Самодельный пробник автомобилисту

Тема: Светодиодный пробник для автомобиля

Светодиодный пробник для автомобиля

При работах по поиску неисправностей в электрооборудовании автомобиля автолюбителем используется, как правило, аналоговый (со стрелочным индикатором) или цифровой (со светодиодным или жидкокристаллическим индикатором) тестер-мультиметр. Однако в большинстве случаев автолюбителю важно знать не точное значение напряжения, а сам факт наличия или отсутствия в заданной точке напряжения «+ АКБ». В экстренных случаях выручить может простейший пробник в виде автомобильной лампочки от 3 до 10 Ватт (например, от габаритов), соединенной с двумя проводами. Один провод, при работе подсоединяется к корпусу автомобиля (минус бортовой сети), а присоединением (касанием) другого провода к проверяемой точке (контакту) по свечению лампочки определяется наличие (отсутствие) напряжения на ней.
Вместе с тем, любой автомобилист, обладающий знаниями электротехники в объеме школьного курса и, естественно, руками, растущими из нужного места, может за пару часов изготовить светодиодный пробник, практически из подручных материалов.

Пробник по схеме №1, позволяет, при закреплении зажима типа «крокодил» на корпусе автомобиля («массе»), прикосновением игольчатого щупа к проверяемому контакту (проводу), по зажиганию светодиода определять наличие напряжения +АКБ (+12,4 В при выключенном двигателе и около +14,5 В при работающем двигателе), например при поиске напряжения с замка зажигания «АСС» или «Зажигание включено» (IG1).

Пробник по схеме №2, позволяет, при закреплении зажима типа «крокодил» на «плюс» АКБ (+АКБ), по зажиганию светодиода определять, прикосновением игольчатого щупа к проверяемому контакту (проводу), наличие на нем минуса АКБ (–АКБ, корпуса, массы), например при поиске в разъеме контакта, соединенного с концевиком двери.

Пробник изготовленный по схеме №3, является универсальным. Он сочетает в себе свойства обоих вышеприведенных. При поиске напряжения «+АКБ» будет зажигаться светодиод LED2 (например красного цвета), при поиске минуса АКБ (массы) будет зажигаться светодиод LED1 (например желтого или зеленого цветов). Места подключений зажима типа «крокодил» и игольчатого щупа должны соответствовать режимам, описанным выше.

Пользователь сказал cпасибо:

Местный Регистрация 23.07.2011 Адрес г. Ногинск Авто Suzuki New SX4 (Венгрия) Кузов Хэтчбек ТМ Механика/2WD Сообщений 73 Поблагодарили 63 раз(а) в 23 сообщениях

Re: Светодиодный пробник для автомобиля

При подключении светодиода, последовательно с ним необходимо включить резистор, для ограничения тока, проходящего через светодиод, иначе он сгорит практически мгновенно.
Резистор R определяется по формуле: R = (VS – VL) / Iпр
VS = напряжение питания бортовой сети (напряжение на аккумуляторной батарее), В;
VL= прямое напряжение, расчётное для каждого типа диодов (как правило, от 2 до 4Вольт), В;
Iпр = прямой ток через светодиод, мA, например 10мA, этот ток должен быть меньше максимально допустимого для (Iпр мах) Вашего светодиода;
Значения VL= прямое напряжение, и Iпр = прямой ток через светодиод, берут из справочника, для конкретного светодиода.
Если сопротивления требуемого номинала не получается подобрать точно, тогда возьмите резистор ближайшего большего номинала. На самом деле вы вряд ли заметите разницу. Яркость свечения уменьшится совсем незначительно.
Например: Если напряжение питания бортовой сети VS = 12,4 В, и у Вас есть красный светодиод типа АЛ307А (VL= 2,0 В), имеющий Iпр = 10 мA = 0,010 A, то значение величины сопротивления получится: R = (VS – VL) / Iпр; R = (12,4 В – 2,0 В) / 0,01A = 1040 Ом. При этом можно выбрать как 1,1 кОм, так 1,0 кОм (ближайшее стандартное значение, лучше которое больше).
Необходимо учитывать то, что номинальный ряд сопротивлений, т.е. дискрет номиналов сопротивлений выпускаемый промышленностью, зависит от их класса точности, который может быть и 1% и 2% и 5% и 10% и 20%, а значит при классе точности, например 20% реальное значение величины сопротивления с маркировкой 1 кОм может лежать в пределах от 0,8 до 1,2 кОм.
Задача намного упростится, если в качестве светодиода использовать автомобильную светодиодную лампочку (с цоколем или безцокольную). Такие лампочки предлагаются автомагазинами для использования в качестве габаритных, освещения номерного знака, салона и пр. Эти лампочки представляют собой яркий светодиод с уже подобранным сопротивлением и позволяют напрямую подключать их к бортовой сети автомобиля.
Рассмотрим пример практического изготовления пробников по приведенным выше схемам:
Для изготовления пробников в загашниках были найдены резисторы (сопротивления) требуемого номинала и светодиоды типа КИПД24 или АЛ307 (красный и зеленый), в ближайшем автомагазине приобретены светодиодные лампочки и зажимы типа «крокодил». При отсутствии у Вас «запасов» радиодеталей, на любом авторынке, в торговых рядах для тюнинга, можно выбрать и купить светодиоды всевозможной расцветки и размеров. Для изготовления игольчатых щупов среди гаражного хлама найдено несколько разъемов от радиоаппаратуры с посеребренными контактами «папа» (при отсутствии подходящих разъемов игольчатые щупы можно изготовить из кусочков медного обмоточного провода, в крайнем случае, из иглы от одноразовых шприцов).
Чтобы пробник имел вид законченной конструкции, спаянные детали необходимо поместить в подходящий корпус. В качестве корпуса удобно использовать подходящий по габаритам высохший маркер, удалив из него пишущий узел и губчатый резервуар для чернил.

Читайте также:
Обычный керн из автомобильного клапана своими руками

Подготовив необходимые детали, сверлим в корпусах (крышках) маркеров отверстия под светодиоды и провода (конкретные места сверления и диаметры отверстий в каждом случае индивидуальны и зависят от используемых комплектующих и дизайнерских желаний автора). Вставив ножки светодиодов (светодиодных лампочек) в подготовленные отверстия в крышках, закрепляем светодиоды (светодиодные лампочки) парой капель клея «Момент» для фиксации.
Отрезок провода МГШВ длиной 1,0-1,5 метра и диаметром 0,35 – 0,5 мм (провода более толстого диаметра нецелесообразно использовать вследствие их большой жёсткости, при меньшем диаметре провода повышается вероятность обрыва при случайный рывках, зацепах) одним концом соединяем с зажимом типа «крокодил». Второй конец провода просовываем через отверстие в корпусе маркера и на расстоянии 3 – 5 см от конца провода делаем узел (узел служит ограничителем при вытягивании провода из корпуса).
Подготовленные игольчатые щупы (контакт «папа», кусочек медного обмоточного провода диаметром 1,0 – 1,5 мм, игла от одноразового шприца) пайкой соединяем с отрезком провода МГШВ диаметром 0,25 – 0,12 мм. Длину отрезка определяем исходя из удобства последующего соединения его со светодиодом (лампочкой). Щуп вставляем в корпус маркера. Для плотной посадки игольчатого щупа в отверстие, где ранее крепился пишущий узел, используем термоусадочную трубку.
Подготовленные таким образом составляющие, светодиод и резистор соединяем пайкой (по одной из схем). При использовании светодиодных лампочек резисторы не нужны. Работоспособность пробника (до сборки корпуса) проверяем с использованием зарядного устройства, аккумуляторной батареи или любого другого подходящего источника питания с напряжением + 12 Вольт. В случае, если при пайке вы перепутали полярность светодиода (светодиодной лампочки), и они не светятся при подключении в соответствии с выбранной схемой, поменяйте их выводы местами.
После проверки работоспособности, заизолируйте места пайки и соберите корпуса маркеров.
У меня получилось вот такие пробники:

А на этих снимках можно увидеть пример их функционирования при проверке напряжения зарядного устройства:

Автомобильный пробник с двумя функциями.

Хочу показать вам свою самоделку, которую меня очень часто просят продать если видят у меня. И знакомые просят сделать повторно, потому что кто-то выпросил.

Читайте также:
Самодельный насос высокого давления из сантехники

Авто пробник который показывает одновременно есть ли замыкание на массу авто и приходит ли 12 вольт на исследуемый контакт.

Пробником можно проверить лампочки, реле, концевые выключатели автомобиля, предохранители и просто напряжения на клеммах, а тонкий гибкий щуп проникает в любые автомобильные колодки.

И всё это подсоединив только один провод на массу автомобиля.

Шприц на 5 кубов

4 батарейки LR44

Два светодиода с резистором

Кусок стальной проволоки

Провод с зажимом на конце

Автомобильный пробник с двумя функциями. Пробник, Контролька, Тестер, Авто, Видео

Также легко контролировать замыкание концевых выключателей или сигналы в кнопок.

А также исправность реле, предохранителей, лампочек, целостность проводов и наличие контакта.

Пздц, чем тебя мультиметр не устраивает?

Иллюстрация к комментарию

Делал себе такую, только в корпусе от штекера в прикуриватель. Жалом был обычный гвоздь. Удобно тем, что крокодила кинул на массу, и тыкай куда хочешь, а он будет показывать “+” там или “-“.

плюсанул. Честно, не понимаю что это и для чего, за рулем 5 лет, необходимости в такой штуке еще не возникало. Но я люблю такое видео смотреть и всем Кулибиным ставлю плюсы просто автоматом

Обычная моргалка релейщика)))

По моему стоящая приблуда, что бы постоянно в машине быть, места не занимает, потерять не жалко, только если сам что то в авто делаешь.

Тестер как то возил, когда понадобился, оказался разряжен(

Может кто-нибудь простыми словами определить как происходит определение замыкания на массу?

помойму одобнее всего в данном варианте это то что индикация происходит непосредственно в руке и не нужно пялиться порой в темноте в мльтиметр, который постоянно куда то падает и тому подобное.

Лампочка замыкания на массу не показывает

Здоровте всем)
нормальный такой пробник, сам сколько пользовался. Совсем недавно собрал еще один интересный автопробник с вольтметром и тахометром. Здесь статьей делился, если интересно загляните http://rustaste.ru/universalnyjj-avtomobilnyjj-probnik-voltmetr-i-takhometr.html . Кто что думает?
С ув. Эдуард

Да ну,нормальная приблуда.Надо повторить будет. Цешка вещь хорошая но менее удобна,тк нужно смотреть на дисплей,а когда лежишь засунув голову под торпеду это не очень удобно делать.положить ее тоже бывает очень проблемно особенно под капотом

Читайте также:
Готовим Авто к зиме. Базовые советы

не все поймут, не многие вспомнят

Иллюстрация к комментарию

Но проще обычную Цешку купить и не париться.

Один минус, он показывает наличие напряжения 12 вольт. Но откуда узнать что напряжение 11.5 или 11 вольт?

Насчет реле: 6 вольт хватает для катушки реле на 12 вольт?

глупый вопрос) но на сеть 24 вольта сойдет ?:)

Придумать проверку диодов на +/- (зеленый светодиод)

Вставить в шприц в большего размера, а полость залить чем нить светопроводным, чтоб все устройство светилось (красоту навести)

Почему именно твое устройство? А не за 50 руб которое уже продаётся? Серийное производство? Рекламу в вк и на старт можно собрать прямо тут, думаю большая часть пикабушников поможет 50 руб, это не много и я готов вложиться!

Ну можно еще что нить внедрить в эту систему, у кого нить есть предложения?

С автомобилями каких марок такое происходит так часто, что требуется подобный агрегат?

Экспресс-анализ качества топлива

В Казани начался выпуск приборов для экспресс-контроля качества дизельного топлива, бензина и керосина. Холдинг «Швабе» совместно с научным центром РАН спроектировал и разработал тестер-спектрорефрактометр, позволяющий в течение одной минуты определять эксплуатационные характеристики нефтепродуктов.

Новое устройство будет доступно контролирующим органам, автотехническим экспертам и физическим лицам, которые обеспокоены вопросом качества топлива. С помощью идентификационной карты или запрограммированного смартфона можно будет определить октановое и цетановое число, дисперсию, нагарный фактор, морозоустойчивость и другие важные показатели.

Полезный авто тестер который сделает каждый

Автомобильный тестер который сделает каждый

Очень здорово будет, если вы сделаете этот мини тестер и будете его возить всегда с собой в машине. Ведь с помощью него вы сможете: проверить работоспособность ламп и предохранителей не вынимая их из посадочных мест, узнать полярность и наличия напряжения в проводнике даже не снимая с него изоляции, проверить любую цепь на короткое замыкание и многое другое. Очень нужная вещь, которая может пригодится не только в машине, но и где угодно.

Понадобится

  • Два светодиода разного цвета.
  • Два резистора на 200 Ом и 1 кОм.
  • Плоская батарейка 3 В с колодкой.
  • Кусок провода.
  • Зажим «крокодил».
  • Мелкий пластиковый корпус.
Читайте также:
Настенные часы для настоящего автомобилиста: делаем своими руками

Полезный авто тестер который сделает каждый

Полезный авто тестер который сделает каждый

Схема тестера

Полезный авто тестер который сделает каждый

В схеме включены два светодиода встречно-паралельно между собой, с которыми последовательно включен элемент питания. В итоге при замыкании двух контактов горит зеленый светодиод, а при подключении питания из вне, горит красный светодиод. Ниже вы увидите, как это все может быть полезным.

Изготовление

Полезный авто тестер который сделает каждый

Полезный авто тестер который сделает каждый

Полезный авто тестер который сделает каждый

Полезный авто тестер который сделает каждый

Чтобы сделать щуп, возьмем иглу медицинского шприца с широким отверстие, чтобы в нее входила ножка от резистора.

Полезный авто тестер который сделает каждый

Откусываем ножку от любого ненужного резистора и вставляем в обратную сторону иглы. Фиксируем все горячим клеем. Контакт резистора должен торчать.

Полезный авто тестер который сделает каждый

Полезный авто тестер который сделает каждый

Полезный авто тестер который сделает каждый

Полезный авто тестер который сделает каждый

Как пользоваться?

Тестер уже готов к работе, чтобы что-то «прозвонить», вставьте объект между его щупом и зажимом. И если, скажем, предохранитель исправен – загорится зеленый светодиод.

Полезный авто тестер который сделает каждый

Чтобы проверить наличие питания, подключите зажим к общему проводу и щупом проверяйте источник. Если там будет «+», то загорится красный.

Полезный авто тестер который сделает каждый

Полезный авто тестер который сделает каждый

Полезный авто тестер который сделает каждый

Чтобы возить тестер с собой, оденьте на иглу щупа защитный колпачок и возите с собой на здоровье, он не разрядится и всегда будет готов к работе.

Смотрите видео

Половина успеха автоэлектрика — инструменты: что должно быть в арсенале специалиста?

Автовладельцы как отечественных машин, так и иномарок, время от времени могут сталкиваться с проблемой неработоспособности электрики. Одни автолюбители, решая такие неисправности, обращаются к специализированным электрикам, другие пытаются избавиться от проблемы своими силами. Одним из основных устройств, использующихся для тестирования проводки, является пробник. Как сделать пробник автоэлектрика своими руками и какие инструменты должны быть в арсенале специалиста — читайте ниже.

Основной набор инструментария и оборудования автоэлектрика

Самодельный пробник из медицинского шприца, гвоздя и лампочки

Инструмент автоэлектрика включает в себя такие компоненты и устройства:

  1. Пробник автоэлетрика с лампой. На первый взгляд может показаться, что такие девайсы уже отжили свое, однако на практике с их помощью можно решить множество вопросов. Предназначение устройства заключается в диагностике наличия тока в электроцепи, поэтому такой пробник может использоваться для многих задач.
  2. Более мощный пробник, как видно по фото, в нем используется мощная лампочка, по сравнению с вышеописанным устройствам. Предназначение у него аналогичное, только благодаря использованию более мощной лампочки этот инструмент автоэлектрика позволяет проверять не только наличие напряжение на участке цепи, но и выявлять плохие контакты, а также возможные короткие замыкания.
  3. В арсенале каждого электрика должен быть длинный кабель, использующийся для подвода питания к поврежденному участку. Крокодил провода подключается к положительному выводу АКБ, такое устройство используется для поиска короткого замыкания в электросети. Чтобы обеспечить надежную работу тестера, провод должен быть защищен предохранительным элементом.
  4. Профессиональный инструмент автоэлектрика — мультиметр. Если вы решили заняться ремонтом проводки, то можно купить тестер начального уровня, он позволяет измерять параметры сопротивления, постоянного напряжения и тока. При этом величина измерения постоянного тока должна быть не меньше 20 ампер, в более дешевых приборах этого не будет. Если вы покупаете устройство китайского производства, то со временем, вероятнее всего, столкнетесь с необходимостью установки новых щупов. Поскольку стандартные, как показывает практика, работают недолго.
  5. Также инструмент автоэлектрика должен включать в себя прочий инструментарий, в частности, паяльник с расходными материалами, плоскогубцы, отвертки, гаечные ключи, изоленту и т.д.
Читайте также:
Самодельный столик из литого автомобильного диска в подарок автолюбителю

Инструкция по изготовлению тестера

Если вам нужно устройство для измерения наличие напряжения в бортовой сети, то необязательно тратиться на дорогой тестер. Для начала можно попытаться соорудить свой простейший автомобильный пробник на светодиодах или с обычно лампочкой накаливания. Мы расскажем о том, как сделать простой тестер из лампочки и шприца, как на фото вначале статьи (автор видео — Вячеслав Чистов).

Этапы

Процедура изготовления устройства выглядит следующим образом:

  1. Для начала вам потребуется обычный медицинский шприц, который можно приобрести в любой аптеке. Разумеется, берем не маленький, а шприц побольше — на 10 или 20 кубов.
  2. Возьмите небольшой гвоздь и установите его в корпус подготовленного ранее шприца. Для этого верхнюю, движущуюся часть шприца (не колбу) необходимо демонтировать, а гвоздь установить вместо иглы. При этом его шляпка должна быть надежно зафиксирована в отверстии. Перед установкой убедитесь в том, чтобы гвоздь был максимально заточен, он не должен быть тупым.
  3. К концу гвоздя необходимо припаять либо светодиодный элемент, либо обычную лампочку накаливания, мощность которой составляет 1 Вт. Для этого используйте паяльник с оловом и канифолью. Лампочка должна быть наиболее надежно зафиксирована, чтобы со временем она не отвалилась.
  4. К другом концу диода или обычной лампочки необходимо подпаять проводок с заранее установленным на него зажимом («крокодилом»). Здесь также должно быть надежное и прочное соединение, чтобы не допустить ускоренного износа конструкции.
  5. Полученную конструкцию пробника можно залить эпоксидной смолой, чтобы обеспечить его безопасность и надежность. Выполнив все эти действия, вы получите полноценный пробник, который позволит определить наличие напряжения в электросети авто. Если по каким- то причинам устройство не работает, проверьте качество пайки всех компонентов и работоспособность самой лампочки или светодиода.

Цена вопроса

Видео «Наглядная инструкция по изготовлению светодиодного пробника»

Как в домашних условиях соорудить светодиодный пробник из подручных материалов — подробная и наглядная инструкция приведена на видео ниже (автор ролика — Автоэлектрика и различная электроника).

Самодельный автомобильный тестер-пробник

Несмотря на высокую надежность автоэлектрики современных автомобилей, все равно приходится сталкиваться с ее ремонтом. Чаще всего перестают работать световые приборы, фары, габаритные огни или указатели поворота. Причиной неисправности может быть, как сама лампочка, так и токоподводящие контакты или предохранитель. Возможно возникновение сразу всех трех неисправностей. Из-за плохого контакта в патроне или колодки лампочки она может перегореть. В момент перегорания в самой лампочке возникает дуга, укорачивающая нить накала, что приводит к резкому увеличению в цепи тока. При перегорании лампочки часто перегорает и предохранитель.

Читайте также:
Шиномонтажный станок своими руками: оригинальное решение в вашем гараже

Разобраться в причине поломки без приборов не простая задача. Придется подставлять заведомо исправные детали. Неисправность можно определить с помощью стрелочного тестера или мультиметра, но не у каждого есть такой прибор и в автомобиле не очень удобно с ним работать, особенно в плохую погоду. Гораздо удобнее искать неисправность простейшим универсальным автомобильным тестером-пробником, сделанным своими руками.

Автомобильный тестер-пробник

Автомобильный тестер-пробник можно сделать из любой шариковой ручки, удалив из нее пишущий стрежень и разместив в ее корпусе всего один светодиод любого типа и токоограничивающий резистор. Соединяются детали между собой по ниже приведенной электрической принципиальной схеме. Как видите, проще схемы не бывает. Такой пробник может своими руками смастерить любой автолюбитель, не имеющий опыта изготовления электронных устройств.

Электрическая принципиальная схема Автомобильного тестера-пробника.

Для надежного электрического контакта при касании щупом и возможности прокола изоляции проводов при поиске неисправностей, конец щупа выполнен виде стального острия. Чтобы сделать такой конец из пишущего стержня нужно извлечь пишущий узел и со стороны поступления пасты вставить в него тонкую швейную иголку. Иголка выдавит шарик, и острый ее конец выйдет из пишущего узла. Если ее вставить со значительным усилием, то она будет крепко зафиксирована. К самой иголке припаивается проводник, идущий к светодиоду.

Острие щупа Автомобильного тестера-пробника.

Пишущий стержень надо брать с латунным пишущим узлом и большим шариком (ручки с такими стержнями оставляют широкую линию), иначе иголка может не достаточно войти в пишущий узел, и не будет выступать в достаточной мере, на 1,5-2 мм.

Проводник, для подключения автомобильного тестера к минусу аккумулятора или корпусу автомобиля можно припаять непосредственно к выводу резистора R1. Но для возможности смены проводника в случае его обрыва или если потребуется провод большей длины, я сделал присоединение его на резьбе.

Проводник Автомобильного тестера-пробника для подключения к минусу аккумулятора.

Для этого достаточно отрезок трубки с внутренней резьбой вплавить, разогрев паяльником в подготовленное отверстие в корпус авторучки, предварительно припаяв к ней проводник необходимой длины.

Светодиод-индикатор в Автомобильном тестере

Светодиод установлен на боковой стороне корпуса автомобильного тестера, но можно его установить на торце корпуса, а минусовой провод вывести сбоку.

Читайте также:
Ремонт треснувшего бампера своими руками за 300 рублей

Как пользоваться тестером

Приведу на примерах как можно выполнить проверку тестером исправность аккумулятора, предохранителя, лампочки накаливания и электромагнитного реле.

Как проверить аккумулятор

Для проверки наличия напряжения на выводах аккумулятора, нужно зажимом крокодил подсоединиться к отрицательному выводу аккумулятора, а концом щупа тестера прикоснуться к положительной клемме.

Проверка тестером аккумулятора

Если светодиод на тестере засветился, значит, напряжение на аккумуляторе есть. Такая проверка не позволяет проверить степень заряда аккумулятора. Определению уровень заряженности аккумулятора посвящена статья сайта «Как заряжать аккумулятор автомобиля».

Как проверить предохранитель

Для проверки автомобильного предохранителя, нужно одним концом вывода предохранителя прикоснуться к положительному выводу аккумулятора и концом щупа тестера прикоснуться ко второму его выводу.

Проверка тестером предохранителя

Если светодиод на тестере засветился, значит, предохранитель исправен. В противном случае потребуется его замена или ремонт.

Как проверить лампочку накаливания

Для проверки тестером лампочки накаливания, нужно одним выводом цоколя лампочки прикоснуться к положительному выводу аккумулятора, а ко второму выводу лампочки прикоснуться щупом тестера.

Проверка тестером лампочки накаливания

Если светодиод засветится, то лампочка исправна. Если в лампочке две нити накала, например лампочка для фар автомобиля, то нити накала проверяются по очереди.

Как проверить автомобильное реле

Автомобильное реле кроме обмотки электромагнита имеет еще и контакты, которые со временем выгорают и могут перестать коммутировать электрические цепи. С помощью тестера можно проверить как целостность обмотки, так и исправность контактов.

Проверка тестером автомобильного реле.

Стандартное автомобильное реле имеет ниже приведенную электрическую схему. Выводы 85 и 86 сделаны от обмотки реле. Вывод под номером 30 выполнен от подвижного контакта, 87а от нормально замкнутого контакта с подвижным контактом 30 и 87, это вывод от контакта, с которым соединяется подвижный контакт 30 при подаче на обмотку напряжения питания.

Схема автомобильного реле

Для проверки обмотки реле, нужно одним из его выводов 85 или 86 прикоснуться к плюсовой клемме аккумулятора, а ко второму выводу прикоснуться щупом тестера. Если светодиод засветился, значит, обмотка целая. Исправность контактов проверяется касанием вывода подвижного контакта 30 к клемме аккумулятора, а щупа к выводу 87а. Таким же способом легко проверить любые выключатели и микропереключатели.

Как пользоваться тестером
при ремонте электропроводки автомобиля

На практике при поиске неисправности электрооборудования автомобиля нет необходимости извлекать предохранители и лампочки. Как известно, отрицательный вывод аккумулятора подключен к корпусу автомобиля и все электрооборудование в автомобиле одним выводом тоже подключено к корпусу. Таким образом, удалось в два раза уменьшить количество проводов электропроводки и повысить ее надежность. Исключение составляют только активаторы для замков дверей автомобиля, так как на них нужно подавать напряжение разной полярности в зависимости от необходимости отрыть или закрыть замок двери.

Читайте также:
Самодельный квадроцикл: изготавливаем раму своими руками

Например, если не светит лампочка одной из фар. Неисправность может быть в одном из элементов подачи напряжения на лампочку – включатель в салоне, реле, предохранитель или неисправность самой лампочки. Вероятнее всего перегорела сама лампочка, с нее и надо начинать проверку.

Для этого нужно зажимом крокодил тестера зацепиться за любую оголенную металлическую деталь кузова автомобиля или отрицательный вывод аккумулятора. Проверить качество контакта, прикоснувшись иглой щупа к плюсу аккумулятора. Светодиод должен светить. Включить неработающую фару и концом щупа по очереди коснуться всех контактов подключения лампочки. Если такой возможности нет, то можно иглой щупа проколоть по очереди каждый провод и если напряжения ни на одном нет (светодиод пробника не засветился) значит, лампочка цела, и нужно проверить предохранитель.

По схеме смотрите, где он установлен и проверяете его, даже не вынимая из колодки. Для этого достаточно коснуться сначала к одному его выводу, а затем к другому. Светодиод тестера должен засветиться каждый раз. Если светит только при прикосновении к одному из выводов, то предохранитель перегорел. Если к выводам предохранителя не подобраться, то нужно его вынуть и проверить, как описано в статье выше.

По такой методике проверяются любые провода электропроводки и контакты в автомобиле.

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

контролька автоэлектрика на микроеонтроллере, с дисплеем, аккумулятором, зарядкой от усб, осциллографом

Самая крутая контролька автоэлектрика своими руками!

Всем известно что контролька(пробник) это самый, или почти самый главный инструмент автоэлектрика, она позволяет по быстрому проверить напряжение в важных частях проводки, «пробежаться по предохранителям». Да, для этого есть мультиметр, но попробуйте проверить пятьдесят предохранителей в блоке предохранителей мультиметром, это долго и муторно.

У меня есть несколько мультиметров, токовые клещи, осциллограф, сканеры-шманеры всякие и это всё используется каждый день, но контролька очень нужна при проведении первичной диагностики, проверки предохранителей. За более чем десять лет работы автоэлектриком я делал много контролек, это были варианты с резистором, светодиодом и шилом из тяги от китайских замков. Минус такой контрольки в том что невозможно определить какое напряжение мы измеряем, светодиод одинаково весело светится и от 12 вольт, и от 8, из-за этого можно зайти в тупик при поиске неисправности не увидев очевидную просадку напряжения. Я это проходил, как результат, поиск простой неисправности растянулся на несколько часов, после этого светодиодные контрольки ушли из моей работы.

Читайте также:
Оригинальное решение для хранения вещей в гараже: мастерим своими руками

Также были варианты в вилке прикуривателя с батарейкой и двумя светодиодами, показывающие и плюс и минус имеющие теже недостатки.

Вобщем в какой-то момент я решил что мне нужна хорошая «взрослая» контролька, с цифровым выводом информации, небольшим размером, с приличным дизайном, с возможностью зарядки от усб. Дисплей был выбран OLED 128*32, он имеет подходящие габариты и не требует подсветки. В качестве источника питания подошёл аккумулятор Robiton LP401225 ёмкостью 90мА. Управлять этим всем будет микроконтроллер Atmega328p. Также было решено запилить режим осциллографа. Корпус был смоделирован в программе Компас 3D и изготовлен на 3D принтере.

Для тех кто решит повторить контрольку — список цен на необходимые детальки. Цены на микроконтроллеры растут быстрее чем биткоин, вот ссылка с подборкой актуальных сегодняшних цен на все детали. Цены берутся из трёх крупных интернет магазинов и обновляются автоматически каждый день.

В итоге получилось вот что

Эту контрольку я использую уже около года, также несколько моих друзей пользуются такими. Получилось на мой взгляд круто. Не сказать что это было просто, но результат стоит того. Далее (по мере свободного времени обновляю статью) я вам расскажу как я делал такую контрольку и научу как сделать такою же. При наличии желания и свободного времени вы сможете собрать точно такую же.

NOTE: проект не коммерческий, поэтому вопросы как и где купить не задавайте.

Вот примеры использования этой крутой контрольки

предохранитель омывателя фар прадо 120

После того как я определился с компонентами для сборки контрольки нужно было всё это скомпоновать для того чтобы определиться с размерами будущей печатной платы и корпуса. Для моделирования использовал Компас 3D версии 16 Home лицензионный. Вот что получилось.

контролька автоэлектрика с oled дисплеем своими руками

Корпус тоже создаём в Компасе.

корпус контрольки автоэлектрика своими руками, 3д печать, компас 3д

корпус для электроники своими руками на 3д принтере

Вот такая сборочка получилась

корпус рэа на 3д принтере, контролька автоэлектрика

корпус рэа своими руками на принтере, контролька автоэлектрика

Далее сохраняем смоделированный корпус в формате STL и открываем в программе CURA.

корпус контрольки своими руками из компаса в gcode

В этой программе настраиваем нужные параметры для печати на 3д принтере, сохраняем файл и запускаем печать.

Вот такой корпус получился

корпус контрольки автоэлектрика своими руками на 3д принтере

Впринципе можно его обработать, покрыть лаком и использовать, но напечатанный на принтере корпус недостаточно прочен, поэтому я изготовил из силикона формы для заливки пластика.

Дальше была разработана в sprint layout плата и изготовлена с помощью лута. К сожалению фотографий той платы не сохранилось. После отладки я заказал платы а промышленом качестве. Сборка контрольки своими руками.

Читайте также:
Как компактно и удобно хранить прицеп в гараже: самоделки своими руками

плата для контрольки автоэлектрика

сборка контрольки автоэлектрика печатная плата микроконтроллер

После этого была написана программа для атмеги.

to be continue…

Какой-то ШИМ, уже даже не помню что это и на каком автомобиле)

Проверка мотора дворников на гранте, сигнал концевика редуктора, очень удобно.

Проверка блока управления вентиляторами на Митсубиси, шим сигнал управления.

Проверка кислородного датчика на Митсубиси паджеро

контролька автоэлектрика, пробник автоэлектрика, миниатюрный осциллограф, осциллографический пробник, контролька на микроконтроллере авр, корпус своими руками на 3д принтере, моделирование корпуса электроники в компас 3д

Устройства для автомобильной диагностики. Часть 1

Подобные устройства, наверное, где-то можно купить. Но с паяльником я дружен, мысли в голове ещё есть. Так что решил не покупать, а придумать и изготовить самостоятельно. Тем более, всё делал “под себя”. А это важно.

1. Устройство для проверки производительности форсунок и регуляторов холостого хода
Тут “два в одном”. Внешний вид простой:

Устройство для проверки производительности форсунок и регуляторов холостого хода

Левая половина (DUTY IAC) отвечает за проверку регуляторов ХХ типа Toyota со встроенным электронным регулятором управления (по ШИМ). С помощью регулятора (ручки) можно изменять степень открытия шторки, тем самым проверяя работоспособность регулятора.

Правая половина – проверка форсунок на работоспособность, кроме того, можно сделать т.н “топливный баланс”: выбираем время открытия форсунки и частоту открытия в ms.

Разъемы для подключения проверяемых источников:

Фото 2

Фото 3

Фото 4

Схема устройства

2. Четырёхканальный индикатор полярности
Четырёхканальная “контролька” позволяет наблюдать “плюс-минус”, может использоваться для проверки как плюсового, так и минусового потенциала в различных цепях. Очень удобно при проверке регулятора ХХ.

Стабильно помогает при “быстрой диагностике”. Устройство давно окупило то время, которое было затрачено на его изготовление.

Четырёхканальный индикатор полярности

Фото 7

Фото 8

Схема устройства четырёхканального индикатора полярности

3. Генератор прямоугольных импульсов с мощным транзистором на выходе
Данным устройством можно проверять спидометры, тахометры и другие оконечные устройства, которые имеют “прямоугольный выход, так называемый “меандр” на выходе. Работает как эмулятор этих датчиков.

Мощный транзистор позволяет проверять катушки зажигания как со встроенным транзистором, так и без него.

Генератор прямоугольных импульсов

Маркировку используемого транзистора видно на фото:

Маркировка используемого транзистора

Схема устройства генератора прямоугольных импульсов

4. Источник питания 0-5 вольт

Предназначен для регулирования напряжения от нуля до пяти вольт. Можно подать требуемое напряжение на, например, датчик расхода воздуха или TPS и посмотреть, как оконечное устройство будет реагировать на изменение напряжение и тем самым понять, исправен ли датчик или неисправен.

Источник питания 0-5 вольт

Схема устройства источника питания 0-5 вольт

Кудрявцев Михаил Евгеньевич
© Легион-Автодата

(ник на форуме – AVTEL)
автосервис “ВТС”
Москва, ул.Суздальская, д.9
+7 (916) 626-71-98
mmctuning.ru/
Союз автомобильных диагностов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: