготовить полировальный круг из старой джинсы без затрат

С помощью ножниц по ткани аккуратно вырезаем из ткани диски и каким-нибудь простым и доступным методом определяем центры и отмечаем их маркером.

Как изготовить полировальный круг из старой джинсы без затрат

Нанизываем круги из джинсовой ткани на шило по отметкам центров и пока на время откладываем их в сторону.

Как изготовить полировальный круг из старой джинсы без затрат

Как изготовить полировальный круг из старой джинсы без затрат

2. Разборка старого шлифовального круга

Используя отвертку, выворачиваем винт в верхней части круга, с помощью которого все его части соединены воедино. Разбираем узел – барабан и нижняя шайба нам не понадобятся, а вот оправка пригодится для дальнейшей работы.

Как изготовить полировальный круг из старой джинсы без затрат

Как изготовить полировальный круг из старой джинсы без затрат

Как изготовить полировальный круг из старой джинсы без затрат

3. Сборка джинсовых кругов на оправке

Вырезаем две шайбы из плотного картона по диаметру немного больше металлических шайб. Они будут служить дополнительными опорами и уплотнением при сборке джинсовых дисков на оправке и их надежном закреплении.
Сборку самоделки ведем в следующей последовательности: вначале на оправку надеваем металлическую шайбу, затем – картонную, далее – 10 дисков из джинсовой ткани, снова – картонный диск, в завершении – металлическую шайбу, поверх которой плотно наворачиваем гайку. Полировочный диск в принципе готов к применению по прямому назначению.

Как изготовить полировальный круг из старой джинсы без затрат

Как изготовить полировальный круг из старой джинсы без затрат

Как изготовить полировальный круг из старой джинсы без затрат

Как изготовить полировальный круг из старой джинсы без затрат

Практическое применение

Закрепляем нижнюю часть оправки с полировальным кругом из джинсовой ткани наверху в патроне дрели или другого инструмента, обеспечивающего вращательное движение. Наилучших результатов в полировке можно добиться при средних оборотах вращательного инструмента. Таким диском из дисковой ткани хорошо полировать заготовки и изделия из металла, стекла, пластика, дерева и т. д.

Войлочный круг для полировки своими руками

Самыми распространенными изделиями для обработки автомобильного кузова являются: губкообразные, абразивные с разной степенью зернистости, войлочные, имеющие мягкую поверхность. Их условно классифицируют по виду производства на два типа:

  • лепестковые (имеет большую производительность и высокую цену);
  • плоскошлифовальные (сделаны как резиновый диск, имеющий дополнительное покрытие для обработки).

Материалом для этих предметов выступает плотный поролон либо фетр, имеющий разный диаметр. Однако продаются комплекты, состоящие из нескольких элементов, которые имею различное назначение и сложность изготовления.

Создание насадок своими руками

Если в продаже нет подходящего варианта, то для диска с высоким уровнем жесткости можно изготовить мягкий слой большой толщины и расположить его между липучкой и пластиковой основой. Канцелярским ножом нужно отрезать липучку, куда будет приклеен мягкий слой. Для мягкого слоя в основном применяют банную губку. Необходимо помнить, что отдельные элементы могут сместиться, нарушая общую симметрию.

Читайте также:
Обустройство гаража: делаем смотровую яму самостоятельно

Можно использовать также войлочный диск, который применяют в полировочном станке и машине. Сперва следует изготовить штырь, имеющий подходящий диаметральный размер, и нанести резьбу на одну его сторону. На этой стороне нужно закрепить диск, который с двух сторон окружает широкая гайка и ограничительная шайба. Данное приспособление не имеет сложностей в изготовлении и может применяться для обработки различных поверхностей.

Какие полировальные круги необходимо использовать в работе

Современные полировальные круги выпускаются на липучке и выпускаются из двух самых ходовых материалов, а именно — поролон и шерсть.

Какие виды полировок используются при обработке кузова Мировые авто на AvtoRus.Com

Шерсть может быть как натуральной, так и искусственной.

Круг войлочный полировальный 125 мм, Verto (Topex) - Полировальные диски, шкурки, губки - Расходные материалы к электро- и пневм

Если вы в работе используете абразивные пасты — пользуйтесь полировальным кругом из поролона или шерсти.

siriys-coler - Hamach - Полировальный круг шерстяной 200 мм - 010025

При этом, этими полировочными кругами работают как с грубыми абразивными пастами, так и легкими доводочными пастами.

Профессиональные работники зачастую пользуются полировальными кругами из овечьей шерсти, так как шерстяные полировальные круги дают высокое качество работы, долго служат, но дороже поролоновых кругов.

Поролоновые круги зарекомендовали в работе себя более мягче, чем шерстяные.

Если вы работаете с неабразивными составами — используйте поролоновые круги крупного рельефа.

Обычно такие поролоновые круги имеют черный цвет.

METABO (Германия) : TEMP-BP.RU, HAWERA, RUKO, RHODIUS, BOSCH, METABO, JET - инструмент, сверла, буры, биметалические коронки, ал

Перед работой, обратите внимание на чистоту полировального круга.

Полировальный круг должен быть обязательно чистым, на нем не должно оставаться старой пасты.

Круги можно стирать теплой мыльной водой, затем тщательно прополоскать чистой водой, немного отжать и высушить.

При работе с полировкой кузова, постоянно меняйте загрязненные круги на чистые — поэтому запаситесь полировальными кругами заранее.

Нюансы применения

Насадку на дрель для полировки авто можно купить в любом магазине, где продаются товары для автомобилей. Однако выбирать данные приспособление следует внимательно.

Элементы кузова новых автомобилей делают по современным технологиям. На металл наносят антикоррозийный состав и краску, которые отличаются износоустойчивостью. Они будут служить примерно 15 лет. Однако такое покрытие лучше сохраняется, если за ним осуществлять правильный уход. Полирующее приспособление обеспечивает восстановление первоначального блеска и убирает с поверхности дефекты. Вкупе со специальным средством такое изделие будет стоить дешевле, чем услуги, оказываемые в мастерской.

Инструмент и расходный материал для полирования автомобиля

Каждый водитель бережно ухаживает на своим авто

Обычный автолюбитель вряд ли знает, какой материал для чего предназначен, так как их существет огромное количество. Однако каждая мелочь играет свою определенную роль как в покрасочных работах, так и в полировке автомобиля. Для полировальных работ используют следующий стандартный набор инструментов и расходных материалов:

  • автополироль или полировальная паста;
  • полировальные круги;
  • инструмент для полирования;
  • различные переходники для крепления кругов;
  • компрессор.

Автополироль представляет собой густую пасту и предназначен для полирования металла. Такие средства отлично полируют кузов, поэтому без такого расходного материала работа не осуществится. Полироли делятся на две группы по их применению: для простой и глубокой полировки.

Полировальные диски являются основным материалом в этом процессе. Круги для полировки авто предназначены для равномерного распределения полироля и придания блеска поверхности металла. Полировочный круг представляет собой диск той или иной толщины, плотности, диаметра, изготовленный из различных подходящих для полировки авто материалов. По материалу изготовления различают следующие типы полировочных дисков:

  • войлочные;
  • фетровые;
  • шерстяные;
  • меховые;
  • поролоновые;
  • абразивные;
  • махровые.

Полировочные инструменты могут быть различными: полировальная, углошлифовальная машины и дрели. Здесь всё зависит от того, кому чем удобнее работать. Переходники нужны в случае, когда предпочтение отдано дрели, чтобы закрепить полировальный диск.

Читайте также:
Противоугонное устройство своими руками

Кузовщики с опытом, чтобы сэкономить на таких дополнениях, пользуются маленькой хитростью. В любой автомастерской со временем обязательно появляется нерабочая болгарка или углошлифовальная машинка. Достаточно демонтировать вал из старого инструмента и закрепить в патроне дрели. Результат получается ничем не хуже, чем у стандартного переходника.

Компрессор будет полезен в случае применения пневматического полировального инструмента. Однако при использовании электроинструмента подобное оборудование также будет полезно для помывки кузова или других работах.

В автомастерской компрессор – это один из самых важных инструментов. С его помощью выполняют множество ремонтных и кузовных работ.

Полировка кузова

Процессом полирования можно исправить лишь некоторые дефекты. Если на кузове есть коррозия, сколы либо повреждения, через которые виден каркас из стали, то понадобится капитальный ремонт.

До начала полировочного процесса следует провести внимательный осмотр автомобиля и убедиться, что недостатки можно устранить.

Обработка кузова специальным приспособлением даст положительный результат при:

  • небольшом отличии оттенков, которое получилось после частичного окрашивания;
  • наличии шероховатостей, царапин и мутных разводов;
  • потускневшем слое краски;
  • появлении зернистости и потеков эмали.

Нужно знать, что злоупотреблять полировкой нельзя, ведь при его выполнении слой краски становится меньше на 5 микрометров. Со дня изготовления транспортного средства можно выполнить не больше 20 процедур полировки. В это время нужно применять толщиномер, особенно если автомобиль поддержанный.

Виды кругов для полирования автомобиля

Среди разных видов полировочных дисков основным является войлочный. Это объясняется тем, что такой материал, как войлок, обладает отличными чистящими способностями. Этот материал используется для чистки металла и других поверхностей в течение многих лет. Войлок представляет собой плотный материал, изготовленный из нетканой шерсти. Такой диск, в зависимости от опыта, может применяться на различных этапах полировки. Также широко используется войлочный круг для придания блеска хромированным частям и деталям авто.

Фетровые полировальные диски так же, как и войлочные, применяются для процесса полировки. Такие диски лучше подходят, чем войлочные, для обработки рифлёных и изогнутых участков кузова автомобиля. Их рекомендовано использовать с применением нежидких полиролей. Также они применяются, чтобы придать блеск стеклу. Изготавливаются круги из фетра. Этот материал является одним из сортов войлока. Так же, как и войлок, имеет высокую плотность.

Поролоновые и махровые круги нечасто применяются при полировке автомобиля. Поролон сильно забивается при контакте с пастой и теряет свои свойства. Махровый материал используется автолюбителями при эксплуатации авто.

Процесс полировки авто мастером на автосервисе

Круги для полирования авто из шерсти также неплохо справляются со своими функциями, однако используются реже. Для полирования на больших оборотах применяются диски из сплетенной шерсти. Для выполнения работ на малых оборотах берется шерсть из синтетических волокон. Поскольку шерсть обладает значительными чистящими свойствами, такие круги быстрее справляются со своей задачей, чем поролоновые.

Меховые диски используются для полировки автомобиля также не слишком часто. Но по сравнению с поролоновыми, полируют эффективнее. Это достигается за счёт ворсинок, которые при механическом движении имеют эффект лезвия. Такой круг хорошо обрабатывает царапины и скрывает их. Также этот материал отличается тем, что не перегревает лакокрасочное покрытие.

Абразивные или шлифовальные круги используются профессиональными кузовщиками. Применение шлифовального круга осуществляется на этапе подготовительных работ. Также применение шлифовального круга эффективно при подтёках и вздутиях лакокрасочного покрытия.

Такой круг, применяемый при полировке автомобиля, отличается от обычного шлифовального более мелким зерном.

Применение полировочного круга

Применяя полировальный круг на дрель, можно обновить внешний вид автомобиля. Данная процедура наиболее эффективна, если нужно выровнять небольшие сколы или устранить потускнение поверхности.

Работу выполняют в 2 этапа:

  • удаление краски с поверхности кузова;
  • нанесение полировочного состава.

Выполняют также защитную обработку, чтобы уменьшить отрицательное влияние разных видов осадков и ультрафиолета. В основном ее делают при подготовке авто к продаже. Защитный слой (в его состав входят воск либо силикон) распределяют по поверхности кузова, чтобы сформировать незаметную глазу пленку, отталкивающую влагу, и сделать кузов блестящим. Мягкой насадкой можно отполировать поддержанную машину, если на ней нет повреждений краски. А еще ее можно применять при бережной обработке защитным средством.

Читайте также:
Обратный молоток из старого стартера и аккумулятора – своими руками

Основные этапы работ

Сначала мастер делает первый полировальный круг — из грубой шерсти (из валенок). Всего нужно будет на него четыре заготовки. Их надо склеить вместе, зажать струбциной и оставить до полного высыхания клея.

Таким же способом изготавливается и второй полировальный круг из войлока средней жесткости. Дополнительно потребуется найти или сделать самостоятельно прижимные круглые пластины из металла или фанеры.

Затем оба круга мастер садит на вал наждака, и обрабатывает края рашпилем. После этого можно приступать к грубой полировке деталей и заготовок.

Подробно о том, как сделать полировальные круги на наждак своими руками, можете посмотреть в видеоролике на нашем сайте.

Полировальный барабан из фетра для наждачного станка

Следующий пост

Как разобрать дверной замок: поэтапное выполнение, советы мастеров

Комментарии
Рубрики сайта
  • Авиация
  • Авто и мото
  • Армия и флот
  • Археология
  • Животные
  • Здоровье
  • Знаменитости
  • Игры
  • Интересное
  • Интернет и компьютеры
  • История
  • Космос
  • Криминал
  • Кулинария
  • Культура и искусство
  • Мода и стиль
  • Музыка
  • Наука и технологии
  • Новости
  • Общество
  • Охота и рыбалка
  • Политика
  • Природа
  • Психология
  • Путешествие и отдых
  • Развлечения
  • Религия
  • Родноверие
  • Рукоделие
  • Сад и огород
  • Самоделки
  • Спорт
  • Строительство и дизайн
  • Тайны и мифы
  • Экономика
  • Юмор, приколы
  • Песочница
Последние комментарии

Я еще даже не пробовал играть в это казино, но оно мне уже не нравится. Возможно это из-за.

Неужели ему в США собак не хватает? Или он к своим, перебрался, к братьям по разуму! :).

Ужасный ужас Владимир Шебзухов Сидели на лавке старушки втроём. Всё время болтали, о чём-.

С юности близко знал Александра — отца Нестора. Славный путь к своему призванию — от дворн.

Когда почти каждый день головные боли и просто нет сил ничем заниматься, сосредоточиться.

У меня другая ситуация была немного, скучно стало мужу. Все не радовало, секса не хотел от.

…Не рекомендуется покупать творог в таких торговых точках, как: рынки; супермаркеты; не.

Я бы добавила в ваш список Слабикап. Хорошее же слабительное, в форме капель, и живот от н.

Живым на украине жить никто не хочет! )))).

Напишите приготовление каких блюд в тандыре вы хотели бы увидеть, я постараюсь их приготов.

Войлочный круг для точила своими руками

Полировочный процесс проводиться по завершению множества работ. Это довольно трудоёмкая и длительная технология. Выполнение её вручную требуют много терпения. Кроме этого, для получения качественного результата, необходимо иметь хоть какой-то опыт и навыки.

К примеру, после окрашивания автомобиля проводят финишную полировку. После выполнение резцов производится их заточка. Хорошим помощником в этих делах выступает войлочный круг для точила. Но, не зная технологии, можно испортить предварительно сделанную работу. Попробуем разобраться во всех особенностях.

Немного о материале

Как уже отмечалось выше, незаменимым помощником в полировальном деле является войлочный круг для полировки. Чаще всего изготавливаются круги из хорошо спрессованной, высокого качества шерсти.

Это довольно эффективный способ шлифовки, который обеспечивается за счёт белковой природы используемого материала. Волокна из шерсти богаты таким веществом как кератин. Он характеризуется обогащением основными карбоксильными и аминогруппами. Именно благодаря этому обеспечивается возможность химического взаимодействия с различными компонентами обрабатываемого материала. Во время процесса можно использовать различные суспензии или пасты для усиления полировочного эффекта.

Белковое происхождение материала повышает эффективность шлифования, которая не достигается при использовании не белковых полировочных материалов.

Какие волокна используют

Войлок, который используется для полировочных кругов, подразделяют на такие виды по составу: пуховый, ость, переходный волос и мёртвый волос. Пуховый войлок содержит в себе волокна с наивысшей эластичностью, имеют самое большее количество чешуек. Наивысшая степень грубости присутствует в мёртвом волосе, здесь показатели эластичности отсутствуют полностью.

Читайте также:
Подъемник в гараж своими руками

Некоторые основные характеристики по составу предоставлены в таблице.

Название войлоков Процентная часть содержания волокон
Пух Переходный
волос
Ость Мертвый
волос
Тонкошерстные 0,9 0,5 0,05
Полугрубошерстные 0,3 0,3 0,35 0,05

Разновидности кругов

Круг полировальный войлочный подразделяется на несколько видов по процентному составу волокон на:

  • тонкошерстные;
  • полугрубошерстные;
  • грубошерстные.

Наилучшие полировочные круги получают при применении войлока более высокой плотности, так как они более устойчивы к изнашиванию. Другие виды достаточно быстро приходят в негодность. Но, следует отметить, что применение их при шлифовании, к примеру, поверхности автомобиля не допустимо. Лучшие в этом направлении являются тонкошерстные войлочные круги. Также хорошо ими полировать изделия из цветных металлов или алюминия.

Что касается полугрубошерстных изделий, то их область применения в основном направлена н заточку деликатных инструментов. Например, хирургических скальпелей, деталей для приборов точного измерения и прочее.

Особенности технологии применения войлочных дисков

Обеспечение качественного выполнения процесса обусловлено скоростью вращения войлочного диска. Оптимальный вариант, если станок развивает скорость вращение 5 – 10 м/с. В противном случае возникают проблемы следующего вида:

  • происходит искусственное закаливание обрабатываемой поверхности, она становиться твёрже и хуже поддаётся шлифовке или заточке;
  • при увеличении скорости вращения с поверхности круга срываются полировочные волокна под действием центробежных сил, и материал израсходуется впустую.

Весь перечень доступных войлочных кругов

Название Перечень размеров, см Степень плотности
1 Грубошерстные круги из войлока 10-2-3,2
12,5-2-3,2
15-2-3,2
20-2-3,2
20-2,5-3,2
20-4-3,2
0,30-0,45
г/см 3
2 Полугрубошерстные круги из войлока 12,5-0,8-2,2
12,5-2-2
12,5-2-3,2
15-2-3,2
20-2-3,2
20-2,5-3,2
20-4-3,2
0,33-0,48
г/см 3
3 Тонкошерстные круги из войлока 12,5-2-3,2
15-2-3,2
20-2-3,2
20-2,5-3,2
20-4-3,2
0,38-0,50
г/см 3

Особенности ухода за войлочными кругами

При работе с войлочными кругами необходимо придерживаться определённых правил, так как их поверхность очень сильно подвергается любым загрязнениям.

В том случае, когда войлок засорён, качество шлифовки существенно снизиться, возникает вероятность образование царапин или сколов:

  • если диск не используется и прикреплён на станке, то его необходимо прикрыть. Можно снять диск с точила и плотно завернуть его бумагу;
  • лучше не использовать дополнительные пасты и другие добавки, если нет особой необходимости;
  • очищать круг следует аккуратно, во время вращения к его поверхности необходимо поднести пемзу, при этом не нужно на него слишком давить. Этим же способом можно подравнять поверхность диска для полировки. Во время очистки следим за тем. Чтобы отслаивающиеся частицы не забивали поверхность, а отслаивались.

Диск из войлока своими руками

При желании шлифовальный круг можно приготовить в домашних условиях своими руками из войлочного или фетрового материала. К примеру, если в доме имеются старые валенки, то из их голенищ, можно вырезать круги необходимого диаметра. Обычно размер диаметрального сечения варьируется от 50 мм до 250 мм.

Особой востребованностью пользуются диски с диаметром 200 мм. Зависит это от области его применения и технических характеристик станка. Толщина дисков должна быть от 30 мм до 50 мм. Хотя это не является обязательным. Количество заготовок зависит от размеров будущего диска.

Последовательность действий

Далее выполняем действия в следующем порядке:

  1. Особое внимание уделяем технологии склеивания заготовок. Их необходимо смазать клеем, но доводить клеящий состав до краёв нельзя, так как при его высыхании возможно образование абразивных частиц. Во время полирование они могут повредить поверхность;
  2. После того как, все слои промазаны, соединяем их друг с другом и прижимаем их грузом до полного высыхания клея;
  3. После этого в центре полученного диска просверливают отверстие соответствующего диаметра;
  4. Далее устанавливают диск на точильный станок и зажимают его посредством двух гаек. Жесткость установки диска обеспечивают шайбы, но следует помнить, что размеры их диаметра не должны превышать трети диаметрального сечения диска;
  5. Для того, чтобы круг сделать съёмным можно в его отверстии закрепить небольшой стержень. В этом случае его можно будет закрепить и на дрели.
Читайте также:
Трещотка своими руками удивит автомобилистов

Видео

Подведем итоги

Как видим можно легко облегчить себе процесс полирования и заточке поверхностей, если использовать войлочные диски. Ими в два счёта можно отполировать окрашенные или лакированные предметы, изделия из хрома или камня.

Как сделать полировку кузова автомобиля?

полировальная машинка для автоДля полировки кузова авто потребуется профессиональная машинка. Цена на машинки для полировки начинаются от 1000 рублей за самый недорогой вариант. Для самостоятельной полировки вполне сойдет “машинка” ценой до 3000 рублей известного производителя. Ее покупка окупиться при первой же полировке своими руками, т.к. цены в специализированных мастерских начинаются с данной отметки.

По внешнему виду напоминает большую болгарку. На шпиндель полировальной машины на резьбе наворачивается специальный диск диаметром 120-150 мм с «репейником» на поверхности. К этим репьям легко может крепиться любой полировальный круг. Машина имеет регулятор, позволяющий плавно менять обороты примерно от 600 до 3000.

полировальные круги для автоПолировальные круги предназначены для машинной полировки и крепятся к оправке полировальной машины на липучке. Выпускаются круги из двух материалов — поролона и шерсти, натуральной или искусственной.

Для работы с абразивными пастами необходим полировальный круг из поролона или шерсти. Ими можно вести полировку как высокоэффективными грубыми абразивными пастами, так и тонкими доводочными. Помимо поролонового полировального круга, профессионалы часто используют полировальные круги из овечьей шерсти.

Шерстяные полировальники, как и всё натуральное, дают более высокое качество работ, имеют больший срок службы, и конечно, намного дороже, нежели круги поролоновые. Отмечено, однако, что поролоновый полировальник работает «мягче», чем шерстяной.

Для работы с неабразивными составами применяют поролоновый круг с крупным рельефом. Этот полировальник имеет чёрный цвет.

Не пользуйтесь полировальным кругом, на котором остались следы пасты от предыдущих работ. Круг должен быть отмыт от остатков пасты тёплой мыльной водой, выполоскан чистой водой, слегка отжат высушен.
Полировальных кругов должно быть много. Невозможно отполировать весь кузов автомобиля одним полировальным кругом. В идеале вы должны в процессе работы постоянно заменять загрязнённые круги чистыми. Понадобятся два круга – для грубой и тонкой полировки и специальные салфетки, которые можно заменить любой хлопчатобумажной тканью.

Все полироли делятся на две категории: абразивные и неабразивные. Первые предназначены для полировки кузова со снятием первичного лакокрасочного покрытия. Абразивные применяются только при очень плохом состоянии кузова, и если автомобиль новый, то применять данные полироли не рекомендуется.

инструмент для полировки кузова авто
Следует быть весьма осторожным с применением абразивных полиролей. Не следует усердно полировать одно пятно долгое время, так и “дыру можно протереть” в буквальном смысле.
Грубые абразивные пасты. Предназначены для предварительной (грубой) полировки. Необходимость в грубой полировке возникает тогда, когда автомобиль имеет старое, сильно потускневшее покрытие, а также дефекты в виде неглубоких царапин и потёртостей. Как понимаете, слово «грубый» в данном контексте имеет чисто условное значение, так как размер абразивных частиц — микроны.

Тонкие (доводочные) абразивные пасты. Позволяют вернуть блеск старым, не слишком потускневшим покрытиям. Тонкие абразивные полировальные пасты позволяют удалять мелкие царапины, остающиеся после грубой предварительной полировки как на старых, так и на новых покрытиях.

Читайте также:
Держатель для машины: мастерим самостоятельно и экономим деньги

Неабразивные полировальные пасты. Основным действующим веществом этих материалов служит воск. Будучи растёртым с помощью полировальных салфеток в тонкую плёнку, воск усиливает имеющийся глянец. К неабразивным относятся также пасты для защиты блеска. Они имеют восковую основу и предназначены для повышения стойкости отполированной поверхности к мойкам и атмосферным осадкам.
Как происходит полировка кузова?

Следует помнить, что ни одна полироль не способна убрать крупные царапины с кузова автомобиля. Для этих целей необходима ремонтная подкраска царапин.

До начала операций и между этапами — машину нужно хорошо вымыть. После завершения процедур ее снова моют, вытирают, а затем наносят защитную полироль. Существует большое количество защитных полиролей, которые гарантируют образование защитной пленки на кузове машины. Особенно популярны зимние полироли, которые защищают кузов от снега и реагентов.

полируем машину своими руками

Полировку начинаем, проделав ряд определённых мероприятий. Выставляем обороты по шкале регулятора примерно 1500-1800 в минуту и устанавливаем на машинку диск с полировальным кругом. Затем наносим на него некоторое количество полировальной пасты. Можно наносить пасту не на полировальный круг, а на полируемую поверхность. Полировку ведем плавно, без нажима, стараясь вести её всей плоскостью круга.

Чтобы машинка не «рыскала», надёжно удерживаем её обеими руками. Особую осторожность проявляем на рёбрах, углах и краях полируемой детали, так как при неосторожном движении машиной полировальник, особенно шерстяной, может с силой врезаться в край детали и содрать с неё краску.

Не задерживайтесь на одном месте, иначе перегреете эмаль или лак. К перегреву могут привести также как слишком большие и наоборот, слишком малые обороты полировальной машинки для авто.

В первый раз машину надо обрабатывать среднеабразивным составом, который выведет не очень глубокие царапины. Крупно абразивным средством по незнанию можете стереть поверхность до металла. Второй раз автомобиль подвергается обработке составом без абразива. Он выведет мелкие царапины. Каждый круг используется для своего полировального средства.
Недоступные для полировки машиной места полируем вручную. Так же поступаем, когда есть риск повредить краску и круг. Полировать вручную можно салфеткой или куском ветоши с небольшим количеством полировальной пасты. Полировка вручную отнимает много времени и сил, однако позволяет работать в недоступных для полировальной машины местах.

Как правильно чистить полировальные круги?

Неза­ви­си­мо от того, исполь­зу­е­те ли вы шер­стя­ные, поро­ло­но­вые или мик­ро­фиб­ро­вые кру­ги, пере­на­сы­щен­ные отра­бо­тан­ной пас­той и остат­ка­ми уда­лён­ной крас­ки поли­ро­валь­ни­ки могут при­ве­сти к таким про­бле­мам, как замет­ные кру­го­вые цара­пи­ны и голограммы.

Сле­ду­ет отме­тить, что мно­гие мето­ды очист­ки, по сути, оди­на­ко­вы, неза­ви­си­мо от того, с каким типом поли­ро­валь­но­го кру­га вы пред­по­чи­та­е­те работать.

Чистка во время полировки

Не сек­рет, что чистый и сухой поли­ро­валь­ник рабо­та­ет эффек­тив­нее, чем пере­на­сы­щен­ный и мок­рый. Во вре­мя исполь­зо­ва­ния он запол­ня­ет­ся отра­бо­тан­ной поли­ро­лью и уда­лён­ной при абра­зив­ной поли­ров­ке крас­кой, что сни­жа­ет эффек­тив­ность поли­ро­ва­ния. Сохра­не­ние чисто­ты поли­ро­валь­ни­ка во вре­мя его исполь­зо­ва­ния так­же про­дле­ва­ет срок его служ­бы. При абра­зив­ной поли­ров­ке авто­мо­би­ля поли­ро­валь­ный круг сле­ду­ет очи­щать не менее одно­го раза на каж­дую панель. На боль­ших пане­лях, напри­мер на капо­тах, может потре­бо­вать­ся несколь­ко раз почи­стить полировальник.

Самый про­стой спо­соб очист­ки на лету – удер­жи­вать поло­тен­це из мик­ро­фиб­ры (или мох­ро­вое) напро­тив поли­ро­валь­но­го кру­га и вклю­чить машин­ку. Рас­пы­ли­те немно­го воды, что­бы смяг­чить неко­то­рые остат­ки пас­ты на кру­ге. Дай­те пора­бо­тать машин­ке несколь­ко секунд с при­жа­тым к кру­гу свёр­ну­тым поло­тен­цем, что­бы оно впи­та­ло в себя отра­бо­тан­ную поли­роль и уда­ли­ло остат­ки краски.

Дру­гой спо­соб — удер­жи­вать щёт­ку на кру­ге и вклю­чить машин­ку, что­бы выче­сать из него остат­ки. Это отлич­но рабо­та­ет на рота­ци­он­ных поли­ро­валь­ных машин­ках, так как при нажи­ме щёт­ка не оста­нав­ли­ва­ет вра­ще­ние, как в слу­чае с машин­кой двой­но­го дей­ствия (орби­таль­ной).

Читайте также:
Пусковое устройство для двигателя своими руками

При нане­се­нии защит­но­го покры­тия (вос­ка или силан­та) чист­ка кру­га во вре­мя рабо­ты не требуется.

Пра­виль­нее иметь как мож­но боль­ше поли­ро­валь­ных кру­гов для рабо­ты с абра­зив­ной пас­той. Так, их мож­но после­до­ва­тель­но менять, очи­щать и откла­ды­вать в сто­ро­ну, потом исполь­зуя все, воз­вра­щать­ся к пер­во­му чисто­му, сухо­му и охла­ждён­но­му кру­гу. Так Вы сэко­но­ми­те вре­мя и, как пра­ви­ло, Ваши поли­ро­валь­ные кру­ги не будут изна­ши­вать­ся слиш­ком быст­ро, так как не будут пере­на­сы­щать­ся отра­бо­тан­ной пас­той с вла­гой, и не будут перегреваться.

Давай­те теперь рас­смот­рим отдель­но осо­бен­но­сти чист­ки каж­до­го типа поли­ро­валь­но­го круга.

Как очистить поролоновые круги?

Поро­ло­но­вые поли­ро­валь­ни­ки доволь­но лег­ко рвут­ся, поэто­му нуж­но учи­ты­вать это при их чист­ке и делать это дели­кат­но. В боль­шин­стве слу­ча­ев их лег­че содер­жать в чисто­те, посколь­ку они не задер­жи­ва­ют поли­ро­валь­ные остат­ки в волок­нах, как шер­стя­ные или микрофибровые.

Для чист­ки хоро­шо под­хо­дят выше­опи­сан­ные мето­ды с мяг­ких мах­ро­вым или мик­ро­фиб­ро­вым поло­тен­цем или щёт­кой. Для поро­ло­на луч­ше исполь­зо­вать щёт­ку с мяг­кой ней­ло­но­вой щети­ной. Поло­тен­це и щёт­ку мож­но при­ме­нять как на вра­ща­ю­щем­ся кру­ге, так и в ста­ци­о­нар­ном состо­я­нии. Рас­пы­ли­те на него спе­ци­аль­ный очи­сти­тель (или про­стую чистую воду) и исполь­зуй­те влаж­ное поло­тен­це, что­бы очи­стить остатки.

Как чистить шерстяные круги

Шер­стя­ные кру­ги отлич­но под­хо­дят для абра­зив­ной поли­ров­ки и уда­ле­ния цара­пин, но, пожа­луй, самые труд­ные для под­дер­жа­ния их в чисто­те, так как они тре­бу­ют для исполь­зо­ва­ния и впи­ты­ва­ют мно­го пасты.

Мож­но исполь­зо­вать уни­вер­саль­ные спо­со­бы с поло­тен­цем и щёт­кой, опи­сан­ные выше. Допол­ни­тель­но мож­но при­ме­нить сжа­тый воздух.

Это быст­ро очи­стит и рас­пу­шит шер­стя­ной круг Исполь­зуй­те про­ду­воч­ный писто­лет или Тор­на­дор и пода­вай­те сжа­тый воз­дух во вре­мя вра­ще­ния или на не вра­ща­ю­щий­ся круг.

Ещё один спо­соб пред­по­ла­га­ет при­ме­не­ние инстру­мен­та-шпо­ры «wool cleaning spur tool».

Шпо­ро­об­раз­ный инстру­мент не толь­ко очи­ща­ет круг, но и помо­га­ет раз­де­лить любые замас­лен­ные волок­на, рас­пу­ша­ет слип­шу­ю­ся от поли­ро­валь­но­го соста­ва шерсть. Вы при­жи­ма­е­те шпо­ру к кру­гу и вклю­ча­е­те машин­ку. Убе­ди­тесь, что дер­жи­те шпо­ру на той сто­роне кру­га, кото­рая вра­ща­ет­ся в сто­ро­ну от вас, что­бы вы слу­чай­но не пострадали.

Сти­рать шер­стя­ные кру­ги не рекомендуются.

Как очистить микрофибровые круги

Мик­ро­фиб­ро­вые кру­ги, как пра­ви­ло, быст­ро накап­ли­ва­ют в себе мно­го отра­бо­тан­ной пас­ты и остат­ки крас­ки. Для быст­рой чист­ки дан­ных кру­гов во вре­мя рабо­ты мож­но при­ме­нять уни­вер­саль­ные спо­со­бы с исполь­зо­ва­ни­ем мах­ро­во­го поло­тен­ца или мик­ро­фиб­ры, либо с исполь­зо­ва­ни­ем щёт­ки с уме­рен­но жёст­кой щети­ной. Щёт­ка помо­га­ет рас­пу­шить волок­на, что очень важ­но для эффек­тив­но­го дей­ствия мик­ро­фиб­ро­во­го поли­ро­валь­ни­ка. Вы так­же може­те завер­нуть палец в мах­ро­вое поло­тен­це и исполь­зо­вать его в каче­стве “щёт­ки” для тща­тель­ной очист­ки вра­ща­ю­ще­го­ся круга.

Сжа­тый воз­дух — это еще один отлич­ный спо­соб очист­ки кру­гов из мик­ро­во­лок­на. Про­ду­вать нуж­но на рас­сто­я­нии при­мер­но 5 см от кру­га. Поло­жи­те зад­нюю часть машин­ки на коле­но или на плос­кую поверх­ность и мед­лен­но направ­ляй­те поток сжа­то­го воз­ду­ха туда и обрат­но по кругу.

Специальное приспособление для чистки кругов

Наи­бо­лее эффек­тив­ный метод очист­ки на лету — это исполь­зо­ва­ние Grit Guard Universal Pad Washer (уни­вер­саль­но­го при­спо­соб­ле­ния для чист­ки поли­ро­валь­ни­ков). Это вед­ро, напол­ня­е­мое жид­ким чистя­щим рас­тво­ром, в верх­ней части кото­ро­го уста­нов­ле­на решет­ка и брыз­го­за­щит­ные щиты. Вы погру­жа­е­те круг в мою­щий рас­твор напро­тив решёт­ки и вклю­ча­е­те машин­ку, что­бы смыть загряз­не­ния. Затем вы под­ни­ма­е­те круг из рас­тво­ра, но все рав­но под брыз­го­за­щит­ным щит­ком вклю­ча­е­те машин­ку, что­бы извлечь воду и быст­ро высу­шить его. Если для Вас важ­но делать всё быст­ро и эко­но­мит вре­мя на очист­ку, то это устрой­ство очень пригодиться.

Читайте также:
Мастерим аккумулятор из подручных средств своими руками

Это устрой­ство осо­бен­но удоб­но для тех, кто посто­ян­но исполь­зу­ет поли­ро­валь­ные кру­ги, кото­рые накап­ли­ва­ют боль­шое коли­че­ство отра­бо­тан­ной пас­ты (шерсть и мик­ро­во­лок­но). С помо­щью него так­же уда­ля­ют­ся отде­лив­ши­е­ся волок­на шер­стя­ных и мик­ро­фиб­ро­вых полировальников.

Как очистить круги после использования?

Чисти­те кру­ги, пока они ещё влаж­ные от поли­ров­ки или воще­ния. Лег­че уда­лить остат­ки, пока они ещё не высохли.

Зама­чи­ва­ние поли­ро­валь­ни­ков в чистя­щий рас­твор — самый про­стой спо­соб их очист­ки. Это мож­но сде­лать в тёп­лой воде со спе­ци­аль­ным чистя­щим раствором.

Рас­про­стра­нен­ное заблуж­де­ние заклю­ча­ет­ся в том, что обыч­ное сред­ство для мытья посу­ды хоро­шо под­хо­дит для чист­ки кру­гов. Пока чистят­ся кру­ги, оно остав­ля­ет после себя мыль­ные остат­ки, кото­рые не смы­ва­ют­ся пол­но­стью. Эти мыль­ные остат­ки часто акти­ви­ру­ют­ся при сле­ду­ю­щем нане­се­нии вос­ка, поли­ро­ли или ком­паун­да на полировальники.

Вы може­те избе­жать это­го, исполь­зуя спе­ци­аль­ный очи­сти­тель для кру­гов. Этот очи­сти­тель, в част­но­сти, пред­став­ля­ет собой обез­жи­ри­ва­тель на осно­ве цит­ру­со­вых, кото­рый эффек­тив­но рас­щеп­ля­ет остат­ки поли­ро­ли и вос­ка во вре­мя полоскания.

Когда круг про­пи­тан чистя­щим рас­тво­ром, Вы може­те пора­бо­тать с ним, акку­рат­но мас­си­руя его рука­ми, что­бы осво­бо­дить остат­ки изнутри.

После того, как Вы помнё­те круг, нуж­но его про­по­лос­кать в чистой воде, сно­ва массируя.

Если Вы окра­си­ли кру­ги, исполь­зуя цвет­ные вос­ки и силан­ты на син­те­ти­че­ской осно­ве, Вы може­те очи­стить их, про­ти­рая поверх­ность уайт-спи­ри­том, а затем изо­про­пи­ло­вым спиртом.

После того, как поли­ро­валь­ник будет очи­щен, его нуж­но поло­жить на про­суш­ку. Вы може­те очень акку­рат­но выжать боль­шую часть воды из него перед суш­кой, массируя.

После того, как боль­шая часть воды будет выжа­та, поло­жи­те круг обрат­ной сто­ро­ной вверх. Это предот­вра­тит попа­да­ние воды на при­кле­ен­ную осно­ву и не осла­бит клей.

Неко­то­рые поли­ров­щи­ки сти­ра­ют кру­ги в сти­раль­ной машин­ке. Не все детей­ле­ры соглас­ны с этим спо­со­бом. Осо­бен­но это не реко­мен­ду­ет­ся делать с шер­стя­ны­ми и мик­ро­фиб­ро­вы­ми поли­ро­валь­ни­ка­ми. В любом слу­чае, если сти­рать поро­ло­но­вые кру­ги на мяг­кой осно­ве, то нуж­но это делать толь­ко в тёп­лой или холод­ной воде, уста­но­вив сти­раль­ную маши­ну на “щадя­щий” режим. Сушить кру­ги реко­мен­ду­ет­ся есте­ствен­ным способом.

Сушка полировальных кругов

Выжи­мать, как тряп­ку мок­рые кру­ги не реко­мен­ду­ет­ся. Так они будут дефор­ми­ро­вать­ся. Мож­но убрать часть воды, мас­си­руя круг, либо с помо­щью цен­тро­беж­ной силы рота­ци­он­ной поли­ро­валь­ной машин­ки, уста­но­вив на неё мок­рый поли­ро­валь­ник и вклю­чив вра­ще­ние на высо­ких оборотах.

Если Вы не исполь­зу­е­те рота­ци­он­ную поли­ро­валь­ную машин­ку, то мож­но исполь­зо­вать спо­соб с чистым полотенцем.

Сна­ча­ла вы заво­ра­чи­ва­е­те его в поло­тен­це, а затем акку­рат­но отжи­ма­е­те. Поло­тен­це впи­та­ет вла­гу и огра­ни­чит рас­тя­же­ние и дефор­ма­цию мате­ри­а­ла кру­га (в част­но­сти поролона).

Мож­но про­дуть кру­ги сжа­тым воз­ду­хом про­ду­воч­ным писто­ле­том, а ещё луч­ше будет это сде­лать с помо­щью аппа­ра­та для хим­чист­ки Торнадором.

Далее поли­ро­валь­ные кру­ги луч­ше все­го остав­лять на ночь, поло­жив их лице­вой сто­ро­ной вверх. Не кла­ди­те поли­ро­валь­ни­ки на осно­ва­ние, так как вода будет накап­ли­вать­ся на при­кле­ен­ной осно­ве и может осла­бить клей.

Мож­но изго­то­вить сушил­ку для поли­ро­валь­ных кру­гов. Что-то вро­де про­вет­ри­ва­е­мой стой­ки с вентилятором.

Уход и хранение полировальных кругов

Пер­вым шагом к пра­виль­но­му ухо­ду за поли­ро­валь­ни­ка­ми явля­ет­ся под­дер­жа­ние их в чисто­те. Хра­ни­те их сухи­ми, что­бы они не плес­не­ве­ли. Влаж­ные поли­ро­валь­ни­ки изна­ши­ва­ют­ся быст­рее и могут преж­де­вре­мен­но отсла­и­вать­ся от осно­вы (липуч­ки). Для хра­не­ния их мож­но поме­щать в пла­сти­ко­вые паке­ты с застёж­кой или пла­сти­ко­вых бок­сах. Цело­фан изо­ли­ру­ет их от попа­да­ния частиц мусо­ра, пыли и дру­гих загряз­не­ний, кото­рые могут поца­ра­пать крас­ку при сле­ду­ю­щем их использовании.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: