Установка для промывки форсунок: мастерим своими руками и экономим деньги

Стенд для очистки форсунок своими руками

Здравствуйте уважаемые форумчане. Решил собрать стенд для проверки и чистки форсунок. В инете наткнулся на программу CarTestInjector и схему к ней. Очень много схем. Возник вопрос какая из многочисленных схем точно будет работать. Если кто то собирал стенд на основе этой программы, ПОЖАЛУЙСТО поделитесь опытом. Да и вообще кто какие стенды собирал, я думаю этот вопрос интересен многим. Прошу извинить если написал не в тот раздел.

sacha867

Поиск запусти, кажется в разделе “Программы и оборудование. ” я вылаживал проверенную схему. А вообще, лучше купить у них готовый адаптер.

Поиск запусти, кажется в разделе “Программы и оборудование. ” я вылаживал проверенную схему. А вообще, лучше купить у них готовый адаптер.

Да пытался, но что то не нашел. А вот купить жаба душит, тем более руки растут откуда надо , да и все уже достал, осталось только адаптер рабочий спаять. Если не сложно выложите схему в этом топике. А проверяли ее сами.

sacha867

А вот купить жаба душит, тем более руки растут откуда надо , да и все уже достал, осталось только адаптер рабочий спаять.

Извините, может и не в тему. Вы будете только тестировать и промывать форсунки? Кто Вас будет снабжать работой? Что будет в случае, если промывка не помогла?

sacha867, Программа для РС это только генератор управляющих импульсов, к которму ещё и усилитель нужен, а вот надо ещё УЗ ванну, мерные ёмкости, насос, регулятор давления, и самое главное это быстросъёмные держатели под разные типы. не проще ли приобрести готовый и не городить колхоз.

engineerDRTS

Вложения:
Самодельное устройство для промывки форсунок.rar

barmaleyach

Извините, может и не в тему. Вы будете только тестировать и промывать форсунки? Кто Вас будет снабжать работой? Что будет в случае, если промывка не помогла?

я занимаюсь диагностикой инжектора, так что проблем со снабжением нет. сейчас чищу балончиком для очистки инжекторов за 300 ре. это не очень удобно и очистка желает лучшего. если чистка не помогла то замена форсунок.

sacha867

Boblrc

Leva2000

sacha867, Программа для РС это только генератор управляющих импульсов, к которму ещё и усилитель нужен, а вот надо ещё УЗ ванну, мерные ёмкости, насос, регулятор давления, и самое главное это быстросъёмные держатели под разные типы. не проще ли приобрести готовый и не городить колхоз.

если чистить 2 машины в неделю когда он окупится? самодельный выходит в 1500-2000 ре. и состоит из доступных вещей.

Добавлено через 24 минуты

спасибо большое. но мне нужна схема которая проверена участником форума. я уже собирал две не рабочие. руки прямые.

sacha867

Уважаемые диагносты имеется Ультразвуковая ванна CT-406 50Вт 28кГц использую для купания плат сотовых телефонов) могу ли я его использовать для чистки форсунок?

sacha867, я делал по схеме Гната генератор, немного ее урезав и убрав диод параллельный колектор-эмитер КТ829. Также делал адаптер для программы CarTest-injeсtor, с опторазвязкой и на КТ829 и на IRF640, все прекрасно работает.

Изображения:
схема_генератора урезаная.jpg

pva38

Я использовал http://www.teh-as74.ru/shop/plazmen_. p_625/lt2209s/
при большом потоке самое то, но цена большая однако, с этим не поспорить.

Будет вам схема на работу приеду и скину, 2 варианта, автономную на контроллере+прошивка, и для работы с ПК(надо иметь ком порт)

engineerDRTS

так нужен баллончик абры (все остальное шляпа) для карба, и чистится все на ура. помощник тыкает питание форсы на аккум, а вы аброй продуваете форсу насквозь. вот вам и генератор импульсов с усилителем, одним баллоном можно 4 -ре форсы помыть, рампу, посадочное место форс в коллекторе, и оттереть краску со штанов. и еще ни разу такого не было, что бы не почистились, а форсы были такие, что навоз из них ковырялкой вынимал. ИМХО хороший мастер тот кто с минимальными вложениями получает максимальную отдачу. а приобретя херь за 50000р. вы отбивать ее будете оч. долго, а результат абсолютно такой же, так зачем переплачивать? а полтос можно куда более грамотно пристроить. если вы потратили много бабок на оборудование совсем не значит что вы стали супер-спецом, а ежели только начинаете то абра то что надо.

Сухарь

Сухарь, я думаю не каждый клиент поймет такую мойку. Ну можно хотя бы вместо помощника установить простое контактное реле с дополнительным диодом, да и баланс проверять надо, или как узнать результат мойки?

Читайте также:
Крутые самодельные диваны для гаража из ВАЗа

pva38

Стенд пылится, мою “балончиком” Абро 110 р. + компрессор + ТФ. По времени 8 кл мотор, примерно 20-30 мин, со стендом не меньше часа получалось, пока помоешь, пока проверишь, потом один хрен “балончиком” гавно из фильтра вымываешь. Ну это моя работа, решать вам.

koleso

Ну если фильтра (сеточки) не меняю, переворачиваю форсунки и мою в обратную сторону на стенде. Без проверки результатов мойки, на двигатель ставить не рискую.

pva38

так нужен баллончик абры (все остальное шляпа) для карба, и чистится все на ура. помощник тыкает питание форсы на аккум, а вы аброй продуваете форсу насквозь. вот вам и генератор импульсов с усилителем, одним баллоном можно 4 -ре форсы помыть, рампу, посадочное место форс в коллекторе, и оттереть краску со штанов. и еще ни разу такого не было, что бы не почистились, а форсы были такие, что навоз из них ковырялкой вынимал. ИМХО хороший мастер тот кто с минимальными вложениями получает максимальную отдачу. а приобретя херь за 50000р. вы отбивать ее будете оч. долго, а результат абсолютно такой же, так зачем переплачивать? а полтос можно куда более грамотно пристроить. если вы потратили много бабок на оборудование совсем не значит что вы стали супер-спецом, а ежели только начинаете то абра то что надо.

целиком и полностью с вами согласен про 50000 ре, но простенький самопальный стенд всетаки нужен хотябы для привлечения клиентов и проверки баланса. из 10 человек на промывку балончиком соглашаются 3-4 а остальные едут в другое место.

Добавлено через 3 минуты

Также делал адаптер для программы CarTest-injeсtor, с опторазвязкой и на КТ829 и на IRF640, все прекрасно работает.

sacha867

Промывать форсунки балончиком без проверки факела распыла и производительности форсунок то же самое что диагностировать автомобиль без сканера и осцилографа. можно тогда диагностику делать простым БК за 2000 рублей, дешево и сердито.

Стенд для промывки безусловно хорошо, но если работаешь один да ещё в деревне, или начинающий диагност, то стенд ценою в 50000рэ очень дорого

А знаете можно диагностику сделать и простым БК важен конечный положительный результат. А с помощью каких инструментов мастер придёт к этому результату клиенту без разницы. Зачем дорогостоящие приблуды если неисправность не найдена и не устронена?

Вовочка

Согласен. Тем более на наших ДВС, понятие отличная работа, очень относительно. Купите скандок, многие им уже давно пользуются, проверим фазы, из 10 авто 3 нормальные, на остальных сдвиг, но я же не говорю клиенту ставить разрезные шестерни. Далее свечи, клиента устраивает, авто едет нормально, зазор 1 мм, R 5 к ом, но подключаем асцилку, сплошное нарушение в работе, амплитуда не та, затухание в пятом колене, меняем, хорошо если пару тыков проедет и асцилка в норме будет. Компрессия! Новые авто, замер на 5-10 тыков, разброс больше 1 очка, почти на всех, не говоря уже о потасканых авто, мой диагноз, регулировка клапанов, сделали, не помогает, значит на ремонт ДВС, смешно из-зи разницы в очко двигло половинить, авто не троит, не трясёт, едет нормально. О каком распыле речь!? Какие углы и производительность!? Хорошо если производительность совпадает, хотя бы на глаз. Это наше авто, к иновёдрам данное мнение не относится, там всё правильно пока.

koleso

Согласен. Тем более на наших ДВС, понятие отличная работа, очень относительно. Купите скандок, многие им уже давно пользуются, проверим фазы, из 10 авто 3 нормальные, на остальных сдвиг, но я же не говорю клиенту ставить разрезные шестерни. Далее свечи, клиента устраивает, авто едет нормально, зазор 1 мм, R 5 к ом, но подключаем асцилку, сплошное нарушение в работе, амплитуда не та, затухание в пятом колене, меняем, хорошо если пару тыков проедет и асцилка в норме будет. Компрессия! Новые авто, замер на 5-10 тыков, разброс больше 1 очка, почти на всех, не говоря уже о потасканых авто, мой диагноз, регулировка клапанов, сделали, не помогает, значит на ремонт ДВС, смешно из-зи разницы в очко двигло половинить, авто не троит, не трясёт, едет нормально. О каком распыле речь!? Какие углы и производительность!? Хорошо если производительность совпадает, хотя бы на глаз. Это наше авто, к иновёдрам данное мнение не относится, там всё правильно пока.

вот вот. в наших авто все относительною и не какой точности.эти самокаты приезжают тогда когда вообще не едет или не заводиться.а клиенту попробуй скажи(ДМРВ, Б,НАСОС,ФИЛЬТРА, ФОРСЫ,Б,ПРОВВОДА,СВЕЧИ,)да и еще за работу. (так что они просят не до хорошего – а просто чтоб заводилась к примеру.

Читайте также:
Размеры смотровой яма в гараже

но мне русский автопром нравиться. все просто и доступно.(легкий заработок)

Стенд для чистки форсунок своими руками

Своими руками

Если уж проводить чистку форсунок, то по нормальному – на стенде. Ибо, чистящие добавки в топливо, это вообще шляпа, толку от них никакого. Прочистка форсунок в сервисе, на работающем двигателе, та же шляпа, ибо используются составы, задача которых гореть как бензин, а не очищать. Так же нет информации по качеству распыла форсунками, по их герметичности, по однородности объемной подачи.

Снимок7

Основу стенда составляет безсливная топливная рампа.
На входе в рампу поставил фильтр для предотвращения попадания частиц случайной грязи.

Снимок8

Емкость для жидкости, взял от паяльной лампы.
Давление в стенде создается через ниппель, ножным насосом с манометром.

Снимок9

Блок питания работает от сети, напряжение подаваемое на форсунки всего 3 В, этого вполне достаточно для их открытия и гарантирует что они не сгорят. БП имеет два режима работы:

  • Постоянный – форсунки постоянно открыты, максимальная их производительность.
  • Импульсный – эмитирует работу двигателя, хорош для прочистки форсунок, ибо создает постоянные гидроудары и пульсации жидкости.

По спец жидкостям, планирую поэкспериментировать с различными составами и концентрацией, а вообще есть специальные жидкости для стендов, 1л около 400р.

Снимок10

Снимок11

Я взял БП от старого магнитофона, он на 7 В 0,7 А, но нагрузка оказалась великовата, и напряжение упало до 3 В. Боялся что придется переделывать, искать более мощный БП, но как оказалось 3 В вполне достаточно. Но вообще рекомендую взять БП помощнее в Амперах.

Прерывистый режим: Подключил обмотку обычной релюшки к трансформатору БП (через диод) в результате релюшка щелкает с частотой 50 Гц и замыкает контакты подачи напряжения на форсунки. В итоге от БП сейчас идет 4 провода: 2 провода управляют релюшкой, и еще 2 провода силовые.

— Добавил к стенду приспособу, чтобы можно было промыть форсунку в обратном направлении

Снимок12

И обзавелся парой штуцеров, чтобы можно было промывать форсунки вместе с родной рампой.

Да и ещё, мерную емкость я сейчас как раз подыскиваю. Нужно, и чтобы градуировка плотная была, и чтобы был химическистойкий материал. В принципе нас интересует не столько абсолютные значения, сколько однородность подачи форсунками в одной связке. Почитал несколько статей по промывке форсунок на стенде, там сначала диагностируются форсунки, а потом дополнительной промывкой плохих форсунок, достигается однородность их подачи.

Пока же, однородность подачи оцениваю визуально по поставленным рядом емкостям.

Простите…, но такого подключения выпрямителя …..

диодный мост подключается наоборот, и через диод остаётся полуволна т.е 25гц

25 герц там никак не будет, будет 50 герц.)))

дмитрий прав в схеме через диод берется только один полупериод синусоиды поэтому частота = 25Гц.

ну не будет там 25 Гц хоть одна полуволна хоть 2… место отрицательной полуволны будет пауза но частота останется 50 Гц… занток блин.

Блин, да о чём разговор возьмите вы любой выпрямитель на 12 вольт, вот и всё… я форсунки когда чистил подключал прямо к АКБ и ничего всё нормально работает…

Мост нарисован неправильно плюсовая волна будет закорачиваться на обмотку т.е. диоды в мосту либо будут , либо сгорят.Если транс слабый то подсадят выход.

Ребя т у меня идея если !Такая чтоб повторить схему “Технические характеристики Реаниматора форсунок
в режиме “проверка”:
количество импульсов открытия форсунок – 10…2550;
время открытия форсунок – 1,5…9,9 mS;
временной интервал между импульсами – 10…100 mS.

взять схему “импульсов “отсюда( http://xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D1%8B-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8.html ) и добавит ещё одно переделанное реле
и останется сделать экран чтоб отображал чистоту импульсы(Кто знает как отобразить пишите) чтоб настроить под эти характеристики Рекомендуемые для проверки производительности параметры:
количество импульсов открытия форсунок – 2000;
время открытия форсунок – 9,9 mS;
временной интервал между импульсами – 10 mS.
а если кто разгадает как это сделать то будет в обще супер!Мы можем)))

Во – первых. Подключение диодного моста ко вторичной обмотке понижающего трансформатора указано неверно. Во – вторых, частота коммутации форсунок при использовании диодного МОСТА не будет равной 50Гц. Для получения частоты 25 Гц достаточно подключить реле через ОДИН выпрямляющий диод. Третье. Вообще нет необходимости подбирать частоту коммутации форсунок при промывке. Оценить ОДИНАКОВОСТЬ функционирования форсунок в домашних условиях можно только приблизительно (визуально). Из этого следует, что городить огород – изготавливать четырёхместный стенд есть неоправданная трата времени и денег. Я чищу форсунки быстро и эффективно Покупаю очиститель карбюратора в аэрозольной упаковке. Изготовил нехитрый переходник из баллончика на форсунку. Два ДЛИННЫХ (из соображений пож. безопасности) провода подключаю к форсунке. Другие два конца ДЛИННЫХ проводов подключаю к АККУМУЛЯТОРУ – один провод непосредственно к аккумулятору (полярность не имеет значения), а другой – через коммутатор (чтобы обмотка форсунки включалась и выключалась). Присоединяю форсунку к баллончику (через короткий шланг). Нажимаю клапан баллончика, одновременно даю команду коммутатору на включение и выключение форсунки. Роль КОММУТАТОРА выполняет моя супруга, которая кратковременно касается проводом клеммы аккумулятора. На мой взгляд, очень простой и эффективны способ. пробовал неоднократно.

Читайте также:
Ремонтируем вмятины и царапины на кузове автомобиля своими руками: оригинальные решения

ребята ну Ё маё ну не сделаете вы 25 Гц из сети 50 Гц без делителя… диод умеет выпрямлять а не делить. Знатоки.

Промывочный стенд для форсунок своими руками

Немного теории. Давайте определим что нам конкретно надо:

  • Система подачи жидкости ( и поддержания давления)
  • Приспособление для фиксации форсунок.
  • Что ни будь чтоб померить сколько каждая форсунка выдала
  • Система управления форсунками.

Система подачи жидкости

Система подачи жидкости — присутствует в любом автомобиле, это — бензобак и бензонасос. Позаимствуем эту систему немного в упрощённом виде. Для этого нам будет нужен бензонасос и бак. В баке должен быть выход, обратка, заливное отверстие и сопун для воздуха (чтоб не создавать разряжения в баке).
Бак можно сделать по разному:

Как видите, можно сделать по разному. Я выбрал 3-ий вариант, так как он мне показался интересней.

Для начала нашёл две ёмкости

(на фото банка от автохимии Liqui Moly и банка от крупы. Отвлекусь на то чтоб сказать — не делайте такую глупость! Не берите банок от крупы — они не герметичные). И бензонасос (не удивляётесь его странному виду — он инвалид с отрезанной нижней частью (нормальный был неоправданно дорого, а с этим продавец с радостью расстался за 18$).

Так же понадабятся медные трубки 9-10 мм в диаметре, пара нипелей от безкамерных колёс, небольшой газовый кран, паяльник, олово, паяльная кислота и шкурка.

Места где должны быть трубки зашкуриваем, дырявим, лудим и впаиваем трубки:

Потом добавляем вторую трубку, связывающую баки и обратку:

И собираем это в единое целое:

Всё это время вас мучает вопрос зачем нужны нипели? Отчистим их от резины:

И впаяем один у основания маленькой банки (это для слива жидкости):

Навинтим на неё родную крышечку, чтоб не вытекало

Долго думал как закрепить бензонасос, в итоге прикрепил к нему хомутами две медные трубки:

Поместил насос в бак, припаял трубки изнутри и соеденил минусовой контакт бензонасоса с корпусом:

В верхней крышке большой банки пробиваем дырку для вывода бензонасоса, газовый кран припаеваем на трубку обратки и добавляем распорки для жёсткости конструкции:

Опять снимаем крышку и впаиваем с одной стороны нипель (это будет трубка для воздуха) и изолированный разъём (для подачи питания на бензонасос):

Соответственно этот вывод соединяем проводом с плюсовым выводом насоса(желательно под разъём намазать герметик, на всякий случай

Теперь можног припаять верхнюю крышку и добавить ножки:

Те, кто узнал ножки расплылись в улыбке Тем кто не узнал — на этих резинках крепятся клапана печки в е34 Это тут для того, чтобы вибрация насоса не трясла всю конструкцию.

Как крепить форсунки?

Очень просто. Просто берём родную рейку от М50. Она обеспечит нам рабочее давление 3 атмосферы и позволит легко закрепить форсунки(ещё понадобятся родные штекеры, анкеры и всякий металолом):

Так получилось, что под рукой у меня оказалась оцинкованная железка и куча анкеров, и я решил сделать подставку из них :

Чисто на двух анкерах вышла слишком хлипкая конструкция и я решил добавить ещё пару диагональных:

Теперь сверлим в днище дырки для фиксации бака, соеденяем шлангами бак с рейкой :

Тут тоже всё готово. Чем будем мерять? Обычными хим колбами цилиндрической формы, ёмкостью 100 мг и пластмассовой ножкой:

Ножки фиксируем шурупами на днище :

Механически прибор готов:

Как управлять форсунками

Генератор сигналов для форсунок остался. Так как у нас тема про то как сделать всё быстро и просто я не стал городить сложное управляющее устройство, а просто залез и интернет и нашёл халявный софт для промывки форсунок.

Все форсунки необходимо соеденить паралельно, ( не перепутайте полюса — они имеют значение. На родных разъёмах красные провода +, коричневые -)

Читайте также:
Держатель для машины: мастерим самостоятельно и экономим деньги

Схема адаптера проста:

Всё подключаем и включаем. Для проверки лучше всего включить режим Кавитация. При этом форсунки должны верещать.

Цвет впечатляет? Вначале это была смесь Wins и бензина 3 к одному и была пости прозрачной. После кавитации с форсунок вымывается песок Как он там сквозь дырки прошёл

Да. Совсем забыл. Газовый кран — для жестоких людей. Если его закрыть то в рейке будет не 3 атмосферы — а столько, сколько сможет выдать бензонасос (это на случай если уж слишком всё плохо).

Как самостоятельно почистить форсунки — инжектор двигателя

Из всех систем и механизмов автомобиля, топливная система больше других подвергается различным вредным воздействиям, вследствие чего происходит ее загрязнение и износ отдельных узлов. Одним из таких узлов является система впрыска, а точнее ее топливные форсунки. Во время работы, особенно если используется топливо низкого качества, химические соединения и отдельные частицы, входящие в состав топлива, выпадают отложениями, которые загрязняют всю систему. Но больше всего грязи собирают на себя именно форсунки, поэтому периодически их приходиться чистить или, вообще, проводить их замену.

В принципе, процедура чистки форсунок не представляется чем-то сложным, хотя при этом на автосервисе может стоить приличных денег.

Поэтому многие автомобилисты принимают решение делать это самостоятельно. О том как сделать это правильно, речь пойдет немного ниже.

Зачем вообще чистить форсунки

Чистка форсунок своими руками

На многих сайтах в интернете можно встретить информацию, что существуют различные чудодейственные присадки, которые могут самостоятельно почистить топливную систему автомобиля, все, что для этого нужно — залить это чудо в свой бензобак. Насколько это правда или нет, судить объективно очень сложно, ведь даже среди продукции компаний с мировым именем, которые занимаются выпуском смазочных материалов, существуют так называемые присадки для чистки топливной системы. Но. Есть несколько нюансов:

  1. Во-первых, такие присадки советуют использовать согласно мануалам. И они действительно работают, но при одном условии: в автомобиль всегда заправляется топливо высочайшего класса, а не отечественный джамур.
  2. Во-вторых, любое использование подобных жидкостей является мерой профилактики и коэффициент их полезного действия в уже засоренной системе будет минимальным, если не сказать, что нулевым.
  3. В-третьих, для того чтобы эффективно прочистить систему подачи топлива в двигатель, нужно обладать представлением о том, насколько она замусорена, а для этого нужно ее нужно разобрать, извлечь форсунки и осмотреть их. Ведь именно от степени их загрязнения будет зависеть и расход топлива автомобилем.

На самом деле, чтобы не писали в интернете о различных волшебных средствах и о том, как они экономят время, потому что не нужно разбирать топливную систему — важно понимать, что промывка форсунок мера необходимая, и даже при качественном топливе, рекомендуется к проведению каждые 50 000 километров. Это избавит автовладельца от ненужного перерасхода топлива, от возможного возникновения детонационных хлопков, да и вообще продлит срок годности топливных форсунок.

Чистка форсунок своими руками

Для того чтобы промыть форсунки своими руками и в домашних условиях существуют несколько способов. Например:

  • с помощью ультразвуковых ванн;
  • при помощи различных сольвентов;
  • на специальных стендах купленных или собранных самостоятельно.

Промывка форсунок с помощью ультразвуковых ванн

Данный способ чистки топливных форсунок своими руками считает самым качественным и стабильным, прежде всего потому, что во время такой чистки форсунка полностью погружается в рабочий раствор. Плюс, единственная сложность, которая возникает при этом — это достать ультразвуковую ванну. Аппарат можно или купить, или взять в аренду, например, в гаражных кооперативах или на небольших СТО.

Для того чтобы приготовить рабочий раствор понадобиться какое-нибудь чистящее средство щелочного действия. Это может быть, например, Фаворит Ультра. Чистящее средство смешивается с дистиллированной водой и нагревается приблизительно от 40 до 60 градусов. Кстати, с помощью данного способа можно чистить даже медицинский инструмент.

Чистка форсунок при помощи сольвентов

Данный способ очистки форсунок своими руками от нагара и накипи тоже, чаще всего, считается высокоэффективным. Проводится он при помощи специальных установок, принцип работы которых основан на том, что чистый сольвент подается непосредственно через форсунку, а отработанный пропускается, через специальные фильтры, очищающие его. Все устройство представляет собой закольцованную систему, которая работает за счет обычного автомобильного насоса. Одно из главных достоинств этого устройства является то, что промывка дизельных форсунок таким способом, не требует их демонтажа. И собирается она своими руками прямо на месте. Для этого понадобиться контейнер с сольвентом, бензиновые фильтры и насос. Все это соединяется самыми обычными шлангами от капельницы и подключается к той форсунке, которая будет промываться.

Читайте также:
Рельефная карта в гараже своими руками

Самодельный стенд для очистки топливных форсунок

Об этом способе очистки топливных форсунок можно сказать, что он самый бюджетный, потому что самодельный стенд для промывки форсунок легко собирается из подручного хлама, который есть в любом гараже. Прежде всего, понадобиться:

  • старая рампа от автомобиля, в которую будут вкручиваться форсунки;
  • шланги под нее и проводка;
  • расширительный бачок;
  • автомобильный насос;
  • бензиновый фильтр.

Сам стенд прекрасно монтируется на любой стене, в удобном месте. Лучше всего если стенд будет крепиться над какой-то столешницей, чтобы на ней можно было поместить емкости для сбора моющего раствора. После того как рампа будет закреплена на стене, к ней подключаются шланги для подачи раствора, и электропроводка, которая подключается к форсункам, закрепленным на рампе. В принципе, стенд готов! Осталось, как говориться, прикрепить колеса и движок и можно ехать.

Через насос в систему стенда подается моющий раствор, на основе щелочного чистящего средства и дистиллированной вода, или сольвент. Только в отличие от ультразвуковых ванн, данный аппарат работает с раствором обычной комнатной температуры. Здесь весь принцип заключается в том, что насос в системе создает высокое давление жидкости, которая проходя через форсунки, и смывает всю грязь.

Как видно, для того, чтобы почистить топливную систему своего автомобиля, совершено необязательно, тратить бешеные деньги на сервисах техобслуживания. Все, то же самое можно сделать дома, своими руками.

Пришло время подумать о стенде для промывки форсунок т.к. в составе комплекса «Мотор-мастер»

имеется ПО для промывки форсунок. Пробежался по интернету и увидел, что продаются, в основном,

профессиональные стенды весом под 50 кг и стоимостью от 45 килорублей. Такой девайс должен быть

обеспечен работой каждый день, тогда он имеет шанс быть окуплен через несколько лет. Мне предстоит

мыть и тестировать форсунки довольно не часто, поэтому остановился на самостоятельном изготовления

стенда из подручных материалов.

В «Юном технике» куплены две дверцы от трюмо, рампа форсунок и необходимый крепёж на

авторынке, мерные цилиндры на 100 мл в магазине «Медтехника».

Низ доски на которую крепится рампа форсунок окрашен белой краской, на белом фоне хорошо виден

уровень жидкости в мерных цилиндрах. Выше — черная матовая полоса на фоне которой, факел

освещенный яркими светодиодами работающими в режиме стробоскопов, очень хорошо виден.

Рампа может использоваться любая, показанная на фото крепится к доске с помощью уголков.

Распайка жгута форсунок сделана на плате из фольгированного стеклотекстолита и размещена в

корпусе иммобилайзера АПС-4. Для размещения выключателя блока светодиодов использован корпус

Для блока светодиодов приспособлена алюминиевая шина от большого электротрансформатора.

Светодиоды вставлены в отверстия 5 мм., которые просверлены под углом 45 градусов с наклоном вниз и

С обратной стороны шины выполнена распайка светодиодов и

токоограничивающих резисторов (примерно по 500 ом).

Выключатель на четыре группы контактов, каждая группа

выключает блок из четырех светодиодов. Блок светодиодов с

резистором и своим выключателем работают в параллели с

форсункой. В блоке, четыре светодиода спаяны тоже параллельно,

резистор один на группу, на него надета термоусадка

Хотя светодиоды установлены в планке с наклоном 45 гр.

вниз, этого иногда недостаточно, чтобы не слепить глаза.

Для возможности дополнительной регулировки, планка

светодиодов установлена на поворотном механизме и

может перемещаться вперёд – назад и вверх – вниз по

пазам. Эти регулировки позволяют добиться настройки

светового потока таким образом, когда факел очень

хорошо освещён, а глаза не стр адают.

В самодельном стенде освещение факела реализовано значительно лучше (фото ниже).

В разобранном виде

Чтобы не обрастать приспособлениями, во многом дублирующими друг друга в работе, решил пойти по

пути максимальной унификации комплектующих. Например, бачек для моющей жидкости и оранжевый

шланг (фото) используются как для промывки форсунок на так и без снятия их с автомобиля. Этот

шланг применяется и для подачи воздуха в дымогенератор.

Сжатый воздух для создания необходимого давления в бачке, берется от небольшого гаражного

компрессора, давление в бачке регулируется редуктором, перед редуктором установлен штуцер для

быстроразъема. Внутри этого штуцера удачно поместился самодельный обратный клапан состоящий из

пружинки и шарика. Клапан предохраняет от выброса жидкости давление в бачке при снятии разъема от

компрессора. Давление стравливаю, утапливая шарик отверткой, можно сделать на бачке и краник для

Стенд для промывки форсунок

В современной жизни автомобили стали неотъемлемой частью повседневности. Эти аппараты имеют сложное устройство и состоят из массы компонентов. Передвижение авто осуществляется за счет двигателя внутреннего сгорания, к которому подводится топливо по соответствующим каналам. Эта схема в обязательном порядке включает в себя форсунки, которые выступают в качестве впрыскивателя бензина или дизеля под высоким давлением. Разумеется, с течением времени такие элементы могут засоряться и нуждаются в чистке. В данном случае предстоит рассмотреть самодельный стенд для качественной промывки форсунок.

Читайте также:
Фотореле своими руками: мастерим самостоятельно я экономим деньги

Готовый стенд для промывки форсунок

Необходимые материалы

Автолюбителям неоднократно приходится сталкиваться с обманом, который присутствует во многих автосервисах, поэтому стенд для промывки форсунок можно изготовить своими руками. В данном случае для стенда потребуется следующее:

  1. В качестве основы используется деревянный щит.
  2. Для спайки гребенки потребуется полипропилен.
  3. Также применяется определенная емкость (бачок).
  4. Потребуется соответствующее количество шлангов.
  5. В обязательном порядке здесь потребуется соответствующий манометр.
  6. Также потребуется небольшая плоскость под размещение емкостей.
  7. Также предстоит использовать специальный заливной кран с распределением.
  8. Потребуется проводка для подключения, а кроме того генератор импульсов.

Разумеется, стенд для последующей промывки инжектора будет не полным, если не использовать сами форсунки, которые предстоит подвергать очистке. Установка всех компонентов происходит в строгой последовательности.

Важно. Стенд для промывки форсунок можно изготовить с использованием других элементов, однако этот вариант наиболее низкобюджетный и простой в изготовлении.

Необходимые

Схема для стенда чистки форсунок

После того, как все комплектующие подготовлены, предстоит только объединить все в единую схему, а кроме того проверить на работоспособность. Здесь следует обратить внимание, чтобы раствор для очистки распределялся равномерно по всем четырем отделениям, куда будут помещаться форсунки. Данная схема подходит для одновременной очистки 4 компонентов, однако, если использовать более мощный генератор импульсов всегда можно увеличить количество до 6. Сама по себе схема достаточно простая, однако для ее выполнения самостоятельно потребуется иметь некоторые навыки и наглядное руководство. Простое использование самодельной установки позволит существенно сэкономить на такой процедуре, которая в сервисе стоит достаточно больших денег.

Важно. Все работы в такой ситуации проводятся на ровной поверхности, чтобы состав для промывки равномерно распределялся по отдельным направлениям и попадал в приготовленные для чистки форсунки.

Схема для стенда

Схема подключения к генератору импульсов

Такие элементы, как форсунки имеют четкую настройку по распылению топлива в двигателе. Именно поэтому следует придерживаться схемы подключения к генератору импульсов. Найти все необходимое можно в сети интернет, где также предусматривается наглядное видео руководство по выполнению этого механизма. Также в сети присутствуют и иные варианты собранных приспособлений, которые можно выполнить при помощи любого подручного инструмента и соответствующего расходного материала.

Видео работы стенда

Весь процесс подключения и последующего применения выполняется в четкой последовательности, чтобы предстоящий процесс проведения очистной работы не повредил устройство сложных механизмов топливной системы транспортного средства. Впоследствии использовать подготовленное приспособление следует планомерно с предварительными тестами на работоспособность. Все это позволит исключить определенные неисправности, а кроме того допущенные ошибки в процессе сборки сложного механизма.

Как промыть форсунки своими руками

Чистка форсунок своими руками

Форсунка

Для того, чтобы сделать самодельный стенд для промывки форсунок можно использовать тот хлам, который есть в любом гараже. Но это не единственны способ почистить форсунки своими руками.

Из всех систем и механизмов автомобиля, топливная система больше других подвергается различным вредным воздействиям, вследствие чего происходит ее загрязнение и износ отдельных узлов. Одним из таких узлов является система впрыска, а точнее ее топливные форсунки. Во время работы, особенно если используется топливо низкого качества, химические соединения и отдельные частицы, входящие в состав топлива, выпадают отложениями, которые загрязняют всю систему. Но больше всего грязи собирают на себя именно форсунки, поэтому периодически их приходиться чистить или, вообще, проводить их замену.

В принципе, процедура чистки форсунок не представляется чем-то сложным, хотя при этом на автосервисе может стоить приличных денег.

Поэтому многие автомобилисты принимают решение делать это самостоятельно. О том как сделать это правильно, речь пойдет немного ниже.

Зачем вообще чистить форсунки

Чистка форсунок своими руками

Чистка форсунок своими руками

На многих сайтах в интернете можно встретить информацию, что существуют различные чудодейственные присадки, которые могут самостоятельно почистить топливную систему автомобиля, все, что для этого нужно — залить это чудо в свой бензобак. Насколько это правда или нет, судить объективно очень сложно, ведь даже среди продукции компаний с мировым именем, которые занимаются выпуском смазочных материалов, существуют так называемые присадки для чистки топливной системы. Но. Есть несколько нюансов:

  1. Во-первых, такие присадки советуют использовать согласно мануалам. И они действительно работают, но при одном условии: в автомобиль всегда заправляется топливо высочайшего класса, а не отечественный джамур.
  2. Во-вторых, любое использование подобных жидкостей является мерой профилактики и коэффициент их полезного действия в уже засоренной системе будет минимальным, если не сказать, что нулевым.
  3. В-третьих, для того чтобы эффективно прочистить систему подачи топлива в двигатель, нужно обладать представлением о том, насколько она замусорена, а для этого нужно ее нужно разобрать, извлечь форсунки и осмотреть их. Ведь именно от степени их загрязнения будет зависеть и расход топлива автомобилем.
Читайте также:
Самодельный глушитель из металлолома

На самом деле, чтобы не писали в интернете о различных волшебных средствах и о том, как они экономят время, потому что не нужно разбирать топливную систему — важно понимать, что промывка форсунок мера необходимая, и даже при качественном топливе, рекомендуется к проведению каждые 50 000 километров. Это избавит автовладельца от ненужного перерасхода топлива, от возможного возникновения детонационных хлопков, да и вообще продлит срок годности топливных форсунок.

Чистка форсунок своими руками

Для того чтобы промыть форсунки своими руками и в домашних условиях существуют несколько способов. Например:

  • с помощью ультразвуковых ванн;
  • при помощи различных сольвентов;
  • на специальных стендах купленных или собранных самостоятельно.

Промывка форсунок с помощью ультразвуковых ванн

Данный способ чистки топливных форсунок своими руками считает самым качественным и стабильным, прежде всего потому, что во время такой чистки форсунка полностью погружается в рабочий раствор. Плюс, единственная сложность, которая возникает при этом — это достать ультразвуковую ванну. Аппарат можно или купить, или взять в аренду, например, в гаражных кооперативах или на небольших СТО.

Для того чтобы приготовить рабочий раствор понадобиться какое-нибудь чистящее средство щелочного действия. Это может быть, например, Фаворит Ультра. Чистящее средство смешивается с дистиллированной водой и нагревается приблизительно от 40 до 60 градусов. Кстати, с помощью данного способа можно чистить даже медицинский инструмент.

Чистка форсунок при помощи сольвентов

Данный способ очистки форсунок своими руками от нагара и накипи тоже, чаще всего, считается высокоэффективным. Проводится он при помощи специальных установок, принцип работы которых основан на том, что чистый сольвент подается непосредственно через форсунку, а отработанный пропускается, через специальные фильтры, очищающие его. Все устройство представляет собой закольцованную систему, которая работает за счет обычного автомобильного насоса. Одно из главных достоинств этого устройства является то, что промывка дизельных форсунок таким способом, не требует их демонтажа. И собирается она своими руками прямо на месте. Для этого понадобиться контейнер с сольвентом, бензиновые фильтры и насос. Все это соединяется самыми обычными шлангами от капельницы и подключается к той форсунке, которая будет промываться.

Самодельный стенд для очистки топливных форсунок

Об этом способе очистки топливных форсунок можно сказать, что он самый бюджетный, потому что самодельный стенд для промывки форсунок легко собирается из подручного хлама, который есть в любом гараже. Прежде всего, понадобиться:

  • старая рампа от автомобиля, в которую будут вкручиваться форсунки;
  • шланги под нее и проводка;
  • расширительный бачок;
  • автомобильный насос;
  • бензиновый фильтр.

Сам стенд прекрасно монтируется на любой стене, в удобном месте. Лучше всего если стенд будет крепиться над какой-то столешницей, чтобы на ней можно было поместить емкости для сбора моющего раствора. После того как рампа будет закреплена на стене, к ней подключаются шланги для подачи раствора, и электропроводка, которая подключается к форсункам, закрепленным на рампе. В принципе, стенд готов! Осталось, как говориться, прикрепить колеса и движок и можно ехать.

Через насос в систему стенда подается моющий раствор, на основе щелочного чистящего средства и дистиллированной вода, или сольвент. Только в отличие от ультразвуковых ванн, данный аппарат работает с раствором обычной комнатной температуры. Здесь весь принцип заключается в том, что насос в системе создает высокое давление жидкости, которая проходя через форсунки, и смывает всю грязь.

Как видно, для того, чтобы почистить топливную систему своего автомобиля, совершено необязательно, тратить бешеные деньги на сервисах техобслуживания. Все, то же самое можно сделать дома, своими руками.

Промывка форсунок своими руками

Роль инжектора в современном автомобиле трудно недооценить. Многие даже считают, что именно эта часть авто является главной, а как любая «главная» составляющая требует к себе особого ухода. Промывка форсунок – это процедура, которую необходимо проводить, если вы хотите, чтобы авто прослужило дольше.

Инжектор – это целая система, которая довольно сложная сама по себе, и вдобавок является частью большей системы. Так, работа этой детали машины напрямую связана с огромным количеством датчиков, которые постоянно считывают те или иные данные.

Читайте также:
Стенд для проверки автомобильных свечей: делаем своими руками и экономим деньги

Сразу же заметим, что промывка форсунок в домашних условиях никогда не даст тех результатов, которых вы можете добиться на специальном оборудовании сервиса. Однако среди автолюбителей много «кулибиных», которые не против свести посещение сервисных центров к минимуму.

Варианты выполнения данной процедуры

Рассмотрим один из вариантов самостоятельного промывания форсунок. Начнем с устройства инжектора как такового. Ведь, как говорилось, система эта сложная, и, прежде чем в нее лезть, необходимо понять, как она работает и из чего состоит.

Устройство состоит из следующих компонентов.

  1. Компьютер – эта часть предназначена для выбора наиболее подходящего режима работы для конкретной ситуации, основываясь на показаниях многочисленных приборов. Кроме того, компьютер служит для диагностики возможных неполадок, что важно при обслуживании авто.
  2. Датчики – занимаются предоставлением компьютеру необходимой информации. Среди них есть датчики расхода топлива, воздуха, детонации и многие другие.
  3. Система впрыска – здесь существует своя градация. Сегодня бывают моновпрысковые устройства и их полные противоположности, которые намного предпочтительнее. Моновпрыск представляет собой систему, в которой один распылитель работает на все цилиндры, при этом смесь однородна, а значит, имеет идентичные характеристики. Система распределенного впрыска имеет отдельную форсунку на каждый цилиндр, и регулировка количества топлива происходит индивидуально для каждого цилиндра. Соответственно, в системе распределенного впрыска промывка форсунок будет более трудоемкой задачей.
  4. Форсунки – это трудяги, на которых держится задача смешивания воздуха и топлива для подготовки нужной смеси, после чего именно они направляют смесь в камеру сгорания.

Кроме того, на них возложена обязанность отключать подачу топлива в случае, если вы спускаетесь с горы, и топливо вам просто не нужно. Именно они наиболее чувствительны к загрязнениям, что приводит к их быстрому износу. При большом износе распылители начнут подавать больше топлива, чем следует, что скажется на работе двигателя, а также расходе топлива.

промывка форсунок своими руками

Также узнайте какой марки масло лучше заливать в двигатель и где скачать бланк договора купли продажи автомобиля 2022.

Для того чтобы ваше авто прослужило дольше, промывка форсунок должна проводиться вовремя.

Рассмотрим несколько способов промывания распылителей своими руками. При использовании автохимии (без снятия) потребуется.

  1. Отключить топливный шланг автомобиля от системы впрыска.
  2. Подключить специальный шланг того же диаметра, чтобы впоследствии запустить специальную жидкость в систему. Раствор разрушит образовавшиеся отложения в топливных путях, что приведет ее в рабочее состояние.

Подобная очистка способна заставить форсунку работать эффективнее до 80%, что, согласитесь, неплохой показатель. На практике, конечно же, процентов мы не увидим, но вот увеличение мощности и снижение расхода топлива будут заметны.
Следующим способом промывки форсунок своими руками станет ультразвуковая промывка.

Данный способ часто используют, если первый не дал заметных результатов. Для его реализации потребуется ультразвуковая ванна, чтобы эмитировать работу двигателя в разных режимах.

Рассмотрим этапы чистки.

  1. Замена топлива раствором (аналогично первому способу).
  2. Воздействие ультразвуком.

Именно ультразвуковое воздействие помогает избавиться от самых мелких частиц на стенках распылителей. Однако есть ряд недостатков этого способа. Во-первых, его стоимость высока. Во-вторых, требуется снимать форсунки, а значит, очистить топливопровод не удастся.

самодельный стенд

Рассмотрим подробнее, как проводится промывание распылителей с помощью ультразвука:

  • после того, как детали сняты, их следует поместить на стенд с ультразвуковой ванной, и заполнить ее специальной, подогретой до +60 градусов жидкостью;
  • затем включается ультразвуковое излучение, что приводит к образованию пузырьков (кавитации);
  • при лопании таких пузырьков и происходит промывка ультразвуком за счет акустических ударов.

Наилучшим решением, а, главное, дешевым, будет смастерить стенд для форсунок своими руками. Рассмотрим, что для этого нужно.

  • переключатели для выбора режима работы;
  • прерыватель на основе магнитного реле;
  • конденсаторы различной емкости (220 мкФ и 3300 мкФ);
  • клеммы (1.5 мм).
  • набор стеклянных колб;
  • ДСП 800 на 300 на 16 мм.

При этом ДСП можно распилить на две части: одна – 430 мм, вторая – 220 мм. Скрепив две части и блок, собранный в «электрической» части, получим стенд для промывки форсунок своими руками. Что примечательно, его стоимость довольно скромная и равна примерно 2000 рублей.

Однако необязательно сооружать стенд, можно попробовать обойтись простым набором инструментов. Единственное, жидкость для промывания все же понадобится. Помимо нее потребуются:

  • пара ключей на 10 и 12;
  • изолента;
  • баллончик с раствором для очистки;
  • паяльник;
  • шприц с тонкой иглой (5 мм);
  • нож;
  • отвертка.
Читайте также:
Модификация тисков самостоятельно: супер-идея для гаража

без снятия с двигателя

Список небольшой, и, наверняка, найдется в любом гараже.

Порядок действий следующий.

  1. Если необходима промывка дизельных форсунок, нужно убрать предохранитель, который питает топливный насос. Это необходимо делать во время работы машины, после чего дождаться пока она заглохнет.
  2. Далее снимаем провода с распылителей, тянем рампу до момента, пока форсунки не выйдут из гнезда.
  3. Оставшееся отверстие нужно закрыть во избежание попадания мусора, а рампу повернуть так, чтобы не выбежало топливо.
  4. Отверткой снимаем крепежные фиксаторы с распылителей, затем снимаем их. Нелишними будут пометки, чтобы при сборке ничего не перепутать.
  5. Берем шприц, достаем поршень, затем шлангом, что идет с баллончиком очистителя, соединяем его со шприцем.
  6. Подключаем форсунку к выходу шприца, а затем подаем напряжение от стороннего источника, одновременно выпуская содержимое баллончика. Образовавшееся давление вполне может очистить засоренную форсунку.
  7. Обращаем внимание на выброс из форсунки. Когда он будет достаточно равномерен — можно переходить к следующей.

Теперь осталось собрать все, как было.

Процедура для дизельных устройств

Промывка дизельных форсунок необходима в большей степени, так как дизельное топливо само по себе часто плохого качества, что только способствует засорению распылителей. А это ведет, как уже говорилось, к увеличенному расходу топлива.

Способ очистки похож на тот, что был рассмотрен ранее, т. е. в домашних условиях доступна очистка с помощью химических веществ (посредством стенда для промывки форсунок, который можно купить, либо сделать самостоятельно), или же с помощью ультразвуковой чистки, но уже со стопроцентной необходимостью разбирать авто.

Какого-либо специфического оборудования для промывки форсунок вам не понадобится, да и вообще, это тот случай, когда ваша собственная идея может оказаться в разы эффективнее и проще, чем то, что придумывали ранее. Не бойтесь импровизировать.


Использование стенда предпочтительнее лишь в том плане, что вам не придется их держать и работать с каждой по отдельности:

Самодельный стенд промывки форсунок

Чота мну терзают смутные сомнения. на моем старом РП с мономотроником провода на форсунку были обыкновенные, а балласт был типа встроен в форсунку.
З.Ы. Хотя к теме данного топика это имеет косвенное отношение. Я не слышал, что-бы “мыли” форсунку моновпрыска. Чо ее мыть, она-ж одна, вот если дисбаланс производительности форсунок на распределенном впрыске, это – да.

SerVag
Профессиональный советчик

А у меня валяется другая схема для проги CarTestInjector (сам не пробовал):

135451_04.jpg

Полевики такие вроде бы в материнках стоят.

Pasha@VR6
2b || !2b

Собственно процесс построения стенда неотвратимо движеццо.
Была куплена рампа (от гофля помоему) полностью пластиковая. что не может не радовать (нет гемора с окислением и проявлением ржавчины в местах посадки форсунок), все остальное барахло нашлось в гараже. Осталось все это дело собрать в стенд. Ах, да пока не определился с резервуаром для сольвента.

135451_05.jpg

Pasha@VR6
2b || !2b

Процесс идет. Долго думал, из чего сделать основание/каркас стенда. В конце концов был ножницами по металлу безжалостно разрезан старый комповый корпус, и его верхняя часть взята за основу для основания (естественно кое-что придется несколько усилить ребрами жесткости). Из задних металлических заглушек и пары болтов с гайками изготовлены 2 стойки-держатели рампы.

135451_06.jpg

135451_07.jpg

135451_08.jpg

135451_09.jpg

135451_10.jpg

Pasha@VR6
2b || !2b

И так, продолжим.
Так как целью было собрать стенд “из того что под рукой”, – основными инструментами являлись: шуруповерт, ножницы по металлу, ответрки, напильник по металлу (для скругления углов и острых кромок), сверла (разные), паяльник, и старое компьютерное барахло.

135451_11.jpg

Боковины вырезаны из крышек от сломаных CDRom-ов и прикручены обычными компьютерными винтами. Предварительно железки обработаны напильником и в них просверлены дырочки сверлом 3,2 в которые идеально подходят для компьютерного крепежа.

135451_12.jpg

135451_13.jpg

135451_14.jpg

В качестве резервуара для сольвента не долго думая был приспособлен старый (просроченный) порошковый огнетушитель из авто. Он просто разбирается или разряжается, если разбирать боитесь (там насыпан порошок и стоит CO2 баллончик, который протыкается, когда Вы жмете рычаг, т.е. в исходном состоянии он НЕ заряжен), высыпается порошок, вынимаются внутренности.

135451_15.jpg

Верхняя крышка нам идеально подходит.

135451_16.jpg

Для накачки воздуха используем обычный автомобильный “сосок” с клапаном (я его срезал с какого-то погнутого диска в гаражах на свалке). Очищаем его от резины ножичком и он прекрасно подходит для запрессовки в выходное отверстие крышки огнетушителя.

135451_17.jpg

З.Ы. Сначала я хотел на резьбу его посадить, но потом решил, что это дополнительный инструмент и т.д. и т.п. Поэтому и запрессовал с натягом. Могу сказать, что материал крышки такой, что там и резьбу резать не нужно все запрессовалось так, что фик вытянешь да и на том месте соска, что запрессовывается есть насечка (уведите, когда резину срежете).

Читайте также:
Ремонтируем вмятины и царапины на кузове автомобиля своими руками: оригинальные решения

135451_18.jpg

На рынке нашел латунный штуцерок с резьбой и кусок медной трубки 6мм. штуцер рассверлил 5,8 аккуратно обработал трубку напильником и запрессовал в штуцер (около сантиметра наверное). Нижнюю часть запрессовки обработал паяльной кислотой и прогрев горелкой пропаял шов для герметичности.

135451_19.jpg

Верхнее отверстие крышки немного рассверлил и не нарезая резьбы вкрутил туда штуцер с трубкой. Собственно вот что получилось. Резервуар готов.

135451_20.jpg

На обратку топлива и спуск воздуха (в самом начале мойки, пока рампа не заполнена сольвентом и что-бы форсунки не работали “на сухую”) нашел в гараже кусок хитровыкрученного шланга в качестве вентиля используется какой-то краник от печки в классике.

135451_21.jpg

C разъемов форсунок специально сняты фиксаторы, дабы можно было легко снять/одеть разъем. Вибрации, как при работе двигателя тут никакой и поэтому ИМНО они нам не нужны.

135451_22.jpg

Остается соединить все трубками, поставить вентиль на подачу сольвента, может еще манометр (пока не нашел подходящего).
В общем, надеюсь, уже в следующие выходные будет пробная мойка

Pasha@VR6
2b || !2b

Вот собственно стенд собран и опрбован. B)
В качестве основания взята какая-то старая полка, Огнетушитель закреплен на своем-же креплении к треугольному деревянному уголку,на него-же не долго думая стяжками закреплен шаровый кран. Металлический каркас также прикручен к основанию саморезами.

135451_23.jpg

135451_24.jpg

135451_25.jpg

135451_26.jpg

Оракул
Pasha@VR6
2b || !2b

Теперь, собственно процесс мойки. Мыть будем вот такой штукой.

135451_27.jpg

Форсуночная рампа снимается очень легко.

135451_28.jpg

Отсоединяем/откручиваем все что нам мешает.

135451_29.jpg

Снимаем разъемы с форсунок и датчика Холла, снимаем пластиковый желобок и отодвигаем в сторону.

135451_30.jpg

Отсоединяем патрубки. Верхний – вентиляция катрера (второй конец патрубка находится под ДЗ. его тоже отсоединяем). Нижний – подающая магистраль. ВНИМАНИЕ. Нижний патрубок под давлением. Перед снятием оберните тряпочкой, дабы не прыснуло бензином в глаза! Средний – обратка, Топливные патрубки глушим подходящими болтами.

135451_31.jpg

135451_32.jpg

Теперь мы получаем доступ к 2-м болтам собственно удерживающим рампу,

135451_33.jpg

откручиваем их и аккуратно достаем рампу вместе с форсунками. Форсунки сидят достаточно плотно.

135451_34.jpg

Грязи там. просто не меряно

135451_35.jpg

Затыкаем отверстия в коллекторе подходящими болтами и чистим посадочные места форчунок сначала щеточкой, потом тряпочкой с бензинчиком.

135451_36.jpg

Ну что я могу сказать в общем. На вид форсунки были вроде и ничего. а распыл у них 2 отверстия (На ВРШ было 4). Глядя на эти отверстия (попытался сфоткать, но неудачно. телефон все таки) вроде как форсунки и не забиты.

135451_37.jpg

Хотя, как потом выяснилось – 2 форсунки все таки работали не так как положено. В режиме кавитации 2 форсунки начали “пить” сразу-же, а 2 – только с 3-го прогона теста, т.е. я предполагаю, что какие-то отложения внутри были.
Для этого типа промывки я специально сделал отдельный 1 разъем, на форсунку одевается шприц – 5-ка (идеально подходит). форсунка опускается в баночку с сольвентом и включаем прогон теста. Сольвент при этом наполняет шприц, т.е. форсунка работает в обратную сторону, соответственно вымывается всякая кака.

135451_38.jpg

135451_39.jpg

Ну и подключение

135451_40.jpg

В качестве мерных емкостей идеально подошли бутылочки от детского питания

На счет транзистора. Как показала практика – его вполне хватает. При промывке форсунок по одной (в режиме кавитации) он не грелся совсем. Когда же я запускал сразу 4 форсунки – радиатор был чуть теплый.

Внимание, Господа. Все это дело весьма огнеопасно и достаточно токсично. Поэтому мойку лучше всего проводить на улице или в хорошо проветриваемом помещении и на время проведения мойки воздержитесь от курения.

З.Ы. Ах, да! Результаты. Могу сказать, что – есть. Во первых утренняя заводка – идеально с первого тычка, во вторых – у меня была проблема с работой авто на бензине на частичных и максимальных нагрузках, она – исчезла. В общем, целом – оно того стоило

В архиве немного видео. Сорри за качество, телефон. сами понимаете.

З.Ы.Ы. Из недостатков.
1 – Резервуар конечно маловат.
2 – Создавать давление воздухом несколько не удобно (планирую всетаки внедрить бензонасос какой-нить с обраткой и достаточно большим резервуаром), как сольвент заканчивается – нужно все сливать, воздух из баллона спускать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: