Таблица смешивания цветов краски

Таблица смешивания цветов

Таблица смешивания цветов позволяет узнать, как при смешивании двух и более цветов и оттенков получить нужный.

Такая таблица применяется в различных сферах искусства – изобразительном, лепке, и прочих.

Также может использоваться в строительстве при смешивании красок и штукатурок.

Как сделать синий цвет??

Это базовый цвет

Мне кажется что надо добавить много голубого и черного

ага! а чтоб сделать красный – нужен розовый и черный ))))

Конечно огромное спасибо за такую таблицу но у меня вопрос : а как получить виноградовый цвет ?

Красный и синий

Фиолетовый( если добавить больше синего)

а какого виноград цвета? … я например, на вскидку, знаю пять сортов- и все они разного цвета)))

Как сделать баклажановый цвет
?

Красный и синий

что тогда получиться

Надо смешать красное вино в белую краску
?

Используй фиолетовый или сливочный. Розницы нет

И я бы советовала сделать ЦВЕТОВУЮ схему ( я имею ввиду как они будут выглядеть после смешивания ) .

была такая попытка, но это довольно сложно сделать с учетом, что мониторы у всех настроены по разному…

А как получить коричневый? Не темно-коричневый, не светло-коричневый. Простой коричневый?

я дома делаю для внука пластилин из муки. коричневый цвет получаю, смешивая кофе или какао. с кофе получается посветлее, с какао потемнее.

Я думаю, что нужно сделать тёмной коричневый и добавить немного белого 🙂

Коричневых много, Красный+зеленый (не зеленку), черный +красный, Черный + желтый (охра)

Красный+зелёный,если будет темный то и белого немного

Твм надо смешать два цвета красный и черный. Черного совсем мало…

красный кадмий и зеленый кадмий

В таблице не хватает примеров;образцы что при этом получается; лицо(это важно),вода,дерево,и.т.д.

Не судите так строго. По моему даже без цветовых примеров это очень важная вещь

как из желтого получить серый

Из желтого сделать серый можно добавлением фиолетового и белого. Синий пигмент из фиолетового превратит желтый в зеленый, а красный убьет зеленый. К сожалению, это будет не чистый серый (белый + черный), а грязный.

Либо добавлением красного и синего по-раздельности.

А КТО ЗНАЕТ В КАКИХ ПРОПОРЦИЯХ НУЖНО ДОБАВЛЯТЬ. ИЛИ СУЩЕСТВУЕТ ЛИ КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА?

в любой графической программе есть палитра CMYK . там выбираешь любой цвет и по процентам видно сколько какой краски добавить)

Да, очень было бы не плохо если бы указывались пропорции.

Просто берете и понемногу капаете, смешиваете. И смотрите, что получается. Иногда,в результате, получаются ещё более интересные цвета.

какой цвет нужно добавить в салатовий чтобы получился зеленый

подскажите как из серого сделать зеленый

Люди, вы смешные до слез! Да возьмите у детей акварель и тренируйтесь, смешивая цвета! Я эту колеровку лет в 5 знала.

Если Вы такие умные-значит не читайте вопросы на этом сайте.

красный коричневый черный и желтый

Сейчас основной цвет(как в таблице)КАШТАНОВЫЙ. Какие цвета добавить,чтобы получился КРАСНЫЙ БУРГУНДСКИЙ. СРОЧНО.

Здравствуйте! Сейчас у меня цвет(по таблице-каштановый). Какой цвет нужно добавить,чтобы получить красно-коричневый . Срочно.

чучуть красного и черного

как получить красный цвет. СРОЧНО.

чуточку розовый и оранжий

Подскажите, пожалуйста, как получить цвет ТАУП. Замучилась с поисками… ТАУП- это цвет пыльного оттенка земли, серо- коричневый… Помогите. Срочно. SOS! Работа стоит.

Коричневый + темный(любой) + чуток белого(потемневшего от краски,нейтрализирающий серому)

Нужна помощь: купили оранжевый…+ человеческий фактор… в итоге имеем розовый(((
Подскажите Люди добрые, чего теперь и сколько добавить?
Заранее всем благодарен!

спасибо! Очень классная штука!

Хотела узнать желтый. Желтый- желтый + белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенка . Нет , это ГЕНИАЛЬНО ! Люди, это шидефар ! Да, да , люди , именно так!

Добрый! А как получить лавандовый цвет? Спасибо.

я в желтый добавила каплю красного аполучила ор. какого?

как из бирюзового сделать светло -зеленый?подскажите, пожалуйста!

добавить чистичку белого !

(добавить честичку белого)

Возьми зелёный и белый понятно тебе

Уважаемые коллеги – как получить цвет “косули”?

А как получить телесный, но не смуглый и не белый, что-то среднее?

Юля, красный+белый+капелька охры,
.

Какой получится цвет, если смешать триколор России? Виноградный или пурпурный?

Как получить из лаймового цвета салатовый?

у меня не получилось ХМММ….

Спасибо, как раз для ремонта нехватало этой информации. Спасибо!

карий цвет его нету

а я его и искал

я его хочу получить хныхныхны

Так же можно получить синий смешав вишнёвый и зелёный. Это я заметил, когда красил яйца. Кстати, такого рецепта я нигде не нашёл. Видимо я первый. Надо бы запатентовать мою технику получения синего))) Синий, из школьного курса, получить нельзя.

С патентом опоздали….это уже известно по таблице смешивания цветов: синий с красным дает зеленый )))

Для визуального получения нужного цвета можно воспользоваться веером фирмы Понтон, там расписана полностью рецептура составления краски как в граммах, так и в частях плюс есть оттиск образца краски который должен в результате смешивания получиться. Веер вещь очень полезная в полиграфии и в жизни пользуюсь не первый год всем рекомендую, правда стоит денег. Второй вариант можно сделать самому в Фотошопе таблицу с процентным соотношении четырёх основных цветов, красный, желтый, синий, черный. Таблица должна быть от 0 до 100% заливки каждого цвета с вариантами смешивания между собой, один раз сделать и можно пользоваться постоянно, правда предварительно необходимо откалибровать монитор.

А как сделать фиолетовый цвет? Я пробовала смешивать синий и красный, но получается не фиолетовый, а какой то темно коричневый, с оттенком красного! Подскажите пожалуйста, всё перепробовала.

Синего больше а красного нужно добавлять, пока не образуется фиолетовый.

ПЖЛ..срочно…есть много темно-малиновой эмали..как сделать что-то типа кирпичного /если по вашей таблице то среднее между оранжевого и красного бургундского/…Вылила 1л желтого колера..почти не изменился…Не пойму чем этот малиновый заглушить?? ПЖЛ…срочно нужно покрасить.

Читайте также:
Фото матовых натяжных потолков

как получить серенивый

как получить из кофейногоцвета – оливковый

Хотела покрасить деревянную лестницу в светло-коричневый (бежевый) цвет. На картинке цвет мне понравился, но когда открыла банку – цвет оказался ярким рыжим. Посоветуйте, как выйти из этой ситуации. И в каких пропорциях смешивать. Краска дорогая, выбросить жалко.
Спасибо за ответ.

В подобной ситуации я добавил зеленый

привет всем. Как получить ярко желтый цвет, чтобы был ближе к кислотно желтому цвету.

Как добиться серо-бежевого цвета,в стиле бетон..может кто нибудь имеет представление как получить неравномерное покрытие краской,разводами?

разводами- можно поверху пройтисть слегка кистью чуть дугим оттенком. либо валиком, но чтобы не 100% цвет, а слегка. можно попробовать сделать разводы с помощью разного несмешиваемого хим.состава красок,но это нужно экспериментировать и думать.

как получить синий цвет из фиолетового,жёлтого, серого и зелёного

а какие краски нужно смешать что бы получился серебристый цвет? спасибо)

Алена, возьмите белый, добавьте чуть синего, чтобы плучился голубой. Теперь добавьте немного оранжевого-вот вам и серебристый.

Подскажите пожалуйста, как получить теплый тон, если уже существуют такие серый жемчужный и немного желтоватый. Спасибо

Подскажите пожалуйста, какие цвета можно получить из бежевого. Купили краску для стен, покрасили, а цвет оказался очень скучным.. Осталось целое ведро. Спасибо!

Оказывается я не один схожу с ума от этих цветов. Покраска забора обходится мне слишком дорого. Покрасил 6 раз,в итоге получился забор темно-фиолетового мутного цвета,а еще осталось целое ведро. Я же хотел каштановый. Что делать? Колер и краска слишком дорогие.

Всем добра! Как получить теплый серый , спасибки

А вообще как сделать черный цвет. ..из каких цветов. .?��

поможет только химия((

Серый + три капли воды+ активированный уголь

привет всем!.подскажите пожалуйста какие краски нужно смешать чтобы получить рыжий цвет?

Как получить цвет шоколада?

Коричневый + черный+ оранжевый(немного)

Колер “Alpina цвет шоколада есть, или греческий орех
добовляешь чуть черного.

Кто знает, а как получить цвет слоновой кости?

как получить из розового зеленый цвет, что нужно добавить к розовому? Как кой цвет? Срочно.

ну что никто не знает что ли?

А есть таблица, к примеру, какие оттенки можно получить из бордового?!Что добавить их красок для волос?!…)

У меня есть фиолетовые чернила к шариковой ручке. Подскажите пожалуйста, какой цвет жидкости для заправки стержня к шариковой ручке нужно добавить к фиолетовым чернилам, чтобы получился темно-синий цвет с чуть-чуть оттенком фиолетового? С уважением, Александр.

добрый подскажите пожалуста как получить морковный цвет какие краски нужны в пропорциях,спасибо

А реально ли из розового получить тёмно-пурпурный или (в идеале) лиловый?

люди как изсветло серого получить темный нарва,еще есть мурена-синий

темно серый нарва

Помогите!Какой цвет получится если смешать жёлтую,синюю и красную краски?

Коричневый,тон в зависимости от пропорций.

Какой цвет будет если смешать серебрянный и зелёный?

Какой цвет добавить к оранжевому чтоб получить зеленый ?

BOLSHOYE VAM SPASIBO

А что будет если смешать пепел и красный? Вот если блонидка так хочет. Какой цвет получится?

Очень классная таблица! Спасибо огромное!

Таблица смешивания цветов позволяет узнать, как при смешивании двух и более цветов и оттенков получить нужный

ДД. какой цвет получится, если смешать C33, M22, Y18, K5.
монитор показывает серый, машина печатает серо голубой, но больше к грязно голубому.
Спасибо

Какие цвета нужно смешать чтобы получить изумрудный цвет

В ЗЕЛЕНЫЙ ДОБАВИТЬ КАПЛЮ СИНЕГО И ЖЕЛТОГО

Кто знает как получить цвет красное золото

Каким цветом по CMYK или RGB на желтом напечатать чтобы получился синий?
Спасибо

как изменить берюзовый цвет на другой любой .

здравствуйте . скажите пожалуйста как получит шоколадный цвет? как у шоколада Albeni.

коричневый и белый смешивать надо пока не получится шоколадный

Коричневый и белый цвет получится молочный шоколад а шоколадный + черный = темный шоколад

у меня вместо малинового получился серо-коричневый вопрос: ПОЧЕМУ? ;(

Как сделать из оранжевого бежевый

Как сделать из яблочный зеленого и апельсинового =лимоный цвет

Как из светло сиреневого сделать другой цвет? Хотелось бы нежно голубой..или еще что то светлое..

Спасибо, но какой цвет будет при смешивание горчичного и синего?

Грязь будет..серобуромалиновая. А, может, оливковая…?

ПОЛУЧИТЬ НАДО МНЕ ЦВЕТ СВЕТЛО- КОФЕЙНЫЙ ! – КАК? , ПОМОЩЬ НУЖНА .

А где блин фиолетовый ?

Есть светло розовый и ореховый какой получится при смешивании. Очень нужно. Заранее спасибо.

как из светло оливкового сделать светло зеленый , желтый и оранжевый

Хотела сделать коричневый , почему получился темно оливковый .

Как сделать розовый?
Надо в белый добавить красный!?

не совсем белый,убило))

Всем привет.Проблема такова.Нужен цвет Черешня(античная).Подскажите кто в этом понимает как достигнуть ближе цвет к оригиналу.Спесибо заранее.

Красный + капля черного

конечно есть все цвета. скажите плис как сделать бледно – розовый, может не заметила

подскажите какие цвета смешать чтобы получить грязно голубой?

Подскажите пожалуйста, Что совсем ни как получить зеленый без желтого.

Блин я только зря испртила рисунок. Я хотела чтобы получился светло коричневый а нет.

Красный+салатовый (зеленый) =КОРИЧНЕВЫЙ

Как сделать синий цвет?

подскажите пожалуйста, как получить цвет белая ночь,хотим машину покрасить

Как правило, в комплекте с колером идет таблица колеровки краски, демонстрирующая возможные пропорции смешивания цветов. Крупные производители, например, Тиккурила предлагают покупателям целые каталоги колеровки красок, доступные в бумажном и электронном виде.

Как из салатового кислотного получить оливковый

как получить цвет слоновая кость.

пожалуйста очень срочно.

Так же как и яичную скарлупу

хорошая таблица, но было бы ещё лучше если бы было процентное соотношение.

Оранжевый – белый и Оранжевый!

Что бы получить оранжевый нужно смешать белый оранжевый и коричневый!
Где логика?
Чтобы получить оранжевый нужно им воспользоваться!

Как зделать цвет окаменелого дерева?

Надо смешать любые 4 цвета

Почему вы не можете сделать белый цвет

Читайте также:
Вентиляционная решетка с обратным клапаном: мастерим своими руками и экономим деньги

Срочно! Кто подскажет? Как сделать кремовый цвет? Мне кажется, что по таблице он похож на светло-коричневый.

спасибо и круто

Привет всем
как изменить розовую готовую краску? У меня 2 ведра по 15кг
хочу несколько разных цветов но как можно светлых

А как получить синий цвет из жёлтой краски что добавить?

купить основные цвета пигментов и мешай по таблице на здоровье…пигменты хранятся дольше чем краски…а лучше купить готовые краски…

как зделать белый цвет

подскажите как получить болотно-зеленый?

Как получить синий цвет

Нужно смешать синий и добавить чёрный я не совсем уверена

Если смешать кофе растворимый ничего не получиться надо молотый. А какое в самый раз только меньше воды используй чтобы получить коричневый. А лучше использовать палитру размегченую и разбавить с горячей водой получиться акварельные краски.

Всё классно, но я не думаю, что вы ответили на мой вопрос я хотела узнать как получить цвет скалы.

Как получить цвет луны

Белый . +. капля желтого

Как ещё получить цвет неба, гор, облака

Неба: голубой + белый ( в небольших количествах)
Гор: черный + коричневый
Облака: белый + немного серого

Может я что-то упустила из виду

Я не совсем уверена, но думаю, что нужно смешать синий и добавить чёрный

Синего больше а красного нужно добавлять, пока не образуется фиолетовый.

Чтобы получить оранжевый, надо смешать оранжевый и ..Гениально))

а как сделать голубой

Еммм, простите но какой будет цвет если смешать телесный с синим?

Как получить цвет лотте

Какой цвет будет если смешать желтого и голубого

А как сделать бордовый цвет

l can not understand how to make a golden color in the comments l do not understand

Как получить лилово-розовый цвет?

75кг краски акриловой фасадной:цвет нужен бордо.Сколько нужно цветов смешать,чтобы получить этот цвет?

Подсказка радует. Спасибо.

Люди подскажите пожалуйста какой цвет получится если смешать зеленый+синиий или наоборот.Я хочу получить бирюзовый цвет

Как из розового сделать жёлтый , подскажите люди добрые )

почему для получения желтого цвета нужен сам желтый?

Жёлтый и голубой смешать какой свет получиться

почему так много оттенков, а цветов радуги только три

Какие нужны цвета чтобы смешать чёрный цвет

Я получил цвет синей стали

А скажи пожалуйста как ты получил цвет синей стали

Заколеровал краску, получился мышиный серый цвет. Что можно добавить, чтобы краска стала бежевой, тёплой?

А скажи пожалуйста как ты получил цвет синей стали

Добрый день! Подскажите пожалуйста как сделать бежевый холодный цвет? К белой краске добавила шоколад, получается розовый, как исправить ситуацию?

я через лупу посмотрела на ноут бук и там были полоски красного зеленого и синего цветов и я решила посмотреть как от красного синиго и зеленого получился белый, но так и не нашла. было бы хорошо чтобы была таблица для смешевания!

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

Чтобы получать чистые цвета в творческой художественной работе, нужно знать, какие краски могут хорошо смешиваться, а какие образуют грязь при соединении. Для этого собирается цветовая палитра. На ее сбор требуется время, однако она хорошо подсказывает новичкам, как получить желаемый цвет. Также на помощь могут прийти специальные таблицы.

Акварель

Самая интересная часть работы с акварельными красками – наблюдать за тем, как прозрачные цвета становятся более живыми после взаимодействия с водой на бумажном листе. Применяя эти краски, можно проводить различные эксперименты, чередуя разные техники рисования.

Каждый цвет акварели обладает собственными уникальными свойствами и используется художниками для достижения разных целей. Существенную помощь в практике создания оттенков и экспериментов окажет базовое понимание теории цвета и стандартной палитры.

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

Схемы акварельных цветов – это различные сочетания от гармоничных оттенков до резко бросающихся в глаза композиций.

Смешивание цветов (таблица готовых оттенков помогает художнику в работе) или составление ограниченной цветовой палитры – это самый удобный путь к успеху в рисовании. Применяя лишь некоторое количество разных цветов, можно создать огромный спектр возможностей.

Особенности краски

Одна из особенностей акварельных красок в том, что не все цвета имеют одинаковые свойства. Они отличаются друг от друга степенью прозрачности. Чем прозрачнее акварель, тем больше будет проглядываться поверхность бумажного листа из-под слоя краски. Однако слишком насыщенным делать цвет тоже нельзя, иначе уменьшится возможность наслаивания краски.

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

Таблица смешивания цветов акварельных красок

Еще одна важная характеристика акварели, с которой приходится иметь дело каждому художнику – пигментирование. Акварельные краски подразделяются на 2 разновидности: пигментированные и непигментированные. Первые трудно убрать с бумаги после того, как они будут на нее нанесены. В результате появляются помехи, справиться с которыми очень нелегко.

Стоит также принимать во внимание и такую характеристику акварели как светостойкость. От нее зависит длительность выдерживания солнечных лучей, падающих на слой. Также светостойкость влияет на скорость окисления краски.

Огромную роль для составления палитры и в выборе подходящих для картины цветов играет такой важный показатель как температура. Температура цвета – это извечное противостояние тепла и холода. Краски, которые относятся к теплым, отличаются активностью. Они манящие, и выходят в рисунке на первый план.

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

У холодных оттенков имеются свои преимущества. Да, они не выходят на первый план, но зато расслабляют, освежают и очень красиво растворяются, находясь на втором плане

Из 6-ти основных цветов, которые имеются на цветовом круге, ровно 3 относятся к теплым, и столько же принадлежит к холодным. Разделение – 50 на 50, что лишний раз указывает на вечное противостояние холода и тепла.

Первые 3 цвета цветового круга – теплые. Следовательно, таковыми же будут и все их возможные версии. Все варианты цветов от красного и до желтого, будучи яркими и манящими, используются преимущественно для создания переднего плана.

Читайте также:
Гримерное зеркало своими руками

Их антиподы – остальные 3 цвета. Все возможные варианты цветов от зеленого до фиолетового, соответственно, будут холодными. Именно они зачастую применяются для создания задних планов.

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

Однако стоит понимать, что, помимо этой классификации, распределяющей цвета по 2-м основным категориям, существуют также понятия «более теплый цвет по отношению к другому» и «более холодный цвет по отношению к другому».

Например, если сравнить 2 холодных цвета – зеленый и фиолетовый, то последний будет холоднее. По отношению к фиолетовому зеленый будет более теплым цветом.

То же самое касается и ярких цветов, которые по основной классификации относятся к теплым. Например, оранжевый цвет теплее, чем желтый. Следовательно, желтый в сравнении с оранжевым, будет холодным.

Поначалу свойства акварельных красок кажутся непонятными. Однако затем, практикуясь, художник начинает лучше понимать, на что именно необходимо обращать особое внимание.

Смешивание цветов (таблица помогает разобраться в свойствах оттенков и их основных характеристиках) способствует использованию широкой палитры оттенков.

Основные цвета акварельной краски следующие:

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

Техники смешивания

Перед тем как определиться с палитрой, нужно хотя бы на начальном уровне понять теорию цвета и вникнуть в то, как краски соотносятся друг с другом. Тогда можно будет самостоятельно выбирать подходящие гаммы, например, для вызова у смотрящего конкретной эмоции или подчеркивания той или иной художественной идеи.

Основные характеристики, которые необходимо принимать во внимание, создавая художественный шедевр – температура цвета, его оттенок и чистота. Оттенок – это лишь название цвета, который лежит в основе. Иными словами, оттенок – это местонахождение краски на цветовом круге. Размещение цветов здесь соответствует их положению в радуге.

В состав традиционной палитры входят теплые и холодные версии основных оттенков. Нужно постараться не использовать при сборе палитры большое количество полупрозрачных и темных цветов, ведь они с трудом поддаются смешиванию и плохо наслаиваются. Теплые и холодные цвета должны работать вместе.

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

Сторона палитры с темными красками располагается вверху. В нижней ее части – соответственно, холодные оттенки.

Масло

Наряду с акварельными красками, начинающими и профессиональными художниками, часто используются масляные.

Особенности краски

Масляные краски отличаются от акварели и имеют некоторые преимущества перед ней. Однако и недостатки у них есть. Основная отличительная особенность масляной основы – ее текучесть. Чтобы создать однородный цвет, нужно тщательно перемешать оттенки.

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

Одновременно такая особенность масляных красок способствует созданию дополнительных художественных эффектов:

  • когда краски смешиваются полностью, образуется ровный колер, который подходит как для рисования, так и для раскрашивания поверхности;
  • когда краски смешиваются частично, в основе будут выделяться наиболее светлые или, наоборот, наиболее темные частички колеровки, при рисовании похожие на прожилки, которые делают картину оригинальной и необычной.

Принимая во внимание такую особенность данного красителя, можно создавать уникальный декор.

Техники смешивания

В масляной живописи существует 3 основных способа смешивания красок:

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. ПропорцииТаблица смешивания цветов масляных красок

Способ Описание
Физический В этом случае масло просто смешивается для получения необходимого цвета. Затем уже созданная смесь наносится на поверхность холста.
Трудоемкий Суть заключается в следующем. Сначала наносится какой-либо цвет на холст. Затем нужно подождать, пока краска полностью высохнет. После этого на высохший слой сверху наносится прозрачная краска. Можно использовать также и полупрозрачную. После всех этих процедур образуется новый оттенок.
Создание иллюзии Работая в этой технике, нужно мазки кисти располагать близко друг к другу.

Каждому, кто хочет серьезно заниматься рисованием, рекомендуется освоить все способы смешивания.

Смешивание цветов (таблица их вариантов доступна художникам) масляной краски необходимо выполнять, придерживаясь следующих рекомендаций:

  • подготовка колера на палитре должна проводиться непосредственно перед применением;
  • для нанесения мазков используется кисточка или специальный тампон (допущенные ошибки устранить будет проблематично);
  • всякий раз после нанесения одного слоя масляной краски и до нанесения следующего нужно ждать, пока предыдущий полностью высохнет (исключением из этого правила является случай, когда художник применяет технику частичного смешивания);
  • когда меняется цвет, кисточку необходимо тщательно мыть растворителем.

Гуашь

Гуашь – краска, которая отлично подходит для новичков. Одна из ее основных особенностей – высокая доля содержащегося в составе пигмента и наполнителя. Вследствие этого вещество является абсолютно непрозрачным.

Особенности краски

Цвет, которые дает гуашь, более сильный по сравнению с акварельным. Нанесенный слой гуаши быстро высыхает на поверхности, после чего становится чуть светлее. И это свойство данной разновидности краски художникам обязательно нужно учитывать.

Техники смешивания

Смешивать цвета при работе с гуашью можно, используя одну из техник, представленных в таблице:

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

Акрил

Акрил – отличный выбор для художников-новичков. Эти краски дают цвета с особой насыщенностью. Многим также нравится, что для их высыхания требуется немного времени.

И еще одно их немаловажное преимущество заключается в том, что их можно применять при рисовании практически на любом материале, не переживая по поводу того, что это может негативно отразиться на качестве готовой картины. Бумажная, каменная, стеклянная, керамическая, деревянная поверхности – все они подходят для нанесения акриловой краски.

Особенности краски

Акриловые краски водно-дисперсные. По консистенции они похожи на пасту. Их можно разводить обычной водой или специальным веществом. А можно обойтись без разбавления и применять их в том виде, в котором были куплены. В любом случае на поверхности будет образовываться ровный слой, отличающийся прочностью и долговечностью.

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

Акрил не источает резкого запаха, как это бывает в случае со многими другими красками. При работе с ним нет необходимости применять разбавители. Это означает, что их могут использовать для рисования даже дети.

С применением акрила в живописи можно добиться невероятно красивых эффектов. Но при этом следует понимать, что эти краски подразделяются на несколько разновидностей в зависимости от содержащихся в них веществ.

Например:

  • матовые краски не образуют блеска;
  • глянцевый акрил, наоборот, способствует появлению блестящей поверхности;
  • во флуоресцентных красках содержится особый пигмент, который имеет способность излучать свет в темноте;
  • благодаря перламутровым краскам образуется слой, который преломляет солнечные лучи, словно настоящий перламутр;
  • акрил с эффектом металлик создает имитацию металлического блеска, ведь в нем присутствует краситель алюминиевой пудры.
Читайте также:
Оригинальные стулья: мастерим своими руками

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

Помимо самих красок, нужно подобрать также кисти, которые потребуются для работы с ними.

Рекомендуется обращать внимание на следующие типы кистей:

  • синтетические;
  • щетинные;
  • с жестким ворсом.

Мягкие кисти, изготовленные из натуральных материалов, не годятся, поскольку акрил –тяжелое вещество. Мазки при их использовании будут получаться бесформенными. Рекомендуется обзавестись 4-мя кистями круглой и плоской формы, отличающимися диаметром. Также для работы следует подготовить мастихин.

Техники смешивания

Смешение цветов (таблица их может быть составлена самостоятельно) акриловых красок требует предварительного изучения их разбавления. Для этого может использоваться не только обычная вода, но и специальное вещество, называемое разбавителем.

Если краски разводятся обычной водой, то она должны быть обязательно чистой и нетеплой.

Свойства акрила будут изменяться в зависимости от того, в каком соотношении он смешивается с водой:

  • если смешивание будет 50 на 50, то полученная смесь отлично подойдет для создания первых слоев. Вода сделает краску еще более текучей. Следовательно, она будет хорошо ложиться на поверхность, не скапливаясь на ворсе кисточки;
  • при смешивании в соотношении 1 к 2 образуется краска, хорошо подходящая для нанесения на уже высохшие слои. Ее основные особенности – равномерное распределение и образование гладкого покрытия;
  • если смешать краску с водой в соотношении 1 к 5, то полученную смесь можно применять для лессировки. Акрил поспособствует образованию прочного полупрозрачного слоя, поскольку пигмент беспрепятственно проходит в поры поверхности. К слову, даже специальные разбавители не способны дать такого эффекта;
  • если было решено использовать для разбавления краски не воду, а специально предназначенные для этого вещества, то действовать нужно по инструкции. Здесь сложно дать общие рекомендации, ведь каждая компания производит разбавители по своей технологии.

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

Основной недостаток разбавления акриловой краски разбавителем заключается в том, что краска может утратить свою однородность. В ней могут остаться не растворившиеся комочки. После разбавления красок водой или разбавителем количество имеющихся в распоряжении цветов не увеличится. Новые оттенки можно получит только при смешивании разных красок друг с другом.

Вообще акрил обычно смешивается по тому же принципу, что и масляные краски. Суть заключается в следующем: сначала нужно набрать немного одного и немного другого цвета, а затем просто перемешать до тех пор, пока не образуется однородный оттенок. Помочь в соединении цветов в нужных пропорциях могут специальные таблицы.

Другая техника смешивания заключается в нанесении 2-го слоя на 1-й, который уже высох. Слой, который будет располагаться выше, должен быть прозрачным. Именно так можно добиться необычного эффекта: главный слой, который располагается внизу, непосредственно на холсте, будет просвечиваться через верхний слой.

Однако такой метод смешивания не очень подходит новичкам, ведь его использование невозможно без определенных навыков и знания техники лессировки.

Что касается объема смешанного цвета, то здесь действует такое правило: «всегда лучше брать чуть больше, чем может понадобиться для работы». В этом случае у художника всегда будет возможность устранить имеющиеся недочеты после того, как нанесенная краска полностью высохнет.

Какие краски нельзя смешивать

Существует 3 основных цвета, от которых можно получить любой другой. В основе всего лежат красный, зеленый и синий. Применяя их в разных пропорциях, а затем, используя получившуюся смесь, можно создавать все больше и больше новых оттенков.

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

Какие краски нельзя смешивать: свинцовые белила с ультрамарином, фиолетовым краплаком

Однако некоторые варианты смешивания могут дать плохой эффект, например:

  • если смешать свинцовые белила и ультрамарин (или кобальт), то получится неприглядный серый оттенок;
  • нежелательный вариант – соединение свинцовых белил и фиолетового краплака. В этом случае образуется чрезмерное высветление;
  • смешивание натуральных красок на основе олифы с искусственными веществами лучше избегать. Результат предугадать невозможно;
  • к высветлению приводит также смешивание темно-фиолетовой охры со свинцовыми белилами;
  • если смешать неаполитанскую желтую краску с другими тонами, получится чересчур светлый оттенок.

Даже начинающий художник сможет создать красивую картину, если он будет следовать советам, учитывать особенности каждого типа красок, экспериментировать со смешиванием цветов, как при помощи таблиц, так и без.

Видео о смешивании цветов

Таблица смешивания цветов:

Дизайнер и модельер, специалист в моде, дизайне, колористике, социальной психологии личности, творчестве и рукоделии.

Смешивание цветов

Современный дизайн интерьера насыщен оригинальными оттенками. Ассортимент готовой продукции не всегда содержит нужный полутон. Таблица смешивания цветов поможет в домашних условиях получить желаемый результат. Информация пригодится не только при проведении ремонта квартиры. Знания о смешивании цветов полезны широкому кругу лиц: начинающим живописцам, работникам автомастерских, декораторам и прочим творческим натурам.

Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.

Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:

Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.

Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.

Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:

Читайте также:
Самодельный ультрафиолетовый стерилизатор для аквариума своими руками

Внимание! Смешивание красителей не всегда приводит к получению стойкого результата. Некоторые краски при соединении провоцируют химическую реакцию, из-за которой декоративное покрытие в дальнейшем растрескивается. Известны случаи, когда желаемый фон со временем сереет или темнеет.

Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе:

Многообразие оттенков красного

Красный состоит в тройке исходных цветов, составляющих базу. Поэтому даже минимальный набор красок без него не обходится. Однако вопрос как получить красный цвет при смешивании красок иногда все же возникает. Это происходит по причине, что в печати задействован маджент, поэтому творческие поиски, как получить красный цвет, закономерны. Все решается предельно просто: для получения натурального красного желтый смешивают с маджента в объемах 1:1.

Цветовая гамма красного многообразна, поэтому и вариантов комбинирования множество:

  • Чрезвычайно популярен вопрос, как получить малиновый цвет. Исходные колеры для смеси – красный и синий в равных пропорциях, варьировать оттенок малинового поможет введение в небольших количествах черного или белого колера.
  • Ответов, как получить коричневый, несколько. Самый простой способ – соединение красного и зеленого. Так как зеленый сам по себе результат смешивания желтого и синего, то, соответственно, добиться коричневого фона поможет комбинирование трех основных цветов. Более подробно способы достижения оттенков коричневого представлены на схеме:
  • Розовый можно получить при соединении красного с белилами.
  • Если смешать 2 порции красного колера с 1 частью желтой краски получится алый. Чтобы получить оранжевый, необходимо увеличить объем желтого. В зависимости от нужного оттенка, оранжевый цвет получают путем смешивания розовой краски и желтого красителя.
  • Достичь бордового можно разными способами. Самый простой – добавить капельку синей краски, ведь красный сам по себе темный. Похожий результат будет при введении в красный цвет немного желтой и капельку черной краски.
  • Смешивание красного и розового красителя позволяет добиться смягченного красного полутона, увеличить результат поможет белый цвет.
  • Комбинирование красного с фиолетовым в соотношении 3:1 приводит к получению темно-красного тона.

Замечание! Красивый пурпурный цвет нельзя получить соединением фиолетового с красным. Единственный выход добиться яркого оттенка – найти красную краску без желтых примесей и смешать с синей.

Многообразие оттенков красного демонстрирует следующий круг. Стоит заметить, что добавление в любую смесь белых красок ведет к осветлению тона, а черных – к затемнению.

Представленная таблица поможет разобраться с названиями оттенков красного:

Вариации синего цвета

Не менее богатую палитру оттенков дает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже комплект из 12 красок иногда не отвечает потребностям в истинно синем тоне. Причина – вариации цвета. Классический тон именуется роял, а в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен ярко-темный оттенок с незначительным присутствием фиолетового. Поэтому вопрос как получить синий цвет уже не кажется абсурдным. Выходом из ситуации станет добавление в базовый цвет белого в соотношении 3:1. Таким же путем получают голубой, только белил при комбинировании используют больше.

Интересный цвет синего с умеренно насыщенным результатом получается при соединении темноватого ультрамарина с бирюзой.

Следующие рекомендации помогут сориентироваться, какие цвета надо смешать для получения оттенков синего:

  • Равные объемы синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый тон. Внедрение белого способствует некоторому осветлению, но яркость при этом снижается. Причина кроется в комбинировании трех компонентов, а чем их больше, тем более тусклым получается цвет.
  • Чтобы получить бирюзовый цвет, смешивают циановый голубой и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также носит название аквамарина.
  • Получаемый из равных объемов синего и салатового цвет именуется берлинской лазурью. При введении белого насыщенность снижается, но чистота оттенка не уходит.
  • Синий с красным колеры в пропорции 2:1 дают синий с оттенком фиолетового. Получившийся цвет осветляют введением белого.
  • Смешивание в одинаковых частях синего и розово-маджентового даст королевский синий, который характеризуется необычайно яркостью.
  • Затемнить синий получается при его смешивании с черным в пропорции 3:1.

Помощником в экспериментах по смешиванию станет таблица с названиями оттенков синего:

Многообразие зеленого

Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.

Далее речь пойдет о вариантах смешивания и результатах опыта:

  • Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
  • Традиционный салатовый – результат смешивания зеленого с белым. Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета.

?Внимание! Качество исходных компонентов влияет на насыщенность зеленого цвета. Чем интенсивнее базовые тона, тем ярче будет результат смешивания.

Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.

Очередная таблица станет помощником при проведении опытов.

Прочие комбинации оттенков

Цветовой калейдоскоп не ограничивается комбинированием базовых красителей. Например, зачастую требуется серый. Различные пропорции белил и черного пигмента дадут широкую ахроматическую палитру.

Как получить цвет слоновой кости? Базовым будет белый, к нему постепенно небольшими порциями добавляют охру и темно-коричневый. Охра способствует проявлению теплых тонов, увеличение коричневого ведет к холодному фону.

Еще одна таблица демонстрирует множество вариантов смешивания:

Как получить черный цвет? Путем соединения голубого, желтого и пурпурного. В наличии они есть не всегда, поэтому помощником станут три базовых красителя. Комбинирование зеленого с красным тоже даст некое подобие черного, но он не будет чистым.

Заключение

Даже если на какой вопрос вы не нашли описания, подспорьем станут таблицы, которые не только представляют рекомендации по смешиванию, но и наглядно демонстрируют итог экспериментов. Результаты собственных опытов по смешиванию могут несколько отличаться от изложенных выше, все зависит от состава красителя и поверхности, на которую он наносится.

Смешивание красок какие цвета получаются таблица. Смешивание красок в рисовании: как получить при смешивании красок желтый цвет, оранжевый, черный, зеленый, голубой, сиреневый, голубой, бежевый.Таблица цветов красок — акриловых, масляных, гуаши, акварели

Сиенна жженая, ультрамарин, кадмий желтый — эти слова звучат как таинственные заклинания для непосвященного уха. На деле же это лишь названия цветов, хотя определенная магия в них, конечно, присутствует. Стоит только взять в руки кисть и нанести на палитру несколько капель, как тут же оживает воображение. И все, что остается художнику, это правильно смешать краски, чтобы творить настоящие чудеса.

Палитра цветов смешивание красок

Начинающим художникам порой бывает сложно сориентироваться в выборе цветов для своей картины, особенно если в наборе его акварели много цветов. Именно поэтому рекомендуется покупать краски с меньшим разнообразием оттенков, ведь гораздо интереснее и, главное, полезнее смешивать краски самому. Готовые цвета часто оказываются довольно резкими, далекими от природных приглушенных тонов. А вот собственноручно созданная палитра не только поможет найти то, что нужно для желаемого изображения, но и послужит источником воображения и полезных знаний.

Все оттенки красок делятся на теплые и холодные. Названия эти совершенно говорящие, теплые цвета более солнечные, летние: оранжевый, красный, желтый. Холодные соответственно зимние, освежающие: синий, голубой, фиолетовый.

primer-telo-holodno

Краски на палитре взаимодействуют друг с другом, образуя совершенно невероятные вариации. Однако существуют общие тенденции, которые отражены в так называемом круге Иттена. Это модель соединения первичных и вторичных цветов.

cvetovoj-krug-ittena

Круг не только показывает, как образуются вторичные цвета из первичных, но также зрительно разделяет их на теплые и холодные, соответственно одни справа, другие слева. Важно понимать, что речь идет о базовых цветах, а не оттенках. Ведь в сравнении они одни окажутся теплее, другие холоднее.

teplee

Вот небольшая таблица по смешиванию основных цветов.

smeshivanie

alitra

Правила смешивания красок

Чтобы правильно смешать акварельные краски, нужно знать их некоторые особенности и обязательно учитывать их при нанесении на бумагу. Речь идет не только о делении на теплые и холодные тона, но и об укрывистости некоторых цветов, т.е. способности перекрывать предыдущие слои. Различные оттенки получаются не только путем смешивания двух цветов, но и варьированием их количества, а также количества используемой воды. К примеру, смешивание классического сочетания желтого и зеленого, при добавлении большего количества желтого будет постепенно изменяться к более светлому салатовому, и даже может вернуться к исходному элементу.

Цвета, близкие друг к другу при смешивании не дадут чистого тона, однако с их помощью можно получить очень выразительный оттенок, он будет называться хроматическим. Если же комбинировать цвета, расположенные в противоположных сторонах цветового круга, то можно получить ахроматический, сероватый тон. Например, такой эффект даст сочетание оранжевого с зеленым и пурпурным.

Некоторые краски при смешивании дают нежелательную реакцию. Речь идет не просто о грязи на рисунке, это может привести к растрескиванию слоя краски, а также к ее затемнению при высыхании. Сочетание цинковых белил с киноварью имеет красивый светлый розовый тон, но в дальнейшем такое сочетание темнеет, становится невыразительным. Поэтому оптимальным, конечно, считается достижение яркости и многоцветности путем смешения минимального числа цветов. Помните, что некоторые сочетания дают стойкий эффект, а какие-то вовсе недопустимы.

tablica-nezhelatelnyh-smesej

Как получить желтый цвет при смешивании красок

Желтый цвет — один из трех базовых, поэтому получить его путем смешивания в чистом виде невозможно! Однако можно добиться кое-какого результата, поиграв с его близкими по палитре оттенками. Например, чтобы получить золотой, понадобится обычный желтый и капля красного или коричневого. Неплохой вариант также можно вывести их желтого с красным и добавлением белил.

zheltyj

Как получить оранжевый цвет при смешивании красок

Намного более продуктивным является смешивание желтой краски для получения оранжевого цвета. Он образуется из замеса желтого и красного. При добавлении небольшого количества коричневого и красного можно сделать мандариновый оттенок или золотой, в зависимости от количества ингредиентов. Ярко-оранжевый цвет получается из классического оранжевого с коричневым и белым.

oranzh

Как получить мятный цвет при смешивании красок

Мятный цвет является зеленоватым отголоском бирюзового, поэтому получить его можно с помощью соединения синего с зеленым и каплей желтого с белым. Неплохой оттенок мяты выходит из замеса темно-бирюзового со светлым салатовым и белым.

myata

Как получить черный цвет при смешивании красок

В каждом наборе акварели имеется черный цвет, но, если по какой-то причине у вас его не оказалось, либо нужен очень темный оттенок, то можно смешать его самостоятельно. Понадобится соединить в равных пропорциях красный, желтый и синий. Отличный цвет получается из синего и коричневого. Также подойдут для смешивания красный, зеленый, желтый, фиолетовый. Мягкий черный цвет дадут желтый кобальт, синий кобальт и розовая марена.

Как получить зеленый цвет при смешивании красок

Зеленый цвет получается из желтого и синего. Однако в акварели в чистом виде он используется нечасто. Гораздо более популярны цвета солнечный зеленый или оливковый зеленый, полуночный зеленый, их соединение и прочие варианты. В зеленом солнечном используются ультрамарин и желтый кобальт, оливковый готовят из тех же цветов с добавлением сиенны жженой, а полуночный — из голубой ФЦ, желтого и капельки черного.

Как получить бирюзовый цвет при смешивании красок

Бирюзовый более известен под другим названием, аквамарин. На спектре цветов его место между зеленым и голубым. Стало быть для смешивания они и понадобятся. Понадобится чуть большее количество голубого цианового, нежели зеленого. Однако это зависит от необходимой интенсивности цвета. Для более нежного бирюзового можно добавить каплю белил или светло-серой краски. Для насыщенного аквамарина нужно будет взять яркий оттенок голубого, зеленый и немного желтого.

Как получить бордовый цвет при смешивании красок

Бордовый цвет обязан своим названием одноименному французскому вину. Это цвет торжественный, глубокий, смешать его можно с помощью трех частей красного и одной синего. Для более теплого оттенка можно ввести немного желтого, либо соединить ярко-алый пополам с коричневым. Более холодный тон получится из красного, коричневого и черного, он выходит настолько насыщенным, что его обязательно разбавлять водой.

bordovyj

Как получить голубой цвет при смешивании красок

Голубой цвет в акварели получить очень легко, достаточно как следует разбавить ультрамарин водой, и дело в шляпе. Однако для тех, кто не ищет легких путей, всегда найдется парочка интересных способов. Один из них это применение белил: на 2 части ультрамарина потребуется одна часть белой краски. Разбавлять синий цвет нужно постепенно, чтобы отрегулировать насыщенность тона. Для ярко-голубого цвета потребуется все тот же синий, капелька красного и белый. Еще один оттенок можно получить, добавив в эту смесь одну часть не красной, а зеленой краски.

goluboj

Как получить малиновый цвет при смешивании красок

Яркий и энергичный малиновый цвет имеет целую гамму оттенков. Основной можно получить путем соединения красного, синего и небольшого количества белого. Для приглушения слишком броского цвета добавляют немного черного. Вместо черного можно применить коричневый, а вместо синего — бирюзовый или голубой, или фиолетовый, результаты будут очень неординарные.

malinovyj

Как получить коричневый цвет при смешивании красок

Получить коричневый цвет можно различными способами. Самый простой — это смешивание красной и зеленой красок. Также его можно сделать из фиолетового и желтого, чем больше желтого, тем светлее получится тон. Еще один способ — это применение красного, синего и желтого, однако смешивать их нужно постепенно, добавляя новые порции краски, чтобы отрегулировать оттенок, в противном случае может образоваться черный цвет, особенно если будут преобладать красный и синий. Хороший отенок дает смешивание оранжевого и синего.

korichnevyj

Как получить фиолетовый цвет при смешивании красок

Из школьной программы известно, что фиолетовый получается из красного и синего цветов. Однако на деле это не совсем так. Получить качественный яркий оттенок довольно сложно, а то что получается из двух этих цветов скорее похоже на невзрачный бордовый. Итак, чтобы вышел яркий насыщенный лиловый цвет в компании из красного и синего должен преобладать последний. При этом оттенок красного нужно брать как можно более холодный, иначе велика вероятность смешать коричневый цвет, а не фиолетовый. К синему тоже свои требования — в нем не должно быть никаких зеленоватых нот, брать только в чистом виде, например, синий кобальт или ультрамарин. Для осветления итогового тона можно воспользоваться небольшим количеством белил. Важный нюанс, это то, что после высыхания цвет немного бледнеет.

fiolet

Как получить синий цвет при смешивании красок

Синий цвет является базовым, смешать его из других цветов невозможно. Но с помощью синей краски и вспомогательных можно получить много его оттенков. Например, из яркого ультрамарина с белилами можно получить небесно-голубой. Для насыщенного синего тона берут ультрамарин с темным бирюзовым. Красивый сине-зеленый получается из синего с небольшим количеством желтого. Более бледным этот оттенок сделает белый цвет. Известная берлинская лазурь получается из замеса синего и зеленого в равных долях. Если взять 2 части синего и 1 красного, то получится сине-фиолетовый. А если брать не красный, а розовый, то получится королевский синий. Сложный серо-синий цвет, отлично подходящий для прорисовки теней, можно получить из синего с коричневым. Насыщенный темно-синий выйдет из синего и черного, соединять два к одному.

sinya

Как получить розовый цвет при смешивании красок

Обычно розовый цвет получают из соединения красного и белого, от пропорций будет зависеть его оттенок. Но можно и поэкспериментировать с различными видами красного. Замечательный эффект дает ярко алый, розовый цвет получается очень чистым. Кирпично красный дает персиковый оттенок. А кровавый ализарин с белым образую цвет фуксии. Добавляя в замес капли фиолетового или желтого можно получить неожиданно интересные результаты. Не все приемлют использование белого в акварели, тогда получить розовый можно просто путем разбавления водой любого красного цвета. В малой концентрации — это будет то, что нужно.

rozovyj

Как получить бежевый цвет при смешивании красок

Бежевый или телесный цвет необходим художнику для изображения людей, лиц, портретов и т.д. Нежный беж можно получить из белил с добавлением охры, кадмия желтого и красного, сиенны и иногда убры в мизерных количествах, для легкого оттенения. Соотношение охры в сравнении с остальными компонентам будет выше, все ингредиенты нужно вводить понемногу, регулирую необходимую интенсивность цвета. К сожалению, точного рецепта нет, у каждого художника свое видение этого вопроса.

bezhevyj

Как получить сиреневый цвет при смешивании красок

Сиреневый цвет достаточно близок к фиолетовому, их даже называют родственными. Они оба являются холодными оттенками и стоят на цветовом круге достаточно близко. Собственно, и основной рецепт сиреневого цвета — это разбавление фиолетового белилами или водой.

sirenevyj

Как получить серый цвет при смешивании красок

В акварельных картинах никогда не встретить черных теней, обычно они прорисовываются теми же красками, что и остальные детали, но с добавлением более темного элемента, например, серого. Этот цвет в акварели можно получить при соединении черного с большим количеством воды либо белилами. Интересные оттенки получаются из синего кобальта с добавлением сиенны жженой либо умбры жженой.

Смешивание масляных красок: технология смешивания

Смешивание масляных красок имеет несколько иную специфику, в отличие от акварели. Хотя основные рецепты получения тех или иных цветов, разумеется, общие. Основные техники смешивания акриловых красок:

  • Соединение цветов на палитре,т.е. физическое, для получения нового тона или оттенка с целью нанесения на рисунок. Если одна из красок более светлая, то ее наносят мелкими мазками на темную при условии, что обе краски обладают одинаковыми укрывными свойствами. При смешивании прозрачной краски с кроющей в итоге получается кроющая. Если берутся две прозрачные краски, то и результатом будет прозрачная. При таком методе неизбежно снижение чистоты и интенсивности тонов.
  • Метод наложения красок, по другому его называют лессировкой, заключается в наложении прозрачных красок друг на друга прямо на изображении. Конечно, предыдущий слой при этом должен быть абсолютно сухим.
  • Метод примыкания цветов. Если наносить мазки кисточкой очень плотно друг с другом, то визуально происходит смешивание этих цветов, как некий обман зрения.

Таблица смешивания масляных красок

chto-uchest-vo-vremya-smeshivaniya-kraski-715x400

304_image014

Смешивание акриловых красок, технология

Акриловые краски — отличный вариант для начинающих художников и любителей живописи. Они универсальны подходят как для бумаги, так и для ткани, стекла, дерева и т.д. Единственный их минус — довольно высокая стоимость, а потому в наборах акрила, как правило не слишком богатая палитра. Но ничто не мешает расширить ее с помощью технологии смешивания. Необходимо иметь 7 цветов: красный, розовый, желтый, голубой, коричневый, белый и черный. И тогда с помощью специальной таблицы можно легко смешать акрил самостоятельно.

Таблица смешивания акриловых красок

tablica-smeshivaniya-cvetov-600x449

Смешивание цвета красок гуашь

При выборе гуаши не стоит акцентировать внимание на больших наборах, выглядят они очень эффектно и презентабельно. Но по сути придется переплатить за совершенно ненужные цвета. Куда лучше сосредоточиться не на количестве баночек, а на их объеме. Ведь когда закончатся основные цвета, все равно придется купить новые краски, а неиспользованные так и останутся лежать мертвым грузом. Тем более, что получить новые цвета и оттенки гуаши очень легко, также просто как держать кисточку в руках. Никаких особых правил здесь нет, разве что таблица совмещения цветов понадобится.

Смешиваем масляные краски правильно

«Все в мире относительно!» — сказал как -то Альберт Энштейн. Одно относительно по отношению другого. Добывания новых оттенок в живописи не исключение!

Какой бы обширной ни была ваша палитра, при работе над картиной не обойтись без смешивания масляных красок. Такая необходимость обязательно возникнет, когда потребуется получить дополнительный оттенок. Живопись — гибкий инструмент передачи увиденного, находясь при этом в особом состоянии. А цвет помогает самовыражать свою творческую натуру, используя язык красок. Об огромном мире масляных красок и принадлежностях читайте в общей статье

Смешивание цветов в масляных красках
– процесс щепетильный, волнующий и увлекательный. Разыскивая новые оттенки, мы становимся чуть-чуть «АРТ-истически» богаче и лучше понимаем всю силу цвета.

масляные краски смешивание цветов

При смешивание цветов могут получаться новые оттенки

Однажды я услышала такую фразу от одного человека: «Объясните, плиз, почему при смешивании красного с синим получается не чистый фиолетовый, а грязь какая- то! Как получить чистый фиолетовый?» Все дело тут в оттенках цвета. Ведь красный и синий могут иметь множество оттенков.

Смешивание масляных красок и таблица оттенков в помощь

Как вы думаете, сколько существует оттенков в мире? Более 1000 оттенков! Конечно, среди производителей масляных красок для живописи вряд ли найдется хоть один с таким количеством оттенков. Тем не менее, многие из них предлагают широкую палитру.

цвет при смешивании цветов

Богатая палитра Lefranc Bourgeois -120 цветов и оттенков

Например, краски которые я использую в практике: французские Lefranc & Bourgeois – краска высокого качества, 120 цветов и оттенков по 20 мл, 40мл и120 мл Rembrandt от Royal Talens — голландская краска высокого качества с широким выбором 120 цветов и оттенков, по 15 мл и 40 мл, белила выпускаются по 60мл и 150 мл эта фирма также выпускает серию Van Gogh, но в меньшем количестве. Вот еще одни французы- Pebeo хорошего качество, 60 оттенков по 37 мл и 80 мл.

Также я пользуюсь английскими производителями красок Georgian от Daler& Royney, здесь можно купить очень большие тюбы 200 мл, правда всего имеется 57 оттенков. Нравятся немецкие Lukas — около 70 оттенков по 37 мл и 200 мл. Mussini, вот еще краски прекрасного качества, имеют 108 оттенков по 35 мл и 150 мл. Есть немного итальянских Oil Master от Ferrario, их всего 50 цветов и оттенков. Имеется в моем арсенале немного и «Ладоги», их насчитывается 54 оттенка, в тубах 46 мл, 60 мл и 120 мл

Кстати, я родилась недалеко от озера Ладога, поэтому их купила чисто интуитивно, из- за названия. Ностальгия, по-видимому….

смешивание цветов

А знаете ли вы, сколько оттенков может различить глаз обычного человека? Не тренированный глаз человека может видеть около 180 оттенков, а также около 10 степеней насыщенности. Как же научиться видеть и различать больше? Покажется банальным, но научиться чувствовать более тонко оттенки можно тренировкой!

Если натренировать глаз, то и увидеть можно более 360 оттенков. Это почти в 3 раза больше! Невероятно, не правда ли?

Например, сколько цветов и оттенков вы можете различить на природе, в лесу. «Ну, тут же один зеленый, немного желтого и коричного!»- Скажут многие. Соглашусь, но чтобы написать лес на холсте, художник должен использовать множество оттенков и цветовых тонов того же зеленого, желтого и коричневого. Чтобы деревья, травинки, камушки были не одной зелено- коричневой массой леса на холсте. А иначе, это получится детский рисунок.

Кстати дети до определенного возраста пользуются именно чистыми красками и не рискуют их смешивать между собой. Глаз у художника-практиканта натренирован, так как он постоянно работает с колорами. Другими словами, чтобы интересно живописать, необходимо чувствовать характер цвета: гамму, тональность, насыщенность.

Это покажется странным, но тень от красной машины на белом снегу слегка фиолетового оттенка. До художественной школы, где я училась на художника по декорированию интерьеров фресками и росписью стен, я бы сказала, что тень от машины серая, но не сейчас! Я научилась видеть те оттенки, которые раньше видела иначе. Практика смешивания и тренировки, помогают намного шире видеть цвет.

Сочетая цвета, необходимо экспериментировать. Но чтобы проще было получить желанный оттенок, созданы специальные таблицы, где отмечена цветовая гамма для смешивания. Начинающему живописцу не сразу понятно, что с чем смешивать и в каких пропорциях, чтобы получить, например, пурпурно-розовый или «такой этакий» красивый оттенок.
Таблица в помощь :

смешивание масляных красок таблица

Смешивание масляных красок таблица 1

смешивание масляных красок таблица

Смешивание масляных красок таблица 2

смешивание масляных красок таблица

Смешивание масляных красок таблица 3

Подобными таблицами пользуются не только художники-новички, но и опытные живописцы. Они помогают сэкономить время поиска и краски. Да-да, краски…. Смешивать придется, а неправильные и грязные замесы красок, скорее всего, выкинуться.

Знаете ли вы, что глаз некоторых животных видит не только цвет, а даже ультрафиолет. Кошки, например, видят мир цветной, но ограниченный в оттенках. Собаки видят все вокруг в черно-белом цвете. Хотя, о животных, которые рисуют, такого не скажешь. Собака по имени Сэм прекрасно ориентируются в цвете.

Как можно делать смешивания масляных красок

Под термином «смешивания» подразумевается, конечно, смешивание краски на палитре, чтобы получить новый интересный оттенок. Но, краску можно смешивать и на холсте, не для того, чтобы получить новый оттенок, а ради интересных эффектов. Некоторые методы, которые делают картину интереснее.

Существует три основных техники «слияния» краски в живописи маслом:

  1. Физическое.
  2. Наложение красок.
  3. Примыкание цветов.

О первом способе мы говорили выше: нужно соединить два и более выбранных оттенка и хорошо перемешать для получения однородного цвета. Как получить нужные цвета при смешивании красок, можно посмотреть в таблице или постараться интуитивно определить оптимальное соотношение.

как получить цвета при смешивании красок

Получить новые цвета при смешивании красок и таблицы

Второй способ предполагает наложение поверх хорошо подсохшего мазка краски одного цвета, другого прозрачного слоя. В результате происходит необычное слияние цветов. Эта техника требует определенного мастерства и знания лессировочной техники. Получается потрясающий эффект – словно один цвет просвечивается сквозь другой. С недавнего времени, я увлеклась таким смешиванием сухих красок на холсте, ради интересного оттенка.

смешивание масляных красок

Нанесение прозрачного оттенка на высохший слой

Оттенки, созданные путем наложения красок, отличаются от полученных простым смешиванием. Попробуйте, к примеру, на кадмий желтый нанести прозрачный розовый и сравните с традиционным оранжевым цветом. Он будет иной, глубже что ли. Получить такой оранжевый первым способом не получиться.

смешивание красок

Слева лессеровочное смешивание, с право- путем перемешивания

можно смешивать краску

Третий способ смешивания цветов самый необычный. Его используют опытные мастера. Суть: добиться оптической иллюзии возникновения нужного цвета за счет близкого соседства двух и более других оттенков. В этом случае мелкие мазки составляющих цветов располагаются максимально близко друг к другу и под нужным углом.

И при дальнем расстоянии глаз человека может увидеть цвет, которого там нет. На первом фото вверху, например, глаз может зафиксировать оранжевый, но ведь там только красный и желтый. Вам тоже так показалось? Одним словом, оптическая иллюзия…

Освоение техники смешивания красок

Начинающим художникам стоит в первую очередь попрактиковаться в физическом соединении разных цветов. Здесь тоже не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Важно понимать, какие краски смешивать. Прозрачные краски можно соединять между собой, получая новые прозрачные оттенки. А вот при их соединении с кроющей краской получится новый кроющий колор.

Есть хитрость и при соединении двух кроющих цветов разной светлости. Нужно делать мелкие мазки темной краской по светлой основе, иначе смешения не получится.

смешивание масляных красок

Смелые смешивание масляных красок создадут интересную картину

Освоив этот способ, начните практиковать лессировку – нанесите на темный тон более светлый прозрачный оттенок, затем еще светлее и добейтесь сквозного проявления цветов. Получилось? Значит можно экспериментировать с соседством мазков.

Масляные краски можно и нужно смешивать, главное – запоминайте пропорции, иначе повторить найденный оттенок будет сложно. Сделайте свою таблицу, которая поможет вам в начале.Развивать цветоощущение полезно, пусть даже методом проб и ошибок.

Если вы хотите заглянуть и понаблюдать за Развитием современной живописи, то приглашаю вас почитать отдельную статью на эту тему. Вам будет определено интересно узнать современные подходы к искусству!

Кстати, за последние 200 лет, диапазон цвета сильно расширился. Новые, насыщенные оттенки появились и в живописи, позволяя человечеству творить в разных контрастах, тем самым обогащая мир живописи.

На десерт: Видео идея как нарисовать пейзаж быстро, легко и сказочно!

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Как получить разные цвета, смешивая краски

В природе существует бесчисленное разнообразие оттенков. Порой, чтобы наиболее реалистично передать сюжет, необходимы тона, которых не найдешь в палитре. Но подобрать их самостоятельно, не имея достаточного опыта, довольно непросто.

Очень упрощает этот процесс таблица смешивания цветов. Она позволяет получить желаемый результат, как в изобразительном искусстве, так и в строительстве, при создании индивидуального дизайнерского решения в интерьере.

Если говорить о рисовании, то нужно помнить, что на общий вид будет влиять не только точное соотношение красок, но и фон, ориентация мазка по отношению к нити холста, толщина нанесения и другие моменты.

Для удобства мы разделим оттенки по группам основных цветов и подскажем, какие краски нужно использовать для получения того или иного тона необходимой насыщенности.

Простое смешивание

Прежде, чем приступить к описанию сложных оттенков, попробуем разобраться в основных. Принято считать, что первичными цветами являются всего три: красный, желтый и синий. На их основе получаются вторичные:

Оранжевый

Красный плюс желтый;

как получить оранжевый цвет

Зеленый

Желтый плюс синий;

как получить зеленый цвет

Фиолетовый

Синий плюс красный.

как получить фиолетовый цвет

как смешивать краски

Если соединить по одному первичному и вторичному цвету, мы добьемся переходных оттенков: красно-оранжевого; желто-зеленого; сине-фиолетового; красно-фиолетового; сине-зеленого и желто-оранжевого. Часто эти тона служат основой для получения реалистичных, глубоких и насыщенных красок.

Синий

Встречается довольно часто. Без него не обойтись при создании неба, льда, воды, цветов и других элементов.

IUIUMKW

От малейшего нюанса зависит правдоподобность рисунка, к счастью получить желаемый оттенок синего цвета позволяет смешение красок:

Бирюзовый

Смело подмешайте зеленого;

как получить бирюзовый цвет

Если бирюзовый, приближенный к синему – добавьте чуть-чуть того же зеленого;

Пастельный синий

Подмешайте белого цвета;

как получить пастельный синий цвет

Веджвуд

Соединяйте с белой и каплей черной краски;

как получить синий цвет веджвуд

Темный синий (глубокий)

К основной краске дайте черного и чуть-чуть зеленого;

kak-poluchit-temnyj-sinij-cvet-evrikak

Королевский синий

Еще больше черного и немножко зеленого. Можно немного разбавить водой;

как получить королевский синий цвет

Фиолетовый

Подмешивайте краску ярко-красного оттенка;

kak-poluchit-fioletovyj-cvet-evrikak

Серо-голубой

Светло-серый и немножечко белого;

kak-poluchit-sero-goluboj-cvet-evrikak

Светлый бирюзовый

Требует сине-зеленой основы, к которой по капле подмешивается желто-зеленый и белый тона;

kak-poluchit-birjuzovyj-evrikak

Бирюзово-зеленый

К зеленой добавляем синий;

kak-poluchit-birjuzovo-zelenyj-cvet-evrikak

Темно-бирюзовый

Получим соединением сине-зеленого тона и желто-зеленого, по капле добавляя последний;

как получить темно бирюзовый цвет

Бело-синий

Основной краской выступает белая, а к ней уже подмешивается синяя;

как получить бело синий цвет

Васильковый цвет

Получается при смешении фиолетового, капли красно-коричневого, синего и черного;

как получить васильковый цвет

Лавандовый

Фиолетовый с синим разбавить водой.

как получить лавандовый цвет

Серый

Встречается в работах и интерьере не реже синего. Множество природных явлений, тени и ненавязчивое покрытие стен в квартире создаются с помощью этих нейтральных оттенков.

dRGUuok

Обычный серый

Черный с белым в равном количестве;

как получить серый цвет

Черный с капелькой белого сделает серый темнее. Белый и немножко черного- светлее.

Перламутровый оттенок серого

Смешайте два монохромных цвета с синим;

kak-poluchit-perlamutrovyj-seryj-cvet-evrikak

Холодный оттенок серого

Серый подмешивайте к зеленому;

как получить холодный серый цвет

Теплый

Серый смешайте с охрой;

как получить теплый серый цвет

Серо-зеленый

К серому подмешайте белый и зеленый;

как получить серо зеленый цвет

Серо-голубой

К серому светлому добавьте белый тон и пигмент голубой краски;

как получить серо-голубой цвет

Угольный серый

Подмешайте к серому большое количество пигмента черного.

как получить угольный черный

Коричневый

vjkDYft

В зависимости от того, какой основной цвет вам нужен, соедините:

  • Зеленый с пигментом красной краски;

как получить коричневый цвет

  • Этот же ярко-красный оттенок с желтым и синим;

как получить коричневый цвет

  • Желтую краску с белой, черной и красной;

как получить коричневый цвет

  • Оранжевую смешайте с синей или серой.

как получить оранжевый цвет

Горчичный

Пигмент желтой краски в соединении с красным, зеленым и небольшим количеством черного тона;

как получить горчичный цвет

Золотисто-коричневый

Много желтого и в равных количествах красного, зеленого, белого и синего тонов;

как получить золотисто коричневый цвет

Средний коричневый

К желтой краске дать красную и синюю, осветлить с помощью белой, а затемнить – черной;

как получить средний коричневый

Для кирпичного оттенка

К желто-оранжевой основе добавить красно-фиолетовую краску;

как получить кирпичный цвет

Бежевый тон

Получится, если к коричневому постепенно добавлять белый, а затем создать яркость с использованием желтого;

как получить бежевый тон

Табачный оттенок

Достигается смешиванием желтого, красного, белого и зеленого.

как получить табачный оттенок

Это смесь желтого и коричневого.

как получить цвет охра

Темный шоколад

Красная плюс зеленая или красная (базовая), желтая и синяя краски.

как получить цвет темный шоколад

Красный

Красная палитра отличается широким разнообразием – от нежно-розового до темно-пурпурного.

WrZFhpv

Королевский красный

Если к красному подлить голубого;

как получить королевский красный цвет

Королевский пурпурный

Требует подмешивания синего и желтого;

как получить королевский пурпурный цвет

Обычный пурпурный тон

Получается после добавления пары капель ярко-синего и ярко-желтого к красной краске;

как получить обычный пурпурный тон

Темный пурпур

К красному дайте синего и черного;

kak-poluchit-temnyj-purpur-cvet-evrikak

Розовый

Основой для создания розового является белый цвет в соединении с красным;

как получить розовый цвет

Абрикосовый

Получим в процессе смешения белого, охры и красного;

как получить абрикосовый цвет

другой вариант: красный плюс желтый, коричневый и белый;

как получить абрикосовый цвет

Насыщенный каштановый (глубокий)

Легко создадите, смешав черный либо коричневый тон с красным;

как получить каштановый цвет

Оранжево-красный

Соедините ярко-красный и чуть-чуть желтого. Чем больше желтого, тем светлее получится тон;

как получить оранжево красный цвет

Томатный оттенок

Создаем, добавляя к красному желтую и коричневую краску;

как получить томатный оттенок

Малиновый

К ярко-красному подмешивайте белый тон в соединении с коричневым и синим. Чем щедрее дадите белого пигмента, тем розовее получится цвет;

как получить малиновый оттенок

Ягодный цвет

Даст синтез алого, красного и красно-коричневого;

как получить ягодный цвет

Для сливового

Нужно белый, синий и черный подмешать к красному;

как получить сливовый цвет

Красный бургундский

Изобразить можно путем добавления коричневого, желтого и черного;

как получить красный бургундский цвет

Насыщенный бордовый

Делаем с использование красно-фиолетовой и небольшого количества сине-фиолетовой красок;

как получить насыщенный бордовый

Реалистично изобразить кровь можно смешиванием красно-оранжевой основы с желто-оранжевым и сине-фиолетовым цветом.

Желтый и оранжевый

Летние пейзажи невозможно представить без этих оттенков.

как смешивать краски

Чистый оранжевый

Получим, разбавляя красную краску желтой;

как получить оранжевый цвет

Для яркого оранжевого

Нужно к белому добавить оранжевого и коричневого;

как получить ярко оранжевый

Мандариновый цвет

Удается после смешения желтого с красным и коричневым;

как получить мандариновый цвет

Нежный лососевый тон

Желто-оранжевый или желто-зеленый с красно-оранжевым и белым;

как получить нежно лососевый тон

Цвет золота

Получается при подмешивании красного либо коричневого к желтому;

как получить цвет золота

Медовый оттенок

Требует белой, желтой и темно-коричневой краски;

как получить медовый оттенок

Для лимонного

К желтому добавьте белого и чуточку зеленого;

как получить лимонный оттенок

Цвет яичной скорлупы

Можно передать, если в белую краску подлить желтого и капельку коричневого;

как получить цвет яичной скорлупы

Правдоподобный цвет кожи достигается желто-коричневым оттенком с добавлением большого количества белого.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: