Ручная самодельная автомойка из канистры

Мини – мойка для автомобиля своими руками

В современном мире почти каждая семья имеет в личном пользовании автомобиль. При этом, далеко не каждый автолюбитель может пользоваться гаражом в качестве места складирования полезных вещей. Совершенно очевидно, что все без исключения автомобили рано или поздно требуют наружной чистки. Иногда, легкой, поверхностной. И для этого вовсе не нужно стоять в очереди на автомойку или тратиться на приобретение моечного аппарата. В целях экономии времени и денег, можно сделать мини-мойку своими руками: всегда возить ее в багажнике и пользоваться по необходимости в любом укромном месте.

Материалы для работы:
1. Канистра пластиковая с двумя горловинами для слива – 1 шт.;
2. Шланг наливной для стиральной машины (длина – 2 м) – 1 шт.;
3. Пистолет поливочный на телескопической штанге – 1 шт.;
4. Быстросъемный штуцер – 1 шт.;
5. Вентиль для бескамерных колес (золотник) – 1 шт.;
6. Прокладка резиновая (внутренний диаметр 15 мм, наружный – 24 мм) – 1 шт.;
7. Соединительная муфта – 1 шт.;
8. Шуруповерт, толстое сверло, перьевое сверло диаметром 22 мм, герметик силиконовый или клей резиновый, компрессор автомобильный.

Этапы выполнения работы:

Первый этап: монтируем вход для воздуха.
Собрав необходимые составляющие, снимаем крышку со сливной горловины пластиковой канистры. Важно: в дальнейшем, при использовании мини-мойки, канистру необходимо будет класть на бок, заливным отверстием вниз (для прямого выхода воды под давлением), поэтому крышку этого отверстия оставляем для стыка со шлангом. Толстым сверлом делаем в снятой крышке дырку.

Мини мойка для автомобиля своими руками

Мини мойка для автомобиля своими руками

Мини мойка для автомобиля своими руками

Наносим по бортику вентиля для бескамерных колес (в разговорной речи – золотник) силиконовый герметик.

Мини мойка для автомобиля своими руками

Мини мойка для автомобиля своими руками

Мини мойка для автомобиля своими руками

Второй этап: монтируем выход для воды.
Снимаем со второго отверстия канистры крышку. Перьевым сверлом делаем в ней дырку, соответствующую диаметру соединительной муфты.

Мини мойка для автомобиля своими руками

Мини мойка для автомобиля своими руками

Мини мойка для автомобиля своими руками

Мини мойка для автомобиля своими руками

С одного конца (лучше – изогнутого) наливного шланга для стиральной машины срезаем гайку и ее крепление.

Мини мойка для автомобиля своими руками

Само крепление в дальнейшей работе не пригодится, а вот гайкой крепим обратную сторону соединительной муфты, предварительно нанеся на нее силиконовый герметик.

Мини мойка для автомобиля своими руками

Мини мойка для автомобиля своими руками

Мини мойка для автомобиля своими руками

Мини мойка для автомобиля своими руками

Третий этап: соединяем шланг с поливочным пистолетом.
Использование наливного шланга для стиральной машины обусловлено его способностью выдерживать высокое давление воды. Отрезанную часть шланга вдеваем в гайку быстросъемного штуцера.

Мини мойка для автомобиля своими руками

Мини мойка для автомобиля своими руками

Мини мойка для автомобиля своими руками

Мини мойка для автомобиля своими руками

Мини мойка для автомобиля своими руками

Четвертый этап: соединяем шланг с канистрой.
Во избежание выхода воздуха при подаче воды под давлением, во вторую гайку наливного шланга вставляем нужного диаметра резиновую прокладку.

Мини мойка для автомобиля своими руками

Мини мойка для автомобиля своими руками

Мини мойка для автомобиля своими руками

Пятый этап: вводим мойку в эксплуатацию.
Заливаем воду в канистру.

Мини мойка для автомобиля своими руками

К вентилю подключаем автомобильный компрессор и накачиваем воздух (примерно 1 атмосферу, главное: не переусердствовать в накачке – может раздуть или разорвать канистру).

Мини мойка для автомобиля своими руками

Мини мойка для автомобиля своими руками

Такая мини – мойка удобна в использовании, требует мало воды, занимает немного места и может эксплуатироваться в миниатюрном пространстве. Кроме автомобиля, мойка поможет с чисткой окон загородного дома, велосипеда, лодки, коляски и т.д.

Самодельная (бюджетная) мойка низкого давления

Началась грязная осенне-зимняя пор и автомобили наши “почему-то” стали пачкаться чаще.

Любители чистоты стали чаще водить своих “железных коней” на мойку.
Здесь возможны три варианта мойки автомобиля:
1. ты можешь помыть свою машину своим личным “KERСHER”, ценник начинается от 5 000руб. (2, 3 серии) до 17 000руб.(за 5-ю серию) и даже выше за последующие…

2. тебе на мойке за 200 -500руб.” мальчики” помоют машину, а ты в это время выпьешь чашечку кофе на “reception”;
3. ты сам можешь помыть свою машину на мойке самообслуживания за 100-150 руб., но при этом весь намокнешь, замерзнешь на осенне-зимнем ветру, но и “выиграешь” аж 100-200руб.
4. ты сам можешь помыть свою машину с помощью ведра с водой и губки, где вода сразу становится грязной и впоследствии ты только размазываешь грязь по машине без должного эффекта.
И вот здесь вырисовывается еще возможность организации еще одного варианта бюджетной гаражной мойки, которой пользуюсь тогда, когда не хочется разворачивать настоящий “KERСHER 5.200”, который кстати тоже у меня есть. Это самодельное изделие не отличается новизной и вариативность его исполнения в инете — великое множество.
Бюджетная мойка — это та, которая проста в изготовлении и собирается из дешевых подручных деталей. Она вполне подойдет для быстрого ополаскивания авто, смыва пыли или мелкой свежей дорожной грязи, мытья резиновых ковриков-корыт, т.е. для косметической мойки автомобиля. Для экономии воды и времени получается вполне работоспособный агрегат! Конечно, для мойки засохшей, замерзшей 2-недельной грязи или мытья “боевых” вездеходов после “Camel Trophy” и покатушек на внедорожниках в осеннем лесу и по полям она вряд ли подойдет!
Для воплощения “в жизнь” этого бюджетного варианта придется потратиться один раз максимум на 400-500руб., что в принципе будет эквивалентно по затратам бюджету на 2…3 мойки. Но за то получается возможность иметь в “вечное” пользование личную мойку.
Конечно это не реальный АВД “KERСHER” со своими 120-200 bar давления на выходе, но все же это личная, мобильная мойка, которая всегда под рукой! Если использовать 10-литровую пластиковую канистру то ее вполне можно даже возить в багажнике автомобиля постоянно.
Прогресс распространения автомоек еще не во всех селениях шагнул так далеко, как в больших городах. Да и вообще не исключено, что пока вымытый автомобиль доедет домой, к гаражу — опять станет грязным в эту ненастную погоду.
И так, …что надо для реализации этого проекта мобильного “Мой Додыра”?
1. 10…20 литровая пластиковая канистра =100…150 руб.

Читайте также:
Два варианта самодельного холодильника в машину за 300 и 500 рублей

(она у каждого наверное найдется в гаража или в случае отсутствия можно выкупить на автомойке у мойщиков такую 20-литровую канистру из-под шампуня — их у них в это время очень много появляется.)
— э/моторчик омывателя ВАЗ-2110 = 120-180 руб.+штатное резиновое кольцо уплотнение (+10руб.)

2. электропровод 2х0,5…0,75мм — 3…5м =…100руб.

3. торшерный проходной выключатель, для управления электромотором = 25…40руб.

4. виниловая или резиновая трубка D=5-8mm. длиной от 1,5…3м =50…70руб.

Обычно что-то из вышеперечисленного всегда можно найти в гараже или кладовке и оно только ждет своего применения, поэтому будет экономия в затратах на этот комплект.
Осмелюсь дать несколько полезных советов, если кто-то все же решит собрать такую мойку:
1. Оптимально конечно было бы врезать насос в нижнюю часть канистры, чтобы облегчить работу э/насосу напором “водяного столба” в канистре. Но тогда проблематично будет использовать канистру по прямому назначению — транспортировка емкости с водой например в автомобиле или для простого хранение запаса воды в гараже. Да и высока вероятность случайного облома носика насоса, лежащего почти на земле.
2. Сильно длинную трубку делать нецелесообразно, т.к. с ростом ее длины будет пропорционально падать напор водяной струи в магистрали. Насосу становится трудней “продавливать” тонкий и длинный шланг.
3. Для большего напора струи, и даже для получения подобия “грязевой фрезы” можно в пробку врезать нипель-сосок от бескамерки (10-20руб.) и организовать “поддавливание” от шинного компрессора. Но тогда необходимо будет врезать еще и вентиль, перекрывающий магистраль, на время остановок при мойке иначе напор воды будет “продавливать” и насос и вода будет литься беспрерывно, пока в магистрали будет давление. Мне это не понравилось и я отказался от “поддавливания”, тем более, что сразу увеличивается расход воды и одной канистры на мойку уже может не хватить!
4. При мойке не следует герметично закрывать пробку или даже можно сделать в ней отверстие, чтобы не создавать проблемы насосу из-за возникновения разряжения при работе.
5. Электропитание можно организовать как от автомобильного прикуривателя, так и посредством “крокодилов” напрямую от АКБ автомобиля или альтернативного источника в гараже (блок питания или старая, “дежурная” АКБ).
6. Для начала “запуска” процесса мойки после подачи напряжения на э/мотор иногда требуется подсосать из шланга воду, чтобы помочь насосу выйти на требуемый напор “струи”.
Одной 20-литровой канистры “за глаза” хватает, чтобы по кругу обмыть машину вместе с колесами и резиновыми ковриками от легкой грязи.
Ну и несколько фотографий самого процесса мойки авто у гаража.
Напор и дальность водяной струи “регулируется” путем пережатия пальцами среза выхода шланга/трубки пальцами, что позволяет под напором даже отмыть колесные ниши!

Кстати, ресурс этого электромоторчика не безграничен, т.к. основной режим работы его — кратковременный, для брызгания воды на лобовое стекло, а здесь получается циклами по 2-3 минуты. Но на 3-4 сезона его вполне хватает!
Тем кто не сможет накопить денег и на такую мойку или просто не нравится ее конструкция, то посоветую изготовить еще более бюджетную автомойку. Обычная пластиковая 1,5…2 -литровая бутылка с пробкой-пипкой от “Фейри” или от 200млм бутылочек от прохладительных напитков! Большего объема бутылки уже неудобно и тяжело держать одной рукой. Кстати такую бутылку с такой пробкой я всегда вожу в багажнике, чтобы в случае необходимости мог быстро помыть загрязнившиеся стекла, зеркала, фонари, фары, дверные ручки автомобиля.

Читайте также:
Вентиляция в гараже с подвалом

Как сделать автономную автомобильную мойку из обычной канистры

В тёплое время года вполне можно помыть машину и самостоятельно, тем более если на улице стоит жара. В этом случае процесс превращается в удовольствие, если, конечно, вам не приходится без конца таскать ведро и поливать из ковшика. Хорошо, если можно кинуть длинный шланг от дома, но такое не всегда возможно, да и напор в водопроводе летом не такой, чтобы сбивать грязь с колёс. Какие ещё есть варианты? Увеличить напор можно с помощью автомойки, только проблема одна: стоит мойка от 12 тысяч рублей и не каждый захочет пойти на такие траты. Но не спешите отказываться от этой идеи: автомойку можно сделать из…обычной канистры. Причём работать она будет или от прикуривателя автомобиля, что очень удобно, или вовсе от пауэрбанка, что сделает её поистине универсальным и автономным прибором. И что очень важно – затраты на создание такой мойки минимальны. Вы уложитесь примерно в полторы тысячи рублей. Как это сделать, рассказал автор YouTube-канала АвтоХак, и если вас интересует эта идея, воспользуйтесь его опытом.

Читайте в статье

Что потребуется для автомойки или почему китайцы – молодцы

В китайских интернет мегамаркетах есть много таких вещей, до которых сам бы, наверное, и не додумался. Конкретно для нашего случая нужно отметить смекалку китайских умельцев. Они выпустили… набор для сборки автомойки.

Автомойка из канистры

ФОТО: YouTube.com В этот набор входит шланг, пистолет, компрессор, переходник для питания компрессора от прикуривателя автомобиля и даже губка для мытья машины, которая идёт приятным бонусом

Всё, что вам нужно – найти подходящую по объёму канистру литров на 20 или даже больше. В идеале она должна быть с колёсиками: такие бывают в природе, вы можете найти их на барахолках.

В целом комплект «сделай сам» обойдётся вам примерно в 1500–1800 рублей. Если у вас есть хороший пауэрбанк, то небольшое изменение переходника к прикуривателю позволит компрессору получать питание от него в полностью автономном режиме.

Можно пойти и другим путём. Просто купить отдельно компрессор, а уж шланг и пистолет и вовсе можно приобрести в магазине садово-огородных аксессуаров.

Всё просто: собираем автомойку из канистры

Если использовать набор, то в нём компрессор имеет миниатюрные размеры и у него есть отверстия для крепления на стенке канистры.

Через эти «ушки» нужно зафиксировать компрессор на канистре с помощью болтов. Отверстия в пластике можно сделать раскалённой спицей или дрелью

ФОТО: YouTube.com Через эти «ушки» нужно зафиксировать компрессор на канистре с помощью болтов. Отверстия в пластике можно сделать раскалённой спицей или дрелью

Чтобы конструкция не потеряла своей герметичности, на болты нужно нанести силиконовый герметик, а снизу обязательно использовать уплотнительные шайбы. Чтобы закрепить гайки изнутри канистры через горлышко, используют удлинитель, на котором гайку можно зафиксировать обычным скотчем

ФОТО: YouTube.com Чтобы конструкция не потеряла своей герметичности, на болты нужно нанести силиконовый герметик, а снизу обязательно использовать уплотнительные шайбы. Чтобы закрепить гайки изнутри канистры через горлышко, используют удлинитель, на котором гайку можно зафиксировать обычным скотчем

Следующий этап – организация подачи воды из канистры в компрессор. Для этого в корпусе канистры сверху нужно сделать ещё одно отверстие под шланг. Снова понадобится дрель или горячая спица. И если есть возможность – используйте уплотнительное резиновое кольцо. Шланг нужно опустить на дно канистры, чтобы прибор расходовал воду до последней капли

ФОТО: YouTube.com Следующий этап – организация подачи воды из канистры в компрессор. Для этого в корпусе канистры сверху нужно сделать ещё одно отверстие под шланг. Снова понадобится дрель или горячая спица. И если есть возможность – используйте уплотнительное резиновое кольцо. Шланг нужно опустить на дно канистры, чтобы прибор расходовал воду до последней капли

Шланг опускается на дно так, чтобы он лёг, а второй конец фиксируется на компрессоре. Теперь можно подсоединить шланг с пистолетом в выходное отверстие компрессора

ФОТО: YouTube.com Шланг опускается на дно так, чтобы он лёг, а второй конец фиксируется на компрессоре. Теперь можно подсоединить шланг с пистолетом в выходное отверстие компрессора

Такая автомойка может работать от прикуривателя. Небольшой компрессор потребляет немного энергии, так что вы вполне можете подсоединить его с пауэрбанку. Правда, для этого в штатном комплекте нужно будет переделать подсоединение – при минимальных знаниях электрики у вас все получится. Или можно поискать готовый переходник в ближайшем магазине с электродеталями

ФОТО: YouTube.com Такая автомойка может работать от прикуривателя. Небольшой компрессор потребляет немного энергии, так что вы вполне можете подсоединить его с пауэрбанку. Правда, для этого в штатном комплекте нужно будет переделать подсоединение – при минимальных знаниях электрики у вас все получится. Или можно поискать готовый переходник в ближайшем магазине с электродеталями

Теперь у вас есть мощная и мобильная автомойка, которую можно использовать даже на природе. При наполнении канистры водой из озера или реки следите за тем, чтобы вместе с водой не попал мусор, который может забить пистолет – используйте воронку с сеточкой

ФОТО: YouTube.com Теперь у вас есть мощная и мобильная автомойка, которую можно использовать даже на природе. При наполнении канистры водой из озера или реки следите за тем, чтобы вместе с водой не попал мусор, который может забить пистолет – используйте воронку с сеточкой

Для этой цели подойдёт металлическая канистра, а алюминиевая – ещё лучше, она не боится воды. А вот обычные стальные канистры быстро ржавеют. Конечно, пластиковые – самый дешёвый и практичный вариант. Пластик лёгкий, прочный, не подвержен коррозии, так что ваша самодельная автомойка прослужит долго. Напор воды в таком устройстве достаточно сильный, чтобы отмыть колёса даже после внедорожного заезда.

Читайте также:
Электропривод гаражных ворот: мастерим своими руками

Есть и другой, не менее интересный вариант автомойки из канистры, но без водяного компрессора. Можно повышать давление в самой канистре, как это делается в опрыскивателях. А использовать для этой цели следует обычный автомобильный насос, ножной или работающий от прикуривателя. Пример такой конструкции – в этом видео:

Мойка из канистры своими руками

Самодельная минимойка от прикуривателя на 12 Вольт с использованием наружного электробензонасоса от инжекторной Волги.

К канистре всё крепится саморезами через герметик силиконовый + резиновые прокладки.

Что брал для изготовления самодельной минимойки:

  • шланг армированный 5 метров,
  • выключатель от торшера (закрепил его хомутами на шланге перед ручкой щётки,
  • хомуты, что бы не соскакивали стянул между собой вязальной проволкой),
  • щётка с расщеплённым на концах ворсом и краном регулировки напора (при откручивании щётки кран остаётся на шланге, и в него можно вкрутить переходник с соплом для полива или садовый пистолет для разбрызгивания с изменением вида и напора струи),
  • провод двухжильный 5 метров крепится изолентой к шлангу для включения насоса и 5 метров для питания 12 Вольт,
  • штекер в автомобильный прикуриватель,
  • пару хомутиков от крепления сантехнических труб, хомутики для шланга.

Делал сам:

  • заборник воды (трубка идёт от самого дна канистры),
  • крепление для электробензонасоса,и крепление для щётки и шлангов.

Канистра на 20 литров и електробензонасос у меня уже были б.у. Собрал минимойку часа за 3. Дал герметику хорошо схватится (не забыл перед его нанесением зачистить и обезжирить поверхности) и на утро уже пользовался.

Мою автомобиль так:

Заливаю литров 15 тёплой воды, добавляю автошампунь Turtle Zip Wax ( добавляет воде смазывающие свойства и по тестам она не проводит электроток , что по идее важно для электробензонасоса, во многие автошампуни добавляют соль, что бы они становились гелеобразными. ).

Крышку канистры не закручивать до конца для свободного поступления воздуха в канистру ,и мою со щёткой ограничив краником подачу воды для оптимальной мойки. Затем откручиваю щётку, накручиваю сопло для ополаскивания или пистолет-разбрызгиватель садовый, наливаю в канистру из другой чистую воду, тоже литров 15, открываю краник на всю и смываю шампунь. Напор нормальный( можно посмотреть на видео). Если ставить Самое тонкое сопло от бензореза, то напор такой, что металл машины поёт- звенит. Но лучше взять среднее сопло и расклепать его по месту до оптимальной струи. Затем протереть насухо сухой мягкой тряпкой.

Вот фото моей самодельной минимойки:

Фото при клике увеличиваются

У этой минимойки примрено такие параметры:

  • давление около 5 атм,
  • расход воды около 140 л. в час,
  • мощность около 60 Ватт,
  • напряжение 12Вольт.

Воды хватает для мойки Passat B5 универсал. При частых мойках хватит и мойки без шампуня, просто щёткой с подачей воды, литров 18 максимум. Не кёрхер, но всё же тоже не плохо.

У кёрхера и подобных, давление 20-150 атм, потребляемая мощность от 1200 Вт, расход воды от 330л.час.

Здесь есть мобильность,там привязка к 220 Вольт+заморочки с подводом воды, что бы хотя бы самотёком поступала к насосу высокого давления. Лично мне удобней автономная, иногда беру с собой и на работу. Вышел в свободное время, отъехал в безлюдное место, помыл минут за 15, или беру на дачу. Поэтому и взялся её изготовить

Ниже на фото более мелкие детали крупным планом:

Видео испытания автомобильной минимойки в комнатных условиях в душевой кабине

Популярные публикации

Последние комментарии

Несколько советов по мойке автомобиля:

• Мойте автомобиль как можно почаще, в эталоне — каждую неделю.

• Не мойте и не обрабатывайте автомобиль под прямыми солнечными лучами. На нагретой поверхности препараты очень стремительно высыхают — в конечном итоге возникают разводы.

• Не сберегайте воду. Обильное обливание смывает рыхлую грязь и песок. Если тереть по ним губкой, можно поцарапать поверхность. Заключительное ополаскивание должно быть обильным, по другому могут показаться разводы.

• Мыть автомобиль лучше из шланга, регулируя напор струи. С огромным напором моют участки днища кузова, колесные арки и колеса.

• Инспектируйте щетку либо губку на присутствие остатков песка. Если у их остался песок, от подготовительной мойки, он может поцарапать покрытие.

Читайте также:
Рихтовочный инструмент для кузова авто: делаем своими руками

• Не тяните шланг через кузов. Протянутый через окрашенную поверхность шланг может принести на нее песок и воздействовать на формирование царапин.

• Не используйте заместо особых автошампуней бытовые моющие средства, в особенности препараты для мытья посуды. Находящиеся в их брутальные химикаты для действенного растворения жира могут бросить пятна на лакокрасочном покрытие автомобиля и вызвать коррозию проникнув в микротрещины эмали.

• Для разных операций по уходу за автомобилем необходимо использовать отдельные средства и приспособления. К примеру, полотенца, на которые могли попасть составы, содержащие силикон, не должны употребляться для мытья стекол. И совсем неприемлемо протирать кузов тканью, которой наносились шлифовальные пасты либо другие абразивные составы.

• Не применяйте лишнего усилия — это может разрушить лакокрасочное покрытие.

• Для мытья нового автомобиля шампунь можно использовать сразу: лакокрасочное покрытие уже довольно отвердело. Но, если Вы приобрели автомобиль прямо с сборочного потока, лучше воздержаться от мытья с шампунем и 1-ые 2-3 недели мыть кузов только теплой водой. Что касается новых ремонтных покрытий, шампунь можно использовать только через три месяца после их нанесения.

• Автошампунь содержит воск очищает автомобиль, в то же время создавая блестящий восковой слой защиты. Автошампунь на базе парафинов и растворителей с завышенным содержанием восков, обеспечивает сияние и восковую защиту кузова на несколько недель.

• Щетка для мойки машины должна быть мягкой, с взлохмаченными концами синтетической щетины. Для мытья автомобиля огромного размера (автобусов, грузовых автомобилей) комфортно использовать щетку с длинноватой либо раскладной телескопической ручкой.

• После мойки автомобиля воду с поверхности кузова нужно удалить, для того чтоб не дать каплям высохнуть и бросить пятна и разводы. Для этого употребляют маленькие полотенца из натуральных волокон, обычно, махровые, либо замшу, которая, в отличие от ткани, не оставляет на авто волокон и нитей.

База самоделок для всех!

Ручная самодельная автомойка из канистры

Каждый автолюбитель знает, как трудно и неприятно мыть автомобиль в холодную погоду. Поэтому большинство из них в холод предпочитает ездить на грязной машине. Моя автомойка позволяет почти мгновенно небольшим количеством воды чисто вымыть автомобиль. Процедура становится настолько приятной, что вам захочется мыть автомобиль каждый день — достаточно залить в мойку несколько литров теплой воды с автошампунем, вставить штеккер в «прикуриватель» и нажать на кнопку в рукоятке щетки.

Детали для изготовления автомойки можно приобрести в любом магазине «Автозапчасти». Это — моторчик омывателя от «девятки» или от «Волги», щетка на шланг для мытья автомобиля, штеккер «прикуривателя», два шланга длиной 3 м с диаметрами 6 и 10 мм, микрокнопка, двухжильный электрический провод длиной 5-6 м, латунный болт М8 с гайкой и шайбой, шесть оцинкованных шурупов-саморезов d4x12 мм, две полиэтиленовые канистры емкостью 10л и немного герметика.

Я использовал канистры, оставшиеся от покупной питьевой воды «Берегиня».

Одну из канистр разрезал как показано на фото 1 и рис. 2. Образуется «второе дно» с челноком для намотки провода питания и поворотной крышки.

1. Для изготовления автомойки очень хорошо подошли использованные полиэтиленовые канистры от питьевой воды.

2. Вид снизу на канистру до установки «второго дна»с прикрепленным моторчиком омывателя. Кусок гофрированного пластмассового шланга нужно надеть на ручку щетки до того, как будет произведена сборка.

3. Для подачи воды к щетке нужно нажать на микрокнопку, спрятанную внутри ручки. Не обязательно держать ее все время нажатой, достаточно кратковременных нажатий (30-50 с) с перерывами 15-20 с.

Моторчик омывателя закрепил хомутом из полоски пластмассы от той же канистры с помощью латунного болта М8 с гайкой и шайбой, посадив его на герметик. Пластмассовые втулки, на которые надеваются шланги, —любые подходящие трубочки от корпусов фломастеров, маркеров или шариковых ручек.

Устройство автомойки хорошо видно на рис. 1. Провода и тонкий шланг сначала протащил в шланг d10 мм, затем его продел в предварительно прорезанное отверстие канистры и закрепил втулкой. Так же закрепил приемную трубку к моторчику омывателя. К верхним (см. рис. 1) концам проводов припаял микрокнопку, которую вклеил внутрь ручки. Ее можно задекорировать куском гофрошланга d25 мм. Нижние концы провода тоже припаял согласно рис. 1. После распайки проводов надел «второе дно» и закрепил его саморезами. Затем так же прикрепил и поворотную крышку. Как показал почти год эксплуатации автомойки, полиэтилен настолько плотно облегает стержень самореза, что дополнительной герметизации соединения не требуется. То же можно сказать и о втулках, к которым крепятся соединительные шланги.

Читайте также:
Система для промывки форсунок ДВС: оригинальное решение своими руками

После того, как автомобиль вымыт, шланг щетки убираю внутрь канистры через горловину, провод наматываю на челнок и закрываю поворотной крышкой. Зимой, при температуре ниже 0°С, если мойка будет храниться в неотапливаемом гараже или багажнике автомобиля, воду из канистры следует сливать полностью.

В. МАЛИНКО, «САМ» №1/2003

Устройство мойки

Главная составляющая мойки (или керхера) – это двигатель, который создаёт необходимый напор воды. Подойдёт насос или моторчик (необязательно покупать новый, возьмите работающий из старого автомобиля), моторчик встраивают в корпус мойки и обязательно подключают к источнику питания.Для тела мойки (корпуса) выбирайте прочный материал, толстый пластик или металл. Даже если вы приобретёте износоустойчивый корпус, лучше не использовать мойку более, чем три часа подряд. Это выведет мойку из строя в скором времени.
Выпускаются насадки на шланги для облегчения процесса очистки – щётки различной жёсткости, мягкие валики, стандартные распылители. Если приобрести пару насадок, можно расширить функции вашей мойки, используя её как автоматическую швабру или пароочиститель (требуется снабдить мойку нагревателем).

Мойка высокого давления своими руками

Мойка высокого давления — удобное приспособление, которая позволяет без труда вымыть автомобиль, а также другие поверхности в быту. благодаря сильному напору воды, такие приспособления способны очистить даже сильнозагрязненные поверхности без применения моющих средств.

Подобные устройства обычно устанавливаются на автомойках и стоят немалых денег. Мойка высокого давления Керхер заслуженно получила популярность, но купить ее может далеко не каждый. Поэтому для использования в домашних условиях можно изготовить автомойку своими руками. Самодельная автомойка — отличная альтернатива профессиональных устройств Керхер, которую можно собрать самостоятельно из подручных средств.

Фото: Промышленная мойка высокого давления

Промышленная мойка высокого давления

Что понадобится для изготовления

Чтобы сделать мойку высокого давления Керхер необходимо найти подходящие материалы. Можно использовать подручные предметы или приобрести новые в магазине. Итак, для создания минимойки понадобится:

    . В емкость будет помещаться вода, которая используется для мытья. Резервуар должен иметь вместительность около 5 л, иначе придется постоянно пополнять автомойку возле источника воды. Не стоит выбирать и слишком объемную емкость, так как мойка будет сильно тяжелой. В качестве водного резервуара можно использовать старую пластиковую канистру или бутыль. При выборе емкости необходимо убедиться что на дне резервуара нет швов.
  • Пистолет для поливного шланга. Такой атрибут можно приобрести в любом магазине садового инвентаря. Кроме того пистолет можно сделать самостоятельно.
  • Резиновый шланг длиной от 0,5 до 4 м.
  • Несколько соединителей для шлангов.
  • Герметик.
  • Используя несложный набор инвентаря можно собрать мойку типа Керхер. Также самодельная мойка потребует использовать набор инструментов, которые найдутся в любом доме: острый нож, компрессор или автомобильный насос.

Фото: Изготовление мойки высокого давления из канистры

Изготовление мойки высокого давления из канистры

Принцип работы устройства

Мойка высокого давления своими руками будет работать по принципу обычных автомоек. Вода в ней подается по прорезиненому шлангу под высоким давлением. В емкость с водой автомобильным насосом закачивается воздух, из-за чего в резервуаре создается избыточное давление. Вода под давлением подается наружу и подается при нажатии на курок поливочного пистолета. Благодаря сильному напору воды, при помощи автомойки можно очистить любые поверхности.

В данном случае насос используется исключительно для закачки воздуха в резервуар. Заменить постоянное использование насоса, можно установив помпу, которая позволит поднять давление вручную. Также альтернативой автомобильным насосам являются плунжерные.

Фото: Разновидности моек высокого давления

Разновидности моек высокого давления

Плунжерные насосы — современные устройства, которые относятся к гидравлическим приборам дозирующего типа. Плунжерный насос самостоятельно в выбранных пропорциях смешивает воду, моющие средства и подает смесь под высоким давлением. Минусом установки такого насоса является избыточный конечный вес автомойки.

Как собрать автомойку своими руками

Изначально необходимо подготовить резервуар для воды. Для этого при помощи острого ножа в крышке канистры необходимо прорезать отверстие, которое по диаметру будет уже нипеля. После этого через внутреннюю сторону крышки продевается нипель.

Совет: Если отверстие получилось больше чем требовалось, зазоры необходимо дополнительно герметизировать.

Через нипель в крышке насос будет закачивать воздух в резервуар, а также будет происходить залив воды и моющих средств.

Далее необходимо подготовить систему подключения канистры к поливочному пистолету. Для этого в нижней части канистры нужно прорезать отверстие близкое по диаметру к соединительной муфте. Муфта крепится изнутри канистры, завести ее можно при помощи отрезка проволоки. После продевания соединителя для шланга, по окружности нужно нанести герметик. Также к муфте крепится штуцер.

Фото: Приблизительная схема составления самодельной мойки высокого давления

Приблизительная схема составления самодельной мойки высокого давления

После того как герметик просох, можно приступать к подготовке мойки к работе. Для этого, заткнув пальцем штуцер, нужно залить в канистру воду. Также в резервуар можно добавить любые моющие средства (специализированные моющие для автомобилей или бытовую химию). Нипель нужно подключить к автомобильному насосу и постепенно накачивать канистру воздухом. Во время выполнения этого действия нужно следить за тем, чтобы канистра сильно не надувалась. Если было принято решение установить плунжерный насос или помпу, то они крепятся к штуцеру при помощи соединительных шлангов.

Завершив указанные действия, к штуцеру подсоединяется резиновый шланг, на конце которого должен быть прикреплен поливочный пистолет.

Фото: Настраиваем работу самодельной мойки высокого давления

Настраиваем работу самодельной мойки высокого давления

Совет: Проверить правильность сборки можно нажав на курок пистолета. Если в результате из пистолета началась подача воды сильным напором, значит устройство собрано правильно. Если этого не произошло, значит канистра пропускает воздух и нужно еще раз проверить все соединения и при необходимости обработать их герметиком.

Таким образом, собрать минимойку своими руками просто, достаточно следовать предложенной инструкции и прикупить минимальный набор инвентаря. В результате в течении часа можно изготовить автомобильную мойку, которая по качеству работы ни чуть не отличается от профессиональной техники в автосалонах.

Как эффективно и легально экономить воду в квартир… Как экономить воду в квартирах со счетчиками, установленными для учета расхода холодной и горячей воды, чтобы не платить лишних денег, – вопрос на сег…

Современные трубы пнд для водопровода… Трубы ПНД для водопровода можно применять практически для любых жидкостей. Подобные изделия часто используют для прокладывания на дачах и в домах маги…

Водопад на даче — создайте райский уголок своими р… Водопад на даче — не только современное, но и модное направление в ландшафтном дизайне. Наличие даже небольшого пруда превратит незаурядный дачный уч…

Пластиковые емкости для воды — незаменимое средств… Со временем мы модернизируем рабочие приспособления, что позволяет сделать процесс выполнения любой работы максимально комфортным. Прогресс не обошел …

Как сделать «Керхер» для мойки своими руками

Я построил полнофункциональное мощное моторизованное решение для самодельной автомойки.

Надоело мыть машину, будучи привязанным к садовому шлангу? Вам нравилось смотреть охотников за привидениями? У вас есть старый баллон?

Одна из самых больших нелюбимых мною вещей является грязная машина. Нет ничего хуже, чем появляться на свидании или на встрече в немытом автомобиле. На прошлой неделе моя машина была очень грязной, и мне пришлось что-то с этим делать. У меня был этот старый баллон и у меня была сумасшедшая идея — сделать самодельный керхер своими руками в стиле Протон-пак, как в «Охотниках за привидениями».

Я использовал два баллона, насадки-фиттинги, воздуходувку, водяную пушку, водонепроницаемую дрель, 8 швабр и некоторые другие штуки для сборки минимойки своими руками.

На основе этого я собрал рюкзак с 4-х ступенчатой системой чистки автомобилей в домашних условиях:

  • Мыльный водяной пистолет
  • Высокоскоростная вращающаяся щетка из микроволокна
  • Пистолет для промывки водой
  • Воздуходув для удаления воды

5 нестандартных способов использования минимойки Керхер

Чтобы владелец автомобиля имел возможность в удобное для себя время в домашних условиях помыть свой автомобиль, ему потребуется использовать мойку высокого давления.

Данное оборудование производится под маркой «Керхер», оно обладает высокой производительностью, в итоге результат мойки практически не отличается от того, если бы автомобиль был отправлен в сервис. Высокая стоимость такого моечного оборудования со временем окупится.

Однако если знать, как сделать «Керхер» своими руками для мойки, то вы сэкономите большие средства и останетесь в плюсе.

Плюсы бесконтактного способа

Одна из причин, почему мойки Керхер выбирают многие люди — это преимущества, которые владельцы автомобилей получают при наведении порядка в своей машине. Хотя многие уже после покупки пытаются выяснить, как правильно мыть машину мойкой высокого давления. Если говорить про основные положительные моменты при использовании этого оборудования, то можно выделить следующие:

  • чтобы сделать машину чистой, владелец может отказаться от использования губок, щеток и тряпок;
  • применяя мини-автомойку Керхер, собственник получает возможность для удаления загрязнений не только с поверхности кузова, но и из-под капота, днища автомобиля, подкрылков и других мест, к которым затруднен доступ;
  • по сравнению с мойкой ручным способом автомобилист экономит немало времени;
  • удаление загрязнений с кузова с использованием такого оборудования полностью исключает царапины на ЛКП, которые довольно часто появляются, когда мойка автомобиля выполняется с использованием щёток и губок.

Естественно, что у автомобилиста, который впервые решил попробовать помыть свою машину с помощью «Керхера», возникнут определенные проблемы. Не все с первого раза остаются довольны качеством мытья после. Однако, практикуя такой вариант наведения чистоты в своей машине, автомобилист получает необходимый опыт и очень скоро остается доволен полученным результатом.

Требования к самодельному «Керхеру»

Правильно собранный самодельный «Керхер» по своим техническим характеристикам практически не отличается от фирменного. Главное — учесть требования, которые предъявляются к агрегату:

  • изделие должно обладать высокой производительностью, под этим понимается показатель объема воды, требуемый для перекачивания с помощью насоса в течение определенного времени. Это и определяет силу напора;
  • нужно учитывать давление воздействия на поверхность посредством силы водного потока. Для чистки автомобильного дна потребуется большое давление;
  • на конструкцию обязательно нужно установить дополнительный очистительный фильтр, который не допустит попадания микрочастиц, химических элементов и элементов железа. Также он защитит прибор от механических воздействий.

Как сделать самодельный керхер?

Способов его сделать множество.

Первый способ. Берется основной механизм будущего керхера – компрессор. Его можно взять из любой техники, которая уже не используется в хозяйстве. Механизм присоединяют к штуцеру с помощью шланга. Берется щетка, к которой прикрепляется кран. Кран необходим для того, чтобы регулировать мощность подачи воды. Щетка с краном также прикрепляются с помощью шланга.

При крепеже нужно будет использовать резиновые прокладки, ленту ФУМ, герметический клей. Шланг с другой стороны закрепляется в емкости, в которую можно налить более десяти литров воды. Самый простой самодельный керхер из компрессора готов к использованию.

Можно сделать более автоматизированный способ, который будет подключаться к электросети или прикуривателю в автомобиле.

Второй способ. Берется канистра, куда можно влить более двадцати литров воды. К входному латунному соску от автопокрышки присоединяется компрессор с автомобиля. Шланга присоединяется к пистолету (его можно приобрести в любом садовом магазине). Длина шланги не менее шести метров. Диаметр 16 мм. При крепеже используются резиновые лоскуты, хомуты и гайки.

Конструкция агрегата

Для народного умельца не составит труда сделать «керхер» своими руками. Для создания мини-мойки высокого давления потребуется:

  • насос — можно использовать электробензонасос наружного типа от старого автомобиля или же компрессор, если вы не готовы тратиться на новый насос. Однако если планируете сделать качественную мини-мойку, то лучше все же потратиться и приобрести плунжерную модель высокой производительности, способной обеспечить давление на 200 бар. Материалом для поршня может служить металл или же высокопрочная керамика, головки блоком можно сделать на основе латуни;
  • электрический двигатель для мойки «Керхер» высокого давления. Он должен быть однофазным на 220 Вт;
  • мягкая муфта, посредством которой насос и двигатель можно зафиксировать;
  • специальный армированный шланг длиной на 5 метров;
  • выключатель;
  • насадки;
  • хомуты;
  • штекер;
  • пистолет для регулировки напора посредством форсунки;
  • провода двухжильные для подключения к системе питания и насосу;
  • канистра на 20 литров, к ней будет прикреплена сетка-фильтр, и ее будут наполнять водой;
  • шампунь автомобильный, его будут наливать в канистру, а затем с его помощью с машины будет отмываться грязь;
  • рама на основе полых изогнутых труб. Ее предназначение — скрепление элементов всей системы;
  • герметик для мест-соединений;
  • набор быстросъемных шланговых соединителей (сюда входит штуцер резьбовой, соединителя под шланговый диаметр и переходная муфта).

Автомойка высокого давления своими руками – основные элементы

Первое, что необходимо сделать – приобрести все детали, которые понадобятся для сбора устройства. Самой важной и дорогой деталью автомойки является насос. Он должен отличаться высокой производительностью. Кроме этого, такой насос должен развивать давление до 100-200 бар.

При выборе этой части системы очень важно обратить внимание на то, из каких материалов она изготовлена.

Самый оптимальный вариант рабочей части насоса должен выглядеть так: поршни выполнены из прочных металлов либо из прочной керамики, головки блоков вылиты из латуни, а у вкладышей кривошипно-шатунного механизма нужно обеспечить большую площадь опоры.

Иногда для экономии средств собирается автомойка из компрессора, своими руками такая система делается, конечно, быстрее, а компрессор в данной ситуации выполняет функции водяного насоса.

Еще одной важной деталью является электродвигатель. Для домашней автомойки лучше всего использовать электродвигатель мощностью в 220 Ватт, то есть однофазный.

Такой тип подключения является безопасным и значительно экономит денежные средства. Некоторые конструкции автомоек предполагают наличие конденсаторов и одноступенчатого редуктора.

Эти элементы могут облегчить использование устройства, а также увеличить срок его службы, но они не являются обязательными.

Алгоритм изготовления мини-мойки

При сборке конструкции очень важно соблюдать последовательность соединения деталей. В строгой последовательности устанавливаются:

  • емкость;
  • фильтр;
  • крепится шланг;
  • устанавливается насос;
  • двигатель;
  • регулятор;
  • все скрепляется шлангом;
  • применяется пистолет и насадки.

Принцип работы данного устройства, сделанного самостоятельно таков: насос включается, затем вода идут в шланг из канистры, потом нажимается курок пистолета, воды подается силой давления тонкой струей. Еще можно применять ниппель для автомобилей, предназначенный для бескамерных шин, а также остроконечный нож.

Алгоритм работы такой:

  • в крышке емкости проделываем отверстие остроконечным ножом, причем отверстие должно быть меньше посадочного ниппельного диаметра;
  • с внутренней стороны вставляется ниппель;
  • внизу канистры проделываем отверстие для муфты-соединителя. В нем не должно быть швов и выступов;
  • с помощью проволоки заводим муфту через отверстие внутрь канистры;
  • на место соединения наносим силиконовый герметик;
  • прикрепляем к муфте штуцер;
  • ждем высыхания герметика;
  • закручиваем крышку;
  • насос подключаем;
  • штуцер обязательно затыкаем пальцем и повышаем давление в емкости;
  • применяем для оснащения шланга соединитель;
  • подключаем к канистре один конец шланга, а второй к пистолету для полива;
  • практически доверху канистру наполняем водой и внутрь накачиваем воздух. Помните, что накачивать канистру воздухом сильно нельзя, чтобы она под силой и действием давления не расширилась. Если канистра слишком объемная, то заблаговременно подготовьте хомуты для сдерживания превышения давления, а также раздувания резервуара;
  • нажимаем на курок пистолет для того, чтобы вывести воду наружу под давлением. На пистолете надо выбрать определенный тип струи.

Техника безопасности при использовании мойки

При применении самодельной мойки нужно соблюдать правила безопасности, которые также позволят продлить период ее эксплуатации.

Обязательно нужно учитывать лимит работы цикла функционирования устройства. Так, если вы приобретаете готовый прибор, то в инструкции есть информация о том, сколько времени он может работать.

Цикл бывает длительностью 20, 30 минут или же часовой, все зависит от производительности устройства.

И если не соблюдать указанный временной промежуток в плане работы, то прибор перегреется и сломается.

Самодельный прибор лучше всего применять не дольше двадцати минут. А еще время использования можно просчитать и самостоятельно, все зависит от количества материала сборки резервуара и его качества. Чем больше пластика присутствует в конструкции, тем меньше будет цикл работы.

Не рекомендуется в бак заливать техническую или речную воду, поскольку в них содержится большое количество нежелательных для устройства элементов, негативно влияющих на качество его работы.

Чтобы в резервуар не попадали мелкие частицы или химические элементы, а также чтобы он был защищен от механических повреждений, рекомендуется поставить дополнительный фильтр для чистки воды.

Также крайне важно все электрическое оборудование заземлить посредством трехжильного изолированного гибкого провода и вилки с заземляющей клеммой. Всю конструкцию и фильтр нужно периодически чистить.

Мойка из канистры своими руками

Самодельная минимойка от прикуривателя на 12 Вольт с использованием наружного электробензонасоса от инжекторной Волги.

К канистре всё крепится саморезами через герметик силиконовый + резиновые прокладки.

Что брал для изготовления самодельной минимойки:

  • шланг армированный 5 метров,
  • выключатель от торшера (закрепил его хомутами на шланге перед ручкой щётки,
  • хомуты, что бы не соскакивали стянул между собой вязальной проволкой),
  • щётка с расщеплённым на концах ворсом и краном регулировки напора (при откручивании щётки кран остаётся на шланге, и в него можно вкрутить переходник с соплом для полива или садовый пистолет для разбрызгивания с изменением вида и напора струи),
  • провод двухжильный 5 метров крепится изолентой к шлангу для включения насоса и 5 метров для питания 12 Вольт,
  • штекер в автомобильный прикуриватель,
  • пару хомутиков от крепления сантехнических труб, хомутики для шланга.

Делал сам:

  • заборник воды (трубка идёт от самого дна канистры),
  • крепление для электробензонасоса,и крепление для щётки и шлангов.

Канистра на 20 литров и електробензонасос у меня уже были б.у. Собрал минимойку часа за 3. Дал герметику хорошо схватится (не забыл перед его нанесением зачистить и обезжирить поверхности) и на утро уже пользовался.

Мою автомобиль так:

Заливаю литров 15 тёплой воды, добавляю автошампунь Turtle Zip Wax ( добавляет воде смазывающие свойства и по тестам она не проводит электроток , что по идее важно для электробензонасоса, во многие автошампуни добавляют соль, что бы они становились гелеобразными. ).

Крышку канистры не закручивать до конца для свободного поступления воздуха в канистру ,и мою со щёткой ограничив краником подачу воды для оптимальной мойки. Затем откручиваю щётку, накручиваю сопло для ополаскивания или пистолет-разбрызгиватель садовый, наливаю в канистру из другой чистую воду, тоже литров 15, открываю краник на всю и смываю шампунь. Напор нормальный( можно посмотреть на видео). Если ставить Самое тонкое сопло от бензореза, то напор такой, что металл машины поёт- звенит. Но лучше взять среднее сопло и расклепать его по месту до оптимальной струи. Затем протереть насухо сухой мягкой тряпкой.

Вот фото моей самодельной минимойки:

Фото при клике увеличиваются

У этой минимойки примрено такие параметры:

  • давление около 5 атм,
  • расход воды около 140 л. в час,
  • мощность около 60 Ватт,
  • напряжение 12Вольт.

Воды хватает для мойки Passat B5 универсал. При частых мойках хватит и мойки без шампуня, просто щёткой с подачей воды, литров 18 максимум. Не кёрхер, но всё же тоже не плохо.

У кёрхера и подобных, давление 20-150 атм, потребляемая мощность от 1200 Вт, расход воды от 330л.час.

Здесь есть мобильность,там привязка к 220 Вольт+заморочки с подводом воды, что бы хотя бы самотёком поступала к насосу высокого давления. Лично мне удобней автономная, иногда беру с собой и на работу. Вышел в свободное время, отъехал в безлюдное место, помыл минут за 15, или беру на дачу. Поэтому и взялся её изготовить

Ниже на фото более мелкие детали крупным планом:

Видео испытания автомобильной минимойки в комнатных условиях в душевой кабине

Популярные публикации

Последние комментарии

Несколько советов по мойке автомобиля:

• Мойте автомобиль как можно почаще, в эталоне — каждую неделю.

• Не мойте и не обрабатывайте автомобиль под прямыми солнечными лучами. На нагретой поверхности препараты очень стремительно высыхают — в конечном итоге возникают разводы.

• Не сберегайте воду. Обильное обливание смывает рыхлую грязь и песок. Если тереть по ним губкой, можно поцарапать поверхность. Заключительное ополаскивание должно быть обильным, по другому могут показаться разводы.

• Мыть автомобиль лучше из шланга, регулируя напор струи. С огромным напором моют участки днища кузова, колесные арки и колеса.

• Инспектируйте щетку либо губку на присутствие остатков песка. Если у их остался песок, от подготовительной мойки, он может поцарапать покрытие.

• Не тяните шланг через кузов. Протянутый через окрашенную поверхность шланг может принести на нее песок и воздействовать на формирование царапин.

• Не используйте заместо особых автошампуней бытовые моющие средства, в особенности препараты для мытья посуды. Находящиеся в их брутальные химикаты для действенного растворения жира могут бросить пятна на лакокрасочном покрытие автомобиля и вызвать коррозию проникнув в микротрещины эмали.

• Для разных операций по уходу за автомобилем необходимо использовать отдельные средства и приспособления. К примеру, полотенца, на которые могли попасть составы, содержащие силикон, не должны употребляться для мытья стекол. И совсем неприемлемо протирать кузов тканью, которой наносились шлифовальные пасты либо другие абразивные составы.

• Не применяйте лишнего усилия — это может разрушить лакокрасочное покрытие.

• Для мытья нового автомобиля шампунь можно использовать сразу: лакокрасочное покрытие уже довольно отвердело. Но, если Вы приобрели автомобиль прямо с сборочного потока, лучше воздержаться от мытья с шампунем и 1-ые 2-3 недели мыть кузов только теплой водой. Что касается новых ремонтных покрытий, шампунь можно использовать только через три месяца после их нанесения.

• Автошампунь содержит воск очищает автомобиль, в то же время создавая блестящий восковой слой защиты. Автошампунь на базе парафинов и растворителей с завышенным содержанием восков, обеспечивает сияние и восковую защиту кузова на несколько недель.

• Щетка для мойки машины должна быть мягкой, с взлохмаченными концами синтетической щетины. Для мытья автомобиля огромного размера (автобусов, грузовых автомобилей) комфортно использовать щетку с длинноватой либо раскладной телескопической ручкой.

• После мойки автомобиля воду с поверхности кузова нужно удалить, для того чтоб не дать каплям высохнуть и бросить пятна и разводы. Для этого употребляют маленькие полотенца из натуральных волокон, обычно, махровые, либо замшу, которая, в отличие от ткани, не оставляет на авто волокон и нитей.

База самоделок для всех!

Ручная самодельная автомойка из канистры

Каждый автолюбитель знает, как трудно и неприятно мыть автомобиль в холодную погоду. Поэтому большинство из них в холод предпочитает ездить на грязной машине. Моя автомойка позволяет почти мгновенно небольшим количеством воды чисто вымыть автомобиль. Процедура становится настолько приятной, что вам захочется мыть автомобиль каждый день — достаточно залить в мойку несколько литров теплой воды с автошампунем, вставить штеккер в «прикуриватель» и нажать на кнопку в рукоятке щетки.

Детали для изготовления автомойки можно приобрести в любом магазине «Автозапчасти». Это — моторчик омывателя от «девятки» или от «Волги», щетка на шланг для мытья автомобиля, штеккер «прикуривателя», два шланга длиной 3 м с диаметрами 6 и 10 мм, микрокнопка, двухжильный электрический провод длиной 5-6 м, латунный болт М8 с гайкой и шайбой, шесть оцинкованных шурупов-саморезов d4x12 мм, две полиэтиленовые канистры емкостью 10л и немного герметика.

Я использовал канистры, оставшиеся от покупной питьевой воды «Берегиня».

Одну из канистр разрезал как показано на фото 1 и рис. 2. Образуется «второе дно» с челноком для намотки провода питания и поворотной крышки.

1. Для изготовления автомойки очень хорошо подошли использованные полиэтиленовые канистры от питьевой воды.

2. Вид снизу на канистру до установки «второго дна»с прикрепленным моторчиком омывателя. Кусок гофрированного пластмассового шланга нужно надеть на ручку щетки до того, как будет произведена сборка.

3. Для подачи воды к щетке нужно нажать на микрокнопку, спрятанную внутри ручки. Не обязательно держать ее все время нажатой, достаточно кратковременных нажатий (30-50 с) с перерывами 15-20 с.

Моторчик омывателя закрепил хомутом из полоски пластмассы от той же канистры с помощью латунного болта М8 с гайкой и шайбой, посадив его на герметик. Пластмассовые втулки, на которые надеваются шланги, —любые подходящие трубочки от корпусов фломастеров, маркеров или шариковых ручек.

Устройство автомойки хорошо видно на рис. 1. Провода и тонкий шланг сначала протащил в шланг d10 мм, затем его продел в предварительно прорезанное отверстие канистры и закрепил втулкой. Так же закрепил приемную трубку к моторчику омывателя. К верхним (см. рис. 1) концам проводов припаял микрокнопку, которую вклеил внутрь ручки. Ее можно задекорировать куском гофрошланга d25 мм. Нижние концы провода тоже припаял согласно рис. 1. После распайки проводов надел «второе дно» и закрепил его саморезами. Затем так же прикрепил и поворотную крышку. Как показал почти год эксплуатации автомойки, полиэтилен настолько плотно облегает стержень самореза, что дополнительной герметизации соединения не требуется. То же можно сказать и о втулках, к которым крепятся соединительные шланги.

После того, как автомобиль вымыт, шланг щетки убираю внутрь канистры через горловину, провод наматываю на челнок и закрываю поворотной крышкой. Зимой, при температуре ниже 0°С, если мойка будет храниться в неотапливаемом гараже или багажнике автомобиля, воду из канистры следует сливать полностью.

В. МАЛИНКО, «САМ» №1/2003

Устройство мойки

Главная составляющая мойки (или керхера) – это двигатель, который создаёт необходимый напор воды. Подойдёт насос или моторчик (необязательно покупать новый, возьмите работающий из старого автомобиля), моторчик встраивают в корпус мойки и обязательно подключают к источнику питания.Для тела мойки (корпуса) выбирайте прочный материал, толстый пластик или металл. Даже если вы приобретёте износоустойчивый корпус, лучше не использовать мойку более, чем три часа подряд. Это выведет мойку из строя в скором времени.
Выпускаются насадки на шланги для облегчения процесса очистки – щётки различной жёсткости, мягкие валики, стандартные распылители. Если приобрести пару насадок, можно расширить функции вашей мойки, используя её как автоматическую швабру или пароочиститель (требуется снабдить мойку нагревателем).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: