Проверяем автомобильные свечи: оригинальный способ

6 способов проверки свечей зажигания

Важной составляющей системы зажигания являются свечи. От их состояния зависит качество воспламенения горючей смеси. Если хотя бы одна из свечей неисправна, это сразу будет видно по работе двигателя. Заметив неисправность, не нужно откладывать с решением проблемы. Как минимум, нужно проверить работоспособность свечи зажигания.

Признаки неисправности

Если свеча не работает, она не вырабатывает искру. Соответственно, горючая смесь не поджигается и в данном цилиндре не происходит рабочий ход. Двигатель начинает хандрить — появляется вибрация, плавают обороты.

Не всегда удается заметить неисправность на слух — искра может вырабатываться через раз. И чем больше цилиндров в двигателе, тем ровнее он будет работать с такой неисправностью.

Однако есть косвенные признаки, указывающие на проблемы со свечой:

  • Расход топлива. Чем больше уходит несгоревшей смеси из цилиндра «в трубу», тем выше расход. Разница – порядка 5-20% от нормы.
  • Запуск двигателя. Мотор трудно запускается «на холодную», «на горячую», либо в обоих случаях.
  • Подергивания на ходу. Это тот случай, когда свеча зажигания работает через раз. В один момент смесь не сгорает, что сразу заметно в езде — в машине на секунду будто пропадает газ. Сравнимо с явлением, когда в машине заканчивается топливо.
  • Динамика разгона. «Троящий» мотор быстро не поедет – это будет заметно даже на 6-ти и 8-ми цилиндровых агрегатах. На свежих автомобилях ЭБУ может переходить в аварийный режим и еще сильнее «задушить» мощность, чтобы водитель наверняка услышал неисправность.

Почему нельзя игнорировать это?

Начнем с катушек зажигания. Когда не вырабатывается искра, в катушке происходит скачок напряжения. Разница может оказаться настолько большой, что катушка просто сгорит. Хорошо, если это старый мотор, где на каждый цилиндр своя катушка – купил одну и поменял. Но если стоит единая кассета, как это бывает на некоторых Ситроенах и Опелях (на Саабах – вообще поголовно), ремонт будет очень дорогим.

Идем дальше. Детонация. Несгоревший бензин скапливается в камере сгорания и в один момент начинает самовоспламеняться под критическим давлением поршня. Страдает все – поршни, кольца, стенки цилиндров, вкладыши. Если мотор поймал детонацию, ремонт неизбежен. А менять придется многое…

Обратите внимание: если на одном из изоляторов свечи есть трещина, значит, мотор уже поймал детонацию.

Треснутая свеча зажигания

Трещина в изоляторе свечи зажигания

Проверка «на звук»

Как проверить свечи зажигания своими руками, не используя никаких инструментов? Узнать это можно по звуку. Да, это не точная диагностика, но вовремя заметив первые признаки на слух, можно обойтись без дорогого ремонта. Звук дает понять, правильно ли работает двигатель в целом. Исправный мотор не должно трясти на холостых, а стрелка тахометра – не плавать. Если машина бесполезно пытается «найти» свои обороты на холостом ходу, а двигатель потряхивает, однозначно есть проблема. Со впрыском или зажиганием — разберет уже диагност. От нас нужно вовремя заметить неисправность.

Следующий способ подойдет для тех, у кого легкий доступ к высоковольтным проводам. Как проверить? Суть диагностики проста: если данная свеча не выдает искру, значит, при отключении высоковольтного провода, идущего к нему, работа ДВС не изменится. Если мотор при изъятии провода стал работать еще хуже, значит, эта свеча работает исправно.

Читайте также:
Гидроаккумулятор своими руками: обрабатываем труднодоступные места

Высоковольтные провода и катушки зажигания

Снятие проводов зажигания

Важно знать! Вынимая высоковольтные провода на работающем двигателе, используйте хорошие резиновые перчатки. Напряжение в проводах достигает 25-50 тысяч (!) Вольт. Браться необходимо только за наконечник, иначе можно легко порвать провод.

Проверка «на искру»

Чтобы проверить искру на свече зажигания своими руками, можно использовать специальный тестер (он же пистолет). Для этого вставляем свечу и прижимаем контакт устройства. Нажимаем на «курок» и проверяем, есть ли искра.

Автомобильный тестер для свечей зажигания

Автомобильный тестер для проверки свечей

Но как показал опыт, сей прибор не всегда полезен. Так как деталь проверяется не под давлением, ей проще выработать искру. И если на улице она еще может дать искру, уместив ее в рабочие условия, движок будет троить. Вывод таков: если прибор показал искру, свеча возможно исправна, если искры нет даже на улице — значит, она уже мертва.

Как проверить свечи зажигания, если нет прибора? Узнать работоспособность можно и другим способом – выкрутить деталь и приложить на «массу». Последней может быть любая металлическая часть корпуса (например, клапанная крышка). Однако нужен помощник, который будет по команде крутить стартер.

Проверка искры свечи зажигания

Проверка искры на массу

Так как напряжение большое, держать свечу нужно в перчатках. Но как и в случае с тестером, результат будет неточным. Так мы можем проверить только наверняка умершую свечу зажигания.

Проверка с помощью мультиметра

Как проверить свечи на работоспособность более точно? Это можно сделать с помощью мультиметра. Нет, мы не будем проверять напряжение — нам нужно прозвонить текущее сопротивление. Устанавливаем регулятор на 20 кОм и устанавливаем щупы мультиметра между контактной гайкой и центральным электродом. Исправная свеча зажигания должна показать нам сопротивление от 3 до 8 кОм.

Проверка сопротивления свечи зажигания

Проверка сопротивления свечи мультиметром

Полезный совет: если предстоит установка новых свечей, измерьте их мультиметром аналогичным способом. Зачем нужна проверка свечей зажигания перед их установкой? Некоторые модели могут иметь «нулевое» сопротивление, что не совсем подходит для большинства двигателей. Если не проверить свечи зажигания, они могут «приговорить» центральный контроллер управления. Зная сопротивление, можно обезопасить себя от проблем с работой двигателя в дальнейшем.

Визуальный осмотр — оцениваем состояние и износ

Нужно внешне проверить состояние свечей зажигания, а именно изолятора и кромки электродов. Если изолятор имеет коричневый нагар, а кромка центрального или бокового электрода скруглена, такая свеча зажигания имеет большой износ. И если она еще может вырабатывать искру, ее лучше заменить — вскоре она точно выйдет из строя.

Средний ресурс свечей зажигания (с резистором и без) составляет 20–30 тысяч километров. Иридиевые подлежат замене через 100 тысяч километров. При этом каждые 15 тысяч километров рекомендуется проверять зазор между электродом — со временем он увеличивается и требует корректировки.

Изношенный электрод или нагар может стать причиной трудного запуска автомобиля, повышенного расхода топлива и даже детонации.

Изношенный электрод свечи зажигания

Износ электрода

У нормальной свечи зажигания не должен плавиться электрод. Если это так, нужно решать проблему с топливной системой (настраивать коррекцию форсунок), регулировать клапана и угол опережения зажигания.

Читайте также:
Бюджетный велосипедный багажник на крышу авто своими руками

Отметим, что каждый цвет нагара может сообщить о конкретной проблеме с двигателем. Давайте разберем, о чем нам может говорить нагар на свече:

  • Небольшой черный налет. Указывает на переобогащенную топливную смесь. Также налет скапливается из‐за грязного воздушного фильтра.
  • Белый. Смесь бедная – не хватает топлива. Нужно разбираться с форсунками, так как дальнейшая езда на бедной смеси запросто «приговорит» выпускные клапана.
  • Черный смолистый налет. Искра вырабатывается через раз, либо есть проблемы с компрессией.
  • Маслянистый налет вперемешку с топливом и металлической стружкой. Начал разрушаться поршень, либо «завис» один из клапанов.
  • Шлак с маслянистым блеском. В камеру сгорания попадает масло, причем настолько много, что оно не успевает сгореть и закоксовывает электрод. Не заметить эту проблему трудно — в таком случае машина просит не меньше литра масла на тысячу километров. Нужно смотреть кольца, маслосъемные колпачки и направляющие клапанов.
  • Желтый, красно‐коричневый. Результат использования сторонних присадок, залитых в топливо. Такая свеча еще может работать, но нужно перед установкой удалить налет.
  • Толстый черный нагар. В цилиндр поступает больше топлива, чем нужно.
  • Пористые отложения, имеющие неприятный запах. Это значит, что в бак был залит спиртовой бензин или топливо с содержанием свинца.
  • Черная копоть, на ощупь как замша. Неправильно подобранное калильное число — свеча не нагревается до температуры самоочищения. Также это происходит, если мотор не выходил на рабочие обороты — автомобиль часто стоял в пробках и ездил на короткие расстояния. Установка свечей с правильным калильным числом решает проблему.

А как же выглядит нормальная свеча? Сразу отметим, что она не будет чистой, каким бы новым не был двигатель. Налет будет скапливаться всегда.

Свечной нагар

Нагар на свечах после эксплуатации

Но он будет легким, светло‐серым или светло‐коричневым. Отложений быть не должно — поверхность самоочищается во время работы.

Как бы нам не хотелось, но нужно учиться «слушать» свой двигатель. Обнаружить троящий движок порой трудно, а на дорогих машинах и подавно – вибрации гасятся подушками двигателя, звук –шумоизоляцией, да и сама свеча может работать только через раз. Особенно наступает уверенность, когда недавно было обслуживание. Но никто не отменял брак и внезапную поломку топливной системы, что на старых авто может произойти по щелчку пальца. Вовремя заметив неисправность, можно избежать больших проблем. Как минимум – сберечь катушку зажигания, как максимум – предотвратить убийственную для мотора «детонацию». Прислушивайтесь к своему автомобилю и ремонтируйтесь у проверенных специалистов!

Скажем «Нет» контрафакту: как отличить поддельные свечи зажигания от оригинала

Китайскими кроссовками NAIK, олимпийкой ABIBAS и сумкой Dolce&Banana уже никого не удивишь. Да, забавно, но не более того. Вреда уж точно никакого, разве что напрасная трата денег на так называемый премиум. А вот подделка автомобильных компонентов может обернуться серьезными последствиями. Вы часто спрашиваете нас о способах разоблачения самозванцев — поддельных запасных частей. Как определить, что перед вами свеча производства предприимчивых азиатов и где купить оригинальную продукцию, уж чтобы наверняка, — в нашей статье.

Читайте также:
Подъемные секционные ворота в гараж

ЧЕМ ЧРЕВАТ КОНТРАФАКТ

Недавно специалисты Центра технического обслуживания NGK SPARK PLUGS столкнулись с последствиями использования поддельных свечей зажигания CR9EIX — повреждением двигателя в результате расплавления центрального электрода. Ведомство Европейского союза по интеллектуальной собственности (EUIPO) обнародовало результаты исследования. Они доказывают, что в результате присутствия на рынке поддельной продукции европейская экономика ежегодно теряет до 60 млрд € или 7,5 % от объема товаров, продаваемых на территории ЕС.

Но какое нам, в сущности, дело до экономических проблем Европы? Для нас важнее избежать ущерба, который несут обманутые покупатели. Компания NGK SPARK PLUGS уделяет большое внимание мерам, которые позволят снизить распространение поддельных компонентов, и присутствие продавцов контрафактной продукции на рынке.

Повторимся: установка поддельных свечей зажигания может нанести непоправимый вред вашему авто. Не так страшны увеличившийся расход топлива, а также ухудшение запуска и нестабильное зажигание, которое отрицательно сказывается на мощности двигателя. Хотя и от таких явлений приятного, конечно, мало. Но гораздо сильнее пугают разрушение свечи, её перегрев, что, в свою очередь, из-за калильного зажигания может привести к перегреву силового агрегата. Страшна и поломка электрода, части которого попадут в цилиндр и повредят цилиндро-поршневую группу. А тут уже не обойтись без дорогостоящего капитального ремонта.

ЗА ПРИМЕРАМИ ДАЛЕКО ХОДИТЬ НЕ НАДО

Специалистам технической службы технического NGK SPARK PLUGS стало известно о случаях покупки через интернет оказавшихся подделкой свечей зажигания NGK CR9EIX. «Эти свечи зажигания оплавились и повредили двигатели автомобилей наших клиентов. Это раздражает, это стоит денег, но главное — этого можно избежать», — говорит Кай Вильшрай, менеджер технического отдела NGK SPARK PLUGS EUROPE по вопросам рынка запасных частей и послепродажного обслуживания в регионе EMEA.

Оригинальные свечи зажигания NGK CR9EIX имеют центральный электрод с иридиевым наконечником. Этот материал имеет очень высокую температуру плавления. Он очень твердый и долговечный. У поддельных свечей иридия на центральном электроде нет. Подделки имеют стандартный никелевый электрод, диаметр которого просто уменьшают, что делает его внешне похожим на иридий, поэтому электрод у поддельной свечи быстро выгорает. Недостаточные теплоотводящие характеристики зачастую приводят к перегреву, расплавлению центрального электрода и к повреждению двигателя.

ПЯТЬ ПРИЗНАКОВ ПОДДЕЛКИ

Фирменная маркировка. Обратите внимание на надпись, которая нанесена на поверхности свечи зажигания. Если шрифт отличается от фирменного, который показан на фото (слева), или плохо пропечатан (размыт), это может быть признаком подделки.

Металлический корпус, место завальцовки. О качестве свечей и их происхождении может много сказать металлический корпус. Следы металлообработки на ней должны вас насторожить, так как это признак подделки. У подлинной свечи используется только штамповочные операции, даже резьба не нарезается, а накатывается, то есть выдавливается на поверхности болванки. Над металлическим корпусом у подлинной свечи видны следы белого порошка, применяющегося для герметизации свечи.

Гайка (шестигранник). Затем осмотрите шестигранник. Если номер партии отсутствует и/или нанесен с использованием шрифта, отличающегося от изображенного на фото ниже (слева), это говорит о том, что перед вами – изделие подпольного завода где-то на просторах Восточной Азии.

Читайте также:
Самодельный дешевый компрессор от холодильника для накачки шин

Участок корпуса под гайкой выпуклой формы. Осмотрите участок корпуса под гайкой, он должен быть выпуклой формы. Если вы видите на металлической поверхности следы металлообработки, значит перед вами подделка.

Электроды. Изучите форму центрального и боковых электродов. Она должна соответствовать той, что изображена на фото. Кроме того. сами электроды должны быть установлены ровно и не иметь мелких дефектов.

От полезной теории — к суровой действительности. Ниже мы покажем два примера поддельных свечей зажигания, которые были приобретены в России и Украине.

Нашим приоритетом на протяжении всей истории существования является безупречное качество продукции NGK. Нам доверяют производители и владельцы автомобилей по всему миру. Чтобы не приобрести подделку, покупайте свечи только у проверенных продавцов. Полный список авторизованных дилеров в вашем городе вы можете найти на сайте в разделе «Где купить».

Как проверить свечи зажигания

Если двигатель начинает работать неустойчиво, теряет мощность – часто подозрения падает на неисправность свечи зажигания. Особенно это характерно на холостых оборотах. Повышенный расход топлива также говорит о том, что стоит проверить свечи.

Причины выхода свечей из строя

  • Естественный износ и старение (в среднем ресурс свечей 30-50 тыс. км). Если свеча вышла из строя очень быстро, то причина может крыться в некачественном топливе или масле с присадками. Значительный износ свечи может наблюдаться при детонации и/или перегреве двигателя.
  • Наличие большого количества сажи на электродах. Как правило, это является результатом либо несбалансированной топливно-воздушной смеси, либо некачественного топлива.
  • Наличие масла на электродах. В свою очередь причиной этого может быть: избыточное количество масла в двигателе, износ поршневых колец, износ поршней, блока цилиндров, направляющих клапанов. Если двигатель снабжен турбиной, то возможно, она частично вышла из строя.
  • Лаковые отложения. Они появляются из-за наличия присадок в топливе или масле.
  • Шлаковые отложения. Они являются результатом наличия присадок в моторном масле.
  • Выход из строя центрального электрода. Это может произойти по причине неправильно выставленного зажигания. Кроме того, могут иметь место отложения в камере сгорания, неисправность клапанов, низкое качество топлива, неверный момент затяжки свечи в ГБЦ.
  • Расплавление свечи. Обычно электроды расправляются по причине того, что в камере сгорания имеют место отложения, которые постоянно самовоспламеняются. Также подобная ситуация может возникнуть при неисправных клапанах или использовании некачественного топлива.
  • Износ разъема свечи. Это может произойти из-за старения контактов или ее перегрева.

Как проверить свечи зажигания

Свечи зажигания с высоковольтными проводами

Метод 1. Самый простой метод проверки это по очереди снимать провода со свечей зажигания на заведенном двигателе. При этом нужно вслушиваться в работу двигателя – если после снятия провода со свечи урчание мотора не изменилось, значит именно она вышла из строя. Возможно, ее придется заменить, но стоит внимательно осмотреть провинившуюся свечу – может ее достаточно почистить.

Метод 2. Еще один достаточно простой, но уже более эффектный метод. Нужно выкрутить свечу, надеть на нее провод, положить свечу на клапанную крышку и покрутить стартером. На исправной свече будет видно искру, оптимально, четкую и яркую.

Читайте также:
Ремонт коллектора своими руками гальваническим наращиванием

«Пистолет» для проверки свечей зажигания

Метод 3. Проверка свечей с помощью «пистолета». Свечи зажигания также можно проверить с помощью специального «пистолета», который продается в автомобильных магазинах. Свечу нужно вставить в специальное отверстие и посмотреть будет ли искра. Если ее нет – свечу можно выбрасывать. Но если искра есть, все равно не факт, что она будет работать в колодце под другим давлением.

Метод 4. В сущности, принцип тот же, что и в предыдущем способе. Только прибор для проверки свечи можно смастерить самому, имея под рукой пьезо-зажигалку. Провод, который идет от пьезоэлектрического модуля, нужно удлинить, а затем прикрепить к наконечнику снятой свечи. Сам пьезоэлектрический блок надо прижать к корпусу свечи и нажать на кнопку на блоке. Если искры нет – свеча под замену.

Проверка свечи под давлением в самодельном приспособлении

Метод 5. Проверка свечи под давлением. Проверить свечу под давлением можно сделав несложное приспособление с 20-кубового медицинского шприца и подходящего гужона. Таким образом, станет возможным воспроизвести давление на свечу, близкое к рабочему, и, соответственно, провести более точную проверку.

Как проверить свечи под давлением своими руками

Как проверить свечу мультиметром

Правильный ответ – никак. Разве что определить, нет ли в свече короткого замыкания. Для этого надо одним проводом прикоснуться к входу свечи, а вторым к резьбе. Искра должна бить где-то на 4 мм. Мультиметром проверяют высоковольтные провода.

Вот как можно проверить свечи зажигания. В некоторых случаях свеча еще может работать. Возможно, ее достаточно почистить или отрегулировать зазор электродов, подогнув их.

Также стоит принять во внимание, что у свечей есть свой интервал замены. Периодичность замены свечей зажигания различается зависимо от двигателя, но на бензиновых движках меняют примерно каждые 30,000 км. пробега.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Опасные свечи зажигания: как отличить подделку от оригинала?

Свеча зажигания – деталь не самая дорогая. Есть, конечно, и не самые дешёвые свечи (даже уже довольно распространённые иридиевые свечи заметно дороже обычных), но простые свечи стоят немного. И всё-таки иногда можно найти что-то дешевле, чем поставили на машину на заводе. К сожалению, это «можно» обычно оказывается весьма условным: дешёвые свечи не только часто не могут отработать положенный ресурс, но и тянут за собой катушки зажигания, высоковольтные провода, приводят к росту расхода бензина, а иногда и к перегреву мотора. А ведь кажется, что отличия между оригинальными свечами и аналогами такие незаметные.

Для сравнения мы возьмём свечи, купленные у дилера Kia, и их аналоги. Так как первые свечи – дилерские, то их подделка исключена.

Вторые свечи – хорошо знакомые всем производители AMD и Denso. Насчёт их оригинальности уверенными быть нельзя: их подделывают очень часто, и вне зависимости от места покупки вероятность приобретения подделки очень высока.

Возникает вопрос: а зачем нам две коробки свечей от Kia? Всё просто: один комплект с номером 1884111051 предназначен для автомобилей Hyundai Sonata, ix35, Kia Cerato и Sportage, второй (с номером 1885510060) – для Hyundai Solaris, i20, i30, Elantra и Kia Cee’d/ Soul с моторами объёмом 1,4 и 1,6 л. В качестве аналога для первых свечей мы взяли свечи Denso с номером KH16TT, для вторых – AMD PL45. Итак, приступим к первой паре.

Читайте также:
Самодельное автомобильное зарядное устройство

Свечи Kia, судя по надписи на коробке, сделаны в Корее. Кроме этого, на упаковке указан номер детали. Другой информации нет, но коробку в руках держать приятно: всё напечатано чётко и ровно, картон достаточно плотный, и, несмотря на скромность информации, упаковка кажется солидной. Кроме того, каждая свеча внутри лежит в персональной коробочке.

А дальше становится ясным, кто на самом деле делает свечи для Kia – это те самые известные NGK.

Скажем честно: оценить качество свечи глазами трудно. Разумеется, если у неё отваливается наконечник, боковой электрод приварен учеником ПТУ, а маркировка расползается пятнами по всему изолятору, то тут всё плохо. Но у нашей свечи таких признаков нет. Поэтому пойдём таким путём: достанем из коробки все четыре свечи и проверим всего два параметра: выставленный на заводе зазор и – как ни странно – сопротивление центрального электрода.

Ну с зазором всё понятно, про него сказано очень многое. В теории чем зазор больше, тем лучше. Грубо говоря, при большом зазоре будет большая искра, а значит, стабильнее воспламенение топливно-воздушной смеси в большом объёме. Но если зазор будет слишком большим, искра пройдёт не между электродами, а по пути наименьшего сопротивления. Произойдёт то, что называется «пробоем». А это и пропуски зажигания, и возможная «смерть» катушки зажигания, и всё то, про что коротко говорят «троит» и «не едет». Поэтому производителям свечей приходится постоянно искать компромисс между хорошей искрой и опасностью дать ей возможность «шить» везде, где у неё получится, но только не между электродами. А ведь свеча в моторе работает в условиях высокого давления смеси, что здорово усложняет процесс пробоя в нужном месте. Тут можно было бы вспомнить закон Пашена, который формулирует зависимость пробиваемости зазора от плотности среды, но в такие дебри лезть не будем. Сегодня автолюбители настолько избалованы, что стараются не забивать себе голову такими подробностями. Любая хорошая свеча делает эти знания абсолютно ненужными. «Хорошая» в нашем случае – с правильно выставленным зазором. Итак, берём щупы и измеряем.

Замеры получились скучными: на всех четырёх свечах зазор оказался равным 1,0 мм. Теперь перейдём ко второй части балета – к замеру сопротивления. Но сначала – немного занудной теории.

В центральном электроде современной автомобильной свечи зажигания есть резистор. Его основная функция – помехоподавление. Раньше резисторы могли ставить в цепь бегунка распределителя зажигания, высоковольтные провода, в наконечники проводов, в насвечники. Если помните, были такие советские свечи А17ДВ. Их сопротивление было нулевым – в них резистора не было. Потом появились свечи А17ДВР. Вот они резистор уже получили, отчего появилось и сопротивление. У тех свечей оно было около 6 кОм. У свечей, которые мы измеряем, сопротивление указано больше – 10 кОм. Проверим, так ли это.

Читайте также:
Снегоход из мопеда своими руками

В принципе, эти 10 кОм и получились. Есть небольшой разбег в показаниях, но им можно пренебречь – точность у нашего мультиметра не вполне эталонная.

Мультиметр показал цифры от 10,44 до 10,46 кОм. И они соответствуют тому, что нам обещал производитель.

Теперь достанем свечи-аналоги Denso.

Картона на упаковку пожалели: она тоненькая и легко расползается по швам. Но каждая свеча тоже упакована в свою коробочку, а резьба свечи защищена пластиковым цилиндриком. На коробке есть инструкция по замене и немного маркетинговой информации, не несущей пользы.

Поддельные свечи зажигания: как их отличить, и чем они опасны для двигателя

Изготовители поддельных свечей достигли большого мастерства, точно копируя упаковку и маркировку свечей. Но, тем не менее, есть ряд признаков, которые позволят отличить настоящие свечи зажигания от подделок. Ниже приведена иллюстрация компании Denso, на что нужно обратить внимание при покупке, чтобы не нарваться на контрафакт. По ряду пунктов эти советы универсальны, так что инструкция пригодится и при покупке свечей других брендов.

Поддельные свечи зажигания: как их отличить, и чем они опасны для двигателя

Нужно понимать, что свечи, несмотря на кажущуюся простоту конструкции, достаточно сложный в изготовлении продукт. Температура газов в камере сгорания может достигать 1000 о C и более, а работа в режиме обедненной смеси требует для образования искры напряжения до 35 тысяч вольт. Такие условия требуют высочайших диэлектрических свойств от изоляторов и уплотнителей. Так, корпуса свечей сегодня производят с помощью технологии холодного пластического формования. Эта операция требует применения автоматизированных станков и прессов, развивающих давление более ста тонн.

Поддельные свечи зажигания: как их отличить, и чем они опасны для двигателя

Как же поступают производители подделок? Они покупают самые дешевые китайские заводские ноу-нейм комплектующие, собирают из них свечи и затем уже наносят на них необходимую маркировку и подают это все в красивой фирменной упаковке. Так что работать такие свечи будут, но как – это уже другой вопрос.

Поддельные свечи зажигания: как их отличить, и чем они опасны для двигателя

Расскажем, какие неприятные последствия ждут тех, кто установит в двигатель некачественные свечи. Эти последствия, на первый взгляд, относятся к самым безобидным, но эксплуатация двигателя в нештатном режиме в перспективе приводит к серьезным осложнениям.

Поддельные свечи зажигания: как их отличить, и чем они опасны для двигателя

Пропуски зажигания и выход из строя катализатора

Низкое качество материалов, использованных при производстве изолятора и резистивного наполнителя, приводит к ускоренной деградации свечи. Даже если ее характеристики соответствовали требованиям производителя в начале эксплуатации, со временем эффективности искрообразования уже может не хватить для надежного воспламенения топливовоздушной смеси. В результате появляются пропуски зажигания, а в отработавших газах повышается содержание несгоревшего топлива. Часть смеси догорает в коллекторе и катализаторе, что приводит к росту температуры внутри этих элементов. Перегрев приводит к выходу из строя каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода, установленных в системе выпуска.

Закисание и разрушение элементов свечи

Установка свечей без гальванического покрытия приводит к возникновению коррозии и «закисанию» резьбы. Свеча застревает в свечном колодце и извлечь ее иногда невозможно даже при помощи специального экстрактора. При самом неудачном сценарии такая ситуация приводит к ремонту или даже замене головки блока цилиндров.

Читайте также:
Обратный молоток: оригинальное решение для автомастерской

Повреждение резьбы

Нарушения в требованиях к материалам, например, использование при производстве корпуса недостаточно прочной стали нередко приводит к частичному разрушению резьбы во время установки новых свечей. В результате нарушается герметичность камеры сгорания. Использование недостаточно качественной глины при производстве изоляторов ведет к возникновению пробоев на корпус, появлению трещин на изоляторах и быстрому ухудшению характеристик свечей.

Выход из строя катушек или модулей зажигания

Нарушение условий эксплуатации и поломка элементов системы зажигания, работающих в одной цепи со свечами – один из признаков некорректного подбора свечей. Повышенная нагрузка возникает на катушках или модулях зажигания в случае изменения характеристик свечей.

Как проверить свечи зажигания своими руками

Свечи зажигания – один из важнейших элементов двигателя внутреннего сгорания, без которого силовой агрегат автомобиля работать не будет. Поэтому определение их работоспособности – один из первых этапов определения причин невозможности его запуска. Существует несколько способов поиска причин неисправностей свечей зажигания. О каждом из них мы подробного поговорим в материале ниже.

как проверить свечи зажигания

Какие признаки свидетельствуют о неисправности свечей

Качественная и исправная свеча зажигания способна работать достаточно долго. У классических деталей он составляет не более 50 тыс. километров пробега (но, в большинстве случаев срок службы не превышает 35 тыс. км), а у иридиевых он может составлять и 90 тыс. километров. Однако этот показатель сильно зависит от качества топлива и смазочных материалов, которые использует водитель. Поэтому неисправности этих деталей могут появится намного раньше обозначенного срока.

Первым признаком неправильной работы свечей являются проблемы с запуском двигателя, а также его неправильная работа (особенно на холостых оборотах). В девяти из десяти случаев причиной этому служат проблемы с упомянутой деталью. Кроме того, косвенным признаком неисправности служит увеличенный расход бензина и увеличенное содержание вредных веществ в выхлопных газах. Внешне неисправную свечу можно также определить по следам бензина или масла на ней, однако для этого ее нужно будет выкрутить из блока цилиндров.

свеча в нагаре и масле

При обнаружении перечисленных выше признаков необходимо как можно быстрее заняться диагностикой свечей. Для этого существует множество способов различной степени сложности. Выбор конкретного варианта проверки зависит от ваших навыков, имеющихся инструментов и оборудования. Полное описание каждого из способов проверки приведено в следующем разделе.

Красноречивым свидетельством проблем со свечами зажигания может служить индикатор CheckEngine на приборной доске транспортного средства. Однако он сигнализирует о большом количестве различных неисправностей, поэтому точную диагностику сможет провести только специалист, имеющий соответствующее оборудование.

Как проверить неисправные детали?

Лучший способ выявить вышедшую из строя свечу зажигания– обратиться в специализированный сервис по техническому обслуживанию транспортных средств. Если по каким-то причинам этого сделать нельзя, на помощь придут такие способы диагностики:

1. Первый. Необходимо один за другим отключить от свечей высоковольтные провода, которые идут от прерывателя-распределителя зажигания. Отсоединив провод, следует послушать, как работает ДВС. Если ничего не изменится, свеча, к которой шел отсоединенный провод, была нерабочей и нуждается в ремонте или замене. Если звук изменился, деталь работает и нужно продолжить поиск по описанной выше процедуре.

Читайте также:
Потайное дно у багажника: мастерим своими руками

Отсоединить бронепровода от свечей

Отсоединить бронепровода от свечей

2. Второй способ. К нему рекомендуется прибегать в том случае, если первый вариант не дал результатов. Для этого нужно выкрутить свечу из блока цилиндров, после чего присоединить к ней провод и поднести к блоку цилиндров. Между контактом свечи и металлом двигателя должна проскочить яркая и мощная искра. Если этого не произошло, имеет место засорение или поломка свечи зажигания. Ее нужно почистить или заменить.

проверка свечи

Проверка свечей цифровым мультиметром

Несмотря на довольно распространенное среди неспециалистов мнение, проверить работоспособность свечей зажигания в двигателе внутреннего сгорания с помощью мультиметра невозможно. Это устройство может определить лишь факт наличия короткого замыкания внутри детали. Для уточнения этого момента необходимо приложить один щуп ко входу свечи, а второй – к ее резьбе.

Однако мультиметр как нельзя лучше подходит для определения обрыва высоковольтных проводов, которые подают электроэнергию к свечам. Если значение сопротивления ниже, чем указано в документах, провод необходимо заменить на новый.

Использование специального пистолета

Наиболее достоверный способ определения поломки свечи зажигания – использование специального пистолета. Этот прибор создает такие же условия, в которых свеча работает в блоке цилиндра. Это позволяет избежать ошибки в проверке, когда свеча дает искру в условиях атмосферного давления, но не справляется с возложенной на нее задаче после установки в блок цилиндров.

Устройство для проверки свечей

Устройство для проверки свечей

Схема проверки свечи с помощью пистолета-стенда очень проста:

• Необходимо выкрутить свечу из блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

• После этого вставить ее в «пистолет», как указано в документации к прибору.

• Затем нажать на курок пистолета.

• Если индикатор загорится, свеча работает нормально. В противном случае нуждается в замене.

Проверка свечи зажигания на работоспособность – не слишком сложная процедура, которую реально выполнить в домашних условиях. Однако при выполнении операций, описанных выше, будьте особенно внимательны. Так как несоблюдение описанной процедуры может привести к поражению электрическим током.

Как отличить оригинальную свечу зажигания от поддельной

Важно уметь отличить оригинальную свечу зажигания от подделки. Свечи, производимые кустарным способом могут повредить двигатель машины. В статье говорится о том, на какие признаки подделки стоит обратить внимание для каждого конкретного бренда.

К признакам оригинала Бош можно отнести фирменное клеймо на пояске чуть повыше резьбы. Оригинал всегда качественно упакован, есть инструкция и гарантийный талон.

Фальшивки с логотипом «Bosch» обычно изготавливают в Турции, чаще всего это марки W7 DC и W7 DTC. Можно встретить маркировку W8 АТС, которой вовсе нет у настоящих Бош.

производство авто-свечей кустарным и заводским способом

Бывает, что у фальшивок от корпуса отваливается боковой электрод. Это может нанести серьёзный вред мотору. Из-за хромированного покрытия резьбы, фальшивая свеча намертво прикипает к головке блока: проблематично её потом открутить.

Разрушение фарфорового изолятора приводит к «пробоям» в системе зажигания. Конструкция фальшивки, не выдержав нагрузки, часто расшатывается до такой степени, что в цилиндрах пропадает компрессия, при этом двигатель теряет в мощности.

Признаки оригинальной свечи Bosch
  • Фарфоровый изолятор цвета слоновой кости (слегка желтоватый);
  • Уплотнительное кольцо свечи не снимается с корпуса;
  • Никелированный корпус имеет ровный матовый оттенок;
  • Маркировка на корпусе выдавлена глубоко и четко;
  • Тонко прорисована фирменная «бошевская» эмблема;
  • Боковой электрод приварен к корпусу надежным и аккуратным швом.
Читайте также:
Самодельный насос высокого давления из сантехники
Признаки поддельной свечи Bosch
  • Фарфоровый изолятор белого цвета;
  • Уплотнительное кольцо весьма просто открутить по резьбе;
  • Хромированный корпус свечи блестит на свету;
  • Маркировка «выцарапана» — некоторые символы не читаются;
  • Как правило, неудачно выполнена эмблема «Bosch»;
  • Боковой электрод приварен неаккуратно — вот-вот отвалится;
  • Подозрительно низкая цена.

Подделка Denso отличается от оригинала, прежде всего, некачественно обработанными поверхностями. Контактный вывод может блестеть, маркировка — быть расплывчатой.

подделка и оригинал Denso

Оригинальные свечи NGK можно отличить от подделки по направлению электрода. В оригинале электрод перпендикулярен контакту, он имеет ровный вид стрежня. Подделки имеют неровную толщину электрода и кривизну направления по отношению к контакту.

различие подделки и оригинала ngk

Различия оригинала и подделки NGK

  • Цена. Подделки, как правило, стоят подозрительно дёшево. Не стоит экономить, покупая подделку — бракованная свеча зажигания может повредить двигателю.
  • Качество полиграфии. На упаковке подделки заметны дефекты: смещены контуры рисунков, за счёт неправильной сборки изображения оказываются не по центру коробки. На упаковке оригинала надписи и рисунки безукоризненно качественные.
  • Центральный электрод. У подделки центральный электрод не имеет цилиндрической формы, он косо установлен, имеет дефекты. У оригинала ровно установленный центральный электрод цилиндрической формы без каких-либо повреждений.
  • Боковой электрод. Если взглянуть на свечу зажигания сбоку, то у оригинала боковой электрод установлен ровно, а у подделки сразу заметно что он расположен криво.
  • Код партии. На одной из граней шестигранника свечи зажигания написан заводской код, обозначающий партию — это признак оригинала. Кустари не наносят такой код.
  • Резьба. У настоящей свечи резьба делается накаткой, поэтому имеет чёткую поверхность. У поддельной свечи грани резьбы имеют мелкие сколы или потёртости.
  • Уплотнительное кольцо. У настоящей свечи НГК кольцо невозможно снять, а у поддельной можно легко скрутить — тому виной некачественная сборка.
  • Изолятор. У оригинальной свечи зажигания изолятор гладкий, он словно покрыт глазурью. У поддельной может быть шероховатым, также часто бывают видны продольные выступы, остающиеся после неправильной формовки на пресс-форме.
  • Надпись на изоляторе. Оригинал имеет аккуратную надпись, которая легко читается. Подделка имеет нечёткую размытую надпись, либо её вообще нет на изоляторе.

Лучше купить оригинальную свечу зажигания

свечи зажигания бош

Обобщая данную статью можно заключить что, как правило, поддельную свечу зажигания видно сразу по общему некачественному исполнению, поскольку кустарные методы производства не позволяют добиться заводской отточенности и чёткости формы свечи.

Интернет-магазин Авто-Свечи сотрудничает только с проверенными поставщиками, у нас вы можете купить только оригинальные авто-свечи Bosch, Denso и NGK по адекватной цене. Имеются все необходимые сертификаты качества. Продукция соответствует требованиям безопасности и сертифицирована для использования в РФ. Доставим покупку по всей России.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: