Удобная тележка для компрессора: делаем своими руками

Тележка-подъемник для транспортировки и установки СМА вторым ярусом.

Тележка-подъемник для транспортировки и установки
СМА вторым ярусом.

Добрый день коллеги! Данная статья будет интересна тем, кто занимается восстановлением и продажей б/у СМА. Для экономии рабочих площадей многие из нас устанавливают СМА вторым ярусом, прибегая к помощи второго человека, и то порой данная операция требует больших усилий. Проанализировав какие бывают тележки https://sw19.ru/forum/6606 понял, что готовое решение мне не найти, решил изготовить сам.
Было приобретено:
1. Труба профильная 15х15х2 ≈ 5м
2. Труба профильная 40х20х2 (толщина важна!) ≈8 м
3. Лебедка с Леруа https://leroymerlin.ru/product/lebedka-ruchnaya-kalibr-lb-540-12817384/
4. Ось с колесами (брал на рынке, цена около 800р. за комплект)

Начинаем с сваривание каретки, платформу на которую будет устанавливаться СМА я сделал размерами 550х450, этого достаточно, чтобы СМА жестко стояла и платформа проходила между ножек. Длину можно сделать и больше, но так как я большие и тяжелые СМА не ставлю во второй ярус, то мне данного размера вполне достаточно.

Далее привариваем рамку, на которой будут закреплены колеса для направляющих.

Теперь нам необходимо установить колеса для направляющих, в качестве колес я использовал подшипники 6202, так как внутренний диаметр подшипника 15мм, то нам нужна втулка, через которую мы закрепим подшипник, в качестве втулки, чтобы не точить я использовал втулки от старых амортизаторов Самсунг, предварительно увеличив их диаметр на конус, путем расклинивания зубилом с последующей сваркой (можно было выточить втулки или сразу спец болт, но мне было лень точить). Далее берем болты М10х60, стачиваем головку до 3мм, это необходимо для того, чтобы колесо поместилось в направляющую.

Устанавливаем колеса на каретку

Приступаем к изготовлению направляющих, для этого берем трубу 40х20х2(толщина важна! иначе подшипник не влезет) и отрезаем в размер необходимы для подъема каретки на высоту 650-700мм, далее нам необходимо сделать паз в котором будут проходить втулки колес. Пас делаем с одного края отступая мм 20(так чтобы каретка доходила до нижнего положения), со второго на выход, ширина паза ≈20мм (ось паза-ось трубы). Паз я делал болгаркой, сверлом и шарошкой, так фрезерного станка у меня нет.

Далее самое сложное, это выставить и сварить раму из направляющих и перемычек так, чтобы каретка свободно перемещалась по всей рабочей длине. Я сделал одну перемычку в низу, на нее ложится каретка и 2 перемычки вверху, этого вполне достаточно для жесткости конструкции. Привариваем ось, рассчитав ее положение так, чтобы габарит колес не входил в зону расположения СМА (размер по горизонтали), по высоте таким образом, чтобы в свободном положении тележка была наклонена немного вперед, это позволит катать тележку с поднятой СМА в горизонтальном положении. Затем устанавливаем колеса, я выбрал большие колеса с камерой, так как поверхность пола оставляет желать лучшего, ну и по лестнице (если понадобится) с такими колесами тащить легче. Подшипники на колесах нужно сразу менять, так как подшипниками их назвать вообще трудно. Ось на концах имеет резьбовую часть для удержания колеса от снятие, но не обеспечивающее жесткое положение вдоль оси, и существенно увеличивающее габарит тележки. Поэтому ось я обрезал так, чтобы с одетым колесо осталось место для червячного хамута, удерживающего колесо, так как нагрузки на колесо вдоль оси не существенные, такой фиксации вполне достаточно.

Теперь настало время установить лебедку, на верхние перемычки привариваем трубу, к которой при помощи 2х болтов крепим лебедку. Лебедку можно ставить и меньшей грузоподъемности, это самая маленькая которую я смог найти. Трос на лебедки я укоротил до нужного размера, чтобы лишнее не мешалось и укоротил размер ручки, во первых чтобы рука с ручкой не упиралась в перемычку, во вторых для меньших телодвижений. Уменьшать нужно разумно! Чем меньше «плечо», тем тяжелее будет вращать! На каретку я установил петлю за которую цепляется крюк лебедки.

Читайте также:
Самодельный молоток из клапана ДВС: оригинальное решение

Ну вот и все, тележка готова! Осталось только покрасить и смазать направляющие. Извиняюсь за качество фото и стилистику написания статьи, так как пишу первый раз. В заключение хочу сказать, что тележка эксплуатируется уже пол года, за это время ни каких поломок не было. Поднимая или катая СМА, подкладываю старый коврик от авто, чтобы не царапать, подкатываю к СМА на которую будем устанавливать, поднимаем упираясь ногой в ось, подкатываем и опускаем, наклоняем машинку в бок или вперед-назад и откатываем тележку. Можно было бы сделать другую каретку, обтянуть, да и вообще куча всего, что можно сделать иначе, но меня полностью устраивает такой вариант. Благодарю за внимание и надеюсь, что данная статья кому то пригодится и поможет сохранить здоровье! Удачи в ремонтах!

Тележка для газовых баллонов своими руками

Появилась возможность обзавестись газовым постом в гараже, но для этого нужна была маленькая и компактная тележка. Варил полуавтоматов из подручных материалов. В качестве колес были взяты опорные колеса тракторной щетки с размерностью резины 5.00-8, поднипникм с внутренним диаметром 25мм, ось выточена по месту. Да и вообще, всё делалось без чертежа, на глазок по месту. Развесовка получилась идеальная, катается очень легко. В общем, все этапы на фото)

18 февраля 2022 Метки: Газовый пост , сварка кислород , пропан , газовый резак , тележка для баллонов , газовый баллон

Метки: Газовый пост, сварка кислород, пропан, газовый резак, тележка для баллонов, газовый баллон

Комментарии 35

Ну и будешь их на руках тягать, надо было сместить ось колес ближе к центру рамы тачки, как на заводах. мне отец такую же хрень сварил, проще в ручную перекатить.

Мне не нужно эту тележку катать километрами дорог. Раз в месяц из гаража выкатить и этого достаточно

Хорошо хоть показал людям как не надо делать, хреновый результат-тоже результат, лучше чем ничего, тем более ее переделать пол часа делов.

Ацетиленовый баллон не применяете для сварки? В гараже вещь нужная. Паяю латунью иногда, тоже хорошее дело.Варить электродами не везде применимо.

Нет, не работал с ацетиленом

Насчёт хорошей развесовки сомневаюсь, при наклоне телеги половина веса приходится на ручки. При хорошей развесовке, при наклоне телеги, весь вес должен приходится на колеса. Раньше были телеги на два баллона, на огромных железных колёсах, как у римских колесниц, вот у них была правильная развесовка.

У наших слесарей была очень удобная на колесах от мотоцикла, как-то кто-то угнал на выходных

вообще неправильная конструкция, надо было сделать так!

Чем она не правильная и в чем преимущество наклонной телеги?
Я делал свою из-за компактности размеров и ограниченного пространства для хранения

во всем! работа с ней одно мучение

По опыту, с большими колесами удобнее …

Я подумал, это стартовый комплекс ракеты запускать :-)

Отличная тележка. Уже в закладках. Сейчас балконы стоят в углу гаража и это не порядок. Тележке быть!

все грамотно и по делу ! респект ! кому не нравится катать — пусть на руках или плече носят !=)

задолбали хрень постить!

Обычно кислородные баллоны возят от места разгрузки с заправки к месту, где они стоят. Пропановый баллон, его на долго хвататет, весит не много, не возят на телеге. Интересно, куда планируете возить баллоны парой на одной телеге и как часто?

Думаю, что практически очень редко буду возить. Пока все это дело будет стоять в углу гаража, при необходимости будет выкатываться на улицу и/или до соседнего гаража

Читайте также:
Подъемник в гараже своими руками

Обычно кислородные баллоны возят от места разгрузки с заправки к месту, где они стоят. Пропановый баллон, его на долго хвататет, весит не много, не возят на телеге. Интересно, куда планируете возить баллоны парой на одной телеге и как часто?

Обычно балконы возят туда где производят работы. Думаю что ограничивать зону работы поста длинной газовых рукавов просто дурь. Ещё большая дурь балконы носить, что к стати категорически запрещено. Всё ремонтные службы обслуживающие большие цеха и объекты используют подобные приспособления это очень облегчает труд газорещика.

Обычно кислородные баллоны возят от места разгрузки с заправки к месту, где они стоят. Пропановый баллон, его на долго хвататет, весит не много, не возят на телеге. Интересно, куда планируете возить баллоны парой на одной телеге и как часто?

Так телеги “советские” все сделаны на пару баллонов .

Добавлю. Я бы расположил балоны рядом. С моей точки зрения более рационально. Площе, мобильнее… И сварил ключ из 5 ключей, и на цепочку. Типа звездочки. Редуктора крутить…

Мобильнее как раз так, обычно 1,5 ключа хватает 27на 32 и к нему на 19 приварить

Очень практично, палец вверх

Я думаю, надо добавить на опорную площадку выступы, которые изнутри юбки будут предотвращать сдвиг баллонов при наклоне.

Тоже об этом думал, но кислородный баллон вперёд точно никакл не наклонится, а пропановый очень хорошо держит цепь, так же он стоит на рифлёной площадке, что тоже предохраняет от нежелательных перемещений

5 самодельных тележек для дома и мастерской

Очень часто в процессе строительства или ремонта в доме и на даче многим приходится работать в одиночку. Чтобы, не напрягаясь, переместить тяжелые и габаритный грузы, без тележки никак не обойтись.

5 самодельных тележек для дома и мастерской

В данном обзоре автор расскажем, как изготовить своими руками универсальную тележку для перевозки различных грузов. Рассмотрим 5 разных вариантов.

Такая самодельная конструкция мало чем уступает заводским моделям, а обойдется дешевле.

Тележка из профильной трубы

И хотя автор делал тележку для конкретной цели — для перевозки пластиковых окон, ее без проблем можно приспособить для других «грузоперевозок» в домашних условиях. Главное, что себестоимость этой идеи вполне приемлемая.

5 самодельных тележек для дома и мастерской

Основные этапы работ

Для изготовления тележки потребуются профильные трубы разного размера. Первым делом автор нарезает заготовки необходимой длины на ленточной пиле.

5 самодельных тележек для дома и мастерской

Потом в двух коротких заготовках нужно просверлить отверстия, и приварить к ним удлиненные гайки, в которые вкручиваются барашковые болты.

Получившиеся детали надеваются на отрезки профиля с меньшим сечением. Потом необходимо будет сварить прямоугольную рамку. Для сварки профиля, лучше, конечно, использовать полуавтомат, но можно и электродами обойтись, если опыт сварки есть.

5 самодельных тележек для дома и мастерской

Далее нужно из отрезков профиля сварить две детали Г-образной формы, и приварить их потом к прямоугольной рамке.

5 самодельных тележек для дома и мастерской

На следующем этапе к подвижным «кареткам» на стойках рамы привариваются боковые упоры из профиля. Потом к нижней части тележки приваривается кусок листового металла (площадка для груза), и устанавливаются колеса.

5 самодельных тележек для дома и мастерской

Подробный процесс изготовления универсальной тележки из профильной трубы для перевозки грузов смотрите в видеоролике на сайте.

Тележка для перевозки газового баллона

Если вы приобрели полуавтоматический сварочный аппарат, то вам нужно будет позаботиться о приобретении тележки для перевозки баллона.

Впрочем, не обязательно ее покупать.

Намного дешевле — сделать своими руками. В качестве основного материала можно использовать профильную трубу.

Самодельная тележка для транспортировки газового баллона удобна тем, что имеет компактные размеры, и ее вместе с баллоном без проблем можно поместить в салон автомобиля (при наличии задней двери).

Особенности конструкции

Для изготовления тележки потребуется всего 6 метров квадратной профильной трубы 20х20 мм и четыре колеса в сборе с кронштейнами.

Читайте также:
Собственноручный пресс из автодомкрата

5 самодельных тележек для дома и мастерской

Какие именно детали нужно изготовить и сколько всего их потребуется, можно посмотреть на чертеже.

5 самодельных тележек для дома и мастерской

Обратите внимание, что деталь №9 на чертеже должна быть зарезана под углами 22,5 град., а не 45!

После того, как подготовлены все необходимые детали, можно приступать к изготовлению тележки. Потом надо будет приварить колеса.

5 самодельных тележек для дома и мастерской

5 самодельных тележек для дома и мастерской

На последнем этапе зачищаем швы и красим металл, чтобы тележка прослужила дольше.

Подробный процесс изготовления простой самодельной тележки для перевозки газового баллона можно посмотреть в видеоролике на нашем сайте.

Простая тележка из швеллера

В домашней мастерской, на дачном участке или в частном доме пригодится простая тележка для перевозки грузов.

Например, на самодельной мини-тележке можно в одиночку перевозить листы гипсокартона, фанеры или OSB, а также различные габаритные изделия, которые неудобно нести вручную.

5 самодельных тележек для дома и мастерской

Изготовить простую тележку для перевозки грузов можно из куска швеллера и обрезка стальной водопроводной трубы.

Эти материалы можно недорого приобрести в любом пункте приема лома металла. Также для данной самоделки потребуется два колеса.

Первым делом отрезаем водопроводную трубу и кусок швеллера необходимых размеров.

Чтобы разметить швеллер, используем угольник и чертилку по металлу. Затем при помощи проволочной щетки и лепесткового диска необходимо зачистить швеллер и трубу.

5 самодельных тележек для дома и мастерской

Основные этапы работ

Отрезаем кусок шпильки диаметром 16 мм и длиной 230 мм, после чего снимаем фаску с обеих ее сторон при помощи лепесткового круга.

Далее накручиваем на шпильку две гайки М16, после чего привариваем к подошве швеллера (посередине).

5 самодельных тележек для дома и мастерской

На шпильку надеваем два колеса и фиксируем их гайками М16. К торцу швеллера надо приварить небольшой кусок рельса, который в данном случае будет выполнять функцию упора. В трубе нужно сделать прорезь, а потом привариваем ее к рельсу.

5 самодельных тележек для дома и мастерской

На последнем этапе работ останется только приварить подставку из куска трубы и арматуры, и все это дело покрасить.

Пошаговый процесс изготовления простой тележки для перевозки грузов из куска швеллера смотрите в видеоролике на сайте.

Двухколесная ручная тележка

Для перевозки тяжёлых предметов можно изготовить самодельную тележку. Для поделки понадобиться сварочный аппарат немного железа и пара колёс.

5 самодельных тележек для дома и мастерской

Основа тележки металлическая пластина толщиной не менее пяти миллиметров, к ней перпендикулярно приваривается более узкая полоска, на которой расположена колёсная ось и ручка.

5 самодельных тележек для дома и мастерской

Колёса можно использовать от роликовых коньков, они достаточно прочные, а благодаря подшипникам удобные для эксплуатации. Рукоять, которая так же является рычагом при загрузке лучше сделать с регулировкой длинны.

Универсальная грузовая тележка

Такая тележка пригодится как в частном доме, так и в домашней мастерской.

Особенность конструкции заключается в том, что ее можно использовать в трех разных режимах: под наклоном и горизонтально.

5 самодельных тележек для дома и мастерской

Благодаря этому на ней можно перевозить не только стандартные картонные коробки или мешки с сыпучими материалами, но и стационарное оборудование — например, сверлильный станок.

5 самодельных тележек для дома и мастерской

Для изготовления грузовой тележки автор использует профильную трубу. Отрезаем заготовки необходимого размера, после чего приступаем к сборке конструкции.

Основные этапы работ

Первым делом мастер сваривает из профильной трубы прямоугольную раму.

5 самодельных тележек для дома и мастерской

К одной из сторон рамы автор приваривает крепления для колесной оси. К ним приваривается кусок кругляка (колесная ось).

5 самодельных тележек для дома и мастерской

5 самодельных тележек для дома и мастерской

На следующем этапе изготавливается вспомогательная опорная стойка, к нижней части которой крепятся два колеса.

5 самодельных тележек для дома и мастерской

5 самодельных тележек для дома и мастерской

Опорную стойку крепим к раме тележки. Она легко складывается, когда в ней нет необходимости.

5 самодельных тележек для дома и мастерской

В завершении останется только сделать грузовую платформу. Рядом с ней крепится еще одна — складная (она используется, когда нужно перевезти габаритные грузы).

5 самодельных тележек для дома и мастерской

Привариваем к раме две опорные ножки и две ручки (дополнительные). Потом зачищаем детали, красим, и приступаем к сборке.

Читайте также:
Обустройство гаража своими руками: экономим солидную сумму денег

5 самодельных тележек для дома и мастерской

Пошаговый процесс изготовления грузовой тележки вы можете посмотреть на видео ниже. Идея принадлежит автору YouTube канала Kwando Technic .

Делаем своими руками сварочную тележку для углекислотных, кислородных и пропановых баллонов

Тем, кто варит полуавтоматом или газом, не нужно доказывать необходимость сварочной тележки для углекислоты, пропана или кислорода. С баллонами приходится не только работать, но и заряжать газом по необходимости. Оценим варианты передвижных стоек для сварки и выберем подходящий для изготовления своими руками.

Разновидности тележек для углекислоты, кислорода и пропана

Баллоны для разных газов и целей заметно различаются по размерам, вот и тележки для них требуются разные. Как видим, делают конструкции и для пары кислород плюс пропан.

Наиболее популярны конструкции для одного баллона. При этом колеса могут размещаться внизу, либо по центру тяжести баллона. Во втором случае груз находится довольно высоко, и конструкция неустойчива, зато нагрузка на человека в этом случае наименьшая.

В ряде случаев удобно пользоваться комбинированной сварочной тележкой для газа и полуавтомата. Тогда необходимо добавить еще два небольших колеса под столиком для сварки.

Еще один вариант – мобильное приспособление для передвижения баллонов. Такую тележку можно перекатывать в пределах помещения, переносить вручную вдвоем или закатить на колесиках в багажник автомобиля. Именно это устройство мы и рассмотрим, в первую очередь.

Делаем своими руками тачку для перевозки газовых баллонов

Вертикальная часть каркаса сварена из профильной трубы сечением 20х20 мм, исходя из размеров углекислотного баллона. Основание можно изготовить из профиля 20х40 мм.

Для того, чтобы баллон на подставке можно было легко закатить в багажник, используются четыре колеса. Опоры приварены к тележке попарно сверху и снизу. Проверка показывает, что каркас будет давить на бампер при погрузке. Высота тележки и размещение колес должны соответствовать размерам погрузочной платформы Вашего авто.

Теперь можно снять колеса, зачистить места сварки, обезжирить и покрасить каркас. На основание тележки крепится с помощью заклепок металлическая пластина. Фигурные поперечины обмотаны тканевой лентой, чтобы конструкция не шумела при движении автомобиля. Сверху и снизу на стойках приварены кронштейны для крепления резиновых ремней от ВАЗ-2101.

Устанавливаем газовый баллон на тележку и размещаем в автомобиле. Снова каркас задевает бампер, но для авто «по хозяйству» это отнюдь не страшно. Вентиль баллона размещается между сидениями.

Тележка фиксируется к штатным точкам крепления груза с помощью цепей и стяжек. В продольном направлении груз закреплен недостаточно, и планируется установить шплинты в опорах, чтобы колеса не вращались.

Еще одна конструкция с той же идеей представлена на фото. На ее изготовление потребовалось 6 м профильной трубы сечением 20х20 мм. Верхние колеса имеют диаметр 75 мм, нижние – 100 мм.

На эскизе представлены все элементы тележки. Деталь №5 представлена в двух видах, так как срезана под углом в обеих плоскостях.

Готовое изделие окрашено в черный цвет, но о вкусах не спорят. В автомобиле такое изделие будет легко кататься вдоль его движения, если не предусмотреть дополнительных мер. Можно посмотреть видео сборки этого изделия.

Есть мнение, что китайские колеса и подшипники в них долго не живут. Если Вы думаете так же, надежные колеса вместе со ступицами можно изготовить самому. Потребуется токарный станок, чтобы выточить ступицы из отрезка подходящей по диаметру трубы. Обод колеса согнут на гибочном станке.

Его сварка выполнена с помощью кондуктора из саморезов, закрученных в фанеру. Между двумя подшипниками ступицы размещается распорная втулка из отрезка трубы. Ось для колес также изготовлена на токарном станке. На ее концах нарезана резьба для фиксации колес. Сначала на ось надеваются стопорные кольца, затем колеса, далее шайбы и закручиваются гайки.

Читайте также:
Самодельный трехколесный мотоцикл: грузовой вариант

Каркас тележки сварен из трубы 20х40. Это изделие окрашено серой краской, значит, оно никогда не испачкается в условиях мастерской. Еще один пример простейшей тележки ля баллона в следующем видео.

Чертежи самодельных тележек для сварки

Любой уважающий себя мастер обязательно что-то сделает по-своему. У тех, кто работает сваркой, имеется опыт самодельных конструкций, однако чертежи стандартных конструкций облегчат работу.

На данном эскизе представлены основные размеры простейшей тележки для перевозки газового баллона. Конечно, его можно корректировать при необходимости.

Эта конструкция чуть посложнее, и чертеж более полный. Над размером 305 стоит звездочка, то есть размер для справки.

В данном случае баллон надежно закреплен и защищен. Можно считать такую тележку профессиональным вариантом.

Бывает, что необходима перевозка одновременно двух баллонов, обычно кислородного и пропанового. Третье колесо имеет небольшой размер и работает в качестве упора в стационарном положении тележки, которую можно при этом передвигать.

Надеюсь, представленного материала достаточно, чтобы изготовить своими руками удобный в работе вариант сварочной тележки.

Тележка для перевозки грузов своими руками: принцип сборки и критерии выбора

Приобретая дачу, стоит приготовиться к постоянным работам в саду или огороде. Они могут быть различными: начиная от посадки культурных растений, и заканчивая постройкой небольшого дачного домика. Но в любом случае придется перемещать предметы с одного места в другое. Для облегчения используют тележку. С ней очень удобно перевозить удобрение, кирпич, сорняк. Особенно она актуальна во время строительных работ, чтобы с легкостью перевозить материалы.

В наше время достаточно много вариантов можно найти в специализированных магазинах. Цена на такое изделие варьируется в среднем диапазоне и зависит от основных характеристик: размер, основной материал, качество конструкции. Но можно постараться сделать тележку своими руками, если есть небольшой опыт и свободное время.

Как сделать самоходную тележку своими руками

Приобретая дачу, стоит приготовиться к постоянным работам в саду или огороде. Они могут быть различными: начиная от посадки культурных растений, и заканчивая постройкой небольшого дачного домика. Но в любом случае придется перемещать предметы с одного места в другое. Для облегчения используют тележку. С ней очень удобно перевозить удобрение, кирпич, сорняк. Особенно она актуальна во время строительных работ, чтобы с легкостью перевозить материалы.
В наше время достаточно много вариантов можно найти в специализированных магазинах. Цена на такое изделие варьируется в среднем диапазоне и зависит от основных характеристик: размер, основной материал, качество конструкции. Но можно постараться сделать тележку своими руками, если есть небольшой опыт и свободное время.

Фабричные решения

Чем различаются между собой колеса тележек? Почему их цена варьируется в довольно широких пределах?Различий между ними довольно много.

Крепление

Колесо с кронштейном полезно тем, что при наклоне тачки самостоятельно разворачивается в нужном направлении. Благодаря этой особенности 1-колесная садовая тележка будет более управляемой. А вот 2-колесная садовая тележка прекрасно обойдется без этого элемента: любое вращение колеса не заставит центр ее тяжести сместиться за пределы колесной базы.

Читайте также: Ремонт опрыскивателя Жук на 5 литров: что делать, если на качает насос, инструкция по эксплуатации – пневматический и ранцевый

При наклоне тачки кронштейн сам разворачивается в нужную сторону.

Поворотные колеса полезны, если тачку приходится катать по дорожкам с небольшим радиусом поворота. Для перемещений по прямой вполне достаточно изделий с фиксированным положением оси вращения.

Впрочем: садовая 4-х колесная тележка с поворотными колесиками куда удобнее, поскольку может двигаться в произвольном направлении, а не только вдоль своей продольной оси. Разумеется, это свойство полезно лишь на ровных твердых дорожках.



На что нужно обратить внимание при изготовлении самодельной тележки?

Чтобы сделать тележку самостоятельно, для начала нужно определиться с ее основным предназначением и свойствами. К примеру, если тележка предназначается для перевозки тяжелых предметов, то она должна быть прочной и обладать повышенной грузоподъемностью. А для перевозки песка или гранита, следует изготавливать невысокую конструкцию, которая облегчит процесс насыпки строительного материала при помощи лопаты. Также опытные строители рекомендуют обратить внимание на некие нюансы:

  • максимальное значение объема;
  • маневренность;
  • мощность и сила ДВС.
Читайте также:
Встроенные ящики для хранения вещей в вашем багажнике: делаем своими руками

Хорошая маневренность позволит с легкостью проходить трудности и препятствия при полной загруженности тележки. Большой объем кузова позволит за один раз перевести много материала, чтобы не ходить по несколько раз. Поэтому данные особенности необходимо учитывать прежде, чем делать изделие.



Технические характеристики

Технические характеристики самоходной тележки ТС-350:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Тип колесная полноприводная, гусеничная (самодельная)
Длина мм 2230
Ширина мм 1390
Высота мм 1320
Клиренс мм 350
Масса снаряжения кг 500
Объем кузова м.куб. 0,4
Грузоподъемность кг 350
Силовая установка тип 1-цилиндр., бенз., УМЗ-5Б
Мощность л.с. 5
Расход топлива г/ч 1425
КПП тип мех., 2 шт.,
Привод КПП тип ременной
Кол-во передач шт. 4-вперед, 2-назад
Привод колес тип цепной
Скорость максимальная км/ч до 30

Видео обзор самоходной тележки ТС-350:

Необходимые материалы и процесс создания

Важно! Материалы следует приобретать на строительной базе, потому что цена на них в специализированных магазинах или на строительном рынке значительно завышена.

Для создания тележки необходимо приобрести:

  • детали из металла: трубы, рейки, различные пластины и другое;
  • детали из дерева: можно воспользоваться теми, что подойдут для изготовления кузова или каркаса;
  • колеса, которые подойдут как от велосипеда, так и от мотоблока, машинки, скутера;
  • двигатель внутреннего сгорания, который должен иметь хорошую мощность.

Самый простой способ сделать тележку – это воспользоваться ненужным старым мотокультиватором, который вышел из строя. Для начала можно попробовать его починить и разобраться в причине неисправности. Починенный двигатель облегчит рабочие моменты в дальнейшем. После этого следует приступать к изготовлению каркаса, на который закрепиться ДВС и кузов от тележки. Лучше всего брать уголки из железа, потому что они достаточно прочны и обладают высокой эксплуатационной характеристикой, если за ними стабильно ухаживать и обрабатывать специальным средством.

Многие специалисты рекомендуют сначала сделать чертеж каркаса, а уже потом приступать к работам.

Деревянные колёса для садовой тачки

Практика показывает, что колёса, традиционно, — самое слабое звено любой строительной тачки. Они не выдерживают большой нагрузки. Шины прокалываются, трескаются, сползают с обода колеса и т.д. Радикальное решение проблемы предлагает участник портала с ником MrGinaki. Он изготовил для тачки «неубиваемые» колёса из дерева.

Ширина кузова тачки – 650 мм. Длина – 900 мм.

Как сделать самодельные колёса для тачки, наглядно показано в фотоинструкции.

Готовое колесо диаметром 35 см.

На тачке я возил 6 мешков цемента по 50 кг каждый. Еще использую её, как бадью для замеса цемента.

Садовая тележка с мотором своими руками

Увидел я как-то в районной газете объявление, что в рамках межрегиональной сельскохозяйственной Бело-бычковской ярмарки будет проводиться конкурс на лучшую садовую тележку. Я люблю что-нибудь мастерить своими руками, так почему бы не принять участие? Причем сделать не просто тележку, а самодвижущуюся, с мотором! Тачка в хозяйстве у меня была — осталась с тех пор, когда занимался строительством гаража, вот ее и возьмем за основу конструкции. В общем, когда до конкурса оставалось два дня, работа закипела!

Начал с «раскопок» в гараже и извлек из «закромов» моторчик — китайский, конечно, от бензокосы или чего-то аналогичного, наверное. С центробежным сцеплением и мощностью 6,5 л.с., как значилось на этикетке. Уже не вспомнить сейчас, для какой техники он приобретался и где успел потрудиться -столько всяких «аппаратов» прошло через мои руки! Тем не менее, «движок» оказался рабочим и порадовал своей компактностью — то, что надо для садовой тележки. Колеса подходящие тоже нашлись, размером 3.00-4 (260×85). Дело оставалось за малым — соединить все это в единое целое, и я стал прикидывать компоновку.

Читайте также:
Тележка к мотоблоку своими руками

Положил двигатель на пол, наметил, на каком расстоянии надо делать колеса, чтобы и стоять было удобно, и не слишком широкой получилась тележка. Прикинул на бумаге эскиз будущей конструкции с основными размерами. А затем сел за компьютер и сделал чертежи, с которыми и отправился к себе в мастерскую. В заготовках нашел стальной профиль 20×20 мм, нарезал куски нужной длины и сварил основную рамку. Теперь нужно прикрепить к ней ось колес. В качестве таковой использовал самую обычную водопроводную трубу диаметром 27 мм. Какие поставить подшипники? Выбирать было не из чего, и я решил использовать подшипники скольжения, выточив их из полипропиленовой трубы. Внутренний диаметр втулок соответствует толщине оси колес, а наружный равен 42 мм — внутреннему диаметру отрезков стальной трубы, которые я приварил снизу по краям рамки. Длина этих обойм по 50 мм, а полипропиленовых втулок — 80 мм.

Строительная тачка с электромотором

Обзавестись самоходной электрической тележкой мечтают многие. Но стоит посмотреть на ценник, как всё желание покупать «самоходку» отпадает. Как быть? Мастерить самодельную тележку на основе агрегатов от электросамокатов и электровелосипедов? Тоже не бюджетный вариант. Выход предлагает PwrWW. Пользователь FORUMHOUSE смастерил механизированную тачку с электромотором, практически бесплатно.

Я уже второй год эксплуатирую электротачку. Перевожу на ней небольшие грузы по двору и огороду. Мощности электродвигателя хватает, чтобы уверенно тянуть груженую тачку по ровной поверхности и с моей небольшой помощью в горку. На тачке стоит аккумулятор на 7 вольт. Тележка едет со скоростью неторопливого шага. Привод — электроусилитель руля от автомобиля. Коммутирующее реле на 50 ампер. Включаю мотор тактовой кнопкой, закреплённой на рукоятке тачки. Из расходов — покупка аккумулятора. Моторчик был в наличии. Тачку собрал за полдня.

  • Маленький диаметр колеса.
  • Бескамерное колесо под нагрузкой прокручивается на диске. Пришлось придумывать уплотнение.
  • Под большой нагрузкой колесо сломалось. Пришлось его приваривать и усиливать.
  • Из-за особенностей редуктора электроусилителя, нет осевого равновесия конструкции. Требуется сноровка при работе.

Электрическое мотор-колесо крупным планом.

Самодельные тачки: механизируем ручной труд. Часть вторая

Как сделать своими руками строительную тачку, сборник идей: усложненные конструкции

В первой части статьи мы рассмотрели следующие конструкции:

  • самодельная садовая тачка с колесом от вертолёта;
  • строительная тачка из металлолома;
  • чертежи самодельной строительной тачки.

В этом продолжении тачки эволюционируют до строительных тележек и прицепов, с возможностью не только поворота, но и откидывания кузова. А также, узнаем о тачке, в существование которой не поверил герой известного анекдота

Строительная тачка из дерева, как прицеп для велосипеда

Тачки для строительства делают из металла. При их изготовлении не обойтись без сварочного инвертора, болгарки и дрели. А что делать, если сварочника нет? Изготовить тележку для перевозки грузов из дерева.

Я сделал тележку из дерева. Поставил её на два велосипедных колеса. Это — вторая тачка. Первая конструкция была не очень удачной, так как колёса стояли слишком близко друг к другу.

Эволюция деревянной тележки. Пользователь приделал к тачке длинную ручку. Колеса поставил шире.

От чего зависит стоимость изделий

Средняя цена садовых тачек и тележек разных моделей ощутимо варьирует в зависимости от целого набора факторов, включая:

  • грузоподъёмность;
  • объём кузова;
  • количество и тип колёс;
  • материал, используемый в изготовлении.
Читайте также:
Самодельный бумбокс из старой автомагнитолы в гараж

Нужно учитывать тот факт, что стоимость садовых тачек варьирует не только в зависимости от технических характеристик и комплектации, но и от репутации компании, производящей бренд. Поэтому при наличии необходимых для изготовления конструкции материалов и инструмента, целесообразно выполнить такие работы своими руками.

Выбирая конструкцию садовой тачки, важно учитывать основные характеристики такого приспособления и его назначение. Для частой перевозки габаритных и тяжёлых грузов следует отдавать предпочтение изготовлению устойчивых и более манёвренных моделей, а с нечастым перемещением самых лёгких материалов вполне справится простой, облегчённый вариант тачки

На что обращать внимание при изготовлении?

Чтобы сделать садовую самоходную тележку своими руками, сперва необходимо определиться с характеристиками будущего изделия, а также функцией, которую будет выполнять ваше изобретение. Например, если тележка нужна вам для того, чтобы перевозить с места на место тяжелые строительные материалы, то она должна обладать хорошей грузоподъемностью. А для перевозки песка или гравия следует изготовить невысокий агрегат, чтобы в него было удобно насыпать строительный материал лопатой. Также настоятельно рекомендуем при постройке обращать внимание на следующие нюансы:

  • максимальный объем;
  • маневренность;
  • мощность ДВС.

Устройство тележки

Мотоблоки и мотокультиваторы на прицепах состоят из таких основных элементов:

  • рама;
  • кузов;
  • сцепное устройство или дышло;
  • водительское сидение;
  • рулевой механизм;
  • ходовая часть.

Для выдерживания больших нагрузок самодельную телегу для мотоблока усиливают специальными ребрами жесткости.

Чертеж прицепа для мотоблока

Для 1-осного прицепа достаточно устройства ручного типа. Самосвальная 2-осная телега с большой грузоподъемностью должна оборудоваться от опрокидывания гидравлическим приводом.

При грузоподъемности свыше 350 кг для безопасности самоходную телегу комплектуют деталями торможения. Механические тормоза можно сделать самому. Если эти детали не учитывать, то при перегрузе во время спуска с возвышенности тележка для мотоблока своими руками не сможет остановиться и опрокинется. Для того чтобы она оставалась в рабочем положении после отсоединения от мотоблока, устанавливают упоры.

Создание чертежей

Любая работа по изготовлению чего-либо своими руками должна начинаться с составления грамотных чертежей, особенно если речь идет о самоходной тележке. Без схематичного рисунка перед глазами будет достаточно просто ошибиться в расчетах, поэтому не поленитесь потратить несколько часов на то, чтобы потом не пришлось переделывать всю работу.

Стоит отметить, что чертеж должен быть представлен в двух вариантах. На первом должен быть изображен кузов и каркас, который будет изготавливаться из подручных материалов. Вторая страница чертежа должна быть занята двигателем внутреннего сгорания, который будет использоваться при сборке, а также варианты его крепления к корпусу и колесам.

Отзывы

Евгений (Владикавказ)Приобретал её давно, уже 15 лет эксплуатирую, проблем не возникало. В подсобном хозяйстве просто незаменимая техника.

Сергей (Самара)Приобретал в концах 90-х с различным навесным оборудованием, но в основном использую для перевозки грузов и вспашки огорода.

А еще интересно: Тюнинг ВАЗ 21214 своими руками

Константин (Новосибирск)Покупал давно, были проблемы с цепями, поставил цепи крепче с шагом 19,05, поэтому проблем теперь не возникает, но в случае перегрузки они проскальзывают и поэтому повреждаются звездочки, ступицы и шестеренки. Но я такого не допускаю. Сегодня есть в свободном доступе чертежи тс 350, поэтому можно все исправить.

Самодельная самоходная тележка с двигателем от мотоблока

Самодельная тележка с мотором: фото и описание изготовления самоделки.

Думая каждый садовод огородник знает, что перевозить грузы в том числе строительные материалы, садовой тачкой занятие не лёгкое. Вот один умелец решил облегчить эту работу и смастерил себе тележку с мотором.

Малогабаритная, маневренная и легко управляемая, сделать можно своими руками.

Понадобятся материалы:

  • два колеса от легковушки и одно от сельхозтехники;
  • двигатель от мотоблока (здесь использован бензиновый двигатель мощностью 6,5 л.с.);
  • задний мост от легкового авто;
  • профильная труба;
  • звездочки и цепи от мототехники;
  • рулевое колесо;
  • натяжные ролики и ремни от ГРМ;
  • гайки, болты и пружины;
  • листовой металл;
Читайте также:
Жидкое стекло своими руками за 100 рублей

Вот самоходная тележка показана на фото.

Далее показан процесс изготовления тележки.

Берём задний мост от автомобиля и укорачиваем его, обрезаем чулки и укорачиваем полуоси.

Раму для тележки можно сварить из профильной трубы или швеллера.

К полуоси ведущей шестерни дифференциала, крепим большую звездочку. Двигатель будем устанавливать на поперечины рамы и уголок, приваренный слева по ходу движения снаружи лонжерона напротив поперечин.

На вал двигателя устанавливаем маленький шкив, ставим ременную передачу на большой шкив с необходимым передаточным соотношением. Большой шкив крепим к валу на двух подшипниках в корпусе (отрезок трубы), приваренном к стойке.
С другой стороны вала ставим малую звездочку, которую цепью соединяем с большой звездочкой на полуоси ведущей шестерни дифференциала для обеспечения нужного передаточного соотношения.

Такая конструкция позволяет уменьшить обороты двигателя и повысить тяговое усилие.

Для установки управляемого колеса, изготовим узкую раму из профильной трубы и крепим ее к лонжеронам основной рамы, с помощью двух наклонных стоек и двух укосин, привариваемых к ближней поперечине.

На конце узкой рамы изнутри крепим узел вращения колеса, состоящего из оси, подшипников, корпуса и спаренной звездочки. К нижнему концу оси привариваем поперечину со стойкой, внизу которой крепим ось колеса.
С другой стороны узкой рамы снизу монтируем ролик и соединяем его со звездочкой на оси колеса цепью. Сверху рамы по центру привариваем узел вращения вала рулевого колеса, на нижнем конце которого закрепляем спаренную звездочку, поджимающую цепь снаружи.

Теперь изготовим ременной сцепление. Под нижней ветвью ремня, расположенного ближе к тачки, крепим натяжной ролик на кронштейне, который привариваем к оси и закрепляем двумя опорами к узкой раме. С другой стороны оси крепим педаль, располагая ее слева по ходу движения. Если нажать на нее, то ролик, поднимаясь, прижимает ремень к шкивам и включает прямую передачу.

Под нижней ветвью ремня, расположенного ближе к тачки, крепим натяжной ролик на кронштейне, который привариваем к оси и закрепляем двумя опорами к узкой раме. С другой стороны оси крепим педаль, располагая ее слева по ходу движения. Если нажать на нее, то ролик, поднимаясь, прижимает ремень к шкивам и включает прямую передачу.

Между колесами создаем опору для поворотной рамы из профильной трубы, которая может наклоняться вперед. К ней крепим емкость из листового металла и тонких профильных труб с тремя вертикальными и одним наклонным бортом спереди.

Ну вот, самоходная тачка готова к работе! Тележка очень удобна и легка в управлении, смотрим видео:

Тележка своими руками — как и из чего построить декоративную и инструментальную тележку (135 фото и видео)

Тележки различных типов используются на производстве, строительстве, на садовых участках, торговых точках, складах.

Перевозка грузов превратится в непосильную задачу, если в хозяйстве не найдется ручной тележки любой конструкции,

Разновидности тележек

Ручные тележки классифицируются в зависимости от числа колес, величины грузовой платформы, а также от метода их изготовления — в заводских условиях либо сооруженных самостоятельно в домашних условиях.

Тачка

Первые тачки появились несколько тысяч лет назад. Отличается от остальных конструкций наличием только одного колеса. Сделать такую тележку для перевозки грузов своими руками совсем не сложно.

  • Небольшое велосипедное колесо;
  • Соответствующая ему ось;
  • Металлическая труба для ручки ⌀ 0,2 см и длиной не менее 2,5 м.

Эти детали соединяются шурупами, брусками из дерева, гвоздями и накладками. Для кузова можно использовать ставшей ненужной детскую ванночку.

Вместо нее можно сделать фанерный ящик, скрепив детали брусками и шурупами, а затем выкрасить всю конструкцию.

Читайте также:
Подъемник в гараже своими руками

Двухколёсная тележка

На такой тележке перевозят банки с краской, цемент, другие стройматериалы, а также газовые баллоны.

В сложенном виде она занимает мало места. Для ее изготовления необходимо найти чертежи тележки или фотографии моделей, размещенные в интернете.

  • 2 небольших велосипедных колеса ⌀ 30 см и менее;
  • Подходящая ось;
  • Металлический уголок 3 х 3 см либо труба ⌀ 1,5 см.

Читайте здесь – Как сделать клетку для попугая: основные требования, инструменты и материалы, пошаговая фото-инструкция. Советы мастеров по обустройству клетки

В обычном варианте для складывания предназначены только рукоятки и платформа для груза.

Посмотрите еще здесь!

Тележка на колёсах от легкового автомобиля

Грузоподъёмность такой тележки – до 1000 кг. Предназначены для перевозки грузов на значительные расстояния. Чаще всего имеют 2 колеса и буксируются автомобилем. Для этой цели имеется соответствующее приспособление для сцепки.

Кузов имеет размеры 2,3×1,7 м, и борта до 0,6 м высотой. Такие тележки должны соответствовать требованиям ПДД и иметь соответствующую сигнализацию.

Самодельная четырёхколёсная тележка

  • Аппарат для сварки;
  • Болгарка;
  • Комплект слесарных инструментов;
  • Дрель;
  • Тиски.

  • Уголок 5×5 см или профильные трубы для рамы:
  • Металлический лист для грузовой платформы толщиной 1 — 2 мм;
  • Болты для мебели;
  • Пневматические шины с осями либо катки с резиновым ободом.

Этапы работ

  • Уголок или трубы разрезаются под углом 45 град. на 4 части; 1 м и 0.6 м – по 2 шт. Все детали свариваются в раму.
  • Из металлического листа вырезают платформу размером, превышающим габариты рамы на 0,1 м для бортов.
  • Платформа после изготовления устанавливается на раму и в зависимости от величины нагрузки фиксируется обычными либо мебельными болтами.
  • Ось задних колёс сваркой прикрепляют к раме.
  • К поворотной передней оси приваривают специальную рамку и, используя болт прикрепляют к тележке. Между рамами вставляют шайбу, а болт фиксируют контрящим элементом.

Автомобильный прицеп для перевозки лодки

При постройке такой тележки следует соблюдать законодательные ограничения, установленные для такого вида прицепов. В частности, длина прицепа не должна превышать 20 м, ширина – 2.2 м, а высота 3,8 м.

Посмотрите еще здесь!

Колеса для тележки можно использовать только предназначенные для транспортных средств, а ось для крепления колес и шарниров должна пройти испытания при прохождении регистрационного техосмотра.

Самостоятельное изготовление

Перед изготовлением чертежа необходимо измерить лодку.

  • Металлический лист толщиной 2 мм;
  • Труба длиной 6 см, ⌀ 4 см, толщина стенок 0,2 см;
  • Швеллер толщиной 1,2 см;
  • Профиль с толщиной стенки 0,4 — 0,5 см;
  • Пластмассовые листы или жесть для брызговиков и крыльев;
  • Автомобильные сигнальные фонари – 2 шт.;
  • Трос, лебедка, кильблоки, грунтовка и краска.

  • Рама скрепляется с осью посредством болтов М12 либо М13;
  • Монтируется крепежное устройство. Безопаснее использовать узел, изготовленный в заводских условиях;
  • Устанавливаются колеса.
  • Затем производится пробная эксплуатация прицепа с целью выяснения ошибок при установке оси и балансировки. При наличии ошибок ось придется устанавливать заново.
  • Установка опорных элементов: ножки, страховочный трос, детали для крыльев и кильблоков.
  • Для фиксаторов применяется труба длиной 6 см, ⌀ 4 см, с толщиной стенок 0,2 см.
  • Из сваренных полос металла сооружается кильблок. При этом макет киля упростит работу и сделает результат качественнее.
  • Поверхности металлических деталей зачищаются, обезжириваются любым растворителем, покрываются грунтовкой, а после просушки — краской.
  • После установки брызговиков монтируются фонари, и протягиваются провода. На выходе кабель закрепляется у фаркопа.

Фото тележек своими руками

Посмотрите еще здесь!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: