Самодельный пресс для тормозного цилиндра: эффективное решение для автослесаря

Как можно сделать пресс из домкрата своими руками?

Каждый автолюбитель знает, что пресс для гаража просто необходим при обслуживании ходовой Вашего автомобиля, а также будет отличным дополнением к домашней мастерской. Этот аппарат незаменим при работе с втулками, коленвалом, для монтажа подшипников, сгибания листового металла, арматуры и т. д. В некоторых ситуациях Вас могут выручить тиски, но данный способ малоэффективен, если речь идет о габаритных деталях. Метод прессования позволяет справиться с задачами любой сложности. Считаете, что сделать пресс для гаража своими руками сложно? Тогда Вам будет полезна наша статья.

Назначение и принцип действия пресса

Рассматриваемый агрегат позволяет выполнять обработку разнообразных изделий и материалов при помощи давления. За работу механизма отвечает специальная жидкость. В рассматриваемой системе она пребывает под повышенным давлением.

Конструкция состоит из двух основных цилиндров, они же камеры. В емкости меньшего размера происходит увеличение давления жидкости и осуществляется ее передача в рабочую емкость, имеющую увеличенный размер.

Гидравлический пресс

Гидравлический пресс

Между собой цилиндры соединяются при помощи специального канала либо трубопровода. В большом отделении жидкость (обычно это специальное масло) оказывает усилие на специальный поршень. Оттуда усилие передается на установленный исполнительный инструмент и далее на обрабатываемое изделие.

Как правило, рабочий цилиндр устанавливается в вертикальном положении. В некоторых ситуация его установка выполняется в горизонтальном положении.

Пресс может развивать усилия вплоть до нескольких тысяч тонн. Конкретное значение подбирается в соответствии с особенностями обрабатываемых заготовок и выполняемых задач.

Самодельный пресс

Самодельный пресс

Прессы широко используются при обработке труб, прессовании разнообразных изделий, производстве разного рода прессованных заготовок из резины, древесной стружки, пластмассы и т.д.

Варианты применения самодельного пресса

Самодельный гидропресс для гаража

Самодельный гидропресс для гаража

В гараже такой пресс станет отличным помощником при самостоятельном ремонте машины и выполнении прочих задач. К примеру, соорудив самодельный пресс, вы сможете самостоятельно выпрессовать подшипник, а затем запрессовать вместо него новое изделие. То есть вам не придется обращаться в автосервис и тратить деньги.

Пресс позволит выполнить рихтовку, надежно склеить различные детали под давлением, выжать жидкость, согнуть металлическое изделие, спрессовать старые бутылки, картон, жестяные банки и прочие подобные материалы.

Готовое прессовальное оборудование заводского производства стоит достаточно больших денег. При самостоятельной же сборке вам придется потратить деньги исключительно на необходимые комплектующие. Дополнительным преимуществом самостоятельной сборки пресса является то, что вы будете лично контролировать процесс на каждом этапе и сможете получить такой агрегат, который будет наилучшим образом подогнан под ваши потребности.

Особенности конструкции самодельного пресса

Для частного гаража хватит пресса мощностью до 10-15 тонн. В остальном же ориентируйтесь на собственные потребности.

Давление в большой емкости обычно создается при помощи встроенного либо отдельного насоса. Самый легкий в исполнении вариант – пресс, собранный на базе бутылочного домкрата с предусмотренным ручным насосом.

Домкрат

Домкрат

Подумайте, какие работы вы будете выполнять с использованием самодельного пресса, и определите необходимое усилие агрегата. Только после этого отправляйтесь в магазин для покупки домкрата и подбирайте его в соответствии с определенным ранее значением усилия.

Перед сборкой пресса нужно подобрать подходящий чертеж механизма, но лучше сделать его самостоятельно. Из готовых решений вам подойдет чертеж любого пресса, разработанного и собранного на основе доступного металлопроката и простого гидравлического оборудования.

Недостатком готовых чертежей является то, что они далеко не всегда будут соответствовать конкретно вашим запросам. В результате вы можете потратить очень много времени на подгонку конструкции под параметры приобретенного домкрата.

Существует 2 основных варианта сборки гаражного пресса, а именно:

  • домкрат размещается на основании станины и осуществляет давление вверх;
  • домкрат фиксируется ближе к верху станины, и давление подается вниз.

Перед началом сборки пресса обязательно уточните правильное рабочее положение для вашего домкрата. Если производитель сказал, что шток домкрата должен выдвигаться вверх, то именно так оно и должно быть – переворачивать инструмент нельзя.

Чаще всего собираются конструкции, предусматривающие установку домкрата на основании станины. Второй же вариант является более узкоспециализированным и применяется преимущественно в профессиональных слесарных мастерских.

Необходимые инструменты

Сделать самодельный пресс из домкрата достаточно просто. Для этого вам необходим всего лишь сварочный аппарат со сварочными электродами, а также шлифовальный аппарат для металла. Кроме того, понадобится металлический профиль в достаточном количестве, который будет использован в качестве основного сырья для создания пресса.

Чтобы получить необходимое давление, подаваемое к рабочему цилиндру, необходимо использовать насос гидравлического либо же ручного действия. Самым подходящим в данном случае вариантом является гидравлический домкрат бутылочного типа со встроенным насосом ручного действия. Также обратите внимание на то, что правильное положение для выпускаемых домкратов, предусмотренное разработчиками, исключительно вертикальное. Использование устройства выдвижным штоком вниз не допускается.

Для использования в домашних условиях вам понадобится самодельный пресс из домкрата, способный выдерживать нагрузки в 10-20 тонн. Далее обратите внимание на другие не менее важные характеристики, такие как его габариты, вес, рабочий ход поршня и параметры станины. Чтобы получить необходимое давление внутри цилиндра, обычно используют гидравлический либо ручной насос.

Подготовка проекта пресса

Одним из важнейших элементов рассматриваемой конструкции является станина. Она представляет собой раму. Внутри такой рамы размещается домкрат. Станина должна иметь достаточную прочность, чтобы выдержать усилие, создаваемое домкратом с некоторым запасом. Запас нужен по той причине, что во время работы пресс будет оказывать давление сразу вниз и вверх, и без запаса конструкция может попросту разорваться.

Станина

Станина

Основание станины лучше всего делать в виде платформы. Ширину проема платформы подбирайте в соответствии с размерами материалов, которые вы планируете в дальнейшем обрабатывать на своем прессе. При любых обстоятельствах проем должен иметь больший размер, чем суммарные габариты всех элементов размещаемого оборудования.

Читайте также:
Байкерские часы своими руками

Для определения подходящей высоты вам нужно сложить вместе следующие параметры:

  • габариты домкрата;
  • величину рабочего хода штока основного инструмента;
  • толщину мобильного стола;
  • высоту опрессовываемых заготовок.

В рассматриваемом случае домкрат устанавливается на основании рамы, а функцию опоры для обрабатываемых деталей возьмет на себя верхняя часть рамы. Передача силы от домкратного штока на заготовку выполняется посредством мобильного рабочего столика. Сам же такой стол устанавливается на раму. Между рамой и столом размещается домкрат.

Установка стола выполняется таким образом, чтобы он мог беспрепятственно перемещаться по раме в направлениях вверх и обратно вниз, поддерживаемый при помощи боковых направляющих.

По бокам от гидродомкрата размещаются пружины достаточной жесткости. Одну проушину каждой пружины прикрепляют к основанию опорной рамы, вторую – к передвижному столу. Установленные пружины будут сжимать гидравлический домкрат в стартовое положение со спрятанным штоком. Габариты пружин и их жесткость подбирайте в соответствии с характеристиками домкрата.

Ход домкратного штока, а вместе с ним и высоту опрессовываемых деталей можно регулировать несколькими способами:

  • установив вверху рамы винтовой привод. Этот элемент обязательно должен быть оснащен штурвалом. В процессе эксплуатации пресса можно будет вкручивать винт, что позволит уменьшать размер просвета для заготовок внутри рамы;
  • создав съемный перемещаемый мобильный стол. При необходимости его можно будет крепить к станине при помощи прутков либо болтов. Предварительно в раме нужно сделать отверстия, шаг которых по высоте должен быть несколько меньше, чем ход домкратного штока;
  • используя сменные подкладки. Для изготовления этих элементов хорошо подойдет полый либо сплошной профиль из стали;
  • применяя описанные выше методы в комплексе.

Все значимые размеры обязательно заносятся в чертеж. При этом габариты должны приводиться с учетом размеров домкрата, обрабатываемых изделий, а также металлопроката, который будет применяться для сборки гидравлического пресса.

Изготовление дополнительных элементов

Перед тем как начинать изготавливать гидравлический пресс своими руками, нужно учесть, что в роли направляющих стоек необходимо применить отрезки металлического уголка, размер которого равен 100х100 миллиметров, его высота должна быть равна 1,5 метра.

Таких заготовок должно быть 4. Эти элементы необходимо приварить вертикально к стальному основанию, расположив по два с обеих сторон. Шаг между рядом расположенными уголками должен быть равен 100 миллиметрам, что необходимо для того, чтобы концы рабочего упора конструкции помещались. Их необходимо сделать такой же ширины. В верхней зоне все стойки должны быть сопряжены между собой посредством приваренного к ним стального профиля, изготовить его необходимо по соответствующему размеру.

Этот же элемент станет выступать в качестве неподвижного упора, когда вы изготавливаете пресс гидравлический ручной.

Из чего собирать пресс?

Каких-либо специальных инструментов для сборки пресса не понадобиться. Единственные сложности для новичка могут возникнуть с использованием сварочного аппарата. Начинающим мастерам рекомендуется тренироваться на агрегатах инверторного типа – они наиболее просты в освоении. При желании сварочные работы можно поручить квалифицированному мастеру.

Инструменты для сборки самодельного пресса

  1. Аппарат для сварки и электроды.
  2. Болгарка с диском по металлу. При отсутствии болгарки можно использовать слесарную ножовку, но с ней производить резку дольше и труднее.
  3. Электродрель.
  4. Шуруповерт.
  5. Уровень.
  6. Измерительная рулетка.

Главным силовым агрегатом рассматриваемой установки является гидравлический домкрат. Ранее упоминалась необходимость использования оттягивающих пружин. Можете взять дверные пружины, пружины от передних кресел машины и любые другие, подходящие под заданные требования.

Домкрат гидравлический

Домкрат гидравлический

Если вы будете фиксировать домкрат в нижнем положении, для устройства оттягивающего приспособления можете использовать специальный грибок моста – он попросту надевается на шток, после чего выполняется крепление пружин к основанию рамы и непосредственно к грибку. Грибок моста должен быть со сдвинутыми шлицами.

Размеры и необходимый объем металлопроката подбирайте в соответствии со своим чертежом гидравлического пресса.

Металлопрокат для сборки самодельного пресса

  1. Швеллер. Покупайте изделие не ниже №8.

Швеллер

Швеллер

Труба

Труба

Руководство по сборке пресса

В процессе сборки гаражного пресса на каждом этапе сверяйтесь со своими чертежами. В целом же последовательность работы достаточно простая. Нужно лишь пошагово выполнить предложенные рекомендации.

Первый шаг

Разрежьте металл на детали соответствующих размеров, ориентируясь по чертежу. Если чертеж предусматривает наличие отверстий в каких либо элементах конструкции, просверлите их с помощью электродрели.

Чертеж

Чертеж

Второй шаг

Сварите основание из отрезков квадратной либо прямоугольной трубы. Стыковочные швы проварите снизу и вверху. Закрепите сверху стальную пластину. Для крепления используйте сварку. При помощи сварки сделайте конструкцию в виде буквы «П». Углы этой конструкции должны иметь строго 90 градусов. Приварите конструкцию к основанию, и вы получите готовую станину.

Третий этап

Сделайте передвижной рабочий стол. Воспользуйтесь для этого трубой либо швеллером. Длину трубы нужно отрезать так, чтобы она была несколько меньше промежутка между стойками станины. Приварите к основной трубе маленькую часть трубы, которую вы предварительно подготовили для штока своего домкрата.

Направляющие передвижного столика изготавливаются из отрезков стальной полоски. Ширина направляющих должна равняться ширине рамы. Заведите трубу в пространство между стойками станины, приставьте стальные полоски по бокам и надежно стяните конструкцию при помощи болтов и гаек. Изготовьте сменный регулировочный упор по такой же схеме. Единственное отличие – напротив стоек нужно сделать отверстия для закрепления на требуемой высоте.

Сборка пресса

Сборка пресса

Четвертый этап

Зафиксируйте оттягивающие пружины в соответствии с вашими чертежами. Оттяните передвижной рабочий столик и установите домкрат.

Читайте также:
Пеногенератор своими руками: устройство для мойки автомобиля

Теперь ваш личный пресс готов. В дальнейшем домкрат можно будет быстро извлекать из конструкции и использовать для выполнения других задач.

Технология проведения работ

Для того чтобы изготовить гидравлический пресс своими руками, первоначально будет нужно подготовить стальные заготовки разной формы и габаритов. Таким образом, для того чтобы получить основание пресса, нужно использовать толстый стальной лист, если такого нет, то можно изготовить его из отдельных отрезков стального профиля, сечение которого равно 100 миллиметров. Габариты основания будут зависеть от вида работ, которые предполагается выполнять. От этого параметра будет зависеть и устойчивость установки при эксплуатации.

Гидравлический пресс из домкрата своими руками – как сделать, чертежи, варианты изготовления

Домашним мастерам, которые занимаются изготовлением и ремонтом разнообразных технических устройств своими руками, достаточно часто приходится иметь дело с прессовым оборудованием. Его без особых проблем можно купить на современном рынке, однако можно пойти другим путем и изготовить функциональный и эффективный пресс своими руками из домкрата. Выбрав такой вариант оснащения своей мастерской прессовым оборудованием, можно с минимальными расходами изготовить устройство, которое будет полностью удовлетворять предъявляемым к нему требованиям как по техническим и эксплуатационным характеристикам, так и по размерам.

Пресс можно использовать для различных целей: для запрессовки подшипников или сгибания металла. Конструкция в любом случае будет похожа, разница лишь в размерах и рабочих насадках

Пресс можно использовать для различных целей: для запрессовки подшипников или сгибания металла. Конструкция в любом случае будет похожа, разница лишь в размерах и рабочих насадках

Применяя ручной пресс, сделанный из домкрата, который поместится в каждой мастерской, можно в домашних условиях успешно выполнять многие технологические операции, такие как установка и демонтаж подшипников, запрессовка и выпрессовка различных втулок и валов, проведение гибочных и несложных штамповочных операций.

Основной элемент самодельного пресса

Почему для изготовления самодельных прессов применяют именно гидравлический домкрат? Связано это с принципом действия такого устройства, построенным на одном из основополагающих законов физики. Согласно этому закону, жидкость, в отличие от газа, под воздействием на нее давления не сжимается и, соответственно, не уменьшает свой объем. Гидравлический домкрат дает возможность без потерь мощности передавать на подлежащий обработке объект усилие, прикладываемое пользователем такого приспособления.

Конструкцию гидравлического домкрата составляют два цилиндра и поршни разного диаметра. Разработана она таким образом, что усилие, создаваемое устройством на своем рабочем органе, намного превышает то, которое пользователь такого устройства прикладывает к его элементу управления. Это позволяет применять домкраты гидравлического типа для подъема грузов, отличающихся даже очень значительным весом, а в случаях, когда такое устройство устанавливается на гидропресс, – создавать с его помощью большую силу сжатия. Немаловажным является и то, что КПД гидравлических домкратов может доходить до 80 %, что является очень хорошим показателем.

Устройство переносного пресса с нижним расположением домкрата

Устройство переносного пресса с нижним расположением домкрата

Между тем, если вы решили изготовить своими руками пресс на основе гидравлического домкрата, принимайте во внимание и недостатки, которыми обладают грузоподъемные устройства данного типа. Наиболее серьезный недостаток гидравлического домкрата заключается в том, что при его использовании невозможно точно установить высоту, на которую опускается шток такого устройства. Если при подъеме груза данный недостаток не является особенно критичным, то при использовании гидравлического домкрата в роли основного рабочего органа пресса после каждого рабочего цикла давление в камере домкрата необходимо стравливать, чтобы потом заново подвести шток устройства к обрабатываемой детали.

Какой домкрат выбрать

Для изготовления пресса из домкрата оптимально подходят устройства одноштокового бутылочного типа, которые отличают простая конструктивная схема и высокая надежность. Прессы, изготовленные на основе такого домкрата, имеют более высокую мощность, если сравнивать их с оборудованием, основным рабочим органом которого являются рычажные, кривошипные, винтовые или эксцентриковые механизмы.

Пресс с гидравлическим домкратом

Пресс с гидравлическим домкратом

Различные модели гидравлических домкратов способны создавать усилие, значение которого варьируется в диапазоне от двух до ста тонн, что и позволяет использовать их в качестве очень эффективного силового механизма.

Гидравлические домкраты наряду с высокой мощностью отличаются достаточно компактными габаритами, что позволяет использовать их для изготовления прессов, которые не займут много места в мастерской или гараже, но при этом будут отличаться высокой эффективностью.

Что нужно для изготовления пресса

Сделать пресс из домкрата своими руками позволяют чертежи такого устройства. Их несложно найти в Сети в открытом доступе.

Чертеж самодельного пресса из гидравлического домкрата

Чертеж самодельного пресса из гидравлического домкрата

Для изготовления пресса гидравлического из домкрата следует также подготовить:

  1. сам гидродомкрат одноштокового бутылочного типа (для пресса, который будет использоваться в домашних условиях, подойдет и домкрат, развивающий усилие до 10 т);
  2. инвертор с набором электродов;
  3. ножовка по металлу;
  4. болгарка с набором дисков, предназначенных для резки металла;
  5. отрезок швеллера размера 8 и выше длиной 4 м;
  6. квадратная или прямоугольная профильная труба с толстыми стенками;
  7. равнополочный металлический уголок № 50;
  8. стальная полоса, имеющая толщину более 10 мм;
  9. отрезок трубы длиной 10–15 мм, диаметр которого должен подходить под размер домкратного штока;
  10. металлопластина размером 25х10 см и толщиной 9–10 мм;
  11. две пружины, которые нужны для возвращения упора в первоначальное положение (подойдут пружины от автомобильных кресел, дверей и др.).

Заготовки из швеллера

Заготовки из швеллера

Последовательность действий

Решив сделать гидравлический пресс своими руками, уделите особое внимание не только выбору домкрата, которым будет оснащено такое устройство, но и изготовлению крепкой несущей конструкции. Надо понимать, что на платформу пресса оказываются такие же усилия, как и на обрабатываемую заготовку, поэтому данный узел самодельного прессового устройства должен обладать очень высокой прочностью. Иначе он разрушится после непродолжительной эксплуатации.

Чтобы сделать своими руками платформу для гидравлического пресса, которая будет отличаться высокой прочностью и жесткостью, следует использовать толстостенные П-образные профили. Для этого также подойдет профилированный прокат квадратного или прямоугольного сечения. Для создания платформы гидравлического пресса понадобятся 4 отрезка П-образного профиля или профильной трубы, длины которых должны отвечать чертежу. Подготовленные для платформы пресса отрезки профильных труб или профилей сваривают друг с другом боковыми сторонами, причем сварные швы выполняются со всех сторон создаваемого соединения, что обеспечит изготавливаемой конструкции требуемую жесткость.

Читайте также:
Самодельный глушитель из металлолома

Перед сваркой детали размещаются на месте и фиксируются струбцинами

Перед сваркой детали размещаются на месте и фиксируются струбцинами

После того как платформа пресса будет полностью готова, можно приступать к созданию нижнего упора и вертикальных стоек устройства, для чего используется профильная труба. Подбирая заготовки для вертикальных стоек пресса, надо учитывать, что их длина должна равняться сумме высоты корпуса домкрата, наибольшей величины выхода его штока и толщины будущего съемного упора. Для нижнего упора подготавливается отрезок профильной трубы, равный по длине опорной платформе.

Скрепление заготовок болтами

Скрепление заготовок болтами

Платформу пресса, его вертикальные стойки и нижний упор сваривают в единую рамную конструкцию, при этом важно следить за тем, чтобы между соединяемыми элементами строго выдерживался прямой угол. Чтобы сделать собранную конструкцию рамы пресса более жесткой и устойчивой к нагрузкам, следует ее усилить, используя металлические пластины, которые привариваются диагонально к боковым стойкам и платформе пресса.

Сборка верхней части рамы

Сборка верхней части рамы

Чтобы сделать пресс из домкрата работоспособным, его необходимо оснастить съемным упором, который, двигаясь по вертикали по специальным направляющим, будет оказывать давление на подвергаемую обработке деталь. Изготавливается такой конструктивный элемент пресса из нескольких металлопластин толщиной более 10 мм, которые собираются в блок и свариваются между собой с двух сторон. Длина пластин, из которых делают съемный упор пресса, должна быть немного меньше, чем расстояние между боковыми стойками устройства.

Поскольку упор самодельного пресса, оказывающий давление на обрабатываемую деталь, должен при необходимости его замены на элемент другого размера и формы быстро сниматься с устройства, в нем надо просверлить отверстия, при помощи которых он будет соединяться с основанием домкрата. Такие отверстия также нужны для того, чтобы установить направляющие пластины, которые исключат боковые перемещения съемного упора. Длина этих пластин, которые находятся по обеим сторонам от вертикальных стоек пресса, должна быть как минимум на 10 см больше, чем длина самого съемного упора.

Следующее, что необходимо сделать, изготавливая самодельный пресс, – это приварить отрезок трубы высотой 10–15 мм строго по центру нижней поверхности опорной платформы. Диаметр такой трубы, которая будет выполнять функцию фиксатора для штока домкрата, должен соответствовать размеру поперечного сечения такого штока.

Приваренный кусок трубы для штока домкрата

Приваренный кусок трубы для штока домкрата

Пластина со штоком закрепляется на подвижной части пресса

Пластина со штоком закрепляется на подвижной части пресса

Чтобы дать возможность домкрату самому возвращаться в исходное положение после того, как рабочий цикл с его применением будет завершен, используются две пружины, которые на равном удалении от центра опорной платформы любым способом закрепляются между ней и съемным упором. Таким образом, при задействовании домкрата и опускании съемного упора пресса пружины растягиваются, а при окончании рабочего цикла и стравливании давления из рабочей камеры подъемного механизма – сжимаются, возвращая съемный упор в исходное положение.

Закрепление возвратных пружин

Стопорный палец

После выполнения всех вышеописанных действий, чтобы сделать гидравлический пресс работоспособным, на него необходимо установить основной элемент – домкрат. Для осуществления такой процедуры надо оттянуть вниз съемный упор и в просвет между ним и опорной платформой установить домкрат так, чтобы конец его штока зафиксировался в приваренном к нижней части опорной платформы кольце из трубы. После этого остается только соединить основание домкрата со съемным упором посредством болтов, шайб и гаек, и свежеизготовленным гидравлическим прессом можно начинать пользоваться.

Установка домкрата

Остается зачистить ржавчину, загрунтовать и покрыть краской

Внешний вид готового самодельного пресса

Внешний вид готового самодельного пресса

Итак, самостоятельно изготовить гидравлический пресс в бытовых условиях вполне реально. При этом не потребуется больших трудозатрат и серьезных финансовых вложений.

Дополнительные настройки

При использовании самодельного гидравлического пресса у пользователей часто возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы шток домкрата перемещался на более короткое расстояние. Это позволит тратить меньше времени на обработку деталей при помощи самодельного пресса. Решить эту задачу можно несколькими способами.

Пресс для тормозного суппорта

Press dlya tormoznogo supporta

Занимался я обслуживанием своего автомобиля и остались у меня старые колодки, они бы еще послужили но из — за плохого качества стали издавать странные звуки, поэтому было принято решение об их замене. Из старых колодок я решил сделать полезное приспособление себе в гараж.

В данной статья я расскажу как сделать пресс для тормозного суппорта своими руками.

То, что нам пригодится:

  • колодки от автомобиля;
  • стамеска;
  • болгарка;
  • сверло 5мм;
  • удлинённая гайка М8;
  • гайка М10.

Пресс для тормозного суппорта

Для начала я сниму остатки материала. Для этого я зажму колодки в тиски и срублю материал старенькой стамеской.

Press dlya tormoznogo supporta

Через пару минут колодки выглядят вот так.

Press dlya tormoznogo supporta

Остатки я убираю болгаркой с установленным на ней лепестковым диском, скрипун я тоже срезаю.

Press dlya tormoznogo supporta

В процессе снятия материала лепестковым диском образуется огромное количество пыли, средство защиты просто необходимо.

Press dlya tormoznogo supporta

Вот так вот вышло.

Press dlya tormoznogo supporta

Далее керню, капаю масла и сверлю отверстие диаметром 5мм затем рассверливаю до 8мм.

Press dlya tormoznogo supporta

Затем нужно приварить удлиненную гайку М8, для удобства я накручу гайку на болт вставлю в отверстие в колодки и прижму гайкой с другой стороны. Далее все сварю.

Press dlya tormoznogo supporta

Двух таких серьезных прихваток будет достаточно.

Читайте также:
Подъемник в гараж своими руками

Press dlya tormoznogo supporta

Затем я разберу конструкцию и к шляпке болта приварю по две гайки М10 с каждой стороны.

Press dlya tormoznogo supporta

Вот так вот получилось.

Press dlya tormoznogo supporta

Немного обработаю лепестковым кругом.

Press dlya tormoznogo supporta

Далее вкручиваю полученную самоделку в гайку на колодке.

Press dlya tormoznogo supporta

Затем накручиваю обыкновенную гайку М8, ставлю вторую колодку и слегка притягиваю гайкой. Затягивать сильно не нужно, главное чтобы колодка свободно вращалась между гайками. Чтобы гайки не раскручивались я капну по капельки сварки. Вот так это выглядит. Колодка свободно вращается между гайками, это то что нужно.

Press dlya tormoznogo supporta

Самоделка полностью готова. Я ее покрасил чтобы она выглядела более посимпатичнее и в добавок это защитит от коррозии.

Press dlya tormoznogo supporta

У меня получился самодельный пресс для суппорта, точнее для тормозного цилиндра он вышел универсальный и подходит для большинства суппортов. как для тех у которых центральная часть открыта.

Press dlya tormoznogo supporta

Так и для таких как в моем случае где центральная часть закрыта.

Press dlya tormoznogo supporta

Всем известно, что по мере износа колодок тормозной цилиндр выходит наружу и при установке новых колодок его нужно вдавить назад чтобы колодки влезли для этого и предназначена данная самоделка.

Press dlya tormoznogo supporta

Устанавливаю ее и вращая рукоятку задавливаю цилиндр, при этом не нанося не какого урона, в отличии от использования молотка или дощечки.

В этом видео вы можете подробно посмотреть как сделать пресс для тормозного суппорта своими руками и увидеть конечный результат

На этом у меня все! Надеюсь статья была вам полезна, Всем желаю всего хорошего! Пока!

Самодельный пресс из домкрата — пошаговая инструкция изготовления эффективного устройства своими руками (135 фото)

Прессовый агрегат считается одной из полезнейших вещей в домашнем хозяйстве. Он позволяет производить сжатие предметов, меняя их форму или вытесняя из них жидкость. Помимо того, с его помощью могут переноситься тяжёлые грузы.

Однако вы можете не покупать данную конструкцию на строительном рынке, а смастерить её из простого домкрата.

Содержание

Область применения и принцип работы

Качество и технические параметры пресса собственной работы не уступают моделям заводского изготовления. Поэтому, если у вас есть желание сэкономить семейный бюджет, займитесь созданием подобного приспособления своими руками.

А если вы рассмотрите фото лучших идей, как сделать пресс, то придёте к выводу, что проще всего смастерить его из домкрата.

Использовать подобный, изготовленный собственноручно, агрегат можно для таких нужд, как:

  • штамповка и выгибание разного рода предметов;
  • ковка деталей из металла;
  • выдавливание стальных профилей;
  • пакетирование деревянных, пластиковых и металлических изделий.

Принцип работы конструкции пресса из домкрата обусловлен гидростатическими законами. А заключается он в том, что давление на один определённый участок заготовки способствует повышению коэффициента полезного действия в другом

Собственноручное создание прессовой установки

Сегодня чертежи и размеры для собственноручного изготовления пресса можно взять из Интернета. Причём вариантов существует масса.

И все они гарантируют, что отличия между самодельным оборудованием и агрегатом, выпущенном на заводе, будут отсутствовать.

Вначале разберём достоинства пресса из домкрата своими руками пошагово:

  • экономия денег;
  • хорошее качество;
  • возможность модифицировать в будущем;
  • удобство эксплуатации.

Требуемый инструментарий

Что нужно, чтобы сделать пресс из домкрата? Его сборка не представляет собой ничего сложного. Главное, заранее озаботиться тем, чтобы все нужные инструменты были в наличии.

  • Инверторный аппарат.
  • Много электродов.
  • Шлифовальный аппарат.
  • Молоток.
  • Болгарка или пила по металлу.

Из материалов нужно приобрести стальные профили. Что касается домкрата, то оптимальным вариантом будет бутылочная модель – она долговечнее прочих. Хотя и другие виды автомобильных домкратов вполне подойдут.

Мастерим основу

Первый пункт в любой инструкции для изготовления пресса – это создание основы. На неё возлагается роль опоры, поэтому она обязана выдерживать нагрузку агрегата.

Прочностные характеристики платформы – залог того, что устройство будет качественным. Её ширина обязана соответствовать габаритам предметов, которые вы желаете подвергнуть обработке.

И ещё, она не может превышать суммы всех размеров приспособления. Высоту установки надо выбирать в зависимости от размеров вашего домкрата.

Также стоит учитывать такие факторы, как:

  • значение свободной амплитуды штокового элемента;
  • площадь рабочего стола.

Автомобильный домкрат надо прикрепить к основе пресса так, чтобы элементы упирались в полотно стальной рамы, а сверху установить рабочий стол. Перемещаться последний будет благодаря станине.

Придать агрегату необходимые свойства жёсткости и прочности можно, усилив его профилями. Вместо них допустимо использовать и листы металла, предварительно согнув их в виде угла и сварив.

Чтобы оборудование было более устойчивым, требуется прикрепить к нему дополнительную металлическую пластину 20*25 см толщиной 0,8-1,2 см. Затем надо будет установить пару пружин с обеих сторон домкрата. Они должны соединять рабочий стол со станиной.

Создаём упорную часть

Для неё берём те же профили, что и для стоек. Потребуется отрезать два куска, длина каждого из них обязана быть равна ширине платформы. Свариваем их и соединяем с опорой.

Далее привариваем пару уголков длиной 300-500 мм. Свариваем всё между собой и крепим на положенное место. Соединять элементы необходимо под прямым углом. Это важно.

Достоинства съёмного упора

Съёмный упор позволяет передавать направление на составляющую при его перемещении по направляющей.

Чтобы его изготовить, приобретите отрезки профилей толщиной 10 мм, а длиной чуть меньше расстояния между стойками. Вам останется лишь приварить упор к двум стойкам.

Самодельный пресс из домкрата – это реальность. Для его создания вам потребуются навыки работы со сварочным аппаратом и желание.

Фото самодельного пресса из домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Очень простая конструкция гидравлического пресса из обычного автомобильного домкрата. При проведении ремонта автомобиля, мотоцикла, а также выполнении различных видов работ возникает необходимости в использовании пресса. С его помощью можно делать контролированный изгиб деталей, проводить их выравнивание, выжимать запрессованные подшипники и т.д. Высокая стоимость заводского пресса делает такую покупку неоправданной. Я предлагаю вариант его изготовления на основе автомобильного домкрата на 5 тонн.

Читайте также:
Бюджетный велосипедный багажник на крышу авто своими руками

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Требуемые материалы

  • стальную квадратную трубу 50х50 мм;
  • стальной уголок 40х40 мм;
  • стальную полосу 40х4 мм;
  • стальную плиту 10 мм;
  • стальную плиту 4 мм;
  • бутылочный домкрат на 5 т;
  • 2 цилиндрические пружины для батута;
  • 2 J-образных болта с гайками;
  • 12 болтов M10 на 60 мм с гайками;
  • 2 болта M10 на 80 мм с гайками;
  • 2 болта М10 под шестигранный ключ длиной 30 мм;
  • 4 болта М8 под шестигранный ключ длиной 16 мм;
  • 2 болта M10 на 16 мм;
  • 4 болта M6 на 16 мм;
  • 1 болт M10 на 30 мм под шестигранный ключ
  • шток с пяткой.

Процесс изготовления гидравлического пресса из домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Для начала обрезают 2 заготовки от квадратной трубы. Они будут в дальнейшем использованы в качестве главной стойки станка. Их длину подобрал под параметры домкрата. У меня получилось 66 см. Также сразу делаю ножки из уголка. Для обеспечения их устойчивости вполне достаточно длины в 30 см.

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Наношу на уголок с помощью керна разметку под сверление, после чего готовлю 2 отверстия под болты М10. Прикладываю уголок по месту на квадратную трубу и равняю под 90 градусов, чтобы сделать разметку для сверления. Готовлю сквозное отверстие через обе стенки квадрата. Теперь соединяю трубу и уголок длинными болтами с гайками.

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

После готовности стоек отрезаю две заготовки из уголка длиной по 40 см. Они будут использоваться в качестве верхнего усиленного упора для домкрата. Прикладываю их поочередно по месту и наношу разметку для сверления. Делаю сначала отверстия в уголках, после чего также просверливаю квадрат.

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Из имеющейся толстой стальной плиты вырезаю прямоугольную заготовку размером примерно 80 на 13 см. В нее будет упираться поршень домкрата. Теперь переворачиваю стойку таким образом, чтобы поперечные уголки оказались внизу. Прикладываю пластину поперек и сверлюсь в ее центре.

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Чтобы шток цилиндра домкрата не проскальзывал под нагрузкой, требуется ограничитель. Для этого вырезаю еще одну пластинку, но немного меньшего размера. Для этого используют тонкую плиту на 4 мм. На ней делаю сквозные отверстия, перенеся их с большой пластины. Также в ее центре фрезой выбираю отверстие большого диаметра, в которое будет входить пятка поршня домкрата. Чтобы не использовать гайки, нарезаю резьбу в тонкой пластинке. Теперь прикладываю обе пластины к опору из уголков и скручиваю все болтами М10 (длиной 30 мм с головкой под шестигранный ключ).

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Теперь делаю скользящую опору для закрепления дна домкрата. На нее не будет оказываться серьезные нагрузки, поэтому я решил ее изготовить из стальной полосы.

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Для начала отрезал две заготовки длиной в 16 см. Сделал на них две поперечные отметки на расстоянии 5,4 и 10,8 см от одного из краев. После протачиваю клинообразный рез болгаркой, но не обрезаю до конца. По полученной бороздке загибаю полосу, получив П-образный профиль, который легко скользит по стойке станка.

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Приложив профиля по месту к стойке измеряю расстояние между ними, при этом отнимаю 4 мм на допуск. Переношу размеры на стальную полосу. Ее длина должна быть на 8 см больше. Делаю отметку, предварительно отступив от края по 4 см. После этого аналогичным способом прорезаю клинообразные бороздки болгаркой. Загибаю полученные по краям полосы хвостики под 90 градусов.
Теперь нужно соединить полученные из полосы заготовки. Для этого сначала насверливаю на хвостиках отверстия и сразу же нарезаю в них резьбу, чтобы не использовать потом гайки. Также готовлю отверстия в П-образном профиле и соединяю все болтами М8 с головкой под шестигранный ключ длиной 16 мм.

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Далее беру стальную плиту с сечением 4 мм и прикладываю к ней дно домкрата и обвожу, делаю допуски и обрезаю. Полученную заготовку примеряю в центре нижней опоры, изготовленной из стальной полосы. Делают 2 отверстия, и нарезаю резьбу. Соединяю пластину и стойку, после спиливаю лишнюю длину болтов.

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

В дне домкрата делаю четыре отверстия. После этого прикладываю его к пластине нижнего упора, наношу разметку и сверлю. Также нарезаю резьбу.

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

По центру пластины опора домкрата делаю сквозное отверстие. После частично расширяю его под головку болта М10, но сверлю не насквозь, только чтобы утопить шляпку.

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

На стальной полосе с направляющими профилями отступив несколько сантиметров от опорной пластины делаю по отверстию. В дальнейшем они пригодятся для закрепления пружин.

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Начинаю сборку подвижной части станка. Сначала вкручиваю в центральное отверстие пластины болт М10, применяя шестигранный ключ. Его головка полностью прячется. Сверху ставлю домкрат и закрепляю его мелкими болтиками, также под шестигранный ключ. В боковые отверстия на полосе вставляю J-образные болты. Затягиваю их двумя гайками.

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Теперь на верхнем упоре станка, напротив J-образных болтов, делаю поперечные сквозные отверстия через оба уголка. Вставляю болты и соединяю их пружинами с J крючками.

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Снова беру стальной уголок и отрезаю 2 заготовки по 40 см каждая. Они будут использоваться в качестве подставки для расположения прессуемых заготовок. Сверлюсь аналогично тому способу, который применял при креплении верхнего упора домкрата. Чтобы добавить жесткости сделал 2 вставки с отрезков квадратной трубы, также они не позволят платформу перекашиваться и падать при перестановке.

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Делаю в его торце отверстие под болт М10. Нарезаю резьбу и прикручиваю шток к болту, который был ранее вкручен в центр нижнего упора домкрата.

Читайте также:
Запор для ворот гаража: мастерим своими руками

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Остается только наделать сквозных отверстий по стойкам, чтобы иметь возможность менять высоту платформы под необходимые параметры заготовок. Я пока сделал только пару, в дальнейшем буду высверливать при необходимости.

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Можно приступать к тестированию. Стандартная рукоятка домкрата не удобная, поэтому я ее заменил более длинной трубкой.

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

При сборке я отказался от использования сварки, поскольку важно соблюсти правильные углы. При сваривании деталь может увести в бок. Как известно – перекос, давление и сварочные швы несовместимы. Главное преимущество конструкции в том, что при необходимости я всегда смогу снять домкрат и поставить его обратно.

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Смотрите видео процесса изготовления

Приспособление для вдавливания поршней тормозных суппортов своими руками

Большинство российских автолюбителей привыкли ремонтировать машину самостоятельно, используя подручные средства. Тем, кто недавно менял колодки, следует знать, что не стоит выбрасывать изношенную деталь. Из нее можно соорудить полезное приспособление для вдавливания поршней.

Для чего применяется инструмент

Приспособление для вдавливания применяется во время ремонта тормозной системы.

Когда суппорт снимается с диска, стержень остается в выдавленном положении и не дает установить деталь обратно.

Чтобы закончить ремонт, необходимо вдавить его на место. Многие автолюбители используют для этой цели все, что лежит под рукой: тиски, ключи и т.д. Однако можно изготовить специальный прибор, который значительно облегчит задачу.

Задавливание поршня будет происходить за счет вкручивающегося червячного механизма.

Керамические тормозные колодки: плюсы и особенности
Скоростной режим современного автомобиля требует качественной и надежной тормозной системы. Остановка автомобиля в…

Как сделать своими руками

Чтобы сделать приспособление своими руками, необходимо подготовить три гайки, длинный болт и старые колодки.

Весь процесс будет состоять из четырех простых шагов:

  1. Взять сверло по диаметру крепежного изделия и строго по центру просверлить в колодке отверстие.
  2. Приварить гайку к отверстию.
  3. Заточить болт под конус.

Легкий способ выкрутить шпильку, которая обломилась — подробный лайфхак
Обломанная шпилька — довольно распространенная проблема, особенно на выпускном коллекторе. Металл крепежного…

Данный инструмент подойдет только для передних суппортов. Для задних необходимо добавить на конец крепежа специальный зацеп, который будет вращать стержень.

Как отремонтировать прогоревший глушитель без использования сварки
Глушитель, кроме основной функции снижения шума двигателя, выполняет также несколько дополнительных задач – снижает…

После ремонта тормозной системы не стоит выбрасывать старую деталь. Из нее можно сделать простой, но нужный инструмент для утапливания поршней.

Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Как вдавить поршень суппорта

Во время ремонта суппортов или при замене тормозных колодок автомобиля, чтобы установить суппорт на место, необходимо вдавить в него поршень. Дело в том, что при нажатии на педаль тормоза под действием давления тормозной жидкости поршень выходит из корпуса суппорта, давит на колодку, в результате чего автомобиль тормозит. Так вот, когда суппорт снимается с тормозного диска, он остаётся в выдавленном положении, и установить его назад на диск после замены колодок не получится, так как поршень мешает. Деталь надо вдавить обратно, только тогда конструкция встанет на место.

Большинство автолюбителей вдавливают поршень всевозможными способами: кто слесарными тисками, кто газовым ключом, в общем, чем придётся. Но немногие знают, что можно своими руками быстро сделать инструмент, с помощью которого поршень вдавливается в суппорт за несколько секунд. Делается этот инструмент просто, из подручного материала, единственное условие — понадобится электросварка.

Происходит это так. Нам понадобится произвольная металлическая пластина, шириной 3 см, длиной 10 см, толщиной 3 мм, чтобы она не согнулась под нагрузкой. Также используем один болт диаметром 10 мм и длиной 10 см, две увеличенные шайбы и две гайки. В центре пластины необходимо просверлить отверстие, чтобы в него проходил стержень болта.

Сначала при помощи электросварки приварим гайку к увеличенной шайбе. Сделать это надо аккуратно, чтобы не испортить резьбу. С другими гайкой и шайбой сделаем тоже самое.

Затем одну гайку с шайбой привариваем к пластине таким образом, чтобы отверстия на пластине и на гайке совпали между собой. В нашем случае мы нашли пластину с просверленным отверстием.

Так как диаметр этого отверстия был больше диаметра гайки, то мы использовали увеличенную шайбу, чтобы приварить гайку к пластине.

Если самим просверлить отверстие в пластине, то вторая шайба не потребуется.

Теперь берём болт, накручиваем на него конструкцию с пластиной до середины, а на окончание болта накручиваем гайку с шайбой, чтобы шайба оказалась последней. Инструмент для вдавливания поршня суппорта готова.

Работает он так: устанавливаем устройство таким образом, чтобы его увеличенная шайба упиралась в поршень, а пластина – в корпус суппорта.

Подтягиваем ключом болт, он вкручивается в гайку с пластиной, она упирается в корпус суппорта, шайба в поршень — и вдавливает его. Нужно только следить за тем, чтобы не порвать пыльник.

Таким нехитрым способом можно быстро установить поршень суппорта на место. Если статья понравилась, поделитесь ей в соцсетях.

Приспособление для вдавливания тормозных суппортов

Обязательно уточняйте у продавца наличие товара в магазине перед посещением. Телефон магазина: 8(495)532-43-90

К оплате принимаем

Наименование товара: Приспособление для вдавливания тормозных суппортов Производитель: LICOTA Артикул: ATE-4125 Назначение: В комплекте двухсторонний адаптер подходящий для большинства европейских и японских автомобилей Сторона 1: Alfa Romeo, VW-Audi, PSA, Fiat, Ford, Honda, Re… →

Наименование товара: Приспособление для вдавливания тормозных суппортов Производитель: LICOTA Артикул: ATE-4125

Назначение:

  • В комплекте двухсторонний адаптер подходящий для большинства европейских и японских автомобилей
  • Сторона 1: Alfa Romeo, VW-Audi, PSA, Fiat, Ford, Honda, Renault, Nissan, Subaru, Volvo … и т.д.
  • Сторона 2: Ford, Mazda, Mitsubishi, Toyota … и т.д.

Разрабатываем заклинивший поршень переднего тормозного механизма 2108, 2109, 21099

Тормозные механизмы (суппорта) передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 работают в условиях постоянного воздействия внешней агрессивной среды (соль, грязь, вода и пр.). В связи с этим ревизию и обслуживание суппортов и тормозных колодок рекомендуется проводить каждые 15 тысяч км пробега.

Заклинивание или «закисание» поршней в цилиндрах суппортов чаще всего является следствием отсутствия периодического контроля за состоянием тормозных механизмов, повреждении их защитных пыльников, сильном износе тормозных колодок при котором поршни слишком далеко выдвигаются из цилиндров, попадая тем самым под внешнее воздействие, наличием воды или посторонних примесей в тормозной жидкости.

Справка: поршни тормозных механизмов передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют зеркальное покрытие, такое же покрытие имеется внутри цилиндров. В цилиндрах установлены резиновые кольца, возвращающие поршни в исходное состояние после выдвижения. Снаружи поршни защищены пыльниками (защитными колпачками со стопорными кольцами).

Повреждение зеркального покрытия поршней («закисание») приводит к потере их подвижности в цилиндрах и как следствие к неполному растормаживанию передних колес, так как колодки постоянно прижаты к тормозным дискам.

При этом происходит ускоренный износ колодок, перегрев и коробление тормозных дисков, повышается расход топлива, нарушается управляемость автомобиля (уводит в сторону) и его динамика, появляется вибрация и биение при нажатии на педаль тормоза.

  • Разработать «закисший» поршень можно как минимум двумя способами:
  • — без демонтажа тормозного механизма с автомобиля;
  • — на снятом тормозном механизме.
  • В первом случае необходимо поддомкратить автомобиль, снять колесо, очистить суппорт от грязи снаружи, отсоединить и поднять его плавующую скобу.

Снимаем стопорное кольцо и пыльник цилиндра, удаляем из под него грязь при помощи тряпки, смоченной бензином и жесткой кисти или зубной щетки. Слегка нажимаем на педаль тормоза, чтобы поршень немного (максимум сантиметр) выдвинулся из цилиндра.

Еще раз производим очистку, стараясь не повредить зеркало поршня и удалить только грязь и отложения. Наждачной бумагой зачищать поршень нельзя, так как можно повредить зеркало. Народный способ очистки отложений – применение шершавого деревянного бруска, который снимет отложение и не повредит цилиндр.

Снимаем крышку с бачка тормозной жидкости и при помощи разводного ключа или тисков утапливаем поршень обратно в цилиндр. Жмем на педаль тормоза, выдвигая поршень, и опять утапливаем его. Проводим такую процедуру разработки его подвижности раз 20-30.

После чего наносим графитную смазку на выступающую часть поршня, устанавливаем новый пыльник и стопорное кольцо.

Плюс этого способа — нет необходимости сливать тормозную жидкость из контуров тормозной системы автомобиля и прокачивать тормоза.

Во втором случае снимаем тормозной цилиндр и проводим его разборку и разработку. Этот способ подойдет при капитальной ревизии суппортов, так как необходимо либо сливать тормозную жидкость, либо глушить тормозную трубку, что все-равно чревато потерей некоторого количества жидкости и подразумевает проведения прокачки тормозов после выполнения работ.

Поршень из цилиндра необходимо выдавить либо еще до его снятия (нажав на педаль тормоза), либо на уже снятом поршне подать воздух под давлением в отверстие под тормозную трубку. Перед выдавливанием снимаем с поршня стопорное кольцо и пыльник. Извлеченный поршень стараемся не поцарапать.

Очищаем его от загрязнений и окислений способом описанным выше, если необходимо меняем резиновое уплотнительное кольцо, промываем и продуваем цилиндр. Перед сборкой смазываем тормозной жидкостью внутри тормозного цилиндра, сам поршень смазываем графитной смазкой.

Вдавливаем его вовнутрь цилиндра (например, при помощи тисков), одеваем сверху новый пыльник и стопорное кольцо.

Все перечисленные выше манипуляции имеют смысл лишь при незначительном повреждении поршня или цилиндра. В случае полного заклинивания поршня и невозможности его разработки следует заменить тормозной цилиндр с поршнем.

  1. Примечания и дополнения
  2. — После разработки поршней тормозных цилиндров передних колес автомобиля необходимо смазать направляющие пальцы.
  3. Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  4. — Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  5. — Проверка тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  6. — Схема стояночной тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  7. — Схема рабочей тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  8. — Замена передних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
  9. — Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

В статье пойдет речь о том, как устроен суппорт тормозов и как в выполнить ремонт суппорта своими руками в домашних условиях.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, колодки прижимаются к дискам и таким образом происходит остановка автомобиля. Но к сожалению еще не придумали механизмов, которые могли бы отводить тормозные колодки в исходное положение. Они просто перестают плотно прижиматься к дискам.

Зачастую, после длительной эксплуатации тормозной механизм приобретает некоторые неисправности, что существенно сказывается на быстром или неравномерном износе тормозных колодок и дисков, повышенного шума и неприятного запаха. Колодки перегреваются и при этом теряют свои сцепные свойства.

Одним словом тормозная система автомобиля становится неэффективной.

  • Причин, по которых возможны такие неисправности, на самом деле не так уж и много. Это или повреждённые направляющие, по которым перемещается суппорт, или грязь на рабочей поверхности, мешающая свободному перемещению колодок
  • Ну или сам суппорт. Последний вариант будет рассмотрен в данном материале:

-Небольшая поправка: таки есть в суппорте деталь, которая способствует именно возвратному движению поршня после пропадания давления – это манжета. С одной стороны она обеспечивает герметичность, с другой – является своеобразной пружиной. Квадратная в сечении, при перемещении поршня она деформируется, а потом стремится принять форму покоя, попутно слегка утапливая поршень в корпус.

Со временем эластичность манжеты теряется, колодки остаются прижатыми к дискам, повышенное трение, перегрев и все прочие прелести. Не всегда это очевидно. Как можно выявить неисправность?

  1. Прежде всего, вывешенное колесо должно свободно крутиться, даже сразу после нажатия и отпускания педали тормоза.
  2. Тормозные диски не должны иметь следы перегрева
  3. наружная и внутренняя колодки не должны иметь разницу в толщине
  4. поршень тормозного суппорта должен легко утапливаться в корпус.
  5. Если же есть повод для беспокойства, начинаем искать проблему. Чаще всего она происходит из-за повреждённого пыльника
  6. но даже если внешне цел, загляните под него
  7. поверхность поршня должна быть идеально ровной, без каких-либо следов ржавчины или грязи.
  8. VAG-ом предусмотрен ремкомлект, состоящий из резинок, есть и куча аналогов от сторонних производителей
  9. но нет в продаже поршня. Однако это вовсе не проблема, можно спокойно использовать неоригинальные поршни, имеющиеся в свободной продаже для автомобилей предыдущих поколений
  10. А теперь о самой процедуре ремонта:
  11. -поддомкрачиваем автомобиль и откручиваем колесо, выворачиваем руль в крайнее положение
  12. -снимаем фиксирующую пружину
  13. -тщательно очищаем поверхность возле крепления тормозного шланга
  14. -сполоснуть каким-нибудь очистителем, продуть воздухом
  15. -что бы не потерять уровень тормозной жидкости, пережимаем тормозной шланг
  16. -откручиваем полый болт, фиксирующий шланг,
  17. -отводим шланг в сторону
  18. -что бы грязь не попала внутрь, а жидкость не заливала всё вокруг, наживать в отверстие простой болт с резьбой 10*1,5
  19. -снимаем защитные колпачки на направляющих
  20. -откручиваем направляющие шестигранником на 7 мм.
  21. -необходимо немного утопить поршень, для того с помощью толстой отвёртки отодвигаем корпус от диска
  22. -снимаем суппорт, помогая себе отвёрткой (отвёртками)
  23. -одна колодка может остаться в скобе, одна фиксируется пружинкой к суппорту
  24. тормозной суппорт в руках. Плоской отвёрткой снимаем чехол
  25. -чудеса, но даже при внешнем благополучии внутри могла оказаться влага
  26. -поршень из корпуса можно вынуть тремя способами:

—не отсоединив ещё суппорт от шланга, снять его с диска, и нажимать на педаль тормоза, пока поршень не выпадет. И сразу пережать шланг.

  • —зажать корпус в тисках, а поршень вытягивать большими “крокодилами”, совершая одновременно круговые движения
  • –но проще всего вынуть его с помощью воздуха. Однако не забудьте обеспечить упор, для безопасности собственных частей тела
  • -слив остатки тормозной жидкости, вынимаем старую манжету
  • -необходимо тщательно очистить посадочную поверхность защитного чехла
  • -а так же канавки для манжеты
  • -перед сборкой необходимо всё ещё раз промыть ( ELSA рекомендует спирт, но не внутрь) и продуть воздухом.
  • -чистыми (!) руками укладываем новую манжету
  • -слегка смазываем её свежей тормозной жидкостью

-немного т.ж. проливаем на поверхность поршня (та же ELSA для этого предусматривает специальную пасту)

  1. -кладём поршень в корпус строго вертикально, и слегка раскачивая, усилием пальцев, вдавливаем
  2. -утопив почти до середины, надеваем защитный чехол
  3. -убедившись, что резинка нигде не замята, напрессовываем чехол на корпус. В нём вварено проволочное кольцо, для ровной посадки VAG-ом предусмотрена специальная оправка
  4. -но можно обойтись и без неё, главное – равномерное усилие
  5. -утопить поршень полностью, а потом выдвинуть с помощью воздуха, и убедиться, что пыльник сел ровно, нигде не перекручен и не порван

-снова утопить поршень полностью, и можно приступить к сборке. Однако, раз уж мы дошли до ремонта и профилактики тормозов, делать всё нужно правильно. А значит – откручиваем скобы суппорта

  • -и тщательно вычищаем все поверхности, по которым перемещаются колодки
  • -убеждаемся, что не повреждена резьба, в которую ввинчиваются направляющие
  • *слабое место на VW последнего поколения. Часто при выкручивании направляющей, грязь и ржавчина, образовавшиеся на торчащей части, вытаскивают за собой и нити резьбы
  • -прикручиваем скобу на место (болты перед повторным применением очистить, затягивать с усилием 190Nm ),
  • кладём колодку и убеждаемся, что она нигде не застревает
  • -очищаем направляющие от грязи. При следах ржавчины их лучше вообще заменить
  • -вставляем внутреннюю колодку пружиной в поршень,надеваем суппорт на скобу, пальцами (!) наживляем направляющие
  • обязательно убедитесь, что болт пошел по резьбе, и только потом затягиваем (30 Нм)
  • -надеваем колпачки, что бы потом не забыть, вставляем пружинку
  • -тормозной шланг крепится к тормозному суппорту полым болтом, и уплотняется двумя кольцами.
  • -можно смело назвать их одноразовыми.
  • И снимаются они только с помощью инструмента

-но при этом в ETKA найти их, как отдельную деталь, не предоставляется возможным. Смело можно ставить кольца из аналогичного узла, применяемые в отечественных автомобилях. Разве что перед установкой слегка подвигать взад и вперёд на мелкой шкурке

  1. -перед сборкой продуть штуцер
  2. -и очистить привалочную плоскость на шланге
  3. -и на корпусе
  4. -теперь можно собирать
  5. *35 Nm
  6. -откручиваем штуцер прокачки, и освобождаем тормозной шланг
  7. -обычно после такой работы прокачивать контур нет нужды, достаточно дождаться, когда из штуцера польётся жидкость, ровно и без пузырьков
  8. -для любителей экологии можно подвесить бутыль, и контролировать воздух через прозрачный шланг
  9. -затянуть шутцер ( 30Nm), сесть за руль и несколькими качками педали свести колодки.
  10. -смыть остатки тормозной жидкости и прочие и следы деятельности
  11. -особенно обратите внимание на пыльник ШРУСа, чехлы шаровой опоры и рулевого наконечника

Если таковых не наблюдается, прикручиваем колесо, опускаем домкрат. Открываем капот и проверяем уровень тормозной жидкости в бачке. При необходимости – долить.

Сделать пробную поездку. Если педаль при первом нажатии проваливается, а после пары качков становится выше, повторить процедуру по удалению воздуха.

Так же есть вероятность, что из-за разной эластичности манжет в старом и перебранном суппорте появится разница в скорости срабатывания тормозов. Поэтому желательно переборку производить сразу с обеих сторон.

Ну а теперь можно радоваться исправным тормозам. Таким образом теперь вы узнали, как выполняется ремонт переднего и заднего тормозного суппорта

Изготовление своими руками гидравлического пресса из домкрата

Изготовление своими руками гидравлического пресса

Конечно, не все, но большинство хозяев сталкиваются с бытовыми ситуациями, в которых пресс мог бы значительно облегчить работу. Для того чтобы оказывать давление на предмет с большой силой, часто используют именно это устройство. Наиболее востребованным и надежным считается гидравлический агрегат. Поскольку покупка его обходится дорого, многие разрабатывают свои конструкции, к примеру, самодельный пресс из домкрата.

Классификация прессов

Пресс является древним промышленным устройством, и многие работы без него просто невыполнимы. За много лет конструкция и функциональность немного изменились, и на данный момент предприятиями изготавливается 4 основных вида:

  • клиновой;
  • рычажный;
  • гидравлический;
  • винтовой.

Прессы с гидравликой, в свою очередь, разделяют по конструкции на вертикальные и горизонтальные. Вертикальными выполняются такие работы, как распрессовка, прессовка и штамповка, а горизонтальными — правка, рубка и гибка. Вертикальные конструкции часто встречаются в строительстве и на машиностроительных предприятиях. Основными деталями такого устройства являются насос высокого давления и корпус.

Использование устройства в быту

В домашних условиях использовать приспособление можно для выполнения самых разнообразных задач. Небольшие размеры агрегата позволяют разместить его в гараже или в другом небольшом помещении и использовать при ремонте автомобиля, мотоцикла. Он может выполнять и следующие функции:

    Штамповка;
  • Ковка;
  • Изготовление профиля;
  • Создание изгибов;
  • Запрессовка и выпрессовка подшипников и других деталей;
  • Использование в кулинарных целях, таких, как изготовление сока из овощей и фруктов.

Известно много случаев, когда пресс используется как маслодавилка, а также с помощью оборудования выполняют перепрессовку сайлентблоков. Кроме работы по ремонту, гидропресс может применяться для сгибания металла, склеивать изделия с использованием давления, изготавливать брикеты из отходов разного рода, а также выдавливать масло и другую жидкость. Оборудование для выполнения таких задач, даже с несложной конструкцией, стоит немалых денег, но устройство можно изготовить самостоятельно, используя при этом простые материалы и инструменты.

Изготовление пресса в домашних условиях

Главным достоинством самодельного устройства является то, что его конструкцию можно сразу же изготавливать соответственно с необходимостью выполнения той или иной задачи с определенным типом детали. Перед сборкой устройства необходимо подготовить чертежи гидравлического ручного пресса своими руками или распечатать готовые, взятые из Интернета.

При создании чертежа и конструкции необходимо учитывать такие важные детали:

  • Для создания давления можно использовать съемное или стационарное гидравлическое устройство;
  • Перед работой нужно определиться, для чего будет использоваться пресс;
  • В зависимости от усилий подбирается надежность домкрата;
  • В чертеже необходимо указывать размеры всех деталей без исключения.

Для создания гидропресса могут понадобиться навыки в механике и работа с чертежами, поэтому, в случае отсутствия таких навыков, можно обратиться к знакомому специалисту.

Важные характеристики конструкции

Созданное своими руками устройство необязательно изготавливать с высокими техническими данными. Достаточно такой конструкции, при которой будет развиваться усилие от 10 до 20 тонн. Такой показатель определяется исходя из предназначения для определенной задачи.

Существуют важные конструктивные характеристики, которые нужно учитывать, разрабатывая чертежи пресса из домкрата; основными из них являются:

  • Размер общей конструкции;
  • Вес готового устройства;
  • Ход поршня;
  • Наличие манометра;
  • Прочность и размер станины.

Используемый рабочий цилиндр гидропресса в конструкции, при помощи которого выполняется основная работа, может быть встроен в станину или расположен отдельно. Конструктивные особенности обуславливаются характеристиками выбранного оборудования при изготовлении. Для облегчения процесса сборки часто используется обычный масляный автомобильный домкрат, который применяется в автосервисе для частичного подъема автомобиля. Такой домкрат имеет в своей конструкции готовый ручной насос. Но также можно использовать и другие виды приспособлений, к примеру, для пневмопресса использовать насос, трубки и цилиндры высокого давления.

Разработка чертежа и схемы пресса

Разработку чертежа нужно начинать после решения вопроса о схематических параметрах, ведь по принципу обычного устройства можно построить целый станок и собрать крупный кузнечный пресс. Пресс может работать в зависимости от расположения гидравлического цилиндра. Существует два варианта установки домкрата:

  1. В верхней части — давление будет осуществляться на нижнюю часть основания.
  2. В нижней части — расположение домкрата на станине, а давление осуществляется вверх основным штоком.

Определяясь со схемой рабочего процесса, необходимо опираться на тот факт, что почти все

Изготовление пресса

домкраты бутылочного типа, изготовленные в промышленности, не могут использоваться в перевернутом состоянии. В связи с такими особенностями гидроцилиндра этого типа изготовление самодельного устройства чаще всего происходит по второй схеме.

Одним из главных частей пресса, как и самостоятельно изготовленного, выступает станина. Разрабатывая чертеж, необходимо ответственно относиться к подготовке конструктивных параметров этой части, так как от ее прочности будет зависеть качество рабочего процесса, а в станине располагается домкрат и заготовка, на которую будет оказываться давление.

При выполнении рабочих задач будет создаваться давление на верхнюю и нижнюю части корпуса, поэтому, рассчитывая схему рамы, необходимо выбирать материалы с запасом прочности, достаточным для обеспечения нормального рабочего процесса без разрушения станины.

После окончания рабочего действия шток должен возвращаться в исходное положение. Поэтому при сборке необходимо использовать пружины, края которых крепятся к верхней подвижной части и нижней части основания. При конструировании необходимо правильно выбрать пружины относительно жесткости, так они смогут эффективно выполнять свою функцию.

Расположение домкрата на подвижной части

Расположение домкрата

При сборке конструкции такого вида деталь располагается на нижней части основания, а пружины вместе с домкратом крепятся на подвижной платформе. Оба случая расположения домкрата предполагают установку гнезда из отрезка трубы, с которым будет контактировать шток гидроцилиндра. При подвижном расположении домкрата регулировка высоты рабочей зоны невозможна. При этом конструкция упрощается, а использование пресса ограничивается высотой рабочей зоны.

Инструменты и заготовки

Перед началом сборки необходимо подготовить такие инструменты и убедиться в их работоспособности:

  • Сварочный аппарат;
  • Электроды;
  • Болгарка или ножовка по металлу;
  • Дрель и сверло.

Особую важность имеет подготовка сварочного аппарата и рабочих электродов. Если есть навыки работы со сваркой, то ситуация упрощается, в противном случае нужно позвать человека, который сможет подготовить устройство и выполнить необходимые работы. Для финишной обработки пресса понадобится шлифовочная машинка — для очистки заусениц на металлических профилях.

Для сборки самодельного пресса понадобятся:

  • Швеллер с толщиной не менее 8 мм, прямоугольная или квадратная труба с размером не меньше 40×40 или уголок с шириной стороны 5 см;
  • Кусок стального листа с толщиной больше 0.8 см для использования в качестве основания устройства;
  • Металлическая полоса толщиной более 1 см для установки направляющих и ребра жесткости;
  • Труба для изготовления гнезда на шток домкрата.

Прессы с большим давлением используются только на производстве, а для домашних работ можно изготовить пресс, давление которого будет около 5 тонн, поэтому необходимо определиться с необходимой силой нагрузки и в дальнейшем выбрать вариант соединения деталей. Их можно скрепить сваркой, но при отсутствии такой возможности соединения можно выполнить при помощи болтов. При сборке очень важными параметрами являются:

  • Ширина и высота станины;
  • Рабочий ход поршня;
  • Вес в зависимости от ширины и высоты.

Давление в цилиндре получается с помощью ручного или гидронасоса. Гидронасосом очень легко работать, но при отсутствии такого устройства можно разработать самодельный домкрат.

Для получения необходимой жесткости и прочности пресса необходимо использовать ребра жесткости. Для этого используется металлический угловой или квадратный профиль. Устойчивость конструкции достигается привариванием пластины к основанию. Металлическая пластина выбирается по толщине от 0.8 до 1.2 см.

Сборка самодельного пресса

После подготовки чертежа и всех необходимых материалов, инструментов и оборудования с комплектующими можно перейти к сборке.

    В первую очередь необходимо нарезать металлические заготовки соответственно чертежу.
  1. Далее посредством сварки собирается основание. Квадратные трубы нужно сварить между собой и к получившему прямоугольнику приварить стальной лист. На следующем этапе собираются боковые части и верхняя планка рамы. При этом нужно следить, чтобы корпус получился ровным и строго с прямыми углами на месте соединений. Полученная форма приваривается к основанию, и рама гидропресса может считаться готовой.
  2. После этого изготавливается следующий элемент — подвижная планка. Для изготовления можно взять швеллер или квадратную трубу. По центру планки необходимо приварить кусок трубы, служащий в дальнейшем гнездом для штока. Для изготовления направляющих нужно использовать две стальных полосы, длиной соответственно внешней ширине корпуса.
  3. Болтовым соединением полосы крепятся с боковыми стойками передвижной конструкции. Так же изготавливается и съемный упор, но в направляющих частях упора нужно просверлить отверстия для дальнейшей регулировки высоты рабочего пространства. В завершение сборки устанавливается домкрат и пружины.

Во время конструирования и сборки самодельного пресса в домашних условиях можно предусмотреть некоторые особенности, благодаря которым пользование устройством будет намного удобнее. Также можно разработать конструкцию и сделать маслопресс своими руками. При сборке предусматриваются такие нюансы:

    На верхней перекладине рамы следует установить пластину и обеспечить возможность ее передвижения по направляющим посредством винтового вала, что даст возможность регулировки зазора в зависимости от размера обрабатываемой детали;
  1. Фиксация передвижной съемной платформы производится болтами — в отверстиях, которые сверлятся с определенным шагом в зависимости от необходимости в рабочих процессах. Шаг расположения отверстий не должен превышать величину свободного хода штока домкрата;
  2. Из металлических отрезков изготавливаются сменные вставки с разной толщиной.

Для фиксации передвижной балки лучшим вариантом будут стальные пальцы из качественного материала. Диаметр пальцев должен выбираться соответственно с размерами корпуса и прилагаемого давления при работе.

Сборка возвратного механизма

Не менее важной частью являются пружины, с помощью которых шток домкрата возвращается в исходное положение. В механизме можно использовать обычные пружины, приобретенные в хозяйственных магазинах. При верхнем расположении прижимного механизма они могут не справляться с задачей, но в таком случае можно установить больше пружин или выбрать их большей жесткости. В обычной конструкции они крепятся к подготовленному профилю с отверстием, по диаметру большим от штока, но меньшим от цилиндра домкрата. Пружины фиксируются концами в отверстиях профиля и верхней балки.

Преимущества самодельного гидропресса

Преимущества гидропресса

Главное преимущество — это стоимость. Устройство, собранное из подручных средств, будет стоить намного дешевле, чем заводские аналоги. Для своих потребностей можно использовать разные варианты конструкции, создавая при этом устройство с разными параметрами и учитывая необходимость прилагаемого усилия. Благодаря простой и недорогой конструкции, в которой отсутствуют предохранительные приборы, можно выполнять множество сложных задач, прилагая минимум физических усилий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: