Самодельный мотор для надувной лодки: экономим 6 тысяч рублей

Изготовление самодельных лодочных моторов

У рыбаков иногда появляется необходимость переделать простую лодку в моторную. Но купить готовый двигатель дорого, и не каждый может себе это позволить. Из ненужных вещей, которые найдутся в каждом доме, можно сделать самодельный лодочный мотор.

Из чего можно сделать лодочный мотор

Мотор можно изготовить различными способами, главное — выбрать подходящую основу и дополнительные детали. В качестве основы подойдет двигатель от триммера или мотоблока, а также шуруповерт. Наилучшими характеристиками обладает лодочный мотор из бензопилы.

Из триммера

Мотор для лодки из триммера экономит топливо и имеет прозрачный бак. Пропеллер (самодельный винт) делают из дюралюминия. Лопасти винта выгибают до 10 мм, кромки тщательно затачивают. Его надевают на место триммерной головки. Чтобы во время работы лопасти винта не повредили лодку, используют кольцевую насадку. Вал двигателя и винт соединяются переходниками. Стартер вынимают из газонокосилки. Мотор из триммера делают по подготовленному заранее чертежу.

Из шуруповерта

Если использовать аккумуляторный шуруповерт, то получится хороший самодельный двигатель. Для изготовления лучше выбирать прибор с напряжением 12 В. Процесс изготовления электромотора для лодки своими руками из шуруповерта:

  1. Гребной винт должен иметь подъемный механизм, поэтому его крепят к транцу двигателя и фиксируют рамками и пластинами.
  2. Струбцины оснащают кольцами. Через них прокладывают трубку с валом. Вал изготавливают из стальной проволоки или прутка.
  3. Внутри трубки запрессовывают подшипники. Они обеспечат стальному валу легкое скольжение.
  4. Чтобы уменьшить обороты электромотора, устанавливают редуктор от болгарки. Верхнюю часть вала зажимают в патроне шуруповерта.
  5. Пропеллер изготавливают из нержавейки, толщина листа которой составляет 2,5−3 мм.

Из мотоблока

Из стартера мотоблока можно изготовить мотор для двигателя. Для сборки четырехтактной модели используют простую топливную систему, но водяная помпа должна быть высокого качества. Со старого лодочного двигателя снимают дейдвуд. Топливный насос устанавливают над карбюратором так, чтобы он не соприкасался с коромыслом, и закрепляют фиксаторами. Над верхней шестерней крепится коленчатый вал. Под дейдвуд монтируют водяную помпу. Если установить рессоры, то нижний шток будет свободно работать.

Много других интересных самоделок из подручных материалов вы найдете здесь.

Характеристики лодочных моторов

В первую очередь следует обращать внимание на размер и мощность двигателя. Чтобы корма лодки не опускалась под воду, нельзя использовать слишком тяжелые устройства. Просты в обслуживании и имеют легкий вес двухтактные модели. Четырехтактные варианты устанавливают на больших лодках.

Мощность

Двигатель большой мощности может перевернуть лодку во время старта. Чтобы этого не произошло, нужно знать, какой мощностью должно обладать устройство. На лодку размером до 7 м устанавливают мотор 8−9 л. с. Для маленькой лодки длиной 5 м достаточно будет двигателя мощностью до 5 л.с.

Рабочее напряжение

На моторе расположен маховик с магнитами. Маховик состоит из катушки зажигания и сердечника с проводом. Катушка зажигания питается электрическим током, который образуется внутри провода сердечника. Из катушки ток поступает к свечам. Установленная под моховиком катушка генератора вырабатывает напряжение 6−40 В, а рабочее напряжение двигателя должно составлять 12 В. Исправить ситуацию помогает установленный регулятор. Когда обороты двигателя увеличиваются, возникающие скачки напряжения поглощаются аккумулятором.

Редуктор и его влияние на работу

Угловой редуктор для лодочного мотора — это отдельный узел, который работает совместно с электродвигателем. Агрегат легкий и имеет компактные размеры. Но, несмотря на эти данные, он обладает большим КПД и способен выполнить много работы. Крепление редуктора поможет снизить частоту вращения, так как переводит имеющуюся энергию в механическую и передает ее на выходной вал. При этом передача крутящего момента останется высокой.

Делаем лодочный мотор своими руками

Самодельный подвесной лодочный мотор можно изготовить из бензопилы своими руками. Он состоит из мотопилы (движка), редуктора и винтового механизма. Пошаговая инструкция:

  1. Гребной винт монтируют на место цепной стрелы, предварительно удалив ее.
  2. Муфту необходимо доработать. Для этого вытачивают чашку на несколько размеров меньше и заменяют пружину.
  3. С помощью скоб соединяют чашку и крышку муфты. Скобы зажимают винтом и шайбой.
  4. Соединительный штифт между чашкой и валом закрывается винтом и планкой.
  5. Вал и двигатель соединяют швеллером.
  6. Между опорной рамой и передней чашкой муфты должен оставаться небольшой промежуток.
  7. К другой стороне вала монтируют редуктор.
  8. Для поворотного мотора устанавливают кусок трубы. Он предназначен для крепления направляющей. Диаметр стержня должен совпадать с размером шестигранной детали.

После скрепления винта и вала, обязательно заливают трансмиссионное масло. Сверху монтируют крышку и фиксируют ее герметиком.

Читайте также:
Складной стол своими руками: интересное решение для пикника

С коробкой передач

Собрать модель с коробкой передач сложно, так как требуется качественный коннектор. Для мотора можно использовать четырехтактный двигатель и широкие толкатели. Коробку передач устанавливают возле верхнего фланца. Проводку тщательно изолируют, это поможет избежать коротких замыканий. Герметиком перекрывают верхний шток и карбюратор. Мотор оборудуют качественным водяным насосом.

Крепления для установки на лодку

Место крепления лодочного мотора называется транцем. Эта деталь должна быть прочной и надежной. Чтобы правильно спроектировать деталь, внимательно изучают технические характеристики лодки и мотора, так как транец создает дополнительную нагрузку. Транец для надувной лодки состоит из:

  • пластины;
  • крепежных дуг;
  • рыма.

Края водоустойчивой фанеры обрабатывают наждачной бумагой. Петли для металлических скоб устанавливают на пластину. Крепежные дуги изгибают с помощью станка, можно сделать это вручную. Рымы изготавливают из пластика или покупают в магазине.

Антикризисная лодка с мощным самодельным электромотором 175 LBS

Привет, любители электротранспорта!
За этот год пряток от covid19 произошло много событий. К сожалению, ems поставки комплектов Cyclone из Тайваня в Россию прекратились в связи с отсутствием авиасообщения с этим островным государством. Но для меня год, хоть и проходит сложно, но является очень продуктивным.

Прямо перед первой волной жесткого карантина я был на партнерских родах своего сына, а затем я купил небольшой загородный домик и стал обладателем мастерской на 50м2 в его цокольном этаже.

С этих пор я понял, что теперь у меня уйма пространства для творчества и много места для своих проектов и хобби. Когда жил на квартире, то не мог и мечтать о лодке, ведь ее негде было хранить. И без того не хватало места в 2 арендованных гаражах.

За время простоя канала я снял много выпусков, но нет поставок- нет смысла монтировать и постить. Для начала я решил стать производителем своих собственных комплектов электрификации велосипедов, подобных Cyclone, но доработанных и усиленных. Также я становлюсь официальным дилером Denzel в России! Скоро к нам приедут электромотоциклы Rush4 с кпп и моторы на тесты!

А пока я сделал проект 6 квт циклона, переделал 3 квт электрофэтбайк на ременной привод своими силами, занимаюсь электрификацией кроссового мотоцикла с расчетной пиковой мощность 12-15 квт, а также решил сделать максимально недорогой проект надувной электролодки пвх!

Я очень люблю рыбалку, особенно на хищника со спиннингом. Мы с другом и верным помощником Юрой недавно были на потрясающей рыбалке. Ролик о ней также есть у меня в инстаграме. И там я понял, как мне не хватает своей лодки, да еще бы с бесшумным мотором. Чтобы можно было в тишине скользить по прозрачной водной глади на круиз контроле и просто кидать спиннинг.
Я брал лодку с 2,6 л с ДВС и жутко намучился. Во-первых он не едет. Во-вторых оставляет пятно бензина на воде, в-третьих жутко шумит и пугает всю рыбу в округе, в четвtртых сама лодка была с мягким плоским дном и даже держа мотор постоянно ровно, лодка рыскает.

Было принято решение мониторить авито в поисках выгоднsх предложений. Я наткнулся на объявление о продаже лодки Patriot 280 сразу сделанной с транцем под мотор до 8 л с, с жестким полом (книжка) и надувным килем. Всего 8500 руб, но было одно но: лодка разошлась по швам в 2 местах.

Поискал на YouTube информацию о ремонте швов, заказал сразу rлей для ПВХ лодок TEXACOL М 150 c отвердителем Desmodur RFE в интернет-магазине, а также метр ПВХ ткани на латки. Все это обошлось с доставкой CDEK в 1400 руб.
Цена такой новой лодки в данной комплектации составляет 28 тыс руб, поэтому в любом случае я совершил выгодную покупку, даже потратив еще на топливо для поездки в Невинномысск за лодкой еще на 1500 руб.
Юра работает автоэлектриком в крутом автосервисе “Автодоктор” по соседству с моим домиком. И ребята там любезно предоставили нам умерший электроусилитель руля, который рисковал быть отправленным на сдачу в цветмет. Поэтому данная деталь досталась бесплатно.

Контроллер от электровелосипеда на 60В (при полном заряде 67,2В) я выменял на мотоседло. Впридачу мне еще досталось и мотор-колесо прямого привода, которое в будущем можно будет переделать в ветрогенератор.
Но для запуска мотора с электроусилителя руля BMW нужно было встроить в него датчики холла, чтобы возможно было запустить в нормальном режиме с помощью имеющегося контроллера. В беcхолловом режиме может часто происходить срыв ваз и остановка мотора, поэтому от идеи управления мотора с помощью регулятора оборотов ESC мы отказались.

Читайте также:
Долгогорящий костер своими руками

Далее нужно было посчитать расположение для установки датчиков холла. В этом мне снова помогли участники телеграм чата “Технари”, дали ссылку на иностранную статью с формулами
mitrocketscience.blogspot.com/2011/08/hall-eff.
и посчитали все вместе углы расположения под имеющийся двигатель.
Первый блин вышел комом — мотор почему-то отключался. Сделали сначала без текстолитовой платы. Потом снова потратили еще 3 датчика холла SS43F, уже установив их на текстолитовую плату, нарисованную в векторном редакторе и сделанную на скорую руку на настольном чпу станке. Для меня это также был первый подобный опыт. Учусь, развиваюсь, двигаюсь дальше!

Мотор отлично крутился даже на максимальном 5м положении мощности. Он отлично пережил тесты в бочке, затем еще пара тестов на воздухе без воды. Затем мы уложили все провода, собрались ехать на озеро, и в последний раз решили проверить его на лодке на весу. Подключили батарею не выключив тумблер питания, щелчок и все датчики холла, включая датчик в блоке управления акселератором, разом вышли из строя.
Юра потратил еще несколько часов на доработку защиты платы под микроскопом на SMD элементах, перепаял новые холлы.

То есть мы на тот момент уже потратили 9 из 10 имеющихся датчиков. Ошибаться уже было нельзя. Покрыли плату электроизоляционным лаком КО-921, дополнительно изолировали термоскотчем, а все выступы на крышке мотора спилили и также покрыли изолятором на тот же ПВХ клей для надувных лодок.

Что касается батареи, то она у меня из NMC пакетом microvast, которые достались давно по дешевке с разборок электроавтобуса. Заявленная емкость 30 ач, но так как они б, у реальная емкость 27 ач. Сборка 16S (16 пакетов соединены последовательно). Напряжение средней точки 60В!
То есть энергоемкость превышает 1600 Втч

Есть люди, которые заявили, что у них батареи гелевые тяговые на лодках с заводским мотором имеют емкость 100ач. Но не учитывают того факта, что это при 12 Вольтах. То есть энергоемкость такой батареи составляет 1200 втч, а весит она 35 кг. В то время как моя 7 кг батарея имеет почти на 40% энергоемкость выше!

Другими словами, 300 ватт при 12 вольтах — это 25А, а 300 Ватт при 60 вольтах — это всего 5А. То есть давая на мотор одинаковую мощность при разном напряжении, мы тратим меньше ампер при большем напряжении, меньше греются провода, а максимальные обороты двигателя растут пропорционально росту напряжения. Именно поэтому в электромобилях используют высоковольтные сборки от 120 до 400 вольт!

Также в моей батарее установлена Smart BMS плата, которая передает все показания, включая скорость по GPS, расход в ваттах и амперах, температуру, оставшуюся емкость и оставшийся пробег на оставшемся заряде, исходя из стиля движения.

Должен сказать, что лодка идет отлично! 9+ кмч что с одним мной 85 кг, что вместе с Юрой +80 кг. Что со спущенным килем, что с надутым. Но она идет уверенно, не рыскает, а до максималки набирает одним прыжком за 3 секунды!

Думаю, что эксперименты можно продолжить. И, честно говоря, хочется развивать и тему водного электротранспорта. Если проект получит резонанс в виде лайков, комментариев, то мы с удовольствием снимем красивое видео тестов с камерой insta R 360, дроном, рыбалкой, бесшумным троллингом на щуку и окуня на большом водоеме, а также в будущем с удовольствием увеличим мощность, выведем ее на уверенный глиссер. Есть идея установить тент-крышу, а на нее солнечные панели для зарядки аккумулятора во время рыбалки.

Задавайте вопросы. Как раз с удовольствием отвечу на них во второй части видео! Может быть подбить весь бюджет? Рассказать, откуда еще можно достать подобные моторы?

Предлагайте и свои идеи и мысли! Рады каждому комментарию!
Как вам формат данного видео?

Как сделать лодочный мотор своими руками?

Как сделать лодочный мотор своими руками?

У каждого начинающего или же опытного рыбака рано или поздно возникает желание заменить обыкновенную лодку на моторную. Покупка такого важного элемента, как мотор, является достаточно серьезной, поэтому не каждый мужчина сможет приобрести для себя подобную вещь. Оказывается, самодельный мотор достаточно просто сделать собственными руками из подручных приспособлений, имеющихся в наличии, но тех, которые уже не функционируют. Лодочный мотор своими руками по функциональности ничем не отличается от покупного, помимо ручного изготовления. Чтобы изготовить самостоятельно подобное изобретение нужно рассмотреть особенности и прочие важные нюансы, которые помогут в этом непростом деле.

Читайте также:
Спиртовая горелка для походов: мастерим своими руками

У каждого начинающего или же опытного рыбака рано или поздно возникает желание заменить обыкновенную лодку на моторную. Покупка такого важного элемента, как мотор, является достаточно серьезной, поэтому не каждый мужчина сможет приобрести для себя подобную вещь. Оказывается, самодельный мотор достаточно просто сделать собственными руками из подручных приспособлений, имеющихся в наличии, но тех, которые уже не функционируют. Лодочный мотор своими руками по функциональности ничем не отличается от покупного, помимо ручного изготовления. Чтобы изготовить самостоятельно подобное изобретение нужно рассмотреть особенности и прочие важные нюансы, которые помогут в этом непростом деле.

Водометные типы двигателей и их преимущества

Огромной популярностью начали пользоваться так называемые водометные двигатели. В первую очередь это связано с их функциональностью. Для изготовления подобного водомета необходимо иметь двигатель совершенно любого образца и модели. При наличии возможности, можно подобрать такие варианты двигателей как Ветерок 8, Lifan, Дружба, Урал, Ханкай 6, Ямаха 5 и т.д. Независимо от того, какой вид станет основой для будущего мотора, он будет отлично справляться с поставленными перед ним задачами.

Ключевым преимуществом подобных двигателей выступает то, что у них нет незащищенных вращающихся составляющих, находящихся в воде. Поэтому его относят к категории наиболее безопасных. Работа такого мотора не нарушается под воздействием сторонних предметов, одними из которых могут выступать подводные водоросли. Наиболее подходящими водометы будут для таких мест:

  • мелководные водоемы или же те, где глубина небольшая
  • в той местности, где мелких участков очень много;
  • в реках и озерах, где подводная растительность очень буйная;
  • на водоемах, где имеются перекаты.

Можно с уверенностью сказать, что водометные моторы могут стать хорошей заменой для так называемого подвесного мотора, так как этот вид двигателей позволяет пройти без препятствий лодке там, где не сможет этого сделать прочий вариант мотора. Не менее важной особенностью водометного двигателя выступает то, что в заборной трубке имеется миниатюрная решетка, не позволяющая проникать вовнутрь всевозможным посторонним элементам. Единственное, чего можно ожидать, это попадание обыкновенного речного песка, но он не сможет привести к серьезным аварийным ситуациям.

Особенности изготовления собственными руками водометного мотора, предназначенного для лодки

В том случае, если вы желаете изготовить качественный двигатель водометного типа, то наилучшим базовым мотором может стать мотор бренда Ветерок. Ничего особенного в этом нет, так как именно этот мотор оснащен всеми необходимыми запасными элементами, которые могут понадобиться в процессе изготовления двигателя. Приобрести его можно практически в каждом рыболовном магазине или же в сети Интернет.

После того, как будет осуществлена модернизация приобретенного базового мотора, то вес водометного двигателя будет увеличен буквально на 1 кг, что не существенно для лодок любого типа. При правильном изготовлении мотора он сможет в последующем разгонять лодку до 25-30 км/час при грузоподъемности лодки в 450 кг. Для того, чтобы создать водометный двигатель из базового мотора нужно приобрести такие дополнительные элементы:

  • мотор специального типа Ветерок, который оснащен фланцем;
  • водосборник и его развертка;
  • редуктор выпрямитель;
  • сварочный аппарат;
  • ступица;
  • водостойкий клей;
  • штуцеры;
  • чертежи и схемы двигателя.

Важным нюансом перед тем, как сделать самодельный мотор, является то, что максимально ответственно нужно подойти к процессу подготовки. При безответственном подходе мотор может очень быстро выйти из строя. При выборе всех комплектующих элементов важно выбирать только надежные, чтобы мотор работал исправно.

Для обеспечения проходимости на поверхности воды и так называемой маневренности лодки в последующем, в водосборнике должно быть сделано специальное углубление. Также оно позволяет уменьшить показатели гидродинамического сопротивления. Это возможно сделать только благодаря тому, что передняя кромка, находящаяся в верхней части, располагается на 35 мм выше, нежели уровень лодочного дна.

Чтобы собственноручно собрать мотор нужно иметь самый обыкновенный редуктор. Его нужно посредством использования фланца закрепить на двигателе. После этого действия в руки следует взять металлическую заготовку, на которой нужно нарисовать развертку водосборника, так называемой обечайки и лопастей в количестве 6-ти штук.

С помощью гибридных вальцов и напильника необходимо изготовить заготовки, которые будут иметь максимально правильную форму. Для этого можно использовать оправку или сделать этот процесс вручную. Для того чтобы соединить между собой поперечные и продольные швы камеры водомета и водоотвода приступают к сварочным работам. Не стоит забывать о том, что в конструкции водомета также должна быть ступица, размещающаяся на самом бобышке готового изделия.

Читайте также:
Нож своими руками: оригинальный нож охотника

Как только водомет будет полностью готов, его вес должен составлять порядка 20-ти кг. В продаже чертежи водометов подобного типа встречаются очень редко. Поэтому его следует создать самостоятельно или же найти в просторах Интернета.

Изготавливаем регулируемый мотор электрического типа из дрели

У многих достаточно предприимчивых рыбаков возникает мысль создать собственный электромотор из дрели или же из шуруповерта. Их особенность состоит в том, что они также осуществляют свою деятельность на аккумуляторах, как и промышленные образцы. Чтобы изготовить подобное устройство собственноручно, компоновка для этого агрегата будет всегда одинаковой:

  • в качестве источника питания нужно взять аккумулятор;
  • в качестве двигателя будет выступать электромотор;
  • для перемещения в будущем средства по воде необходимо взять гребной винт, оснащенный редуктором;
  • блок управления будет давать возможность поворачивать лодку в процессе движения и следить за скоростью управления электрического мотора.

Все эти элементы, которые требуются для создания такого мотора, каждый мужчина может запросто найти в шуруповерте или же дрели. Если вы решите применить электродрель, то в будущем вы должны побеспокоиться о том, чтобы он размещался максимально далеко от поверхности воды. Если вода попадает хотя бы в небольшом количестве на блок управления, то это может сразу же остановить лодку в процессе движения посреди водоема.

Чтобы изготовить из дрели или же шуруповерта электрический мотор, важно позаботиться о подготовке таких важных инструментов и элементов, как:

  • ножницы, предназначенные для резьбы по металлу;
  • набор сверл и электродрель;
  • аппарат для сварки;
  • шлифовальные и отрезные круги вместе с болгаркой;
  • для мотора нужно приобрести электродрель;
  • чтобы закрепить мотор, в дальнейшем необходимы струбцины кустарного изготовления или же заводского типа;
  • для закрепления мотора на так называемом транце лодки можно взять редуктор от такого устройства, как болгарка;
  • трубки, предназначенные для соединения мотора и создания штанги;
  • металлический круглый прут, который в последующем будет использован для вала мотора;
  • для винта гребного типа можно взять листовой металл.

Процесс создания винта гребного типа

Каждый мужчина знает, что такое устройство, как дрель, функционирует на достаточно огромных оборотах, а они, как известно, для винта гребного типа выступают совершенно неприемлемыми. В такой ситуации необходимо сделать действие, которое позволит немного уменьшить обороты. Для этого устанавливается редуктор, который все обороты, передающиеся на винт, уменьшает хотя бы в несколько раз. Исходя из того, каким будет конструкционное решение будущего мотора, таких редукторов может понадобиться несколько. Основная задача верхнего редуктора состоит в том, чтобы понизить обороты к примеру с 2000 до 300 за минуту. Именно это позволит лодке нормально перемещаться по водоему. Использование нижнего редуктора предусмотрено для установки винта гребного вида в горизонтальном направлении.

Чтобы изготовить пропеллер, предназначенный для гребного винта, нужно на небольшом отрезке стали осуществить его разметку. Диаметр такого металлического листа не должен превышать 130-150 мм. Идеальным вариантом будет нержавейка, но в таком случае нужно приготовиться к тому, что работа с ней будет достаточно сложной. В центральной части квадрата из металла нужно просверлить небольшое отверстие, предназначенное для посадочного винта.

Прорези в диагональном направлении следует сделать так, чтобы по центру лист остался целым на 25-30 мм. Как только этот процесс будет осуществлен, можно переходить к процессу создания формы лопастей. Внешне они должны иметь округлый вид. Для того чтобы в процессе работы лопасти не осуществляли вибрацию, нужно следить за тем, чтобы при изготовлении их размер был одинаковым. После этого лопасти располагают друг к другу под определенным углом, и важно учитывать направление лопастей в процессе вращения.

Прочие устройства, используемые для создания лодочного двигателя

Способов для создания мотора на самом деле существует достаточно много, главное, правильно подойти к процессу подбора сопутствующих деталей и максимально подходящей базы. Помимо шуруповерта можно осуществить использование мотоблока или же триммера. Но наилучшие технические характеристики будет иметь лодочный мотор из бензопилы своими руками.

За счет того, что топливный расход в подобном виде мотора минимальный, зачастую его изготавливают именно из этого устройства. При этом бак будет иметь прозрачный вид. Самодельный винт, выступающий в качестве пропеллера, зачастую делают из дюраллюминия. Кромки должны быть тщательно заточены, а лопасти винта иметь изгиб в 10мм. Кольцевая насадка, которая обязательно используется для изготовления такого мотора, предназначена для того чтобы защитить лодку от повреждений в процессе работы.

Читайте также:
Самодельная сушилка для рыбы в гараже: мастерим своими руками

С помощью переходников между собой нужно соединить винт и вал двигателя. Из газонокосилки нужно достать стартер. Используя предварительно подготовленный чертеж, можно приступать к созданию мотора из такого элемента, как триммер.

Мотор также можно соорудить из стартера, взятого с такого устройства, как мотоблок. Чтобы собрать четырехтактную модель, применяют топливную систему обыкновенного типа, но следите за тем, чтобы отличные показатели качества были именно у помпы, предназначенной для перекачки воды. Если имеется какой-нибудь старый двигатель, то с него можно снять так называемый дейдвуд.

Над таким элементом, как карбюратор нужно осуществить установку топливного насоса таким образом, чтобы не было ни малейшего соприкосновения с коромыслом. Для закрепления можно использовать фиксаторы. Коленчатый вал стоит закрепить непосредственно над шестерней в верхней части. Водяную помпу следует установить под дейдвуд. Для свободной работы нижнего штока можно воспользоваться рессорами.

Лодочный мотор, созданный из бензопилы

Лодочный мотор Москва 10, ремонт которого является несложным, можно изготовить весьма просто из такого устройства, как бензопила. Для его изготовления нужно взять винтовой механизм, так называемый редуктор и в обязательном порядке движок.

  1. На место стрелы цепного вида, которая должна быть предварительно снята, нужно вмонтировать гребной винт.
  2. Муфта требует доработки. Чтобы осуществить этот процесс, следует заменить пружину и выточить чашку, параметр которой будет немного меньше.
  3. Крышку муфты и непосредственно саму чашку следует соединить между собой с помощью специально подготовленных скоб. Посредством использования шайб и винтов необходимо зажать скобы.
  4. Планкой и винтом нужно закрыть соединительный штифт.
  5. С помощью швеллера соединить двигатель совместно с валом.
  6. Важно сделать так, что между чашкой муфты и так называемой рамой опорного типа оставалось небольшое отверстие.
  7. Редуктор следует вмонтировать в другой стороне вала.

Как только между собой будут соединены вал и винт, в обязательном порядке стоит залить масло трансмиссионного образца. После этого сверху нужно поместить крышку и зафиксировать ее посредством использования герметика хорошего качества.

Особенности собственноручного изготовления подставки для лодочного мотора

Если у вас имеется лодка, оснащенная мотором съемного образца, то присутствие подставки в подобной ситуации просто необходимо. В первую очередь она предназначена для удобного хранения, легкого обслуживания и максимально комфортной транспортировки. Естественно, ее можно приобрести в магазине, но как показывает практика, изготовить ее собственными руками сможет абсолютно каждый мужчина. Все необходимые элементы для изготовления подобного сооружения можно самостоятельно подготовить из любого вида металла или же досок. В процессе обработки все-таки элементы из дерева будут на порядок предпочтительней, нежели металлические. При этом дерево так же, как и металл, способно выдержать на себе любой вес мотора.

Подобную стойку можно очень просто изготовить из досок двухдюймового типа. Опорные брусья, размещающиеся в нижней части, укрепляются к стойкам подобного сооружения, которые соединены между собой поперечиной. В направлении подвески лодочного мотора необходимо выпустить большой конец планки. Не стоит забывать о том, что у готовой подставки для мотора также должны быть подкосы. Их крепление происходит к основным опорам, размещенным на достаточно прочных петлях. С помощью двух металлических уголков их нужно закрепить в рабочем состоянии.

Полка с бортиками может быть создана для максимально удобного использования. На нее можно будет класть небольшие детали, инструменты и крепежи, которые нужны в конкретный момент. Для удобства также можно установить моторную планку под небольшим углом. Собрать подставку, предназначенную для хранения лодочного мотора, можно буквально за 1 вечер. Использовать ее можно абсолютно для любого типа двигателя для лодки.

Ключевым материалом для формирования будет выступать дерево. Для этого берут брусья, имеющие сечение 45х60 мм. Что же касается размеров, то нужно выбрать такие параметры: 45х250хх350 мм. Позаботьтесь о покупке шайб, болтов, гаек и необходимого крепления.

Со всех сторон вначале нужно хорошо обстругать брусья и собрать в пазы. Что же касается изготовления опорной доски, то сюда нужно брать только твердую древесину. На крепления необходимо собрать все детали. Чтобы прочность элементов была высокой, важно смазать их клеевым составом. Вначале нужно поперечные перекладины установить на опоры, после этого соединить между собой опоры со стойками. Как только клей подсохнет, следует установить доску. Как только все механические работы будут завершены, стойка может быть покрыта краской и теперь она готова к эксплуатации.

Читайте также:
Удочка своими руками за 150 рублей

Лодочный мотор своими руками из триммера, бензопилы, мотоблока: советы, как сделать простой электрический мотор для лодки

Наличие двигателя на лодке значительно облегчает жизнь ее владельцу. Однако бензиновые двигатели издают много шума и потребляют большое количество ресурсов. Альтернатива такому виду движущей силы – электромоторы. Это тихие агрегаты, работающие на дешевом электричестве и незначительно уступающие бензиновым лодочным двигателям в эффективности передвижения. Такой вариант двигателя обойдется дешевле, тем более, можно сделать электромотор на лодку своими руками.

Учимся создавать электромотор для лодки

Для этого допускается использование электрического двигателя со сломанного изделия. Но с учётом того, что магазинный аналог настоящего мотора для лодки стоит очень дорого. Во всяком случае больше, чем бензокосилка либо шуруповёрт.

Потому можно купить новенькие изделия и позаимствовать оттуда двигатель. Этот вариант наименее затратный и легко реализуется. Особенно подходит для тех, кому финансовая сторона очень важна. В другом случае выгоднее приобрести плав средство с мотором и соответствующими приспособлениями для успешной ловли рыбы.

Мы исходим с того, что есть надувная лодка без мотора. Рассмотрим этапы изготовления движка для данного бюджетного и эргономичного плав средства для любительской ловли рыбы:

  1. Приобретаем либо используем старый шуруповёрт, электрический двигатель на основе аккумуляторов.
  2. Если мощность аккумулятора слишком маленькая для длительного и быстрого передвижения по водоёму. Тогда стоит обратить внимание на автомобильный аналог с 12 V. Но прибор должен соответствовать данному рабочему напряжению.
  3. Чтобы оптимально загрузить лодку грузом и пойманной рыбой и не переживать за способность перемещаться лучше опираться на электрический привод с мощностью в 300 W.
  4. Необходимо позаботиться о понижении крутящего момента электродвигателя. Для этого монтируется редуктор, без него никак в случае эксплуатации электродрели.
  5. К этой связке добавляется гребной винт, но допускается использование приводного вала.

Благодаря электрическому мотору можно перемещаться бесшумно.

Если сборка, кажется, слишком сложной можно опираться на видео изготовления лодочного мотора на основе наглядного примера. Изделие значительно экономичнее в ремонте и стоит дешевле, чем магазинный аналог.

Необходимые материалы

Схема подключения троллингового электромотора.

Когда расчеты произведены, нужно подготовить все необходимые инструменты и материалы. Для изготовления мотора понадобятся:

  1. Электродвигатель. Его можно демонтировать с различных бытовых инструментов или приобрести в мастерских по ремонту бытовой техники. Могут быть использованы движки от шуруповерта, дрели, болгарки, дисковых пил и т.д. Если мощность выбранного движка менее необходимой (например, если брать движок шуруповерта), то следует взять 2 или 3 штуки одинаковой мощности от нескольких шуруповертов. Подключать несколько штук следует параллельно, при этом необязательно их монтировать на одном кронштейне.
  2. Аккумуляторы. Подбирают по ампер-часам. Как это сделать, описано выше.
  3. Материалы для кронштейна. Могут быть любые. Рекомендуется взять трубы ПВХ, поскольку они дешевы, прочны и легко обрабатываются.
  4. Редуктор. Можно использовать от бытовых приборов или приобрести отдельно.
  5. Винт (пропеллер). Можно снять со старого советского вентилятора (модели с винтами из стали) или изготовить самому.
  6. Регулятор скорости. На подобное судно не имеет смысла его установка, однако при желании стоит приобрести механический.
  7. Струбцины. Несколько штук для крепления кронштейна к лодке.
  8. Расходные материалы: клей, саморезы, шурупы, скотч и т.д.

Учимся создавать бензиновый лодочный мотор

Такое изделие выгоднее, поскольку обладает увеличенной мощностью. Оно гарантирует прирост скорости, что подразумевает охват большей площади для подбора хорошего места для ловли рыбы.

  • Мощность всегда на одном уровне, что не скажешь об электрическом двигателе, у которого много недостатков и занимает полезную площадь аккумулятор.
  • Допускается использование агрегата от триммера, бензопилы, мотоблока и других изделий работающих на основе бензина. Выбор зависит от лодки, доступного крепления и финансовых возможностей.
  • Оптимальным вариантом считается триммер, поскольку необходимы не большие доработки. Придётся заменить устройство для закрепления лески и добавить гребной винт. И всё двигатель можно использовать на лодке.
  • В других случаях придётся добавить редуктор, гребной винт, вал и внести другие доработки. И сам процесс соединения такой системы с учётом надёжной работы не отличается упрощёнными действиями. Необходимы, более, серьёзные навыки в сравнении со сборкой и настройкой электрического привода.
Читайте также:
Мобильная многофункциональная кухня: мастерим своими руками

Но это не значит, что нет альтернативы. Особо продвинутые рыболовы научились использовать мотокультиватор. Для этого они избавляются от фрезы и заменяют данный узел на гребные лопасти.

В обоих рассмотренных случаях необходимо учитывать, что ещё придётся продумать процесс установки двигателя на лодку. Особенно это сложно в случае надувного либо резинового изделия.

Подъемный механизм для крыльчатки

Сначала вам предстоит продумать механизм, который позволит поднимать крыльчатку над водой. Самое простое решение – это к струбцинам приварить металлическую трубку, на которой шарнирно прикреплена база, представляющая собой каркас усеченной четырехугольной пирамиды, направленной меньшим основанием к воде. В верхней части базы (большее основание пирамиды) закреплена станина для подшипника, к нижней части базы приваривается трубка. Сквозь трубку и через подшипник пропускается вал.
Это может быть даже проволока большого диаметра, но ее масса будет достаточно большой, что не желательно. Лучше использовать трубку меньшего диаметра. Второй аргумент в пользу трубки заключается в том, что ее можно обеспечить подшипниками в верхней и нижней частях внешней трубы. Трение будет меньше, и вибрация вала в корпусе трубы практически будет исключена.

Стойка для мотора своими руками

Чтобы сэкономить средства стойка для лодочного мотора своими руками, создаётся на основе не нужного изделия с колёсиками. Это позволит в процессе изготовления внести собственные корректировки и гармонично вписать деталь в общий дизайн.

Это изделие поможет безопасно хранить мотор зимой либо во время сервисного обслуживания. Благодаря надёжной фиксации значительно проще организовать реконструкцию либо осуществить замену масла, смазать винт.

Кроме этого это предполагает облегчение стартового запуска мотора и выполнение прочих работ связанных с обслуживанием изделия. Стоит обратить внимание на увеличение безопасности в процессе транспортировки.

Готовый набор насадок

Сейчас продают специальные насадки для переделки триммера в лодочный мотор. Такая приставка включает все необходимое для крепления к мотору бензокосилки. К штанге монтирована ручка управления и кнопка выключателя. Рукоятка газа изготовлена с возможностью переключения скоростей и снабжена трещоткой, которая закрепляет необходимое положение.

В комплект входит приспособление для монтажа устройства на лодку. Насадку на триммер можно собрать легко, она обладает простой конструкцией. Для сборки следует присоединить трос газа к мотору, а потом зафиксировать кабель глушителя. Насадка стоит в специализированном магазине около 5 тыс. рублей.

Как защитить мотор

К сожалению на 7 фунтов под килем сложно рассчитывать на всей площади водоёма. Потому в случае необходимости делаем защиту лодочного мотора своими руками.

  • В первую очередь думаем о жизнестойкости винта, поскольку даже минимальное повреждение лопасти способно вывести из строя узел либо привести к значительному разрушению.
  • На основе всех факторов многие компании выпустили качественную защиту для винта.
  • Но американский производитель Macs Prop Savers предложил отличное качество за умеренные деньги.
  • Потому его продукция стала очень популярной.

Такая защита представлена кронштейном на основе нержавеющей стали, похожа на переднюю часть лыжи. Деталь скрепляется с опорой редуктора, благодаря 4 винтам и ответной пластине.

Такой подход отлично предохраняет гребной винт от фатальных ударов о подводные препятствия и дно. Благодаря оптимальной площади изделия гарантируется увеличение динамики во время движения по мелким волнам, поскольку компенсируется вибрация судна.

Винт снабжённый данной защитой не боится водорослей, потерянных рыболовных сетей, лески, снасти либо встречающихся веток. Благодаря 4 типовым размерам можно установить на разные виды мотора.

Как защитить лодку

Мы рассматриваем бюджетный вариант использования мобильного плав средства для ловли рыбы. Но для него может потребоваться чехол на лодочный мотор своими руками, поскольку так дешевле.

Для этого выгодно опираться на соответствующее изделие для мотоцикла либо другого транспорта. Если немного не совпадает размер его можно подогнать на швейной машинке.

  • Но чехол сослужит хорошую службу не только для хранения.
  • Его качества очень полезны в процессе транспортировки лодки.
  • Он сможет защитить мотор и другие важные узлы от повреждений и позволит увеличить срок эксплуатации.

Теперь мы знаем, что двигатель для лодки можно изготовить своими руками из сподручных средств. Допускается применение электрической либо бензиновой силовой установки.

Очень важно обеспечить качественную защиту важным узлам изделия в процессе эксплуатации, хранения и для транспортировки.

Работа с валом

Если изделие имеет ровную штангу и жесткий вал, то собрать самодельный лодочный мотор не представляет труда. Сложнее, если конструкция штанги изогнутого типа. Если это так, то нужно ее переделать:

Читайте также:
Зимняя кормушка своими руками

Делаем мотор для лодки своими руками

В отличие от древних времён, когда надеяться на появление попутного ветра можно было только полагаясь на силы природы, в наши дни можно перемещаться по поверхности воды в любом направлении без значительных физических усилий и при полном штиле.

Благодаря учёным, которые добыли для человечества электричество и приручили огонь двигателя внутреннего сгорания, любой лодочник может самостоятельно приделать к своему плавсредству какой-нибудь моторчик.

Из чего можно сделать лодочный мотор?

Лодочный мотор можно изготовить из многих механизмов, которые пылятся в сарае или в гараже и по назначению не применяются.

iz_chego_mogno_izgotovit_lodochni_motor

Часто бывает так, что техника выходит из строя, а чтобы её починить требуется потратить более половины стоимости нового устройства. Намного проще в этом случае приобрести новый прибор, а старый отложить и использовать его в качестве источника запчастей и различных болтиков-гаечек. Именно из таких устройств и можно изготовить лодочный мотор.

Если в наличии таких приборов нет, то можно недорого приобрести такой механизм на вторичном рынке. Главное, чтобы в таких устройствах был исправен двигатель.

Лодочный мотор из триммера

Минимально изменив конструкцию триммера можно устроить отличный тяговый агрегат для лодки любой конструкции. Двигатель и трансмиссия в таком приборе уже есть, достаточно изготовить крепление для лодки, а вместо бобины с леской или диска установить гребной винт.

Прежде чем изготавливать лодочный мотор из триммера, следует понимать, что мощность таких устройств очень мала, и передвигаться против сильного течения вряд ли удастся.

К недостаткам использования данного прибора следует отнести высокий уровень шума. Кроме того, при небольшой скорости движения придётся дышать абсолютно всеми продуктами «жизнедеятельности» этой системы.

Лодочный мотор из шуруповёрта

Отличными показателями в плане производства шума и экологичности обладают лодочные моторы на электрической тяге. Можно изготовить мотор для лодки из шуруповёрта, но мощность устройства не должна быть менее 300 Вт. Для передачи крутящего момента к винту, который расположен под водой, можно использовать гибкий вал от триммера.

В качестве гребного винта используется небольшой алюминиевый винт от автомобильного вентилятора, а для обеспечения продолжительного времени работы такого устройства применяются автомобильные аккумуляторы ёмкостью 60 А/ч.

Недостатками таких конструкций является необходимость возить с собой полностью заряженный автомобильный аккумулятор. Масса такой детали составляет более 20 кг. К недостаткам можно отнести ограниченность хода такого мотора, после разрядки аккумулятора возникнет необходимость снова вручную приводить лодку в движение.

Лодочный мотор из мотоблока

Самым мощным из самодельных лодочных моторов считается устройство изготовленное из мотоблока. Техника для обработки приусадебного участка оснащается выносливыми и долговечными четырёхтактными двигателями внутреннего сгорания, которые, будучи установлены на плавсредство,

lodochni_motor_iz_motobloka

позволят ему развивать приличную скорость как по течению, так и против него. Такие двигатели имеют значительную массу и, обычно, не используются на лодках ПВХ.

Наиболее простой способ установки лодочного мотора такой конструкции заключается в минимальных переделках основной конструкции. Достаточно прикрепить к корпусу лодки мотоблок, и установить вместо фрез алюминиевые лопасти. Лопасти должны быть расположены в одной плоскости с валом, который в данном случае располагается перпендикулярно движению плавсредства Лопасти имеют вид прямоугольных пластин, которые нижней половиной должны быть опущены в воду, а верхняя часть свободно перемещаться по воздуху. Такое устройство гребного колеса, позволит перемещаться с высокой скоростью даже в местах, где глубина не превышает полуметра. Отлично справляется лодочный двигатель изготовленный из мотоблока с быстрым течением.

Другие варианты

Изготовить самодельный двигатель можно не только используя триммеры и шуруповёрты за основу. Если есть желание сконструировать лодочный мотор самостоятельно и есть значительный запас времени и средств, то в качестве силового агрегата можно использовать любое техническое устройство оснащённое двигателем внутреннего сгорания или приводимое в движение с помощью электродвигателя.

Многие мастера ставят на лодку двигатели от мотоциклов. В этом случае удаётся регулировать обороты гребного винта с помощью переключения коробки передач. Мощные 12-вольтовые двигатели, которые используются в различных механизмах, могут успешно применяться в качестве лодочных двигателей.

Делаем лодочный мотор своими руками

Изготовить лодочный мотор совсем несложно — достаточно приготовить все необходимые для этого детали и собрать устройство таким образом, чтобы исключить вероятность повреждения лодки при работе такого агрегата, и обеспечить безопасность для людей.

Наиболее простой вариант изготовления самодельного мотора из триммера. Для сборки понадобятся следующие материалы и инструменты:

  1. Триммер.
  2. Гаечные ключи.
  3. Пассатижи.
  4. Отвёртка.
  5. Болгарка или ножовка по металлу.
  6. Дрель и спиральные свёрла по металлу.
  7. Шпилька 12 мм.
  8. Тиски.
Читайте также:
Рыболовные снасти своими руками

Для изготовления рабочего варианта лодочного мотора потребуется приобрести триммер. Можно использовать любую модель, но чем мощнее устройство, тем лодка будет иметь более высокие скоростные характеристики

Изготовление гребного винта — это первое с чего стоит начать. Для винта используется дюралевая пластина размером 100 — 30 мм. Ровно посередине такой пластины необходимо сделать отверстие для установки его на вал триммера. Диаметр отверстия зависит от толщины вала редуктора и обычно составляет 17 мм. Перед изгибом дюралевой пластины её необходимо отжечь. Затем плоскогубцами слегка отгибается каждая сторона таким образом, чтобы при осевом вращении такой пластины её шаг составлял не более 10 мм.

Затем с косилки снимают бобину и на её место устанавливают винт. Необходимо хорошо затянуть гайку, чтобы винт во время работы не проворачивался. Диски триммера закрепляются с помощью гайки с левой резьбой, поэтому при работе лодочного мотора можно не опасаться потери винта, по причине откручивания гайки.

Затем необходимо сделать надёжные крепления, с помощью которого триммер будет установлен на лодку. На корпусе триммера в месте сочленения двух половинок имеется колечко для крепления ремня. Именно эта деталь и будет соединять корпус триммера с лодкой. Необходимо изготовить крепление, которое будет надёжно соединять корпус лодки с «ушком» триммера. Для этой цели можно использовать механическую мясорубку, у которой с помощью болгарки или ножовки по металлу отделяется нижняя часть. Затем в корпусе получившегося зажима делается отверстие диаметром 12 мм. Отверстие должно располагаться в поперечной плоскости винтового зажима.

От металлической шпильки диаметром 12 мм необходимо отрезать кусок длиной 100 мм. С одной стороны данный отрезок шпильки слегка сплющивается и в нём делается отверстие диаметром 6 мм. В это отверстие продевается болт 6 мм, на который устанавливается «ушко» триммера. Болт необходимо стянуть самостопорящейся гайкой.

samodelnii_lodochii_motor

Процесс установки мотора на лодку происходит в такой последовательности:

  • крепление устанавливается на транец и надёжно фиксируется с помощью резьбового соединения;
  • устанавливается самодельный лодочный мотор в отверстие крепления.

Мотор можно заводить и управлять лодкой, ровно держа корпус лодочного двигателя, а при необходимости отклонять его в противоположную сторону поворота лодки.

Редуктор и его влияние на работу

Применение редуктора для лодочного мотора позволяет изменить направление осевого вращения. Редуктор изменяет в несколько раз скорость вращения вала, что положительно сказывается на рабочем ресурсе двигателя. При комплектации редуктором лодочного мотора следует придерживаться золотой середины и не ставить устройство с большим передаточным соотношением. Невыполнение этого правила приводит к чрезмерному расходованию топлива, невысокой скорости движения лодки и перегреву двигателя. Самый надёжный способ установить редуктор с оптимальным передаточным соотношением для данного двигателя — это испытать несколько различных устройств. Если при работе не будет ощущаться чрезмерной нагрузки, которая проявляется в невозможности быстрого набора высоких оборотов и скорость движения плавсредства будет довольно высока, то тогда данное передаточное соотношение можно считать оптимальным для данного двигателя.

Усреднённое передаточное соотношение, которое будет хорошо работать со многими двигателями внутреннего сгорания, используемых в качестве лодочного мотора, равно 1/5.

Электрические двигатели в качестве тяги для лодок можно использовать без редуктора. Тяговой силы таких устройств достаточно, чтобы стабильно работать в режиме прямой передачи крутящего момента на винт. Отличным инженерным решением является использование электродвигателя под водой. При таком расположении винт закрепляется непосредственно на валу электродвигателя.

Самодельный мотор с коробкой передач

Изготовить самостоятельно мотор с коробкой передач непросто, но такая конструкция позволит менять скорость движения лодки и изменять тяговые характеристики гребного винта. Такая конструкция удобна при ловле рыбы методом троллинга, кроме этого, переключение на более низшую передачу позволит более эффективно двигаться плавсредству против сильного ветра и при значительной нагрузке.

Наиболее компактным вариантом двигателя, который можно изготовить самостоятельно, является устройство, в котором в качестве силового агрегата используется двухтактный двигатель от мопеда «Карпаты». Такое устройство будет иметь всего две скорости, но этого вполне достаточно.

Двигатель устанавливается на самостоятельно изготовленную раму, которая представляет собой обрезанную часть рамы мопеда. Правая крышка и ведущая звёздочка снимаются, а к валу крепится небольшой редуктор, которому затем присоединяется стандартная «нога» от лодочного мотора «Вихрь», по которой и происходит передача крутящего момента. Все детали должны быть установлены таким образом, чтобы конструкция была максимально сбалансирована, иначе при движении будет ощущаться заметный перекос, а при использовании такого двигателя с лодкой ПВХ возможно опрокидывание плавсредства. Ручка управления таким устройством должна быть не менее 0,5 длины, иначе во время управления лодкой можно получить ожоги от горячего двигателя и колена глушителя.

Читайте также:
Зимняя кормушка своими руками

Достоинства такого лодочного мотора заключается в очень тихой работе, небольшом расходе топлива и возможностью переключиться на пониженную передачу, когда это необходимо.

Лодочный мотор своими руками — советы начинающим, проекты, чертежи и пошаговое описание постройки основных узлов и элементов (видео + 120 фото)

Сегодня большой популярностью пользуется процесс самостоятельного изготовления лодочного мотора.

Для водоёмов применим электроток. В иных ситуациях берут двигатели на бензине.

Краткое содержимое обзора:

Что нам понадобится?

  • шуруповерт, дрель либо автоаккумулятор 12 V;
  • понижающий редуктор;
  • рейки для закрепления;
  • профиль 20*20 мм для монтажа двигателя;
  • для сооружения штанги необходима труба диаметром в 20 мм;
  • болгарка;
  • металлические листы – для винта;
  • ножницы;
  • металлический прут для изготовления вала;
  • углошлифовальная машина;
  • саморезы.

В триммерах вместо бобины ставят гребной винт. Иногда делают доработку мотокультиватора путём установки вместо фрез, самостоятельно сделанных лопастей.

В одной плоскости с валом уславливаются алюминиевые лопасти. Они должны быть перпендикулярными движению лодки. Лопасти крепятся к корпусу.

Часто рекомендуют делать мотор для лодки из газонокосилки, поскольку этот аппарат имеет такие характеристики, которые нуждаются в минимальной доработке. Конструкция косилки очень схожа с устройством заводского мотора, что наглядно показывают чертежи лодочного мотора.

Это сэкономит большой объём горючего. Кроме этого, такой двигатель может быть 4-тактным. Во всех ручных газонокосилках применяется полупрозрачный или пластиковый бак, дающий возможность постоянно отслеживать объём горючего.

  • триммер;
  • дюралюминий – 10*30 см, толщиной 2 мм – для винта;
  • сварочный аппарат (желательно полуавтомат);
  • тиски для закрепления двигателя.

Читайте здесь Силиконовые приманки своими руками – изготовление наживки, виды, оснастка и советы для начинающих (100 фото)

Вырезается винт с использованием зубила и болгарки. Кромки нужно обработать напильником. Лопасти винта, как правило, делают изогнутыми примерно на 10 мм. Насадка винта осуществляется на место головки триммера.

Подъёмник

Простейшим устройством станет система струбцин, на неё монтируют мотор. Она жёстко прикрепляется к транцу рамой из стали и пластинкой.

Система оборудуется колечками, через них пойдёт трубка. Внутри идёт вал из проволоки, стали или прутка. Чтобы зафиксировать подшипники внутри трубы, их впрессовывают молотком.

Для снижения количества оборотов шуруповерта устанавливается редуктор. Например, от болгарки. В патроне для обеспечения прочного соединения делают зажим верха вала.

  • вырезается заготовка в виде квадрата со сторонами в 30 см;
  • в центре размечают 5-сантиметровый квадрат, через углы проводят диагонали, по ним идёт пропил;
  • лепестки округляют и поворачивают вдоль оси на 30°;
  • в центре проделывают отверстие для закрепления к редуктору.

Для надёжного монтажа мотора, из триммера надо взять кольцо, к нему прикрепляют ремень. Для соединения мотокосы с транцем, применяют отслужившую мясорубку.

Вырезав из неё низ, в поперечнике просверливают 12-миллиметровое отверстие. В шпильке длиной 10 см и с диаметром в 12 мм одну сторону сплющивают, в ней сверлят 6-миллиметровое отверстие.

В него вставляют болтик М6, насаживают ушко косы и накручивают гайку. На транец монтируют крепёж шпилькой и гайкой. Устанавливают мотор и фиксируют резьбой.

Защита двигателя

Чтобы сделать защиту лодочного мотора своими руками необходимо из 3-миллиметровой дюралевой полоски на деревянной круглой чурке (диаметр немного больше винта, а ширина – 12 см) выгнуть кольцо, загибая края таким образом, чтобы они при прижимании к антикавплите удерживали насадку как можно параллельнее винтовой оси.

Далее, просверливается плита под болты и крепится насадка в форме кольца, внутри располагают винт. Шайбами-подкладками под болты осуществляется регулировка установки насадки.

Стойка для мотора

  • сваривается стойка;
  • кронштейн распиливается пополам;
  • приваривается к стойке;
  • красятся и прикрепляются 3 куска фанеры толщиной 15 мм, стягиваются болтам
  • Чехол.

Чтобы самостоятельно создать чехол на лодочный мотор своими руками, нужны ткань, подкладка, замок, пенофол для вставок, лента, ручки из резины.

Особенности изготовления лодочного мотора и чехла к нему можно посмотреть на видео.

Фото самодельных лодочных моторов


Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: