Самодельные ходовые огни своими руками

Как сделать самодельные дневные ходовые огни на автомобиль

На многих автофорумах часто встречаются вопросы от автолюбителей о том, зачем устанавливать дневные ходовые огни на автомобиль, и о какой безопасности движения идёт речь. Мы всё чаще, читая такие вопросы, склоняемся к мысли, что их задают люди, которые выезжают из гаража один раз в неделю на один час с 12.00 до 13.00. Им невозможно объяснить того, что у человека, который находится за рулем по 5 и более часов в сутки, притупляется внимательность от усталости, и ходовые огни соседних машин сигнализируют ему о своём наличии рядом.

Какие дневные ходовые огни установить?

Второй ответ о необходимости дневных ходовых огней с 20 ноября 2010 г. озвучен в ПДД, т.е. обязательное их включение уже не обсуждается, так, наверное, отвечать проще. С этим разобрались. Теперь к моменту установки дневных ходовых огней. Как говорится «есть желание, но… нет возможности». Бывает и такое.

Фирменные DRL от Pilips или DRL от Hella стоят совершенно недёшево, да плюс ко всему, они предназначены для внутреннего монтажа в полости бампера или воздухозаборник. И, не на каждый автомобиль, да и не каждый автовладелец готов «кромсать» свой бампер ради установки ходовых огней. Но, с учётом неоспоримых преимуществ по энерго, и топливопотреблению дневные ходовые огни установить хочется.

Как сделать ходовые огни, чтобы не пострадал семейный бюджет, были соблюдены требования ГОСТа, и машина от этого не стала «гадким утёнком». Выход прост – самодельные дневные ходовые огни. Давайте рассмотрим один из вариантов изготовления самодельных ходовых огней, и именно своими руками.

Фото самодельных дневных ходовых огней на авто, drive2.ru На фото - как сделать своими руками дневные ходовые огни, bikepost.ru Фото дневных ходовых огней своими руками, wingroad.ru На фото - самодельные дневные ходовые светодиоды, drive2.ru

Самодельные ходовые огни – этапы пути

Прежде, чем покупать составляющие для изготовления самодельных ходовых огней, внимательно изучите требования к ним, которые подробно изложены в ГОСТ Р 41.48-2004

«Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации». И только после этого можете смело выдвигаться на авторынок за комплектующими.

Да, и ещё, если ваши знания по электрике вообще, и автоэлектрике в частности, не выходят за пределы понимания, что лампочка предназначена для того чтобы светить, то механическую часть сотворения самодельных ходовых огней вы можете оставить для себя, а подключение электросхемы доверьте соседу по гаражу. Это связано с тем, что требование ГОСТ, не важно штатные или самодельные дневные ходовые огни, гласит «…автоматическое включение и выключение…». Теперь, на авторынок.

  • Для корпуса самодельных ходовых огней можно использовать стандартные корпуса противотуманных фар, что позволит не «курочить» бампер, а прикрепить их снаружи. Во время монтажа на авто собранных блоков самодельных ходовых огней не забывайте о расстояниях размещения, указанных в ГОСТ: высота от дорожного покрытия – 25-150 см, расстояние между блоками – не менее 60 см, а от края кузова не далее 40 см.
  • Подбор светодиодов тоже должен соответствовать требованиям к яркости, которой должны обладать самодельные дневные ходовые огни. Исходя из общей суммарной яркости дневных огней от 400 до 800 Кд, вам необходимо осуществить подбор светодиодов по мощности, исходя из того количества в каждом блоке, которое вы задумали для дизайна. Ведь ходовые огни должны не просто светить, а ещё и вписываться в стиль вашего авто.
  • Во время процесса монтажа светодиодов в корпус нельзя забывать о том, как самодельные дневные ходовые огни оградить от внешнего воздействия (грязь, влага). Некоторые советуют места контактов заливать эпоксидной смолой, но её хрупкая структура может привести к растрескиванию залитой массы. Поэтому, один из оптимальных вариантов – залить места контактов бесцветным автогерметиком. Он пластичен и не допустит проникновения влаги.
  • Индивидуально, в соответствие с конституцией вашего авто, монтируете самодельные ходовые огни, а сосед по гаражу помогает вам в подключении электросхемы для автоматического включения – выключения этого чуда, собранного своими руками.

Всё. Вопрос о том, как сделать ходовые огни, снят с повестки дня. Запускайте двигатель, выходите из гаража, и наслаждайтесь своим творением. К слову, и наслаждайтесь тем, что вы смогли в разы. сэкономить семейный бюджет.

Читайте также:
Самодельный глушитель из металлолома

Как сделать дневные огни своими руками

Согласно новым Правилам дорожного движения, на движущемся автомобиле должны быть включены либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни (ДХО). Дневные огни — это хорошо, однако встречаются только на относительно новых машинах. Как быть тем, у кого их нет? Попробуем обойтись малой кровью — сделать ДХО своими руками без оформления переоборудования и покупки дорогих диодных источников света.

Но начнём мы с истории. Дневным ходовым огням не один десяток лет. С 1970 года начались исследования на тему повышения безопасности дорожного движения посредством включения света в дневное время суток, что выделяло автомобиль и делало более заметным. Уже в 1972 году в Финляндии было узаконено это правило. Следом подобное внедрили и две другие скандинавские страны, а к 2003-му свет обязаны были включать водители большей части европейских стран. На североамериканском континенте пользу от дневного света тоже нашли: в Канаде он стал обязателен с 1989 года, а в США — с 1990-го, правда, внедрялся постепенно, сначала был не обязательным, а рекомендуемым. В Казахстане включать свет днём начали заставлять сравнительно недавно, с 2007 года, но необходимо это было делать только за городом. Но с 7 января 2015 года с включённым светом водители ездить обязаны всегда, и в городе и на шоссе.

Как мы и говорили, польза от ДХО такова: автомобиль становится заметным вне зависимости от времени суток или погоды. Опытные водители знают, когда это особенно актуально, к примеру когда смотришь на дорогу против солнца и встречные машины плохо видно. Также свет фар помогает опознать машину ещё за километр, что даёт возможность принять решение, допустим, для обгона на узкой дороге. Польза есть, и мы в редакции это подтверждаем, учитывая и собственный опыт.

Сегодня почти все автопроизводители комплектуют свои модели дневными огнями, чаще светодиодными. Они включаются автоматически поворотом ключа зажигания, не нагружают бортовую сеть, гаснут при включении ближнего света и при выключении двигателя. Это классно. Как быть тем, у кого огни не предусмотрены? Жечь фары или противотуманки. И тут есть о чём призадуматься, ведь их можно попросту забыть включить. Также к минусам стоит отнести, что днём вхолостую параллельно горят задние фонари, освещение номерного знака, подсветка панели приборов, а это сокращает их ресурс.

На увеличение расхода топлива это тоже чуть-чуть влияет, как-никак, а нагрузка на генератор идёт. У некоторых автомобилей вдобавок не гаснет свет при выключении мотора, и, забыв про это, можно с лёгкостью разрядить аккумулятор. Вот в таких случаях есть смысл установить ДХО самостоятельно.

Для начала теория
Прежде чем бежать на авторынок и приступать к работе, нужно открыть Технический регламент Таможенного союза. Итак, как должны работать ДХО согласно ему? Пункт 3.15. на этот вопрос отвечает:
«Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя, однако они могут оставаться выключенными при нахождении рычага автоматической коробки передач в положении „Стоянка“, или приведённой в действие стояночной тормозной системе, или до начала движения транспортного средства после каждого запуска двигателя вручную. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, в том числе передних противотуманных фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов».

Пункты Правила ЕЭК ООН № 48, в свою очередь, помогут при выборе места для источников света, для удобства мы свели всё в одну наглядную картинку.

6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удалённая от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

Читайте также:
Потайное дно у багажника: мастерим своими руками

Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1 300 мм.

6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1 500 мм над уровнем грунта.

6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.

В принципе это основные требования, которые нужно помнить и соблюдать при установке ДХО на свой автомобиль.

Теперь кратко о самих огнях и возможных ошибках
Самый простой способ — купить китайские светодиодные ленты или универсальные световые блоки и приклеить/установить там, где они поместятся. Ну, к примеру, если лента, то намотать вокруг штатной оптики, если в виде фары, то врезать в облицовку радиатора, бампер и т. д. Установить это легко, однако так делать нельзя. Почему? Самостоятельная установка ДХО — переоборудование со всеми вытекающими отсюда последствиями. Всё необходимо узаконивать. Как нам сообщили в КАП МВД РК, сертификации установка огней не требует, но поставить отметку в техпаспорт всё-таки придётся. Порядок действий будет следующий:
— прибыть в управление технадзора УАП;
— подать заявление на осуществление переоборудования;
— произвести установку световых приборов на специализированной СТО;
— получить справку СТО (акт, заключение) о проведении работ;
— прибыть в управление технадзора УАП для осмотра и получить разрешение на внесение отметки в СРТС (техпаспорт);
— направиться в РЭП по месту жительства или спецЦОН для замены СРТС.

Любви наряжать автомобили разными огоньками у наших водителей не отнять, поэтому нововведение никого не огорчило. Но будет ли световое оформление на разный вкус считаться ходовыми огнями? Нет. Не более чем украшение. Правильный свет придётся узаконивать

Скажем так, от установки до законной эксплуатации ДХО путь неблизкий. И многое будет зависеть даже просто от удачи…

Выход есть!
Но мы не опустили руки, глядя на всё вышеописанное, и придумали вот что. Установка ДХО — это необязательно красивые светодиодные фарки. Это может быть любой законный источник света. Что такое законный? Это те фары, которые установлены на заводе-изготовителе автомобиля или же установлены владельцем машины самостоятельно, но с допусками, предусмотренными конструкцией. Например, противотуманные фары (ПТФ). Они есть практически на всех автомобилях, а их установка владельцами не требует разрешения на переоборудование. И что самое главное, ПТФ, согласно ПДД, можно использовать в качестве дневного света. Другими словами, дело осталось за малым — сделать так, чтобы обычные противотуманки включались автоматически и сами выключались, когда включён ближний свет или двигатель заглушён. Но при этом мы сохраним функцию противотуманного света, получив эффект два в одном.

Перед установкой фар или превращением имеющихся в ДХО проверьте, правильно ли они у вас стоят. Проверять на дорогах вряд ли будут, но если уж делать, то сразу грамотно

Для установки ДХО мы взяли редакционную «Ниву». В автомагазине прикупили необходимые компоненты, а именно: два реле (одно пятиконтактное, другое четырёхконтактное), электропроводку, блок для предохранителя на 25 А и изоленту, — уложившись в сумму 2 000 тенге. Поискали в гараже немного инструмента и принялись за работу. Противотуманки на нашей машине были установлены прямиком на бампере ещё при покупке. Разве что позже их поменяли на другие.

Инсталляция
Теперь перейдём к технической части процесса. Пятиконтактное и четырёхконтактное реле от моделей ВАЗ (кстати, это реле подойдёт практически к любому автомобилю) следует подключить так:

Реле 1
— контакт 85 — на массу
— контакт 86 — «+» от габаритов или ближнего света
— контакт 30 — «+» от реле 2 на контакт 87
— контакт 87а — «+» на противотуманные фары, не отключая при этом заводское подключение ПТФ

Читайте также:
Обновляем потолок в автомобиле своими руками: экономим три тысячи рублей

Реле 2
— контакт 86 — «+» от генератора или от замка зажигания
— контакт 85 — масса
— контакт 30 — «+» к АКБ
— контакт 87— «+» на реле 1 на контакт 30

При этом стоит учесть, что если контакт 86 реле 2 подсоединить к генератору, то огни будут загораться после запуска двигателя, а если к замку зажигания, то — при включении зажигания. Подходят оба, какой вариант лучше — решать вам.

Далее по этой схеме подключаем реле, устанавливаем там, где оно не мешает. При этом не забываем в цепь на контакт 30 поставить предохранитель. Собственно вот и всё! Установка закончена.

Теперь на нашей «Ниве» при включении зажигания загораются дневные огни, которые гаснут при включении габаритных. Лекарство от забывчивости есть, причём без нарушения закона. На случай же необходимости противотуманного света предусмотрена отдельная клавиша на панели приборов.

Кстати, точно так же можно сделать и со штатным головным светом. Вместо противотуманок контакт 87а кинуть на ближний свет фар, тогда они будут работать так же, как ДХО. И это тоже не будет запрещено законом.

С точки зрения ПДД
Пункт 19.6. гласит: «Противотуманные фары включаются при включённых габаритных огнях независимо от включённых фар дальнего и (или) ближнего света».
Для начала необходимо понять, что такое противотуманная фара вообще. Это дополнительный источник света, дающий плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой. Любое отклонение от этого (допустим, светит направленным лучом) превращает ПТФ в фару дополнительного света, которая, кстати, и установлена на данной «Ниве». Ставить дополнительные фары на «Ниву» разрешено заводом-изготовителем.
Отсюда

ПыСы. Какой-то бред написали “колёса”. Эдак любой источник света, даже ПТФ можно подгрести под “переоборудование”. И — с чего это на “редакционную “Ниву” ставить дополнительные фары разрешено заводом-изготовителем”, а, к примеру, на частный “ВАЗ-2106” уже не разрешено, уже переоборудование? Спелись, что ль, с ЖоПовцами?

Как сделать светодиодные мощные дневные ходовые огни (LED-ДХО)

В настоящее время вариантов реализации дневных ходовых огней из светодиодов огромное множество, но добиться яркого свечения и равномерного рассеивания света от диодов получается только при помощи нескольких способов. Расскажем простой метод изготовления сверхярких ДХО, используя легкодоступные материалы.

Потребуется

светодиоды и текстолит оргстекло молочный акрил

  1. Светодиоды. Лучше всего использовать текстолит, на который напаиваются светодиоды (например, SMD 3528). Более простой вариант – светодиодная лента с большим количеством светодиодов (не менее 120 светодиодов на 1 метр). См. каталог AliExpress.
  2. Светорассеиватель, который хорошо рассеивает свет (толщиной не менее 2 мм). Отлично подойдет органическое стекло (оргстекло или PLEXIGLAS) белого цвета, под названием «молочный акрил». Купить его можно в рекламных агентствах, занимающихся наружной рекламой.
  3. Светоотражающая окантовка (толщиной 10 мм). Подойдет кусок хромированного алюминия (например, от канистры с моторным маслом ZIC) или алюминий на самоклеящейся основе (типа скотча).

Как сделать светодиодные яркие ходовые огни

  1. Вырезаем светорассеиватель подходящей формы (это могут быть кольца или полукольца по типу ангельских глазок, загнутые или прямые линии), используя пилку по металлу или дремель.
  2. Обклеить внутренние и внешние стороны светорассеивателя светоотражателем. Если выбрали куски алюминия, то приклеиваем его клеем (например, эпоксидным).
  3. Вставляем в получившееся углубление светодиодную ленту или плату из текстолита со светодиодами.

оргстекло молочный акрил обклеивается скотчем под алюминий оргстекло молочный акрил обклеивается скотчем под алюминий оргстекло молочный акрил обклеивается скотчем под алюминий оргстекло молочный акрил обклеивается скотчем под алюминий ДХО из оргстекла молочный акрил ДХО из оргстекла молочный акрил

Как установить LED-ДХО

Разбираем блок-фару ( на примере XRAY , Priora или Granta/Kalina 2 ) и приклеиваем самодельные LED-ДХО к маске (внутренней подложке фары) при помощи клея (например, эпоксидного). Провода аккуратно укладываем и фиксируем, чтобы во время вибрации они не выскочили из своих посадочных мест.

Как установить LED-ДХО на Лада Как установить LED-ДХО на Лада Как установить LED-ДХО на Лада

Как подключить дневные ходовые огни

Если нужно, чтобы светодиодные ходовые огни включались вместо габаритов, то подключать их следует вместо габаритных огней. Если хотите правильно подключить ходовые огни, чтобы они удовлетворяли требования ГОСТ, тогда воспользуйтесь этой схемой. Не забывайте про стабилизатор напряжения для ходовых огней.

Как подключить дневные ходовые огни на Лада Как подключить дневные ходовые огни на Лада Как подключить дневные ходовые огни на Лада

Стоит отметить, что такой тюнинг фар подойдет не только для всех автомобилей Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора или Нива 4х4), но может использоваться и на иномарках.

Читайте также:
Краскопульт своими руками из стандартного продувочного пистолета

Получившиеся светодиодные ДХО, будут иметь равномерное и яркое свечение, которое не сравнить с ангельскими глазками, сделанных из трубок (оргстекло).

Изготовление и установка ДХО в штатные фары своими руками: правила и нюансы

Как сделать ДХО в штатные фары своими руками, схема создания дневных ходовых огней из дальнего света

Дневные ходовые огни во многих странах сегодня являются обязательной оптикой, которая должна быть включенной в дневное время суток. Из-за этого многие автовладельцы столкнулись с необходимостью покупки и установки ДХО в свои авто. Но нашлись и те, кто решили сделать ДХО в штатные фары своими руками. Подробнее об изготовлении и подключении этого типа оптики вы сможете узнать из данного материала.

Правовые нормы в России и Украине

В принципе, соорудить дневные ходовые огни своими руками — не особо сложная задача. Для этого вам потребуются только ровные руки и минимальные знания в области электроники. Однако перед тем, как сделать ходовые огни для своего автомобиля, необходимо точно знать, что гласит буква закона по этому поводу. В противном случае, вы можете столкнуться с проблемой неправильной установки, что приведет к получению штрафов и регулярным остановкам автосотрудниками полиции.

По законам Российской Федерации, ходовые огни на авто должны быть включены в любом случае, независимо от времени года и суток. Это правило было введено еще в 2011 году. Сами ДХО могут использоваться совместно с фарами ближнего света, а также противотуманной оптикой. Но если подключить их к имеющейся оптике не представляется возможным, то их можно установить отдельно от фар головного освещения. Главное, чтобы установка была осуществлена с учетом всех требований и стандартов.

Как сделать ДХО в штатные фары своими руками, схема создания дневных ходовых огней из дальнего света

Нормы по установке ходовых огней

Что касается украинского законодательства, то в ПДД указывается, что ДХО в фары — это осветительные приборы.

Но в отличие от российского законодательства, в Украине необходимость включения дневных ходовых огней возникает в нескольких случаях:

  • в период с 1 октября по 1 мая в любое время суток;
  • при движении в условиях пониженной видимости;
  • при езде за пределами населенных пунктов.

Инструкция по изготовлению

Итак, если вы решили установить ДХО в штатные фары своими руками, то процесс установки необязательно доверять специалистам. Разумеется, если вы никогда ранее не сталкивались с подобной задачей, то лучше довериться квалифицированному электрику. Ниже подробно описан процесс изготовления ДХО своими руками.

Инструменты и материалы

В принципе, можно сделать ДХО из дальнего света, но мы рассмотрим процесс изготовления на примере использования корпуса от противотуманок.

Итак, для выполнения задачи вам потребуется следующее:

  • светодиодная лента, необходимо отдать предпочтение белому или голубому цвету свечения, вам потребуется не более одного метра;
  • противотуманки или корпус от таких фар;
  • алюминиевые пластины (автор видео — канал 2673Kostya).

Этапы

Итак, как изготовить дневную ходовую оптику для своего транспортного средства:

  1. В первую очередь, необходимо аккуратно разобрать корпус противотуманных фонарей. При разборке будет максимально осторожны, нельзя допустить образование трещин и повреждений на корпусе. При помощи строительного или обычного бытового фена нужно будет размягчить слой герметика, который нанесен по периметру стекла. При этом непосредственно стекло нужно будет аккуратно отсоединить от корпуса, когда герметик будет разогрет, для этого вы можете использовать пинцет или тонкую отвертку с плоским наконечником.
    Некоторые автолюбители в качестве тюнинга тонируют оптику, для этого может использоваться тонировочная лента или специальное лакокрасочное покрытие. В любом случае, если вы хотите затонировать стекло, то это нужно сделать на данном этапе, после его снятия.
  2. Далее, когда корпус от туманок будет отдельно, нужно будет отключить цепь, отсоединить планки креплений, корпуса и непосредственно сам рассеиватель.
  3. Теперь вам потребуются алюминиевые пластины, которые вы подготовили. Из них нужно будет вырезать подложки, которые будут использоваться для самих светодиодных компонентов. Обратите внимание на то, что пластина должна быть без повреждений, также на ней не должны присутствовать следы ржавчины. Используя герметик, вам нужно будет закрепить пластины корпусе самого рассеивателя. Сделав это, подождите какое-то время, пока они высохнут.
  4. После выполнения этих действий переходим к следующему этапу. Теперь вам нужно будет установить светодиодную ленту на эти пластины. Убедитесь в том, что на ленте имеется силиконовая защита, это позволит обезопасить ходовые огни при их эксплуатации в условиях влажности. В том случае, если вы хотите добиться более яркого свечения оптики, то можно установить подряд несколько лент. Но учтите, что в данном случае фары будут более броскими, так они не всегда выглядят эстетично.
  5. Для более надежной фиксации ленту следует посадить на герметик. После этого производится пайка светодиодных элементов.
  6. Когда лента будет надежно зафиксирована, производится сборка фар. Вам необходимо установить на корпус оптики стекла, которые вы до этого демонтировали. Для хорошего крепления используйте герметик, при этом убедитесь в том, что он нанесен по всему периметру фары. Если останется хотя бы небольшой негерметичный отрезок, это приведет к тому, что фары будут запотевать.
  7. Единственное, что вам остается, это сделать рассеиватель. В этом случае у вас есть несколько вариантов — можно произвести фрезеровку стекла или же вылить его из эпоксидной смолы. При этом последний вариант считается более доступным.
Читайте также:
Обогрев зеркал своими руками

Схема установки ходовых огней

Теперь перейдем к схеме установки. Важным требованием при обустройстве схемы является автоматическое включение оптики при активации зажигания. По схеме включение ДХО должно производиться без использования дополнительных компонентов управления — переключателей. Поэтому вам не нужно будет ставить дополнительную кнопку управления в салоне авто. Для установки ДХО по данной схеме оптику следует подключить к зажиганию.

Фотогалерея «Схемы для подключения»

Как сделать ДХО в штатные фары своими руками, схема создания дневных ходовых огней из дальнего света

Как сделать ДХО в штатные фары своими руками, схема создания дневных ходовых огней из дальнего света

Как сделать ДХО в штатные фары своими руками, схема создания дневных ходовых огней из дальнего света

Как подключить самостоятельно ДХО?

Чтобы подключить самодельные ДХО, выполните следующие действия:

  1. Для обеспечения активации оптики с зажиганием можно использовать тиристоры, при этом сила тока в них должна быть 0.3 ампера. Должны использоваться тиристоры с сопротивлением на 10 кОм, а их мощность будет составлять 0.25 вольт.
  2. От обмотки реле отключается нулевой контакт. В том случае, если в вашей машине есть электростеклоподъемники, то этот контакт будет отвечать за их функционирование. Демонтированный разъем нужно хорошо заизолировать, чтобы не допустить замыканий в дальнейшем.
  3. Затем осуществляется подключение контакта включения ПТФ к реле ДХО. Эта схема должна быть вмонтирована в реле, которое находится в блоке.
  4. Если в процессе подключения не были допущены ошибки, то ходовые огни будут активировать при включении зажигания. Если что-то не работает, то еще раз проверьте схему.

Видео «Вариант подключения ходовых огней без использования реле»

На видео ниже представлен вариант схемы подключения ходовых огней без использования реле (автор ролика — Артем Квантов).

Чистка ДМРВ: как и чем почистить датчик массового расхода воздуха, очистители и жидкости для промывки

Датчик массового расхода воздуха представляет собой устройство, без которого невозможна нормальная работа двигателя.

Лучшие микроавтобусы для семьи и путешествий

Поиск подходящей лучшей модели микроавтобуса, согласно параметров «цена-качество», обычно совершают родители, у которых больше.

Недорогой автомобиль для женщины новичка: авто до 500 000 рублей

Какой он, идеальный недорогой автомобиль для женщины новичка? Мы расскажем, как выбрать модель с коробкой автомат до 500 тысяч.

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

Электроусилитель руля представляет собой узел, использующийся для обеспечения более комфортного управления автомобилем. Не так.

Самые практичные автомобили для России

На данный момент автомобили только продолжают дорожать, и только самые практичные автомобили для России смогут завоевать продажи.

Автосигнализация STARLINE А91: инструкция по эксплуатации и установке (скачать и читать в формате PDF), как установить автозапуск и типовая схема подключения

Охранная система Старлайн А91, оснащенная модулем автоматического запуска двигателя, обеспечивает надежную защиту автомобилей с.

Автосигнализация STARLINE B9: инструкция по установке и эксплуатации (скачать в формате PDF), схема подключения и программирование брелка

Инструкция Starline B9 включает в себя рекомендации по установке, а также схемы, необходимые для правильного подключения.

Установка привода трамблера УАЗ 417: порядок и схема зажигания, регулировка и настройка замка

Трамблер УАЗ считается одним из важных компонентов системы зажигания в транспортном средстве. Корректная регулировка данного.

Инструкция по эксплуатации магнитолы Сони (Sony): все модели, распиновка и подключение автомагнитолы

Наверное, каждый человек хоть раз в жизни слышал о компании Sony. Этот бренд на протяжении многих лет занимается выпуском техники.

Порядок и схема зажигания ЗИЛ 130: инструкция по установке и подключению бесконтактной системы

Современный автомобиль – это сложная система из узлов и механизмов, которые должны слаженно взаимодействовать. Система зажигания.

Как собрать дневные ходовые огни на авто своими руками

Светодиодные дневные ходовые – отличный вариант устройства освещения машины. Они работают за счет небольшого количества энергии, не приводят к перегреву двигателя, отличаются продолжительным сроком службы и не яркие, что исключает вероятность ослепления водителей встречного транспорта. Кроме этого, такие светоэлементы устойчивы к ударам, защищены от загрязнений. А в силу простоты своей конструкции, сделать ДХО своими руками не так-то уж и сложно. В нашей статье мы разберемся, что являют собой дневные ходовые огни и как сделать ДХО своими силами. Поехали!

Читайте также:
Устройство для снятия изоляции с проводов: делаем своими руками чудо-самоделку

Дневные ходовые огни на авто своими руками

Что говорит об этом буква закона?

В 2010 году в ПДД появились некоторые изменения, согласно которым каждый автомобиль во время перемещения по дорожному полотну должен включать ближний свет или ДХО, или противотуманные фары.

Благодаря этому изменению транспортное средство, перемещающееся по дороге, будет намного заметнее для других участников дорожного движения. Это, по мнению руководителей, улучшает качество ориентации при плохих погодных условиях и, как следствие, позволяет сократить количество ДТП.

Дневные ходовые огни на авто своими руками

Слева направо: автомобиль с выключенными фарами, с включенным ближним светом, с дневными ходовыми огнями

Что касается легальности переоборудования транспортного средства самодельными ходовыми огнями, то согласно постановлению от 10.09.2009 №720 Правительства РФ, это не противозаконно. Для сравнения, во многих странах подобные действия расцениваются как противоправные. И даже если установка самодельных ДХО будет производиться на сертифицированной станции технического обслуживания, то за установку не заводских дневных ходовых огней будет выписываться штраф. Правда, есть вариант легализации этой процедуры путем обращения в Госавтоинспекцию, сотрудниками которого может быть узаконено переоборудование машины.

Чем отличаются ДХО от ближнего света?

Прежде чем разобраться, как сделать ДХО своими силами, стоит сказать несколько слов о том, чем же этот вид освещения отличается от ближнего света.

Блок ДХО имеет несколько функциональных отличий от фар ближнего света:

  1. Днем ближний свет просматривается не очень хорошо, тогда как дневные ходовые огни отличаются своей яркостью, за счет чего и достигается хорошая видимость перемещающегося по дороге авто.
  2. Беря во внимание тот факт, что днем дорога хорошо просматривается (за исключением непогоды), можно попросту забыть включить ближний свет и, в результате, можно получить штраф за несоблюдение ПДД.
  3. Ходовки экономичны в плане расхода энергии, что немаловажно для любого автовладельца.
  4. Гибкие ходовые огни имеют прорезиненный корпус, за счет чего можно с легкостью изгибать на боковых местах бампера.

ВИДЕО: Почему лучше не включать ближний свет днем

Самодельная оптика: пошаговая инструкция

Учитывая невысокую стоимость как самого блока управления ДХО, так и его установки, можно сделать ходовые огни на авто своими силами.

Для изготовления ДХО подойдут недорогие противотуманные фары

Для изготовления ДХО подойдут недорогие противотуманные фары

Итак, чтоб сделать блок управления ходовыми огнями своими руками нужно запастись следующими расходными материалами:

  • противотуманки – можно купить недорогой образец;
  • пластины из алюминия;
  • светодиодная лента;
  • тонировочный материал.

Алгоритм сборки ходовых огней своими руками подразумевает выполнение следующих действий:

  1. Приобретаем недорогой вариант противотуманных фар и очень аккуратно разбираем их, стараясь сохранить все внутренние детали.

Китайская ПТФ

  1. Теперь нам нужно вынуть все комплектующие. Для этого потребуется размягчить герметик, которым все залито. Это можно сделать с помощью строительного фена, обдув им светоэлемент. За неимением подобного оборудования достаточно поместить диодную лампу в духовой шкаф, выставить в нем температуру 100° и подержать 7 минут.
  2. Дальше нам нужно отделить стекло от платформы, используя для этого тонкую отверточку. Чтоб сэкономить время, можно сразу затонировать стекла. Для этого используем недорогую тонировочную основу, ну или любую другую. Пока тонировка высыхает, переходим к монтажу «начинки»: отключаем кабеля, планку-удерживатель, стекла, рассеивателную мембрану и корпусную часть.

Ходовые огни

Лучше сразу затонировать стекло, чтобы после не возвращаться к этому

  1. После этого нужно вырезаем прокладки под диоды из алюминиевых планок. Они должны быть ровными, без каких-либо дефектов, искривлений и коррозии. Как только подложки будут готовы, приклеиваем их герметиком. Дальше фиксируем рассеиватель в корпусе и ждем, пока все составляющие приклеятся.

Алюминиевые подложки для светодиодов

  1. Теперь пришло время к монтажу световых элементов. Для этого берем имеющуюся светодиодную ленту и садим ее на герметик, производим спайку. К слову, если диоды будут сверху покрыты силиконовой защитой, то это продлит их срок эксплуатации.
Читайте также:
Компактная эстакада своими руками: оригинальный способ заменить домкрат

Лента с силиконовой защитой для фиксации светодиодов

  1. Как только все составляющие будут закреплены, производим монтаж затонированных стекол, которые, как и все расходники, так же садятся на герметик.
  2. Рассеиватель на ходовые огни на авто можно сделать своими руками так: берем эпоксидную смолу и выливаем его, а можно сделать и так – выфрезеровать из оргсекла. Наиболее предпочтительный первый вариант, поскольку он более доступный и быстрый.

По такому же принципу проводится и ремонт ходовых огней при их неисправности. Единственное, нужно только разбираться во всех тонкостях устройства подобных световых изделий.

ВИДЕО: Как сделать дневные ходовые из противотуманки

Монтаж ДХО

После того, как блок дневных огней будет собран, можно приступать к его монтажу. В случае с покупными изделиями, когда производился ремонт или полная замена светового элемента, все необходимые элементы для его установки имеются в комплекте. Там же есть и схема, с помощью которой можно разобраться, что и куда подключать.

Схема подключения ДХО

Схема подключения ДХО

Итак, есть готовый световой блок, нужно его вмонтировать. Для этого поэтапно выполняем следующие действия:

  1. Если монтаж светоэлементов производится в решетку, а не в специальную нишу, то ее нужно снять. Места, где будет осуществляться крепление фиксирующей скобы, нужно обезжирить мыльным раствором. С обратной стороны блока клеем двухсторонний скотч, подходящей формы. В качестве альтернативы можно использовать саморезы, которые вкручиваются в предварительно просверленные отверстия.
  2. Перед тем как закрепить проводок, который идет от корпуса, протягиваем его в отверстие зажимного элемента. При этом не спешим вставлять сам корпус, чтоб он не защелкнулся, ведь снять его потом будет крайне сложно.
  3. Дальше идет установка блока управления ДХО. Целесообразно делать это около источника питания и по возможности подальше от двигателя, чтоб не провоцировать перегрев мотора.
  4. К включателю наших светоэлементов подсоединяем фары, путем размещения кабелей в разъеме. На этом же этапе следует проверить их работоспособность, которая обеспечивается реле светового элемента.
  5. Затем крепим центральный модуль и сам осветительный элемент, вставляя в фиксационную скобу и защелкивая.
  6. Остается только протянуть провода и аккуратно уложить их в под капот машины, закрепив стяжками. Ставим решетку и включаем зажигание.

Крепить светоэлементы к радиаторной трубке, шлангу и топливному проводу опасно. Это может привести к поломке ТС и к взрывоопасным ситуациям.

Теперь вы знаете, как сделать ДХО для авто своими руками. Надеемся, эти советы помогут вам реализовать поставленную задачу наилучшим образом.

Самостоятельное изготовление ДХО

Правила дорожного движения требуют, чтобы в дневное время автомобиль двигался с горящими дневными ходовыми огнями (ДХО, DRL – Daytime running lights). Их функцию могут выполнять:

  • фары ближнего света;
  • противотуманные огни;
  • фары дальнего света, питающиеся от пониженного напряжения бортсети автомобиля;
  • отдельно установленные фонари.

Наличие DRL требуется для улучшения видимости автомобиля в дневное время и повышения безопасности дорожного движения. Главное отличие ДХО от габаритных огней в том, что они должны обеспечивать видимость машины днем, поэтому их яркость свечения должна быть достаточно высокой.

Какими должны быть фары

К осветительным приборам, работающим в качестве ДХО, устанавливаются следующие требования (ГОСТ Р 41.48-2004 и ГОСТ Р 41.87-99):

  • они должны быть смонтированы на фронтальной части автомобиля;
  • DRL должны содержать два светоизлучающих элемента, установленные на высоте не менее 250 мм, не более 1500 мм и не ближе, чем 600 мм друг от друга;
  • от края автомобиля расстояние не должно превышать 400 мм;
  • цвет свечения – только белый;
  • сила света должна быть не менее 400 и не более 800 кандел;
  • площадь светоизлучения – не менее 40 кв.см;
  • горизонтальный угол раскрыва светового пуска должен составлять 20 градусов, вертикальный – 10 градусов.

Самостоятельное изготовление ДХО

Включаться ДХО должны при включении зажигания. Если автомобиль не оборудован DRL, сделать и установить ходовые огни можно самостоятельно. Самодельные осветительные приборы должны соответствовать всем указанным требованиям.

Если на авто устанавливаются светоэлементы, не предусмотренные штатной конструкцией автомобиля, изменения должны быть зарегистрированы в ГИБДД.

Что нужно для изготовления

Самый оптимальный вариант – сделать ДХО на светодиодах. Этот вариант позволит снизить нагрузку на бортсеть автомобиля, уменьшить нагрев генератора, сэкономить заряд аккумулятора при запуске двигателя. Эффектно смотрятся огни на светодиодных лентах. Но с LED-полотном возникают проблемы:

  • длина стандартной ленты кратна 1 метру, трудно уместить такой светильник в габаритах передней панели автомобиля с соблюдением всех правил;
  • угол рассеяния большинства светодиодов составляет 120 градусов, что в установленные нормы не вписывается, а фокусирующую систему для длинного полотна сделать проблематично.
Читайте также:
Тестер для проверки автомобильных свечей: мастерим своими руками

Поэтому рекомендуется делать ДХО на отдельных светодиодах, установленных в корпуса с отражателями, фокусирующими световой поток в нужных пределах.

Правильный подбор комплектующих

Самая большая проблема – обеспечить минимальный уровень силы света в 400 кд. Так, распространенный светодиод типоразмера 5730 имеет угол половинного излучения в 120 градусов. При световом потоке в 50 лм сила света составит всего 16 кд. Вычисления показывают, что при установке фокусирующей системы (линзы и (или)отражателя), концентрирующей световой поток в пределах угла 20 градусов сила света увеличится примерно в 2 раза (с учетом использования светового потока и потерь.), но в данном случае это решающего значения не имеет.

Самостоятельное изготовление ДХО

Надо обратить внимание на светодиоды мощностью 1Вт, а лучше 3 Вт ( с учетом практики завышения заявленных характеристик производителями). Так, трехваттный белый LED от Epistar дает световой поток в 300 лм и силу света в 95 кандел. С учетом действия фокусирующей системы от четырех таких светодиодов можно получить минимально необходимые 400 кд. Другое условие – площадь излучения не менее 40 кв.см. При диаметре линзы светодиода в 20 мм, его площадь будет около 3 кв.см., и для получения необходимой площади понадобится не менее 10 таких LED. Возможно, общая сила света и не превысит установленные 800 кд, для получения реального результата надо проводить лабораторные замеры.

Самостоятельное изготовление ДХО

Такие светоизлучающие элементы нельзя устанавливать без теплоотводящего радиатора – они на подобный режим не рассчитаны. Итоговый список материалов будет таким:

  • необходимое количество и тип светодиодов (определяется расчетом и подбором);
  • теплоотводящая пластина;
  • фокусирующая система;
  • корпус;
  • соединительные провода.

Далее можно приступать к сборке ДХО.

Светодиод Мощность, Вт Угол, град Цвет Световой поток, лм Диаметр линзы, мм (излучающая площадь, кв.см)
ARPL-Star-1W-BCB 1 120-140 Белый 120 20 (3)
Emitter 1W 1 120 100 20 (3)
Emitter LUX 1W 1 120 130 20 (3)
ARPL-Star-3W-BCB 3 120-140 250 20 (3)
STAR 3WR 3.6V 3 150 20 (3)
High Power 3 W 3 120 200 20 (3)

Инструкция сборки

Перед тем, как приступить к изготовлению ДХО своими руками, надо определить место установки самодельных DRL на автомобиле. Так задаются максимально возможные габариты корпуса светосигнального устройства. В качестве корпуса удобно использовать противотуманные фары, но это не обязательно.

Отражатели можно сделать самостоятельно из полированного алюминия, но это ненадолго. Такая поверхность вскоре окислится, отражающая способность упадет, сила света уменьшится. Надо применять анодированный алюминий, но найти его не так просто. Лучше применить готовые решения. На многих торговых интернет-площадках в продаже есть готовые фокусирующие системы под стандартные светодиоды.

Самостоятельное изготовление ДХО

Их можно использовать, но проблема в том, что на каждый светодиод нужна своя линза. Если увеличение габаритов не пугает, то это самый удобный вариант.

Самостоятельное изготовление ДХО

Необходимое количество светодиодов надо смонтировать на радиаторах. Их также можно подобрать готовыми. Они служат монтажными платами и радиаторами, но площадь их мала для эффективного отвода тепла, поэтому пластины надо усилить дополнительными радиаторами. Монтажные платы можно сделать и самостоятельно. Надо обеспечить два условия:

  • изоляцию выводов от подложки;
  • хороший теплообмен между LED и радиатором – для этого можно использовать термопасту.

Дальше надо соединить светодиоды в последовательные цепочки, вывести провода для подключения к бортсети авто и установить огни на выбранное место.

Для питания группы светодиодов от бортсети автомобиля надо установить хотя бы простейший стабилизатор напряжения. Его можно сделать на интегральном стабилизаторе LM7812. Проблема в том, что для нормальной работы такому стабилизатору нужно на входе не менее 13,5 вольт. Если напряжение в бортсети упадет ниже (при питании от аккумулятора), то на выходе будет меньше 12 вольт, что приведет к падению светового потока. Если стабилизатор не ставить, то на LED будет повышенное напряжение, что отрицательно скажется на сроке службы элементов. Также необходим балластный резистор. Еще лучше использовать готовый драйвер, рассчитанный на соответствующее входное и выходное напряжение и ток, соответствующий мощности нагрузки.

Важно! Более трех светодиодов в последовательную цепочку устанавливать нельзя – не хватит напряжения для открывания переходов светодиодов.

По окончании работ можно опробовать работу получившейся системы ходовых огней и ехать в ГИБДД для легализации светосигнального оборудования. Без этого эксплуатировать самодельное светосигнальное оборудование нельзя.

Еще 3 способа изготовления описаны в видео.

Как самостоятельно приспособить ходовые огни на авто?

Использование дневных ходовых огней (ДХО) во время движения уже давно стало необходимостью для всех водителей. ДХО делают автомобиль более заметным на дорогах, благодаря чему число аварий уменьшается из года в год. Можно купить готовый комплект ДХО либо же сделать всё самостоятельно – от изготовления до подключения.

Читайте также:
Обновляем потолок в автомобиле своими руками: экономим три тысячи рублей

Дневные ходовые огни

Требования по регламенту

В новых требованиях к передвижению регламентировано использование в светлое время суток либо включённых фар ближнего света, либо ДХО, если таковые имеются. Использование ходовых огней позволяет продлить срок эксплуатации источников света в автомобильных фарах. Также они позволяют сэкономить расходуемый заряд аккумулятора или топлива, которое расходуется при работе ближнего света фар.

Сами по себе диоды светят во все стороны, а точнее на 120 градусов. Для решения этой проблемы применяется фокусировка света при помощи оптики, в основном линз. Чтобы определить параметры линзы, нужно определить силу, которая измеряется в Люменах. Однако, для оценки эффективности работы, сила света измеряется не в Люменах, а в Канделах. Чтобы измерить силу света ДХО, нужно разместить люксметр перед диодом на расстоянии одного метра. При этом Люксы преобразуются в Канделы.

Требуемые характеристики для ДХО:

  • 500 – 700 люмен в каждом ходовом огне;
  • мощность должна быть не меньше 6 Ватт;
  • угол освещения должен составлять 35 градусов.

Помимо этого, ДХО должны соответствовать требованиям, согласно ГОСТу:

  • сила света – 400 – 800 Кандел;
  • угол свечения должен составлять 25 градусов по вертикали и 55 градусов по горизонтали;
  • освещаемая площадь каждого из огней – не менее 40 сантиметров квадратных;
  • источники света нужно располагать на расстоянии в 25 сантиметров от дорожного полотна;
  • расстояние между ходовыми огнями должно составлять минимум 60 сантиметров;
  • разрешённые цвета огней – желтый или белый.

Необходимые комплектующие и сборка ДХО

В зависимости от навыков, можно купить готовые ДХО либо же изготовить самостоятельно. Самыми распространёнными комплектующими для самодельных ходовых огней являются дешёвые противотуманные огни, светодиодные ленты, алюминиевые пластины, герметик и паяльник. Все комплектующие должны обеспечивать работу ДХО согласно требованиям и ГОСТам. Сборка происходит следующим образом:

  1. Разбирается старая или купленная противотуманная фара и достаётся её начинка.
  2. Далее из куска алюминия вырезается пластина по размеру корпуса фонаря.
  3. Уже по размеру пластины вырезаются куски или один кусок светодиодной ленты, либо одиночные светодиоды.
  4. После обезжиривания пластины, на её поверхность наносится герметик, к котором крепятся светодиоды.
  5. Соединение светодиодов или светодиодной ленты при помощи паяльника с проводами.

Сборка ДХО

Это один из самых простых способов самостоятельной сборки ДХО. Существуют и другие способы сборки, с которыми можно ознакомится в других источниках информации.

Самостоятельная установка ДХО

Прежде чем начать устанавливать ДХО нужно определиться с местом размещения и произвести замеры. Согласно рекомендованному размещению ходовых огней, расстояние между ними должно быть не менее чем 60 см, минимальная и максимальная высота размещения – 25 и 150 см соответственно, а минимальное расстояние до фары должно составлять не менее 40 см. Помимо этого, сами ходовые огни нужно размещать под углом, не превышающим десяти градусов, чтобы освещенность соответствовала ГОСТам. Рекомендуемое место установки – это на уровне противотуманных фар.

Читайте также:
Тестер для проверки автомобильных свечей: мастерим своими руками

После того, как было выбрано место размещения ДХО, можно приступить к их установке на автомобиль. Монтаж ходовых огней выполняется следующим образом:

  1. Если они монтируются на решётку, то её надо снять.
  2. Прикрепить ДХО можно при помощи саморезов, либо используя клей или двухсторонний скотч, предварительно обезжирив место поклейки.
  3. Протянуть провода в отверстие для зажима.
  4. Установить блок управления ходовыми огнями.
  5. Подсоединить провода к блоку управления ДХО, поместив кабели в специальный разъём.
  6. Прикрепить модули и провода в подкапотном пространстве, кроме проводов для подключения к источнику питания, после чего окончательно закрепить корпус.

Установка ходовых огней

Справка! Проводку не рекомендуется клеить к радиатору, топливопроводу или шлангу. Спешить с приделыванием корпуса ДХО к автомобилю лучше не стоит и устанавливать лишь после проведения всех проводов под капотом.

Схемы подключения ДХО

Чтобы завершить установку ДХО на автомобиль, их нужно подключить к источнику питания и некоторым датчикам по отдельности либо вместе, в зависимости от своего устройства.

К датчикам скорости

Подключение к датчику скорости относится к простым способам. ДХО будет запускаться при запуске датчика скорости. Для подключения нужно подключить контакты ходовых огней к сделанному разрыву в проводке автомобиля. Например, у кнопки переключения ближнего света. Реле можно использовать любое, но оно должно обладать размыкающей парой.

Справка! Если хочется, чтобы огни работали при стоянке автомобиля, нужно использовать параллельное подключение.

К датчику масла

Подключение ходовых огней через датчик масла удобно тем, что при заводе автомобиля они будут загораться вместе с датчиком масла. Это позволит не задумываться о том, были ли включены ДХО и тратить время на их включение и выключение. Схема включения основана на переключении четырёх -контактного реле. Само подключение происходит следующим образом:

  1. Контакт 88 подключается к плюсовым выводам ДХО.
  2. Контакт 85 подключается к плюсовым выводам габаритов.
  3. Контакт 86 подключается к датчику давления масла в качестве источника питания.
  4. Контакт 30 идёт на плюс аккумулятора.

Схема подключения ДХО к датчику масла

При заводе двигателя включается датчик давления масла, от которого поступает напряжение питания для ДХО и замыкаются нужные контакты. Такое подключение не подходит, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение ходовых огней к генератору

Подключение к генератору происходит по той же схеме, что и в предыдущем варианте, за исключением того, что контакт 85 будет подключаться к генератору и будет срабатывать во время запуска мотора.

Подключение готового комплекта

Помимо самодельных ДХО можно просто купить уже готовые ходовые огни с блоком управления. Он обеспечит защиту от перегрузок, включение ДХО после запуска двигателя и безопасную работу. Подключение происходит аналогично схемам, в которых использует реле, а питание подаётся с генератора.

Как не надо делать ДХО?

Некоторые люди думают, что обычную светодиодную ленту можно использовать в качестве полноценного ДХО. Либо же они покупают готовые дешёвые ходовые огни, в которых источник света – это светодиодная лента, светящая хорошо только ночью, а не днём. Но просто использовать светодиодную ленту, без соответствующей оптики и расчётов параметров нельзя. Это не ДХО. То же самое можно сказать о неоновых трубках, которые также относятся к аксессуарам, а не к настоящим ДХО.

В заключение

Обладая всеми нужными знаниями, можно изготовить самостоятельно ДХО согласно всем требованиям и ГОСТам, установить их на автомобиль и подключить так, чтобы они работали постоянно. Использование ходовых огней позволит обезопасить пешеходов и водителей других автомобилей, а также сэкономит электричество и топливо, которое бы ушло при использовании противотуманных фар.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: