Самодельная мойка для автомобиля: экономим 350 рублей

Автомойка своими руками

Чистота автомобиля является не только эстетическим показателем, но и предохраняет изделие от негативных факторов внешней среды. Ведь в прилипшей и высохшей грязи могут содержаться агрессивные элементы, повреждающие лакокрасочное покрытие. Также длительное и регулярное загрязнение кузова может приводить к необратимым повреждениям металла, вплоть до сквозной коррозии на отдельных элементах.

В этом случае спасает регулярное посещение автомобильной мойки или домашние водные процедуры. Но во втором случае необходимо купить моющее устройство или должна быть изготовлена автомойка своими руками из подручных средств. Цены в магазинах в основном стартуют с 5 тысяч рублей. Верхний порог может и на 20 тысячах не останавливаться. Поэтому будем делать самостоятельно.

Изготовление мойки в домашних условиях

Насос и электрическая часть

Основной частью любого водоподающего агрегата является насос. Для нашего изделия он понадобится достаточно мощный, способный развивать давление хотя бы до 150 атмосфер. Подбирая готовый насос, необходимо учитывать материалы, из которых изготовлены рабочие узлы.

Предпочтение нужно отдавать изделиям с высокопрочным металлическим или керамическим поршнем.

При этом головку блока рекомендуется подбирать из латунных или бронзовых сплавов. Такая конструкция более долговечна. Ее ресурс между ремонтами достаточно высок. Скорость в 15 л/мин будет достаточной для насоса.

какой пошаговый алгоритм изготовления мойки высокого давления

Электродвигатель желательно подбирать с вольтажом в 220 В. Надежный пуск обеспечивается дополнительным конденсаторным блоком. Более высокая частота оборотов обеспечит большую производительность.

Нужно знать, что слишком скоростной насос с большим числом оборотов может терять в мощности при максимальных рабочих оборотах и подвергается интенсивному износу.

Оптимальными считаются потребители 2-3 кВт и вращением до 2000 об/мин.

Передача вращения

Конструируемая мойка высокого давления своими руками должна иметь в цепи необходимые элементы безопасности для сохранения важных узлов. Таким звеном является муфта, соединяющая насос и двигатель.

что нужно для мойки высокого давления своими руками

Желательно устанавливать такую муфту, которая сможет компенсировать небольшие осевые несовпадения между валами.

Также можно установить ременную передачу с одной ступенью. Такой редуктор сбалансирует обороты и нагрузку между двигателем и насосом. Передаточное число подбирается исходя их необходимых выходных параметров по частоте вращений.

Резервуар и регулятор производительности

Мини мойка должна быть оснащена достаточной емкостью для воды. Подойдет бак, который можно дополнительно запитать от постоянного источника воды: водопроводного крана, глубоководной скважины или небольшой водонапорной башни.

как сделать автомойку своими руками в гараже

Из чего сделать мойку

На входе в емкость желательно установить фильтры грубой и средней очистки. Так, ненужный сор не попадет в насос и не помешает работе всей системы.

В основную емкость для воды можно добавлять автомобильный шампунь или иную разрешенную автокосметику. Процесс будет проходить эффективнее.

Регулятор производительности обычно у насоса совмещен с разгружающим автоклапаном, перенаправляющим неиспользуемый напор обратно в бак, уменьшая нагрузку на насос.

Внешние элементы

Все агрегаты крепятся на раме, изготовленной из профильных или круглых изогнутых труб. Часто к нижним трубам крепят пару колес, помогающих транспортировать агрегат. Также устанавливаются упоры для фиксации и ручка, чтобы можно было перемещать всю конструкцию.

что входит в состав мойки высокого давления своими руками

Внешний вид мойки автомойки, сделанной своими руками

Для рукава высокого давления можно применить пластиковый или прорезиненный армированный шланг. Обязательно надо обеспечить герметичность соединений с помощью качественных хомутов или гидравлической заделки.

Конструкция должна быть разборной и ремонтопригодной. Поэтому желательно применять резьбовые соединения там, где это возможно.

Также в местах соприкосновения с водой (штуцеры, вентили) нужно использовать низкокоррозионные сплавы: латунь и бронзу.

Читайте также:
Обустройство пространства в гараже: делаем своими руками

как изготовить автомойку своими руками

Непосредственная подача воды осуществляется через пистолет с установленной в него форсункой. Он имеет визуальное сходство с пистолетом на АЗС. Струя воды образуется только после нажатия на клавишу. Этот способ помогает экономить подготовленную рабочую жидкость с расходными добавками. Пистолет можно просто купить в любом строительном магазине.

Эксплуатация мойки, сделанной своими руками

как изготавливается мойка высокого давления своими руками

Детали для сборки мойки

При эксплуатации необходимо соблюдать несколько советов:

  • периодически надо проводить осмотр соединительных узлов и подтягивать гаечным ключом резьбовые соединения;
  • фильтры, установленные в аппарате, нуждаются в осмотре перед каждым подключением, чтобы не снижалась пропускная способность;
  • электрическая часть должна быть заземлена, чтобы избежать несчастных случаев при эксплуатации, для этого применяется кабель с тремя медными жилами, а вилка должна иметь заземляющую клемму;
  • при процессе мойки не нужно долго фиксировать струю в одну точку на корпусе машины, чтобы не повреждать сильным напором лакокрасочное покрытие.

Пеногенераторы для автомобильной мойки

Прибор для качественной бесконтактной мойки называется пеногенератором. С его помощью можно полностью окутать машину мелкими пузырьками моющей взвеси и провести качественную очистку поверхности от пыли, грязи и прилипших мелких частиц.

как делается автомойка своими руками

Процесс запенивания домашним пеногенератором

Пеногенератор для мойки своими руками можно изготовить даже в гараже. Необходимо запастись терпением и заготовками всех узлов и элементов.

Принцип работы пеногенератора

Аппарат выполняет две основные функции в процессе мойки автомобиля:

  1. образование мелкоячеичной пены из подготовленных реактивов;
  2. равномерное нанесение пены на нужную поверхность транспортного средства.

как работает мойка высокого давления своими руками

Для выполнения такого процесса струя воды, смешанная с автокосметикой (шампунем или другими специализированными препаратами), распыляется с помощью потока воздуха, проходящего через установленные каналы, и вместе образуют крупноячеистую пену.

После этого смесь пропускается через блок со вспенивающей таблеткой. Теперь такую массу можно наносить на поверхность.

Пластины, регулирующие поток и обеспечивающие тонкую распыляющую струю, распределяют рабочую пену во все неровности внешней части кузова.

Отличие самодельного оборудования от профессионального

Качество работы профессиональной мойки с помощью пеногенератора может быть выше, чем при использовании устройства изготовленного самостоятельно. Для этого есть несколько критериев, определяющих конечный результат.

как выглядит мойка высокого давления своими руками

Основной параметр – размер образованной пены. Важной характеристикой является однородная структура и минимальный диаметр пузырьков.

При использовании профессиональных моек применяют специализированные промышленные шампуни.

Также профессиональная аппаратура позволяет нагнетать существенно большее давление жидкости, чем то, которого можно добиться в гаражных условиях. За счет этого снижается расход моющих материалов.

Но при всех этих факторах результат самостоятельной мойки оказывается вполне достойным, тем более что итоговая цена за один сеанс говорит в пользу самодельного устройства.

Самостоятельное изготовление пеногенератора

Изготовление пеногенератора потребует от создателей запастись набором ключей, болгаркой, заранее купленным ремонтным комплектом с запчастями профессиональной установки, состоящего из форсунки, пистолета, компрессора, шланга для промывки.

из чего собирается мойка высокого давления своими руками

Принцип работы автомойки

Кроме перечисленных элементов, необходимо взять дюймовую трубу длиной примерно 70 см. Из нее потребуется изготовить фильтр. Для этого набиваем полость кусками лески. Желательно применять ее разного диаметра, так будет эффективнее образовываться пена.

После набивки потребуется установить с обеих сторон металлические фильтры, во избежание попадания кусков лески в емкость с шампунем.

как делается мойка высокого давления своими руками

Принцип работы пеногенератора

Далее на оба конца трубы ставятся резьбовые заглушки. Теперь к одной из заглушек прикручивается Т-образная переходка. К такой переходке привинчиваются компрессор, а на вторую резьбу шланг из резервуара с жидкостью. Свободный конец трубки с леской будет выходом для пены. К нему через штуцер крепится шланг для распыления готовой пены.

Нужно знать, что от качества набивки в трубке с леской зависит качество образовавшейся пены.

Добиться нужного результата можно меняя набивку в трубке с леской. Также допускается эмпирическим путем подобрать необходимую длину такой трубы и фактуру, набиваемой лески.

Читайте также:
Установка для промывки форсунок: мастерим своими руками и экономим деньги

Самодельная (бюджетная) мойка низкого давления

Началась грязная осенне-зимняя пор и автомобили наши “почему-то” стали пачкаться чаще.

Любители чистоты стали чаще водить своих “железных коней” на мойку.
Здесь возможны три варианта мойки автомобиля:
1. ты можешь помыть свою машину своим личным “KERСHER”, ценник начинается от 5 000руб. (2, 3 серии) до 17 000руб.(за 5-ю серию) и даже выше за последующие…

2. тебе на мойке за 200 -500руб.” мальчики” помоют машину, а ты в это время выпьешь чашечку кофе на “reception”;
3. ты сам можешь помыть свою машину на мойке самообслуживания за 100-150 руб., но при этом весь намокнешь, замерзнешь на осенне-зимнем ветру, но и “выиграешь” аж 100-200руб.
4. ты сам можешь помыть свою машину с помощью ведра с водой и губки, где вода сразу становится грязной и впоследствии ты только размазываешь грязь по машине без должного эффекта.
И вот здесь вырисовывается еще возможность организации еще одного варианта бюджетной гаражной мойки, которой пользуюсь тогда, когда не хочется разворачивать настоящий “KERСHER 5.200”, который кстати тоже у меня есть. Это самодельное изделие не отличается новизной и вариативность его исполнения в инете — великое множество.
Бюджетная мойка — это та, которая проста в изготовлении и собирается из дешевых подручных деталей. Она вполне подойдет для быстрого ополаскивания авто, смыва пыли или мелкой свежей дорожной грязи, мытья резиновых ковриков-корыт, т.е. для косметической мойки автомобиля. Для экономии воды и времени получается вполне работоспособный агрегат! Конечно, для мойки засохшей, замерзшей 2-недельной грязи или мытья “боевых” вездеходов после “Camel Trophy” и покатушек на внедорожниках в осеннем лесу и по полям она вряд ли подойдет!
Для воплощения “в жизнь” этого бюджетного варианта придется потратиться один раз максимум на 400-500руб., что в принципе будет эквивалентно по затратам бюджету на 2…3 мойки. Но за то получается возможность иметь в “вечное” пользование личную мойку.
Конечно это не реальный АВД “KERСHER” со своими 120-200 bar давления на выходе, но все же это личная, мобильная мойка, которая всегда под рукой! Если использовать 10-литровую пластиковую канистру то ее вполне можно даже возить в багажнике автомобиля постоянно.
Прогресс распространения автомоек еще не во всех селениях шагнул так далеко, как в больших городах. Да и вообще не исключено, что пока вымытый автомобиль доедет домой, к гаражу — опять станет грязным в эту ненастную погоду.
И так, …что надо для реализации этого проекта мобильного “Мой Додыра”?
1. 10…20 литровая пластиковая канистра =100…150 руб.

(она у каждого наверное найдется в гаража или в случае отсутствия можно выкупить на автомойке у мойщиков такую 20-литровую канистру из-под шампуня — их у них в это время очень много появляется.)
— э/моторчик омывателя ВАЗ-2110 = 120-180 руб.+штатное резиновое кольцо уплотнение (+10руб.)

2. электропровод 2х0,5…0,75мм — 3…5м =…100руб.

3. торшерный проходной выключатель, для управления электромотором = 25…40руб.

4. виниловая или резиновая трубка D=5-8mm. длиной от 1,5…3м =50…70руб.

Читайте также:
Как быстро очистить клеммы аккумулятора, не потратив не рубля

Обычно что-то из вышеперечисленного всегда можно найти в гараже или кладовке и оно только ждет своего применения, поэтому будет экономия в затратах на этот комплект.
Осмелюсь дать несколько полезных советов, если кто-то все же решит собрать такую мойку:
1. Оптимально конечно было бы врезать насос в нижнюю часть канистры, чтобы облегчить работу э/насосу напором “водяного столба” в канистре. Но тогда проблематично будет использовать канистру по прямому назначению — транспортировка емкости с водой например в автомобиле или для простого хранение запаса воды в гараже. Да и высока вероятность случайного облома носика насоса, лежащего почти на земле.
2. Сильно длинную трубку делать нецелесообразно, т.к. с ростом ее длины будет пропорционально падать напор водяной струи в магистрали. Насосу становится трудней “продавливать” тонкий и длинный шланг.
3. Для большего напора струи, и даже для получения подобия “грязевой фрезы” можно в пробку врезать нипель-сосок от бескамерки (10-20руб.) и организовать “поддавливание” от шинного компрессора. Но тогда необходимо будет врезать еще и вентиль, перекрывающий магистраль, на время остановок при мойке иначе напор воды будет “продавливать” и насос и вода будет литься беспрерывно, пока в магистрали будет давление. Мне это не понравилось и я отказался от “поддавливания”, тем более, что сразу увеличивается расход воды и одной канистры на мойку уже может не хватить!
4. При мойке не следует герметично закрывать пробку или даже можно сделать в ней отверстие, чтобы не создавать проблемы насосу из-за возникновения разряжения при работе.
5. Электропитание можно организовать как от автомобильного прикуривателя, так и посредством “крокодилов” напрямую от АКБ автомобиля или альтернативного источника в гараже (блок питания или старая, “дежурная” АКБ).
6. Для начала “запуска” процесса мойки после подачи напряжения на э/мотор иногда требуется подсосать из шланга воду, чтобы помочь насосу выйти на требуемый напор “струи”.
Одной 20-литровой канистры “за глаза” хватает, чтобы по кругу обмыть машину вместе с колесами и резиновыми ковриками от легкой грязи.
Ну и несколько фотографий самого процесса мойки авто у гаража.
Напор и дальность водяной струи “регулируется” путем пережатия пальцами среза выхода шланга/трубки пальцами, что позволяет под напором даже отмыть колесные ниши!

Кстати, ресурс этого электромоторчика не безграничен, т.к. основной режим работы его — кратковременный, для брызгания воды на лобовое стекло, а здесь получается циклами по 2-3 минуты. Но на 3-4 сезона его вполне хватает!
Тем кто не сможет накопить денег и на такую мойку или просто не нравится ее конструкция, то посоветую изготовить еще более бюджетную автомойку. Обычная пластиковая 1,5…2 -литровая бутылка с пробкой-пипкой от “Фейри” или от 200млм бутылочек от прохладительных напитков! Большего объема бутылки уже неудобно и тяжело держать одной рукой. Кстати такую бутылку с такой пробкой я всегда вожу в багажнике, чтобы в случае необходимости мог быстро помыть загрязнившиеся стекла, зеркала, фонари, фары, дверные ручки автомобиля.

Мини – мойка для автомобиля своими руками

В современном мире почти каждая семья имеет в личном пользовании автомобиль. При этом, далеко не каждый автолюбитель может пользоваться гаражом в качестве места складирования полезных вещей. Совершенно очевидно, что все без исключения автомобили рано или поздно требуют наружной чистки. Иногда, легкой, поверхностной. И для этого вовсе не нужно стоять в очереди на автомойку или тратиться на приобретение моечного аппарата. В целях экономии времени и денег, можно сделать мини-мойку своими руками: всегда возить ее в багажнике и пользоваться по необходимости в любом укромном месте.

Читайте также:
Каркасный гараж: делаем самостоятельно

Материалы для работы:
1. Канистра пластиковая с двумя горловинами для слива – 1 шт.;
2. Шланг наливной для стиральной машины (длина – 2 м) – 1 шт.;
3. Пистолет поливочный на телескопической штанге – 1 шт.;
4. Быстросъемный штуцер – 1 шт.;
5. Вентиль для бескамерных колес (золотник) – 1 шт.;
6. Прокладка резиновая (внутренний диаметр 15 мм, наружный – 24 мм) – 1 шт.;
7. Соединительная муфта – 1 шт.;
8. Шуруповерт, толстое сверло, перьевое сверло диаметром 22 мм, герметик силиконовый или клей резиновый, компрессор автомобильный.

Этапы выполнения работы:

Первый этап: монтируем вход для воздуха.
Собрав необходимые составляющие, снимаем крышку со сливной горловины пластиковой канистры. Важно: в дальнейшем, при использовании мини-мойки, канистру необходимо будет класть на бок, заливным отверстием вниз (для прямого выхода воды под давлением), поэтому крышку этого отверстия оставляем для стыка со шлангом. Толстым сверлом делаем в снятой крышке дырку.

Мини мойка для автомобиля своими руками

Мини мойка для автомобиля своими руками

Мини мойка для автомобиля своими руками

Наносим по бортику вентиля для бескамерных колес (в разговорной речи – золотник) силиконовый герметик.

Мини мойка для автомобиля своими руками

Мини мойка для автомобиля своими руками

Мини мойка для автомобиля своими руками

Второй этап: монтируем выход для воды.
Снимаем со второго отверстия канистры крышку. Перьевым сверлом делаем в ней дырку, соответствующую диаметру соединительной муфты.

Мини мойка для автомобиля своими руками

Мини мойка для автомобиля своими руками

Мини мойка для автомобиля своими руками

Мини мойка для автомобиля своими руками

С одного конца (лучше – изогнутого) наливного шланга для стиральной машины срезаем гайку и ее крепление.

Мини мойка для автомобиля своими руками

Само крепление в дальнейшей работе не пригодится, а вот гайкой крепим обратную сторону соединительной муфты, предварительно нанеся на нее силиконовый герметик.

Мини мойка для автомобиля своими руками

Мини мойка для автомобиля своими руками

Мини мойка для автомобиля своими руками

Мини мойка для автомобиля своими руками

Третий этап: соединяем шланг с поливочным пистолетом.
Использование наливного шланга для стиральной машины обусловлено его способностью выдерживать высокое давление воды. Отрезанную часть шланга вдеваем в гайку быстросъемного штуцера.

Мини мойка для автомобиля своими руками

Мини мойка для автомобиля своими руками

Мини мойка для автомобиля своими руками

Мини мойка для автомобиля своими руками

Мини мойка для автомобиля своими руками

Четвертый этап: соединяем шланг с канистрой.
Во избежание выхода воздуха при подаче воды под давлением, во вторую гайку наливного шланга вставляем нужного диаметра резиновую прокладку.

Мини мойка для автомобиля своими руками

Мини мойка для автомобиля своими руками

Мини мойка для автомобиля своими руками

Пятый этап: вводим мойку в эксплуатацию.
Заливаем воду в канистру.

Мини мойка для автомобиля своими руками

К вентилю подключаем автомобильный компрессор и накачиваем воздух (примерно 1 атмосферу, главное: не переусердствовать в накачке – может раздуть или разорвать канистру).

Мини мойка для автомобиля своими руками

Мини мойка для автомобиля своими руками

Такая мини – мойка удобна в использовании, требует мало воды, занимает немного места и может эксплуатироваться в миниатюрном пространстве. Кроме автомобиля, мойка поможет с чисткой окон загородного дома, велосипеда, лодки, коляски и т.д.

Как сделать автономную автомобильную мойку из обычной канистры

В тёплое время года вполне можно помыть машину и самостоятельно, тем более если на улице стоит жара. В этом случае процесс превращается в удовольствие, если, конечно, вам не приходится без конца таскать ведро и поливать из ковшика. Хорошо, если можно кинуть длинный шланг от дома, но такое не всегда возможно, да и напор в водопроводе летом не такой, чтобы сбивать грязь с колёс. Какие ещё есть варианты? Увеличить напор можно с помощью автомойки, только проблема одна: стоит мойка от 12 тысяч рублей и не каждый захочет пойти на такие траты. Но не спешите отказываться от этой идеи: автомойку можно сделать из…обычной канистры. Причём работать она будет или от прикуривателя автомобиля, что очень удобно, или вовсе от пауэрбанка, что сделает её поистине универсальным и автономным прибором. И что очень важно – затраты на создание такой мойки минимальны. Вы уложитесь примерно в полторы тысячи рублей. Как это сделать, рассказал автор YouTube-канала АвтоХак, и если вас интересует эта идея, воспользуйтесь его опытом.

Читайте также:
Резиновое покрытие для гаража

Читайте в статье

Что потребуется для автомойки или почему китайцы – молодцы

В китайских интернет мегамаркетах есть много таких вещей, до которых сам бы, наверное, и не додумался. Конкретно для нашего случая нужно отметить смекалку китайских умельцев. Они выпустили… набор для сборки автомойки.

Автомойка из канистры

ФОТО: YouTube.com В этот набор входит шланг, пистолет, компрессор, переходник для питания компрессора от прикуривателя автомобиля и даже губка для мытья машины, которая идёт приятным бонусом

Всё, что вам нужно – найти подходящую по объёму канистру литров на 20 или даже больше. В идеале она должна быть с колёсиками: такие бывают в природе, вы можете найти их на барахолках.

В целом комплект «сделай сам» обойдётся вам примерно в 1500–1800 рублей. Если у вас есть хороший пауэрбанк, то небольшое изменение переходника к прикуривателю позволит компрессору получать питание от него в полностью автономном режиме.

Можно пойти и другим путём. Просто купить отдельно компрессор, а уж шланг и пистолет и вовсе можно приобрести в магазине садово-огородных аксессуаров.

Всё просто: собираем автомойку из канистры

Если использовать набор, то в нём компрессор имеет миниатюрные размеры и у него есть отверстия для крепления на стенке канистры.

Через эти «ушки» нужно зафиксировать компрессор на канистре с помощью болтов. Отверстия в пластике можно сделать раскалённой спицей или дрелью

ФОТО: YouTube.com Через эти «ушки» нужно зафиксировать компрессор на канистре с помощью болтов. Отверстия в пластике можно сделать раскалённой спицей или дрелью

Чтобы конструкция не потеряла своей герметичности, на болты нужно нанести силиконовый герметик, а снизу обязательно использовать уплотнительные шайбы. Чтобы закрепить гайки изнутри канистры через горлышко, используют удлинитель, на котором гайку можно зафиксировать обычным скотчем

ФОТО: YouTube.com Чтобы конструкция не потеряла своей герметичности, на болты нужно нанести силиконовый герметик, а снизу обязательно использовать уплотнительные шайбы. Чтобы закрепить гайки изнутри канистры через горлышко, используют удлинитель, на котором гайку можно зафиксировать обычным скотчем

Следующий этап – организация подачи воды из канистры в компрессор. Для этого в корпусе канистры сверху нужно сделать ещё одно отверстие под шланг. Снова понадобится дрель или горячая спица. И если есть возможность – используйте уплотнительное резиновое кольцо. Шланг нужно опустить на дно канистры, чтобы прибор расходовал воду до последней капли

ФОТО: YouTube.com Следующий этап – организация подачи воды из канистры в компрессор. Для этого в корпусе канистры сверху нужно сделать ещё одно отверстие под шланг. Снова понадобится дрель или горячая спица. И если есть возможность – используйте уплотнительное резиновое кольцо. Шланг нужно опустить на дно канистры, чтобы прибор расходовал воду до последней капли

Шланг опускается на дно так, чтобы он лёг, а второй конец фиксируется на компрессоре. Теперь можно подсоединить шланг с пистолетом в выходное отверстие компрессора

ФОТО: YouTube.com Шланг опускается на дно так, чтобы он лёг, а второй конец фиксируется на компрессоре. Теперь можно подсоединить шланг с пистолетом в выходное отверстие компрессора

Такая автомойка может работать от прикуривателя. Небольшой компрессор потребляет немного энергии, так что вы вполне можете подсоединить его с пауэрбанку. Правда, для этого в штатном комплекте нужно будет переделать подсоединение – при минимальных знаниях электрики у вас все получится. Или можно поискать готовый переходник в ближайшем магазине с электродеталями

ФОТО: YouTube.com Такая автомойка может работать от прикуривателя. Небольшой компрессор потребляет немного энергии, так что вы вполне можете подсоединить его с пауэрбанку. Правда, для этого в штатном комплекте нужно будет переделать подсоединение – при минимальных знаниях электрики у вас все получится. Или можно поискать готовый переходник в ближайшем магазине с электродеталями

Теперь у вас есть мощная и мобильная автомойка, которую можно использовать даже на природе. При наполнении канистры водой из озера или реки следите за тем, чтобы вместе с водой не попал мусор, который может забить пистолет – используйте воронку с сеточкой

ФОТО: YouTube.com Теперь у вас есть мощная и мобильная автомойка, которую можно использовать даже на природе. При наполнении канистры водой из озера или реки следите за тем, чтобы вместе с водой не попал мусор, который может забить пистолет – используйте воронку с сеточкой

Для этой цели подойдёт металлическая канистра, а алюминиевая – ещё лучше, она не боится воды. А вот обычные стальные канистры быстро ржавеют. Конечно, пластиковые – самый дешёвый и практичный вариант. Пластик лёгкий, прочный, не подвержен коррозии, так что ваша самодельная автомойка прослужит долго. Напор воды в таком устройстве достаточно сильный, чтобы отмыть колёса даже после внедорожного заезда.

Читайте также:
Самодельный гаражный компрессор из компрессора от старого холодильника

Есть и другой, не менее интересный вариант автомойки из канистры, но без водяного компрессора. Можно повышать давление в самой канистре, как это делается в опрыскивателях. А использовать для этой цели следует обычный автомобильный насос, ножной или работающий от прикуривателя. Пример такой конструкции – в этом видео:

Бюджетная мойка для авто своими руками

Используя перо от вилки мопеда (передний амортизатор), можно самостоятельно собрать бюджетную мойку для авто.

За счет направленной мощной струи можно быстро удалить с поверхности автомобиля или мотоцикла даже засохшую грязь. Также самодельную мойку можно применять для очистки садового инструмента.

  • перо от вилки мопеда;
  • швеллер;
  • металлическая полоса;
  • фитинги;
  • профильная труба;
  • газовый баллон;
  • манометр.

Своим личным опытом изготовления и сборки мойки поделился с нами автор YouTube канала WEAREX Toys.

Основные этапы работ

Первым делом необходимо будет разобрать передний амортизатор. Для изготовления самоделки нам потребуются корпус и шток.

Бюджетная мойка для авто своими руками

Бюджетная мойка для авто своими руками

Отверстие в нижней части штока необходимо будет заварить.

В данном случае автор использовал болт. Сначала приварил головку болта, а потом обрезал резьбовую часть.

Бюджетная мойка для авто своими руками

Бюджетная мойка для авто своими руками

Бюджетная мойка для авто своими руками

Нижнюю часть корпуса амортизатора обрезаем болгаркой, а в отверстии нарезаем резьбу метчиком. В него будет вкручиваться тройник.

Бюджетная мойка для авто своими руками

Бюджетная мойка для авто своими руками

Бюджетная мойка для авто своими руками

В качестве основания используется кусок швеллера. К нему дополнительно приваривается площадка из двух кусков швеллера.

Отрезаем две части металлической полосы, высверливаем в них отверстия и крепим к корпусу. А затем привариваем «ушки» к основанию.

Бюджетная мойка для авто своими руками

На следующем этапе необходимо будет сделать рычаг. Отрезаем кусок профильной трубы и привариваем к нему «ушки» из металлической полосы. Крепим к ним кусок круглой стальной трубы.

Бюджетная мойка для авто своими руками

Бюджетная мойка для авто своими руками

Высверливаем в ней отверстие и крепим п-образную деталь из металлической полосы.

Бюджетная мойка для авто своими руками

Профильную трубу привариваем к основанию (она выступает в качестве стойки), а п-образную деталь на рычаге привариваем к верхней части штока.

Бюджетная мойка для авто своими руками

Бюджетная мойка для авто своими руками

Бюджетная мойка для авто своими руками

Установка и окончательная сборка

Собранную конструкцию можно установить на каком-нибудь столике, закрепив болтами, или приварить к металлическому столбу.

Бюджетная мойка для авто своими руками

Далее нам потребуется газовый баллон. В дне высверливаем отверстие, нарезаем резьбу и устанавливаем манометр.

Бюджетная мойка для авто своими руками

Выкручиваем родной вентиль, и вместо него вкручиваем штуцер. Надеваем на него шланг и фиксируем с помощью хомута.

Бюджетная мойка для авто своими руками

Бюджетная мойка для авто своими руками

В нижнюю часть корпуса амортизатора вкручиваем тройник. Вкручиваем в него с двух сторон обратные клапаны, а в них — штуцера. Затем на один из штуцеров надеваем шланг для забора воды из емкости.

Бюджетная мойка для авто своими руками

Бюджетная мойка для авто своими руками

На второй штуцер надеваем кусочек шланга и крепим к нему еще один тройник.

Бюджетная мойка для авто своими руками

Бюджетная мойка для авто своими руками

Подсоединяем к тройнику шланг из баллона (для подачи воздуха) и шланг подачи воды с краником на конце.

Бюджетная мойка для авто своими руками

Бюджетная мойка для авто своими руками

Принцип работы самодельной мойки

Шланг для забора воды помещаем в емкость с водой (это может быть таз или ведро).

Бюджетная мойка для авто своими руками

Далее с помощью самодельного насоса из амортизатора накачиваем воздух в газовый баллон до необходимого давления.

Бюджетная мойка для авто своими руками

Открываем краник на конце шланга для подачи воды и приступаем к водным процедурам.

Бюджетная мойка для авто своими руками

Минус такой конструкции в том, что давление в системе долго не держится — приходится периодически подкачивать. Зато дешевле, чем Керхер.

Видео по теме

Подробно о том, как сделать мойку для авто своими руками, можно посмотреть в авторском видеоролике ниже.

Самодельная домашняя мойка для автомобиля

prostaya avtomojka

Вам надоело мыть свой автомобиль? Тогда есть два варианта: пользоваться услугами платной стационарной автомойки или сделать сам процесс мытья автомобиля простым и интересным даже в холодную погоду.

Читайте также:
Печка для гаража

Здесь рассматривается изготовление простой автомойки. Эта автомойка позволяет почти мгновенно, небольшим количеством воды чисто вымыть Ваш автомобиль.

Процедура становится настолько приятной, что вам захочется мыть автомобиль каждый день — достаточно залить в мойку несколько литров теплой воды с авто-шампунем, вставить штеккер в «прикуриватель» и нажать на кнопку в рукоятке щетки.

Конструкция самодельной мини авто мойки с рабочим напряжением 12 вольт, т.е. может работать как от бортовой сети автомобиля, например прикуривателя, так и от бытовой электрической сети через выпрямитель с выходом на 12 вольт.

Детали для изготовления самодельной автомойки можно приобрести в любом магазине «Автозапчасти» или автобазарчике. Это – моторчик омывателя от «девятки» , «Волги» или другой машины, можно б/у, лишь бы рабочий, щетка на шланг для мытья автомобиля, штеккер «прикуривателя», два шланга длиной 3 м с диаметрами 6 и 10 мм, микрокнопка (выключатель), двухжильный электропровод длиной 5-6 м, латунный болт М8 с гайкой и шайбой, шесть оцинкованных шурупов-саморезов d4x12 мм, две полиэтиленовые канистры емкостью 10л (тоже можно б/у и любой, понравившейся Вам емкости) и немного герметика.

Устройство автомойки показано на рисунке. Провода и тонкий шланг сначала вставляются в шланг d10 мм, затем он продевается в предварительно прорезанное отверстие канистры и закрепляется втулкой. Так же закрепляется приемная трубка к моторчику омывателя.

На щетке устанавливается выключатель или кнопка, которую можно приклеять внутрь ручки. Ее можно задекорировать куском гофрошланга d25 мм. Нижние концы провода тоже подсоединяются согласно схемы- рисунка.

avtomojka svoimi rukami 1

Одна из канистр разрезается как показано на фото. Образуется «второе дно» с челноком для намотки провода питания и поворотной крышки.

avtomojka svoimi rukami 3

Вид снизу на канистру до установки «второго дна»с прикрепленным моторчиком омывателя. Кусок гофрированного пластмассового шланга нужно надеть на ручку щетки до того, как будет произведена сборка.

avtomojka svoimi rukami 4

Для подачи воды к щетке нужно нажать на микро кнопку, спрятанную внутри ручки. Не обязательно держать ее все время нажатой, достаточно кратковременных нажатий (30-50 с) с перерывами 15-20 с
Моторчик омывателя закрепляется хомутом из полоски пластмассы от той же канистры с помощью латунного болта М8 с гайкой и шайбой, посадив его на герметик. Пластмассовые втулки, на которые надеваются шланги – любые подходящие трубочки от корпусов фломастеров, маркеров или шариковых ручек.
После распайки проводов надевается «второе дно» и закрепляется саморезами.

Затем так же прикрепляется и поворотная крышка. Эксплуатация самодельной автомойки показала, что полиэтилен настолько плотно облегает стержень самореза, что дополнительной герметизации соединения не требуется. То же можно сказать и о втулках, к которым крепятся соединительные шланги.

avtomojka svoimi rukami 5

После того, как автомобиль вымыт, шланг щетки убираются внутрь канистры через горловину, провод наматывается на челнок и закрывается поворотной крышкой.

Зимой, при температуре ниже 0°С, если мойка будет храниться в неотапливаемом гараже или багажнике автомобиля, воду из канистры следует сливать полностью.

avtomojka svoimi rukami 2

К “плюсам” этой простой автомойки, сделанной своими руками можно добавить мобильность, отсутствие привязки к 220 Вольт и заморочки с подводом воды. Автомойка автономная – отъехал в безлюдное место, помыл минут за 15 и машина чистая и нервы в порядке.

Несколько советов по мойке автомобиля:

• Мойте автомобиль как можно почаще, в эталоне — каждую неделю.

• Не мойте и не обрабатывайте автомобиль под прямыми солнечными лучами. На нагретой поверхности препараты очень стремительно высыхают — в конечном итоге возникают разводы.

Читайте также:
Защищаем крышку бензобака: оригинальное решение

• Не сберегайте воду. Обильное обливание смывает рыхлую грязь и песок. Если тереть по ним губкой, можно поцарапать поверхность. Заключительное ополаскивание должно быть обильным, по другому могут показаться разводы.

• Мыть автомобиль лучше из шланга, регулируя напор струи. С огромным напором моют участки днища кузова, колесные арки и колеса.

• Инспектируйте щетку либо губку на присутствие остатков песка. Если у их остался песок, от подготовительной мойки, он может поцарапать покрытие.

• Не тяните шланг через кузов. Протянутый через окрашенную поверхность шланг может принести на нее песок и воздействовать на формирование царапин.

• Не используйте заместо особых автошампуней бытовые моющие средства, в особенности препараты для мытья посуды. Находящиеся в их брутальные химикаты для действенного растворения жира могут бросить пятна на лакокрасочном покрытие автомобиля и вызвать коррозию проникнув в микротрещины эмали.

• Для разных операций по уходу за автомобилем необходимо использовать отдельные средства и приспособления. К примеру, полотенца, на которые могли попасть составы, содержащие силикон, не должны употребляться для мытья стекол. И совсем неприемлемо протирать кузов тканью, которой наносились шлифовальные пасты либо другие абразивные составы.

• Не применяйте лишнего усилия — это может разрушить лакокрасочное покрытие.

• Для мытья нового автомобиля шампунь можно использовать сразу: лакокрасочное покрытие уже довольно отвердело. Но, если Вы приобрели автомобиль прямо с сборочного потока, лучше воздержаться от мытья с шампунем и 1-ые 2-3 недели мыть кузов только теплой водой. Что касается новых ремонтных покрытий, шампунь можно использовать только через три месяца после их нанесения.

• Автошампунь содержит воск очищает автомобиль, в то же время создавая блестящий восковой слой защиты. Автошампунь на базе парафинов и растворителей с завышенным содержанием восков, обеспечивает сияние и восковую защиту кузова на несколько недель.

• Щетка для мойки машины должна быть мягкой, с взлохмаченными концами синтетической щетины. Для мытья автомобиля огромного размера (автобусов, грузовых автомобилей) комфортно использовать щетку с длинноватой либо раскладной телескопической ручкой.

• После мойки автомобиля воду с поверхности кузова нужно удалить, для того чтоб не дать каплям высохнуть и бросить пятна и разводы. Для этого употребляют маленькие полотенца из натуральных волокон, обычно, махровые, либо замшу, которая, в отличие от ткани, не оставляет на авто волокон и нитей.

Натуральная замша — специально дубленая кожа, мягкая и эластичная — как досадно бы это не звучало, с течением времени теряет упругость и при высыхании делается похожа на кусочек доски, хотя продолжает впитывать воду, только ее необходимо за ранее омочить и отжать. Такового недочета лишена искусственная замша, изготовлена из отходов производства натуральной. Не считая того, она более долговечна и наименее дорогая. Еще дешевле искусственной, синтетическая замша (из полихлорвинила). Отдельные ее виды зарекомендовали себя лучше, чем натуральная замша, также поглощают больше воды. Искусственную и натуральную замши перед хранением нужно высушить, а синтетическую можно хранить влагой.

Самодельная домашняя мойка для автомобиля

Вам надоело мыть свой автомобиль? Тогда есть два варианта: пользоваться услугами платной стационарной автомойки или сделать сам процесс мытья автомобиля простым и интересным даже в холодную погоду. Если денег много – тогда воспользуйтесь первым вариантом или купите минимойку – керхер. Здесь рассматривается изготовление простой автомойки. Эта автомойка позволяет почти мгновенно, небольшим количеством воды чисто вымыть Ваш автомобиль.

Читайте также:
Тестер для проверки автомобильных свечей: мастерим своими руками

Процедура становится настолько приятной, что вам захочется мыть автомобиль каждый день — достаточно залить в мойку несколько литров теплой воды с авто-шампунем, вставить штеккер в «прикуриватель» и нажать на кнопку в рукоятке щетки. Конструкция самодельной мини авто мойки с рабочим напряжением 12 вольт, т.е. может работать как от бортовой сети автомобиля, например прикуривателя, так и от бытовой электрической сети через выпрямитель с выходом на 12 вольт.

Детали для изготовления самодельной автомойки можно приобрести в любом магазине «Автозапчасти» или автобазарчике.
Это – моторчик омывателя от «девятки» , «Волги» или другой машины, можно б/у, лишь бы рабочий, щетка на шланг для мытья автомобиля, штеккер «прикуривателя», два шланга длиной 3 м с диаметрами 6 и 10 мм, микрокнопка (выключатель), двухжильный электропровод длиной 5-6 м, латунный болт М8 с гайкой и шайбой, шесть оцинкованных шурупов-саморезов d4x12 мм, две полиэтиленовые канистры емкостью 10л (тоже можно б/у и любой, понравившейся Вам емкости) и немного герметика. Емкость выбираете по оптимальному принципу – размер автомойки – количество воды для мойки.

Устройство автомойки показано на рисунке. Провода и тонкий шланг сначала вставляются в шланг d10 мм, затем он продевается в предварительно прорезанное отверстие канистры и закрепляется втулкой. Так же закрепляется приемная трубка к моторчику омывателя. На щетке устанавливается выключатель или кнопка, которую можно приклеять внутрь ручки. Ее можно задекорировать куском гофрошланга d25 мм. Нижние концы провода тоже подсоединяются согласно схемы- рисунка.

avtomojka svoimi rukami 1

Вполне подойдут канистры от покупной питьевой воды.

Одна из канистр разрезается как показано на фото. Образуется «второе дно» с челноком для намотки провода питания и поворотной крышки.

avtomojka svoimi rukami 3

Вид снизу на канистру до установки «второго дна»с прикрепленным моторчиком омывателя. Кусок гофрированного пластмассового шланга нужно надеть на ручку щетки до того, как будет произведена сборка.

avtomojka svoimi rukami 4

Для подачи воды к щетке нужно нажать на микро кнопку, спрятанную внутри ручки. Не обязательно держать ее все время нажатой, достаточно кратковременных нажатий (30-50 с) с перерывами 15-20 с. Моторчик омывателя закрепляется хомутом из полоски пластмассы от той же канистры с помощью латунного болта М8 с гайкой и шайбой, посадив его на герметик. Пластмассовые втулки, на которые надеваются шланги – любые подходящие трубочки от корпусов фломастеров, маркеров или шариковых ручек.

После распайки проводов надевается «второе дно» и закрепляется саморезами. Затем так же прикрепляется и поворотная крышка. Эксплуатация самодельной автомойки показала, что полиэтилен настолько плотно облегает стержень самореза, что дополнительной герметизации соединения не требуется. То же можно сказать и о втулках, к которым крепятся соединительные шланги.

avtomojka svoimi rukami 5

После того, как автомобиль вымыт, шланг щетки убираются внутрь канистры через горловину, провод наматывается на челнок и закрывается поворотной крышкой. Зимой, при температуре ниже 0°С, если мойка будет храниться в неотапливаемом гараже или багажнике автомобиля, воду из канистры следует сливать полностью.

avtomojka svoimi rukami 2

К “плюсам” этой простой автомойки, сделанной своими руками можно добавить мобильность, отсутствие привязки к 220 Вольт и заморочки с подводом воды. Автомойка автономная – отъехал в безлюдное место, помыл минут за 15 и машина чистая и нервы в порядке.

Несколько советов по мойке автомобиля:

• Мойте автомобиль как можно почаще, в эталоне — каждую неделю.

Читайте также:
Тестер для проверки автомобильных свечей: мастерим своими руками

• Не мойте и не обрабатывайте автомобиль под прямыми солнечными лучами. На нагретой поверхности препараты очень стремительно высыхают — в конечном итоге возникают разводы.

• Не сберегайте воду. Обильное обливание смывает рыхлую грязь и песок. Если тереть по ним губкой, можно поцарапать поверхность. Заключительное ополаскивание должно быть обильным, по другому могут показаться разводы.

• Мыть автомобиль лучше из шланга, регулируя напор струи. С огромным напором моют участки днища кузова, колесные арки и колеса.

• Инспектируйте щетку либо губку на присутствие остатков песка. Если у их остался песок, от подготовительной мойки, он может поцарапать покрытие.

• Не тяните шланг через кузов. Протянутый через окрашенную поверхность шланг может принести на нее песок и воздействовать на формирование царапин.

• Не используйте заместо особых автошампуней бытовые моющие средства, в особенности препараты для мытья посуды. Находящиеся в их брутальные химикаты для действенного растворения жира могут бросить пятна на лакокрасочном покрытие автомобиля и вызвать коррозию проникнув в микротрещины эмали.

• Для разных операций по уходу за автомобилем необходимо использовать отдельные средства и приспособления. К примеру, полотенца, на которые могли попасть составы, содержащие силикон, не должны употребляться для мытья стекол. И совсем неприемлемо протирать кузов тканью, которой наносились шлифовальные пасты либо другие абразивные составы.

• Не применяйте лишнего усилия — это может разрушить лакокрасочное покрытие.

• Для мытья нового автомобиля шампунь можно использовать сразу: лакокрасочное покрытие уже довольно отвердело. Но, если Вы приобрели автомобиль прямо с сборочного потока, лучше воздержаться от мытья с шампунем и 1-ые 2-3 недели мыть кузов только теплой водой. Что касается новых ремонтных покрытий, шампунь можно использовать только через три месяца после их нанесения

• Автошампунь содержит воск очищает автомобиль, в то же время создавая блестящий восковой слой защиты. Автошампунь на базе парафинов и растворителей с завышенным содержанием восков, обеспечивает сияние и восковую защиту кузова на несколько недель.

• Щетка для мойки машины должна быть мягкой, с взлохмаченными концами синтетической щетины. Для мытья автомобиля огромного размера (автобусов, грузовых автомобилей) комфортно использовать щетку с длинноватой либо раскладной телескопической ручкой.

• После мойки автомобиля воду с поверхности кузова нужно удалить, для того чтоб не дать каплям высохнуть и бросить пятна и разводы. Для этого употребляют маленькие полотенца из натуральных волокон, обычно, махровые, либо замшу, которая, в отличие от ткани, не оставляет на авто волокон и нитей.
Натуральная замша — специально дубленая кожа, мягкая и эластичная — как досадно бы это не звучало, с течением времени теряет упругость и при высыхании делается похожа на кусочек доски, хотя продолжает впитывать воду, только ее необходимо за ранее омочить и отжать. Такового недочета лишена искусственная замша, изготовлена из отходов производства натуральной. Не считая того, она более долговечна и наименее дорогая. Еще дешевле искусственной, синтетическая замша (из полихлорвинила). Отдельные ее виды зарекомендовали себя лучше, чем натуральная замша, также поглощают больше воды. Искусственную и натуральную замши перед хранением нужно высушить, а синтетическую можно хранить влагой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: