Тестер для автомобильных свечей: мастерим своими руками

Проверка свечей зажигания своими руками

Неисправная свеча ведет к потере мощности автомобиля. В случае длительной работы двигателя с подключенной к нему неработающей деталью, силовому агрегату может быть нанесен ущерб, что повлияет на функционирование всех систем автомобиля. Поэтому важно следить за работоспособностью данных элементов. Чтобы произвести проверку свеч зажигание, достаточно обратиться в автосервис, обладающий необходимым оборудованием. Но можно обойтись без лишних затрат, поскольку даже новичок может сделать прибор для проверки свечей зажигания своими руками.

Как заметить неисправность

Существует ряд признаков, которые позволяют заметить неисправность свечи еще до ее проверки. Главный признак наличия проблемы – невозможность завести силовой агрегат из-за отсутствия зажигания в системе. Повышенный расход топлива при работе двигателя также является основанием для подозрений о наличии неисправности. Чтобы компенсировать потерю мощности цилиндра, приходится использовать больше горючего.

Маркировка свечи

Свеча зажигания

Среди других признаков неисправности свечей, можно выделить следующие:

  1. Наличие вспышек, спровоцированных неправильной работой свечей, что сопровождается перебоями в функционировании силового агрегата.
  2. Остановка работы двигателя после выключения стартера.
  3. Поломка катализатора. Искра, производимая свечей, приводит к воспламенению горючего, поданного в цилиндр. При некорректной работе данного элемента, излишки топлива попадают в катализатор, после чего окисляются.
  4. Возникновение сложностей со стартом двигателя в холодное время года.
  5. Наличие механических дефектов на поверхности элемента.
  6. Наличие отложений, окрашенных в черный цвет.

Все признаки, перечисленные выше, позволяют заподозрить свечи в качестве главного виновника неисправности. Данные элементы необходимо проверять под давлением при помощи специальных приборов, которые присутствуют в автосервисах. Однако есть несколько методов проверки свеч без давления.

Как проверить работоспособность свечей зажигания

Конструкция большинства автомобилей позволяет отсоединить элементы зажигания без особых трудностей. Это облегчает процесс проверки свечей.

Существует несколько способов, как можно сделать провести данную процедуру, не прибегая к помощи специалистов:

  • «на звук»;
  • «на искру»;
  • с помощью мультиметра;
  • используя «пистолет».

Первые два способа являются самыми простыми. Справиться с ними может даже водитель-новичок. Они не требуют наличия специальных инструментов и навыков. Приборы, предназначенные для проведения такой процедуры, также просты в использовании. При желании можно самостоятельно создать устройство, выполняющее эти функции.

Свечи зажигания

Свечи зажигания

Проверка «на звук»

Нарушения в работе цилиндров двигателя влияют на звуки, которые он издает. Если одна из деталей не справляется со своими функциями, цилиндр работает неправильно, характер звука работы двигателя меняется. Данное свойство можно использовать при проведении диагностики. Необходимо действовать следующим образом:

  1. Запустить двигатель. Запомнить издаваемый им звук.
  2. Отсоединять провода от каждой свечи (поочередно), попутно проверяя, есть ли изменения. Если отсоединить рабочую свечу, агрегат будет издавать шум, отличающийся от первоначального.
  3. Нерабочий элемент можно выявить, если при отключении свечи звук работы двигателя не меняется.

Это самый простой способ проверки, доступный каждому. Никаких инструментов для проведения такой диагностики не нужно. Однако метод обладает рядом недостатков. Первый заключается в использовании горючего во время проверки. Второй – в невозможности установить характер поломки и ее причину. Способ позволяет только выявить неисправность и заменить элемент.

Кроме того, не всегда изменения звука настолько четкие, чтобы можно было обнаружить проблему. В некоторых случаях заметить разницу довольно сложно. При помощи проверки «на искру» обнаружить проблему проще. Более надежный способ: соорудить стенд для проверки свечей зажигания своими руками.

Проверка «на искру»

Второй способ не менее прост, однако свечу придется снимать. Поэтому у владельца авто должен быть специальный ключ, предназначенный для проведения данной операции. В случае отсутствия, его можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Чтобы провести проверку, необходимо сначала снять элемент.
В первую очередь от детали отсоединяется колпачок провода. Далее производится ее снятие при помощи специального ключа. Перед тем как перейти непосредственно к проверке работоспособности, необходимо провести определенные подготовительные работы. Поверхность свечи нужно очистить от отложений, а зазор между электродами проверить с помощью щупа (узнать нормативное значение данного параметра можно, ознакомившись с руководством по техобслуживанию к транспортному средству).

Читайте также:
Смотровая яма в гараже своими руками

Если зазор соответствует регламенту, можно приступать к проверке. Для этого нужно подсоединить высоковольтный провод к выкрученной свечи и прислонить последнюю к любой части транспортного средства, изготовленной из металла (так создается электрический контакт). После включения стартера нужно следить за искрой, выдаваемой свечой. Отсутствие искры является свидетельством неисправности детали. Искры красного цвета указывают на ненормальную работу элемента. Рабочая деталь выдает мощные и яркие искры голубого окраса.

Как проверить катушку зажигания мультиметром

Мультиметр

Использование мультиметра

Несмотря на распространенное среди населения мнение, мультиметр не является прибором для проверки работоспособности свеч. Его использование не гарантирует выявление неработающего элемента. Однако с помощью данного прибора можно проверить свечу на предмет наличия замыкания внутри, а также провода, идущие к ней.

Для того чтобы проверить наличие короткого замыкания, необходимо действовать следующим образом:

  1. Выкрутить свечу.
  2. Подсоединить один провод устройства к входу элемента, второй – к его резьбе, то есть цоколю.
  3. Настроить мультиметр (сопротивление – двадцать кОм).

Если в ходе проверки был обнаружен контакт, причина неполадки может заключаться в дефектах изолятора, что приводит к короткому замыканию. При наличии контакта возникает сопротивление, которое показывает мультиметр. Попутно можно проверить и сопротивление проводов. В том случае, если данный параметр ниже необходимого, нужна замена деталей.

Пьезопистолет

Проверка свечей зажигания под давлением своими руками проводится при помощи пьезопистолета. Это специальный стенд, позволяющий проверять свечи на работоспособность, не выкручивая их из двигателя. Он выглядит как пистолет со щупом, оборудованный специальной лампой (служит в качестве индикатора) и колпаком из пластика, содержащим внутри себя сердечник, соединенный с проводом.

Перед тем как приступать к диагностике, необходимо тщательно очистить деталь, что позволит избежать некорректных результатов. После этого с элемента снимается высоковольтный провод, на место которого устанавливается пластиковый колпак. Наконечник пистолета должен упираться в головку блока цилиндров. После нескольких нажатий на «курок» пистолета, его лампа-индикатор должна вспыхивать. Это является признаком работоспособности детали. Если подобного не происходит, элемент нужно заменить.

Под корпусом пистолета скрывается генератор небольших размеров, который и является главным элементом, позволяющим проверить работоспособность свечи. Преимущество метода – возможность проверки без запуска двигателя и траты топлива. Прибор отличается небольшой стоимостью (к примеру, цена модели «ТЕСТ-М» колеблется в пределах двухсот рублей).

Пьезоэлемент от зажигалки

Пьезоэлемент от зажигалки

Приборы для проверки, которые можно сделать самостоятельно

Существует большое количество схем, по которым можно самостоятельно соорудить стенд, предназначенный для проверки свеч. Прибор, сделанный своими руками, поможет сэкономить деньги. Использовать такие аппараты можно многократно. Способ подойдет для тех, кто интересуется конструированием и желает иметь в распоряжении устройства собственного производства.

Проверка с помощью пьезоэлемента от зажигалки

Дешевый способ проверки – использование инструмента, сделанного из простой зажигалки. Ее необходимо разобрать. Для устройства понадобится пьезоэлемент, содержащийся внутри. Провод, выходящий из данного модуля, можно удлинить.

Чтобы проверить работоспособность свечи, достаточно подсоединить провод к наконечнику свечи, а корпус пьезоэлемента прикрепить к ее корпусу. После нажатия кнопки на пьезомодуле, должна проскочить искра. Если ее нет, деталь нуждается в замене. Конструкция простого самодельного тестера выглядит следующим образом:

Читайте также:
Рихтовочный инструмент для кузова авто: делаем своими руками

Прибор имеет один существенный недостаток. При работе на деталь оказывается давление. С помощью тестера на основе пьезоэлемента давление не создается. Поэтому результаты могут быть некорректными.

Самодельное устройство для проверки свечей под давлением

Устройство, позволяющее производить такую проверку, имеет более сложную конструкцию. Но справиться с его сборкой может даже новичок. Детали для самодельного разрядника достать просто. Понадобится:

  • два шприца (один на 20 миллилитров и еще один маленький, которым будет наноситься клей);
  • гужон (должен соответствовать свечи по диаметру);
  • клей.

После приобретения всех деталей можно приступать к сборке. Порядок действий выглядит следующим образом:

Чтобы проверить деталь, необходимо вкрутить ее в резьбовую втулку, после чего подсоединить к ней высоковольтный провод. Корпус элемента замкнуть «на массу». После этого следует запустить двигатель. Шприц позволит провести проверку под давлением. Для этого необходимо надавливать на его поршень. При наличии слабой искры, как и в случае ее отсутствия, деталь нужно заменить.

Таким образом, проверить работоспособность свеч может даже начинающий автолюбитель. Можно воспользоваться инструментами, присутствующими на рынке, либо создать самодельный тестер. Важно помнить, что давление, оказываемое самодельными устройствами, может отличаться от давления, которое оказывается на свечу во время эксплуатации.

Хотя подобные устройства не дают возможности обнаружить мелкие неполадки в работе, с их помощью можно обнаружить полностью неработающую свечу.

Как сделать простейший прибор для проверки свечей зажигания

Как сделать простейший прибор для проверки свечей зажигания

Чтобы быстро определять неисправные свечи зажигания, можно сделать очень простой и недорогой в изготовлении прибор. С его помощью вычисляются отработанные и бракованные свечи, которые не дают искру и должны быть заменены.

Как сделать простейший прибор для проверки свечей зажигания

Материалы:

  • Электрическая зажигалка на батарейках для газовой плиты, можно приобрести на Али – http://ali.pub/47r2ev;
  • большой и мелкий зажим типа «крокодил»;
  • 2 винта М4 с гайками;
  • 2 батарейки АА к зажигалке;
  • отрезок многожильного провода.

Как сделать простейший прибор для проверки свечей зажигания

Сборка тестера для свечей зажигания

Прибор изготовляется на основе любой кухонной электрозажигалки. При ее покупке можно ошибочно взять газовую зажигалку. Нужна именно та, которая не горит, а только генерируют искру для поджига и питается от батареек.
Корпус зажигалки разбирается. Нужно удалить выходящую из него металлическую штангу, она больше не потребуется. Подключенные к ней провода отсоединяются.

Как сделать простейший прибор для проверки свечей зажигания

В верхней лицевой половине корпуса делается 2 отверстия. Сквозь них на винты прикручивается большой зажим. Его нужно расположить так, как была закреплена снятая штанга.

Как сделать простейший прибор для проверки свечей зажигания

К крокодилу присоединяется провод из катушки зажигалки. Для него также потребуется просверлить или прожечь тонкое отверстие в корпусе.
Второй провод нужно вывести сбоку. Для этого сверлится отдельное отверстие. Чтобы он меньше изнашивался, его стоит защитить от излома термоусадкой. На конце провода закрепляется маленький зажим. Скорей всего длины имеющегося проводка будет недоставать, тогда до монтажа термоусадки и зажима придется его нарастить небольшим отрезком в 15 см.

Как сделать простейший прибор для проверки свечей зажигания

Как сделать простейший прибор для проверки свечей зажигания

Корпус прибора собирается, в него устанавливаются 2 батарейки. Для эстетики можно разрезать снятый из большого зажима изолятор вдоль. Полученный отрезок приклеивается на оголенную рукоятку крокодила, прикрученную к корпусу.

Как сделать простейший прибор для проверки свечей зажигания

Для тестирования свечи, та зажимается в большом крокодиле на резьбовой части. Маленький зажим ставится на контактный наконечник. После нажатия на кнопку высоковольтный преобразователь подает разряд на свечу. Если она работающая, то в ее зазоре между боковым и центральным электродом должна появиться бьющая искра. У неработающей свечи искры не будет.

Читайте также:
Снегоход своими руками

Результат

При тестировании этим прибором удастся забраковать только те свечи, которые имеют повреждения, пробиты и не способны генерировать искру. При этом часть прошедших проверку на тестере свечек все же не сможет работать в двигателе в условиях высокого давления. Но применение прибора даст возможность отсеять гарантированно изношенные свечки, что очень полезно.

Смотрите видео

Как сделать тестер свечи зажигания

Как сделать тестер свечи зажигания

В бензиновых автомобилях одна из частых поломок — проблема с зажиганием. В этой статье мы вам расскажем, как из подручных средств можно легко и просто сделать портативный тестер зажигания вашего автомобиля. Нам нужно:

  • шприц ( 20 кубиков )
  • провод
  • свеча зажигания ( подойдет любая старая или ненужная)

У свечи по кругу срезаем резьбу. Её мы будем использовать как коннектор для подключения модуля зажигания или высоковольтных проводов.

Как сделать тестер свечи зажигания

Должно получиться что-то подобное этому: резьбу нужно обрезать, но оставить целым изолятор.

Как сделать тестер свечи зажигания

Берем шприц и отрезаем у него носик. Также удаляем поршень. Делаем строго по центру отверстие и вставляем туда нашу свечу. Отверстие лучше всего будет сделать при помощи паяльника. Вот такая картина должна быть в идеале:

Как сделать тестер свечи зажигания

После этого приклеиваем свечу с помощью термо или суперклея к шприцу. В центре поршня делаем отверстие, в него вставляем провод и также закрепляем. С другой стороны на провод цепляем крокодил. Мы будем его цеплять на массу.

Как сделать тестер свечи зажигания

Вставляем поршень в шприц и получаем и получаем достаточно простой разрядник. К тому же у нас еще и изменяется расстояние до искры. При проверке нам будет не важно общий модуль зажигания у автомобиля или раздельный. Крокодил цепляем на массу, вынимаем из авто высоковольтный провод и одеваем на тестер. Если все хорошо, то внутри шприца мы будем видеть искру.

zen.yandex.ru

Как проверить свечи зажигания на наличие искры без прибора? 100% метод!

Как сделать тестер свечи зажигания

Двигатель заглох и отказывается заводиться… картина весьма печальная. Но не стоит отчаиваться: одна из самых распространенных причин – банальное отсутствие искры из-за неисправных свечей. Замена свечей зажигания – дело максимум 20 минут, после чего можно спокойно ехать дальше. Поэтому нужно знать, как проверить их на работоспособность. Месторасположение свечей. Да простят меня опытные водители, но не упомянуть, где находятся свечи, не могу. Маловероятно, что кто-то станет искать их в бардачке или багажнике, но все-таки… Свечи находятся в свечных колодцах в головках цилиндров двигателя. Грубо говоря, находим двигатель, определяем, где цилиндры. После этого сверху каждого из них находим свечной колодец. Внимание, колодцы могут быть под декоративным кожухом. После того как свечи найдены, надо их выкрутить. Для этого используем свечной ключ (на некоторых авто свечи сильно «утоплены» в колодцах, поэтому подлезть обычным ключом будет сложно, понадобится специальный). Далее проверяем свечу на исправность. Старым дедовским методом делаем это так: вставляем цоколь свечи в наконечник высоковольтного провода и прислоняем свечу к любой большой неокрашенной (!) части двигателя (что называется «на массу»). При этом надо попросить кого-нибудь «крутануть стартер». Если свеча исправна, будет видна синяя искра, бегающая между электродов. Руками браться можно только за изолятор свечи! Кратковременный удар током в несколько тысяч вольт практически безопасен для здоровья, но крайне неприятен. В качестве альтернативы такому методу (или если неудобно прислонять свечу к «массе» из-за конструктивных особенностей двигателя) можно использовать мультиметр для проверки свечей на короткое замыкание. Алгоритм проверки точно такой же: один провод мультиметра на цоколь, второй – на резьбу свечи. https://zen.yandex.ru/media/vladimirskiy_tyazhelovoz/

Читайте также:
Самодельный подлокотник в автомобиль: экономим 5 тысяч рублей

Самодельный тестер свечи автомобиля

Всем привет! Почти каждый водитель автомобиля сталкивался с проблемой, когда необходимо было проверить систему зажигания, а именно, свечу зажигания автомобиля. Мы можем сделать это самостоятельно, без помощи специалиста автосервиса. Сначала необходимо снять все свечи зажигания с головки блоков цилиндров. Затем вы должны внимательно посмотреть на них, есть ли осадок сажи. Если есть сажа, вы должны взять кусочек мелкой наждачной бумаги и удалить ее. Второе, на что нужно обратить внимание, это люфт между этими двумя электродами, он должен составлять 0,7-0,9 мм. Если оно меньше, вам нужно немного согнуть боковой электрод, а если люфт больше, вы должны немного согнуть его. Кроме того, мы должны проверить свечу зажигания, производит ли она искру. Вы можете сделать это, связав четыре вилки вместе с проводом, изолируя его и соединяя провода высокого напряжения, вращая двигатель со стартером, наблюдая за искрой. Проблема в том, что для этого нужны два человека. Нужно раскрутить двигатель с помощью стартера, и посмотрите, есть ли искра от свечи. Сегодня я покажу вам, как сделать простой тестер свечей зажигания. Для тестирования нам понадобится небольшой зажим крокодила с проводом, еще один большой зажим крокодила, пьезоэлектрический элемент от зажигалки и свеча зажигания. Сначала надо все это правильно спаять, а потом изолировать. Необходимо избегать искровой утечки. Если вы находитесь в сложной ситуации, когда у вас нет инструментов, но у вас есть зажигалка с пьезоэлементом, вы можете также проверить свечу зажигания таким образом. Это все. Спасибо за Ваше внимание. Будьте осторожны и езжайте безопасно! Пока-пока! http://crazyinvent.com/

Самодельный тестер для проверки системы зажигания

Самодельный тестер для проверки системы зажигания

В бензиновых автомобилях часто возникает такая необходимость, как проверка системы зажигания, я предлагаю сделать очень простой тестер для системы зажигания. Для этих целей нам понадобится всего лишь медицинский шприц на 20 кубов и кусок обычного провода.

Самодельный тестер для проверки системы зажигания

Так же, нам понадобиться старая свеча зажигания, у неё по кругу нужно срезать резьбу( болгаркой). Её мы будем использовать, как коннектор для подключения высоковольтных проводов или модуля зажигания.

 модуля зажигания

В итоге должна получиться, вот такая вот, обрезанная свеча с целым керамическим изолятором но с обрезанной металлической резьбой.

 откусываем носик,

Далее берем 20 кубовый шприц, откусываем носик, он нам не нужен, удаляем поршень. В шприце нужно проделать по центру отверстие и вставить туда свечу. Отверстие лучше всего проделывать обычным паяльником,расширяем паяльником отверстие так, чтобы в шприц полностью вошла свеча.Cвеча должна войти в шприц.

 приклеиваем его термоклеем

Свечу нужно приклеить к шприцу простым термоклеем. В поршне от шприца по центру сверлим отверстие, в него нам нужно будет вставить кусок обычного провода. Вставляем в просверленное отверстие проводок и приклеиваем его термоклеем.

На обратный конец провода приделываем крокодильчик, который мы будем подключать к массе автомобиля. Вставляем поршень обратно в шприц, получается вот такой вот разрядник с изменяемым расстоянием для искры.

А для того, чтобы деление на шприце не стирались оборачиваем шприц несколькими слоями скотча.

Ну а теперь тестер в деле…, не важно, что мы будем проверять систему с общим модулем зажигания или с раздельными катушками зажигания на каждый цилиндр.

 пробивает искра

В моём случае это общий модуль зажигания, от которого провода идут к каждой свечке по отдельности. Проводок от тестера подключаем куда-нибудь на массу, вынимаем высоковольтный провод со свечи зажигания (которую будем проверять) и одеваем на ту свечу зажигания, которую мы обрезали и вмонтировали в наш самодельный тестер. Таким образом внутри тестера мы сможем наблюдать искру. Вручную мы сможем увеличивать искровой зазор и смотреть на какое максимальное расстояние пробивает искра. Итак, заводим автомобиль на трёх свечах, отодвигаем поршень шприца и смотрим на искру. В шприце видна искра, раздвигаем шприц на максимальное расстояние пока не пропадёт искра.

Читайте также:
Подключение видеорегистратора: используем плафон освещения

 такой простой самоделкой

В моём случаи искра начала пропадать более 3-х сантиметров, в норме считается не меньше одного — двух сантиметров. Таким образом проверяются все цилиндры и очень легко выявляется пробитый провод или несправная катушка зажигания.

Вот такой простой самоделкой можно легко определить неисправность системы зажигания, всем спасибо и ровной вам дороги.

Самодельный прибор для проверки свечей зажигания

прибор для проверки свечей зажигания

Из-за неисправной свечи автомобиль начинает терять в своей мощности. Если двигатель продолжительное время будет работать с неисправной деталью, которая к нему подключена, силовой агрегат может быть поврежден. А это в свою очередь повлечет за собой неполадки в функционировании других автомобильных систем. Поэтому важно следить, чтобы все системы были работоспособными, в том числе такие элементы как свечи зажигания. Для их проверки можно воспользоваться автосервисом, но, если вы хотите избежать лишних денежных трат, тогда воспользуйтесь самодельным прибором для проверки свечей зажигания.

Чем полезный этот прибор

Устройство для проверки свечей зажигания своими руками можно в легкий способ изготовить даже автомобилисту новичку. Проверив элементы зажигания с помощью этого прибора, можно рассмотреть всю картину их работы, а именно такие результаты:

Самодельный прибор для проверки свечей зажигания

1) Мощность искры. Ее цвет всегда может сказать автовладельцу, справляется ли искра с поджогом топливной смеси. Сильные искры имеют белый и голубой цвет, слабые – розовые искры. Также может случиться, что искры вовсе не будет.

2) Как ведет себя искра с разными оборотами. Прибор для проверки свечей зажигания своими руками проводит диагностику работы электродов под давлением, при этом он воссоздает наименьшие и наибольшие обороты.

3) Устройство может использоваться в качестве чистящего инструмента для свечи. Если свеча выполнена с электродами из драгоценных металлов, то чтобы почистить свечи, нужно только получить мощную искру. Поскольку топлива, которое поджигается, нет, на электроды не поступает дополнительный нагар. Другими словами, очищаемая поверхность получает заряд от мощной искры – в условиях большого давления она сжигает на поверхности нагар.

Как сделать прибор для проверки свечей зажигания под давлением своими руками

Чтобы собрать такое приспособление, нужно подготовить следующее:
• два шприца: один 20-миллилитровый и один меньшего объема, который будет использоваться для нанесения клея;
• гужон: соответствующий диаметру свечи;
• клей.

Когда все необходимое уже есть под руками, приступаем к изготовлению прибора. Для этого делаем следующее:
• срезаем носик шприца;
• на получившийся срез наносим клей;
• устанавливаем резьбовую втулку (гужон); крепление лучше заизолировать герметиком.

Самодельный прибор для проверки свечей зажигания

Проверяем деталь следующим образом: вкручиваем ее в резьбовую втулку, затем подсоединяем к ней высоковольтный провод. Корпус элемента замыкаем “на массу”. Затем запускаем двигатель. С помощью шприца проводим проверку под давлением – это значит, нужно надавить на его поршень. Если искра слаба или вовсе отсутствует, тогда деталь меняем.

Как видим, проверка работоспособности свечи зажигания – дело простое даже для начинающего автолюбителя. Это можно сделать и с помощью инструментов, которые доступны на рынке, и самодельным тестером. Нужно брать во внимание то, что уровень давления, который получается от самодельного устройства, может не совпадать с показателем, который образуется при работе свечи во время реальной эксплуатации автомобиля.

Читайте также:
Подъемные ворота в гараж своими руками

Если при помощи подобных устройств и невозможно обнаружение мелких неполадок в работе свеч, они помогут выявить свечу, которая не работает совсем.

Вариант устройства для тестирования, проверки свечей зажигания под давлением

Самодельный прибор для проверки свечей зажигания

Также существует другая разновидность самодельного тестера свечей зажигания. Такой прибор собрал своими руками один народный умелец – как он сам поведал, не для того, чтобы сделать дешевле, а чтобы создать прибор своими руками – и это у него отлично получилось.

Самодельный прибор для проверки свечей зажигания

Этот тестер выполнен в виде коробки, а также состоит из катушки зажигания, коммутатора и эмулятора датчика Холла, и компрессора для подкачки колес внутри этой коробки.

Самодельный прибор для проверки свечей зажигания

В верхней части размещен манометр, который позволяет контролировать давление в камере, а также сама камера, в которую помещается свеча.

Самодельный прибор для проверки свечей зажигания

Для продувки корпуса, на случай проверки большого количества свечей, установлен кулер.

Самодельный прибор для проверки свечей зажигания

В правой части располагается штуцер, включая краник, к которому может поступать воздух от внешнего компрессора.

Самодельный прибор для проверки свечей зажигания

Для питания устройства используется аккумулятор. Предусмотрена защита от смены полярности.

Самодельный прибор для проверки свечей зажигания

Над камерой работал токарь – он выточил цилиндр, в который следует вкручивать свечу. Камера – с золотником для стравливания воздуха, в нижней части расположен штуцер, который подает воздух, в верхней – имеется окно, чтобы следить за образованием искры.

Самодельный прибор для проверки свечей зажигания

Внутри в камере установлено маленькое зеркало, которое дает возможность увидеть торец свечи, проверять, не образовался ли пробой на изоляторе центрального электрода.

Самодельный прибор для проверки свечей зажигания

Как образуется искра – фото.

Самодельный прибор для проверки свечей зажигания

Искра появляется лишь между центральным и боковым электродом, даже если есть давление.

Самодельный прибор для проверки свечей зажигания

Здесь можно увидеть ненормальное возникновение искры. Работа свечи была нормальной, но после того как в камере давление повысилось до 6 бар, между центральным и боковым электродами искра перестала появляться, но возникла под юбкой свечи. То есть свеча генерирует искру, но от нее топливная смесь воспламеняться не будет. В таком случае свеча хорошо работает на холостом ходу, но, если появится нагрузка, начнутся пропуски возгорания.

На видео можно просмотреть всю остальную информацию. Здесь же детально описано само устройство, как сделать прибор, показано как он работает.

Проверка свечей зажигания под давлением своими руками: стенд для проверки, самодельные приборы

Сверху самоделки смонтируйте камеру, в которую будет вкручивается СЗ. Ее можно выточить на токарном станке или приспособить подходящий цилиндр. Главное, установить штуцер для подачи воздуха и золотник, чтобы уменьшать давление. Должно быть также окошко сверху для наблюдения за искрой. Для проверки давления установите манометр.Внутри камеры находчивые мастера помещают под углом 45° зеркальце, в которое наблюдают, нет ли пробоя изолятора центрального электрода. Питание устройство получает от автомобильного аккумулятора.

Прибор для проверки свечей зажигания

Когда за поворотом ключа зажигания не следует ровный гул работающего двигателя, водители грешат на свечи. Способов выявления неисправности элемента много, но проверка свечей зажигания под давлением своими руками – один из самых действенных.

Как проверить свечи зажигания под давлением своими руками

Свечи зажигания (СЗ) дают искру, необходимую для воспламенения топливовоздушной смеси в камерах сгорания ДВС. Затрудненный пуск и перебои в работе мотора (троение, подергивание), нагар на деталях, повышенный расход горючего – признаки неисправностей свечей системы зажигания автомобиля.

Читайте также:
Полезные самоделки для гаража: мастерим своими руками и экономим деньги

Проверка свечей зажигания

Проверка свечей зажигания

Проверить работоспособность элементов можно простым тестером, изготовленным из медицинского 20-граммового шприца:

  1. Отрежьте нижнюю часть заготовки.
  2. На ввертыш для ремонта свечных отверстий наденьте резиновое кольцо из ремкомплекта «ВАЗ-классика». Намотайте изоленту.
  3. Вставьте ввертыш в шприц. Подготовленная деталь должна входить в цилиндр с усилием.
  4. Закрепите конструкцию хомутом.
  5. На свечу тоже наденьте уплотнитель из ремкомплекта. Чтобы воздух не стравлялся по резьбе, вставьте элемент в отверстие ввертыша.
  6. Подключите с помощью зажимов-«крокодилов» катушку зажигания к свече и создавайте давление поршнем шприца. Между электродами СЗ оно будет приблизительно таким же, как в камере сгорания.

Если свеча исправна, вы увидите искру.

Стенд для проверки свечей зажигания своими руками

Самодельное приспособление для проверки свечей зажигания своими руками можно соорудить в гаражных условиях.

Устройство выглядит, как металлический ящик с расположенной внутри катушкой зажигания. В коробке находится также коммутатор с проводкой от «Жигулей», эмулятор датчика Холла (ДХ) и автомобильный компрессор, способный нагонять более 10 бар давления.

Сверху самоделки смонтируйте камеру, в которую будет вкручивается СЗ. Ее можно выточить на токарном станке или приспособить подходящий цилиндр. Главное, установить штуцер для подачи воздуха и золотник, чтобы уменьшать давление. Должно быть также окошко сверху для наблюдения за искрой. Для проверки давления установите манометр.

Внутри камеры находчивые мастера помещают под углом 45° зеркальце, в которое наблюдают, нет ли пробоя изолятора центрального электрода. Питание устройство получает от автомобильного аккумулятора.

Схема

Вариантов изготовления стенда много: можно поставить вентилятор для продувки внутренности ящика, если будете много раз пользоваться аппаратом. А можно камеру расположить и внутри. Но электрическая схема остается одинаковой:

Схема устройства для проверки свечей зажигания

Схема устройства для проверки свечей зажигания

Как сделать пробник для проверки свечей зажигания

Базовые знания электрики и минимум усилий – все, что нужно для создания пробника-тестера.

Из бытовой электрозажигалки, которая не дает пламя, а образует искру, сделайте прибор по принципу специальных «пистолетов» для проверки СЗ.

  1. Разберите корпус.
  2. Отсоедините провода и удалите металлическую штангу.
  3. В верхней части корпуса просверлите два отверстия.
  4. Сквозь них посадите на винты большой зажим «крокодильчик».
  5. К нему присоедините провод из катушки электрозажигалки (маленькое отверстие для провода можно прожечь).
  6. Второй провод выведите сбоку, также проделав отверстие.
  7. Нарастите конец до 15 см и закрепите на нем маленький «крокодильчик».
  8. Соберите корпус.
  9. Вставьте батарейки.

Диагностика осуществляется так. В большом «крокодиле» за резьбу зажимают подозрительную свечку. Устройство присоединяют к контактному наконечнику. Далее нажмите на курок зажигалки. Если свеча исправна, в зазоре между центральным и боковым электродом пробежит искра.

Самодельные приборы для проверки свечей зажигания под давлением

Изготавливая своими руками стенды, тестеры, аппараты проверки свечей зажигания на пригодность, особое внимание уделите двум компонентам.

Генератор импульсов

В любой самоделке искра создается катушкой зажигания. Но нужен еще генератор тактовых импульсов для подачи на катушку напряжения с определенной частотой. Прибор используют в электронных счетчиках, реле времени, прочих устройствах.

Генератор импульсов работает следующим образом:

  • Сначала он подключает первичную обмотку катушки. Ток возрастает.
  • Затем отключает обмотку. Вокруг катушки разворачивается магнитное поле.

В результате в момент прерывания тока образуется искра.

Барокамера

Это вторая составляющая самодельного аппарата по проверке СЗ. В цилиндре со штуцером, золотником, окошком для наблюдения важна герметичность, поэтому все соединения идут через уплотнители из стандартных ремкомплектов.

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

Всем привет, Этот пост я выкладывал в другом сообществе но может и здесь кому-то будет интересно. Решил собрать стенд для проверки сечей зажигания под давлением. Схем в принципе в интернете полно, вот и решил сделать что-то стационарное. Выбрал самую простую схему и начал сборку.
Более подробно можно глянуть в видеоролике.

Читайте также:
Квадроцикл своими руками: уникальное конструкционное решение

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

Смотрите также

Метки: стенд для проверки свечей зажигания

Комментарии 42

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

Вещь хорошая, в хозяйстве пригодится.Хочу сделать себе такой стенд.
1-катушка зажигания только от бесконтактной системы, или подойдёт обычная?
2-кулер, какой то особенный, ? Есть у меня такой-как узнать он это или не он?

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

На фото видно подстроечные резисторы на аппарате, а в схеме чёт не увидел, где можно подробнее посмотреть, схемку да и вообще размеры камеры и т.д.если не затруднит.:)

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

Я конечно ни скажу ничего нового, но есть банальная проверка для свечей видом как пистолет без давления по принципу пьезо. Зажигалки, если свеча овно то Ее сказу видно, ну и по пробегу менять желательно…

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

То игрушки. Дело как раз в давлении. С виду рабочая свеча без давления, а под давлением начинает “шить” во все стороны и вдоль и сквозь изолятор; в режиме ХХ может нормально работать, а в режиме 6000об/мин тоже пробои могут быть.

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

Понятно. Но я не помню чтоб у меня такое было при плановой замене свечей, ну и если что то не так на всякий покупаю новые, конечно я понимаю если это иридиевые, или сразу v8, но в любом случае это не какие то уж большие деньги

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

Свечи хоть и расходники, но могут проехать 30000 и работать, а могут 3000 и перестать работать. И если на своем авто просто берешь и меняешь, то как на сервисе объяснить клиенту, что его свечи сдохли после 2-3 тысяч пробега? Этот стенд нужен для сервиса в первую очередь. В любом случае такой стенд — это непосредственно способ прямой проверки свечей, остальные все равно косвенные.

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

Ну для сервиса да, дома мне и “пистолетика” хватает

На кой это?!
На своём V8 я свечи проверяю так:
1) Снимаю свечные колпачки со свечей (Свечи не выкручиваю!)
2) Измеряю 1000 вольтным мегометром сопротивление относительно корпуса и верхнего контакта свечи.
Если сопротивление очень велико, то свеча в отличном состоянии.
Ну а если нет, то замена, пескоструй прожиг, и т.д. и т.п. Это зависит от обстоятельств.

Прим: Существуют свечи с неразрЫвным центральным электродом и с разрЫвным.

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

Я мотор-тестером проверяю, а такой стенд доделаю и буду сомневающимся клиентам демонстрировать работу свечи, а то эпюры для них не очень убедительно 😀

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

свечи на авто могут работать отлично, а когда вкручиваешь их в такой прибор, 2-3 свечи как бы нужно выбрасывать, и кому или чему тогда верить, проверял такое неоднократно

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

Из-за неисправной свечи автомобиль начинает терять в своей мощности. Если двигатель продолжительное время будет работать с неисправной деталью, которая к нему подключена, силовой агрегат может быть поврежден. А это в свою очередь повлечет за собой неполадки в функционировании других автомобильных систем. Поэтому важно следить, чтобы все системы были работоспособными, в том числе такие элементы как свечи зажигания. Для их проверки можно воспользоваться автосервисом, но, если вы хотите избежать лишних денежных трат, тогда воспользуйтесь самодельным прибором для проверки свечей зажигания.

Чем полезный этот прибор

Устройство для проверки свечей зажигания своими руками можно в легкий способ изготовить даже автомобилисту новичку. Проверив элементы зажигания с помощью этого прибора, можно рассмотреть всю картину их работы, а именно такие результаты:

Читайте также:
Удобная тележка для компрессора: делаем своими руками

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

1) Мощность искры. Ее цвет всегда может сказать автовладельцу, справляется ли искра с поджогом топливной смеси. Сильные искры имеют белый и голубой цвет, слабые – розовые искры. Также может случиться, что искры вовсе не будет.

2) Как ведет себя искра с разными оборотами. Прибор для проверки свечей зажигания своими руками проводит диагностику работы электродов под давлением, при этом он воссоздает наименьшие и наибольшие обороты.

3) Устройство может использоваться в качестве чистящего инструмента для свечи. Если свеча выполнена с электродами из драгоценных металлов, то чтобы почистить свечи, нужно только получить мощную искру. Поскольку топлива, которое поджигается, нет, на электроды не поступает дополнительный нагар. Другими словами, очищаемая поверхность получает заряд от мощной искры – в условиях большого давления она сжигает на поверхности нагар.

Как сделать прибор для проверки свечей зажигания под давлением своими руками

Чтобы собрать такое приспособление, нужно подготовить следующее:
• два шприца: один 20-миллилитровый и один меньшего объема, который будет использоваться для нанесения клея;
• гужон: соответствующий диаметру свечи;
• клей.

Когда все необходимое уже есть под руками, приступаем к изготовлению прибора. Для этого делаем следующее:
• срезаем носик шприца;
• на получившийся срез наносим клей;
• устанавливаем резьбовую втулку (гужон); крепление лучше заизолировать герметиком.

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

Проверяем деталь следующим образом: вкручиваем ее в резьбовую втулку, затем подсоединяем к ней высоковольтный провод. Корпус элемента замыкаем “на массу”. Затем запускаем двигатель. С помощью шприца проводим проверку под давлением – это значит, нужно надавить на его поршень. Если искра слаба или вовсе отсутствует, тогда деталь меняем.

Как видим, проверка работоспособности свечи зажигания – дело простое даже для начинающего автолюбителя. Это можно сделать и с помощью инструментов, которые доступны на рынке, и самодельным тестером. Нужно брать во внимание то, что уровень давления, который получается от самодельного устройства, может не совпадать с показателем, который образуется при работе свечи во время реальной эксплуатации автомобиля.

Если при помощи подобных устройств и невозможно обнаружение мелких неполадок в работе свеч, они помогут выявить свечу, которая не работает совсем.

Вариант устройства для тестирования, проверки свечей зажигания под давлением

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

Также существует другая разновидность самодельного тестера свечей зажигания. Такой прибор собрал своими руками один народный умелец – как он сам поведал, не для того, чтобы сделать дешевле, а чтобы создать прибор своими руками – и это у него отлично получилось.

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

Этот тестер выполнен в виде коробки, а также состоит из катушки зажигания, коммутатора и эмулятора датчика Холла, и компрессора для подкачки колес внутри этой коробки.

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

В верхней части размещен манометр, который позволяет контролировать давление в камере, а также сама камера, в которую помещается свеча.

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

Для продувки корпуса, на случай проверки большого количества свечей, установлен кулер.

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

В правой части располагается штуцер, включая краник, к которому может поступать воздух от внешнего компрессора.

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

Для питания устройства используется аккумулятор. Предусмотрена защита от смены полярности.

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

Над камерой работал токарь – он выточил цилиндр, в который следует вкручивать свечу. Камера – с золотником для стравливания воздуха, в нижней части расположен штуцер, который подает воздух, в верхней – имеется окно, чтобы следить за образованием искры.

Читайте также:
Самоделки для авто. Предпусковой подогрев антифриза в морозы

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

Внутри в камере установлено маленькое зеркало, которое дает возможность увидеть торец свечи, проверять, не образовался ли пробой на изоляторе центрального электрода.

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

Как образуется искра – фото.

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

Искра появляется лишь между центральным и боковым электродом, даже если есть давление.

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

Здесь можно увидеть ненормальное возникновение искры. Работа свечи была нормальной, но после того как в камере давление повысилось до 6 бар, между центральным и боковым электродами искра перестала появляться, но возникла под юбкой свечи. То есть свеча генерирует искру, но от нее топливная смесь воспламеняться не будет. В таком случае свеча хорошо работает на холостом ходу, но, если появится нагрузка, начнутся пропуски возгорания.

На видео можно просмотреть всю остальную информацию. Здесь же детально описано само устройство, как сделать прибор, показано как он работает.

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу, как сделать стенд для проверки свечей зажигания своими руками. Данный стенд поможет определить состояние свечи, а также посмотреть на ее работу под давлением. Он будет полезен тем, кто самостоятельно обслуживает свой автомобиль, а также занимается небольшими ремонтами.

Перед тем, как прочитать статью, предлагаю посмотреть видеоролик с подробным процессом сборки стенда для проверки свечей зажигания, а также его тестирования в реальных условиях.

Для того, чтобы сделать стенд для проверки свечей зажигания своими руками, понадобится:
* Автомобильный переносной компрессор, работающий от 12 В
* Коммутатор с проводкой от автомобиля “Жигули”
* Катушка зажигания с бронепроводом
* Два тумблера
* Компьютерный вентилятор с тремя выводами
* Переменный резистор
* Паяльник, флюс, припой
* Небольшой отрезок шланга
* Камера высокого давления с резьбой под свечу зажигания
* Лист металла толщиной 2 мм
* Сварочный аппарат
* Баллончик краски
* Сварочная маска, краги
* Защитные очки, наушники, перчатки
* Углошлифовальная машинка, отрезной круг
* Электродрель

Шаг первый.
Главной деталью стенда является камера высокого давления.

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками
Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

Также на самом корпусе находится штуцер для подключения шланга к компрессору, с той же стороны просверлены два отверстия и нарезана резьба под установку на стенд.

Шаг второй.
Далее собираем электрическую часть.

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками
Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

После проверки спаиваем надежно провода при помощи паяльника и припоя, для лучшей пайки используем флюс, далее изолируем оголенные провода.

Шаг третий.
Из листа толщиной 2 мм выпиливаем части корпуса углошлифовальной машинкой, особых требований здесь нет, главное чтобы все детали стенда поместились внутри корпуса. При работе с углошлифовальной машинкой будьте аккуратны, одевайте защитные очки, перчатки и наушники. Затем при помощи сварочного аппарата свариваем из листов металла корпус. При работе со сварочным аппаратом не забывайте использовать сварочную маску и краги.

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

Барокамера для проверки свечей зажигания своими руками

Для отвода воздуха в боковой стенке просверливаем отверстия по кругу и устанавливаем вентилятор.

Для регулирования частоты оборотов на верхнюю крышку прикручиваем переменный резистор в заранее просверленные отверстия, а также два тумблера, один под включение компрессора, другой под включение катушки зажигания и вентилятора. Камеру высокого давления прикручиваем также на верхнюю крышку при помощи двух болтов, к ее штуцеру подсоединяем шланг от компрессора. Из корпуса выводим провода для подключения питания и бронепровод с насвечником.

Шаг четвертый.
Завершающим этапом является покраска готового стенда при помощи баллончика с краской.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: