Самодельная канатная дорога: мастерим своими руками и радуем детей

Как сделать домашний скалодром своими руками — подробная инструкция и стоимость материалов

Когда мы жили в тайской провинции Краби, всюду нас окружали потрясающей красоты скалы. До сих пор это одно из самых красивых мест, увиденных мною в жизни. Естественно, по этим каменным глыбам частенько взбирались скалолазы, можно было также приобрести немало курсов по скалолазанию. Помню двухлетний Мишутка так внимательно наблюдал за ними, и я даже в блоге писала, что здорово, когда ребенок видит подобное с детства. Хороший пример еще никому в жизни не помешал :) Когда мы вернулись домой, я прямо-таки возжелала сделать комнату ребенка яркой, интересной и максимально развивающей, так воспоминания и планы воплотились в идею создать детский скалодром дома. Мишутка уже год, наверное, пользуется им вовсю, а я вот только сподвиглась в блоге написать инструкцию, как сделать домашний скалодром своими руками.

ИЗ ЭТОЙ СТАТЬИ ВЫ УЗНАЕТЕ…

1. Зачем нужен скалодром ребенку
2. Подробная инструкция, как сделать скалодром своими руками
3. Стоимость материалов для домашнего скалодрома
4. Где купить зацепы для скалодрома и другие комплектующие
5. Видео, как построить домашний детский скалодром своими руками

Зачем нужен скалодром ребенку

В первую очередь скалодром необходим для физического развития ребенка. Раньше в небольших помещениях квартир для таких целей использовались шведские стенки — они не занимали много места вдоль стены и позволяли детям куда-то девать энергию. Использовать для таких целей скалодром намного эффективнее. При скалолазании работает буквально каждая мышца тела — задействованы и ноги и руки, вплоть до кистей и пальцев, отлично тренируется и спина, благодаря чему улучшается осанка. Развивается гибкость, сила, пластика и координация. На мой взгляд уже ого-го сколько плюсов, дабы сделать скалодром для ребенка. Но кроме всего этого, при таких тренировках также отлично воспитывается концентрация внимания, тактическое и стратегическое мышление, выносливость, пространственная и зрительная память.

Честно говоря, в тот момент, когда я решила самостоятельно сделать скалодром дома, я не особо задумывалась обо всех этих плюсах. Просто понимала, что ребенку это будет действительно на пользу, что ребенку это понравится, а также это ведь настолько круто иметь свой домашний скалодром. Ну правда ведь?! ;) Так что, я взялась за инструменты и приступила к делу.

Подробная инструкция как сделать скалодром своими руками

Да-да, делала я его сама в одиночку — девушка с руками, растущими не оттуда, откуда надо бы) Но даже я справилась, так что поверьте, сделать домашний скалодром ребенку будет по силам каждому :) Так что приступим ;) Я все расскажу максимально подробно и с фото, т.к. весь процесс специально засняла с самого начала и до конца.

На первом этапе мы, конечно, обзаводимся основой — фанерой толщиной минимум 10 мм, т.к. врезные гайки, что будут вбиваться в нее, рассчитаны именно под такую толщину. Я взяла фанеру 15 мм толщиной и высотой, собственно, до потолка. Определитесь, где у вас будет лицевая, а где задняя часть. На задней нам необходимо будет еще привинтить деревянные бруски. Именно за них будет крепиться скалодром к стене. На лицевой части необходимо просверлить дырки диаметром 11,5-12 мм, к тому же через равные промежутки по высоте и ширине. Вот как это выглядит: будущий скалодром на фото лежит лицевой стороной вверх, под ним внизу видно торчит брусок, рулеткой замерены и отмечены точки, по которым начинаем сверлить.

Из-за санкций Booking.com, Agoda и другие зарубежные сайты ушли

Для бронирования жилья теперь приходится использовать только российские базы отелей. Мы пользуемся сервисом Хотелук, который ищет номера во всех доступных отелях, а также помогает найти лучшую цену, сравнивая стоимость в разных системах бронирования. Выгода порою достигает 1-2 тысячи рублей за сутки. Попробуйте сами и сравните!

Описание с фото как сделать скалодром дома

Обратите внимание, что сверлим мы с лицевой стороны, потому что на обратную сторону вылазят занозы и прочий опил. Они нам совсем ни к чему торчащие из скалодрома, так что мы их «прячем» с «изнаночной» стороны, но, тем не менее, по ним все равно стоит пройтись шкуркой, дабы убрать совсем уж крупные занозы. Также не забудьте подложить под фанеру какую-нибудь другую деревяшку, чтобы не повредить пол, т.к. сверло резко проваливается, когда дырка почти готова.

Инструкция как сделать домашний скалодром своими руками

Я прямо очень не хотела связываться с дрелью, а вот шуруповертом вполне хорошо орудую. Оказывается можно совсем недорого прикупить сверло на шуруповерт и спокойно работать им. Это прям замечательно! Только нужно при покупке в магазине уточнить, что диаметр сверла должен быть 11,5-12 мм (потому что будем вбивать «бульдог» диаметром М10, дырка нужна на 1-2 мм пошире) и сверлить вы будете дерево. В этом случае форма сверла не обычная спиральная, а такая вот заостренная.

Читайте также:
Зажимное устройство своими руками: экономим 5 тысяч рублей

Домашний детский скалодром своими руками

После просверливания дырок, снимите сверло, возвращая шуруповерта свой обычный вид. После чего на обычные саморезы прикрутите бруски с «изнаночной» стороны по краям всего скалодрома. А также одну по всей ширине посередине. Вот как это будет выглядеть, если перевернуть будущий скалодром задней стороной.

Помощь сделать скалодром своими руками

На фото обратите внимание, как ровненько рядами идут дырки. Я их насверлила через каждые 25 см по вертикали и горизонтали. Некоторые, наверное, задаются вопросом: а зачем их, собственно, так много? А затем, чтобы впоследствии можно было менять положение зацепов, прикручивая их то там, то сям, усложняя или облегчая таким способом «трассу». Теперь в эти дырки нам необходимо вбить так называемые «бульдоги», а если быть точной — врезные гайки. Вот как они выглядят.

Инструкция как сделать домашний скалодром своими руками

Иногда их называют «крабиками», т.к. если присмотреться на фото, увидите, что у них есть металлические «ножки», которыми эти гайки «впиваются» в дерево, надежно прикрепляясь. Вбивать их надо с задней стороны. Не перепутайте! И вот что должно получиться в результате.

Инструкция как сделать домашний скалодром своими руками

Иииии… Если честно, то это все :) Конечно, осталось прикрутить скалодром к стене, но тут все вполне понятно. Правда здесь я уже без помощи не обошлась, ибо одновременно держать тяжеленную доску и сверлить стену мне было не по силам)

Как сделать скалодром для ребенка

Я не отважилась прикручивать такую тяжелую конструкцию, как скалодром, на обычные шурупы, а купила болты с шайбами и крупные дюбеля. Вот такое крепление получается, только у «шляпки» болта я вдела еще кругленькое колечко — шайбу, — для пущей надежности)

Прикручивается скалодром по рейкам — то есть рядами сверху, по бокам и по центру. В конце я еще решила его покрасить в яркий и сочный салатовый цвет. Честно говоря, я хотела нарисовать тут целые джунгли, но что-то так и не сподобилась =) Хотя мне нравится и так! Мих прям человек-паук)))

Где купить зацепы для домашнего скалодрома

Жалко у меня увели пароль от инстаграма, где я выкладывала видео, как бодро Мишутка ползает по скалодрому вверх и вниз :) Теперь и показать наглядно не могу, так что только фотографии. Но поверьте, ребенок в восторге. А уж в каком шоке оказываются его друзья, приходящие в гости, еще ни один ребенок не ушел от нас, не налазившись до седьмого пота по скалодрому :))

Стоимость материалов для домашнего скалодрома

Теперь рассмотрим подробнее и посчитаем во сколько обошлось мне все это удовольствие.

Как сделать скалодром для ребенка

ИТОГО СТОИМОСТЬ ДОМАШНЕГО СКАЛОДРОМА: 5 844 руб.

Дополнительно я покупала еще следующие вещи:

Домашний детский скалодром своими руками

Но так как это совсем не обязательные атрибуты скалодрома, то вы спокойно можете обойтись и без этой затратной статьи ;) Тем не менее, я рекомендую скалодром покрасить (и выглядит эстетичней и заноз меньше) и постелить под ним какой-нибудь матрас или спортивный мат, чтобы смягчать удар в случае падения ребенка со скалодрома. Надо понимать, что «игрушка» все-таки довольно опасная.

Где я покупала комплектующие для скалодрома

Зацепы, врезные гайки «бульдоги» и подходящие болты к ним я брала в одном месте — в магазине SkyGear. Честно говоря, мне дико не понравился их сервис — деньги взяли сразу и пропали на две недели, товар же был отправлен лишь через три недели. Мои нервишки сдали, на форумах начиталась отзывов, что они частенько так делают. Получили заказ с деньгами — и только после этого отправляют производителю заявку на изготовление зацепов. Естественно, приходится довольно долго ждать.

На сайте есть оговорка, мол закажите те цвета, которые есть в наличии, и вам не придется ждать. Так вот, я созванивалась с ними и заказывала то, что якобы было в наличии, а на самом деле ничего подобного и ждать изготовления все равно пришлось. В конце концов они все-таки прислали мне все, что я заказывала, и товары в принципе без нареканий, но осадок остался, потому рекомендовать данный магазин я бы, наверное, не стала, просто поделилась опытом. Но выбор за вами, со скрипом, но обязательства они свои все-таки выполняют.

Как вариант еще один вроде как неплохой по отзывам магазин Мембранка, где также продается все для скалолазания и постройки домашнего скалодрома своими руками. Не помню, почему выбрала не его, видимо у Скайгира были условия лучше.

Фанеру, рейки, сверло, краску и саморезы я брала в местных строительных магазинах. За фанерой каталась на базу, т.к. и дешевле выходило и такие большие размеры пиломатериалов в магазины редко завозят.

Читайте также:
Эспандер своими руками: экономим деньги и укрепляем здоровье

Шурупы с дюбелями, а также спортивный коврик покупала в Икее. Вот, собственно, и все. А далее видео о том, как сделать детский скалодром самому дома.

Видео, как построить домашний детский скалодром своими руками

Собственно, вот то самое видео, которое «научило» меня делать скалодром) Именно благодаря ему я поняла, что сделать домашний скалодром своими руками очень даже просто и даже я сама с этим справлюсь. Очень наглядно и довольно коротко видно весь процесс описанный мною выше.

Если у вас остались какие-то вопросы, не стесняйтесь спрашивать в комментариях. Если же инструкция вам понравилась, я буду очень благодарна, если вы поделитесь ею с друзьями в соц.сетях, нажав на логотип любой соц.сети в панели слева.

Радуйте своих любимых детей и не бойтесь брать в руки инструменты — все получится! ;)

ФУНИКУЛЕР ДЛЯ ГОРНОЛЫЖНИКА

ФУНИКУЛЕР ДЛЯ ГОРНОЛЫЖНИКА

Для туристов и горнолыжников в «больших» горах со сложным рельефом и существенным перепадом высот обычно ставят кресельные канатные дороги. На своем тягово-несущем тросе они имеют специальные подвесы с одним или двумя креслами. Длина таких подъемников ограничивается 1,5—2 км: опыт показал, что подъем, превышающий по времени 10—15 мин, может в зимнее время привести к неприятностям — обморожению незащищенных участков кожи, особенно лица.

Что касается так называемых «малых» гор, то здесь наиболее рационально применение канатной дороги с бугелями. Такие буксировочные подъемники частенько конструируют и любители, используя при этом самые обычные материалы и несложные механизмы. Несмотря на простоту и неприхотливость, они могут поднимать в гору по небольшой трассе до 500—700 лыжников за час.

Предлагаем описание и схему самодельного переносного подъемника, который хорошо зарекомендовал себя, работая в течение нескольких сезонов на горнолыжных склонах в Подмосковье.

Освоение лыжниками склонов «малых» гор и оврагов удобнее всего начинать с применением компактных канатных «лифтов», изготовленных с использованием тонкого стального троса и двухтактных двигателей внутреннего сгорания. Такой подъемник легко привезти к месту катания, скажем, в багажнике автомобиля. Установка его на склоне силами 2—3 человек занимает не более получаса. А работу канатной дороги при длине 150—200 м может обеспечить мотор, имеющий мощность 6—12 л. с.

Наиболее подходящи для этой цели двигатели от мотороллеров «Вятка» — ВП-150М, «Тула» — Т-200М.. Неоспоримое преимущество их — наличие коробки передач, позволяющей изменять скорость движения тягового троса, а значит, и лыжника, поднимающегося по склону. Надо только иметь в виду, что все двигатели должны быть с системой принудительного охлаждения.

Рис. 1. Передвижной бугельный подъемник для лыжника

Рис. 1. Передвижной бугельный подъемник для лыжника:

1 — ручка рады-салазок, 2 — бачок-канистра, 3 — ведущий нал, 4 — кикстартер двигателя, 5 — глушитель, 6 — бугель, 7 — обратный блок, 8 — тяговый трос, 9 — двигатель, 10 — золотниковая камера карбюратора, 11 — обшивка днища рамы-салазок, 12 — автомат газа, 13 — ведущий шкив, 14 — рама-салазки подъемника, 15 — трос-расчалка, 16 — штырь.

Рис. 2. Автомат газа

Рис. 2. Автомат газа:

1 — ведущий вал, 2 — основание приводящего механизма автомата газа, 3 — оболочка тросика золотника, 4 — тросик золотника карбюратора, 5 — рычаг управления, 6 — фиксирующий ролик, 7 — базовый ролик, 8 — перегибающий ролик, 9 — золотниковая камера карбюратора.

Двигатель ВП-150М, например, легко устанавливается на раме-салазках с обшивкой из листа алюминия по днищу (рис. 1), а поскольку он представляет собой так называемый блок «мотор — колесо», то на ось просто насаживается ведущий шкив подъемника вместо снятого колеса. Канистру с горючим располагают выше карбюратора, чтобы топливо могло поступать в систему питания самотеком. Слив его остатков после окончания работы можно облегчить, поставив в бензопроводе краник. Как показала эксплуатация, расход двухтактной смеси при оборудовании двигателя автоматом газа не превышает 1 —1,5 л/ч.

Конструкция простейшего автомата (рис. 2) следующая: на валу ведущего шкива крепится основание, на котором расположены ролики приводящего механизма. На оси базового ролика находится рычаг, с одной стороны несущий перегибающий ролик, с другой — соединенный с тросиком золотника карбюратора. Нагрузка, создаваемая усилием перегибания тягового троса, на холосто ж ходу уравновешивается усилием специально подобранной пружины карбюратора. При увеличении нагрузки (подъем лыжника) перегибающий ролик поднимается вверх, поворачивает рычаг и вытягивает тросик, поднимая золотник и автоматически увеличивая число оборотов двигателя. Без нагрузки он работает на минимальных отрегулированных оборотах, что позволяет существенно экономить горючее и, кроме того, упрощает для лыжника захват троса бугелем.

Рама-салазки крепится тросом-расчалкой к штырю, глубоко забитому в землю, или к стоящему вблизи дереву; благодаря этому подъемник удерживается на склоне. Таким же образом крепится и обратный блок. Трос растягивают между ведущим шкивом н обратным блоком. Обычно используют оцинкованный трос Ø 4—в мм и к нему — съемные эксцентриковые бугели. В нерабочем положении — при транспортировке подъемника — трос должен наматываться на ручки рамы. При эксплуатации переносного подъемника не требуются какие-либо опоры для поддержания троса. Однако необходимо внимательно следить за тем, чтобы ветви троса не перепутывались, не терлись о камни, не врезались глубоко в снежный наст.

Читайте также:
Антенна для интернет-роутера: делаем своими руками и улучшаем сигнал

Важное значение имеет установка глушителя выхлопа для снижения уровня шума, что, конечно же, сделает отдых более приятным.

Конструирование различных вариантов подъемников показало возможности реального обеспечения веса его в пределах 60 кг, включая сюда и рабочий запас горючего — 10 л. Подъемник позволяет одновременно подниматься в гору 10—15 лыжникам.

Теперь рассмотрим конструкции бугелей — специальных устройств, с помощью которых лыжник захватывает трое и таким образом может подняться вверх по склону. Бугели бывают постоянно закрепленные на движущемся тросе или навесные.

Простейшие навесные бугели рычажного типа работают по принципу заклинивания или перегибания движущегося троса (рис. 3). Могут быть они и с эксцентриковым механизмом (рис. 4). Рычажные состоят из металлической треугольной пластины несколько вытянутой формы и пары втулок на болтах. Втулки поставлены на определенном расстоянии друг от друга, обычно равном 1,25 диаметра троса, чтобы тот мог быть надежно зажат между ними. Углы пластины скруглены, и к длинному ее концу на кольце крепится ремень.

Рис. 3. Бугель рычажного типа

Рис. 3. Бугель рычажного типа:

1 — тяговый трос, 2 — пластина бугеля, Д16Т, 3 — втулка, латунь, 4 — болт М6х25, 5 — ремень, 6 — кольцо ремня.

Рис. 4. Бугель эксцентрикового типа

Рис. 4. Бугель эксцентрикового типа:

1 — накладка, текстолит, 4 шт., 2 — заклепка Ø3 мм, сталь, 4 шт., 3 — рукоятка, сталь, 2 шт., 4— тяговый трос, 5 — серьга, сталь, 6 —заклепка Ø6 мм, сталь, 2 шт.

ПРИМЕР РАСЧЕТА ФУНИКУЛЕРА

Эксцентриковый бугель более сложной конструкции, но зато им удобнее и проще захватывать трос при «посадке» на подъемник. Он состоит из двух металлических рукояток с накладками из текстолита и металлической серьги между ними. Внутренние концы рукояток имеют неглубокую насечку, скруглены и поставлены по отношению к серьге на эксцентрики, роль которых играют стальные заклепки. При изготовлении такого бугеля необходимо помнить, что расстояние между концами зажимами выбирается строго определенно в зависимости от диаметра троса.

Прежде чем подняться на гору с помощью буксира, научитесь пользоваться бугелями. Запомните, что недопустимо делать на ремне петлю и продевать туда руку или наматывать ремень на кисть, нельзя также брать трос руками даже в перчатках или варежках; места «посадки» на подъемник и схода с него должны быть оборудованы горизонтальными площадками. Теперь возьмите бугель в руку, втулками вниз, в другую вложите ремень. Установите бугель на трос и слегка натяните ремень — трос пока будет проскальзывать, но если его сильнее потянуть, то бугель заклинит трос и пойдет вместе с ним вверх. Этот момент самый ответственный: если вы ослабите натяжение, бугель может соскочить. Чтобы этого не произошло, успевайте отрегулировать натяжение ремня рукой. Перед тем как начать движение вверх, сделайте шаг вперед, это смягчит рывок, уменьшит нагрузку на двигатель, и вам легче будет совершить посадку.

Подъехав к поворотному блоку подъемника, надо освободить трос от бугеля. Для этого достаточно слегка ослабить натяжение ремня, подтянувшись сначала на руках чуть вперед, а затем быстро выпрямив их. Можно также сделать энергичный шаг вперед, оттолкнувшись лыжей так, чтобы слегка обогнать движущийся трос: тогда ремень провиснет и бугель упадет. Помните, что нельзя бросать ремень, не освободив бугель от захвата, — трос может спружинить, и тогда ремень обмотается вокруг троса. В лучшем случае он будет разрезан в поворотном блоке, в худшем — возможна авария с выходом из строя подъемника.

Канатная дорога на даче своими руками

Детская канатная дорога довольно оригинальное развлечение. Ее практически невозможно увидеть на общественных детских площадках, хотя причины непонятны. Ведь оборудование для нее недорогое, а установка не займет много времени. Зато по популярности среди детей канатная дорога превзойдет любые игровые комплексы.

Давайте рассмотрим из каких этапов состоит установка канатной дороги на даче, в парке или любом другом месте.

Элементы

Любая канатная дорога имеет:

  1. Две системы опор — металлические или деревянные конструкции, между которыми натягивается трос;
  2. Рядом с опорами возможна площадка для старта — место, где ребенок может удобно сесть на сиденье и хорошенько разбежаться;
  3. Канат или трос — синтетический или стальной трос, по которому происходит перемещение ребенка;
  4. Каретка — приспособление, за счет которого происходит скольжение по тросу;
  5. Подвесной элемент — элемент, соединяющий каретку и сиденье;
  6. Сиденье или рукоятка
  7. Стоп-элементы — элементы, тормозящие каретку при приближении к опорам.
Читайте также:
Самодельный пулемет «Макарова»: отличная реконструкция оружия своими руками

Установка опор

Необходимы крепкие деревянные брусья или металлические опоры, твердо закрепленные на земле. Конструкция не должна раскачиваться.

Если выбраны деревянные опоры и установка происходит на твердую поверхность, рекомендуется использовать анкерное крепление.

Если опоры металлические, то лучшим вариантом будет закопать их на глубину до 1 метра с укреплением щебнем или бетоном. В приведенном примере металлические опоры надежно крепятся болтами к балке, на которой подвешен трос.

В результате система опор должна получиться в форме арки, т.е. давать возможность ребенку безопасно спрыгнуть с сиденья и не наткнуться на преграду. Расстояние между опорами выбирается исходя из длины троса (оптимально 20-30 метров).

Крепление троса

С одного конца трос жестко закрепляется на балке с помощью зажимов. Перед креплением не забудьте установить элементы торможения.

С другого конца трос крепится к балке через регулятор натяжения. С его помощью вы сможете изменять длину троса.

Оборудование

Каретка и подвесной элемент

Каретка представляет собой систему роликов, скользящих по тросу. Основные требования к каретке:

  • необходим наружный защитный корпус, закрывающий ролики;
  • конструкция должна исключать соскальзывание с троса;
  • должно отсутствовать повреждение троса кареткой.

Подвесной элемент выполняется в виде металлической цепи с защитным покрытием. Лучше использовать прорезиненное покрытие, чтобы ребенок надежно держался за него. Обычно подвесной элемент сразу продается с надежно закрепленным сиденьем.

Есть другой вариант, когда отсутствует подвесной элемент, а каретка совмещает в себе рукоятку. Если на первом варианте могут прокатиться и взрослые, то здесь лучше ограничиться весом до 50 кг. Зато стоимость такой конструкции может быть относительно невысокой — до 10000 рублей.

Тормозные элементы

Для торможения можно использовать специальные пружинные тормоза, которые будут постепенно снижать скорость каретки. А можно применить для этой цели любые резиновые упоры, например, шины.

Вам могут не понадобиться тормозные элементы, если вы решите совместить канатную дорогу с бассейном.

Ведь не зря дети так любят тарзанку, с которой они прыгают в воду. Посмотрите, какие виды детских бассейнов бывают и устройте для детей настоящий аттракцион!

Тросы используются синтетические или стальные. Синтетические не боятся влаги, но больше подвержены истиранию от трения и разрушению от попадания инородных частиц (песка, земли).

Стальные тросы более популярны из-за его долговечности. Единственный уход, который для него требуется — это смазка солидолом во время хранения.

Оптимальная длина троса для детской канатной дороги составляет 20-30 метров.

Безопасность

Необходимо обезопасить весь процесс передвижения и приземления ребенка. Используйте мягкие покрытия. Если детская площадка асфальтовая, то уложите резиновую плитку или маты по всей длине. Для площадки, не имеющей покрытия, подойдет искусственный газон со смягчающей подушкой. Продумайте мягкую площадку для приземления.

Следите за тем, чтобы корпус каретки не раскладывался. Ребенок рискует зацепиться за роликовый механизм одеждой или сунуть туда руку, что приведет к травме.

Безопасность оборудования регулируется государственным стандартом ГОСТ Р 54847-2011 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний канатных дорог. Общие требования».

Где купить

В России купить комплект детской канатной дороги затруднительно.

Проще заказать набор за границей через интернет-магазины, например, Ebay.com или специализированный магазин www.zipwireshop.com в Англии. С доставкой на дом такой набор обойдется от 10 000 рублей.

Детская Трос тарзанка, ZipLine (канатная дорога) для дачи

Когда вы заказываете комплект на Дачную трос тарзанку или другими словами детскую канатную дорогу, мы подготавливаем и проверям каждый 10 комплект который изготавливаем. Вы можете получить комплект зиплайн уже проверенный и 100% имеющий гарантию надежности. Видео о канатной дороге зиплайн для дачи Канатная дорога зиплайн для установки в лесу или на дачном участке. Комплект Zipline1 предназначена для установки между деревьями например веревочного парка. Комплект:

– Роликовая каретка с роликами предназначена для перемещения по тросу до 13 мм.

– Трос стальной 6 мм длина 20-30 метров. – Трос стальной 6 мм длина 1,5 метра. – Сиденье (влагостойкая фанера покытая анисептиком и лаком), веревка-канат для подвешивания сиденья, стальной карабин-зацеп для установки каната сиденья на каретку – Система для мягкого торможения (прущина и шайбы) – Отбойники, зажимы для троса Дополнительно можем приобрести: – Более длиный размер троса – Усиление системы – Дополнительную страховочную роллер систкему.

Вы можете купить и установить сами или заказать установку ZIPLINE зиплайн детская канатная дорога (трос дорога) для дачи, для леса, в веревочный парк от 12 000. Для любого пространства у вас появится потрясющее развлекательное и простое в использование сооружение атракцион от компании Скалодромы Жужа

Читайте также:
Детектор лжи своими руками

Если у вас есть желание возможно установить как в веревочном парке, так же и дома

ТРОЛЛЕЙ своими руками. ФОТООТЧЕТ.

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

В дополнение к посту о горке хочу добавить еще одну свою «проделку» – ТРОЛЛЕЙ. На русском – канатная дорога.

Когда собрал горку и забрался на нее, почувствовав всю ее вышину, появилось очень детское, мальчишеское желание с нее съехать, но необычным способом, а по веревке, как в кино. Название я тогда еще не знал, как эта штуковина называется. В последствии оказалось, что это «троллей».

Изучив «тему» в интернете нашел множество вариантов исполнения такого аттракциона. Однако неизменным оставалось – нужны веревка (или трос) и движущаяся по ней каретка. Кто лучше всех разбирается в веревках? задал я себе вопрос. Правильно! Альпинисты. А т.к. я знаю только один магазин, где продают альпинистское снаряжение, решено было пойти именно туда. Дядечка в магазине отдыхал в отсутствие клиентов и на мой необычный запрос отреагировал с интересом. Он рассказал мне о жумарах, автостопперах, морских узлах, статических и динамических веревках и др., о чем я ранее даже не слышал. Благодарю тебя, добрый человек с именем Владимир, за проявленный интерес.

Вышел я из магазина с большим пакетом всяких штучек и эскизом, который сделал для меня Владимир.

Вот какой набор я притащил домой. Веревка – «статика» (т.е. не тянущуюся) диаметром 11мм.

Тут же начал собирать полиспаст в домашних условиях. По задумке, получился он 5-Х, т.е. на единицу усилия получаем пятикратное ее увеличение:

Это «жумар». Он позволяет тянуть веревку с большим усилием, каким не сделать просто руками. В одну сторону он проскальзывает легко, в другую – стоит намертво.

Это каретка на двух шарикоподшипниках. Она и есть главный катающийся элемент по веревке.

Вот, учусь вязать схватывающий узел «Прусика» (на фото он некорректен! Я же учусь) для крепления тянущей веревки к основной (натягиваемой).

Полиспаст в работе. Крепил веревку между винтовой сваей бани и контейнером (через горку).

Сделал на скорую руку «сиделку-подпопник» с «палкой-держалкой», чтобы сразу попробовать троллей.

Общий вид трассы (в нижней части троллея была установлена подпорка (нет на фото), чтобы на выкате была высота 1.5м):

Проверку троллея решено было сделать на более тяжелом предмете, т.е. НЕ ребенке.

Лучше жены для этой цели ничего не нашлось : )

Поскольку веревку тянул в одну человеческую силу, то и усилие натяжение веревки получилось не значительным (виден прогиб веревки), пусть даже и 5-Х. Теперь жду гостей-помощников для увеличения натяга.

Вот такой аттракцион теперь есть на нашем участке.

Всем удачи и хорошего настроения!

ПС: Админ! Считаю, что меня пора банить, а то совсем не работаю на работе : )

​Как устроить на даче свою детскую площадку: песочница на даче и площадка для детей своими руками | Ежикежик

Достать на качелях до неба, построить песочный город или обыграть папу в баскетбол – на даче можно придумать столько веселых игр! Правда, если на участке для этого есть все необходимое. Рассказываем, где купить уличное снаряжение для дачи.

Свой собственный домик — мечта каждого ребенка. Сюда можно приглашать дачных друзей играть в чаепитие или устраивать в нем штаб. Здесь можно разложить игрушки в том порядке (а вернее, беспорядке), в каком мама не разрешит их оставить в детскойю Здесь можно хранить секреты, отдыхать от жары, играть в настольные игры. Одним словом, нужная вещь на участке. А главное — эта игрушка не на один сезон. Дети растут, а желание хозяйничать в собственном домике на своем пространстве — никуда не уходит.

Домиков для дачи в магазинах сейчас большое разнообразие: можно купить пластмассовый, можно поставить временную палатку, можно даже построить домик самостоятельно. И у всех этих вариантов есть плюсы и минусы: пластиковый домик легко привезти на участок, он не требует сборки и быстро моется, когда пачкается. Но очень часто, оставаясь на участке на сезон, он тускнеет. И на следующее лето выглядит не очень красочно.

Палатка или шатер — неплохой по качеству и цене вариант, но это не домик в полном смысле этого слова. Да и пересидеть здесь жару, пожалуй, не удастся.

Читайте также:
Самодельная ручная соковыжималка: экономим 5 тысяч рублей

Самостоятельное строительство вдохновляет всю семью: дети с восторгом следят за тем, как папа возводит им игровое пространство. У взрослых есть возможность поставить галочку в списке «построй дом, посади дерево», но стройка с непривычки может отнять довольно много времени и сил. И может статься, на возведение детского домика уйдет не один день

Но есть решение, которое позволяет объединить в себе все плюсы детского домостроительства. Деревянный Домик-конструктор «ЯСАМ» от Vorhouse собирается за 2 часа, стоит годами и это домик — детская мечта.

В комплект домика входит пол, шторки на окно и дверь, карнизы для штор, набор скамеек. Дети с небольшой помощью вполне способны собрать домик самостоятельно. Он сделан из сосны, и легко собирается по подробной инструкции за 2 часа, а это значит, что не придется возиться со стройкой долго. Помощь взрослых нужна только при сборке крыши.

Например, по этой ссылке можно найти фото-мастер- класс по сборке деревянного домика «ЯСАМ».

К домику можно купить комплект деревянной мебели (ведь на чем-то сидеть, пока играешь в чаепитие или чертишь план-схему поиска сокровищ), а для малышей рядом с домиком можно устроить песочницу: гладкую, сосновую, экологичную и красивую. О которую невозможно посадить занозу. Но в которой бесконечно долго можно лепить куличики.

Дошкольникам и школьникам нужны спортивные нагрузки. И оборудование посложнее. В 6-7 лет детям интересны сюжетно-ролевые игры – здорово, если комплекс сделан в виде паровозика или корабля. Для детей постарше комплекс стоит усилить снарядами – брусьями, шведскими стенками. Подобные деревянные комплексы обычно всегда пропитаны специальными составами для круглогодичного использования. Металлические – покрыты специальной краской, которая также выдерживает перепады температур.

Важно правильно установить такой спорткомплекс. Выбирайте ровный участок, находящийся далеко от возможных опасностей. Под стойки нужно вырыть ямы, которые потом необходимо забетонировать.

Если готовый комплекс не помещается на вашей лужайке, можно заказать его по индивидуальным размерам. Стоит помнить, что вокруг движущихся конструкций (например, качелей) нужно оставить зону безопасности не менее двух метров. По средним подсчетам, под отдельно стоящую горку нужно выделить 16 квадратных метров участка, под качели – 15 квадратных метров.

Выбирая место для детской площадки, обратите внимание, будет ли вам видно играющих детей из окна. Лучше держать малышей в поле зрения. Место должно хорошо освещаться. Не ставьте детские комплексы и снаряды в тени или с северной стороны. После дождя земля будет сохнуть слишком долго. Стоит также продумать возможность настила специального покрытия.

Баскетбол нравится и взрослым и детям. Баскетбольное кольцо дачники часто устанавливают у себя на участке. Для малышей подойдет детская стойка. Ее высота регулируется под детей любого роста. Прочный щит в качественных стойках делается из экокомпозита. В детских стойках кольцо, для безопасности ребенка, обито мягким материалом. Основание можно наполнить песком или водой.

Качели, между прочим, – не просто веселое времяпрепровождение. Врачи говорят, что этот снаряд прекрасно тренирует вестибулярный аппарат и координацию движений, укрепляет мышцы ног, рук, плеч и спины.

Из всех видов качелей-каруселей самые популярные, конечно, маятниковые. Современные производители предлагают надежные конструкции из экологичных и прочных материалов. Качественные изделия имеют гарантию до 20 лет.

Выбирая такой снаряд, ориентируйтесь на возраст ребенка. Для малыша до 6 лет качели лучше выбирать со спинкой и на жестких креплениях. А для детей постарше можно взять веревочные или на цепях, а спинка уже необязательна.

На даче можно установить свой троллей – канатную дорогу. Кататься на ней будет весело всем членам семьи! Одинарный троллей подойдет даже для маленькой территории. К тому же его можно установить на небольшой высоте.

Троллей прост в сборке – установить его вы сможете самостоятельно. Только обязательно купите страховку с карабинами. Этот аттракцион безопасен –он имеет систему мягкого торможения и полувозврата, так что травм не будет.

Можно пойти дальше – приобрести настоящий канатный велосипед или целый веревочный городок.

Самодельная канатная дорога: мастерим своими руками и радуем детей

Екатерина atext” itemprop=”text”>Первая из канатных дорог в современном понимании была запущена в Швейцарии в 1866 году и доставляла туристов на смотровую площадку.

Настоящий бум строительства подвесных дорог пришелся на вторую половину XX века, когда активно начал развиваться горнолыжный спорт.

Елизавета Обычно это делают руками. Впечатлённые зеваки с открытыми ртами стоят на протяжении всей дороги. Это величественное зрелище.

Tags: Как, сделать, канатную, дорогу, своими, руками

Канатная дорога для дачи или Комплект для самостоятельной установки троллея. Производство – завод “ГЕРКУЛЕС”

Самоделка:канатная дорога мини. – YouTube

15 дек 2012 – 3 мин. – Добавлено пользователем Михаил ЖабинПросто нечего было делать. . Самоделка:канатная дорога мини. Unmute . Сделай сам своими руками Sdelay.tv 220,898 views. 3:18.

Читайте также:
Насос для вакуумных пакетов: супер-приспособление своими руками

M2U00030 – YouTube

7 авг 2015 – 22 сек. – Добавлено пользователем Vlad89055556371 Vlad89055556371Канатная дорога для дачи; Комплект для самостоятельной установки ZIP- Line;. Как сделать канатную дорогу своими руками или где ее .

Правила пользования бугельной канатной дорогой | Автор топика: Ortal

Правила пользования бугельной канатной дорогой:

1. Выход на посадочную площадку – в порядке очереди.
2. При подъёме на бугеле держите обе палки в одной руке, свободной рукой возьмите шест бугеля и приготовьтесь к началу движения, удерживаясь силой рук.
3. Не откидывайтесь назад, не садитесь на бугель.
4. Лыжи держите по линии подъёма параллельно друг другу.

Во время подъема запрещается:
– отклоняться от линии подъема;
– делать повороты на лыжах или доске;
– отпускать шест;
– покидать подъемник в близи опоры.

[! ] По окончании подъема не бросайте бугель, плавно отпустите его и покиньте линию подъема.
– Если вы упали возле опоры, придержите бугель руками и плавно отпустите его после опоры.
– Участники, наносящие ущерб оборудованию канатной дороги, обязаны возместить расходы по его восстановлению.
– Лица в нетрезвом/наркотическом состоянии, а также лица, не соблюдающие правила, к перевозке на канатной дороге не допускаются.

ПОДСКАЗКА:
Если вы начинающий, потренируйтесь устойчивости на доске. Научитесь держать равновесие и совершать повороты на сноуборде на учебной трассе.

Если вы используете сноуборд, вам необходимо изначально пристегнуть ведущую ногу, вторую ногу следует использовать в качестве опоры и руля. Подойдите к посадочной площадке, установите доску параллельно линии подъема. При приближении бугеля, для удобности его фиксации для подъема, схватите бугель за начало прорезиненного каната, и начните движение вверх, одновременно зафиксируйте бугель в удобном для вас положении и начинайте стравливать канат, пока бугель не начнет тянуть вас в гору. Не стоит подниматься в гору держась за бугель руками. Вы быстро устанете. Поднимаясь на подъемнике и проезжая мимо опор – следите за тем, чтобы ваша доска не съезжала к основанию опоры или в сторону забора. Используйте вес тела, чтобы вставать на кант в обледеневших местах подъема, или на жестком насте. Если вы боитесь, что упадете и ваша доска начинает съезжать, используйте свободную ногу в качестве опоры – перенесите вес в нужную сторону, и используйте ее в качестве опоры для устойчивости. Не опирайтесь на эту ногу полностью, иначе вам придется прыгать. Если вы упали при подъеме – убедитесь, что бугель вас не зацепил за лямку рюкзака(и т.п). После падения уйдите в свободную сторону от подъемника(в нашем случае – в лево, так как с права забор) и не забывайте следить за движением бугелей при пересечении подъемника. Не пытайтесь подхватить следующий бугель чтобы доехать до верха – вы потратите больше времени и сил. Лучше спуститься вниз.

Если вы увидели, что кто-либо упал на подъемнике, оцените заранее, сможете ли вы его безопасно объехать, если нет – аккуратно отпустите бугель и сойдите с подъемника.

Если вы увидели, что поднимающийся упал, и, его начало тащить(он зацепился) бугелем – незамедлительно проинформируйте ниже идущих, чтобы те выключили и остановили подъемник.

Детская канатная дорога своими руками

Хочу рассказать про канатную дорогу, которую очень легко смастерить в домашних . Сперва лучше сделать бегунок (так я его назвал), который будет .

Мини канатная дорога своими руками

Джон Смит (Josh Smith) из штата Пенсильвания построил мини канатную дорогу вместе со своим другом. winch-project/.

Построить веревочный парк своими руками

Реально ли создать веревочный парк своими руками и какие доходы он будет приносить? Веревочный парк — это сезонный аттракцион на открытом воздухе, который будет приносить своему владельцу доход в период с мая по октябрь. Однако его организация сложнее, чем кажется на первый взгляд: необходимо найти удачное расположение, продумать маршруты, смонтировать канаты и лестницы, обеспечить безопасность времяпрепровождения.

Виды веревочных парков

Веревочными, канатными или тайпарками называются аттракционы из канатов и лестниц, установленные на высоте от 2 метров. Канаты и лестницы складываются в маршруты, для прохождения которых необходимо приложить физические и умственные усилия. Посетителями таких парков могут быть взрослые и дети, однако в России больше распространения получили именно детские варианты.

Веревочные парки могут быть нескольких разновидностей:

  1. Парки приключений. Отличаются невысокой сложностью, располагаются в лесах и парках. Их прохождение доступно детям и занимает в среднем 15-20 минут.
  2. Веревочный аттракцион. Его сложность несколько выше, но прохождение также укладывается в 30 минут. Позиционируется как «экстремальное времяпрепровождение». Подходит взрослым и детям. Располагается в парках, на набережных, в туристических районах курортных городов и в торговых центрах.
  3. Канатные парки для тренингов. Предлагают гостям маршруты нескольких уровней сложности. Ориентированы и на детей, и на взрослых. Прохождение сложных маршрутов может занимать 50-60 минут, требовать определённого уровня физической подготовки и даже командной работы.
Читайте также:
Пульт для ворот универсальный

По месту размещения тайпарки делятся на:

  1. Открытые. Размещаются на открытом воздухе, часто среди деревьев.
  2. Закрытые. Создаются в закрытых помещениях, работают в течение всего года.

Веревочный парк своими руками

Как самостоятельно создать парк

Веревочные аттракционы можно создавать своими руками, при условии соблюдения правил безопасности и использования прочных надёжных материалов. Маршруты продумывают самостоятельно, исходя из имеющихся ресурсов. Например, если в распоряжении имеется небольшой участок с деревьями, обязательно следует ими воспользоваться: протянуть лестницы и канаты между ними.

Однако прежде чем приступить к созданию маршрутов и монтажу канатов, необходимо определить:

  • разновидность парка;
  • местоположение.

На место, где будет расположен аттракцион, необходимо оформить документы. Например, если предприниматель обустраивает парк для детей на открытом воздухе, нужно получить разрешение администрации города (района, поселения) на размещение объекта досуга. Если аттракцион откроется в торговом центре, придётся заключать договор аренды с собственником и ежемесячно оплачивать съём 40-60 кв.м.

Заранее следует продумать привлечение гостей. Хорошо выбранное место будет лучшей рекламой парка, однако социальные сети и наружная реклама помогут увеличить число гостей до максимума.

Создание парка пройдёт 3 этапа:

  • разработка маршрутов;
  • монтаж канатов и лестниц;
  • тестирование.

Необходимые инструменты и оборудование

Основу тайпарка составляют канаты и лестницы, образующие определённый маршрут, по которому и должен пройти гость аттракциона. Маршруты должны быть:

  • хорошо спланированными;
  • разнообразными (предусматривать движение вверх, вниз, в стороны, перепады высот);
  • доступными для людей с разным уровнем физической подготовки;
  • безопасными, способными выдерживать заявленную нагрузку.

Маршрут составляется исходя из особенностей места. Следует максимально вписывать его в ландшафт, использовать деревья и другие природные объекты.

Все аттракционы изготавливают из нескольких типов верёвок:

  1. Полиэфирный канат — устойчив к истиранию и ультрафиолету, прочен, не боится перегрева. Недостаток только один — тонет в воде, но для канатных парков это не имеет значения.
  2. Полипропиленовый канат тросовой свивки — прочен, удлиняется и амортизирует под нагрузкой, устойчив в температурам и ультрафиолету. Такие веревки растягиваются под нагрузкой, поэтому использовать следует с осторожностью.
  3. Хлопковый канат тросовой свивки — отличается легкостью в сочетании с эластичностью и крепостью. Подвержен гниению, конструкции следует регулярно проверять.
  4. Полиамидный плетёный канат — прочен и износоустойчив, работает как амортизатор, устойчив к ультрафиолету и негативному воздействию окружающей среды. Поглощает много влаги, а в мокром виде теряет прочность, быстрее истирается. Но после высыхания все свойства восстанавливаются.

Веревочный канатный тайпарк

Канаты не только связываются между собой, но обматывают деревья. Для большей надёжности их прикручивают к стволам деревьев и другим конструкциям металлическими болтами или гвоздями. Иногда части конструкций свариваются между собой. Весь металлический крепёж должен быть антикоррозийным. Деревянные части (ступеньки, пролёты) обрабатываются от шероховатостей. С деревьев удаляют все потенциально опасные сучки и ветки.

Подробные требования к комплектации веревочного парка изложены в ГОСТе Р 56986-2016.

Среди необходимых инструментов отметим:

  • слесарные или канцелярские ножи (для нарезки канатов);
  • молотки, топоры;
  • электрический гвоздевбиватель.

Концы веревок после обрезания обрабатывают, чтобы избежать распушения. Самый доступный способ — завязывать концы тонкими нитями из обрезков этого же каната.

Процесс создания

Выбрав участок или помещение для канатного парка, предприниматель разрабатывает маршруты: продумывает канатные и лестничные пути. Важно, чтобы части маршрута были хорошо связаны между собой, а участник аттракциона сразу понимал, какой шаг следующий. Аттракцион находится на уровне выше 2 метров над землёй.

Следует подготовить план-схему каждого маршрута и отразить все размеры и высоты в чертеже. Он станет основой монтажа.

Когда предварительные работы окончены, предприниматель переходит к установке канатов и лестниц. Это можно сделать и в одиночку, но лучше привлечь в помощь профессиональных рабочих. Канаты привязываются и прибиваются к деревьям, связываются между собой в зависимости от хода маршрута.

После монтажа аттракцион обязательно тестируют: его должны пройти несколько человек с разным весом и уровнем физической подготовки. Все выявленные недочёты и недостатки устраняются. Парк тестируется ещё раз, и, если проблем нет, открывается для посетителей.

Веревочный парк как бизнес

Организация веревочного парка

Специальную лицензию или разрешение на ведение деятельности веревочный парк не оформляет. Но если он располагается на открытом воздухе, необходимо получить разрешение на размещение объекта досуга в муниципальной администрации. Она оценит, не помешает ли аттракцион дорожному движению и пешеходам, впишется ли в архитектуру города. Если вопросов к предпринимателю нет, администрация включит парк в схему объектов досуга и выдаст разрешение на работу.

Читайте также:
Изобретение прибора для проверки светодиодов телевизора из доступных комплектующих своими руками

При открытии в помещении достаточно только договора аренды. В отдельных случаях потребуется разрешение собственника на ремонт и переоборудование, потому что вместо деревьев в таких парках используют опорные конструкции. Они должны быть надёжно вмонтированы в пол.

Такой бизнес можно вести в форме ИП или ООО, использовать в качестве дополнительного источника доходов летом.

Безопасность

Посетителями парка преимущественно будут дети и подростки, поэтому вопросам безопасности необходимо уделить особенное внимание. Все части маршрута располагаются на высоте минимум 2 метра, падение с которой может быть весьма травмоопасным. Чтобы избежать проблем и создать себе отличную репутацию, владелец парка продумывает систему безопасности. Она складывается из:

  • соблюдения ГОСТа при монтаже аттракционов;
  • обеспечение гостей страховками и шлемами;
  • разработка правил безопасного поведения при прохождение маршрутов и знакомство с ними гостей;
  • привлечение к дежурству на аттракционе инструктора.

Заключение

Веревочные парки — популярное развлечение для детей и взрослых. Оно отличается лёгкой экстремальностью, требует физических и умственных усилий. Такой аттракцион может разместиться в помещении, но чаще открывается на открытом воздухе среди деревьев. Специальные разрешения не требуются, однако следует заранее продумать вопросы безопасности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Самодельный горнолыжный подъемник

Самодельный горнолыжный подъемник

Еще несколько лет назад задумывался о подъемнике, однако, понимал, что одному такой проект не потянуть. Минувшей осенью мой товарищ-сноубордист Игорь показал мне видео, где лыжники и сноубордисты поднимались в гору на собственном подъемнике. Мне стало интересно, посмотрел другие видеоролики на YouTube как оказалось, таких разработок много – наших и зарубежных. После просмотра роликов созрел для постройки своего горнолыжного подъемника.

Сразу же вспомнил журнал “Моделист-Конструктор”, где пару раз публиковались конструкции горнолыжных подъемников, нашел эти журналы в домашней библиотеке и начал изучать. Если кому-то интересно, можно посмотреть МК 1982-02 и МК 1989-11. Несмотря на давность написания статей, они актуальны до сих пор, разумеется, с применением современных технологий и материалов.

Продолжал смотреть ролики и искать информацию на зарубежных сайтах. Как оказалась, у зарубежных умельцев есть целые форумы, посвященные конструированию лебедок и подъемников. Вначале долго решали вопрос с двигателем. Рассматривали разные варианты, даже двигатель от «Минска» и вообще, подъемник на базе этого мотоцикла. В итоге приобрели двигатель Lifan 168F-2L, мощностью 6,5 л.с., редуктором 2:1. Двигатель довольно хорошо заводится на морозе, не прихотливый, прост в эксплуатации, экономичен.

Осталось определиться с типом подъемника. Приглянулись два типа подъемников: с «барабаном» и с «двумя шкивами» – так условно мы их называли.

Подъемник с «барабаном» прост в изготовлении, барабан вращаясь приводит в движение трос и на этот же барабан после катания трос сматывается. По началу мы планировали делать именно такой.

Второй вариант с «двумя шкивами», мы его увидели на ролике горнолыжной базы в Надыме. Связался с владельцем, но тот молчал как рыба – не рассказал ни о каких конструктивных особенностях данного подъемника. Лишь сообщил стоимость подъемника (не малую), высказал свое мнение о подъемнике и отправил на сайт разработчика. Понимал, что разработчик мне ничего не скажет, поэтому даже писать не стал. Я захотел сделать подобный подъемник. Выглядел он солидно, но достаточно сложен в изготовлении, в отличие от подъемника барабанного типа. Многие конструкции барабанного типа из интернета выглядели немного страшноватыми, а я хотел, чтобы конечное изделие получилось красивым.

Игорь наоборот, хотел сделать подъемник барабанного типа. По началу наши мнения немного расходились.

Сделав необходимые расчеты, занялись поиском подходящего барабана. Однако, ничего хорошего не нашли, а время шло. Точить барабан или переделывать автомобильный диск не хотелось. В итоге решили идти по сложному пути… Немного забегая вперед, скажу, что фотографий будет немного, особенно некоторых деталей и узлов. Возможно, мы будем делать такие подъемники на коммерческой основе, поэтому информацией делиться не будем.

В начале не могли найти шкивы. В автомагазинах и авторынках ничего подходящего не было. Даже на металлобазах ничего не нашли. Точить под заказ было дороговато, но перед Новым годом я уже решил заказать шкивы токарю, нашел подходящую организацию в Екатеринбурге и после праздников они ждали мой чертеж. Внутренний голос подсказывал мне, что нужно чуток подождать, и вот, настал нужный момент! Практически за смешные деньги мне предложил два шкива добрый человек из Карелии. Через две недели шкивы были у меня.

Читайте также:
Многофункциональный штатив для камеры: мастерим своими руками и экономим деньги

Еще два шкива достал для нас дядя Игоря. Кроме того, он познакомил нас с хорошим токарем-профессионалом, на его работы смотреть приятно.

Помимо поисков шкивов мы искали трос и даже подумывали о приобретении полиамидной веревки. Перед Новым годом купили трос, 310 метров. Хотели 500, но у продавца оказался остаток 310 метров, решили не отказываться, потому что оцинкованный трос диаметром 5 мм за 15 рублей в Перми не найти. Тем более Новый год на носу.

Следующий этап работы с тросом – сплесень. Посмотрев картинки на сайтах, решил сделать сплесень на коротком куске троса. Первый блин был комом. Получился короткий и некрасивый сплесень. Скачал книгу по такелажным работам, почитал внимательно и попробовал вновь. Второй раз получилось хорошо. Предстояло сделать длинный сплесень на большом куске троса. Считаю, работа выполнена очень хорошо, но не отлично. Способ плетения рассказывать не буду, лучше открыть соответствующую литературу. Скажу лишь одно – распустил 32 витка.

Барабан для сматывания троса решили сделать из автомобильного диска. Немного поработав болгаркой, облегчил диск, а Игорь приварил прутики. Потом в погоне за малыми габаритами подъемника, изготовленный барабан оказался великоват. Пришлось переделывать. Расширили барабан, укоротили прутики, а в итоге вообще пришлось их убрать, поскольку 310 метров троса умещаются без проблем. Думаю, на наш барабан войдут и все 500 метров. Вес 310 метров троса и барабана – 32,2 кг.

Нижняя станция имеет Т-образную форму, полностью разбирается. Под шкив использовали корпусные подшипники UCP-205.

Рама подъемника сварена из прямоугольного металлопрофиля и уголков.

Бугели изготовлены из 3-мм листового металла. В начале Игорь сделал бугели с веревкой и фанерным кружком, но потом пришили тесьму. Веревку в руках удерживать тяжело.

В первый день весны прошли испытания не только подъемника, но и нас. Тащить по снегу подъемник было тяжело. Мы понимали, что потом будет еще сложнее – подъем конструкции в гору.

Покатались немножко по школьному стадиону.

Потом приварили лист оцинкованного железа к днищу подъемника, чтобы он меньше увязал в снегу. И уже через несколько дней, при подъеме в гору, мы почувствовали некоторое облегчение, поскольку подъемник меньше зарывался в снег. Первые испытания закончились и первым огорчением. Нас подвел старый ремень, который использовался в передаче. Меня и Игоря подъемник не тянул в гору, шкивы буксовали. А вот ребята-семиклассники, помогавшие нам с установкой, покатались и были довольны.

Предстояла замена ремня. Такого же ремня, какой использовался в нашей конструкции у нас не было и в магазинах тоже. Пришлось ставить более короткий ремень, а для этого снимать двигатель, натяжной рычаг и пересверлить отверстия под крепежные винты. Операция не сложная, но постройка подъемника меня очень вымотала, сверлить мне не хотелось, проще было съездить в город и купить ремень. Но медлить нельзя, поскольку снег начал таять, опасался, что вообще не покатаемся в этом сезоне. Переборов себя, вечером 23 марта, пересверлил отверстия и наш подъемник был готов к очередным испытаниям…

И вот, 24 марта наш подъемник был на горе. Конечно, была небольшая недоделка, которую Игорь быстро устранил с помощью сварочного аппарата.

Запуск двигателя, запуск троса…и Игорь поехал! Пожалуй, самый радостный момент за весь день да и вообще за время постройки подъемника! Заправив бак бензином, начались покатушки! Катались около трех часов, без каких-либо проблем, все работало идеально. Катались втроем, подъемник тянул нас легко. И было приятно видеть останавливающиеся и притормаживающие автомобили рядом с местом катания.

Скорость подъема 8-10 км/ч.

Испытания закончились успешно, мы были очень уставшие, но довольные!

За последние два месяца проделана большая работа, результатом практически доволен. Летом предстоит модернизация: замена ступицы, крепежных элементов, установка защитных щитов, покраска и многое другое.

А пока снег не растаял, будем кататься! Хорошо, когда есть своя маленькая горнолыжная база!

Хочу поблагодарить за помощь:

Владимира Николаевича (дядя Игоря) – привез шкивы из Перми, помог с токарными работами, достал шкивы для нижней станции и ступицы.

Сергея Егоровича (отец Игоря) – возил нас по магазинам, знакомым, покупал металл.

Андрея (брат Игоря) – помог с доставкой троса, покупал звездочки, подшипники.

Сергея (мой брат) – получил шкивы из Карелии и передал их Владимиру Николаевичу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: