Смотровая яма в гараже своими руками

Смотровая яма в гараже своими руками

Автолюбителей условно можно поделить на две группы. К одной группе относятся те владельцы машин, которые любят сесть за руль, проехать от пункта А до пункта Б, выбраться из салона и запереть дверь. А в другой группе – люди, одержимые техникой. Они перед каждой поездкой проверят уровень масла, охлаждающей и омывающей жидкостей, заряд аккумулятора, постучат сапогом по шинам, протрут стёкла. В свободное время откроют капот и покрутят разные краники и гайки. А в выходной день засунут под машину коврик, оденут спецовку и тоже туда, под машину. Через несколько часов, грязный и довольный, вылезет оттуда и скажет: «Поработал! Порядок!» Вот такому фанату для комфорта очень необходима смотровая яма.

Но она может пригодиться и по делу: очистить грязь, осмотреть следы от ударов камней, удалить ржавчину, покрыть днище защитным составом, что-то действительно починить. Не бегать же с каждым пустяком в автосервис! А смотровая яма в гараже может быть сделана своими руками.

Планирование сооружения смотровой ямы для авто

Даже в государстве с рыночной экономикой нужно тщательно планировать серьёзные работы и работать по плану. В данном случае следует продумать и включить в свой план следующие моменты:

  • зачем нужна яма;
  • какая она будет (размеры, отделка);
  • оценить материальные ресурсы (что из нужных материалов имеется в наличии, что и где следует докупить);
  • оценить трудовые ресурсы (кто и сколько времени будет яму строить, каких специалистов потребуется приглашать дополнительно).

Смотровая яма в гараже своими руками

Общие рекомендации

Более подробная разбивка общего плана на конкретные пункты предполагает учёт следующих вопросов: сроки работ, перечень необходимых материалов, разработка чертежа с размерами, разметка и выкапывание котлована, работы по организации вентиляции и освещения ямы и целый ряд других частных задач.

Из каких материалов делают

Для обустройства ямы применяются различные строительные материалы.

Кирпичом можно выложить стены. Для этой работы годится и старый кирпич, бывший в употреблении.

Стены можно залить из бетона, но для этого придётся устанавливать опалубку.

Стальным уголком можно окантовать верхний контур ямы. Из металла можно сварить лесенку для спуска в яму. Колесоотбойники тоже следует изготовить из металла.

Определение размеров

Размеры смотровой ямы определяются размерами автомобиля и человека, который в яме работает. Машина над ямой должна стоять так, чтобы был обзор всей нижней части машины и человек смог бы руками до всего добраться. За основной размер, от которого ведутся все расчёты, принимается база машины, т. е. расстояние между колёсами. Но минимальная ширина 80–85 см, меньше делать не рекомендуется. Длина ямы принимается как длина машины плюс 1 м. Но делают ямы и по 6 м, и больше. Глубина рекомендуется не менее 2 м, человеку маленького роста придётся воспользоваться подставкой.

А строительные размеры котлована должны учитывать толщину стен обустроенной ямы, толщину подушки с гидроизоляцией и стяжкой. К ширине смотровой ямы нужно добавить толщину стен с опалубкой, а к глубине – толщину подушки плюс 0,3 м.

Размеры смотровой ямы в поперечном сечении

Как сделать смотровую яму своими руками для машины

Строительная технология не имеет принципиальных или экзотических отличий от обычных.

Разметка

Перед разметкой делается проект ямы, выполняются чертежи со всеми размерами. Разметка делается обычным образом: в начальную точку вбивается первый колышек, и от него ведётся отсчёт всех других размеров котлована и ямы. Ось ямы должна совпадать с осью гаража.

Выкапывание котлована

Если в семье имеется 2–3 физически крепких мужчины, то котлован в уже существующем гараже можно выкопать за один день. Если гараж только планируется к постройке, то на открытую площадку можно пригласить экскаватор.

Устройство вентиляции

Вентиляция смотровой ямы необходима. В ней непрерывно скапливаются следы пролитых горюче-смазочных материалов, остатки выхлопных газов, сырой воздух. Постепенно это всё переходит в помещение гаража. Эту вредную для человека атмосферу нужно обновлять, поскольку естественная вентиляция с этим не справится. Поэтому в днище ямы вкапывается пластиковая труба диаметром 100 мм. Верхний её конец должен быть выше крыши гаража.

Конечно, можно рассчитывать на положительный эффект от вентиляции всего гаража, но всё-таки для ямы стоит потрудиться и сделать автономный вариант.

Смотровая яма со встроенной вентиляционной трубой

ФОТО: m-strana.ru Смотровая яма со встроенной вентиляционной трубой

Обустройство пола и стенок

Яму нужно не только выкопать, но и обустроить. В стенах ямы следует предусмотреть полочки для инструмента.

Гидроизоляция

В смотровой яме следует провести гидроизоляцию пола и стен. Это нужно для защиты от проникновения грунтовых вод. Если их уровень высокий, то яму делать вообще нельзя. Для гидроизоляции можно применить полиэтиленовую плёнку в несколько слоёв, рубероид или материалы на основе битума. Полосы гидроизоляционного материала укладываются в яму внахлёст и склеиваются между собой без зазоров клейкой лентой или битумной мастикой. Листы выводятся наверх ямы и там плотно прижимаются к грунту.

Читайте также:
Подъемные ворота для гаража

Укладка листов гидроизоляции

ФОТО: texnotoys.ru Укладка листов гидроизоляции

Формирование поверхностей

Стены ямы можно выложить из кирпича, укладку ведут с перевязкой в полкирпича. Кирпич для стен можно взять б/у, для смотровой ямы это не страшно. Другой вариант сен – монолитная ячейка из бетона. Перед заливкой раствора устанавливается опалубка.

Выкладка стен ямы из кирпича

ФОТО: m-strana.ru Выкладка стен ямы из кирпича

Если стены делаются бетонные, то перед заливкой между стенками опалубки монтируют армирующую сетку по всем четырём стенам. Саму заливку следует провести в течение одного дня, не делая перерывов более четырёх часов. Опалубку можно удалять через неделю, а полную прочность бетон наберёт через четыре недели.

По верхнему краю ямы нужно смонтировать металлическую раму из уголка с полкой 50–60 мм. Она предупредит осыпание кирпичной кладки или бетона. Анкерные болты, которыми будет крепиться рама, надо на полметра вывести наверх. Они будут дополнительной защитой от соскальзывания колёс машины в яму.

Утепление

Специальное утепление ямы вряд ли целесообразно. В крайнем случае при холодной погоде туда можно поставить электрообогреватель или направить поток воздуха от тепловентилятора.

Отделка

Стены можно отделать керамической плиткой. Её легко мыть, и в яме всегда будет чисто. Если очень захочется, то стены ямы можно заштукатурить.

Освещение

В яме можно не иметь стационарных источников света, а пользоваться налобным фонарём и направленными светильниками, закреплёнными на подставках. Все выключатели, предохранители и розетки должны располагаться только наверху, в самом гараже. Провода в яму должны идти в толстой прочной изоляции.

Сложности, с которыми можно столкнуться

Главная сложность и опасность при строительстве ямы – это подъём и прорыв грунтовых вод. От них не спасёт никакая гидроизоляция. Возможный способ минимизировать эту неприятность – пробурить в нижней точке ямы глубокую скважину, вмонтировать туда канализационную трубу и отводить воду подальше в сторону.

Проблема вентиляции ямы решается проще, но забывать о ней нельзя. Вентиляция может быть общая для всего гаража, а может быть автономная для ямы.

Пучение грунта зимой и осадка всего гаража в тёплую погоду несут в себе ещё одну опасность. Стены ямы могут зимой повредить пол гаража, между стенами ямы и основным грунтом образуются щели. В качестве амортизатора на самое дно котлована ямы слоями насыпают песок и щебень, слои трамбуют. Между стеной ямы и стеной котлована тоже засыпается слоями песок и щебень.

Фото примеры самодельных смотровых ям в гараже

Машина на яме

Лестница в яму

Смотровая яма в гараже

ФОТО: a.d-cd.net Смотровая яма в гараже

Заключение

Для настоящего рукастого мужика гараж является святым местом. Там можно проявить свои технические знания, смекалку, умение работать головой и руками. В гаражах собираются мужские компании поговорить о жизни. А смотровая яма является необходимым и обязательным атрибутом настоящего гаража.

Как сделать своими руками смотровую яму в гараже: пошаговая инструкция, подбор размеров, чертежи и фото

Смотровая яма в гараже своими руками

Правиьное обустройство ямы в гараже – это уверенность автовладельца в том, что в случае несложной поломки при элементарных знаниях автослесарного дела, он сможет сэкономить на обращении в СТО.

А это сегодня, а в разгар очередного затянувшегося экономического кризиса, при наших разбитых дорогах, приводящих к поломкам, просто необходимое условие.

Но как сделать яму в гараже своими руками и возможно ли это, когда гараж уже построен? На все эти вопросы мы ответим далее в статье.

Смотровая яма в гараже своими руками: планирование

Перед тем, как построить смотровую яму в гараже своими руками, давайте разберемся что это такое.

Смотровая яма – это рабочее пространство автомобилиста, которое должно быть максимально комфортным, позволяющим развернуться и встать в полный рост. Если эти условия не соблюдаются, починка даже крохотной проблемы превратится в кошмар, чего нельзя допускать.

Как правильно сделать яму в гараже?
Первым делом мы должны измерить длину, ширину и глубину, для того чтобы узнать размеры смотровой ямы в гараже своими руками.

Параметр длины рассчитывается из расчета длины машины. Прибавьте к ней один метр, это будет оптимальное пространство, удобное для работы.

Второй параметр опять же напрямую зависит от габаритов транспортного средства. В среднем, это – 75 см, но профессионалы пользуются и другим способом измерения оптимальной ширины: нужно вымерить, на каком расстоянии друг от друга находятся передние колеса. От полученного значения отнимается 20 см, чтобы быть уверенным, что во время заезда на яму, авто не провалится.

Читайте также:
Эстакада своими руками: экономим деньги

ВАЖНО: Перед тем, как делать яму в гараже, учтите, что ее ширина должна быть немного меньше ширины вашего транспортного средства, иначе машина попросту провалится.

И, наконец, последний параметр – глубина. Она исчисляется из расчета роста автомобилиста, к которому прибавляется 20 см. Полученные параметры нужно увеличить на 30 см, которые составят гидро- и теплоизоляция. После расчета можно составить чертеж ямы в гараже.

Смотровая яма в гараже своими руками: размеры — фото ниже:

Строительство

Получив нужные габариты, приступаем к строительству смотровой ямы в гараже своими руками. Конечно, сооружать смотровую яму, когда еще гараж не построен гораздо проще, здесь нужно выполнить эту работу до того момента, как полы будут залиты бетоном, но даже, когда вы задумались над тем, как сделать гараж с ямой своими руками, то этот вопрос вполне решаем.

Строительные работы заключаются в следующем:

    Подготовка котлована. Размечаем земельный участок согласно полученным габаритам. Перед тем, как выкопать яму в гараже, запасаемся лопатами и уровнем. Яма должна быть нужной глубины и с ровным дном.

СПРАВКА: Как сделать смотровую яму в гараже, когда он уже построен? Размечаем пол, а, затем, по разметке, при помощи элетроинструмента прорезаем стяжку, после чего уже проводятся копательные работы.

Строим яму в гараже своими руками пошагово:

На грунт укладываем подушку из щебня, поверх которого, примерно на 5 см. насыпаем песок, утрамбовываем.

Следующий слой в этом «пироге» — это 30 см. глины. На глину уже кладется армированная сетка, которая становится костякомнашей конструкции, крепким, надежным, долговечным.

Сетка заливается бетоном. Делаем замес песка с цементом, в соотношении три к одному и заливаем толщиной в 7 см.

Ждем, когда бетон застынет и только после этого, обрабатываем пол раствором битумной мастики. Кладем рубероид и проклеиваем места стыков битумом, обязательно, горячим.

На рубероид укладывается пенопласт, а затем вся конструкция щедро заливается бетоном, примерно на 15 см. И опять ждем, пока бетон засохнет.

После того, как бетон высохнет, можно приступать к оформлению стен и ниш:

  1. Стены промазываются глиной, затем укладывается полиэтилен, который хорошо крепится к жирным сортам глины.
  2. На пленку накладывается слой рубероида и опять, как и в случае с полом, стыки проходим битумом.
  3. Повторяем технологию создания пола, и крепим слой пенопласта на стены, воспользовавшись любым строительным клеем.
  4. Самая сложная часть работы – возведение опалубки. Опалубка делается из фанеры, если вы хотите получить более долговечную конструкцию, то из досок, на расстоянии в 7 см. от стен.
  5. По периметру стены проводим армирование и заливаем бетонным раствором.

Заливать бетон нужно слоями, здесь нужно руководствоваться правилом, тише едешь, дальше будешь. Залить яму в гараже нужно в течении нескольких дней, каждый день – на 20 см. в высоту.

Когда бетон застынет, и вы останетесь довольны полученным результатом, убирайте опалубку, она теперь нам не нужна. Ну, а мы приступаем к следующему этапу, созданию ниш.

Как и при строительстве пола, и стен, при устройстве ниш, мы пользуемся арматурой и глиной. Вот только здесь нам уже не нужен бетон, будет смотровая яма в гараже своими руками из кирпича, которым облицовываются ниши. Если не нравится этот вариант и Вас интересует еще чем выложить смотровую яму в гараже, то воспользуйтесь керамической плиткой, это будет эффектнее.

Посмотрите, как сделать смотровую яму в гараже своими руками — фото:

Гидро- и теплоизоляция

Перед тем, как делать яму в гараже, нужно позаботиться также о гидроизоляции, ведь влажность недопустима в смотровой яме, где, мало того, что нужно работать в комфортных условиях, но и важно соблюдать технику безопасности при работе с электроприборами автомобиля.

На сегодняшний день мы можем выбирать из широкого ассортимента материалов:

Полимерный. Это — материал, обладающий сложной синтетической структурой и превосходными гидроизоляционными свойствами. Разделяются две разновидности: многослойные и однослойные, первые обладают лучшими качествами и могут прослужить значительно дольше, до пятидесяти лет, вторые – дешевле. Полимерную гидроизоляцию укладывают на арматуру с ячейками размера 10х10.

Каркас обязательно покрываем геотекстилем. Полимерные пластины, если они с самоклеющейся основой, устанавливаются на 30 см внахлест, если мемтраны не самоклейки, то нахлест делается на 10 см. В обязательном порядке стыки между полимерными пластинами обрабатываются специальным клеящим составом.

Читайте также:
«Обратный молоток»: мастерим своими руками и экономим деньги

Битумный. Этот вариант гидроизоляции представлен несколькими видами: рубемаст, еврорубероид и рубероид, каждый интересен по своему, каждый имеет свои плюсы и минусы.

Установка битумной изоляции, пожалуй, самая простая, кроме того, этот материал относится к разряду экономичных, правда срок службы у него значительно ниже, всего 10 лет, если работа проведена качественно, годность увеличивается до 15 лет, но не более того.

Битумную изоляцию накладывают двойным слоем.

Сухие смеси. Это один из современных способов изоляции. Он эффективен, долговечен, позволяет ликвидировать даже микроскопические трещины в стенах и полу, что увеличивает срок службы смотровой ямы. Смеси, разбавленные водой в указанной на упаковке консистенции, наносятся на бетонный слой.

Если сухие смеси – это современный способ, который, однако, частенько применяется, как дополнительная изоляция, поддерживающая другую, полимерную или битумную, то смесь глины с нефтепродуктами – это самый старый способ изоляции. Он хорош тем, что прост в проведении работ и требует минимальных финансовых затрат.

Минус этого способа в том, что продукты нефтепереработки токсичны, и долго работать в яме, обработанной таким составом, специалисты не рекомендуют.

ВАЖНО: не забывайте всегда проклеивать стыки, будь то полимерный материал, битумный или какой-то другой. Не соблюдение этого условия может привести к разрушению всей конструкции и сведению на нет ваших трудов.

Теплоизоляция является не менее важным вопросом, ведь в нашей стране теплая погода устанавливается лишь на пять месяцев, тогда как остальное время – дожди, холода и трескучие морозы.

При устройстве смотровой ямы в гараже, в качестве долговечного, эффективного утеплителя может выступить материал полистирол. Положительными свойствами материала является минимальный процент водопоглощения, универсальность, превосходные теплоизоляционные характеристики. Минус – недолговечность, примерно 10 лет.

Последние штрихи

В качестве завершающих штрихов мы обозначим:

  • безопасность (железная решетка на яму);
  • ниши;
  • освещение;
  • вентиляция.

Безопасность подразумевает установку железной решетки на яму.

Смотровая яма в гараже — чем закрыть? Ни в коем случае нельзя, чтобы она была всегда открытой. Вы можете задуматься, забыться, не разглядеть… последствия такой невнимательности, обычно плачевны. Поэтому лучше закрывать решеткой на время отсутствия ремонта смотровой ямы в гараже.

Ниши в стене нужны для того, чтобы хранить в них инструменты, дабы не бегать каждый раз наверх за пассатижами или отверткой. Ниши служат и в качестве декора помещения, создавая непередаваемую словами атмосферу, располагающую к работе.

Для освещения необходимо провести проводку, установить в стене розетки. Можно, конечно, воспользоваться и переносной лампой, но это будет не столь удобно и эстетично.

Вентиляция – один из главных вопросов оформления смотровой ямы, потому что зачастую приходится использовать токсичные вещества, лаки, краски, дышать которыми в замкнутом помещении недопустимо. Поэтому уделите вопросу вентиляции значительную часть своего внимания.

Кроме того, вентиляция нужна для исключения возможности создания эффекта конденсата: повышенная влажность может привести к разрушению смотровой ямы и порче автомобиля, электро инструментов. Вентиляцию можно соорудить, выведя воздухоотвод от гаражного пола на 30 см. А для того, чтобы в вентиляционную трубу не попадал всякий мусор, она накрывается сеткой.

Теперь вы знаете, как сделать смотровую яму в гараже своими руками. Поверьте, это вовсе не так трудно, как кажется, глядя на столь объемную инструкцию. И, напоследок, нам остается пожелать вам только терпения и добра!

Как построить яму в гараже своими руками, смотрите видео:

Смотровая яма в гараже своими руками: поэтапная технология строительства смотровой ямы для машины

Гараж служит не только безопасным укрытием для автомобиля, но также своеобразной автомастерской. И если у автолюбителя есть огромное желание заниматься ремонтом ходовой части, то смотровая яма обретает большой смысл.

По сути, речь идет о траншее, которая устраивается ниже поверхности пола гаража. Соответствующее расположение объясняется необходимостью проведения разных работ непосредственно под автомобилем.

Поэтому смотровая яма – это не какая-то примитивная траншея, а безопасное, удобное и долговечное углубление для ремонта.

Содержимое обзора

Оптимальные размеры ямы

Прежде чем браться за тематический проект, необходимо выяснить оптимальные размеры смотровой ямы в гараже разной площади. Поскольку сами автомобили бывают разных габаритов, то выбирать размеры придется в зависимости от личного транспорта.

В то же время существуют оптимальные требования:

  • Длина – 4,7 м;
  • Ширина – не менее 0,8 м;
  • Глубина – соответствует росту ремонтника.

Иногда целевая аудитория рекомендует глубину, которая меньше роста ремонтника на 0,1-0,2 м. Эта рекомендация объясняется удобством работы руками в течение длительного времени, а также сокращением расстояния между ходовой частью и лицом, благодаря чему улучшается обзор каждой детали.

Читайте также:
Дублирующие поворотники для автозеркал своими руками

Однако такой подход небезопасен, если яма предусматривает домкрат: автомобиль может сорваться и упасть на голову, которая будет выступать наружу.

К тому же из-за организации 0,2-метровой бетонной стяжки яма в любом случае должна быть выше (глубже) роста ремонтника.

Кстати, внутренняя отделка также приветствует расширение траншеи в зависимости от толщины отделочных материалов.

Расположение

Поскольку гараж имеет форму прямоугольника, то смотровую яму выгодно устраивать вдоль, а не поперек длинных стен. Беда в том, что отечественный гараж в большинстве своем предназначен для укрытия одного автомобиля. А ведь кроме него хочется также разместить стеллажи, верстак и менее габаритные транспортные средства.

Поэтому возникают следующие вопросы:

  • Где устраивать смотровую яму – посередине или на расстоянии не менее одного метра от конкретной стены?
  • С какой стороны устраивать смотровую яму при ее определенной близости со стеной?

Сразу стоит оговориться, что смотровая яма в гараже своими руками посередине – это наиболее оптимальный вариант, который позволяет свободно открывать двери авто и удобно ремонтировать его с разных сторон.

  • К примеру, домкрат можно спокойно приставлять с любой стороны. Однако гараж может иметь погреб или стеллаж, которые не хочется демонтировать. Поэтому траншею приходится выкапывать недалеко от стены при условии, что зазор между авто и стеной составит не менее одного метра (хотя лучше, чтобы этот показатель составлял 1,2-1,5 м).
  • Если такой простенок кажется небольшим, то траншею придется выкапывать с боковым выходом. Также не стоит забывать об 1,2-1,5-метровой отдаленности траншеи от задней стены и ворот гаража, чтобы автомобиль был доступен для ремонта спереди и сзади. К тому же, приближенность ямы к задней стене чревата повреждением фар.

Пошаговая инструкция

Выкапывать смотровую яму в гараже рекомендуется в теплое время года, когда грунт не промерз. Перед тематическим мероприятием необходимо выяснить уровень грунтовых вод. Если он высокий, то на дне ямы придется устраивать дополнительное углубление под приямок для вывода грунтовой воды наружу через трубопровод.

Это не самая сложная задача по сравнению с полным перечнем следующих работ:

  • Разметка траншеи поверх пола посредством прутов-кольев с натянутой веревкой (длина и ширина должны быть больше на 10%, т.к. изнутри яма будет отделываться);
  • Выкапывание непосредственно траншеи (в ход идут лопата и лом, т.к. твердый грунт придется усиленно раскалывать);
  • Создание канала в грунте под вытяжную трубу (отверстие может находиться над дном ямы на высоте 0,8-1,5 м);
  • Монтаж вытяжной трубы и крепление сетки-рабицы к стенам-днищу выкопанной траншеи для армирования грунта;
  • Заполнение дна траншеи 0,1-метровым слоем песка и щебня;
  • Монтаж деревянной опалубки (многокамерная опалубка заполняется цементным раствором);
  • Заливка пола цементным раствором марки М400-500;
  • Прокладка гидроизоляции («Гидростеклоизола» или битумной мастики) поверх опалубки;
  • Отделка стен кирпичом марок М200-М300;
  • Крепление к узкой стене ямы готовой вертикальной лестницы из профильной или круглой трубы;
  • Создание по всему периметру ямы впадин под стальные уголки, которые послужат несущей основой для крышки или направляющих под домкрат.

Если в яме будет приямок, то на стадии заполнения дна дренажной подушкой необходимо устроить дополнительное углубление площадью 0,3х0,3 кв.м.

Причем это углубление придется армировать, дополнять опалубкой и заливать цементным раствором, как в случае с основным сооружением. Тогда вопрос как сделать яму в гараже, чтобы ее не затапливало, будет решен.

Главное – проделать на дне приямка отверстие под клапан, с помощью которого можно контролировать давление грунтовых вод. Также к приямку придется подвести сточный трубопровод.

Изготовление ямного домкрата

Ремонт ходовой части снизу часто сопровождается подъемом автомобиля посредством домкрата. Последний должен находиться на траверсе с колесами для перемещения непосредственно по направляющим (уголкам) смотровой ямы.

Причем траверса может предусматривать дополнительную платформу под домкрат, которая перемещается относительно несущей части. Обычно соответствующая модель имеет заводское происхождение, и поэтому дорого обходится.

Автомобильные слесари научились изготавливать траверсу самостоятельно:

  • Сначала необходимо произвести замеры проема смотровой ямы, чтобы готовая траверса могла плавно перемещаться по уголкам, не создавая трение;
  • Далее согласно замерам распиливаются швеллера для создания несущего короба (должно получиться два коротких отрезка под подшипники, два длинных отрезка для соединения коротких);
  • Отрезки накладываются на уголки ямы для выяснения правильности расчетов;
  • Следующий этап – соединение отрезков с помощью сварки и высверливание в коротких деталях отверстий под ролики (в качестве роликов используются заводские подшипники);
  • Для усиления конструкции к швеллерам рекомендуется приварить уголки;
  • Далее поверх длинных швеллеров накладывается стальное полотно, которое будет служить несущей основой для отдельного гидравлического домкрата.
Читайте также:
Крышка для смотровой ямы в гараже своими руками: оригинальное решение

Толщина швеллеров для траверсы должна составлять не менее 10 мм. Чтобы ролики не выезжали за пределы направляющих, в качестве последних лучше использовать швеллера вместо уголков. Дело в том, что швеллера имеют С-образный профиль.

Дополнительные рекомендации

Смотровая яма – одновременно полезное и небезопасное сооружение.

Чтобы свести к минимуму риск травмироваться, необходимо соблюсти:

  • Крышку из нескольких досок, соединенных друг с другом посредством двух тросов (для этого в досках просверливаются отверстия, через которые надо провести тросы);
  • Освещение (необязательно встраивать в отделку светильники – лучше использовать «переноску»);
  • Лестницу вертикального или ступенчатого типа.

Вертикальная лестница не так удобна, как ступенчатая, однако она занимает меньше места и может представлять собой отдельную конструкцию для встраивания.

Ступенчатая лестница в яму гаража уменьшает полезную площадь для осмотра, поэтому ее лучше возводить в другой «ветви», идущей сбоку от траншеи. Однако выше этого «острова» придется устраивать отдельную крышку или люк.

Смотровая яма в гараже своими руками: размеры по ГОСТ, пошаговая инструкция

Учитывая, как мало наши отечественные автолюбители доверяют мастерским и как часто приходится им лично ремонтировать своих «железных коней», наличие смотровой ямы в гараже – скорее норма, чем исключение. Однако устроить действительно удобную и практичную смотровую яму не так-то просто.

Смотровая яма в гараже

Основные требования к смотровой яме

Поскольку нормальным считается работа в полный рост, с поднятыми руками, глубина ямы обычно превышает рост человека.

Схема смотровой ямы в гараже

При этом не обязательными, но очень полезными являются такие элементы, как:

  • качественно укрепленный край углубления. Поскольку пол гаража обычно забетонирован, лучше использовать для укрепления металлический уголок. Его можно установить на стадии бетонирования;
  • освещение. Свет не должен слепить глаза, и при этом лучи направляются не вниз, а вверх, к днищу ремонтируемого автомобиля. Поэтому в качестве светильников обычно используют модели с направленным мягким светом;
  • полка/полки или ниши для инструментов. Ниши удобнее, поскольку меньше риск в ограниченном пространстве задеть их рукой или плечом, травмироваться или просто уронить все нужное на пол;
  • настил или крышка, закрывающие яму вне моментов использования.

Размеры смотровой ямы во многом зависят от того, какой именно транспорт обслуживается в гараже/мастерской. На схеме ниже показаны примерные габариты углубления и положение колесоотбойников (если они устанавливаются).

габариты углубления и положение колесоотбойников

Ширина смотровой ямы для легковых автомобилей редко составляет более 1 м, а чаще – 80 см. Это связано с относительно небольшим расстоянием между колесами машины, а ведь от внутренней кромки колеса до края ямы должно оставаться не менее 20 см!

Если размеры гаража или мастерской позволяют, имеет смысл сделать один край канавы со ступеньками, как показано на чертеже ниже. При этом следует иметь в виду, что возможность выйти из углубления должна быть даже в том случае, когда машина стоит на ней. Следовательно, длина канавы должна быть как минимум на 1 м больше, чем общая длина автомобиля (ступени не учитываются).

План ремонта смотровой канавы

Если для полноценной лестницы места недостаточно, можно устроить металлическую или деревянную лестницу.

Металлическая лестница в смотровой яме

Точные размеры смотровой ямы ГОСТами не регламентируются, большая часть параметров оставляется на усмотрение проектировщика в конкретном случае с учетом класса и особенностей ремонтируемой техники. Однако ряд параметров гаража или мастерской, имеющих отношение к обустройству канавы, определяются СНиП 21-02-99:

  • между стеной строения и стенкой машины должно быть не менее 0,8 м;
  • колонны, пилястры, любые другие внутренние и пристенные элементы конструкции должны быть удалены от борта авто на 0,5 м минимум;
  • обязательна достаточная прочность пола и краев, а также внутренней конструкции (бетонных или кирпичных/блочных стен) смотровой канавы.

Смотровая яма в гараже своими руками: основные этапы работ

Для различных материалов и конструкций детали создания сооружения различаются, однако основные этапы схожи.

  1. Выбор положения канавы. Часть требований изложена в предыдущем пункте, необходимо также учитывать удобство заезда и вероятность того, что транспортное средство будет буксироваться в гараж.
  2. Подготовка котлована. Если пол не забетонирован (яма устраивается на этапе строительства гаража или стяжка ранее не выполнялась), этот этап не вызывает особых затруднений. Отрывка котлована выполняется с учетом внутренних габаритов канавы, толщины стенок и запаса на обратную трамбовку грунта после сооружения стенок. Так, при габаритах ямы (по внутренним плоскостям) 0,8х4,5х1,9 м и выкладке стенок из одинарного красного кирпича потребуется котлован с размерами минимум 1,3х5х2,4 м. С учетом необходимости трамбовки грунта под дном канавы щебнем и песком лучше углубить котлован на 20…30 см по отношение к расчетному размеру и расширить кверху. Уже отрытый котлован желательно укрепить в нескольких местах досками и распорками, чтобы грунт не осыпался.
  3. После отрывки грунта выполняют трамбовку дна щебнем и песком.
  4. Далее выполняют гидроизоляцию и начинают выкладку или заливку стенок. Для гидроизоляции можно использовать специальные мембраны или обычную плотную полиэтиленовую пленку. Края пленки за пределами котлована прижимают, укладывая пленку складками. Особое внимание уделяют углам. При необходимости использовать несколько полотнищ обязателен нахлест не менее 20 см и проклейка стыков.
  5. Законченную конструкцию (монолитные бетонные стенки и дно либо выложенные из кирпича/блоков ограждения) можно дополнительно гидроизолировать изнутри, используя обмазочную, рулонную, проникающую или комбинированную гидроизоляцию.
  6. Внутренняя отделка не обязательна, однако ее наличие делает работу более приятной и комфортной. Параллельно с выполнением отделки проводят электричество (обязательный этап), монтируют светильники, устраивают нишу для инструментов и лестницу.
Читайте также:
Устройство для снятия изоляции с проводов: делаем своими руками чудо-самоделку

Дополнительно оформляется (и усиливается) край углубления, устраивается настил или крышка.

Бетонная смотровая яма своими руками

Это один из самых популярных вариантов обустройства. Процесс подробно описан в видео ниже.

При выборе размеров для котлована необходимо учесть планируемую толщину стенок и увеличить глубину смотровой ямы на толщину песчано-гравийной подушки.

Разметка котлована

Котлован немного (или достаточно сильно, с углом до 30 градусов при сыпучем грунте) расширяется кверху.

Расширение котлована

После получения углубления необходимых габаритов в рыхлом грунте имеет смысл обмазать стенки глиной – это помешает им осыпаться в процессе дальнейших работ.

На выровненное дно засыпают 6…10 см щебня и столько же песка, слои трамбуют вручную или с применением механической трамбовки. Далее заливают первичный слой бетона – «молоко» для скрепления трамбованной подушки. Сразу же организуют гидроизоляцию. На фото показано два слоя – обычная полиэтиленовая пленка на дне и более солидная на дно и всю высоту стенок с захлестом на пол гаража. Стыки и углы ОБЯЗАТЕЛЬНО проклеиваются и делаются внахлест.

Укладка гидроизоляции

фиксация пленки

После этого укладывают армирующую сетку и заливают основной слой.

Для бетонирования стенок потребуется опалубка. Поскольку важна внутренняя поверхность ямы, опалубку устанавливают изнутри, предварительно закрепив на стенках котлована армирующую сетку.

Укладка армирующей сетки

До бетонирования необходимо установить вытяжную и приточную трубы вентиляции.

Труба вентиляции

Также устанавливаются короба с заключенными в гофро-рукав кабелями подачи электроэнергии.

Короба для электрики

После установки опалубки выполняется бетонирование.

Бетонирование

Желательно одновременно выполнить бетонирование всего пола в гараже – это сократит время на обустройство.

После набора бетоном проектной прочности (хотя бы 50…60%) можно убрать опалубку, проверить свободный проход воздуха в вентиляционные трубы, положение и работоспособность электропроводки.

В нишах обустраивают розетки и светильники.

Обустройство электрики

Стены штукатурят изнутри и окрашивают (по желанию). Монтируют дощатый настил на яму.

Покраска стен ямы

Дощатая крышка

Обратите внимание: дощатые крышки делаются из отдельных частей. Так удобнее поднимать их по мере необходимости, проще заменять поврежденные части. Деревянные детали смотровой ямы обязательно следует обрабатывать антисептиком.

Как сделать кирпичную смотровую яму в гараже

Большая часть этапов совпадает с процессом обустройства бетонной ямы: отрывка котлована, его укрепление, гидроизоляция. Пол также лучше забетонировать, это проще, чем выкладывать его из кирпича.

В видео автор рекомендует устраивать стяжку с использованием наполнителя – обломков бетонной стяжки и кирпича.

Кладку начинают после того, как бетон на дне ямы наберет проектную прочность.

Кладка стен из кирпича в смотровой яме

Можно чередовать кирпич с блоками.

Кирпичи и блоки

После завершения основной кладки по периметру укладывают уголок. С помощью подрезки по углам и сварки его соединяют в прочную раму.

Рама из уголков

К кирпичной кладке раму крепят с помощью штырей, выставляя по уровню. Делают дополнительный ряд кладки и усиливают соединение рамы со стенками с помощью цементного раствора.

Монтаж рамы

После завершения монтажа стенок выполняют обратную засыпку грунта к стенкам, трамбуют грунт.

Трамбовка грунта

Внутренняя отделка, прокладка вентиляции и электричества выполняются так же, как и для бетонной ямы. В случае с кирпично-блочной кладкой также можно сразу закладывать ниши для электрооборудования и инструмента или оформлять их позже, вставлять в кладку трубы вентиляции.

Отделка смотровой ямы изнутри

Если в канаве ремонтник проводит немного времени, качество и особенности внутренней отделки не принципиальны. Однако для удобства и эстетичного вида все же рекомендуется использовать отделочные материалы.

Одним из самых популярных способов является штукатурка. При этом желательно добавлять в раствор присадки с антибактериальным эффектом – чтобы предотвратить развитие плесени и грибка – а также выполнять окрашивание стенок.

Читайте также:
Пресс своими руками: используем автомобильный домкрат

Очень удобна отделка внутри с помощью керамической плитки. Ее легко очищать от любых загрязнений, сложнее пораниться о неровные стенки при неосторожном движении.

Яма с отштукатуренными стенами

Обратите внимание: контрастная отделка периметра смотровой ямы, а часто и подсветка – не прихоть и не дань эстетике! Это элементарная мера предосторожности. Так легче заметить края ямы и меньше риск провалиться в нее.

При оформлении ступеней использовать гладкую, скользящую плитку нежелательно – лучше устроить резиновые или металлические накладки на ступени.

Если такой возможности нет, стоит предпочесть нескользящую плитку.

Плитка в смотровой яме

Расположенные вертикально или с малым наклоном металлические/деревянные лестницы необходимо снабжать перилами хотя бы в верхней части.

Перила лестницы

Вместо деревянных щитов удобно применять решетчатые накладки на смотровой люк.

Решетчатые накладки

Вентиляция и освещение

Полностью раскрыть эти темы здесь не получится, однако стоит обратить внимание на основные схемы устройства вентиляции и освещения в смотровой яме.

Особенно значимо наличие приточно-вытяжной вентиляции, если со смотровой ямой соседствует погреб, как это часто бывает в гараже.

Приточно вытяжная вентиляция

Для большей эффективности лучше разделить системы вентиляции для погреба и смотровой ямы.

Раздельная вентиляция погреба и смотровой ямы

При планировании электропроводки в гараже можно придерживаться следующей схемы.

Схема электропроводки в гараже

При этом имеет смысл предусмотреть управление освещением смотровой ямы из двух-трех мест.

Схема управления светильниками

Заключение

Рекомендуем обустроить смотровую яму сразу же при сооружении гаража. Это не слишком сильно увеличить общую трудоемкость работ, но позволит избежать лишних затрат труда потом – когда придется разбирать или ломать уже оформленный пол или менять планировку помещения.

Как сделать смотровую яму в гараже легко и просто: размеры с чертежами и фото основных моментов

Высокая стоимость услуг в СТО заставляет многих автовладельцев заниматься ремонтом своих железных коней самостоятельно. Конечно, это требует обустройства соответствующей инфраструктуры в гараже — и ключевое место в ней занимает смотровая яма. Несмотря на кажущуюся сложность проекта, выполнить ее по силам любому мужчине. Главное — разработать правильный проект, учитывающий все оптимальные размеры, и последовательно следовать технологии. Рассказываем о том, как сделать смотровую яму в гараже и предлагаем все необходимые фото и чертежи.

Размеры смотровой ямы

Все начинается с размеров. Их не берут с головы — есть определенные рекомендации, которые прошли проверку временем, эмпирическим опытом других автовладельцев и полностью соответствуют требованиям безопасности. Они не являются стопроцентно универсальными, но с большой долей вероятности прекрасно сработают и в вашем случае:

  • ширина определяется расстоянием между колесами машины, при этом минимальная рекомендуемая составляет 80 см;
  • конечная длина должна быть больше общей длины автомобиля как минимум на 1 м;
  • глубина зависит от роста человека и его способностью получить доступ к любой детали авто — к нему добавляется 15-20 см.

Есть нюанс: при невысоком росте автовладельца лучше сделать яму в 1,8-2 метра, а позже сделать настил либо подставку. Другой вариант — использование приставной лестницы. Удобно!

Также следует заранее выяснить, каков уровень пролегания грунтовых вод в вашем гараже. Если он достаточно высокий, то яму нужно сделать неглубокой либо вовсе отказаться от проекта.

При выкапывании котлована принимают в расчет толщину стен и подложки, поэтому прибавляют к указанным выше габаритным размерам как минимум 30 см по длине и ширине. С фактической глубиной котлована все сложнее. Нужно принять во внимание:

  • толщину подушки;
  • высоту стяжки;
  • слой гидроизоляции.

И лишь уже от этого отсчитывать упомянутые выше 1,8-2 метра.

Приводим в пример готовые чертежи, которые помогут подготовить проект правильно. Вам останется лишь адаптировать их к особенностям вашего гаража.

гараж чертежи

Какие потребуются материалы

  • песок и гравий — для приготовления кладочного раствора;
  • щебень — для формирования подушки;
  • цемент — для замешивания раствора;
  • деревянные бруски в 30 на 30 мм (можно и 40 на 40);
  • доски толщиной до 2,5 см или фанера толщиной до 1,5 см — для создания опалубки;
  • доски толщиной до 4,5 см — для обустройства крышки смотровой ямы;
  • гидроизолятор (рубероид, мастика, пленка) — для профилактики проникновения грунтовых вод и защиты стяжки от сырости (посмотрите, как сделать гидроизоляцию правильно);
  • армирующий прут и стальная проволока — для создания армирующей решетки по стенам и напольному основанию ямы.

Если вы делаете вентиляцию, то также понадобятся пластиковые трубы — оптимально использовать варианты с диаметром до 10 см. Деревянные доски и бруски можно заменить кирпичами и пеноблоками, но стоимость работ в связи с этим вырастет.

Читайте также:
«Ангельские глазки» своими руками: оригинальные решения

Технология обустройства в 13 шагах

Шаг 1. Наносим разметку на пол. Делается это обычным мелом — выбираем место аккурат посередине помещения.

Шаг 2. Раздолбите бетон и срежьте всю арматуру по периметру.

Шаг 3. Удалите из проема грунт. Можно воспользоваться для этого лопатами.

Шаг 4. Выровняйте дно образованного котлована лопатами, аналогично — и со стенками.

Шаг 5. Оформите вентиляцию — без нее можно обойтись, но с ней воздух в смотровой яме и в гараже в целом будет заметно чище и приятнее. О вентиляция в гараже в целом — читайте здесь.

Это делается с помощью пластиковой трубы с диаметром не менее 10 см. Для этого нужно выкопать горизонтальную траншею и вывести ее через стену. Уже в траншее размещайте трубу таким образом, чтобы нижний ее конец находился у самого дна.

Шаг 6. Засыпьте в яму песок с расчетом на слой толщиной до 20 см. Поливая водой, утрамбуйте до нужной формы, а затем поверх уложите 10-сантиметровый слой щебня. Лучше использовать щебень с мелкими и средними фракциями.

Шаг 7. Выберите нужный гидроизолятор и зафиксируйте его на стенках и полу смотровой ямы. Идеально подходит материал рулонного типа: дешевле всего — рубероид, если бюджет посолиднее, то можно воспользоваться гидроизолирующей мембраной или пленкой.

Обратите внимание: полосы гидроизолятора укладываются нахлестом до 10 см, а после стыки закрепляются мастикой на основе битума либо специальными лентами. Также следует вывести гидроизолятор наружу и прижать концы каким-нибудь грузом при монтаже, чтобы избежать смещения.

Шаг 8. Выполняйте заливку дна стяжкой. Ориентировочная толщина слоя — 5-7 см.

Шаг 9. Стенки выполняются из блоков либо кирпичей.

В случае, если решили работать с блоками/кирпичами, то укладку ведите со смещением на половину. Отлично подходит для фиксации кладочный раствор из цемента и песка.

Есть и второй вариант — создание монолитной конструкции из бетона. Для этого необходимо из досок либо фанеры (см. материалы) подготовить опалубку. Она может быть одно и двухслойной. Обычно двухслойную оформляют в тех случаях, когда приходится иметь дело с непрочным песчаным грунтом.

Усилит конструкцию армирующий каркас, размещенный аккурат посередине. Части каркаса можно скрепляются между собой арматурным прутом.

Шаг 10. Заливаем бетон. Используйте весь его массив, лучше всего заливку производить в течение дня через каждые 4 часа.

Шаг 11. Через неделю снимайте опалубку, но пользоваться ямой еще нельзя — она окончательно затвердеет только примерно через 30 дней.

Шаг 12. Займитесь финишной отделкой. Можно:

  • покрасить;
  • облицевать керамической плиткой;
  • оштукатурить.

Шаг 13. Последний штрих — создание ограничительной конструкции по периметру. Для этого можно использовать уголок из стали. Однако зачастую этот этап многими владельцами гаражей благополучно пропускается. Но если вы хотите сделать все эстетично и красиво, то действуйте!

Заключение

Смотровая яма в гараже — не роскошь, а необходимость, если вы привыкли устранять мелкие неисправности в автомобиле своими руками и хотите создать максимально располагающую для комфорта обстановку в помещении. Конечно, для ее правильного обустройства придется потратить энное количество денег, времени и физических ресурсов, но зато в вашем расположении всегда будет прямой и, главное, безопасный доступ к днищу машины.

Смотровая яма в гараже своими руками — пошаговая инструкция с фото и описанием всех размеров и материалов

Для того, чтобы иметь возможность самостоятельно выполнять ремонтные работы, а также диагностику своего автомобиля на должном уровне, лучше всего соорудить в своём гараже смотровую яму.

Наш народ в своем большинстве любит сам выяснять причину неполадки техники и своевременно принимать различные меры для устранения проблемы. Поэтому изготовление смотровой ямы в гараже — дело необходимое и даже можно сказать обязательное.

Обустройство смотровой ямы дело не сложное. Но прежде чем приступить к работе, важно учесть некоторые обязательные правила, которые помогут избежать досадных ошибок и недоразумений.

Содержание

Габариты

Перед тем, как сделать смотровую яму в гараже, надо оценить свой автомобиль. Ведь габариты ямы, ее длина и ширина полностью зависит от ширины и длины техники, расстояния между колесами.

Если Вы не хотите вдаваться в такие детали, то помните, что во всех деталях есть свои установленные стандарты. В нашем случае универсальная ширина ровняется 80-85 сантиметрам. Длина, как правило, берется на один метр больше длины самого транспортного средства.

Однако, это всего лишь стандарты. ГОСТ размеров смотровой ямы в гараже хозяин определяет сам. При определенных условиях яму можно делать гораздо длинней, все зависит от желания и планов каждого автомобильного владельца.

Читайте также:
Обустройство гаража: делаем смотровую яму самостоятельно

Глубина

После того, как с длиной и шириной определились, нужно решить какой будет глубина ямы. Этот показатель определяется конечно же с учётом роста человека, который станет её использовать в работе.

Надо сделать так, у человека во время ремонтных работ был хороший доступ к любой детали снизу авто, при этом рядом должен удобно располагаться необходимый инструмент.

Эксперты советуют рыть яму на глубину не менее двух метров. Даже если человек имеет относительно небольшой рост всегда можно что-нибудь подложить, чтобы достать до нужного уровня..

Учитывая окончательные размеры смотровой ямы в гараже, котлован под будущую яму лучше рыть с запасом. Ведь в дальнейшем он будет обустраиваться, как минимум туда надо будет установить подушку из песка и щебня, после чего залить ее стяжкой.

В качестве материала для стен используются бетон, кирпич, бетонные блоки. Установка этих материалов также забирает различное пространство, поэтому надо помнить об этом.

Основная технология постройки

После того, как яма вырыта, надо качественно выровнять стенки и дно лопатами. После этого в первую очередь обустраивается пол. Сначала дно засыпается песком слоем примерно равным 20 см. Песок хорошо утрамбовывают, при необходимости поливая водой.

Поверх утрамбованной песчаной подушки укладывается щебень. Его слой не должен быть меньше 10 сантиметров. Щебень так же хорошо утрамбовывается. Сверху щебня укладываются и вяжутся проволокой хлысты металлической или пластиковой арматуры (6-8 мм) вдоль и поперек ямы, образуя квадраты со стороной примерно 150 мм.

Для армирования можно использовать и строительную решетку. Заключительным этапом дно ямы заливается бетоном. Толщина слоя при этом должна быть не менее 80 мм.

Стены

Для возведения стен чаще всего используют бетонные блоки, кирпичную кладку либо делают опалубку и заливают сплошным бетонным монолитом. Если грунт на срезе твердый, достаточно сделать только внутренний короб опалубки, внешним станет сама земляная стена.

Если грунт сыпучий, придется ставить деревянные щиты по всему периметру ямы. Перед тем, как в установленную опалубку залить бетон, между противоположными щитами обязательно нужно установить прочные распорки. В ином случае доски деформируются и выгнутся от тяжести.

В худшем варианте они просто могут не выдержать и бетон прольётся на дно ямы. Заливать весь бетон нужно в один приём и не оставлять часть этой работы на следующий день. Иначе место соединения старого и свежего бетона будут непрочными

Для надежности всей конструкции лучше в бетон вложить решетчатую арматуру. По истечении недельного срока после заливки бетона опалубку надо снять. Не стоит сразу давать большие нагрузки своей конструкции, так как бетон наберет все свои характеристики только после того, как 28 дней постоит без внешнего воздействия на него.

После этого можно подумать и о декоративной отделке. Лучшим материалом для этого считается керамическая плитка. Но лучше посмотреть в интернете многочисленные фото смотровой ямы в гараже и подобрать свой собственный самый оптимальный вариант.

Вентиляция и электричество

Для сооружения вентиляции смотровой ямы в гараже обычно берут обычные ПВХ трубы, которые используются в сантехнике. Для их врезки перед заливкой стен бетоном или во время кирпичной кладки оставляют нужные отверстия.

Трубу для притока воздуха размещают на уровне 150 мм от пола, вытяжную — примерно 250 мм от верхнего уровня ямы. Заранее, на начальном этапе нужно предусмотреть и подводку электричества в яму. Ведь как минимум в ней должна быть обязательно установлена розетка для дополнительного освещения и включения электроинструмента.

Многие владельцы гаражей пренебрегают установкой вентиляции в яме, а зря. Свободны воздухообмен способствует удалению лишней сырости. К тому же выхлопные газы автомобиля тяжелее воздуха и могут скапливаться смотровой яме что небезопасно для здоровья человека.

Гидроизоляция

Рулонный материал наиболее востребован для выполнения гидроизоляционных работ.

В качестве такого материала может применяться полиэтиленовая пленка, имеющая в длину минимум 0.2 миллиметра, рубероид или современный дорогостоящий материал, который был создан специально для этих нужд.

Полоски необходимо укладывать равномерно одинаковой длины от одной стенки к другой, причем лучше всего укладывать так, чтобы одна полоска немножко ложилась сверху на другую. Данный нахлест лучше делать размером 10 сантиметров.

Битумная мастика потом наносится на места нахлеста, если в качестве материала были задействованы битумные изделия, если речь идет о пленке, то крепить ее с другой лучше всего при помощи клеящей ленты.

Читайте также:
Самый действенный способ восстановления аккумулятора своими руками

Яма в гараже своими руками: технология строительства и советы как сделать смотровую яму (110 фото и видео)

Смотровая яма — это очень важный атрибут любого автовладельца, который сам занимается обслуживанием своей машины. Поэтому прежде чем построить гараж, нужно для начала обустроить яму. Эта работа требует внимательного подхода, так как если вы ее сделаете некачественно, то она быстро придет в негодность.

В этой статье мы с вами поделимся как сделать смотровую яму в гараже своими руками.

Главные правила выполнения работ

Выкопать яму — это только половина дела, потому что нужно ее позаботиться о комфорте. Также нужно учитывать при строительстве важные нюансы.

Пол должен быть выполнен из нескользящего перфорированного материала, потому что на пол иногда проливается масло и другие жидкости

Стены нужно хорошо обустроить чтобы внутрь не попадала влага. Для этого под отделку устанавливается гидроизоляционный слой, в таком случае грунтовые воды не будут стекать в яму.

Размеры смотровой ямы в гараже должны быть прописаны в плане работы в соответствии с размерами вашей машины. Оптимальной шириной ямы считается 70-80 см, это вполне достаточно для проведения ремонтных работ на многих автомобилях.

Яма должна закрываться при необходимости, поэтому нужно предусмотреть боковые держатели для крышки из прочного материала. Мы бы посоветовали вам приобрести решетки из стали, которые применяются для закрытия канализационных стоков.

Чтобы работать под машиной было удобно, следует продумать освещение в яме. Лучше всего подойдет портативный светильник на аккумуляторе. В яме просто закрепляется кронштейн, на который будет крепиться освещение.

Земляные работы

Этот процесс считается самым сложным, потому что придется выкопать ориентировочно 10 кубометров земли. Перед началом работ следует сделать разметку, для этого вбейте колышки и натяните между ними хорошо заметную веревку.

Как выкопать яму в гараже своими руками:

После выкапывания ямы половину грунта необходимо вывести с участка, так как он нам не понадобится. Оставшуюся часть мы будем использовать для заполнения пазух, которые появятся в процессе выполнения работы.

Хорошо выровняйте пол чтобы не образовывалось перекосов, проверьте тщательно ровность поверхности с помощью уровня.

Теперь нужно засыпать слой из щебня в 10 см, после хорошо его утрамбовать.

На этом этапе можно обустроить пространство в стенах для хранения различных инструментов и приспособлений.

Обустройство стен

Для возведения стен можно использовать разные материалы, но мы советуем вам выбирать бетон. Данный материал сам по себе очень прочный, плюс ко всему он выполняет функцию гидроизоляции.

При этом стоимость его совсем небольшая, а понадобиться материалов для его изготовления не так много. Чтобы обустроить стены, следуйте нашей инструкции.

Для создания стен потребуется 300 кг цемента, 600 кг речного чистого песка и 120 литров воды. Для замешивания бетонной смеси понадобится бетономешалка, так как вручную будет трудно замешать такой объем смеси. Многие строительные компании сдают в аренду такое оборудование.

Толщину стен можно сделать разной, желательно чтобы стены были толщиной не меньше 5 см, иначе это негативно скажется на прочности бетона.

Для армирования используется сетка, на углах ее нужно наложить друг на друга, таким образом при заливке произойдет надежно скрепление.

Теперь остается проложить гидроизоляционный материал, после этого создать опалубку и можно приступать к заливке. На полное застывание бетона уйдет 2 недели, периодически нужно поливать его водой чтобы не образовывалось трещин.

По прошествии 2 недель смотровая яма в гараже своими руками практически полностью готова, остается только разобраться с полом.

Создание пола

На щебень необходимо насыпать слой песка 10-15 сантиметров и тщательно утрамбовать его.

Сверху уложите решетку из сваренной арматуры, только потом можно заливать бетон. Важно в течение получаса его выровнять с помощью правила, иначе в некоторых местах будут бугорки и неровности.

На этом этапе также сделать лестницу в яму гаража своими руками. Сделать ее можно из бетона или пеноблоков, если вы не хотите заморачиваться с изготовлением, то можно приобрести готовую металлическую лестницу.

Ознакомившись с нашей статьей вы теперь знаете как можно построить яму в гараже своими руками. Желаем вам успехов и чтобы у вас получилось сделать яму, которая прослужит вам несколько десятилетий!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: