Самодельный домкрат для автомобиля: супер-решение своими руками

Пошаговая инструкция по изготовлению домкрата для гаража своими руками

Пожалуй, очень важное качество домкрата, сделанного своими руками, – это обеспечение должного уровня безопасности. Разновидностей инструментов для подъемов грузов очень много. Но на самом деле, они практически всегда отличаются относительной простотой. Связано это с тем, что надежность – важнейшее качество подъемного механизма. А чем он проще устроен, тем лучше работает.

Виды и сравнительные характеристики

Наверное, у каждого хорошего хозяина есть в наборе инструмента домкрат. А те, кому часто приходится поднимать грузы, ремонтировать автомобиль, менять колеса, знают, что, по технике безопасности, необходимо ставить несколько единиц подъемного инструмента для страховки.

Конечно, в качестве запасного варианта может применяться обычный твердый предмет. Например, всем знакомо подкладывание кирпичей. Но такой кустарный подход попросту не может внушать должной уверенности. Поэтому иногда можно подойти к вопросу безопасности основательнее и сделать для гаража самодельный домкрат. Тем более никаких особых сложностей эта работа не предполагает.

Сегодня популярны такие виды:

  • винтовые;
  • реечные;
  • пневматические;
  • гидравлические.

У каждого вида домкрата есть собственные преимущества и недостатки. Какие-то проще в устройстве (следовательно, их легче собрать своими руками), какие-то считаются самыми надежными и мощными.

устройство для гаража

Винтовые

Устройство винтового домкрата максимально простое и проверенное временем. По этой причине эти виды считаются самыми распространенными. Часто именно такими домкратами комплектуются стандартные наборы автомобилиста.

Но, несмотря на то, что они просты в сборке, воспроизвести механизм самостоятельно будет очень сложно, потому что потребуется повторить особый рисунок резьбы, которая наносится на подъемный рычаг и упор. Зубьям задается трапециевидная форма по таким причинам:

  • такая резьба обладает функцией самозатухания (не раскручивается под действием груза);
  • передающее усилие многократно увеличивается (ограничения использования: от 500 килограммов до 10 тонн), что обеспечивает простоту в эксплуатации.

Такие подъемные инструменты стоят не дороже остальных аналогов, поэтому большого смысла в создании самодельного винтового домкрата нет.

железный предмет

Реечные

Реечные конструкции используются преимущественно для подъема грузов на большую высоту. В них также оптимально рассчитано усилие.

Механизм также достаточно сложен. Технологичность заключается в том, что рычаг постепенно приводит в движение шестерню, которая движется по вертикальной рейке со специальными стопорными отверстиями.

Сделать реечную конструкцию своими руками сложно.

реечная конструкция

Пневматические

Пневматические или бутылочные домкраты работают по принципу перекачивания сжатого воздуха в специальную емкость, которая выдавливает шток и поднимает груз. У таких моделей хорошая грузоподъемность, а запас хода ограничивается лишь длиной подъемной рейки.

Сделать самодельную пневматическую конструкцию можно, купив только основной механизм со сжатым воздухом. А рычаги и дополнительные детали (колеса, упоры) вполне по силам сделать своими руками, предварительно все рассчитав.

перекачивание воздуха

Гидравлические

Пожалуй, самым оптимальным вариантом подъемного механизма, сделанного своими руками, можно назвать гидравлический. Как правило, конструкция подразумевает создание подкатного механизма на колесиках и легкость при подъеме.

Принцип работы гидравлического домкрата такой же, как у пневматического. Только поднимает шток не сжатый воздух, а масло, имеющее низкий коэффициент сжатия. По этой причине гидравлические домкраты применяются в профессиональных автомастерских (некоторые модели способны поднимать груз до 20 тонн).

И, конечно, если воспроизвести конструкцию в собственном гараже, то получится полезный и незаменимый инструмент.

Приобретается емкость с маслом и рычаг для работы. А все остальные элементы проектируются по мере необходимости.

пневматический инструмент

Как сделать домкрат для гаража своими руками

Среди большого количества схем домашних самодельных устройств популярностью пользуются винтовой и гидравлический механизмы. И если в первом случае потребуются отличные навыки в нарезании резьбы (делается сложной формы), то гидравлический вариант сделать проще.

Построение схемы

Гидравлический самодельный домкрат отлично подходит для самостоятельного использования. А в его способности обеспечить безопасность сомневаться не приходится, потому что масло не может неожиданно потерять свойства и сорваться с удерживаемого уровня. Поэтому при работе важно обратить внимание, пожалуй, только на крепость рычагов и их надежность.

схема домкрата

Популярная схема самодельного гидравлического домкрата

Выбор материала и подготовка инструментов

В самодельной конструкции важно позаботиться о прочности. Поэтому в качестве строительного материала выбирается металл. Для каркаса используют:

  • швеллер 10 миллиметров;
  • швеллер 12;
  • пруты 12 миллиметров;
  • колесики для перемещения;
  • резиновая часть для устройства чашки;
  • крепежный материал.

Для подгонки материала потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с кругами для резки металла и шлифовки;
  • сверла по металлу;
  • гаечные ключи и отвертки;
  • мерный инструмент: рулетка, линейка, маркер.

металлический швеллер

Несущая часть закрепляется с помощью сварки, чтобы получилась капитальная и крепкая конструкция. Верхние поворотные детали крепятся на болты или прут.

Сбор конструкции

Сначала создается Г-образное основание из швеллера 12 миллиметров. К нему крепится гидравлический бутылочный домкрат. После, с помощью болтов, к основанию крепится верхняя губа, на которую будет воздействовать шток домкрата. Шток закрепляется с помощью поворотного прута.

Дополнительным оборудованием при изготовлении служат колесики (подойдут от старой бытовой техники). Они помогут перемещать габаритную конструкцию по гаражу.

подъем машины

Пример самодельного гидравлического домкрата

Проверяем правильность работы

Разумеется, после окончания сборки важно проверить получившийся самодельный домкрат в «боевых условиях». Гидравлика рассчитана для подъема даже тяжелого автомобиля. Поэтому проверяем работу под грузом. Лучше всего подойдет машина. Кстати, испытания покажут недоработки и ошибки конструкции.

И только после проверки (даже неоднократной) самодельный домкрат готов к работе полноценно.

Читайте также:
ГБО своими руками: оригинальное решение

пример работы

Особенности эксплуатации самодельного домкрата

За работу самоделки отвечает тот человек, который ее делал. Поэтому, сколько бы ни было уверенности, что самодельный домкрат выдержит вес, используем страховку дополнительным домкратом, если работаем под автомобилем.

Но это правило распространяется даже на покупную модель, потому что давно известно: техника безопасности пишется на основе ошибок. К сожалению, часто смертельных.

Как сделать домкрат своими руками: инструкция с фото и видео

Автомобиль сейчас есть почти у каждого человека. Для кого-то он выступает в роли заработка — это такси, автобусы, грузоперевозки и т.д. Кому-то он нужен просто для передвижения. Но для истинных автолюбителей машина является самым близким другом, который выручает в трудные минуты и никогда не подводит. Они ухаживают за ней, бережно относятся, вовремя ремонтируют. Зачастую такие люди в жизни дружат с техникой и любят инструмент. Им нравится что-то делать собственными руками, ведь это приносит огромное удовольствие. Нередко получаются какие-нибудь полезные и интересные вещицы для автомобиля.

Например, хорошей мыслью будет сделать домкрат. Действительно, без этого устройства не обойтись ни одному автомобилисту. Многие, конечно, сейчас скажут, что его легче пойти и купить в магазине. Но для истинного механика соорудить такую вещь, тем более для своей машины, не составит труда. Важно только знать, как сделать домкрат, и из чего он будет состоять.

Оглавление:

Виды домкратов

Прежде, чем начинать изготавливать домкрат для автомобиля своими руками, нужно определиться с тем, какой конструкции он будет. Для этого необходимо знать основные разновидности этих устройств, которые можно встретить в магазинах:

  • Реечный. Этот вид используется очень давно. В его основе лежит длинная металлическая рейка с отверстиями, рычаг и трещотка с перпендикулярно расположенным концом. Отводя рычаг вниз, трещотка вместе с собой поднимает тяжесть. Отводя вверх — она срабатывает, стопоря себя в одно из ближайших на рейке отверстий вместе с грузом. Затем цикл снова повторяется;

Виды домкратов | Как сделать домкрат своими руками: инструкция с фото и видео

Виды домкратов | Как сделать домкрат своими руками: инструкция с фото и видео

Виды домкратов | Как сделать домкрат своими руками: инструкция с фото и видео

Виды домкратов | Как сделать домкрат своими руками: инструкция с фото и видео

Это основные виды домкратов, которые используются чаще всего. Они классифицируются именно по виду используемой силы (механической, гидравлической и т.д.), но разновидностей их существует много. Так, например, гидравлические устройства бывают откаточными, цилиндрическими, прицепными, двухуровневыми. То есть, вид домкрата один, а его типов несколько. Поэтому есть большой выбор для того, чтобы самостоятельно изготовить собственную модель, используя прототип.

Навыки, необходимые при изготовлении домкрата

Сразу стоит сказать, что рукоделие — дело непростое и требует определённых навыков. В нашем случае это практически все способности, которыми должен обладать начинающий механик:

  • сварка — самое основное, что требуется при работе с металлом. Поскольку конструкция будет собираться с нуля, её нужно будет только сваривать. Причём делать это надо качественно, чтобы в итоге получилось прочное изделие;
  • резка — достаточно уметь резать железо болгаркой. Хорошо, если есть навык резки кислородным факелом;
  • обработка — без навыка использования напильника или шлифовальной машинки будет трудно;
  • токарноедело — в принципе можно обойтись и без него, но если вы увлекаетесь этим, то будет значительно легче при изготовлении и обработке некоторых деталей;
  • покраска — сделанная своими руками вещь должна обязательно быть покрашена.

Если вы обладаете выше перечисленными навыками, то в процессе изготовления домкрата никаких проблем возникнуть не должно. Чем выше уровень владения инструментом, тем лучше получится изделие.

Инструменты и материалы для самодельного домкрата

Для того чтобы изготовить домкрат, должен быть подходящий инструмент. Первым делом это сварка, поскольку с её помощью будет происходить сборка. Желательно, чтобы это был полуавтоматический аппарат с углекислотой. Тогда швы получатся гораздо ровнее и не будет лишнего шлака. Второе, что не менее важно, это болгарка. Хорошо, если в ассортименте есть и маленькая, и большая. С их помощью вы будете вырезать заготовки из стали. Также понадобится дрель, ведь придётся проделать не одно отверстие. Чтобы с лёгкостью обрабатывать железные детали, обязательно нужно электрическое точило. Оно является ключевым в процессе подгонки. Кроме этого желательно иметь ещё ручные инструменты: напильники, надфили, бруски, молотки, отвёртки, рашпили, лерки с набором метчиков, кувалды, тиски и т.д. Чем больше под рукой будет приспособлений, тем проще покажется процесс изготовления.

Инструменты и материалы для самодельного домкрата | Как сделать домкрат своими руками: инструкция с фото и видео

Чем больше имеется инструментов в наличие, тем легче и лучше получится домкрат

Токарный станок в любом деле является отличным помощником, но не у каждого он есть. В принципе можно справится и без него, но если у вас в гараже или мастерской стоит такой агрегат, то получится намного быстрее. Ведь с помощью фрезерной установки легко выточить или обработать любую деталь. Например, болт или прут. В общем, свой станок будет очень кстати.

Стоит также поговорить о материале. Его можно купить на рынке или в пункте приёма металлолома. Второй вариант намного дешевле, поскольку на приёмах лома весь металл ржавый и побитый. Для эксплуатации он не годится, но в качестве донора самое то. Желательно, конечно, побольше всего закупить. Ведь в зависимости от того, какой домкрат вы хотите, могут понадобиться дополнительные механизмы или крепления, которые самому изготовить не удастся. Поэтому будьте готовы к приобретению некоторых комплектующих на рынке.

Читайте также:
Подсветка багажника своими руками

Гидравлический подкатной домкрат своими руками

Основу (и подъемный рычаг, и подъемную площадку) гидравлического домкрата можно изготовить из швеллера. Для подъемной силы используется обычный гидравлический бутылочный домкрат. Для передвижения домкрата можно приделать колесики (можно заменить подшипниками, роликами или чем-то подобным).

Гидравлический подкатной домкрат своими руками | Как сделать домкрат своими руками: инструкция с фото и видео

Устройство самодельного гидравлического подкатного домкрата

Бутылочный домкрат рекомендуется устанавливать на подвижной площадке-«качелях», так как в процессе работы домкрат немного меняет свой угол, и требуется некая компенсация движений. Площадка должна немного раскачиваться из стороны в сторону. Сделать её можно из того же швеллера, просверлив сквозное отверстие в подъемной основе и посадив «качели» на болт так, чтобы оставался небольшой зазор в 0.5-1 см между основой и площадкой.

Гидравлический подкатной домкрат своими руками | Как сделать домкрат своими руками: инструкция с фото и видео

Подвижная площадка под бутылочный домкрат

Для увеличения прочности конструкции желательно по обеим сторонам основы сделать раскосы из прутьев. Чем толще прутья, тем лучше. Их приваривают к основе.

Гидравлический подкатной домкрат своими руками | Как сделать домкрат своими руками: инструкция с фото и видео

Устройство работает от бутылочного домкрата. Когда его приводят в движение специальной ручкой-прутом, он поднимается, что двигает вверх подъемный рычаг.

Гидравлический подкатной домкрат своими руками | Как сделать домкрат своими руками: инструкция с фото и видео

Процесс работы самодельного гидравлического подкатного домкрата

Чертеж такого гидравлического домкрата для изготовления его своими руками представлена на изображении ниже:

Гидравлический подкатной домкрат своими руками | Как сделать домкрат своими руками: инструкция с фото и видео

Чертеж гидравлического подкатного домкрата, который можно сделать своими руками

Также посмотрите несколько видео, где вы сможете подробнее узнать, как сделать гидравлический домкрат своими руками:

Пневматический домкрат своими руками

В качестве примера также рассмотрим пневматическое устройство, которое проще всего сделать. Итак, понадобятся:

  • Воздушная подушка. Основная работающая часть, которую можно найти на разборке или на рынке. В её роли может выступить обыкновенный резиновый баллон с пневматической подвески автомобиля. Лучше всего подойдёт с грузового, поскольку он намного прочнее и выдерживает сильное давление, что увеличивает подъёмный момент. Но у него большая высота, поэтому подставить такой домкрат под машину с малым клиренсом не всегда получится;
  • Два болта. Они понадобятся для изготовления клапана в подушку. Вообще в ней изначально есть заводское отверстие с резьбой, в которое вкручивалась трубка высокого давления. Теперь вместо неё нам нужно подобрать того же диаметра болт, а затем найти ещё один, который послужит верхней крышкой. Их нужно высверлить так, чтобы при соединении друг с другом внутри них получалась полость. Затем помещаем внутрь верхнего болта шарик от подшипника и прочный штуцер для накачки. Теперь всю конструкцию можно сварить и закрутить в отверстие подушки.

В принципе, таким самодельным устройством уже спокойно можно поднять любой легковой автомобиль. Достаточно подставить пневматический баллон под платформу на днище и подсоединить шланг высокого давления к штуцеру. Подавая сжатый воздух, подушка начнёт подниматься вместе с машиной.

Пневматический домкрат своими руками | Как сделать домкрат своими руками: инструкция с фото и видео

Принцип работы самодельного пневматического домкрата

Для удобства такой домкрат можно доделать, придумав ему надёжную платформу с колёсиками. Таким образом, если баллон брать на разборке, то устройство собственного изготовления выходит практически за копейки.

Пневматический домкрат своими руками | Как сделать домкрат своими руками: инструкция с фото и видео

Улучшенный пневмодомкрат на колесиках

Также можете посмотреть несколько видео, как сделать пневматический домкрат своими руками:

Рекомендации и советы

Остаётся самый важный вопрос. Стоит ли вообще делать домкрат самостоятельно? Ответы на него могут быть разные, однако, взвесив все нюансы, можно прийти к окончательному выводу. Для начала стоит разобраться со стоимостью. Понятно, что покупать инструмент для изготовления никто не будет, тем не менее понадобится материал и некоторые детали, которые всё-таки придётся приобрести. Новый заводской домкрат вполне возможно купить за 5 000 рублей. Растраты на самодельный будут зависеть от того, какого он вида и типа. Так, сделать гидравлический будет дороже всего, а вот выше рассмотренный пневматический — самый дешевый.

Вообще стоимость домкрата не такая уж и большая, чтобы ломать голову и делать его самостоятельно. Если вам это безразлично, то лучше не беритесь за это и купите в магазине новый. Но, если интересен сам процесс, и вам хочется что-то смастерить, то это отличная идея проверить свои навыки. Возможно удастся даже сэкономить 1-2 тысячи рублей. То есть, когда присутствует желание делать — пробуйте, мудрите и добивайтесь результата. Но если процесс изготовления домкрата вам неинтересен, то лучше отложить это дело.

Главное, что нужно помнить, это меры безопасности. Любой инструмент в неопытных руках может стать причиной серьёзных травм. Не забывайте также одевать защитные очки при обработке металла и при сварке, чтобы предостеречь глаза.

Как изготовить самодельный домкрат: сборник пошаговых инструкций

Повышенная надежность и огромная мощь устройств для подъема грузов, зачастую вызывает ложное мнение о невероятной сложности их конструкций. На самом деле, механизмы домкратов имеют предельно понятный принцип действия и состоят из простых компонентов (в основном). Осмыслив главные нюансы и особенности системы подобных приборов, их можно воссоздать самостоятельно. Сложность изготовления зависит от типа подъемника и ваших навыков сварки и обработки металла.

На страницах нашего сайта опубликованы инструкции по самостоятельному изготовлению всех типов домкратов бытового класса. Для удобства вашего ознакомления, мы составили полный перечень всех самодельных устройств на одной странице, и добавили к нему 2 новых приспособления. Ранее опубликованные руководства по сборке подъемников, представлены краткими анонсами со ссылкой на полную инструкцию, с перечнем требуемых материалов, пошаговым описанием действий, фотографиями и видеороликами.

Компактный винтовой домкрат

Начнем этот экскурс по миру самодельных домкратов с самого простого винтового устройства бутылочного типа. Это нехитрое приспособление состоит всего из 5-ти компонентов и имеет самые миниатюрные габариты. Предел грузоподъемности составляет порядка 800 кг, превышать которые крайне не рекомендуется. Вполне удобно и допустимо использовать данный самодельный домкрат для поднятия балки или легкового автомобиля. Выдвижение упора осуществляется поворотом гайки с помощью ключа. Для изготовления потребуется УШМ и сварочный аппарат.

Читайте также:
Дворники с подогревом своими руками за 150 рублей

Простейший самодельный винтовой домкрат

  1. Металлическая пластина 10x10x5 мм (для опорной площадки)
  2. Каленый болт М30, длиной 170 мм (для выдвижного упора)
  3. Гайка М30 (для подъема упора)
  4. Металлическая труба с внутренним ø от 30 мм, длиной 155 мм (для корпуса подъемника)
  5. Усиленная шайба или упорный подшипник с внутренним ø от 30 мм (для упора гайки)

Материалы для сборки

Процесс изготовления прост, как и сам принцип действия устройства. К центру металлической пластины приваривается труба, а в неё вставляется болт с накрученной гайкой и одетой шайбой. До упора шляпки винта в груз, гайку можно крутить вручную, а после, с помощью ключа.

Фиксация трубы на пластине и установка болта с гайкой и шайбой

Увидеть процесс изготовления в более наглядном формате, можно в представленном ниже видеоролике. Здесь же продемонстрирована эксплуатация устройства на примере подъема легкового автомобиля.

Рычажный подъемник авто

Один из самых простых, а в некотором роде, даже примитивный тип домкратов, основанный на принципе рычага. Требует значительных усилий и повышенной аккуратности (особенно при опускании груза). Позволяет произвести практически мгновенный подъем / спуск, за что широко востребован в гоночных соревнованиях. Человек со средней мускулатурой, сможет поднять подобным устройством около 500 кг. Сделать такой домкрат для поднятия машины своими руками, предельно просто. Для работы потребуется болгарка, сварочник и дрель.

Самодельный рычажный домкрат

  1. Металлическая труба с наружным Ø 40 мм, длиной около 2-х метров (для рычага, упора и основания)
  2. Подшипники в внутренним ø 40 мм – 2 шт (будут в качестве колес)
  3. Уголок 40х40х5 мм (для крепления упора и усиления конструкции)
  4. Металлическая пластина 150х150х7 мм (для площадки упора)
  5. Болт и гайка М12 (для фиксации упора)

Компоненты для сборки

Сборка начинается с распила трубы на отрезки, из которых будет изготовлена основа устройства. Оптимальные длины отрезков, следующие: рычаг 158 см, упор 16 см, основание 14 см.

Длина рычага и упора

Подготовленные элементы объединяются в единую конструкцию путем сварки. Центр основания приваривается к торцу трубы-рычага, перпендикулярно, а упор фиксируется между этими элементами под углом 90°. Перед соединением упора, в его верхней часки можно заранее сделать несколько сквозных отверстий под болт М12 для регулировки высоты площадки.

Принцип фиксации отрезков труб и места сверления отверстий

Установка колес-подшипников выполняется по краям трубы-основания. Для исключения перемещения вдоль трубы, по бокам установки подшипников делаются отверстия в которые можно продеть болты, шпильки или металлические прутки.

Отверстия для фиксации подшипников

Остается изготовить упорную площадку. Выпиливаются 2 отрезка уголка, длиной около 12 см, в которых делаются симметричные отверстия под соединительный болт. Далее, уголки торцами привариваются к центру пластины с промежутком, равным внешнему диаметру трубы.

Упорная площадка

Для повышения надежности конструкции, самые нагружаемые места усиливаются металлическими вставками. Выпилить нужные отрезки можно из того же уголка.

Места усиления конструкции

Площадка насаживается на упор и фиксируется болтом М12, продетым через отверстия в уголках и трубе. Для уменьшения деформации груза, на упорную площадку рекомендуется приклеить кусок плотной резины. Процесс изготовления данного домкрата в более динамичном формате с комментариями автора, показан в следующем видео.

Домкрат-опрокидыватель

Когда ремонт транспортного средства требует удобного доступа к днищу, а ямы или эстакады в пределах досягаемости нет, решить вопрос может это практичное и эффективное приспособление. Специальный опрокидыватель позволяет накренить и зафиксировать автомобиль под углом до 70° с приложением минимальных усилий. Представленное самодельное устройство, основано на бутылочном домкрате, поднимающем упорную балку конструкции. Изготовить опрокидыватель в домашних условиях, не составляет большого труда, если под рукой есть инструменты для работы с металлом и подходящие компоненты.

Самодельный опрокидыватель авто с бутылочным домкратом

  1. Уголок 60х60х3 мм, длинной 190 см – 2 шт (для игзотовления неподвижной рамы)
  2. Профильная труба 50х50х4 мм (для стойки)
  3. Профильная труба 50х40х4 мм 190 см – 2 шт (для подъемной рамы)
  4. Уголок 50х50х3 (для соединения элементов)
  5. Строительная скоба – 4 шт
  6. Листовой металл, толщиной от 5 мм (для опорной площадки под домкрат)

Компоненты для сборки

Перечисленные материалы и размеры указаны в качестве образца, демонстрирующего, из чего собирается представленный опрокидыватель. Если у вас в наличии нет конкретных компонентов, их можно заменить другими, с подходящей формой и прочностью. Можно использовать швеллера, трубы и даже двутавровые балки. Главное, чтобы новый элемент не понижал надежность конструкции.

Схема опрокидывателя автомобиля

Сборка опрокидывателя выполняется по следующей схеме, путем объединения компонентов посредством сварки или болтово-гаечных соединений. В подвижных частях конструкции, элементы фиксируются импровизированными шпильками из строительных скоб.

Основные элементы конструкции

В первую очередь изготавливается неподвижная рама из 2-х уголков 60x60x3, сваренных вдоль буквой П. К торцу данного элемента, перпендикулярно приваривается центр задней рамы из уголка, в который будут упираться колеса автомобиля. Соединить элементы можно болтами, через приваренную перпендикулярно пластину (или тот же уголок).

Неподвижная рама

Подъемная рама сваривается из 2-х уголков с помощью пластин, чтобы расстояние между первыми позволяло расположить неподвижную раму. На торце рамы, делается место для упора домкратом из отрезков металлической пластины или уголков.

Подъемная рама

Площадка для установки домкрата изготавливается в форме П-образного короба с боковыми ушами с отверстиями под диаметр строительной скобы. Для прочной установки, без люфтов, расстояние между ушами должно быть равным ширине стойки.

Читайте также:
Подъемник автомобильный для гаража

Опорная площадка для домкрата

Для фиксации площадки и подъемной рамы, в стойке из профильной трубы просверливается ряд отверстий на расстоянии около 10 см друг от друга.

Отверстия в стойке, для фиксации подъемной рамы и опорной площадки

Остается изготовить подвижные крепления подъемной рамы и стойки к дальнему и ближнему краю неподвижной рамы. В элементах делаются сквозные отверстия, в которые будет продета строительная скоба.

Принцип соединения элементов опрокидывателя

На этом этапе, процесс сборки завершен. Остается подкатить автомобиль, установить стойку и домкрат, не забывая о мягкой подкладке под днище. Подъем выполняется поэтапно: когда достигается максимальное выдвижение упора домкрата, подъемная рама фиксируется скобой, площадка поднимается, и процедура повторяется. Сборка и эксплуатация устройства продемонстрирована в следующем ролике.

Пневматический домкрат

Быстрый и устойчивый подъемный инструмент, работающий от источника сжатого воздуха. В разы повышает эффективность шиномонтажа, за что пользуется большой популярностью в сервисных центрах. Максимальная грузоподъемность составляет около 7 тонн, а высота упора достигает 450 мм. Стоимость готовых моделей начинается от 10 000 рублей, и превышает бюджет самодельных устройств в несколько раз.

Пневматический домкрат заводского производства

Чтобы сделать надежный надувной домкрат своими руками, необходима пневмоподушка – главный компонент системы. Остальная конструкция устройства, изготавливается из простых и относительно дешевых металлических элементов, с применением сварки, резки и сверления. Можно изготовить приспособление со схожим принципом из ПВХ-труб, но его грузоподъемность и качество будут ниже. Оба варианта изготовления, подробно изложены в отдельной публикации на этом сайте – пневматический домкрат своими руками.

Самодельные пневматические домкраты

Реечный подъемник

Простота и дешевизна сборки, в совокупности с высотой конструкции, делают этот неприхотливый тип домкратов оптимальным вариантом для использования в условиях бездорожья или по хозяйству. Конкретно эта модель, имеет схожий с хай джеком рычажный принцип действия, но отличается заниженной грузоподъемностью, пределы которой находятся в районе 1 тонны. Таким устройством удобно поднимать легковой автомобиль или снегоход или выкорчевывать пни и столбы. Высота подъема зависит только от длины рейки, по которой ходит механизм с упором (в среднем, 1 метр).

Рычажный подъемник серийного производства

Процедура сборки состоит из простейших действий по резке, сварке и сверлению металлических элементов (преимущественно листовых). Ранее, на нашем сайте, мы подробно показали, как изготовить подобный домкрат своими руками. Видео с хорошим качеством и комментариями, стало финальным штрихом пошаговой инструкции со списком материалов, фотографиями и нюансами проекта. Весь материал опубликован на этой странице – реечный домкрат своими руками.

Самодельный рычажный подъемник

Ямный домкрат

Одно из самых актуальных приспособлений для удобного ремонта автомобиля. Этот стационарный подъемник устанавливается на направляющие, расположенные по краям смотровой ямы. Допустимая нагрузка зависит от установленного в конструкцию привода и в среднем составляет около 6 тонн. Обычно, устройство основывается на бутылочном домкрате или гидроцилиндре.

Ямные домкраты на основе бутылочного и гидроцилиндра

Ямный подъемник изготавливается из простых металлических труб, швеллеров и уголков. Используется стандартный набор инструментов из болгарки, дрели и сварочного аппарата, с которыми не составит труда сделать подобный ямный домкрат своими руками. Чертежи, пошаговое описание процесса с фотографиями и видеообзором, представлены на странице изделия – домкрат для смотровой ямы.

Самодельные ямные подъемники

Подкатной домкрат

Актуальный способ повышения удобства эксплуатации стандартного гидравлического подъемника бутылочного типа. Концепция приспособления заключается в облегчении установки под автомобиль, однако требует ровной и твердой поверхности. Использовать подкатной домкрат в гараже или на асфальте, заметно приятней, нежели его классический аналог, но на бугристой поверхности его устойчивость серьезно падает.

Заводские подкатные домкраты

Представленное в инструкции изделие, можно назвать большим адаптером, в который помещается бутылочный подъемник. Чтобы собрать такой самодельный домкрат в гараж или мастерскую, потребуется набор крепких металлических компонентов из швеллеров, пластин и арматуры. Подробная инструкция со всеми материалами, опубликована на этой странице – подкатной домкрат своими руками.

Самодельные подкатные домкраты на базе бутылочного и реечного

Хай джек

Крепкий и мощный король бездорожья, способный вызволить вездеходы из самых глубоких трясин. Хай джек пользуется заслуженной популярностью среди любителей оффроада, за свою высоту, неприхотливость и многофункциональность (использование в качестве лебедки). Оригинальные подъемники от компании Hi-Lift, обладают внушительным качеством, но их цена начинается от 9000 рублей. Устройства от других производителей, могут стоить в 2 раза дешевле, но требуют предельной аккуратности в обращении и могут подвести в критической ситуации.

Оригинальные хай джеки

Если делать домкрат для бездорожья своими руками, он обойдется примерно в 2000 и будет иметь завидную надежность, не уступающую знаменитым хай лифтам. Для сборки, как обычно, потребуются крепкие металлические компоненты, сварка, резка и сверление. Две маленькие детали для верхней защелки, лучше выточить на токарном станке. Более подробная инструкция во всех плоскостях, со списком материалов и фотографиями, уже опубликована на нашем сайте – домкрат хай джек своими руками.

Самодельные хай джеки

Ромбический домкрат

Одна из самых популярных разновидностей подъемных устройств, часто присутствующих в штатной комплектации автомобилей. Конструкция имеет форму ромба, боковые углы которого стягиваются вращением винта, в следствии чего поднимается упор. Ромбические домкраты обладают не самой хорошей устойчивостью и могут поднимать до 3-х тонн груза. Пожалуй, самая низкая стоимость, делает этот инструмент доступным каждому, но некоторые мастера все-таки изготавливают его самостоятельно.

Ромбический домкрат заводского производства

Представленная самоделка позволяет поднимать до 400 кг и может применятся в работе с прицепами и легким транспортом. Собирается из доступных компонентов. Данное, конкретное устройство основано на П-образном профиле и шпильке М22. Для соединения элементов использованы болты и гайки. Размеры основных частей, указаны на следующем фото.

Читайте также:
Самый дешевый способ убрать вмятину своими руками

Самодельные ромбический домкрат (размеры)

Электродомкрат

Самый удобный и технологичный аппарат для подъема грузов в быту и на дороге. Может быть основан на гидравлической или ромбической системе, соединенной с электромотором, работающим от напряжения в 12В. Работает от прикуривателя или аккумулятора, и может поднимать до 6 тонн. Самые бюджетные устройства этого класса стоят от 6000 рублей, хотя самостоятельное изготовление обходиться как минимум в 2 раза дешевле.

Серийные модели электродомкратов

Чтобы полностью раскрыть тему автоматизации, мы составили инструкции по изготовлению обеих моделей, где показали, как сделать домкрат электромеханического и электрогидравлического типа. Сборка требует резки, сверления и сварки металла. Процедура подключения электродвигателя к сети, требует минимальных знаний электрики, и тоже подробно разобрана. Две исчерпывающие инструкции со списком материалов, пошаговыми действиями, фотографиями и видеороликами, опубликованы здесь – электродомкрат своими руками.

Как сделать домкрат своими руками? 6 типов устройств

Домкрат является одним из важнейших инструментов для каждого автолюбителя. Он может сильно выручить в непредвиденных ситуациях. Особенно домкрат необходим, когда вы окажетесь вдали от населённых пунктов и автосервисов, и появится потребность в ремонте автомобиля. Изготовить домкрат своими руками порой бывает просто необходимо, так как редко кто везде возит с собой готовый инструмент.

Для чего нужен домкрат? Виды домкратов

Основная функция домкрата заключается в поднятии колеса автомобиля с целью его замены либо шины. Домкрат используется для самостоятельной замены колёс автомобиля в условиях отсутствия ремонтных сервисов. Также иногда приходится залезать под днище автомобиля с целью проведения ремонтных работ. Домкрат пригодится и в этом случае.

Вне автомобильной тематики домкраты часто используются для установок конструкций по необходимому уровню при проведении строительных и ремонтных работ, при поднятии грузов на складах и запчастей в мастерских.

О том, как происходит замена крестовины карданного вала на ВАЗ-2107, вы сможете прочитать в подробном материале нашего автора.

Также вас может заинтересовать информация о том, как выбрать и надёжно закрепить колпаки на колесах своими руками.

Для чего нужен домкрат?

Важные характеристики домкрата перечислены ниже.

  1. Грузоподъёмность. У каждого из домкратов есть ограничения по этому параметру. При изготовлении устройства необходимо учитывать вес автомобиля. Также необходимо учитывать вес груза в багажном отделении.
  2. Высота подъёма. Этот параметр особенно важен для автомобилей с низким днищем. В этом случае высота подъёма должна быть приемлемой для возможности залезть под автомобиль и провести ремонтные работы.
  3. Высота подхвата. Это и есть высота инструмента. Этот параметр должен быть совместим с клиренсом автомобиля (расстоянием от поверхности до нижней точки). Этот параметр различен для каждой отдельной модели. Необходимо подобрать высоту подхвата так, чтобы было комфортно работать.

Домкраты бывают различных видов по типу привода.

  1. Механического типа, в котором подъём происходит с помощью нажатия на рукоятку. Такие домкраты предназначены для нечастого использования. Такие устройства компактны, но требуют физических усилий.
  2. Гидравлического типа. Схож с предыдущим, но требует меньше усилий. Колесо поднимается за счёт давления, создаваемого рабочей жидкостью. Отлично подходит для частого использования.
  3. Пневматического типа. Устройство работает за счёт сжатых газов. Для использования необходимы баллоны с газом. Газ создаёт давление, камера увеличивается в размерах, и автомобиль начинает подниматься. Физических усилий при этом не требуется никаких.

Подробную информацию о том, как изготовить своими руками подъемник для легкового автомобиля, вы найдёте в материале нашего специалиста.

Также рекомендуем прочитать максимально информативную статью о разновидностях ручных лебедок для автомобиля, их особенностях и факторах выбора.

О том, как пошагово сделать рабочую лебедку из стартера своими руками, подробно расскажет наш эксперт.

Информацию об изготовлении стапеля для кузовных работ своими руками вы сможете прочитать в статье нашего специалиста.

Типы домкратов

По принципу действия домкраты подразделяются на винтовые, реечные, пневматические и гидравлические. Домкраты бывают стационарные, передвижные и переносные. Самодельные устройства чаще всего бывают переносными, так как имеют небольшие размеры. Стационарные домкраты предназначаются для больших грузов, и редко интересуют автовладельцев.

Как сделать домкрат для автомобиля своими руками?

Гидравлический домкрат своими руками

Гидравлическим домкратам следует уделить особое внимание, так как они отличаются наибольшей грузоподъёмностью, что немаловажно при работе с грузовиками или внедорожниками. Существует возможность изготовления гидравлических домкратов с разными размерами и характеристиками. Современные механизмы используются не только на СТО и в автомастерских, но и даже в нефтеперерабатывающей промышленности. Устройство может работать как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.

Основные несущие элементы устройства: корпус, рабочая жидкость (чаще всего в её роли выступает масло) и выдвижной поршень. Корпус бывает коротким и удлинённым. При этом он изготавливается из закалённой стали, чтобы конструкция выдерживала необходимый уровень нагрузок. Корпус несёт функцию направляющего цилиндра для поршня и резервуара для рабочей жидкости.

Подъёмное устройство и выдвижной цилиндр находятся в отверстиях корпуса. Спуск осуществляется путём поворота Т-образной ручки. Оборудование снабжено полиамидными колёсами, обеспечивающими маневренность. Корпус удлинённого типа рассчитан на большегрузный транспорт.

Гидравлический домкрат

Гидравлические подъёмные механизмы самые распространённые и удобные, поэтому начнём с них. Изготовление гидравлического домкрата происходит следующим образом. Вам понадобятся сварочный аппарат, слесарная ножовка, угловая шлифовальная машина с диском для металла, стальной профиль для конструкции.

Читайте также:
Оригинальная идея для обустройства гаража: делаем своими руками

Гидравлические домкраты бывают стандартные, подкатные, бутылочные, гибридные, зацепные и ромбовые. Ниже подробно описан процесс изготовления обычного гидравлического домкрата. В сети существует множество чертежей, по которым собираются данные механизмы.

  1. Сначала создаётся опорная платформа для механизма. Подойдёт стальной прямоугольный профиль размером 50 на 50 миллиметров. От профиля необходимо отрезать 4 детали длиной 300 миллиметров. Уложите эти делали боковыми стенками друг к другу и проварите снизу и сверху стыковочные швы.
  2. Изготовьте стойки и упоры. Отпилите 2 детали от профилированной трубы. Длина деталей вычисляется относительно величины максимального хода штока, далее к этому прибавляется высота домкрата и опорной платформы. Упор изготавливается из того же материала. Его длина равняется ширине опорной платформы. Упор и стойки соединяются сварным швом, к основанию приваривается П-образная конструкция.
  3. Изготовление съёмного упора, способного передвигаться по направляющим и сообщать давление на обрабатываемую деталь. Изготавливается из нескольких отрезков стальной полоски толщиной сантиметр. Длина деталей должна быть меньше образовавшегося между стойками расстояния. Полученные детали соединяются в нескольких местах при помощи сварки. Во время монтажа блока на раму пресса из гидравлического домкрата необходимо подобрать 2 болта с шайбами и гайками и соединить полученные пластины с блоком таким образом, что они разместятся по обе стороны от стоек. Если будет необходимо, то можно уменьшить расстояние между передвигающимся упором и верхней балкой конструкции при установке промежуточного квадратного профиля.

Реечный домкрат своими руками

При изготовлении реечного домкрата важно учитывать, что на устойчивость данной конструкции влияет прочность фиксации и качество опорной площадки. Важно собирать механизм таким образом, чтобы изделие не съехало во время работы. Усилие, которое прикладывается при подъёме грузов, зависит от максимально возможной массы.

Процесс изготовления реечного домкрата довольно прост. Необходимо взять 2 реечных трубы и сварочный аппарат. Трубы должны быть сварены таким образом, чтобы они своим видом напоминали усечённую пирамиду. Далее берётся стальной лист толщиной 5 миллиметров. Изготавливается верхнее и нижнее основание механизма. В верхней части изготавливается отверстие, в котором впоследствии должна быть приварена гайка. Отверстие проделывается и в нижнем основании. Далее туда вставляется механический пруток для вращения.

Для изготовления механизма лучше использовать детали из закалённой стали. Если дополнительно присоединить металлический трос, то реечный домкрат при необходимости может заменить лебёдку. Средняя грузоподъёмность такого изделия будет составлять от 5 до 20 тонн.

Реечный домкрат своими руками

Подкатной домкрат своими руками

Подкатной домкрат легко изготовить, взяв за основу бутылочный агрегат с высотой подхвата около 23 сантиметров и швеллера на 10 и 12 миллиметров. Бутылочный домкрат является самым простым подобного рода механизмом. Несмотря на это, его применяют для ремонта грузового транспорта. Принцип работы домкрата основывается на применении нескольких рабочих штоков. В основе механизма лежит поршень.

Подъём происходит с помощью рычага, который приводится в действие гидравлическим цилиндром. Из швеллера на 12 миллиметров создается стойка, из десятимиллиметрового — подъёмный рычаг и основа. Спереди устанавливаются ролики от обычной стиральной машины. Чашка берётся от автомобильного отбойника, а раскосы создаются из прутка на 20 миллиметров.

В итоге подкатной домкрат по принципу работы схож с бутылочным, однако ось рабочего цилиндра в данном механизме расположена в горизонтальной оси. Поршень напрямую не совмещается с подхватом. Название «подкатной» данный механизм получил благодаря тому, что внешне он напоминает телегу на колёсах, катящуюся по ровной поверхности.

Домкрат при подъёме рычага перемещается под груз (автомобиль). Механизм приводится в движение касанием рычага, опускается путём поворота клапанного винта. Если автомобиль надо опустить — трубчатая рукоятка насаживается на клапанный винт. Перегородка после этого входит в его паз. Винт вращается вместе с рукояткой, сбрасывая давление в рабочем цилиндре.

Винтовой домкрат своими руками

Винтовой домкрат состоит из: основания, нижнего и верхнего плеча, упора и винтового механизма. Берётся металлическая основа (сортамент), имеющая площадь сечения 2,63 см квадратных. Просверливаются 4 сквозных отверстия, диаметром аналогичным диаметру штифта. Основание желательно прикреплять на более широкую съёмную площадку. Далее изготавливается верхнее и нижнее плечо из металлической основы.

Вал изготавливается из металлического прутка. Диаметр прутка равен 12 миллиметрам. С одного конца должна быть резьба, а с другого — фиксатор, крепящийся к валу с помощью штифта через сквозное отверстие. Изготавливается ось, относительно которой происходит вращение плеч. Оси с обеих сторон — это штифты с плоскими цилиндрическими головками, крепящиеся с помощью шплинтов. В одном из упоров просверливается сквозное отверстие диаметром 10 миллиметров, во втором делается внутренняя резьба. Фиксатор выполняет роль закрепления вала со стороны вращения и передаёт крутящий момент к валу.

Винтовой домкрат можно изготовить в трёх различных вариациях: с трапециевидной резьбой, ромбовидные, рычажно-винтовые.

Более подробную информацию о положительных и отрицательных сторонах ромбического винтового домкрата вы сможете прочитать в статье нашего автора.

Винтовой домкрат своими руками

Пневматический домкрат своими руками

Домкрат из пневмоподушки своими руками изготовить относительно несложно, учитывая, что такой вид агрегата является весьма любопытным устройством. Пневматические домкраты незаменимы, если речь идёт о точном монтаже. При работе на неровной или рыхлой поверхности такой подъёмный механизм незаменим. Резинокордная плоская оболочка из усиленной ткани является основой устройства. Оболочка увеличивается при подаче сжатого воздуха . Устройство является ещё и довольно сложным в плане конструкции.

Читайте также:
Как измерить ёмкость аккумулятора самостоятельно

Итак, для изготовления механизма понадобятся следующие материалы: старая подушка от грузовика, болт, шарик, который сможет выполнять роль подшипника, колёсный болт от ВАЗа, камерный штуцер и дрель.

В отверстие подушки необходимо вкрутить болт. В болте до этого нужно просверлить отверстие, которое будет занято штуцером. В колёсном болте от ВАЗа также необходимо проделать отверстие. Он будет в качестве клапана. Элементы соединяются. В имеющийся выход помещается шарик, закрывающий проход воздуху в процессе работы. Для использования устройства необходим насос. Домкрат будет располагаться под днищем автомобиля. Также понадобится деревянный брусок, упирающийся в автомобиль.

Пневматический домкрат своими руками

Электрический домкрат своими руками

Самодельный домкрат для автомобиля своими руками несложно изготовить, если речь идет о механических устройствах, работающих на физических усилиях пользователей, сжатом воздухе и рабочей жидкости. Домкрат с электроприводом своими руками изготовить несколько сложнее.

Электрические подъёмные механизмы — это результат синтеза механических движущихся комплектующих и электропривода. Питание такого домкрата может осуществляться от электросети автомобиля. Подключить устройство можно через «прикуриватель».

Исходные материалы для изготовления могут быть различные. Подойдут моторы для стеклоподъёмников (в качестве примера можно взять мотор из «десятки»). Привод и тросики необходимо извлечь, оставив только мотор и редуктор. Понадобится головка, у которой четырёхгранная сторона снабжена гранями по 7 миллиметров. В качестве основы может выступать обычный винтовой ромбовый домкрат.

Наша задача создать электрический привод, чтобы не прилагать усилия при пользовании. Крепления выполняются из стальных полосок. Крепления необходимо подрезать и придать им нужную конфигурацию, а затем прикрепить их к редуктору. Крепление и головка на редукторе привариваются к устройству. Управление устройством можно осуществлять с помощью кнопки от механизма стеклоподъёмника.

Сравнение устройств

Винтовые домкраты с трапециевидной резьбой при высокой грузоподъёмности сохраняют простоту конструкции, небольшой вес и простоту эксплуатации. Ромбическая конструкция таких механизмов выделяется наличием длинной рукояти привода, снижающее необходимое усилие для подъёма груза. Также конструкция обладает малым весом и неплохой устойчивостью.

Домкрат своими руками — лучшие способы изготовления надежного домкрата, конструктивные идеи и примеры на фото в обзоре!

Домкрат входит в число самых необходимых приспособлений в каждой автомобильной поездке. В случае аварии в малонаселенной местности и удаленности автосервиса отсутствие домкрата может привести к большим неприятностям.

Любой человек, обладающий необходимым опытом, сможет понять, как сделать домкрат своими руками

Краткое содержимое обзора:

Функции домкрата

Наиболее часто домкрат используется для поднятия автомобиля при замене проколотого колеса. Домкрат также необходим в случае ремонта узлов автомобиля, доступ к которым возможен только через его днище.

Помимо эксплуатации автомобиля домкрат используется при монтаже конструкций, в строительстве, на складах и мастерских для поднятия тяжелых деталей.

Технические характеристики домкрата

Грузоподъёмность. У каждого подъемного устройства существует предельный вес, на которое оно рассчитано. При самостоятельном изготовлении домкрата, прежде всего, следует учитывать вес автомобиля с полной загрузкой, который предстоит приподнимать.

Максимальная высота подъема. Эта характеристика играет особую роль при небольшом клиренсе, поскольку поднять автомобиль придется в любом случае на ту высоту, которая необходима для работы.

Высота подхвата. Это та минимальная высота, с которой домкрат способен поднять груз. Этот параметр подбирается, исходя из величины клиренса.

Разновидности привода

Механический. Для подъема используется движение рукояткой. Домкраты такого типа требуют физических затрат, но их конструкция компактна. Рекомендуются в случае, когда потребность в использовании возникает редко.

Гидравлический. Подъем происходит при помощи давления рабочей жидкости. Имеет сходство с предыдущим типом, но физические затраты значительно меньше. Рекомендуется в случае, если предполагается частое использование.

Пневматический. Подъем осуществляется при помощи энергии сжатого газа. Газ из баллонов высокого давления подается в специальную камеру, где, расширяясь, поднимает автомобиль.

Преимуществом такого типа является отсутствие каких-либо физических затрат для подъема.

Принцип действия

Известны домкраты винтовые, реечного типа, пневматические и гидравлические.

Домкраты также подразделяются на передвижные, стационарного типа и переносные. Самостоятельно изготовить домкрат проще всего в переносном варианте, ввиду его небольшого веса.

Для лучшего разрешения проблемы выбора типа и конструкции рекомендуется ознакомиться в интернете с фото домкрата, сделанного своими руками.

Самостоятельное изготовление автомобильного домкрата

После определения нужного типа следует найти или сделать самостоятельно чертеж домкрата, который предстоит изготовить своими руками.

Изготовление «подкатного» домкрата

Название «подкатной» домкрат получил из-за внешнего сходства с телегой. Несмотря на простоту конструкции, применяется для поднятия грузовых автомобилей.

Сделать подкатной домкрат своими руками проще всего, положив в основу механизм бутылочного типа, высота подхвата которого 23 см. Для работы понадобятся швеллеры 10 и 12 мм. Из 12-ти мм изготавливается стойка, а из 10-ти мм основа и рычаг для подъема.

При работе домкрата используется несколько рабочих штоков. Основная деталь агрегата – поршень. Задачу подъема груза выполняет гидравлический цилиндр, воздействуя на рычаг.

Спереди монтируются ролики, используемые в бытовой стиральной машине. В процессе сборки используется чашка автомобильного отбойника, а для раскосов 20-ти мм пруток.

Принцип действия подкатного домкрата аналогичен бутылочному, но в отличие от последнего рабочий цилиндр помещен в горизонтальной плоскости.

При работе механизма поршень не соединяется с подхватом напрямую, а передвигается под автомобиль при подъёме рычага.

Читайте также:
Запасной ключ машины: вариант хранения

Агрегат приводится в действие движением рычага, а опускается при повороте винта клапана. Для опускания груза рукоятка надевается на клапанный винт и при его вращении давление в цилиндре снижается.

Изготовление пресса в домашних условиях

Перед тем, как приступить к проектированию и изготовлению своими руками пресса из домкрата, необходимо решить, что именно будет производиться с помощью этого пресса.

Прессы, изготовленные в домашних условиях, не могут иметь технические возможности прессов, сделанных на заводе. Усилие в 10-20 т, развиваемое самодельным прессом, достаточно для решения большинства задач, стоящих перед домашним мастером.

Самостоятельно достаточно просто изготовить пресс, в основе которого бутылочный домкрат. Такой домкрат привлекателен тем, что ручной насос уже вмонтирован в конструкцию.

Самостоятельный ремонт домкрата

При наличии расходных материалов и запасных частей ремонт домкрата своими руками не представляет сложности. Ремонт усложняется в случае наличия коррозии и ржавчины. Специальная жидкость для снятия окислов и коррозии поможет решить эту проблему.

  • Разобрав механизм, следует прочистить внутреннюю полость и избавиться от посторонних включений;
  • Заменить рабочую жидкость (масло);
  • Снять уплотняющие элементы. При сборке следует соблюдать очередность установки уплотняющих элементов. В противном случае величина давления будет недостаточной.

Искривление штока и дефекты зеркальной поверхности не могут быть устранены в домашних условиях. Значительный износ деталей подъемного механизма потребует замены компонента или всего узла.

Фото домкрата своими руками

Самодельный подкатной домкрат.

Всем привет решил предоставить на ваш суд сваю очередную самоделку для гаража, идея не новая взята с просторов интернета и воплощена в жизнь. Возможно кому-то пригодится для самостоятельного обслуживания автомобиля. Все подробные фото и чертёж подъёмник в конце видеоролика.

Метки: самодельный подкатной домкрат

Комментарии 82

сделано все конечно очень аккуратно, НО (ну как же без этого))) подкатной домкрат он не из-за того подкатной, что его по полу до машины и обратно катать можно, а потому, что при подъеме он подкатывается под машину за счет того, что подъемная лапка (ну или как ее еще назвать, надеюсь поймешь) смещается относительно первоначального состояния в наружную сторону, т.е. наружу. Надеюсь понятно объясняю))) Т.е. при подъеме машины основание домкрата смещается (подкатывается) под машину. Для полноценной работы такого домкрата обязательно надо приделать к нему вторую пару колес и переделать имеющиеся колеса, что бы домкрат стоял при работе на всех четырех колесах, а иначе работать с ним опасно, как минимум для машины, как максимум для жизни и здоровья…а так идея здравая, возьму на вооружение…

это все конечно хорошо. но для 1 машины нет смысла такой делать, а если халтурить то проще купить тысяч за 6-7 нормальный, с гарантией 24 месяца, и каждый год менять на новый по гарантии. Знакомый в автосервисе так уже 4ый год делает.

Дорогая конструкция в пересчете на стоимость материалов, работ и собственно домкрата.
Если только не добыто на халяву.
Даже профессиональный подкатной выйдет существенно дешевле.
А главное, зачем усложнять и без того нелегкую жизнь?

Да…поднимешь, залезешь, на шве лопнет, , , , и крышка гроба готова…раскос ставь.

Где вы увидели шов, это цельный швеллер, и без страховки нехер лазить под машину.

я вижу по 2 шва на каждом изгибе, показать?

Да…поднимешь, залезешь, на шве лопнет, , , , и крышка гроба готова…раскос ставь.

Никогда не полезу под машину на домкрате. Поднимаю домкратом и ставлю козелки(это обязательно)

Очень понравилась КУЛЬТУРА исполнения (швы, покраска, формы)! Форма подачи материала супер!
Понятно, что это концепция, которая может обрасти всевозможными допами.
Желаю творческих успехов!)

Идея клас! Испытания на прочность проводили?

Зачётная идея! Понравилось. )))

Всё круто, но он очень мешается. Но если надо поднять очень опущенные авто то самое оно!

Подскажи, а можно без особых вложений соорудить с пневматическим управлением от автомобильного компрессора?

а максимальный вылет в верх какой?

А смысл в чем? Тоже самой может сделать и сам домкрат, без усложнений.
Тогда уж предлагаю соорудить кабину с двигателем и полноценной подвеской что б чудо домкрат сам подъезжал.

тут дело что эта конструкция позволяет поднимать ниже чем домкрат. и поднимать выше, меняя расположение домкрата — меняя рычаг

мне нравится! кинул в закладки!
еще и этот подъемник понравился)

Этот мой любимый, моё детище.

Если есть “левый” швеллер, который не нужно покупать, свободное время, и чешутся руки- идея имеет право на жизнь!Лично мне нравится, хотя себе купил подкатной домкрат на 2.5т. Есть в гараже и гидравлический (бутылка) 5т.

Корешь купил подкатной на 2,5 т. Без кучи напиленых досок не может поднять 607 Пежо.))) Плечё маленькое у подкатного, а бутылка не влазит)))

Такая же тема была, кирпичи и доски бегал искал, попался домкрат такой, наставку варил для него, чтобы задирал выше, потом все таки другой купил, теперь у меня два домкрата, один штатный другой подкатной

Как говорится домкратов много не бывает)))

enerdjaizerrr

Корешь купил подкатной на 2,5 т. Без кучи напиленых досок не может поднять 607 Пежо.))) Плечё маленькое у подкатного, а бутылка не влазит)))

Про бутылку согласен. А подкатной купил не тот. Высота подъема есть разная.Начинается вроде от 330мм. Себе брал 384мм. Ну а если, как у тебя поднять на 500мм, 607 может только одним колесом земли касаться!:-) Вот мой.

Читайте также:
Крышка для смотровой ямы в гараже своими руками: оригинальное решение

Там, зараза, пружины длинные))) Сам бы не поверил, если бы не ковырялся под ней. Её всё поднимаешь, а колесо на земле стоит)))

Никого не слушай получилось зае…сь, молодец. Чертеж я скачал. Спасибо. И что главное так это подъем хороший. Супер.

Работа аккуратная, нет вопросов, но один вопрос — зачем? Можно конечно и левое ухо правой ногой почесать. но таки удобнее и логичнее рукой как то.

Укосину срочно. в углах большая концентрация наряжений. ОПАСНО,

угол в 120*надо бы усилить так как на него вся нагрузка. а тем более там сплошной сварочный шов.так что то не доверяю я этому рычагу(((((((((((((((

Архимед заплакал бы!он старался чтоб рычаг уменьшал нагрузку а здесь он усложняет жизнь домкрату.

Я бы не рискнул залезть под машину, висящей на таком домкрате. Если сам домкрат был невостребован, и чесались руки, то целесообразнее было бы сделать из него гидравлический пресс. Немного непонятно почему бы не пользоваться домкратом напрямую? Ваше творение нацелено на подьем за бровку порога? За бровку не желательно поднимать, она же слабая — нельзя шатать машину и садиться внутрь. Я на одной машине бровку изогнул, теперь так не делаю.

И пресс есть и заводской домкрат тоже есть просто мне делать нехрен))

Непонятно ради чего лепить такую бандуру, если подкатной профессионального типа стоит не так уж дорого, но удобство в пользовании с таким несопоставимо. Да и подкатной очень удобен подъемом под середину балки, т.е сразу двух колес, плюс порог не страдает.

Не дорого это сколько? 100 баксов и выше это не дорого?

А сотня — это много? Его же берешь раз и навсегда. Дли личного пользования он будет служить чуть ли не вечно.

Ага, за сотню его хватит максимум года на три не частого использования. Я уже два выбросил текущих, замена резинок которым не помогла никак, теперь третий течет, поменял резинку, не течет но держит через раз.

Они несколько лет на монтажах живут, хз что с твоими стало. Да и туда продается запчасти, можно сам цилиндр поменять (по сути там тот же бутылочный, только лежачий внутри каркаса).

Оттуда бывает сложно даже воздух выгнать. На монтажах подороже немного и не сказать, чтоб тоже очень долго жили.

SaniaEscort

Ага, за сотню его хватит максимум года на три не частого использования. Я уже два выбросил текущих, замена резинок которым не помогла никак, теперь третий течет, поменял резинку, не течет но держит через раз.

У меня тоже 2 домкрата на выброс, причём не самых дешёвых. Один потёк и замена резинок не помогает, а второй изогнуло весь, когда машина с него скатилась, весь наладом дышит.
Все магазины объездил в нашем городе, а хорошего домкрата так и не нашёл.

Та же фигня, но у меня с железом все в норме, проблемы с гидравликой. Тоже ищу пока что-то нормального качества по адекватной цене, но попадается один ширпотреб.

У меня тоже 2 домкрата на выброс, причём не самых дешёвых. Один потёк и замена резинок не помогает, а второй изогнуло весь, когда машина с него скатилась, весь наладом дышит.
Все магазины объездил в нашем городе, а хорошего домкрата так и не нашёл.

Может это подкатной, но не профессиональный? Типа такого images.zakupka.com/i/firm…cb1af1f542afe_800x600.jpg Они, да, фуфло то еще, пишется 2.5Т, а минивэн и др. машины весом 2+ тонны уже стремно поднимать. Имел с такими дело.
Себе напр. я купил такой. www.drive2.ru/b/3035134/ Vitol ДП-300038 т.е. среди профессиональных он из не дорогих.
Купил я его б/у, замены требовал лишь один сальник, но удобство в работе неописуемое, жалею что раньше не взял подобный. Из минусов — это его вес, 38кг но если только по полу катать то это не критично. И нужно следить за плунжером, смазывать что бы не поржавел пока стоит без дела (я это дело доработал колечком из войлока, иногда туда масло капаю и все ок.). Ну а так то он крепкий, даже не представляю как такой изогнуть.

SaniaEscort

Ага, за сотню его хватит максимум года на три не частого использования. Я уже два выбросил текущих, замена резинок которым не помогла никак, теперь третий течет, поменял резинку, не течет но держит через раз.

у меня на 2.5 тонны за 45 уе высота подьема 38 см… но есть и ппроставки, купленный на авторынке, был у продавца за 40 уе на 3 тонны, и чуть повыше, но сказал что за 40 гавно. вот уже два года разных извращений ним, берут все кому не лень(мне не жалко) и он работает уверенно и зимой и летом. тьфу тьфу куонечно

Красиво сделано. Вот и все положительные эмоции.
Испорчен домкрат + прилично швеллера = устройство чрезвычайно узкого направления для гаражей — гигантов, 99% владельцев которых без проблем могут позволить себе нормальный подкатной домкрат, который более универсален, безопасен в использовании и удобней хранится.

Читайте также:
Домкрат-опрокидыватель для автомобилиста своими руками

Придумано классно конечно! Взял на заметку. Но я б усилил места изгиба после платформы. По видео даже видно, когда поднимаешь, эта лапа качается. Ну и ролики конечно же на заднюю часть надо, и спереди чуть опустить, чтоб он катился при подъеме машины.

нормально, только он не устойчивый, ещё лапы нужны с со стороны ручки в низу

Домкрат своими руками — виды, инструкции по изготовлению и видео описание как сделать подъемный механизм (95 фото)

Ни один автолюбитель не может обойтись без помощи домкрата. Необходимо поменять лопнувшее колесо? Этот надежный помощник тут как тут. Поменять масло? Пожалуйста. Особо важен этот механизм в дороге, находитесь вдали от гаража и станций технического обслуживания.

Купить его можно во многих магазинах, однако чтобы снизить затраты можно сделать домкрат своими руками. Давайте вместе рассмотрим, как это сделать.

Назначение домкрата

Основная его задача это поднять автомобиль для замены колеса. Он, конечно, необходим и при ремонте и других деталей. Например, поменять амортизаторы, либо пружины.

Однако к помощи домкрата мы прибегаем именно в ситуации с колесами. Это может быть как прокол, либо запланированная сезонная смена резины.

Основные критерии при выборе домкрата

Основными критериями при покупке домкрата, либо при его изготовлении своими руками, являются:

Грузоподъемность. У любого домкрата есть максимальный данный показатель. Всегда необходимо учитывать массу вашего транспортного средства вместе с багажом.

Не стоит использовать подъемный механизм в случае с крупными машинами, если он предусмотрен на вес не более 2000 килограмм.

Высота поднятия. Она должна быть подходящей, чтобы беспрепятственно подобраться под днище автомобиля. Данный параметр особо важен при низком клиренсе.

Высота устройства. Это является длина домкрата. Данный параметр отличается для определенного вида автомобиля.

Виды домкратов

Их существует три основных вида.

Механический домкрат. Подъем автомобиля происходит при воздействии на рукоятку. Их используют довольно редко, поскольку требуют определенных физических усилий. Плюсом является то, что они занимают немного места;

Гидравлический домкрат. Схож с первым вариантом, но здесь необходимо меньше прикладывать физической силы. Все процессы по поднятию автомобиля осуществляются при помощи жидкостей;

Пневматический домкрат. Поднятие осуществляется благодаря сжатым газом. Не требует никаких физических усилий.

Гидравлический домкрат

Такие домкраты способны поднимать большие грузы, а это важный аспект при работе с тяжеловесными транспортными средствами. Их используют в основном на станциях технического обслуживания. Поскольку данная модель самая распространенная, то с нее мы сегодня и начнем.

Перед всеми работами, чтобы сделать домкрат своими руками, требуется ознакомиться с чертежами. После изучения теоретического материала подготовьте все, что потребуется для дальнейших работ. А именно сварка, ножовка по металлу, шлифовальная машинка, сталь.

Домкраты, работа которых происходит при помощи жидкости, бывают нескольких видов.

Стандартные, бутылочного вида, подкатные (приобретенные в специализированном магазине, либо сделанные своими руками, самые часто используемые среди профессиональных слесарей на станциях технического обслуживания) зацепные, в виде ромба, гибридные.

На просторах интернета много фотографий домкратов сделанных своими руками. С ними можете ознакомиться.

Первым шагом создается опорная зона, либо другими словами платформа домкрата. Подойдет профиль металлический, размерами 5 на 5 см.

Далее от металлической трубы отрезаем 4 детали длиною 30 см. Укладываем их боковыми сторонами одна к одной и свариваем низ и верх.

Следующим шагом делаем стойки и упоры. Отрезаем 2 отрезка от металлической трубы. Их длина легко просчитывается, и основывается на возможном ходе штока.

Упор домкрата также изготавливается из металла. Его длина должна совпадать с шириной платформы для упора механизма. Свариваем упор со стойками.

К нижней части домкрата необходимо приварить конструкцию в виде буквы П. Упор домкрата, который снимается, должен передвигаться по направляющим, а также передавать давление на деталь, которая обрабатывается.

Все это можно сделать из стальных полос. Все соединяется при помощи сварочного аппарата. Когда устанавливаете блок на раму пресса из домкрата своими руками, нужно подобрать 2 болта, шайбы и гайки к ним.

В итоге болтами соединить пластины и блок. Сделать это нужно так, чтобы они находились между упором, который передвигается, и верхней балкой домкрата.

Реечный домкрат

За устойчивость данного вида домкрата отвечает прочность фиксации и опорная площадка.

Для изготовления возьмите 2 трубы и сварку. Готовое изделие должно напоминать урезанную пирамиду. После этого возьмите стальной лист, толщина которого пол сантиметра. Вырезаете 2 основания домкрата.

Вверху сверлите отверстие и ввариваете туда гайку. Внизу также необходимо просверлить отверстие. После этого вставляете туда спираль для вращения.

Такому домкрату своими руками можно сделать небольшой ремонт-апгрейд. Установить трос, и он у вас при необходимости будет служить лебедкой.

Эти варианты являются самыми простыми при изготовлении домкратов своими руками. Будем надеяться, они вам помогут решить насущные проблемы. Ни гвоздя, ни жезла вам.

Фото домкратов своими руками


Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: