Реставрация мотоцикла Cezet 350

Авто самоделки

Началась эта история с приобретения мотоцикла “Чезет” 1985 года, под восстановление.

Достался он мне почти в оригинальном состоянии. На мотоцикле уже стояли неродные: амортизаторы от мотоцикла ИЖ, заднее колесо от ЯВЫ 350, карбюратор от ЯВЫ 638.

Восстановление мотоцикла Чезет 350

На фото: Чезет до восстановления.

Было принято решение, пока все в рабочем но уставшем состоянии, начать реставрацию проводки. При снятие всех наружных деталей обнаружились кое какие мелкие косячки: сломаны уши крепления фары, спилен по живому замок блокирующий вилку, левая дуга безопасности приварена сваркой к раме, хотя должна фиксироваться болтом.

Провода окислились да и время их заменить уже пришло

Личинка замка поломана и заменена на б/у оригинальную в хорошем состоянии

Все провода заменены, перепресованы штекеры, заменены все разъемы и фишки.

Дальше решил привести колеса в нормальное состояние. Переднее под замену оно очень сильно погнуто и спицами вытянуть не удалось. Пришлось ставить от Явы, Чезетовские из сплава алюминия, облегченные и их в хорошем состоянии не найти а заднее вроде ничего. Так же заменены тормозные накладки

Изготовлены по чертежам новые передние дуги, которые в последующем за хромирую и задние тоже

Наступил этап пескоструйной обработки, после которого большая часть деталей отдана на покраску полимерной краской.

Бак и бардачки тоже отпескоструены и сразу загрунтованы.

Забрал раму с покраски, качество покраски порадовало

Замок, оригинальный новенький PAL с двумя ключами дедовских запасов.

Нашел две пары мортеров б/у, из 4-х два хороших собрал, перебрал, залил масло. На пескоструй и в покраску.

Начал потихоньку собирать

Перешил сиденье, поработал над кожухом цепи. Забрал с покраски бак, крылья, бардачки, и сразу же поставил. Приближаюсь к финишу.

Много проделано работы, все и не упомянуть, в процессе эксплуатации переделала все под 12V с установкой БСЗ.

реставрация мотоцикла

реставрация Чезет

Восстановление мотоцикла

Автор: Денис Абрамович.

Реставрация мотоцикла Cezet 350

Приветствуем, друзья!
Реставрация мотоциклов советского периода для мотоателье «Ретроцикл» не только профессиональная деятельность, любимая работа, но и часть большого общего дела по сохранению истории нашей Родины!

ИЖ, Ява, Урал, Восход, Ковровец, Минск.
Для большинства тогдашних мальчишек это не просто названия. Это часть детства!

Первое знакомство с техникой в дедовском гараже, первая поездка на сельскую дискотеку и, конечно же, первая мечта о собственном мотоцикле!

О нашей мастерской узнайте из короткого ролика!

Организация производства, обустройство рабочих мест, забота об инструменте и оснастке – главные составляющие душевного подхода к восстановлению старых мотоциклов!

мотоцикл ява jawa 250 559 старушка старуха

мотоцикл иж 49

военный советский мотоцикл М 72

мотоцикл Harley Davidson WLA 42

Мотоцикл Ява Jawa 350 638

Советский мотоцикл ИЖ Планета Спорт

Мотоцикл BMW R 35

мотоцикл Чезет Čezet CZ 350 472

мопед Рига 13

мотоцикл Ява Jawa 350 360

мотоцикл BMW R 35

Советский мотоцикл ИЖ Юпитер 3

Мотоцикл Ява Jawa 500 OHC

мопед Явета Jaweta Sport

мотоцикл DKW NZ 350

мопед Рига 3

Мотоцикл Ява Jawa Perak 250

Купить мотоцикл Ява (Jawa) 350 мод. 360 с прицепами после реставрации от 500 000 рублей

Мотоцикл BMW R 26

Советский мотоцикл ИЖ 56

мотоцикла Ява Jawa Robot 100

 автомобиль Trabant Трабант

мотоколяска инвалидка моргуновка смз с3а

мотоцикл Киевлянин К1Б

мотоцикл ИЖ 350

мотоцикл mz es 250

мотоцикл DKW SB 350

мотоцикл Puch 250 S4

Мотоцикл ЯВА-250 мод. 559, названный народом Старушка, в дизайне претерпел переработки, которые и дают возможность узнать именно Старуху. Овальный спидометр, блок фары в едином объеме с рукоятками. Запирающееся на ключ сидение, можно откинуть только после манипуляций с замком. Купить Ява-250 мод. 559 «Старушка», звони +7(921)944-33-04

Мотоцикл Иж 49 — годы выпуска на ИМЗ 1951 – 1958. Так же производились мотоциклы с коляской. Иж 49 пользовался любовью советских мотоциклистов за счёт прогрессивной по тем временам конструкции. Телескопическая передняя вилка, задние гидравлическими амортизаторы, задняя вилка поперечной жесткости. Повышенная комфортабельность и проходимость. Купить ИЖ 49 после реставрации — звони +7(921)944-33-04

Советский мотоцикл М-72 оснащался ранцами для патронов и кронштейном-вертлюгом для установки вооружения. Пулемёт Дегтярёва монтировался на вертлюг, что позволяло вести стрельбу даже во время движения. В некотором количестве в армию поставлялись и мотоциклы с 82-мм миномётом. Купить мотоцикл М-72, звони +7(921)944-33-04

Легендарный мотоцикл Harley Davidson WLA-42 во время Второй Мировой войны массово поставлялся в Советский Союз по ленд-лизу. И внес свою немалую лепту в победу над фашистской Германией. В наше время он остается объектом повышенного внимания среди коллекционеров и любителей мототехники! Купить Harley Davidson WLA-42, звони +7(921)944-33-04

Мотоцикл Ява (Jawa) 350 мод. 638 – последний, экспортируемый в Советский Союз. Сначала это была Ява 350-638-00, которую как только не обзывали рокеры 80-х – «Пенал», «Банан» и даже «Белка». Ближе к 90-м – мотоцикл Ява с индексом 1-03, носивший прозвища «Люкс», «Супер» и «Обрубок ». Все помнят колпаки на колёсах, резаные крылья, фары от Москвича и задранные глушаки? Купить Ява (Jawa) 350, звони +7(921)944-33-04

Советский мотоцикл ИЖ Планета Спорт выделялся в модельном ряду мотоциклов ИЖ и экстерьером, и конструкцией. Он скорее походил на японские байки 60-х годов. Ввиду грамотного технического исполнения мотоциклы ИЖ ПС были востребованы британцами, голландцами и нашими соседями финнами. На них они весьма уверенно конкурировали с Явами и мотоциклами CZ. Купить ИЖ Планета Спорт, звони +7(921)944-33-04

Читайте также:
Самодельная печка из колесных дисков R14

Мотоцикл BMW R-35 — классика немецкого мотоциклостроения. Одноцилиндровый четырехтактный мотор, четырехступенчатая коробка передач с ручным рычагом и кардан. Ходовая часть мотоцикла BMW R-35 — крепкая стальная рама, телескопическая вилка с амортизаторами передней подвески, плюс жесткая задняя. Сухое однодисковое сцепление. Купить BMW R-35, звони +7(921)944-33-04

Мотоциклы Чезет CZ и мотороллеры Cezeta массово экспортировались в СССР. Мировую же известность мотоциклам CZ принесли спортивные достижения. Чехословаки неоднократно побеждали в различных международных соревнованиях. После распада социалистического блока сбыт мотоциклов Чезет стал затруднен. Купить Чезет (Cezet) 350 472.6, звони +7(921)944-33-04

Рижский мотозавод Sarkana Zvaigzne (в переводе на русский – Красная Звезда) первопроходец в производстве советских мопедов. Его первенцем в 60-х годах стал мотовелосипед Гауя, вслед за ним мопед Рига-1. 50-кубовый двухскоростной движок позаимствовали у Jawa, конструкцию в целом – у Simson. Мопед Рига-13 выпускался уже в 80-е. Купить Рига-13, звони +7(921)944-33-04

Крупнейшим импортёром мотоциклов Jawa был Советский Союз. Всего в СССР ездило порядка 1 млн. мотоциклов этой марки. Название мотоциклов Ява произошло не от острова или сигарет. Это просто слияние первых букв фамилии хозяина Франтишека Яничека и бренда «Вандерер». Купить Ява (Jawa) 350 мод. 360 «Старушка», звони +7(921)944-33-04

Мотоциклы с коляской (она же люлька) в настоящее время набирают популярность. Ирбитский завод поставляет свои колясочники на экспорт, кастомайзеры умудряются делать сайдкары даже из Дукати, а любители ретро мотоциклов всё чаще заказывают мотоциклы BMW R35 именно с боковым прицепом. Купить BMW R35, звони +7(921)944-33-04

Советский мотоцикл ИЖ Юпитер-3 был первым изделием нового поколения мотоциклов ИЖ. Их оснащали современными более мощными движками. Максимальная скорость выросла до 120 км/ч. Мотоцикл производился с десяток лет, и по данному критерию его превосходит только мотоцикл ИЖ Юпитер-5. Купить ИЖ Юпитер-3, звони +7(921)944-33-04

Мотоцикл Ява Jawa 500 OHC, покинувший заводские цеха в 58-м году, закрыл историю серийного производства четырехтактников Jawa. Он был почти идеален – мотор с двумя цилиндрами мощностью в 26 лошадок разгонялся до 135 км/ч. Весил мотоцикл Ява 500 OHC – 156 кг, расходуя всего 4 л на сотню км. Купить Ява (Jawa) 500 OHC, звони +7(921)944-33-04

Мопед Яветта (Jawetta) производили в середине прошлого века. За право первенства боролись две модели – «Стандарт»и «Спорт». Первый разгонялся до 45 км/час при помощи движка в полторы лошадки, а спортивный – аж до 50 км/ч, имея больше мощности и веса. На целых 0,5 силы и полтора кг веса! Купить Яветта (Jawetta) Sport, звони +7(921)944-33-04

Еще до войны немецкий производитель мотоциклов DKW начал производить серию мотоциклов NZ. Движок с алюминиевой крышкой картера отличался цепной передачей. Четыре ступени КПП теперь можно было переключать и рукой, и ногой. Усиленная стальная рама и увеличенный бензобак. Чудо-агрегат, одним словом! Купить DKW NZ-350, звони +7(921)944-33-04

Во второй половине прошлого века отечественные мопеды выпускались на Пензенском, Львовском и Рижском заводах. По объему производства СССР догонял Японию и Италию. Мопеды даже экспортировались в страны соцлагеря. Абсолютными хитами продаж в то время были Карпаты, Верховина и, конечно же, Рига. Купить Рига-3, звони +7(921)944-33-04

Мотоцикл Ява (Jawa) Perak 250 создавался во время второй мировой войны в условиях оккупации под угрозой смертной казни. Однако, в 1944 году все-таки разработали мотоцикл Ява, позже покоривший публику своими конструктивными решениями. Результат – золотая медаль Парижского автосалона! И поставки в более 200 стран мира. Купить Ява (Jawa) Perak 250, звони +7(921)944-33-04

Конечно, встретить на дорогах СССР мотоцикл Ява с полным набором прицепов Velorex560 и Pav40 было сложно. Но вещь в дороге, как говорится, незаменимая. Особенно, в дальнем путешествии. А ездил наш человек на мотоцикле и на работу, и в отпуск с семьей, и к родителям в деревню “на картошку”. И каждый третий копил именно на мотоцикл Ява! Купить Ява (Jawa) 350 мод. 360 «Старушка», звони +7(921)944-33-04

Мотоцикл BMW R26 часто недооценивали в сравнении с его тяжелыми собратьями. Хотя конструктивно большинство деталей и агрегатов были схожими. Например, трансмиссия с карданом. Главное же отличие – одноцилиндровый мотор. Однако, это нисколько не помешало его использованию в повседневных и даже туристических поездках. Купить BMW R26, звони +7(921)944-33-04

Читайте также:
Вытяжная вентиляция в гараже своими руками

Советский мотоцикл ИЖ-56 значительно разнился с предыдущими моделями. Раму теперь делали из труб, колеса закрывали глубокими крыльями, резиновое седло получило чехол. Специальными крышками защитили карбюратор и воздухоочиститель. Инструментальные короба придали мотоциклу ИЖ-56 узнаваемый экстерьер. Мощность движка увеличилась до 13 л.с. Купить ИЖ-56, звони +7(921)944-33-04

Мотоцикл Ява 100, который является скорее мопедом, Jawa презентовала в Праге перед самой войной. Название Robot, заимствованное из книги Карела Чапека, было выбрано в результате всенародного конкурса. Победитель получил немалые деньги, а очередной шедевр от Jawa – модное прозвище. Заводился мотоцикл с толкача или педалями. Купить Ява (Jawa) Robot, звони +7(921)944-33-04

«Трабант» – мотоцикл на четверых, в котором можно не надевать шлем! Так шутили сами ГДР-овские немцы над пластиковым чудом своего автопрома. Которое стоило немногим больше, чем мотоцикл с коляской. Возможно из-за отсутствия датчика уровня топлива и бензонасоса. Топливо поступало самотеком, контролировалось пластиковой палочкой. А очередь на покупку достигала 13-ти лет! Купить Trabant, звони +7(921)944-33-04

С двигателем мотоцикла Иж-49 (8 л/с) эта мотоколяска не отличалась особой мощностью. Однако, «Моргуновка» использовалась на дорогах общего пользования в качестве микролитражки. Производственная легенда гласит, что розничная цена инвалидки была ниже себестоимости. Что, собственно, нередко происходило и с мотоциклами СССР. Купить Моргуновку – звони!

На Киевском Мотоциклетном Заводе (КМЗ) во время ВОВ ремонтировали танки. И только в конце 40-х он стал выпускать мотоциклы. Спустя полвека в СССР мотоциклы Днепр принесут ему заслуженную славу. Но первым его изделием был мотоцикл Киевлянин К1Б, оборудование для производства которого было вывезено по контрибуции. В результате получилась неплохая копия довоенного немецкого мотоцикла Wanderer. В переводе – Странник. Купить Киевлянин К1Б, звони!

После Второй Мировой Войны Ижмаш получил технологии германского завода Dampf Kraft Wage (DKW), вывезенные в счет репараций. Ижмашевцы быстрыми темпами освоили неплохую полноценную копию немецкого мотоцикла DKW NZ-350. Сваяли компиляцию различных узлов ранних и поздних версий NZ. Мотоцикл перенастроили под советскую электрику и приборы. По тем временам получился прогрессивный, простой и надежный аппарат. Купить мотоцикл ИЖ 350, звони +7(921)944-33-04

После второй мировой войны машиностроительный завод в г. Чопау оказался на территории ГДР. С 1956 года начался выпуск мотоциклов под маркой MZ объёмом двигателя от 125 до 350 см3. Мотоциклы MZ отличались простотой конструкции, высокой надежностью и чаще всего импортировались в СССР. Некоторое количество мотоциклов MZ было ввезено в Союз офицерами Группы Советских Войск в Германии. Купить мотоцикл MZ es 250, звони +7(921)944-33-04

DKW (Dampf Kraft Wagen, дословный перевод – “Паровой автомобиль”) занималась мотоциклами с 20-х годов прошлого века. В послевоенное время в СССР в качестве трофеев оказалось много этой мототехники. Наряду с DKW NZ 350 он стал прародителем советских ИЖей. Данный аппарат был следующим после DKW SB 200 (годы выпуска 1934 – 1937). На SB 200 первый раз в мире была применена возвратно-петлевая продувка цилиндра. Купить мотоцикл DKW SB 350, звони +7(921)944-33-04

Самый быстрый для своего времени 2-тактный аппарат был первым в линейке реорганизованного концерна Austro/Daimler/Puch. Выпускался до войны в 30-е годы. Цилиндр поставлен поперек. Два поршня на одном шатуне, в первой головке отверстие под палец круглое, в другой – прямоугольное. Цепной тип привода, сцепление с сервомеханизмом в ступице заднего колеса. Мощность – 10,5л.с. Купить мотоцикл Puch – звоните +7 (921) 944-33-04

Восстановление мотоцикла Cezet 350

К Чезету я всегда был равнодушен, но Олег показал как должен выглядеть настоящий CZ и я запал. Хотя у меня сейчас несколько мотоциклов разобрано (ждут весны для покраски), решил делать еще один.

Давно (года 2 назад) мне предлагали cz 350 с неисправным мотором, я позвонил, и он не продан, поэтому по сходной цене я его приобрел.

Восстановление мотоцикла Cezet 350 Cezet, восстановление, мото, мотоцикл, реставрация

После детального рассмотрения немножко расстроился, т.к список нужных запчастей увеличился от первоначального, но тогда я вспомнил, что мне предлагали cz на запчасти, и он тоже был куплен.

Осмотр донора порадовал: родная резина перед – зад, пробег 11тыс., решил снять головку, а там все соответствует пробегу – есть что восстанавливать. Восстанавливать решил первый мотоцикл, т.к. он с документами, второй в более лучшем состоянии пойдёт на запчасти.

Восстановление мотоцикла Cezet 350 Cezet, восстановление, мото, мотоцикл, реставрация

Разобрал мотоцикл до основания, отпескоструил раму.

Восстановление мотоцикла Cezet 350 Cezet, восстановление, мото, мотоцикл, реставрация

Почистил и перебрал колеса

Восстановление мотоцикла Cezet 350 Cezet, восстановление, мото, мотоцикл, реставрация

Восстановление мотоцикла Cezet 350 Cezet, восстановление, мото, мотоцикл, реставрация

Спустя несколько дней покрасил некоторые детали в чёрный цвет.

Читайте также:
Трайк для сына своими руками

Восстановление мотоцикла Cezet 350 Cezet, восстановление, мото, мотоцикл, реставрация

Восстановление мотоцикла Cezet 350 Cezet, восстановление, мото, мотоцикл, реставрация

Удалось найти совсем новые Чехословацкие глушители, лежащие много лет у дедка в сарае.

Восстановление мотоцикла Cezet 350 Cezet, восстановление, мото, мотоцикл, реставрация

Покрасил вилку матовой краской, собрал зад маятник. Втулки из рамы не выпрессовывал, они из бронзы – и практически не износились.

Восстановление мотоцикла Cezet 350 Cezet, восстановление, мото, мотоцикл, реставрация

Восстановление мотоцикла Cezet 350 Cezet, восстановление, мото, мотоцикл, реставрация

Покрасил облицовку. Цвет подобрал как родной 1025 серия лада.

Восстановление мотоцикла Cezet 350 Cezet, восстановление, мото, мотоцикл, реставрация

Нанёс на заднее крыло цировки, как на мотоцикле с завода.

Восстановление мотоцикла Cezet 350 Cezet, восстановление, мото, мотоцикл, реставрация

Рама начинает обростать “мясом”

Восстановление мотоцикла Cezet 350 Cezet, восстановление, мото, мотоцикл, реставрация

Восстановление мотоцикла Cezet 350 Cezet, восстановление, мото, мотоцикл, реставрация

Восстановление мотоцикла Cezet 350 Cezet, восстановление, мото, мотоцикл, реставрация

Восстановление мотоцикла Cezet 350 Cezet, восстановление, мото, мотоцикл, реставрация

Восстановление мотоцикла Cezet 350 Cezet, восстановление, мото, мотоцикл, реставрация

Новенькие наклейки на бардачки.

Восстановление мотоцикла Cezet 350 Cezet, восстановление, мото, мотоцикл, реставрация

Восстановление мотоцикла Cezet 350 Cezet, восстановление, мото, мотоцикл, реставрация

Восстановление мотоцикла Cezet 350 Cezet, восстановление, мото, мотоцикл, реставрация

Восстановление мотоцикла Cezet 350 Cezet, восстановление, мото, мотоцикл, реставрация

Далее взялся за мотор. После переборки выкрасил цилиндры термостойкой краской, отполировал крышки.

Восстановление мотоцикла Cezet 350 Cezet, восстановление, мото, мотоцикл, реставрация

Восстановление мотоцикла Cezet 350 Cezet, восстановление, мото, мотоцикл, реставрация

Далее проводка – перебрана и перепаяна. Некоторые провода заменены аналогичными новодельными соответствующими по цвету старым.

Восстановление мотоцикла Cezet 350 Cezet, восстановление, мото, мотоцикл, реставрация

Дошла очередь и до поворотов. Все пластмасски-стёклышки отполированы. Лампочки естественно новые

Восстановление мотоцикла Cezet 350 Cezet, восстановление, мото, мотоцикл, реставрация

Ножки поворотников оцинкованы.

Восстановление мотоцикла Cezet 350 Cezet, восстановление, мото, мотоцикл, реставрация

Восстановление мотоцикла Cezet 350 Cezet, восстановление, мото, мотоцикл, реставрация

Восстановление мотоцикла Cezet 350 Cezet, восстановление, мото, мотоцикл, реставрация

Весь крепёж и мелкие детали тоже были отданы из забраны с цинковки. Теперь не поржавеют :)

Восстановление мотоцикла Cezet 350 Cezet, восстановление, мото, мотоцикл, реставрация

Восстановление мотоцикла Cezet 350 Cezet, восстановление, мото, мотоцикл, реставрация

Восстановление мотоцикла Cezet 350 Cezet, восстановление, мото, мотоцикл, реставрация

Восстановление мотоцикла Cezet 350 Cezet, восстановление, мото, мотоцикл, реставрация

Отпескоструил и покрасил основание седла. Чехол новый, как оригинальный.

Восстановление мотоцикла Cezet 350 Cezet, восстановление, мото, мотоцикл, реставрация

Восстановление мотоцикла Cezet 350 Cezet, восстановление, мото, мотоцикл, реставрация

Спустя почти год выкатил на улицу собранный мотоцикл. Завёлся не сразу, пришлось немного повозится, но после устранения мелкой неисправности он завёлся и я наконец то прокатился на нём. Результатом доволен :)

Мотоцикл CZ 350 (Чезет 350) — детальный обзор

Основной силовой установкой является двухтактный двигатель с 2-мя цилиндрами. Расположение цилиндров – рядное. Рабочий объем составляет 343 куб.см. При этом, мотор способный вырабатывать 22 л.с. В качестве системы распределения было применено функцию Port control. Двигатель получает необходимое охлаждение за счет встречного потока воздуха.

Трансмиссия состоит из 4-х передач. Главной передачей является металлическая цепь. Спереди и сзади мотоцикла установлены барабанные тормоза. Размер переднего и заднего колеса соответственно: 3.25-18 и 3.50-18. Топливный бак рассчитан на 18 литров горючего. Мотоцикл способный достичь максимальной скорости в 125км/час.



Мотоциклы | Чехословакия

Мотоцикл Böhmerland 600 с коляской
Четырехместный мотоцикл Böhmerland 600

Мотоцикл выпускался в 1924-1939 гг. Он имел стальную, дуплексную раму. Длина рамы позволяла разместить двухместное сиденье за мотором, а на багажнике над задним колесом помещалось третье сиденье. Два вытянутых 5-литровых цилиндра в качестве бензобака крепились с двух сторон под багажником. Суммарная длина топливопровода приближалась к 2 м. Мотоцикл поставлялся в Германию. Всего было выпущено 3 тысячи машин различных модификаций — 2-х, 3-х и даже 4-местных (последний вариант предназначался для военных) моделей, в вариантах соло и с коляскамиТТХ мотоцикла: длина – 3,2 м; колесная база – 2.2 м; масса – 180 кг; двигатель – одноцилиндровый, верхнеклапанный; объем двигателя – 598 см³; мощность – 16 л.с; коробка передач – 3-ступенчатая; расход топлива – 4 л/100 км; максимальная скорость – 95 км/ч.

Мопед Jawa -100 Robot

Мопед выпускался с 1937 г. Он имел двойную штампованную раму, рычаг переключения скоростей был установлен на бензобаке. Руль и сиденье регулировались по высоте. Двигатель запускался на месте помощью педалей или с разбегу. В период войны машины были реквизированы Вермахтом. Всего было выпущено 12 тысяч машин. ТТХ мопеда: масса – 49 кг; двигатель – одноцилиндровый, двутактный; объем двигателя – 98,8 см³; мощность двигателя – 2,6 л.с; емкость бензобака – 8 л; расход топлива – 2 л/100 км; коробка передач – 3-ступенчатая; максимальная скорость – 65 км/ч.

Мотоцикл Jawa -175 Williers

Мотоцикл выпускался с 1932 гг. с использованием английских двигателя, коробки передач, ступиц колёс, топмозов, магнетогенератора, фары, карбюратора и цепи. Позднее производство этих агрегатов было налажено по лицензии в Чехословакии.

Рама мотоцикла была выполнена из прессованого листа. В период войны машины были реквизированы Вермахтом. Всего было выпущено 27,5 тысяч машин. ТТХ мотоцикла: длина – 1.9 м; высота – 0,9 м; ширина – 0,7 м; масса – 70 кг; двигатель – одноцилиндровый, двутактный; объем цилиндра – 172,6 см³; мощность двигателя – 5,5 л.с; емкость бензобака – 10,5 л; коробка передач – 3-скоростная; максимальная скорость – 80 км/ч; расход топлива – 3,5 л/100 км.

Мотоцикл Jawa-250 Special

Мотоцикл выпускался с 1935 г. Всего было выпущено 14 тысяч машин. Мотоциклы выпускались также для армии Чехословакии, а после захвата Чехословакии Германией мотоциклы выпускались уже для нужд Вермахта. ТТХ мотоцикла: масса – 95 кг; двигатель – одноцилиндровы, двухтактный; объем двигателя – 248 см³; мощность двигателя – 9 л.с; емкость бензобака – 10 л; коробка передач – 3-скоростная; максимальная скорость – 100 км/ч; расход толдива – 3 л/100 км.

Мотоцикл Jawa 350-SV

Мотоцикл выпускался с 1934 г. Он имел штампованную двойную треугольную раму со штампованной передней вилкой подрессоренной центральной витой пружиной и большой бензобак. В период войны машины были реквизированы Вермахтом. Всего было выпущено 2,5 тысячи машин. ТТХ мотоцикла: масса – 125 кг; двигатель – одноцилиндровый, четырехтактный; объем двигателя – 346 см³; мощность двигателя — 12 л.с; коробка передач – 4-ступенчатая; максимальная скорость – 100 км/ч; объем бензобака – 10,5 л; расход топлива – 3,5 л/100 км.

Читайте также:
Байкерские часы своими руками
Мотоцикл Jawa 350-OHV

Мотоцикл являлся спортивной версией «Jawа 350-SV» и выпускался с 1936 г. В период войны машины были реквизированы Вермахтом. Всего было выпущено 2,7 тысячи машин. ТТХ мотоцикла: масса – 142 кг; двигатель – одноцилиндровый, четырехтактный; объем двигателя – 346 см³; мощность двигателя -12; коробка передач – 4-ступенчатая; максимальная скорость – 115 км/ч.

Мотоцикл Jawa 500. OHV
Мотоцикл Jawa 500. OHV с коляской

В период войны машины были реквизированы Вермахтом. Всего было выпущено 1 016 машин. ТТХ мотоцикла: длина – 2,1 м; высота – 1,4 м; ширина – 0,9 м; масса без коляски – 175 кг, с коляской – 280 кг; двигатель – одноцилиндровый, четрехтактный; объем двигателя – 498,7 см³; мощность двигателя – 18 л.с; емкость бензобака – 15 л; расход топлива – 6 л/100 км; коробка передач – 3-скоростная; максимальная скорость – 110 км/ч.

Мопед CZ-100

Мопед выпускался оружейным (CZ) с 1938 г. Трофейные мопеды использовались Вермахтом. ТТХ мопеда: масса – 48 кг; двигатель – одноцилиндроавый, двухтактный4 объем двигателя – 98 см³; мощность двигателя – 2,5 л.с; коробка передач – 3-скоростная; максимальная скорость – 65 км/ч; расход топлива – 2 л/100 км; тормоза – барабанные.

Мотоцикл CZ-175 Special

Мотоцикл выпускался оружейным (CZ) с 1935 г. Всего было выпущено почти 22 тысячи машин. Трофейные мотоциклы использовались Вермахтом. ТТХ мотоцикла: длина – 2 м; ширина – 0,8 м; высота – 1 м; колесная база – 1,3 м; масса – 95 кг; двигатель – одноцилиндровый, двухтактный; объем двигателя – 172 см³; мощность двигателя – 6,5 л.с; емкость бензобака – 10,5 л; максимальаня скорость – 80 км/ч; тормоза — барабанные.

Мотоцикл CZ-350

Мотоцикл выпускался оружейным (CZ) в 1938-1940 гг. на базе «CZ-250». Трофейные мотоциклы использовались Вермахтом. ТТХ мотоцикла: двигатель – одноцилиндровый, двухтактный; объем двигателя – 345 см³; мощность двигателя – 11,5 л.с; максимальаня скорость – 100 км/ч; тормоза — барабанные.

Мотоцикл CZ-500
Мотоцикл CZ-500 с коляской

Мотоцикл был разработан на основе модели «ČZ-250» и выпускался оружейным (CZ) в 1938-1941 гг., как с коляской, так и без нее. Трофейные мотоциклы использовались Вермахтом. Всего было выпущено 587 машин. ТТХ мотоцикла: длина – 2,2 м; щирина – 0,8 м; высота – 0,7 м; масса – 170 кг; двигатель – одноцилиндровый, четырехтактный; объем двигателя – 494 см³; мощность двигателя – 15 л.с; максимальная скорость без коляски – 115 км/ч.

Мотоцикл Ogar Standard

Мотоцикл выпускался в 1934-1940 гг. на базе бельгийского мотоцикла «FN-200». Всего было выпущено 1,9 тысячи машин. ТТХ мотоцикла: масса – 116 кг; объем двигателя — 247 см³; мощность двигателя – 10 л.с; коробка передач – двухскоростная; максимальная скорость — 100 км/ч.

Мотоцикл Ogar 4

Мотоцикл являлся результатом модернизации модели «Standard» и выпускался в 1936-1941 гг. Всего было выпущено 6,8 тысяч машин. ТТХ мотоцикла: длина – 2 м; ширина – 0,7 м; высота – 0,8 м; колесная база – 1,3 м; масса – 275 кг; двигатель – одноцилиндровый, двухтактный; объем двигателя — 246 см³; мощность двигателя – 8,5 л.с; коробка передач – 4-ступенчатая; максимальная скорость – 115 км/ч.

Мотоцикл Ogar Elan

Мотоцикл выпускался в 1938-1940 гг. и отличался от предшественника корпусом двигателя и рамой. Всего было выпущено 350 машин. ТТХ мотоцикла: длина – 2,1 м; ширина – 0,7 м; колесная база – 1,3 м; высота седла – 0,6 м; масса – 105 кг; двигатель – одноцилиндровый, двухтактный; объем двигателя — 247 см³; мощность двигателя – 9,5 л.с; коробка передач – 3-скоростная; емкость бензобака – 12 л; расход топлива – 3л/100 км; максимальная скорость – 95 км/ч.

Мотоцикл Ogar 125

Легкий, одноместный мотоцикл выпускался в 1940 г. Он имел трубчатую стальную раму, литую вилку и цепную передачу. ТТХ мотоцикла: двигатель – одницилиндровый, двухтактный; объем двигателя – 123 см³; мощность двигателя – 3,5 л.с; коробка передач – 3-скоростная; расход топлива – 2 л/100 км; максимальная скорость – 70 км/ч.
Поделиться в:

Читайте также:
Классное кресло в форме ВАЗ-2101 своими руками

Новое в блогах

Мотоциклы «Ява» и «Чезет», фотоаппарат «Практика», кроссовки «Ботас»… Еще несколько десятилетий назад товары из стран соцлагеря были вожделенной мечтой миллионов наших соотечественников. Чтобы заполучить заветную вещь, мы готовы были стоять в диких очередях, записываться в списки, ходить на ночные переклички в соответствии с номером, который писали на руке химическим карандашом, и заводить знакомства с «нужными» людьми. Сегодня названия большинства «братских» торговых марок практически забыты. Хотя некоторые культовые бренды социалистической заграницы живы и поныне

Новая жизнь

Страны социалистического содружества экспортировали нам не только товары ширпотреба, но и вполне серьезную технику. Например, ГДР поставляла электронные печатные машинки, компьютеры марки «Роботрон» и фототовары: фотоаппараты «Практика» и фотопленку «Орво». «Практика» была единственным доступным профессиональным фотоаппаратом в нашей стране и продавалась по весьма серьезной цене (до 400 рублей), но даже за такие деньги достать ее было очень непросто. В 1990 году завод в Дрездене, который выпускал фотоаппараты, закрылся, но уже через год возобновил свою работу. Что же касается самой марки «Практика», то она существует и поныне. Купить ее в нашей стране можно, но в условиях нынешнего разнообразия у нее осталось мало поклонников.

Похожая судьба постигла и «Орво». Еще в начале 90-х эта марка занимала второе место на мировом рынке. Но с распадом СССР производство фотопленки сошло практически на нет. В 1995 году фабрика «Орво» стала банкротом, в том же году на ее месте возникла . Сегодня она выпускает под маркой «Орво» цифровые носители и химические препараты.

«Рила» и «Авис»

Нынешняя молодежь вряд ли что-то слышала о джинсах «Рила», но их родители этот болгарский бренд наверняка помнят. «Крутым» он не считался (даже индийские «Авис» были «статуснее»). Однако для многих советских людей именно «Рила» стали единственной возможностью почувствовать на себе «тлетворное влияние Запада».

Сегодня эта марка – достояние истории. Эти джинсы не производятся даже в Болгарии. Так что если откопаете в своих шкафах старые штаны, то считайте их винтажными.

А вот предшественников разных там «адидасов» – чехословацкие «Ботас» – достать было куда сложнее. Но не было счастливее подростка, чем тот, у которого появлялись эти кроссовки. Многие из нас до сих пор помнят, насколько удобной была эта обувь по сравнению с нашими кедами. Она даже пахла как-то по-особенному – заграницей. Кстати, этот чешский бренд жив и поныне. Хотя сейчас кроссовок «Ботас» не найдешь. Фирма решила позиционировать себя как производителя коньков для хоккея и фигурного катания.

«Вражеская» «Ява»

В СССР из стран соцлагеря поставлялись практически все виды транспорта. Особенно много было мотоциклетных марок. Самая известная из них – чешская «Ява». Она появилась в нашей стране сразу же после войны. Тогда «Ява» была «вражеской» – в довоенные годы ее выпускали для нужд германской армии. Но это не помешало чешскому мотоциклу завоевать народную любовь россиян. Уже в 60-х годах на «Яве» ездил каждый третий советский мотоциклист.

Российских конкурентов у «Явы» не было, но и цена кусалась. Так, в конце 70-х «Ява» стоила 650 рублей. Заметим, что цена на нашу технику была в два, а то и в три раза ниже. Сегодня «Ява» по-прежнему на ходу. Но былой популярности у этого бренда уже нет. В России его место заняли дешевые китайские скутеры.

Кроме «Явы» в СССР экспортировался еще один чешский мотоцикл – «Чезет». Он появился у нас несколько позже своего собрата, в 70-е годы, и поставлялся вплоть до конца 90-х. В отличие от «Явы» марка «Чезет» канула в историю вместе с развалом ЧССР.

Легендарный «членовоз»

Автомобильные бренды ЧССР заслуживают отдельного разговора. Легендарной чешской маркой является «Татра». В начале 50-х на улицах наших городов появились трамваи этой марки, а в конце 60-х – грузовики. Что же касается легковых автомобилей, то они были представлены у нас в основном «членовозами». Сегодня «Татра» по-прежнему присутствует на нашем рынке, но ее рыночная доля ничтожно мала.

Нельзя не упомянуть и венгерский бренд «Икарус». Автобусы этой марки ездят в нашей стране с середины прошлого столетия. За скорость и форму-коробочку пассажиры называли их «ракетами». В начале 90-х закупки «Икарусов» были резко сокращены, а их производство перенесено на российские заводы.

Читайте также:
Как быстро очистить клеммы аккумулятора, не потратив не рубля

Консервированный «Глобус»

Многие продовольственные марки из стран соцлагеря дожили до нашего времени, хотя и утратили былую популярность. Например, чешское пиво «Пльзеньский праздрой». Сегодня эта марка практически затерялась среди других импортных сортов. Но в 80-х годах прошлого века этот пенистый напиток был одним из немногих доступных сортов иностранного пива.

Однако самым известным заграничным алкоголем, пожалуй, был болгарский бренди «Слинчев Бряг». Сейчас найти его у нас в стране практически невозможно. В 90-х «Слинчев Бряг» начали в промышленных масштабах подделывать, после чего он окончательно испортился.

Еще один продуктовый бренд социализма – венгерский «Глобус». Под этой маркой по сей день выпускаются овощные и фруктовые консервы. «Глобус» – один из немногих «бывших» брендов, сумевших закрепиться на родине после того, как все льготы товарам из «братских» стран в нашей стране были ликвидированы.

Сейчас на наших прилавках присутствие «Глобуса» невелико. Если постараться, то можно найти ностальгический горошек, который когда-то был неизменным ингредиентом новогоднего салата оливье.

Легендарная «Шипка»

В прошлом веке большинство людей курило отечественные сигареты. Но если хотелось окунуться в заграничный дым, то покупали болгарские «БТ» (). Хотя тогда и ходила поговорка, что курица не птица, Болгария – не заграница. Впрочем, болгары поставляли нам и более дешевую продукцию: сигареты «Шипка», «Родопи», «Опал», «Ту-134». Сейчас некоторые из этих марок тоже можно купить в наших магазинах.

Были в СССР и другие табачные марки из дружественных стран. Например, югославские «Самуил» и «Европа», венгерские «Кошут» и индийские «Мадрас» (курильщики называли их «Матрас»). Но по сравнению с болгарскими брендами их популярность была не слишком велика.

Самый желанный мотоцикл в Советском Союзе – Чезет-350

Самый желанный мотоцикл в Советском Союзе – Чезет-350

Мотоциклетная техника была довольно популярна в Советском Союзе — мотовелосипеды, мопеды и, конечно же, мотоциклы. Большинство молодых людей выбирало именно мотоциклы, они и выглядят более сильно, чем мопеды и мотовелосипеды, да и работают мощнее.

В СССР марок мотоциклов было не так много, они все без исключения ценились и были любимы гражданами страны. Особенной популярностью и любовью пользовалась зарубежная техника.

Если говорить о мотоциклах, то заветной мечтой молодежи был мотоцикл производства Чехословакии — CZ 350.

Общие сведения

Самый желанный мотоцикл в Советском Союзе – Чезет-350

Кроме СССР мотоциклы CZ нашли свою аудиторию в других странах мира, прежде всего за счет технических характеристик и успехов в мотокроссе и эндуро.

Именно на Чезете стал чемпионом мира гонщик из Бельгии Жоэль Роббер, причем три раза – 1964, 1968 и 1969 годах. Так же марка и модель мотоцикла принесла третье место в мировом чемпионате 1964 года советскому гонщику Виктору Арбекову. Он же в 1695 году стал первым советским чемпионом мира по мотокроссу.

История появления CZ

Выпуск этого мотоцикла начался с 1930 года на заводе Česká zbrojovka, что в чешском городе Страконице. Ранее на этом заводе выпускалось оружие, которое имело мировую популярность, прежде всего за счет качества работы и срока службы.

Первый мотоцикл на заводе был создан по прототипу немецкой модели DKW NZ 350. Первый мотоцикл CZ 350 появился в 1930 году, его основным назначением была езда по сложнопроходимой местности и камням. CZ 350 стал основой для создания более совершенных моделей мотоциклов. Во время Великой Отечественной Войны производство мотоциклов на заводе было приостановлено, завод вернулся вновь к производству оружия.

Зато выпущенные в довоенное время мотоциклы стали активно использоваться в боевых действиях – они доставляли на поле боя оружие, медикаменты, еду. По данным статистики из 500 000 единиц мотоциклов, задействованных в военных действиях, полностью вышли из строя только порядка 200 штук. Даже сегодня выпущенные в советское время автомобили продолжают выполнять свои функциональные обязанности. После завершения военных действий производство мототранспорта в стенах завода возобновилось.

Мотоцикл в СССР

Стоит отметить, что CZ 350 в СССР поставлялся далеко не в массовом порядке, как, например, родственная марка Jawa. Наверное, поэтому CZ 350 отличались особым «заграничным шармом» и высоко ценились среди отечественных любителей мототехники. В СССР наиболее популярными стали 350-кубовые модели семейства 472, которые выпускались в различных модификациях с 1976 года по 1989 год.

В отличие от мотоциклов марки «Ява» CZ-350 продавались исключительно, как «одиночные» мотоциклы, что еще больше способствовало их популярности среди молодежи. Во второй половине 80х годов новый Чезет в деревянной коробке стоит 1050 советских рублей.

Читайте также:
Подсветка багажника своими руками

Спрост на Чезеты был настолько высокий, что в поисках нового мотоцикла мотолюбители могли объехать полстраны, чтобы в каком-то мото или спорт магазине найти свой Чезет. Сегодня такие раритеты можно продать за 1500 евро, прежде всего за счет того, что в советские годы им практически не пользовались, больше брали для того, чтобы покрасоваться, редко когда пробег превышал 2000 километров.

Внешний вид и технические характеристики

Внешне мотоциклы CZ напоминают Jawa-350

…тем не менее, имеют и ряд существенных отличий. Прежде всего, CZ имеет более легкую трубчатую раму, алюминиевый маятник, алюминиевые пульты на руле и алюминиевый корпус фары. Колесные обода выполнены из легких сплавов, задние амортизаторы имеют более удачную конфигурацию.

Весит мотоцикл порядка 156 килограммов, топливный бак рассчитан на 13 литров. Производителем заявлен расход топлива в 4,6 литров на 100 километров, при скорости в 80 км/час. Максимальная заявленная скорость – 120 км/час. Мотоцикл рассчитан на водителя и одного пассажира, вмещает груз до 160 килограммов. В длину мотоцикл – 201 сантиметр, в ширину – 70 сантиметров, в высоту – 101 сантиметр.

Особенности конструкции

Одной из основных отличительных характеристик CZ 350 является прочность, которая достигается, прежде всего, за счет использования для изготовления деталей высококачественных материалов.

Отличительные характеристики:

    Мотор двухцилиндровый с объемом порядка 350 кубических литров, мощность в 22 лошадиные силы,
  • Трехступенчатая КПП,
  • Передняя вилка телескопического вида,
  • Коленчатый вал сборный, выполненный по принципу прессованного типа,
  • Впереди установлена кривошипная камера,
  • Руль поворачивается в обе стороны на 45 градусов, при использовании специального клапана руль можно закрепить в разных положениях,
  • Коробка передач в нижней части телескопической вилки,
  • Управление скоростями в ручном или автоматическом режиме,
  • Двигатель, тормоз и грязевой щиток присоединяются к подвижной части телескопической вилки.

Мотоцикл CZ 350 по сегодняшний день является эталоном прочности и удобства для создания новых марок и моделей мотоциклов.

Выпуск этой марки был остановлен в 1960 году, но большая часть 1,5 миллионов выпущенных мотоциклов и по сегодняшний день находятся в рабочем состоянии.

Чезет 350: Чехословацкая легенда

Чехословацкие мотоциклы в СССР были мечтой каждого второго байкера. CZ 350 был одним из лучших, и конкурировал только с продукцией Jawa. Поклонников у «Чезетов» хватает и в наши дни.

Мотоцикл Чезет 350 снился по ночам тысячам советских байкеров. А всё потому, что чехословацкая мототехника была не по карману большинству из них, да и обладателям тугих кошельков, набитых пролетарскими рублями, достать байк CZ или Jawa было крайне трудно. С тех пор всё изменилось, китайцы и японцы наводнили Россию сотнями новых моделей, а ветераны советской эпохи постепенно оказались забыты. И совершенно незаслуженно! Пусть им и не по плечу тягаться с современными конкурентами, но в СССР они были одними из лучших, несмотря на то, что их выпуск остановился в 1989 году.

Дизайн

Красный cz 350

Выпуск этой модели был налажен на заводе Cezet в 1976 году, причём за основу нового байка был взяты предыдущие модели производителя, во многом скопированные с немецкого DKW NZ350, сходство с которым видно даже на фото. Облик Чезета 350 полностью соответствует своей эпохи, и сейчас его можно назвать образцом винтажного стиля. Никакого пластика, только честное железо, хром и алюминий! CZ 350 – один из образцов для подражания у современных производителей, выпускающих мототехнику в стиле ретро.

Технические характеристики

Для своей эпохи этот байк обладал отличными характеристиками, делавшими его удобным для применения и на дороге, и за её пределами. Вообще мотоцикл с таким же названием выпускался ещё в середине XX века, но немногие сохранившиеся экземпляры сейчас пылятся в музеях, так что в 70-х годах эта модель была фактически сконструирована заново. Это пошло ей на пользу, и CZ стал по праву считаться в СССР одной из самых надёжных марок.

Двигатель

Двухцилиндровый 2-тактный мотор воздушного охлаждения не может похвастать впечатляющими характеристиками, он выдаёт всего 23 л.с. при 5250 об/мин, но полвека назад это было очень, очень круто! Даже сейчас он вполне способен бодро ехать со скоростью примерно до 120 км/ч, хотя тут многое зависит от технического состояния конкретного экземпляра. Правда, ресурс двигателя невелик, как, впрочем, и у всех остальных советских “двухтактников”, так что использовать эту историческую ценность на двух колёсах для рутинных поездок за пивом в ближайший магазин точно не стоит.

Читайте также:
Самодельные брызговики своими руками

Двигатель мотоцикла чезет 350

Трансмиссия

Чехословацкие инженеры оснастили Чезет 350 4-ступенчатой трансмиссией. Это сейчас таким решением сложно кого-то удивить, но в те времена это было великолепным инженерным решением, так как даже в те годы многие мотоциклы ещё выпускались с 3-ступенчатой МКПП. Вызывает изумление пополам с безмерным уважением и то, что байк даже сейчас легко и мягко переключает передачи, если, конечно, предыдущие владельцы следили за ним должным образом.

Ходовая часть и тормоза

Мотоцикл CZ 350 сконструирован по передовым технологиям 50-летней давности. Это автоматически означает простейшую стальную раму, практически не способную сопротивляться изгибу и кручению, барабанные тормоза и подвески, по эффективности сравнимые с двутавровой балкой. Ну а что ещё можно требовать от мотоцикла, который старше, чем большинство российских байкеров?

Электроника

Какая-либо сложная техническая начинка в этой модели отсутствует начисто. В те годы о вспомогательных электронных системах никто и не слышал, так что вся бортовая электроника сводилась к мотку проводов, генератору, свечам и паре лампочек. Мотоциклы Ява и Чезет той эпохи не были исключением из этого правила.

Вес и габариты

Об эргономике в те времена никто не задумывался – идет, и ладно, уже хорошо! Поэтому мотоцикл CZ 350 получился крупным, угловатым и довольно высоким по седлу, к тому же о высовывающийся из рамы двигатель легко обжечь ногу. Снаряженная масса байка составляет около 170 кг, и все эти килограммы чувствуются, если уронить мотоцикл и затем попытаться его поднять. На ходу, впрочем, эта масса никак не ощущается.

cezet 350 вид спереди

Управляемость

Ближайшим аналогом Чезета 350 по управляемости будет какой-нибудь современный китайский малокубатурник. Мотоцикл более-менее слушается руля, сносно справляется с российскими дорогами и умеет хоть как-то тормозить, но это всё, что тут можно сказать. Учитывая преклонный возраст модели, это уже неплохое достижение.

Расход топлива

Точные цифры зависят от состояния мотора и других узлов. У CZ350 без боковой коляски средний расход составляет около 5 литров на 100 км пути, что в сочетании с 13-литровым бензобаком наделяет чехословацкий байк запасом хода в 200 с лишним километров. Двигатель спокойно переваривает даже АИ-76, который уже давно не производится, так что в бак можно смело заливать АИ-92. А вот от высокооктанового топлива лучше воздержаться, иначе могут прогореть клапана! И нужно помнить добавлять в бензин масло, мотор-то двухтактный.

Цена мотоцикла

чз 350 вид сзади

В силу редкости модели стоят сохранившиеся экземпляры недёшево, а потому представляют интерес в основном для ценителей и коллекционеров. Выбор невелик, на популярных сайтах обычно можно найти от силы десяток предложений о продаже одновременно. Стоимость байка с документами и в живом состоянии начинается примерно от 150 тысяч рублей, но качественно отреставрированный мотоцикл может стоить и вдвое дороже.

Ремонт и тюнинг

Чисто технически разобраться в конструкции Чезета 350 сможет любой, у кого есть хоть какой-то опыт в ремонте и обслуживании мототехники. И, скорее всего, заниматься этим придётся лично владельцу, так как сейчас осталось уже мало умельцев, которые вдоль и поперёк знают технику советской эпохи.

Ремонт

Ремонтные и сервисные операции не представляют никакой сложности. Стандартного чемоданчика с инструментами за 3-5 тысяч рублей хватит, чтобы разобрать байк до состояния “рама и два мешка запчастей в углу”, а потом собрать обратно. Если, конечно, у вас под рукой есть руководство по ремонту, а руки растут примерно из области плеч.

Запчасти

Найти запчасти на Чезет 350 сейчас трудно, потому что их не выпускают уже примерно столько же, сколько и сами мотоциклы (производство запчастей прекратилось примерно в 1990 году). А просто купить мотоцикл мало, надо его ещё и содержать! Так что с этой раритетной моделью есть смысл связываться только тем, кто ясно себе представляет, что его ждёт.

Тюнинг

В Советском Союзе тюнинг обычно сводился к установке дуг и багажных систем, чаще всего самодельных, и новые владельцы древних ЧЗ 350 от этого наследства обычно избавляются, как только мотоцикл попадает им в руки. Человека, который хотел бы взять такого двухколёсного старичка, чтобы превратить его в “типа спортбайк” или “типа чоппер”, надо бить палкой до тех пор, пока до него не дойдёт, что с подобной мототехникой надо обращаться так же бережно, как с китайской фарфоровой вазой времён династии Цинь. Только реставрация, только хардкор!

Читайте также:
Балансировка колес: делаем самостоятельно

Модификации мотоцикла

чезет 350 с коляской

В 30-х годах, около сотни лет назад, выпускался байк с тем же названием, но в наши дни это музейная редкость. Чезет 350, которому посвящён наш обзор, выпускался с незначительными изменениями с середины 40-х годов до 1960 года. Экземпляры разных лет выпуска различались в основном в мелочах. Также покупателям предлагалась версия с боковой коляской. Позднее, уже в 80-х, после унификации брендов “Ява” и “Чезет” выпускалась модель Jawa-CZ 350, но Ява Чезет – это уже совсем другой мотоцикл.

Плюсы и минусы

Сравнивать технические характеристики и ходовые качества CZ350 с современной техникой некорректно, так как это мотоциклы из разных эпох. Но можно попытаться сравнить его с советской мототехникой, выпускавшейся примерно в те же годы – это будет более объективно. В любом случае в современном мире эта модель обычно стоит в гараже, где с неё бережно вытирают пыль тряпочкой, а не используется по своему прямому назначению.

Преимущества

  • Высокая надёжность. Недаром среди советских байкеров Jawa и CZ пользовались бешеной популярностью! По отказоустойчивости и ресурсу чехословацкие мотоциклы всегда были на голову выше “Восходов”, “Минсков”, “Уралов” и прочих.
  • Ремонтопригодность. При наличии прямых рук и горячего желания почувствовать себя мотомехаником в этом байке можно починить абсолютно всё.
  • Возможность прицепить штатную коляску. Если, конечно, вам удастся найти её в продаже.

Тюнинг cz 350

Недостатки

  • Возраст. Он, к сожалению, берёт своё, поэтому найти байк в хорошем состоянии сложно, тем более за разумные деньги.
  • Трудности с поиском запчастей. Ничего невозможного нет, но новому владельцу нужно готовиться к тому, что искать всё необходимое придётся по форумам и доскам объявлений.
  • Слабые тормоза. Впрочем, барабанные тормозные механизмы были вполне адекватны для 70-х годов.

Кастом ЧЗ 350

Отзывы владельцев

Был у меня Чезет 350 в юности, сказка, а не мотоцикл. Сейчас-то я уже, конечно, понимаю, что это всё седая древность лохматых годов, но по сравнению с другими совкоциклами он просто небо и земля был )) Ломался, конечно, не без этого, хотя мотоциклу тогда лет 12-15 было или около того. Но воспоминания всё равно тёплые остались. Игорь, Екатеринбург.

В гараже сейчас стоят три 350-х, один реставрируется, два других – доноры, плюс ещё мотороллер Вятка. Работаю уже несколько лет в свободное время, восстанавливаю всё до оригинала, за это время влил около 200к уже, но на любимую игрушку не жалко. Минувшим летом в хорошую погоду уже выкатывал чеха проехаться, работает, как часы, несмотря на возраст. Хотя там пробега-то меньше 2000 км на спидометре, и он 100% не скручен. Анатолий, Новороссийск.

Хороший был для своего времени агрегат, хотя наш Иж Планета Спорт всё равно лучше, владел обоими, поэтому могу судить объективно. Чезет, кстати, тяжёлый, уронить легко, центр тяжести высоко. Зато живучий очень, бегает долго без ремонтов, ресурс у поршневой порядка 20 тыщ. Сергей, Орёл.

Коричневый мотоцикл cz 350

Похожие модели

  • Jawa 350. Самый известный мотоцикл Чехословакии (а позднее – Чехии), выпускавшийся в том или ином виде вплоть до 1992 года.
  • Jawa-CZ 350. Продукт унификации двух брендов, чуть менее старый, чем герой нашей статьи, но всё равно очень редкий.
  • ИжПланета 5. Техническими характеристиками схож с CZ350, выпускался до 2008 года, так что найти экземпляр в приличном состоянии намного проще, да и обойдётся он в разы дешевле.

Часто задаваемые вопросы

  • Подходят ли на него запчасти от “Явы”? Смотря от какой. Из-за унификации производства в Чехословакии у мотоциклов этих марок действительно есть одинаковые узлы. Но и запчасти на старую “Яву” в наши дни найти не так-то просто.
  • Можно ни приколхозить люльку от чего-нибудь другого? От “Ижа”, например? Можно, но нужно ли? Без проблем нештатная коляска на место не встанет, к тому же подобное решение на корню убьёт всю попытку восстановить старенький байк до оригинального состояния.
  • Какое масло заливать в бак вместе с бензином? Рекомендуемые марки не выпускаются уже сто лет. Подойдёт любое современное масло для двухтактных двигателей. Лучше – качественное, но это не критично. В СССР в бензин обычно добавляли масло М8В, которым нормальный человек побрезговал бы смазывать дверные петли, и ничего, ездили как-то.

Видео тест драйв мотоцикла

Вывод

Пусть для своего времени Чезет 350 и был современным мотоциклом, но его время ушло. Сейчас он представляет собой коллекционную ценность, и стоимость сохранившихся экземпляров, несомненно, будет год от года только расти. Так что если у вас после прочтения этого обзора не растаяло желание стать владельцем этого аппарата, лучше поспешить – в следующем году купить свою мечту, скорее всего, будет ещё дороже.

Читайте также:
Мини компрессор своими руками, который удивит ваших знакомых

Чезет 250 513 кросс технические характеристики

После окончания Второй Мировой войны, Чехословакия не имела своих разработок стрелкового вида оружия. Армия и полиция пользовались советскими образцами ТТ и немецкими трофеями. Долго это продолжаться не могло и руководство страны приходит к решению начать собственные разработки. Из всего многообразия современных модификаций пистолетов модель CZ 75 Tactical пользуется особым спросом понимающих людей.

В рейтинге данного вида оружия, она располагается рядом с «Кольтом М 1911» и «Береттой 92», которые уже много лет признаются эталоном и используются для проектирования других.

История создания

Пистолет CZ был спроектирован в Чехословакиив 1975 г. Над его проектом работали 2 брата: Йозеф и Франтишек Коуцки из города Угерски-Брод. Работали они по заказу ВС страны, на предприятии «Чешская Зброевка».

крутой чизет

Предварительно модель готовилась для экспорта и готовилась в виде замены тяжёлому и грузному «Парабеллуму», которым пользовались полицейские и военные. Первые модификации имели аналогичный калибр и размер боекомплекта. В результате доработок, модель была адаптирована под использование патронов отличающихся большей мощью: .40 S2W и 9*21 IMI.

Первый официальный показ произошл в 1976 г. в Мадриде, на оружейной выставке. Проекту был присвоен индекс CZ-75 SP, который расшифровывался довольно просто: от названия торговой марки чехословацкого завода, на котором было разработано оружие.

Спустя год, чезет был пущен в серийное производство, однако на своей родине он не смог получить полноценного признания, так как для его стрельбы использовались не стоящие на тогда вооружении патроны. Единственные чешские силовики, применяющие данный пистолет это спецслужбы ОВД, оценившие пистолет CZ во многом превосходивший «Макарова» и «Тульского Токарева».

В дальнейшем лицензия на производство была продана итальянцам и швейцарцам. Спустя ещё несколько лет чешский пистолет стали собирать в Америке, Турции и Израиле.

Помимо этого, оружие стало прототипом для многих моделей, разработанных на его основе другими странами, среди которых не только боевые виды, но и предназначенные для тренировки (CZ 75 Standard IPSC) и пневматические (CZ 75 p 07).

Реставрация мотоцикла Cezet 350 (пошагово, 37 фото)

К Чезету я всегда был равнодушен, но Олег показал как должен выглядеть настоящий CZ и я запал… Хотя у меня сейчас несколько мотоциклов разобрано (ждут весны для покраски), решил делать еще один.

Давно (года 2 назад) мне предлагали cz 350 с неисправным мотором, я позвонил, и он не продан, поэтому по сходной цене я его приобрел.

После детального рассмотрения немножко расстроился, т.к список нужных запчастей увеличился от первоначального, но тогда я вспомнил, что мне предлагали cz на запчасти, и он тоже был куплен.

Осмотр донора порадовал: родная резина перед – зад, пробег 11 тыс., решил снять головку, а там все соответствует пробегу – есть что восстанавливать. Восстанавливать решил первый мотоцикл, т.к. он с документами, второй в более лучшем состоянии пойдёт на запчасти.

Разобрал мотоцикл до основания, отпескоструил раму.

Почистил и перебрал колеса

Спустя несколько дней покрасил некоторые детали в чёрный цвет.

Удалось найти совсем новые Чехословацкие глушители, лежащие много лет у дедка в сарае.

Покрасил вилку матовой краской, собрал зад маятник. Втулки из рамы не выпрессовывал, они из бронзы – и практически не износились.

Покрасил облицовку. Цвет подобрал как родной 1025 серия лада.

Нанёс на заднее крыло цировки, как на мотоцикле с завода.

Рама начинает обростать “мясом”

Новенькие наклейки на бардачки.

Далее взялся за мотор. После переборки выкрасил цилиндры термостойкой краской, отполировал крышки.

Далее проводка – перебрана и перепаяна. Некоторые провода заменены аналогичными новодельными соответствующими по цвету старым.

Дошла очередь и до поворотов. Все пластмасски-стёклышки отполированы. Лампочки естественно новые

Ножки поворотников оцинкованы.

Весь крепёж и мелкие детали тоже были отданы из забраны с цинковки. Теперь не поржавеют

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: