Самодельный трактор своими руками

Самодельный минитрактор для домашнего хозяйства

Минитрактор является незаменимой сельскохозяйственной техникой для обработки земли, посадки семян и сборки урожая. Особенно данная техника востребована в деревне, среди владельцев больших приусадебных участков. Стоимость минитракторов в заводском исполнении достаточно высока. Даже новинки техники китайского производства порой не всем по карману. Поэтому все больше домашних мастеров стараются изготовить минитрактор самостоятельно, используя подручные материалы.

Выбор двигателя для самодельного трактора

Если вы решились собирать минитрактор своими руками, то в первую очередь нужно подобрать к нему силовой агрегат. В качестве последнего часто используют двигатель ЗИД. Это четырехтактный агрегат с объемом 0,52 л. и мощностью 4,5 л/с, который вполне подойдет для обработки 2-3 гектар земли. Двигатель отличается простотой обслуживания, поэтому его часто устанавливают на различную самодельную технику, к тому же, его просто купить в интернете.

Двигатель

Еще одним вариантом для самоделки является двигатель УД-25. Это двухцилиндровый агрегат, имеющий мощность порядка 12 л/с и объем 0,42 л. Хотя данный тип моторов давно снят с производства, в интернете имеется большое количество предложений по продаже данного агрегата. Его можно купить приблизительно за 5 000 – 8 000 рублей.

двигатель УД-25

Нередко при изготовлении самодельных тракторов мастера используют моторы от автомобилей. Например, можно встретить минитракторы с двигателем от Оки.

Двигатель Оки

Двигатель

Данный двигатель имеет мощность 29,3 л/с и объем 0,649 л. По сути, это вазовский мотор (ВАЗ 21083), только в облегченном варианте, поскольку имеет в 2 раза меньший вес. Отличительная особенность двигателя от Оки – это малый расход бензина и высокий КПД.

Более дорогостоящий вариант – это двигатель из «Жигулей». Моторы линейки автомобилей ВАЗ имеют мощность двигателя от 59 л/с (ВАЗ 2101) и выше. Трактор с двигателем ВАЗ – это достаточно мощный агрегат, который способен справиться практически с любыми сельскохозяйственными работами.

Двигатель из «Жигулей»

Минитрактор

Владельцам мотоблоков изготовить минитрактор для домашнего хозяйства проще всего, поскольку данный агрегат уже обладает всеми необходимыми узлами управления. Остается лишь сделать подходящую раму, и трактор готов.

Минитрактор своими руками

Из чего сделать раму

Сборка минитрактора всегда начинается с изготовления рамы. Рама минитрактора выполняет роль основания, на котором закрепляются все узлы и детали данного агрегата. Рама должна быть достаточно прочной и в то же время не очень тяжелой. Обычно ее изготавливают из металлического уголка, профильной трубы или из швеллера. Соединяются детали методом сварки. Рама может быть цельной или состоять из двух частей.

Цельную раму изготовить проще всего. Достаточно сварить прямоугольник из швеллера или уголка. Размеры рамы вычисляются исходя из габаритов двигателя, коробки передач и других узлов.

Рама

Также среди владельцев приусадебных участков пользуются большой популярностью минитрактора 4х4. Это полноприводные минитрактора с ломающейся рамой. Слово “полноприводные” означает, что у агрегата ведущими являются оба моста, передний и задний. Пример такой рамы, изготовленной из швеллера № 10, приведен на следующем фото.

Ломаная рама

Узел перелома рамы чаще всего делают из карданного вала автомобиля, например, от ГАЗ-52.

Основное преимущество самодельного трактора с ломающейся рамой – это небольшой радиус разворота агрегата. Благодаря высокой маневренности минитрактор переломка с успехом используется на небольших участках, где разворот минитрактора с цельной рамой будет затруднен.

Ниже показаны чертежи рамы, соединенной шарниром.

Чертеж

Расшифровка

Из чего сделать ходовую

Чтобы собрать минитрактор, требуется подготовить его ходовую часть. В нее входят колеса, передний и задний мосты, элементы трансмиссии.

При выборе колес для минитрактора следует учитывать цели использования последнего. Если агрегат сооружается для перевоза и перетягивания грузов, то будет достаточно диаметра дисков в 16 дюймов. При использовании трактора в полевых условиях лучше использовать более массивные колеса, имеющие диски с диаметром от 18 до 24 дюймов.

Если ведущим мостом в вашем тракторе будет только задний, то передняя балка изготавливается достаточно просто.

  1. Необходимо приготовить 2 поворотных кулака от автомобиля ВАЗ Классика.
  2. Из профильной трубы (квадрат 40х40 мм) отрезается необходимой длины кусок. От длины данной балки будет зависеть ширина колеи.
  3. Далее, к этой трубе привариваются стойки из уголков 35х35 мм. К ним будут крепиться поворотные кулаки. Рулевую сошку отсоединять не нужно — она пригодится при установке механизма рулевого управления.
  4. К уголкам привариваются кронштейны, в которые устанавливаются шаровые опоры.
  5. Передняя балка минитрактора также имеет по центру качающий механизм. В данном случае он вместе с крестовиной снят из автомобиля УАЗ.

Чтобы изготовить самодельный передний мост, а также задний его аналог для полноприводного агрегата, потребуется взять 2 одинаковых узла ходовой части, например, от автомобиля ВАЗ или Москвич, и укоротить их. Как укоротить мост от автомобиля ВАЗ, можно узнать из этого видео.

Важно! Мосты должны иметь одинаковые редукторы, с одинаковым передаточным числом. В противном случае передние и задние колеса при движении трактора будут вращаться с разной скоростью.

Поскольку мосты уже имеют встроенный механизм передачи вращательного движения на ось колес, то изготавливать самодельный редуктор не потребуется.

Читайте также:
Способы как уберечь автомобиль от коррозии

Плюсы установки гидравлики

Гидравлика на минитрактор устанавливается для того, чтобы обеспечить работу некоторым его механизмам и облегчить управление данным агрегатом. Агрегат с установленной гидравликой, имеет свои преимущества.

  1. Машина становится легкоуправляемой. Руль можно крутить, практически не прилагая усилий, одной рукой.
  2. Гидравлика дает возможность применять различное навесное оборудование.
  3. Применение гидравлики позволяет модернизировать тормозную систему. Благодаря гидроцилиндрам, установленным на агрегате, торможение агрегата происходит мгновенно.

Сделать гидравлику на минитракторе можно, если заранее приобрести готовую систему в магазине или использовать детали от старой сельхозтехники.

Важно! При установке гидравлики на минитрактор следует учитывать, что некоторая часть мощности двигателя уйдет на обслуживание данного узла. Поэтому для тракторов с маломощными двигателями установка гидравлики не принесет никакой пользы.

Для чего нужен ВОМ

Вал отбора мощности (ВОМ) предназначен для приведения в движение различных сельхозяйственных механизмов, подсоединяемых к минитрактору, например, различных фрез для обработки земли, картофелекопалок, косилок, снегоуборочников и т.д.

ВОМ

ВОМ может быть как зависимым, так и независимым. В первом случае вал приводится в движение от трансмиссии, передающей вращательное движение на колеса. Как только колеса останавливаются, ВОМ прекращает вращаться. Независимый ВОМ получает вращение от коленчатого вала двигателя. Поэтому, чем выше обороты двигателя, тем быстрее вращается вал.

Кроме всего, существуют трактора с ВОМ синхронного типа. Скорость вращения синхронного вала напрямую зависит от передаточного числа передачи движущегося трактора. Синхронизация движения и вращения требуется при работе агрегата с посевным оборудованием.

Изготовление трехточечной навески

Навеска используется для подсоединения к трактору дополнительного оборудования, например, плуга.

Трехточечная навеска

Навеска должна быть подвижной как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной. В первом случае подвижность помогает уменьшить вылет насадки при подруливании. Вертикальное движение подвески требуется для опускания оборудования в рабочее состояние или поднятия его в позицию транспортировки.

Навеска на минитрактор делается из различных деталей, снятых из старой сельхозтехники. Сделать описание того, как изготовить трехточечную навеску в домашних условиях, достаточно сложно. Поэтому правильнее будет воспользоваться следующим видео, в котором указаны размеры всех деталей приспособления.

Выбор и установка тормозов и сцепления

Тормоза необходимо устанавливать на заднюю колесную пару. Проще всего взять готовые блоки от автомобиля УАЗ. Колодки тормозного механизма нужно установить на диски колес, а управление вывести на педаль или рычаг, установленные внутри кабины.

Чтобы установить сцепление на самодельный минитрактор, также можно воспользоваться готовым вариантом от какого-либо автомобиля. Например, можно использовать ременное сцепление от Москвича или УАЗа.

Блок сцепления крепится к коробке передач, также взятой от какого-либо автомобиля. Как устанавливается сцепление, можно посмотреть в этом видео.

Установка рулевого управления

Самостоятельно изготавливать механизм рулевого управления достаточно сложно, и в принципе нет смысла, поскольку все детали можно взять из любого легкового автомобиля.

Далее приведена схема, на которой показано, как устроено стандартное рулевое управление, устанавливаемое на большинстве самоходной техники.

Схема рулевого управления

При установке рулевого механизма рулевой вал с шестерней соединяется с рулевыми сошками, которые имеются на поворотных кулаках, установленных на передней балке (изготовление балки рассматривалось выше).

Как сделать кабину для минитрактора

Если в летний период работать на минитракторе можно и без кабины, то с наступлением осенне-зимнего периода использование агрегата становится довольно некомфортным или вообще невозможным. Поэтому умельцы стараются собирать трактора с кабинами, чтобы использовать данную технику круглый год.

Кабину для самодельной техники изготавливают из листовой стали по заранее подготовленному чертежу. За основу расчетов можно взять кабину от трактора МТЗ. На следующем фото показан чертеж, исходя из которого, можно сделать кабину самостоятельно.

Чертеж

Совет! Если размеры кабины, имеющиеся на чертеже, не подходят под размеры вашего минитрактора, то их необходимо изменить. Но главное, что нужно учитывать при коррекции размеров — это размер лобового стекла и высоту кабины. Потолок ее должен быть выше головы сидящего в кабине человека на 25 см.

Кабина изготавливается следующим образом.

Крыша

  1. Первым делом, нужно собрать каркас из деревянных брусков согласно размерам чертежа.
  2. Далее, по размерам деревянных деталей каркаса режут металлическую профильную трубу. Все детали соединяют методом сварки.
  3. Сваренную конструкцию ставят крышей на землю и приваривают внутри кабины держатели для стекол.
  4. Крыша изготавливается из листовой стали 1 мм. Фрагмент можно вырезать болгаркой и приварить к верхней части кабины.
  5. Пол и боковые части кабины изготавливаются из листовой стали толщиной 2 мм.
  6. Каркас дверей также сваривается из профильной трубы. Для автоматического закрывания дверей на каркас можно установить газовые лифты.
  7. После установки стекол кабину можно обшить изнутри поролоном и обтянуть его кожзаменителем.
  8. Кабина устанавливается на раму, на заранее приготовленное для нее место.
Читайте также:
Модернизация домкрата своими руками: повышаем эффективность

В целом, чтобы лучше понять, как изготавливается минитрактор своими руками, можно посмотреть это видео, своеобразное пособие для начинающих.

Нюансы изготовления гусеничного трактора

Самодельные гусеничные минитрактора – это техника, главной особенностью которой является высокая маневренность и хорошая проходимость. Также трактор на гусеницах создает минимальное давление на почву, чего нельзя сказать о его колесном аналоге.

Чтобы сделать минитрактор на гусеничном ходу, понадобятся следующие элементы конструкции.

  1. Рама. Изготавливается из профильной трубы или швеллера.
  2. Двигатель. Для гусеничного минитрактора лучше использовать дизельный двигатель.
  3. Ведущий мост. Как и при изготовлении колесного трактора, для гусеничного агрегата также можно использовать готовый мост от старого автомобиля, который следует укоротить.
  4. Коробка передач. Идеальным вариантом будет коробка от ГАЗ-53.
  5. Сцепление. Подойдет блок сцепления от ГАЗ-52.
  6. Гусеницы. Изготавливаются из покрышек от колес крупногабаритной техники, например, от трактора.

Для изготовления гусениц нужно взять 2 покрышки от трактора и срезать на них боковые части. Затем эти покрышки одеваются на колеса, установленные на раме, как показано на следующем фото.

Гусеницы

Чтобы трактор мог поворачивать, на заднем мосту нужно установить дифференциал, который будет отключать правое или левое колесо от привода. Также каждое колесо должно быть оборудовано тормозом, управляемым по отдельности. При нажатии на педаль тормоза и переключении дифференциала одно колесо ведущего моста останавливается, а противоположное продолжает вращаться. За счет этого трактор разворачивается в нужном направлении.

Мини трактор своими руками: схемы, чертежи, проекты и советы экспертов как сделать в домашних условиях механизм (105 фото и видео)

Для владельцев приусадебных участков мини-трактор – незаменимый помощник. С использованием различного навесного и прицепного оборудования он может применяться для обработки почвы, ухода за посевами, уборки урожая, транспортных и землеройных работ, уборки снега и других работ.

Вопросом – как сделать мини-трактор своими руками – часто задаются владельцы мотоблоков, применение которых ограничено.

В продаже имеется большой ассортимент заводских мини-тракторов, как отечественного производства, так и китайского. Однако заводская техника не всем по карману и предназначена для выполнения сравнительно узкого перечня работ.

При ее поломке могут возникнуть трудности с запчастями и ремонтом. Поэтому многие энтузиасты собирают мини-трактор для домашнего хозяйства своими руками.

Краткое содержимое обзора:

Двигатель для самодельного трактора

В зависимости от мощности двигателя различают легкие (до 5 кВт), средние (до 15 кВт) и тяжелые (до 50 кВт) мини-тракторы. При выборе двигателя для своего трактора, следует четко представлять, какие функции он будет у вас выполнять.

Так как нет смысла делать мощную технику для работы на малых участках. Фото различных конструкций мини-тракторов, сделанных своими руками, показаны ниже.

Для легких и средних мини-тракторов лучше всего подходят двигатели с мотоблоков, которые в настоящее время стали популярными.

Зачастую мотоблоки переделываются в мини-тракторы с помощью готовых комплектов, либо из самостоятельно изготовленных узлов и отдельных механизмов от другой техники.

Для самодельного тяжелого мини-трактора, изготовленного своими руками, подойдет двигатель от легковых автомобилей, или от тракторов Т-25, Т-30 и их современных аналогов. Такие двигатели можно недорого приобрести на вторичном рынке вместе со сцеплением и КПП.

Выбор конструкции рамы

Рамы бывают цельные и шарнирно-сочлененные. Цельные рамы простые и более легкие, однако, для них нужен мост с управляемыми колесами. Шарнирно-сочлененные рамы состоят из двух полурам, сочлененных в середине поворотным шарниром.

Такая конструкция рамы позволяет добиться высокой маневренности, упростить конструкции мостов, использовать простой полный привод.

Раму для самодельного мини-трактора изготавливают из швеллеров, уголков и труб различного размера с учетом мощности двигателя и характера работ. Она должна быть прочной и надежной, чего можно добиться правильным выбором размера профиля и использованием косынок.

Прежде чем приступать к изготовлению рамы надо определиться с компоновкой узлов, местом их крепления к раме и колеей колес, подобрать готовые чертежи мини-трактора или выполнить их своими руками.

Особенности ходовой части мини-трактора

Для сборки ходовой части обычно используют автомобильные комплектующие.

  • применяют ременную передачу между двигателем и КПП. На легких мини-тракторах ей можно заменить сцепление;
  • устанавливают за КПП понижающий или раздаточный редуктор. Установкой раздаточного редуктора можно решить вопрос применения полного привода;
  • устанавливают бортовые редукторы на балке ведущего моста.

Комплектующие для установки гидравлики

Обычно гидросистему устанавливают на тяжелых мини-тракторах, однако встречаются и мотоблоки ею оснащенные.

  • шестеренчатый насос, НШ-10 будет достаточно;
  • гидрораспределитель, подойдет с МТЗ-80/82;
  • силовые гидроцилиндры;
  • масляный бак;
  • фильтр.
Читайте также:
Как своими руками заделать трещину на лобовом стекле автомобиля за 500 рублей

Для привода рабочих органов навесного оборудования вместо ВОМ удобно использовать гидромотор.

Рулевое управление

В самоделках для поворота устанавливают рулевую колонку с червячным механизмом. При установке гидросистемы, вместо нее можно установить насос-дозатор и гидроцилиндр для поворота колес.

Применять или не применять ВОМ?

Вал отбора мощности необходим для привода активных рабочих органов косилок, фрезерных почвообрабатывающих машин, картофелекопателей, снегоуборщиков, насосных установок и других машин.

Кроме того, использование ВОМ позволяет максимально использовать мощность двигателя, так как всю мощность невозможно использовать «на колесах», из-за низкой массы агрегата.

Установка тормозов

В самодельных мини-тракторах могут устанавливаться как барабанные, так и дисковые тормоза. Выбор зависит от конструкции ведущего моста автомобиля, который в укороченном варианте ставится на самоделку вместе с тормозами.

Механизм привода колодок барабанных тормозов может быть как механическим, так и гидравлическим. Для легких и средних самоделок достаточно механического привода. С дисковыми тормозами используется гидравлический привод колодок.

Для наглядного представления создания мини-трактора своими руками можно воспользоваться видео.

Таким образом, используя распространенные узлы, механизмы и материалы можно сравнительно дешево самостоятельно изготовить надежного помощника, который облегчит ваш труд при решении разнообразных задач.

Фото мини трактора своими руками

Трактор своими руками: фото и советы как сделать, схемы и чертежи с расчетами. Материалы, инструменты + пошаговая инструкция

Трактор на дачном участке или приусадебном хозяйстве вещь очень полезная, а иногда даже незаменимая, поэтому многих волнует вопрос: «Как сделать трактор своими руками?» и возможно ли это.

Сейчас, с развитием технологий и наличием в розничной продаже многих материалов, это действительно стало осуществимо.

Краткое содержимое

Этапы проекта

Для начала необходимо сформировать четкую картину того, что именно мы хотим видеть в качестве готового изделия, и исходя из этого строить дальнейший план действий, однако будем основываться на некоем общем эквиваленте машины, необходимой для следующих основных работ:

  1. Перевозка тяжелых грузов.
  2. Механической обработки не твердых грунтов.
  3. Уборка территории.
  4. Буксировка прицепов и оборудования.

Для решения вышеуказанных задач, перечислим основные критические факторы, которые могут создать ряд проблем при выполнении работ и следует их решать применением определенных технологических решений при изготовлении конструкции:

  • Вязкие и труднопроходимые грунты для движения машины.
  • Наличие негабаритных препятствий на пути.
  • Требуемая плавность движения при работе.
  • Тяжелые условия работы силовых механизмов.
  • Агрессивные условия окружающей среды (влажность, грязь, воздействие атмосферных явлений).

Отталкиваясь от исходных данных, разобьем весь проект по созданию самодельного трактора своими руками на несколько этапов, которые будут перечислены и описаны ниже.

Изготовление несущей рамы

Как построение дома начинается с фундамента, так и создание любой машины начинается с изготовления опорной рамы. Этот элемент будет связывать все подсистемы и агрегаты в одну единую машину, и от ее детальной проработки зависит жесткость, маневренность, проходимость и надежность всего трактора.

Конечно, можно пойти более простым путем и использовать уже готовые элементы неиспользуемых или неподлежащих ремонту машин. Например, можно просто переделать трактор из мотоблока своими руками, поскольку эти машины схожи конструктивно и выполняют одинаковые функции.

Не стоит пугаться сложных инженерных расчетов при создании рамы для трактора с нуля. Тут стоит опираться на критерий надежности и выбирать элементы с повышенным запасом прочности.

Чертежи трактора, можно найти в сети интернет, для анализа уже используемых технологических решений и поиска компромисса.

Типовыми материалами для создания рамы могут являться следующие элементы:

  1. Швеллер №6-12;
  2. Уголок №50-75;
  3. Профильная труба.

Рекомендуется продумать усиление задней и передней частей рамы, например, швеллером №16-20. Это необходимо для крепления навесного оборудования, поскольку именно эти элементы будут нести основные нагрузки при буксировке и толкании. На раме следует учесть также усиление колес и силового агрегата.

Кабина (если таковая планируется для установки на трактор) обычно устанавливается на раму самодельных тракторов по остаточному принципу, то есть сначала размечается место для монтажа колес, двигателя, трансмиссии, а только потом можно понять сколько места остается для размещения оператора.

При необходимости длина рамы может быть увеличена, для комфортного размещения человека, или уменьшена для увеличения маневренности и снижении массы.

Колеса трактора

Подбор колес влияет на ходовые качества трактора и маневренность. Если посмотреть фото тракторов, сделанных своими руками, то на них мы увидим, что есть машины с колесами разных диаметров, а также колесами одного диаметра.

Тут стоит отталкиваться от необходимой мощности. Следует понимать, что 70% нагрузки будет приходиться на ведущие колеса и только 30% на управляющие.

Лучшим вариантом будет использовать классическую схему компоновки колес, с предварительным учетом конструктивных элементов на раме.

Также не стоит забывать, о том, что колеса необходимо устанавливать совместно с демпферными элементами (пружинами или рессорами) и связано это не только с комфортом оператора, который будет испытывать дискомфорт на любой неровности, но прежде всего с необходимостью рассеивать колебания, возникающие при движении и негативно воздействующие на все узлы машины.

Читайте также:
Балансировка колес своими руками

Подбор и установка двигателя и трансмиссии

К этому моменту создания трактора уже имеется рама с колесами и необходимо установить и надежно закрепить элементы приводящие ведущие колеса в движение.

Это основные элементы машины, от которых будет зависеть как мощность, так и скорость движения.

Тут стоит прислушаться к пословице тише едешь, дальше будешь. Разумеется, изготавливать свой двигатель и трансмиссию своими руками достаточно трудоемко и даже невозможно при отсутствии станочного парка в домашнем хозяйстве, поэтому оптимальным будет взять готовый действующий агрегат от старых автомобилей или мотоциклов, а также подойдет двигатели мотоблоков.

Просмотрев в сети интернет множество видео, как сделать трактор своими руками, стоит отметить основные решения, это тракторы сделанные на основе двигателей старых автомобилей ВАЗ и мотоциклов, поскольку эти транспортные средства массово выпускались и сейчас найти их не составляет труда, а что самое главное это зачастую дешево, что также немаловажно.

Тормоза

Любая машина должна иметь тормозную систему, для необходимости остановиться или снизить скорость. Самодельный трактор тут не исключение. Зачастую проще использовать дисковые тормоза, поскольку их проще устанавливать, обслуживать и они имеют более простые конструктивные параметры.

Классическая система торможения состоит из тормозных цилиндров, магистралей, элементов, воздействующих на тормозные диски (колодок) и самих тормозных дисков, которые жестко связываются с колесами.

Сфера использования самодельного трактора

Необходимо четко понимать, что трактор, о котором шла речь в данной статье может быть использован для подсобных работ, передвижения и доставке грузов по дачному участку и только.

При движении по дорогам необходим перечень согласующих документов, который выдается специальными государственными органами и получить их на самодельный агрегат вряд ли удастся.

Минитрактор своими руками — обзор схем, чертежей и проектов самодельных тракторов (105 фото)

В современном мире множество людей имеют загородные дома, где используется очень много ручного труда. Для того, чтобы облегчить себе жизнь многие решают купить мини-трактор. Однако такая покупка может сильно ударить по бюджету.

Для того чтобы этого избежать, многие решают изготовить самодельные мини-трактора. Это поможет значительно уменьшить трудозатраты на работу в огороде и сэкономить средства.

Преимущества и недостатки

Какие же у такого изделия есть плюсы и минусы? Во-первых, эксплуатировать мини-трактор можно даже в условиях очень ограниченного пространства – он прекрасно впишется в небольшой гараж на заднем дворе. Однако несмотря на то, что размер самодельного трактора относительно небольшой, это никак не скажется на функциональности и объеме выполняемой работы.

Кроме того, он поможет справиться с вспашкой тяжелой каменистой почвы, так как в таком случае вскапывание лопатой не даст почти никаких результатов.

К тому же, вы можете самостоятельно изготовить свой уникальный чертеж трактора, который будет отвечать всем Вашим нуждам.

Вы также можете модифицировать конструкции, что поможет уменьшить вес и нагрузку на вспахиваемую землю. Это во много раз увеличит продуктивность процесса.

Возможные проблемы

С одной стороны вы можете сделать все полностью под себя, но, с другой стороны, при поломке вы не сможете просто отнести его в сервис и отдать мастеру. Придется чинить все самостоятельно.

Проблемы могут возникнуть и в случае, если вам надо будет заменить деталь – запчастей может просто не быть. Кроме того, на таком транспортном средстве нельзя будет свободно ездить без регистрации.

Инструкция по изготовлению

Как же сделать мини-трактор своими руками? Для начала, займитесь планированием. У вас на руках должны быть чертежи изделия, всех деталей и узлов.

Основное: силовая установка, трансмиссивная установка для синхронизации работы двигателя и колес, рама как база для всей конструкции, водительское сиденье.

Недостающие детали можно подыскать в автосервисах или разобрать на части сломанный автомобиль.

Рама является базовой частью конструкции, к которой крепится все остальное. Однако сделать ее не так уж и сложно. Сварите ее из швеллера или двутавра. Для тогочтобы повысить мобильность вашего мини-трактора, можете сделать раму из двух и по бокам скрепить их шарнирами. Это увеличит подвижность вашего аппарата, и вам будет легче входить в повороты.

Двигатель

Займитесь подготовкой мотора. Убедитесь, что он достаточно мощный, чтобы выполнять все необходимые функции. Но будьте осторожны, не переборщите, иначе можете повредить конструкцию.

Вы можете сделать своими руками мини-трактор с двигателем от мотоблока. Вообще, делать трактор на его базе особенно удобно, потому что у него уже есть почти все – его надо лишь немного модифицировать.

Модель 4х4

Мини-трактор 4х4, сделанный своими руками, будет очень удобен своей универсальностью. Его можно использовать для большого количества самых разнообразных нужд. Это стандартный вариант, который подойдет каждому. К тому же, это будет идеальным вариантом для тех, кто хочет сделать трактор с полным приводом.

Читайте также:
Клипсодер своими руками из старой плоской отвертки

КПП и трансмиссия

Для того, чтобы настроить работу вашего трактора, вы можете использовать коробку передач от старых советских машин. Например, ГАЗ-53. Также возьмите у них систему сцепления. Для изготовления заднего моста возьмите готовый узел от легкового автомобиля.

Рулевое управление

Используйте руль с гидроцилиндрами – это значительно облегчит процесс управления мини-трактором и увеличит вашу продуктивность. К сожалению, гидроусилитель самостоятельно дома изготовить не удастся. Поэтому, лучше используйте готовый от автомобиля.

Сидение можно сделать из любого подходящего предмета.

Колеса надо делать не меньше 26 дюймов в диаметре – они идеально подойдут для трактора, на котором планируется перевозка тяжелых грузов.

Если же вы предполагаете серьезные сельскохозяйственные работы, то стоит отдать предпочтение колесами диаметром не меньше 48 дюймов. Если брать размер меньше, то устройство может легко повредиться, не выдержав такой интенсивной нагрузки.

Таким образом, теперь Вы знаете, как изготовить мини-трактор своими руками в домашних условиях.

Фото минитрактора своими руками

Читайте здесь Замена масла в двигателе своими руками – пошаговая инструкция как правильно, быстро и просто заменить масло в моторе и трансмиссии (125 фото и видео)

Фотогалерея самодельных тракторов

Аватар пользователя fil78

Предлагаю собрать в эту тему фотографии тракторов с короткими техническими характеристиками по пунктам:
-автор,
-двигатель,
-трансмиссия,
-ходовая,
-габариты(база-колея)
-обшей вид трактора(2-3 фотографии)
просьба не каких лишних комментариев

Аватар пользователя fil78

-автор. fil78
-двигатель. д-21
-трансмиссия. кпп газ53
-ходовая. мост газ51
-габариты(база-колея). 1450-1930
Файлы:
sdc10273.jpg
sdc10271.jpg
sdc10264.jpg

Предлагаю собрать в эту тему фотографии тракторов

Хорошая темка, а то я забыл у кого какие тракторишки. Вот мой: двигатель-ЗАЗ, ходовка-ЛУАЗ. Ширина 1,2 м, длинна 2 м.
Файлы:
dsc05776.jpg
dsc05777.jpg
dsc05774.jpg

-автор. Andrei.
-двигатель. УД2
-трансмиссия. кпп газ53
-ходовая. мост газ51
-габариты(база-колея). 1550

автор. 1202
двигатель. ВАЗ11113 в сборе с КПП
раздатка. ВАЗ2121″Нива”
ходовая. мосты Москвич
база. 1170мм.
габариты. длинна(без отвала)-2500мм.,ширина-900мм.,колея-700мм.
изготовлен. 2009г.
Файлы:
izobrazhenie_018.jpg
izobrazhenie_019.jpg
izobrazhenie_020.jpg

[автор ]автор. КАМАЗ
двигатель. ВАЗ11113 в сборе с КПП
раздатка. ВАЗ2121″Нива”
ходовая. мосты Москвич, полный привод, гидравлика, Ломающаяся рама
база. 1170мм.
габариты. длинна(без отвала)-2500мм.,ширина-900мм.,колея-700мм.
изготовлен. 2011г.

автор. василий-к
двигатель. дизель ДД-186 1цил. 9 л.с
сцепление. ЗАЗ
КПП . ГАЗ-51
ЗМ. Москвич-412
гидравлика,передняя и задняя навески,ВОМ. колея. 750мм
база. 1250мм
длина. около2000мм
2010 г,переделка в 2011 г ещё не закончена.

автор- UAZ3151201
двигатель-ЗМЗ 417 (уаз)
1-КПП -ГАЗ-51
2-КПП-ГАЗ-53
мост-ГАЗ-51 (резаный)
имеется : плуг 2х корпусный , нож и телега
Файлы:
dsc02161.jpg
dsc02159.jpg

-автор. вовочка820 & Николай Александрович
-двигатель. ED 168, дизель, 10 л.с.
-трансмиссия. ременной редуктор, КПП+РК (доработанная) УАЗ + РК Нива
-ходовая. задний мост УАЗ (5,125)
передний мост М-410 + М412 (4,4)
-габариты(база). 1360мм
-габариты(колея). 1080мм (транспортная), 1140мм (для междурядной обработки)
Файлы:
t2.jpg
img_60151.jpg
novaya_transmissiya_t2_2181.jpg
img_42171.jpg
novaya_transmissiya_t2_195.jpg

Автор——————- beedmeister
ДВС———————- СЗД
Трансмиссия————КПП(СЗД), (Прямая – пониженная – реверс) -в заднем мосту.
Задний мост ———–Комбайн Д-101 переделан.
База ———————1114х1400
Гидравлика———— НШ-32
Передний мост ——-Мтотоколяски СЗД.
Файлы:
img_0546.jpg
img_0540.jpg

Двигатель+КПП – Москвич 412
Реверс ЗиЛ-131
Понижающий редуктор 1:4 (от СХ техники)
Раздатка Газ-66
Задкий мост Газ-24 (укороченный)
Передний редуктор Форд скорпио
Передняя подвеска Нива (укороченная)
Ширина 1.15
База 1.5
Полный привод

автор—–djenym
двз——–с т25
мосты,рама ,кпп, рк,- газ66
гидравлика——нш32
гур – газ66 +нш10
кун 0,8
навеска ——— мтз
разрабатывался под кун поэтому и движок с т25
Файлы:
img_0695.jpg

автор. Sergey Vl
двигатель. волга 402
трансмиссия. кпп волга+газ 53
ходовая. передний и задний мост волга
Файлы:
dscn0349.jpg

автор . WСергейW
двс . д.168. 10 л.
трансм. юпитер 3 + ВАЗ.
мост. москв. 412
Ш. . колеи. 1400мм.
В. . 1600мм.
Д. . 2оооомм.
гидравлика. НШ10. РС 75. фильтр.
навеска. самодельная
Файлы:
dscn0132.jpg
dscn0131.jpg
dscn0130.jpg

Автор – Andrej 968
ДВС – ЗАЗ(40л.с)
КПП – ГАЗ-51(передача от двигателя к КПП ремённая, соотношение шкивов 110/285)
Спереди качающаяся балка – ГАЗель
Задний мост -УАЗ(5,125)
Колея – по центрам колёс 1300 мм
База – 1640 мм
Гидравлика – НШ-10(навеска самодельная)

Автор №Фердинанд№
Двигатель :Ifa 4wd 8/8 2 svl дизель
Трансмиссия :КПП Газ 52 ,РК Уаз кардан на мост.
Ходовая :укор .задний мост Уаз , передняя качающаяся балка
Гидравлика: НШ 32,Р-80 фильтр
Навеска: самодельная
Габариты: колея -1350мм
база-1750мм
Имеется телега гп около 2 т, отвал и ковш
Файлы:
camera0869.jpg
kamera0659.jpg
kamera0059.jpg
1_0.jpg

Читайте также:
Наводим порядок в гараже: 30 полезных советов

Весь силовой агрегат – двигатель, коробка(мост в коробке с главной червячной передачей(что ни есть хорошо)) – мотоблок Кутаиси Супер 610 (фото №4).
На каждое колесо независимый привод с полуоси коробки ижевской цепью.
Передняя балка самодельная.
Рулевая рейка, тяги и ступицы передних колес от инвалидки.
Колеса: перед – мотоблок, зад- вазовские.
Навеска самодельная механическая от руки.

[quote=fil78]Предлагаю собрать в эту тему фотографии тракторов с короткими техническими характеристиками по пунктам:
-автор,-unclen(Николай)
-двигатель,2ч8,5/11 дизель 14 л
с ДВС на первичный вал КПП передача 3-мя ремнями профиль Б,они же и выполняют роль сцепления ,КПП-Газ-51,передняя балкаГаз-53 укороченная,задний мост Зил-157 укороченный,передняя резина Москвич,задняя с ведущего передка Т-40
-габариты(база-колея)Ширина 130 см

может кому-то интересно.
Двигатель – УД-2
КПП – ГАЗ -51
Задний мост – УАЗ (обрезанный)
передний мост – погрузчик.
Сцепление – два клиноремня
Передача КПП -Мост цепная 22
колёса задние Уаз Хантер
передние Ока
рулевая колонка – москвич 408
генератор – тракторн. 700W
есть ВОМ назад (для фрезы) цепной привод 19 -неотключающийся(снимаю цепь)
карбюратор от мотопомны (холодный тяжело заводится но расход малый)
бензонасос на первичном валу КПП
скорость на 4 передаче около 45
плуг тянет на 2 пер.
Тормоза гидравлические раздельные правый левый под обе ноги
Файлы:
getimage.jpeg

Минитрактор своими руками: как сделать лучшие варианты самоделок

Как сделать самодельный трактор

Минитрактор — это точно такая же сельскохозяйственная техника для фермеров, как и трактор, но меньшей производительностью, которой жертвуют ради маневренности и экономичности. Кроме того, некоторые экземпляры настолько легкие, что перевозятся в прицепе. Небольшие тракторы выполняют все те же задачи, что и аналоги более высокого класса — к ним можно прицепить навесное оборудование для обработки и удобрения почвы, уборки территории и перевозки различных грузов. Помимо этого, во многих тракторах, даже изготовленных самостоятельно, присутствуют привод вращения вспомогательных агрегатов и гидравлика.

От мотоблоков они отличаются, прежде всего, тем, что это полноценная сельхозтехника. Конечно, у мощного мотоблока тоже немалый функционал, но при управлении им приходится все время ходить. Это очень утомительно, особенно при обработке большой площади. А работая с самоходной машиной, даже самой маленькой и самодельной, оператор устает гораздо меньше — ведь на самоделку устанавливают рулевое управление.
Понимая все преимущества минитракторов, отечественные изобретатели иногда создают своими умелыми руками первоклассные экземпляры. В интернете сейчас можно найти много описаний, схем и даже готовых чертежей подобных самоделок.

Конструкции минитракторов

В большинстве случаев при изготовлении самодельного трактора просто переделывается какое-то серийное изделие, при этом одни составляющие добавляются, а другие упраздняются. Это легкий путь, но он не всегда осуществим, так как в наличии должна быть комплектная машина.
А конструкция тракторов самоделок, создаваемых с нуля, в каждом случае индивидуальна — на сегодня многообразие решений просто зашкаливает.
Например, раму для минитрактора делают цельной и ломающейся (в народе она называется «переломка»), поворот — управляемыми колесами и бортовой, компоновку — классическую или в виде отдельных модулей, позволяющих изменять назначение аппарата. Устанавливают гидравлическую систему (гидросистема) и вал отбора мощности. Кабина — это не первостепенная задача при создании самоделки, поэтому ее можно надстроить уже потом.

Трактор от производителя по цене самоделки — весь модельный ряд тут. Хорошую навеску для самодельной сельхозмашины покупаем по ссылке. Читаем в этой статье — как проще всего собрать минитрактор из мотоблока.

Предлагаемый ниже самодельный мототрактор является одним из самых простых в изготовлении и позволяет обойтись доступными материалами и деталями. Сборка самодельного трактора производится своими силами. Инструкция и чертеж ниже на картинке.

Но, конечно, тому, кто собрался что-то делать сам, своими руками, рекомендуется обладать техническими навыками, умением работать с инструментом и читать чертежи. И, главное, иметь большое количество времени и огромное желание этим заниматься.

Изготавливают ее из металлопроката. Расчеты на прочность — дело неблагодарное, а в данном случае и не нужное. Поэтому надо просто заранее заложить многократный запас. Исходя из этого, применить швеллер от №6 до 12 — это является наилучшим решение для самодельного минитрактора. Делать какие-то «выемки» и «огибания» агрегатов не стоит, так как это сильно усложнит и удорожит проект. Обычная плоская «лесенка» — просто и доступно многим.

Как показывает практика, для трактора самоделки полезнее в качестве передней и задней траверсы (поперечины) использовать швеллер большего прокатного размера (вплоть до 20), так как впоследствии именно к этим траверсам крепятся различные рабочие органы и вспомогательное оборудование. Причем располагать его лучше полками внутрь. А швеллеры лонжеронов (продольных балок) можно располагать как внутрь, так и наружу. Внутри лонжеронов прокладывают топливопроводы и магистрали, которые получаются естественным образом защищены.

Читайте также:
Классное кресло в форме ВАЗ-2101 своими руками

По форме самая простая конструкция рамы для самоделки — прямоугольник с двумя и более траверсами. Но гораздо большей жесткостью будет обладать рама в виде трапеции. Ширина в передней части должна быть меньше для размещения в минимальных габаритах управляемых колес, а также для возможности наблюдения за движением строго по пахотному ряду. Места соединения лонжеронов и траверсов обязательно сварить или усилить приваркой косынок. Обратите внимание, чтобы с кузовом минитрактора было все в порядке, ведь на него закрепляются все остальные агрегаты. Для подключения прицепа на раму можно приварить сцепку.

Компоновка

Относительное расположение основных частей любого трактора сложилось исторически.
Классическая компоновка самоходной машины следующая: двигатель расположен спереди, продольно, над передней осью. К нему через сцепление подсоединяется коробка передач, далее следует раздаточная коробка и за ней — ведущий мост. Между собой валы агрегатов соединяются при помощи карданов и муфт.

Соблюдение этой схемы будет оптимальным вариантом при создании минитрактора, так как позволит применить существующие агрегаты без их изменения.
По опыту многих создателей самодельных тракторов, лучше компоновать агрегаты «по месту», не занимаясь излишним черчением и расчетами. Лучший вариант — на готовой раме разместить все основные узлы и механизмы самоделки, установить их на временные опоры (удобно — на деревянные бруски) и найти наилучшее взаимное положение. После этого можно начать изготавливать кронштейны и крепления узлов трактора. Но нельзя забывать, что все узлы на самособранные тракторы необходимо крепить через опоры, гасящие вибрации (резиновые подушки). Лучше всего их заимствовать от той же техники, от которой взят агрегат. Еще один важный фактор, который необходимо учесть — это развесовка, то есть распределение полного веса минитрактора по передней и задней осям. Самый приемлемый вариант — 60% веса приходится на ведущие колеса, 40% — на управляемые.

Двигатель для самоделки

С точки зрения тяговооруженности, веса, доступности и дешевизны в ремонте, будет наиболее логично при изготовлении трактора в «домашних» условиях взять двигатель от классических моделей автомобиля ВАЗ, с 2101 по 2107, или поставить от мотоцикла. Их можно найти в хорошем состоянии по цене металлолома. Если повезет, то одна машина может стать донором большинства деталей для минитрактора. Или можно оснастить новым китайским дизельным двигателем.

Мотор со сцеплением и коробкой передач закрепляется как единый блок, что упрощает работу над трактором-самоделкой и избавляет создателя от многих трудностей. Обязательно на валу водяного насоса («помпы») установите крыльчатку вентилятора, даже если ее там не было. Ведь скорость сельхозтехники намного ниже, чем у автомобиля, поэтому режим работы мотора минитрактора такой же, как при стоянии в пробке. А это считается тяжелым для любого двигателя. Следовательно, радиатор системы охлаждения самодельного трактора нуждается в принудительном обдуве.

Трансмиссия

Как уже говорилось выше, желательно устанавливать силовую установку на самоходы целиком. В этом случае то, что впоследствии станет минитрактором, уже будет иметь как минимум четыре передачи вперед и одну назад. Остается только согласовать оптимальные обороты двигателя трактора и нужную скорость. Для этого будет вполне достаточно раздаточной коробки от любого полноприводного авто. Наиболее подходящий вариант — полноприводный УАЗ. Кстати, от УАЗа можно использовать и рассматриваемые ранее составляющие. Но нужно понимать, что они тяжелее, поэтому расход получившегося трактора будет выше, и вся его мощность будет использоваться редко.

Хороший элемент для соединения валов — упругая муфта, которая установлена на выходном валу ВАЗовской КПП. Изготовив фланец к раздаточной коробке, можно обойтись без промежуточного кардана. А вот от «раздатки» к ведущему мосту кардан обязателен, так как нагрузки там существенно выше, и муфта их не выдержит.
Ведущий мост при самостоятельной постройке трактора лучше всего использовать также от автомобиля УАЗ, имеющего бортовые редукторы. Это увеличит, во-первых, тягу, а во-вторых, клиренс (который желательно довести до 450 мм). Необходимый размер колеи самодельного минитрактора получают двумя путями. Первый путь — обрезание чулков моста (сужая колею). Второй путь — изготовление проставки для крепления колес (расширяя). Это приходится делать, потому что номинальная колея УАЗика — 1445 мм, что не совпадает с принятыми диапазонами для сельскохозяйственных машин (1260-1285, 1350-1370, 1490-1515, 1790-1815).

Ходовая часть и движитель

Эта система у рассматриваемого самодельного минитрактора почти полностью повторяет аналогичную у серийных тракторов и имеет отличия от автомобильной по некоторым важным моментам. Основное отличие — отсутствие задней подвески. То есть ведущий мост не крепится к остову на рессорах, а жестко на нем закреплен. Это необходимо сделать, если планируется смастерить не только сам трактор, но и все сельхоз орудия к нему. Потому что такие навески, как плуг, борона, почвофреза, косилка и прочие приспособления, крепящиеся к задней части трактора-самоделки, очень сильно нагружают заднюю ось и при наличии на ней устройства задней подвески быстро приведут ее в негодность. Передний мост на самодельном тракторе, также можно установить без подвески — комфорт значительно не уменьшится. В качестве поворотных цапф удобно использовать вилки карданных шарниров грузовиков (ЗИЛ, КАМАЗ, КрАЗ), запчасти от которых можно найти в автохозяйствах и на металлоприемках. Две вилки привариваются к балке или непосредственно к раме, соблюдая соосность шасси, а две ответные — к поворотным кулакам автомобиля-донора. Рулевая трапеция вместе с рулевым механизмом целиком также заимствуется. Руль устанавливается от донора.

Читайте также:
Подсветка багажника своими руками

Тормозную систему (дисковые тормоза) в ее «автомобильном виде» на тракторе, изготавливаемом собственноручно, применять нет смысла, так как не те скорости. Достаточно только стояночного тормоза. Однако, привод механизма необходимо сделать не от рычага, а от педали с фиксированным нажатым положением. Тогда самоделку можно будет и притормаживать в движении, и фиксировать на стоянке. Колеса правильнее всего использовать от сельхозмашин, так как они имеют нужный протектор. Но вполне подойдут и покрышки от внедорожников или легких грузовиков, если нарезать на них нужный рисунок протектора (лучше — «елочку», для самоочищения). Давление в шинах подбирается опытным путем, чтобы найти оптимальное сочетание комфорта и производительности.

Электрика на самодельном тракторе

Можно применить любые части от чего угодно, главное, чтобы совпадало напряжение генератора и потребителей. Не надо забывать и о том, что аккумуляторная батарея — это емкость с кислотой. Поэтому ее необходимо очень прочно закрепить. Рекомендуемое решение — расположить ее под сиденьем минитрактора в специальном ящике или просто в ограждении. Подробное описание электрики на картинке ниже.

Фары и габаритные фонари, а также сигналы торможения, — элементы желательные, но не обязательные, так как прокатиться по дорогам общего пользование на результате своих трудов не получится.

Движение по дорогам

Далеко не вся самодельная минитехника конструкторов выезжает на дороги общего пользования. И это правильно, так как в нашей стране перечислен ряд жестких требований, которым должен соответствовать транспорт, передвигающийся по ним. Даже если все получилось хорошо, и изделие отвечает всем требованиям, для подтверждения этого необходима будет сертификация, которая стоит очень недешево.

Поэтому двигаться по дорогам на самодельном тракторе запрещено. Если его необходимо доставить к месту выполнения работ, то лучше это сделать на прицепе. Это, кстати, одна из причин, почему самоделку пытаются облегчить.

Самодельные трактора — Тракторы собранные своими руками

Самодельные трактора виды

Решая проблему, энтузиасты собирают самодельные трактора: такое решение доступно по цене и достаточно просто в исполнении. Эффективность трактора самоделки часто ничуть не хуже серийных вариантов.

Виды самодельных тракторов

На участках до 10 гектаров оправдано использование мини трактора: более «крупные» собратья обладают избыточной для частного фермера мощностью, кроме того, они дороги, потребляют много топлива, и на небольших площадях работать на них просто неудобно. К тому же изготовление «большого» трактора своими руками требует специальных материалов и агрегатов, точных расчетов, для проведения которых нужны специальные навыки. В домашних условиях задача получается слишком сложной.

Проще ситуация, когда создают мини трактора самодельные. Это небольшие машины с мощностью, достаточной для комфортной обработки примерно 10 гектар сельскохозяйственной площади. Такой трактор обладает всем необходимым функционалом, который закладывается в него на этапе проектировки и сборки. Очень часто встречаются самодельные трактора в деревнях, где жители нуждаются в технике, но не могут ее приобрести.

самоделка на раме

Многофункциональность подразумевает не только сугубо сельскохозяйственное применение, но и выполнение прочих задач:

  • транспортировки тяжестей;
  • вывоза мусора;
  • чистки снега, и др.

Создавая проект самоделки, эти нюансы следует учитывать.

Сегодня сложилось два подхода к разработке и сборке собственного трактора.

самоделка на мотоблоке

  1. Переоборудование готовой техники. За основу чаще всего берется мотоблок, дооснащаемый дополнительной колесной парой, рамой и водительским местом. Это самый быстрый и простой способ получения трактора с минимумом усилий и затрат.
  2. Создание «с нуля». К этому подходу прибегают, если базы будущего трактора нет в наличии, или если к технике выдвигаются некоторые специфические требования. Тогда фермер создает проект шасси сам, и самостоятельно же изготавливает машину по проекту, подбирая детали в соответствии с задачами, бюджетом и особенностями конструкции.

Интересно: иногда конструкторы выбирают силовой установкой паровой двигатель (например, если нет возможности купить ДВС или оснастить трактор снятым с другой техники мотором). Паровой движитель работает практически на любом горючем, относительно прост в изготовлении, а конструкция проверена более чем столетней историей машин на пару. Минус такого мотора – малый КПД, громоздкость и небольшой запас хода, поэтому в начале XXI века подобные агрегаты делаются чаще в качестве развлечения, нежели как машины для реального сельскохозяйственного применения.

Современная вариация парового трактора:

Читайте также:
Автоподъемник для гаража своими руками

вариация парового трактора

Сегодня создано множество проектов «самоделок», некоторые из них можно назвать типовыми: таков, например, «Бизон», инструкции, как сделать самодельный трактор такого типа, можно отыскать на тематических сайтах и форумах.

Особенности постройки самодельных тракторов

Прежде всего следует определить, что будет взять за базу трактора: мотоблок или иная конструкция. От этого будет зависеть все дальнейшее проектирование.

Особенности постройки схема

Далее необходимо составить чертеж: можно либо взять готовый (в глобальной сети находятся различные типовые проекты под любые модификации легкой самодельной техники), либо разработать собственный.

Важно: чертеж нужен для понимания компоновки конструктивных элементов, а также того, какие запчасти и компоненты потребуются в создании будущей машины.

Следующий важный момент – рама: ее подбор зависит от типа двигателя, системы управления и трансмиссии собираемого трактора. Следует учитывать, что ведущие колеса должны иметь максимальную загрузку (вместе с весом водителя и навесного оборудования), идеальное соотношение по развесовке – 40/60.

Составить схему и план постройки лучше заранее, это сэкономит деньги и время.

Под «базу» мини-трактора сегодня используют не только мотоблоки, но и автомобили: тракторные машины делают на основе «Оки», «Запорожцев», УАЗов и т. д. Можно сделать самодельный трактор из «Жигулей».

трактор из Жигулей

Стоимость машины будет в пределах 1000 USD, можно уложиться и в меньшую сумму.

С чего начать

Как уже упоминалось, прежде всего, следует разработать проект трактора и выполнить чертеж, по которому будет происходить дальнейшая сборка. Будущий экземпляр сельхозтехники должен полностью раскрыть свой потенциал и соответствовать ожиданиям конструктора, и в проекте следует учесть все нюансы и задачи, под которые создается агрегат.

Когда проект подготовлен, можно приступать к приобретению необходимых запчастей и «расходников», и непосредственно к сборке.

Любой самодельный мини-трактор состоит из нескольких основных компонентов:

  • рама;
  • трансмиссия;
  • двигатель;
  • рулевое управление;
  • гидравлический привод;
  • колесные оси;
  • кабина.

Поговорим про конструирование и подборку запчастей для этих компонентов.

Итак, рассмотрим раму будущего трактора. Это краеугольный камень, базис, на котором будет строиться вся дальнейшая конструкция. Рама должна быть прочной, чтобы выдержать вес двигателя, кабины и прочих агрегатов. Поэтому раму делают из твердого металла.

Рама с агрегатами:

Рама с агрегатами

Выделяют два типа рам:

Вторые – дешевле и проще в производстве, также цельная рама жестче и прочнее. Но первые обладают весомыми преимуществами, добавляя машине надежности и маневренности. Преимущества рам:

Цельные Переломные
Дешевые Малый радиус разворота техники
Жесткие Придают машине проходимости
Имеют повышенную прочность Лучше сбалансированы
Помогают снимать больше мощности при сравнимом расходе топлива

Подготовленная для установки в мотоблочный самодельный трактор «переломка» (спереди – место двигателя, во второй части – задний мост и узел крепления навесного оборудования):

самодельный трактор переломка

Если планируется полноприводный трактор, то переломная рама станет несколько сложнее в производстве, но трудозатраты окупаются отличными эксплуатационными качествами.

Важно: конструкция рамы в тракторе на базе мотоблока зависит от расположения последнего. Если силовой агрегат ставится спереди, предпочтительно использовать «ломаную» конструкцию, если сзади, то цельную. Также, когда планируется делать трактор-погрузчик или использовать платформу в связке с КУН (навесным копновозом), «переломка» для этого подходит плохо, нужны противовесы или цельная рама.

Сборка самодельного трактора

Обычно узел собирают из металлических швеллеров №№6-12, из которых делаются лонжероны, и более прочных балок до №20 (из них делают траверсы). Последние прочнее боковин, поскольку впоследствии на них разместится навесное оборудование. Поперечные планки делают из уголка или труб (профиля). Как правило, цельная рама делается трапециевидной, сужающейся спереди – это позволяет соблюсти правильную геометрию:

сбока самодельного трактора

«Переломку» можно изготовить и прямоугольную.

Важно! Рамные элементы следует усиливать металлическими «косынками» из железа s5-s10.

На раме предусматривают места для двигателя, места водителя, прочих узлов. Если берется донорский ДВС от автомобиля, желательно устанавливать его на штатные опоры. А полости в швеллерах в дальнейшем пригодятся для укладки топливопровода, гидравлики и электрической проводки.

Если рама трактора переломного типа, она состоит из двух частей – полурам, соединенных посередине карданным узлом (на шарниры можно взять карданные вилки, снятые с грузовика). В этой области следует размещать крестовину вала двигателя (при использовании донорского ДВС).

Двигатель

Если за основу взят мотоблок, то все просто – есть и силовой агрегат, и органы управления, и трансмиссия, достаточно лишь правильно установить их на раму, оснастив таковую вторым мостом с колесами и прочими необходимыми узлами. Смысл создавать самодельный трактор из мотоблока есть лишь при мощности последнего от 6 л. с., в противном случае машина получится слишком слабой.

Читайте также:
Модернизация домкрата своими руками: повышаем эффективность

Дизельный мотоблок на 6 л. с.:

мотоблок на 6 л. с

Важно: для работы дополнительного оборудования рекомендуется доработка мотоблока – добавление ВОМ (вала отбора мощности). Та же операция нужна и взятым с другой техники моторам.

В случае с выбором донорского двигателя вариантов достаточно много. Отталкиваются от:

  • мощности;
  • крутящего момента.

Оптимальной мощностью моноприводного трактора будет от 6 до 15 л.с., полноприводным достаточно сил от 30 до 40. Популярным выбором конструкторов становится силовой агрегат от ВАЗ-2101, 2107. Их мощностей хватит для любых задач, хотя они имеют относительно высокое потребление топлива и требуют сложного охлаждения. Используют мотоциклетные ДВС, агрегаты от электрогенераторов, старых «Москвичей», и пр.

Двигатель ЗАЗ на 30 л.с.:

Двигатель ЗАЗ

Поскольку трактору не нужна высокая скорость, крутящий момент становится критически важным параметром. Поэтому создатели тракторов иногда обращаются к дизельным агрегатам с хорошим моментом на низких оборотах.

Важно! Для двигателя предусматривают охлаждение, переделанное штатное или самодельное.

Трансмиссия

У мотоблока КПП и трансмиссия остаются «свои». В прочих случаях необходимо подобрать подходящие узлы. Коробку часто берут от «Жигулей» и «Запорожцев», дополняя их мотоциклетной муфтой. Еще один вариант – коробка от УАЗ, ГАЗ-51/53. Полноприводному трактору пригодится УАЗовская (или аналогичная) раздатка, с доработанным карданом и редуктором.

Управление трактором

Рулевая система берется от старых тракторов, автомобилей. Гидравлика, обеспечивающая маневренность и удобство, заимствуется от тракторов «Владимирец», МТЗ и др.

Рулевой узел самоделки

Сделать его можно своими руками:

  • на передний мост ставятся шкворни;
  • к низу последних прикрепляются цапфы, к верху – поворотные рычаги с поперечной тягой;
  • поперечный наклон шкворней устанавливается в пределах 6-10 градусов, продольный – 1-3 градуса, с задним уклоном;
  • продольную тягу подсоединяют сошкой к редуктору или рулевой рейке.

Глушитель

Таковой можно снять с донора или сделать из любой выхлопной системы.

Важно: выхлоп должен стоять выше уровня ведущего моста для сохранения клиренса.

Колеса

Малой сельхозтехнике подходят колеса радиусом 14-24 дюйма, с грунтозацепами на ведущей паре (или парах). Клиренс трактора должен быть не менее 35 см.

Встречается и экзотика, наподобие самодельных гусеничных тракторов, технология их изготовления сложнее из-за гусеничного типа перемещения.

Кабина

Рабочее место тракториста может быть открытым, или же предусматривается кабина. На изготовление таковой идет листовая сталь, которой обшивается и капот. В более «продвинутых» конструкциях используют сталь, уголки, двери, остекление (в т.ч. заводские окна), зеркала, утепление, и прочие элементы оснащения.

Трактор с самодельной кабиной:

Трактор с самодельной кабиной

Прочее оснащение

Помимо основных элементов, трактор при сборке важно оснастить емкостью для топлива, тормозами, сцеплением, фарами и габаритными огнями. Эти элементы также заимствуются от доноров (у мотоблока уже есть сцепление и тормоз).

Что понадобится для сборки

При постройке трактора нужны:

  • детали;
  • набор необходимых инструментов;
  • расходные материалы;
  • готовые узлы (двигатель, сцепление, бак, гидроусилитель, электрика, и пр.).

Желательно, чтобы под рукой было сварочное оборудования для сбора рамы и монтажа прочих деталей.

Регистрация трактора

Самодельную технику следует регистрировать в Гостехнадзоре РФ. Для этого понадобятся:

  • удостоверение личности (гражданину должно быть от 18 лет);
  • документы о месте жительства;
  • копии или оригиналы документов на все узлы и агрегаты, использованные в процессе постройки.

Бумаги вместе с заявлением о регистрации «самоделки» отдаются в территориальный орган Гостехнадзора. Далее специальная комиссия осматривает технику и составляет акт. По результатам осмотра, если трактор соответствует нормам безопасности, экологичности и требованиям для конструкции данного класса ТС, инспекция выдает техпаспорт и присваивает номерной знак.

документы на самоделку

Важно понимать, что трактор должен иметь брызговики, светоотражатели, тормоза, звуковой сигнал и пр. Если комиссия найдет, что техника требованиям не удовлетворяет, в регистрации будет отказано, и выезжать на тракторе на дороги общего пользования будет нельзя.

Чтобы избежать проблем, можно:

  • перевозить агрегат к месту работы в прицепе;
  • не выезжать на дороги, ограничиваясь в перемещениях «полями, огородами» и прочими техническими проездами, лежащими вне сферы компетенции ГИБДД.

Важно: регистрации подлежат ТС с мотором до 50 куб. см. Поэтому если двигатель меньшего объема, регистрировать трактор не требуется. Но желательно иметь справку о рабочем объеме двигателя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: