Устройство для ломания гаек: делаем своими руками

Секретные гайки на колеса своими руками чертежи

В первую очередь секретки — это эффективная защита автомашины от угона. Они могут быть представлены скрытыми кнопками, блокирующими стартёр, бензонасос и замок капота, или секретными ключами, болтами и гайками на колёса, делающими невозможной кражу автомобиля. Откровенно говоря, сегодня можно встретить огромное количество вариантов исполнения этого приспособления.

Суть секретки на двигатель — сделать невозможным запуск мотора автомашины без определённых действий её владельца, которые известны только ему одному. Это же приспособление на колёса борется также с проблемой их кражи. Без специального ключа вор не сможет снять колесо с вашей автомашины, какие бы усилия и знания он ни прилагал к этому.

Секретки на мотор относят к электрическим приспособлениям от угона, а на колёса — к механическим. Наиболее простым примером электрического устройства является потайной тумблер, который отвечает за разрыв цепи питания топливного электронасоса, зажигания или цепи реле стартёра.

Электрические секретки очень эффективны, в особенности если вор украл у вас ключи от автомобиля вместе с брелоком от сигнализации. Как вы понимаете, он не сможет завести автомобиль без нажатия на специальную кнопку. Ни одна сигнализация не сможет защитить ваше авто от угона, если вор подойдёт к вопросу об её отключении с умом, а вот с секреткой ему придётся изрядно попотеть! Помните, главное преимущество этого приспособления — его уникальность и отсутствие серийного выпуска.

На видео — как выбрать секретку для колеса:

Секретки на авто и ее виды

Секретка является вспомогательным механизмом или кнопкой. Устанавливается данное устройство в выбранное место и блокирует, при попытке угона, запуск агрегатов двигателя или переключение КПП. Не всегда в роли секретки выступает кнопка или тумблер, это могут быть болты и гайки, установленные на колеса или номера. Тем не менее, данное средство позволит с наибольшей вероятностью сохранить автомобиль нетронутым. Секретка также может блокировать замок капота и работу бензонасоса, во избежание слива топлива и кражи запчастей. Если сравнивать сигнализацию и секретку, то второй вариант — наиболее выгоден в первую очередь за счет размеров и стоимости.

Современные секретные устройства устанавливаются в различных местах, например, на капот, двигатель, колеса, номерные знаки. Можно изготовить секретку и своими руками.

На колеса автомобиля.

Данное устройство на колеса было распространено в дефицитные времена. Предотвращала от посягательств на транспортные средства. Разделяются по профилю — с фигурным профилем, асимметричный многоугольник или дырчатые. Болт с нестандартной формой головки значительно усложняет демонтаж подручными средствами. Выполненные в виде многоугольника, отличаются числом граней, и чем многогранней такая секретка, тем она дороже.

Если выбирать дешевые секретные механизмы, то опытным злоумышленникам не составит особого труда демонтировать колеса с вашего транспортного средства. Все потому, что количество комбинаций ключей весьма мало. В то же время из-за некачественного материала шлицы могут быть испорчены. Колеса, конечно же, останутся на месте, но снять их теперь будет проблемой и для самого владельца.

Необходимо выбирать секретку известного бренда по нескольким критериям:

  1. Качество материала изготовления. Металл изделия должен быть максимально твердым, чтобы избежать сверления сердцевины под обычный ключ или иное приспособление. Проверить твердость металла можно обычным напильником.
  2. Поверхность. Лучше выбирать изделие с оцинкованной поверхностью во избежание прикипания. Хромированные секретки лучше выглядят, но от этого не застрахованы.

Лучшие секретные устройства на колеса автомобиля производят такие бренды, как McGard и Farad.

На капот автомобиля

Данный вид механизма предназначен для защиты частей автомобиля, находящихся под капотом. Основной задачей является блокировка проникновения злоумышленника под капот вашего авто. Самой распространенной секреткой, устанавливающейся на эту часть авто, является установка еще одного троса для его открытия. Трос, который открывает капот изнутри, оборудуется замком, предотвращающим проникновение в моторный отсек. Еще можно установить электромеханический замок, который также будет предотвращать взлом капота. Такие же системы можно установить в багажник автомобиля, чтобы защитить его содержимое.

На номерные знаки.

Довольно долгое время процветает перепродажа скрученных номерных знаков законному владельцу. Злоумышленник, как правило, говорит, что нашел их и просит плату за свои услуги, а хозяин просто не хочет возиться с получением новых номеров, тратя нервы, время и деньги. Поэтому автовладельцы выкупают свои номерные знаки у воров.

Читайте также:
Зажим из велосипедной «звезды»: мастерим своими руками и экономим деньги

Но номерные знаки могут снять и с последующей кражей автомобиля. Как же уберечь авто от скрутки этой важной части? Платные стоянки есть не везде, поэтому необходимо средство, защищающее в любых условиях. Секретки на номерные знаки позволяют снизить вероятность на 90%. Как же они действуют?

На номера ставят специальные болты с необычной шляпкой, к которым сложно подобрать ключ. Защита номерных знаков также бывает в виде специальной рамки из нержавейки, охватывающей весь номер. К рамке полотно номера прикручивается болтами, у которых спиливается шляпка. Если вор позарился на то, чтобы присвоить данную часть авто, его будет очень сложно остановить, однако если поставить контргайку и не затягивать ее туго, прокручивание болтов доставит воришкам определенные проблемы.

На двигатель автомобиля

Значительно усложняет угон автомобиля, поскольку на снятие защиты угонщику потребуется значительное время. По принципу действия напоминает иммобилайзер, но не нужно никаких ключей и предметов, которые необходимо всегда иметь при себе, достаточно только включить тумблер там, где вы его поставите.

Принцип действия секретки довольно прост. Происходит монтаж дополнительной цепи, которая разрывает питание, например, с зажиганием. Без этой системы, естественно, запуск двигателя будет невозможен. Место, где расположена кнопка или тумблер, индивидуально оговаривается с автовладельцем. Такие секретки могут быть различной степени сложности — от простой кнопки до перемещаемого в нужное место предмета. У большинства моделей есть режим «сервис», позволяющий не выдавать место тумблера при выполнении технического обслуживания. Наибольшую сложность секретка в двигателе представляет для моторов инжекторного типа из-за наличия большого количества цепей, при размыкании которой запуск невозможен.

Достоинствами такого вида механизмов являются — сравнительно небольшая стоимость (около 50$), скрытность, наличие автономного режима работы (при снятии аккумулятора), простота эксплуатации. Секретка будет еще более эффективной, если ее профессионально установить. Самыми надежными устройствами стали изделия фирм Meguna, Escont, Validator.

Как изготовить секретку собственноручно

Самостоятельно изготовленная секретка — это результат вашей хитрости, ума и фантазии, который не оставит шансов на угон даже профессионалам. Чтобы это устройство было максимально надёжным, попробуйте сделать его самостоятельно, тем более что это не займёт много времени и подвластно каждому.

Если вы не можете самостоятельно придумать, как сделать секретку, тогда воспользуйтесь следующими вариантами её изготовления:

  1. В потайном месте салона установите тумблер и присоедините к его проводам два конца привода стартёра или карбюратора, которые перед этим разъединили. Вы можете установить сразу несколько таких тумблеров. Это позволит выиграть время при попытке угона автомашины.
  2. Эффективным является вариант дистанционного перекрывания клапана выхлопной трубы. Вор сможет завести двигатель, но через 1–2 минуты он заглохнет, так как выхлопным газам будет некуда выходить. Угонщик решит, что автомашина поломана, и скроется с места.
  3. Установите магнитную защёлку, которая будет блокировать руль или коробку передач. Она наиболее удобна для использования среди других дополнительных замков на руль.
  4. Установите радиопередатчик на проводах, которые ведут к стартёру или карбюратору. Постарайтесь спрятать его как можно дальше. При приближении к нему цепь будет замыкаться. Вот только передатчик необходимо постоянно носить с собой.
  5. Последний вариант — приобрести иммобилайзер (фабричную секретку) и установить его на одной из электрических цепей, которые участвуют в запуске и работе двигателя.

Самым лучшим вариантом будет разработка специальной системы, состоящей из нескольких цепей блокировки реле, со сложным алгоритмом воздействия на кнопку или тумблер. Однако для этого необходим опыт в подобных работах и руки профессионала.

Снятие секретки с колеса

Секретки на автомобиль своими руками позволяют вам не волноваться за свой автомобиль и при этом не потратить на его защиту ни копейки.

Варианты секреток

Противоугонные секретки бывают механическими и электрическими.

Механические секретки не дают открутить и похитить колесо, не имея при этом специального ключа, а электрические — не позволяют завести двигатель автомашины без определенных действий водителя.

Читайте также:
Пилка для электролобзика своими руками

Большинство преступников, не могут понять, почему автомобиль не заводится, и покидают место преступления. Но, даже, если злоумышленник узнает про наличие секретки, то на ее поиск и устранение придется потратить уйму времени и усилий. Вы должны знать, что главным преимуществом секретки является ее уникальность и отсутствие серийного производства. Потому что, если издается целая серия одинаковых устройств, то и разгадка идентична. Таким образом, злоумышленник легко обезвредит вашу защиту, если раньше имел дело с подобным механизмом.

Электрические секретки

Такие приспособления эффективны даже в тех случаях, если злоумышленник похитил у вас ключи с брелком от сигнализации. Они бывают довольно разными, в зависимости от алгоритмов управления или сервисных функций:

1.Методическое нажатие кнопки или нескольких кнопок.
2.Секретки, управляющие замком капота.
3.Приспособления, к которым подключена сирена.
4.Механизмы, в которых установлены датчики движения.
5.Устройства, имеющие ограниченное время для ввода кода.
Огромным преимуществом электрических противоугонных приспособлений, является их неспособность к считыванию специальными программными устройствами, которые уже давно используются профессиональными угонщиками.

Самым простым примером электрического противоугонного устройства можно назвать скрытый тумблер, который ответственный за разрыв цепи питания зажигания или топливного электронасоса.

Секретки своими руками, варианты установок секреток

Изготовить секретку собственноручно может каждый водитель, используя свою фантазию и хитрость, а, тем самым, свести к нулю шансы на угон вашего автомобиля. Вот несколько вариантов изготовления секреток самостоятельно:

Вариант № 1. Установите тумблер в наиболее скрытом месте салона и присоедините его к двум концам привода стартера (или же карбюратора). Если вы вмонтируете сразу несколько подобных тумблеров, то выиграете много времени при попытке угона автомобиля.

Вариант № 2. Вы можете купить фабричную секретку, называемую иммобилайзером. Монтируется она на одной из электрических цепей, участвующих в работе и запуске двигателя.

Вариант № 3. На проводах, ведущих к карбюратору и стартеру, можно установить радиопередатчик. Его необходимо как можно дальше спрятать, а при приближении к нему, цепь автоматически будет замыкаться. Минус — такой передатчик всегда нужно носить с собой.

Вариант № 4. Очень действенным является дистанционное перекрывание клапана выхлопной трубы. При этом у злоумышленника получиться завести двигатель, однако он заглохнет на протяжении минуты. Злоумышленник решит, что машина сломана и оставит ее.

Вариант № 5. Можно установить дополнительную защелку, она будет блокировать коробку передач или руль.

Вариант № 6. Наиболее эффективным вариантом будет создание специализированной системы, которая будет состоять из нескольких цепей блокировки реле и будет иметь сложные алгоритмы, что бы воздействовать на тумблер или кнопку. Вот только здесь нужен опыт, знания и профессионализм.

Колесные секретки — защита колес от кражи, как поставить и как снять

Хоть электрические секретки более популярны, но и механическим приспособлениям стоит отдать должное, так как никто и ничто не способно защитить ваши колеса настолько результативно, как они. Специальные гайки или болты очень просты в установке и не составят особого труда, потому что монтируются с помощью индивидуального ключа. Каждая отдельная секретка, которую крепят на колесо, имеет уникальный рисунок, отображаемый также и на ключе. Его нужно держать в надежном месте, что бы исключить потерю. Иначе, вы не сможете самостоятельно поменять колесо в своем автомобиле.

Важный совет: перед закручиванием секретки необходимо смазать резьбу. Зачастую закручивание таких приспособлений делается с помощью пистолета, а сильно затянутая гайка, прикипает к резьбе. Даже если рисунок на ключе из-за тугой посадки повредится, то, при смазанной резьбе, секретка легко открутится.

Если вы потеряли ключ или он сломался, вам придется приложить много усилий, что бы снять защитное устройство. Однако, это все же возможно. Запаситесь терпением и приступайте к работе.

Для начала попробуйте затягивать и отпускать болты, закрепленные на колесе, тем самым, расшатывая секретку. Максимально затяните гайки на колесе, такая процедура значительно уменьшит нагрузку на устройство защиты. Далее мы приподнимаем колесо при помощи домкрата и стучим по защитному болту со всех сторон. Опускаем колесо.

Читайте также:
Магнитный держатель своими руками из пвх труб и магнита

Последующим этапом будет выкручивание всех болтов, помимо секретного. Мы оставляем затянутым только секретный болт, подпираем колесо домкратом и аккуратно шатаем его на ступице. Затем мы опять закручиваем болты и гайки как можно туже. Однако нужно прикручивать их симметрично, что бы избежать перекоса диска. Ну что же, теперь можно пробовать открутить секретку.

Если по различным причинам, у вас ничего не вышло, можно воспользоваться еще одним способом.
Для этого необходимо подобрать головку, наиболее подходящую за диаметром. С помощью кувалды набиваем ее на секретный болт и пытаемся сорвать воротком. Зачастую это решает проблему — защитное приспособление снимается, а колесо легко откручивается. Вместо кувалды можно действовать и другим путем, вы можете взять сварку и наварить обыкновенный болт на головку секретки.

Гайколом: назначение, использование и виды инструмента

При демонтаже и замене деталей приходится разбираться с приржавевшими и прикипевшимися гайками. К сожалению, отворачивать такой крепёж при помощи ключа довольно проблематично. Одним из наиболее простых в применении и эффективных способов является разбор болтовых соединений при помощи гайколома.

Гайколом

Виды гайколомов

Механические ручные

Подходит для автолюбителей и бытовых нужд. Развиваемых инструментом усилий хватает, чтобы раскрутить закисший болт или шпильку. Стоит недорого, иногда его изготовляют самостоятельно. В магазинах продаётся отдельно или в составе наборов из 2–3 предметов. Цены на механический гайколом стартуют от 200 руб. и доходят до 3000. Основной недостаток устройства – работа с ним требует значительной физической силы, в связи с чем максимальный диаметр гаек ограничивается 27 мм.

Конструкция и принцип работы предельно просты. Инструмент представляет собой стальное кольцо достаточной толщины и жесткости с приваренной трубой-ручкой, через которую в область кольца входит режущий элемент.

Механический ручной гайколом

Резак соединяется с болтом, толкающим его вперёд через стальной шар подшипника.

Гидравлические компактные

Такой инструмент внешне мало отличается от механического аналога. В процессе работы гидравлического гайкореза так же крутят винт, однако давление передаётся не на режущую поверхность напрямую, а через гидравлический усилитель, благодаря чему человек меньше напрягается. Гайколом гидравлический компактный развивает усилия до 5 тонн и стоит в диапазоне 2000–7000 руб.

Гидравлические ручные

По внешнему виду гидравлический ручной гайколом похож на шприц для пластиковой смазки. Инструмент имеет две ручки – держатель и гидравлический рычаг. За увеличение усилия в приборе отвечает поршневая система, благодаря ей удаётся получить значительные 35 тонн. Стоит гайколом гидравлический более 9000 руб., встречаются модели и по 30000. Такие гайкорезы находят своё применение в строительстве и других профессиональных областях. Несомненные достоинства – большая мощность и независимость от внешних источников энергии.

Гидравлические с отдельным приводом

Данный тип гайкорезов присоединяется к внешнему силовому источнику. Помпы, создающие давление, работают на электричестве, бензине или мускульной силе рабочего. Гайколом гидравлический развивает огромное усилие с помощью внешнего привода, перекусываются гайки до М36 включительно.

Применение – строительство, железнодорожный транспорт, промышленность.

Гидравлический ручной гайколом

Цена на сам гайкорез составляет около 15 000. Стоимость инструмента вместе с приводом достигает 500000 руб. Выбор в пользу электрического насоса позволяет сэкономить примерно половину этой суммы, но делает монтажника зависимым от сети.

Назначение и принцип действия гайкореза

Гайколом предназначается для снятия гаек прикипевших, приржавевших и со сломанной резьбой. При этом болт остаётся не повреждённым. Разные модели гайкорезов широко применяются в автомеханике, строительстве зданий и инженерных сооружений, крепеже промышленного оборудования, силовых установок…

По принципу действия инструмент похож на зубило, только он перерубает гайку, создавая постоянное давление режущей кромки на её поверхность, без удара. Кольцевой держатель обеспечивает надёжный захват крепежа.

Устройство и характеристики

Вне зависимости от конкретной модели гайколом имеет следующие части: корпус, привод, режущий элемент.

Корпус гайкокола, подобно накидному ключу, устанавливается на гайке, для чего его выполняют в виде полу или полного кольца. Диаметр отверстия определяет, с какими гайками может работать инструмент. Рукоятка с винтом в механических моделях также служит упором для режущей части. Привод создаёт необходимое для резки металла усилие.

Читайте также:
Самодельная струбцина: мастерим своими руками и экономим деньги

Конструкци гайколома

В связи с тем, что каждый инструмент имеет допустимый диапазон гаек, при покупке имеет смысл брать набор гайколомов. Так нужный вариант всегда будет в наличии.

Материал

В качестве основного материала выступает сталь, для режущего компонента – более прочные и износостойкие марки из легированного металла. Ручки покрывают химическистойкой резиной для большего комфорта и надёжного хвата, в т. ч. замасленными руками.

Размеры и вес

Габариты и масса гайколома варьируются от модели к модели и зависят от рабочего диапазона диаметров гаек. Простые механические приборы длиной около 100 мм весят примерно 200 г. Гайкоколы усиленные гидравликой под гайки до 24 мм могут весить до 4 кг. По габаритам данный гайколом гидравлический будет схож с автомобильным домкратом.

Техника безопасности

Работая, стоит придерживаться следующих правил:

  • Не поправлять гайку руками во время демонтажа.
  • Обязательно перед началом работы надеваются защитные очки и перчатки.
  • Контролировать расположение режущей части, её движение должно идти по направлению к центру болта. Допустимо лишь минимальное отклонение.

Советы по выбору

Чтобы подобрать оптимальный гайколом ориентируются на список будущих задач. Покупатель должен отчётливо осознавать разницу между бытовым и промышленным использованием, разбираться в диаметрах крепежа и понимать, какие усилия требуются от инструмента, достаточно ли будет механического привода. Для тех, кто приобретает гайкорез для бытовых задач рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • Перед приобретением с удаляемых гаек снимаются размеры, важно также замерить свободную рабочую область вокруг гайки, если она чем-то ограничена. Таким образом получится подобрать нужный гайкокол.
  • Если работать инструмент будет использоваться очень редко, к примеру, необходимость срезать крепёж носит разовый характер, и когда гайколом снова понадобиться неизвестно, лучше купить изделие экономкласса. В этой категории достойными представителями считаются STAB и FIT.
  • Часто имеет смысл выбрать набор из нескольких инструментов, особенно если переплата невелика. Такая покупка более ориентирована на перспективу.
  • Стоит избегать приобретения гайколомов от неизвестных производителей. Компании с «именем», как правило, лучше следят за качеством своей продукции.

Как сделать гайколом своими руками

При наличии инструмента и должной сноровки можно изготовить гайкорез своими руками.

  • сварочный аппарат;
  • слесарные тиски;
  • токарный станок (опционально);
  • дрель и сверло;
  • болгарка и шлифовальный круг по металлу;
  • устройство для нанесения резьбы;
  • точильный станок.

Для начала находится основа для кольца гайкореза. Подойдут ненужные запчасти с толстыми стальными кругами, например, наконечник руля. Если таких нет в наличии, элемент изготавливают из металлического кругляка на токарном станке. Центр проделываемого отверстия смешают, подкладывая под один из кулачков небольшую пластину. Размер отверстия сверяют с максимальной гайкой, которую будет колоть инструмент. Когда достаточная по диаметру выемка получена от кругляка отрезается толстое кольцо. Его ширины должно хватать на приварке ручки и просверливание сквозного отверстия для размещения резца.

Гайколом своими руками

Для рукоятки гайколома подойдёт полый стальной стержень, можно использовать часть того же рулевого наконечника. Плюсом такого варианта будет готовая внутренняя резьба. Как вариант, рукоятку изготовляются на токарном станке, просверливая металлический прут, и затем нанося резьбу.

Кольцо и рукоятка свариваются. Заготовку фиксируют в тисках и просверливают в ней отверстие, соединяющее полость внутри ручки и рабочее пространство кольца. Иногда часть круга срезают, чтобы получить гайкокол С-образной формы.

Для зубила выбирают прочные металлические стержни типа сверла, метчика или райбера. Нужную заточку создают на точильном станке.

Две оставшиеся немаловажные детали — шарик подшипника и болт. В Каркас гайкореза помешается резак, потом шар, потом закручивают болт. Иногда для дополнительной фиксации зубила просверливаю отверстие сбору рукоятки и ввинчивают туда ещё один. При необходимости гайколом шлифуют, придавая ручке нужную форму.

Как пользоваться гайколомом

Настало время опробовать наш самодельный гайкорез в деле. Устанавливаем рабочий конец на заклинившую гайку, фиксируем инструмент одним ключом, а другим заворачиваем болт, давя режущим элементом на гайку. Металл крепления начинает постепенно раздвигаться, пока не трескается. После проржавевшая гайка легко свинчивается.

Гайколом гидравлический ещё более удобен в работе, благодаря оптимальной конструкции и расположению ручек. А так как усилие развивается давлением жидкости, а не мышечной силой, инструмент позволяет демонтировать большое количество соединений не испытывая большой усталости.

Читайте также:
Шлифовальная насадка для дрели: делаем своими руками и экономим деньги

Применение гайколома Откручивание гайки при помощи гайколома

Гайкорез позволяет без лишних трудозатрат разобрать болтовое соединение, не повреждая резьбу. Наваривание дополнительных гаек крупного размера и применение серной кислоты потихоньку вытесняется из практики, и сегодня уже считается прошлым веком. Удобство применения гайколомов по достоинству и автовладельцы и промышленные предприятия, благо ассортимент инструментов позволяет подобрать оптимальный по мощности и стоимости вариант.

3 классных идеи, как сделать гайкокол своими руками

Часто бывает так, что гайку не получается открутить стандартным способом — с помощью рожкового или разводного гаечного ключа. Например, если она прикипела или сильно заржавела.

В таких ситуациях может выручить такое приспособление, как гайкокол или гайкоруб.

Несмотря на то, что гайкоколы продаются в магазинах, домашние мастера предпочитают изготавливать их своими руками.

В целом, оно и логично — сложного тут ничего нет. Да и необходимые материалы без проблем можно найти в ящиках рабочего стола.

Само приспособление отличается малым весом и компактными размерами, что позволяет использовать его даже в труднодоступных и неудобных местах.

Особенность гайкокола заключается в том, что при раскалывании гайки он не повреждает резьбу на болте или шпильке, на которой эта гайка «сидит».

В этой статье мы рассмотрим три варианта конструкции самодельного гайкокола. Приспособления очень просты в изготовлении — сделать их сможет каждый мастер. Да и в хозяйстве они всегда пригодятся: в гараже, мастерской, на даче и даже в частном доме.

Гайколом из старого накидного ключа

Идея данной самоделки принадлежит автору YouTube канала Mr. Deswal.

  • накидной гаечный ключ;
  • удлиненная гайка;
  • стальной кругляк;
  • длинный болт.

В первую очередь от накидного гаечного ключа необходимо отрезать одну из головок. Вырезаем в ней небольшую часть, чтобы можно было надеть на удлиненную гайку.

3 классных идеи, как сделать гайкокол своими руками

Далее подготавливаем детали к сварке. Удлиненную гайку зажимаем в слесарных тисках, надеваем на нее головку от накидного ключа (как показано на фото ниже), обвариваем. Сварной шов зачищаем.

3 классных идеи, как сделать гайкокол своими руками

От стального круглого прутка отрезаем заготовку требуемой длины.

Один из концов кругляка обрезаем с двух сторон под углом, после чего дорабатываем на гриндере или с помощью болгарки.

3 классных идеи, как сделать гайкокол своими руками

Стальной кругляк острой стороной вставляем в удлиненную гайку, и затем вкручиваем длинный болт, который при закручивании будет упираться в торец кругляка и давить на него.

3 классных идеи, как сделать гайкокол своими руками

Самодельный гайколом готов. Теперь можно проверить его в работе.

В тисках зажимаем болт с прикипевшей гайкой. Надеваем на нее приспособление, фиксируем его клещами или другим подручным инструментом, и закручиваем болт.

3 классных идеи, как сделать гайкокол своими руками

По мере закручивания конец болта будет толкать круглый пруток вперед, в тот, в свою очередь, своей заостренной частью будет «вгрызаться» в гайку, постепенно раскалывая ее.

3 классных идеи, как сделать гайкокол своими руками

Затем убираем гайкокол в сторону, а расколотую гайку снимаем с болта с помощью плоскогубцев.

3 классных идеи, как сделать гайкокол своими руками

3 классных идеи, как сделать гайкокол своими руками

Подробно о том, как изготовить простейший гайколом своими руками, показано в авторском видеоролике. Советуем его посмотреть.

Чтобы приспособление удобно было удерживать в руках, к одной из боковых сторон удлиненной гайки имеет смысл приварить ручку из круглого или квадратного прутка (или кусок трубки можно использовать).

Мощный самодельный гайкокол

Данной идеей поделился с нами автор YouTube канала bricolage du cardan.

  • стальной круглый пруток;
  • отрезок трубы;
  • гайка с прессшайбой;
  • болт с шестигранной шляпкой;
  • кусок шпильки;
  • металлический шарик.

В отличие от предыдущей версии самоделки, данный вариант более продуманный: помощнее, да и пользоваться им намного удобнее. Но в целом принцип работы практически не отличается.

Обратите внимание: болт или шпильку желательно использовать качественные.

Сначала необходимо будет изготовить основной рабочий элемент гайкоруба, который будет раскалывать гайку прикипевшую приржавевшую или деформированную.

Для этого нам потребуется кусок стального круглого прутка. Отрезаем заготовку нужной длины. Затем обрезаем один из концов с двух сторон, и затачиваем на гриндере.

3 классных идеи, как сделать гайкокол своими руками

Корпус самоделки можно изготовить из куска круглой трубы. Затем нам потребуется кольцо из металла, в котором вырезаем часть стенки. Привариваем кольцо к трубке.

Читайте также:
Устройство для вырезания кругов: делаем своими руками

3 классных идеи, как сделать гайкокол своими руками

Обратите внимание: на одном из концов в трубе должна быть нарезана внутренняя резьба.

Далее надеваем на трубку гайку с прессшайбой, и обвариваем ее. Она нужна для того, чтобы была возможность ухватиться гаечным или разводным ключом.

3 классных идеи, как сделать гайкокол своими руками

Подготавливаем остальные элементы конструкции: стальной шарик, болт с шестигранной шляпкой и небольшой отрезок от шпильки. Перед сборкой самоделки смазываем их маслом.

3 классных идеи, как сделать гайкокол своими руками

Обратите внимание: нужно стальной шарик проставить между болтом и шпилькой.

Теперь можно приступать к сборке самодельного приспособления. В корпус вставляем стальной пруток заостренным концом вперед. Потом вставляем кусок шпильки и металлический шарик, и вкручиваем болт.

3 классных идеи, как сделать гайкокол своими руками

3 классных идеи, как сделать гайкокол своими руками

Теперь можно приступать к испытанию гайкореза. Болт с заржавевшей гайкой зажимаем в слесарных тисках. Надеваем на гайку самодельное приспособление.

3 классных идеи, как сделать гайкокол своими руками

После двух оборотов от руки немного подтягиваем его ключом, пока острие круглого прутка не упрется в гайку.

Дальше нам потребуется разводной или гаечный ключ. Надеваем его на упорную гайку. Крутить болт можно с помощью ключа-трещотки с торцевой головкой. Очень удобно.

3 классных идеи, как сделать гайкокол своими руками

Принцип тот же самый, что и в случае с первой самоделкой — раскалываем гайку с двух сторон, после чего отделяем ее от болта с помощью плоскогубцев.

Подробно о том, как изготовить гайкокол своими руками, вы можете посмотреть на видео.

В целом приспособлением получилось без видимых изъянов, и главное — со своей задачей справляется.

Гайкоруб гаражный вариант

Третьим вариантом самодельного приспособления поделился с нами автор YouTube канала George Kosilov.

  • рулевой наконечник;
  • удлиненная гайка;
  • старое сверло по металлу;
  • болт.

Первым делом необходимо сделать кольцо. Есть много вариантов — автор решил использовать кусок рулевого наконечника.

Для этого сначала срезаем заднюю крышку. Затем выбиваем палец наконечника, срезаем бортик в передней части и отрезаем выступ сбоку. После этого сверлим в кольце отверстие сверлом диаметром 10 мм.

3 классных идеи, как сделать гайкокол своими руками

Далее потребуется удлиненная гайка М12. Привариваем ее к кольцу — к тому месту, где просверлено отверстие. Сварной шов зачищаем.

3 классных идеи, как сделать гайкокол своими руками

3 классных идеи, как сделать гайкокол своими руками

Получившуюся деталь самоделки надо будет отшлифовать и отполировать (по желанию).

3 классных идеи, как сделать гайкокол своими руками

От хвостовой части старого сверла по металлу диаметром 10 мм нужно будет отрезать кусок длиной 35 мм. Конец детали стачиваем в двух плоскостях под углом.

Вместо сверла по металлу можно использовать наконечник метчика.

Теперь приступаем к сборке приспособления. В удлиненную гайку вставляем кусок сверла заточенным концом вперед, и закручиваем болт. Самоделка готова.

3 классных идеи, как сделать гайкокол своими руками

Подробно о том, как изготовить гайколом своими руками, вы можете посмотреть в авторском видеоролике.

Все три варианта самодельных инструментов вполне сгодятся для использования в условиях гаража или домашней мастерской.

Первый вариант пригодится тем, кто любит простоту изготовления. Второй вариант — это для мастеров, которым важно удобство в работе. Третий вариант приспособления подойдет тем, кто ценит эстетику.

Гайколом: виды устройства и правила выбора

Болт и гайка – это один из самых распространённых видов крепежа в огромном количестве машин и механизмов: ручном и автоматическом оборудовании, автомобилях, станках и других промышленных изделиях. Благодаря резьбовым соединениям есть возможность разбирать узлы и агрегаты для ремонта, обслуживания и замены элементов.

К сожалению, болтовой крепёж при всей его надёжности иногда подводит владельца и ремонтника. При нахождении в средах с коррозионным воздействием, да и просто от времени гайка может намертво «прикипеть» к болту. Для борьбы с безнадёжными случаями был придуман гайколом.

Устройство и принцип действия

Гайколом: виды устройства и правила выбора

Если ни вымачивание соединения в керосине, кислоте или WD-40, ни разогрев с помощью паяльной лампы или газовой горелки, ни попытки стронуть крепёж с помощью ударных нагрузок не помогли, то прогноз однозначен: гайку нужно удалять. Однако сделать это нужно так, чтобы не повредить сам болт. Задача не из простых, учитывая толщину гайки.

Гайколом сконструирован из двух частей: неподвижной основы, которая надевается на гайку, и подвижного штока, заостренного на конце. Поступательное движения штока навстречу гайке с большой силой рано или поздно приводит к разрезанию, раздавливанию металла в стороны.

Читайте также:
Насадка для сверления: мастерим своими руками и экономим деньги

После того, как монолитность крепежа нарушена, её уже значительно проще отделить от болта или шпильки. При необходимости резец гайколома прикладывают к гайке с двух сторон, чтобы она развалилась на две половинки. Это – гарантия демонтажа даже самых застарелых резьб.

В попытках снять гайку внешние грани, за которые цепляется ключ, иногда стираются от вращения с большим усилием. В этом случае применение гайколома представляет собой оптимальный вариант.

Разновидности гайкорезов

В зависимости от того, насколько часто вы сталкиваетесь с приржавевшими гайками, вам понадобится аппарат той или иной конфигурации. Также большое значение имеет размер демонтируемого крепежа. Одно дело – снять гайку под ключ на 10, совсем иное – регулярно резать крупные резьбовые соединения с наружным размером 24 – 30 мм и больше.

Гайколом: виды устройства и правила выбора

И если для разового съёма неподатливых метизов подойдёт обычный инструмент, для которого главное – дешевизна и простота использования, то для авторемонтных мастерских актуальной становится автоматизация и ускорение процесса, пусть даже и с увеличением цены.

Ручной механический

Самый простой вид изделия для того, чтобы избавиться от прикипевшей намертво гайки. В силу своей конструктивной простоты отличается низкой стоимостью. Работает от мускульной силы оператора, увеличивая момент силы за счёт физических законов. Компактен, но малопроизводителен.

Гайколом: виды устройства и правила выбора

Большинство ручных механических гайкорубов представляют собой полую толстостенную трубку с петлёй нужного диаметра на конце. Изготавливаются из прочной стали различными методами: штамповки, ковки и литья.

Штамповка позволяет сделать устройство максимально дешёвым, но не обладает должной механической прочностью. Литые корпуса гайколомов дают удачный баланс крепкого и технологичного изделия. Самые продвинутые гайкорезы – кованые, они не деформируются даже при больших нагрузках, однако стоят дороже остальных.

Подвижная часть гайколомов – резец – стальной шток, который движется в трубке, толкаемый винтовым механизмом через специальный передаточный шарик. Резец изготавливается из углеродистых и легирующих сталей.

Главное его свойство – это высокая механическая прочность и твёрдость при отсутствии хрупкости. Благодаря этому заостренный конец может разрезать гайки под давлением.

Сам винтовой механизм заканчивается на противоположной от гайки стороне шестигранной головкой, на которую накидывается ключ с большим плечом, либо обычным воротком.

Простота и дешевизна ручного механического гайколома не уменьшают его главного недостатка: необходимости приложения большой физической силы для того, чтобы добиться разрушения гайки. Выбор воротка большой длины или ключа с длинным плечом иногда невозможно из-за ограниченного пространства.

Ручной механический инструмент требует, как можно более плотного накидывания проушины на гайку. Отсюда – низкая универсальность устройства для гаек разных размеров. Поэтому в продаже часто можно встретить наборы гайколомов из двух-четырёх предметов, приспособленных для самых ходовых типоразмеров гаек.

Гидравлический винтовой

Гайколом: виды устройства и правила выбора

Основа, удерживающая гайку, сходна с механическим гайколомом. Однако вместо винтовой передачи шток резца двигает поршень гидравлического цилиндра. Давление в цилиндре нагнетается за счёт прокручивания специальной головки. Однако благодаря передаче момента силы поршнями разного диаметра получается большой выигрыш. Крутить подающую головку намного легче, чем вороток механического гайкореза.

Винтовые гидравлические приспособления для демонтажа гаек могут развивать внушительное давление в пять тонн, чего с лихвой хватает для всех ходовых размеров крепежа, которые встречаются в легковых автомобилях, частном строительстве и инженерных коммуникациях.

Гидравлический рычажный

В этом типе устройств также используется принцип передачи механического движения путём создания давления в гидроприводе для увеличения момента силы. Однако давление создаётся не поворотом специальной головки винтового механизм, а рычажным насосом.

С помощью храпового механизма, соединённого с рукояткой нужной длины, оператор уплотняет гидравлическую жидкость, а та, в свою очередь, толкает шток резца. Для удобства обращения вторая рукоять сделана как продолжение корпуса.

Рычажные гидравлические гайколомы – надёжные и производительные устройства, развиваемое усилие может достигать 35 т. Резцы сделаны из высокопрочных сталей высокой марки твёрдости, чтобы справиться с гайками больших размеров.

Именно гидравлические гайкорезы с ручным приводом чаще всего используются на небольших авторемонтных предприятиях, СТО, в ремонтных мастерских.

Гидравлические с отдельным приводом

Гайколом: виды устройства и правила выбора

Выглядят очень похоже на другие устройства для демонтажа метизов с гидравлическим цилиндром, но отличаются источником давления. Им выступает дополнительное оборудование – внешний ручной насос или специальная масляная помпа. Мощность нагнетающих устройств намного больше, чем могут дать мышцы человека. К тому же, техника не устаёт и всегда готова к работе на уровне нужных показателей.

Читайте также:
Зажим для сварочных работ своими руками: повышаем качество работы

Правда, цены на комплект профессионального гайколома может достигать нескольких сотен тысяч рублей. Однако это не смущает пользователя, ведь им обычно выступают коллективы больших ремонтных станций, сборочных предприятий и концернов, для которых демонтаж крепежа является одним из этапов производственного процесса.

Особенности инструмента

Помимо конструкции и механизма, который приводит в движение резец, у гайкореза есть и другие параметры, на которые стоит обратить внимание:

Антилюфт гайки своими руками

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Хочу начать небольшую серию статей по доработке могучего и унылого Tevo Tarantula. Эта статья – предпоследняя итерация его доработки, но пока я все помню. начнем. тем более очень много кому эти модельки более чем пригодятся.

Так уж сложилось что заимел я люфт по оси Z. Точнее он был, но не до него было. Тарантула в стоке то еще уныние. И вот пройдя огромный путь, превратив тарантула в реального монстра я понял что дальше так продолжаться не может.

Антилюфт гайки своими руками

Я сразу прошу прощения за голос жены, но когда я понял что он там лишний, перебирать принтер уже не хотелось совсем. И я не знаю как будет после публикации, но в пред просмотре видео не показывает. Ниже линки на видео.

Нас интересует стук. С правой стороны его в 2 раза больше.

У меня было вот так (одна гайка это уже во время разборки):

Антилюфт гайки своими руками

Антилюфт гайки своими руками

На деле они оказались 4-х заходными. И на мои винты даже с приложением силы естественно не закрутились бы.

Поиски по всем алишкам и иже с ними ни к чему хорошему не привели. Решение одно – мастерить! Начнем. Но не просто, будем стараться решить этот вопрос с применением как можно меньших лишних телодвижений.

1. В одном из постов кто-то из камрадов искал простую гайку М8 2мм шаг однозаходную на 3 крепежных винта. На 3 не нашел, но на 4 нашлись довольно быстро, сразу улетело в избранное и в файлопомойку:

Антилюфт гайки своими руками

И так. У нас есть основа – резьба.

Сама по себе гайка у нас тоже есть. Значит нам надо только зацеп и ответную распорную гайку с резьбой. Поехали.

2. FreeCAD. Создаем проект, импортируем STL, Part, Создание формы из сетки с точностью 0.01мм (тут могу сказать надо запастись терпением, ибо даже 4ГГц нормально так задумались), построитель форм, твердое тело из оболочки, упаковать (еще дольше думает), экспортировать как STEP.

Антилюфт гайки своими руками

2.1 Тут случился косяк. Ни компас ни фрикад, да вообще ни кто не собирался ни чего делать с полученной деталью если что-то делалось с большой окружностью. Т.е. тонкая часть редактирвоалась на ура. Низ – ни как от слова совсем. То ‘не возможно. ‘, то ‘выполнено’, но на деле ни чего не изменилось. Но мы же не можем остановиться на таком простом как отрезать часть? Правильно! Netfabb Basic. Project, open (опять открываем оригинальный файл STL гайки), cuts z (двигаем ползунок на нужную высоту), execute cut, ок, ПКМ по нужной нам части, export, stl. Все. Теперь у нас есть только резьба.

Антилюфт гайки своими руками

Возвращаемся к пункту один и прогоняем STL полученную до STEP.

3. Тут дальше Ваши пожелания. Я предпочитаю Компас. Открываем нужный нам файл. Начинаем его осматривать, чуем что-то не ладно, тут же гоним на чисто в STL и открываем в слайсере. И вот что нас ждет:

Антилюфт гайки своими руками

Антилюфт гайки своими руками

Хммм. Как Вам такой не жданчик? Оказывается стенка между резьбой меньше 0.4мм, а сопло у меня стоит именно такое. Да можно поставить 0.2 сопло, тогда там появится худо бедно 1 прогон. Измеряем пружинку которую мы будем юзать и понимаем. она 10.3мм внутреннего диаметра, а у нас внешний уже 10.6 с хвостиком. Дамс. Но где наша не пропадала? правильно! Наращиваем бока у резьбы (рисуем на торцевой поверхности 2 окружности и просто выдавливаем):

Читайте также:
Многофункциональная струбцина своими руками: экономим деньги

Антилюфт гайки своими руками

Теперь мы знаем что у нас очень впритирку будет цилиндр с зацепом к краю резьбы. И по факту местами он даже будет висеть в воздухе. Делаем кольцо на 2мм как упорную часть 8.5мм внутренним диаметром и погнали на нем строить уже сам зацеп. Тут все просто. У нас есть 8.5мм внутреннего диаметра и 11.3 внешнего. У оригинальной части отмеряем сколько должно быть по заводу – 18мм, ставим тут высоту 8мм, 5 мм делаем вырез прямоугольником 4.9мм высотой. На выходе:

Антилюфт гайки своими руками

Пол моделинга сделано. Делаем ответную часть.

Опять же открываем STEP файл полученный из пункта 2 в первой итерации когда у нас ни чего не вышло, выбираем нижнюю плоскость и строим на ней эскиз с применением шикарного инструмента – окружность по 3 точкам:

Антилюфт гайки своими руками

Теперь копируем полученное в новый документ в новый эскиз и начинаем выстраивать ответную деталь (у меня гайка оригинальная с выступом, первый раз я про нее забыл, по этому перепечатывал):

Антилюфт гайки своими руками

не забываем сделать закладные под гаечки (которые на деле очень туго вставлялись из-за пружинки).

На выходе получаем:

Антилюфт гайки своими руками

Антилюфт гайки своими руками

4. Печать. У меня есть нейлон и финальная деталь будет напечатана из нейлона. Но пока надо оттестить. Да и сделал я пока не совсем верно. По идее вся масса Z лежит на нижней гайке которая жестко зафиксирована на Z. Т.е. именна эта гайка лежит на резьбе и она держит всю массу. У меня так с наскока не выйдет, у меня винты максимально близко подтянуты к профилю оси X.

Антилюфт гайки своими руками

Там между ним и винтом где-то 1мм расстояния. Но нам пока надо просто проверить, будет ли профит, смогут ли 2 такие пружинки хоть немного избавить нас от люфта. И если будет хоть малейший плюс, то вперед и с песней – просто сделаем крепления к профилю с закладными гайками из нейлона, откажемся полностью от слабого места – зацепа, просто сделав зуб-шлиц в 1см шириной и максимально в глубину. Но это долго и надо перебирать целых 2 карепления, а в моем случае это приличная операция.

Ладно. Пока я тут с вами балякал все и напечаталось. Устанавливаем обработав перед этим скальпелем резьбу винта (все равно хоть и поставил обдув, но 0.1мм слой намного распирает и на почти 90 градусных навесах резьбы пластик ведет):

Антилюфт гайки своими руками

Антилюфт гайки своими руками

Первый раз накручиваем чисто гайки для прохода, потом снимаем, продуваем, убираем все что там отвалилось лишнее и теперь собираем все вместе:

Антилюфт гайки своими руками

Проблема в длине винтов. У меня или короче или длиннее. Идти в инструменталку и пилить болгарином желания не возникло, пока и так сойдет. Все равно все перебирать.

Антилюфт гайки своими руками

Антилюфт гайки своими руками

На вершины не смотрите. Это ABS на 80мм/с без обдува на квадрате 20мм сторонами. Т.е. он просто не остывал. Но как видно воблинга нет от слова совсем! Сейчас закончу очередной отчет и плотно займусь этой темой. А пока проверю на сколько хватит такого зацепа (могу сказать что 10 раз вверх/вниз по 200мм нон стопом гайки из ABS выдержали, но все равно будет нейлон).

Предвижу замечания по делу о том что:

1. Сломается в месте зацепа.

Ответ: Да так и будет со временем. Может через 10 минут, может через год. Но найти латунную и купить с антилифтом под однозаходный винт не получилось. ABS временное решение. Не будет такого зацепа хлипкого, будет нормальный широкий зуб. Нам надо проверить малой кровью.

2. Бомж! Выточи нормальную у токаря!

Не могу. С ними у нас очень большая проблема. В круглой детали они не могу на токарном станке найти центр. Сами понимаете дальнейшие разговоры излишни.

Читайте также:
Ящик для инструментов из канистры – своими руками

3. Купи нормальный винты с гайками.

Они (винты) ровные, я проверял пытаясь засветить лазерным отвесом, но люфт на гайках. а искать нормальную пару – долго и дорого. Ждать больше не хотелось.

5. А вот тебе гайки с антилюфтом!

Огромное спасибо! Я очень искал, но найти не смог, правда.

Этим постом я хотел донести до массы что во первых не всегда стоит изобретать велосипед с нуля, во вторых не стоит зацикливаться на одном поиске. На разработку и печать у меня ушло грубо говоря 2 часа времени.

Ну и показать полет мысли )

Кстати вот файлы:

Антилюфт гайки своими руками

Т.е. поднимаем Z вверх и держим гайку, а потом опускаем каретку не держа:

Простые и толковые противоугонки, которые можно сделать своими руками

Большинство самодельных противоугонный систем в нашей стране были созданы в эпоху СССР, когда мыслительные процессы в головах автовладельцев, простимулированные тотальным дефицитом, шли наиболее активно. Но некоторые из них не потеряли своей актуальности до сих пор.

Самым простым «дедовским» методом защиты машины, которым многие автовладельцы пользуются до сих пор, был скрытый тумблер, который отключал «массу» аккумулятора. При разрыве цепи завестись, конечно, машина не могла. И хотя профессионалу вычислить такую «секретку» не составляло большого труда, для шпаны, пьяни и прочих маргиналов эта схема представляла непреодолимое препятствие. Любопытно, что некоторые умельцы умудряются построить такую «противоугонку» на обычном пакетном выключателе для бытовой электросети!

Простые и толковые противоугонки, которые можно сделать своими руками

Ещё одно из таких решений появилось на свет в процессе… ремонта карбюратора! Отчаявшись отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере, владелец машины… выбросил запорную иглу совсем! Вместо этого он приделал к поплавку… магнит, а снаружи разместил магнитоуправляемый контакт (геркон), после чего подключил к бензопроводу на входе карбюратора управляемый электромагнитный топливный клапан и соорудил несложную электрическую схему. Когда поплавок опускался вниз, магнит удалялся от геркона и тот подавал сигнал, открывающий топливный клапан. Всплывая, поплавок с магнитом приближались к геркону и тот давал команду, отключающую клапан – вот, собственно, и все.

Простые и толковые противоугонки, которые можно сделать своими руками

Самое забавное в этой истории то, что автор подобной переделки о противоугонке и не думал. А, между тем он ее создал! Достаточно любым скрытым способом нарушить работоспособность такой схемы, чтобы поставить угонщика в сложное положение. Завести мотор ему, может быть, и удастся, но вот далеко уехать не получится. При открытом бензоклапане поплавковая камера переполняется, а при закрытом – пустеет… А если попытаться подключиться «напрямую», то и это – бесполезно: система должна «жить», а не замирать в фиксированном состоянии.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - -1-4.jpg

Более примитивным путем пошел другой обладатель «Жигулей». Просверлив во впускном коллекторе огромное отверстие, он настолько обеднил бензовоздушную смесь, что двигатель умирал на глазах. Снаружи дырки не было видно, а потому даже сервисмены терялись в догадках, почему мотор не пускается? А сам изобретатель довольствовался заглушкой подходящих размеров, которую вставлял перед каждой поездкой. Делать дистанционный привод он не захотел, хотя, при большом желании, это вполне реализуемо.

На автомобилях типа ВАЗ-2103, оборудованных тахометрами, подключить простейшую противоугонку удавалось довольно просто.

Простые и толковые противоугонки, которые можно сделать своими руками

Тахометр, как известно, получал сигнал о частоте вращения по штатному проводу, соединенному с катушкой зажигания. Достаточно было в салоне установить скрытый переключатель любого типа — реле, тумблер или разъемную колодку, которые соединяли бы при постановке на охрану указанный провод через диод с «плюсом» бортсети выводом питания (анод — на провод, катод — на «плюс»), как зажигание тут же переставало работать: диод гасил на себе ЭДС самоиндукции, и высокое напряжение на вторичной обмотке пропадало. При этом никакие тестеры не помогали: под капотом все цепи исправно прозванивались, а ни единого следа вмешательства в штатную конструкцию при этом не было видно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: