Сани из пластиковой бочки своими руками за 300 рублей

Изготовление саней для мотобуксировщика своими руками

Самодельные волокуши при правильном подходе могут быть гораздо прочнее фабричных. Несмотря на то, что сани изготавливаются из прочного морозостойкого пластикового сплава, он все же не так износоустойчив, как металл.

Можно протереть или сломать пластиковые волокуши об камень, асфальт и другие твердые препятствия и поверхности. Кроме того, крепления металлической сцепки покупных моделей обычно низкого качества ? нередко раскручиваются болты и ослабляются соединения, что может привести к утере саней.

Их устройство, как и подобает волокушам, очень простое: металлический каркас, установленный на полозья.

Для того чтобы сделать самодельные сани-волокуши, займитесь изготовлением каркаса. Для этого вам понадобится сварочный аппарат, болгарка, сверла и необходимые материалы: профилированная труба для каркаса и дышла, а также фанера.

Возьмите облеченную квадратную профилированную трубу, скажем, размером 20 на 20 мм и толщиной 2 мм (не меньше). Можно своими руками изготовить каркас размером 1900 х 300 х 900 мм.

Спереди нужно сделать закругление для лучшей проходимости саней. Там же нужно приварить стальной лист, чтобы придать всей конструкции больше устойчивости.

После того, как будут готовы лыжи и дышло, корпус обшивается плотной фанерой. Важно, чтобы расстояние между перекладинами корпуса не превышало 400 мм и фанера, прогнувшись, не сломалась.

Для изготовления дышла своими руками используют прямоугольную трубу, мы же брали трубу круглого сечения. Чтобы сцепка могла выдерживать дополнительные нагрузки и была защищена от изгибов, нужно наварить металлический лист, в который врезается втулка диаметром 25?30 мм.

Лыжи для самодельных саней можно сделать из листового металла или использовать длинные пластиковые трубы.

Мнение эксперта
Смирнов Александр Станиславович
Инструктор по выживанию в дикой природе. Опыт преподавания более 15 лет
В металлическом каркасе своими руками можно наварить металлические крепления для сиденья, чего нет в покупных моделях саней. Можно сделать так, чтобы в случае необходимости, к примеру, буксировать сломанную мотособаку, сидение легко снималось.

В зависимости от ваших нужд вы можете ниже или выше сделать борта, доработать сцепку с буксировщиком и предусмотреть крепления для рыболовных снастей и т. п.

Ну и, плюс ко всему, самодельные сани ? это возможность немного сэкономить.

Итак, как мы увидели, нет ничего трудного в том, чтобы сделать самому сани-волокуши. Нужно только иметь под рукой необходимые материалы, инструменты и желание. Таким образом, можно избежать недоработок и слабых мест покупных моделей. Кроме того, самодельные волокуши гораздо прочнее покупных пластиковых.

Приветствую! В продолжение предыдущей статьи про мотобуксировщик на деревянных склизах рассмотрим создание самодельных саней-волокуш для него. Изначально планировалось просто купить готовые пластиковые волокуши, но позже, после покупки листа оцинкованного железа выяснилось, что его как раз хватит и на мотобуксировщик, и на волокуши.

Поэтому было решено докупить немного стального профиля и потратить несколько часов времени на постройку саней. Теперь обо всем по порядку…

Материал

Сани-волокуши изготовлены из стального профиля 20?20 мм и 20?40 мм и листа оцинковки размером 2?1,25 м. Т.е. из тех же материалов, что и сам мотобуксировщик.

Прицепное устройство самодельное, сварено из арматуры в виде треугольника, на вершине которого приварен крюк.

На дно был уложен лист фанеры и закреплен с помощью саморезов.

Форма и размеры

Волокуши имеют стандартную прямоугольную форму с изгибом в передней части. Длина составляет около 170 см, ширина — 40 см.

Получается, что размеры саней-волокуш немногим больше мотособаки. Ширина подбиралась с тем расчетом, чтобы сани могли спокойно ехать по колее мотобуксировщика и при этом были бы не слишком узкие.

Процесс постройки

На создание волокуш вдвоем было потрачено около 6 часов. Как и в случае с мотособакой не было никаких чертежей; все размеры вычислялись “на месте”. Тут все еще проще, чем сварить раму для буксировщика.

Прежде всего был сварен прямоугольный каркас, который будет верхней частью рамы.

Далее к нему были приварены стойки, которые соединяются поперечинами. Эти поперечины будут находиться на дне саней и к ним после полной сборки будет прикручена саморезами фанера.

После этого были изготовлены полозья из профиля 20?40 мм. Они будут закреплены по краям волокуш и будут выступать в роли лыж, а также придадут дополнительную жесткость всей конструкции.

Если нет трубогиба, ту изогнуть профиль можно с помощью болгарки и сварки. Делаем несколько пропилов на половину толщины профиля, сгибаем и фиксируем сваркой.

Таким образом можно задать любой угол изгиба.

Мнение эксперта
Смирнов Александр Станиславович
Инструктор по выживанию в дикой природе. Опыт преподавания более 15 лет
После этого остается лишь собрать конструкцию. Отрезаем необходимое количество от листа нержавейки, размечаем, вырезаем все лишнее на месте изгибов.

Далее сверлим отверстия достаточно большого диаметра в местах стоек рамы для того, чтобы приварить эти стойки к полозьям. Делать это удобно с помощью ступенчатого сверла. Т.е. лист нержавейки у нас будет как бы зажат между полозьями и рамой волокуш.

Читайте также:
Снегоуборочная машина своими руками

Далее с помощью заклепок прикрепляем лист к полозьям, ставим сверху раму и через отверстия свариваем ее с полозьями.

После загибаем борта и также прикрепляем их к раме заклепками. Почти готово, осталось лишь тщательно проварить и проклепать все участки, зачистить острые углы болгаркой, изготовить прицепное устройство и закрепить фанеру.

Кстати, крюк как на фото вырывает из-за того, что его подпружиненная закрывающая часть слишком хлипкая и ее просто выламывает наружу. Поэтому лучше поставить что-то понадежнее.

Особенности изготовления

Его еще называют «мотособакой»

Зимой, когда замерзают реки и озера, и нужно перевозить груз по бездорожью, не обойтись без мотобуксировщика. Его еще называют «мотособакой» из-за отдельного расположения саней – волокуш и самого транспорта, напоминает весь транспортный механизм собачью упряжку. Что из себя представляет мотобуксировщик? Это буксировщик, сцепленный с санями–волокушами.

Волокуши — это повозка из двух скрепленных жердей, передние концы которых служат оглоблями.

Управлять можно первым можно как сидя на прицепе, так и стоя на санях.

Нужно учитывать также тот факт, что у мотособаки отсутствуют тормоза. Отличие снегохода и мотобуксировщика еще в том, что волокуши для снегохода имеют дополнительный отдел, куда можно поместить груз, а у мотобуксировщика сани стандартные или похожи больше на пластиковое корыто небольшого размера.

Огромный плюс мото буксировщика в том, что барьерное ограждение или, другими словами, отбойник защищает водителя и груз от попадания маленьких камней, а проходимость по глубокому снегу лучше, чем у снегохода. У него не получается так сильно протаптывать снег.

И стоимость мотобуксировщика меньше, чем цена снегохода. Но нужно учитывать, что волокуши, хотя они фабричные и сделаны из морозостойкого и прочного пластикового сплава, но все равно не так износоустойчивы, как металл. Волокуши подвержены износу, а еще хуже – их можно сломать о камни или же об асфальт во время таяния снега.

Даже если и снег не начал таять, можно легко повредить транспорт о какие-либо препятствия на дороге.

Могут также со временем раскрутиться болты и ослабнуть соединения всего механизма. В связи с этим можно также сделать самим сани для мотособаки. При разработке своими руками стоит учесть все эти моменты и сделать их под себя.

Одна из особенностей изготовления самодельных саней заключается в том, что они сделаны из фанеры и металлической профилированной трубы. Для удобства движения на полозьях специально устанавливается металлический каркас, чтобы сани легче скользили по снегу.

Как сделать своими руками?

Для того чтобы изготовить мотосани, для начала нужно сделать чертеж. Затем взять профилированную трубу, ее размер примерно 20 на 20 мм и толщина не меньше 2 мм.

Чтобы изготовить оглобли, берется две стальные трубы диаметром 20 мм и длиной 1700 мм. Чтобы соединение было прочным, нужно сделать две перекладины, которые будут иметь сечение 20 мм.

Изготовить лыжи можно из листового металла или из пластиковых труб. И подшить корыто полозьями, чтобы легче было передвигаться по заснеженным дорогам.

Также можно сделать так, чтобы сиденье снималось, чтобы легче, к примеру, можно было буксировать мотобуксировщик в случае чего.

Иногда делают мотобуксировщик с колесами, виднеющимися как будто из бочки.

Рекомендации

Мотобуксировщик, как говорилось выше, отличное транспортное средство для перевозки грузов и незаменимый транспорт для охотников и рыболовов. И огромный плюс их в том, что их можно чинить в полевых условиях, не затрачивая денег и много времени.

Мнение эксперта
Смирнов Александр Станиславович
Инструктор по выживанию в дикой природе. Опыт преподавания более 15 лет
Среди множества плюсов нужно учитывать и тот факт, что перед эксплуатацией данного транспортного средства нужна подготовка и проведение техобслуживания.

  1. Во время долгих стоянок нужно прогревать двигатель, чтобы он не вышел из строя и долго служил.
  2. Чтобы не образовывался лед, нужно обрабатывать пружины и тяги специальным средством против обледенения.
  3. Перед длительными стоянками и после очередной поездки нужно узлы и гусеницы очищать от снега, который забивается и может превратиться во льдинки.
  4. Смазкой нужно обработать тросик ограничителя.
  5. Проверять во время затяжки резьбовые соединения.

Раму можно также сделать своими руками, из металлических труб сделать прямоугольное сечение.

Обязательное условие – металл не должен быть тонким, так как он быстро изнашивается. Достаточно толщины трубы 3 мм.

Проверить и при необходимости обязательно заменить детали мотобуксировщика. Рекомендуется также заменить свечи зажигания.

Если в зимний период часто будет использоваться транспорт, то желательно докупить аксессуары – для своего комфорта и чтобы хранить мотобуксировщик. Понадобятся специальный чехол, лыжный модуль и подогрев ручек.

Читайте также:
Самодельный спортивный тренажер: заботимся о здоровье

Как сделать сани для мотобуксировщика своими руками, смотрите далее.

Трудно представить мотобуксировщик без саней-волокуш. Они перевозят водителя и другие грузы.

Некоторые мотобуксировщики даже комплектуются такими санями. Чем сани-волокуши для буксировщика отличаются от тех же волокуш для снегохода? Кроме того, многих не устраивают покупные модели.

Как же сделать сани для мотособаки своими руками? Какие для этого необходимы материалы, инструменты и навыки?

Почему самодельные

Существует несколько факторов, которые толкают рыболовов к занятиям рукоделья. Одни хотят сэкономить, а другие – сделать лучше.

Некоторые рыболовы хотят создать эксклюзив, чтобы хвастаться перед друзьями и выделятся среди толпы. Кто-то не хочет тратиться на покупку фабричной товара.

А кто-то хочет сделать качественное средство передвижения, которое будет служить долгие годы и не подведет в самый ответственный момент.

Эту ситуацию хорошо описывает одна поговорка, которая гласит, что если хочешь хорошо, то нужно делать это самостоятельно. В нашем случае под словом хорошо подразумевается не только качество и надежность волокуши, но и то, насколько точно она отвечает вашим требованиям.

Поэтому в этой статьи вы не найдете описания какой-то идеальной конструкции. Мы только рассмотрим возможные варианты, а вы выберете то, что лучше именно для вас.

Размеры корпуса

Корпус или, как его еще называют, корыто является несущим элементом. От его размера напрямую зависят эксплуатационные свойства волокуши.

Габариты корпуса – первое, с чем необходимо определиться на стадии проектирования. Здесь все просто – чем больше вещей вы собрались возить, тем больше должно быть корыто. Пространства должно хватить для рыболова и его снаряжения.

Но есть еще один нюанс. Чтобы выход из строя мотобуксировщика не обернулся для вас катастрофой, необходимо предусмотреть возможность его транспортировки в корпусе.

Тянуть сломанный мотобуксировщик значительно легче, чем нести его за спиной. В зависимости от индивидуальных потребностей длина корыта может достигать двух или трех метров, а ширина – метра.

Мнение эксперта
Смирнов Александр Станиславович
Инструктор по выживанию в дикой природе. Опыт преподавания более 15 лет
Высота бортов не играет существенной роли. Здесь все аналогично – чем больше вещей – тем выше борта.

Еще нужно учитывать высоту снега. Чем толще снежный покров в вашем регионе, тем большую высоту бортов необходимо делать.

Но если у вас широкий мотобуксировщик и узкие волокуши, то этот показатель можно не учитывать, поскольку конструкция будет скользить по уже утрамбованному снегу. Высота бортов колеблется в пределах 30 – 50 сантиметров.


Автор статьи
Смирнов Александр Станиславович
Инструктор по выживанию в дикой природе. Опыт преподавания более 15 лет

Сани из пластиковой бочки — Своими Руками


Как говорится в пословице “Готовь сани летом, а телегу зимой”, и хоть на дворе не лето, а золотая осень, сани готовить еще не поздно. Точнее санки. А делать санки мы будем из пластиковой бочки под руководством мастера-самодельщика.

Инструменты и материалы:
-Пластиковая бочка;
-Веревка;
-Крепеж;
-Воск;
-Электролобзик;
-Маркер;
-Доски;
-Дрель;
-Перьевое сверло;
-Угольник;
-Лак;
-Кисточка;
-Изолента;
-Синяя аэрозольная краска;
-Суперклей;
-Нож;
-Шуруповерт;
-Струбцины;
-Горелка;
-Коврик;


Шаг первый: резка
С помощью простого разметочного инструмента, изготовленного на скорую руку, рисует линию реза снизу и сверху бочки. Соединяет их прямой линией.


Электролобзиком разрезает бочку по разметке. Для санок нужна средняя часть.



Шаг второй: доски
Для санок мастер взял три доски. Две для боковой части и одна для передней.


Передние части боковых планок обрезает полукругом.


Сверлит в доска отверстия для ручек-веревок.



Шаг третий: покрытие
Покрывает доски лаком в несколько слоев. Между слоями шлифует 220 наждачной бумагой.

Оклеивает одну сторону досок изолентой (по краям). Красит синей краской незакрытую среднюю часть. Отклеивает изоленту.



Шаг четвертый: веревка
Отрезает шесть кусков веревки. Продевает в отверстия и завязывает на концах узлы. Это будут ручки.






Протягивает веревку в передние отверстия досок.

Шаг пятый: сборка
Прикручивает планку к краю пластика.


Прикручивает боковые доски.


Закрепляет между досками распорку. Загибает пластик, фиксирует его веревкой.




Вырезает и приклеивает коврик.





Натирает нижнюю часть саней воском. В местах крепежа растапливает воск горелкой для заполнения отверстия.
Сани готовы.

Для желающих повторить изготовления саней мастер советует сделать несколько улучшений. Мастер советует закруглить доски в задней части саней.

Для крепежа лучше использовать нержавеющие шурупы.

Сани из пластиковой бочки своими руками за 300 рублей

Изготовить самому классические сани по всем канонам будет довольно непросто и займет много времени. Да и по затратам он может влететь в копеечку.

Другое дело – нестандартное изделие, которое по надежности, возможностям и безопасности не уступит заводскому устройству. В итоге можно получить настоящий шедевр, на который уйдет не так много времени, труда и денег. Особенно в восторге от самоделки будут, конечно, дети. Какое счастье мчатся на таких санях с горки целой компанией – неописуемый, захватывающий дух, спуск, который надолго останется в памяти! Итак, что же для этого понадобиться?

Читайте также:
Ворота из полипропиленовых труб

Для нашей задумки подойдут недорогие материалы и не слишком сложный в применении инструмент:

  • одна 200-литровая пластиковая бочка;
  • брус из дерева сечением 38×89 мм и 30×70 мм;
  • винты или шурупы по дереву с широкой шляпкой;
  • синтетический шнур или тонкий канат;
  • лак и малярная кисточка;
  • противоскользящий материал (например, напольный прорезиненный коврик);
  • парафиновый воск;
  • газовая горелка;
  • металлический угольник;
  • дрель с 2 сверлами диаметром 7/8 и 1/2 дюйма;
  • ленточная пила;
  • ручная отвертка или шуруповерт.

Начнем с рассмотрения элементов, которые определяют конструкцию, в частности, размеры горных саней.

Скользящую поверхность шириной около 560 мм можно вырезать из стандартной пластиковой бочки, наружный диаметр которой равен 580 мм. Разворот такой окружности даст длину:

С = πD = 3,14×580 = 1820 мм.

Если на передний изгиб уйдет около 300 мм, то горизонтальная часть составит около 1520 мм, чего вполне достаточно для размещения 3-4 детей. Указанные размеры будут уточняться по мере продвижения работы над санями.

Отрезку по разметке осуществляем с помощью ленточной пилы или аккуратно обстругиваем острым столярным топориком и окончательно доводим напильником по дереву. Можно сделать синие полосы вдоль боковых элементов. Для этого закрываем липкой лентой всю поверхность, кроме контура полосы. Чтобы краска не подтекала под ленту ее можно покрыть бесцветным лаком. Остается только в несколько слоев распылить аэрозольную краску синего цвета и снять защитную пленку. Четкость контура полосы будет безупречной.

Для прочного соединения основных частей саней боковые брусья укладываются на плотницкие козлы, на них кладется тонкое противоскользящее полотно и все накрывается скользящим пластиком.

Затем следует разметить места закручивания винтов длиной 40-50 мм с широкой головкой. Шаг установки – 115-120 мм, не допуская попадания винтов на отверстия для ручек и буксирной веревки.

Винты заворачиваем от центра к краям.

Его закрепляют под углом из-за пластиковой поверхности, начинающей в этом месте изгибаться. Этот брус крепится с торцов тремя прочными винтами длиной 75-80 мм с обеих сторон. Спереди он схватывается в 9-10 местах винтами длиной 40-50 мм через пластиковый изгиб.

Данный брус придает саням поперечную устойчивость, не давая боковым элементам смещаться наружу или внутрь. Также он укрепляет изогнутую часть пластикового полотна, которая испытывает большие нагрузки.

Воск улучшает скольжение пластика по снегу. Куском этого материала следует основательно натереть всю скользящую поверхность, особенно места головки винтов. Затем нагреть обработанный воском пластик газовой горелкой, чтобы воск более равномерно распределился по поверхности и попал в углубления винтов. Эту операцию желательно делать перед каждым днем катания. Результат – ошеломляющий!

После анализа проделанной работы выяснилось, что конструкцию можно доработать и улучшить. Изложим их в тезисном порядке:

    Можно сделать полукруглый хвостовик;

Саночки для кукол из пластиковой бутылки. Мастер-класс

анна хальпукова
Саночки для кукол из пластиковой бутылки. Мастер-класс

Здравствуйте, дорогие друзья! Хочу поделиться с вами идеей изготовления санок, из пластиковой бутылки. Моим воспитанницам они пришлись по душе, ребятишки охотно возят кукол в зимнее время по снегу. А в летнее время, отвязав веревку-ручку, используют как коляску в домике.

Для изготовления нам потребуется: пятилитровая пластиковая бутылка (Желательно квадратной формы, если такой не нашлось просто вогните округлый низ-это необходимо для устойчивости, клеевой пистолет, ножницы, для декора ленты.

Приступаем к работе. Отрезаем горлышко у бутылки.

Далее необходимо вырезать отверстие имитирующие вид коляски.

У меня получилось так.

Теперь самая моя любимая часть работы — это декор. При помощи лент и клеевого пистолета «маскируем» края наших санок. Когда приклеиваем ленту, делаем небольшие складочки, чтобы получился эффект рюши.

При этом не забываем украсить край обрезанного горлышка.

Украшаем красивым бантиком из ленты. Можно воспользоваться декоративными бусинами.

Последний штрих-ручка. Для этого нам необходимо сделать отверстия при помощи ножниц, и в них вставить ленту.

Саночки готовы!

Надеюсь моя идея Вам пригодится. Творите с удовольствием! До скорых встреч!

Мастер-класс «Клоун из пластиковой бутылки» Мастер-класс по изготовлению игрушки «Клоун» из бросового материала Для изготовления понадобятся: пустая пластиковая бутылка (2-3 литра,несколько.

Дымковская барышня из пластиковой бутылки. Мастер-класс Дымковская тема меня захватила и не отпускает, поэтому мне после бумажных барышень захотелось сделать что-то более фундаментальное. Почему.

Елочная игрушка «Шар из пластиковой бутылки» — мастер-класс Елочная игрушка «Шар из пластиковой бутылки» — мастер-класс Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток. Не за горами.

Читайте также:
Мощный пылесос из пластиковых бутылок – своими руками

Мастер-класс: поделка из пластиковой бутылки и пластилина «Барышня» Доброго времени суток! Представляю вашему вниманию барышню, изготовленную из срезанной пластиковой бутылки и пластилина. Так же можно применить.

Мастер-класс по изготовлению дерева из пластиковой бутылки Нам понадобится: 2 литровая бутылка из под лимонада, сено, опилки, веточки, пена монтажная- 2 шт, краска коричневая, спрей СНЕГ или снежинки,.

Мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки «Индюк» из пластиковой бутылки Для изготовления «Индюка» нам понадобится: 1. Пластиковая бутылка – 0,5 л. 2. CD диск 3. Толстый карандаш 3. Скульптурный пластилин 4.

Мастер-класс по изготовлению кормушки для птиц из пластиковой бутылки Вот и наступила настоящая зима, с крещенскими морозами и метелями. Пришла пора подумать о наших пернатых друзьях, о птицах. Обязательно.

Мастер-класс по флористике: изготовление вазы из пластиковой бутылки Уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет, что засушенные растения сохраняют свою первозданную удивительную красоту, не требуют особого.

Мастер-класс «Снегурочка из пластиковой бутылки» «Добрый взгляд наивных глаз. И до пояса коса. Заглянула в светлый час, К нам снегурочка-краса. Ей не страшен лютый холод, Она в зиму к.

Мастер-класс «Совёнок из пластиковой бутылки» Мастер-класс «Совёнок из пластиковой бутылки и впитывающего коврика для автомобиля» Доброе время суток всем,кто нашел минуточку и заглянул.

Сани из пластиковой бочки своими руками за 300 рублей

Сани из пластиковой бочки своими руками за 300 рублей

Другое дело – нестандартное изделие, которое по надежности, возможностям и безопасности не уступит заводскому устройству. В итоге можно получить настоящий шедевр, на который уйдет не так много времени, труда и денег. Особенно в восторге от самоделки будут, конечно, дети. Какое счастье мчатся на таких санях с горки целой компанией – неописуемый, захватывающий дух, спуск, который надолго останется в памяти! Итак, что же для этого понадобиться?

Сани из пластиковой бочки своими руками за 300 рублей

Для нашей задумки подойдут недорогие материалы и не слишком сложный в применении инструмент:

  • одна 200-литровая пластиковая бочка;
  • брус из дерева сечением 38×89 мм и 30×70 мм;
  • винты или шурупы по дереву с широкой шляпкой;
  • синтетический шнур или тонкий канат;
  • лак и малярная кисточка;
  • противоскользящий материал (например, напольный прорезиненный коврик);
  • парафиновый воск;
  • газовая горелка;
  • металлический угольник;
  • дрель с 2 сверлами диаметром 7/8 и 1/2 дюйма;
  • ленточная пила;
  • ручная отвертка или шуруповерт.

Сани из пластиковой бочки своими руками за 300 рублей

Начнем с рассмотрения элементов, которые определяют конструкцию, в частности, размеры горных саней.

Скользящую поверхность шириной около 560 мм можно вырезать из стандартной пластиковой бочки, наружный диаметр которой равен 580 мм. Разворот такой окружности даст длину:

С = πD = 3,14×580 = 1820 мм.

Если на передний изгиб уйдет около 300 мм, то горизонтальная часть составит около 1520 мм, чего вполне достаточно для размещения 3-4 детей. Указанные размеры будут уточняться по мере продвижения работы над санями.

Сани из пластиковой бочки своими руками за 300 рублей

Отрезку по разметке осуществляем с помощью ленточной пилы или аккуратно обстругиваем острым столярным топориком и окончательно доводим напильником по дереву. Можно сделать синие полосы вдоль боковых элементов. Для этого закрываем липкой лентой всю поверхность, кроме контура полосы. Чтобы краска не подтекала под ленту ее можно покрыть бесцветным лаком. Остается только в несколько слоев распылить аэрозольную краску синего цвета и снять защитную пленку. Четкость контура полосы будет безупречной.

Сани из пластиковой бочки своими руками за 300 рублей

Для прочного соединения основных частей саней боковые брусья укладываются на плотницкие козлы, на них кладется тонкое противоскользящее полотно и все накрывается скользящим пластиком.

Затем следует разметить места закручивания винтов длиной 40-50 мм с широкой головкой. Шаг установки – 115-120 мм, не допуская попадания винтов на отверстия для ручек и буксирной веревки.

Сани из пластиковой бочки своими руками за 300 рублей

Винты заворачиваем от центра к краям.

Его закрепляют под углом из-за пластиковой поверхности, начинающей в этом месте изгибаться. Этот брус крепится с торцов тремя прочными винтами длиной 75-80 мм с обеих сторон. Спереди он схватывается в 9-10 местах винтами длиной 40-50 мм через пластиковый изгиб.

Данный брус придает саням поперечную устойчивость, не давая боковым элементам смещаться наружу или внутрь. Также он укрепляет изогнутую часть пластикового полотна, которая испытывает большие нагрузки.

Сани из пластиковой бочки своими руками за 300 рублей

Воск улучшает скольжение пластика по снегу. Куском этого материала следует основательно натереть всю скользящую поверхность, особенно места головки винтов. Затем нагреть обработанный воском пластик газовой горелкой, чтобы воск более равномерно распределился по поверхности и попал в углубления винтов. Эту операцию желательно делать перед каждым днем катания. Результат – ошеломляющий!

После анализа проделанной работы выяснилось, что конструкцию можно доработать и улучшить. Изложим их в тезисном порядке:

Сани для снегоходов

Я ни чего не понял кроме дров на фото,надо детально зделать фото или описать не сумбурно.Какие бочки,с чего начинать,как кроить,что к чему приклепывать?Для начала саму бочку сфотать,я видел только железные и деревянные бочки.

Читайте также:
Монитор с функциями телевизора
Александр_89
Ветеран

Регистрация 17 Ноя 2012 Сообщения 5.587 Реакции 3.092 Возраст 63 Местонахождение Ноябрьск-Стерлитамак Имя Александр Михайлович Техника всякая всячина

Бурыч
Ветеран

Регистрация 16 Июл 2011 Сообщения 8.048 Реакции 331 Местонахождение Вологодская губерния, Череповецкий уезд. Имя Буров Михаил Техника Буран, топоры и лыжи

Старожил

Регистрация 14 Ноя 2012 Сообщения 1.884 Реакции 241 Возраст 49 Местонахождение Коми, Печора Имя Дмитрий Техника Буран АДЕ

Да не очень, просто куча недостатков. Пусть они лучше на даче под воду стоят. Специально покупать бочки для изготовления санок дорого(1000 руб. у нас штука).

REXX_RS
Активный участник

Регистрация 9 Авг 2009 Сообщения 202 Реакции 88 Местонахождение ХМАО-Югра Имя Серж Техника SKI-DOO Scandic SWT 550 2014 года выпуска, ARGO Avenger 750EFI, UAZ469B, Toyota Hilux – все для леса

Сани «из бочек». Конструкция REXX.
Идея простая – 4 пластиковых бочки.
Причина – не было под рукой саней для поездки на охоту .
Само решение суперэкономное, потому для кого «что дешевле $500 – то не сани», можно дальше не читать.
Перед практически любыми заводскими волокушами есть по крайней мере 3 преимущества:
1. низкая себестоимость и трудозатратность;
2. не «колкий» пластик;
3. объем перевозимого груза – ни у одних заводских волокуш не видел борта такой высоты.
Срок изготовления 3 дня (2 неполных дня на сборку корпуса, 1 день на рамку с дышлом и буксирной петлей). Сделаны в 2009 году.
Делались для перевозки грузов 200-250 кг с относительно высокой скоростью (до 40 км/ч), перевозки пассажира (охотника) или двух (рыбаков), в том числе по рыхлому снегу «в целик», на расстояние в 25-35 км, по зимникам, «буранникам» или в целик по болотам и просекам.
Форпик хорошо защищает от летящего с гусеницы снега, лежащий в санях человек может укрывать за ним голову и плечи (когда холодно, или снег летит жесткими крупинками).
Ожидаемо не «любят» буреломы, пеньки, густой «чапыжник».
Песок – кратковременно. Чистый асфальт – только переехать дорогу и без пассажира(ов), так как, наверное, головки заклепок срежет на этом абразиве.

Получились очень легкие, можно везти в прицепе на снегоходе, на крыше машины, ну и в самом прицепе, естественно.
В отличие от обычных («квадратных» в сечении), из-за отсутствия угла на днище меньше переворачиваются в колее на зимнике (если пассажир не решает выпасть сам ).
Очень хорошо идут в целик, особенно если пассажир сидит в корме.
В лесу нужно снижать скорость, так как подрезов нет (специально, сани используются и для вездехода, который бортовым поворотом «дергает» их поперек движения).
Можно везти и 350 кг груза, но требуется разумно снижать скорость (до 10-15 км/ч) (вот наше торопыжство и твердый «буранник» с кучей болотных кочек и привели к поломке рамки).
Обязательное условие – из-за выступающих головок заклёпок в сани кладутся 3 поролоновые подушки от старого раскладного кресла (толщина примерно 12 см, каждая из 2 частей, соединенных тканью). Просто вкладываются поперек «лодки» в 3 ряда.
При перевозке рыбацкого скарба (за исключением полиэтиленовых канистр), дров и прочего, подушки, естественно, лучше не класть.
Идея с подушками взята у члена форума Дрофа, который сшил подушки для саней-волокуш из поролона и болоньевой ткани (у него подушки ещё и соединяются молниями, удобно кстати).

Краткое описание конструкции:
В корме две бочки и два донца. Донца скреплены болтами на 6 с шайбами (гайки внутрь). Две бочки в корме – чтобы корму сделать проще, то есть куски кормы к дну и бортам не крепить под углом. Донца краями наложены и просверлены. На донца наложен поперечный кусок, оставшийся от одной из стенок (для жесткости, что бы снизить нагрузку по бортовые болтики, в результате рамка «тянёт» сани в основном за корму).

Впереди листы не разрезные – т.е. одна бочка, разрезанная вдоль и развернутая. От края до края цельная. В корме – две стенки, внизу соединены куском стенки шириной около 35-40 см., положенным изгибом вниз (выгибом вверх). В этом месте земли (грунта) дно не касается, поэтому там обычные болты на 6 с шайбами и гайками.
Когда корму нагружаешь – она как бы “давит вниз” и разгружает нос. И назад сдавать в снегу легче.
Заклепки по грунту и льду не тормозят, а вот как головки болтов будут – не знаю.

Если кому пригодится – пусть будет Новогодним подарком.

Схема сборки саней волокуши из бочек СС ИЗМ0.jpg

Схема во вложении . Читать слева направо (каждый ряд) и сверху вниз.

Сани из пластиковой бочки

304

Изготовить самому классические сани по всем канонам будет довольно непросто и займет много времени. Да и по затратам он может влететь в копеечку.
Другое дело – нестандартное изделие, которое по надежности, возможностям и безопасности не уступит заводскому устройству. Ведь изготавливая сани своими руками, можно найти оригинальную конструкцию, творчески подойти к созданию каждого элемента и операции, придумать какие-то опции. В итоге можно получить настоящий шедевр, на который уйдет не так много времени, труда и денег.
Особенно в восторге от самоделки будут, конечно, дети. Какое счастье мчатся на таких санях с горки целой компанией – неописуемый, захватывающий дух, спуск, который надолго останется в памяти! Итак, что же для этого понадобиться?

Читайте также:
Чудо-средство от известкового налета

Сани из пластиковой бочки

Необходимые материалы и инструменты

Для нашей задумки подойдут недорогие материалы и не слишком сложный в применении инструмент:

  • одна 200-литровая пластиковая бочка;
  • брус из дерева сечением 38×89 мм и 30×70 мм;
  • винты или шурупы по дереву с широкой шляпкой;
  • синтетический шнур или тонкий канат;
  • лак и малярная кисточка;
  • противоскользящий материал (например, напольный прорезиненный коврик);
  • парафиновый воск;
  • газовая горелка;
  • металлический угольник;
  • дрель с 2 сверлами диаметром 7/8 и 1/2 дюйма;
  • ленточная пила;
  • ручная отвертка или шуруповерт.

Изготовление

Начнем с рассмотрения элементов, которые определяют конструкцию, в частности, размеры горных саней.

Основные элементы саней

Сани из пластиковой бочки

Скользящую поверхность шириной около 560 мм можно вырезать из стандартной пластиковой бочки, наружный диаметр которой равен 580 мм. Разворот такой окружности даст длину:
С = πD = 3,14×580 = 1820 мм.
Если на передний изгиб уйдет около 300 мм, то горизонтальная часть составит около 1520 мм, чего вполне достаточно для размещения 3-4 детей. Указанные размеры будут уточняться по мере продвижения работы над санями.
Цена новой 200-литровой бочки около 2100 рублей, подержанную емкость, наверняка, можно купить за 500 рублей или дешевле. Если в ней хранилось что-то маслянистое, то она без труда отмоется с помощью моющих средств. Иногда в таких бочках они и хранятся. Тогда тара будет чистой по умолчанию.
Для боковых элементов саней выберем 2 сухие деревянные заготовки сечением 38×89 мм и длиной примерно 1530 мм из дуба, березы, клена и т. д. Передние поперечины можно сделать из 2-х заготовок сечением 30×70 мм и длиной 560 мм.

Разметка бочки и инструмент для этого

Чтобы вырезать скользящее основание саней, необходимо разметить боковую поверхность пластиковой бочки. Для этого нам понадобится самодельный рейсмус. Изготовить его можно из жесткого деревянного бруска длиной в ⅔ высоты емкости.
Измерив высоту бочки, и выбранную ширину саней (560 мм), намечаем на рейсмусе место и сверлим отверстие под маркер. К его верхнему торцу надежно крепим ограничитель, который будет скользить по крышке и днищу бочки, а маркер при этом прочертит две окружности. Остается лишь провести между ними вертикальную линию.

Сани из пластиковой бочки

Сани из пластиковой бочки

Сани из пластиковой бочки

Разрезка бочки

Реперными точками для раскроя будут отверстия в точках схождения линий разметки, выполненные сверлом 6 мм. Наиболее удобен для раскроя бочки электролобзик, хотя можно использовать и болгарку.
Чтобы бочка сохраняла свою жесткость, вначале разрезаем ее по окружностям, отделяя область крышки и днища, а уже потом среднюю часть заготовки по вертикальной линии.
Кромки можно слегка обработать напильником по дереву или острым ножом, удаляя оставшиеся после распила, шероховатости.

Сани из пластиковой бочки

Сани из пластиковой бочки

Сани из пластиковой бочки

Распрямление пластиковой заготовки

Заготовку, представляющую среднюю часть бочки, следует распрямить, причем внутреннюю сторону обратить наружу, поскольку она более гладкая по сравнению с наружной.
Часто на пластиковых бочках делают ребра жесткости с выступом наружу. При выгибании внутренней стороны к снегу эти продольные желоба играют ту же роль, что и на скользящих поверхностях лыж или сноубордов. Они будут обеспечивать путевую устойчивость саням.
Для распрямления заготовки раскладываем ее на ровной поверхности и прижимаем в нескольких местах кирпичами или ведрами с водой, и оставляем на некоторое время. Затем заготовку можно скрутить в обратную сторону и также подержать в таком положении какое-то время. В результате этих манипуляций она достаточно выпрямится. Мелкие неровности будут убраны при последующих операциях.

Элементы для саней из дерева

Как мы уже определили на шаге № 1, нам понадобятся два деревянных бруска сечением 38×89 мм и длиной по 1524 мм (окончательный размер). Из них будут сделаны боковые силовые элементы, роль которых в конструкции toboggan не менее важна, чем скользящей поверхности.
Также нам будут нужны два бруска сечением 30×70 мм и длиной по 560 мм. Один мы установим спереди внизу между боковинами для придания прочности всей конструкции, а второй на конце загнутой части пластика. Через нее будут пропущены концы шнура для транспортировки саней. Причем узлы с наружной стороны планки обеспечат постоянство изгиба передка.

Сани из пластиковой бочки

Сани из пластиковой бочки

Обработка боковых элементов

Для лучшего скольжения по снегу этим деревянным деталям спереди нужно придать округлую форму. Для этого можно вырезать шаблон из плотного картона, приложить его к доске и обвести маркером.
То же самое нужно сделать и сзади, но в меньших размерах. Это позволит подтянуть полотно к брусьям, чтобы оно не замедляло движение.
Отрезку по разметке осуществляем с помощью ленточной пилы или аккуратно обстругиваем острым столярным топориком и окончательно доводим напильником по дереву.

Сани из пластиковой бочки

Сани из пластиковой бочки

Намечаем отверстия для ручек

Количество ручек с каждой стороны может быть разным. Мы остановились на трех. Для их разметки подойдет любой способ:
с помощью шаблона – деревянного бруска с ровными торцами, длина которого соразмерна с расстоянием между отверстиями под ручки;
с помощью металлической линейки и маркера.

Сани из пластиковой бочки

Сверлим отверстия под ручки

Для этого понадобится дрель и два сверла: одно диаметром 22,2 мм, другое – 12,7 мм. При этом диаметр синтетического шнура или тонкого каната выбираем, равным 9,5 мм.
Вначале на пласти заготовки сверлим по 2 больших отверстия на глубину 25,4 мм одно под другим по вертикали, оставляя между ними перемычку, примерно равную диаметру этих отверстий. Затем со стороны верхнего торца сверлим отверстия меньшим сверлом до соединения больших гнезд между собой.
Точно такие же отверстия делаем, отступая от переднего края досок на 152 мм. Они понадобятся для пропуска веревок, которые будут удерживать своими узлами передок саней и служить в качестве буксира.

Сани из пластиковой бочки

Сани из пластиковой бочки

Сани из пластиковой бочки

Завершающие работы по деревянным частям

Чтобы деревянные детали не намокали при соприкосновении со снегом, их следует со всех сторон покрыть несколькими слоями уретанового лака с помощью небольшой малярной кисти, руководствуясь инструкцией на банке.
После высыхания очередного слоя лака, его можно слегка обработать наждачно бумагой № 220 для удаления шероховатостей и наплывов. В результате получатся очень гладкие поверхности.

Сани из пластиковой бочки

Сани из пластиковой бочки

Улучшаем внешний вид

Можно сделать синие полосы вдоль боковых элементов. Для этого закрываем липкой лентой всю поверхность, кроме контура полосы. Чтобы краска не подтекала под ленту ее можно покрыть бесцветным лаком.
Остается только в несколько слоев распылить аэрозольную краску синего цвета и снять защитную пленку. Четкость контура полосы будет безупречной.

Сани из пластиковой бочки

Сани из пластиковой бочки

Сани из пластиковой бочки

Сани из пластиковой бочки

Подготовка ручек и буксира

Заготовки для ручек длиной около 610 мм делаем из плетенного синтетического шнура диаметром 9,5 мм. Чтобы было проще работать, места отреза отмечаем намоткой узкого скотча, а резку осуществляем столярным ножом посередине пояска скотча.
Для буксирного троса мы используем два шнура длиной около 1520 мм. На всех заготовках с одной стороны завязываем узел, используя плоскогубцы. Для надежности узлы перед установкой в гнездо можно смазать супер клеем, но это необязательно.

Сани из пластиковой бочки

Сани из пластиковой бочки

Установка ручек и буксирных канатов по месту

На этапе 8 мы уже подготовили систему отверстий под ручки и буксирный канат. Просовываем свободный конец шнура через большое отверстие в малое и сильно тянем его вверх, чтобы узел дополнительно затянулся и сел на свое место. Затем проталкиваем этот же конец сверху в малое отверстие, пока он не покажется в большом. Вытаскиваем его наружу и завязываем узел. Теперь достаточно с силой потянут ручку вверх, чтобы оба узла укрепились и заняли положенное им место.
Точно также поступаем и с двумя веревками, предназначенными для удержания передка саней и буксировки.

Сани из пластиковой бочки

Сани из пластиковой бочки

Сани из пластиковой бочки

Сани из пластиковой бочки

Сани из пластиковой бочки

Крепление передней кромки

Этот поперечный брус придает саням жесткость, способствует сохранению изгиба передка, поддерживает буксирные веревки и даже служит средством управления санями.
Его накладывают на пластик снаружи, заранее просверлив в ней несколько отверстий впотай, и закрепляют винтами длиной 15 мм. По бокам на этом брусе уже есть 2 отверстие диаметром 12,7 мм для пропуска буксирной веревки.

Сани из пластиковой бочки

Сани из пластиковой бочки

Сани из пластиковой бочки

Крепление боковых брусьев к скользящей поверхности

Для прочного соединения основных частей саней боковые брусья укладываются на плотницкие козлы, на них кладется тонкое противоскользящее полотно и все накрывается скользящим пластиком.
Затем следует разметить места закручивания винтов длиной 40-50 мм с широкой головкой. Шаг установки – 115-120 мм, не допуская попадания винтов на отверстия для ручек и буксирной веревки.
Винты заворачиваем от центра к краям. Это позволит разгладить последние небольшие поперечные неровности на пластиковой основе. Вкручивая очередной винт, следует рядом все части стянуть струбциной.

Сани из пластиковой бочки

Сани из пластиковой бочки

Сани из пластиковой бочки

Установка переднего бруса

Его закрепляют под углом из-за пластиковой поверхности, начинающей в этом месте изгибаться. Этот брус крепится с торцов тремя прочными винтами длиной 75-80 мм с обеих сторон. Спереди он схватывается в 9-10 местах винтами длиной 40-50 мм через пластиковый изгиб.
Данный брус придает саням поперечную устойчивость, не давая боковым элементам смещаться наружу или внутрь. Также он укрепляет изогнутую часть пластикового полотна, которая испытывает большие нагрузки.

Сани из пластиковой бочки

Установка буксирного каната

Половинки буксирных кантов пропускаются через боковые отверстия в верхней планке. В зависимости от того, где мы завяжем узлы, будет поднят и изогнут передок горных саней. Концы канатов связываются, и получается буксирная веревка.

Сани из пластиковой бочки

Сани из пластиковой бочки

Сани из пластиковой бочки

Другой вариант установки противоскользящего коврика

Первый и более удачный вариант его крепления описан на этапе 14. Если вы его забыли поставить, то противоскользящее покрытие можно вырезать по месту и приклеить с внутренней стороны к пластику подходящим для этих материалов клеем. Иначе на голом пластике, после попадания на него снега, будет довольно сколько.

Сани из пластиковой бочки

Сани из пластиковой бочки

Сани из пластиковой бочки

Сани из пластиковой бочки

Сани из пластиковой бочки

Сани из пластиковой бочки

Обработка воском

Воск улучшает скольжение пластика по снегу. Куском этого материала следует основательно натереть всю скользящую поверхность, особенно места головки винтов. Затем нагреть обработанный воском пластик газовой горелкой, чтобы воск более равномерно распределился по поверхности и попал в углубления винтов. Эту операцию желательно делать перед каждым днем катания. Результат – ошеломляющий!

Сани из пластиковой бочки

Сани из пластиковой бочки

Сани из пластиковой бочки

Доработки и советы (вместо заключения)

После анализа проделанной работы выяснилось, что конструкцию можно доработать и улучшить. Изложим их в тезисном порядке:

    Можно сделать полукруглый хвостовик;

Сани из пластиковой бочки

Сани из пластиковой бочки

Сани из пластиковой бочки

Сани из пластиковой бочки

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как смастерить самодельные сани из поддона и пластиковых труб

Сани для снегохода — это обязательный атрибут комфортных зимних путешествий на дальние расстояния. Погрузив в них всю необходимую поклажу, можно отправляться на охоту или на рыбалку либо в любую другую поездку.

Сани — это отличное дополнение для кофра, в который может положить все самое необходимое, но нельзя упаковать крупногабаритные тяжелые грузы. Благодаря их использованию возможности владельца снегохода значительно расширяются.

Если и вы хотите стать счастливым обладателем такой конструкции, покупать их совсем необязательно — ее можно довольно легко сделать своими руками.

Снегоходные санки – виды конструкций и принцип их работы

Есть несколько основных видов саней для снегохода, и каждый из них имеет преимущества и недостатки. Сани по своей конструкции весьма универсальны. Они легко крепятся ко всем видам снегоходов. Например к снегоходу Ямаха, Русская механика, Ермак, Викинг 540, Динго 150, БРП и Варяг 550.

Сани для снегохода

Сани для снегохода

Для того, чтобы выбрать подходящий вам тип, нужно учесть несколько факторов:

  • трассы и маршруты, по которым вам нужно перемещаться, особенности снежного покрова и рельефа местности;
  • вид перевозимых грузов;
  • стиль езды.

Подробнее о санях для снегохода смотрите на видео:

Волокуши – описание и размеры пластиковых снегоходных саней

Сани-волокуши — самый простой вариант.

Волокуши

Волокуши

Они обладают несколькими достоинствами:

  • компактность и низкий вес;
  • простота и скорость погрузки и выгрузки поклажи;
  • корпус волокуш не обмерзает.

Однако волокуши имеют серьезный недостаток — из-за особенностей конструкции их передняя часть часто повреждается. Стоит этот тип саней недорого, и делать его своими руками нецелесообразно.

Пассажирские

Пассажирские сани можно встретить нечасто. Обычно они представляют собой корпус, изготовленный из пластика или фанеры, установленный на полозья.

Для большего удобства пассажиров конструкция пассажирских саней может быть подрессорена, а в кабине могут быть устроены освещение и обогрев.

Пассажирские

Пассажирские

В продаже их найти нелегко, однако такие конструкции иногда изготавливают рыболовы-зимники и другие любители отдыха на природе в холодное время года.

В пассажирских санях можно перевозить одного или даже нескольких пассажиров, поэтому, имея всего один снегоход, обладатель этой конструкции может вывезти на заснеженную природу большую компанию.

Основные недостатки — большие габариты и вес конструкции. Из-за этого пассажирские сани можно прицеплять только к мощным многосильным снегоходам.

Грузовые

Грузовые сани — это самый универсальный и практичный вариант. Они устроены сложнее, чем волокуши, но в то же время намного проще пассажирских. Эти сани отличаются большой грузоподъемностью при малых габаритах.

Благодаря относительно небольшой площади контакта с поверхностью грузовые сани обладают более плавным ходом, чем волокуши — такие конструкции легко скользят на своих полозьях, легко преодолевая препятствия.

Поклажа в них защищена намного лучше. Ниже приведены фото самодельных саней для снегохода.

Грузовые

Грузовые

Читайте также: Минитрактор БелТрактора Кентавр Т-15 (почвофреза и плуг в подарок) Японский двигатель купить в Москве

Благодаря тому, что их лыжи расположены на большом расстоянии друг от друга, грузовые сани также могут похвастать гораздо большей устойчивостью, чем волокуши.

Каждой весной владельцы участков занимаются посевом различных культур. Здесь вы можете ознакомиться с сеялкой точного высева.

Культиваторы стали очень популярны среди дачников. Перейдя по ссылке вы узнаете, как выбрать культиватор для дачи.

Для перемалывания зерна используется специальное устройство – зернодробилка. С зернодробилкой Циклон это можно сделать быстро и качественно.

Стандартные грузовые сани состоят из трех основных элементов:

Каркас — это основа всей конструкции. К нижней части каркаса с помощью стоек крепятся полозья. Сверху располагается настил, на котором и будут размещаться грузы.

Для большего удобства и функциональности каркас грузовой тележки нужно оборудовать перилами и разместить на нем крытую конструкцию.

В таком боксе грузы будут надежно защищены от снега и ветра.

Видео

Оцените насколько это полезная вещь. Очень удобно отправляясь в дальние поездки по заснеженным полям, как на охоту так и на рыбалку. Места хватит не только друзьям, но и необходимым вещам, которые могут пригодиться во время активного зимнего отдыха.

Это интересно: Как следует выходить из зоны лесного пожара

Снегоход, как средство передвижения в зимнее время года набирает все большую популярность. Иногда так хочется большой компанией прокатиться по снежному покрову, но как известно снегоход помещает максимум 2-х человек (пилота и одного пассажира).

Решением этой проблеме послужило производство специальных пассажирских саней для снегохода. Стоит только подсоединить сани к тягово-сцепному устройству, как вместимость пассажиров увеличивается в разы.

В зависимости от конструктивных особенностей, на санях одновременно может располагаться 2-10 человек. Таким образом, с помощью этого нехитрого устройства можно производить снежные прогулки и походы целой компанией, с друзьями или в составе родной семьи.

Сани также помогут добраться большой компанией на рыбалку или охоту.

Тарасов Дмитрий Тимофеевич

Мастер спорта по альпинизму. Автор научных статей на тему выживания в условиях дикой природы

В основном масса саней незначительная, а значит, соответственно не влияет на снижение тяговых характеристик снегохода. Лыжи выполнены в большинстве случаев из прочного пластика.

Такое решение позволяет предотвратить налипание снега, что очень часто встречается на лыжах выполненных из металла. В случае необходимости, сани в течение минуты можно отсоединить и переместить в необходимое место.

Для предотвращения попадания дождя или снега, большинство моделей саней оснащены специальной крышей или тентом.

Необходимые материалы

Из чего сделать лыжи для саней снегохода? Рассмотрим сооружение простого варианта саней для снегохода из металлической трубы. Для того, чтобы сделать такую конструкцию, понадобятся:

  • профилированная металлическая труба 20×20, толщина стенок — 2-3 мм;
  • круглые пластиковые трубы для изготовления лыж;
  • лист металла;
  • фанерные листы толщиной 10-15 и более миллиметров.

Сани с металлическим каркасом гораздо надежнее и долговечнее, чем конструкции, изготовленные из пластиковых труб.

Их недостатком является больший вес, однако служить они будет долго и безотказно. Единственное, что может понадобиться при эксплуатации такой конструкции — периодическая замена пластиковых лыж, которые будут изнашиваться со временем или могут быть повреждены при ударах о камни и корни.

Процедура сборки

Сама процедура изготовления простого варианта волокуш выглядит примерно так:

  • Используя 4 отрезка трубы, делается металлический каркас для основы прямоугольной формы. Размеры задавайте сами;
  • Если конструкция будет применяться для грузоперевозок, лучше дополнить каркас-основу специальными поперечинами;
  • К основе монтируются вертикально расположенные стойки;
  • Количество используемых стоек зависит от длины самой волокуши;
  • В основном используют по 2-4 стойки с каждой из сторон;
  • Из труб, на сей раз пластиковых, делают лыжи. Советую их выровнять, чтобы получились лыжи плоской формы;
  • Выпрямляется разрезанная напополам вдоль труба строительным феном;
  • Нагретый пластик прижимается чем-то тяжелым, чтобы зафиксировать новую форму. Дождитесь, пока пластик остынет;
  • На каркас монтируются полозья;
  • Желательно, чтобы верхняя часть полозьев-лыж была на уровне каркаса и монтировалась к краю основы. Иначе будете зарываться в снег;
  • В передней части монтируется дышло и замок для сцепления со снегоходом;
  • Поверх каркаса укладывается лист фанеры в качестве настила.

Это интересно: Правила поведения и действий населения при угрозе террористического акта

Дальше уже оснащайте и декорируйте подобную вариацию волокуш на свое усмотрение. Можете подсмотреть идеи в Интернете, либо просто включить фантазию. Вас здесь никто не ограничивает.

Думаю, мне удалось ответить на многие вопросы. Если что-то упустил, комментарии открыты. Пишите, спрашивайте или просто делить своим мнением.

А у меня все. Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, рассказывайте о нас своим друзьям и оставайтесь с нами!

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Полимерные трубы – универсальный материал, который прекрасно подходит для обустройства систем водопровода, канализации и отопления в доме или квартире. Однако в руках домашнего мастера, который обладает недюжинной фантазией и неуемным желанием что-то мастерить самостоятельно, ПВХ-детали могут превратиться в довольно замысловатые, но от этого не менее полезные изделия.

Например, в сани для снегохода из пластиковых труб, о процессе изготовления которых пойдет речь ниже.

Сани из пластиковых труб можно изготовить и самостоятельно

Изготовление самодельных саней для снегохода своими руками

  • Сварите из четырех труб прямоугольный металлический каркас.
  • Если вы хотите обеспечить конструкцию высокую прочность и сделать возможной перевозку тяжелых грузов, сделайте несколько дополнительных поперечин.
  • Приварите к каркасу вертикальные стойки, количество их зависит от длины саней, оптимальный вариант — от 2 до 5 стоек с каждой стороны. Чем больше их будет, тем более надежной получится конструкция.

Своими руками

Своими руками

  • Сделайте из труб лыжи. Лучше, если они будут плоскими — в этом случае сани будет гораздо меньше проваливаться под снег. Чтобы выпрямить трубы, нужно использовать строительный фен.
  • Если такого инструмента под рукой нет, для выравнивания трубы можно нагреть и над открытым огнем, но делать это надо с осторожностью. После нагревания трубу нужно положить под доску, сверху разместить груз и оставить до остывания. После этого необходимо сделать спереди каждой трубы загиб вверх.
  • Закрепите полозья на каркасе. Для того, чтобы сани проходили по снегу как можно более легко, верхняя часть каждой лыжи должна доходить прямо до уровня каркаса и быть прикреплена к передней его части.
  • В передней части каркаса также закрепите дышло. Для того, чтобы сделать это, усильте место крепления металлическим листом и врежьте в него втулку.
  • После этого на каркасе нужно закрепить на каркасе фанерный настил — и сани готовы к использованию.

Рекомендации

Оптимальным типом самодельных санок для постоянного использования будут являться грузовые модели, и для увеличения рационального использования конструкции такого основания его оснащают перилами и делают закрытый бокс. Остов при этом надежно укрыт от любых неблагоприятных условий. К подбору материалов для саней-самоделок надо тщательно подходить, от них и комплектующих зависит срок эксплуатации вашего изделия.

Это интересно: Загонная охота на кабана: как достичь успеха

Необходимо помнить, что сани используются зимой, следовательно, должны быть устойчивыми к низким температурам. Также надо учитывать, что конструкция в ходе эксплуатации подвергается ударам о выступающие корни деревьев или небольшие камни, а значит, обязана иметь ударопрочную поверхность.

Если вы мечтаете создать пассажирскую модель саней, то в приоритете должна быть безопасность, и касается это не только подбора материалов и комплектующих к ним, но и всех сварных узлов и деталей. Так как скорость перевозки на снегоходе может быть значительной, а препятствия быть незаметными, то необходимо оснастить сани дополнительными элементами для надежной перевозки. Сделать сани самостоятельно гораздо дешевле, чем покупать.

Не существует санок, которые были бы идеальными для всех ситуаций, и мы бы посоветовали вам несколько различных моделей, которые будут полезны для разных ситуаций.

При моделировании конструкции необходимо в первую очередь ориентироваться на мощность вашего снегохода, а потом уже на весовые характеристики саней, так как при слабой мощности снегоход может не вывезти тяжелые сани. Полозья лучше всего делать с дополнительной системой жесткости, расстояние от днища саней до самих полозьев должно составлять не менее 10 см. Таким образом, ваша конструкция не будет касаться днищем снега, а широкие полозья позволят спокойно проехать даже по свежевыпавшему рыхлому снегу.

Не забудьте о направляющих для ваших полозьев, ведь они помогают маневрировать при езде. Санки с плоскими полозьями при высокой скорости без направляющих смогут опрокинуться при неудачном повороте. Сани, изготовленные своими руками, при должном подходе к выбору материалов и творческому процессу станут отличным помощником и прослужат не один год.

О том, как сделать сани для снегохода, смотрите в следующем видео.

Сани для снегохода делают из материалов, обладающих повышенной морозоустойчивостью. Устройство должно быть легким и прочным, обладать хорошим скольжением по снегу.

Строение

Прежде чем приступать к работе, нам нужно разобраться, как они устроены. Для этого нужно в интернете найти чертежи строения саней. После того, как вы изучили все схемы, нужно определиться, каких размеров будут сани и как вам предстоит их использовать.
Читайте здесь — Замена помпы своими руками: проверка, съем, замена, монтаж и тестирование работоспособности насоса (120 фото)

Известно, что для увеличения устойчивости саней, нужно увеличивать и расстояние между полозьями. Однако, не стоит забывать и про дороги, по которым вы планируете на них выезжать

Сани с полозьями

В отличие от волокуш данный тип используется зачастую для транспортировки пассажиров. Также он может быть использован для перевозки массивного груза. И если предыдущий вариант саней изготавливается из специального пластика (в промышленных условиях), то транспортное средство с полозьями может производиться как из листового металла, так и из морозостойкой пластмассы. Это и есть их основное конструктивное отличие. В остальном они ничем не отличаются от волокуш, поэтому какой именно тип саней выбирать, зависит только от вас и условий эксплуатации. Однако если вы предусматриваете вариант перевозки людей на них, безусловно наиболее подходящим будет вариант с полозьями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: