Точильный камень своими руками из стандартных изношенных дисков от болгарки

Как закрепить наждачный круг на валу двигателя от стиральной машины

Есть несколько электрических инструментов, которые постоянно нужны в доме. Одним из таких можно назвать заточной станок или наждак. Агрегат пригодится не только для чисто мужских потребностей, как-то: заточить сверло, удалить заусенцы или снять фаску, но во многом выполняет повседневные задачи. Здесь и заточка ножей, и приведение в порядок садового инструмента. Самое простое, но не самое дешевое – купить готовый станок. Есть и другой вариант – это изготовить наждак своими руками. Для этого совсем не нужно покупать дорогие детали или обладать инженерными навыками.

Преимущества того, чтобы соорудить самодельный наждак своими руками, очевидны: конструкция будет разработана под себя, материалами здесь могут служить стальные обрезки, которые вечно мешаются под ногами, двигатель можно взять от старой стиралки – в общем, при минимальных финансовых и физических затратах реально получить отличную вещь.

Наждак из двигателя от стиральной машины

Чем хороши советские стиральные машины – они были оборудованы надежными электрическими двигателями. Еще один плюс применения таких моторов для точила заключается в небольших мощности и оборотах вала, а это важно для точильного круга наждака, который на больших оборотах может просто расколоться при контакте с обрабатываемым инструментом. Хороший вес и питание от сети 220 В тоже удобны: в первом случае наждак будет устойчив без применения дополнительных обвесов, второй показатель избавляет мастера от необходимости собирать пусковой узел для наждака: его попросту можно взять от стиралки.

Наждаки из двигателя от стиральной машины ничем не уступают заводским моделям. И если в случае с китайской техникой можно еще сомневаться в длительности службы изделия, то самодельная конструкция, где каждая деталь прошла через свои руки, действительно будет незаменимым помощником долгие годы.

Что потребуется

Для изготовления наждака своими руками потребуется определенный инструментарий и материалы. Самая простая конструкция исключает необходимость применения сварочных и токарных работ, что позволяет изготовить ее практически любому человеку. Набор необходимого инструмента:

  • электролобзик или обычная ножовка по дереву (лучше, если ножовка фасовочная);
  • электрическая дрель с набором сверл;
  • шуруповерт или фигурная отвертка;
  • угловая шлифмашина;
  • паяльник на 100 Вт;
  • маленькая стамеска;
  • угольник с одним из углов на 90 градусов;
  • штангенциркуль;
  • чертежный циркуль;
  • чертежный карандаш и рулетка;
  • ножницы по металлу;
  • настольные тиски;
  • отрезок наждачной бумаги зернистостью 150.

Набор необходимого материала и оборудования:

  • модель советского электродвигателя от стиральной машины с конденсаторами;
  • тумблер на нагрузку до 1.0 кВт;
  • шнур с розеткой длиной 2 метра;
  • маленький точильный камень с диаметром посадочного отверстия 32 мм;
  • плита ДСП размером 0.5х0.5 метра и толщиной 0.02 метра;
  • фанера многослойная размером 0.15х0.15 метра и толщиной 0.01 метра;
  • брус размером 60х60 мм и высотой 0.2 метра;
  • саморезы по дереву на 50 и 20 мм с прессшайбой;
  • оцинкованная жесть размером 0.5х0.5 метра и толщиной 1 мм;
  • резиновые пробки от антибиотиков в количестве 4 шт.

Не стоит брать электродвигатель от стиральной машины-автомата, если он высокооборотистый. Обороты наждака не должны превышать 1500 в минуту, иначе работать на таком станке будет опасно.

Какой двигатель выбрать

Как упоминалось выше, параметры мотора стиральной машины должны соответствовать определенным критериям. Брать первый попавшийся двигатель и выстраивать под него конструкцию наждака не очень практично, если в итоге окажется, что на таком станке невозможно будет работать. Поэтому умельцы, имеющие практический опыт, рекомендуют исходить из следующих моментов при выборе двигателя для изготовления наждака своими руками:

  • самые распространенные модели среди советских двигателей, которые используют для изготовления наждака, – это моторы таких стиралок, как «Малютка», «Сибирь», «Волга» или «Вятка»;
  • рекомендуемый предел вращения вала двигателя – 1500 оборотов в минуту;
  • мощность желательно брать не ниже 100 Ватт и не выше 1000 Вт, наиболее известные моторы имеют мощность в пределах 400 Ватт;
  • если на двигателе имеются опорные лапы с отверстиями для крепежа, это только приветствуется;
  • двигатель будущего наждака должен быть рассчитан на напряжение 220 Вольт.

Во время демонтажа двигателя со стиральной машины важно снять вместе с ним всю пусковую схему, чтобы отдельно не подбирать и не покупать конденсаторы для наждака. Если двигатель не имеет опорных лап, это не помешает установить его в конструкцию. Здесь важно, чтобы у него были шпильки, посредством которых стягивается корпус агрегата: при помощи крепления его за эти шпильки мотор и будет установлен на наждак.

Как и из чего сделать элементы защиты

Защитный кожух в наждаке – предельно важный элемент конструкции. Он служит предохранителем от возможных травм при разрушении точильного камня, а также предотвращает попадание искр в глаза и на близлежащие предметы. Также, если брать двигатели от стиральных машин, то в некоторых из них обмотка статора может быть открытой и ее нужно защищать от попадания абразива и других посторонних частиц. Герметизировать корпус двигателя нельзя, так как это нарушает режим охлаждения агрегата и он может выйти из строя. В таком случае защитный кожух тоже играет немаловажную роль, одновременно защищая двигатель наждака.
Самый удобный способ сделать защитный кожух своими руками – изготовить его из оцинкованной стали. Не обязательно делать его круглым, повторяя контуры рабочего заточного круга, проще сделать его в виде усеченного конуса, где верхняя часть по размерам слегка превышает диаметр камня. Прикрепить такой кожух проще всего не к двигателю, а непосредственно к опоре наждака, на которой установлен мотор.

Кожух по правилам должен закрывать рабочий инструмент со всех сторон, оставляя открытым лишь небольшое окно в рабочей зоне, а именно часть торца и боковых плоскостей круга наждака.

Подбор электродвигателя

Чтобы сделать наждак самостоятельно, в первую очередь необходимо подобрать подходящий электродвигатель. Чаще всего это мотор от стиральной машины старого образца, например, Малютки — он как нельзя лучше подходит для этой цели. Такой мотор отвечает определенным требованиям: его мощность в пределах 100-200 Вт, а число оборотов не превышает 1500 оборотов в минуту. Если частота вращения будет больше, то возникнет опасность разрушения абразивного круга.

Двигатель Малютки

Высокие обороты двигателя нужны для полировки деталей, а для заточки они не подходят.

Чтобы сделать самодельный наждак, можно применить и любой другой электродвигатель. Он должен отвечать определенным параметрам.

  1. Вращение вала должно быть минимальным. Лучше всего подходят моторы, имеющие не более 1 000 оборотов в минуту.
  2. Мощность двигателя должна быть в пределах от 100 Вт до 1 Квт. Чаще всего используются моторы мощностью 400 Вт.
  3. Желательно, чтобы он имел лапы для крепления.
  4. Лучше всего подходит однофазный или асинхронный мотор, рассчитанный на включение в сеть 220 вольт.

Этапы сборки наждака своими руками

Пошаговая сборка электрического наждака своими руками. Крепление двигателя к основанию станка:

  1. Основание станка – это плита ДСП 50х50 см. В ее среднюю часть укладывают двигатель и габариты двигателя очерчивают карандашом, чтобы примерно знать, где он будет установлен.
  2. У двигателя, как правило, имеется четыре шпильки или длинных винта, которыми стянут его корпус. Две соседние шпильки и будут теми точками, куда будут прикручены опорные скобы.
  3. Опорные скобы наждака в виде буквы «П» изготавливают из двух отрезков оцинкованной стали шириной 5 см и длиной такой, чтобы расстояние между ножками было равно расстоянию между шляпкой и гайкой винта, а высота ножек примерно равна 6 см. В ножках каждой скобы сверлят отверстия под винт, в длинной части скобы – два отверстия под саморезы.
  4. Раскручивают два соседних винта, надевают на лепестки крышек корпуса скобы и вновь ставят винты на место.
  5. Скобы поворачивают так, чтобы их длинные стороны лежали друг с другом в одной плоскости, и затягивают винты.
  6. Двигатель устанавливают в ранее очерченное место на скобы и прикручивают их саморезами к плите наждака.

Крепление пусковой схемы и тумблера к основанию:

  1. Берут литровую пластиковую емкость с крышкой из-под акриловой краски (или подобную) и крышку прикручивают рядом с двигателем так, чтобы в нее можно было вставить емкость, перевернув последнюю вверх дном.
  2. На бортике ведра делают пропил под провода, а на дне ведра устанавливают тумблер рычагом переключателя наружу.
  3. На крышку термоклеем приклеивают все конденсаторы, соединяют их пайкой с тумблером и шнуром питания.
  4. Ведро надевают и защелкивают на крышке, предварительно вставляя провода в заранее сделанную прорезь.

Изготовление фланца для крепления заточного камня:

  1. Из фанеры электролобзиком выпиливают два кружка диаметром 60 мм и один кружок диаметром 32 мм.
  2. В середине каждого круга сверлят отверстие диаметром, равным диаметру рабочего вала двигателя.
  3. Два кружка разного диаметра совмещают отверстиями и соединяют между собой при помощи клея и двух саморезов.
  4. В полученной детали, в торце более крупного кружка, сверлят сквозное отверстие диаметром 3 мм к центру и в это отверстие вкручивают саморез (стопорный) так, чтобы он был виден в центральном отверстии.
  5. Вдоль вала двигателя с одной стороны снимают 2 мм стали для того, чтобы упершийся в это место стопорный саморез не давал прокручиваться фланцу.
  6. Фланец надевают на вал двигателя и фиксируют саморезом.
  7. На фланец надевают камень и стягивают его саморезами через деревянный кружок.

Изготовление защитного кожуха:

  1. Защитный кожух состоит из двух частей, обе из которых представляют усеченные конусы. Расстояние между ними должно быть на 2.5 см шире, чем толщина заточного круга.
  2. Боковые части и торец кожуха изготавливают из оцинкованной стали и соединяют между собой при помощи пайки мощным паяльником.
  3. В одном месте торца болгаркой вырезают окошко под рабочую зону, на боковой стороне делают вертикальную прорезь шириной, равной диаметру вала двигателя, чтобы кожух можно было надеть сверху.
  4. Кожух крепят к ДСП наждака при помощи саморезов.

Окончательная сборка наждака

Собственно, дело остается за малым — установить двигатель на верстак или мобильную станину и оборудовать выключателем, и сетевым шнуром. Придерживаюсь мнения, что переносная станина гораздо удобнее, нежели постоянная установка на столе или каком-либо другом месте.

Я предлагаю взять для станины фанеру 18 мм. или два слоя по 10 мм. Один важный момент — высота станины должна позволят точильному камню не задевать за основание. Для увеличения высоты можно использовать полоски той же фанеры, в качестве ножек. Для камня диаметром 125 мм. большой высоты не потребуется, а ставить больший диаметр нет особого смысла. Слишком большой камень будет тяжелым для мотора, ведь обычно в советских стиральных машинках ставили движки порядка 180 Вт.

Двигатель, пусковой конденсатор и выключатель закрепляется на станине при помощи монтажной ленты. Под мотор полезно подложить кусочки резины, для сглаживания вибраций и шумов. В качестве выключателя можно применить однополюсный автомат 16 А.

Этого нет на фото, но лишней такая деталь не будет: вентиляционные отверстия в корпусе мотора со стороны камня полезно прикрыть диском из пластика. Пластиковый диск будет препятствовать попаданию стружек внутрь, однако не будет мешать вентиляции. Как раз, для его крепления имеются резьбовые отверстия вокруг подшипника.

Собственно это все, что можно рассказать о самодельном наждаке. Стоит добавить, что в быту это очень полезная вещь, а в мастерской и тем более!

Электронаждак из УШМ

Угловая шлифовальная машинка не очень подходит на роль базового двигателя для создания наждака своими руками. Это обусловлено высокими оборотами ее рабочего вала. Такой инструмент будет опасным в эксплуатации и подойдет в основном для несложных операций заточки, например, чтобы заточить лезвие кухонного ножа.
В качестве рабочих камней для этих целей желательно использовать легкие камни с небольшим диаметром. Фланец для крепления такого камня к болгарке лучше заказать у токаря: здесь очень важно, чтобы он был идеально сбалансирован на вале двигателя.

Перед тем как работать на таком станке, его следует хорошо закрепить хомутами к рабочему столу. Во время операции заточки важно использовать плотную одежду, которая надежно будет закрывать все части тела от возможных травм.

Основная цель проводимой работы

Прежде чем изготавливать наждак, необходимо четко представлять будущее направление его эксплуатации. Обычно самодельный наждак имеет возможность менять направление вращения ротора. Советская стиральная машина снабжалась асинхронным двигателем. Это позволило при подключении определенных обмоток изменять вращение оси. Иногда двигатель имеет четыре вывода специально для изменения вращения ротора.

Чтобы узнать нужное направление вращения, тестером определяется:

  • рабочая обмотка;
  • пусковая обмотка.

Схема устройства наждака.

Показатель сопротивления рабочей обмотки в большинстве случаев не превышает 12 Ом, у пусковой он достигает 30 Ом. К электросети подсоединяется рабочая обмотка. Один конец пусковой обмотки соединяется с выводом катушки, другим ее концом необходимо прикоснуться ко второму выводу обмотки, а прикоснувшись – немедленно его отбросить. Обычно для такой операции применяют специальное реле.

Таким образом определяется направление вращения наждака. Если выводы обмотки поменять местами, двигатель начнет вращаться в другую сторону. Иногда и не ставят пусковую катушку. Чтобы начать работу, необходимо просто крутануть точильный камень, точило начнет работать.

Самодельный наждак из дрели

Из обычной электрической дрели тоже можно сделать заточной станок. В этом случае лучше использовать дрель, где есть регулятор оборотов вала двигателя, тогда можно выставить вращение на безопасную скорость. Фланец для крепления камня желательно заказать у токаря и сделать его с хвостовиком, чтобы можно было крепить фланец непосредственно в патрон электрической дрели.
Удобно использовать такой станок, если в наличии имеются тиски – нужно просто аккуратно зажать в них дрель. Другой вариант – закрепить дрель на верстаке, чтобы патрон выглядывал за край стола. Такой самодельный наждак гораздо безопаснее, чем наждак из УШМ, и его очень просто изготовить своими руками.

Уважаемые посетители сайта, поделитесь в комментариях, что вы думаете о создании наждака своими руками и какие есть хорошие конструкции такого самодельного станка.

Техника безопасности при работе с самодельным устройством

Изготавливая электроинструменты самостоятельно, следует неукоснительно соблюдать технику безопасности. Если промышленные агрегаты укомплектованы средствами защиты., то в самодельных устройствах придется изготовить их самому. Следует знать, что эксплуатация точила из двигателя стиральной машины без защитного кожуха запрещена. Сделать его можно из листового металла толщиной 2,5 мм.

Рабочий круг во время заточки испытывает сильную вибрацию. Для исключения разрушения наждака во время работы, устанавливая камень, под металлические шайбы ставят прокладки из картона. Также следует убедиться, что диск не имеет трещин.

Во время работы следует стоять сбоку от круга, чтобы при его поломке осколки не полетели в оператора.

Что я сделал из старой болгарки: вторая жизнь инструмента

Переделка сгоревшего электроинструмента – довольно востребованная тема. Вот и сегодня в нашей рубрике «Истории» мы хотим предложить читателю ещё один вариант, который позволит не выбрасывать старые агрегаты, а постараться использовать их с максимальной пользой. В своём обзоре Михаил Добровольский расскажет о том, как он использовал запчасти от сгоревшей болгарки для изготовления заточного станка.

Как-то попалась мне на глаза старая болгарка, двигатель которой сгорел ещё года три назад, а выкинуть её было жалко. Именно тогда я вспомнил о том, что в запасе у меня имеется электродвигатель, произведённый ещё во времена Советов. Немного поразмыслив, я понял, что из деталей болгарки, если их совместить с мотором, может получиться неплохой заточной станок. В ближайшие выходные я и приступил к работе, о которой и хочу сейчас рассказать.

Заточной станок из неисправной болгарки

Разборка болгарки и её подготовка к дальнейшим работам

На первый взгляд угловая шлифовальная машина представляла жалкое зрелище. Период, проведённый в не слишком сухом гараже, естественно, благоприятно на ней не сказался. Но свободного времени у меня хватало, а потому было решено разобрать УШМ и проверить необходимые узлы агрегата.

Первым делом предстояло открутить заднюю крышку и отсоединить провода питания электродвигателя болгарки. Здесь ничего сложного нет, достаточно вывернуть 4 винта и перекусить жилы.

Задняя крышка снимается очень легко

Далее были выкручены винты, фиксирующие редуктор на корпусе электродвигателя болгарки, после чего он был полностью снят вместе с якорем. Именно его обмотка и сгорела в своё время. Сам статор в пластмассовом корпусе был отложен до лучших времён в ожидании новой переделки (возможно, что снова на пару лет).

Можно увидеть, что якорь уже никуда не годится

Можно увидеть, что якорь уже никуда не годится

Теперь предстояло разобрать редуктор, открутив верхнюю часть. Вот здесь с фиксирующими винтами пришлось помучиться – от времени они прикипели. На помощь пришло классическое средство – «WD-40». Оно прекрасно отъедает ржавчину.

Внутри редуктора даже ещё оставалась смазка

Внутри редуктора даже ещё оставалась смазка

А вот для того, чтобы открутить центральный болт, который фиксирует малую шестерню редуктора на якоре, были приложены определённые усилия. Если кто-то из вас соберётся выполнить такую переделку, советую запастись качественными торцевыми ключами. Рожковый просто сорвёт грани болта, после чего отвернуть его будет значительно сложнее.

Шестерня с якоря откручивается с большим трудом

Шестерня с якоря откручивается с большим трудом

На этом этапе имеет смысл удалить старую смазку из редуктора. При сборке можно будет заполнить его свежим солидолом или литолом.

Подготовка двигателя к установке на него редуктора

Для небольших работ особо мощного и высокоскоростного электродвигателя не требуется. В моём случае был выбран агрегат со следующими показателями:

  • мощность – 80 Вт;
  • скорость – 1390 об/мин;
  • питание – 220/380 В;
  • год производства – 1989.

Как ни странно, несмотря на внушительный возраст, двигатель был полностью работоспособен. Требовалась лишь небольшая его доработка – на валу нужно было зафиксировать малую шестерню редуктора. Для этого по центру было высверлено отверстие, в котором я нарезал резьбу под болт.

Этот старичок ещё послужит не один год

Этот старичок ещё послужит не один год

Электрооборудование, необходимое для подключения двигателя к сети

В моём случае планировалось подключение к сети 220 В, а посему был необходим конденсатор. По правилам для запуска двигателя к однофазной сети требуется 10 мкф на 100 Вт мощности. Я нашёл в гараже конденсаторы по 3,9 мкф =10%. Поэтому я взял два бочонка, в сумме как раз и получилось почти 8 мкф, которые подключил параллельно.

Также был использован провод от обычной настенной лампы с выключателем.

Соединённые параллельно конденсаторы, готовые к подключению

Соединённые параллельно конденсаторы, готовые к подключению

Монтаж схемы питания двигателя

Здесь следует обратить внимание, чтобы провода к контактной планке, а также подсоединения в ней были выполнены правильно. Подключение электродвигателя производится в «треугольник». Коммутацию звездой использовать не стоит. Попробуем пошагово понять, как выполнить эту работу.

  1. Первый провод от двигателя идёт на один из двух (любой) контактов конденсаторов.
  2. Следующую жилу соединяем со вторым контактом на конденсаторах.
  3. Питание было подано на третий провод (фаза) и любой из контактов бочонков (ноль). Но фазировка здесь не принципиальна, ведь неизвестно, как будет включена вилка в розетку в тот или иной момент.

Двигатель подключен и готов к работе

Двигатель подключен и готов к работе

Сборка заточного станка

Теперь мне было необходимо закрепить редуктор на двигателе. Для этого я использовал длинные шпильки с гайками, которые были поведены через весь корпус к крыльчатке охлаждения. Обычно в маломощных двигателях есть пустоты между статором и внешней стенкой. Именно они и были мною использованы.

Фиксируем редуктор на двигателе при помощи шпилек с гайками

Фиксируем редуктор на двигателе при помощи шпилек с гайками

Заполнив редуктор смазкой, я закрыл верхнюю крышку и протянул болты. Теперь можно было устанавливать обычный шлифовальный круг от болгарки и фиксировать его родной гайкой, что и было сделано.

Последний штрих: закрываем крышку редуктора

Последний штрих: закрываем крышку редуктора

Проверка заточного станка в домашних условиях

Когда диск на угловую шлифовальную машину был установлен, я произвёл проверку её работоспособности. Конечно, обороты никак не соответствовали тем, которые заявлены на двигателе, но это и неудивительно. Причиной снижения их количества стал редуктор. Но их вполне хватило для заточки ножей. При этом на малых оборотах гарантировано отсутствие перегрева металла, что часто случается, особенно при работе с тонкими заготовками. Этот заточный станок занял теперь уже законное место в кладовке. Уверен, что использоваться он будет часто.

Первый запуск и заточка ножа прошла «на ура»

Первый запуск и заточка ножа прошла «на ура»

Подводя итоги

Для того чтобы выполнить все работы по изготовлению заточного станка из болгарки, у меня ушло не более двух часов. При этом, на всю переделку я не потратил ни копейки. Конечно, если под рукой нет подходящего двигателя, затевать такую работу не стоит – цена будет достаточно высокой. Если же электромотор имеется, вполне можно занять себя в выходной день. Да и заточный станок для квартиры не помешает.

Буду очень рад, если изложенная мной информация будет полезна кому-то из читателей. Если статья понравилась, ставьте «лайк». В случае возникновения вопросов излагайте их в обсуждениях ниже. Там же можно написать, какие переделки угловой шлифовальной машины вы выполняли сами – будет интересно об этом узнать. Все отзывы мною отслеживаются, постараюсь отвечать на них как можно быстрее.

Редакция Homius приглашает домашних мастеров и умельцев стать соавторами рубрики «Истории». Полезные рассказы от первого лица будут опубликованы на страницах нашего онлайн-журнала.

Выбор и замена дисков для болгарки

Угловая шлифовальная машина (УШМ), в простонародье называемая “болгарка”, широко применяется на стройке и в быту при ремонте. С ее помощью можно выполнять множество различных технологических процессов. Чтобы правильно подобрать инструмент для выполнения определенного вида работ, необходимо ознакомится с тем, какие бывают диски и насадки для УШМ. Инструмент для данного устройства выбирается по размеру и по назначению.

Типовые размеры дисков

При выборе диска для болгарки необходимо проследить, чтобы внешний диаметр насадки не превышал максимально допустимые значения, разрешенные для вашей угловой шлифовальной машины. К примеру, если болгарка рассчитана на использование круга с максимальным диаметром 125 мм, то на нее нельзя устанавливать круг на 230 мм. И этому существует несколько объяснений:

  • будет превышена линейная скорость режущей кромки, что чревато разрушением абразивного круга и нанесением травм пользователю;
  • у маленькой болгарки не хватит мощности, чтобы работать с большим инструментом;
  • установка насадки, превышающей допустимые размеры, требует снятия защитного кожуха, а это уже нарушение правил безопасности.

Диски для УШМ имеют стандартные размеры: 115, 125, 150, 180 и 230 мм. В современных болгарках посадочный диаметр (диаметр вала, на который устанавливается инструмент) практически одинаков и равняется 22,2 мм. Если у вас “завалялась” болгарка устаревшей модели, то потребуется применять переходники — кольца разных диаметров.

Все абразивные круги любых размеров имеют специальную маркировку, из которой можно узнать следующую информацию: диаметр диска и его толщина, диаметр посадочного места, максимальная скорость вращения, а также для обработки каких материалов он предназначен.

Информация на диске

Назначение дисков и насадок

Круги для болгарки различаются по назначению на:

  • отрезные;
  • обдирочные
  • шлифовальные;
  • заточные.

Отрезные диски

Самой частой задачей, выполняемой с помощью болгарки, является резка различных материалов. От того, какой материал необходимо будет разрезать, зависит и выбор материала инструмента.

  1. Резка металла. Отрезной диск по металлу изготавливается из кристаллического глинозёма корунда, а также из синтетического корунда, называемого электрокорундом. Основной цвет кругов для резки металлов – синий.
  2. Резка камня и бетона. Для резки камня следует выбрать диск из другого абразивного материала – карбида кремния. Данный абразив с легкостью режет белый кирпич (силикатный) и шифер. Но чтобы разрезать красный кирпич, некоторые виды бетона или керамическую плитку, данный материал круга не подойдет. Диски для камня выпускаются зеленого цвета.
  3. Резка керамической плитки, красного кирпича, керамогранита и бетона. Для этих целей уже используют алмазный диск.

    Изготавливается данная насадка из металла, на режущую кромку наносится абразивная масса с алмазной крошкой. На рисунке выше представлен сегментированный пильный круг, предназначенный для сухой резки материала. Цельнометаллические диски при работе требуют водяного охлаждения.

Поэтому, если вы все же собираетесь использовать пильный диск по дереву, то следует придерживаться мер безопасности. На болгарке должен быть установлен защитный кожух и рукоятка, пользователь обязан одеть защитную маску или очки. Кроме того, нельзя резать данным инструментом материалы, не предназначенные для него.

Наиболее безопасными считаются диски по дереву, по торцу которых установлена цепь от бензопилы. В случае заклинивания инструмента, цепь остается на месте, а диск вращается вхолостую, что снижает вероятность травмирования пользователя.

Диск Topex 125mm

Обдирочные

Если требуется снять слой краски или другого нанесения, а также ржавчину с какой-либо поверхности, применяются корщетки. Они бывают дисковые или в виде чаши со встроенной металлической проволокой.

Корщетки

Проволока в данных насадках может быть витой либо распущенной. Толщина ее также может быть разной. Чем толще проволока, тем для более грубой обдирки применяется обдирочный диск или чашеобразная насадка, и наоборот.

Шлифовальные

Для шлифовки и полировки различных поверхностей (металла, дерева, пластика и других) применяются шлифовальные диски и насадки. Часто для шлифовки применяется шлифовальный круг лепесткового типа. Состоит он из множества “лепестков”, сделанных из наждачной бумаги. Зернистость наждачной бумаги можно выбирать, исходя из требуемого вида обработки (чистовой или черновой).,

Шлифщетка

Также наждачка может крепиться к насадке с помощью липучки. Такой инструмент навинчивается на шпиндель УШМ.

Шпиндель

Для полировки поверхностей выпускаются специальные круги и насадки, выглядящие как подушки из войлока либо как диски из ткани.

Насадка меховая

Заточные

Чтобы заточить инструмент, обычно применяются точильные станки (точила). Но если у вас нет последнего, но есть болгарка, то для нее можно приобрести заточной (шлифовальный) круг, которым можно легко заточить практически любой режущий инструмент.

Шлифовальный круг

Главное отличие заточных кругов от отрезных – это их толщина (не менее 5 мм).

Как правильно поменять диск на болгарке

Поскольку круги для болгарки являются расходным материалом, то рано или поздно их приходится менять. Крепятся они на шпинделе УШМ при помощи прижимного фланца (гайки) с резьбой М14. Чтобы его открутить, в комплектации к болгарке должен идти специальный рожковый ключ, имеющий штыри с одной стороны.

Замена диска на болгарке

Итак, чтобы заменить инструмент на болгарке, выполните следующие действия.

  1. Обесточьте аппарат, выдернув вилку из розетки.
  2. Зафиксируйте шпиндель УШМ с помощью кнопки, расположенной на передней части корпуса. При нажатии кнопки стопор входит в отверстие диска, установленного в редукторе, чем и фиксирует шпиндель в неподвижном положении.
  3. Вставьте штыри ключа в отверстия на прижимном фланце.
  4. Удерживая фиксатор одной рукой, другой рукой проверните ключ влево (против часовой стрелки), пока гайка не сорвется с места. Далее ее можно открутить без ключа и снять с вала.

    В данном случае шпиндель УШМ вращается по часовой стрелке. Но в какую сторону откручивать гайку, если у вашего аппарата вращение вала происходит против часовой стрелки? Запомните: прижимной фланец всегда следует откручивать в прямо противоположном вращению вала направлении.

  5. Теперь можно сменить инструмент, предварительно сняв старый.

    Если вы заметили, что внутри кожуха скопилась грязь, то следует снять нижний фланец и с помощью стальной щетки удалить загрязнения со всех поверхностей.

Грязь под кожухом

После проведения вышеописанных действий замена инструмента считается завешенной.

Методы раскручивания, если диск заклинило

Что делать, если прижимной фланец заклинило? Эта неприятность, когда закусило гайку, часто происходит, если во время работы с толстыми и прочными материалами инструмент заклинило в заготовке. При этом абразивный круг часто ломается, а продолжающий вращаться шпиндель туго затягивает прижимной фланец. Чтобы раскрутить болгарку, если зажало диск, существует несколько способов.

С помощью газового ключа

Данный способ считается не совсем безопасным, поскольку можно сломать стопор, хотя в большинстве случаев, открутить гайку удаётся. Чтобы не сломать фиксатор шпинделя, не прилагайте к газовому ключу больших усилий. Конструкция фиксатора рассчитана на усилие, прилагаемое стандартным ключом.

Открутить чрезмерно зажатый фланец можно с помощью 2-х газовых ключей. Для этого обломайте торчащие концы абразивного круга плоскогубцами, чтобы можно было добраться первым газовым ключом к нижнему фланцу. Далее, зажмите оба фланца ключами и поворачивайте их в противоположных направлениях (с учетом того, какая резьба на шпинделе — правая или левая).

Откручивание газовым ключом

Разборка редуктора

В случае, когда фиксатор сломан, чтобы снять инструмент с угловой шлифмашины, придется разбирать редуктор. Отломайте с помощью плоскогубцев края оставшегося абразивного круга, чтобы можно было подобраться к болтам, удерживающим крышку редуктора. После этого открутите крепеж и откройте редуктор. Крышка извлечется вместе с валом-шестерней. Далее, этот вал следует зажать в тиски, предварительно проложив между стальными губками алюминиевые прокладки, и с помощью газового ключа открутить фланец (не забудьте определить направление откручивания).

Нагрев гайки

Гайку можно нагреть при помощи газовой горелки, строительного фена или паяльной лампы. Нагретый фланец обычно получается открутить стандартным ключом для болгарки.

Стачивание заклинившего круга

Если после применение первых 3-х способов гайка не откручивается, то оставшийся абразивный круг между фланцами можно сточить. Чтобы сделать это, выполните следующее.

  1. По максимуму уберите плоскогубцами остатки круга по краям гайки.
  2. Зажмите в тиски кусок листового железа такой толщины, как и сам диск, включите болгарку и сточите остатки круга о торец листового железа.

Вместо железа можно зажать в тиски кусок абразивного круга. В таком случае стачивание остатков инструмента между фланцами произойдет быстрее, и гайку можно будет открутить от руки.

Но применение неподвижного абразивного круга требует большой аккуратности, ведь при стачивании остатков инструмента можно повредить геометрию фланца. Если это случится, придется торцевать гайку.

Использование проникающей смазки

Обильно полейте место соединения фланца с валом жидкостью WD-40. Она имеет свойство проникать в межрезьбовые пространства и мелкие щели. После нанесения жидкости подождите около 5 мин и попробуйте открутить крепеж стандартным ключом.

С применением перфоратора

Некоторые владельцы болгарок в ситуации, когда заклинило прижимную гайку, устанавливают в перфоратор насадку “зубило” или “отбойный молоток”, вставляют ее в отверстие фланца под углом и включают режим отбойного молотка без вращения. Соответственно, кнопка стопора должна быть нажата. Достаточно всего пары несильных нажатий перфоратором (чтобы не сломать фиксатор вала), и гайка начнет проворачиваться.

Разрезать прижимной фланец ножовкой

Данный способ можно назвать радикальным, поскольку придется покупать новый крепеж, и применяется он, если гайка не откручивается никакими другими методами. Чтобы распилить фланец, зажмите кнопку стопора, чтобы вал не вращался, и, применяя ножовку по металлу, разрежьте крепежную гайку.

Как сделать станок и заточить диск циркулярной пилы инструкция с подробным описанием

Для распиливания древесины применяется специализированный электроинструмент, а также зубчатые диски, которые с течением времени затупляются, и не справляются с выполнением своих задач. Чтобы не пришлось покупать новую режущую насадку, выполняется заточка дисков для циркулярной пилы своими руками. Принцип заточки не трудный, и каждый сможет справиться с этим, если владеть инструкцией по реализации этого процесса.

Как узнать что пора заточить диск

Режущие диски для обработки древесины и древесных материалов с течением времени истираются и изнашиваются, что способствует снижению их производительности. Чтобы восстановить эффективность режущего инструмента, понадобится произвести заточку зубьев. Узнать о том, что надо произвести заточку зубьев на диске, можно последующим факторам:

  1. Чтобы разрезать древесину, необходимо приложить усилия прижима инструмента к распиливаемой заготовке
  2. Наблюдается возникновение дыма, поступающего из-под защитного кожуха
  3. Происходит чрезмерный нагрев защитного кожуха
  4. Возникают признаки запаха гари. Это означает, что зубья не пилят древесину, а режут ее

Заточка диска циркулярной пилы

Эксплуатация неисправной насадки на электроинструменте приводит к тому, что снижается производительность выполнения работ, а также повышается вероятность скорейшего выхода из строя электроинструмента и самой насадки. Снижение производительности способствует повышению нагрузки на электродвигатель, который в итоге начинает перегреваться, и выходит из строя.

Это интересно! Работать затупленным диском нерационально, так как помимо повышения нагрузки на электроинструмент, увеличивается время работы по распиливанию заготовок.

Какие зубья бывают на режущих насадках

В основе любого режущего устройства лежат зубья, качество заточки которых влияет на эффективность и производительность. Зубья на насадках изготавливают непосредственно из твердосплавных материалов. Для повышения срока службы, на зубья наносятся напайки из победита, что позволяет продлить ресурс рабочей насадки в 5-6 раз.

Виды зубьев на диске

Количество режущих зубьев на круге зависит от его диаметра. Зубцы состоят из передней и задней части, которые отличаются по конструкции, а также боковой. Зубья по внешнему виду (геометрии) классифицируются на следующие виды:

  1. Прямые — разновидность зубьев, применяемые для продольного распила листового материала
  2. Трапециевидной формы — режущие звенья имеют вид трапеции, что является преимуществом — они нуждаются в заточке очень редко
  3. Скошенные звенья — самый распространенный вид зубьев, который характеризуется наличием углового скоса на задней или передней части. Такая конструкция позволяет производить распиливание не только древесины, но и прочих видов материалов, как ДВП, ДСП, фанера и даже пластик
  4. Конические — имеют вид конуса, но их главный недостаток в быстром притуплении, поэтому нуждаются в частой заточке. Применяются не только для поперечного, но и продольного распиливания листового материала

Отрицательный и положительный тип зуба

Производители также выпускают диски для циркулярных пил с активными и пассивными звеньями. В зависимости от вида зубьев, различается процесс их заточки. Чтобы правильно наточить зубья на циркулярной пиле, понадобится правильно определить угол их заточки.

Выбираем угол заточки режущих зубьев

Звенья на режущих насадках имеют рабочую зону, которая имеет соответствующий угол заточки. В зависимости от вида зубьев, диск может применяться как в одном направлении пиления, так и в двух. Когда звенья притупляются с одной части, то диск необходимо развернуть, и продолжить работу в обратном направлении. Однако так можно делать далеко не со всеми циркулярными дисками, например, не подходят для этого круги со скошенной формой звеньев.

Угол заточки

Если выполняется заточка диска циркулярной пилы своими руками, то необходимо понимать, что в зависимости от направления реза, нужно учитывать угол заточки.

  1. Если планируется пилить древесину в продольном направлении расположения волокон, то угол заточки на звеньях должен составлять 15-25 градусов
  2. Если древесина распиливается в поперечном направлении, то угол заточки снижается до 5-10 градусов
  3. Универсальным углом заточки считается величина 15 градусов. Кругами с такими звеньями можно пилить не только поперек, но и вдоль

Углы заточки зубьев на диске

При затачивании зубьев на пильных кругах и дисках для циркулярной пилы, болгарки и циркулярки, необходимо учитывать еще один немаловажный фактор — это величина плотности распиливаемого материала. Чем ниже плотность, тем выше должна быть острота зуба. Если циркулярная пила применяется для распиловки пластика или пластмассы, то угол заточки диска должен быть отрицательным.

Как заточить диск на циркулярной пиле с победитовыми напайками

Часто мастера покупают круги, которые обладают повышенной устойчивостью к износу за счет наличия специальных напаек из победита. Эти напайки продлевают срок службы расходного материала, однако не делает его вечным. Победитовый слой наносится на звенья при помощи специальной напайки. За счет напайки усложняется геометрическая форма зуба, поэтому и процесс затачивания также утяжеляется. Восстановление остроты зубьев необходимо выполнять с учетом точной выдержки.

Заточка зубьев с победитовыми напайками

Чтобы заточить зубья на диске с твердосплавными напайками, понадобится произвести сглаживание режущей кромки до величины 0,3 мм. Чтобы выполнить качественную заточку зубьев с твердосплавными напайками, специалисты рекомендуют использовать для этого специальное оборудование, а также заточные круги с алмазным напылением. Если использовать абразивный круг, то он быстро сотрется, прежде чем диск с напайкой получится заточить.

При восстановлении остроты звеньев учитываются следующие факторы:

  1. Заточку пильных дисков надо выполнять не только передней, но и задней плоскости. Начинать необходимо непосредственно с передней части
  2. Победитовая напайка при наточке должна плотно соприкасаться с заточным алмазным кругом
  3. Время соприкосновения должно быть не более 5 секунд. Учитывать время необходимо для того, чтобы избежать перегревания металла. Если металл будет перегреваться, то произойдет его закаливание, а также снижение твердости

При затачивании нужно также учитывать, что толщина стачиваемого материала не должна быть более 0,15 мм. Если правильно выполнять процедуру, то до полного износа диска с победитовыми напайками проводится не менее 30 заточек.

Это интересно! При заточке дисков нужно учитывать, что зубья могут иметь отрицательный и положительный угол. Если зуб имеет отрицательный угол, то заточить его в домашних условиях труднее, чем положительный.

О рациональности восстановления остроты дисков с напайками нужно принимать решение самостоятельно, так как стоимость заточного круга с алмазным напылением порой дороже, чем приводное электрооборудование.

Как станком заточить диск

Для восстановления целостности режущих дисков используется два способа — это ручной и автоматизированный. Ручным методом выполнять процедуру не только сложно, но еще и требуется много времени. Именно поэтому имеет смысл купить заточной станок для пильных дисков или же изготовить устройство самостоятельно.

Простым приспособлением для заточки пильных дисков считается точило или наждачный станок, на валу которого нужно закрепить специальный круг — алмазный, эльборовый, а также из напыления карбида кремния. Сложность реализации процесса в том, что затачиваемую оснастку необходимо зафиксировать в неподвижном положении, поэтому держать диск в руках при его заточке не рекомендуется. Это не только опасно, но еще и способствует снижению качества заточки.

Затачиваем пильный диск станком

Это интересно! Перед тем, как приступать к реализации работ, необходимо очистить поверхность затачиваемой оснастки от нагара. Для этого можно использовать керосин, солярку или промышленные очистители. Если не произвести очистку, то производительность насадки удастся восстановить до 75%-80%.

Инструкция по правильной заточке режущих дисков для циркулярных пил:

  1. Каждый зуб, который подвергается заточке, должен располагаться перпендикулярно к полотну
  2. Принцип заточки заключается в том, что к вращающемуся полотну (алмазному кругу), необходимо подводить каждый зуб диска
  3. От величины усилия прижима зависит количество снимаемого слоя металла. Чем больше износ или стертость зубьев, тем сильнее следует прижимать оснастку к полотну
  4. Аналогичным способом выполняется процедура для каждого звена

Чтобы выполнять заточку дисков от циркулярных пил, для этого не обязательно покупать специальное оборудование. К домашнему точильному станку нужно приделать стойку, которая состоит из неподвижной и подвижной части, а также крепление. При помощи такого приспособления можно легко и быстро выполнять затачивание в домашних условиях.

Задача усложняется, когда необходимо выдержать соответствующий угол затачивания. Чтобы модернизировать и расширить функционал установки, понадобится изготовить регулятор наклона подвижной подставки. В качестве регуляторов используются болты с гайками, за счет которых можно выставить необходимый угол наклона подставки.

Затачивание диска от циркулярки

Подвижная подставка представляет собой квадратную рамку, в центре которой располагается фиксатор для установки диска. Фиксатор имеет одинаковый диаметр с затачиваемой оснасткой. В подставке делается паз, через который выполняется выдерживание необходимого угла заточки. Производить работы по затачиванию не трудно, поэтому при частых работах с обработкой древесины циркулярной пилой, изготовить заточной станок необходимо обязательно.

Это интересно! Выполнять работы по затачиванию автоматизированным способом намного быстрее и проще, однако для этого понадобится специальное оборудование. Ручной способ в этом плане не требует никакого оборудования, кроме напильника.

Как заточить диск вручную напильником

Если наждачного станка нет в наличии, то процедуру можно выполнить вручную. Принцип заточки заключается в том, что затачиваемый диск следует зафиксировать в неподвижном положении. Для этого используются тиски или струбцина. Когда оснастка будет зафиксирована, останется только взять в руки маркер, и отметить точку начала проведения работ. Далее напильником выполняются работы по заточке.

  1. Использовать рекомендуется плоский напильник, но подойдет также и треугольный. Главное требование к напильнику — это свободное вхождение между зубьями
  2. Сильно изнашивается передняя и верхняя часть зуба, поэтому этот износ следует восстановить
  3. На начальном этапе восстанавливается задняя поверхность зубцов, а затем передняя
  4. При заточке нужно прилагать одинаковое усилие. Кроме того, величина зубцов, а точнее их размер, должен быть одинаковым

Заточка диска напильником

Выполнять работы по затачиванию вручную намного труднее и дольше, поэтому такой способ рационален только в одном случае, если приходится не часто работать циркулярной пилой. Если работы инструментом выполняются часто, то рационально купить наждачный станок и изготовить из него оборудование под заточку дисков циркулярной пилы.

Изготовление станка или как сделать кондуктор

борудование для затачивания пильных зубьев называется кондуктором. За его основу берется электропривод, который приводит в действие абразивный диск — полотно. Вторая часть кондуктора — это крепежная часть, состоящая из подвижной и неподвижной части. Перед тем, как приступать к выполнению заточных работ, понадобится изготовить кондуктор. Рассмотрим два варианта изготовления кондукторов.

Вариант 1 — изготовление простого заточного станка из точила

Первый вариант изготовления простейшего заточного оборудования имеет следующий вид:

Для изготовления такого устройства требуется минимум времени и затрат, а эффективность его применения составляет 100%. Подробности на видео:

Вариант 2 — как сделать заточной станок из болгарки и дрели

Кроме наждачного станка, для изготовления контактора можно использовать болгарку или УШМ. В шпинделе этого инструмента устанавливается соответствующий диск для заточки с алмазным напылением, а сам электроинструмент крепится неподвижно к основанию. Принцип изготовления кондуктора следующий:

  1. Берется рамка из ДСП или ДВП размером 50х80 см. На этой рамке будут расположены составные детали
  2. Изначально следует зафиксировать неподвижно болгарку при помощи хомутов. Шпиндель инструмент должен располагаться под прямым углом к рамке
  3. С торца инструмента изготавливается и располагается подвижная рамка, на которую будут устанавливаться диски для заточки
  4. Подвижность рамки реализуется за счет использования мебельных салазок
  5. На рамке изготавливается кронштейн для закрепления затачиваемой оснастки

Готовое изделие показано на фото ниже.

Готовый станок для заточки дисков

Как пользоваться, а также особенности работы на самодельном станке для затачивания оснастки циркулярных пил, показано на видео.

Итог проделанных работ следующий — восстановление целостности диска с зубьями, что позволяет продолжить работу электроинструментом при обработке древесины. Рассмотренные способы в материале подходят для заточки пильных дисков таких инструментов, как болгарки, циркулярные пилы и стационарные циркулярки. Если понятен принцип выполнения работ, то с изготовлением специального станка и его эксплуатацией не возникнет никаких трудностей.

3 способа сделать самодельный заточной станок

Наждак своими руками можно изготовить из двигателя обычной стиральной машины, дрели, либо болгарки. Чертежи сборки заточного станка и подробные видеоинструкции по монтажу точила.

Наждак

Есть несколько электрических инструментов, которые постоянно нужны в доме. Одним из таких можно назвать заточной станок или наждак. Агрегат пригодится не только для чисто мужских потребностей, как-то: заточить сверло, удалить заусенцы или снять фаску, но во многом выполняет повседневные задачи. Здесь и заточка ножей, и приведение в порядок садового инструмента. Самое простое, но не самое дешевое – купить готовый станок. Есть и другой вариант – это изготовить наждак своими руками. Для этого совсем не нужно покупать дорогие детали или обладать инженерными навыками.

Преимущества того, чтобы соорудить самодельный наждак своими руками, очевидны: конструкция будет разработана под себя, материалами здесь могут служить стальные обрезки, которые вечно мешаются под ногами, двигатель можно взять от старой стиралки – в общем, при минимальных финансовых и физических затратах реально получить отличную вещь.

Наждачный станок

Наждак из двигателя от стиральной машины

Чем хороши советские стиральные машины – они были оборудованы надежными электрическими двигателями. Еще один плюс применения таких моторов для точила заключается в небольших мощности и оборотах вала, а это важно для точильного круга наждака, который на больших оборотах может просто расколоться при контакте с обрабатываемым инструментом. Хороший вес и питание от сети 220 В тоже удобны: в первом случае наждак будет устойчив без применения дополнительных обвесов, второй показатель избавляет мастера от необходимости собирать пусковой узел для наждака: его попросту можно взять от стиралки.

Наждаки из двигателя от стиральной машины ничем не уступают заводским моделям. И если в случае с китайской техникой можно еще сомневаться в длительности службы изделия, то самодельная конструкция, где каждая деталь прошла через свои руки, действительно будет незаменимым помощником долгие годы.

Что потребуется

Для изготовления наждака своими руками потребуется определенный инструментарий и материалы. Самая простая конструкция исключает необходимость применения сварочных и токарных работ, что позволяет изготовить ее практически любому человеку. Набор необходимого инструмента:

Комплектующие для наждака

  • электролобзик или обычная ножовка по дереву (лучше, если ножовка фасовочная);
  • электрическая дрель с набором сверл;
  • шуруповерт или фигурная отвертка;
  • угловая шлифмашина;
  • паяльник на 100 Вт;
  • маленькая стамеска;
  • угольник с одним из углов на 90 градусов;
  • штангенциркуль;
  • чертежный циркуль;
  • чертежный карандаш и рулетка;
  • ножницы по металлу;
  • настольные тиски;
  • отрезок наждачной бумаги зернистостью 150.
  • модель советского электродвигателя от стиральной машины с конденсаторами;
  • тумблер на нагрузку до 1.0 кВт;
  • шнур с розеткой длиной 2 метра;
  • маленький точильный камень с диаметром посадочного отверстия 32 мм;
  • плита ДСП размером 0.5х0.5 метра и толщиной 0.02 метра;
  • фанера многослойная размером 0.15х0.15 метра и толщиной 0.01 метра;
  • брус размером 60х60 мм и высотой 0.2 метра;
  • саморезы по дереву на 50 и 20 мм с прессшайбой;
  • оцинкованная жесть размером 0.5х0.5 метра и толщиной 1 мм;
  • резиновые пробки от антибиотиков в количестве 4 шт.

Не стоит брать электродвигатель от стиральной машины-автомата, если он высокооборотистый. Обороты наждака не должны превышать 1500 в минуту, иначе работать на таком станке будет опасно.

Какой двигатель выбрать

Как упоминалось выше, параметры мотора стиральной машины должны соответствовать определенным критериям. Брать первый попавшийся двигатель и выстраивать под него конструкцию наждака не очень практично, если в итоге окажется, что на таком станке невозможно будет работать. Поэтому умельцы, имеющие практический опыт, рекомендуют исходить из следующих моментов при выборе двигателя для изготовления наждака своими руками:

  • самые распространенные модели среди советских двигателей, которые используют для изготовления наждака, – это моторы таких стиралок, как «Малютка», «Сибирь», «Волга» или «Вятка»;
  • рекомендуемый предел вращения вала двигателя – 1500 оборотов в минуту;
  • мощность желательно брать не ниже 100 Ватт и не выше 1000 Вт, наиболее известные моторы имеют мощность в пределах 400 Ватт;
  • если на двигателе имеются опорные лапы с отверстиями для крепежа, это только приветствуется;
  • двигатель будущего наждака должен быть рассчитан на напряжение 220 Вольт.

Во время демонтажа двигателя со стиральной машины важно снять вместе с ним всю пусковую схему, чтобы отдельно не подбирать и не покупать конденсаторы для наждака. Если двигатель не имеет опорных лап, это не помешает установить его в конструкцию. Здесь важно, чтобы у него были шпильки, посредством которых стягивается корпус агрегата: при помощи крепления его за эти шпильки мотор и будет установлен на наждак.

Как и из чего сделать элементы защиты

Защитный кожух в наждаке – предельно важный элемент конструкции. Он служит предохранителем от возможных травм при разрушении точильного камня, а также предотвращает попадание искр в глаза и на близлежащие предметы. Также, если брать двигатели от стиральных машин, то в некоторых из них обмотка статора может быть открытой и ее нужно защищать от попадания абразива и других посторонних частиц. Герметизировать корпус двигателя нельзя, так как это нарушает режим охлаждения агрегата и он может выйти из строя. В таком случае защитный кожух тоже играет немаловажную роль, одновременно защищая двигатель наждака.

Самый удобный способ сделать защитный кожух своими руками – изготовить его из оцинкованной стали. Не обязательно делать его круглым, повторяя контуры рабочего заточного круга, проще сделать его в виде усеченного конуса, где верхняя часть по размерам слегка превышает диаметр камня. Прикрепить такой кожух проще всего не к двигателю, а непосредственно к опоре наждака, на которой установлен мотор.

Кожух по правилам должен закрывать рабочий инструмент со всех сторон, оставляя открытым лишь небольшое окно в рабочей зоне, а именно часть торца и боковых плоскостей круга наждака.

Мотор наждака

Этапы сборки наждака своими руками

  1. Основание станка – это плита ДСП 50х50 см. В ее среднюю часть укладывают двигатель и габариты двигателя очерчивают карандашом, чтобы примерно знать, где он будет установлен.
  2. У двигателя, как правило, имеется четыре шпильки или длинных винта, которыми стянут его корпус. Две соседние шпильки и будут теми точками, куда будут прикручены опорные скобы.
  3. Опорные скобы наждака в виде буквы «П» изготавливают из двух отрезков оцинкованной стали шириной 5 см и длиной такой, чтобы расстояние между ножками было равно расстоянию между шляпкой и гайкой винта, а высота ножек примерно равна 6 см. В ножках каждой скобы сверлят отверстия под винт, в длинной части скобы – два отверстия под саморезы.
  4. Раскручивают два соседних винта, надевают на лепестки крышек корпуса скобы и вновь ставят винты на место.
  5. Скобы поворачивают так, чтобы их длинные стороны лежали друг с другом в одной плоскости, и затягивают винты.
  6. Двигатель устанавливают в ранее очерченное место на скобы и прикручивают их саморезами к плите наждака.

Крепление пусковой схемы и тумблера к основанию:

  1. Берут литровую пластиковую емкость с крышкой из-под акриловой краски (или подобную) и крышку прикручивают рядом с двигателем так, чтобы в нее можно было вставить емкость, перевернув последнюю вверх дном.
  2. На бортике ведра делают пропил под провода, а на дне ведра устанавливают тумблер рычагом переключателя наружу.
  3. На крышку термоклеем приклеивают все конденсаторы, соединяют их пайкой с тумблером и шнуром питания.
  4. Ведро надевают и защелкивают на крышке, предварительно вставляя провода в заранее сделанную прорезь.
  1. Из фанеры электролобзиком выпиливают два кружка диаметром 60 мм и один кружок диаметром 32 мм.
  2. В середине каждого круга сверлят отверстие диаметром, равным диаметру рабочего вала двигателя.
  3. Два кружка разного диаметра совмещают отверстиями и соединяют между собой при помощи клея и двух саморезов.
  4. В полученной детали, в торце более крупного кружка, сверлят сквозное отверстие диаметром 3 мм к центру и в это отверстие вкручивают саморез (стопорный) так, чтобы он был виден в центральном отверстии.
  5. Вдоль вала двигателя с одной стороны снимают 2 мм стали для того, чтобы упершийся в это место стопорный саморез не давал прокручиваться фланцу.
  6. Фланец надевают на вал двигателя и фиксируют саморезом.
  7. На фланец надевают камень и стягивают его саморезами через деревянный кружок.

Изготовление защитного кожуха:

  1. Защитный кожух состоит из двух частей, обе из которых представляют усеченные конусы. Расстояние между ними должно быть на 2.5 см шире, чем толщина заточного круга.
  2. Боковые части и торец кожуха изготавливают из оцинкованной стали и соединяют между собой при помощи пайки мощным паяльником.
  3. В одном месте торца болгаркой вырезают окошко под рабочую зону, на боковой стороне делают вертикальную прорезь шириной, равной диаметру вала двигателя, чтобы кожух можно было надеть сверху.
  4. Кожух крепят к ДСП наждака при помощи саморезов.

Электронаждак из УШМ

Угловая шлифовальная машинка не очень подходит на роль базового двигателя для создания наждака своими руками. Это обусловлено высокими оборотами ее рабочего вала. Такой инструмент будет опасным в эксплуатации и подойдет в основном для несложных операций заточки, например, чтобы заточить лезвие кухонного ножа.

В качестве рабочих камней для этих целей желательно использовать легкие камни с небольшим диаметром. Фланец для крепления такого камня к болгарке лучше заказать у токаря: здесь очень важно, чтобы он был идеально сбалансирован на вале двигателя.

Перед тем как работать на таком станке, его следует хорошо закрепить хомутами к рабочему столу. Во время операции заточки важно использовать плотную одежду, которая надежно будет закрывать все части тела от возможных травм.

Самодельный наждак из дрели

Из обычной электрической дрели тоже можно сделать заточной станок. В этом случае лучше использовать дрель, где есть регулятор оборотов вала двигателя, тогда можно выставить вращение на безопасную скорость. Фланец для крепления камня желательно заказать у токаря и сделать его с хвостовиком, чтобы можно было крепить фланец непосредственно в патрон электрической дрели.

Удобно использовать такой станок, если в наличии имеются тиски – нужно просто аккуратно зажать в них дрель. Другой вариант – закрепить дрель на верстаке, чтобы патрон выглядывал за край стола. Такой самодельный наждак гораздо безопаснее, чем наждак из УШМ, и его очень просто изготовить своими руками.

Уважаемые посетители сайта, поделитесь в комментариях, что вы думаете о создании наждака своими руками и какие есть хорошие конструкции такого самодельного станка.

Как сделать своими руками зачистной диск для болгарки

Как сделать своими руками зачистной диск для болгарки

Как сделать своими руками зачистной диск для болгарки + видео

Для высокого качества шлифования металла будет недостаточно купить угловую шлифовальную машинку, потребуется подобрать диск. Посредством разных насадок для болгарки вы сможете срезать, разрезать, очищать и даже шлифовать металл и прочие материалы.

Среди невероятного многообразия кругов для болгарки иногда сложно сделать выбор даже специалисту своего дела.

Сориентироваться в разновидностях материалов и принципе действия поможет эта статья, а в конце вы узнаете, как сделать своими руками зачистной диск для болгарки по металлу.

Что такое диски для шлифования металла

Шлифование является одним из самых популярных процессов, для которого применяется болгарка. Посредством такого приспособления и комплекта из насадок вы сможете осуществлять и грубую, и щадящую обработку металлических, каменных и деревянных поверхностей. В основном шлифование проводят раньше, чем полирование изделия. Насадки, которые используют в таком случае, могут содержать в себе войлочный материал или даже наждачную бумагу.

Для шлифования металлических изделий используют разные щетки, которые делают из проволоки, которая находится на основании из металла. Более того, сейчас даже есть возможность покупать и другие, более технологические насадки на угловую шлифовальную машинку. Ленточный напильник будет тому прямым доказательством. Он используется для шлифования, полирования и удаления следов коррозии. С учетом требуемого качества плоскости на угловую шлифовальную машинку можно монтировать круги, на которых есть сменная наждачная бумага, а также пористые, войлочные и даже тканевые круги.

Обратите внимание, что угловая шлифовальная машинка должна иметь плавное регулирование скоростей, что будет служить непременным условием для применения такой насадки.

Шлифовальные круги для металла применяются для выполнения таких мероприятий:

    Затачивание инструментов.
  • Конечная обработка сварочных швов.
  • Очистка поверхности от коррозии и краски.

В большинстве случаев для работ потребуются особые абразивные пасты, а иногда даже специальные жидкости. Для грубой шлифовки и чистки применяют шлифовальные диски с малым размером абразивной крошки. Шлифовальные круги для болгарки дают возможность обрабатывать материал до нужной степени шероховатости. К примеру, такие насадки используются даже для автомобильного сервиса, чтобы полировать кузов автомобиля.

Виды шлифовальных кругов

Насадки для шлифования можно отнести к отдирочной категории материалов. Они представляют собой диски, кромки у которых имеют железную проволоку. Зачистные круги применяются для того, чтобы удалять коррозию с поверхности металла, а еще для удаления остальных типов загрязнений. В 80% случаев их используют для подготовки труб для окрашивания.

Обдирочные (шлифовальные) диски могут быть четырех видов, но самым популярным из всех видов зачистных приспособлений является лепестковый диск. Наждачные круги для угловой шлифовальной машинки обычно используются для удаления старого слоя лака или краски, а также для шлифования древесной плоскости. Такое изделие используется для шлифования деталей из металла, пластмассы и древесины. Наждачный круг – это окружность, по кромке которой зафиксированы не очень большие кусочки наждачной бумаги. С учетом типа работы следует выбирать размер абразивных зерен рабочего элемента.

Применение диска лепесткового типа дает возможность выполнить предварительную обработку изделия из разных материалов. С ним допустимо выполнять чистовую обработку. Для конечного шлифования практическую диски, у которых малая зернистость.

В продаже можно найти такие виды лепесткового круга:

  • Пакетный.
  • Торцевой.
  • Оснащенный оправкой.

Диск для шлифовки на болгарку с оправкой используется при условии, если требуется проводить высокоточные работы. большинство моделей, которые принадлежат к такой категории, используются для того, чтобы удалять задиры после разрезания металлических или пластиковых труб. Посредством зачистного диска выполняется финишное шлифование сварочного шва. В составляющие кругов включена крошка карборунда или электрорунда. В структуре круга ест и стекловолоконная сетка. Такие круги куда толще, чем отрезные круги по металлу.

  • Для очищения поверхности от стойкого загрязнения или коррозии (проволочные диски).
  • Для полирования камней нужны алмазные чашки.
  • Для полирования металла отлично подходят тарелкообразные насадки из резины/пластмассы, к которым прикрепляют абразивную сеткиу/наждачку.

Но давайте узнаем, как сделать диск для зачистки и полировки самостоятельно.

Делаем зачистной диск своими руками

Конечная обработка сварочных швов

Как правило, профильные трубы покрыты маслом для того, чтобы те не ржавели. Если в мастерской есть кусок ДВП, то вы сможете сделать самостоятельно интересное приспособление для того, чтобы зачищать профильную трубу (да и другие любые материалы) от смазки, а также от ржавчины или красочного покрытия.

Итак, чтобы нужно для изготовления зачистного диска для болгарки?

Для этого потребуется с обычного отрезного диска для угловой шлифовальной машинки перенести размер на кусок ДВП, причем не только внешний диаметр, но еще и внутренний (это очень важно). Конечно, вы можете вырезать круг при помощи обычного электрического лобзика, а после подравнять все прямо на болгарке, но предпочтение стоит отдавать более простым способам.

Наверняка в вашей мастерской есть пару наборов коронок, среди которых можно будет отыскать парочку экземпляров с нужным диаметром. Далее следует по очереди надеть коронки на шуруповерт, и для начала вырезать размеченный круг при помощи большой коронки по внешнему диаметру, а после при помощи маленькой коронки сделать посадочное место отверстия для болгарки.

Очередность применения коронок будет иметь большое значение – если сначала вы вырежете маленький круг коронкой, то после не сможете сцентрировать большую. После того, как будет вырезан диск, его можно будет крутить на болгарку. В итоге у вас получится простая конструкция, а именно зачистной диск для болгарки по металлу и дереву.

При этом достоинство такого приспособления заключается в том, что дик будет снимать ненужный слой, и при этом не будет повреждать металл, даже в какой-то степени будет его полировать. Еще одним очевидным достоинством будет, если у вас в мастерской есть ненужные куски ДВП, так как в таком случае вам не составит труда заменить такой диск при необходимости. А если взять полироль для автомобилей, то сможете даже отполировать металлические трубы или прочие изделия.

Читайте также:
Шлифовальный станок своими руками: экономим 15 тысяч рублей
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: