Съёмник для ШРУСа своими руками: оригинальная самоделка для автослесарей

Изготовление мощного съемника для подшипников. Надежный простой съемник для подшипников своими руками

Как я сделал съёмник ШРУСа, гранаты. Своими руками из обрезков металла Поделки из бумаги своими руками. Идеи для любого мастера как сделать своими руками. Узнай как самому сделать монтаж дома. Сделай своими руками из дерева любой предмет.

Съемник гранаты ШРУСа: разновидности

Довольно часто требуется замена не всего шарнира, а только переднего механизма, либо пыльника, расположенного снаружи, защищающего подвижные элементы от попадания грязи, камней и других частиц, увеличивающих интенсивность износа и вероятность поломки. В таких ситуациях нет необходимости в полном демонтаже “гранаты”. Съемник наружного ШРУСа в таком случае – крайне полезный инструмент.

Представлен он следующими типами:

  • Инерционный. Рабочий принцип напоминает обратный молоток. Допускается снятие без разбора соседних элементов подвески. Часть шарнира фиксируется на полуоси, а центральную часть можно легко демонтировать для технологических операций. Посредством проушины молотковая направляющая крепится на полуоси, нескольких ударов хватает для выхода шлица без повреждений.
  • Клиновый съемник пыльника ШРУСа. Для формирования усилия нужны две опоры. Первая создается хомутами, вторая – разъемным кольцом. Между площадками загоняются клинья, что позволяет сформировать равномерное усилие, за счет которого деталь аккуратно высвобождается.
  • Винтовой съемник достаточно громоздкий, используется после демонтажа ШРУС с подвески. Его преимущество – возможность манипуляций с механизмами вне зависимости от габаритов и типа, так как ширина рабочей зоны легко настраивается.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Съемник шруса своими руками

Если вы заметили, что пыльники на ШРУСах пришли в негодность (порвались или потрескались), самое время подумать об их замене. В противном случае можно попасть на покупку «гранаты».

Рассказываем, как изготовить своими руками простое приспособление (съемник), которое можно использовать для снятия наружной «гранаты» прямо на авто, не снимая коробки.

1

Читайте также: Страховочная подставка под автомобиль из колесного диска

Для изготовления самоделки можно использовать остатки металлолома.

Первым делом необходимо отрезать две металлических пластины из металла толщиной 4 мм (размеры деталей — 40х170 мм. Также потребуется кусок профиля длиной 30 мм (размер — 30х30 мм).

Зажимаем профильную трубу между двумя пластинами и обвариваем. По краям пластин необходимо приварить два отрезка круглой трубы (направляющие для изменения размеров). В направляющие будут вставляться трубки диаметром ½ дюйма.

Самодельный съемник для наружной «гранаты» ШРУСа

Струбцину для зажима вала можно изготовить из куска металла толщиной 4 мм, двух резьбовых шпилек длиной по 100 мм и куска круглой трубы диаметром ¾ дюйма.

Читайте также: Удобный пуллер для споттера: из пистолета для герметика

Самодельный съемник для наружной «гранаты» ШРУСа

При помощи болгарки необходимо выбрать посадочное место под вал. Также сверлим по краям круглой трубки два отверстия под шпильки.

Трубки диаметром ½ дюйма привариваем к струбцине таким образом, чтобы прорезь в струбцине находилась на одной оси с отверстием, которое предназначено для хвостовика ШРУСа.

Самодельный съемник для наружной «гранаты» ШРУСа

В направляющих и трубках диаметром ½ дюйма нужно просверлить отверстия для стопорных пальцев (болтов) — чтобы можно было зафиксировать требуемый размер.

Самодельный съемник для наружной «гранаты» ШРУСа

Зачищаем сварные швы с помощью болгарки, и самоделка готова. При желании можно покрасить ее, но особой необходимости в этом нет.

Принцип работы съемника довольно прост. Вставляем ШРУС в приспособление, и фиксируем его при помощи струбцины.

Самодельный съемник для наружной «гранаты» ШРУСа

Самодельный съемник для наружной «гранаты» ШРУСа

Устанавливаем шайбу, накручиваем гайку и приступаем к работе. Закручиваем гайку, и без особых проблем снимаем наружную гранату.

Самодельный съемник для наружной «гранаты» ШРУСа

Самодельный съемник для наружной «гранаты» ШРУСа

После этого можно заменить пришедший в негодность пыльник и провести обслуживание ШРУСа.

Пошаговый процесс изготовления этой полезной гаражной самоделки вы можете посмотреть в видеоролике ниже. Данной идеей поделился автор YouTube канала «ВАЛЕРА Diy».

Устройство наружного ШРУСа

В корпусе шарнира расположена обойма с шариками, в которую с помощью шлицевого соединения вставлена полуось. Внутри т.н. стакана расположены механические стопоры, размер которых не позволяет извлечь обойму в сборе. Полуось зафиксирована стопорным кольцом, доступа к которому нет. Это не силовой элемент, стопор предназначен для того, чтобы граната не развалилась при транспортировке. Тем не менее, пользуясь обычными инструментами, без специальных съёмников разъединить шлицы невозможно.

  • Добавленные 1233
  • Загруженные 1215

24249 просмотров 10 часов назад

33476 просмотров 10 часов назад

10528 просмотров 10 часов назад

139 просмотров 10 часов назад

2788 просмотров 10 часов назад

2223 просмотра 10 часов назад

58736 просмотров день назад

51913 просмотров день назад

28103 просмотра день назад

44935 просмотров день назад

30515 просмотров два дня назад

37940 просмотров два дня назад

61834 просмотра два дня назад

24249 просмотров 10 часов назад

33476 просмотров 10 часов назад

10528 просмотров 10 часов назад

139 просмотров 10 часов назад

2788 просмотров 10 часов назад

2223 просмотра 10 часов назад

58736 просмотров день назад

51913 просмотров день назад

28103 просмотра день назад

Читайте также:
Как сделать краскопульт

44935 просмотров день назад

30515 просмотров два дня назад

37940 просмотров два дня назад

61834 просмотра два дня назад

Типы ШРУСов, их конструкция и принцип работы

Устройство ШРУС: 1. Привод правого переднего колеса; 2. Коробка передач; 3. Привод левого переднего колеса; 4. Корпус наружного шарнира; 5. Стопорное кольцо обоймы шарнира; 6. 18. Обойма шарнира; 7. 19. Сепаратор шарнира; 8. 17. Шарик шарнира; 9. Наружный хомут чехла; 10. 15. Защитный чехол шарнира; 11. Упорное кольцо; 12. 14. Вал привода левого колеса; 13. Внутренний хомут чехла; 14. Фиксатор внутреннего шарнира; 15. 20. Стопорное кольцо обоймы внутреннего шарнира; 16. 21. Буфер вала; 17. 22. Корпус внутреннего шарнира; 18. 23. Стопорное кольцо полуосевой шестерни.
Существует несколько типов ШРУСов, но на легковых автомобилях распространение получил только два:

Конструкция шарикового ШРУСа включает в себя две обоймы – внутренняя, в виде сферического кулака (насаживается на вал), и внешняя (выполненная заодно с концевиком вала, который вставляется в ступицу или КПП). Между ними помещены в специальных канавках шарики, которые от выпадения из шарнира удерживает сепаратор. Именно шарики и канавки, по которым они перемещаются, являются основными рабочими элементами ШРУСа, поскольку они передают вращение и позволяют изменять угол положения одной обоймы относительно другой.

Чтобы внутренняя обойма не слезала с вала, она фиксируется стопорным пружинным кольцом, расположенным в специальной канавке на валу. Фиксирующее кольцо используется также ни на концевиках валов внешней обоймы внутреннего шарнира.

У трипоидного шарнира внутренней обоймы нет, вместо нее используется трехшипная вилка, посаженная на вал. На каждом шипе этой вилки установлены сферические ролики на игольчатых подшипниках. Благодаря этим роликам передается вращение, вал с вилкой может менять угол относительно обоймы, а также перемещаться продольно относительно внешней обоймы (входить в нее), что дает возможность изменять длину привода.

Соединение вилки с валом – шлицевое, но при этом она садиться на вал достаточно плотно. Дополнительно вилка от соскакивания фиксируется стопорным кольцом.

Примечательно, что трипоидные ШРУСы используются только со стороны КПП, а вот со стороны ступицы его не используют.

Шаровые же шарниры могут располагаться с обеих сторон. То есть, можно встретить на авто приводные валы с двумя шаровыми, внутренними трипоидным и внешними шаровыми шарнирами, но никогда – с двумя трипоидными ШРУСами. Обусловлено это особенностями работы каждого из указанных видов шарниров.

Интересно, что на некоторых авто (к примеру, Volkswagen Golf 2) используется внутренний шаровой шарнир интересной конструкции – внешняя обойма с концевиком вала выполнена не заодно, а соединены они между собой болтами. В дальнейшем мы немного коснемся их.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Пожалуйста, войдите, чтобы добавить комментарии.

Как произвести ремонт ШРУСа своими руками?

Для замены пыльников или всего наружного шарнира, применяется съемник гранаты. Приспособление преодолевает сопротивление стопорного кольца и выводит шлицевое соединение из обоймы.

Преимущества использования

Съемник ШРУСа, купить который предлагает наша компания – это реальное подспорье в выполнении трудоемкой сервисной операции. Инструмент упрощает и ускоряет ее, сохраняет руки мастера в относительной чистоте, при этом, никак не сказывается на эффективности ремонта. Более того, работа с использованием специального инструмента куда безопаснее, нежели с использованием “кустарных” методов, основанных на молотках и монтировках. “Граната” не испытывает механической нагрузки при снятии, сохраняет целостность, не деформируется.

Съёмник ШРУСа: принцип действия и его необходимость

Замена пыльника шруса: как поменять пыльник самостоятельно

Бывает, что необходимо заменить не полностью целый ШРУС, а переднюю его часть или наружный пыльник. В таком случае резонность полного демонтажа привода «гранаты» ставится под вопрос. Большинство опытных автомобилистов в подобных ситуациях выбирают частичную разборку ШРУСа, то есть снятие его наружной части. Иногда подобное мероприятие довольно-таки трудно осуществить без специальных приспособлений – съёмников, которые в разы облегчают процесс, делая его менее трудоёмким и сумбурным.

Съёмник ШРУСа представляет собой сдавливающий и вытягивающий механизм. При помощи одних болтов устройство фиксируется на открытой части вала, а при помощи других внутренняя часть гранаты выталкивается наружу. Для более чёткого представления о принципе действия съёмника изучите изображение ниже.

Несколько движений гаечным ключом при использовании съёмного приспособления ШРУСа помогают, как говорится, убить сразу несколько зайцев:

  • снизить риск поломки «гранаты» и окружающих её элементов до нуля, что может случиться при использовании кустарных способов ремонта (молоток, монтировка и т. д.);
  • облегчить процесс ремонт;
  • сделать процедуру, особо не пачкаясь;
  • провести замену быстро и качественно.

Как видите, прибор для снятия шарниров равных угловых скоростей – очень эффективен для частичного ремонта детали (замена наружной части или пыльника, к примеру). Покупные приспособления

Стоит отметить, что помимо съёмников для наружной части ШРУСа, имеются подобные устройства и для внутренней «гранаты», и универсальные (подходящие для обоих вариантов ремонта). Если для первого случая сделать своими руками прибор вполне реально, то вот для снятия внутреннего шарнира это очень сложно. В таком случае проще прибегнуть к покупке уже готового прибора из автомагазина.

Читайте также:
Байкерские часы своими руками

Справедливости ради отметим, что в этом аспекте проблем точно не будет. Практически каждый автомагазин имеет в своём ассортименте съёмники ШРУСов. Ценовая категория данной продукции варьируется в широких пределах, так как стоимость прибора зависит от качества используемых металлов и его надёжности. Более того, при желании можно найти не только съёмник для снятия ШРУСа (разных его частей), но и съёмник хомутов ШРУСа, который иногда просто необходим при ремонте.

При выборе и покупке съёмного приспособления для «гранат» стоит придерживаться простых рекомендаций:

  • Предварительно изучив отзывы о тех или иных съёмниках или производителях в интернете, можно быстро и без рисков сделать правильный выбор.
  • Не покупайте самые дешёвые приспособления (100-300 рублей), так как зачастую они сделаны из металлов низкого качества и являются «разовыми». Нередко подобные съёмники ломаются в процессе ремонта.
  • Однако и слишком дорогие приборы брать не стоит, ведь в большинстве своём накрутка идёт за бренд (исключая многофункциональные универсальные съёмники).

Придерживаясь советов выше, вы гарантировано не ошибётесь и сделаете правильный выбор.

Изготовление

Самостоятельно сделать такое приспособление не так уж и сложно. Специальных инструментов и материалов при этом не потребуется. И времени много для этого не будет нужно. Чтобы иметь наглядное представление о работе, можно посмотреть обучающее видео, а также сделать примерный чертеж.
Если говорить про инструментарий, то для работы вам потребуется следующее:

  1. Штырь из металла на 50 см и диаметром в 20 мм;
  2. Груз с внутренним отверстием;
  3. Желательно иметь инструмент для нарезания резьбы;
  4. Аппарат для сварки;
  5. Болгарка.

Если вы хотите сделать молоток с крючковым типом крепления, то выполните крючок на конце штыря. Его можно сделать из пассатижей или тисков. Другой вариант — приварить уже готовый крючок от другого инструмента.
Если же захват инструмента будет резьбовым, то нарежьте резьбу на конце штыря специальным инструментом. Много нарезать ее не нужно, поскольку металл кузова достаточно тонкий.

Когда будет готов наконечник, на штырь надевают груз, ограниченный с обратной стороны инструмента. Это можно выполнить посредством резьбового упора или же методом сварки. Резьбовой упор — вариант более приемлемый, поскольку можно применять грузы разного веса в зависимости от того, какое нужно усилие на конце инструмента.

Применение

Такой инструмент имеет следующий принцип работы:

  1. Для начала внимательно изучите деформированный участок на машине и подберите подходящий крюк в зависимости от места его расположения, а также размеров вмятины — это позволит в будущем правильно вычислить точность силы приложения;
  2. Потом поврежденный участок на кузове хорошо очистите от лишнего слоя краски, а также грунта до металла;
  3. Далее, на металлическую поверхность вмятины на автомобиле приварите специальные скобы (ремонтные шайбы) посредством сварочного аппарата. Если с молотком в комплекте идет электрический споттер, то при выравнивании потребуется только сменить насадку;
  4. За скобы зацепляем крючок инструмента, потом аккуратно и легко вытягиваем вмятину. Рекомендуется это делать до полного исчезновения поврежденного участка кузова;
  5. Чтобы целиком удалить вмятины, для начала приварите несколько скоб, а потом через их отверстия протяните прут инструмента, чтобы повреждение исчезло;
  6. Исправленный участок обрабатываем грунтовкой и покрываем краской в зависимости от тона кузова.

Однако, наравне с преимуществами, такой молоток имеет и ряд недостатков. Из-за них можно вместе с имеющейся вмятиной на кузове удалить и неповрежденный ранее слой краски. Кроме этого, данный инструмент не подойдет для исправления больших вмятин на капоте, крыше или поверхности багажника машины. А приваривание скоб может испортить металл, из-за этого деталь потребуется заменить полностью.

Стоимость пыльников

Разброс цен достаточно велик: примерно от 150 до 1000 руб. и выше. Все зависит от марки автомобиля и производителя детали. Неоригинальные запчасти стоят дешевле. Однако бывает и так, что стоимость завышена неоправданно: например, из-за бренда. Так, цена чехлов к «Тойота Лэнд Круизер» доходит до 8000 руб. То же самое можно сказать и об иных престижных автомарках. Но далеко не все владельцы машин горят желанием платить такие деньги за, в сущности, обыкновенную резинку, пусть и высокого качества. Поэтому многие просто подбирают чехлы от других авто, подходящие по размеру и стоимости.

Причины разрыва пыльника:

  • постоянная езда по воде и грязи;
  • большая нагрузка на скручивание (регулярные резкие повороты);
  • неосторожный (непрофессиональный) ремонт деталей подвески.

Как сделать съемник из подручных материалов?

Клиновидная конструкция является самой сложной (в плане самостоятельной работы), для изготовления основных элементов потребуется промышленное оборудование. Рассмотрим остальные варианты:

  • Обратный молоток. На кусок ровной трубы (или арматуры) приваривается поперечная проушина. Диаметр отверстия соответствует ступичной полуоси. В качестве молотка используется любая тяжелая болванка со сквозным отверстием. Можно взять металлическую часть от кувалды. На противоположном конце привариваем ударный стопор (это ответственный узел, он должен быть прочным).
  • Винтовой съемник изготавливается буквально из металлических отходов, которые присутствуют в каждом гараже (домашней мастерской). Сложнее всего изготовить зажимной хомут. Обычно с помощью болгарки распиливают старую обойму от подходящего ШРУСа, и приваривают к ней опорную площадку. В качестве силовых тяг лучше использовать закаленную сталь, простая арматура может согнуться.

Таким образом, при наличии сварочного аппарата, можно сделать ответственный инструмент самостоятельно. Во-первых, вам не придется бежать на рынок и тратить деньги. Во-вторых, своими руками можно изготовить более удобное приспособление, нежели заводской ширпотреб.

Если у вас возникли вопросы – оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Читайте также:
Устройство для стяжки пружин своими руками: экономим 4500 рублей

Съёмник ШРУСов своими руками

Привет всем заинтересованным в теме. С вами тюнинг-ателье “Из спичек и желудей” и сегодня я расскажу вам, как сделал съёмник наружных ШРУСов из подножного хлама, бесплатно, без смс и регистрации. Возможно мой опыт окажется кому-то полезен и натолкнёт на мысли.

В процессе масштабного ремонта таза понадобилось мне привести в достойный вид приводные валы, а именно выполнить полный комплекс работ по обслуживанию: оценить износ шарниров и их пригодность к дальнейшей эксплуатации, заменить потрескавшиеся пыльники, смазку, зачистить всё и покрасить. Для всех этих операций шарниры с валов нужно снять. И вот тут начинается интересное. Можно по старинке через надставку сбивать кувалдой, можно применить разного рода съёмники. В силу того, что ни помощников, ни мощного верстака с тисами в наличии нет, первый способ отпал сам собой. Три из четырёх шарниров нормально снялись традиционным и простым разжимным съёмником из двух разрезных колец, четвёртый же решил оказать отчаянное сопротивление. Усилия зажима упора на валу не хватало — вместо обоймы, как следовало бы, от усилия по валу съезжал упор. Дважды срывал прижимные болты, не остановил его даже выступ под пыльник — вместо того, чтобы упереться в него, съёмник наполз на него, смяв более прочные болты и потянув резьбу уже в железке. После организации более надёжного упора, от дикого усилия в итоге сорвалась резьба распорных болтов. ШРУС остался непоколебим и как бы усмехался.

В продаже имеются универсальные съёмники наружных ШРУСов, стягивающие шарнир его же собственной гайкой или болтом. Эта конструкция и принцип работы и легли в основу самоделки, а на сэкономленные деньги можно купить ещё запчастей.

Съёмник у нас состоит из двух основных частей: хомут для обжима на валу и рамка с упорной втулкой. Походив по гаражу, нашёл немного подходящего материала. На втулку как нельзя кстати подошла колёсная гайка от какого-то грузовика, которую я нашёл на улице с куском его же шпильки. Как вариант, можно взять и сварить стопку шайб подходящего размера, если совсем ничего нет. Гайка с резьбой около 24 мм, но эта резьба нам не нужна. Диаметр шлицов наружного ШРУСа таза тоже около 24 мм, соответственно, растачиваем отверстие в гайке до 26 мм (точность “плюс-минус трамвайная остановка” будет достаточной), чтобы шлицы свободно проходили.

Из 40-го уголка с толщиной полки 4 мм режем и гнём такие вот заготовочки:

… и тщательно их провариваем.

Выставив на какой-нибудь заведомо ровной поверхности ноги симметрично, параллельно и в одной плоскости, не менее тщательно привариваем их к втулке, стараясь, чтобы геометрия не поехала.

Почему уголок, а не полоса? Ну, во-первых, уголок был, а железки достаточной толщины — нет. Пруток должен быть довольно толстый, его тяжело сверлить и гнуть. Прикидывал саблю (продольную растяжку) из подвески, но не понравилось. А во-вторых, уголок, несмотря на малую толщину полки, имеет хорошую прочность на сгиб, гораздо большую, чем просто полоса даже немного потолще. То есть, усилие продольного сжатия он будет переваривать ооочень приличное, особенно при такой длине.

На хомут пошёл (внезапно) хомут от какого-то фаллического замка на рулевой вал типа “Гаранта”. Довольно массивный и даже диаметр вала неожиданно совпал с валом привода, что очень порадовало.

Берём хомут и укорачиваем его по длине до 40 мм — именно столько максимально помещается между выступом под пыльник и началом шлицов. Выступ под пыльник послужит дополнительным упором. Фаску в отверстии снимаем по минимум или не снимаем совсем, чтобы минимизировать усилие на разжим об выступ и нагрузку на болты при работе приблуды.

После обрезки лишнего всплыл один неприятный нюанс — толщина стенки верхней крышки в самом узком месте осталась порядка 1 мм, что очень мало и категорически не вяжется с проектной прочностью приблуды.

Это обстоятельство и определило итоговую конструкцию хомута — тонкую стенку нужно как-то усиливать. Изначально планировал по-другому, но так даже лучше и проще. От 50-го уголка отпиливаем кусок длиной, чтобы впритык проходил между ногами рамки (дальше будет видно, как именно), распиливаем на отдельные полки и получаем две пластины шириной 40 мм и толщиной 6 мм.

И привариваем к пластинам заготовленные половинки хомута, стараясь спозиционировать их ровно посередине.

Читайте также:
Предпусковой подогреватель антифриза на авто – своими руками

Сквозные отверстия в верхней половинке оказываются перекрыты пластиной — восстанавливаем справедливость дрелью и берём болты подлиннее — старые, сделанные под потай, больше не подойдут.
Далее, примериваясь по приводу, сверлим в хомуте и рамке отверстия под пальцы, стараясь соблюсти соосность всей конструкции и следя за тем, чтобы из втулки торчало достаточно резьбы для гайки и внутри оставалось достаточно места, куда ШРУСу сползать. Нужно буквально 5 мм, чтобы только пройти кольцо, дальше снимется руками. Пальцами стали какие-то длинные болты М10 из подвески, валявшиеся в изобилии. Хотел взять рычаговые болты М12, но не нашлось соответствующего сверла.

Увесистость и суровость приблуды получилась просто ужасающая. Слабохарактерный ШРУС будет слезать с вала от одного её вида. Почувствуйте, что называется, разницу с картинкой номер 2.

Собираем всю конструкцию на приводе, как следует протягиваем, на втулку и резьбу мажем немного смазки, чтоб не тёрлось насухую (ну вы понимаете), накручиваем старую ступичную гайку и крутим, пока ШРУС не слезет. А он слезет, ему больше ничего не остаётся.
Удобнее работать на снятом приводе, гайку крутить возможно придётся очень сильно.

Самодельный съемник для наружной «гранаты» ШРУСа

Если вы планируете обслуживать свой автомобиль самостоятельно — у себя в гараже, то без вспомогательных приспособлений в работе не обойтись.

Для ремонта авто могут понадобиться самые разные инструменты, начиная от обратного молотка — для выпрямления вмятин на кузове и заканчивая универсальным ключом для масляного фильтра .

Мы хотим рассказать об еще одном полезном приспособлении для гаража, в роли которого выступает съемник наружной гранаты ШРУСа .

Подобное приспособление можно купить в магазине, но намного дешевле будет изготовить его самостоятельно — из того, что есть под рукой.

При помощи самодельного съемника можно демонтировать не только сам корпус ШРУСа, но и отдельные его элементы — например, наружный пыльник .

В целом, конструкция этого устройства довольно простая, и изготовить его своими руками — не составит никаких проблем. Габариты в большинстве случаев одинаковые.

В этой статье подробно рассмотрим два разных варианта самодельного устройства. А вот какому из них отдать предпочтение — решать вам.

Съемник шруса своими руками

Если вы заметили, что пыльники на ШРУСах пришли в негодность (порвались или потрескались), самое время подумать об их замене. В противном случае можно попасть на покупку «гранаты».

Рассказываем, как изготовить своими руками простое приспособление (съемник), которое можно использовать для снятия наружной «гранаты» прямо на авто, не снимая коробки.

Читайте также: Как сделать страховочную стойку для автомобиля

Для изготовления самоделки можно использовать остатки металлолома.

Первым делом необходимо отрезать две металлических пластины из металла толщиной 4 мм (размеры деталей — 40х170 мм. Также потребуется кусок профиля длиной 30 мм (размер — 30х30 мм).

Зажимаем профильную трубу между двумя пластинами и обвариваем. По краям пластин необходимо приварить два отрезка круглой трубы (направляющие для изменения размеров). В направляющие будут вставляться трубки диаметром ½ дюйма.

Самодельный съемник для наружной «гранаты» ШРУСа

Струбцину для зажима вала можно изготовить из куска металла толщиной 4 мм, двух резьбовых шпилек длиной по 100 мм и куска круглой трубы диаметром ¾ дюйма.

Самодельный съемник для наружной «гранаты» ШРУСа

При помощи болгарки необходимо выбрать посадочное место под вал. Также сверлим по краям круглой трубки два отверстия под шпильки.

Трубки диаметром ½ дюйма привариваем к струбцине таким образом, чтобы прорезь в струбцине находилась на одной оси с отверстием, которое предназначено для хвостовика ШРУСа.

Самодельный съемник для наружной «гранаты» ШРУСа

В направляющих и трубках диаметром ½ дюйма нужно просверлить отверстия для стопорных пальцев (болтов) — чтобы можно было зафиксировать требуемый размер.

Самодельный съемник для наружной «гранаты» ШРУСа

Зачищаем сварные швы с помощью болгарки, и самоделка готова. При желании можно покрасить ее, но особой необходимости в этом нет.

Принцип работы съемника довольно прост. Вставляем ШРУС в приспособление, и фиксируем его при помощи струбцины.

Самодельный съемник для наружной «гранаты» ШРУСа

Самодельный съемник для наружной «гранаты» ШРУСа

Устанавливаем шайбу, накручиваем гайку и приступаем к работе. Закручиваем гайку, и без особых проблем снимаем наружную гранату.

Самодельный съемник для наружной «гранаты» ШРУСа

Самодельный съемник для наружной «гранаты» ШРУСа

После этого можно заменить пришедший в негодность пыльник и провести обслуживание ШРУСа.

Пошаговый процесс изготовления этой полезной гаражной самоделки вы можете посмотреть в видеоролике ниже. Данной идеей поделился автор YouTube канала «ВАЛЕРА Diy».

Съемник для гранаты из металлолома

Рассмотрим еще одну простую универсальную конструкцию, которую можно изготовить из всякого хлама, который можно найти в гараже.

Первым делом из металла толщиной 7 мм отрезаем четыре полосы. Свариваем их между собой попарно — в результате получаем две одинаковых заготовки толщиной по 14 мм.

Самодельный съемник для наружной «гранаты» ШРУСа

Далее из куска металла толщиной 7 мм необходимо с помощью болгарки вырезать «колено», как показано на фото ниже.

Самодельный съемник для наружной «гранаты» ШРУСа

Используя деталь как шаблон, изготавливаем вторую такую же заготовку. В результате должно получиться два одинаковых «колена».

Самодельный съемник для наружной «гранаты» ШРУСа

Получившиеся заготовки необходимо приварить к куску трубы.

Самодельный съемник для наружной «гранаты» ШРУСа

Из толстого металла изготавливаем самодельный зажим для вала. Состоит он из двух частей — нижней и верхней губки. К нижней губке приваривается длинная полоса металла.

Читайте также:
Покрытие для пола в гараже

Самодельный съемник для наружной «гранаты» ШРУСа

Выставляем зажим по центру (соосно трубе), и обрезаем лишнюю часть пластины.

Замеряем длину оставшегося куска полосы, отрезаем точно такой же, и привариваем его с другой стороны зажима.

Самодельный съемник для наружной «гранаты» ШРУСа

В «коленах» сверлим по одному отверстию, и такие же отверстия сверлим в боковых частях зажимного устройства. Крепим зажим к основной конструкции. В верхней и нижней прижимных губках зажима также сверлим отверстия.

Накручиваем гайку, и затем выполняем все то же самые действие, что и в предыдущем случае, когда рассматривали изготовление первого варианта съемника.

Самодельный съемник для наружной «гранаты» ШРУСа

Недостаток данной конструкции заключается в том, что зажимное устройство в силу больших нагрузок может деформироваться. Проблема решается изготовлением более мощных прижимных губок.

Самодельный съемник для наружной «гранаты» ШРУСа

Для возможности регулировки размеров в «коленах» приспособления необходимо будет просверлить дополнительные отверстия с определенным шагом.

На последнем этапе останется только зачистить металл болгаркой и покрасить краской из баллончика.

Подробно о том, как используя подручные средства и материалы, самостоятельно изготовить съемник ШРУСа, можно посмотреть на видео ниже. Данной идеей поделился автор YouTube канала GarageInside.

Съемник ШРУСа своими руками: конструкция и принцип действия, виды, чертежи и пошаговая инструкция

При ремонте автомобиля в гараже без съемника не обойтись. Его можно купить в магазине, но некоторые водители предпочитают сэкономить деньги и сделать самостоятельно. При помощи самодельного инструмента можно легко заменить наружный пыльник и извлечь гранату на авто без снятия коробки.

Съемник ШРУСов универсальный JTC

Если сделать съемник ШРУСа своими руками, то можно сэкономить время и силы при ремонте автомобиля. С помощью этого инструмента легко заменить элементы шарикоподшипникового узла без обращения в сервисный центр.

Устройство ШРУСа

Шарнир равных угловых скоростей — это часть ходовой автомобилей, которая передает движущую силу от двигателя к колесам. Благодаря особенности строения механизма машина может ехать равномерно даже по неровной поверхности.

Во время движения ШРУС:

  • снимает нагрузку с ведущего вала;
  • погашает вибрацию;
  • синхронизирует колеса.

Конструкция шарнира представляет собой подшипниковый узел с плавающим сепаратором. К его краям крепится ступица и полуось подвески машины. Из-за внешнего вида этот элемент трансмиссии называют еще «гранатой».

ШРУС состоит из 2 частей:

  1. Наружная, соединяет ступицу колеса и функционирует при углах до 70°.
  2. Внутренняя, крепится к приводу и работает в диапазоне 20°.

Каждый шарнир защищен от грязи и влаги специальным колпаком — пыльником. Если он порвется, то вытечет смазка, попадет песок, а ходовая сломается.

Внутри ШРУСа находится обойма с металлическими подшипниками, в которую входит полуось. Узел ходовой фиксируется с помощью шлицов и пружинного стопора, расположенного в отдельной канавке на валу. Без специальных приспособлений такой крепеж разъединить очень сложно.

Принцип действия съемника

Инструмент представляет собой механизм, который одними болтами крепится на полуоси, а другими выдавливает внутреннюю часть гранаты наружу. В зависимости от типа устройств различаются способы использования.

Инерционный съемник ШРУС работает по принципу обратного молотка. Одну часть инструмента монтируют к хвостовику, другую, со скользящей гирей, фиксируют на полуоси с помощью проушины. Резким движением цилиндрического груза в обратную сторону от детали извлекают шарнир из шлицевого соединения без повреждений.

Для демонтажа гранаты методом клина понадобится инструмент с 2-мя опорными площадками. Одна состоит из хомутов, которые надевают на осевое соединение. Другая представляет собой разъемное кольцо для обоймы шарнира. Между ними по бокам забивают клинья молотками. После пары ударов полуось сдвигается на несколько миллиметров, освобождая деталь из стопора.

Съёмник ШРУСа в действии

Съёмник ШРУСа в действии

Винтовой съемник подходит для работы с крепежными узлами любых размеров. Состоит из 2 раздвижных платформ. Они соединены между собой продольными пластинами. На каждой находятся отверстия, которые нужны для регулировки рабочего расстояния. Одну платформу фиксируют хомутом, вторую зевом крепят на шлицевом соединении вала. Затем крутят гайку ступицы до щелчка стопорного кольца. После чего шарнир можно достать без усилий.

Разновидности

Съемники различают по способу извлечения ШРУСа из подвески машины. Распространены следующие 3 типа:

  • универсальные;
  • со стальным тросом;
  • с обратным молотком.

Универсальный съемник необходим, чтобы снимать гранаты большинства автомобилей с передним и полным приводом. Инструмент представляют собой 2 зажима с проушиной по центру. Они фиксируются на валу. При закручивании ступичной гайкой освобождается шарнир из стопора.

Съемник со стальным тросом предназначен для быстрого извлечения ШРУСа. Петлю накидывают на основании шарнира и резким подхватом выдергивают гранату из ступицы.

Съёмник ШРУСа со стальным тросом

Съёмник ШРУСа со стальным тросом

Инструмент с обратным молотком — это инерционное приспособление для безопасного демонтажа подвески ходовой с помощью движущей «гири».

Как сделать из подручных материалов

При ремонте автомобиля в гараже без съемника не обойтись. Его можно купить в магазине, но некоторые водители предпочитают сэкономить деньги и сделать самостоятельно. При помощи самодельного инструмента можно легко заменить наружный пыльник и извлечь гранату на авто без снятия коробки.

Для изготовления самого простого устройства понадобится металлолом и сварочный аппарат. Перед тем как приступить к сборке, рекомендуется посмотреть в интернете видеообзоры и чертежи съемника ШРУСа своими руками. Затем действовать по следующему алгоритму:

  1. Взять стальной лист толщиной 7мм и вырезать 4 одинаковых полосы.
  2. Сварить их попарно между собой, чтобы получить 2 пластины толщиной 14 мм.
  3. Вырезать из остатка металла 2 «колена» и приварить все заготовки к куску трубы.
  4. Из стали сделать зажим для вала с верхней и нижней губкой.
  5. Конструкцию закрепить по центру трубы
  6. К губкам приварить длинные металлические пластины.
  7. Просверлить отверстия по бокам зажима и в «коленях».
Читайте также:
Вытяжная вентиляция в гараже своими руками

Съемник ШРУСа из подручных материалов

Съемник ШРУСа из подручных материалов

Инструмент готов к использованию, остается его зачистить болгаркой и покрасить. Недостаток устройства – в возможной деформации при больших нагрузках. Чтобы этого избежать, надо прижимные губки сделать из листового металла толщиной 15 мм.

Аналогичный винтовой съемник можно сделать из старой обоймы гранаты. Ее надо распилить, а затем приварить к ней площадку с зажимным хомутом.

Собрать съемник наружного ШРУСа своими руками, работающий по принципу обратного молотка, можно из арматуры. На ней приварить поперечную проушину под размер хвостика ступицы. Тяжелую кувалду со сквозным отверстием просунуть в арматуру, а на другом ее конце установить устойчивый к ударам стопор.

В каких случаях нужно использовать съемник

Для своевременного ремонта ходовой части автомобиля и замены ШРУСа, важно обращать внимание на характерные признаки:

  • ритмичный стук, скрип и скрежет при наборе скорости и поворотах;
  • вибрация и толчки при попытке переключить передачу;
  • сильный люфт при рулевом управлении.

Причиной дефектов может быть попавшая в гранату вода и грязь из-за порванного пыльника. Такие неисправности бывают при агрессивном вождении, особенно если резко газовать при полностью выкрученных колесах.

Для устранения неполадок нет необходимости ехать на станцию технического обслуживания. Заменить пыльник и шарнир можно самостоятельно и бесплатно, если сделать универсальный съемник ШРУСа своими руками. Изготовить это приспособление не составит труда при наличии сварочного аппарата и базовых навыков работы с болгаркой.

Обратный молоток для шрусов: ТОП-8 лучших моделей

Шарнир равных угловых скоростей выполняет функцию карданного соединения, только его конструкция намного сложнее. Фактически, это мощный шарикоподшипник с плавающим сепаратором, к обоймам которого прикреплены ступица и полуось передней подвески автомобиля. Корпус шарнира называют гранатой, по причине внешнего сходства. Конструкция создана, как неразборная.

Многие производители запасных частей предлагают менять изношенный шарнир целиком. Это не экономное решение, поскольку люфт появляется лишь в одной половине – чаше всего в наружной гранате.

Устройство наружного ШРУСа

В корпусе шарнира расположена обойма с шариками, в которую с помощью шлицевого соединения вставлена полуось. Внутри т.н. стакана расположены механические стопоры, размер которых не позволяет извлечь обойму в сборе. Полуось зафиксирована стопорным кольцом, доступа к которому нет. Это не силовой элемент, стопор предназначен для того, чтобы граната не развалилась при транспортировке. Тем не менее, пользуясь обычными инструментами, без специальных съёмников разъединить шлицы невозможно.

Съёмник наружного ШРУСа самодельный

Самодельный съёмник наружного ШРУСа своими руками: чертежи, размеры, фото и видео самоделки в работе.

Умелец Андрей Машков сделал своими руками — приспособление, съёмник для шрусов. Сама конструкция простая и полностью рабочая.

На рисунке показаны чертежи приспособления для снятия шрусов.

На фото показна конструкция съёмника, он изготовлен из двух заготовок с толщиной стенки 10 мм и привареных к гайке с наружным диаметром 46 мм, внутренним 30 мм. Также изготовлены две крепёжные пластины, в одну из них приварены две гайки.

Пользоваться приспособлением довольно просто, крепим пластины болтами.

Также болтами фиксируем между пластин само приспособление.

Выкручиваем ключом и снимаем шрус со шлицов.

В этом видео, автор подробно показывает свою самоделку в работе.


Лучшие съемники ШРУСов

Обратный молоток для снятия «гранаты» должен помогать мастеру легко и быстро разъединять элементы. Важно, чтобы в процессе работы сводилась к минимуму вероятность повреждения внутреннего роликового подшипника или картера коробки передач. Правильно работающее устройство облегчит работу мастера и поможет ему быстро выполнять замену поврежденных деталей.

Съемник ШРУСа с обратным молотком — это инерционный инструмент, который используется для удаления «гранаты» без извлечения целого узла подвески. Устройство работает следующим образом:

  1. С помощью проушины обратный молоток крепят к полуоси.
  2. Мастер выполняет несколько резких ударов.
  3. Стопорная пружина сжимается.
  4. Шлицевое соединение выходит из обоймы.

В результате деталь легко и быстро удаляется для обслуживания или замены. С помощью такого инструмента работа выполняется без лишних усилий.

Помимо этого устройства, в сервисах используются съемники пыльника «гранаты». Принцип их работы основан на особенностях использовании клина. Разводное усилие создается с помощью двух опорных площадок. Хомуты (первая площадка) оказывают давление на полуось, которую предстоит снять, а разъемные кольца (вторая площадка) опираются на обойму. Между элементами оказывается клин, обеспечивающий равные усилия с двух сторон. При приложении к нему усилия стопорное кольцо смещается на 3–5 мм, и ход детали освобождается. Согласно этому принципу работают ручной и пневматический инструменты.

Если ШРУС уже извлечен, то можно использовать винтовой съемник. Существуют универсальные инструменты, используемые в сервисах, и самодельные, изготовленные специально для одной модели автомобиля водителем. Устройство состоит из двух упорных площадок с перпендикулярными тягами, где есть отверстия для изменения расстояния между элементами. Одна из площадок крепится хомутом, а вторая надевается на резьбовое соединение полуоси. В результате вращения ступичной гайки создается усилие, способное сжать стопорные кольца.

Читайте также:
Самодельный квадроцикл: изготавливаем раму своими руками

Часто мастера самостоятельно из подручных материалов, найденных в гараже, создают обратный молоток или другое устройство для снятия «гранаты». Использовать такой инструмент удобно, ведь он изготавливается специально для работы с определенным автомобилем и отвечает всем требованиям мастера.

Несмотря на удобство самодельного инструмента, многие владельца автомастерских и водители, привыкшие самостоятельно ремонтировать автомобиль, выбирают готовое оборудование фабричного производства. Оно недорого стоит, проходит проверки на надежность и прочность. разрабатывается с учетом пожеланий автолюбителей и мастеров по ремонту машин.

Съемник ШРУСов универсальный с обратным молотком LICOTA ATC-2139

Универсальный съемник ШРУСов с обратным молотком LICOTA ATC-2139— это простое устройство, которое можно использовать при ремонте большинства автомобилей. Модель ATC 2139 надежна, проста в использовании и удобна.

Съемник ШРУСов универсальный с обратным молотком LICOTA ATC-2139

Съемник ШРУСов универсальный с обратным молотком LICOTA ATC-2139

Характеристика Значение
Размер захвата, мм 48
Масса устройства, кг 2,3

Съемник JTC AUTO TOOLS 1016

Удобный съемник, изготовленный тайваньской компанией. С помощью этого устройства мастера аккуратно удаляют поврежденную «гранату», не нанося вред картеру или подшипникам.

Съемник JTC AUTO TOOLS 1016

Съемник JTC AUTO TOOLS 1016

Характеристика Значение
Длина, мм 90
Ширина, мм 80
Высота, мм 60
Масса, кг 0,530

Съемник ШРУСа ВАЗ 2108-10 (СК) 77758

Недорогой и практичный съемник ШРУСа ВАЗ 2108, который можно использовать для ремонта личного транспортного средства или приобрести для оснащения автосервиса. Это устройство отечественного производства от ответственной компании, занимающейся поставками различного слесарного инструмента.

Съемник ШРУСа ВАЗ 2108-10 (СК) 77758

Съемник ШРУСа ВАЗ 2108-10 (СК) 77758

Характеристика Значение
Размер захвата, мм 63
Страна изготовления Россия

Съемник наружного ШРУСа универсальный

Универсальный инструмент приобретают для снятия наружного ШРУСа с переднеприводного или полноприводного авто. При использовании этого устройства мастеру не придется демонтировать оси привода, чтобы удалить «гранату».

Съемник наружного ШРУСа универсальный

Съемник наружного ШРУСа универсальный

Оборудование имеет рабочий диапазон от 110 до 240 мм, а его полная ширина 140 мм. Диаметр осевого отверстия составляет 30 мм. Использовать такую технику приятно и комфортно, она есть в каждом автосервисе.

Съемник универсальный наружного ШРУСа «Мастак» 104-20002

Это устройство для снятия «гранат» изготавливается из прочного и износостойкого металла. Благодаря этому оно долговечно и надежно даже при активной эксплуатации. В отзывах мастера упоминают высокое качество материалов, используемых при создании инструмента, и отличное соотношение цены и качества продукции.

Съемник универсальный наружного ШРУСа «Мастак» 104-20002

Съемник универсальный наружного ШРУСа «Мастак» 104-20002

В комплект входят две шпильки, два сегментных стяжных упора, два стяжных болта. Съемник изготавливается в Тайване по заказу российской компании и под контролем ее специалистов.

Характеристика Значение
Длина внутренней части, мм 200
Ширина внутренней части, мм 95
Диаметр отверстия внутри упорной скобы, мм 2,9

Съемник ШРУСов универсальный JTC

Удобные инструменты для съема ШРУСов от компании JTC используются во многих автосервисах. Устройство завоевало популярность на территории Европы, США и России. Существует несколько модификаций такого оборудования. Оно используется при выполнении работ с различными автомобилями.

Съемник ШРУСов универсальный JTC

Съемник ШРУСов универсальный JTC

Техника представляет собой скобу из прочного металла со стандартными отверстиями, к которым крепится деталь для удаления «гранат».

CGWA-15 Универсальный съемник наружного ШРУСа

ШРУСы удобно снимать с помощью универсального и удобного устройства — CGWA-15. Это простой и надежный инструмент, который должен быть в каждом автосервисе или гараже для быстрого и легкого выполнения работ.

Съемник ШРУСа: разновидности и способ самостоятельно изготовления

Шарнир равных угловых скоростей выполняет функцию карданного соединения, только его конструкция намного сложнее. Фактически, это мощный шарикоподшипник с плавающим сепаратором, к обоймам которого прикреплены ступица и полуось передней подвески автомобиля. Корпус шарнира называют гранатой, по причине внешнего сходства. Конструкция создана, как неразборная.

Многие производители запасных частей предлагают менять изношенный шарнир целиком. Это не экономное решение, поскольку люфт появляется лишь в одной половине – чаше всего в наружной гранате.

Съемник ШРУСа: разновидности и принцип действия

Общая техника, как снять гранату с полуоси, достаточно проста – необходимо тянуть узлы в противоположные стороны с большим усилием. Руками этого не сделать, нужен механический съемник для ШРУСа.

Подобные приспособления дают возможность сэкономить на посещение автомастерской. Приобрести инструмент можно в любом авто магазине: как универсальный, так и для конкретных моделей ШРУС.

Как сделать съемник из подручных материалов?

Клиновидная конструкция является самой сложной (в плане самостоятельной работы), для изготовления основных элементов потребуется промышленное оборудование. Рассмотрим остальные варианты:

Таким образом, при наличии сварочного аппарата, можно сделать ответственный инструмент самостоятельно. Во-первых, вам не придется бежать на рынок и тратить деньги. Во-вторых, своими руками можно изготовить более удобное приспособление, нежели заводской ширпотреб.

Особенности изготовления обратного молота своими руками

Когда нет возможности «присохшую», «приросшую» деталь выбить с места ударом молотка, используют узкоспециализированный ручной инструмент обратного действия. Конструкция несложная: обратный молоток своими руками для снятия подшипников легко изготовить на верстаке. В гараже найдется подходящий материал для съемника.

Читайте также:
Лайфхак для автомобилистов: делаем своими руками эффективный апгрейд авто

Особенности изготовления обратного молота своими руками

Найдите штырь (металлический прут) длиной до полуметра, диаметром 18-20 мм. Подберите толстостенную трубу большего сечения длиной с ладонь – это так называемая гиря, которая свободно скользит по штырю. На заднюю сторону стержня насадите ручку. С другого конца прута установите фиксирующий элемент: это может быть присоска, гайка с резьбой, крюк.

Если вы делаете обратный молоток для снятия ШРУСа своими руками, то вакуумные присоски и крюки не подойдут: лучше приварить специальную насадку.

Съемник ШРУСа: разновидности и способ самостоятельно изготовления

Шарнир равных угловых скоростей выполняет функцию карданного соединения, только его конструкция намного сложнее. Фактически, это мощный шарикоподшипник с плавающим сепаратором, к обоймам которого прикреплены ступица и полуось передней подвески автомобиля. Корпус шарнира называют гранатой, по причине внешнего сходства. Конструкция создана, как неразборная.

Многие производители запасных частей предлагают менять изношенный шарнир целиком. Это не экономное решение, поскольку люфт появляется лишь в одной половине – чаше всего в наружной гранате.

Устройство наружного ШРУСа

В корпусе шарнира расположена обойма с шариками, в которую с помощью шлицевого соединения вставлена полуось. Внутри т.н. стакана расположены механические стопоры, размер которых не позволяет извлечь обойму в сборе. Полуось зафиксирована стопорным кольцом, доступа к которому нет. Это не силовой элемент, стопор предназначен для того, чтобы граната не развалилась при транспортировке. Тем не менее, пользуясь обычными инструментами, без специальных съёмников разъединить шлицы невозможно.

Как произвести ремонт ШРУСа своими руками?

Для замены пыльников или всего наружного шарнира, применяется съемник гранаты. Приспособление преодолевает сопротивление стопорного кольца и выводит шлицевое соединение из обоймы.

Съемник ШРУСа: разновидности и принцип действия

Общая техника, как снять гранату с полуоси, достаточно проста – необходимо тянуть узлы в противоположные стороны с большим усилием. Руками этого не сделать, нужен механический съемник для ШРУСа.

  • Инерционный инструмент работает по знакомому всем принципу обратного молотка. С его помощью можно снять ШРУС, не извлекая весь узел подвески автомобиля. Одна часть шарнира закреплена на полуоси, а демонтируемую середину извлекают для обслуживания. С помощью специальной проушины, направляющую молотка крепят к полуоси ступичной гайкой. Достаточно нескольких резких ударов, и шлицевое соединение, сжав стопорную пружину, выходит из обоймы без повреждений.
  • Съемник пыльника ШРУСа, работающий по принципу клина. Для создания разводного усилия необходимо две опорные площадки. Одну из них создаем с помощью хомутов, надеваемых на снимаемую полуось ШРУСа. Вторая выполнена в виде разъемного кольца. Она упирается в обойму, как на съемниках сайлентблоков. Между ними заводятся клинья (с двух сторон, для обеспечения равномерного усилия). Как приложить усилие – не принципиально. Обычно клинья забивают с помощью двух молотков одинаковой массы. Достаточно сдвинуть полуось на 3-5 мм, и стопорное кольцо сжимается, освободив ход детали. Также существуют пневматические съемники пыльников.
  • Винтовым съемником удобно пользоваться, когда весь ШРУС демонтирован из автомобиля. Эта громоздкая конструкция позволяет работать с узлами любых размеров, поскольку есть возможность регулировки длины. Самодельный съемник ШРУСа выполняется под конкретный автомобиль, а фабричный инструмент более универсален. Представляет собой две упорные (точнее растяжные) площадки, соединенные продольными тягами (на тягах расположены ряды отверстий для регулировки расстояния между опорами). Одна площадка крепится с помощью хомута, вторая своей проушиной надевается на резьбовое соединение полуоси. Вращая ступичную гайку, вы создаете усилие, достаточное для сжатия стопорного кольца.

Подобные приспособления дают возможность сэкономить на посещение автомастерской. Приобрести инструмент можно в любом авто магазине: как универсальный, так и для конкретных моделей ШРУС.

Как сделать съемник из подручных материалов?

Клиновидная конструкция является самой сложной (в плане самостоятельной работы), для изготовления основных элементов потребуется промышленное оборудование. Рассмотрим остальные варианты:

  • Обратный молоток. На кусок ровной трубы (или арматуры) приваривается поперечная проушина. Диаметр отверстия соответствует ступичной полуоси. В качестве молотка используется любая тяжелая болванка со сквозным отверстием. Можно взять металлическую часть от кувалды. На противоположном конце привариваем ударный стопор (это ответственный узел, он должен быть прочным).
  • Винтовой съемник изготавливается буквально из металлических отходов, которые присутствуют в каждом гараже (домашней мастерской). Сложнее всего изготовить зажимной хомут. Обычно с помощью болгарки распиливают старую обойму от подходящего ШРУСа, и приваривают к ней опорную площадку. В качестве силовых тяг лучше использовать закаленную сталь, простая арматура может согнуться.

Таким образом, при наличии сварочного аппарата, можно сделать ответственный инструмент самостоятельно. Во-первых, вам не придется бежать на рынок и тратить деньги. Во-вторых, своими руками можно изготовить более удобное приспособление, нежели заводской ширпотреб.

Самодельный съемник для наружной «гранаты» ШРУСа

Любому автомобилисту, проводившему ремонт ШРУСов (шарнир равных угловых скоростей или «граната»), знакома проблематичность и сумбурность данного процесса. Виной тому достаточно большие габариты и сложность конструкции шарнира. Вдобавок ко всему обилие смазки и загрязнённость поверхностей может и вовсе отбить желание проводить ремонтные мероприятия по замене «гранаты» или её составных элементов. Для упрощения подобных процедур были придуманы специальные съёмники ШРУСов, активно применяемые многими автомобилистами при ремонте.

Читайте также:
Умелые автомобилисты: двойное дно в багажник авто своими руками

Съёмник ШРУСа: принцип действия и его необходимость

Бывает, что необходимо заменить не полностью целый ШРУС, а переднюю его часть или наружный пыльник. В таком случае резонность полного демонтажа привода «гранаты» ставится под вопрос. Большинство опытных автомобилистов в подобных ситуациях выбирают частичную разборку ШРУСа, то есть снятие его наружной части. Иногда подобное мероприятие довольно-таки трудно осуществить без специальных приспособлений – съёмников, которые в разы облегчают процесс, делая его менее трудоёмким и сумбурным.

Съёмник ШРУСа представляет собой сдавливающий и вытягивающий механизм. При помощи одних болтов устройство фиксируется на открытой части вала, а при помощи других внутренняя часть гранаты выталкивается наружу. Для более чёткого представления о принципе действия съёмника изучите изображение ниже.

Несколько движений гаечным ключом при использовании съёмного приспособления ШРУСа помогают, как говорится, убить сразу несколько зайцев:

  • снизить риск поломки «гранаты» и окружающих её элементов до нуля, что может случиться при использовании кустарных способов ремонта (молоток, монтировка и т. д.);
  • облегчить процесс ремонт;
  • сделать процедуру, особо не пачкаясь;
  • провести замену быстро и качественно.

Как видите, прибор для снятия шарниров равных угловых скоростей – очень эффективен для частичного ремонта детали (замена наружной части или пыльника, к примеру). Покупные приспособления

Стоит отметить, что помимо съёмников для наружной части ШРУСа, имеются подобные устройства и для внутренней «гранаты», и универсальные (подходящие для обоих вариантов ремонта). Если для первого случая сделать своими руками прибор вполне реально, то вот для снятия внутреннего шарнира это очень сложно. В таком случае проще прибегнуть к покупке уже готового прибора из автомагазина.

Справедливости ради отметим, что в этом аспекте проблем точно не будет. Практически каждый автомагазин имеет в своём ассортименте съёмники ШРУСов. Ценовая категория данной продукции варьируется в широких пределах, так как стоимость прибора зависит от качества используемых металлов и его надёжности. Более того, при желании можно найти не только съёмник для снятия ШРУСа (разных его частей), но и съёмник хомутов ШРУСа, который иногда просто необходим при ремонте.

При выборе и покупке съёмного приспособления для «гранат» стоит придерживаться простых рекомендаций:

  • Предварительно изучив отзывы о тех или иных съёмниках или производителях в интернете, можно быстро и без рисков сделать правильный выбор.
  • Не покупайте самые дешёвые приспособления (100-300 рублей), так как зачастую они сделаны из металлов низкого качества и являются «разовыми». Нередко подобные съёмники ломаются в процессе ремонта.
  • Однако и слишком дорогие приборы брать не стоит, ведь в большинстве своём накрутка идёт за бренд (исключая многофункциональные универсальные съёмники).

Придерживаясь советов выше, вы гарантировано не ошибётесь и сделаете правильный выбор.

Как сделать съёмник ШРУСа самостоятельно

Способов изготовления съёмных приспособлений для гранат огромное количество. Каждый из них по-своему хорош и удобен, однако общий принцип их построения прост. Для изготовления большинства съёмников понадобится помощь токаря, который в течение получаса сумеет сделать приспособление.

Чтобы понять, как сделать съёмник ШРУСа своими руками, ознакомьтесь со схемами/изображениями и видеоматериалом, представленными ниже:

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — механизм, позволяющий передавать крутящий момент между несоосными валами. Устройство активно используется на автомобилях переднеприводной компоновки. На каждом валу, выходящем из коробки передач их два — внутренний и внешний. Ремонт невозможен, при поломке узла его меняют в сборе.

Съемник ШРУСа: разновидности и способ самостоятельно изготовления

Шарнир равных угловых скоростей выполняет функцию карданного соединения, только его конструкция намного сложнее. Фактически, это мощный шарикоподшипник с плавающим сепаратором, к обоймам которого прикреплены ступица и полуось передней подвески автомобиля. Корпус шарнира называют гранатой, по причине внешнего сходства. Конструкция создана, как неразборная.

Многие производители запасных частей предлагают менять изношенный шарнир целиком. Это не экономное решение, поскольку люфт появляется лишь в одной половине – чаше всего в наружной гранате.

В каких случаях требуется замена внутреннего ШРУСа

Замена внутреннего ШРУСа на переднеприводных автомобилях ВАЗ требуется при наличии следующих признаков:

  • Хруст и стуки при движении и разгоне по прямой;
  • Вибрация и толчки при переключении передач;
  • Значительный люфт при пробе рукой;
  • При полном выходе «гранаты» из строя — невозможность дальнейшего движения автомобиля.

» alt=»»> Основной причиной неисправности «гранаты» ВАЗ является попадание воды и грязи через отверстие в порванном пыльнике. Вторая возможная причина поломки — резкое нажатие на «газ» при полностью выкрученных колесах, правда в этом случае рискуете убить внешнюю а не внутреннюю гранату.

Помимо вышесказанного, замена внутреннего ШРУСА на моделях ВАЗ—2110 и прочих, может понадобиться при низком качестве установленного ранее шарнира.

Стоимость пыльников

Разброс цен достаточно велик: примерно от 150 до 1000 руб. и выше. Все зависит от марки автомобиля и производителя детали. Неоригинальные запчасти стоят дешевле. Однако бывает и так, что стоимость завышена неоправданно: например, из-за бренда. Так, цена чехлов к «Тойота Лэнд Круизер» доходит до 8000 руб. То же самое можно сказать и об иных престижных автомарках. Но далеко не все владельцы машин горят желанием платить такие деньги за, в сущности, обыкновенную резинку, пусть и высокого качества. Поэтому многие просто подбирают чехлы от других авто, подходящие по размеру и стоимости.

Читайте также:
Устройство для стяжки пружин своими руками: экономим 4500 рублей

Причины разрыва пыльника:

  • постоянная езда по воде и грязи;
  • большая нагрузка на скручивание (регулярные резкие повороты);
  • неосторожный (непрофессиональный) ремонт деталей подвески.

Замена внутреннего ШРУСа своими руками

» alt=»»> Процедура замены «гранаты» одинакова для всей переднеприводной линейки ВАЗ, начиная с 2108, и заканчивая ВАЗ-2115, «калина», «приора», «гранта». Перед тем, как снять внутренний ШРУС, с КПП сливают масло. Далее действуют по следующему алгоритму:

    Расконтривают и выкручивают ступичную гайку. Чтобы облегчить работу, на ключ следует надеть отрезок трубы длиной около 1 метра.

На заметку: при одновременном удалении обоих приводов на их место следует установить подходящую по размеру оправку.

Как поменять «гранату» при снятом приводе? Для этого вал зажимают в тисках, ослабляют хомуты и снимают пыльник. После этого ударами молотка сбивают шарнир со шлицов.

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Окт 12, 2015 Гараж автором admin

приспособление для снятия наружного шруса

Давно мечтал добавить в свой гаражный арсенал это приспособление для снятия наружных ШРУСов. И, наконец, – мечта исполнилась! Поэтому появилось огромное желание поделиться с Вами своей радостью. Зацените девайс…

Хочу объяснить принцип работы съёмника и необходимость его наличия в гараже или автомастерской во время работ по замене наружного ШРУСа или его пыльника.

Принцип работы: челюсти (две планки) фиксируются при помощи двух болтов на валу привода. При этом, хвостовик ШРУСа должен пройти через проушину приспособления, до момента, когда на ШРУС можно будет накрутить гайку (2-3 витка достаточно). После чего, челюсти смыкаются окончательно – ключом на 14 затягиваем два болта. После, одеваем на гайку головку на 30 и начинаем её затягивать. Больших усилий в этот момент прикладывать не приходится. Так как ШРУС немного “сопротивляется” только в самом начале процесса, ну а после, – идёт, как по маслу. И оп! А, ШРУС уже снят с вала привода! Красота!

Если человек ни разу самостоятельно не менял пыльник или сам ШРУС целиком, то он может не понять причину моей радости и плюсов данного съёмника. Более опытные автомобилисты и автомастера, думаю, поймут всё без лишних слов ;). Но, не рассказать о плюсах данного съёмника я не могу)))

Выгода первая! Использование съёмника позволяет значительно сократить время и силы, потраченные на работу. Так как Вам не придётся искать подъёмник или смотровую яму, снимать защиту двигателя, сливать масло с КПП (потом его ещё надо будет закачать обратно) и монтировкой выдёргивать привод с коробки передач. Это – весьма существенный плюс!

Выгода номер два. Многие могут возразить, что наружный ШРУС можно снять с вала без специального съёмника, не снимая защиты и не сливая масло с коробки передач. Достаточно будет молотка и наставки из мягкого металла! Всё верно. Согласен. Но, сказать легко, а вот сделать зачастую значительно сложней. Так как Вам для этой работы будет нужна смотровая яма или подъёмник. Плюс, на практике, наружный ШРУС сбить с вала привода легко не получается. Есть большая вероятность, что работая молотком, Вы незаметно для себя разобьёте внутренний ШРУС или просто выдернете его из КПП (при этом масло с коробки может политься Вам за шиворот). А это лишние проблемы и затраты! Чтобы их избежать, придётся звать на помощь друга, который в то время, когда Вы будете стучать по наружному ШРУСу, будет пытаться удержать привод на месте. Весело, правда?

И третья выгода. Съёмник аккуратно и уверенно стянет самый упрямый ШРУС с вала привода! Уже проверил)) Ведь, бывают случаи, когда сбить наружный ШРУС невозможно, даже, если привод снят с автомобиля и закреплён в тисках. Такое бывает, если закусывает стопорное кольцо. В этом случае, активная и долгая работа молотком может привести к повреждению самого ШРУСа. И, если вся работа начиналась с целью замены лопнувшего пыльника, то заканчивается её покупкой и установкой нового ШРУСа, как-то обидно. Согласны?

Ну как? Согласны, что лучшего помощника для работы с наружным ШРУСом не найти? Задумались о покупке/изготовлении такого съёмника наружных ШРУСов? Надеюсь, что да))) Иначе, я зря стучал по клавиатуре

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: