Тепловентилятор для обогрева заднего стекла автомобиля

Амперы в градусы: тест обогревателей салона

Есть ли практическая польза от электрических обогревателей салона? Исследуем шесть образцов по цене от 1000 до 3900 рублей.

Непонятно, как наши предки ездили зимой в автомобилях без печки. Кто-то даже прорубал окно в щитке между моторным отсеком и салоном, чтобы позаимствовать хоть какие-то калории у горячего двигателя. А все современные машины обогреваются более чем сносно. Так зачем же тогда продают электрические обогреватели?

Из шести проверенных нами девайсов пять включаются в бортовую розетку на 12 В, а потому их мощность априори никак не может быть высокой. Так и есть: от силы 150–200 Вт. И только одно устройство, подключаемое к АКБ, обещало аж 300 Вт.

При столь скромных мощностях реальный вклад в обогрев салона по сравнению со штатной печкой смехотворен. Мы неоднократно тестировали подобные изделия на автомобилях — всякий раз это напоминало попытку продышать окошечко в замерзшем стекле трамвая.

Тем не менее какая-то польза от них все-таки бывает. В частности, они могут чуть ускорить прогрев салона промерзшего за ночь автомобиля. Пока мотор холодный, тепловентиляторы постараются «продышать» ту самую дырку в стекле. При этом и мотор прогреется чуть-чуть быстрее: этому поспособствует нагруженный генератор.

Важное предупреждение: на некоторых автомобилях использовать такие обогреватели категорически нельзя, иначе сгорят предохранители цепи розетки. Самый распространенный пример — Логаны первого поколения, на которых стоят 10‑амперные предохранители.

Все устройства мы расположили в алфавитном порядке. Выбирать лидера не хотелось: все-таки у них больше недостатков, чем достоинств. Но если кому-то подобный обогреватель всё же потребуется, мы посоветовали бы Koto EFB‑220 — он, на наш взгляд, чуть лучше остальных.

Примерная цена 1400 руб.

Заявленная мощность 150 Вт

Немецкое изделие — практически копия китайского AutoVirazh AV‑161007. Разница — в мелочах. В частности, у «немца» в цепь встроен дополнительный предохранитель. Это нелишне: потребляемый ток доходит до 15 А. При этом насчет возможного перегрева ни слова, хотя корпус термовентилятора при работе очень сильно нагревается. Инструкция требует не располагать прибор в зоне видимости водителя — значит, остается только заднее стекло. Впрочем, если отогнуть встроенную ручку, то получится подобие фена. Теперь понятно, почему в названии фигурирует обозначение «3 в 1»: обогреватель, вентилятор и фен. Шарнирная подставка позволяет с легкостью изменять направление обдува.

Примерная цена 3900 руб.

Заявленная мощность 300 Вт

Ток потребления — примерно 26 А! Это уже иное измерение: инструкция требует стационарно подключать обогреватель к клеммам аккумулятора, а не к розетке. Устройство допускает осевое вращение на подставке. Располагать его, по всей видимости, нужно около заднего стекла, ведь на панель приборов такое не поставишь. Но выключатель находится на корпусе — и непонятно, как управлять прибором с водительского места. А если обогреватель массой около килограмма при аварии полетит в затылок? Эстетика тоже не на высоте. В общем, непонятно, для чего и для кого.

Примерная цена 1300 руб.

Заявленная мощность 150 Вт

Близнец обогревателя Alca. Честная инструкция преду­преждает, что не надо требовать многого. В частности, прибор не должен работать более 20 минут — перегреется. Действительно, корпус очень сильно нагревается при токе потребления примерно 14 А. Но каков практический смысл обогревателя при столь кратковременной работе? И как пользоваться переключателем на корпусе, если расположить прибор, скажем, возле заднего стекла? Постоянно выдергивать штекер из розетки, а потом вставлять обратно? Прибор можно использовать и как фен. В комплект входит удобная шарнирная подставка.

Читайте также:
Держатель для машины: мастерим самостоятельно и экономим деньги

Примерная цена 1600 руб.

Заявленная мощность 200 Вт

Упаковка, пожалуй, самая симпатичная и понятная. Все надписи — на русском. Над внешним видом этого прибора, в отличие от остальных, потрудился дизайнер. Преду­смотрена биметаллическая защита от нагрева свыше 80 ºС. Она работает, хотя и через пень колоду: вместо отключения контакты начинают «зуммерить». Потребляемый ток — примерно 14 А. Предусмотрены регулировки направления обдува по вертикали и по горизонтали. Пожалуй, это лучшее изделие в нашей подборке.

Примерная цена 1000 руб.

Заявленная мощность 150 Вт

Еще один «китаец», причем без русскоязычных надписей. Хотя и без надписей всё понятно, ведь изделия, по сути, не сильно отличаются друг от друга. Потребляемый ток — 13…14 А. Регулировка направления обдува не предусмотрена. Сомнительный прибор.

Примерная цена 1300 руб.

Заявленная мощность 150 Вт

В нагревателе применен тангенциальный вентилятор барабанного типа — так его зовут «по-научному». Если попроще, это вращающийся вдоль своей оси цилиндр с образующими-лопастями. Хитроумный вентилятор при первом же пуске начал цеплять за прочие элементы конструкции, издавая непотребные звуки. Да и сделан обогреватель откровенно неряшливо: нет ни надписей около движкового переключателя режимов, ни дополнительного предохранителя, ни инструкции. Незачет.

Обогрев заднего стекла тепловентилятором

Так как у меня не работает ни одна нить обогрева заднего стекла, а смотреть в салонное зеркало я люблю, периодически возникал вопрос, как исправить ситуацию.

Искались нити обогрева на самоклейке, какието калориферы на присоске, иногда возникала мысль заменить стекло.

Както в Ашане мне попался тепловентилятор за 150 грн, я его купил с мыслью попробовать пришаманить.

Провода в прикуриватель естественно не хватило, было решено запитать через клеммы родного обогрева стекла, тем более, что и кнопка работает и подключена она через предохранитель и через реле.
Порезал провода, проколупал в полке дырку (к слову сказать, что разместить с первого раза правильно не вышло и дырок в полке теперь две).

Провода протянул под полкой (чуть закрепив липучками) и вывел вдоль резинок, на которых полка держится. На концах обжал клемки.

Устройство разместил так, чтобы дуло примерно в середину стекла.

Проверить в экстримальных условиях пока возможности не было, но туман с центра стекла убирает примерно за минуту-полторы, за 3-4 минуты размягчает снег снаружи (площадь около 15х15 см, дальше не пробовал)

По питанию при работе просадка 0.3 вольта, что вроде как неплохо
Мощность устройства заявлена 150 ватт, температура 40 градусов

Opel Kadett 1987, двигатель бензиновый 1.6 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже

Комментарии 20

Есть такая штука как жидкие дорожки как раз для твоего случая, такой штукой дорожки джойстика для рс3 восстанавливал)

у меня абсолютно все полосы убитые, думаю не поможет

Их что наждачкой терли?)

прикольно, по названию я уж было подумал, что ты киловатник засунул в машину)))

Купил точно такую же вещицу, она у меня вообще не греет, разобрал посмотрел все в норме, такое чувство что в крыльчатке слишком много лопастей и поток воздуха не дает нагреться тэну, думал выломать несколько, но не стал, вот лежит без дела

ну оно и не греет особо, на коробке написано 40 градусов и они нагреваются не сразу.
а от запотевания заднего стекла помогает очень здорово — 2-3 минуты и стекло прозрачное

Читайте также:
Съемный ключ для подшипников: делаем своими руками

ну ты что, купил бы наклеивающийся подогрев.

покажи где продается, я куплю. в россии видел, у нас нашел только 4 нити за около 200 грн, а таких надо хотя бы 8. а за 400 грн уже и стекло можно купить

У меня тож такая же проблема — ни одна нить не работает (стекло брал с разборки и на нем все нити перетёрты так что не восстановить никаким клеем). Мне тут подогнали советский вариант обогрева стекла (на старых советских авто небыло подогрева и заводы выпускали отдельно на присосках обогреватели), в жестяном корпусе расположены две нихромовые нити накала, корпус крепится на стекло на присоски. Я ради эксперимента проверил сколько кушает ампер этот подогрев, подключил амперметр (мультиметр) в разрыв и получил 4.8 ампера (на старте, не ждал когда прогреется), мне показалось что этом ного для родной проводки и я проверил сколько же кушает родной подогрев на авто друга — ВАЗ 2111 и там на старте показало 11.5 ампер так что если твое устройство и кушает 12 ампер то эт примерно норма как и у всех думаю обогревов. Надо тоже такой фен поискать а то советская нифига не справляется кстати))))

смотрел я в прошлом году такое с нитями в жестянке, не внушило особо доверия. а этот еще надо в нормальных условиях испытать, ато я только поставил — и снег перестал идти)

Фен / вентилятор для оттаивания автомобильных стекол

Имел возможность взять на обзор у магазина бангуд автомобильные аксессуары, в силу зимней поры решил взять фен для подогрева стекла и чехол на сиденье с подогревом. Этот как раз тот случай, когда хорошо, что можно взять на обзор, не потратить деньги и не расстроиться. В данном обзоре речь пойдет о фене.

«12V ceramic fan&heater» как написано на упаковочной коробке или«150W 2 in 1 Car Heater Heating and Cool Fan Windscreen Demister Defroster» — как описал его сотрудник магазина в заглавии (что в переводе гугла«150W 2 в 1 автомобильный нагреватель и холодный вентилятор ветрового стекла, влагопоглотитель, обогреватель).

Посылка было получена в почтовом отделении, доставка их Китая ко мне в руки в Украину — за 29 дней.

Устройство упаковано в плотную картонную коробку. Также там есть для крепления на переднюю панель 3 винтика и липучка.

Инструкция по эксплуатации размещена на одной из сторон коробки и больше рассказывает от том, чего нельзя делать.

На упаковке (в переводе) говорится:

— мгновенно нагревается
— легко переключать с нагрева в вентилятор
— просто эксплуатировать

— не забудьте оставить достаточно места вокруг устройства, чтобы обеспечить достаточный поток воздуха и вентиляции
— не пользоваться возле воды или легко легковоспламеняющихся материалов
-не оставляйте на некоторое время при включенном или неработающем двигателе
— не устанавливайте там, где может быть ограничен обзор водителя
— не устанавливайте возле надувных подушек безопасности, и там, где это может препятствовать работе каких-либо движущихся частей вашего автомобиля
— также из-за высокой температуры на выходе, не оставляйте устройство работающим на сиденьях или вблизи пола транспортного средства.

Внешний вид: 18х12 см, пластиковый корпус из твердого пластика, пальцами не проломаешь.

Внутренности: разбирается легко. Для себя отметил недостаток креплений для красной части — с одной стороны она закреплена 2 винтиками, с другой — ни одним. И болтается, образуя щель. На моторе вентилятора никаких маркировок не нашел.

Читайте также:
Универсальный верстак для гаража: своими руками

Для проверки работоспособности устройства на машине кума, выбрали морозное зимнее утро -6 °C. У нас в наличии есть лишь Ford T220. Да, его большой кузов может совсем не подходит для такого дуйчика, но за не имением седана мы проверили на том, что было.

Дуйчик поставили на панель перед стеклом и включили в положение „нагреватель“. Он очень сильно гудит.

На стекле с обратной стороны обвели круг-зону и стали наблюдать. С собой я прихватил пирометр. На улице -6 °C, стекло -6 °C, спустя минут 15 я замерял температуру — из дуйчика выходил поток +20 °C, обведенная нами зона нагрелась до +3 °C и лед там оттаял. И только там. Вся остальная площадь стекла была минусовой, как и температура в „салоне“. Кум предупредил меня, что греть одну точку на общей площе стекла опасно — может треснуть из-за перепада температур. На этом наш эксперимент мы остановили.

По его словам — дуйчик-фен очень слабый, обычный домашний фен по мощности куда сильнее его. Он выразил предположение, что данное устройство может быть полезно дальнобойщику при постоянной езде как дополнительный источник тепла, но не основной и не единственный.

Я же опираясь на увиденную мощность в работе также усомнился, что от данного девайса будет какой-то полезный эффект по его главной функции „нагреватель/обогреватель“. Не похоже, что он может заменить опцию автомобиля оттаивание ветрового стекла.

Режим вентилятора, мы без настроения, уже не проверяли.

Пальцем убрали оттаявшее

К слову — на странице товара нашел комменты покупателей (в переводе):»очищает быстро мое окно от тумана/ cleans quick my window from the fog”

This was the worst purchase ever from Banggood. Fan is useless, because it doesn’t blow much air despite its 150w power. Heater fan is same, very weak and hardly warms the air. Don’t bother, it’s a Pound Shop stuff. Should be priced as a pound. / Это был худший покупка когда-либо от Banggood. Вентилятор бесполезно, так как он не дуть много воздуха, несмотря на 150w силы. Подогреватель вентилятора такой же, очень слаб и едва нагревает воздух. Не беспокойтесь, это фунт магазин вещи. Должны быть оценены как фунт.

Вот такие пироги, ребята! Спасибо, что его дали на обзор.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

ТОП-15 лучших обогревателей для салона авто в 2022 году

обогреватель для машины

Автотовары

Эксплуатация автомобиля в регионах с холодной и долгой зимой имеет свои особенности. И одна из них – предварительный прогрев ТС. Представляем вам рейтинг лучших обогревателей салона на 2022 год, он поможет сделать правильный выбор.

Выбор эксперта:

Модель Цена
1. KOTO EFB 220 12V 901 до 1000 рублей
2. Earl Electronic Heizlufter до 900 рублей
3. Alca 544200 до 1800 рублей
4. Теплоток v12 до 1300 рублей
5. Webasto Air Top 2000 ST до 50000 рублей

Мини рейтинг

Зачем нужны обогреватели салона

Завести и обогреть машину в морозы – большая проблема. Особенно в утренние часы, когда приходится торопиться на работу. Чтобы ускорить процесс, были разработаны обогреватели салона.

Эти устройства включаются одновременно с двигателем и успевают обогреть машину до включение стационарной печки, которой обычно нужно не менее получаса, чтобы достичь нужной температуры.

Важно! Некоторые автовладельцы считают дополнительный обогреватель излишеством. Но не учитывают один важный момент – обычная печка включается вручную и водителю приходится садиться в холодный салон. С отопителем подобный дискомфорт исключён: за время прогрева двигателя нагревается и салон, поэтому даже в мороз садиться в него будет приятно.

Виды автомобильных обогревателей салона

Автомобильный обогреватель имеет несколько модификаций. Все они хорошо справляются с поставленными задачами, но имеют существенные отличия друг от друга. Для некоторых водителей они являются решающими при выборе устройства.

Читайте также:
Автосамоделки. Самодельный подогреватель тосола на 12 вольт

Автономный

Виды автомобильных обогревателей салона

Распространённый вариант автономный

Распространённый вариант устанавливается в салоне и, минуя штатную систему, нагревает салон до нужной температуры по следующей схеме:

  • сгоревшее при работе двигателя топливо вырабатывает тепло;
  • оно постепенно нагревает охлаждающую жидкость;
  • реагент циркулирует в устройстве, обогревая салон.

Большинство моделей работает от пульта.

В среднем они потребляют 1–7 кВт/ч. Этой мощности хватает на то, чтобы поднять температуру как в салоне маленькой, так и большой машины.

Автономные отопители бывают двух видов.

Воздушный обогреватель в машину

Воздушный обогреватель

Воздушный

Модель, которую выбирают для себя многие водители. Вместо реагента в системе циркулирует воздух, а топливо поступает из основного или резервного баков.

Важно! Воздушный обогреватель заметно поднимает температуру в салоне практически сразу после включения.

в сильные морозы двигатель прогревается плохо, а вместе с ним снижается эффективность работы обогревающего устройства.

Жидкостный отопитель салона

Жидкостный отопитель

Жидкостный

В жидкостных моделях используется реагент. Устанавливается прибор под капотом и соединяется с топливной и охлаждающей системами.

Специалисты рекомендуют этот вариант для людей, которые часто и много разъезжают на автомобиле. А также тем, кто ставить ТС на «зимовку» или часто уезжает в командировки, оставляя машину на несколько дней без внимания.

Электрический

Электрический

Электрический обогреватель

Выбор таких устройств широк, но их объединяет одно – подключаются они к прикуривателю и работают по типу тепловентилятора. Их мощность невелика – 250-300 Вт.

Важно! Некоторые покупатели выбирают газовый отопитель для своего автомобиля. Такой вариант не слишком распространён и, несмотря на экономичность, имеет массу недостатков. Поэтому специалисты его редко рекомендуют.

Популярные производители обогревателей в машину

Автономные обогреватели (печки) для автомобилей производят многие компании. Но далеко не все бренды могут похвастаться надёжностью. Самые лучшие марки приведены ниже:

  1. Webasto. Немецкая компания широко известна качеством своей продукции. Она присутствует на рынке уже более века и традиционно удивляет потребителей инновационными технологиями.
  2. Eberspacher. Небольшая семейная марка из Германии за более, чем 150 лет существования, сумела вырасти в серьёзный бренд с представительствами в разных странах.
  3. Belief. Известная компания, производящая разные виды оборудования. Для него характерны надёжность и инновационный подход к разработке линеек.
  4. Планар. Российская марка, заводы которой расположены в Самаре, выпускает доступную и качественную продукцию, адаптированную под российские реалии.

Как выбрать автомобильный обогреватель

Обогреватель, работающий на аккумуляторе или автономный? Как правильно выбрать модель? Этими вопросами задаются все потенциальные покупатели.

Для того, чтобы подобрать нужный вариант, ориентируйтесь на следующие критерии:

  1. Безопасность. Она напрямую зависит от качества отопительного оборудования и его мощности. Качество определяется в первую очередь маркой технического устройства, а вот мощность важно соотносить с особенностями ТС – мощный прибор, быстро нагревающий салон, нельзя ставить в салоне маленького автомобиля. Это грозит замыканием в электросистеме и возможным возгоранием.
  2. Материал корпуса. Производители используют разные материалы: металл, пластик и керамика. Последний вариант считается самым безопасным и долговечным. Он не подвержен коррозии, устойчив к повышенным температурам и не высушивает воздух даже в до максимума разогретом состоянии.
  3. Нагревательный элемент. Отжившими свой век считают электроспирали из вольфрама. На смену им пришли керамические инфракрасные элементы и элементы на основе ТЭНов. Первые безопасны, но не отличаются широким диапазоном действия. Вторые подходят для больших площадей и не пожирают кислород.
Читайте также:
Фотореле своими руками: мастерим самостоятельно я экономим деньги

Лучшие отопители салона от прикуривателя

Печка в машину от прикуривателя – самый простой и распространённый у водителей вариант. Такие модели быстро устанавливаются и отличаются высокой мобильностью.

KOTO EFB 220 12V 901

KOTO EFB 220 12V 901 может работать как обогреватель и вентилятор

Керамический прибор KOTO EFB 220 12V 901

Мне нравится 19

Керамический прибор, который может работать как обогреватель и вентилятор. Производитель рекомендует применять его для обогрева отдельных поверхностей. Работает прибор от напряжения в 12 Вольт.

Модель имеет несколько режимов обдува – по горизонтали и вертикали. Она рассчитана на мощность в 200 Вт. Длина шнура в 1,7 м позволяет расположить прибор в любой части салона.

Вентилятор с обогревом в салоне автомобиля

Статья о вентиляторах с обогревом в салоне машины — виды устройств, их характеристики, достоинства и недостатки. В конце статьи — об автомобильном вентиляторе для обогрева стекла. Статья о вентиляторах с обогревом в салоне машины — виды устройств, их характеристики, достоинства и недостатки. В конце статьи — об автомобильном вентиляторе для обогрева стекла.

Вентилятор с обогревом в салоне автомобиля

Можно было ожидать, что с развитием производства кондиционеров вентилятор станет ненужным пережитком прошлого. Однако простота конструкции, небольшая (в сравнении с кондиционером) стоимость, мобильность и компактность, если это необходимо, оставляют вентилятор все таким же востребованным атрибутом как в быту, так и в автомире.

Вентилятор с функцией обогрева — особенности и назначение

Особой популярностью у автомобилистов пользуется вентилятор, выполняющий две задачи — охлаждение и обогрев. Этот тип устройства имеет встроенный нагреватель воздуха, а благодаря возможности включать и отключать режим обогрева прибор можно использовать как летом, так и в зимний период.

Современные автомобили оборудованы качественной печкой, и дополнительное обогревающее оборудование им не нужно. Однако большинство иномарок не рассчитаны на российские зимы. Печки в таких авто отличаются малой мощностью, чего вполне достаточно для стран с более мягким климатом. Но при обычных для России минусовых температурах они не справляются. Иногда нагревание автомобиля растягивается до получаса.

Вот тут и пригодится тепловентилятор. С его помощью можно не только ускорить прогревание салона, но также разморозить наледь на стеклах и зеркалах, которую обычно водителю приходится соскребать.

Но не стоит забывать, что цель вентилятора — помочь, а не полностью заменить прибор обогрева машины. С этой задачей он не справится, да и не должен.

Тепловентилятор пригодится для:

    разморозки лобового/заднего стекла и зеркал;

В зависимости от модели, вентиляторы с обогревом могут обладать несколькими функциями:

    возможность регулировать направление и угол воздушного потока;

Наличие дополнительных функций значительно влияет на стоимость прибора.

Разновидности тепловентиляторов

По сути, они мало чем отличаются от обычных вентиляторов, конструкция и принцип работы схожи. Главная особенность — наличие встроенного нагревателя.

Нагревательный элемент может быть трех видов:

Спираль накаливания

Металлический элемент, нагрев которого происходит под воздействием электрического тока.

Представляет собой трубку, выполненную из метала и заполненную изолятором, который хорошо проводит тепло. В изоляторе располагается нить накаливания, передающая тепло на металлическую трубку. Для работы требуется кислород, что не лучшим образом сказывается на ограниченном пространстве салона автомобиля.

Керамический инфракрасный излучатель

Первые два варианта встречаются редко и не пользуются спросом из-за низкой пожаробезопасности и некоторых особенностей работы (ТЭНы, например, потребляют кислород). Поэтому наибольшую популярность получила керамика.

Читайте также:
Самодельная минимойка для автомобиля от прикуривателя

Нагреватель представляет собой резистивный кабель, полностью покрытый керамическим материалом. Такая конструкция позволяет интенсивно передавать тепло на внешнюю оболочку и защищает систему от перегрева.

Еще одно достоинство керамического излучателя — ему не требуется времени на разогрев.По назначению различают два типа автовентиляторов:

Для обогрева стекол

Такой прибор имеет плоскую форму и приспособлен для крепления к заднему или переднему стеклу автомобиля. Обычно набор функций устройства ограничен, его цель — избавить стекла от наледи или не позволять замерзать.

Универсальный

Можно использовать как для разморозки стекол, так и для обогрева (или охлаждения, в зависимости от выбранного режима) салона. Приспособлен для установки в любой части автомобиля, а также для перемещения и направления воздушной массы вручную. Часто имеет дополнительные функции, такие как регулировка угла обдува, подсветка и прочее.

Комплектуется выдвижной ручкой на случай, если необходимо прогреть определенные участки авто, например, зеркала.

Питаться вентилятор может:

    от штатной сети автомобиля;

По типу крепления вентиляторы могут быть на прищепках, присосках или устанавливаться на двухстороннюю клейкую ленту. Существуют также стационарные модели, но для устройства с функцией обогрева такое крепление не актуально.

На что обращать внимание при покупке

Вентилятор с обогревом в салоне автомобиля

Выбор тепловентилятора — не такое уж сложное мероприятие. Однако есть несколько особенностей, на которые желательно обратить внимание:

Длина шнура

Удостоверьтесь, что при подключении в разъем прикуривателя прибор дотянется до тех участков автомобиля (и за его пределы), которые впоследствии придется обрабатывать. В продаже чаще всего встречаются устройства, шнур которых — 1,5, 2, 3 метра.

Потребности вентилятора и возможности автомобиля

Обратите внимание, соответствует ли потребляемое вентилятором напряжение тому, которое выдает автомобиль.

Чаще всего встречаются устройства, работающие от сети 12 и 24 В. Но бывают и другие. Если вы не уверены или используете несколько машин (например, семейную и служебную), то стоит остановить свое внимание на универсальном приборе, работающем от сети 12-24 В. Этот вариант подходит к любому автомобилю.

Бренд

Малоизвестный производитель — еще не значит плохой товар. Особенно если это простое устройство с набором основных функций. Стоит лишь выбирать более тщательно, обращая внимание на детали — качество сборки, отзывы, документы.

Но дорогие многофункциональные модели лучше приобрести у пользующегося хорошей репутацией бренда.

Материал и качество изготовления

Большинство автовентиляторов производятся из пластика. Но следует удостовериться, что корпус достаточно прочен, винт защищен, а сборка не имеет дефектов.

Защитная решетка

Чем гуще и прочнее решетка, ограждающая лопасти, тем лучше. В идеале она должна быть металлической, или хотя бы выполненной из достаточно прочного пластика.

Что касается густоты, то она выполняет две задачи — защищает винт от попадания посторонних предметов и посторонние предметы от попадания в винтовую часть. Особенно важно учитывать этот нюанс в тех случаях, когда автомобиль используется для перевозки детей. Ведь нет ничего интереснее для заскучавшего ребенка, чем потрогать интересную вертящуюся штуку.

Защита от перегрева

Эта функция повышает пожаробезопасность прибора.

Крепление

Проверьте качество крепежных деталей прибора. Часто случается, что вроде бы надежно сконструированный вентилятор подводят именно крепежные элементы.

Мощность

Может составлять от 140 до 1500 Вт. Для легкового автомобиля вполне достаточно мощности в диапазоне от 150 до 200 Вт.

Возможные неисправности

При соблюдении элементарных правил эксплуатации вентилятор прослужит долгое время.

Чаще всего устройство выходит из строя из-за попадания в вентиляционный отдел мелких инородных предметов. Также при длительном использовании вентилятор может забиваться пылью, песком и т.д., что в конечном итоге выводит систему из строя. С годами грязь накапливается, особенно если вентилятор с функцией обогрева не используется в летний период, а пылится где-нибудь на полке. В этом случае его желательно укладывать в коробку или другое закрытое от пыли место.

Читайте также:
Съёмник для подшипников: мастерим своими руками

Время работы прибора в режиме обогрева ограничено. Точный срок указан в инструкции по применению (обычно это от 15 до 30 минут), после чего устройство должно остыть. Если игнорировать эти ограничения (использовать дольше положенного времени или слишком часто), то нагревательный элемент быстро выйдет из строя или его перегрев приведет к возгоранию. Именно поэтому следует выбирать тепловентилятор с режимом автоматической защиты от перегрева.

Вентилятор с функцией обогрева незаменим в зимний период. Не обязательно покупать дорогую модель с кучей дополнительных и не очень нужных возможностей, вроде цветной подсветки, режима охлаждения и пр. Даже дешевый вариант с ограниченным функционалом способен значительно облегчить жизнь автомобилисту.

Видео об автомобильном вентиляторе для обогрева стекла:

ТЭН для Жигулей: тест советских гаджетов для разморозки стекол

Ни одна машина уже не выпускается без такой элементарной опции, как обогрев заднего стекла. А лобовые стекла, умеющие размораживать себя самостоятельно, постепенно появляются в списке аксессуаров даже на самых недорогих автомобилях. Прогресс налицо, но когда-то давно обогрев стекол был роскошью, доступной не каждому, и автолюбители шли на разные хитрости, чтобы избавиться от ледяной корки снаружи окна и запотевания изнутри!

«Сапожники без сапог»

П арадокс, но в СССР, в одной из самых «зимних» стран мира, обогреву стекол автомобилей долгое время уделялось явно недостаточное внимание… В то время, как иностранные производители уже начинали экспериментировать с электообогревом лобового стекла, автомобили СССР не всегда оснащались обогревом заднего. Да и системы отопления Жигулей, Москвичей, ЗАЗов, ГАЗов и УАЗов проектировались явно не под отечественные морозы – подержанные японские машины, первые волны которых нахлынули в 80-х, приятно шокировали российских владельцев своими «ядерными» печками. Казалось бы, широты все же несколько более южные, а какова разница!

На автомобилях ВАЗ обогрев заднего стекла появился в 1976 году на модели 2106. А «сарай» получил эту функцию (плюс задний дворник) лишь на модели ВАЗ 2104 в 1984 году. Предшественник, универсал ВАЗ 2102, её не имел… На Москвичах – примерно та же история: 412-тый обогревом стекла не обладал; «теплые» стекла получил в 1976 году лишь его последователь – 2140. ГАЗовцы внедрили обогрев на 2410 в 1985 году – правда, в относительно прогрессивном для своего времени виде – с двумя положениями нагрева: сильным и слабым за счет последовательного и параллельного включения двух групп нитей нагрева.

При этом надо отметить, что, применительно к такого рода опциям в отечественных автомобилях, год – дело весьма условное. Мощностей Боровского стекольного завода, основного поставщика стекол, традиционно не хватало, чтобы обеспечить стеклами с нитями нагрева весь советский автопром, и много машин, где эта опция была давно освоена, на деле сходили с конвейера без нее даже в 90-х. Безукоризненное обеспечение комплектации выполнялось лишь по отношению к экспортным автомобилям…

Альтернатива «сделай сам»

«Заботливая» советская промышленность пыталась выручить автовладельцев, которых завод обделил электрообогреваемыми стеклами. Помимо банальных вентиляторов, эффект от которых проявлялся только после полного прогрева двигателя и салона, выпускалось и несколько разновидностей обогревателей стекол – как непосредственного нагрева, так и косвенного. И те, и другие, традиционно разысканные нами в виде «капсул времени», были, мягко говоря, далеки от совершенства…

Читайте также:
Самодельная Мотособака из бензопилы

На фото – обогреватель прямого нагрева в виде сетки нитей, наклеиваемых на стекло, и косвенного – в виде корпусного ТЭНа, крепящегося к стеклу на присосках.

002

Клеящийся на стекло нагреватель представлял собой сетку в девять нитей из алюминиевой фольги, соединенных параллельно. На нити был нанесен клей, а сами они объединены полиэтиленовой пленкой с одной стороны и бумажным защитным слоем – с другой. Отлеплялся защитный слой, сетка клеилась на обезжиренное стекло, после чего снималась полиэтиленовая пленка.

Честно говоря, понять, насколько был эффективен самостоятельно наклеиваемый обогрев заднего стекла – непросто… За долгое время лежания на полке в устройстве нарушился контакт, и сопротивление обогрева при измерении плавало. Определить его и подсчитать ток и мощность не удалось. Да и наклеить на пробу – тоже, ибо клеящий слой за более чем четверть века безнадежно высох…

В любом случае, стоит отметить, что исполнена конструкция достаточно кустарно и безграмотно (концы алюминиевых нитей очень слабо прижимались к склонным к ржавчине общим контактным планкам), а отсутствие на упаковке логотипа и названия завода намекает на мелкосерийное кооперативное происхождение. «Счастливчикам», которым в тогдашнюю эпоху тотального дефицита на все и вся удавалось приобрести сей девайс, позавидовать сложно…

Иная конструкция у нагревателя корпусного типа, произведенного Ленинградским электромеханическим заводом с трогательным названием «Равенство». Изделие солидное, выполнено аккуратно. Представляет собой металлическую перфорированную трубку треугольного сечения, внутри которой натянута нихромовая спираль мощностью 65 ватт.

006

Включался гаджет без реле – в салоне авто инструкция предписывала устанавливать небольшой блок с могучим многоамперным тумблером и индикаторным светодиодом внутри. Кондовый дизайн коммутатора не блещет изяществом, но салон Жигулей или Волги он бы явно не испортил…

007

Устройство лепилось на присосках к лобовому стеклу, благодаря чему через него продувался воздух от дефлекторов обдува стекла. Или к заднему стеклу – тогда циркуляция теплого воздуха осуществлялась естественным путем. Согласно инструкции, в пассивном режиме за 10-20 минут работы (время зависит от температуры на улице) на замерзшем стекле образуется оттаявшая полоса… 35х15 сантиметров.

008

В машине

Прости, прости меня, новенький Volkswagen Passat – но именно на тебе пришлось сфотографировать для понимания габаритов и масштабов эти допотопные вульгарные аксессуары совавтопрома… Понятно, что предлагать «примерить» ТАКОЕ машине со штатным электрообогревом как заднего, так и лобового стекла, плюс мощнейшей продуманной системой отопления салона – как предлагать костыли Усейну Болту! Но так уж вышло, что у меня на тест-драйве в тот день оказался именно Passat …

Итак, ретронагреватель, наклеиваемый на стекло. Высота его невелика, но ширины достаточно для стекла любой, в принципе, машины. Единственная проблема – клей, которым клеятся виниловые наклейки: он не слишком подходит для нагревательных полос. Либо они рано или поздно отклеятся от перегрева, либо сопротивление изначально рассчитано на слабый нагрев, который делает устройство малоэффективным…

ТОП-5 лучших автомобильных тепловентиляторов

Немало водителей проводят много времени за рулем автомобиля, и задумываются, как поднять уровень комфорта в салоне. Зимой, когда температура окружающего воздуха падает, возникают дополнительные сложности.

Как минимум, салон нуждается во вспомогательном обогреве. Производители авто частично решают ситуацию штатным оборудованием (печкой), но порой ее «тепловой силы» недостаточно.

Классический обогреватель не может одновременно подогревать сиденья, салон, руль и покрывающиеся ледяной корочкой стекла. На помощь приходят автообогреватели, работающие от прикуривателя, о лучших моделях которых и пойдет речь в статье.

Читайте также:
Вентиляция в гараже с подвалом

ТОП-5 лучших автомобильных тепловентиляторов

ALCA 544200 – керамический ТЭН мощностью 150 Вт, немецкое качество

ALCA 544200

Автомобильный обогреватель салона 12 вольт, который с легкостью устранит обледенение на стекле и создаст комфортную обстановку в машине. Прибор, работающий от прикуривателя, имеет длинный шнур – 1,4 м, поэтому подходит для установки и в области заднего стекла.

ALCA – бренд родом из Германии, где качество и инновационные технологии стоят на первом месте. Мощности этого дополнительного отопителя в 150 Вт хватит, чтобы быстро разогреть стекла. Чтобы устройство не перегревалось, в нижней его части предусмотрена особая площадка.

Также за безопасность эксплуатации ответственен предохранитель 15А. Обогреватель успешно справляется со своей работой, при этом не сушит воздух, не сжигает его, поэтому водитель чувствует себя комфортно.

Нагревательный элемент ALCA 544200 выполнен из керамики, что гарантирует качество, надежность и долговечность (не будет окисляться). В сравнении с обычным ТЭНом, он нагревается в 3 – 4 раза быстрее, и практически сразу после включения начинает подавать воздух.

Работает в двух режимах: обогрев, вентиляция. Если убрать откидную ручку, представляет собой сухой фен. Подходит для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, у которых бортовая сеть имеет напряжение 12В. Размеры прибора – 15 х 14 х 6 см, вес – 290 г.

  • подходит для площади в 5 м 2 ;
  • выносливый спиральный ТЭН из керамики;
  • есть предохранитель;
  • работает как тепловентилятор или фен (режим охлаждения).
  • собирается в Китае, что может отпугнуть.

KOTO EFB-220/12V-901 – стильный тепловентилятор с поворотным основанием и мощностью 200 Вт

KOTO EFB-220/12V-901

Автомобильный обогреватель салона от прикуривателя, выпущенный китайским производителем. Нагревательный элемент выполнен из керамики, что обеспечивает длительный срок эксплуатации устройства.

В отличие от большинства выпускаемых автотепловентиляторов, данная модель имеет привлекательный дизайн.

На корпусе есть отверстия спереди и сверху, поэтому девайс способен обдувать в горизонтальной и вертикальной плоскости. Чтобы прибор не грелся выше +80 градусов Цельсия, имеется встроенная биметаллическая защита.

Правда, в отзывах встречаются комментарии, что срабатывает она не всегда, поэтому лучше не покидать салон машины с включенным прибором.

Работает в двух режимах: обычный вентилятор, тепловентилятор. Благодаря поворотному основанию может быть установлен в любом месте салона. Корпус выполнен из глянцевого, тугоплавкого пластика, что обеспечивает непрерывную работу в течение продолжительного времени.

Мощность обогревателя – 200 Вт (на полную выходит за 10 – 15 минут работы), потребляемый ток – 12А. Питается от бортовой сети 12В. Длина провода – 1,7 м. Подходит для любых марок автомобилей. Присутствует индикация режима работы. Размеры устройства – 14,5 х 14,5 х 8 см, вес – 400 г.

  • мощность;
  • 2 режима работы;
  • дизайн;
  • прочный корпус.
  • встроенная защита порой работает неисправно.

Теплоток V12 – обогреватель + фен с регулируемой подставкой

Теплоток V12

Тепловентилятор, изготавливаемый в Китае, который оценили по достоинству даже требовательные автолюбители.

Регулируемая подставка, наклоняющаяся на 45 градусов, позволяет регулировать подачу теплового потока. Теплый воздух одновременно подается на лобовое стекло и пассажиров.

Если в автомобиле покрылись наледью участки кузова, зеркала или окна, достаточно взяться за рукоятку и направить поток воздуха в нужную зону.

В плане производительности лучше, чем штатная печка. К примеру, с наступлением осени обычно стекла запотевают. Но, если установить данный обогреватель, стекла всегда будут оставаться прозрачными. Работая, не пересушивает и не сжигает воздух.

Мощность прибора – 150 Вт, работает в двух режимах (вентилятор, тепловентилятор). Потоки теплого воздуха начинают чувствоваться уже спустя 30 секунд после включения. Подключается к прикуривателю кабелем длиной в 1,8 м. Из защиты есть предохранитель 15А на шнуре питания. Размеры устройства – 14 х 12 х 4,5 см, вес – 370 г.

  • легкая установка на приборной панели;
  • регулировка потока воздуха;
  • летом может использоваться как вентилятор;
  • есть складная ручка, позволяющая использовать прибор как обычный фен.
  • производство – Китай.
Читайте также:
Самодельная минимойка для автомобиля от прикуривателя

AutoVirazh AV-161007 – аналог «Теплотока V12», с вертикальной и горизонтальной подачей воздуха

AutoVirazh AV-161007

Подходит для всесезонного использования: зимой – обогревает салон, устраняет наледь и запотевание стекол, летом – обеспечивает дополнительную вентиляцию. Место установки – приборная панель. Есть складная ручка, позволяющая взять прибор в руки и точечно обогреть конкретный участок.

Сам обогреватель сделан из добротного пластика. Предусмотрена подставка на шарнире, позволяющая регулировать направление потока тепла. ТЭН – керамический. Кабель подключения плотный, на одном конце которого прикуриватель с предохранителем и лампочкой-индикатором, светящейся зеленым цветом при подключении.

Работает устройство в двух режимах: как обычный вентилятор, дующий холодным воздухом, и как тепловентилятор. Встроенная складная ручка дает возможность использовать прибор как фен. Мощность – 150 В, напряжение – 12В. Крепится на подставку, идущую в комплекте. Размеры – 12,5 х 8 х 15,5 см, вес – 450 г.

  • 3 в 1 (вентилятор, тепловентилятор, фен);
  • складная ручка для выносного использования;
  • есть предохранитель.

Autolux HBA-18 – с прямым подключением к аккумулятору, мощность – 300 Вт

Autolux HBA-18

Керамический обогреватель с мощным вентилятором, который быстро и равномерно подает теплый воздух, что удобно для прогрева салона автомобиля. Подключается к бортовой сети или аккумулятору (посредством клемм).

Преимущество приборов с керамическим нагревателем – они нагреваются в 3 – 4 раза быстрее традиционных ТЭНов. Не сушит воздух, не жжет кислород. ТЭН не окисляется, поэтому служит дольше.

Мощность устройства, изготавливаемого в Тайване – 300 Вт, напряжение – 12 В, ток потребления – 25 А. Кабель подключения довольно длинный – 4 м, так что тепловентилятор с легкостью может быть установлен в области заднего стекла. Регулируемое направление обдува по горизонтали в пределах 360 градусов. Размеры – 11 х 15 х 12 см. Весит девайс 1,5 кг.

  • мощность 300 Вт;
  • нагревательный элемент из керамики;
  • регулируемый угол обдува в пределах 0 – 360 градусов;
  • питание от прикуривателя или от аккумулятора;
  • 4-х метровый кабель.

Как выбрать

Хорошо, если его длины сетевого шнура хватает для обогрева заднего стекла

Хорошо, если его длины сетевого шнура хватает для обогрева заднего стекла

Факторы, которые следует учесть при покупке автомобильного обогревателя:

  • корпус. Он должен быть термостойким, без ощутимых запахов;
  • нагревательный элемент. Газовым отопителем в машине, конечно, не попользуешься, поэтому лучше, чтобы это был безопасный керамический ТЭН;
  • сетевой шнур. Хорошо, если его длины хватает для обогрева заднего стекла;
  • должна присутствовать защита от перегрева;
  • мощность. Здесь ориентируются на размеры салона. Есть маломощные модели – 150 Вт, и с повышенной мощностью – до 300 Вт;
  • автономная работа вентилятора, без подогрева, что удобно летом;
  • качество соединительных проводов;
  • гарантия.

Салонный тепловентилятор – это не спасение от морозов. Такие приборы используются в качестве дополнительного источника тепла. То есть водитель проворачивает ключ зажигания и вместе с этим потоки теплого воздуха подаются на стекло, чтобы устранить наледь. Это не замена печке, но такое устройство поможет обогреть стекла, салон.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: