Тестер для стартера: диагностика автомобиля своими руками

Как проверить стартер

Стартер отвечает за запуск двигателя автомобиля и если он отказывается работать, то завести авто становится достаточно нелегко. Как правило, он выходит из строя не моментально, а постепенно, и, обращая внимание на его поведение, по признакам можно вычислить неисправность. Если же этого не удалось сделать, то придется проверить стартер, как подручными средствами, так и воспользовавшись мультиметром.

Быструю проверку втягивающего реле или мотора стартера можно сделать не снимая с автомобиля или вынув его из под капота. Для такого теста нужен будет лишь заряженный аккумулятор и пара силовых проводов. А чтобы проверить якорь, щетки или обмотку стартера, придется разбирать и прозванивать мультитестером.

Как проверить стартер своими руками

Как проверить стартер аккумулятором

Диагностику запуска двигателя начнем с первого вопроса, которым задаются многие автовладельцы — как проверить стартер на аккумуляторе и что покажет такая проверка?

Такая манипуляция позволяет определить правильность функционирования стартера, поскольку, когда он стоит на двигателе, кроме щелчков (если они конечно слышатся) о работе устройства мало что можно сказать. Поэтому, замыкая клеммы с выводами на втягивающем и корпусе стартера, можно определить наличие неисправности во втягивающем реле или непосредственно самом стартере, увидев, срабатывает ли реле и крутит ли моторчик стартера.

Проверка крутит ли стартер

Проверка стартера 3 простых действия

Для проверки стартёра на способность выдвигать шестерню и крутить (так он должен работать, когда установлен на автомобиле), можно прибегнуть к помощи аккумулятора.

Для теста нужно надежно зафиксировать деталь, клемму «-» подсоединить на корпус, а «+» – к верхней клемме реле и контакта его включения. При исправной работе должен произойти вынос бендикса и прокручивание мотором шестерни.

Как проверить отдельно каждый из узлов устройства запуска двигателя, рассмотрим наглядно и более подробно.

Как проверить втягивающее реле

Чтобы проверить втягивающее реле стартера, нужно подключить к нему плюсовую клемму АКБ, а минусовую — на корпус устройства. При исправно работающем реле будет выдвигаться шестерня бендикса с характерным щелчком.

Проверка втягивающего реле стартера на аккумуляторе

Проверка втягивающего реле с помощью аккумулятора

Проверка втягивающего стартера

Шестерня может не выдвигаться по причине:

  • подгоревших контактов втягивающего;
  • заклинившего якоря;
  • перегорания обмотки стартера или реле.

Как проверить щетки стартера

Щетки можно проверить несколькими способами, самый простой из них — проверка 12 вольтовой лампочкой. Для этого подсоедините один вывод лампочки на щеткодержатель, а другой — на корпус, если она загорится, то щетки нуждаются в замене, поскольку имеются пробои в защите.

Проверка щеток стартера

Проверка щеток стартера замыкания на массу

Второй способ проверки щеток — мультиметром — можно осуществить на разобранном стартере. Задача будет заключаться в проверке замыкания на массу (не должны замыкать). Для проверки омметром измеряется сопротивление между основной пластиной и щеткодержателем — сопротивление должно стремиться к бесконечности.

Также, при демонтаже щеточного узла, обязательно проводим визуальный осмотр щеток, коллектора, втулок, обмотки и якоря. Ведь при выработке втулок может осуществляться просадка тока при запуске и нестабильное срабатывание моторчика, а поврежденный или подгоревший коллектор будет попросту «съедать» щетки. Разбитые втулки, кроме того, что способствуют перекосу якоря и неравномерному износу щеток, увеличивают риск возникновения межвиткового замыкания обмотки.

Как проверить бендикс

Проверка бендикса стартера

Работа бендикса стартера проверяется тоже достаточно просто. Нужно зажать корпус обгонной муфты в тиски (через мягкую прокладку, чтобы не повредить) и пробовать прокручивать его туда-сюда, он не должен вращаться в обе стороны. Проворачивается — неисправность заключается в обгонной муфте, поскольку при попытке провернуть в другую сторону, должен стопорится. Также бендикс может не входить в зацепление, и стартер будет прокручиваться вхолостую, если он попросту залег или съелись зубья. Повреждение шестерни определяется визуальным осмотром, а вот залегание можно определить лишь полностью все разобрав, и почистив редуктор от грязи, засохшей смазки внутри механизма.

Читайте также:
Лебедка своими руками: оригинальное решение

Контрольная лампочка для проверки обмотки стартера

Как проверить обмотку стартера

Обмотку статора стартера можно проверять дефектоскопом или лампочкой 220 В. Принцип такой проверки будет схож с проверкой щеток. Лампочку до 100 Вт подключаем последовательно между обмоткой и корпусом статора. Один провод крепим на корпус, второй к выводу обмотки (с начала к одному, затем к другому) – загорается, значит есть пробой. Нет такой контрольки — берем омметр и замеряем сопротивление — должно быть около 10 кОм.

Обмотка ротора стартера проверяется точно таким же образом – включаем в сеть 220В контрольку и одним выводом прикладываем к пластине коллектора, а другим на сердечник – загорается, значит требуется перемотка обмотки или полностью замена ротора.

Как проверить якорь стартера

Чтобы проверить якорь стартера, нужно подать напряжение 12V с аккумулятора напрямую на стартер, в обход реле. Если он крутит, то с ним все в порядке, если нет, значит, либо проблемы с ним, либо со щетками. Молчит, не крутится — нужно прибегнуть к разборке для дальнейшей визуальной диагностики и проверке мультиметром (в режиме омметр).

Проверка якоря стартера

Проверка якоря стартера аккумулятором

Проверка якоря на ППЯ

Основные проблемы с якорем:

  • пробой обмотки на корпус (проверяется мультиметром);
  • распайка коллекторных выводов (можно увидеть при детальном осмотре);
  • межвитковое замыкание обмотки (проверяется только специальным прибором ППЯ).

Выгоревшие ламели из-за нарушения контакта между петушком и шинкой

Очень часто замыкание обмотки можно определить при детальном визуальном осмотре:

  • стружка и другие токопроводящие частицы между ламелями коллектора;
  • выгоревшие ламели в следствии контакта между шинкой обмотки и петушком.

Также очень часто неравномерный износ коллектора приводит к износу щеток и отказу стартера. Например: выступание изоляции в зазоре между ламелями, из-за смещения коллектора относительно оси вала.

Как проверить мультиметром

Зачастую в обычного автовладельца нет возможности произвести проверку контрольной лампочкой либо дефектоскопом, поэтому самые доступные методы проверки стартера — проверка на аккумуляторе и мультиметром. Щетки и обмотки стартера будем проверять на замыкание, в режимах мегомметра или прозвонки, а обмотки реле — на небольшое сопротивление.

Проверка стартера мультиметром

Разборка и проверка всех деталей стартера

Итак, как проверить стартер мультиметром — нужно лишь разобрать его и замерять сопротивление между:

  • щетками и пластиной;
  • обмоткой и корпусом;
  • пластинами коллектора и сердечником якоря;
  • корпусом стартера и обмоткой статора;
  • контактом выключения зажигания и постоянным плюсом, он же болт шунта подключения обмоток возбуждения электродвигателя стартера (проверяется состояние втягивающей обмотки реле). При исправности должно быть 1-1,5 Ом;
  • выводом подключения зажигания и корпусом тягового реле (проверяется удерживающая обмотка втягивающего реле). Должно быть 2-2,5 Ом.

Проводимость между корпусом и обмоткой, валом ротора и коммутатором, контактом зажигания и плюсовым контактом реле, между двумя обмотками должна отсутствовать.

Стоит отметить, что сопротивление обмоток якоря мизерное и обычным мультиметром его не определить, поэтому можно лишь прозвонить обмотки на отсутствие обрыва (каждая ламель коллектора должна звониться со всеми остальными) или проверить падения напряжения (на всех должно быть одинаковым) на соседних ламелях при подаче на них постоянного тока (около 1А).

Напоследок представляем для вас сводную таблицу, куда сведена информация о том, какими методами можно проверить ту или иную часть стартера.

Проверяемые элементы и методы Втягивающее реле Якорь Щетки стартера Обмотка стартера Бендикс
Мультиметр
Визуально
Аккумулятор
Лампочка
Механически
Читайте также:
Секционные ворота в гараж своими руками

Надеюсь, данная информация помогла вам узнать, как проверить стартер своими руками в гаражных условиях, имея в своем распоряжении только аккумулятор или мультимет. Как видите, проверка стартера на работоспособность может и не требовать профессионального оборудования или знания электросхем. Нужны лишь элементарные навыки использования омметра и тестера с контрольной лампочкой. Но для профессионального ремонта в обязательном порядке нужен и ППЯ — прибор проверки якорей.

Re: Автодиагностика. Мотор-тестер.

Диагностика. Что есть диагностика? Почему чтение ошибок мы называем диагностикой? Почему столько «диагностов» последнее время развелось?
Типичный «диагност»: Имеет ноутбук или андройд устройство, купил шнурок или блютус адаптер, который почему-то называет сканером и трёт ошибки за деньги. Ну да ладно, это его дело, это на его совести. И даже не моё дело, кто его клиенты и почему они просто так отдают человеку деньги, это тоже их дело.

Прикольно то, как эти «диагносты» выдают вердикт. «Ошибок нет, всё исправно, езди». Нет, я не говорю, что все поголовно такие, кто-то что-то соображает и даже, что-то может сказать о проблеме в авто просто подключившись сканером через шнурок к контроллеру. Кто-то даже в состоянии посмотреть параметры, выдаваемые сканером и сделать какое-то заключение. Но обычно таки люди не занимаются «диагностикой» на коммерческой основе. А так, что называется «Себе, да друзьям». Речь именно о правильном использовании сканера. Что можно увидеть по одному лишь сканеру, да только направление дальнейших поисков и не более. Точный диагноз не установить, за исключением очень редких случаев и наличие головы на плечах при этом, необходимо.

И так, какой вывод можно сделать? Купив шнурок, я не становлюсь диагностом. Как, купив скальпель, не стану хирургом или, купив, фотоаппарат, не стану фотографом. Это нужно понять, осознать и принять. Чтение ошибок, не диагностика. Удаление ошибок, не ремонт. А брать деньги просто за чтение ошибок, лично я бы приравнял к мошенничеству.

Дак, что же такое диагностика? Да, сегодня мы привыкли называть диагностикой, подключение сканера к контроллеру. Типа нарицательного имени. Ну, допустим. Привыкли называть это «Компьютерная диагностика». А диагностика, это весьма широкое понятие, которое можно охарактеризовать двумя словами: «Поиск неисправнсти». И вот тут «компьютерная диагностика», нам только помощник, но не главный инструмент. Не главный, но один из главных. Главным инструментом в диагностике, я считаю голову диагноста. Как часто говорят, вырву из любого контекста: «Подключали диагностику, она ничего не показала». Как не показала? «Диагностика» выдала вам кучу циферок и иногда даже кучу графиков, как ничего не показала? Но действительно, она ничего и не покажет. Что-то показать вам сможет только диагност. Делает диагностику, ищет неисправность диагност, а не сканер или любое другое оборудование. Диагност смотрит параметры, анализирует их и уже ставит диагноз.

И так, мы разобрались, что “диагностика” это более широкое понятие, нежели чтение ошибок. Тогда на вооружении настоящего диагноста должен быть не только сканер, а ещё и множество других инструментов. Один из таких инструментов, осциллограф, лучше автомобильный осциллограф — мотор-тестер. По своей сути это тот же осциллограф, только заточенный, так сказать, под нужды автомобильного диагноста. Чаще всего мотор-тестер имеет несколько каналов, более двух. Для одновременного исследования нескольких сигналов. Очень часто нужно исследовать несколько сигналов, с разных датчиков ЭСУД или не посредственно датчиков мотор-тестера. Так же автомобильный осциллограф, это чаще всего приставка к компьютеру. Возвращаемся к “компьютерной диагностике”. Будь то персональный компьютер или ноутбук. Программное обеспечение позволяет записывать сигнал, анализировать его, если мотор-тестер понавороченее, то его программное обеспечение позволяет производить различные тесты по снятым сигналам.

Читайте также:
Ремонт обогрева заднего стекла своими руками

Я расскажу про свой мотор-тестер, не сочтите за рекламу. Это был осознанный выбор, хотя и хотелось сэкономить. Так получилось, что мне повезло, дёшево и функционально, кроме того ещё и отечественный продукт.
Один из моих походных наборов с диагностическим оборудованием.

Пока, что приходится метаться на чемоданах между СТО и своим гаражом. Так, как свой собственный уголок пока ещё в процессе обустройства. Выглядит, примерно вот так:

Полезный авто тестер который сделает каждый

Автомобильный тестер который сделает каждый

Очень здорово будет, если вы сделаете этот мини тестер и будете его возить всегда с собой в машине. Ведь с помощью него вы сможете: проверить работоспособность ламп и предохранителей не вынимая их из посадочных мест, узнать полярность и наличия напряжения в проводнике даже не снимая с него изоляции, проверить любую цепь на короткое замыкание и многое другое. Очень нужная вещь, которая может пригодится не только в машине, но и где угодно.

Понадобится

  • Два светодиода разного цвета.
  • Два резистора на 200 Ом и 1 кОм.
  • Плоская батарейка 3 В с колодкой.
  • Кусок провода.
  • Зажим «крокодил».
  • Мелкий пластиковый корпус.

Полезный авто тестер который сделает каждый

Полезный авто тестер который сделает каждый

Схема тестера

Полезный авто тестер который сделает каждый

В схеме включены два светодиода встречно-паралельно между собой, с которыми последовательно включен элемент питания. В итоге при замыкании двух контактов горит зеленый светодиод, а при подключении питания из вне, горит красный светодиод. Ниже вы увидите, как это все может быть полезным.

Изготовление

Полезный авто тестер который сделает каждый

Полезный авто тестер который сделает каждый

Полезный авто тестер который сделает каждый

Полезный авто тестер который сделает каждый

Чтобы сделать щуп, возьмем иглу медицинского шприца с широким отверстие, чтобы в нее входила ножка от резистора.

Полезный авто тестер который сделает каждый

Откусываем ножку от любого ненужного резистора и вставляем в обратную сторону иглы. Фиксируем все горячим клеем. Контакт резистора должен торчать.

Полезный авто тестер который сделает каждый

Полезный авто тестер который сделает каждый

Полезный авто тестер который сделает каждый

Полезный авто тестер который сделает каждый

Как пользоваться?

Тестер уже готов к работе, чтобы что-то «прозвонить», вставьте объект между его щупом и зажимом. И если, скажем, предохранитель исправен – загорится зеленый светодиод.

Полезный авто тестер который сделает каждый

Чтобы проверить наличие питания, подключите зажим к общему проводу и щупом проверяйте источник. Если там будет «+», то загорится красный.

Полезный авто тестер который сделает каждый

Полезный авто тестер который сделает каждый

Полезный авто тестер который сделает каждый

Чтобы возить тестер с собой, оденьте на иглу щупа защитный колпачок и возите с собой на здоровье, он не разрядится и всегда будет готов к работе.

Смотрите видео

Как проверить стартер автомобиля мультиметром

Стартер несет ответственность за плавный пуск двигателя автомашины, и когда он перестает функционировать, то запустить машину становится довольно трудно. Из практики известно, что автомобильный стартер ломается не сразу. Нарушения в его работе развиваются постепенно.

Общий вид стартера

Опытный водитель по поведению машины может установить сбой в работоспособности заранее, по внешним признаком определить и устранить неисправность. Когда это выполнить не получиться и стартер совсем перестал функционировать, то выполняется проверка стартера мультиметром.

Признаки неисправности стартера

Электрические сбои в стартере, обычно, возникают из-за перегрузок в сети. Этот факт может быть обнаружен по коротким замыканиям на массу, в обмотке катушки якоря или магнитной катушки, а также в катушках компонентов управления магнитного переключателя. Угольные щетки и коллектор работают в сильно нагруженной среде, и ломаются даже чаще, чем генератор.

Признаки неисправности стартера

Для поиска неисправностей требуется мультиметр и токоизмерительные клещи. В стартере есть несколько деталей, поломка каждой из них приводит к общему сбою. Для проверки таких узлов, например, якоря, щеток и обмотки, потребуется снять его с авто, разобрать и прозвонить мультиметром. Некоторые детали можно тестировать без демонтажа стартера.

Важно! До того как проверить стартер мультиметром, нужно быть уверенным, что: аккумулятор полностью заряжен и работает исправно; стартер получает полный ток от АКБ и от замка зажигания; что электропровода и линия заземления исправны.

Основные признаки поломки автомобильного стартера:

  1. В момент поворота ключа зажигания авто не запускается.
  2. В момент поворота ключа зажигания можно услышать щелчок, но движок не работает.
  3. После запуска ключа зажигания мотор запускается, только медленно.
Читайте также:
Компактный пресс для автослесарей: делаем своими руками

Как выполнить проверку стартера мультиметром

Проверка сопротивления стартера с применением мультиметра — основной метод диагностики сбоев системы запуска машины. Стартер, имеющий высокое сопротивление, истощает аккумулятор быстрее, чем генератор способен его подзарядить. В большинстве случаев, для проведения тестирование статора, его нужно разобрать.

Проверка мультиметром стартера

Внутреннее устройство стартера:

  1. Внешний корпус, поддерживающий реле и позволяющий прикрепить его к коробке передач.
  2. Зубчатая головка (бендикс), которая должна зацепляется с маховиком мотора для передачи движения. Пока не повернется ключ зажигания, реле не будет двигаться.
  3. Ротор, элемент, который постоянно крутится и контактирует с щетками.
  4. Статор.
  5. Щетки.
  6. Электромагнитный соленоид.

Внутреннее устройство стартера

Важно! Перед тем как тестировать обмотки якоря, нужно учитывать тот факт, что сопротивление их очень маленькое, которое обычный мультиметр установить не способен. В этом случае обмотки позванивают на присутствие обрыва. Коллекторную ламель нужно прозванивать поочередно, либо проверяют их работоспособность по падению напряжения. В этих случаях, оно обязано быть равным при подаче тока, примерно 1 А.

Электрическое сопротивление

Для выполнения этого вида проверки, выставляют работу мультиметра в режим омметра. Чтобы проверить реле стартера, один измерительный щуп устанавливают на клемму в цепи зажигания, а второй — на заземлении. Когда стартерное реле исправно, R=5 Ом и ниже. Если на шкале мультиметра пользователь обнаружил сопротивление, которое не соответствует условиям R=5 Ом, реле неисправно и нуждается в замене.

Схема цепи

Аналогично можно узнать сопротивление, установив щуп красного цвета прибора на клемму линии зажигания, а черный — на заземляющую клемму. Включается режим напряжения с диапазоном 20 V. Запускается зажигание автомобиля, и проверяются показания тестера. Если оно не соответствует 12 V, в таком случае реле стартера подлежит замене.

Падение напряжения

Для проверки падения напряжения в стартере, потребуется пригласить помощника. Измерительный прибор устанавливают в постоянный режим при шкале 20 В. Подключают красный щуп прибора к красной клемме провода аккумуляторной батареи, а черный к цепи зажигания. Просят помощника повернуть ключ зажигания и наблюдают за показанием мультиметра. Падение напряжения для рабочего реле стартера не может быть выше 0.2 V.

Важно! Если падение напряжения выше 0.2 V, возможно, сбой с электропроводностью стартерного реле. В этом случае специалисты рекомендуют тщательно осмотреть проводку и снять с клемм окисление. Если это не поможет, то потребуется заменить стартер.

Обмотка стартера

Стартерную обмотку можно проверить на целостность. Для этого ее измеряют мультиметром в режиме омметра.

Проверка обмотки стартера

До того как проверить обмотку стартера, прибор подключают между выводами обмотки и стартерным корпусом. Полученное R обязано быть не выше — 10 кОм. Аналогично тестируется обмотка ротора между коллекторной пластинкой и сердечником.

Щетки стартера

Эту проверка выполняется на снятом стартере. Проверяется отсутствие замыкания на массу. Включают измеритель в режим омметра между основной пластинкой и щеткодержателем. Если замыкания нет, R обязано равняться бесконечности.

Важно! После выполнения демонтажа щеточного узла, необходимо провести внешний осмотр якоря, статора, ротора и щеток.

Поскольку в процессе работы втулок может происходить падение тока во время запуска, моторчик будет нестабильно работать, а на коллекторах появятся повреждения, которые будут уничтожать щетки.

Читайте также:
Видео самоделки в гараже своими руками

Щетки стартера

Втулки, имеющие разбитую посадку, создают условия для перекоса якоря и неравномерного изнашивания щеток. Тем самым увеличивается вероятность формирования в электрообмотке межвиткового КЗ.

Якорь стартера

Проверка якоря стартера мультиметром выполняется после того, как выполнен первоначальный контроль якоря. Его осуществляют путем подачи напряжения 12 V с АКБ, минуя реле, с непосредственным подключением стартера. Если он при прямой подаче напряжения стал работать, то причина сбоя запуска двигателя — износ щеток. Дальше потребуется выполнить разборку якоря и сделать визуальный контроль его внешнего состояния. И только после этого нужно проверить якорь стартера мультиметром в режиме омметра.

Якорь стартера

В ходе эксплуатации зачастую автолюбители могут найти повреждения обмотки путем внешнего осмотра. Например, между коллекторными ламелями обнаруживают стружку или находят выгоревшие ламели, неравномерный износ конструкций или распайку выводов.

Важно! Основной сбой в работоспособности якоря — пробой на корпус обмоток. Он легко диагностируется мультиметром, а когда замыкание случается между обмотками, и мультиметр не справляется, нужен особый измеритель.

Как проверить стартер люминесцентной лампы тестером

Контроль люминесцентной лампы обычно состоит в проверке функциональности стартеров и дросселей. После снятия лампы из корпуса светильника, их проверяют на отсутствие почернений на концах колб. Если такие дефекты имеются, то в схеме осветительного элемента существует неисправность и требуется проведения ремонта. В противном случае лампочка долго не проработает.

Проверка ЛДС

Если лампа ЛДС в светильнике не работает, то, прежде всего, проверяют функциональность стартера. Согласно практическим наблюдениям, эта узловая деталь светильника больше всего подвержена нагрузкам, как механическим, так и высокотемпературным, что выводит ее из строя.

До того как приступить к разборке стартерного корпуса, нужно сделать внешний осмотр конденсатора и лампы дневного света. При осмотре конденсатор должен иметь нормальную внешнюю форму, без вздутий, которые являются следствием скачков большого сетевого напряжения, а колба не должна иметь почернений на стеклянной поверхности.

Для проверки конденсатора используют мультиметр, который устанавливают в режим сопротивления с самым большим пределом измерения. Во время выполнения тестирования, щупы устанавливаются между выводами конденсатора, замеренное показание сопротивления должно стремиться к бесконечности.

Если в ходе выполнения измерении на шкале прибора пользователь обнаружит сопротивление меньшее 2 МОм, то этот результат говорит о том, то на конденсаторе присутствует недопустимый ток утечки. Это приводит к отказу стартера светильников, поэтому его требуется заменить.

Целостность спиралей-электродов

Причиной неработающей лампы бывает не только стартер, но и внутренние спирали, которые хоть и реже, но все же могут перегорать. Проверку их работоспособности удобно проводить мультиметром, который выставляется в режим омметра. Щупы при этом подключаются к паре выводов на одном конце колбы.

Целостность спиралей

Если в ходе проверки пользователь увидит на дисплее мультиметра показание сопротивления примерно 10 Ом, то внутренние спирали целые и лампа должна работать.

Если прибор «молчит», а на экране сопротивление достигло показания бесконечности, то в лампе присутствует обрыв спирали. При таком сбое лампа функционировать не станет и потребуется ее замена на работоспособную.

Проверка дросселя

Проверка дросселя выполняется в комплексе мероприятий по восстановлению работоспособности светильника. В этой конструкции он самый выносливый узловой элемент и очень редко выходит из строя. Но если проверка стартера и спиралей в лампе не выявила сбоев, то следующим, кто может вызывать общий сбой светильника, является дроссель.

Неисправность дросселя возникает при наличии обрыва, либо перегорания обмотки, нарушения изоляции между витками. Эти неисправности легко определяются мультиметром, который выставляют в положение омметра, а щупы подсоединяют к выводам дросселя.

Читайте также:
Подкатной домкрат своими руками: оригинальное решение

Если пользователь при измерении обнаружит на экране прибора сопротивление равным бесконечности, это говорит о том, что, либо перегорела его обмотка, либо в цепи обрыв провода. При этом перегорание обмотки можно установить по неприятному запаху от дросселя, особенно во время подключения лампы к сети.

В том случае, когда будет обнаружено очень малое сопротивление, то источником такого сбоя является нарушенная изоляция провода, либо эти показания указывают на межвитковое замыкание в обмотке. Также аналогичный результат проявляется, когда обмотка замыкается на сердечник.

Важно! Вполне очевидно, что вышеуказанные методы проверки, могут быть реализованы в том случае, когда в люминесцентной лампе установлены пускорегулирующие аппараты ЭмПРА. Более современные электронные модификации таких пускорегулирующих аппаратов ЭПРА, работают со схемами без стартеров.

Современные бытовые мультиметры, достаточно многофункциональны и способны выявить проблемы, как у автомобильных стартеров, так и у стартера люминесцентной лампы. Своевременная диагностика поможет в устранении причин сбоя и восстановлении работоспособности автомобиля и ламп освещения. Перед тем как проверить мультиметром, исполнитель должен принять меры безопасности от поражения электротоком.

Стенд для проверки генераторов и стартеров своими руками

► Как сделать стенд для проверки стартеров и генераторов своими руками.

Появилась идея собрать самостоятельно стенд для проверки генераторов? Наша статья поможет вам реализовать идею, мы расскажем подробно о технологии сборки стенда.

Для того, чтобы выявить поломку генератора, бывает достаточно провести проверку регулятора напряжения и натянуть ремень привода. Но, в большинстве случаев, придётся демонтировать генератор и устанавливать на стенд для точной диагностики неисправности.

Диагностика генератора на самодельном стенде

На рисунке схема стенда для ремонта генераторов, собрать которую не составит большого труда большинству автолюбителей.

схема стенда для ремонта генераторов

На рисунке видно, в каком порядке нужно подключать генератор для последующего тестирования.

№ 2 тумблер выключения;

На самодельном стенде необходимо подключить электрический мотор, реостатом отрегулировать силу напряжения на выходе генератора до 14В, частота вращения ротора должна составлять до 5 тысяч оборотов. После работы генератора в таком темпе на протяжении двух минут, необходимо провести измерения силы отдачи тока. Когда сила отдачи составляет не меньше 44 А, генератор можно назвать рабочим. Если цифра будет ниже, это указывает на возможные проблемы с обмоткой, вероятно повреждены вентили (диоды выпрямительного моста), присутствует износ у щёток.

Проверку работоспособности генератора можно сделать, используя осциллограф. Вращайте ротор генератора с частотой около двух тысяч оборотов. Когда с обмоткой статора и вентиля все в порядке, кривая будет иметь вид пилы с равными зубьями.

На рисунке приведён пример трех вариантов кривой.

пример трех вариантов кривой

1. Генератор работает нормально;

2. Поврежден вентиль;

Когда генератор находится в разобранном состоянии, можно провести диагностику сопротивления обмотки возбуждения. Норма показателей от 4 до 22 Ом.

Можно так же провести проверку обмотки, используя сигнализатор. Для тестирования потребуется аккумулятор и контрольная лампа на 12В. Провод, который идет от аккумулятора, подсоединяется к ротору, второй провод присоединяется к кольцам. Сигнальная лампа во время этих действий не должна светиться. Когда она светится, это указывает на замыкание обмотки, а значит, требуется заменить ротор, так как он вышел из строя.

Диагностика статорной обмотки проводится, когда генератор находится в разобранном состоянии. Тестируют статор, подсоединяя контрольную лампу к каждому из выводов обмотки. Когда лампа не светится, это сигнализирует о том, что в обмотке присутствует обрыв. В этом случае потребуется замена статора или его перемотка.

Профессиональное оборудование для диагностики стартеров и генераторов

Схема, представленная в статье, считается самой простой из возможных вариантов. Она может использоваться начинающими свое обучение студентами. В автосервисах тоже встречаются самодельные стенды для проверки стартеров и генераторов, но качество такого обслуживания гораздо ниже, сравнительно с теми мастерскими, где используется профессиональное оборудование для диагностики.

Читайте также:
Фиксаторы для автомобильных ковриков своими руками: экономим деньги

Клиенты автосервисов всегда обращают внимание на то, какими инструментами и оборудованием оснащена мастерская. Поэтому, самодельное изготовление стенда, вряд ли привлечет автовладельцев, скорее, они обратятся в сервис, где используется профессиональное оборудование. Кроме того, стоит помнить, что порядка 90% автомобилей после 2010 года выпуска, оснащаются генераторами с цифровыми реле-регуляторами с передачей управляющих сигналов по LIN -протоколу. В этом случае, проверить работу генератора, без соответствующего тестера, будет крайне затруднительно.

Купить профессиональное оборудование для диагностики и ремонта стартеров и генераторов предлагает компания MSG Equipment. В каталоге компании представлены стенды для крупных СТО и тестеры, которые могут использоваться в мелких сервисах. Конечно же возможностей у профессионального оборудования больше, нежели у стендов для генераторов и стартеров, которые изготовлены кустарным способом.

Многофункциональное и приемлемое по стоимости оборудование MSG Equipment повысит эффективность работы автосервиса, поможет проводить качественную и быструю диагностику и ремонт стартеров и генераторов.

Проверяем работоспособность стартера

Стартер – специальный механизм, предназначенный для запуска авто. Это надежная деталь, но со временем она тоже приходит в негодность. Происходит это не сразу, обычно неисправности можно выявить до момента полного выхода из строя. Ниже мы расскажем, как проверить работоспособность стартера в домашних условиях.

Виды поломок

  • механические. Они возникают из-за износа комплектующих стартера (бендикса, якоря, щеток, обмотки) в ходе эксплуатации;
  • электрические. Появился пробой в электропроводке или электричество подается на узел неправильно.

Независимо от того, с каким видом поломки вы имеете дело, нужна комплексная диагностика стартера.

Как определить поломку стартера

О неисправности стартера свидетельствуют следующие признаки:

  1. Стартер вообще не срабатывает при повороте ключа в замке зажигания.
  2. Двигатель запускается, но стартер продолжает крутить.
  3. Стартер работает, но двигатель не запускается.
  4. Скрежет и нехарактерный шум при срабатывании стартера.

Что делать, если стартер не срабатывает

Не исключено, что стартер в рабочем состоянии, а запуску препятствуют другие факторы:

  • проверьте надежность соединения проводов аккумулятора и стартера;
  • проверьте заряд аккумулятора. Для этого включите аварийку и фары, если свет тусклый, аккумулятор разряжен. В таком случае, нужно прикурить автомобиль и при первой возможности зарядить аккумулятор.

Как проверить стартер, если аккумулятор в порядке

1. Проверка от аккумулятора

Проверка стартера от АКБ

Нужно замкнуть минусовую клемму аккумулятора на корпус стартера, а плюс подключить на верхнюю клемму реле.

Если шестерня не выдвигается, причин может быть несколько:

  • подгорели контакты втягивающего;
  • заклинило якорь;
  • перегорела обмотка стартера или реле.

В норме бендикс должен выдвинуться с характерным щелчком, после чего шестерня начинает прокручиваться мотором стартера. Такой метод позволяет проверить втягивающее реле, при этом проверка втягивающего реле от аккумулятора достаточно достоверна.

2. Проверка щеток стартера

Щетки стартера

Щетки быстрее всего проверяются при помощи контрольной лампочки на 12 вольт. Один вывод лампы присоединяется на щеткодержатель, другой – на корпус. Если лампочка загорелась, пора менять щетки.

Также щетки можно проверить тестером — мультиметром. Для этого стартер нужно разобрать. Основная цель сводится к тому, чтобы проверить замыкание на массу. В норме щетки не должны замыкать.

3. Диагностика бендикса стартера

Бендикс стартера

Бендикс в исправном состоянии крутится только в одну сторону. Снимите его, и зажмите в тиски, попробуйте прокрутить в обе стороны, если крутится в обе, меняйте бендикс.

4. Проверка якоря стартера

якорь стартера

Для этого потребуется напрямую подавать напряжение 12 Вольт с аккумулятора на стартер. Другими словами, напряжение подается в обход в реле.

Читайте также:
Обустройство пространства в гараже: делаем своими руками

Если стартер крутит, значит, якорь в порядке. Если же вращения нет, тогда проблемным может оказаться как якорь, так и щетки. В такой ситуации стартер нужно разбирать, после чего провести дефектовку и проверку мультиметром, переведя устройство в режим омметра для замеров сопротивления.

Проверка стартера мультиметром

Данный способ оптимален, если нет дефектоскопа или контрольной лампы. Тестер позволяет быстро прозвонить щетки и обмотки стартера на замыкание, а также проверить обмотки реле путем замеров сопротивления.

  • разберите устройство;
  • измерьте сопротивление между щетками и пластиной, затем между обмоткой и корпусом;
  • измерьте сопротивление между пластинами коллектора и сердечником якоря, а также корпусом стартера и обмоткой статора.
  • параллельно нужно получить показания, выполняя замеры между контактом выключения зажигания и постоянным плюсом (речь идет о болте шунта подключения обмоток возбуждения электрического двигателя стартера). Так можно проверить, в каком состоянии находится втягивающая обмотка реле. Нормальный показатель – от 1 до 1.5 Ом.
  • еще замеры производятся между выводом подключения зажигания и корпусом тягового реле. Это позволяет проверить удерживающую обмотку втягивающего реле. Норма – от 2 до 2.5 Ом.

Рекомендуем также прочитать статью о правильном ремонте стартера. Из этой статьи вы узнаете о диагностике неполадок и на чем нельзя экономить при ремонте.

Обратите внимание, проводимости между корпусом и обмоткой, валом ротора и коммутатором, контактом зажигания и плюсовым контактом реле, а также между двумя обмотками быть не должно. Еще добавим, что сопротивление обмоток якоря минимальное, простым мультиметром его не измерить.

Тестером можно разве что осуществить прозвон обмотки на предмет того, что нет разрывов. Для этого при проверке нужно убедиться, что каждая ламель коллектора прозванивается с остальными. Еще можно проверить, падает ли напряжение на расположенных рядом ламелях после подачи на них постоянного тока 1А. В норме напряжение везде одинаковое.

Если вы не хотит вникать в то, как снять, как проверить снятый стартер и разобрать его для диагностики, приезжайте к нам на СТО. Мастера быстро проверят работоспособность стартера, вынесут свой вердикт и предложат варианты решения проблемы.

Услуги на ремонт автомобилей в Минске

Ремонт Стартеров

Ремонт Стартеров

  • Срочный ремонт
  • Наличие запчастей
  • Гарантия от 3 месяцев

Ремонт Генераторов

Ремонт Генераторов

  • Срочный ремонт
  • Наличие запчастей
  • Стенд для проверки генератора
  • Гарантия от 3 месяцев

Промывка радиатора печки

  • Замена охлаждающей жидкости
  • Опрессовка системы охлаждения
  • Промывка радиатора печки без снятия

Ремонт печки автомобиля

Ремонт печки автомобиля

  • Промывка печки
  • Диагностика и ремонт заслонок
  • Промывка или замена печки
  • Ремонт вентилятора печки

Ремонт Кондиционера

Заправка кондиционера

  • Любые марки авто
  • Заправка с красителем

Ремонт Кондиционера

Ремонт Кондиционера

  • 100% диагностика
  • Ремонт любой сложности
  • Опытные мастера
  • Заправка с красителем

Ремонт заслонки печки

Ремонт заслонки печки

  • Опытный мастер
  • Ремонт любой сложности

Ремонт Тормозной Системы

Ремонт Тормозной Системы

  • Ремонт суппортов
  • Изготовление тормозных трубок
  • Замена колодок, дисков и т.д.
  • Гарантия 1 год

Ремонт Автоэлектрики

Ремонт Автоэлектрики

  • Компьютерная диагностика BOSCH KTS
  • Ремонт фар, стеклоподъемников, стеклоочистителей
  • Замена датчиков
  • Ремонт электропроводки

Ремонт Рулевого Управления

Ремонт Рулевого Управления

  • Восстановление рейки
  • Восстановление шлангов и трубок
  • Ремонт электроусилителя руля

Замена Тех. Жидкостей

Замена Тех. Жидкостей

  • Замена масла в автомат коробку
  • Замена масла двигателя, охлаждающей, тормозной
  • Замена фильтров

Ремонт Глушителей

Ремонт Глушителей

  • Срочный и качественный ремонт
  • Наличие гофры любого размера
  • Замена глушителя

Ремонт Трансмиссии

Ремонт Трансмиссии

  • Ремонт механической КПП
  • Замена сцепления
  • Замена ступичного подшипника, ШРУСа

Ремонт ГРМ

Ремонт ГРМ

  • Замена ремня ГРМ
  • Замена цепи ГРМ
  • Только качественные запчасти и материалы

Ремонт Двигателя

Ремонт Двигателя

  • Опытный моторист
  • Ремонт в присутствии клиента
  • Только качественные запчасти и материалы
  • Гарантия от 6 месяцев

Ремонт Системы Охлаждения

Ремонт Системы Охлаждения

  • Диагностика спец прибором на утечку
  • Сложные ремонты
  • Промывка печки и системы охлаждения
  • Ремонт радиаторов
Читайте также:
Освещение в гараже: оригинальное решение своими руками

Ремонт Подвески

Ремонт Подвески

  • Диагностика только явных неисправностей
  • Замененные детали возвращаем клиенту
  • Разумные цены на работы и запчасти

Антикоррозийная обработка

Антикоррозийная обработка

  • Обработка днища
  • Обработка колесных арок
  • Обработка скрытых полостей

Диагностика автомобиля перед покупкой

Диагностика автомобиля перед покупкой

  • Компьютерная диагностика
  • Диагностика подвески
  • Проверка двигателя
  • Состояние кузова

Аргонная сварка

Аргонная сварка

  • Сварка алюминия любой сложности
  • Велосипеды, детские коляски и прочее

Ремонт Топливных баков

Ремонт Топливных баков

  • Принимаем только автомобиль с топливным баком
  • Гарантия 2 года

Кузовной ремонт

Кузовной ремонт

  • Ремонт после аварий
  • Замена порогов
  • Ремонт днища

Ремонт стеклоподъемников

Ремонт стеклоподъемников

  • Новые и старые автомобили
  • Востановление тросов

чистка форсунок

Чистка бензиновых форсунок

  • Чистка
  • Промывка
  • Проверка компрессии

Ремонт запотевшей фары

Ремонт фар

Проверка стартера автомобиля с помощью мультиметром

Большинство автомобилистов сталкивались с ситуацией, когда при повороте ключа зажигания машина не заводится. Обычно это связано с электропроводкой. Возможно, отсоединилась общая клемма, неисправна контактная группа в замке зажигания, разрядился аккумулятор или неисправен стартер. Есть ли возможность это как-то проверить?

Принцип работы

Автомобильный стартер по сути своей это двигатель постоянного тока. При подаче на него электрического напряжения 12 В он начинает вращаться. Так как через ременную передачу стартер соединен с валом двигателя, он вращает и его. Это происходит каждый раз, когда шофер садится и заводит автомобиль.

При заведенном двигателе, независимо от того стоит автомобиль или едет, происходит обратный процесс с точки зрения электротехники. Из двигателя постоянного тока стартер превращается в генератор.

Двигатель, вращая вал стартера, вызывает выработку электрического тока напряжением 12-14 вольт. Но стартер состоит не только из генератора-двигателя постоянного тока.

Для управления им, переводом в режим генератора или двигателя, на стартере установлено тяговое реле. Поэтому при проверке стартера мультиметром или другим прибором нужно будет выяснить функционирование реле.

Когда включается зажигание, на обмотку тягового реле поступает управляющий ток. Это вызывает перемещение якоря реле и штока, который давит на рычаг, вызывающий зацепление бендикса с маховиком.

В это же время происходит соединение пятаков, с помощью которых подается электрический ток на пуск электродвигателя.

Функционально стартер так отработан, что отличить различные бренды можно только по мощности, конструкции корпуса и используемым материалам.

Если человек разобрался с одним стартером и смог его проверить и отремонтировать, значит, он сможет это сделать с любым другим.

Самые уязвимые элементы стартера – это втягивающее реле, коллектор и втулка якоря, щетки генератора, бендикс, пятаки, демпферная пружина и вилка.

Причина выхода их из строя заключается в предельных нагрузках, испытываемых генератором при запуске двигателя. Через его обмотки протекает ток в сотни ампер.

На сегодняшний день отсутствуют диагностическая аппаратура, способная проверить работоспособность генератора. Поэтому приходится полагаться на опыт и добрый старый мультиметр.

Проверка батареи и шины заземления

Если на стартер подано напряжение, а он не реагирует, надо сделать следующее.

Переключитьмультиметр в режим вольтметра, выбрать шкалу 20-100 вольт для постоянного тока и замерить напряжение на клеммах батареи. Прибор покажет 12-13 В. Это напряжение необходимое для пуска двигателя.

При меньших показаниях, необходимо зарядить батарею. При осуществлении замеров необходимо соблюдать технику безопасности, так как кругом металл, вероятны короткие замыкания. Очки не помешают.

Затем, следует проверить, в каком состоянии находится земляная шина. При наличии в мультиметре чувствительного омметра, измеряют сопротивление между коннекторами «минус» аккумулятора — шасси автомашины, корпус двигателя и генератора. Прибор должен показывать везде 0 Ом.

Можно сделать иначе. Мультиметр переводят в режим вольтметра с минимальной шкалой и, при включенном зажигании, измеряют напряжения между минусом аккумулятора, шасси автомашины, корпусом двигателя и генератора.

Показания должны быть с точностью до десятых «ноль». Если больше, то нужно проверить контакты соединений. Если потребуется, зачистить их и плотно затянуть.

Читайте также:
Подкатной домкрат своими руками: оригинальное решение

Для последующих манипуляций требуется компьютерная диагностика. В автомобилях с компьютерным управлением запуск двигателя может блокировать иммобилайзер. Вмешательство в электрическую часть, иногда, приводит к блокировке пуска автомобиля.

Прозвон реле и соединительных проводов

Для последующей диагностики генератора нужна электрическая схема автомашины и мнемосхема положения реле. Пуск двигателя осуществляется двумя способами. Первый – управляющий ток на втягивающее реле поступает с контактов замка зажигания.

Второй вариант, более современный, применяется специальное реле стартера, которое и подает соответствующий ток. Проверить работоспособность реле можно мультимтером, в режиме вольтметра. Измеряемое напряжение на обмотке должно быть +12 В.

Затем приступают к обследованию самого генератора. Он может располагаться между радиатором и двигателем или около маховика. Требуется прозвонить все проводники, идущие от стартера. Это два провода: один сечением 25 мм 2 на щетке генератора и второй, управляющий втягивающим реле.

Возможные неполадки

Потом ко второму проводу нужно присоединить проводник сечением 2-4 мм2, а его уже к плюсовой клемме аккумулятора. Если генератор никак не среагирует, возможно следующее:

    перегорела катушка втягивающего реле;
  • износились щетки генератора;
  • поломка контактов коллектора;
  • разрыв обмотки якоря;
  • нарушено соединение на тонком проводнике;
  • нарушен контакт корпуса двигателя автомашины с землей.

Обрыв и отсутствие контакта можно проверить мультиметром в режиме прозвона сопротивления. Показание бесконечности свидетельствует об обрыве.

Если реле отработало, но двигатель стартера не вращается, тогда надо тестером проверить напряжение + 12 В на выходе проводника.

Мультиметр перевести в режим омметра и проверить реле на обрыв и на замыкание (сопротивление обмотки). Измерение производится между проводником и корпусом. Показания должны лежать в пределах 3-20 Ом, зависит от типа стартера.

Если ничего не помогло, тогда надо снять стартер и продолжить диагностику в снятом состоянии.

Поиск неисправностей снятого генератора

Демонтаж стартера проводят следующим образом. Выключается зажигание. Отсоединяются провода от клемм аккумулятора. Затем снимается сам стартер.

Когда генератор снят, можно его спокойно проверить. Необходимо замкнуть минус аккумулятора и корпус генератора медным кабелем сечением 6-8 мм 2 , плюс батареи с коннектором реле. Генератор должен работать.

Если не вращается, значит, износились щетки, их надо поменять. Если непорядок с коллектором, то в этом случае проще заменить генератор. Может присутствовать обрыв обмотки якоря, что определяется замером сопротивления с помощью мультиметра. Если показал бесконечность, значит, есть обрыв.

Дальше надо проверить остальные движущиеся части генератора. С положительной клеммы аккумулятора напряжение подают на коннектор втягивающего реле.

При правильной работе слышен щелчок. Вилка должна толкнуть бендикс до самого конца. Вал стартера должен крутиться. Необходимо произвести многократный запуск генератора, убедиться, что все работает нормально.

Затем проверяется вал генератора на биения. Для замены щеток обычно требуется разборка генератора. Заодно проверяются все параметры обмоток на соответствие паспорту изделия.

При должном ремонте стартер поработает без отказов еще несколько лет. Длительность эксплуатации с зависит от соблюдения нескольких правил.

Во первых, пуск двигателя не должен превышать 15 секунд. При беспричинных сбоях при пуске или непонятных звуках нужно прекратить эксплуатацию до выяснения и устранения причин.

Необходимо контролировать состояние коннекторов на втягивающем реле. Нормально работающий стартер станет залогом спокойствия в пути.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: